Асфальтобетон марка 1 тип б: Типы и марки асфальта: Классификация и особенности асфальтобетона

Содержание

Асфальтобетон крупнозернистый тип б марка 1 в Москве

Асфальтобетонная смесь от надежного поставщика по доступным ценам.

Благодаря собственным мощностям и современным технологиям, мы производим качественный и доступный материал.

Продуктивность и гибкость работы позволяет выпускать материал для разных сфер применения. Только качественная асфальтобетонная смесь!

Тысячи положительных откликов о сотрудничестве с нами этому подтверждение.

Квалифицированный персонал четко соблюдает технологии изготовления и проверяет на качество используемое сырье.

Стоимость асфальтобетона крупнозернистого типа б марки 1 в Москве

Мы поставляем материал на указанный адрес в сжатые сроки. Оформление заказа не зависит от объемов. 1 тонна по лучшей цене на рынке.

Наш асфальтный завод обслуживает территорию Москвы и Московской области. Доставка без посредников.

Собственный автопарк и производство, готовы к любым объемам асфальтобетона. Цена на доставку ниже, чем у посредников.

Преимущества нашего асфальтного завода

Официальный сайт сконструирован по потребностям пользователя. Здесь вы можете ознакомиться с прайсом или изучить марки асфальта.

А наши менеджеры в любую минуту готовы прийти на помощь и проконсультировать по возникшим вопросам.

Купить материал можно двумя способами: оформить заявку на сайте, позвонить по указанным телефонам.

Крупнозернистый асфальтобетон марка 1 тип б – это дорожный материал, который используется для городских улиц и нижнего покрытия автомобильных покрытий.

Характеристики крупнозернистого асфальтобетона типа б марки 1 в Москве

Крупнозернистая асфальтобетонная смесь состоит из следующих компонентов – щебень (известняковый), отсев дробления, битум, песок (природный). Соотношение определяется ГОСТом и четко соблюдается нашими работниками.

К характеристикам асфальта крупнозернистого марки І относятся:

  1. Температурный режим отгрузки смеси – 150 градусов
  2. Пористость (после процесса трамбовки) – до 10%
  3. Устойчивость к динамическим и статистическим нагрузкам
  4. Высокая прочность материала
  5. Крупность щебня в составе до 40 мм.

Область применения крупнозернистой асфальтобетонной смеси:

— ремонтные и реконструкционные работы дорожного покрытия

— строительство парковочных площадок и дворовых площадок

— благоустройство объектов различного назначения

— Нижний слой автомобильного покрытия

Типы и марки асфальта для дорожного строительства в СПб и регионах


Асфальтобетон — строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.

Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки


Существует достаточно большое количество методов и технологий по изготовлению асфальтобетонных смесей. На свойства полученного в итоге продукта оказывают влияние, как характеристики материала, так и используемые способы изготовления, отличающиеся в зависимости от производителя.

Основные типы асфальта

В зависимости от минеральных смесей, входящих в состав:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Песчаные.

В зависимости от минеральных зерен:

  • Крупнозернистые.
  • Мелкозернистые.
  • Песчаные.

В зависимости от остаточной пористости:

  • Высокоплотные.
  • Плотные.
  • Пористые.
  • Высокопористые.

В зависимости от битума:

  • Горячие.
  • Холодные.

Характеристики асфальтобетонного покрытия


  • 1. Асфальтобетон обязательно должен содержать в своем составе песок, битум (твердое или смолоподобное вещество) от 2 до 9%, а так же различные минеральные вещества.

  • 2. Возможно содержание каменной фракции, но ее присутствие не является необходимостью. Но, несмотря на это множество асфальтобетонных покрытий, изготавливается на основе щебня.

  • 3. Так же в состав будущего асфальтобетонного покрытия входят различные добавки. Основная функция добавок — обеспечение сцепления колес с асфальтобетоном, увеличение шероховатости.


Пористый крупнозернистый асфальт

Марки асфальтобетона


Понятие «марки» асфальтобетона достаточно обширно. Главное требование ко всем маркам асфальтобетонных покрытий — используемые при изготовлении материалы должны соответствовать ГОСТу 9128 — 2013.


Сложность процесса состоит в том, что для определения марки используется большое количество физических и химических факторов. Для различных компонентов асфальтобетонных смесей параметры отличаются.


Например, асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий.

Асфальтобетон с высокой плотностью, изготовленный из горных пород, содержит более высокие и качественные показатели, чем асфальтобетонное покрытие, изготовленное из щебня. Но несмотря на различие в полученном качестве, взятые материалы относятся к марке I, но отличаются лишь плотностью и устойчивостью к разному виду воздействий…

Марка асфальтобетона разделяет используемые материалы на:

  • 1. Имеющие высокие показатели для камня и битума.

  • 2. Материалы, обладающие усредненными параметрами. В основном такие материалы пригодны для строительных работ всех видов.

  • 3. Материалы, использование которых невозможно в условиях с суровым климатом, при повышенной нагрузке.

Виды марок

Литой асфальт

При изготовлении асфальтобетона существуют три основные марки:

  • Номер I.

  • Первая марка включается в себя достаточно большое количество дорожных материалов. К ней относятся высокоплотные и высокопористые материалы. Такое покрытие изготавливается на основе гравия, песка. Данные смеси показывает высокое качество, разработанное для особых условий. В составе присутствует битум, кварцевый песок, горные породы. Асфальтобетонное покрытие данной марки достаточно широко используется при строительных работах. Марка I гарантирует высокое качество покрытия.

  • Номер II.

  • Данная марка содержит высокоплотные, пористые песчаные типы. По сравнению с первой маркой, покрытие второй марки отличается способностью выдерживать различные климатические условия и нагрузки. Данные параметры у второй марки немного ниже. Но несмотря на это, вторая марка распространена чаще, чем асфальт марки I. Покрытие применяется при строительстве городских улиц, большинства дорог.

  • Номер III.

  • В данной марке отсутствует щебень, но содержатся минеральные вещества. Плотность данной марки находится на относительно высоком уровне, но прочность значительно ниже, по сравнению с покрытием на основе камня. Данное покрытие используется для строительства дорог, не предполагающих большой нагрузки. Так же используется для «ямочного ремонта».


Холодный асфальт

Типы используемого асфальтобетона


Основные свойства асфальтобетонного покрытия зависят как от объема наполнителя, так и от его характеристик. В состав первых трех типов входят щебень, а так же гравий. Остальные два типа имеют в составе большое количество песка.

Существует следующее разделение асфальтобетона по типам:


  • Тип А — 55 — 65 % камня в составе покрытия. Смеси типа А используется только в горячем виде. Отличаются только зернистостью.

  • Тип Б — содержится 45 — 55 % камня. Смесь может использоваться как в горячем, так и в холодном виде. В обозначении данного типа используется буква «х», что означает использование смеси в холодном виде.

  • Тип В — процент камня варьируется от 35 до 45. Покрытие производится как на холодной, так и на горячей смеси.

  • Тип Г — в процессе изготовления в состав входит только песок, добывающийся с помощью отсева, в результате дробления горных пород. Материал достаточно износостойкий.

  • Тип Д— смесь для данного покрытия получатся путем дробления пород.


Все асфальтобетонные покрытия отличаются в стоимости и имеют разные сферы применения, в зависимости от типа, марки, и характеристик используемого материала.

Цена на Асфальтобетонная смесь тип А-1 в Новосибирске и обл. от «Асфальтный Завод»

Мы являемся производителем асфальта в Новосибирске при оптовом заказе асфальта цену уточняйте у оператора!

 

Производство продукции осуществляется на собственном АБЗ производства компании «Са-Long». Производительность завода составляет 100 тонн в час. Завод имеет необходимые сертификаты и полный перечень документации. Выпускаемая продукция соответствует всем нормам и требованиям контроля качества дорожно-строительных материалов.

Минимальный объем заказа от 3т.

Наша компания выполняет полный комплекс работ по асфальтированию площадей, строительству и ремонту дорог, благоустройству территорий.

 

ООО «Технологии Дорожного Строительства» выпускает весь перечень современного горячего асфальтобетона. У нас Вы всегда можете приобрести следующие типы и марки горячего асфальта:

  • Горячая асфальтобетонная смесь — Супер А/Б смесь (Superpave) 
  • Горячая асфальтобетонная смесь — Евро А/Б смесь (ПНСТ 183-2019, 184-2019) 
  • Горячая асфальтобетонная смесь — А/Б смесь пористая крупнозернистая марка 1, 2 
  • Горячая асфальтобетонная смесь А/Б смесь пористая мелкозернистая марка 1, 2
  • Горячая асфальтобетонная смесь — А/Б смесь тип А марка 1 
  • Горячая асфальтобетонная смесь — А/Б смесь тип Б марка 1 
  • Горячая асфальтобетонная смесь — А/Б смесь тип Б марка 2 
  • Горячая асфальтобетонная смесь — А/Б смесь тип В марка 2
  • Горячая асфальтобетонная смесь — А/Б смесь тип Г марка 1, 2
  • Горячая асфальтобетонная смесь — ЩМА 15
  • Горячая асфальтобетонная смесь — ЩМА 20
  • Черный песок
  • Черный щебень

 

Подробнее о товарах и услугах нашей компании смотрите здесь.

 

 

 

Асфальт горячий качественный по ГОСТ тип А | В марка 1 | 2

 В нашей компании Вы сможете купить качественный асфальт в Уфе с доставкой по городу и Республике Башкортостан. Мы организуем поставку горячего  асфальта самосвалами от 10 до 25 тонн. Бесперебойная поставка асфальта под асфальтоукладчик. Нашим асфальтом уложено много площадок и дорог, которые Вы сможете посмотреть в различных районах Уфы и убелится в качестве асфальта и и дорожно-строительных работ, выполненных нашими специалистами.   

Асфальтобетонная смесь – рационально подобранная смесь минеральных материалов щебня или гравия и песка с минеральным порошком или без него с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

 

 

Основные параметры и типы 

Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные. Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на: горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температуройне менее 120 °С; холодные, риготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температуройне менее 5 °С. 

Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:
-крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
-мелкозернистые с размером зёрен до 20 мм;-
-песчаные до 5 мм.
Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные. Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды: высокоплотные с остаточной пористостью, пористые, высокопористые.
Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы:
А с содержанием щебня св. 50 до 60 %;
Б с содержанием щебня св. 40 до 50 %;
В содержанием щебня св. 30 до 40 %.
Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня или гравия подразделяют на типы Бх и Вх. Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы: Г и Гх . на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе; Д иДх . на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе. Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные ниже в таблице

Таблица 1. 

Вид и тип смесей и асфальтобетоновмарки

Горячие высокоплотные
плотные типов:
А
Б, Г
В,Д

пористые и высокопористые

Холодные типов:

Бх, Вх

Гх

Дх

I,II

I,II,III

II,III

I,II

 

I,II

I,II

II

Вид и тип смесей и асфальтобетонов марки Горячие высокоплотные плотные типов: А Б, Г В,Д

Приемку смесей производят партиями. При приемке и отгрузке горячих смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое на одной установке в течение смены, но не более 600 т. При приемке холодных смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемое заводом в течение одной смены, но не более 200 т. Если после приемки смесь помещают на склад, то допускается перемешивание ее с другой холодной смесью того же состава. При отгрузке холодной смеси со склада в автомобили партией считают количество смеси одного состава, отгружаемое одному потребителю в течение суток. При отгрузке холодной смеси со склада в железнодорожные или водные транспортные средства партией считают количество смеси одного состава, отгружаемое в один железнодорожный состав или в одну баржу. Количество поставляемой смеси определяют по массе. Смесь при отгрузке в вагоны или автомобили взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу холодной смеси, отгружаемой на суда, определяют по осадке судна. Для проверки соответствия качества смесей требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания. При приемосдаточных испытаниях смесей отбирают Смеси транспортируют к месту укладки автомобилями, сопровождая каждый автомобиль транспортной документацией. При транспортировании холодных смесей железнодорожным или водным транспортом каждое транспортное средство, направляемое к потребителю, сопровождают документом о качестве. Холодные смеси хранят в летний период на открытых площадках, в осенне-зимний период . в закрытых складах или под навесом в штабелях. Сроки хранения: 2 недели . для смесей, приготовленных с использованием битумов марок СГ 130/200, МГ 130/200 и МГО 130/200; 4 месяца для смесей, приготовленных с использованием битумов марки СГ 70/130; 8 месяцев . для смесей, приготовленных с использованием битумов марок МГ 70/130 и МГО 70/130.

Содержание битума и виды смесей 
Содержание битума, % по массе Вид смесей Содержание битума, % по массе 1 Горячие высокоплотные плотные типов: А 4,5 — 6,0 Б 5,0 — 6,5 В 6,0 — 7,0 Г и Д 6,0 — 9,0 пористые 3,5 — 5,5 высокопористые щебеночные 2,5 — 4,0 высокопористые песчаные 4,0 — 6,0 2 Холодные типов Бх 3,5 — 5,5 Вх 4,0 . 6,0 Гх и Дх 4,5 -6,5 4,0 — 6,0 4,5 — 6,0 5,0-6,5 6,0-7,0 6,0-9,0 3,5-5,5 2,5-4,0 4,0-6,0 3,5-5,5 4,0-6,0 4,5-6,5

Асфальтобетонная смесь мелкозернистая

Асфальт мелкозернистый
Наименованиеедценаусловия
Асфальт мелкозернистый тип А марка 1 —  МА1 тонна 2750 самовывоз
Асфальт мелкозернистый тип Б марка 1 —  МБ1 тонна 2750 самовывоз
Асфальт мелкозернистый тип Б марка 2 —  МБ2тонна2750самовывоз
Асфальт мелкозернистый тип В марка 2 —  МВ2 тонна 2750 самовывоз

 При заказе партии свыше 1000 тонн — цена договорная

 Вы можете купить асфальтобетон мелкозернистый с доставкой в Москве и области.

.


 

 

Мелкозернистый асфальтобетон – производство и продажа смесей от производителя с доставкой по Москве и Московской области.

Цена на нашу продукцию на условиях самовывоза указана в прайс-листе. Стоимость асфальта с доставкой вы можете уточнить, позвонив нам по телефонам:

☎ +7(965)139-93-93

☎ +7(495)235-05-04

Мелкозернистый асфальт – это асфальтобетонная смесь, замешанная на основе песка и щебня размером 5-20, с добавлением битума и минерального порошка. Такую смесь часто используют при укладке дорог.

Состав мелкозернистой асфальтобетонной смеси.

Для придания большого запаса прочности в мелкозернистом асфальте используется щебень размером от 5 до 20 мм. в больших пропорциях. Далее добавляют битум марки бнд. При затвердевании смесь битума с щебнем и другими компонентами превращается в прочное дорожное полотно. Битум при застывании дает возможность получить однородное, прочное покрытие. При замешивании смеси, нагретый до высокой температуры способствует легкому перемешиванию составляющих компонентов асфальта и облегчает проведение работ по укладке, асфальтировке территорий.

Асфальтобетонная смесь, мелкозернистая – свойства.

Используя щебень малой фракции, достигается необходимая плотность мелкозернистой асфальтобетонной смеси и при асфальтировании дорог  мы получаем покрытие с остатком пор не более 4 %. Большую часть в мелкозернистом асфальте занимает щебень, и его содержание в такой смеси варьируется от 30% и до 60%, в зависимости от марки и типа асфальтобетона. Чем больше щебня в составе мелкозернистого асфальта, тем он крепче.   


 


Классификация асфальтобетонных смесей — виды, типы и марки асфальтобетона

Дата публикации: 14.04.2020

Классификация асфальтобетонных смесей бывает совершенно различной. В основном виды асфальтобетона и их свойства зависят от компонентов, которые в него входят. Все дело в том, что существует масса технологий и методик, по которым производят асфальт — у всех свои особенности. Часто асфальтобетон производят сразу с дополнительными компонентами, которые применяются под определенные свойства будущего асфальтобетона.

Поэтому, чтобы облегчить выбор типа асфальтобетона, его делят по определенным, общим для каждой марки асфальтобетонов, параметрам.

 

 

Виды асфальтобетона

Виды и типы асфальтобетона различают по минеральным примесям, которые обязательно добавляют в асфальтобетон. Такие смеси называют:

  • Гравийными (если в качестве минеральной основы используется гравий различной фракции)
  • Песчаными (если минеральной основой для асфальтобетона служит песок)
  • Щебеночными (когда щебень используется как основной минеральный компонент).

Виды асфальтобетона еще делят в зависимости от фракций минеральной добавки (щебня, гравия или песка). Их называют:

  • Песчаными (как правило, такие асфальтобетоны используют для тротуара, пешеходной дорожки и дорог без транспортной нагрузки)
  • Мелкозернистыми (такой вид применяют, когда идет строительство дороги, прокладываются городские улицы, рассчитывая на интенсивное движение)
  • Крупнозернистыми (используют как нижний слой дороги — сверху обычно кладется классический асфальт)
  • Смешанными

Пористость также влияет на виды асфальтобетона. Такие типы асфальтобетона бывают: плотными, пористыми, высокоплотными и высокопористыми.

Кроме того, виды асфальтобетона классифицируются еще и в зависимости от используемого битума. Они бывают горячими, теплыми и холодными.

 

Типы и марки асфальтобетона

Марки асфальтобетона — это достаточно обширное понятие. В основном асфальтобетона марки присваиваются согласно параметрам ГОСТа. Выбор асфальтобетона для маркировки зависит от компонентов, в частности камня и битума. Марки асфальтобетона разделяют эти материалы на камень и битум с высокими показателями, компоненты со средними параметрами и материалы, которые можно использовать только в мягком климате с невысокой нагрузкой.

Чем отличаются марки асфальтобетонов?

Как вы уже поняли, существует три базовых марки для асфальтобетона.

Асфальтобетон марки 1 традиционно включает в себя высоко-пористые и высоко-плотные материалы. Изготавливают такой тип асфальтобетонной смеси на основе песков и гравиев. Этот вид характеризуется высоким качеством, его разрабатывали специально для использования в особых, сложных условиях, для высокоинтенсивной нагрузки. Обычно в состав этого типа асфальтобетона добавляют кварцевый песок, битум, горные породы.

1-ая марка отличается высоким качеством покрытия, поэтому этот асфальтобетон широко используют при строительстве — он может покрыть большинство задач дорог современного города

Марка 2 — это асфальтобетоны пористых песчаных типов, так же высокоплотных. Асфальтобетон 2-ой марки может выдерживать значительные перепады температур и влияние погодных явлений, но эти показатели значительно ниже, чем у асфальтобетона первой марки. В основном вторую марку асфальтобетона используют в большинстве городов и на всех дорогах в городе.

3 марка. Этот вид асфальтобетонов отличается присутствием в своем составе щебня, но уже с добавлением минеральных веществ. Плотность таких асфальтобетонов на достаточно высоком уровне, но прочность все же ниже, чем у асфальтобетонов двух других марок, так как покрытие на основе камней намного прочнее по-умолчанию.

Именно эти типы асфальтобетонов используются для ремонта ям, трещин, повреждений дорог и строительства путей с низкой нагрузкой, строительства дворов домов.

Существует еще классификация, по которой отличают асфальтобетон. Типы асфальтобетона в этом случае отличаются от характеристик наполнителей и от их характеристик. Эти типы бывают такими:

  • А-тип асфальтобетона. В составе такого покрытия обычно содержится около 55-60% камней. От других типов его можно отличить только на основании зернистости. Смесь такого типа используется только в горячем состоянии.
  • Б-тип содержит в своем составе около 45-55% камня. Такие смеси можно использовать и в холодном, и в горячем виде. Зернистость этого типа асфальтобетона лишь немного ниже типа А.
  • В-тип смесей отличается в среднем 35-45% содержания камней. Так же используется для холодных и горячих смесей.
  • Г-тип асфальтобетона содержит только песок, который добывают в процессе дробления различных горных пород. Получают этот песок с помощью отсева. Такой материал вполне износостойкий.
  • Д-тип смесей от остальных отличается составом — его изготавливают с помощью добавления дробленых пород.

Производство асфальтобетонных смесей ГУП «ДСУ-3»

Асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 выпускаются следующих видов и типов:

 — А16ВН

 — А16НН

 — А11ВН

 — А11НН

 — А8ВН

Асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 184-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) выпускаются следующих типов и марок:

— горячая крупнозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

— горячая мелкозернистая щебеночная для высокопористого асфальтобетона марки I

— горячая крупнозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

— горячая мелкозернистая для пористого асфальтобетона марок I, II

— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип А марок I, II

— горячая крупнозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марки I

— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип Б марок I, II, III

— горячая мелкозернистая для плотного асфальтобетона тип В марок II, III

— горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Г марок II, III

— горячая песчаная для плотного асфальтобетона тип Д марок II, III

 Асфальтобетонные смеси по ГОСТ 9128-2013 (ГОСТ 9128-2009) производятся во всех филиалах ГУП «ДСУ-3».

 

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь в соответствии с ПНСТ 183-2016 выпускается следующего типа:

— ЩМА 16

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси в соответствии с ПНСТ 183-2016 производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси по ГОСТ 31015-2002 выпускаются следующих видов:

— ЩМА-20

— ЩМА-15

— ЩМА-10

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси могут быть изготовлены с применением битума по ГОСТ 22245-90 или полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) по ГОСТ Р 52056-2003.

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси производятся в филиалах ВПП, Гусь-Хрустальное ДРСУ, Вязниковское ДРСУ, ДСУ-1, Киржачское ДРСУ, Ковровское ДРСУ, Меленковское ДРСУ.

 

Литые асфальтобетонные смеси

Литые асфальтобетонные смеси по ГОСТ Р 54401-2011 выпускаются следующих типов:

смесь литая тип I

смесь литая тип II

Литые асфальтобетонные смеси производятся в ВПП ГУП «ДСУ-3».

 

Полимерно-битумное вяжущее

На базе филиала ГУП «ДСУ-3» «СДРСУ» осуществляется производство, реализация и транспортировка (объем до 28 м3) полимерно-битумного вяжущего (ПБВ 60, ПБВ 90, ПБВ 130) соответствующие стандартам ГОСТ Р 52056–2003, производимое на установке MASSENZA модели CHALLENGER-S.

Производство расположено в п. Улыбышего, Судогодского района Владимирской области.  

ПБВ — новый материал, превосходящий по характеристикам битумы нефтяные дорожные (БНД), выполняет  функцию вяжущего (замещая БНД) при производстве асфальтобетонных смесей применяемых при
строительстве, реконструкции, ремонте дорог, мостов и аэродромов.

ПБВ входит в состав щебёночных, песчаных, щебёночно-мастичных и литых полимерасфальтобетонных смесей для вновь возводимых автодорог, мостов или для их реконструкции.

ПРЕИМУЩЕСТВА:
ПБВ относительно БНД
1. Увеличение срока службы дорожных покрытий в 2–3 раза, с 6 лет при использование БНД, до 12–18 лет при использовании ПБВ;
1.1. Повышенная деформационная устойчивость. ПБВ относятся к классу эластомеров и поэтому отличаются от БНД: высокой эластичностью (более 70%), широким интервалом пластичности, повышенной прочностью при растяжении, более сильной адгезией с компонентами асфальтобетонной смеси. Эти свойства сохраняются и при низких температурах. В результате, дорожное покрытие построенное с применением ПБВ выдерживает повышенные нагрузки на дорожное полотно и обладает высокой трещиностойкостью при отрицательных температурах и большой цикличности замораживания-размораживания;
1.2. Повышенная коррозионная стойкость дорожных покрытий;
1.3. Снижает вероятность колеобразование на дорогах летом за счет более высокой температуры размягчения.
2. Существенное снижение затрат на эксплуатацию и текущий ремонт дорожных покрытий за счет увеличения срока службы.

 

Битумные эмульсии

Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003 выпускается класса ЭБК-1.

Эмульсия битумная дорожная катионная по ГОСТ Р 55420-2013 выпускается марки ЭБДК-Б.

Эмульсия битумная дорожная (ГОСТ Р 52128-2003) и эмульсия битумная дорожная катионная (ГОСТ Р 55420-2013) производятся в филиале ГУП ДСУ-3» «СДРСУ».

 

Песок

ГУП «ДСУ-3» производит песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014 и песок природный по ГОСТ 32824-2014.

Стандартные типы горячего асфальта штата Вашингтон

В этом разделе перечислены стандартные смеси HMA, используемые в штате Вашингтон как сегодня, так и до перехода от метода расчета смеси Hveem. Большинство современных HMA перечислены для обозначения как номинального максимального размера заполнителя смеси, так и PG (Preformance Grade) связующего, используемого в смеси (например, класс 1/2 дюйма PG 58H-22).

Стандартные смеси для суперпейв WSDOT

Superpave — это HMA с плотной фракцией, соответствующий требованиям к конструкции смеси Superpave.WSDOT использует смеси Superpave со следующими номинальными максимальными размерами заполнителей: класс 1 дюйм, класс 3/4 дюйма, класс 1/2 дюйма и класс 3/8 дюйма. HMA класса 1/2 дюйма является наиболее часто используемой конструкцией, но смеси класса 3/8 дюйма набирают популярность с момента появления Гамбургского устройства для испытания колеи на гусеницы (метод испытаний AASHTO T 324) в качестве надежного прогностического теста на устойчивость дорожного покрытия. и восприимчивость к обнажению. Эти проектные спецификации HMA перечислены в текущей редакции стандартных спецификаций WSDOT в разделе 9-03.8.

Асфальтовая основа (ATB)

Asphalt Treated Base (ATB) — это HMA плотной фракции с широкой полосой градации и более низким содержанием асфальта, предназначенный для использования в качестве основы. ATB будет служить для многих применений в конструкции дорожного покрытия и является преимуществом во многих ситуациях, особенно при использовании в поэтапном строительстве, где ATB может обеспечить защиту земляного полотна и служить строительной площадкой во время строительства. Спецификация ATB — это спецификация местного агентства, которую можно найти в разделе спецификации местного агентства на веб-сайте WSDOT.

Обозначения смеси Hveem, снятые с производства WSDOT

Хотя WSDOT больше не использует эти классификации смесей, они все еще могут существовать в местных спецификациях города / округа с использованием устаревших ссылок на дизайн смесей. В большинстве приложений использование текущей структуры WSDOT с одинаковым номинальным максимальным размером агрегата предпочтительнее, чем использование устаревших спецификаций.

  • Класс А . Плотная фракция 5/8 дюйма за вычетом HMA, по крайней мере, 90 процентов крупного заполнителя, имеющего по крайней мере одну изломанную поверхность.Его основное использование — это трасса на поверхности для мест с высоким уровнем трафика или когда существует возможность колейности в слое HMA. Текущая замена WSDOT Superpave соответствует HMA класса 1/2 дюйма.
  • Класс B . Плотный HMA 5/8 дюйма, содержащий по крайней мере 75 процентов крупного заполнителя, имеющего по крайней мере одну изломанную поверхность. Его основное использование в качестве выравнивающего слоя или слоя покрытия, поскольку его номинальный максимальный размер заполнителя обеспечивает хороший компромисс между гладкой текстурой поверхности и низким потенциалом колеи.Это была «стандартная» смесь для покрытия дорожного полотна WSDOT для дорог с меньшей интенсивностью движения. Его заменила конструкция класса 1/2 дюйма HMA Superpave.
  • Класс D . HMA с открытой оценкой. Как правило, смеси класса D укладываются в виде слоев износа толщиной 0,70 дюйма (по сути, это курсы трения открытого уровня для поверхностных покрытий). Правильное обслуживание требует установки противотуманного уплотнения примерно каждые 5 лет. Характеристики этих миксеров варьировались в государственной системе маршрутов. Имеются явные доказательства того, что этот тип покрытия подвержен износу шипованных шин, и поэтому он редко используется.
  • Класс E . Плотный 1-1 / 4-дюймовый HMA, в первую очередь предназначенный для использования в качестве базового покрытия. Это была «стандартная» смесь для дорожного покрытия WSDOT, которую также можно было использовать в качестве грунтовой смеси для тяжелых условий эксплуатации. Класс E был вытеснен нынешней конструкцией смеси HMA Superpave класса 1 дюйм.
  • Класс G . Плотный HMA для тонких лифтов (обычно толщиной 1 дюйм или меньше). Номинальный максимальный размер заполнителя составляет около 0,375 дюйма. Этот небольшой размер позволяет использовать его в качестве тонкого покрытия поверхности, при предварительном выравнивании, в качестве уплотнения для горячего обслуживания, а также для покрытия площадок, велосипедных дорожек и тротуаров спортивных сооружений.В приложениях с интенсивным движением по автомагистралям или магистралям настоятельно рекомендуется использовать смесь класса 3/8 дюйма HMA Superpave, поскольку ее можно проверить на стабильность на этапе проектирования смеси.
Другие стандартные смеси
  • Модифицированный класс B или модифицированный класс HMA 1/2 дюйма (иногда называемый Commercial Mix) . По своей природе похож на класс B, но с более тонкими градациями. Большинство вышеперечисленных классов смесей имеют определенные цели, однако нередки случаи, когда версии этих смесей с более тонкой градацией используются для коммерческих целей и целей города / округа, поскольку они могут обеспечить более гладкую текстуру поверхности, чем смесь класса A или класса B, без ущерба для много сил. Модифицированные смеси класса B (коммерческие) более удобны для пешеходов из-за гладкой текстуры поверхности, с меньшей вероятностью расслаиваются, их легче обрабатывать вручную и их легче использовать в небольших количествах. Некоторые агентства, такие как город Эверетт, имеют модифицированные спецификации градации класса B (коммерческий). График градации «Типичного модифицированного класса B (коммерческая смесь)», показанный ниже, взят из спецификации города Эверетт. Хотя эта градация является типичной, градации модифицированного класса B (коммерческое соединение) могут и будут варьироваться в зависимости от штата.

zp8497586rq

Асфальтобетонное основание (ACB) — интерактивное покрытие

Асфальтобетонное основание (ACB), также называемое асфальтобетонным основанием (ATB), представляет собой HMA с плотной фракцией с большим номинальным максимальным размером заполнителя (1 дюйм), предназначенным для использования в качестве основного слоя или связующего слоя (см. Рисунок 1). Помимо преимуществ при укладке дорожного покрытия, ACB может быть выгодным, потому что он может обеспечить:

  • Водонепроницаемый барьер для предотвращения проникновения мелких частиц в земляное полотно и конструкцию дорожного покрытия.Если вода скапливается в земляном полотне, повторение нагрузки на дорожное покрытие может привести к попаданию мелочи земляного полотна в основание и конструкцию дорожного покрытия. Это может засорить основной слой, что затрудняет дренаж и создает пустоты в земляном полотне, в которые может осесть дорожное покрытие.
  • Альтернатива необработанному основному материалу. Структурно ACB примерно в три раза прочнее необработанной агрегатной основы. Следовательно, можно использовать более тонкие слои для той же структурной опоры, что может сэкономить на затратах на земляные работы.В некоторых случаях слой заполнителя все же необходим для получения материала высокого качества и для обеспечения гладкой поверхности для укладки.
  • Базовый курс, который можно открыть для движения сразу после размещения. ACB может поддерживать трафик сразу после его уплотнения. Несмотря на то, что основание из заполнителя может выдерживать ограниченное движение после размещения, движение должно происходить очень медленно, автомобиль и лобовое стекло могут быть повреждены из-за того, что несвязанный заполнитель поднимается шинами, и основание из заполнителя, как правило, должно быть переработано и уплотнено перед окончательным износом. можно проложить.ACB особенно хорошо подходит для реабилитации, когда желательно как можно скорее открыть проложенные дороги. Используя ACB, можно фрезеровать полосу движения, вымощать базовый курс ACB и открыть полосу для движения транспорта, в то время как прилегающая полоса обрабатывается. Затем обе полосы могут быть на короткое время перекрыты, в то время как последний слой поверхности будет вымощен по всему проекту. Это приводит к более гладкой поверхности, лучшей конструкции швов и часто может занимать только половину той же работы, выполняемой с необработанным основным материалом заполнителя.

Рис. 1: 6-дюймовый слой ACB под 1,5 дюйма State Mix IV (показана монета — четверть)

Экономия затрат при использовании ACB может быстро возрасти. На участке, который должен вывозить материал (излишки вырубки), конструкция дорожного покрытия ACB может значительно сэкономить затраты на земляные работы, транспортировку и утилизацию. На участке, который должен импортировать материал (избыточный заполнитель), ACB можно использовать для создания дорожного покрытия над более краевыми грунтовыми слоями (т. Е. Структура из гравия и ACB может заменить более толстые секции измельченного заполнителя).

Важные соображения при замене необработанного измельченного заполнителя ACB

  • Минимальная рекомендуемая толщина основания щебня составляет 4 дюйма. Замена части измельченного заполнителя ACB часто приемлема, однако, если какой-либо измельченный заполнитель должен остаться, он должен иметь толщину не менее 4 дюймов.
  • Минимальная рекомендуемая толщина ACB составляет около 3 дюймов. Градация ACB и номинальные максимальные характеристики заполнителя довольно нечеткие, однако слои дорожного покрытия, которые примерно в 2-3 раза тоньше номинального максимального размера заполнителя, могут быть трудными для уплотнения, разрываться под стяжкой, а ролики могут раздавить более крупные частицы во время уплотнения.
  • Рассмотрим первоначальное назначение необработанной основы измельченного заполнителя. Иногда щебеночная основа необходима для получения материала высокого качества и для обеспечения гладкой поверхности для укладки. В этих ситуациях ACB не следует заменять измельченным агрегатом необработанного основания.

Другая информация о ACB

  • Плотность в сжатом состоянии примерно равна 1,85 т / ярд 3
  • Коэффициент слоя («а») для использования в эмпирическом структурном проектировании AASHTO 1993 года составляет около 0.35
  • Некоторые процедуры проектирования конструкций приписывают ACB 95% гравийного эквивалента обычного HMA.

Асфальтобетон — обзор

6.6.2 Нестабильность

Асфальтобетонные покрытия по своей природе неоднородны и демонстрируют нестабильность (несовместимость), которая может иметь серьезные последствия для механических свойств асфальтовой смеси для проезжей части (Masad et al., 2009). Градиенты свойств наиболее сильны по толщине слоев асфальтобетона.Основными источниками неоднородности (и нестабильности) являются (i) старение и (ii) изменение температурного профиля (Dave et al., 2010). Таким образом, термин долгосрочная стабильность относится к долговечности асфальта не только в его первоначальном виде, но и в виде цементов для асфальтовых покрытий. После применения асфальта в качестве асфальта для мощения он подвергается воздействию экстремальных условий окружающей среды: (i) высоких температур, особенно в южных регионах США, (ii) отрицательных температур, особенно в северных штатах США. , (iii) атмосферное излучение и (iv) механическое напряжение. Следовательно, необходимо учитывать потенциальные реологические проблемы, а также химические аспекты.

Асфальтены и полярные ароматические углеводороды играют фундаментальную роль в определении механических и реологических свойств битумов (индекса пенетрации (PI) и кинематической вязкости в зависимости от времени и температуры старения). Другие важные свойства асфальта, такие как коэффициент температурной восприимчивости и характеризующий фактор, зависели от количества асфальтенов и полярных ароматических углеводородов.Процедура отделения асфальта основана на растворимости в нормальном гептане с последующей адсорбционной хроматографией растворимой части (Speight, 1992a; Mohammed and Morshed, 2008; Speight, 2014).

Термин «старение» используется для описания явления упрочнения. Упрочнение в первую очередь связано с потерей летучих компонентов при старении асфальта во время эксплуатации. Этот фактор вызывает увеличение вязкости асфальта и повышение устойчивости. Кроме того, долговечность асфальта является основным фактором, влияющим на экономику асфальта при его усадке. Системы шоссе с асфальтовым покрытием представляют собой наиболее очевидную и, возможно, самую важную область, в которой наблюдаются характеристики асфальта. Затвердевание, которое происходит в асфальте в условиях эксплуатации, долгое время считалось лучшим показателем его экономической ценности.

Состав асфальта в значительной степени зависит от сырой нефти, из которой он был получен, и обычно основан на качественном определении четырех общих фракций, обнаруженных во всех асфальтах (Speight, 1992a, 2014). Каждая фракция значительно отличается по цвету, плотности и содержанию ароматического углерода.Таким образом, асфальт, отвечающий заданным характеристикам, представляет собой смесь этих количеств.

Асфальтеновые составляющие выделяются в виде фракции, которая нерастворима в низкомолекулярных парафиновых растворителях, таких как n -пентан или n -гептан, но растворима в ароматических растворителях — мальтены определяются как компоненты, растворимые в парафиновых растворителях. (Рисунок 6.2) (ASTM D893, ASTM D2007, ASTM D3279, ASTM D4124; Speight, 1992a, b, 1994, 2014, 2015a). Карбены нерастворимы в ароматических растворителях, но растворимы в четыреххлористом углероде или трихлорэтилене.Карбоиды не растворимы во всех растворителях, растворяющих асфальтены и карбены.

С точки зрения окисления и начала нестабильности, более полярные частицы в асфальте (то есть компоненты смолы и асфальтена) будут окисляться первыми во время продувки воздухом. После предельного включения кислорода в структуре асфальтенов могут происходить значительные изменения, особенно в отношении включения полярного кислорода, который может влиять на молекулярную массу. Таким образом, изменение характера асфальта может быть не столько из-за окислительной деструкции, сколько из-за включения кислородных функций, которые нарушают естественный порядок внутримолекулярного структурирования.Существует вероятность того, что включение кислородных функций увеличивает способность асфальта связываться с заполнителем. Неконтролируемое введение кислородных функций может привести к производству низкосортного асфальта, в котором фазовое разделение окисленного асфальтена, возможно, уже произошло, или, если оно произойдет в продукте, результатом может быть разрушение дорожного покрытия из-за ослабления прочности. асфальт-агрегатные взаимодействия.

Хотя это не определено как свойство стабильности асфальта (поскольку оно измеряет снижение пенетрации, пластичности и увеличения вязкости), когда тонкий слой подвергается воздействию тепла и воздуха, образуется тонкая пленка, которая будет способствовать образованию кислородсодержащих продуктов полимеризации. .Это, в свою очередь, уменьшит проникновение асфальта (повысит его твердость), снизит его пластичность (сделает его более хрупким или менее эластичным) и увеличит его вязкость. Воздействие тепла и кислорода на устойчивый асфальт будет гораздо меньше. Существует прямая связь между результатами этого испытания и изменениями исходных свойств асфальта во время транспортировки, хранения и использования.

Поскольку асфальт с некоторым обоснованием считается коллоидной системой, природа этой системы будет определять реологические свойства асфальта, определяемые его пенетрацией, температурой размягчения, пластичностью и вязкостью при заданных температурах.На этом этапе стоит рассмотреть подход, применяемый к нестабильности / несовместимости тяжелых остаточных видов топлива и его потенциальное применение к асфальту (Speight, 1992a, b, 2014). Эта концепция основывает нестабильность / несовместимость на химическом составе, а также на внутренней коллоидной структуре (Por, 1992) путем определения индекса коллоидной нестабильности, который представляет собой отношение суммы асфальтеновых компонентов и насыщенных масел к сумме смол. и ароматические растворители:

CII = (Асфальтены + Насыщенные) / (Ароматические соединения + Смолы)

Равновесие хорошо пептизированной асфальтеновой системы, такой как асфальт, может быть легко нарушено (i) применением тепла во время работы в течение нескольких дней. чрезмерно высоких температур и / или трения автомобильных шин; (ii) окисление из-за постоянного воздействия воздуха; (iii) УФ-облучение при длительном воздействии солнечного света; и (iv) добавление парафинового разбавителя.В каждом случае изменяется химический состав и затрагивается ароматичность, вызывая нарушение равновесия коллоидной системы (Moschopedis and Speight, 1973, 1975, 1977, 1978; Speight, 1992a, b, 2014).

В результате частицы асфальтена лишаются своих обволакивающих слоев, которые ранее непрерывно сливались с последующими слоями. Система мицелл становится прерывистой, а ядра асфальтенов склонны к агломерации. Такой процесс приводит к нестабильности асфальта, что, возможно, приводит к фазовому разделению асфальтенов от асфальта, что приводит к потере взаимодействия асфальт-вяжущее.Результат — разрушение дорожного покрытия.

Другой оценкой реологических свойств является PI. Логарифм проникновения находится в линейной зависимости от температуры:

logpen = AT + K

В этом уравнении A — это наклон температурной чувствительности по отношению к логарифму проникновения. Путем экстраполяции на температуру размягчения получается проникновение приблизительно 800. Наклон A может быть получен путем измерения пенетрации при двух различных температурах или по соотношению проплавления и температуры точки размягчения.

PI можно получить следующим образом:

dlogpen / dt = (20 − PI) / (10 + PI) × 0,02A = dlogpen / dtPI = 10 × (2−50A) / (1 + 50A)

A PI, превышающий +2, будет указывать на гелевую структуру с эластичными свойствами и тиксотропную природу, в то время как PI ниже -2 укажет на структуру золя с ньютоновскими свойствами, тогда как асфальт, демонстрирующий удовлетворительные реологические свойства, должен иметь PI от +1 до — 1. После начальной деформации с определенной упругостью должны преобладать ньютоновские свойства с пропорциональностью между скоростью деформации и приложенным напряжением.Кривые над этими областями указывают на гелеобразный асфальт, а кривые под этими участками обозначают асфальт с зольной структурой.

Присутствие асфальта, осажденного пропаном, в асфальтовой смеси улучшает свойства устойчивости таких смесей из-за как реологической, так и химической природы асфальта, осажденного пропаном. Улучшенные свойства стабильности таких смесей можно увидеть по уменьшению различий в вязкости, проникновении и пластичности после воздействия повышенных температур и кислорода (например,г., в ТФОТ).

Благоприятное влияние асфальта, осажденного пропаном, ограничено их пропорциями — например, до 35% (об. / Об.) Осажденного пропаном асфальта в смесях с вакуумным остатком может быть верхним пределом, в зависимости от природа остатков в вакууме, а также природа и пропорции других компонентов, таких как, например, экстракты смазочного масла, которые иногда используются в таких смесях (Ishai et al., 1988).

Это указывает на то, что долговременная стабильность асфальта связана с основными реологическими и физико-химическими характеристиками исходного, а также выдержанного образца асфальта различного состава. Также считается (Ishai et al., 1988), что понимание взаимосвязи этих характеристик со свойствами асфальта (асфальтового цемента для мощения) позволяет прогнозировать характеристики долговечности асфальта в полевых условиях, а также прогнозировать другие соответствующие свойства (Mohammed and Eweed, 2012). В этом случае на стабильность указывают индексы старения: отношения вязкости и температуры размягчения, а также процент остаточного проникновения до и после воздействия TFOT (Por, 1992).

Наконец, последствия загрязнения остатка частиц во время перегонки или остатка висбрекинга (также называемого висбрекингом ) (Speight, 2014, 2015b) могут иметь серьезные последствия для эксплуатационных характеристик асфальта. Если для производства асфальта используется загрязненный твердыми частицами остаток или смола висбрекинга, в результате получается асфальт плохого качества (более подходящий в качестве асфальта для стоянок), цена которого будет намного ниже, чем цена проезжей части хорошего качества (без частиц). асфальт.

% PDF-1.5
%
974 0 obj>
эндобдж

xref
974 153
0000000016 00000 н.
0000005007 00000 н.
0000003356 00000 п.
0000005185 00000 п.
0000005313 00000 н.
0000005348 00000 п.
0000005654 00000 н.
0000005680 00000 н.
0000005828 00000 н.
0000006435 00000 н.
0000007190 00000 н.
0000007226 00000 н.
0000007431 00000 н.
0000007630 00000 н.
0000007695 00000 н.
0000008501 00000 н.
0000009175 00000 п.
0000010020 00000 н.
0000010923 00000 п.
0000011896 00000 п.
0000012848 00000 п.
0000013766 00000 п.
0000014443 00000 п.
0000017113 00000 п.
0000049933 00000 н.
0000094510 00000 п.
0000094562 00000 п.
0000094636 00000 п.
0000094725 00000 п.
0000094869 00000 п.
0000095026 00000 п.
0000095122 00000 п.
0000095277 00000 п.
0000095326 00000 п.
0000095447 00000 п.
0000095549 00000 п.
0000095696 00000 п.
0000095745 00000 п.
0000095840 00000 п.
0000095889 00000 п.
0000096046 00000 п.
0000096095 00000 п.
0000096177 00000 п.
0000096263 00000 п.
0000096411 00000 п.
0000096460 00000 п.
0000096571 00000 п.
0000096701 00000 п.
0000096846 00000 п.
0000096906 00000 н.
0000096989 00000 п.
0000097092 00000 п.
0000097235 00000 п.
0000097284 00000 п.
0000097412 00000 п.
0000097557 00000 п.
0000097710 00000 п.
0000097759 00000 п.
0000097840 00000 п.
0000097976 00000 п.
0000098075 00000 п.
0000098124 00000 п.
0000098224 00000 п.
0000098273 00000 п.
0000098375 00000 п.
0000098424 00000 п.
0000098524 00000 п.
0000098572 00000 п.
0000098667 00000 п.
0000098714 00000 п.
0000098818 00000 п.
0000098865 00000 п.
0000098912 00000 п.
0000099005 00000 п.
0000099089 00000 н.
0000099138 00000 н.
0000099187 00000 п.
0000099236 00000 п.
0000099285 00000 н.
0000099380 00000 н.
0000099502 00000 п.
0000099551 00000 п.
0000099697 00000 п.
0000099746 00000 н.
0000099859 00000 п.
0000099908 00000 н.
0000099957 00000 п.
0000100006 00000 н.
0000100055 00000 н.
0000100197 00000 н.
0000100246 00000 н.
0000100326 00000 н.
0000100406 00000 н.
0000100455 00000 н.
0000100547 00000 н.
0000100596 00000 н.
0000100645 00000 н.
0000100694 00000 н.
0000100743 00000 н.
0000100829 00000 н.
0000100919 00000 п.
0000101024 00000 н.
0000101073 00000 н.
0000101122 00000 п.
0000101222 00000 н.
0000101271 00000 н.
0000101371 00000 н.
0000101420 00000 н.
0000101525 00000 н.
0000101574 00000 н.
0000101674 00000 н.
0000101723 00000 н.
0000101772 00000 н.
0000101821 00000 н.
0000101881 00000 п.
0000101930 00000 н.
0000101979 00000 п.
0000102095 00000 н.
0000102144 00000 п.
0000102273 00000 н.
0000102322 00000 н.
0000102479 00000 п.
0000102528 00000 н.
0000102706 00000 н.
0000102755 00000 н.
0000102873 00000 н.
0000102961 00000 п.
0000103096 00000 н.
0000103145 00000 н.
0000103250 00000 н.
0000103299 00000 н.
0000103348 00000 п.
0000103473 00000 п.
0000103522 00000 н.
0000103571 00000 н.
0000103620 00000 н.
0000103701 00000 п.
0000103805 00000 н.
0000103854 00000 п.
0000103903 00000 н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*