Железобетонные лотки размеры: Л 1-8 по стандарту: Серия 3.006.1-2/87

Содержание

Л 1-8 по стандарту: Серия 3.006.1-2/87

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.006.1-2/87

Лотки теплотрасс Л 1-8 представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.006.1-2.87, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 1-8;

2. Л 1. 8.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 1-8 являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения. Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров. Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 1-8, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 1-8 при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 1-8 защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 1-8. Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 1-8 предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 1-8 выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона. Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды. Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.006.1-2.87 буквенно-цифровой кодировкой, которая содержит тип изделия, порядковый номер и расчетную нагрузку. Л 1-8 5970х420х 360 имеет расшифровку:

Л – лоток;

1 – порядковый номер;

8 – нагрузка;

Длина L – 5970 ;

Ширина B – 420 ;

Высота H – 360 ;

Объем бетона – 0,34 ;

Вес – 900 ;

Геометрический объем — 0,9027 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 1-8 изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35. Арматура применяется классов А-1 и А-3 по ГОСТ 6781-82, арматурные сетки сварного типа С 2-4-2 и С 3-7-1 обустраиваются согласно Серии 3.006.1-2.87.3-5. Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 1-8 методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3.Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 1-8 производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки. Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм. Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер.
Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ).
Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Л 4-15 по стандарту: Серия 3.006.1-2/87

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.006.1-2/87

Лотки теплотрасс Л 4-15 представляют собой П-образный короб из железобетона. Еще одно название, употребляемое строителями, – бетонный канал. Основным назначением лотков является прокладка в них трубопроводов различного диаметра. Также их используют для прокладки электрических кабелей, возможно применение для обустройства подземных транспортных галерей.

1.Варианты написания маркировки.

Лотки теплотрассы маркируются согласно действующему Регламенту – Серия 3.006.1-2.87, где указывается тип железобетонного изделия, а также размерная группа лотка. Примеры написания маркировки данных изделий:

1. Л 4-15;

2. Л 4-15 у;

3. Л 4-15-1;

4. Л 4-15-2;

5. Л 4-15-27;

6. Л 4-15-3;

7. Л 4-15-30.

2.Основная сфера применения.

Лотки теплотрасс Л 4-15 являются универсальными изделиями из железобетона. Они предназначены в основном для прокладки в них электрических кабелей, трубопроводов различного диаметра и назначения. Также возможно обустройство с использование лотков подземных транспортных галерей, а также установка внутри каналов транспортеров. Возможно изготовление каналов с помощью двух уложенных один на другой лотков Л 4-15, соединяемых между собой короткими отрезками швеллеров, которые укладывают в продольные швы образуемого канала или тоннеля.

Используют лотки для теплотрасс Л 4-15 при строительстве сложных инженерных сооружений. Для этого применяются высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными характеристиками. При изготовлении в лотках предусматриваются закладные детали, которые служат для крепления кабелей и других коммуникаций.

Незакрытый сверху лоток Л 4-15 защищает инженерные коммуникации с трех сторон. Для герметизации канала или тоннеля используют плиты ПП, ПТ или ОП одноразмерного ряда с лотками теплотрасс Л 4-15. Полученный короб, закрытый сверху плитой, представляет собой герметичную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту размещенных внутри элементов от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как влага, ветер, холод и механические воздействия.

Лоток теплотрассы Л 4-15 предназначен для использования при минусовых температурах до -40°С, если необходимы элементы для работы при температурах до -55°С, то используют другие материалы. Так при изготовлении добавляются особые вещества, которые повышают стойкость бетона к агрессивной среде и повышают его водонепроницаемость.

Для сейсмически активных районов лотки Л 4-15 выпускаются с усиленной арматурной сеткой, покрытой более толстым слоем бетона. Таким образом, в собранном виде лоток представляет собой полностью герметичный канал с расположенными внутри инженерными коммуникациями, куда не проникают грунтовые воды. Железобетонные лотки теплотрасс стойки к сейсмической активности включительно до 9 баллов по шкале Рихтера.

3.Обозначение маркировки изделия.

Лотки маркируются согласно Серии 3.006.1-2.87 буквенно-цифровой кодировкой, которая содержит тип изделия, порядковый номер и расчетную нагрузку. Л 4-15 5970х780х 530 имеет расшифровку:

Л – лоток;

4 – порядковый номер;

15 – нагрузка;

Длина L – 5970 ;

Ширина B – 780 ;

Высота H – 530 ;

Объем бетона – 0,72 ;

Вес – 1800 ;

Геометрический объем — 2,468 .

4.Изготовление и основные характеристики.

Лотки Л 4-15 изготавливаются из тяжелых сортов бетона. Класс по прочности на сжатие соответствует марке не менее В15-В35. Арматура применяется классов А-1 и А-3 по ГОСТ 6781-82, арматурные сетки сварного типа С 2-4-2 и С 3-7-1 обустраиваются согласно Серии 3.006.1-2.87.3-5. Для закладных изделий используется прокатная сталь по ГОСТ 380-71, монтажные петли УП1-6 согласно Серии 1.400-9.

Изготавливаются лотки Л 4-15 методом вибропрессования. Бетонирование производится в горизонтальном положении стенками вниз. При достижении бетоном 70% проектной прочности изделие вынимается из опалубки. Готовое железобетонное изделие должно соответствовать следующим характеристикам:

1.Морозостойкость не ниже F50;

2.Водонепроницаемость – W2-W 4;

3.Марка бетона по прочности на сжатие от М200 до М450.

5.Транспортировка и хранение.

Хранение лотков теплотрасс Л 4-15 производится в штабелях не более чем в три ряда в высоту. Укладка производится таким образом, чтобы была возможность захвата верхнего лотка и свободного подъема для погрузки. Нельзя допускать провисания части изделия, опора должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всей поверхности лотка. Должны обеспечиваться прокладки в местах расположения монтажных петель толщиной не менее 30 мм. Неправильная транспортировка изделий может привести к их порче и невозможности использовать по назначению. Для обеспечения сохранности необходимо использовать спецтранспорт.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер.
Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ).
Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Лотки железобетонные для теплотрасс: размеры, таблица и характеристик

Разобраться в ассортименте множества стройматериалов не так уж и просто. В особенности усложняет задачу, когда приходится иметь дело с необычными изделиями, применяемыми очень редко. Что собой представляют лотки для теплотрасс? Какие характеристики у железобетонного лотка, чем они различаются?  Ответы на эти вопросы мы сегодня дадим вам, а также в нашей статье можно найти данные по поводу размеров, таблицы параметров лотка и т.п.

Что такое лотки для теплотрасс?

Это специальные лотки, преимущественно железобетонные сегодня. Которые применяют в строительстве подземных каналов, которыми могут быть канализация и трубопровод. О назначении таких лотков читайте в данном ниже. Железобетонные конструкции выполняют ряд функций, среди которых:

  • выступают в качестве каналов разных трубопроводов;
  • защищают трубы от повреждений разного рода, в том числе от грызунов;
  • ограничивают воздействие холодного воздуха на трубы, а значит и экономят тепло;
  • лотки из железобетона подходят для сейсмических зон и защищают трубопровод от грунтовых вод и паводков;
  • защищают от химических веществ, которые присутствуют в местах их скопления.

Теплотрассы предусматривают накрытие крышками лотков. Это позволяет в будущем устранять в будущем аварии быстро и просто.

Какие же бывают способы укладки каналов:

КЛ – каналы с опирающимися на них перекрытиями;

КЛп – каналы, которые образованы из крышек и опирающихся на них железобетонных конструкций;

КЛс – сделанные из лотков, опирающихся один на другой, а также соединенные меж собой швеллерами. Внутри них могут смело продвигаться люди до 180 см ростом.

Любой лоток укладывается на подушку из песка в канаве, что помогает плотно соприкасаться лотку с поверхностью земли и делать конструкцию прочнее.

При монтаже часто требуются разные процедуры. Например, можно перевернуть лотки с помощью крюков, вставляемых в боковые отверстия. Можно сделать такие крюки из стальной арматуры самостоятельно.

Стыки между двумя лотками теплотрассы нужно залить растворами, но на плавающем грунте лучше сделать это при помощи битума или другого пластичного гидроизолятора. Обязательно гидроизолировать их от защиты и влаги. Засыпаем землю по бокам одновременно с обеих сторон, дабы нагрузка равномерной была, исключить перекосы.

Железобетонные лотки для теплотрасс

Сегодня мы разберем размеры именно лотка из железобетонных изделий, а также все таблицы по ним. Почему целесообразнее применять именно такие лотки из железобетона? Этот материал намного экономичнее, простой в работе, занимает укладка немного времени, процесс не трудоемкий. Кроме того, они хорошо выдерживают требуемую нагрузку, позволяют провести монтаж даже там, где сейсмическая активность и возможность грунтовых сдвигов.

Технические характеристики

Прежде, чем рассматривать размеры и таблицу параметров, следует изучить и технические характеристики. Все таблицы, габариты и размеры берутся из ГОСТа, оттуда же и условия, предъявляемые к материалам из железобетона, к которым относятся и наши лотки.

ГОСТ 13015.0-83 Описывает следующие характеристики и требования к железобетонным лоткам для теплотрасс: морозостойкость; водоустойчивость изделия; регламентируются размеры и таблицы параметров; требуется повышенная прочность бетона; описывается, что необходимо не только качество материалов, но и процесса производства; должна быть повышенная устойчивость к грунтовым водам; описывается размер арматуры и форма; защита лотка от ржавения и многое другое.

Какие требования предъявляются к бетону:

  • Брать бетон маркой не ниже М300;
  • Прочность на сжатие выбранного материала не менее 70%;
  • Наполнители при производстве основного материала крупностью не больше 15 мм брать;
  • Нельзя использовать активные добавок.

В ГОСТе также четко регламентируются требования к арматуре, например, даже вид стали для железобетонного лотка теплотрассы.

Если выполнять все предписания к железобетону, теплотрасса может служить дольше.

Маркировка лотка для теплотрассы

Прежде, чем мы наконец доберемся до таблиц и размеров, стоит разобраться в маркировке изделий. Ведь в обычном наборе букв и цифр невозможно понять, что имеется в виду.

Маркировка железобетонного лотка происходит согласно ГОСТу 13015-83. Она непосредственно несет такую информацию потребителю как:

  • марка ж/б лотка;
  • фирма производителя;
  • дата изготовления;
  • размер изделия;
  • вес лотка;
  • прочность его;
  • штамп технического контроля его.

Для теплотрассы подобрать лотки легко опираясь на все эти данные. Итак, все лотки маркируются буквой Л, дальше идет типовой размер, нагрузка, длина и т.п.

Рассмотрим на примере:

  • Л-11-8/2:
  • Л-лоток;
  • 11 –типоразмер его;
  • 8 – возможная допустимая нагрузка в 8тс/м2;
  • 2 – длина лотка в метрах.

Иногда для коротких изделий, длиной, не превышающей 750 мм добавляют еще Д, к примеру Л-11 д-8. А вот плиты делают с пометкой П-11-5, например.

Таблица размеров и цен лотка из железобетона для теплотрассы

Рассмотрим таблицу основных размеров лотков согласно ГОСТу и ТУ:

Для лотков ЛК серии 3.006.1-8 найти внутренние объемы немного труднее. Дело в закруглениях во внутренней нижней доли лотка. Обычно, трубы снутри канала кладут на опорные подушечки либо просто отрезки швеллера, потому станем учесть чистую внутреннюю ширину, то есть до начала закругления:

Политика цен обоснована сначала расходами на материалы и впрямую находится в зависимости от размера и веса лотков. В таблице представлены стоимости на нужные марки железобетонного лотка в России:

На видео предлагаем посмотреть, как происходит монтаж бетонных водоотводных лотков лотков:

Применение бетонных лотков в зависимости от размера и вида

При устройстве теплотрасс, трубопроводов и ливневок незаменимыми элементами являются лотки из железобетона. Они отличаются простотой монтажа и невысокой стоимостью. Добавив к этим преимуществам широкий ассортимент, становится очевидно, почему у многих организаций возникает необходимость купить лотки теплотрасс. 

Разновидности железобетонных лотков

Основное назначение данной продукции ‒ отведение осадков и почвенных вод. Лотки просты в эксплуатации, монтаже и отличаются при этом высокой прочностью. 

По назначению продукция делится на следующие модели:

  • ливневые ‒ собирают и транспортируют осадки;
  • прикромочные ‒ отводят лишнюю воду от дорог к склонам;
  • дренажные ‒ применяются в подвалах, а также фундаментах;
  • канализационные ‒ собирают отходы в коллекторы;
  • телескопические ‒ перемещают воду с мостов и склонов.  

Различают более 100 размеров ЖБ-лотков для водоотведения. Вычислить их в магазине несложно. В названии присутствует литера Л, после которой через дефис идет два числа, например, лоток Л-1-8. Цифра 1 означает, к какой серии принадлежит товар, 8 ‒ показатель вертикальной нагрузку в кН/м. При изготовлении используются марки бетона М200, М300 и М350, реже ‒ М400. На выходе получатся изделия, стойкие к агрессивным факторам внешней среды, в частности, сильным температурным перепадам. 

Повышают стойкость к механическим нагрузкам обработка битумной мастикой швов, а также добавление в бетонную смесь специальных веществ. Все это повышает антикоррозийные свойства, влаго- и морозостойкость. Дополнительную прочность придают арматурные стержни или стальные проволоки. 

Размерный ряд ЖБ лотков

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, производители предлагают большой выбор лотков теплотрасс, ливневых систем и трубопроводов. 

DN

Лотки этой маркировки имеют общеевропейские размеры, изначально появились у немцев. Обозначают внутреннюю ширину желоба. Стандарты DN ‒ 100, 150, 200, 300, 500. Встречаются модели с цифрами, написанными через дробь. Вторая цифра означает глубину желоба, в мм. 

L

Данные лотки с буквой L обозначают длину секции. Различают от 400 до 3000 мм. Некоторые производители изготавливают укороченные (50-70 см) или удлиненные (до 6 метров) варианты. 

B

Параметр для обозначения наружной ширины. Габариты варьируются в пределах 400-1900 мм. 

H

Маркировка для обозначения высоты или глубины. Диапазон этих размеров составляет 380-1500 мм. 

Сколько стоят железобетонные лотки?

Лотки для водоотведения и теплоизоляции производятся исключительно промышленными предприятиями. Для этого используется не слишком дорогое сырье, что положительно сказывается на итоговой цене. Стоимость бетонных лотков небольшого веса и малых габаритов совсем невелика. Но экономить в таком вопросе нельзя. 

Итоговая стоимость формируется с учетом себестоимости используемого сырья, формы, размеров, технических характеристик и стойкости к нагрузкам.  

Если условия эксплуатации требуют покупки мощных и прочных лотков теплотрасс, не стоит с целью снизить итоговую цен приобретать изделия меньших размеров и сниженного качества. Это сыграет плохую службу долговечности и надежности всей сложной коммуникационной системы. 

Компания «Время строить» осуществляет прямые продажи лотков теплотрасс от производителя, что позволяет нам устанавливать одну из самых низких цен в Тюмени. Также осуществляем доставку по городу и области. Для получения консультации и заказа требуемой партии позвоните нам по телефонам +7 (3452) 393-263, +7 (958) 253-3633 или оставьте заявку на обратный звонок. 

Лотки железобетонные Л-1 } Каталог ЖБИ

СИСТЕМА 2 поставляет четыре вида жби лотков: 

1. Лотки междупутные — обеспечивают сток воды между жд путей. Продаем разные размеры лотков.

2. Лотки дренажные — для отвода грунтовых вод от подземных помещений зданий.

3. Лотки кабельные — для защиты проводки кабельных трасс, различная комбинация отверстий обеспечивает прокладку кабеля в разном направлении

4. Лотки теплотрасс — защищают трубы теплотрасс и другие коммуникации от температурных воздействий, дождевых и грунтовых вод.

Купите любой тип железобетонных лотков с доставкой на объект строительства в нашей компании.

Здесь представлен неполный перечень продукции. Для получения полного перечня изделий Вы можете отправить запрос по электронной почте.

Технические характеристики железобетонных лотков

Лотки изготавливаются с учетом следующих условий:

  • Серия 03984346-323-КЖ.И, выпуск 2
  • ТУ 5858-064-039143-46-2009
  • Морозостойкость F75
  • Норма прочности на сжатие летом/зимой — 70%/90%
  • Марка бетона В25

Прайс-лист, цены на лотки Л-1 (Л1), Л 4, Л 075, Л 125 и другие

Код Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Цена
Л-1 3000/400/680 мм шт. 740 кг  р.
Л-2 1000/260 и 70/610 и 70 мм шт. 250 кг
Л 3-8* 2970/600 и 90/220 и 80 мм шт. 750 кг
Л 4-8* 2970/600 и 90/450 и 80 мм шт. 975 кг
Л 5-8* 2970/600 и 90/600 и 80 мм шт. 1100 кг
Л6-8* 2970/1000 и 80/450 и 80 мм шт. 1000 кг
Л-10.4 950/400/400 мм шт. 170 кг 1 300 р.
Л10-8* 3000/1280 и 100/450 и 100 мм шт. 1700 кг
Л11-3* 3000/1280 и 100/600 и 100 мм шт. 1800 кг
Л 20-3-1 2060/260/140 мм шт. 150 кг
123456 Л-30. 4 3000/400/400 мм шт. 540 кг 4000 р.
Л-30.5.5 3000/500/500 мм шт. 690 кг 5 200 р.
Л-30.5 3000/500/1000 мм шт. 1580 кг 10 200 р.
Л-30.9.9 3000/920/860 мм шт. 1930 кг 9 900 р.
Л-30.9.6 3000/920/600 мм шт. 1570 кг 8 280 р.
Л-30.14.10 3000/1440/1040 мм шт. 2910 кг 14 500 р.
Л075 1500/400 и 150/750 и 100 мм шт. 850 кг
Л100 1500/400 и 150/1000 и 100 мм шт. 1020 кг
Л125 1500/400 и 150/1250 и 100 мм шт. 1220 кг

 

Крышки (плиты) железобетонные для лотков

Прайс-лист, цены на плиты перекрытий лотков П1, П 3, П 5, П 5-8 и другие.

Код Марка Длина/Ширина/Высота Ед.изм. Масса Цена
123456 КЛ-1 1500/400/50 мм шт. 70 кг 720 р.
КрЛ 750/700/65 мм шт. 70 кг
П-1 1500/400/50 мм шт. 75 кг
П-1-5 740/400/50 мм шт. 35 кг
П-1-8 740/400/50 мм шт. 35 кг
Пл-1 1500/400/50 мм шт. 75 кг
П5д-8 740/780/70 мм шт. 100 кг
П8д-5 740/1160/100 мм шт.
П 11-3 2990/1480/100 мм шт. 1100 кг
П 11-8 2990/1480/100 мм шт. 1100 кг
П11д-8 740/1480/100 мм шт. 275 кг

Лотки жби используются для устройства теплотрасс, газопроводов, водоотвода, электротехнических коммуникаций в промышленном, общегражданском строительстве, при возведении КАД, железнодорожных и автомобильных дорог. 

Рассмотрите преимущества заказа лотков железобетонных именно в нашей компании.

Строительная инженерия | WBDG — Руководство по проектированию всего здания

Введение

Каждая часть здания подвержена влиянию внешних сил — силы тяжести, ветра, землетрясений и перепадов температуры, и это лишь некоторые из них. На протяжении всей истории люди строили здания, которые выдерживали эти силы в течение длительного периода времени, в основном используя эмпирические правила, основанные на их собственном опыте и опыте их предшественников. В последние века научная и промышленная революции представили аналитические подходы, которые позволили проектировщикам выйти за пределы эмпирических ограничений и предсказать поведение строительных систем и компонентов, которые существовали только в их воображении.Это привело к формализации и специализации современной инженерной профессии, что, в свою очередь, привело к более точным и экономичным проектам. Сегодня человек, ответственный за то, чтобы здания оставались стоять, выполняя свои предполагаемые функции, является инженером-строителем.

Описание

Стальной каркас во время монтажа Фото предоставлено: Burns & McDonnell

Совет американских инженеров-строителей (CASE) определяет инженера-строителя как: «Инженер со специальными знаниями, подготовкой и опытом в области естественных и математических наук, связанных с анализом и проектированием силовых систем для зданий и других конструкций.» Инженер-строитель обычно выполняет одну из двух ролей в строительном проекте, как указано в CASE:

.

  • Зарегистрированный инженер-строитель (SER) «выполняет [s] или контролирует [s] анализ, проектирование и подготовку документов для конструкции здания и знает требования к несущей конструктивной системе». SER отвечает за проектирование основной конструктивной системы, которая представляет собой «завершенную комбинацию элементов, которые служат для поддержки собственного веса здания, применимой временной нагрузки, которая основана на занятости и использовании помещений, [и] экологические нагрузки, такие как ветровая, сейсмическая и тепловая.»
  • Инженер-конструктор по специальности (SSE) «выполняет инженерно-строительные функции, необходимые для завершения строительства, и который продемонстрировал опыт и / или подготовку по конкретной специальности». SSE «обычно сохраняется у поставщика или субподрядчика, который отвечает за проектирование, изготовление и (иногда) установку инженерных элементов, или у генерального подрядчика или субподрядчика (ов), ответственного за услуги, связанные со строительством». Типичными примерами таких элементов являются сборный или откидной бетон, стальные балки с открытой стенкой, предварительно спроектированные холодногнутые стальные или деревянные фермы и металлические строительные системы.

Каждый проект должен иметь одного назначенного SER, который устанавливает критерии и концепции структурного проектирования для проекта, но может делегировать детальное проектирование определенных частей SSE, сообщая эту информацию и другие требования к строительной документации (чертежам и спецификациям). В таких случаях СЭС впоследствии самостоятельно готовят расчеты и проектно-сметную документацию для делегированных работ и представляют их ГЭЭ, который проверяет их соответствие заданным требованиям и согласуется с проектом в целом.Без SER трудно обеспечить надлежащую координацию проектных работ, выполняемых несколькими SSE. Эта проблема часто возникает в ситуациях проектирования и строительства, когда различные субподрядчики предоставляют свои собственные услуги по проектированию, но нет SER для проверки документов, которые они производят, и их согласования друг с другом.

Типичная взаимосвязь между SER и SSE.

Важно, чтобы SER был вовлечен в проект как можно раньше, до того, как будут завершены концепции архитектурных, механических и электрических систем.SER может внести ценный вклад в эти решения, учитывая такие факторы, как:

  • Тип конструкции — Выбор конструктивной системы (каркас, несущие стены и т. д.) зависит от функции и размеров здания, ограниченных строительными нормами и любыми ограничениями по зонированию, а также от наличия на месте и относительная стоимость каждого материала (железобетона, сборного железобетона, армированной кладки, конструкционной стали, холодногнутой стали, дерева и т. д.).).
  • Расположение колонн — Равномерная сетка облегчает повторяющиеся размеры элементов, снижая стоимость и увеличивая скорость строительства. Размеры отсека также могут быть оптимизированы для минимизации количества материалов при одновременном эффективном удовлетворении конкретных требований к пространству, таких как гаражи и планировка перегородок.
  • Расположение распорок или стен жесткости — Горизонтальные силы, вызванные ветром, землетрясениями и т. д., должны передаваться вниз от надстройки к фундаменту.Наиболее эффективным средством достижения этого обычно является установка вертикальных раскосов или стенок жесткости, ориентированных в каждом основном направлении, что должно быть согласовано с функциональными и эстетическими требованиями к перегородкам, дверям и окнам.
  • Проемы в полу и крыше — Часто требуется специальный каркас для размещения лестниц, лифтов, механических желобов, вытяжных вентиляторов и других отверстий.
  • Высота от пола до пола — Должно быть обеспечено достаточное пространство не только для самой конструкции, но и для фальшполов, подвесных потолков, воздуховодов, трубопроводов, освещения и кабельных трасс для электроснабжения, связи, компьютерных сетей и т. д.Это может повлиять на тип выбранной системы перекрытий (железобетонные балки, балки или плоские плиты, балки из конструкционной стали или стальные балки с открытой стенкой, балки или фермы из холодногнутой стали или дерева).
  • Наружная облицовка — Оболочка здания не только определяет внешний вид объекта, но и служит барьером между внутренним и внешним миром. Он должен быть в состоянии противостоять ветру и другим погодным воздействиям, позволяя людям, свету и воздуху проходить через такие отверстия, как двери, окна и жалюзи.
  • Оборудование и инженерные коммуникации — Крупногабаритное оборудование (приточно-вытяжные установки, конденсаторы, чиллеры, котлы, трансформаторы, распределительные устройства и т. д.) и подвесные коммуникации (воздуховоды, трубопроводы, осветительные приборы, кабелепроводы, кабельные лотки и т. д.) требуют соответствующей поддержки , особенно в районах, подверженных сейсмической активности, которая может вызвать значительные горизонтальные силы.
  • Модификации существующих зданий — Изменение типа крыши или кровельного материала, добавление нового оборудования и удаление несущих стен являются типичными примерами мер по реконструкции, требующих структурного вклада.

Частичный план каркаса, показывающий повторяющиеся размеры пролетов и элементов, а также расположение стен жесткости и рамных проемов Фото предоставлено: Burns & McDonnell

Заблаговременное привлечение SER особенно важно для ускоренных проектов и проектов проектирования и строительства, когда часто необходимо выпустить структурно-строительную документацию намного раньше, чем документы, подготовленные другими дисциплинами. Даже в обычных ситуациях проектирования-заявки-строительства структурная система строится первой, обеспечивая основу для всего остального.Тесная координация между всеми членами проектной группы необходима на протяжении всего процесса проектирования.

Инженер-строитель должен обеспечить не только достаточную прочность здания, но и удобство его эксплуатации. Балки, которые чрезмерно прогибаются под расчетными нагрузками, могут вызвать проблемы с отделкой полов и потолков, особенно с использованием хрупких материалов. Легкая и недорогая каркасная система может испытывать неприятные вибрации при движении человека. Если сильный ветер вызывает значительные боковые смещения, в наружных стенах и внутренних перегородках могут образоваться неприемлемые трещины.

SER должен продолжать участвовать в строительном проекте, пока строительство не будет завершено. Ни один комплект документов не идеален; просмотр представленных материалов и непосредственные наблюдения на объекте могут выявить конфликты между дисциплинами или неправильные толкования со стороны подрядчика в тот момент времени, когда еще возможно исправить их с минимальными затратами и воздействием на график.

Чертеж цеха изготовления конструкционной стальной балки Фото предоставлено: Burns & McDonnell

Возникающие проблемы

Инженеры-строители несут исключительно важную ответственность за защиту населения по сравнению с другими дисциплинами проектирования. Архитектурные, механические и электрические сбои в системе обычно приводят к непривлекательности, плохой функциональности, дискомфорту и/или неудобству. Отказ структурной системы почти всегда имеет более серьезные последствия, даже в самых лучших случаях часто возникают значительные затраты, связанные с исправлением ситуации, которая является или может стать опасной для жизни.В результате ставки страхования профессиональной ответственности для инженеров-строителей росли, что привело к созданию Программы управления рисками (RMP). Кроме того, предпринимаются усилия по сертификации советов на национальном уровне и расширению отдельных лицензий на уровне штата, чтобы «поднять планку» квалификации для практики проектирования конструкций.

Отдельная лицензия на проектирование строительных конструкций в США

События 11 сентября 2001 г. выдвинули терроризм на передний план в качестве одного из соображений дизайна, особенно для привлекательных целей, таких как «знаковые» здания, правительственные учреждения и военные объекты.Инженеры-строители, которые работают над этими проектами, или те, кто находится поблизости, которые могут понести побочный ущерб в результате нападения, теперь должны быть знакомы с принципами анализа и проектирования последствий взрыва, а также с устойчивостью к прогрессирующему обрушению. Эти явления очень чувствительны к неструктурным факторам, таким как зазор в пределах участка, конфигурация фасада и соединения, а также наличие входящих углов или переходных балок по периметру здания. Модернизация существующих зданий с учетом этих соображений является особенно сложной и потенциально дорогостоящей.

  • Американский институт бетона (ACI)
  • Американский совет по дереву (AWC)
  • Американский институт стальных конструкций (AISC)
  • Американский институт чугуна и стали (AISI)
  • Американское общество инженеров-строителей (ASCE)
  • Американское общество сварщиков (AWS)
  • Министерство обороны (DoD)
  • Совет по международному кодексу (ICC)
  • Ассоциация производителей металлоконструкций (MBMA)
  • Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA)
  • Институт стальных настилов (SDI)
  • Институт стальных балок (SJI)

Дополнительные ресурсы

ВБДГ

Цели проекта

Historic — обновление систем здания соответствующим образом, Historic — соответствие требованиям безопасности жизнедеятельности и безопасности, Secure / Safe — смягчение последствий стихийных бедствий, Secure / Safe — обеспечение безопасности для жителей и активов здания

Управление проектами

Группы доставки — выберите подходящих специалистов по дизайну

Профессиональные ассоциации

Промышленные организации

Публикации

Инструменты

Большой круглый бетонный поднос, 4 цвета, бетонный поднос 30 см, декоративный поднос, гостиная, декоративный поднос

Dalla Mano Designs управляет сайтом www. веб-сайт dallamanodesigns.co.uk, который предоставляет СЛУЖБУ.

Эта страница используется для информирования посетителей веб-сайта о нашей политике в отношении сбора, использования и раскрытия личной информации, если кто-либо решил использовать наш Сервис, Dalla Mano Designs

Если вы решите использовать наш Сервис, вы соглашаетесь с сбор и использование информации в связи с настоящей политикой. Личная информация, которую мы собираем, используется для предоставления и улучшения Сервиса. Мы не будем использовать или передавать вашу информацию кому-либо, кроме случаев, описанных в настоящей Политике конфиденциальности.

Термины, используемые в настоящей Политике конфиденциальности, имеют те же значения, что и в наших Условиях и положениях, с которыми можно ознакомиться на сайте www.dallamanodesign.co.uk, если иное не определено в настоящей Политике конфиденциальности.

Сбор и использование информации

Для лучшего использования нашего Сервиса мы можем потребовать от вас предоставить нам определенную личную информацию, включая, помимо прочего, ваше имя, номер телефона и почтовый адрес. Информация, которую мы собираем, будет использоваться для связи с вами или для вашей идентификации.

Данные журнала

Мы хотим сообщить вам, что всякий раз, когда вы посещаете наш Сервис, мы собираем информацию, которую ваш браузер отправляет нам, которая называется данными журнала. Эти данные журнала могут включать в себя такую ​​информацию, как адрес интернет-протокола («IP») вашего компьютера, версию браузера, страницы нашего Сервиса, которые вы посещаете, время и дату вашего посещения, время, проведенное на этих страницах, и другую статистику.

Файлы cookie

Файлы cookie — это файлы с небольшим объемом данных, которые обычно используются в качестве анонимного уникального идентификатора.Они отправляются в ваш браузер с веб-сайта, который вы посещаете, и сохраняются на жестком диске вашего компьютера.

Наш веб-сайт использует эти «куки» для сбора информации и улучшения нашего Сервиса. У вас есть возможность либо принять, либо отказаться от этих файлов cookie, а также узнать, когда файл cookie отправляется на ваш компьютер. Если вы решите отказаться от наших файлов cookie, вы не сможете использовать некоторые части нашего Сервиса.

Поставщики услуг

Мы можем нанимать сторонние компании и частных лиц по следующим причинам:

Для облегчения нашего Сервиса;

Для предоставления Сервиса от нашего имени;

Для выполнения Сервисных услуг; или

Чтобы помочь нам проанализировать, как используется наш Сервис.Мы хотим сообщить пользователям нашего Сервиса, что эти третьи лица имеют доступ к вашей Личной информации. Причина в том, чтобы выполнять возложенные на них задачи от нашего имени. Однако они обязаны не разглашать и не использовать информацию для каких-либо других целей.

Безопасность

Мы ценим ваше доверие в предоставлении нам вашей личной информации, поэтому мы стремимся использовать коммерчески приемлемые средства ее защиты. Но помните, что ни один метод передачи через Интернет или метод электронного хранения не является на 100% безопасным и надежным, и мы не можем гарантировать его абсолютную безопасность.

Ссылки на другие сайты

Наш Сервис может содержать ссылки на другие сайты. Если вы нажмете на стороннюю ссылку, вы будете перенаправлены на этот сайт. Обратите внимание, что эти внешние сайты не управляются нами. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с Политикой конфиденциальности этих веб-сайтов. Мы не контролируем и не несем ответственности за содержание, политику конфиденциальности или действия любых сторонних сайтов или служб.

Конфиденциальность детей

Наши Услуги не предназначены для лиц моложе 13 лет.Мы не собираем преднамеренно личную информацию от детей младше 13 лет. Если мы обнаружим, что ребенок младше 13 лет предоставил нам личную информацию, мы немедленно удалим ее с наших серверов. Если вы являетесь родителем или опекуном и знаете, что ваш ребенок предоставил нам личную информацию, свяжитесь с нами, чтобы мы могли предпринять необходимые действия.

Изменения в настоящей Политике конфиденциальности

Время от времени мы можем обновлять нашу Политику конфиденциальности. Поэтому мы советуем вам периодически просматривать эту страницу на предмет любых изменений. Мы сообщим вам о любых изменениях, опубликовав новую Политику конфиденциальности на этой странице. Эти изменения вступают в силу немедленно после публикации на этой странице.

Свяжитесь с нами

Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения относительно нашей Политики конфиденциальности, не стесняйтесь обращаться к нам по электронной почте [email protected]

Комбинированное влияние вертикальных прокладок и сегрегации на массотранспортные свойства железобетона

Материалы и пропорции смеси

В этом исследовании использовались пластиковые прокладки «А» (PS) и одиночные цементные прокладки (CS) для достижения покрытия 50 мм.Спейсеры (рис. 1) были получены от крупного производителя. Пластиковая прокладка изготовлена ​​из поливинилхлорида (ПВХ) и имеет площадь поверхности 2560 мм 2 . Цементная прокладка изготовлена ​​из армированного волокнами портландцементного раствора, содержащего 50 % замены цемента дробленым доменным шлаком (ГГШ) при соотношении вода/вяжущее 0,35. Цементный спейсер имеет доступную для воды пористость 8,5%, определяемую по вакуумному насыщению, и площадь поверхности 1860 мм 2 .Для этого исследования были выбраны распорки с одинарной крышкой, поскольку они являются наиболее широко используемыми распорками для поддержки вертикальной арматуры.

Рис. 1

Пластиковая распорка «А» и цементные прокладки для одинарного покрытия толщиной 50 мм, использованные в этом исследовании в) коэффициент 0,4. Цемент соответствовал BS EN 197–1:2011 [29]. Песок долины Темзы (< 5 мм) и гравий (< 10 мм), соответствующие среднему классу [30], использовались в качестве мелкого и крупного заполнителя соответственно.Гравий имел удельный вес 2,75 и 24-часовое поглощение 0,6%, в то время как песок имел модуль крупности 2,76, удельный вес 2,51 и 24-часовое поглощение 0,62%. Общая фракция заполнителя составляла 70% об. отношение массы песка к общей массе заполнителя составляло 0,4. Суперпластификатор (MasterGlenium SKY 920) был добавлен для достижения хорошей консистенции и сохранения удобоукладываемости. В качестве воды для дозирования использовалась водопроводная вода, которая была скорректирована с учетом поглощения агрегатов и воды из суперпластификатора.

Было проведено несколько пробных смесей, чтобы определить жизнеспособную смесь при 0.4 ж/к. Конечные пропорции смеси были следующими: 167 кг/м 90 189 3 90 190 воды, 418 кг/м 90 189 3 90 190 CEM I, 728 кг/м 90 189 3 90 190 песка, 1092 кг/м 90 189 3 90 190 гравия и 0,75% масс. цементный суперпластификатор. Это дало осадку 120 мм при испытании в соответствии с BS EN 12,350-2: 2009 [31], что указывает на смесь с высокой удобоукладываемостью (класс консистенции S3), подходящую для железобетонных колонн и стен [32, 33].

Подготовка образца

Тридцать шесть прямоугольных колонн (80 × 90 × 400 мм 3 ) были отлиты вертикально в специально изготовленной деревянной опалубке.Каждая колонна содержала арматурный стержень из высокопрочной стали (Ø12 мм, ребристый), прикрепленный к опалубке для достижения покрытия толщиной 50 мм с использованием двух распорок вверху и внизу, как показано на рис.  2. Размеры колонны были выбраны таким образом, чтобы обеспечить достаточный зазор для бетонирование и имитировать толщину бетонных слоев, уложенных на месте, которые обычно составляют  < 500 мм [24, 25]. Контрольные эталонные образцы изготавливали путем отливки колонн без внутренних прокладок. Опалубка была плотно зажата с помощью стальных стержней с наружной резьбой для достижения требуемых размеров и предотвращения утечек.Перед заливкой на внутренние поверхности наносился тонкий слой разделительного состава, чтобы добиться гладкости и избежать дефектов (например, выемок), которые могут повлиять на проницаемость зоны покрытия.

Рис. 2

a Схема вертикально-литой колонны 80 × 90 × 400 мм 3 ; b поперечное сечение, показывающее положение распорок и арматуры, а также извлеченные верхние и нижние образцы для транспортных испытаний; c Вид сверху на опалубку во время заливки.Размеры в мм

Все ингредиенты для бетонной смеси дозировались по весу. Цемент, песок и гравий сначала смешивали в сухом виде в тарельчатом смесителе емкостью 50 л в течение 30 с, чтобы обеспечить хорошее перемешивание сухих веществ перед добавлением воды. Затем добавляли порционную воду, предварительно смешанную с требуемым количеством суперпластификатора, и перемешивали еще в течение 3 мин. Колонны уплотняли в четыре однородных слоя с помощью вибростола (Vibtec FFT 2000 × 1000) с регулируемой частотой. Это было выбрано для исследования, так как уплотнение вертикальных элементов на месте обычно осуществляется с внешней вибрацией, а не с внутренней.Вибрацию продолжали до тех пор, пока не переставали появляться крупные захваченные пузырьки воздуха и поверхность не начинала блестеть.

Было проведено множество испытаний для определения частоты и периода вибрации, необходимых для достижения хорошего уплотнения вокруг арматуры и распорок путем визуального осмотра и анализа изображений (раздел 2.7). Было обнаружено, что это 6,5 Гц в течение 40 с. В другой серии экспериментов повторные колонки были подготовлены таким же образом, но уплотнены с более высокой частотой 8,5 Гц и большей продолжительностью 90 с, чтобы варьировать степень уплотнения. Следует отметить, что ни один из образцов не показал видимых кровотечений или сегрегаций во время приготовления. Кроме того, периодические визуальные проверки показали, что вся сборка работала хорошо и что распорки и арматура не смещались относительно опалубки во время бетонирования, что в противном случае могло бы повлиять на результаты.

Отверждение и кондиционирование

Свежеотлитые колонны покрывали пластиковой пленкой и влажной мешковиной и выдерживали при комнатной температуре в течение первых 24 часов. После этого они были извлечены из формы и отверждены в туманообразующей камере при температуре 21 °C и относительной влажности 100 % в течение 28 дней.Перед отверждением все открытые снаружи арматурные стержни были покрыты цементным раствором (в/ц 0,30) для предотвращения преждевременной коррозии. После отверждения каждая колонка была разрезана с помощью алмазно-абразивного резака для извлечения двух прямоугольных образцов (80 × 90 × 90 мм 3 ) из верхней и нижней части колонны, как показано на рис. 2b. Эти прямоугольные образцы использовали для дальнейших испытаний, а обрезки отбрасывали.

Влажность оказывает огромное влияние на измеряемые транспортные свойства.Поэтому важно довести образцы до однородного состояния перед тестированием, чтобы обеспечить значимые результаты. Вырезанные образцы кондиционировали до постоянной массы путем сушки либо при 21°C, относительной влажности 75%, либо при 50°C, относительной влажности 7% для достижения двух состояний влажности. Режим 21 °C, относительная влажность 75 % был выбран для обеспечения умеренной сушки и минимизации микротрещин, вызванных усадкой [34], в то время как режим 50 °C, относительная влажность 7 % использовался для имитации жесткой сушки в условиях жаркой погоды. Сушку проводили либо в закрытом боксе в лаборатории с регулируемой температурой (21 ± 1 ° C), либо в печи; в обоих были вентиляторы для циркуляции воздуха и натронная известь для предотвращения карбонизации.Насыщенный раствор NaCl использовали для поддержания относительной влажности 75% при 21 °C. За этим регулярно следили и при необходимости заменяли солевой раствор.

Образцы периодически взвешивались, и «равновесие» считалось, когда потеря массы составляла менее 0,01% в день. Это потребовало примерно 3-4 месяцев кондиционирования. Высушенные в печи образцы охлаждали до комнатной температуры (21 ± 1 °C) в вакуумном эксикаторе, содержащем силикагель, в течение 24 ч, чтобы предотвратить повторное попадание конденсата или влаги в образцы во время охлаждения перед испытанием.Регистрировали массу до и после охлаждения, и разница всегда составляла менее 0,01%, что подразумевает постоянное содержание влаги.

Капиллярная абсорбция, доступная пористость и электрическая проводимость

Затем кондиционированные образцы были испытаны на капиллярную абсорбцию (водосорбционную способность) и электрическую проводимость в трех повторностях на каждое измерение. Абсорбцию проводили с использованием обычного гравиметрического измерения в простой установке с вертикальным капиллярным подъемом. Поверхность отливки, содержащая границу раздела «распорка-бетон» (рис.2б) был протестирован для имитации направления проникновения воды в реальные конструкции. Каждый образец поддерживали на двух пластиковых стержнях (чтобы обеспечить свободный доступ воды), а затем частично погружали в лоток с мелкой водой на глубину  ~ 3 мм, чтобы имитировать однонаправленное поглощение. Перед испытанием стороны образца были заклеены водонепроницаемой лентой, чтобы предотвратить впитывание с этих поверхностей.

Поглощение воды с течением времени измеряли с помощью электронных весов с точностью до 0,01 г. Взвешивание проводилось с частыми интервалами: обычно 5, 10, 15, 20, 30, 40, 50 и 60 минут, затем каждые 15 минут в течение следующего часа, а затем примерно каждый час в течение следующих 5 часов.Затем производились ежедневные измерения до тех пор, пока образец не достигал насыщения. Перед каждым взвешиванием лишнюю поверхностную воду удаляли влажной тканью и взвешивали быстро (в течение 30 с) без остановки часов. Лоток закрывали неплотно закрывающейся прозрачной крышкой, чтобы предотвратить высыхание образца, но были приняты меры, чтобы под крышкой не образовывался конденсат, который может капать на образцы. Уровень воды поддерживался в соответствии с требованиями.

Кумулятивное поглощение на единицу площади притока i (г/м 2 ) было построено в зависимости от квадратного корня из времени t (мин).Для одномерного поглощения в ненасыщенной полубесконечной среде кумулятивное поглощение определяется выражением \(i=S\sqrt{t}+a\), где S — коэффициент сорбции (г/м 2 .мин 0,5 ) и a — малая постоянная подгонки, возникающая в основном из-за поверхностных эффектов [35,36,37]. Коэффициент сорбции S определяли по наклону линии наилучшего соответствия, проведенной по меньшей мере десяти показаниям, снятым в течение первых семи часов измерения. Во всех случаях значение R 2 линейной регрессии было больше 0. 95.

Сразу после испытания на капиллярную абсорбцию образцы полностью погружали в воду и помещали в вакуум на 4 ч, затем оставляли под водой на 24 ч для достижения насыщения. Доступную пористость ϕ (%) оценивали по разнице масс между вакуумом, насыщенным поверхностным сухим состоянием и состоянием до кондиционирования, деленной на объем образца.

Сухие образцы с вакуумной насыщенной поверхностью были затем испытаны на объемную электропроводность. Образцы были зажаты между двумя большими латунными пластинами и подключены к мосту данных LCR.Для обеспечения надлежащего электрического контакта между латунными пластинами и поверхностями образца наносили большое количество бессолевого электродного геля. Электрическая проводимость была проверена в том же направлении, что и капиллярное поглощение через покрытие, чтобы изучить влияние прокладок. Электрическое сопротивление R (Ом) измеряли при переменном токе частотой 1 кГц, чтобы свести к минимуму эффекты поляризации. Сопротивление обычно стабилизируется в течение одной минуты; три показания были сняты и усреднены. Электропроводность \({\sigma}_{e}\) ( См/м ) затем рассчитывалась как величина, обратная удельному электрическому сопротивлению (\(\rho =RA/l)\), где А 2 ) и l (м) — площадь поперечного сечения и длина образца соответственно.

Визуализация поглощения воды

Метод визуализации, описанный Wu et al. [34] использовали для изучения проникновения воды при капиллярном всасывании. После измерения электропроводности образцы были разрезаны пополам с помощью алмазно-абразивной фрезы от центра, чтобы обнажить прокладку и арматурный стержень, как показано на рис. 3. Разрез выполняли при низкой скорости подачи, чтобы избежать повреждения образца. Затем срезы кондиционировали при 50°C, относительной влажности 7% и повторяли капиллярную абсорбцию (сорбцию) с использованием воды, окрашенной 1 % масс. флуоресцеина (C 20 H 12 O 5 ).Краситель действует как трассер, улучшающий видимость фронта проникновения воды. Тест проводился в темной комнате для повышения контраста, а поперечное сечение образца регулярно фотографировалось с помощью цифровой камеры. Камера работала с малой диафрагмой для увеличения глубины резкости и высоким значением ISO для получения адекватной экспозиции. Изображения снимались с интервалом 5–10 минут в течение первого часа, затем с интервалом 15–30 минут в течение следующих двух часов, затем ежечасно в течение следующих 6 часов и ежедневно в течение 3 дней.Эта установка имитирует тест на сорбцию и обеспечивает непрерывную визуализацию, не нарушая процесс поглощения образца и воды.

Рис. 3

Образцы поперечных сечений, извлеченные из колонки с пластиковой прокладкой (слева) и цементной прокладкой (справа) для транспортных испытаний

Пропитка эпоксидной смолой и флуоресцентная визуализация эпоксидная смола для изучения предпочтительных путей транспорта. Это было выполнено путем адаптации процедур, описанных Wu et al.[38, 39].

Перед пропиткой образцы высушивали при 40°С, а края заклеивали несколькими слоями клейкой водонепроницаемой ленты для предотвращения боковых протечек. Затем образец вакуумировали и деаэрировали в вакуумной камере при  - 1 бар в течение 3 часов. Эпоксидную смолу готовили путем смешивания смолы (Stuers EpoFix) с флуоресцеиновым красителем (Struers EpoDye) в количестве 0,05 мас. % с помощью магнитной мешалки в течение 24 ч, а затем нагревали до 40 °C для снижения вязкости. Затем окрашенную флуоресцеином эпоксидную смолу смешивали с отвердителем в массовом соотношении 25:3.Смолу разбавляли 5% масс. толуола для дальнейшего снижения вязкости.

Не нарушая вакуума, флуоресцентная смола с низкой вязкостью подавалась в камеру и на образец, покрывая всю испытательную поверхность (содержащую границу раздела между спейсером и бетоном). Затем сбрасывали вакуум и образец переносили в барокамеру. Подавали сжатый воздух под давлением 3,5 бар и поддерживали его в течение ночи, чтобы нагнетать эпоксидную смолу в образец. После трех дней отверждения при комнатной температуре пропитанный образец разрезали пополам с помощью алмазно-абразивной фрезы и шлифовали с помощью наждачной бумаги SiC зернистостью 120.Все поперечное сечение (~ 90 × 50 мм) визуализировали с помощью оптического стереомикроскопа (Olympus SZX10) в ультрафиолетовом свете. Серия перекрывающихся изображений была захвачена, выровнена и сшита, чтобы произвести большой монтаж поперечного сечения. Затем изображения были проанализированы с помощью Fiji/ImageJ [40] для определения глубины и пространственного распределения эпоксидной пропитки.

Анализ изображений для оценки сегрегации

Поверхности срезов прямоугольных образцов (рис. 2b) были визуализированы и проанализированы на предмет сегрегации путем измерения доли площади открытых частиц заполнителя с анализом изображений с использованием метода, адаптированного из предыдущих исследований [41, 42,43].Всю поверхность среза визуализировали с помощью оптического стереомикроскопа, следуя подходу, описанному в предыдущем разделе, с яркопольным освещением. Цветные изображения были получены при постоянном увеличении, яркости и контрастности для воспроизводимости. Частицы агрегата были четко разделены по информации об их цвете и форме; поэтому никакой дополнительной обработки изображения для повышения контрастности не требовалось.

Сегментацию частиц агрегата проводили с помощью Fiji/ImageJ [40].Первым шагом было увеличить монтаж так, чтобы границы отдельных агрегатных частиц были четко видны. Затем на монтаж аккуратно наносили линию шириной в пиксель, прослеживающую границы частиц агрегата. Это делалось вручную, и его точность часто проверялась перекрестными ссылками с фактическим образцом под микроскопом. Это занимает много времени, но дает точные результаты (рис. 4). Несмотря на то, что существуют автоматизированные методы обнаружения краев, наш опыт показал, что они менее надежны, когда применяются к сложным заполнителям, которые отображают диапазон цвета и минералогии.

Рис. 4

Пример анализа изображения, показывающий сегментированные частицы заполнителя на разной высоте на одной и той же колонке, уплотненной при частоте 8,5 Гц, 90 с. (I, II, III, IV соответствуют сечениям, показанным на рис. 2b)

Наименьший обнаруживаемый размер агрегата при таком подходе составлял 0,4 мм (диаметр). Неизбежно, что некоторые из мелких частиц заполнителя были исключены, это было оценено как  ~ 10–20% на основе распределения размера частиц по результатам ситового анализа. После того, как все частицы заполнителя были выбраны и точно отмечены, их общая доля площади (%) была рассчитана с помощью анализа изображения как площадь частиц заполнителя, деленная на площадь поперечного сечения образца.На рис. 4 представлены примеры сегментированных изображений с частицами агрегата, отмеченными желтой границей.

Сорбционная способность — обзор | ScienceDirect Topics

7.3.3 Жаркая и сухая морская среда

В этих средах летние температуры превышают 45°C и мало осадков, что может привести к значительному высыханию поверхностной зоны из-за испарения. Сухая поверхностная зона обладает повышенным потенциалом сорбции, что может привести к быстрому проникновению хлоридов даже при случайном контакте с морской водой; это может привести к ухудшению состояния бетона намного выше обычной зоны разбрызгивания. В случае коррозии стали, после депассивации стали хлоридами, скорость коррозии также будет высокой из-за повышенной доступности кислорода через частично сухие капилляры в защитном бетоне. В жарко-сухой морской среде скорость осаждения аэрозолей низка (BS 7527-2-3, 2014 г.), а переносимые ветром частицы соленой пыли являются более распространенным источником хлоридов, чем отложения аэрозолей даже у берега, поскольку тяжелые ночная роса на охлаждаемых поверхностях обеспечивает транспортную среду для проникновения хлоридов в бетон.Типичными примерами жаркой и сухой морской среды являются прибрежные районы Ближнего Востока (например, Саудовская Аравия, Турция, ОАЭ, Йемен, Иран и Оман).

Некоторые из упомянутых стран относятся к региону Персидского залива. Это особенно интересная жаркая и сухая морская среда, которую стоит обсудить более подробно, основываясь на прошлом опыте. Район Персидского залива характеризуется высокими температурами окружающей среды с повышенной влажностью и большими колебаниями суточных и сезонных температур и влажности. Суточная температура колеблется от 3 до 50°C и может колебаться на целых 30°C. Относительная влажность может колебаться от 40% до 95% в обычный летний день, но может достигать 95% или всего 5%. Приливы в Персидском заливе имеют амплитуду приливов 2–4 м в северной части Персидского залива и 1–2 м в остальных частях (Zwarts, 1991–92). Он также характеризуется высокой соленостью. Сравнение ионной концентрации залива и других морей показывает более высокую соленость морской воды залива с концентрацией ионов хлорида около 3.6% (см. Таблицу 5.1, Глава 5). Это объясняется полуизоляцией Аравийского моря, типом системы океанских течений, высоким уровнем испарения и небольшим количеством осадков, а также речным притоком пресной воды (Шекарчи и др., 2009). Эти условия воздействия могут вызвать повышение температуры бетона до 60°C и выше (Fookes, 1993), что приводит, с одной стороны, к температурным деформациям, вызывающим микротрещины в бетоне в случаях, когда движения ограничены, а с другой стороны, в увеличенной скорости и глубине проникновения хлоридов. Трещины увеличивают проницаемость бетона для проникновения вредных веществ, таких как хлориды.

В последние десятилетия в регионе Персидского залива произошло значительное развитие морского строительства, но многие железобетонные конструкции демонстрируют признаки износа, в основном из-за коррозии арматуры, вызванной хлоридами (Safehian and Ramezanianpour, 2013). В результате большинство конструкций в этом регионе характеризуются более коротким сроком службы, чем их аналоги в других местах (Шекарчи и Моради, 2007; Тамими и др., 2008; Рамезанианпур и др., 2011). Во многих случаях даже конструкции, отвечающие требованиям норм и правил по бетону, обнаруживают проблемы с коррозией в первые годы своего срока службы (Ghods et al., 2007). Эти наблюдения явно являются результатом суровых условий воздействия морской среды, которые создают серьезную проблему для железобетонных конструкций. Опыт, полученный от существующих разрушающихся железобетонных конструкций в этом регионе, привел к тому, что исследователи и инженеры применяют индивидуальные подходы в попытке смягчить процесс быстрого износа (Ramezanianpour et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*