Расстояние в свету между коммуникациями: Расстояния между соседними подземными инженерными коммуникациями

Расстояния между соседними подземными инженерными коммуникациями


* В соответствии с требованиям ПУЭ.

Примечания

  1. Расстояния от канализации до хозяйственно-питьевого водопровода должны приниматься:
    • до водопровода из железобетонных и асбоцементных труб, прокладываемых в глинистых грунтах — 5м, в крупнообломочных
      и песчаных грунтах — 10 м;
    • до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 мм — 1.5 м, диаметром более 200 мм — 3 м;
    • до водопровода из пластмассовых труб — 1.5 м.

    • Расстояние между трубопроводами канализации и производственного водопровода независимо от материала и диаметра труб,
      а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть не менее 1. 5 м.

  2. При совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов горючих газов расстояния между ними в свету должны быть
    для труб диаметром:

    • до 300 мм — 0.4 м;
    • более 300 мм — 0.5 м.
  3. В таблице указаны расстояния для стальных газопроводов.

  4. Размещение подземных газопроводов из неметаллических труб следует предусматривать в соответствии со сводом правил по проектированию
    внутренних и наружных устройств газоснабжения.

Расстояние между трубопроводами

Расстояния между трубопроводами по горизонтали определяются по СП 42. 13330.2011 пункт 12.36.

Расстояние между трубопроводами по вертикали определяются по СП 18.13330.2011 пункт 6.12.

Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по таблице 16, а на вводах инженерных сетей в зданиях сельских поселений — не менее 0,5 м. При разнице в глубине заложения смежных трубопроводов свыше 0,4 м расстояния, указанные в таблице 16, следует увеличивать с учетом крутизны откосов траншей, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки.

Минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до сетей инженерно-технического обеспечения следует принимать в соответствии с СП 62.13330.

подробнее — СП 42.13330.2011 таблица 16

При пересечении инженерных коммуникаций расстояния по вертикали (в свету) должны быть, не менее:

а) между трубопроводами или электрокабелями, кабелями связи и железнодорожными и трамвайными путями, считая от подошвы рельса, или автомобильными дорогами, считая от верха покрытия до верха трубы (или ее футляра) или электрокабеля, — по расчету на прочность сети, но не менее 0,6 м;

б) между трубопроводами и электрическими кабелями, размещаемыми в каналах или тоннелях, и железными дорогами расстояние по вертикали, считая от верха перекрытия каналов или тоннелей до подошвы рельсов железных дорог, — 1 м, до дна кювета или других водоотводящих сооружений или основания насыпи железнодорожного земляного полотна — 0,5 м;

в) между трубопроводами и силовыми кабелями напряжением до 35 кВ и кабелями связи — 0,5 м;

г) между силовыми кабелями напряжением 110-220 кВ и трубопроводами — 1 м;

д) в условиях реконструкции предприятий при условии соблюдения требований ПУЭ [4] расстояние между кабелями всех напряжений и трубопроводами допускается уменьшать до 0,25 м;

е) между трубопроводами различного назначения (за исключением канализационных, пересекающих водопроводные, и трубопроводов для ядовитых и дурнопахнущих жидкостей) — 0,2 м;

ж) трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, следует размещать выше канализационных или трубопроводов, транспортирующих ядовитые и дурнопахнущие жидкости, на 0,4 м;

з) допускается размещать стальные, заключенные в футляры трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, ниже канализационных, при этом расстояние от стенок канализационных труб до обреза футляра должно быть не менее 5 м в каждую сторону в глинистых грунтах и 10 м — в крупнообломочных и песчаных грунтах, а канализационные трубопроводы следует предусматривать из чугунных труб;

и) вводы хозяйственно-питьевого водопровода при диаметре труб до 150 мм допускается предусматривать ниже канализационных без устройства футляра, если расстояние между стенками пересекающихся труб 0,5 м;

к) при бесканальной прокладке трубопроводов водяных теплопроводов открытой системы теплоснабжения или горячего водоснабжения расстояния от этих трубопроводов до расположенных ниже и выше канализационных трубопроводов должны приниматься 0,4 м.

Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.

Таблица расстояний по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений (выписка из СНиП 2.07.01-89) / Приложение к Постановлению от 21 февраля 1995 года № 160 / Документ СПС-15959121/13133759 • СПС Право.ru

  •    ┌───────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ 
       │                                   │Расстояние, м от подземных сетей до                                                               │ 
       │                                   ├───────────────┬─────────────┬────────────────────┬──────────┬────────┬───────────────────────────┤ 
       │         Инженерные сети           │фундаментов    │ф-тов огражд.│  Оси крайнего пути │бортового │наружной│фундаментов опор воздушных │ 
       │                                   │зданий и соору-│предприятий, ├────────────┬───────┤камня     │бровки  │линий электропередачи      │ 
       │                                   │жений          │эстакад,     │ж/д колеи   │ж/д    │улицы,    │кювета  │напряжением                │ 
       │                                   │               │опор контакт-│1520 мм, но │колеи  │дороги    │или     ├───────────┬───────┬───────┤ 
       │                                   │               │ной сети и   │не менее    │750 мм │(кромки   │подошвы │до 1 кВ на-│св.  1  │св. 35 │ 
       │                                   │               │связи, ж/д   │глубины     │и трам-│пр. части,│насыпи  │ружного ос-│до     │до 110 │ 
       │                                   │               │             │траншеи до  │вая    │укр. пол. │дороги  │вещения,   │35 кВ  │кВ и   │ 
       │                                   │               │             │подошвы на- │       │обочины)  │        │контактной │       │выше   │ 
       │                                   │               │             │сыпи и бров-│       │          │        │сети трам- │       │       │ 
       │                                   │               │             │ки выемки   │       │          │        │ваев и     │       │       │ 
       │                                   │               │             │            │       │          │        │троллейбу- │       │       │ 
       │                                   │               │             │            │       │          │        │сов        │       │       │ 
       ├───────────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼────────────┼───────┼──────────┼────────┼───────────┼───────┼───────┤ 
       │Водопровод и напорная канализация  │    5          │      3      │      4     │  2,8  │   2      │   1    │    1      │  2    │  3    │ 
       │Самотечная канализация (бытовая и  │               │             │            │       │          │        │           │       │       │ 
       │дождевая)                          │    3          │      1,5    │      4     │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  2    │  3    │ 
       │Дренаж                             │    3          │      1      │      4     │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  2    │  3    │ 
       │Сопутствующий дренаж               │    0,4        │      0,4    │      0,4   │  0    │   0,4    │   -    │    -      │  -    │  -    │ 
       │Газопроводы горючих газов давления,│               │             │            │       │          │        │           │       │       │ 
       │МПа (кгс/кв.  см):                  │               │             │            │       │          │        │           │       │       │ 
       │низкого о 0,005(0,05)              │    2          │      1      │      3,8   │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  5    │ 10    │ 
       │среднего св. 0,005(0,05) до 0,3(3) │    4          │      1      │      4,8   │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  5    │ 10    │ 
       │высокого св. 0,3(3) до 0,6(6)      │    7          │      1      │      7,8   │  3,8  │   2,5    │   1    │    1      │  5    │ 10    │ 
       │высокого св. 0,6(6) до 1,2(12)     │   10          │      1      │     10,8   │  3,8  │   2,5    │   2    │    1      │  5    │ 10    │ 
       │Тепловые сети:                     │               │             │            │       │          │        │           │       │       │ 
       │от наружной стенки канала,         │    2          │      1,5    │      4     │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  2    │  3    │ 
       │тоннеля                            │(см.  примеч. 3)│             │            │       │          │        │           │       │       │ 
       │от оболочки бесканальной прокладки │    5          │      1,5    │      4     │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  2    │  3    │ 
       │Кабели силовые всех направлений и  │               │             │            │       │          │        │           │       │       │ 
       │кабели связи                       │    0,6        │      0,5    │      3,2   │  2,8  │   1,5    │   1    │    0,5 │  5 │ 10 │ 
       │Каналы, коммуникационные тоннели   │    2          │      1,5    │      4     │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  2    │  3 │ 
       │Наружные пневмомусоропроводы       │    2          │      1      │      3,8   │  2,8  │   1,5    │   1    │    1      │  3    │  5    │ 
       └───────────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴────────────┴───────┴──────────┴────────┴───────────┴───────┴───────┘ 
      -------------------------------- 
  • Относится только к расстояниям от силовых кабелей.

  • Примечания:

  • 1.

    Для климатических подрайонов 1А, 1Б, 1Г, 1Д расстояние от подземных сетей (водопровода, бытовой и дождевой канализации, дренажей, тепловых сетей) при строительстве с сохранением вечномерзлого состояния грунтов оснований следует принимать по техническому расчету.

  • 2.

    Допускается предусматривать прокладку подземных инженерных сетей в пределах фундаментов опор и эстакад трубопроводов, контактной сети при условии выполнения мер, исключающих возможность повреждения сетей в случае осадки фундаментов, а также повреждения фундаментов при аварии на этих сетях. При размещении инженерных сетей, подлежащих прокладке с применением строительного водопонижения, расстояние их до зданий и сооружений следует устанавливать с учетом зоны возможного нарушения прочности грунтов оснований.

  • 3.

    Расстояния от тепловых сетей при бесканальной прокладке до зданий и сооружений следует принимать как для водопровода.

  • 4.

    Расстояния от силовых кабелей напряжением 110-220 кВ до фундаментов ограждений предприятий, эстакад, опор контактной сети и линий связи следует принимать 1,5 м.

  • 5.

    Расстояния по горизонтали от обделок из чугунных тюбингов, а также от обделок из железобетона или бетона с оклеечной гидроизоляцией подземных сооружений метрополитена, расположенных на глубине не менее 20 м (от верха конструкции до поверхности земли), следует принимать до сетей водопровода, канализации, тепловых сетей 5 м, до кабелей напряжением до 10 кВ — 1 м, а напряжением выше 10 кВ — 3м; в случае применения обделок без оклеечной гидроизоляции расстояния от указанных сооружений следует принимать до 8 м, а до сетей канализации — до 6 м.

  • 6.

    В орошаемых районах при непосадочных грунтах расстояние от подземных инженерных сетей до оросительных каналов следует принимать (до бровки каналов), м: 1 — от газопровода низкого и среднего давления, а также от водопроводов, канализации, водостоков и трубопроводов горючих жидкостей; 2 — от газопроводов высокого давления до 0,6 МПа (6 кгс/см. кв), 1,5 — от силовых кабелей и кабелей связи; расстояние от оросительных каналов уличной сети до фундаментов зданий и сооружений — 5 м.

  • ТАБЛИЦА РАССТОЯНИЙ ПО ГОРИЗОНТАЛИ (В СВЕТУ) МЕЖДУ СОСЕДЯМИ ПОДЗЕМНЫМИ СЕТЯМИ ПРИ ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ РАЗМЕЩЕНИИ (ВЫПИСКА ИЗ СНИП 2.07.01.-89)

  •    ┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ 
       │                   │                                      Расстояние, м до                                                              │ 
       │Инженерные сети    ├─────────┬─────────┬────────┬─────────────────────────────────┬───────────┬───────┬─────────────────┬────────┬──────┤ 
       │                   │водопро- │канали-  │дренажа │газопроводов давления,           │кабелей    │кабелей│тепловых сетей   │каналов,│наруж-│ 
       │                   │вода     │зации    │и дожде-│МПа (кгс/кв. см)                 │силовых    │связи  ├────────┬────────┤тоннелей│ных   │ 
       │                   │         │бытовой  │вой     ├───────┬────────┬────────────────┤всех       │       │наружная│оболочка│        │пнев- │ 
       │                   │         │         │канали- │низкого│среднего│    высокого    │напряжений │       │стенка  │беска-  │        │мому- │ 
       │                   │         │         │зации   │до     │св.      ├───────┬────────┤           │       │канала, │нальной │        │соро- │ 
       │                   │         │         │        │0,005  │0,005   │св. 0,3│св. 0,6 │           │       │тоннеля │проклад-│        │прово-│ 
       │                   │         │         │        │(0,05) │(0,05)  │(3) до │(6) до  │           │       │        │ки      │        │дов   │ 
       │                   │         │         │        │       │до 0,3  │0,6 (6)│1,2 (12)│           │       │        │        │        │      │ 
       │                   │         │         │        │       │ (3)    │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       ├───────────────────┼─────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼────────┼───────────┼───────┼────────┼────────┼────────┼──────┤ 
       │Водопровод         │см. при- │см. при- │ 1,5    │ 1     │ 1      │ 1,5   │  2     │ 0,5    │  0,5  │  1,5   │ 1,5    │ 1,5    │  1   │ 
       │                   │меч. 1   │меч. 2   │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │Канализация        │см.  при- │  0,4    │ 0,4    │ 1     │ 1,5    │ 2     │  5     │ 0,5    │  0,5  │  1     │ 1      │ 1      │  1   │ 
       │бытовая            │меч. 2   │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │Дождевая           │  1,5    │  0,4    │ 0,4    │ 1     │ 1,5    │ 2     │  5     │ 0,5    │  0,5  │  1     │ 1      │ 1      │  1   │ 
       │канализация        │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │Газопроводы        │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │давления,          │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │МПа (кгс/см кв.):  │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │низкого            │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │до 0,005 (0,05)    │  1      │  1      │ 1      │ 0,5   │ 0,5    │ 0,5   │  0,5   │  1        │  1    │  2     │ 1      │ 2      │  1   │ 
       │среднего           │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │св.  0,005 (0,05)   │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │до 0,3 (3)         │  1      │  1,5    │ 1,5    │ 0,5   │ 0,5    │ 0,5   │  0,5   │  1        │  1    │  2     │ 1      │ 2      │  1,5 │ 
       │высокого           │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │св. 0,3 (3)        │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │до 0,6 (6)         │  1,5    │  2      │ 2      │ 0,5   │ 0,5    │ 0,5   │  0,5   │  1        │  1    │  2     │ 1,5    │ 2      │  2   │ 
       │высокого           │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │св. 0,6 (6)        │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │до 1,2 (12)        │  2      │  5      │ 5      │ 0,5   │ 0,5    │ 0,5   │  0,5   │  2        │  1    │  4     │ 2      │ 4      │  2   │ 
       │кабели силовые     │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │всех напряжений    │  0,5 │  0,5 │ 0,5 │ 1     │ 1      │ 1     │  2     │0,1-0,5 │  0,5  │  2     │ 2      │ 2      │  1,5 │ 
       │Кабели связи       │  0,5    │  0,5    │ 0,5    │ 1     │ 1      │ 1     │  1     │  0,5      │  -    │  1     │ 1      │ 1      │  1   │ 
       │Тепловые сети:     │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │от наружной        │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │стенки канала,     │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │тоннеля            │  1,5    │  1      │ 1      │ 2     │ 2      │ 2     │  4     │  2        │  1    │  -     │ -      │ 2      │  1   │ 
       │от оболочки        │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │бесканальной       │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │прокладки          │  1,5    │  1      │ 1      │ 1     │ 1      │ 1,5   │  2     │  2        │  1    │  -     │ -      │ 2      │  1   │ 
       │Каналы, тоннели    │  1,5    │  1      │ 1      │ 2     │ 2      │ 2     │  4     │  2        │  1    │  2     │ 2      │ -      │  1   │ 
       │Наружные           │         │         │        │       │        │       │        │           │       │        │        │        │      │ 
       │пневмомусоропроводы│  1      │  1      │ 1      │ 1     │ 1,5    │ 2     │  2     │  1,5      │  1    │  1     │ 1      │ 1      │  -   │ 
       └───────────────────┴─────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴────────┴───────────┴───────┴────────┴────────┴────────┴──────┘ 
      -------------------------------- 
  • В соответствии с требованиями разд. 2 Правил устройства электроустановок (ПЭУ), утвержденных Минэнерго СССР 18 августа 1975 г. по согласованию с Госстроем СССР

  • Примечания:

  • 1.

    При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно — геологических условий в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

  • 2.

    Расстояние от бытовой канализации до хозяйственно — питьевого водопровода следует принимать, м: до водопровода из железобетонных и асбестоцементных труб — 5; до водопровода из чугунных труб диаметром до 200 м — 1,5, диаметром свыше 200 мм — 3; до водопровода из пластмассовых труб — 1,5. Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры в характеристики грунтов должно быть 1,5 м

  • 3.

    При параллельной прокладке газопроводов для труб диаметром до 300 мм расстояние между ними (в свету) допускается принимать 0,4 м и более 300 мм — 0,5 м при совместном размещении в одной траншее двух и более газопроводов.

  • 4.

    В таблице указаны расстояния до стальных газопроводов. Размещение газопроводов из неметаллических труб следует предусматривать согласно СНиП 2.04.08-87.

  • 5.

    При прокладке кабельной линии параллельно высоковольтной линии (ВЛ) напряжением 110 кВ и выше расстояние от кабеля до крайнего провода должно быть не менее 10 м (п. 4.12 СНиП II-89-80).

  • РАССТОЯНИЯ ПО ВЕРТИКАЛИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ

  • 1.

    Выписка из СНиП II-89-80.

  • «При пересечении инженерных сетей расстояния по вертикали (в свету) должны быть не менее:

  • а)

    между трубопроводами или электрокабелями и железнодорожными трамвайными путями, считая от подошвы рельса, или автомобильными дорогами, считая от верха покрытия проезжей части до верха трубы (или ее футляра) или электрокабеля при открытом способе производства работ — 1м; при закрытом способе производства работ (продавливание, горизонтальное бурение или щитовая проходка) — 1,5 м;

  • б)

    между трубопроводами и электрическими кабелями, размещаемыми в каналах или тоннелях, и железными дорогами расстояние по вертикали, считая от верха перекрытия каналов или тоннелей до подошвы рельсов железных дорог, — 1 м, до дна кювета или других водоотводящих сооружений или основания насыпи железнодорожного земляного полотна — 0,5 м;

  • в)

    между трубопроводами и силовыми кабелями до 35 кВ и кабелями связи — 0,5 м;

  • г)

    между силовыми кабелями 110-220 кВ и трубопроводами 1 м;

  • д)

    в условиях реконструкции предприятий при условии соблюдения требований ПУЭ расстояние между кабелями всех напряжений и трубопроводами допускается уменьшать до 0,25 м;

  • е)

    между трубопроводами различного назначения (за исключением канализационных, пересекающих водопроводные и трубопроводов для ядовитых и дурно пахнущих жидкостей) — 0,2 м;

  • ж)

    трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества, следует размещать выше канализационных или трубопроводов, транспортирующих ядовитые и дурно пахнущие жидкости, на 0,4 м;

  • з)

    допускается размещать стальные, заключенные в футляры трубопроводы, транспортирующие воду питьевого качества ниже канализационных, при этом расстояние от стенок канализационных труб до обреза футляра должно быть не менее 5 м в каждую сторону в глинистых грунтах и 10 м — в крупнообломочных и песчаных грунтах, а канализационные трубопроводы следует предусматривать из чугунных труб;

  • и)

    вводы хозяйственно — питьевого водопровода при диаметре труб до 150 мм допускается предусматривать ниже канализационных без устройства футляра, если расстояние между стенками пересекающихся труб — 0,5 м;

  • к)

    при бесканальной прокладке трубопроводов водяных тепловых сетей открытой системы теплоснабжения или сетей горячего водоснабжения расстояния от этих трубопроводов до расположенных ниже и выше канализационных трубопроводов должны приниматься — 0,4 м. »

  • 2.

    Выписка из Типового материала для проектирования. 901-09-9.87.

  • «Глубина заложения от подошвы рельса железнодорожного пути до верха футляра должна быть не менее:

  • 1,0 м — при открытом способе производства работ;

  • 1,5 м — при производстве работ методами продавливания, горизонтального бурения или щитовой проходки;

  • 2,5 м — при проколе.

  • Глубина заложения от дна водоотводного сооружения или основания насыпи до верха футляра при всех способах производства работ принимается не менее 1,0 м.

  • Минимальную глубину укладки газопровода до верха футляра от подошвы рельса на нулевых отметках и выемках, а при наличии насыпи — от подошвы насыпи следует предусматривать:

  • под железными дорогами общей сети — 2,0 м (от дна водоотводных сооружений 1,5 м), а при производстве работ методом прокола — 2,5 м;

  • При этом на пересечениях железных дорог общей сети глубина укладки газопровода на участках за пределами футляра на расстоянии 50,0 м в обе стороны от земляного полотна должна приниматься не менее 2,10 м от поверхности земли до верха газопровода.

  • При устройстве перехода в пучинистых грунтах при глубине сезонного промерзания более 1 м и температурой транспортируемой жидкости или газа более + 5 град. С минимальная глубина от подошвы рельса до верх футляра должна проверяться теплотехническим расчетом на устойчивость земляного полотна».

  • Размещение инженерных сетей — Специальные виды работ в строительстве

    Для нормальной эксплуатации промышленного предприятия на площадке сооружается комплекс инженерных сетей, обеспечивающих производственные и бытовые потребности в воде, паре, тепле, электроэнергии, газе и т. п.

    Инженерные сети проектируются как единое хозяйство, увязанное с другими элементами генерального плана. Этим требованиям отвечает совмещенный план, составляемый на всех стадиях проектирования.

    В зависимости от расположения в вертикальной плоскости инженерные сети делят на подземные и надземные.

    Подземные сети прокладывают непосредственно в грунте либо в защитных трубах, конструкциях, а также в каналах, непроходных или проходных тоннелях (коллекторах). Их устраивают, как правило, в проездах по наиболее простой и экономичной схеме, располагая примерно в такой последовательности от красной линии к оси проезда: кабели слабого тока; кабели линий связи; кабели электроснабжения; теплопровод и воздухопровод; газопровод, кислотопровод, ацетиленопровод; водопровод; канализация; водостоки.

    Надземные инженерные сети прокладывают на столбах, мачтах, эстакадах, кронштейнах, в галереях и по крышам.

    Расстояние в плане от подземных трубопроводов при их траншейной прокладке до параллельно расположенных зданий, сооружений и дорог устанавливают согласно табл. 16.

    Таблица 16 — Минимальные горизонтальные расстояния в свету между инженерными сетями, а также между ними и параллельно  расположенными сооружениями, м

    Примечания. 1. При параллельной прокладке водопроводов питьевой воды с канализационными линиями расстояние между трубопроводами должно быть не менее 1,5 м при водопроводных трубах диаметром до 200 мм и не менее  З м при диаметре труб более 200мм.

    2. В стесненных условиях прокладки сетей расстояния могут быть уменьшены при специальном обосновании.
    Как видно из табл. 16, минимальное расстояние от обреза фундамента здания до края трубопровода устанавливается не менее 2 м. Более глубокое заложение труб следует контролировать по формуле:

    (38)

    где L — расстояние от обреза фундамента до наружной грани траншеи, м;

    — разность глубин заложения дна траншеи и фундамента здания, м.

    α — величина угла внутреннего трения грунта.

    Схема глубокого заложения трубопровода показана на рис. 132.

    Рис. 132. Схема глубокого заложения трубопровода

    Если величина L значительна, то в разрыве между обрезом фундамента и данным трубопроводом может быть уложена какая-либо другая коммуникация меньшего заглубления. По формуле (38) можно корректировать расстояние между параллельными  трубопроводами.

    Расстояния в свету при пересечении подземных сетей трубопроводов с другими сетями, а также с железными и автомобильными дорогами должны быть не менее тех, которые показаны в табл. 17.

    Таблица 17 — Минимальные расстояния в свету между коммуникациями при их пересечении

    Водопроводные сети, как правило, устраивают кольцевыми. Пожарные гидранты располагают вдоль проездов на расстоянии друг от друга не более 100 м, не ближе 5 м от стен зданий и вблизи перекрестков проездов. Гидранты при установке их вне проезжей части дорог располагают не далее 2,5 м от края проезжей части дороги.

    Глава 4: Критерии проектирования — Руководство по усовершенствованию полосы отвода

    Боковые зазоры

    От

    До

    Стандартный зазор

    Бордюрная поверхность

    Ближайшая часть любого стационарного объекта (за исключением дорожных знаков и стоек парковочного счетчика)

    3 фута

    Край тротуара

    Ближайшая часть любого стационарного объекта (за исключением дорожных знаков и стоек парковочного счетчика)

    1 фут

    Текстурированная поверхность пандуса для инвалидных колясок

    Ближайшая часть любого стационарного объекта (за исключением дорожных знаков и стоек парковочного счетчика)

    1 фут

    Край тротуара

    Подступенок для лестницы

    2 фута

    Столб, пожарный гидрант

    Ближайшая часть любого стационарного объекта (за исключением дорожных знаков и стоек парковочного счетчика)

    5 футов

    Знак «Стоп»

    Ближайшее парковочное место

    30 футов

    Препятствие на тротуаре

    Ближайшая часть любого стационарного объекта (за исключением дорожных знаков и стоек парковочного счетчика)

    6 футов

    Универсальная тропа, край тротуара

    Ближайшая часть любого стационарного объекта (за исключением дорожных знаков и стоек парковочного счетчика)

    2 фута (предпочтительно 3 фута)

    Вертикальные зазоры

    От

    До

    Стандартный зазор

    Покрытие проезжей части

    Любая горизонтальная проекция на именованную поверхность

    20 футов

    Тротуарные покрытия

    Любая горизонтальная проекция на именованную поверхность

    8 футов

    Покрытие проезжей части Ветки деревьев 14 футов

    Покрытие проезжей части

    Нижняя часть моста

    16. 5 футов

    Покрытие дорожек

    Любая горизонтальная проекция на именованную поверхность

    26 футов

    Покрытие для велосипедных дорожек

    Любая горизонтальная проекция на именованную поверхность

    10 футов

    Деревья : Для получения дополнительной информации о зазорах и деревьях, включая условия отклонения от стандартных зазоров, перечисленных ниже, из-за ограничений участка; см. раздел 4.14.2 Зазоры от уличных деревьев. Факторы, которые следует учитывать при отклонении от стандартных требуемых зазоров между уличными деревьями и коммуникациями, могут включать глубину и возраст трубопровода, возможное использование корневых барьеров, характер насаждений, требования правил пожарной безопасности и другие факторы.

    Расчистки от деревьев

    Из

    До

    Стандартный зазор

    Осевая линия дерева

    Поверхность бордюра

    3.5 футов

     

    Тротуар или тротуарная площадка

    2 фута

     

    Проезжая часть (измеряется от края проезжей части до тротуара)

    7,5 футов

     

    Краевые фонарные столбы

    20 футов

     

    Край пожарных гидрантов

    5 футов

     

    Край опор

    10 футов

     

    Расширение бордюра перекрестка на перекрестке

    30 футов

     

    Подземные коммуникации

    5 футов (кроме воздуховодов и газовых труб, как показано на Стандартном плане Сиэтла 030 для жилых улиц)

     

    Край проезжей части, где нет бордюра

    10 футов

    Железнодорожные разрешения : Определенные требования применяются, если проект находится на, над, под или вблизи земли или объектов, принадлежащих и/или эксплуатируемых операторами железных дорог. Существует три ориентира для определения клиренса: 1) договор коммерческой концессии на конкретный участок железной дороги в полосе отвода; 2) государственные требования; 3) федеральные требования. Применяются ли требования штата или федеральные (или оба) требования, зависит от классификации и функции трека.

    Разрешения от железнодорожных сооружений

    От

    До

    Стандартный зазор

    Осевая линия железнодорожного пути

    Любое препятствие высотой 6 дюймов и более

    Минимальный боковой зазор 8. 5 футов (желательно 10 футов). Этот зазор должен быть увеличен на 1,5 дюйма на каждый градус кривизны пути

     

    Тротуар или тротуарная площадка

    2 фута

     

    Проезжая часть (измеряется от края проезжей части до тротуара)

    7. 5 футов

    Другие разрешения, относящиеся к железным дорогам, должны соответствовать Правилам и положениям о разрешении, регулирующим работу железных дорог общего пользования, предписанным Комиссией по коммунальным предприятиям и транспорту штата Вашингтон. Минимальное свободное расстояние над железнодорожным полотном должно составлять 23 фута.

    Если ваш проект находится на территории или рядом с территорией, принадлежащей железнодорожным операторам, свяжитесь с оператором для получения информации о необходимых разрешениях или дополнительных требованиях к разрешениям.

    Свободное пространство для парковки велосипедов : В дополнение к расстояниям, указанным в таблице ниже, места для парковки велосипедов не должны занимать как минимум 6 футов свободного пространства тротуара. Узкие стойки, такие как стойка в форме перевернутой буквы U, должны иметь общий минимальный суммарный зазор 6 футов вокруг стойки, измеренный от любой точки стойки.

    Стандартные расстояния от парковки велосипедов

    От

    До

    Стандартный зазор

    Велопарковка

    Бордюр рядом с парковкой

    3 фута

     

    Бордюр рядом с полосой движения транспортных средств

    2 фута

     

    Уличные деревья и уличная мебель для рельсового стеллажа

    1 фут

    Требования к разрешению на электроснабжение : Заявители, разрабатывающие новый проект, должны обратить внимание на потенциальные конфликты между существующими электроустановками на полосе отчуждения и их новым зданием во время планирования проекта, проектирования, сноса и строительства. Применяются следующие критерии:

    Минимальные горизонтальные и вертикальные зазоры между воздушными линиями электропередач и зданиями или другими сооружениями : Воздушные линии электроснабжения Seattle City Light (SCL) требуют минимального горизонтального и вертикального зазоров от зданий и сооружений. Цель этого разрешения состоит в том, чтобы уберечь общественность и работников, не имеющих специальных знаний в области электротехники высокого напряжения, от причинения вреда.

    Зазоры

    также обеспечивают достаточное пространство для квалифицированных электриков для безопасной и эффективной работы во время строительства и долгосрочной эксплуатации и технического обслуживания.Дополнительные зазоры необходимы для регулярного технического обслуживания здания, такого как мытье окон.

    Линия застройки с нулевой партией : При застройке линии с нулевой партией часто возникают проблемы с пропускной способностью высоковольтных воздушных и подземных электроустановок и проводов. Одних только требований по отступам от землепользования, например, когда разрешены минимальные отступы перед двором, вероятно, недостаточно для учета требуемых зазоров от воздушных линий электропередач.Обратите внимание, что зазоры также необходимы там, где электрооборудование расположено в переулках. Таким образом, предлагаемые здания, возможно, придется располагать дальше от границ собственности, чтобы обеспечить требуемые зазоры.

    Кандидаты на получение разрешения должны соблюдать требования к допуску электроэнергетики . Пожалуйста, свяжитесь с Seattle City Light, чтобы договориться о встрече как можно раньше в процессе проектирования. Мы понимаем, что каждое предлагаемое место застройки, прилегающие инженерные коммуникации, городской ландшафт и запрос на застройку уникальны.Даже если в настоящее время столбы и провода не примыкают к вашей собственности в непосредственной близости, лучше предположить, что необходимы зазоры, пока вы не встретитесь с Seattle City Light и не убедитесь в обратном. Для удовлетворения спроса на рост потребуется дополнительная и перемещенная инфраструктура.

    См. Рисунок 4-23: Свободное пространство для инженерных сетей Seattle City Light.
    См. Примечания о зазорах для электросетей.

    11.50.060 Особые требования — Подземные коммуникации

    11.50.060 Особые требования — Подземные коммуникации.

    Этот раздел включен в ваш выбор.

    Нажмите здесь, чтобы просмотреть предыдущие версии этого раздела.

    A. Подземные коммуникации – расположение и расположение.

    1. Для всех переходов углы пересечения должны быть как можно ближе к прямому углу к осевой линии улицы, насколько это практически возможно; однако могут быть разрешены меньшие углы, исходя из экономических соображений практических альтернатив.

    2. На переходах следует избегать глубоких выемок, оснований мостов и подпорных стен, влажной или каменистой местности, а также мест, где может быть нарушен дренаж шоссе.

    3. В тех случаях, когда участки полосы отвода неправильной формы выходят за обычные границы полосы отвода, допускаются изменения в расположении инженерных сетей, если это необходимо для поддержания достаточно равномерного выравнивания.

    B. Подземные коммуникации – крышка.

    1. Минимальное покрытие подземных коммуникаций, измеренное от фактической точки поверхности установки в полосе отчуждения улицы, будет следующим:

    а.36 дюймов в пределах уличной призмы, которая может быть уменьшена до 24 дюймов с утвержденным кожухом или защитной бетонной плитой или до 12 дюймов в твердой породе при обратной засыпке насыпью с контролируемой плотностью (CDF).

    б. 30 дюймов за пределами уличной призмы, которая может быть уменьшена до 24 дюймов с одобренным кожухом или защитной бетонной плитой или до 12 дюймов в твердой породе при обратной засыпке CDF.

    в. Вторичные линии электроснабжения, а также все линии связи, кабельного телевидения и другие слаботочные линии могут быть проложены в пределах уличной призмы на глубине 18 дюймов при обратной засыпке КРУ, за исключением главных и второстепенных магистралей, где эти линии могут быть проложены на глубине 18 дюймов. 24 дюйма при обратной засыпке CDF.

    Требование по обратной засыпке CDF не применяется, если подземные инженерные коммуникации сооружаются с помощью толкания, бурения или бурения, как указано в подразделе (F)(2) настоящего раздела.

    2. В тех случаях, когда для обхода препятствий требуется меньше минимального покрытия, инженерная инфраструктура может быть либо изменена, либо защищена кожухом, бетонной плитой или другим способом, приемлемым для города.

    3. Укрытие для инженерных сетей, переносящих легковоспламеняющиеся, вызывающие коррозию, расширяющиеся, находящиеся под напряжением или нестабильные трансмиттеры, не может быть уменьшено ниже пределов безопасности, указанных в соответствующих отраслевых стандартах и ​​спецификациях.

    4. Для улиц и тротуаров, построенных из проницаемых материалов, в дополнение к пункту 11.50.060(B)(1), инженерные коммуникации должны поддерживать минимальное расстояние в один (1) фут от дна проницаемой секции хранения.

    C. Подземные коммуникации — Кожух.

    1. Облицовка требуется для пересечений улиц, где обшивка требуется в соответствии с отраслевыми нормами или где местные особенности, материалы насыпи, методы строительства или другие условия указывают на любое возможное повреждение защитного покрытия во время установки, или где город определяет установку кожухов уменьшит или устранит ущерб полосе отвода города.

    2. Кожухи могут потребоваться при следующих условиях:

    а. В качестве целесообразности при установке, удалении, замене или обслуживании пересечения несущей линии или других местах, где это необходимо, чтобы избежать строительства открытых траншей.

    б. В качестве защиты несущих линий от внешних нагрузок или ударов во время или после строительства улицы.

    в. В качестве средства отвода просачивающихся жидкостей или газов из зоны непосредственно под проезжей частью к месту вентиляции или дренажа.

    д. Для проложенных домкратом или пробуренных установок несущих линий с покрытием, которые должны быть заключены в кожух, если городские власти не получат гарантии того, что защитное покрытие не будет повреждено.

    3. Обсадные трубы должны выступать не менее чем на 6 футов за край откосов насыпи, за пределы уличной канавы или за пределы бордюра.

    4. За исключением необходимых вентиляционных и/или дренажных труб, обсадные трубы должны быть герметизированы с обоих концов.

    5. Обсадные трубы должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать нагрузку улицы и наложенные на нее нагрузки, и, как минимум, должны соответствовать конструктивным требованиям к уличным дренажным сооружениям.Корпуса должны быть изготовлены из материалов достаточной прочности, чтобы выдерживать любые условия, которым они обычно подвергаются.

    D. Подземные коммунальные службы – бескорпусные перевозчики.

    1. Несущая труба должна соответствовать требованиям к материалам и конструкции соответствующих коммунальных предприятий, а также государственным нормам и спецификациям.

    2. Несущая труба должна выдерживать нагрузку от улицы плюс дополнительные нагрузки на нее, когда труба эксплуатируется во всех диапазонах давления от максимального внутреннего до нулевого давления.

    3. Подходящие мосты, бетонные плиты или другие соответствующие меры, утвержденные городскими властями, должны использоваться для защиты существующих транспортных средств, которые из-за неглубокого залегания или расположения могут быть повреждены при строительстве улиц или ремонтных работах.

    4. Существующие трассы могут оставаться на месте без дополнительных защитных мер, если они имеют достаточную глубину и не мешают строительству или содержанию улицы, а также при условии, что коммунальное предприятие и город взаимно согласны с тем, что линии являются и останутся конструктивно надежными и безопасно в эксплуатации.

    E. Подземные коммуникации – Принадлежности.

    1. Вентиляционные отверстия необходимы для кожухов, туннелей и галерей, ограждающих цистерны с топливом, где этого требуют федеральные стандарты безопасности. Вентиляционные стояки, а также клапаны выпуска воздуха, локаторные станции, устройства очистки под давлением и другие приспособления, возвышающиеся над землей и/или требующие периодического осмотра или технического обслуживания, должны быть расположены и сконструированы таким образом, чтобы не мешать техническому обслуживанию улицы и не скрыт растительностью; желательно, чтобы они стояли у забора или на полосе отчуждения.

    2. Дренажи необходимы для кожухов, туннелей или галерей, в которых находятся носители жидкости, сжиженного воздуха или тяжелого газа. Дренажи для носителей опасных материалов должны быть направлены в естественные или искусственные зоны хранения, что предотвратит возможность загрязнения поверхностных или подземных вод. Стоки, из которых будет сбрасываться только вода или другие неопасные жидкости, могут быть направлены в уличную канаву или другой естественный водоток в местах, утвержденных городскими властями. Канализационное отверстие нельзя использовать в качестве стока для плановой очистки носителя, если только это не разрешено городскими властями.

    3. Маркировка поверхности подземных коммуникаций должна соответствовать применимым государственным и федеральным стандартам.

    4. Автоматические запорные клапаны должны быть установлены на линии на концах конструкций или рядом с ними, а также рядом с необычными опасностями, если только другие разделительные устройства на разумном расстоянии не могут изолировать опасные сегменты.

    5. Если иное не согласовано с городскими властями, все наземные приспособления к подземным сооружениям, предлагаемым для размещения в пределах городской полосы отвода, которые могут представлять собой препятствие на проезжей части для движения по улице, должны быть расположены как можно ближе к полосе отвода.Если из-за узкой полосы отвода или других условий, которые могут быть определены городскими властями, примыкающее к полосе отчуждения приспособление по-прежнему представляет собой неприемлемое препятствие на проезжей части, такое препятствие должно быть:

    а. перемещен в другое место в полосе отвода,

    б. преобразован в отрывную конструкцию,

    в. с защитой от столкновений или

    д. переехали в другое место в стороне от дороги.

    Действия a, b и c этого подраздела должны быть одобрены городскими властями в качестве условия утверждения разрешения.

    6. Все установки из неметаллических материалов, которые могут содержать опасные или нежелательные для окружающей среды жидкости или газы под давлением, должны иметь металлическую направляющую проволоку или аналогичный элемент, размещенный рядом с неметаллическим трубопроводом. Все подземные установки, как активные, так и неактивные, должны быть обнаружены, если не указано иное.

    F. Прокладка подземных коммуникаций. Все инженерные коммуникации должны обеспечивать безопасность движения и сохранность конструкции проезжей части.

    1.Укладка траншей должна предусматривать обратную засыпку и восстановление дорожной одежды, мощеных обочин, бордюров и желобов в соответствии с п. 11.80.100.

    2. Бестраншейная конструкция (т. е. толкание, бурение или бурение) потребуется для всех коммуникаций диаметром 2 дюйма (2 дюйма) и меньше, пересекающих дороги с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, а также для дорог с асфальтобетонным покрытием. лечение, за исключением случаев, когда другой метод одобрен для конкретного места

    а.Длина нетраншейной конструкции должна простираться как минимум на 4 фута от края тротуара или больше, если это указано Директором, за исключением того, что Директор может разрешить минимум 2 фута для служебных соединений, если того требуют условия.

    б. Трубопроводы, проложенные под дорогой без нарушения поверхности, должны быть изготовлены с использованием технологии, одобренной городскими властями, но ни в коем случае размер отверстия не должен превышать диаметр трубы более чем на 5% или 1 дюйм, в зависимости от того, что больше, за исключением случаев, когда используется бентонит или эквивалентный безусадочный материал впрыскивается в пустоту.Если в процессе толкания, бурения или бурения проезжая часть или обочина дороги каким-либо образом повреждены или деформированы, коммунальное предприятие должно немедленно произвести ремонт к удовлетворению города.

    в. Прорывы, неиспользованные отверстия или заброшенные обсадные трубы должны быть засыпаны обратно в соответствии с указаниями городских властей.

    д. Запрещается сбрасывать воду под проезжей частью. Это не запрещает использование методов бурения или забивки, при которых вода используется только для удаления шлама, и не позволяет воде удалять материал за пределами расчетных размеров ствола. Во всех случаях, когда используется вода, сброс должен собираться и утилизироваться или иным образом контролироваться, чтобы не нарушать городские правила качества воды.

    3. Городские коммунальные службы соблюдают требования данного раздела в той мере, в какой это применимо к типу коммунальных услуг и установок для городских коммунальных служб. (Приказ M-4179 §5, 2016 г.; Приказ M-4026 §9, 2012 г.)

    1

    %PDF-1.7
    %
    1 0 obj>/Metadata 103 0 R/ViewerPreferences 104 0 R/PageLabels 2543 0 R>>
    эндообъект
    2 0 объект>
    эндообъект
    19 0 объект>
    эндообъект
    103 0 объект>
    поток
    Microsoft® Word 2016

  • 1
  • Александр Пищик
  • Microsoft® Word 20162020-03-05T14:48:01-08:002020-03-05T14:48:01-08:00uuid:68785DA0-6A61-477uid-800F4EB4: 68785DA0-6A61-4739-800F-F1F21F4EB479

    конечный поток
    эндообъект
    104 0 объект>
    эндообъект
    106 0 объект>
    эндообъект
    107 0 obj>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/MediaBox[0 0 612 792]/Contents 108 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 0/Rotate 0> >
    эндообъект
    108 0 объект>
    поток
    х]]о}7GW˯]. P$ENKJ,6rf)YX*3Ţ=oWI{1l:8y5nG?ã{uY00b>x_pXb6[

    %PDF-1.7
    %
    2 0 объект
    >
    /Метаданные 4 0 R
    /OCСвойства >
    /OCGs [5 0 R 13 0 R 10 0 R 6 0 R 14 0 R 7 0 R 11 0 R 12 0 R 16 0 R 8 0 R 9 0 R 15 0 R 17 0 R 18 0 R 19 0 R 25 0 р
    23 0 R 26 0 R 21 0 R 28 0 R 22 0 R 20 0 R 27 0 R 24 0 R 39 0 R 37 0 R 36 0 R 35 0 R 38 0 R 29 0 R 31 0 R 33 0 R
    30 0 R 32 0 R 34 0 R 42 0 R 43 0 R 40 0 ​​R 44 0 R 41 0 R 50 0 R 52 0 R 49 0 R 51 0 R 45 0 R 48 0 R 47 0 R 54 0 R
    53 0 Р 46 0 Р 59 0 Р 57 0 Р 64 0 Р 61 0 Р 55 0 Р 56 0 Р 62 0 Р 60 0 Р 58 0 Р 63 0 Р 65 0 Р 67 0 Р 72 0 Р 70 0 Р
    74 0 Р 66 0 Р 76 0 Р 71 0 Р 75 0 Р 68 0 Р 69 0 Р 78 0 Р 77 0 Р 73 0 Р 88 0 Р 80 0 Р 90 0 Р 85 0 Р 89 0 Р 86 0 Р
    79 0 R 81 0 R 84 0 R 83 0 R 92 0 R 91 0 R 82 0 R 87 0 R]
    >>
    /Очертания 93 0 R
    /Страницы 94 0 Р
    /StructTreeRoot 95 0 R
    /Тип /Каталог
    /ViewerPreferences 96 0 Ч
    >>
    эндообъект
    4 0 объект
    >
    поток
    Microsoft® Word 2016

  • Маккатчин, Лорен
  • Microsoft® Word 20162019-04-15T12:17:44-05:002019-04-19T07:22:28-05:00uuid:197B67C7-C359-480D-8794-C15A0A8FEE2Euuid:197B67C7-C359-480D-85E208A-C1EE2A08A-C1EE208A

    конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    поток
    xmoEy~|’xwTUJŲ
    E`}Jj?{TFZ5glc+&YhEΦXGg\c})9
    yj0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    *

    *

    *