Технология ремонта бетонных конструкций: Технология ремонта бетона

Содержание

Ремонт бетонных конструкций | Статьи Sika

Бетон ремонтируют разными методами. Конкретный способ и ремонтный состав для бетона выбирается после определения технического состояния конструкции и установления причины возникновения дефекта.

Метод инъектирования

Применяется для ремонта трещин в бетоне, которые возникают от роста внутренних напряжений. Трещины уменьшают несущую способность конструкции и сокращают её срок службы.

Метод инъектирования заключается в нагнетании ремонтного состава для заделки трещин в бетоне в тело строительной конструкции. В зависимости от размеров и причин появления дефекта, параметров бетонной конструкции подбирается определенный тип инъекционного состава.

Для заделки трещин в бетоне используют эпоксидные смолы. Для гидроизоляции рекомендуется применять полиуретановые пены и смолы. Для ремонта трещин в кирпичных конструкциях, которые не подвергаются динамическому воздействию, используют микроцементы.

Состав подаётся специальным насосом через пакер, который позволяет равномерно распределить смесь в трещине.

Компания Sika предлагает инъекционные эпоксидные смолы Sika® Injection-451 (трещины с раскрытием не более 0,5 мм) и Sikadur®-52 Injection (с раскрытием до 5 мм). Обе смолы имеют низкую вязкость. Смолу высокой вязкости Sikadur®-53 применят для подводного ремонта трещин с раскрытием 5–30 мм.

Для проведения конструкционного ремонта бетона используют тиксотропные составы Sika MonoTop® -312 N или 412 N или составы литого типа Sika MonoTop® — 336 N/436 N, двух- и трехкомпонентные составы Sikadur®-31 или 41.

Метод торкретирования

Применяется для восстановления железобетонных конструкций, укрепления фундаментов, арок, сводов, гидротехнических сооружений. Технология универсальна и используется на самых разных объектах.

Метод торкретирования заключается в подаче под высоким давлением на подготовленную поверхность торкрет-бетона, что обеспечивает защиту сооружения и продление срока эксплуатации.

Послойный набрызг под давлением состава для ремонта бетона даёт возможность:

  • обеспечить высокую адгезию наносимого состава к поверхности;
  • получить монолитную конструкцию высокой прочности;
  • выполнять ремонт конструкций со сложными поверхностями;
  • значительно ускорить процесс выполнения ремонта.

Торкрет-бетон наносится сухим или мокрым способом. При сухом способе смешивание смеси с водой происходит в распылителе, при мокром ― на стадии приготовления. За счёт послойного набрызга улучшается структура бетонного слоя. Требуемые эксплуатационные характеристики достигаются применением в составе различных присадок, процентным соотношением цемента и наполнителей. При этом минимальный объем цемента в составе не может быть меньше 300 кг/м³.

Для мокрого способа торкретирования Sika предлагает тиксотропные растворы Sika® MonoTop-312 N или 412 N, финишную шпатлевку Sika MonoTop-723 N.

Для сухого торкретирования используют готовые смеси Sika® Gunit-03 Normal, Sikacrete®-02 Gunit, Sikacrete®-04 Gunit.

Метод заливки в опалубку

Применяется для ремонта конструкций со степенью разрушения свыше 40 мм. Такие дефекты значительно снижают несущую способность бетонной конструкции. Для использования берут высококачественные цементные смеси для ремонта бетона, на основе которых изготавливаются однокомпонентные растворы Sika Monotop®-332 N, 336 N, 436 N класса R3 и R4.

При заливке в опалубку сначала удаляют повреждённые участки поверхности, конструкцию тщательно очищают, увлажняют сохранённые прочные участки. Заливка производится непрерывно, вибраторы не применяют.

Компания Sika предлагает комплексные решения и высококачественные материалы для ремонта бетонных конструкций различного функционального назначения. Обращайтесь по телефону: +7 (495) 5-777-333.

Ремонт бетонных конструкций.Салон Венеция, г.Ижеввск

Независимо от причины разрушения бетона, ремонтные операции можно разделить на две основные категории — исправление поверхности и ремонт несущих конструкций. К ремонту поверхности относятся операции, затрагивающие защитный слой арматуры. Ремонт несущих конструкций, в противоположность этому, охватывает бетон на большую глубину, включая и арматуру.

А: бетонное сооружение до ремонта

В: отремонтированное бетонное сооружение

В результате добавочного армирования во время подобного ремонта может возрасти толщина и размеры поперечного сечения. Отремонтировать разрушенный бетон можно практически всегда. Существует множество технологий ремонта, в которых используются разнообразные материалы, каждая из них пригодна для решения какой-либо одной или нескольких проблем. Чтобы провести ремонт как положено, следует тщательно проанализировать состояние конструкции и учесть все параметры, которые оказывают на него влияние. Правильный подход к ремонтным работам предполагает разделение на несколько этапов:

1) Подробная, глубокая диагностика причин разрушения, выявление характера внешнего воздействия, определение глубины проникновения агрессивных веществ и фактических характеристик бетона.
2) Подбор подходящих для ремонтных операций материалов, отвечающих классу воздействия.
3) Определение технологии ремонта, оценка условий его проведения.

Фундаментальная операция, обеспечивающая долговечность отремонтированного сооружения, состоит в разборке разрушенной части. Эта работа может проводиться с использованием различных методов и технологий, учитывающих специфику ситуации:
• вручную, например, с помощью молотка и зубила, если объемы работ невелики;
• с применением механизмов, например, пневмомолота или дробилки, если работы охватывают большие площади;
• гидроскарификация, когда объемы подлежащих выполнению работ велики, а основа находится в отличном состоянии.
Независимо от технологии, используемой для разборки, на основании необходимо создать насечку с высотой кромок, по крайней мере, 5 мм. Это обеспечит хорошее сцепление основания с ремонтным материалом. На фото 23 и 24 изображены два различных сооружения до и после ремонта.

 

Европейские стандарты UNI EN 1504

 

Ремонт бетонного сооружения с проявлениями разрушений, возникших по одной из вышеописанных причин, может проводить только квалифицированный и обладающий требуемыми навыками персонал.
Кроме выполнения квалификационных требований, необходимо также придерживаться предписанных стандартных процедур и соблюдать дисциплину. Стандарты UNI EN 1504 «Материалы и системы для защиты и ремонта бетонных сооружений. Определения, технические требования, контроль качества и оценка соответствия», регламентируют характеристики используемых при ремонте материалов, технологию операций и способы защиты бетонных конструкций. Документ включает в себя ряд норм и стандартов, пронумерованных от 1 до 10, которые учитывают различные аспекты работы.

UNI

EN

1504-1:2005

Определения

UNI

EN

1504-2:2005

Системы поверхностной защиты бетона

UNI

EN

1504-3:2006

Конструкционный и неконструкционный ремонт

UNI

EN

1504-4:2005

Конструкционное усиление

UNI

EN

1504-5:2005

Инъецирование в бетон

UNI

EN

1504-6:2007

Анкеровка стальной арматуры

UNI

EN

1504-7:2007

~ Защита арматуры от коррозии

UNI

EN

1504-8:2005

Контроль качества и оценка соответствия

UNI

EN

1504-9:1999

Общие принципы применения материалов и систем

UNI

EN

1504-10:2005: Использование материалов и систем на строительной

Назначение этих стандартов — предоставление действенного инструмента для оптимизации ремонтных работ. Их применение также позволяет избавиться от упрощенного подхода, а также заблуждений, что удаление разрушенного материала и замена его строительным раствором любого типа является решением проблемы. В частности, стандарт EN 1504-3 определяет систему классификации для готовых строительных растворов, используемых при ремонте бетонных сооружений, задает реквизиты для их идентификации, регламентирует характеристики (в т. ч. долговечность), включая безопасность материалов и систем, используемых при ремонте несущих и ограждающих бетонных конструкций.

 

Приведем рекомендации компании MAPEI по использованию их продукции в ремонте бетонных конструкций.

Защита стальной арматуры.
MAPEFER: двухкомпонентный антикоррозионный цементный состав для защиты арматурных стержней.
MAPEFER 1К: однокомпонентный антикоррозионный цементный состав для защиты арматурных стержней. Отвечает стандарту UNI EN 1504-7.
Ремонт бетонных конструкций при помощи строительного раствора с компенсированной усадкой.
MAPEGROUT THIXOTROPIC: армированный полимерной фиброй тиксотропный ремонтный раствор с компенсированной усадкой для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
MAPEGROUT Т40: тиксотропный ремонтный раствор средней прочности (40 МПа) для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R3.
MAPEGROUT Т60: армированный полимерной фиброй, стойкий к воздействию сульфатов, тиксотропный ремонтный раствор для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
MAPEGROUT FMR: двухкомпонентный, стойкий к воздействию сульфатов, тиксотропный ремонтный раствор с компенсированной усадкой, армированный гибкой металлической фиброй. Предназначен для ремонта бетонных конструкций, если требуется повышенная прочность на изгиб. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
FIBRES FF: защищенные от коррозии гибкие волокна из аморфного сплава железа и хрома, добавляемые в смесь MAPEGROUT FMR.
MAPEGROUT EASY FLOW: однокомпонентный, дисперсно-армированный, стойкий к воздействию сульфатов, тиксотропный ремонтный раствор с компенсированной усадкой для ремонта машинным способом. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
MAPEGROUT EASY FLOW GF: однокомпонентный, стойкий к воздействию сульфатов, тиксотропный, дисперсно-армированный неорганическим волокном ремонтный раствор с компенсированной усадкой, предназначенный для ремонта бетонных конструкций, если требуется повышенная пластичность. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
MAPEGROUT ВМ: двухкомпонентный, на цементной основе ремонтный раствор с низким модулем упругости для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.

MAPEGROUT RAPID: дисперсно-армированный, быстротвердеющий ремонтный раствор с компенсированной усадкой для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R3.
PLANITOP 400: быстротвердеющий ремонтный раствор с компенсированной усадкой для ремонта бетонных поверхностей. Наносится в один слой толщиной от 1 до 40 мм. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R3.
MAPEGROUT 430: мелкозернистый, тиксотропный, дисперсно-армированный ремонтный раствор средней прочности (свыше 30 МПа) с компенсированной усадкой для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R3.
MAPEGROUT HI-FLOW: армированный полимерной фиброй ремонтный раствор высокой подвижности с компенсированной усадкой для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
MAPEGROUT HI-FLOW Tl 20: дисперсно-армированный, ремонтный раствор на цементной основе высокой степени подвижности с компенсированной усадкой. Используется в сочетании с жесткими стальными волокнами для ремонта бетонных конструкций. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.

FIBRES R60: жесткая фибра из оцинкованной стали, добавляется в смесь MAPEGROUT HI-FLOW TI 20.
MAPEGROUT SV: высокоподвижный быстротвердеющий ремонтный раствор с компенсированной усадкой для ремонта бетонных конструкций и крепления труб, люков и декоративных объектов. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
MAPEGROUT SV Т: быстротвердеющий, тиксотропный ремонтный раствор с компенсированной усадкой для ремонта бетонных конструкций и крепления труб, люков и декоративных объектов. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
MAPEGROUT SV FIBER: быстротвердеющий, ремонтный раствор на цементной основе высокой степени подвижности с компенсированной усадкой. Укладывается при температурах до -5 °С. Применяется для ремонта бетонных конструкций в сочетании с жесткой стальной фиброй. В соответствии со стандартом UNI EN 1504-3 относится к классу R4.
FIBRES R38: жестка фибра из латунированной стали, добавляется в смесь MAPEGROUT SV FIBER 20.

Ремонт бетонных конструкций цементными вяжущими материалами.
STABILCEM: расширяющийся, сверхтекучий цементный вяжущий материал для инъекций в бетон, приготовления строительного раствора и бетона.
STABILCEM SCC: цементный вяжущий материал для приготовления не требующих уплотнения, безусадочных растворов и бетонов для ремонта бетонных сооружений.
STABILCEM SP: цементный вяжущий материал, с небольшой степенью расширения для приготовления бетона при ремонте бетонных сооружений.

Выравнивание и отделка бетонных и оштукатуренных поверхностей.
PLANITOP 100: быстротвердеющий, светло-серый мелкодисперсный ремонтный раствор для ремонта и выравнивания бетонных и оштукатуренных поверхностей.
PLANITOP 200: однокомпонентный цементный ремонтный раствор для выравнивания старой цементной штукатурки и пластичных покрытий.
MONOFINISH: однокомпонентный цементный ремонтный раствор для выравнивания бетонных
поверхностей.
MAPEFINISH: двухкомпонентный цементный ремонтный раствор для окончательной отделки бетонных поверхностей.
MAPELASTIC: двухкомпонентный эластичный цементный раствор для защиты и гидроизоляции бетонных поверхностей, балконов и плавательных бассейнов.
MAPELASTIC SMART: двухкомпонентный сверхэластичный цементный раствор, наносимый кистью или валиком для гидроизоляции бетонных поверхностей, таких как фундаменты, подпорные стенки, балконы, террасы, ванные комнаты и плавательные бассейны. Также применяется для защиты от проникновения агрессивных веществ.

Защита и декоративная отделка бетонных и оштукатуренных поверхностей.
MALECH: акриловая микродисперсная грунтовка в виде водной дисперсии.
ELASTOCOLOR PRIMER: глубоко проникающая грунтовка на основе растворителя для поглощающих поверхностей. Применяется также, как состав для ухода за ремонтным строительным раствором.
ELASTOCOLOR PAINT: эластичная акриловая синтетическая краска в виде водной дисперсии,
предназначенная для окрашивания и вторичной защиты бетонных поверхностей.
MAPECOAT Е23: двухкомпонентная эпоксидная грунтовка для защиты бетонных поверхностей перед нанесением полиуретановых отделочных материалов.
MAPECOAT PU33: двухкомпонентное эластичное полиуретановое покрытие.

 

Предоставлено компанией МАПЕИ

Технология срочного ремонта бетонных конструкций пути и сооружений

Технология срочного ремонта
бетонных конструкций пути и сооружений
  • Позволяет быстро и надежно ликвидировать трещины в бетонных конструкциях
  • Дает возможность повторно закрепить в путевом бетоне потерявшие
    связь шпалы, обеспечив при этом их электро и гидроизоляцию от бетона
  • Обеспечивает закрепление в бетоне закладных элементов конструкций
    пути

Новая технология срочного ремонта успешно решает обе основные проблемы
существующих технологий — высокая проникающая способность Эпоквика
позволяет материалу заполнять тончайшие щели в бетоне и, следовательно,
избежать его предварительной разбивки, а высокая скорость отверждения
позволяет набирать рабочую прочность отремонтированного участка до
окончания «ночного окна».

Компаунд Эпоквик — разработан специалистами Группы компаний
«АБВ» как быстротвердеющий, гидрофобный клеевой состав с высокой
проникающей способностью и адгезией ко всем типам бетонов, металлам,
дереву и синтетическим материалам. Эпоквик предназначен для проведения
срочных ремонтных работ в условиях метрополитена.

Эпоквик:

  • Набирает полную прочность менее, чем за 40 минут
  • Отверждается при температуре от 0`С
  • Вытесняет из трещин воду и склеивает как мокрые поверхности,
    так и сухие
  • Заполняет микротрещины от 0,3 мм
  • Пропитывает и укрепляет бетон вокруг ремонтируемой трещины
  • Нетоксичен при заливке и последующей эксплуатации

Ремонт бетонных покрытий на улице

В ходе эксплуатации со временем бетонные поверхности на улице начинают разрушаться от атмосферных воздействий и времени, появляются трещины и сколы. Для восстановления бетона используют сухие ремонтные смеси.

Для ремонта бетона на улице понадобятся следующие материалы


  • щетка для чистки основания

  • шпатель

  • емкость и инструмент для замешивания

  • сухая смесь и вода

  • строительная терка

Из смесей обычно покупаю для ремонта на улице следующие марки

Главное преимущество сухих смесей — удобство в ремонте конструкций, смесь РС 3 не оплывает при нанесении и пригодна для устранения дефектов потолка и вертикальных поверхностей.

Для срочного ремонта трещин в бетоне на улице изготовляют быстродействующие смеси со схватыванием от 10 мин Парад РС-35

Технология ремонта покрытия своими руками


  1. Перед восстановлением разрушений, необходимо очистить поврежденное основание металлическими щетками и шпателями, оставив поверхность шероховатой.

  2. Смесь размешивают с водой до однородной массы без комков.

  3. Далее заделывают разрушения в бетоне и трещины шпателем, вдавливая раствор.

  4. Когда смесь схватится, производят окончательную отделку терками

По необходимости, в зависимости от купленной смеси, нужно будет оставить смесь в состоянии покоя на время, прописанное в инструкции.

Если требуется нанесение более толстого слоя ремонтной смеси, то новое покрытие наносят только после затвердевания предыдущего.

В нашем магазине можно купить белорусские ремонтные смеси компании Парад или смеси Бирс российского производства.

Данные производители давно зарекомендовали себя на рынке материалов для ремонта разрушенного бетона.

Восстановление бетона по доступной цене -ремонт бетона системой «Пенетрон»

В каких случаях необходим ремонт бетона

Опыт обследования и эксплуатации зданий и сооружений, как вновь построенных, так и эксплуатируемых показывает, что немалая доля строительных конструкций имеет те или иные дефекты и повреждения.

Дефектом строительной конструкции называют ее несоответствие требованиям проектной или нормативной документации. Дефекты возникают в процессе строительства или изготовления конструкции в заводских условиях и являются следствием нарушения технологии работ. Так, к примеру, дефектами железобетонных конструкций являются каверны, которые возникают вследствие недостаточного уплотнения бетонной смеси в процессе заливки в опалубку, усадочные трещины, являющиеся следствием нарушения технологии бетонирования и т.д. При их большом размере они могут отрицательно влиять на несущую способность конструкции, снижая ее.

Повреждения строительных конструкций возникают в процессе эксплуатации и могут являться следствием дефектов или воздействия внешних факторов. Так, примером повреждений железобетонных конструкций могут являться различные сколы бетона, которые при большом размере могут приводить к снижению их несущей способности и долговечности. Кроме того, оголение арматуры неизбежно приведет к ее коррозии, что запустит длительный процесс разрушения конструкции.

Наличие дефектов и повреждений не означает, что на строительной конструкции нужно ставить крест и производить демонтаж. Современные ремонтные составы позволяют выполнять ремонт бетона конструкций, что позволяет обеспечить ее дальнейшую эксплуатацию.

Современные материалы для ремонта бетона

Почему нельзя восстанавливать дефекты и повреждения обычным бетоном или цементно-песчаным раствором? Потому что эти материалы не обладают необходимым набором характеристик, которые необходимы для включения вновь нанесенного слоя материала в работу конструкции после схватывания.

В связи с этим на рынке стали появляться специальные составы, предназначенные для ремонта бетона. Одними из лидирующих в данном сегменте являются материалы «Скрепа М500 Ремонтная» и «Скрепа М700 Конструкционная» отечественного производства от ГК «Пенетрон-Россия». Они обладают следующими свойствами:

  • Короткие сроки схватывания;
  • Высокая прочность на сжатие в ранние сроки;
  • Пластичность, тиксотропность и удобоукладываемость;
  • Высокая адгезия к строительному основанию;
  • Высокие показатели по водонепроницаемости, морозостойкости и износостойкости;
  • Коррозионная стойкость и долговечность;
  • Отсутствие усадки.

Благодаря данным свойствам восстановленный участок конструкции после схватывания начинает работать совместно с самой конструкцией как единое целое и позволяет восстановить изначальную несущую способность в кратчайшие сроки. Это позволяет дать «вторую жизнь» поврежденным и дефектным конструкциям, не прибегая к их демонтажу.

Как видно из названия, «Скрепа М700 Конструкционная» обладает более высокими показателями, что позволяет применять ее в самых тяжелых случаях и самых ответственных конструкциях, к таковым можно отнести, к примеру, пролетные строения мостов. При помощи данного материала возможно восстановить геометрическую форму конструкции при серьезных дефектах и повреждениях.

Область применения материалов системы «Скрепа»охватывает практически все области строительства, что позволяет использовать их при ремонте бетона сооружений самого различного назначения, таких как тоннели, градирни, мостовые сооружения, очистные сооружения, хранилища нефтепродуктов, бетонные доки, сооружения ГО и ЧС, резервуары для хранения чистой воды.

Таким образом,при помощиматериалов системы «Скрепа»можно качественно и в кратчайшие сроки выполнить ремонт бетона, который в дальнейшем обеспечит надежность, долговечность, а самое главное – безопасность.

Цена восстановления и ремонта бетона

Наименование вида работы

Ед.изм. Объема работ

Стоимость материалов на Ед. изм.

Цена работы за Ед. изм.

до 25 кв.м

до 200 кв.м

от 200 до 1000 кв.м

свыше 1000 кв.м

Удаление поврежденного или дефектного слоя бетона на глубину до 30 мм

кв.м.

0

600

500

450

400

Очистка арматуры от ржавчины с помощью электроинструмента

кв. м.

0

450

350

300

250

Восстановление защитного слоя бетонных конструкций материалом «Скрепа М500 Ремонтная» (толщиной 20 мм с монтажом армирующей сетки)

кв.м.

1000

2200

1700

1400

1200

Гидроизоляция примыканий бетонных конструкций, стыков между блоками ФБС, холодных швов бетонирования и трещин в бетонных, железобетонных конструкциях безусадочным пломбирующим материалом «Пенекрит» и материалом проникающего действия «Пенетрон»

пог.м.

400

1280

940

800

700

Гидроизоляция монолитных и сборных бетонных, железобетонных конструкций материалом проникающего действия «Пенетрон»

кв. м.

300

1180

810

690

590

Устройство штробы сечением 25?25 мм

м.п.

20

710

520

470

400

Заполнение полости штробы ремонтым составом «СКРЕПА М500 ремонтная»

м.п.

60

600

450

400

350

Бурение шпура диаметром 14 мм под углом 45 град.

шт.

40

200

80

70

60

Монтаж пакера диаметром 13 мм

шт.

200

50

40

30

20

Инъектирование ОДНОКОМПОНЕНТНОЙ гидроактивной полиуретановой смолой «ПенеПурФом 1К»

шт.

140

240

210

190

180

Демонтаж пакера с заделкой отверстия ремонтным составом «СКРЕПА М500 ремонтная» после инъектирования (на глубину до 50 мм)

шт.

10

220

180

150

130

Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры — Техинформатор


Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры


Выбор способа и методов ремонта бетона с оголением арматуры зависит от степени разрушения конструкции. В зависимости от глубины дефектов бетона можно выделить следующие степени разрушения конструкции:

  • поверхностные разрушения до 20 мм
  • средняя степень разрушения 20-40 мм
  • высокая степень разрушения 40-100 мм
  • очень высокая степень разрушения более 100 мм


Поверхностные разрушения до 20 мм, как правило, не затрагивают арматуру.


Дефекты бетона средней степени разрушения и выше диагностируют участки оголения металлической арматуры. Ремонт дефектов в этом случае требуется производить с устройством антикоррозийной защиты металлической арматуры, а в иных случаях с заменой самой арматуры или ее части.


Защита арматуры от коррозии обязательна и производится до укладки ремонтных материалов. Это значительно уменьшает вероятность образования нового коррозионного слоя в результате воздействия на арматуру влажности, агрессивных сред и т.д. Для защиты арматуры от коррозии применяются пассивирующие составы, которые создают на поверхности металла препятствующий коррозии защитный слой.


В системе ремонтных и гидроизоляционных материалов «КТтрон» для защиты арматуры от коррозии служит состав «КТтрон-праймер».

Выбор технологического решения для ремонта дефектов бетона с оголением арматуры


Выбор технологического решения по ремонту конструкции при наличии участков оголения арматуры зависит от степени коррозии (см. таблицу 1).

Таблица1 – Выбор технологического решения ремонта конструкции в зависимости от степени коррозии арматуры






 Степень коррозии арматуры

    Технологическое решение


1-5 %

  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Защита арматуры от коррозии.
  3. Восстановление защитного слоя бетона без требования усиления конструкции.


5-30 %

  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Защита арматуры от коррозии.
  3. Восстановление бетона с усилением конструкции (без дополнительной установки арматуры).


>30 %

  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Установка дополнительной арматуры или замена существующего арматурного каркаса.
  3. Защита арматуры от коррозии.
  4. Восстановление бетона с усилением конструкции.

Технология ремонта дефектов бетона с оголением арматуры


Технология ремонта дефектов бетона, в том числе дефектов с оголением арматуры, подробно описана в СТО КТ 62035492.007-2014 «Материалы и системы «КТ ТРОН®» для усиления, ремонта и гидроизоляции строительных конструкций», в п. 3 Технология производства работ.

Особенности ремонта дефектов бетона с оголением арматуры


  • Глубина расчистки бетона за арматурой должна быть минимум 20 мм.

  • Оголенную арматуру лучше всего очищать от коррозии при помощи пескоструйного аппарата.

  • При отсутствии такой возможности, следует очистить арматуру от следов коррозии металлическими щетками, промыв дополнительно струей воды под давлением 300 атм.

  • При разрушении арматуры более чем на 30 %, следует ее заменить на новую.

  • На очищенную арматуру следует нанести защитный состав «КТтрон-праймер».


Произвести укладку ремонтного материала, необходимого для конкретного технологического решения, одним из двух методов:

  1. Заполнить полость дефекта тиксотропным материалом «КТтрон-3», «КТтрон-3 Т500» или «КТтрон-4 Т600» методом послойного нанесения (см. рисунок 1). При этом толщина каждого слоя должна быть не более 30 мм.



    а)                                                              б)                                                               в)


    а) – дефект строительной конструкции с оголением арматуры

    б),в) – вскрытие и ремонт дефекта


    1 – строительная конструкция; 2 – арматура; 3 – материал «КТтрон-праймер»;

    4 – материал «КТтрон-3», «КТтрон-3 Т500» или «КТтрон-4 Т600»

    Рисунок 1. Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры тиксотропными материалами


  2. Заполнить полость дефекта методом заливки литьевым материалом «КТтрон-3 Л400», «КТтрон-3 Л600» или «КТтрон-4 Л600» (см. рисунок 2).



    а)                                                              б)                                                               в)


    а) – дефект строительной конструкции с оголением арматуры;

    б),в) – вскрытие и ремонт дефекта;



    1 – строительная конструкция; 2 – арматура; 3 – материал «КТтрон-праймер»;

    4 – опалубка; 5 – материал «КТтрон-3 Л400», «КТтрон-3 Л600» или «КТтрон-4 Л600»



    Рисунок 2. Ремонт дефектов бетона с оголением арматуры литьевыми материалами.


Указанные материалы относятся к категории материалов для конструкционного ремонта. Применение данных ремонтных материалов позволяет восстанавливать не только геометрические размеры конструкций, но и их несущую способность. В восстановленной конструкции основа и ремонтный материал работают как единое целое.


Для более полного совпадения характеристик ремонтного материала с основанием следует придерживаться следующего правила. Для ремонта бетонов с марочной прочностью ниже М300 следует применить материалы «КТтрон-3» и «КТтрон-3 Л400». А для более прочных оснований применить материалы «КТтрон-3 Т500», «КТтрон-3 Л600», «КТтрон-4 Т600», «КТтрон-4 Л600».

Ремонт бетона, устранение дефектов

Ремонт бетона за 100грн/кв.м. с ремонтными составами Tekno. 

Бетон — основной материал при строительстве несущих конструкций зданий и сооружений. Его целостность и прочность является основным фактором надежности всей конструкции здания.
Бетон является одним из самых прочных материалов. Несмотря на это в нем появляются трещины, сколы и другие повреждения, возникающие в результате отсутствия или неправильного осуществления гидроизоляции.

Причинами этого могут быть:

  • Оседание грунтов
  • Неправильная проектировка конструкций
  • Отсутствие усадочных, температурных и деформационных швов
  • Неправильно подобранные материалы для герметизации швов
  • Неправильное приготовление бетонной смеси. Часто допускаемая ошибка — неправильно выдержаны пропорции песка с цементом. Также причиной может послужить неподходящая марка цемента и неправильная технология замеса.
  • Коррозия бетона. Может быть вызвана:
  • бактериями и грибками, которые поселяются на поверхности строительных конструкций и проникают в капиллярно-пористую структуру бетона, тем самым разрушая ее
  • влиянием погодных факторов и неправильным уходом. После укладки его не взмачивали и допускали перегрев, пересушивание или перемерзание
  • химическим воздействием веществ, что находятся в составе бетона и в среде, с которым он взаимодействует
     

Бетон подвергается разрушению даже при соблюдении технологии изготовления и правильном уходе. Причиной этому может послужить сильный удар, большая нагрузка на бетонное изделие и вредное воздействие окружающей среды (газов, кислотных дождей, морской воды пр.).

Признаки разрушения  бетона

  • отслаивающаяся поверхность — возникает при неправильном приготовления бетона и высушивании бетона
  • трещины и щели — появляются от превышения нагрузок на конструкцию и усадки бетона на ранней стадии его затвердения
  • биокоррозия бетона — поражение грибками, плесень, водорослями
  • полосы ржавчины — следствие коррозии арматуры

Устранение дефектов

Специалисты группы компаний «САНПОЛ» дают свои советы по устранению дефектов на поверхности бетона


Данные о характеристиках нового бетона в режиме реального времени

При проверке материала он использовался при строительстве шести крупномасштабных пилотных конструкций, которые в настоящее время проходят оценку в условиях реальных структурных операций.Два из них находятся в Валенсийском сообществе, еще два в Италии и по одному на Мальте и в Ирландии. Эти физические структуры постоянно контролируются с помощью технологии UPV с использованием обширной сети датчиков, контролируемых командой Института IDM. Это позволяет инженерам проверять характеристики нового сверхпрочного бетона по мере того, как дни превращаются в недели и годы.

В качестве испытательной системы она имеет автономные датчики, расположенные в виде электронного языка, который в режиме реального времени предоставляет текущую информацию о долговечности конструкции. «Эти данные позволяют экспертам на местах проверить хорошее состояние конструкций или, в зависимости от обстоятельств, принять необходимые меры для предотвращения усугубления ущерба, используя наиболее подходящий, экономичный и менее травматичный метод. защиты или ремонта конструкции», — сказал Хуан Сото, другой исследователь Института IDM. Этот новый материал в сочетании с данными о его уникальных характеристиках в режиме реального времени представляет собой важное окно в будущее строительства и архитектуры и может привести к будущим улучшениям в отрасли, поскольку мир начинает сталкиваться с экологическими потерями производства материалов.

Новые технологии борьбы с коррозией для ремонта и восстановления бетонных конструкций (стр. 1)

Доктор Цзяньхай Цю
Школа материаловедения
Наньянский технологический университет
Nanyang Avenue, Сингапур 639797

1. Введение

Технологии всегда развиваются быстрее, чем
разработка норм, спецификаций и стандартов. Последние инновации в
материалы, процессы и технологии контроля коррозии позволили разработчикам
и архитекторы, чтобы соответствовать спецификациям, основанным на производительности, при более низком жизненном цикле
Стоимость. В этой статье основное внимание уделяется последним разработкам и приложениям
передовые технологии ремонта и реабилитации
железобетонные конструкции. К этим технологиям относятся: напрессовка цинка
система CP с гидрогелевым анодом, защелкивающаяся система CP с анодом из цинковой сетки, предварительно упакованный цинк
расходуемая анодная система, токопроводящий бетон, электрохимический хлорид
экстракция (CE) или электрохимическое удаление хлоридов (ECR), электрохимическое
рекализация (ER), армирование из дуплексных/нержавеющих сталей и сплавов.Большинство
эти новые технологии также все чаще используются для предотвращения коррозии
в новых бетонных конструкциях. Некоторые примеры приложений также приведены в
продемонстрировать возможности этих перспективных технологий в новых
тысячелетие.

2. Грунтовка против коррозии бетона

2.1 Общие

Железобетон является наиболее универсальным и
потенциально один из самых прочных материалов, которые может выбрать дизайнер.
строить практически любые конструкции. В нормальных условиях армирование
сталь находится в пассивном состоянии она защищена от коррозии достаточно инертным
оксидная пленка (пассивная пленка) на его поверхности.Формирование и последующее
разрушение такой оксидной пленки в основном определяется рН и содержанием хлоридов.
состав бетона. Когда локальная среда на арматуре/бетон
интерфейс не может поддерживать пассивное состояние арматурной стали, активное
будет происходить коррозия либо в однородной, либо в локализованной форме (точечная коррозия). Потому что
широкое использование железобетона, сегодня коррозия арматурной стали
быстро становится серьезной проблемой во всем мире. Мосты морские
конструкции, здания и другие бетонные конструкции сильно повреждены
по коррозии.

2.2 Карбонизация

Карбонизация относится к взаимодействию двуокиси углерода в атмосфере с
гидроксиды в бетоне. Карбонизация отрицательно влияет на коррозионную стойкость арматурной стали, так как разрушает
пассивная пленка.

CaCO 3 +CO 2 +H 2 O=Ca(HCO 3 ) 2
                             
бикарбонат

Выщелачивание Ca(OH) 2 из-за
Карбонизация приводит к падению pH бетона ниже 9, что приводит к депассивации арматуры.
стальная поверхность.
 

DOT используют гидротехнологии для ремонта бетонных конструкций

Департамент транспорта штата Юта использует пригодный для повторного использования ресурс для ремонта изношенных мостов вдоль одной из самых загруженных дорог в округе Солт-Лейк-Сити.

В пятницу агентство продемонстрировало изобретательную систему водометов высокого давления для ремонта настила моста на проекте I-215 стоимостью 105 миллионов долларов.

Это первый случай применения этого процесса в Долине Соленого озера.Гидравлический снос позволит бригадам быть более внимательными при восстановлении моста, что экономит время и деньги, , пояснил руководитель проекта UDOT Оан Ле-Спрадлин.

«В то время как мы реконструируем I-215 с совершенно новым бетонным покрытием, мы также хотим сохранить то, что у нас есть, где это возможно», сказала она. «Использование инновационного инструмента, такого как гидроснос, помогает нам добиться этого на нескольких мостах, не тратя деньги на полную реконструкцию».

Ле-Спрадлин сказал, что метод гидродемонтажа используется для удаления верхних нескольких дюймов дорожного покрытия на мостах I-215 на 3500 юж. и 3800 юж.

Другие методы сноса гипотетически могут привести к структурным повреждениям и потребовать более масштабного ремонта, что приведет к увеличению затрат и увеличению сроков строительства, сказала она.

По словам Ле-Спрадлина, использование гидравлического сноса для удаления и замены бетонных настилов мостов продлит срок службы мостов примерно на 15 лет.

В процессе гидродемонтажа используется машина, которая перемещается по участкам мостового покрытия, распыляя воду под сверхвысоким давлением для удаления верхних 3–4 дюймов бетонного настила.

Машина распыляет воду со скоростью до 36 000 фунтов на квадратный дюйм — в 24 раза мощнее, чем средняя домашняя мойка высокого давления. После нескольких проходов уборочная бригада с помощью пылесоса собирает воду и бетонный материал, разбитый машиной. Пылесос использует водяную струю — подобно тому, как дантист чистит зубы — чтобы удалить мусор, а затем всосать его.

Гидравлическое устройство для сноса разбрызгивает от 15 000 до 17 000 галлонов за 10-часовую смену — примерно столько, сколько необходимо для заполнения среднего бассейна на заднем дворе.По словам Ле-Спрадлина, вода и мусор собираются на месте, перекачиваются в резервуары, фильтруются, затем отправляются на очистные сооружения и возвращаются обратно в систему. Она добавила, что все собранные материалы повторно используются в качестве основы для строительства дорог.

«Это очень, очень чистая и безвредная для окружающей среды технология», — сказал Ле-Спрадлин.

Завершение проекта менее точным методом, который нанесет больший ущерб мостам, может стоить примерно в четыре раза больше, чем метод гидродемонтажа, добавила она.

Во время строительства все четыре полосы движения на западной стороне I-215 будут оставаться открытыми в каждом направлении в утренние и вечерние часы, заявил представитель UDOT Джон Глисон. Он отметил, что большая часть работ, наряду с необходимыми ограничениями полосы движения, запланирована на ночное время, чтобы сократить задержки.

Работы по проекту И-215 планируется завершить осенью 2017 года.

Источник: http://www.ksl.com/?nid=838&sid=40862242

Методы ремонта бетона | Ассоциация государственной безопасности плотин

Содержимое

Рекомендации по ремонту бетона

Методы ремонта

Руководство по использованию бетона

Ремонт трещин

Сохранить эту страницу как печатную Информационный бюллетень владельца плотины [PDF]


Бетон — недорогой, долговечный, прочный и основной строительный материал, часто используемый в плотинах для основных стен, водосбросов, успокоительных бассейнов, диспетчерских вышек и защиты откосов. Однако плохое качество изготовления, строительные процедуры и строительные материалы могут привести к дефектам, которые впоследствии потребуют ремонта. Любое долгосрочное ухудшение состояния или повреждение бетонных конструкций, вызванное текущей водой, льдом или другими природными силами, должно быть устранено. Пренебрежение периодическим техническим обслуживанием и ремонтом бетонных конструкций по мере их возникновения может привести к выходу конструкции из строя как со структурной, так и с гидравлической точки зрения. Это, в свою очередь, может поставить под угрозу дальнейшую безопасную эксплуатацию и использование плотины.


 

Рекомендации по ремонту бетона

Движение пола или стен, обширные трещины, неправильное выравнивание, оседание, смещение швов и обширные подрывы являются признаками серьезных структурных проблем. В ситуациях, когда для ремонта изношенного бетона требуются растворы для замены бетона, рекомендуется нанять зарегистрированного профессионального инженера для проведения проверки для оценки общего состояния бетона и определения степени любых структурных повреждений и необходимых мер по исправлению положения.

Как правило, дренажные системы необходимы для сброса избыточного давления воды под полами и за стенами. Кроме того, арматурная сталь также должна быть правильно спроектирована, чтобы выдерживать зоны растяжения и силы сдвига и изгиба в конструкционном бетоне, создаваемые любой внешней нагрузкой (включая вес конструкции). Поэтому готовый продукт в любой процедуре ремонта бетона должен состоять из прочной конструкции, способной выдерживать воздействие условий эксплуатации, таких как атмосферные воздействия, химическое воздействие и износ.Капитальный ремонт конструкции, требующий профессиональной консультации, здесь не рассматривается.


 

Методы ремонта

Прежде чем приступать к ремонту бетона любого типа, необходимо определить все факторы, влияющие на износ или разрушение бетонной конструкции. Это необходимо для того, чтобы при проектировании ремонта можно было принять соответствующие меры по исправлению положения, чтобы помочь устранить проблему и предотвратить ее возникновение в будущем. Следующие методы требуют экспертной и опытной помощи для достижения наилучших результатов.Метод ремонта будет зависеть от размера работы и типа требуемого ремонта.

  1. Метод сухой упаковки: Метод сухой упаковки можно использовать для небольших отверстий в свежем бетоне, глубина которых равна или превышает диаметр поверхности. Приготовление сухой смеси обычно состоит из примерно 1 части портландцемента и 2-1/2 частей песка, которые нужно смешать с водой. Затем вы добавляете достаточное количество воды, чтобы получился раствор, который будет склеиваться. После достижения желаемой консистенции раствор готов к заполнению отверстия тонкими слоями.
  2. Замена бетона: Замена бетона требуется, когда площадь от половины до одного квадратного фута или больше полностью проходит через бетонные секции или когда глубина поврежденного бетона превышает 6 дюймов. В этом случае следует использовать обычные методы укладки бетона. Ремонт будет более эффективным, если он будет связан с существующей арматурой (арматурой). Этот вид ремонта потребует помощи профессионального инженера, имеющего опыт в бетонном строительстве.
  3. Замена несформованного бетона: Замена поврежденных или испорченных участков в горизонтальных плитах не требует специальных процедур, кроме тех, которые используются в надлежащей строительной практике для укладки новых плит.Ремонтные работы можно прикрепить к старому бетону с помощью связующего слоя, состоящего из равного количества песка и цемента. Он должен иметь консистенцию взбитых сливок и должен наноситься непосредственно перед укладкой бетона, чтобы он не схватывался и не высыхал. Латексные эмульсии с портландцементом и эпоксидными смолами также используются в качестве связующих покрытий.
  4. Бетон с предварительно нанесенным заполнителем : Этот специальный коммерческий метод использовался для капитального ремонта, особенно для подводного ремонта опор и устоев.Процесс состоит из следующих процедур:
    1. Удаление разрушенного бетона,
    2. Формовка ремонтируемых участков,
    3. Засыпка ремонтного участка крупным заполнителем и
    4. Заполнение пустот между частицами заполнителя цементным или песчано-цементным раствором под давлением.
  5. Синтетические заплаты: Одной из последних разработок в области ремонта бетона стало использование синтетических материалов для склеивания и заделки.Соединения эпоксидной смолы широко используются из-за их высокой прочности сцепления. При нанесении эпоксидно-смоляных ремонтных растворов Р 08.07.99 связующий слой эпоксидной смолы тщательно наносится кистью на основание старого бетона. Затем раствор сразу же наносится и затирается на возвышении окружающего материала.

Перед ремонтом изношенной бетонной поверхности следует удалить весь непрочный бетон путем распиливания или скалывания, а область заплаты тщательно очистить.Спиленная кромка лучше сколотой, а распиловка, как правило, менее затратна, чем механическая сколка. Перед заказом бетона для укладки необходимо провести соответствующую проверку, чтобы убедиться, что

  1. Фундамент должным образом подготовлен и готов к заливке бетоном,
  2. Строительные швы чистые и без дефектов бетона,
  3. Опалубка герметична, достаточно прочна и настроена на свое истинное выравнивание и уклон,
  4. Вся стальная арматура и закладные детали чистые, находятся в правильном положении и надежно удерживаются на месте, и
  5. Соответствующее оборудование и средства для доставки бетона находятся в работе, готовы к работе и способны завершить укладку без дополнительного незапланированного строительства.

 


 

Рекомендации по использованию бетона

Помимо прочностных характеристик, бетон должен также обладать свойствами удобоукладываемости и долговечности. Удобоукладываемость можно определить как легкость, с которой заданный набор материалов можно смешивать с бетоном, а затем обрабатывать, транспортировать и укладывать с минимальной потерей однородности. Степень удобоукладываемости, необходимая для правильной укладки и уплотнения бетона, определяется размерами и формой конструкции, а также расстоянием и размером арматуры.Бетон при правильной укладке не будет расслаиваться, а раствор находится в тесном контакте с крупным заполнителем, арматурой и/или любыми другими закладными частями или поверхностями внутри бетона. Отделение крупного заполнителя от раствора должно быть сведено к минимуму, избегая или контролируя боковое перемещение бетона во время операций по обработке и укладке. Бетон должен быть уложен как можно ближе к его конечному положению. Следует избегать методов укладки, вызывающих растекание бетона в формах.Бетон следует укладывать горизонтальными слоями, и каждый слой следует тщательно вибрировать для достижения надлежащего уплотнения.

Все ремонтные работы по бетону должны быть достаточно влажными, чтобы быть эффективными. Прочность сцепления нового бетона со старым бетоном развивается гораздо медленнее, а склонность к усадке и разрыхлению снижается за счет длительного периода отверждения во влажном состоянии. В целом, процедуры ремонта бетона, описанные выше, следует рассматривать на относительной основе и с точки зрения качества бетона, которого необходимо достичь для целей строительства.Помимо того, что конструкция должна быть надлежащим образом спроектирована, она также должна быть изготовлена ​​из бетона, достаточно прочного, чтобы выдерживать проектные нагрузки, достаточно прочного, чтобы противостоять силам, связанным с атмосферными воздействиями, и в то же время экономичного не только с точки зрения себестоимости, но и с точки зрения затрат. его высшая служба. Следует подчеркнуть, что владелец или лица, не имеющие опыта ремонта бетона, не должны предпринимать попытки капитального ремонта бетона. Квалифицированный профессиональный инженер , имеющий опыт в бетонном строительстве, должен быть получен для разработки крупномасштабных ремонтных проектов.


 

Ремонт трещин

Двумя основными задачами при ремонте трещин в бетоне являются структурное соединение и остановка потока воды. Для структурного соединения можно использовать впрыск эпоксидной смолы. Этот процесс может быть очень дорогим, поскольку для правильной установки требуется квалифицированный подрядчик. Эпоксидная смола впрыскивается в бетон под давлением, заваривая трещины, образуя монолитную конструкцию. Этот метод ремонта не следует рассматривать, если трещина все еще активна (подвижна).Для герметичности можно использовать уретановый герметик. Техника ремонта не образует структурной связи; однако его можно использовать на трещинах, которые все еще активны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*