Асфальтобетонная отмостка: Отмостка. Устройство отмостки дома | BuilderClub

Содержание

Отмостка. Почему важно ее делать. | Proekty.RU

Отмостка — горизонтальная водонепроницаемая полоса материалов вдоль периметра наружных стен дома, предназначенная для защиты его фундамента от дождевых и паводковых вод. В задачу отмостки входят задержка и отвод воды в ливневую канализацию или «на рельеф» (в придорожную канаву) через желоба. Она не только предупреждает деформации фундаментов из-за морозного пучения грунта, но и является своеобразным декоративным элементом фасада здания, играя роль «тротуара» вокруг дома.

Некоторые строительные компании ради экономии строят дома без отмостки. Однако эксплуатационные свойства фундамента постепенно снижаются из-за атмосферных осадков, увлажняющих грунт в районе фундамента. И хотя влага обычно не достигает непосредственно подошвы фундамента, с этим разрушительным воздействием необходимо бороться. Поэтому все проекты домов, предлагаемые компанией Vesco Construction, подразумевают сооружение отмостки.

Устройство отмостки представляет собой площадку с небольшим уклоном (от 3 до 10 градусов), которая проходит по всему периметру дома. Ширина площадки зависит от многих факторов: от вида грунта, от ширины свеса крыши и других конструктивных особенностей. Обычно она делается шириной 60-80 см. Отмостка состоит из двух слоев: подстилающего (песок и щебень) и верхнего защитного (бетон, асфальт, булыжник). Материал для основания подбирают в зависимости от вида конечного покрытия, однако во всех случаях конструктивное решение отмостки должно обеспечивать ее водонепроницаемость.

Материал для отмостки

  • Бетонная отмостка наиболее эффективна, так как меньше подвержена разрушению под природным воздействием.
  • Асфальтобетонная отмостка также хорошо себя зарекомендовала. Она неплохо задерживает влагу, отводя её за пределы площадки.
  • Отмостку с утеплителем целесообразно ставить в домах, где есть цокольный этаж или подвал для уменьшения расчетной глубины промерзания. Она улучшает температурный режим, защищает цокольное помещение от резких колебаний температуры; при этом вспучивание грунта вблизи фундамента не происходит.

Сооружение отмостки начинают со снятия поверхностного слоя почвы на глубину не менее 15 см и удаления остатков корней. (Иначе прорастающая трава потом может разрушить покрытие). По внешнему краю отмостки устанавливается бордюр. Ширина и глубина траншеи под отмостку зависят от типа грунта и выноса карнизного свеса крыши.

На пучинистых грунтах она должна быть на 30 см шире карниза, но не менее 1 м и иметь глубину не менее 30 см. Отмостка должна примыкать вплотную к цоколю дома и быть непрерывной по всему его периметру — иначе вода будет попадать в щели между отмосткой и стеной.

Пучинистый грунт – это грунт, который подвержен морозному пучению. Пучение происходит из-за того, что содержащаяся в грунте влага замерзает, а, как известно, лед имеет меньшую плотность, нежели вода, и поэтому занимает больший объем. Увеличение объема воды при замерзании и приводит к пучению, поэтому чем ее больше в грунте, тем сильнее он вспучивается. К пучинистым относятся все глинистые грунты: глины, суглинки и супеси. В отличие от песка, глина имеет много пор и хорошо удерживает в себе влагу, вода не просачивается между мельчайшими частицами глины и не уходит в более глубокие слои земли. Поэтому чем больше содержание глины, тем более пучинистым является грунт.

Наиболее распространенным и практически единственно приемлемым для пучинистых грунтов вариантом устройства отмостки является отмостка из монолитного бетона.

Дно вырытой под отмостку траншеи глубиной 30 см засыпают слоем песка толщиной 10 — 15 см с обязательной трамбовкой, а затем – щебнем. Главное – армировать бетонную отмостку. Арматура лучше работает на изгиб и, соответственно, усиливает бетон, только будучи уложенной в нижней либо в верхней части слоя заливки. Можно залить слой бетона 7 см, уложить на несхватившийся бетон арматуру, а затем залить еще 3 см бетона (арматура, таким образом, окажется в верхней части бетона), или можно сначала уложить арматуру, а сверху залить бетоном. Это необходимо для того, чтобы монолитная отмостка не разрушилась от образовавшихся под действием природных условий трещин.

Влажную поверхность застывающего бетона засыпают цементом (2-3 мм) с одновременным разглаживанием его мастерком, чтобы улучшить гидроизоляцию, то есть проводят так называемое железнение, благодаря которому вода меньше впитывается в бетон. По внешнему периметру отмостки можно установить желоба для отвода воды с уклоном в сторону естественного водостока. Сток воды с крыши прямо на отмостку не рекомендуется – потоки воды постепенно ее разрушат. Чтобы этого не случилось, на карнизе можно укрепить желоба, что позволит отводить собранную с крыши воду в ливневую канализацию или кювет.

Важно серьезно подойти к строительству отмостки и обращаться к профессионалам: только люди с большим опытом в строительстве могут правильно оценить условия строительства, выбрать необходимые материалы и, главное, правильно и качественно ее построить. В противном случае уже после первой зимы отмостка начнет трескаться и крошиться, что приведет к проникновению влаги в фундамент.

какой должна быть толщина бетонной отмостки и из асфальтобетона с песчаной подушкой? Минимальная толщина

Отмосткой называют насыпное покрытие вокруг любого строения, в том числе частного дома. Она выполняет две функции: декоративную и защитную. От того, насколько правильно сделано такое покрытие, зависит то, как долго фундамент прослужит. Рассмотрим, какая бывает толщина отмостки, и какие факторы влияют на этот показатель.

Описание

Отмостка делается по периметру дома. Она должна защищать не только фундамент, но и цоколь, подвал от воды. Часто оформляется декоративными материалами и играет роль дорожки.

При организации отмостки важно принимать во внимание:

  • толщину;

  • ширину;

  • угол наклона.

Хорошо спроектированная отмостка становится качественным гидробарьером, защищающим от дождевой и талой воды основание дома. Есть вариант, когда она делается довольно широкой для того, чтобы использовать это пространство в качестве зоны отдыха.

Если предполагается в дальнейшем часто использовать отмостку, то потребуется рассчитать правильно степень нагрузки.

Виды

Отмостка может быть различных видов, от этого во многом зависит ее толщина. На практике используется несколько основных подходов по организации пространства вокруг фундамента.

Бетонная

Используется чаще всего, поскольку бетон зарекомендовал себя как практичный, надежный и долговечный материал. Сделать такую площадку можно самостоятельно, если разобраться более подробно в технологии.

Асфальтобетонная

Отмостка из асфальтобетона по нормам применяется в большинстве случаев для защиты многоэтажных строений. Имеет несколько недостатков:

  • сложно утрамбовать собственными силами материал;

  • при укладке асфальта его температура должна находиться на уровне 120 градусов.

Без применения специального оборудования сделать такую отмостку практически невозможно.

Более того, летом материал может плавиться от высокой температуры воздуха и издавать неприятный запах.

Керамическая плитка

Укладывается материал на бетон. Применяется только клинкерная плитка, поскольку только она обладает необходимой устойчивостью.

Из недостатков – высокая стоимость, но с поставленной задачей подобное покрытие прекрасно справляется.

Тротуарная плитка

Не так давно используется для организации отмостки, но уже материал зарекомендовал себя только с хорошей стороны.

Технологию несложно изучить и сделать всю работу самостоятельно.

Гравий или щебень

Нечасто можно встретить такую отмостку, и этому есть несколько причин. По такому покрытию не очень удобно передвигаться, оно постоянно ползет и требуется его поправлять.

Как сделать?

При организации отмостки вокруг дома обязательно нужно пользоваться ГОСТ и СНиП. В данном случае принимают во внимание:

  • ГОСТ 9128-97;

  • ГОСТ 7473-94;

  • СНиП 2.04.02-84;

  • СНиП 2.02.01-83.

Ширина

Этот параметр определяют, зная тип грунта, поскольку разный состав влияет на степень проседания. Если это глина, то есть два типа. Первый проседает в среднем на 5 сантиметров. Глина второго не проседает, вообще.

Для грунта первого типа ширина должна составлять не менее 70 см, для второго – не менее 100 см. Если грунт нормальный, тогда величина варьируется от 80 до 100 см.

А также учитывается нависание кровли над стенами. Ширина отмостки в любом случае должна быть на 20 см больше для нормального грунта и для глинистого на 60 см больше.

При принятии окончательного решения принимаются во внимание следующие факторы:

Толщина

Минимально допустимая величина толщины слоев составляет 7 см, оптимальный вариант 10-15 см, при этом над грунтом отмостка должна возвышаться на 5 см и более. Если покрытие будет играть и роль пешеходной дорожки, то требования к толщине стяжки ужесточаются. Заливать бетон советуют определенной марки, повышенной прочности. Все внимание уделяется в первую очередь песчаной подушке.

Если предполагается, что по отмостке будет проезжать автомобиль, то лучше брать в качестве материала вибропрессованную плиту.

Уклон

Рекомендуемый уклон делают от 1 до 10% в противоположную сторону от стены. На 1 метр ширины этот показатель составляет 1-10 см.

ИСТРА СПЕЦТЕХНИКА | Устройство отмостки асфальтовой крошкой

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Какие варианты отмостки существуют?
  2. Зачем нужна отмостка?
  3. Технология обустройства отмостки из асфальтовой крошки
  4. Время потраченное на производство работ
  5. Сколько потребуется строительного материала для устройства отмостки из асфальтовой крошки?
  6. Расчет материала на М2
  7. Какая спецтехника использовалась при производстве строительных работ
  8. Таблица используемой спецтехники для производства строительных работ
  9. Стоимость работ «Устройство отмостки с применением асфальтовой крошки в Истре»
  10. Вывод

Асфальтовая крошка является вторичным сырьем на рынке строительных материалов, но она нашла широкое применение на строительных объектах. Вот например наша работа в Истре на улице Рябкина, яркий пример тому, как можно устроить отмостку из асфальтовой крошки. В Истре на улице Рябкина, это возле центрального рынка, необходимо было обустроить заднюю часть двора, а именно отмостку, но при этом чтобы была возможность проезда легкового транспорта. Для этого мы предложили асфальтовую крошку, как самый оптимальный и экономичный вариант, для данного случая!

Какие варианты отмостки существуют?

Вариантов отмостки возле дома  не так уж и много:

  • Бетонная или монолитная;
  • Асфальбетонная;
  • Каменная;
  • Отсыпная.

На улице Рябкина в Истре мы предложили отсыпать отмостку асфальтовой крошкой, исходя из соображений экономии, потому, что обычно придомовая отмостка в среднем имеет ширину 80-100 сантиметров, а в нашем случае отмостка составила 2,5 м. Если бы укладывали тротуарную плитку или отливали бы монолит, то цена на такие работы отличалась бы в разы!

Зачем нужна отмостка?

Обычно отмостка выполняет функции:

  • защитную;
  • эстетическую;
  • дорожки.

В нашем случае, при выборе материала для устройства отмостки из асфальтовой крошки, мы руководствовались защитной функцией и устройства подъездной дороги, заметим не тротуарной дорожкой, а именно подъездной дорогой. Самый лучший и экономичный  материал для этого оказалась асфальтовая крошка, поскольку она прекрасно пропускает через себя влагу от осадков и выдержит нагрузку легкового автомобиля. Более того асфальтовая крошка, предотвращает скольжение в зимнее время года, что не скажешь о бетоне. Влага возле дома, в виде стекающих осадков с крыши, может быть весьма обильной, что приведет к замерзанию и образованию корки льда. Монолитная отмостка в нашем случае вообще не рассматривалась, поскольку после попадания воды зимой и промерзания бетон может треснуть, а нам необходимо еще на эту отмостку парковать транспорт.

Время потраченное на производство работ
 виды работвремя работы/час
1планировка основания экскаватром погрузчиком 1,5 час
2доставка песка1,5 часа
3распределение песка ручным способом2 часа
4укатка песка катком грунтовым1,5 часа
5доставка асфальтовой крошки на объект1,5 часа
6распределение асфальтовой крошки ручным способом2 часа
7укатка, утрамбовка, асфальтовой крошки, катком грунтовым1,5 часа
ИТОГО˜ 11,5 часов

Технология обустройства отмостки из асфальтовой крошки.

Отмостка из асфальтовой крошки достаточно легко выстраивается, поэтому на самих работах можно неплохо съэкономить, как

время так и деньги! Для начала мы при помощи экскаватора погрузчика расчистили прилегающую к дому территорию, под будущую отмостку, завезли и разбросали песок, далее его укатали катком, а после доставили на объект, самосвалами асфальтовую крошку и также, укатали катком. Все это занаяло у нас 2-3 дня!

Сколько потребуется строительного материала для устройства отмостки из асфальтовой крошки?

Для насыпной отмостки мы использовали песок карьерный и асфальтовую крошку. Песок карьерный кладется для создания основания под будущую насыпь и становится подушкой, для дорожного полотна. Мы выбрали песок карьерный поскольку он как нельзя лучше подходит для создания песчаной подушки, да и к томуже стоит не дорого! Песок карьерный часто используют в строительстве, как универсальный строительный материал, в нашем случае он прекрасно: трамбуется катком дорожным, сглаживает неровности поверхности, заполняя собой неглубокие впадины в основании. В нашей Истринской компании «AM-MAN» можно приобрести все виды песка по доступным ценам с доставкой

Про преимущество асфальтовой крошки мы писали здесь Вы можете ознакомится с хорошей статьей! Но мы не устаем расхваливать асфальтовую крошку вновь и вновь, не зря ее во времена кризиса днем с огнем не найдеш! Люди умеют считать свои деньги и давно поняли, что лучше и бюджетней ничего не найти, многие предприниматели используют только асфальтовую крошку! Нам даже не приходиться ее предлагать о ней все знают люди бизнеса и дачники, что не маловажно выглядит она эстетично и аккуратно, на бескрайних просторах России всегда есть где проложить дорогу к дому!

Предлагаем ознакомиться с таблицей в которой указан расход материалов для отмостки:

Какая спецтехника использовалась при производстве строительных работ?

Прежде чем положить песок, основание необходимо разравнять, стисать выступающие части земли и убрать растительный грунт, для того, чтобы добится максимально ровной поверхности, для этого мы использовали экскаватор погрузчик. При помощи ковша большого, был снят растительный грунт и выровнено основание, также самосвалами вывезли землю. Здесь в силу вступает мастерство нашего машиниста-тракториста, который словно хирург работает на габаритном экскаваторе погрузчике JCB 4x, в стесненных условиях! Задача перед трактористом стоит следущая:

Работа спецтехники в Истре и Истринском районе определяется либо сменой в 8 часов, либо за час, в компании AM-MAN имеется свой экскаватор погрузчик JCB 4X, а также каток дорожный вибрационный HAMM 3,5 тонн, который мы доставили на объект для производства строительных работ. Но наша статья является ознакомительной, поэтому мы предлагаем ознакомиться со следующей таблицей, в которой указана вся используемая спецтехника

Стоимость работ «Устройство отмостки с применением асфальтовой крошки в Истре»

Стоимость работ «Устройство отмостки с применением асфальтовой крошки в Истре» с материалом за 1 М2270 р.

Вывод:

Самый бюджетый вариант обустройства отмостки возле дома, оказался с применением асфальтовой крошки, хозяин смог съэкономить время и деньги, такая отмостка прослужит очень долгое время, не потрескается и не будет скользкой зимой, достаточно прочная для проезда транспорта

Закажите обустройство отмостки в нашей компании прямо сейчас по форме обратной связи или по телефону

8(926)342-39-00

 

8(925)64-777-60

За заводом ЗАО «МОЗБТ»

Московская область, Истринский район , деревня Духанино , 143500 Россия

Асфальтовая крошка с доставкой всегда в наличии по гибким ценам!

 

Отмостка дома

Термин «отмостка» происходит от слов «мостить, покрыть поверхность чем-либо» (словарь С. Ожегова) и «отмащиваться со спуском»(словарь В.Даля). Таким образом, отмостка — это «мощёная» полоса шириной 0,6-1,2м, примыкающая к фундаменту или цоколю здания с 10% уклоном (спуском) от него. Ещё не так давно отмостку делали из глины. Выкапывалась неглубокая широкая траншея по внешней стороне фундамента, заполнялась хорошо размятой глиной и очень тщательно утрамбовывалась с добавлением воды. При трамбовке создавался уклон (а глина — очень хороший природный материал), по которому вода уходила от фундамента.

Конструкция отмостки

Отмостку сделать своими руками не очень сложно. Отмостка состоит из двух слоёв: подстилающего и верхнего, защитного. В качестве нижнего слоя обычно используют песок или щебень, но материал всегда подбирают в зависимости от вида защитного покрытия. В верхнем слое применяются бетон, асфальт, булыжник, плитка, но в любом случае отмостка должна быть водонепроницаемой.

Если в доме есть тёплый цокольный этаж или подвал, отмостку обязательно делают с утеплителем, чтобы уменьшить расчётную глубину промерзания. Утеплённая отмостка защитит цокольное помещение от резких колебаний температур и устранит вспучивание грунта вблизи фундамента.

Строительство отмостки на пучинистых грунтах

Устройство любой отмостки начинается со снятия поверхностного слоя почвы на глубину не менее 15 см и удаления остатков корней (если этого не сделать, прорастающая трава со временем разрушит отмостку). Ширина и глубина траншеи под отмостку зависят от типа грунта и выноса карнизного свеса крыши. На всех пучинистых грунтах отмостка должна быть на 30 см шире карниза, но не менее 90 см, и глубиной не менее 25 см, а также должна примыкать вплотную к цоколю дома и не иметь разрывов по всему его периметру. Поэтому наиболее распространённым и подходящим материалом отмостки для пучинистых грунтов является монолитный бетон.

На дно выкопанной траншеи насылают слой песка толщиной 10-15 см с обязательной трамбовкой, а затем щебень с таким расчётом, чтобы вывести его слой на уровень земли, и делают вдоль края будущей отмостки опалубку высотой 10 см.

Основание отмостки заливают 7-см слоем бетона марки М200-300 и, не дав ему схватиться, укладывают арматурную сетку (арматура в данном случае работает на изгиб). Если отмостку не армировать, то она потрескается под воздействием сил пучения и расширения замерзающей воды в трещинах. После этого заливают верхний слой бетона толщиной 3-5 см, одновременно делая уклон от стен дома около 10%, Ещё мокрую поверхность бетона засыпают цементом, разглаживая его мастерком. Этим самым улучшают гидроизоляцию бетона (железнят бетон).

Отмостку заливают участками по 1,5-2,5 м (размер участка зависит от ширины отмостки), обеспечивая между ними температурные швы толщиной 15-20 мм, которые впоследствии заполняются гудроном или жидким стеклом, В последнее время для этих целей часто применяют гибкие виниловые ленты, которые, изгибаясь под нагрузкой, предупреждают образование трещин.

По наружному периметру отмостки делают жёлоб для стока воды. Чтобы вода с крыши не попадала прямо на отмостку, вдоль крыши устанавливается жёлоб, и через сточную трубу вода отводится в ливневую канализацию или в кюветную канаву.

Отмостки на других типах грунта

На менее обводнённых грунтах траншеи под отмостку роют меньших глубины и ширины, а защитные покрытия делают из бетонных плит, асфальта или выкладывают из булыжника. Если позволяет тип грунта, то можно использовать и дёрн.

Основание под покрытие из асфальта необходимо уплотнить щебнем или гравием крупностью 40-60 мм, тщательно утрамбовав их. Покрытие делается из асфальтобетонной смеси заводского приготовления. Температура укладки смеси должна быть не менее 120°С при температуре воздуха не ниже +5°С. Асфальтобетонную отмостку обычно делают сплошной без температурных швов.

Для отмостки из булыжника используют глину, песок и, соответственно, булыжник. Вначале насыпают слой  глины толщиной 15 см, а затем — песка толщиной 10 см, в который укладываются булыжные камни.

Самое дешёвое по цене покрытие для отмостки — утрамбованный слой щебёнки. Однако при неорганизованном водостоке с крыши такое покрытие придётся регулярно чинить.

На сухих не просадочных грунтах отмостку обычно не делают. Но в местах стока дождевой и талой воды с крыши для предотвращения размыва грунта вблизи фундамента устраивают отводящие желоба.

Отмостка из песка

Идея песчаной отмостки заключается в том, что если песок промочить тёплым раствором жидкого стекла, а затем раствором отвердителя, то в результате песок связывается и превращается в камень-песчаник. Отмостка из такого закреплённого песка не размоется водой и будет препятствовать проникновению воды под фундамент.

Жидкое стекло — силикат натрия (калия) — имеет плотность 1,35 г/см3. В малярных работах применяется калиевое жидкое стекло, в бетонных — натриевое. В продаже имеется так называемая силикат-глыба. Чтобы превратить силикат-глыбу в жидкое стекло, её измельчают и варят с добавкой небольшого количества воды 6-8 ч. При избыточном давлении в котле процесс варки сокращается до 2-3 ч.

Устройство отмостки начинают со снятия дёрна и рытья траншеи глубиной 25 см. Яма поливается гербицидом, а затем засыпается слоем песка толщиной 10 см, который тщательно трамбуется. Утрамбованный слой поливается из обычной лейки тёплым жидким стеклом, а потом сразу же раствором отвердителя. В качестве отвердителя применяют 5-10% раствор хлористого кальция или 3-7% раствор кремнефтористого натрия. Покрывающий верхний слой отмостки выполняют из просеянного мелкого песка в такой же последовательности, а затем вся отмостка прикрывается рубероидом или плёнкой на 3-4 суток.

Устройство отмостки

Такую картину мы часто видим весной на своих участках.
Если не сделать правильную отмостку, то постепенно фундамент разрушится.

Первым делом снимается грунт

Затем траншея засыпается песком, и делается опалубка

Укладывается арматурная сетка

Готовая железобетонная отмостка

В отмостке обязательно нужно предусмотреть слив с крыши в ливневую канализацию.

Устройство отвода воды в кирпичной отмостке

Вдоль отмостки целесообразно сделать лоток

Асфальтовая отмостка в основном используется у многоквартирных домов.

Утепление отмостки и цоколя здания позволяет избежать промерзания грунта под фундаментом и, тем самым, избежать его выпучивания.

Современная отмостка из полимерных материалов прекрасно смотрится

Для изготовления «булыжников» для отмостки можно использовать специальную пластиковую форму

Красивая отмостка нё только выполняет свою основную функцию но и  служит дорожкой вокруг дома

Конструкция железобетонной отмостки

Параметры отмостки
ПараметрВеличина
ШириниаНе менее 60 см, на просадочных грунтах — 100 — 120 см
Выступ за свес крыши15-30 см
Поперечный уклон (от стен дома)3-5 градуса — для твердых и гладких покрытий, 5-10 градусов — для рельефных и рыхлых
Глубина траншеи15-30 см
Толщина покрытияНе менее 5 см, для бетона — не менее 10 см

Ремонт отмостки

Необходимо постоянно следить за состоянием отмостки и вовремя её ремонтировать. Например, мелкие трещины расшивать и заливать цементным раствором. Самая проблемная зона отмостки — место её стыковки с фундаментом или цоколем здания. Примерно 50% неприятностей случаются при отходе отмостки от фундамента.

Если это ещё небольшая щель, можно использовать герметики или гидроизоляционные порозаполнители. Если же щель достаточно большая, её нужно немедленно ликвидировать, но уже более трудоёмким способом. Специалисты рекомендуют залить полость бетоном, предварительно очистив её от песка, почвы и мусора. Для надёжности в бетон добавляют железную арматуру. Можно воспользоваться цементно-песчаным раствором с включением в него щебня. Через два-три дня после затвердевания раствора поверхность надо покрыть обычной грунтовкой для наружных работ.

После заделки щели необходимо провести профилактические мероприятия. Чтобы отмостка не отъезжала, нужно выкопать с её противоположной стороны ров глубиной 20-30 см и тоже залить его бетоном.

В заключение хочется сказать, что правильно и красиво сделанная отмостка своими руками послужит не только своим прямым целям, но и будет являться дорожкой вокруг дома. И помните, что при сооружении отмостки независимо от того, какой материал был выбран для подстилающего слоя и покрытия, конструктивное решение отмостки всегда должно обеспечивать её водонепроницаемость.

Асфальтобетон и бетонные покрытия на портландцементе Область знаний | WBDG

Джозефа С. Дина, PE, Стива Гейзика, PE, М. Тадда Бьюзана (OASD по устойчивому развитию) и Джозефа М. Воливера, PE, NAVFAC Atlantic, для директора по политике и надзору в отношении коррозии (DCPO), (OASD для материальной готовности)

Обновлено : 01.12.2021

ВВЕДЕНИЕ

Коррозионное воздействие на покрытия из асфальтобетона (AC) и портландцемента из бетона (PCC) может быть обширным и способствовать дорогостоящему ремонту, замене и ухудшению эксплуатационных характеристик.Особенно важно построить и поддерживать конструкции дорожного покрытия в соответствии с проектом и соответствующими критериями, что снижает риск коррозии и деградации. Одно из самых больших различий между AC и PCC заключается не только в общепринятом подходе к проектированию (гибкое или жесткое покрытие), но и в характере их коррозионного разрушения. Немезида PCC — вода и соль, попадающие на стальную арматуру. Немезида переменного тока — солнечный свет. Это основное соображение при проектировании вариантов, связанных с местными условиями окружающей среды.

Ограниченные ресурсы, доступные для конкурирующих (не связанных с дорожным покрытием) проектов, часто приводят к более простым и менее затратным требованиям, в то время как ремонт дорожного покрытия откладывается. Разрушения дорожного покрытия AC и PCC могут быть как постепенными, так и катастрофическими, при этом стоимость отсрочки основного ремонта со временем увеличивается.

Тротуары

являются важным связующим звеном и стартовой платформой для установок Министерства обороны США, аэродромов, береговых линий, а также в прилегающие населенные пункты и обратно. Тротуары включают поверхности AC и PCC, которые связаны с:

  • Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродромов
  • Парковочные перроны аэродрома
  • Вертолетные площадки
  • Зоны мойки и ополаскивания самолетов
  • Зоны мойки и ополаскивания автомобилей
  • Дороги
  • Парковочные места и площадки
  • Мосты
  • Набережная
  • Пирс
  • Сухие доки
  • Тротуары
  • Пешеходные дорожки
  • Надземные пешеходные дорожки

Операционные и миссионерские воздействия могут включать следующее:

  • Взлетно-посадочные полосы аэродромов, пандусы и критически важная дорожная инфраструктура: потеря работоспособности, влияющая на национальную оборону
  • Повреждение посторонними предметами (FOD): Разрушение дорожного покрытия может привести к обломкам на линии полета. Реактивные двигатели могут серьезно пострадать от засасывания в двигатель даже мелких предметов
  • Ошибка швартовки и швартовки самолета: для некоторых летательных аппаратов, таких как беспилотные летательные аппараты (БПЛА), требуется швартовка и швартовка, встроенная в дорожное покрытие. Поврежденная коррозией заделка может поставить под угрозу прижимную способность этих креплений самолета
  • Дороги и связанные с ними покрытия: неспособность поддерживать проектные функции, вызывающие задержки, заторы и сбои
  • Мосты: отказ в доступе и риск травм или смерти в результате частичного или полного обрушения
  • Тротуары в прибрежной зоне: потеря возможности выполнения миссии, возможности пополнения запасов, операций по поддержке и поддержанию судов, а также личная безопасность

Следующие характеристики ударной коррозии покрытия AC и PCC:

  • Переменные окружающей среды, такие как продолжительность воздействия, температура и время увлажнения
  • Воздействие конкретных разъедающих веществ (соли, ультрафиолетовое излучение, цикл замораживания-оттаивания)
  • Системные переменные (качество смеси и материалов ОКК, состав и размещение ОК, целостность материалов основания и фундамента основания)
  • Строительные процессы (состав смеси, целостность и размещение покрытия из армирующей стали)
  • Программа поддержки и связанные с ней действия
  • Функциональные эффекты, такие как нагрузка (динамическая и собственный вес) и вибрация
  • Строительный надзор и управление (программы хранения и управления материалами, обеспечение качества (QA), контроль качества (QC) и ввод в эксплуатацию (Cx))

Стрессовые факторы коррозии, связанные с дорожным покрытием, включают:

  • Термическое и фотооксидирование
  • Разложение под действием ультрафиолетового излучения
  • Замораживание-оттаивание (морозное пучение)
  • Коррозия арматурной стали
  • Химическое воздействие (соль и другие химические вещества)
  • Тепловое воздействие реактивной струи (разрушение поверхности, растрескивание, обнажение арматурной стали и связанный с этим риск повреждения посторонними предметами (FOD))
  • Взаимодействие самолетов и транспортных средств с дорожным покрытием (потеря трения, разрушение поверхности, движение транспортных средств с избыточной массой и т. д.)
  • Варианты классификации экологической опасности (см. таблицы, UFC 1-200-01)

Коррозия воздействует на тротуары следующим образом:

  • Разрушение вяжущего AC, упрочнение и охрупчивание дорожного покрытия
  • Потеря гибкости
  • Трещины и выбоины
  • Базовый слой и разрушение конструкции
  • Выкрашивание из-за коррозии стали в армированном PCC
  • PCC смесь проницаемости и загрязнений
  • Разрушение поверхности дорожного покрытия AC и PCC
  • Щелочно-кремнеземная реакция
  • Для мостов: коррозия металлов, включая арматуру PCC, конструкционную сталь, коррозию и эрозию настила моста и металлические соединители.Обратите внимание, что на состояние изнашиваемой поверхности моста влияет сталь и другие материалы, на которые воздействуют влажность, дождь, хлоридсодержащие обработки и окружающая среда, нагрузка на конструкцию, применяемые химикаты и эрозионные силы

Описание

Проектировщики и строители дорожных покрытий могут повысить производительность и долговечность системы, а также снизить расходы на содержание, если будут учтены факторы, описанные в разделе «Введение». На фото 1 показана новая взлетно-посадочная полоса переменного тока, которая является желаемым результатом хорошего проектирования и строительства.Поддержание новых дорожных покрытий в рабочем состоянии в течение расчетного срока службы является сложной задачей. Покрытия как AC, так и PCC в значительной степени зависят от целостности земляного полотна и основания. Использование критериев, выделенных в Сводке критериев, приведет к созданию хороших конструкций дорожного покрытия. Эти проекты, сопровождаемые качественным строительством, отвечающим требованиям контракта, поддерживаемые программами обеспечения качества (QA) и контроля качества (QC), приведут к более долговечным объектам.

Обращение со строительными материалами и их хранение существенно влияют на коррозию дорожной инфраструктуры.Чтобы снизить этот риск, строители должны обеспечить надлежащее хранение материалов и обращение с ними. Как только механизмы защиты от коррозии, такие как покрытия или гальваническое покрытие, первоначально выходят из строя, они продолжают разрушаться с большей скоростью, и коррозия становится более распространенной. Даже самый незначительный разрыв покрытия арматурной стали может стать отправной точкой для коррозии, как показано на Фото 2. Поврежденная или поцарапанная поверхность становится анодной по отношению к окружающей металлической поверхности. Сварные детали могут подвергаться всем классическим формам коррозии, таким как гальваническая, точечная, коррозия под напряжением, межкристаллитное и водородное растрескивание.

Фото 1: Новая взлетно-посадочная полоса
Источник: MCAS Cherry Point, NC, LCPL Cory D. Polom

Фото 2: Арматурная сталь с покрытием, демонстрирующая небрежное хранение и поврежденные поверхности с поверхностной коррозией (ржавчина)
Источник: Steve Geusic, P.E.

Тротуары переменного тока

Хотя не каждый режим отказа связан с коррозией, как указывалось ранее, производительность является атрибутом всей системы и суммой производительности компонентов или отдельных элементов.Одна из десяти основных статей расходов на коррозию согласно исследованию