Асфальт или бетон что дешевле: Что лучше асфальт или бетон: плюсы и минусы
- Что лучше асфальт или бетон: плюсы и минусы
- Что лучше: асфальт или бетон?
- Асфальт или бетон что дешевле
- Что лучше асфальт или бетон: характеристики
- Сравнение бетонных и асфальтированных дорог. Их преимущества и недостатки
- На дворе трава. А надо бы асфальт. Или бетон?
- Что лучше асфальт или бетон во дворе
- асфальтобетон | Exemplos de frases
- асфальтобетон | Ejemplos de uso
- асфальтобетон | Beispielsätze
- асфальтобетон | Przykłady zdań
Что лучше асфальт или бетон: плюсы и минусы
Вопрос о том, что лучше во дворе – асфальт или бетон – актуален практически для всех на этапе облагораживания частной территории. Эти два материала – наиболее приемлемые и распространенные варианты покрытия территорий в индивидуальном строительстве. Обычно их используют для выполнения разных плоскостей, тротуаров, подъездных, садовых дорожек и площадок, пространства перед домом, за ним.
Чтобы определить, стелить асфальт или бетон во дворе, нужно тщательно рассмотреть свойства, преимущества и недостатки обоих вариантов, учесть условия эксплуатации, требования к покрытию, просчитать стоимость, выбрать наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Критерии оценки материала
При определении, что лучше, асфальт или бетон, учитывают несколько основных параметров. В разных условиях и при определении основных требований те или иные свойства материалов могут выходить на первый план либо не иметь значения.
Основные факторы оценки материалов:
- Комплексные затраты на покупку и транспортировку
- Расходы на подготовку поверхности и непосредственно устройство основания (сколько нужно времени и людей для выполнения работ, можно ли делать все самостоятельно без привлечения спецтехники, закупки инструмента и т.д.)
- Качество, длительность эксплуатации (прочность покрытия, оптимальная нагрузка, стойкость к разным воздействиям
- Необходимость в особом уходе, частота ремонта
Отличие асфальта от бетона
Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.
В состав искусственного асфальта включает еще минеральные порошки. Асфальт может использоваться в качестве дорожного полотна в строительстве дорог, как гидроизоляционный, электроизоляционный, кровельный материал, входить в состав лаков, клеев и т.д.
Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т.д.
Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).
Преимущества и недостатки асфальтированного покрытия
Определяя, что дешевле (бетон или асфальт), сначала нужно изучить свойства каждого из материалов. Асфальтирование – чрезвычайно популярный метод выполнения дорожных покрытий. Материал долговечный, прочный, эстетически красивый, гладкий. Обычно его используют для монтажа покрытия там, где нет больших нагрузок. В работе используют специальную технику.
Основные достоинства асфальтирования: длительный срок эксплуатации, высокий уровень прочности, гибкость, стойкость к износу, экономичность, простота ремонта и устранения деформаций, безопасность для автотранспорта и людей, доступность, стойкость ко влаге, возможность создать идеально ровное покрытие.
Технология укладки асфальта очень простая, требует минимума времени – уже через несколько дней покрытие можно эксплуатировать. Ремонтировать можно самостоятельно с использованием технологии холодного асфальта.
К недостаткам асфальта стоит отнести: плавление и испарение битума при высоких температурах, появление колеи и вмятин на жаре, нужно обязательно минимум раз в 3 года выполнять обслуживание (необходимо уплотнять слой, пропитывать битумной эмульсией, заделывать ямы), нестойкость к низким температурам (на покрытии могут появляться трещины, деформации).
Плюсы и минусы покрытия из бетона
Просчитывая, что дороже, асфальт или бетон, нужно тщательно изучить и характеристики второго материала. Бетонирование также сегодня актуально как никогда. Бетон прекрасно выдерживает немалые нагрузки, обладает повышенным уровнем прочности, позволяет работы все выполнять самостоятельно, без сложной техники и специалистов, что существенно удешевляет процесс.
Основные преимущества бетонного покрытия:
- Долговечность – до нескольких десятков лет, если при заливке была приготовлена качественная смесь и обеспечено соблюдение технологии
- Надежность и прочность
- Стойкость к самым разным внешним негативным факторам
- Высокий уровень стойкости к износу
- Прекрасные показатели экологичности
- Отсутствие необходимости в привлечении профессионалов, спецтехники, дорогого инструмента
- Возможность все этапы работ осуществить самостоятельно
К минусам бетонного покрытия относят: поверхность деформируется при сильных морозах (как и асфальт, в принципе), бетон пылит, предполагает дополнительное покрытие финишным слоем или праймером, прочность материал набирает по прошествии 28 дней, обходится покрытие сравнительно дорого, не очень эстетично, при возникновении трещин ремонту не подлежит (лишь полной замене слоя).
Выбираем покрытие для двора – что лучше?
Определяя тип покрытия, стоит учитывать и то, какой тип площадок заливается. Так, асфальт идеально подходит для крытых стоянок авто, тротуаров, садовых дорожек. Материал прочный, не предполагает просадки и возможности прорастания травы, скопления мусора. Покрытие ровное и гладкое, сравнительно недорогое.
Но асфальт боится солнца, поэтому на открытых площадках может выделять неприятный аромат, размягчаться. При плохой трамбовке может проседать под авто. Обязательно требует специальной техники, поэтому там, где нет подъездов, обустроить покрытие не удастся, как и выполнить все работы своими руками. Стоимость укладки порой в несколько раз превышает цену материала. Уход за асфальтированными дорогами дороже обходится, но зато смотрится такое покрытие красиво, эстетично.
Бетон – надежный и простой материал, недорогой, выдерживает немалые нагрузки, поэтому может использоваться для обустройства любых площадок и дорожек, подъездных путей. Если бетонная поверхность армируется, то покрытие может использоваться для любых нужд и выдерживать вес тяжелых автотранспортных средств.
Бетонную смесь можно укладывать самостоятельно либо заказать готовую на заводе, выбрать нужный уровень прочности, улучшить определенные характеристики за счет добавок, повысив морозостойкость, прочность и т.д. (в случае с асфальтом такой возможности нет). Поэтому бетон подходит для более сложных условий и требований, он более безопасен, чем асфальт, не выделяет никаких веществ.
Смотрится бетон хуже, чем асфальтовое покрытие, поэтому если ключевым критерием выбора является эстетика, такой вариант не актуален. Обычный бетон при условии самостоятельной укладки предполагает меньшие затраты, материал намного дешевле применять и готовить.
Что же выгоднее?
При равных условиях монтажа покрытий технические характеристики асфальта и бетона примерно одинаковы. Обоими материалами можно залить площадку любой формы, но для работы с асфальтом нужен подъезд, для самостоятельной укладки бетона – нет.
Определенные свойства бетона (стойкость к морозу, химикатам, прочность) можно улучшить, добавив различные присадки, асфальт – нет. Укладка асфальта и ремонтные работы обходятся значительно дешевле бетонирования (особенно с армированием). Но бетон более прочный, может выдерживать значительные нагрузки, регулярного ухода и ремонта не требует вообще при условии правильной укладки бетонной смеси.
Асфальт более эстетичен, но боится высоких температур, поэтому для покрытия открытых участков у дома не подходит. Требует тщательной предварительной трамбовки (желательно специальным инструментом), в противном случае может проседать. Асфальт можно ремонтировать (заделывать ямы, трещины), используя битум, специальные герметики, бетон нужно снимать всем слоем и заливать заново.
Можно сделать вывод, что бетон более универсален, так как может использоваться для покрытия любых дорог и площадок своими руками, с добавками не боится ничего, ухода не требует, служит долго, ремонту не подлежит. Асфальт смотрится намного эстетичнее, укладывается с использованием спецсредств, капризен в монтаже, боится высоких и низких температур, требует регулярного ухода, но обходится дешевле, предполагает ремонт.
Выбирать асфальт или бетон следует с учетом предполагаемых нагрузок, особенностей расположения площадки, доступности материала, возможности привлечь работников и спецтранспорт, требований к эстетике и прочности покрытия. Можно выбрать какой-то один материал либо обустроить отдельные объекты бетоном и асфальтом в соответствии с вышеперечисленными факторами.
Что лучше: асфальт или бетон?
К нам часто обращаются с этим вопросом и это не удивительно, ведь как асфальт, так и бетон имеют высокую прочность и оба материала довольно часто используются в благоустройстве территорий. Да, наша организация называется «Асфальт-дорога», но мы также выполняем укладку бетона, так как мы являемся дорожно-строительной компанией и оказываем любые услуги, связанные с темой дорожного строительства и благоустройства территорий. Мы имеем огромный опыт работы как с бетоном, так и с асфальтом и с удовольствием готовы им поделится.
Для того чтобы сравнить эти материалы, необходимо учитывать для чего именно они нужны. То есть нужно опираться на самом объект и на дальнейшие планы его эксплуатации, чтобы понять какой из них лучше всего подойдет по цене, срокам и т.д.
Что важно учитывать при выборе асфальта или бетона?
Если у вас встал выбор между асфальтовым и бетонным покрытием, в первую очередь важно знать куда и для чего будет использован материал. Бетон в нашей стране практически не используется для устройства обширных дорог, его, как правило, применяют для обустройства небольших территорий: дачные участки, тропинки, небольшие стоянки и т.д. Из этого можно сделать вывод, что выбор материала зависит от ожидаемых нагрузок и автомобильного трафика. А также не стоит забывать о ценовой политике материалов, что для большинства людей играет немаловажную роль при выборе материала.
Преимущества и недостатки асфальта
Преимуществами асфальтового покрытия являются:
Высокий уровень прочности и надежности
Невысокая стоимость материала и самих работ по укладке асфальта
Асфальтирование выполняется довольно быстро
Материал быстро набирает прочность
Не пылит
Довольно дешевый ремонт по сравнению с бетоном
Асфальт не пропускает влагу
Долгий срок службы
Преимуществ у асфальта довольно много, но, а теперь поговорим о его недостатках.
Многие говорят, что срок службы асфальта слишком мал, ведь у нас часто ремонтируют дороги. Да, ремонт дорог выполняется у нас довольно часто, но на бетонные покрытия нет таких высоких нагрузок и такого трафика, как на дороги с асфальтовым покрытием, так как бетон используется на небольших участках с низким трафиком. При низком трафике и малых нагрузок асфальт ничем не уступает бетону.
Еще одним минусом асфальтового покрытия считается использование в его составе битумной эмульсии, который плавится при высоких температурах и создает посторонний запах. Однако стоит учесть, что это возможно только при 35-40 градусов Цельсия, а такой температуры у нас в РФ практически не бывает.
Преимущества и недостатки бетона
Преимуществами бетона являются:
Высокие показатели прочности и надежности
Долгий срок службы
Экологичность
Легко переносит высокие температуры
Одним из недостатков бетона перед асфальтом является высокая цена, как самого материала, так и работ по его укладке. Однако цена не для всех является главным факторов, ведь куда важнее качество и надежность.
Один из главных недостатков бетона — высокая чувствительность к низким температурам. В холод бетонное покрытие может треснуть, а для его восстановления в большинстве случаев необходимо полностью менять плиту, что влечет за собой большие траты и относительно долгий срок ремонта, по сравнению с ямочным ремонтом асфальта.
Бетон имеет свойство пылить, если при укладке не использовать грунтовку. Также бетонное покрытие не будет таким гладким, как асфальтовое, что тоже приводит к загрязнениям. Еще нужно учитывать, что набор прочности бетона может занять до 4 недель.
И еще один минус бетонного покрытия в том, что он пропускает влагу, что ведет к появлению трещин на покрытии.
Подводим итоги выбора асфальта или бетона
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что бетон прочный, экологичный и не боится высоких температур. Во всех других аспектах бетон уступает асфальтовому покрытию, так как бетонное покрытие чаще трескается при низких температурах и его ремонт обходится намного дороже асфальта. В свою очередь асфальтовое покрытие не уступает бетону в прочности и сроке службы. Асфальт намного выгодней по стоимости материала, укладке и ремонту. Также асфальтовое покрытие наиболее гладкое и ровное, что также влияет на долговечность покрытия.
Мы рассказали вам про оба материала, исходя из теории и нашего более 20 летнего опыта работ в сфере дорожного строительства. Асфальт ничем не уступает бетону и даже выигрывает по критерию цена/качество, но, а выбор уже остается за вами!
Асфальт или бетон что дешевле
Бетонная дорога или асфальт. Что лучше?
Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%.
Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ:
1. Эксплуатационные
Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно.
Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%.
2. Экологические
Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту.
3. Экономические
Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство. Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12 лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, они значительно меньше затрат на асфальтовые.
Винтовой компрессор от ведущих производителей компрессорного оборудования, шведской компании ATLAS COPCO и итальянской — BOTTARINI, имеет высокое качество и исключительную надежность. Среди прочих достоинств винтовых компрессоров следут в первую очередь отметить малые размеры и высокую надежность, низкий уровень шума и вибраций, возможность бесперебойной эксплуатации длительное время.
www.novobeton.ru
Асфальт или бетон — что лучше?
Есть довольно много материалов для прокладывания дорог и подъездных путей. Дороги и тротуары, сделанные из этих материалов, могут спокойно существовать в течение нескольких лет, если они сделаны надлежащим образом. Асфальт и бетон прочны, надежны и адаптированы к погодным условиям, в том числе к влажной и холодной погоде. С точки зрения стоимости и требуемого технического обслуживания, эти материалы имеют свои преимущества и недостатки.
Стоимость
Асфальт — несомненно один из самых недорогих материалов. К примеру, чтобы проложить дороги и подъездные пути из бетона, стоит рассчитывать на стоимость от 130 до 350 гривен за квадратный метр. Асфальт может стоить от 100 до 300 гривен за квадратный метр. Разница очевидна — асфальт намного более дешевый материал, чем бетон.
Обслуживание
Техническое обслуживание является вопросом, который необходимо учитывать при обсуждении стоимости. Для дороги из асфальта потребуется больше регулярного технического обслуживания. Так же асфальт требует повторного уплотнения каждые три года минимум. Самые дешевые герметики стоят около $ 5 за литр и покрывают около 400 квадратных метров асфальта. Герметики классом по выше могут стоить свыше $ 20 за литр. А бетонные дорожки труднее исправить когда они раскалываются. Ремонт трещин в бетоне может стоить от сотни гривен и выше и это все для того, чтобы исправить бетон в зависимости от размера трещины.
Объемы
Объемы являются крайне важным фактором в определении стоимости строительства дорог из асфальта или бетона. Чем больше асфальта или бетона требует проект, тем больше они будут стоить в долгосрочной перспективе. Более длинные участки дорог или проездов требуют больше материала, больше оборудования и больше сил, чтобы их выполнить. Дороги или участки дорог, которые находятся в отдаленных сельских районах обойдутся дороже, надо учитывать их обслуживание.
Сравнения
По первоначальной стоимости асфальт является более дешевым покрытием в использовании, чем бетон, но его обслуживание повышает общую стоимость. Асфальт на дорогах и подъездных путях может про
Что лучше асфальт или бетон: характеристики
Прежде чем облагораживать двор, следует выбрать наиболее подходящий тип покрытия
Обустраивая придомовую территорию, владельцы коттеджей задумываются над тем, какой материал выбрать для подъездной дороги, и чем покрыть тропинки и площадки на участке. Традиционно вопрос стоит так: что лучше асфальт или бетон?
При этом могут быть варианты: заливать монолитную бетонную плиту или положить брусчатку, какую смесь асфальтобетона выбрать? В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные методы устройства дорожных покрытий, сравним технологии, разберемся, что дороже бетон или асфальт и из чего делают асфальтобетон. Также выясним насколько все материалы экологически безвредны для окружающей среды и можно ли класть бетон на асфальт?
Содержание статьи
По сути материалов дорожного покрытия
Как правило, выбор владельцев домов основывается на нескольких факторах.
Основными из них являются:
- территориальная доступность и цена материала,
- величина затрат на устройство покрытия,
- срок эксплуатации,
- необходимость текущего ремонта.
Исходя из данных критериев, мы и будем разбираться, что лучше бетон или асфальт?
Для того чтобы несколько упростить выбор, следует сразу заметить, что процессы подготовки грунта под заливку бетона, укладку асфальта или тротуарной плитки весьма схожи и влекут за собой примерно равные затраты. Говоря примерно равные, мы имеем в виду порядок цены, хотя бетонное покрытие и потребует несколько больших временных и материальных ресурсов.
Дорожный пирог подготовки под все виды покрытий примерно одинаков
Технология асфальтирования
Как правило, асфальт укладывается на одном уровне с грунтом.
Для того чтобы это стало возможным, подготавливается «ванну» для укладки материала:
- выбирается верхний слой грунта, уплотняется дно котлована;
- засыпается слой песка и уплотняется вибратором;
- прокладывается геотекстиль;
- отсыпается слой щебня;
- заливается битумная эмульсия.
Для отсыпки подушки из щебня используется материал различных фракций. Обычно первый слой отсыпают из наиболее крупной щебенки, затем средней, а последний слой засыпают из мелкофракционного материала.
При этом, каждый слой должен быть тщательно утрамбован. После того, как песчано-гравийная подушка готова, будущую дорожку проливают битумом. Далее производится собственно асфальтирование.
Ровное и приятное покрытие — результат качественного асфальтирования
Именно наличие битума в составе асфальта обуславливает его негативные качества. Все мы наблюдали, как «плавает» асфальт в летнюю жару. Кроме того, испарения от такого покрытия тоже сложно назвать экологичными.
Экологи пытались выяснить, что именно является источником попадания в воздух ароматических углеводородов (бензол и его различные формы). Ученые из Украины, провели замеры и исследования и выяснили, что до 15 % от всего количества таких выбросов дает асфальтированное покрытие.
Под действием прямых солнечных лучей асфальт плавится и покрытие деформируется
Асфальтобетон
Разберемся в разнице понятий асфальт и асфальтобетон. В обоих случаях, в качестве заполнителей используются песок, щебень или гравий. Основой же выступают инертные материалы. В зависимости от различных заполнителей, добавок и связующих, в результате получается разное по характеристикам покрытие.
Основное отличие асфальта от АБС (асфальтобетонной смеси) состоит в том, что заполнителем в асфальте является песок, а в АБС — щебень крупных фракций. Данное отличие приводит к тому, что покрытия из АБС более прочны на износ, но по качеству покрытия уступают асфальту.
Асфальтобетон
Выбирая между этими двумя видами покрытия, обратите внимание на следующее:
- Асфальт более гладкий и подойдет для быстрого передвижения.
- Для ремонта также лучше выбрать смесь на основе песка.
- Если планируется большая нагрузка, то правильнее выбрать АСБ.
- Асфальтобетону следует отдать предпочтение, если работы проводятся в холодное время года.
Кроме того, существуют различные марки асфальтобетона.
На данный момент наиболее востребованы две марки:
- Смесь, изготовленная с использованием щебня 1000 — 1200.
- АБС с заполнителем 800 — 1000.
Технология асфальтобетона предполагает наличие нескольких составляющих в смеси. От состава компонентов разделяют несколько видов АБС.
Перед укладкой важно выяснить:
- Наличие минеральных компонентов. По сути, в данном случае определяется процентное содержание заполнителя в объеме раствора.
- Размер зерна минеральных компонентов. Смесь может быть песчаная, гравийная или щебеночная.
При работе с АБС очень важно четко понимать при каких условиях происходит укладка. Разделяют горячие, теплые и холодные составы. Первый должен укладываться при температуре состава не ниже 1200С, для укладки холодной смеси достаточно, чтобы состав имел температуру около 5 градусов выше нуля.
На фото укладка горячего асфальтобетона с использованием специальной строительной техники
Беатон
При изучении данного вопроса, вам наверняка попадется на глаза название «Беатон». Торговая марка «Беатон» — асфальтобетон с современными улучшенными характеристиками. Особенно интересным является ЩМА (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь), которая представляет собой горячую асфальтобетонную смесь.
В состав данного материала входит щебень, пустоты между гранулами которого заполняются раствором битума с добавлением дробленого песка и минеральных добавок.
Такая формула состава выгодно отличает ЩМА от стандартных АБС. Жесткая каркасная щебенчатая структура позволяет распределить нагрузки с поверхности покрытия на весь объем. За счет этого значительно снижается уровень деформации.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь
Укладка асфальта
Выбранную марку асфальта смешивают с мелким песком и каменной мукой. Полученный состав нагревают до необходимой температуры и укладывают послойно. Каждый слой должен быть не менее 7 см толщиной.
И на этом этапе мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком асфальтирования: понадобится специальная строительная техника. Каждый слой по завершении процесса укладки проливается битумом.
Здесь же следует ответить на вопрос: можно ли класть асфальт на бетон? Не просто можно, это довольно распространенная практика. Для прочности покрытия, зачастую поверх песчано — гравийной подушки производится бетонная заливка.
Такая технология решает 2 проблемы:
- увеличивает прочность и срок службы дорожного покрытия;
- экономит расходы на текущий ремонт.
Важно! Не стоит укладывать асфальт в дождливую погоду или в условиях высокой влажности. Влага ведет к быстрому остыванию состава, что мешает уплотнить его до нужного состояния.
Ремонт асфальтового покрытия осуществляется довольно просто. Нет необходимости снимать все слои. Достаточно обеспечить хорошее сцепление с реставрируемым покрытием.
Несколько упростить процесс асфальтирования можно использовав для укладки холодный асфальт. Такие смеси могут укладываться при любых погодных условиях. После укладки смесь трамбуется.
Как следствие упрощенной технологии, мы получаем не очень прочное покрытие, которое подойдет для устройства пешеходных дорожек или ямочного ремонта, но не рекомендуется к устройству на участках с большой транспортной нагрузкой.
Асфальт прекрасно подойдет для выборочного ямочного ремонта
Бетонирование
Если вы решили положить бетон вместо асфальта, то устройство площадки происходит по схожему алгоритму. Для начала необходимо подготовить котлован, затем засыпать песчано — гравийную подушку. Отличие состоит в том, что для заливки бетона необходимо установить опалубку, внутрь которой помещается сетка армирования. Обычно используется уже готовая сварная армирующая сетка.
Сетка сварная арматурная дорожная
На заметку! Для того, чтобы бетонное покрытие прослужило достаточно долго, толщина заливки должна быть не менее 10 см.
Все работы по устройству бетонного проезда можно выполнить самостоятельно, без привлечения строительной техники. При этом, сама площадка потребует большего времени, так как перед тем, как начать эксплуатировать поверхность, бетон должен набрать прочность.
Полное схватывание происходит через 4 недели. Ходить по бетону можно уже спустя пару дней. Абсолютным преимуществом бетона является его большая прочность.
Бетонное покрытие обычно устраивается на участках с повышенной нагрузкой: транспортные терминалы, аэропорты
К недостаткам такого устройства можно отнести то, что необработанный бетон пылит. Этого можно избежать, покрывая поверхность грунтовками или праймером, но на уличных покрытиях этим редко кто пользуется.
Кроме того, бетонное покрытие плохо переносит циклы заморозки — оттаивания. Если технология заливки не соблюдена, то вода, попадая в трещины скоро разрушит целостность покрытия. Оно начнет отслаиваться и разрушаться.
На заметку! В любой заливке длиной более 8 м2 необходимо устаивать деформационные швы. Данная мера является обязательной, снижает влияние усадочных воздействий и негативные влияния повышенных вертикальных эксплуатационных нагрузок .
Для устройства деформационного шва используются резчики швов для резки бетона и асфальта
Калькулятор объема бетона
Тротуарная плитка
Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.
Сам материал можно выбирать различной толщины:
- около 4 см для пешеходных дорожек,
- 6 — 8 см для подъездных путей легкового транспорта,
- для грузовых автомобилей плитку лучше не использовать.
Тротуарная плитка способ устроить не только прочное, но и красивое покрытие
Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.
При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:
- Высокие эстетические характеристики. Плитка выпускается различных цветов и форм, вы получите не только прочное, но и красивое покрытие, которое может стать образующим элементом ландшафтного дизайна.
- Для проведения работ по укладке не надо обладать специальными строительными навыками. Вполне достаточно уметь пользоваться строительным уровнем и киянкой.
- Срок службы плитки, изготовленной методом вибропрессования, дольше бетона.
- Ремонтировать такое покрытие очень просто. Для того, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям достаточно снять брусчатку с определенного участка. Восстановить покрытие можно используя старый камень.
- Технология устройства тротуарной плитки предполагает естественный дренаж. Вода уходить в швы между плитками, не застаиваясь и не разрушая покрытие.
Благодаря швам между плитками на брусчатке, даже во время дождя, не скапливается вода
К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.
Сравниваем экономику
Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?
Для этого сведем всё в таблицу:
Асфальтирование | Бетонирование | Брусчатка | |
Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытия | максимум 2 дня | 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания | 7 дней |
Период безремонтной эксплуатации | 5 — 7 лет | 10 — 12 лет | до 30 лет, в зависимости от проходимости участка |
Возможные нагрузки | пешеходы, легковой транспорт | всё, включая грузовой транспорт | пешеходы, легковой транспорт |
Достоинства | быстро | работа может быть выполнена самостоятельно | экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте |
Недостатки | вредные испарения битумных смол | пыление, плохая переносимость температурных перепадов | Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках |
Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.
Покрытие из бетона обойдется на 75 — 80% дороже, чем асфальт в момент укладки, но асфальт недолговечен и требует постоянного ремонта. Именно поэтому, в среднем спустя 7 — 8 лет, затраты на обслуживание покрытия выравниваются.
На заметку! Дороги на территории США устроены с использованием бетонного покрытия в 60 % случаев. Германия и Австрия бетонируют дороги на 40% от общего объема. В России бетонка составляет лишь 3 % от общего количества дорог.
Вопрос порядка
В статье, мы уже упоминали, что иногда асфальтовое покрытие укладывается на бетонное основание. А возможна ли ситуация наоборот? Как положить бетон на асфальт? Казалось бы, что сложного: в обоих случаях заполнителем будет щебень, разница лишь в связующем веществе. В составе бетона это цемент, а асфальт связывает битум. Но есть некоторые нюансы.
Если заливать бетон поверх асфальта, то адгезия между слоями будет довольно низкой. То есть, при значительных нагрузках, бетонная стяжка начнет растрескиваться, не имея прочной опоры.
Для получения качественного бетонного покрытия, старый асфальт лучше демонтировать
Если позволяют возможности, то старый асфальт лучше снять.
В ситуации, когда снимать покрытие не хочется (все мы иногда ленимся), можно выйти из положения следующим образом:
- для заливки использовать бетон марки не ниже М200;
- толщина стяжки при этом должна быть не менее 10 см;
- асфальтовое покрытие лучше пробить гвоздями;
- бетонную стяжку заармировать дорожной сварной сеткой.
Кроме того, в ситуации бетон на асфальте, необходимо особое внимание уделить боковой части заливки, а именно месту стыка двух слоев. Его необходимо обработать битумом, иначе ваша верхняя стяжка начнет трескаться изнутри.
Результат неправильной заливки бетонного покрытия
Заключение
Для благоустройства территории около дома можно воспользоваться различными материалами. Перед этим стоит оценить не только стоимость закупки расходных компонентов, но и последующие работы по обслуживанию и ремонту. Собрав все данные воедино, вы сможете определить, что дешевле асфальт или бетон в вашем случае.
Сможете ли вы выполнить все работы своими руками, или придется воспользоваться услугами специалистов. Хотелось бы напомнить одну пословицу: скупой платит дважды. Не стоит экономить на покрытии, ведь прослужить оно должно значительное время.
Сравнение бетонных и асфальтированных дорог. Их преимущества и недостатки
Самыми популярными материалами, которые используются для укладки дорог, являются асфальт и бетон. В то время, как в мировой практике в настоящее время для строительства дорог активно применяется бетон, в России для этой цели больше используется асфальт.
Это, в первую очередь, связано с экономией — стоимость асфальта намного дешевле, чем стоимость бетона. Однако, разница в цене между этими материалами с каждым годом становится все меньше. Рассмотрим преимущества и недостатки дорог из асфальта и бетона.
В целом, в мировой практике дороги из бетона постепенно приходят на смену асфальтированным. Это объясняется целым рядом преимуществ этого материала по сравнению с асфальтом. Если раньше укладка бетонной дороги являлась довольно сложной и дорогостоящей процедурой, то сейчас имеется достаточно современной техники и оборудования, которые упрощают эту процедуру.
Важными преимуществами бетонных дорог являются их прочность и долговечность. Если асфальтированная дорога изнашивается лет через 10, то срок эксплуатации бетонного покрытия может достигать 40 — 50 лет. Во время эксплуатации бетонной дороги она не требует постоянных ремонтов.
Дорога из бетона хорошо выдерживает нагрузки от большегрузного транспорта. При движении такого транспорта по бетонной дороге на ней отсутствуют деформации. Благодаря этому, экономичней тратится топливо. Подсчитано, что при движении по бетонным дорогам расход топлива, в среднем, на 15-20 % меньше, чем при передвижении по асфальтированным.
Бетонное покрытие обладает устойчивостью к автомобильному топливу, которое может попасть на него. Также такое покрытие устойчиво к экстремальным погодным условиям (осадкам, высокой температуре). Для регионов с жарким климатом, где асфальт становится мягким, бетон незаменим.
С точки зрения экологии бетон также имеет преимущество перед асфальтом. При укладке асфальтированных дорог имеет место загрязнение воздуха вредными веществами. Кроме того, описанная выше экономия топлива при передвижении по бетонным дорогам также положительно влияет на экологию.
При производстве асфальта используется нефть, запасы которой постепенно уменьшаются. А бетон изготавливается из известняка, которого в природе достаточно.
При многочисленных преимуществах, у бетонных дорог имеются и недостатки. Прежде всего, это высокая стоимость.
Суммарная стоимость работ по укладке бетонной дороги на порядок выше, чем асфальтированной. Второй недостаток — сложность обслуживания. Так, в случае возникновения трещины, либо какого-либо другого дефекта, приходится менять всю плиту.
Еще один недостаток связан с безопасностью на дороге. В случае выпадения осадков поверхность бетонной дороги более скользкая, чем поверхность асфальтированной.
Асфальт представляет собой смесь битума с различными минералами: гравием, минеральным порошком, песком, щебнем. В переводе с греческого название этого материала означает «крепкий», «надежный», «прочный».
Основным преимуществом асфальта, как материала для строительства дорог, является его экономичность. Его стоимость существенно меньше стоимости бетона. Строительство асфальтированной дорого занимает намного меньше времени, чем строительство бетонной дороги. Это связано с тем, что асфальт высыхает быстрее бетона.
Второе преимущество асфальтированной дороги — возможность вторичной переработки асфальта. Так, как этот материал изготавливается из переработанного сырья, то его можно использовать снова.
Дороги из асфальта неприхотливы в обслуживании. При повреждении какого — либо участка дороги, достаточно отремонтировать именно этот участок. При ремонте асфальтированной дороги новый слой асфальта можно накладывать на старый.
Еще одно важное преимущество этого типа дороги — безопасность.
Этот фактор достигается за счет того, что на такой дороге обеспечивается лучшее сцепление шин с проезжей частью, чем на дороге из бетона. В холодных регионах в качестве дорожного покрытия больше подходит асфальт. В условиях низких температур для бетона нужен еще слой трамбованного гравия (снизу). Перепад температур отрицательно сказывается на состоянии бетона. Соль, которой иногда посыпают дороги, негативно влияет на бетонное покрытие.
Теперь рассмотрим недостатки асфальтированных дорог.
Основной недостаток — меньшая прочность и надежность по сравнению с дорогой из бетона.
Влияние транспорта и погодных условий сравнительно быстро выводит дороги из асфальта из строя. Следствие этого — частые ремонты. Второй недостаток — негативное влияние работ по укладке асфальта на окружающую среду.
Использования звукозащитных панелей обеспечит тишину в вашем доме.
В этой статьи вы узнаете, что к выбору панелей стоит подходить с полной ответственностью, чтобы сооружение получилось долговечным.
Здесь вы узнаете, о наиболее инновационном звукоизолирующем материале.
Какие дороги лучше выбрать
Если вы занимаетесь строительством загородного дома, то вам придется выбирать, из какого материала будет подъездная дорога. Качеству дороги нужно уделить не меньше внимания, чем самому дому. Как уже говорилось выше, основные материалы для дороги — асфальт и бетон.
При выборе материала для дороги нужно учитывать следующие моменты: сколько вы можете потратить средств на работу, климат региона, а также расходы на обслуживание. Если вы ограничены в средствах, стоит остановиться на дороге из асфальта. Если же финансы позволяют, лучше выбрать бетон. Да, затраты на работу будут приличными. Однако, на дальнейшее обслуживание вы будете тратить меньше.
Также, учитывайте климатические особенности вашего региона. Например, в южных регионах с жарким летом лучше выбрать бетон. Асфальт при высоких температурах становится мягким. А это негативно скажется на качестве дороги.
Что касается цвета дорожного покрытия, то как асфальтированную, так и бетонную дорогу можно обработать специальными веществами.
Благодаря таким веществам, можно получить различные оттенки дорожного покрытия.
Подводя итог, скажем, что выбор дорожного покрытия — дело индивидуальное. Однако, статистика подтверждает, что бетон все больше и больше пользуется спросом.
На дворе трава. А надо бы асфальт. Или бетон?
Какое покрытие – асфальт или бетон – выбрать для устройства дорожки или площадки на участке возле частного дома? И есть ли выбор?
Бетонные работы
Бетон vs асфальт
В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).
На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.
В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.
Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.
Ямочный ремонт, как он есть
Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?
Важное отличие. Асфальт без катка не уложить. Нужна бригада со спецтехникой. А вот бетонную площадку залить на участке вполне можно одному человеку.
Если вы имеете возможность нанять бригаду рабочих, но сомневаетесь, какое покрытие лучше, то стоит подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, особенности их укладки и эксплуатации.
На каком основании?
И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.
- Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
- Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
- Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
- Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.
Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.
Укладка асфальта
На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.
Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.
- В первый день производятся все подготовительные работы.
- Во второй – заливка, раскатка, сушка.
Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?
Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:
- заказывают асфальт на заводе;
- для его утрамбовки используют ручной каток.
Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.
Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.
Что нужно учитывать
У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.
Здесь будет асфальт
Заливка бетона
При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:
- можно приготовить смесь самому;
- купить готовую.
Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.
Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.
Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе
При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.
Обратите внимание
Свойства бетона таковы, что покрытие заметно расширяется и сжимается под перепадами температур, в результате чего может (не обязательно, но может) пойти трещинами. Существуют способы этого избежать, скорректировать. Например, сделать засечки, оставить свободное место по периметру опалубки. Главное условие – четко соблюдать технологию разведения, нанесения.
Это, впрочем, справедливо для любого вида работ с любыми стройматериалами.
Что лучше асфальт или бетон во дворе
Придомовая территория – это не только цветники и различные архитектурные формы. Благоустройство подразумевает наличие ухоженных тропинок, парковки, площадки для барбекю.
Одними из традиционных материалов, используемых для этих целей, являются асфальт или бетон. Они создают ровное прочное покрытие, но споры, что же лучше: заасфальтированная или забетонированная поверхность, не прекращаются.
Содержание статьи:
Что принять во внимание при выборе
Принимая решение, как обустроить придомовую территорию, владелец оценивает возможные материалы с нескольких сторон. Важно, чтобы материал:
- не требовал затрат на доставку, например, из другого региона;
- был доступен по деньгам;
- служил долгое время, не теряя своих свойств и привлекательности;
- не требовал постоянного обновления или ремонта.
Принимая во внимание эти принципы, владельцу участка предстоит выбрать, что предпочтительней возле дома.
Подготовительные работы будут примерно одинаковыми для обоих материалов. Это утверждение касается как трудовых, так и денежных затрат, но стоит отметить, что заливка бетоном все-таки окажется дороже.
Чтобы финишное покрытие прослужило отведенный ему срок, на имеющийся грунт насыпают:
- песок толщиной в 10 см;
- подушку из щебня фракцией от 40 до 70 мм на высоту 15-20 см;
- мелкую щебенку (20-40 м) до 20 см высотой;
- гранитную крошку размером 2-5 мм слоем 7-10 см.
Когда предварительный этап завершен, можно приступить к заливке или укладке.
Схема: Бетонирование двора своими руками
Правила асфальтирования придомовой территории
Технология укладки асфальта предполагает, что искусственный слой должен совпадать по уровню с естественным грунтом на участке. Поэтому сначала:
- убирают часть земли,
- утрамбовывают дно,
- отсыпают прослойку песка, щебня с обязательным уплотнением каждого пласта.
В конце производится заливка битумом. Теперь можно укатывать асфальт.
Отрицательные моменты применения такого покрытия – неэкологичность (выброс в воздух бензола и веществ, его содержащих) и неустойчивость к высоким температурам. Водители и пешеходы часто наблюдают, как плавится асфальт под жарким летним солнцем.
Асфальтобетон как альтернатива
Асфальтобетонная смесь (АБС) и асфальт имеют в основе разные заполнители. В первом случае – это крупнофракционный щебень, а во втором – песок. В результате АБС выигрывает по показателю прочности.
Другие характеристики материалов:
- Заасфальтированные участки более гладкие, лучше подходят для площадок, где будут кататься на самокате, велосипеде, скейте.
- АБС можно укладывать при более низких температурах, чем асфальт.
- Асфальтобетон выдержит большую нагрузку.
Перед покупкой АБС уточняйте, щебень какой фракции использовался в качестве заполнителя (от 1000 до 1200 мм или от 800 до 1000 мм). По набору минеральных компонентов выделяют гравийные, песчаные или щебеночные асфальтобетонные смеси.
Производятся составы, пригодные для укладки при разных температурных режимах. Горячие смеси должны иметь температуру минимум + 120°C, холодным разновидностям достаточно + 5°C.
Характеристики АБС «Беатон»
Под ТМ «Беатон» выпускаются асфальтобетонные смеси с улучшенным составом. Среди сортамента интерес представляет щебеночно-мастичная разновидность, относящаяся к горячим АБС.
В ней пустоты между щебнем заполнены битумным составом, в который для улучшения прочностных характеристик замешаны минеральные добавки и дробленый песок. При застывании образуется мощный каркас, способный распределять нагрузку по всей поверхности.
Технология асфальтирования
Выбранную разновидность асфальта доводят до готовности, перемешивая с остальными компонентами: каменной мукой, мелкофракционным песком. После нагревания производится укладка в несколько слоев (минимальное требование по толщине – 7 см) с обязательной проливкой битумом.
Без специализированной техники выполнить работы нельзя – важнейший недостаток такого обустройства территории.
Процесс осуществляется в сухую теплую погоду – влага способствует остыванию состава, что мешает качественному уплотнению. Холодные смеси допускается наносить в любых условиях. Но они проигрывают в прочности, поэтому актуальны только для использования на территории с меньшей проходимостью.
Для ремонта не обязательно снимать все слои. Достаточно выбрать поврежденный участок, обеспечить сцепление нового материала со старым и произвести ямочную реставрацию.
Бетонирование
Котлован для заливки бетона готовится по тому же сценарию, что и для асфальта. Отличие – необходимость опалубки и армирования. Чтобы упрочнить покрытие подойдет уже готовая сетка. Минимальный слой заливки – 10 см.
Особенности бетонирования территории:
- Не нужна спецтехника.
- Невозможность быстрого эксплуатирования покрытия: бетон должен набрать прочность хотя бы пару дней. Полное застывание происходит примерно через месяц.
- Образование пыли (можно избежать, обработав территорию грунтовкой).
- При обустройстве обширной площадки (более 8 м2) следует предусмотреть деформационные швы.
Если при заливке не соблюдалась технология, образовались мелкие трещины, зазоры, то попавшая в них вода при смене температур быстро разрушит покрытие.
Сравниваем затраты
Понять, что дешевле по денежным и трудовым затратам, поможет такая шпаргалка:
Материал | Срок обустройства покрытия площадью 300 м2 | Срок эксплуатации без ремонта (лет) | Допустимая нагрузка | Недостатки | Достоинства |
Асфальт | 2 дня | 5-7 | Легковые автомобили, движение пешеходов | Испарения битумных смол, наличие спецтехники | Скорость проведения работ |
Бетон | Заливка от 3-4 дней + месяц до окончательного схватывания раствора | 10-12 | Любые передвижения, включая проезд грузового транспорта | Пыление, неустойчивость к перепадам температуры | Возможность самостоятельно осуществить заливку |
По цене бетонный состав примерно в 8 раз дороже асфальтовой смеси. Но увеличенный срок эксплуатации нивелирует такую разницу.
Возможность укладывания материалов друг на друга
Бетонное покрытие можно сверху застелить слоем асфальта. Так добиваются повышенного срока эксплуатации и сокращают ремонтные расходы. А вот обратную операцию проводить не рекомендуется из-за низкой адгезии материалов.
Нарушение влечет растрескивание бетонного верхнего слоя даже при небольших нагрузках. Технология обратной заливки существует, но связана с дополнительными затратами:
- Применение дорогой марки бетона (минимум М 200).
- Увеличение толщины стяжки (от 10 см).
- Предварительное пробитие асфальтового слоя гвоздями (для улучшения адгезии).
- Применение сварной армированной сетки, используемой при дорожных работах.
Вообще противостояние бетона и асфальта – вопрос возможностей, средств и времени у владельца, занимающегося благоустройством. В любом случае каждое из этих покрытий, уложенных с соблюдением технологии, полностью отрабатывают вложенные в них деньги.
асфальтобетон | Exemplos de frases
асфальтобетон не существует в Кембриджском словаре. Você pode ajudar!
Через территорию проходит шоссе , асфальт, , , бетон, , которое время от времени используется различными грузовыми автомобилями.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Распространенными причинами вытекания являются слишком много асфальта в асфальте бетон , жаркая погода, низкое содержание воздушных пустот и качество асфальта.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Дорожные покрытия часто изготавливаются из асфальта бетона , в котором в качестве матрицы используется битум.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Поверхность асфальт бетон будет, как правило, построена для магистральных дорог с большой интенсивностью движения, имеющих среднегодовую ежедневную транспортную нагрузку более 1200 автомобилей в день.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.К категории «широкая смола» относится асфальт бетонные дороги с покрытием как минимум с двумя полосами движения (по одной полосе в каждом направлении).
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Все национальные дороги имеют покрытие асфальт бетон .
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Ремонтные работы для асфальта бетона обычно включают тонкие покрытия из асфальта, герметизацию трещин, омоложение поверхности, герметизацию туманом, микрофрезерование или алмазное шлифование и обработку поверхности.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Холодная переработка на месте измельчает верхние слои асфальта бетон и смешивает полученные рыхлые измельчения с асфальтовой эмульсией.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Он дешевле асфальта бетона или бетона.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Средняя часть — асфальт бетон , с торцевыми участками 200 м и 230 м из бетона.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA. Асфальт Бетон , снятый с дорожного покрытия, обычно складывается для дальнейшего использования в качестве заполнителя для новой горячей асфальтовой смеси на асфальтовом заводе.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.В 1931 году дорога асфальт бетон была первой в стране дорогой такого типа.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.В гибких покрытиях верхний слой состоит из асфальта бетона , то есть строительного заполнителя с битумным вяжущим.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Ядро может быть из глины, бетона или асфальта бетона .
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.Патинодром обычно имеет окружность около 200 м и может быть покрыт асфальтом , бетоном или подобным материалом.
De
Википедия
Этот пример является из Википедии и используется повторно с лицензией CC BY-SA.
Quaisquer opiniões nos exemplos não представляет собой мнение dos editores do dicionário ou seus licenciadores.
БЕТА
Adicionar uma Definição
асфальтобетон — это уже не Кембриджский словарь.сообщение}}
Por Favor, escolha uma parte da fala e digite sua sugestão no campo de descrição.
{{/сообщение}}
Parte da fala
Escolha o maintivo, verbo и т. Д. Adjetivoadvérbioexclamaçãosubstantivonúmeroprefixosufixoverbo
Definição
Enviar
Отмена
.
асфальтобетон | Ejemplos de uso
асфальтобетон в Кембриджском словаре. ¡Tú puedes ayudar!
Через территорию проходит шоссе , асфальт, , , бетон, , которое время от времени используется различными грузовыми автомобилями.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Распространенными причинами вытекания являются слишком много асфальта в асфальте бетон , жаркая погода, низкое содержание воздушных пустот и качество асфальта.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Дорожные покрытия часто изготавливаются из асфальта бетона , в котором в качестве матрицы используется битум.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Поверхность асфальт бетон будет, как правило, построена для магистральных дорог с большой интенсивностью движения, имеющих среднегодовую ежедневную транспортную нагрузку более 1200 автомобилей в день.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.К категории «широкая смола» относится асфальт бетонные дороги с покрытием как минимум с двумя полосами движения (по одной полосе в каждом направлении).
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Все национальные дороги имеют покрытие асфальт бетон .
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Ремонтные работы для асфальта бетона обычно включают тонкие покрытия из асфальта, герметизацию трещин, омоложение поверхности, герметизацию туманом, микрофрезерование или алмазное шлифование и обработку поверхности.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Холодная переработка на месте измельчает верхние слои асфальта бетон и смешивает полученные рыхлые измельчения с асфальтовой эмульсией.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Он дешевле асфальта бетона или бетона.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Средняя часть — асфальт бетон , с торцевыми участками 200 м и 230 м из бетона.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA. Асфальт Бетон , снятый с дорожного покрытия, обычно складывается для дальнейшего использования в качестве заполнителя для новой горячей асфальтовой смеси на асфальтовом заводе.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.В 1931 году дорога асфальт бетон была первой в стране дорогой такого типа.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.В гибких покрытиях верхний слой состоит из асфальта бетона , то есть строительного заполнителя с битумным вяжущим.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Ядро может быть из глины, бетона или асфальта бетона .
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.Патинодром обычно имеет окружность около 200 м и может быть покрыт асфальтом , бетоном или подобным материалом.
De
Википедия
Este ejemplo es de Wikipedia y puede reutilizarse bajo una licencia CC BY-SA.
Las views mostradas en los ejemplos no репрезентативные lasviewes de los editores de Cambridge University Press или de sus licenciantes.
La palabra asphaltcrete no está en el Cambridge Dictionary todavía.сообщение}}
Se produjo un error mientras se realizaba la sugerencia, por Favor inténtalo más tarde. .
{{/сообщение}}
Parte de la oración
Elegir sustantivo, verbo и т. Д. Adjetivoadverbioexclamaciónsustantivonúmeroprefijosufijoverbo
Definición
Enviar
Отмена
.
асфальтобетон | Beispielsätze
асфальтобетон — это ночь в Кембриджском словаре. Aber wir brauchen Ihre Hilfe!
Через территорию проходит шоссе , асфальт, , , бетон, , которое время от времени используется различными грузовыми автомобилями.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Распространенными причинами вытекания являются слишком много асфальта в асфальте бетон , жаркая погода, низкое содержание воздушных пустот и качество асфальта.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Дорожные покрытия часто изготавливаются из асфальта бетона , в котором в качестве матрицы используется битум.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Поверхность асфальт бетон будет, как правило, построена для магистральных дорог с большой интенсивностью движения, имеющих среднегодовую ежедневную транспортную нагрузку более 1200 автомобилей в день.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.К категории «широкая смола» относится асфальт бетонные дороги с покрытием как минимум с двумя полосами движения (по одной полосе в каждом направлении).
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Все национальные дороги имеют покрытие асфальт бетон .
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Ремонтные работы для асфальта бетона обычно включают тонкие покрытия из асфальта, герметизацию трещин, омоложение поверхности, герметизацию туманом, микрофрезерование или алмазное шлифование и обработку поверхности.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Холодная переработка на месте измельчает верхние слои асфальта бетон и смешивает полученные рыхлые измельчения с асфальтовой эмульсией.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Он дешевле асфальта бетона или бетона.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Средняя часть — асфальт бетон , с торцевыми участками 200 м и 230 м из бетона.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden. Асфальт Бетон , снятый с дорожного покрытия, обычно складывается для дальнейшего использования в качестве заполнителя для новой горячей асфальтовой смеси на асфальтовом заводе.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.В 1931 году дорога асфальт бетон была первой в стране дорогой такого типа.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.В гибких покрытиях верхний слой состоит из асфальта бетона , то есть строительного заполнителя с битумным вяжущим.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Ядро может быть из глины, бетона или асфальта бетона .
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.Патинодром обычно имеет окружность около 200 м и может быть покрыт асфальтом , бетоном или подобным материалом.
Aus
Википедия
Dieses Beispiel stammt aus Wikipedia und kann unter einer CC BY-SA Lizenz wiederverwendet werden.
Die Meinungen in den Beispielen repräsentieren nicht die Meinungen von den Redakteueren der Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или Ihren Lizenzgeber.
БЕТА
Fügen Sie eine Определение hinzu
асфальтобетон ist ein Wort, das noch nicht im Cambridge Dictionary, steht.сообщение}}
Bitte wählen Sie einen Teil der Rede aus und geben Sie Ihren Vorschlag in das Feld Definition ein ..
{{/сообщение}}
Wortart
Wählen Sie Substantiv, Глагол usw.AdjektivAdverbAusrufSubstantivZahlVorsilbeNachsilbeГлагол
Определение
Absenden
Abbrechen
.
асфальтобетон | Przykłady zdań
Słownik>
Асфальтобетон Przykłady dla
асфальтный бетон występuje jeszcze w słowniku Cambridge. Możesz pomóc!
Через территорию проходит шоссе , асфальт, , , бетон, , которое время от времени используется различными грузовыми автомобилями.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Распространенными причинами вытекания являются слишком много асфальта в асфальте бетон , жаркая погода, низкое содержание воздушных пустот и качество асфальта.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Дорожные покрытия часто изготавливаются из асфальта бетона , в котором в качестве матрицы используется битум.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Поверхность асфальт бетон будет, как правило, построена для магистральных дорог с большой интенсивностью движения, имеющих среднегодовую ежедневную транспортную нагрузку более 1200 автомобилей в день.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
К категории «широкая смола» относится асфальт бетонные дороги с покрытием как минимум с двумя полосами движения (по одной полосе в каждом направлении).Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Все национальные дороги имеют покрытие асфальт бетон .Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Ремонтные работы для асфальта бетона обычно включают тонкие покрытия из асфальта, герметизацию трещин, омоложение поверхности, герметизацию туманом, микрофрезерование или алмазное шлифование и обработку поверхности.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Холодная переработка на месте измельчает верхние слои асфальта бетон и смешивает полученные рыхлые измельчения с асфальтовой эмульсией.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Он дешевле асфальта бетона или бетона.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Средняя часть — асфальт бетон , с торцевыми участками 200 м и 230 м из бетона.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Асфальт Бетон , снятый с дорожного покрытия, обычно складывается для дальнейшего использования в качестве заполнителя для новой горячей асфальтовой смеси на асфальтовом заводе.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
В 1931 году дорога асфальт бетон была первой в стране дорогой такого типа.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
В гибких покрытиях верхний слой состоит из асфальта бетона , то есть строительного заполнителя с битумным вяжущим.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Ядро может быть из глины, бетона или асфальта бетона .Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Патинодром обычно имеет окружность около 200 м и может быть покрыт асфальтом , бетоном или подобным материалом.Z
Википедия
Przykład ten pochodzi z Wikipedii i może zostać ponownie użyty na mocy licencji CC BY-SA.
Adne opinie wyrażone w zdaniach przykładowych nie są opiniami redaktorów Кембриджский словарь ani wydawcy Cambridge University Press lub jej licencjodawców.сообщение}}
Proszę wybrać część mowy i wpisać swoją sugestię w polu Definicja ..
{{/сообщение}}
Część Mowy
Wybierz rzeczownik, czasownik, itd.przymiotnikprzysłówekwykrzyknienierzeczowniknumerprzedrostekprzyrostekczasownik
Definicja
Prześlij
Анулуй
.