Асфальтобетонная песчаная смесь: Песчаный Асфальтобетон: Состав, Изготовление, Применение

Содержание

состав и изготовление – DIYb.ru

Песчаный асфальтобетон состоит из битума, бетона, песка или щебня и минеральных составляющих. Все компоненты перечислены в ГОСТ 9128-2013, где также сформулированы различия по асфальтобетонам.

Типы смесей

По минеральным примесям разделяются на: песчаные, гравийные, щебеночные.

В качестве вяжущего вещества берут битум. И именно по его характеристикам определяют качество получаемого асфальтобетона.

Разделение по температуре: холодные – от 5 °С, горячие – от 110 °С;

Разделение по минералам, учитывая размер частиц:

  • крупнозернистые – до 40 мм;
  • мелкозернистые – до 20 мм;
  • песчаные – до 10 мм.

Разделение на категории по количеству щебня:

  • А – в ней его до 60%;
  • Б – 50% щебневых соединений;
  • В – до 40% соединения;
  • Г и Д – щебня не содержится, в них входит песок;
  • Г и Гх с песками из отсева;
  • Д и Дх с природными песками, добытыми в карьере.

Также они бывают пористые, высокопористые, плотные, высокоплотные.

Асфальтобетоны могут быть таких марок:

  • для горячих составов: категории Г – I, II, III; Д – II, III;
  • для холодных составов: Гх – I, II; Дх – II.

Свойства

Укладка песчаного асфальтобетона

Составы должны обладать такими физико-механическими свойствами: предел прочности при сжатости для горячих составов, марки I будет равен 0,7 и для II – 0,5, сжатие проводят при Т=50 °С, сопротивление действию воды соответственно будет 0,7 и 0,6. Для холодных предел прочности при сжатости до нагревания сухих составов по марке I будет 1,5 по марке II – 1,2; после нагревания соответственно 1,8 и 1,5.

Содержание пустот, трещин в минеральных добавках холодных смесей будет 21%. Однородность асфальтобетона определяется коэффициентом водонасыщения для марок I, II будет равна 0,15. Она не может быть выше ±0,5% от всего веса.

Пески подбирают, учитывая ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 3344-83, прочность и глинистые включения приведены в таблице.

Таблица 1 – Требования к свойствам песка

ПоказательПрименяется в составе и используемые марки
IIIIII
Для гор. и хол. типовДля гор. и хол. типовДля горячих типов
Г, ГхГ, Д, ДхГ, Д
Прочность песка, полученного из отсева гравия и горных пород, не менее1000800600
Присутствие глинистых частиц, % по массе (определяется методом набухания)0,50,51,0

Добавки минералов берут по ГОСТ Р 52129-2003, на нефтяные битумы распространяется ГОСТ 22245, на жидкие – ГОСТ 11955.

Состав и изготовление

Асфальтобетон состоит из: песка, порошков минерального происхождения, битума, полученного из нефти, и модифицирующих веществ. Также применяют горные породы, такие как: ракушечник, доломиты, известняки и другие; промышленные отходы: золошлаковые от ТЭС, от изготовления серы, асбеста и ряда других производств.

Минеральные вещества в составе асфальтобетона повышают качество. Количество минерального порошка должно быть точно рассчитано, т. к. если его добавить больше, чем положено, снизится прочность, особенно при низких температурах.

В результате применения добавок образуется единая структурная масса, меняются свойства: появляется способность выдерживать большие механические воздействия без деформаций, повышаются теплоустойчивость и прочность. Вышеперечисленные свойства увеличивают срок службы дорог, а это экономически выгодно. Для усиления применяют активированные и неактивированные составы.

Величина зерен минеральных добавок не менее 0,075 мм, их содержание в составе от 70 % до 80 %; крупных (от 0,3 мм) разрешается до 90 % от всей массы, а от 1,18 мм – до 100 %. Влажность – всего 1 %. Смешивать добавки разных фракций допускается, если температура вязкости битума 0,17 Па·сек (подогревать и смешивать минеральные составляющие, руководствуясь ГОСТ 12801-98).

Изготовить смесь можно только на специализированных заводах. Такой завод состоит из следующих узлов:

— узел хранения минеральных добавок;

— узел плавления битума;

— узел производства продукта.

При выборе необходимой марки, нужно изучить ее составляющие, стоимость и затем под условия эксплуатации дороги подобрать нужную. Чтобы покрытие служило дольше, заводы-изготовители в составы вводят добавки, повышающие пластичность, вязкость, уменьшающие хрупкость.

Чтобы изготовить состав необходимо соблюдать технологический цикл:

  • Разогрев битума до 80-100°С в котлах первичного нагрева, затем в битумно-плавильной установке доводят его температуру до 120 °С и, постоянно мешая, выпаривают влагу.
  • Степень подготовленности битума определяет лаборатория.
  • Подача битума в котлы и доведение до 16 °С, затем перекачка на весовую дозировку.
  • Сушка минеральных добавок и смешивание с битумом.
  • Подача дозированных минеральных веществ в элеватор.
  • Сначала сухие минеральные составы просто перемешивают, потом нагревают и смешивают с битумом. Время смешивания для песка составляет около 180 сек.
  • Выгрузка готовой смеси.

Область применения

Применение песчаного асфальтобетона для укладки дорог

Применяются асфальтобетонные смеси для покрытий дорог. Выбор для этих целей асфальтобетона объясняется свойствами материала:

  1. Прочность к выдерживанию нагрузок.
  2. Сцепление покрытия дороги с шинами автомобилей.
  3. Отработанные технологии укладки этих смесей и достаточное количество предприятий, производящих их.
  4. Технология укладки позволяет получить ровную поверхность полотна.
  5. Снятые слои при ремонте можно переработать и снова уложить.
  6. Асфальтобетонные дороги более гигиеничны, чем грунтовые.
  7. Движение автомобилей по ним происходит без особого шума.
  8. Они легко поливаются летом, их удобно очистить зимой от снега.
  9. Ремонт покрытий будет дешевле и проще (в сравнении с грунтовыми).

Песчаный асфальтобетон кладут последним слоем на полотно дороги, тротуары, полы при возведении цехов, пешеходных дорожек. Толщину слоя, который нужно уложить, регламентирует СНиП 2.05.02-85. Для достижения долгого срока эксплуатации нужен определенный состав, учитывающий погодные колебания и нагрузку дороги.

Источники информации:

  1. ГОСТ 9128-2013 [URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108509]
  2. ОДМ 218.2.034-2013 [URL: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/395780/]
  3. Технологическая карта для Д-325 (Д-125) [URL: http://www.gosthelp.ru/text/TexnologicheskayakartaTex7.html]

The following two tabs change content below.

О себе: Специалист широкого профиля. Опыт работы редактором и автором статей в должности журналиста более 12 лет. Закончил филологический факультет Белорусский государственного университета (Отделение русского языка и литературы) и получил диплом по специальности «Филология. Преподаватель русского языка и литературы».

Песчаная асфальтобетонная смесь

Песчаный асфальтобетон — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из правильно выбранного состава минеральной доли, с содержанием фракционного зернового отсева дробления щебня (гравия) либо песка с размером до 5 мм. Отличительные черты структуры песчаного асфальтобетона характеризуют эффективность внедрения данного материала как в верхних, слоях дорожной структуры, так и на пешеходных, тротуарных дорожках.  цементно песчаная смесь

Утверждено 08.09.2020    *Цены указаны без учета доставки

В горячем виде поставляется песчаная асфальтобетонная смесь, которая состоит из минеральной доли, фракционного зернового отсева, полученного при дроблении щебня, или песка, размер которого насчитывает до 5 мм. В АсфальБетонСервис вам удастся заказать материал, предназначенный для обустройства верхних слоев дорожных полотен, тротуаров и зон для пешеходов.

Преимущества использования продукции:

  • поверхность приобретает повышенную стойкость к износу;
  • продлевается срок службы дорог;
  • возможность эффективно расходовать песчаную асфальтобетонную смесь для обустройства различных покрытий;
  • получение поверхности с достаточной шероховатостью.

Благодаря особой структуре материала асфальт приобретает превосходные механические характеристики. Помимо процесса дробления горных пород современные технологии позволяют обогащать состав, делая его еще более качественным. В процессе изготовления тщательно контролируется соответствие всех компонентов действующим нормам. Особое внимание уделяется методике подготовки битума, температурным показателям во время приготовления изделия, а также качеству готового продукта. Такой вид материала прекрасно подходит для решения разнообразных задач. Он может выдерживать нагрузки на автостоянках, в гаражах, ангарах, на территории спортивных площадок, детских площадок, дворов, аллей в парках и тротуаров.

В ряде случаев состав применяют при обустройстве плоских крыш, когда необходимо сделать хорошую гидроизоляцию. За счет высокой прочности материал подходит для ямочного ремонта дорожных покрытий и заделки разнообразных трещин. Нашей компанией осуществляется продажа асфальтобетонной смеси в Москве на самых выгодных условиях. На продукцию действует доступная цена, поскольку мы самостоятельно занимаемся производством материалов. Наши сотрудники располагают специальной техникой, позволяющей осуществлять доставку продукции в сжатые сроки с сохранением всех первоначальных характеристик и свойств. Изделия сопровождаются требуемыми сертификатами качества, подтверждающими соответствие нынешним стандартам.

Чтобы купить асфальт для решения поставленных задач, обратитесь в АсфальБетонСервис по номеру телефона +7 (925) 425-07-25.

песчаный асфальт: производство, характеристики, состав

Производство песчаного асфальта

Асфальтобетонная смесь, в частности песчаного типа — это искусственный дорожный материал. Такой состав представляет собой смесь сразу из нескольких составляющих, в нашем случае это песок и битум, то есть минерал и определенная вяжущая субстанция. В этой статье будет подробно описано производство песчаного асфальта.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) — состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Характеристики

Основные свойства:

  1. Температура: холодная смесь (40 градусов), горячая смесь (не менее 120).
  2. Фракция (размер) — порядка 4-6 мм.
  3. Плотность. Рассчитывают согласно признакам остаточной пористости, то есть плотный — это 1-2,5%, уплотненный от 2,5 до 5%, ячеистый 5-10%, пористый от 10 до 20%.

Песчаный асфальтобетон достаточно простой в производстве, однако соответственно и качество и крепость намного ниже, чем у аналогичных типов асфальта, где дополнительно присутствует еще какой-то минерал.

Совет. Минимально допустимая толщина асфальтобетонного слоя любого типа, включая песчаный не должна быть менее 4 см.

Область применения

Такие смеси наиболее чаще всего применяются для обустройства:

  • покрытий торговых зон;
  • игровых зон, пешеходных дорожек, вело дорожек;
  • полов в помещениях;
  • придомовых территорий, подъездных путей к воротам, участкам и т.д.

Настолько широкая область применения связана с тем, что такой материал сравнительно прост в изготовлении, а соответственно и стоимость его гораздо меньше. Более того, такой асфальт способен создать конкуренцию даже тротуарной плитке, брусчатке и прочие.

 

виды, марки, состав и особенности

Асфальтобетонное покрытие — подходящий стройматериал для дорог. Его техническая характеристика позволяет обеспечить гладкость и нужную шероховатость поверхности при помощи выравнивающего асфальтоукладчика. Еще одним преимуществом асфальтобетонной смеси является возможность использования дорожного полотна сразу после укладки. В свою очередь, цементобетон приобретает необходимую структуру только через двадцать восемь дней. Кроме того, теплые асфальтобетонные смеси распределяются равномерным выравнивающим слоем. Такие поверхности легко ремонтировать, мыть, на них долго держится краска.

Определение

Асфальтобетон – строительный материал, в состав которого входит битум, строительный песок, гравий, иногда специальный порошок с минералами. Ингредиенты песчаных смесей перемешивают в необходимых пропорциях при определенной температуре. Асфальтобетонную смесь изготавливают в соответствии с государственным стандартом.

Вернуться к оглавлению

Применение

Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Вернуться к оглавлению

Виды

Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:

  1. По наличию минеральной составляющей. Растворы классифицируют в зависимости от того, какой тип составляющей используется при изготовлении. Существуют разные типы компонентов, входящих в состав асфальтобетонной смеси. Например, для типа А характерно пятидесятипроцентное содержание щебня в растворе.
  2. По размеру минеральных зерен составы бывают трех типов: песчаная (зерна для песчаной смеси должны быть менее пяти миллиметров), крупнозернистая (зерна менее сорока миллиметров) и мелкозернистая асфальтобетонная смесь (зерна размером менее двадцати миллиметров).
  3. В зависимости от используемого стройматериала, смесь бывает песчаная, гравийная и щебеночная.
  4. Температура также влияет на технические характеристики растворов. Классификация производится согласно температуре, которая зафиксирована в то время, когда происходила укладка смеси. Различают две разновидности: горячие асфальтобетонные смеси и теплые асфальтобетонные смеси. В частности, при распределении холодная асфальтобетонная смесь должна иметь температуру около 5°С, горячая – не ниже 120°С.

Вернуться к оглавлению

Марки растворов

На рынке строительных материалов представлены две марки. Первая марка предполагает использование щебня 1000-1200. Для второй марки — применяют щебенку 800-1000. Перед тем как воспользоваться той или иной смесью, необходимо определить ее марку. Горячие составы, которые укладываются при определенной температуре, имеют следующую маркировку (i):

  • раствор марка;
  • высокоплотные; i;
  • плотные;
  • А; i, ii;
  • Б, В; i, ii, iii;
  • Г, Д. ii, iii;
  • пористые i, ii.

Вернуться к оглавлению

Органоминеральные составы

Кроме перечисленных выше классификаций, существуют органоминеральные растворы. Их изготавливают за счет смешивания битума и известняка. Применение плотных составов заключается в ремонте асфальтобетонного дорожного полотна.

Вернуться к оглавлению

Требования к смесям

В соответствии с государственным стандартом, содержание зерен пластинчатой формы в гравии, щебенке не должно превышать следующие значения:

  • пятнадцать процентов — для высокоплотных составов и растворов «А»;
  • двадцать пять процентов — для материалов Б и Бх;
  • тридцать пять процентов — для растворов В и Вх.

Вернуться к оглавлению

Особенности

Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.

Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).

Сегрегация асфальтобетонного покрытия — процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.

Вернуться к оглавлению

Правила приемки

Чтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.

Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.

Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.

Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.

Вернуться к оглавлению

Расход и плотность стройматериала

Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:

  • кварцевый песок — 2200 килограммов на кубометр;
  • шлаковый песок — 2350 килограммов на кубометр.

Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3. Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, — это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин. При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:

  1. Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
  2. Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
  3. Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Асфальтобетон широко применяется при строительстве дорог, площадок и взлетных полос. При проведении работ важно соблюдать установленные правила и учитывать массу асфальтобетона, которая зависит от ингредиентов, входящих в его состав.


Методические рекомендации «Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне мелких песков»

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

 

СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ В АСФАЛЬТОБЕТОНЕ

МЕЛКИХ ПЕСКОВ

Одобрены
Минтрансстроем

Москва
1982

 

Установлено, что мелкие пески с модулем крупности
2-0,6 можно использовать для устройства асфальтобетонных конструктивных слоев
дорожных одежд н а дорогах всех технических категорий (пески с модулем
крупности не менее 1,0-без обогащения, а в остальных случаях — обогащая
крупными песками или отсевами дробления магматических горных дорог).

Рекомендовано готовить смеси для плотного
асфальтобетона с содержанием щебня 35-65 %, для пористого и высокопористого
асфальтобетона — 50-80 %, а также песчаные смеси для высокопористого
асфальтобетона.

Приведены зерновые составы минеральной части
асфальтобетонных смесей с мелкими песками.

Плотные и пористые асфальтобетоны на мелких песках
отвечают требованиям ГОСТ
9128-76 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.
Технические условия», а высокопористые — требованиям настоящих
«Методических рекомендаций».

Рекомендовано для приготовления асфальтобетонных
смесей с мелкими песками использовать те же минеральные материалы и битум, что
и для остальных видов асфальтобетонов.

Технология приготовления смесей не отличается от
обычно принятой. Технология устройства покрытий из асфальтобетона с применением
мелких песков имеет некоторые особенности.

Приведены рекомендуемые температуры и режимы
уплотнения асфальтобетонных смесей на мелких песках

Методические рекомендации «Методические рекомендации по применению высокопористого асфальтобетона с уменьшенным расходом битума в конструкциях дорожных одежд»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Процесс производства асфальтобетонной смеси и его контроль

Процесс производства асфальтобетонной смеси и его контроль. ГОСТ 9128-97

— Перед приготовлением в / х смеси необходимо в лабораторных условиях разработать ее состав (соотношение песка, минеральной пыли и битума).
— Для обеспечения точного состава смеси кондиционеров необходима предварительная сортировка этих материалов (сортировочное оборудование устанавливается перед холодным вертикальным элеватором).
— Количество материалов, выводимых из бункеров завода в смеситель, должно соответствовать составу смеси, предложенному лабораторией.
— Для восстановления покрытия всех типов дорог предлагается следующая смесь кондиционеров:
1-й сорт
А типа

, где количество гравия должно составлять 50-60% (ГОСТ 9128-97).

— Для приготовления смеси в смеситель сначала загружают гравий, песок, минеральную пыль. После получения заполнителя добавляется соответствующее количество битума для дальнейшего перемешивания.
— При перемешивании температура гравия и песка должна быть 165 ° -185 ° C.
— Минеральная пыль добавляется прохладно.
— Температура битума должна составлять 130 ° -150 ° C.
— На выходе из смесителя температура в / в смеси должна быть 140 ° -160 ° C.
— Частицы гравия должны иметь размер, позволяющий проходить через :
Сито 20 мм — 90-100%
Сито 15 мм — 75-100%
— При приготовлении смеси для кондиционирования погрешность количества материала не может превышать:
Гравий ± 3%
Песок ± 3%
Битум ± 1 .5%
Минеральная пыль ± 1,5%
— Температура битума проверяется каждые два часа.
— Остальные компоненты проверяются постоянно.
— Температура приготовленной смеси проверяется в каждом грузовике.
— Качество смеси кондиционеров каждую смену проверяется один раз в лаборатории.
— Расстояние транспортировки смеси не должно превышать 1,5 часа при температуре воздуха выше 10 ° C.
— Правильность работы оборудования предварительной сортировки и весоизмерительных устройств проверяется один раз в две недели и сразу же когда есть беспокойство.
— При визуальном осмотре смесь должна быть однородной, проседать и не прилипать к кузову грузовика.
При возникновении опасений следует проверить в лаборатории.
— Размер частиц кондиционера проверяется один раз в три смены, а состав гравия — в каждую смену в ускоренном режиме.
— Твердость гравия, используемого в смеси для кондиционирования (тип A), должна быть не менее 1000.
— В смеси для кондиционирования воздуха (тип A) количество плоских и игольчатых частиц должно быть не более 15%.
— Количество глины и пыли в гравии и песке не должно превышать 1%.
— Пористость состава минеральных веществ не должна превышать 23%.
— Смесь кондиционеров должна удовлетворять следующим условиям:

Charachter Name Климатическая зона
l ll, lll lV, V

Вода насыщение по объему%

Тип A

B и C

D и F

Остаточная пористость по объему%

2.0-3,5

1,5-3,0

1,0-2,5

2,0-3,5

2,0-5,0

1,5-4,0

1,0-4,5

2,0-5,0

3,0-7,0

2,5-6,0

2,5-6,0

3,0-7,0

Структура частиц I сорта, тип А должна быть:

.

Redi-Mix Доставка бетона, асфальта, песка и гравия — Гамбье, Огайо

Мы обеспечиваем жителей Гамбье и Маунт-Вернон, Огайо , а также прилегающих районов Нокса, Эшленда, Кошоктона, Делавэра, Ликинга, Марион, Графства Морроу и Маскингам с поставкой всего нашего асфальта, песка, гравия, камня и бетонных изделий Redi-Mix.

Три компании под одной крышей: Small’s Sand & Gravel Inc.

С начала 70-х годов наша преданная семья стремится предоставить вам лучшие цены на строительные материалы высшего качества, а также вежливое обслуживание и надежную доставку.Три поколения членов семьи в настоящее время работают в четырех компаниях Small’s и с нетерпением ждут возможности помочь вам завершить ваш проект любым возможным способом.

Местная компания Small’s Sand & Gravel Inc. находится в семейном управлении уже более пяти десятилетий. Мы являемся вашим лучшим поставщиком в Ноксе, Эшленде, Кошоктоне, Делавэре, Ликинге, Марион, Морроу, Маскингаме и Ричленде для готового смешанного бетона Redi-Mix, песка и гравия, асфальта и дорожных покрытий, и наши заводы были разрешены государством Огайо.Мы стремимся обслуживать наших коммерческих, промышленных, государственных и частных клиентов с использованием асфальта высочайшего качества, бетона Redi-Mix, гравия, труб, верхнего слоя почвы или песка. Мы рады продавать нашу продукцию широкой публике!

Позвоните нам, если вам понадобится:

  • Измельченный верхний слой почвы и насыпная грязь
  • Горячая асфальтовая смесь
  • Холодная смесь
  • Бетон
  • Труба
  • Арматура и проволочная сетка

Small’s Inc.также имеет одобренный штатом Огайо асфальтовый завод. Он отвечает потребностям коммерческих асфальтоукладчиков для муниципальных работ, а также частной собственности, такой как автостоянки. Мы также предоставляем оборудование и материалы для обработки сколов и пломб.

Официальный дилер Advanced Drainage Systems (ADS)

Small’s Inc является официальным дилером труб Advanced Drainage Systems (ADS), от дренажа до водопропускной трубы. ADS — это самое продвинутое имя в дренажном бизнесе. У нас есть большой запас на складе, и мы можем доставить трубы в любую точку округов Нокс, Ликинг и Кошоктон, Огайо.

Хотите ли вы прийти и забрать строительные материалы или доставить их на место работы, мы всегда готовы помочь. Мы открыты для публики с понедельника по пятницу, а также работаем с государственными и коммерческими счетами. Все, что вам нужно сделать, это позвонить нам, а мы позаботимся обо всем остальном.

Не стесняйтесь осматривать наш сайт, чтобы узнать больше о том, что мы можем вам предложить.
Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, , пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
в любое время.

.

В Юте? Наша аренда бетонных тележек может помочь.

Вы работаете над проектом по заливке бетона? У нас есть отличные преимущества буксировки бетонной тележки за тележкой, чтобы помочь вам выполнить работу. Итак, обновляете ли вы или ремонтируете подъездную дорожку, выполняете проект по благоустройству дома или заливаете подушку для сарая, позвоните нам, чтобы узнать о лучших ценностях штата Юта для вашего конкретного проекта.

Буксировка за бетонной тележкой Требования:

  • КУБИЧЕСКИЕ ДВОРЫ ИЗ 1/4 КУБИЧЕСКОЙ ДВОРЫ МОГУТ БУКСИРОВАТЬСЯ НА 1/2 ТОНН ИЛИ БОЛЬШОМ Пикапе.НЕТ ВНЕДОРОЖНИКОВ.
  • КОРЗИНА КУБИЧЕСКОЙ ДВОРЫ 1 3/4 ДОЛЖНА БУКСИРОВАТЬСЯ ТЯГОМ-Пикапом 3/4 тонны ИЛИ БОЛЬШЕ. НЕТ ВНЕДОРОЖНИКОВ.
  • ТЕЛЕЖКИ №№ 1–5 (1/4 ярда — 1 1/2 ярда ТРЕБУЕТСЯ СЦЕПКА 2 ДЮЙМА НА ШАРИКЕ НА БУКСИРОВКЕ.
  • ТЕЛЕЖКА № 6, 7 и 8 КОРЗИНА 1 3/4 ДВОРЫ ТРЕБУЕТСЯ СЦЕПКА, УСТАНОВЛЕННАЯ НА ШАРОВОЙ РАМЕ 2 5/16 ″.
  • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ЛИЦЕНЗИИ США ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НЕОБХОДИМО БУКСИРОВАТЬ БЕТОННЫЕ ТЕЛЕЖКИ
  • ДЛЯ НЕПЛАТНЫХ СЧЕТОВ — ЗАКАЗЧИКОВ НАЛИЧНЫХ ИЛИ КРЕДИТНЫХ КАРТ — ДЕЙСТВУЮЩАЯ КРЕДИТНАЯ КАРТА НЕОБХОДИМА В ФАЙЛЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЕТОННЫХ ТЕЛЕГОВ
  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КРАСИТЕЛЕЙ В БЕТОННЫХ ТЕЛЕЖКАХ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТОГО ПРИВЕДЕТ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТ И УТЕРЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИВИЛЕГИЙ.

Грузоподъемность бетонной тележки

  • У нас есть бетонные тележки, которые могут перевозить от 1/4 до 1 3/4 кубических ярда.

Требуемая буксировка бетонной тележки

Ярды бетона
Требуемая минимальная буксирная способность
1/4 куб. Ярд 5000 фунтов
1/2 кубического ярда 5000 фунтов
3/4 кубического ярда 5000 фунтов
1 кубический ярд 6000 фунтов
1 1/4 куб. Ярд 7500 фунтов
1 1/2 кубического ярда 8,500 фунтов
1 3/4 кубического ярда 10,000 фунтов

Использование бетонных тележек

  • Бетонная тележка Заряды указаны за 1 загрузку.
  • Бетонные тележки поставляются с периодом использования до 2 1/2 часов или до конца рабочего дня, если до начала использования тележки осталось МЕНЬШЕ 2 1/2 часов. За просрочку платежа будет выставлен счет на любую сумму сверх установленного времени.
  • В бетонных тележках не допускается использование красителей.
  • Бетонные тележки можно использовать только с бетоном, поставляемым Asphalt Materials Inc.

Бетонные смеси в наличии

  • Смесь из 5 мешков
  • Смесь из 6 мешков
  • Смесь из 7 мешков
  • Текучая заливка

Наличие бетонной тележки

  • Бетонные тележки поставляются в порядке очереди.Никакие удержания или бронирования не принимаются. У нас ограниченный запас, и иногда все они могут отсутствовать или все тележки определенных размеров могут отсутствовать, и может произойти личное ожидание. Мы не гарантируем доступность из-за высокого спроса на бетонные тележки и другие материалы.

ПОСЛЕДНИЕ ЗАГРУЗКИ ДНЯ

  • ДНИ НЕДЕЛИ: самое позднее 14:00. Бетонные тележки будут допущены к выходу.
  • СУББОТА: самое позднее в 10:30. Бетонные тележки могут выезжать.
  • Эти временные ограничения гарантируют, что у клиентов будет достаточно времени, чтобы залить цемент и вернуть тележки до закрытия.

Калькулятор бетона

Нажмите, чтобы узнать цену

.

Песок литейный UG-Mat | Ресурсный центр вторичных материалов

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Литейный песок — это высококачественный кварцевый песок, который используется для формования отливок из черных (чугун и сталь) и цветных (медь, алюминий, латунь и др.) Металлов. Сырой песок, как правило, более высокого качества, чем обычный береговой песок или природный песок, используемый в строительстве. (1)

Наиболее распространенный процесс литья, используемый в литейной промышленности, — это система литья в песчаные формы. Практически все формы для литья черных металлов в песчаные формы относятся к типу зеленого песка.Зеленый песок состоит из высококачественного кварцевого песка, около 5-10 процентов бентонитовой глины (в качестве связующего), от 2 до 5 процентов воды и около 5 процентов морского угля (углеродсодержащая добавка для формования для улучшения отделки отливки). (2) Термин «зеленый песок» используется потому, что расплавленный металл заливается в форму, когда песок влажный или «зеленый». (3) Обработка сырого песка составляет более 90 процентов используемых формовочных материалов. (4)

Помимо форм из сырого песка, также используются химически связанные системы литья в песчаные формы.Эти системы включают использование одного или нескольких органических связующих (обычно патентованных) в сочетании с катализаторами и различными процедурами отверждения / схватывания. К химическим связующим относятся фенольные, фурфуриловый спирт и другие неорганические связующие. (2) Литейный песок составляет около 97 процентов этой смеси. Химически связанные системы чаще всего используются для «стержней» (используемых для создания полостей, которые нецелесообразно производить обычными операциями формования) и для форм для литья цветных металлов.

Избыток формовочного песка обычно образуется из-за того, что различные количества ранее упомянутых добавок должны постоянно повторно вводиться в формовочный песок для сохранения его желаемых свойств, в результате чего получается больший объем песка, чем требуется для процесса литья. (5) Кроме того, нагревание и механическое истирание в конечном итоге делают песок непригодным для использования в литейных формах, и часть песка непрерывно удаляется и заменяется чистым песком. (6) Отработанный песок либо перерабатывается в не литейных целях, либо вывозится на свалку. Из 6-10 миллионов тонн отработанного формовочного песка, производимого ежегодно, менее 15 процентов перерабатывается. (6)

Дополнительную информацию о производстве и использовании отработанного формовочного песка в строительных материалах можно получить по адресу:

Американское общество литейщиков, Inc.

505 State Street

Дес-Плейнс, Иллинойс 60016-8399

http://www.afsinc.org/

Переработка литейного производства начинается сегодня (ПЕРВЫЙ)

http://www.foundryrecycling.org

ОПЦИИ ТЕКУЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Переработка

В типичных процессах литья песок из разрушенных форм или стержней может быть восстановлен и использован повторно. Упрощенная диаграмма, изображающая поток песка в типичной системе формовки формовочной смеси, представлена ​​на рисунке 1.Некоторое количество нового песка и связующего обычно добавляется для поддержания качества отливки и для компенсации потерь песка во время обычных операций. (7)

Рис. 1. Схема процессов формовочного песка и потоков материалов. (8)

Переработка отработанного формовочного песка может сэкономить энергию, снизить потребность в добыче первичных материалов и может снизить затраты как для производителей, так и для конечных пользователей. (6) EPA обнаружило, что отработанный формовочный песок, производимый на литейных предприятиях по производству чугуна, стали и алюминия, редко представляет опасность. (6) Несмотря на поддержку со стороны EPA, только около 15 процентов отработанного формовочного песка перерабатывается. (6) Это в основном связано с отсутствием информации о его возможном полезном использовании. (9) Выгодное повторное использование формовочного песка продолжает становиться все более распространенной практикой, поскольку все больше конечных пользователей знакомятся с этой концепцией.

По состоянию на 2002 год в восемнадцати штатах действовали программы, регулирующие полезное повторное использование формовочного песка, (1) , в первую очередь в Висконсине, Мичигане, Иллинойсе, Айове, Индиане, Миннесоте, Пенсильвании, Огайо, Калифорнии, Техасе и Луизиане. (2) Другие страны, такие как Канада, Испания, Япония и Новая Зеландия, также успешно используют отработанный формовочный песок. (2) К полезным областям применения формовочного песка относятся:

  • Замена заполнителя в асфальтобетонных смесях, портландцементном бетоне. (6)
  • Исходный материал для портландцемента. (6)
  • Песок для приготовления строительных смесей. (6)
  • Насыпи, подпорные стены, основание, текучие насыпи, барьерные слои и смеси HMA. (3)

В настоящее время от 900 000 до 1,5 миллионов тонн формовочного песка ежегодно используется в инженерных целях. (6)

Выбытие

Несмотря на то, что многие штаты разработали правила полезного повторного использования промышленных побочных продуктов, большие количества побочных продуктов литейного производства все еще вывозятся на свалки в Соединенных Штатах. (3) Однако нехватка площадей для захоронения отходов, а также увеличение платы за опрокидывание и транспортных расходов стимулировали стремление к выгодному повторному использованию формовочного песка. (10)

ГОСТ

Государственный регламент повторного использования формовочного песка руководствуется концепцией обеспечения защиты здоровья человека и окружающей среды. Правила, регулирующие повторное использование формовочного песка, варьируются от штата к штату. В некоторых штатах есть единый набор требований для всех промышленных побочных продуктов, в то время как в других есть правила, конкретно регулирующие повторное использование формовочного песка. Эти правила обычно включают требование оценки риска для каждого проекта повторного использования и / или разработки общих пороговых значений концентрации для фильтрата и загрязняющих веществ в самих отходах. (11)

Ссылки на правила, регулирующие повторное использование формовочного песка в десяти штатах, включая: Иллинойс, Индиана, Луизиана, Мэн, Мичиган, Нью-Йорк, Пенсильвания, Техас, Западная Вирджиния и Висконсин, можно найти в Государственный инструментарий для разработки программ полезного повторного использования литейного песка (12) , опубликованный Агентством по охране окружающей среды США. Ссылка на инструментарий находится ниже.

http://www.epa.gov/sustainableindustry/metalcasting/toolkit.pdf

ИСТОЧНИКИ НА РЫНКЕ

В настоящее время в США действует около 3000 литейных предприятий, которые производят от 6 до 10 миллионов тонн формовочного песка в год. (6) На долю черной металлургии приходится около 95 процентов формовочного песка, используемого при литье металлов. Отработанный формовочный песок можно получить непосредственно на литейных предприятиях, большинство из которых расположены в районе Великих озер. (1) Литейные предприятия также можно найти в Алабаме, Калифорнии, Луизиане, Теннесси и Техасе. (11)

СВОЙСТВА МАТЕРИАЛА

Физические свойства

Физические свойства отработанного формовочного песка из систем сырого песка перечислены в таблице 1.

Таблица 1. Типичные физические свойства отработанного сырого формовочного песка.

Имущество Результаты Метод испытаний
Удельный вес (1; 5; 7) 2.39 — 270 ASTM D854-06
Насыпная относительная плотность, фунт / фут 3 (13) 160,0 AASHTO Т 084
Поглощение,% (1) 0,76 — 6,20 ASTM C128-07a
Влагосодержание,% (1; 5; 7) 0,1 — 15,0 ASTM D2216-05
Куски глины и рыхлые частицы (4; 7) 1–44 ASTM C142-97
ААШТО Т 112
Гидравлическая проводимость (см / сек) (1; 14; 15) 10 -3 -10 -9 ASTM D2434-68
ASTM D5084-03
ААШТО Т 215
Пластиковый индекс (5; 7) Непластический к 12 ASTM D4318-05
ААШТО Т 090

Гранулометрический состав отработанного формовочного песка очень однороден, примерно от 85 до 95 процентов материала находится между 0.Размер сита 6 мм и 0,15 мм (№ 30 и № 100). Можно ожидать, что от 5 до 12 процентов формовочного песка будет меньше 0,075 мм (сито № 200). Форма частиц обычно бывает от субугловой до округлой. Градации отработанного формовочного песка оказались слишком мелкими, чтобы удовлетворять некоторым требованиям к мелким заполнителям. Сравнение типичного гранулометрического состава чистого и использованного формовочного песка по сравнению с обычным бетонным песком показано на Рисунке 2 ниже.

Рисунок 2.Гранулометрический состав обычного бетонного песка и формовочного песка. (16)

Отработанный формовочный песок имеет низкую абсорбцию, хотя было обнаружено, что заявленные значения абсорбции широко варьируются, что может быть связано с присутствием связующих и добавок. (7) Содержание органических примесей (особенно из систем связующего морского угля) может широко варьироваться. Это может помешать использованию определенного формовочного песка в приложениях, где важны органические примеси (например,г., заполнитель бетона портландцемент). (17) Было обнаружено, что удельный вес формовочного песка варьируется от 2,39 до 2,70. Эта изменчивость объясняется изменчивостью содержания мелких частиц и добавок в различных образцах. (1; 7)

Как правило, формовочные пески сухие с содержанием влаги менее 2 процентов. Сообщалось о большой доле комков глины и рыхлых частиц, которые приписываются кускам, связанным с формованным песком, которые легко разрушаются. (7) Изменение гидравлической проводимости, приведенное в таблице 1, является прямым результатом доли мелких фракций в различных формовочных песках.

Химические свойства

Отработанный формовочный песок состоит в основном из кварцевого песка, покрытого тонкой пленкой обожженного углерода и остаточного связующего (бентонит, морской уголь, смолы и т. Д.). В таблице 2 приведен химический состав типичного образца отработанного формовочного песка, определенный с помощью рентгеновской флуоресценции.

Таблица 2.Химический оксидный состав пробы литейного песка,%. (18)

Составляющая Значение (%)
Диоксид кремния, SiO 2 85,20
Оксид алюминия, Al 2 O 3 3,92
Оксид железа, Fe 2 O 3 3,46
Всего (SiO 2 + Al 2 O 3 + Fe 2 O 3 ) 92.58
Оксид кальция, CaO 0,79
Оксид магния, MgO 0,58
Оксид натрия, Na 2 O 0,98
Оксид калия, K 2 O 0,17
Оксид титана, TiO 2 0,21
Пятиокись фосфора, P 2 O 5 0.00
Диоксид марганца, MnO 2 0,11
Оксид стронция, SrO 0,01
Оксид бария, BaO 0,07
Триоксид серы, SO 3 0,20
Потеря зажигания, LOI 5,15 (4)

Кремнеземный песок является гидрофильным и, следовательно, притягивает воду к своей поверхности.Это свойство может привести к повреждению, вызванному воздействием влаги, и связанным с этим проблемам со съемом асфальтового покрытия. Для устранения таких проблем могут потребоваться добавки, предотвращающие слипание.

В зависимости от связующего и типа отливаемого металла, pH отработанного формовочного песка может варьироваться от примерно 4 до 8. (13) Сообщалось, что некоторые отработанные формовочные пески могут вызывать коррозию металлов, (19 ) , который может вызвать повреждение металлических предметов, таких как подземные трубы, водопропускные трубы или арматурные элементы.Наличие в почве высокой кислотности (pH 5,5 или ниже) также считается коррозийным состоянием. Почва с pH 5,5 или ниже может реагировать с известью в бетоне с образованием растворимых продуктов реакции, которые легко выщелачиваются из бетона. В результате бетон становится более пористым и слабым. (20)

Было проведено несколько рецензируемых исследований для определения органических остатков в отработанном формовочном песке или в продуктах выщелачивания, образовавшихся из отработанного формовочного песка. Было обнаружено, что все отработанные формовочные пески содержат полиаронматические углеводороды (ПАУ), в которых нафталин составляет около 30 процентов от содержания ПАУ. (21) Лабораторные исследования показывают, что органические соединения выщелачиваются только при низких концентрациях. (2) При наличии фенолов в химически связанных формовочных песках существует вероятность того, что фильтрат из отвалов может привести к выбросам фенола. (13; 17; 22) Из-за высоких температур, возникающих в процессе формования, остаточные органические соединения в отработанных формовочных песках обнаруживаются только в небольших количествах. Следовательно, отработанный песок после литья обычно не содержит органических загрязнителей выше нормативных пороговых уровней, однако свежие литейные смеси и стержневой песок, не контактировавший с чугунным металлом, могут содержать органические загрязнители. (2)

Механические свойства

Типичные механические свойства отработанного формовочного песка перечислены в Таблице 3. Отработанный формовочный песок имеет хорошие характеристики долговечности, что подтверждается испытаниями на низкое истирание Micro-Deval (23) и потерей прочности сульфатом магния. (24) Испытание на истирание Micro-Deval — это испытание на истирание / истирание, когда образец мелкого заполнителя помещается в сосуд из нержавеющей стали с водой и стальными подшипниками и вращается со скоростью 100 об / мин в течение 15 минут.Было установлено, что процент потерь очень хорошо коррелирует с чистотой сульфата магния и другими физическими свойствами. Исследования показали относительно высокую потерю прочности, которая объясняется потерями связанного песка, а не разложением отдельных частиц песка. (7) Сообщается, что угол внутреннего трения формовочного песка находится в диапазоне от 33 до 40 градусов, что сопоставимо с углом трения обычных песков. (7)

Таблица 3. Типичные механические свойства отработанного формовочного песка.

Имущество Результаты Соответствующий метод испытаний
Потери на истирание при микродевале,% (5) <2 ASTM D69

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*