Бетон с противоморозными добавками: как работают, нужно ли греть, расход
- Как и зачем использовать противоморозные добавки в бетон
- Влияние противоморозных добавок на свойства бетонной смеси и бетона
- Противоморозные добавки в бетон — для чего нужны, их виды и расход
- Противоморозная добавка ПМП | зимняя добавка в бетон
- Противоморозные добавки для бетона — виды и действие
- Антифриз в бетон: технические характеристики
- Антифризы в строительные растворы для кладки . Виды, расход, применение
- Антифризы для бетона при холодной погоде Бетонирование
- Что делать с отработанным маслом, трансмиссионной жидкостью, антифризом и т. Д.
- Как правильно избавляться от неприятных вещей
- Антифриз
- Отработанное масло
- Жидкость для автоматических коробок передач
- Жидкость для гидроусилителя руля
- Жидкость для механической коробки передач / Дифференциальная жидкость
- Тормозная жидкость
- Омыватель лобового стекла
- Что делать с маслянистыми тряпками
- СУПЕР АНТИФРИЗ SNF
- Супер Антифриз SNF
- Super Antifreeze SNF (без силикатного нитрида) — это антифриз с длительным сроком службы, разработанный с использованием технологии органических кислот специально для использования с современными высокопроизводительными двигателями внутреннего сгорания с водяным охлаждением с алюминиевыми сотами.Он содержит моноэтиленгликоль и высококачественную органическую антикоррозионную присадку, а также является экологически чистым (биоразлагаемый / не содержащий боратов, нитритов, нитратов, аминов, фосфатов и силикатов) антифриз.
- Повышенная долговечность
- Биоразлагаемый (Естественно растворимый)
- Высокая эффективность охлаждения и защиты
- Высокая эффективность против ржавления и защиты от коррозии
- Минимальное образование остатка
- Супер Антифриз SNF
- Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя —
- Что делает антифриз?
- Антифриз электролизный
- Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом
- Различные типы антифриза / охлаждающей жидкости двигателя
- Какой антифриз мне следует использовать
- Как проверить охлаждающую жидкость двигателя
- Бачок охлаждающей жидкости двигателя
- Сколько воды добавить в антифриз
Как и зачем использовать противоморозные добавки в бетон
Бетон представляет собой один из наиболее популярных стройматериалов. Сооружения, в возведении которых использовался бетон, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Однако данный материал обладает определенной спецификой – продолжительной жидкой фазой, которая необходима для того, чтобы получить бетон высокого качества. Благодаря этой фазе происходит непрерывный процесс твердения и гидратации. Однако если температура опускается ниже +5°С, то процесс созревания бетона притормаживается, а при отрицательных температурах останавливается, т.к. вода в его составе начинает замерзать. С этой проблемой достаточно часто сталкиваются многие строители, которые проводят различные работы в холодное время года.
Противоморозные современные добавки предназначены для того, чтобы обеспечить процесс непрерывной жидкой фазы при минусовых температурах. Также они способствуют ускорению твердения и увеличению долговечности материала. Отмечается, что первоначальная прочность бетона повышается в среднем на 10-20 процентов. Период полного высыхания раствора длится 28 дней, однако с применением некоторых присадок (одна из них – «АрмМикс Нордпласт») это время значительно сокращается. С использованием противоморозных добавок понижается температура замерзания воды, а также предотвращается возможность появления расслоений и трещин впоследствии. Они предоставляют возможность работать с бетонным раствором даже при температуре 10-15°C ниже нуля. Стоит отметить, что если раствор готовится без их добавления при условии низких температур, то бетон теряет свои свойства, становясь рыхлым и недолговечным. Дополнительно среди достоинств добавок следует выделить водонепроницаемость и снижение пылеобразования. Еще одним немаловажным фактором их использования является свойство не вызывать коррозийные процессы в металле.
Особенности и характеристики
Противоморозные современные добавки отличаются широким ассортиментным рядом, в частности:
Формиат натрия
Это кристаллический порошок белого цвета, который является ускорителем твердения. Стоит отметить, что добавка не характеризуется свойствами пластифицирующего и водоредуцирующего вещества. По этой причине она применяется вместе с пластификатором С-3, который может быть как жидким, так и порошкообразным. Такой компонент обеспечивает увеличение подвижности бетонного раствора, а также уменьшения водоцементного соотношения.
Поташ
Представляет собой кристаллический порошок, который обладает свойствами существенно ускорять процесс твердения и схватывания бетонной смеси. Важно соблюдать все правила использования поташа, так как это достаточно опасный компонент, учитывая, небольшие сроки схватывания смеси и появление в ней внутренних значительных напряжений при оттаивании. Противоморозную добавку необходимо вводить только вместе с одним из следующих химических веществ, которые являются замедлителями схватывания:
- Жидкое стекло, которое является растворимым силикатом натрия. ЖС следует использоваться вместе с ПАЩ-1, который представляет собой адипиновый пластификатор.
- Тетраборат натрия. Также этот компонент известен как бура.
- Сульфатно-дрожжевая бражка. Она представляет собой смесь из таких солей лигносульфоновых кислот, как аммониевые, натриевые, кальциевые и кальциево-натриевые.
При соблюдении этого условия поташ не ухудшит свойства бетона после оттаивания. Если же не следовать этому правилу, то в бетоне появятся микро- и макротрещины. Также значительно снизится морозостойкость и водопроницаемость материала. Несоблюдение вышеуказанного условия обеспечит потерю прочности бетонной смеси при ее оттаивании и последующем твердении на 20-30 процентов.
Нитрит натрия
Противоморозная добавка олицетворяет собой кристаллический порошок, который обладает свойствами ускорителя твердения бетонной смеси. Также нитрит натрия можно использовать и в виде водного раствора. При работе с данным веществом важно соблюдать предельно допустимую норму концентрации, поскольку оно отличается ядовитостью и пожароопасностью. В воздухе рабочей зоны промышленного предприятия ПКД вещества не должна превышать 0,005 мг/л. Стоит отметить, что емкости, в которых готовился, хранился и транспортировался порошок или водный раствор, нужно в обязательном порядке обозначить такой надписью, как «Яд». Данное условие зафиксировано в Руководстве НИИЖБ, касающееся применения бетона вместе с противоморозными добавками. Если нитрит натрия соединить с сульфатно-дрожжевой бражкой, то вещество начнется разлагаться. Также следует учесть, что совместное применение данной добавки и лигносульфонатов приведет к выделению таких окислов азота, как NO2 и NO, которые являются отравляющими газами.
Комплексная противоморозная добавка АрмМикс НОРДПЛАСТ
Это современная противоморозная добавка, обладающая следующими характеристиками:
- Увеличивает скорость твердения бетона и цементного раствора.
- Является пластификатором.
- Повышает уровень плотности раствора и его прочности.
Стоит отметить, что она полностью безопасна для человеческого здоровья, а также не оказывает негативного воздействия на окружающую среду. Это низковязкая пожаробезопасная жидкость на водной основе, которая абсолютно не замерзает при температурных показателях до -40°С. В ее состав входит микрогелевый осадок и взвесь. Жидкость не обладает раздражающим запахом и не выделяет опасных паров и газов. Это взрывобезопасное вещество, которое отличается нетоксичностью. Добавка разрешена для введения в бетоны и цементные растворы, необходимые для проведения работ наружного и внутреннего характера на строительных объектах.
Преимущества АрмМикс НОРДПЛАСТ:
- Способствует повышению прочности смеси на один или два класса.
- Гарантирует ускорение твердения раствора после ТВО или в течение суток на 30-50 процентов.
- Осуществляет пластифицирование бетонной смеси.
- Способствует увеличению подвижности раствора от П1 до П4.
- Защищает раствор от высолообразования.
- Обеспечивает повышение уровня водонепроницаемости бетонной смеси от двух до четырех ступеней, в частности до W4–W8.
- Может храниться и транспортироваться в контейнерах и складских помещениях, которые не отапливаются, ведь при температуре до -40°С добавка не замерзает.
- Гарантированное твердение раствора при падении температурных показателей до -15°С.
- Показывает высокую эффективность не только для высокомарочных, но и для низкомарочных цементов.
- Отличается стабилизирующим эффектом, устраняя расслаиваемость раствора, а также его водоотделение.
- Раствор с использованием данной добавки отличается легкостью в работе. Он не загрязняет кладку и не стекает со стен.
- Обеспечивает снижение энергозатрат во время тепловлажностной обработки бетона, а также предотвращает замерзание раствора не только во время укладки, но и при уплотнении или транспортировке смеси.
Влияние противоморозных добавок на свойства бетонной смеси и бетона
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 11Следующая ⇒
В зависимости от состава и вида цемента, температуры, состава и дозировки противоморозных добавок последние оказывают различное влияние на такие физические свойства бетонной смеси, как водоотделение и реологические характеристики, включая удобообрабатываемость.
Приготовление, транспортирование и укладка бетонной смеси с противоморозными добавками. Бетонную смесь с противоморозными добавками, вводимыми с водой затворения, готовят на цементах проектной марки и соответствующих мелких и крупных заполнителях. Запрещается применять смерзшийся заполнитель; температура составляющих зависит от вида и дозировки добавки, условий транспортирования бетонной смеси и области ее применения. При укладке в стыки следует внести поправку на остывание бетонной смеси в зоне контакта конструкций. Если используются подогретые составляющие, то технология приготовления бетонной смеси не отличается от обычной (за исключением использования вместо воды водного раствора добавки).
При выполнении работ с холодными материалами предпочтителен следующий порядок приготовления бетонной смеси: сначала заполнитель вводят в раствор добавки рабочей концентрации и после их перемешивания в течение 1,5 – 2 мин загружают цемент с последующим перемешиванием в течение 4 – 5 мин.
Бетонную смесь с противоморозной добавкой можно перевозить без утепления, но с обязательной защитой от атмосферных осадков и наледей. Доставленная к месту укладки бетонная смесь должна иметь заданную температуру и подвижность; при невозможности выполнения этих условий ее нужно утеплить.
В зависимости от назначения, принятой технологии работ, концентрации и вида добавки температура бетонной смеси в момент ее укладки может изменяться в широких пределах. Однако ее минимальная температура должна быть не менее чем на 5 градусов выше температуры начала замерзания водного раствора добавки.
Укладку бетонной смеси с противоморозной добавкой следует вести непрерывно, а если это невозможно, то поверхность бетона нужно утеплять. При снегопадах и сильном ветре бетонирование производят в легких тепляках.
Выдерживание бетонной смеси и бетона с противоморозными добавками и уход за ними.При возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций во избежание потерь влаги, попадания осадков и образования высолов необходимо их открытую поверхность укрывать слоем гидроизоляционного материала сразу же по окончании бетонирования, а также обеспечить их утепление.
При распалубливании конструкций их прочность должна составлять: для предварительно напряженных конструкций – не менее 80% проектной; для конструкций, сразу же подвергаемых циклическому замораживанию и оттаиванию – не менее 70% проектной.
Имеется опыт зимнего безобогревного бетонирования в вертикальной скользящей опалубке с введением в бетонную смесь противоморозных добавок – нитрита натрия и поташа ив горизонтальной скользящей опалубке с введением добавок НКМ и ННКМ. Эта технология в сочетании с применением противоморозных добавок позволяет механизировать работы и вести их непрерывно, что сокращает сроки строительства и снижает себестоимость стен в среднем на 20%.
Бетонные смеси с добавками нитрита натрия и поташа можно использовать при возведении в вертикальной скользящей опалубке внутренних стен жесткости (ядер) в крупнопанельных многоэтажных зданиях, приставных и внутренних стен монолитных лифтовых и лестничных блоков в многоэтажных кирпичных и каркасных зданиях и наружных стен многоэтажных зданий.
Бетонные смеси с добавками НКМ и ННКМ применяются при возведении в горизонтальной скользящей опалубке монолитных стен линейных сооружений. Специфика этой технологии требует получения плотного бетона, что ограничивает В/Цзначением 0,5 – 0,55; а подвижность бетонной смеси (по осадке конуса) – значением 60 – 80 мм.
Заполнение опалубки бетонной смесью необходимо осуществлять постоянно, с хорошим уплотнением, каждый последующий слой следует укладывать до начала схватывания предыдущего. Первоначальное передвижение опалубки производят сразу же после ее заполнения бетонной смесью. При этом нижний слой бетона должен приобрести минимальную прочность 0,1 – 0,2 МПа для сохранения приданной ему формы. В дальнейшем передвижение опалубки осуществляют непрерывно со скоростью, определяемой сроками схватывания цемента и интенсивностью его твердения.
Оптимальная скорость передвижения опалубки в каждом конкретном случае определяется лабораторией. Для бетонирования в вертикальной скользящей опалубке с добавками.
Водоотделение и реологические свойства бетонной смеси. Для бетонных смесей с наиболее популярными противоморозными добавками водоотделение и связанная с ним седиментация твердых частиц нехарактерны. Это объясняется тем, что, за редким исключением, такие добавки – сильные ускорители схватывания цемента. Кроме того, противоморозные добавки, вводимые в сравнительно больших дозировках, повышают вязкость жидкой фазы бетонной смеси; в этом же направлении действует и пониженная температура.
Опасность водоотделения возрастает при использовании комплексных добавок, содержащих кроме противоморозных сильные замедлители схватывания и пластифицирующие добавки, а также при работе с нитритом натрия, карбамидом, аммиаком и некоторыми другими веществами, относящимися либо к слабым ускорителям, либо к замедлителям схватывания бетонной смеси. В этом случае принимают обычные меры по устранению водоотделения: изменяют состав бетонной смеси за счет увеличения количества песка, понижения его модуля крупности, введения высокодисперсных минеральных добавок и т. д.
Применяемые в качестве противоморозных добавок соли кальция проявляют себя как слабые пластификаторы бетонной смеси, что позволяет при сохранении ее подвижности снизить водоцементное отношение на 3 – 5% по отношению к эталону – бетонной смеси без добавок. Аналогично ведут себя и смеси хлорида кальция с нитритом и хлоридом натрия.
Большим пластифицирующим действием характеризуется карбамид; он же повышает подвижность бетонной смеси, если вводятся в состав таких комплексных противоморозных добавок, как НКМ, ННКМ и ННХКМ.
Поскольку карбамид, кроме того, удлиняет сроки схватывания цемента, его пластифицирующий эффект, в том числе в комплексных добавках, проявляется более четко, чем в добавках – солях кальция, не содержащих карбамида (где повышение подвижности бетонной смеси, ощущаемое сразу после ее приготовления, часто не удается реализовывать из-за быстрого загустевания этой смеси).
Другие соли сколько-нибудь пластифицирующими действиями не обладают. Поэтому их, как и перечисленные соли кальция, целесообразно сочетать с пластификаторами и суперпластификаторами.
Так, имеется положительный опыт использования нитрита натрия с суперпластификаторами нафталинформальдегидного типа и поташа с лигносульфонатами, концентрацию которых при этом увеличивают в среднем до 0,3% (вместо 0,15% при их введении с ускорителями схватывания и твердения). В этом случае в первом приближении сохраняется пластифицирующее действие выбранных органических добавок.
Сроки схватывания бетонной смеси.Как уже указывалось, такие распространенные противоморозные добавки, как хлорид кальция и комплексные добавки на его основе, а также поташ и некоторые другие сильно сокращают сроки схватывания цемента, что нередко делает их применение затруднительным, особенно при необходимости транспортировать бетонную смесь на сравнительно длительные расстояния. Поэтому даже при низкой температуре воздуха их обычно применяют совместно с органическими или неорганическими замедлителями схватывания из числа указанных ранее. Нитрат кальция, НКМ И ННКМ незначительно ускоряют процессы схватывания бетонной смеси, а карбамид замедляет их. Нитрит натрия слабо изменяет сроки схватывания. Поташ, реагируя с гидроксидом кальция и C3А, вызывает изменение быстрое загустевание бетонной смеси, что ухудшает структуру цементного камня. Однако это компенсируется тем, что при протекании обменной реакции поташа с Са(ОН)2 смесь обогащается едким натром, имеющим эвтектическую точку – Т = 8°С. Поэтому применение поташа позволяет вести зимнее бетонирование при весьма низких температурах. Положительное влияние большинства противоморозных добавок на микроструктуру цементного камня, его поровую структуру и зону контакта с заполнителем проявляется в улучшении физико-механических показателей бетона.
Нитрат кальция, НКМ и ННКМ незначительно ускоряют процессы схватывания бетонной смеси. Нитрит натрия слабо изменяет сроки схватывания цемента, а карбамид замедляет их.
Часто противоморозные добавки – неорганические соли – вводят совместно с органическими поверхностно-активными веществами: замедлителями схватывания, пластифицирующими и воздухововлекающими добавками. При этом наблюдается в первом приближении независимость действия каждого компонента такой комплексной добавки на поровую структуру цементного камня (электролиты обычно снижают общее воздухововлечение, обеспечиваемое добавкой типа абиетата натрия). При подобных сочетаниях добавок разных классов удается получить оптимальную с точки зрения механических показателей и морозостойкости поровую структуру цементного камня: развитую микропористость за счет электролита и высокое воздухововлечение с формированием равномерно распределенных сферических пор благодаря введению гидрофобизирующей добавки (типа абиетата натрия). Стенки таких пор образованы плотным, дисперсным и прочным цементным камнем, сформировавшимся в присутствии противоморозных добавок. Указанное перераспределение пор в область все более тонких происходит до повышения дозировки добавок до 20–25%. Дальнейший рост концентрации практически всех противоморозных добавок, в том числе и поташа, приводит к ухудшению параметров поровой структуры цементного камня в бетоне.
Прочность бетона. Положительное влияние большинства противоморозных добавок на микроструктуру цементного камня, его поровую структуру и зону контакта с заполнителем проявляется в улучшении физико-механических показателей бетона. Однако в связи с тем, что процессы гидратации цемента вскоре после укладки бетонной смеси в течение длительного срока протекания при пониженной или низкой температуре, бетон твердеет медленно, и улучшение его прочностных показателей выявляется через отдаленные промежутки времени, нередко после оттаивания.
Такие противоморозные добавки как ННКХ, НКМ и смесь нитрита натрия с хлоридом кальция, повышают прочность бетона при сжатии, осевом растяжении и растяжении при изгибе, а также его ударную прочность по сравнению с бетоном нормально-влажного твердения без добавок Существенно, что при этом не ухудшаются или улучшаются коэффициенты, характеризующие отношение прочности бетона при растяжении к его прочности при сжатии.
Важно также, что даже резкие переходы от низких температур от –20 до –30°С (вплоть до –50°С) к температуре + 20°С не вызывают в бетоне деструктивных процессов при условии, что такие переходы осуществляются после того, как бетон приобрел необходимую критическую прочность. Об этом свидетельствуют данные рис. 8.10, из которого следует, что кривые, отражающие рост прочности образцов после оттаивания, идут параллельно друг другу и через 28сут превышают прочность эталонных образцов.
Введение противоморозных добавок в пониженных дозах, отвечающих их сочетанию с методом раннего замораживания бетона, не приводит также к снижению его прочности при сжатии и растяжении при замораживании до –30°С.
Сцепление арматуры с бетоном. Противоморозные добавки либо практически не изменяют сцепления арматуры с бетоном (поташ, нитрит натрия), либо несколько повышают его (на 10 – 20%). Особенно велика разница в значении сил сцепления арматуры с бетоном с противоморозными добавками с бетонами без добавок, подвергшимся замораживанию в раннем возрасте. В последнем случае в связи с деструктивными процессами сцепления арматуры с бетоном снижается на 50 – 70%, тогда как противоморозные добавки исключают деструкцию и способствуют сохранению хорошего сцепления арматуры с бетоном.
Деформативность бетона. Ведение большинства противоморозных добавок – солей кальция в случае твердения бетона при температуре выше 0°С приводит к некоторому (на 5 – 10%) относительному увеличению деформаций усадки по сравнению с бетоном без добавки и с добавкой того же или близкого с, не выполняющей только функции ускорителя.
Другие добавки меньше влияют на усадку. Особого внимания заслуживает добавка НКМ. В ее присутствии на ранней стадии твердения бетона наблюдается одноразовое расширение при оттаивании. Этот результат в условиях двух- и трехстороннего обжатия бетона можно использовать для повышения его непроницаемости. Однако этот же эффект вызывает необходимость в ограничении областей применения добавки НКМ или в ее осторожном использовании с учетом вызываемого одноразового расширения бетона.
При температуре –10°С в бетонах с противоморозными добавками, в том числе и с НКМ, протекают деформации усадки, однако их значение не превышает 0,3 мм/м, т.е. практически совпадает с усадкой для бетонов без добавок при температуре +10°С.
Ползучесть бетона в присутствии противоморозных добавок несущественна, в сравнении с действием таких же по составу добавок-ускорителей.
Модуль упругости –достаточно структурно-чувствительный показатель бетона. Это подтверждается тем, что бетон с добавкой поташа, ухудшающего структуру цементного камня, имеет и более низкий модуль упругости, чем бетон с другими распространенными противоморозными добавками.
Долговечность бетона. Противоморозные добавки по-разному влияют на долговечность бетона. В зависимости от внешней среды, химико-минералогического и вещественного состава цемента и вида заполнителя рекомендуют применять ту или иную противоморозную добавку либо ее сочетание с другими добавками: воздухововлекающими, газообразующими, пластифицирующими и суперпластификаторами.
Противоморозные добавки по-разному влияют на сульфатостойкость бетона: соли кальция, вступающие с алюминатными фазами цемента и цементного камня в реакции присоединения с образованием двойных солей, снижают сульфатостойкость, а соли щелочных металлов (поташ, нитрит натрия), участвующие в реакциях обмена, повышают ее. Таким образом, влияние противоморозных добавок на сульфатостойкость бетона во многом противоположно их влиянию на его морозостойкость
Пониженная сульфатостойкость бетона с добавками–солями кальция–объясняется тем, что эттрингит–наиболее труднорастворимое соединение в ряду двойных солей: гидросульфо-, гидрохлор-, гидронитро- и гидронитриалюминатов кальция; поэтому при наличии сульфатионов протекают реакции замещения анионов двойных солей с образованием эттрингита.
При небольшой дозировке добавок – до 5% массы воды затворения – роль этих реакций в снижении сульфатостойкости невелика и часто перекрывается их положительным влиянием на структуру и прочность бетона, поэтому при концентрации сульфатов бетон с добавками ННК и ННХК по сульфатостойкости находится на уровне эталона – бетона без добавок. Однако с ростом концентрации таких солей, что характерно для противоморозных добавок, преобладает их отрицательное влияние на сульфатостойкость бетона.
Поверхностно-активные вещества (пластификаторы, суперпластификаторы и воздухововлекающие добавки) способствуют повышению сульфатостойкости бетона, однако в агрессивных сульфатных средах при концентрации сульфат-ионов более 5 –10-3 кг/л их введение не дает гарантированной компенсации отрицательного воздействия кальциевых солей в больших дозировках (характерных для противоморозных добавок) на сульфатостойкость бетона. Поэтому, если известно, что конструкция или сооружение будет эксплуатироваться в жидких сульфатных средах, то помимо применения сульфатостойкого цемента следует ограничить использование таких добавок или снизить их дозировку.
Щелочная коррозия заполнителя в бетоне. При наличии в цементе выше 0,6% водорастворимых щелочных соединений (в пересчете на Na2O и К2О) или при введении в бетонную смесь соответствующих количеств добавок – солей щелочных металлов и слабых кислот – они взаимодействуют с аморфным реакционноспособным кремнеземистым заполнителем – опаловидным кремнеземом с образованием растворимых силикатов натрия и калия. Это приво
Противоморозные добавки в бетон — для чего нужны, их виды и расход
Учитывая погодные условия России, резкую смену температуры в разное время года, строительство конструкций затрудненно. Что бы продолжить возведение в зимних условиях, были разработаны противоморозные добавки для смесей. Противоморозные добавки в бетон: увеличивают скорость набора прочности, предотвращают образование замерзшей воды. Рекомендуем статью о расходе цемента для бетонных смесей.
Спектр действия добавок
Начальная стадия твердения начинается в течение двух часов, при низкой температуре время увеличивается. Затем переходит в глубокую стадию твердения, первые две недели проходит очень динамично, окончательная стадия длится 28 дней. С годами конструкция только приобретает большую твердость. Морозостойкость выбирается в соответствии с особенностями климата.
Добавки представляют собой пластификаторы, которые отвечают за водоредуцирование бетона. Спрос на них значительно увеличился, применяются они с широким спектром действия. При грамотном распределении их в растворе, получается хороший результат. Требуется строго соблюдать пропорции бетона и данной добавки. Если нарушить пропорции, то раствор начнет быстро замерзать. В этом случае можно повысить температуру смеси, гидротация восстанавливается. При обработке швов или перед тепловой обработкой, добавляется формиат натрия.
При температуре ниже 10 градусов, схватывание цемента прекращается, происходит кристаллизация воды в растворе. Все это приводит к разрушению конструкции, замедляет сроки строительства в холодное время. При оттаивании бетона, появляется рыхлая структура, что сказывается на низкой прочности. Замерзшая вода расширяется, разрушая структуру. Для предотвращения этого, необходимо создать условия протекания процессов твердения состава, наличие жидкой фазы. Таких процессов можно добиться обогревом бетона, его укрытием. Если, невозможно создать такие условия, то рекомендуется использовать вещества, препятствующие замерзанию воды.
Совет! Строители, которые используют противоморозную добавку в бетон, отзывы оставляют только положительные. Так как, это позволяет работать при температуре до минус 25 градусов. Используя эту технологию, можно ускорить сроки и качество возведения объекта.
Противоморозные добавки в бетон, цена которых не на много увеличит расходы, значительно улучшит формовочные свойства. Добавки сертифицированы, имеют техническую документацию. Применяются в сооружении отмостков дорожек, в штукатурных растворах, железобетонных изделиях, монолитном домостроении. Вещество упаковывается в мешки, хранится в сухих помещениях, хорошо проветриваемых, так как, боится влажности.
Противоморозные добавки в бетон экономичны, расход до 4% от всей общей массы. Является эффективным способом улучшения технических характеристик. Вводится в раствор перед подачей воды или в затворенный состав.
Для чего используют противоморозные добавки?
В своем составе продукт содержит ингибиторы коррозии, которые защищают стальные конструкции от свойств бетона. Вводится через устройство, оно осуществляет дозирование.
Как добавлять противоморозные добавки в бетон, инструкцию по применения можно легко найти на упаковке производителя. Вещество добавляется в раствор, перемешивается в течение трех минут, дозировка не должна превышать 6% от массы всей смеси.
При строительстве объектов, большого масштаба, доставляется готовый к заливке раствор. К партии прикладывается паспорт качества, в котором указывается состав, параметры соотношений цемента, щебня, воды, песка и присадок. При этом каждый бетон имеет определенное количество циклов промерзания и оттаивания. Это важный параметр для ответственных объектов, например, для возведения моста. У более плотного раствора, по своим показателям, возможное количество циклов увеличивается, с увеличением показателя марки.
При строительстве полезно будет знать о керамзитобетоне и его качествах.
Противоморозные добавки, виды
Если температура не ниже -5 градусов, то раствор замешивается только на горячей воде. Все виды присадок делятся на две группы:
- ускоряющие процесс схватывания;
- понижающие температуру замерзания воды.
Важно! Необходимо пользоваться только присадками хорошего качества, соблюдая строго пропорции. Это дает гарантию на получение качественного строения. При этом прирост прочности значительно больше, чем без применения присадок.
Существуют разновидности смесей, они позволяют производить работы, при пониженных температурах. Широко используются добавки-электролиты, они хорошо работают, как ускорители схватывания бетона. Поташ – порошок белого цвета, увеличивает время твердения и схватывания бетона. Нейтрально действует по отношению к стальной арматуре.
Соединение прозрачных кристаллов – мочевины с нитратом кальция, нитрат натрия, так же, имеют свойства ускорителей.
Формиат натрия, представляет собой раствор, который добавляется в замешанную смесь. Гидробетон имеет действие пластификации. Твердение бетонного раствора происходит при низкой температуре -15 градусов.
Добавка не вызывающая коррозии – гидрозим. Предохраняет арматуру железобетонных конструкций. Производится в жидком виде.
Органические и неорганические соединения, входят в состав «Асола». Схватывается при температуре -10 градусов.
Раствор «Лигнопана», 40%-ый, действует при температуре -18 градусов.
Не опасной является аммиачная вода, экономичная, имеет небольшой объем расширения.
Состав «Экохим», применяют в холодный период, на все типы бетонов. Он позволяет применять электропрогрев в монолитном строительстве, не образует высолов на поверхности зданий. Выпускается в жидком и сухом виде. Также полезная статья о составе бетона марки М200.
Важно! Не использовать присадку с добавлением хлорида в конструкциях имеющих стальное армирование.
Вывод
Все перечисленные вещества, улучшают сцепление бетона с арматурой, положительное влияние оказывают на морозостойкость, способствует удобному укладыванию раствора, предотвращают образование пятен на бетоне. Эти свойства обеспечивает хорошее качество и долговечность конструкции, облегчает работу строителей.
Рекомендуем к прочтению — керамзитобетонные строительные блоки.
Противоморозная добавка ПМП | зимняя добавка в бетон
Скачать описание (pdf)
Описание добавки
— «Штайнберг ПМП» – добавка для бетонов и строительных растворов, представляющая собой смесь кальцита, нината, ингибитора коррозии, пластификатора.
— Противоморозная пластифицирующая добавка для бетонов, соответствует требованиям ГОСТ 24211 «Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия», для «теплых» и «холодных» бетонов.
— Удовлетворяет требованиям ТУ 20.59.59-003-45419370-2018.
— Выпускается в жидком виде, готовая к применению, что позволяет экономить время при производстве бетона и строительного раствора.
Эксплуатационные свойства продукта
— Морозостойкие добавки в бетон обеспечивают твердение в условиях отрицательных температур, до минус 25 °С, при соблюдении рекомендаций по применению.
— Повышает подвижность бетонной смеси, с марки по подвижности П1 до П4.
— Улучшает качество и пластичность бетонных или растворных смесей, в связи со снижением водопотребности бетонной смеси до 15 %.
— Способствует увеличению прочности бетона на 30 % и более, в первых сутках твердения.
— Повышает защитные свойства бетона, по отношению к стальной арматуре (ингибитор коррозии металла).
— Морозостойкие добавки в бетон повышает стабильность водоудерживающей способности растворной смеси – не менее 95 %.
Область применения
— Товарный бетон.
— Бетон монолитных и железобетонных конструкций, широкого диапазона марок по прочности и другим эксплуатационным свойствам.
— Бетон, подвергаемый тепловлажностной обработке.
— Строительные растворы.
Технические характеристики
Вид добавки
|
Комплексная противоморозная
|
Наименование
|
Штайнберг ПМП
|
Контроль качества
|
ГОСТ 24211, ГОСТ 30459, ТУ 20.59.59-003-45419370-2018.
|
Внешний вид
|
Жидкость, от светло желтого до
|
Плотность раствора, кг/дм3
|
1,295 ± 0,003
|
Водородный показатель pH
|
7,0 — 10,5
|
Дозировка в зависимости от температуры и условий твердения, в % по
|
0,5 — 5,0
|
Транспортирование и хранение
|
По ГОСТ 24211, при температуре не ниже
|
Срок хранения
|
1 год со дня изготовления
|
Форма поставки
|
Пластиковые канистры 5, 10, 20, 30, 50
|
Рекомендации по применению
Добавка вводится в бетонную или растворную смесь только на стадии приготовления, в стационарных бетонорастворных установках, через дозирующее устройство, вместе с водой затворения. С увеличением количества вводимой добавки, уменьшается соответствующее количество воды затворения. Перед применением, после длительного хранения, рекомендуется тщательно перемешать. В случае замерзания продукта, необходимо оттаять его до гомогенной жидкости.
Рекомендуемый расход добавки «Штайнберг ПМП», по готовому продукту, в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура твердения бетона
|
Количество вводимой добавки, в % от массы цемента в пересчете на сухое
| ||
Для «холодных» бетонов
|
Для «теплых» бетонов
|
Для строительных растворов
| |
До -5°С
|
1,0
|
0,5 — 1,0
|
1,0
|
До -10°С
|
2,0
|
0,5 — 1,0
|
2,0
|
До -15°С
|
3,0
|
0,5 — 1,0
|
3,0 — 4,0
|
До -20°С
|
4,0
|
1,5 — 2,0
|
4,0 — 5,0
|
До -25°С
|
5,0
|
1,5 — 2,0
|
5,0 — 6,0
|
Расход добавки, в качестве ускорителя твердения, составляет в пределах 0,5 -1,0% (в пересчете на сухое вещество) от массы цемента.
Содержание сухого вещества в 1 литре раствора добавки – 453 грамма.
Расчет количества вводимого раствора добавки в литрах, ведется по формуле:
Х=((mц*св)/100)/0,4534
Где: X – количество вводимого водного раствора добавки в бетонную или растворную смесь, л;
mц – масса цемента, кг;
св – процент вводимых в бетонную смесь сухосодержащих веществ добавки в зависимости от температуры окружающей среды (см. таблицу).
Расчет количества вводимого раствора добавки в килограммах, ведется по формуле:
Х=((mц*св)/100)/0,35
Где: Х – количество вводимого водного раствора добавки в бетонную или растворную смесь, кг;
mц – масса цемента, кг;
св – процент вводимых в бетонную смесь сухосодержащих веществ добавки в зависимости от температуры окружающей среды (см. таблицу).
Рабочую дозировку рекомендуется подбирать опытным путем, с учетом всех регламентов по производству продукции.
Совместимость
Добавку «Штайнберг ПМП» следует вводить, в состав бетонной смеси, в виде готового к применению продукта, одновременно со всем количеством воды затворения, или с большей её частью, и раздельно от гидрофобизирующих, воздухововлекающих и других видов добавок.
Требования по безопасности при работе с добавкой
Добавка «Штайнберг ПМП» является веществом умеренно опасным и относится к 3-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Добавка не образует токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах. Введение добавки в бетонную смесь, не изменяет токсиколого-гигиенических характеристик бетона. Затвердевший бетон с добавкой, в воздушную среду, токсичных веществ не выделяет.
В любых возникающих вопросах по применению продукции «ШТАЙНБЕРГ»
предлагается обратиться в специализированный центр, тел. (383) 310-94-48
Противоморозные добавки для бетона — виды и действие
Снизить зависимость строительных работ от сезона года и климатических условий означает сократить непроизводительные затраты и избавиться от потерь, связанных с простоями и затягиваем сроков. Использование противоморозных добавок в бетонном растворе позволяет оптимизировать работу и затраты в самой чувствительной к холоду сфере — формировании бетонных монолитных конструкций.
Существует несколько видов противоморозных добавок, распространенных в строительной практике. Мы не рассматриваем варианты с добавлением в раствор соли, как это часто рекомендуют в интернете — это некорректно с точки зрения технологии, кроме того, это решение может дать выраженный отрицательный эффект при последующем наборе прочности и снизить долговечность конструкции. Нас интересуют промышленные составы, которые можно использовать уже на этапе производства бетонного раствора в РБУ.
Три группы противоморозных добавок для бетона
Товарный бетон для монолитных работ сохраняет нормальные свойства при температуре воздуха до 5 С. С понижением температуры начинается изменение его свойств, причем процессы протекают быстро и затрагивают все фазы — от заливки в опалубку до последующего твердения и набора прочности монолитом. Противодействовать этим изменениям можно, используя вещества, изменяющие характер протекающих в бетоне процессов.
Противоморозные добавки для бетонного раствора условно делятся на три основные группы по действию.
- Антифризы — предотвращают кристаллизацию воды в растворе, поддерживают пластичность бетона в процессе перевозки и заливки, способствуют лучшей гидратации цемента в процессе твердения. В зимнее время роль антифриза как пластификатора особо важна при работе с большими массами бетона, направляемыми в сложную опалубку.
- Тепловыделители — специфические сульфатные добавки, которые через некоторое время после введения в раствор начинают устойчиво прогревать его, не давая начаться активному процессу кристаллизации воды. Эти добавки следует применять с осторожностью — они имеют свойство образовывать прочные связи в структуре бетона, поэтому использование их в качестве пластификаторов может отрицательно сказаться на качестве конструкции.
- Ускорители гидратации цемента — позволяют воздействовать на процесс внутри формирующегося монолита, за счет чего сокращается время на твердение бетона и набор прочности монолита.
Использование противоморозных добавок в бетон не оказывает решающего действия на длительные процессы. Важно учитывать, что первичный набор прочности с добавками доходит примерно до 30 %, а дальнейшие процессы начинаются после оттаивания монолита. Именно поэтому в строительстве принято создавать тепляки и поддерживать в них температуру примерно +15 С.
Комплексные добавки для зимних бетонных работ
Для крупных строительных проектов и частных решений разработаны комплексные противоморозные добавки. Это сбалансированные составы, воздействующие на бетон на всех этапах — от перевозки до окончательного твердения и формирования завершенного прочного монолита. Действие таких добавок настолько широко и эффективно, что большинство поставщиков бетона использует их “по умолчанию” в холодное время года. Сколько стоит куб бетона с добавками — вопрос не праздный, но небольшой прирост цены полностью покрывается положительным эффектом.
Действие незамерзаек для бетона можно описать в нескольких пунктах, с разных точек зрения:
- повышается или сохраняется на нужном уровне пластичность бетона, что позволяет избежать потерь в процессе перевозки и сократить время на заливку;
- процесс гидратации цемента протекает в нормальном ритме и предсказуемо — таким образом сохраняются свойства, придающие прочность бетонному монолиту;
- структура массы формируется без воздействия кристаллов воды, которые при замерзании могут нарушить связи между цементом и наполнителями;
- за счет противодействия замерзанию поддерживается минимальная проницаемость для воды и увеличивается морозостойкость монолита.
В целом действие комплексных добавок описывается как оптимизирующее. С экономической точки зрения это означает, что добавление в бетонный раствор противоморозных смесей избавляет от необходимости приобретать бетон изначально завышенной прочности. С учетом снижения потерь времени на заливку и твердение бетона этот эффект возрастает многократно — крупные строительные компании могут добиться снижения потерь и затрат на 15-20 % только благодаря возможности не останавливать работы и не направлять в брак бетонный раствор.
Частный покупатель бетона таким образом может сэкономить время — заливка бетона с противозамерзайкой и пластификатором производится до падения температур ниже 15 С. После этого можно укрыть фундамент и дождаться его твердения. При этом не возникает необходимости греть бетон в процессе заливки, затрачивать средства на подогрев воды и образование пара.
Независимо от масштабов проекта, бетон с противоморозными добавками хорошо заполняет опалубку, до твердения не разъедает металлическую арматуру и набирает прочность равномерно. Прочность готового монолита остается в предсказуемых пределах. Отсутствие необходимости добавлять воду или усиливать раствор цементом позволяет избежать эффектов растрескивания и повышения пористости монолита.
Производитель бетонного раствора Эркон Бетон работает с противоморозными добавками высокого качества и принимает заказы на изготовление промышленного строительного бетона с заранее заданными свойствами.
Антифриз в бетон: технические характеристики
Добавка антифриза в бетон — это сухой смеситель, представляющий собой раствор химикатов, которые имеют довольно длительный срок хранения. Основное назначение добавки — обеспечить работы по бетонированию в зимний период.
Новые комплексные антифризы, помимо корректирующих процессов набора прочности бетонной смеси, регулируют ряд ее реологических свойств. В результате понижения температуры сокращается время схватывания, ускоряется процесс твердения цементного камня, повышается его марочная прочность на 2 класса.
Классификация
Антифризы в раствор (бетон) по химической основе условно можно разделить на три основные группы:
- Антифризы.
- Сульфаты.
- Антифризы зимние добавки-ускорители.
Рассмотрим их подробнее.
Антифриз
Эта антифризная добавка в бетон снижает температуру замерзания жидкости, ускоряет или слабо замедляет схватывание раствора.При этом антифриз совершенно не изменяет скорость образования структур.
Сульфаты
Сульфат железа, алюминия или других металлов — морозостойкий компонент, добавление которого обеспечит максимально быстрое образование плотного раствора. На прочность также положительно влияет активное тепловыделение, которое сопровождается взаимодействием бетона с продуктами гидратации. Такую добавку нельзя использовать для понижения точки замерзания, так как она полностью связывается с труднорастворимыми соединениями.
Зимние антифризы-ускорители
Антифризы в растворе (бетоне) дают тип, повышающий степень растворимости силикатных компонентов цемента, в результате чего образуются двойные или основные соли с продуктами гидратации. Большинство из них одновременно снижают температуру замерзания.
Разновидности
- Калий — сильнодействующая антифризная добавка в бетон, ускоряющая процесс твердения. Чтобы предотвратить снижение крепости, калий рекомендуется сочетать с сульфитно-дрожжевым суслом, тетраборатом натрия или другими замедлителями.Концентрация в смеси не должна превышать 30%.
- Нитрит натрия — пожароопасная ядовитая антифризная добавка в бетон. В случае совместного применения с лигносульфонатами возможно образование ядовитых газов. Дозировка должна определяться экспериментально и находиться в пределах 0,1-0,42 л / кг цементного раствора при температуре окружающей среды от 0 до -25 ºC.
- Формиат натрия — ускоритель антифриза. Используется для улучшения пластифицирующих, водоредуцирующих свойств. Рекомендуется использовать вместе с лигносульфонатом нафталина.Эта антифризная добавка к расходу бетона от массы цемента в среднем составляет 2-6%.
Для организации бетонных работ в зимний период, помимо вышеперечисленного, вы можете выбрать морозостойкую добавку на основе формиата натрия на спирте, мочевины, аммиачной воды или хлористого кальция.
Преимущества
- Пластифицирует и стабилизирует готовые цементные смеси.
- Позволяет выполнять бетонные работы зимой.
- Способствует повышению прочности смеси при эксплуатации здания.
- Повышает предельную морозостойкость раствора.
- Снижает деформацию усадки.
- Уменьшает выделение воды и процесс расслоения.
- Снижает затраты на установку.
- Устраняет коррозию внутренней армирующей сетки.
Использование антифриза в бетон в целом приведет к значительной экономии.
недостатки
- Некоторые компоненты присадки считаются ядовитыми.
- Для обеспечения надежных прочностных характеристик увеличивается расход цемента.
- Иногда падает нормативная мощность марки бетона.
Рекомендации по применению
Антифриз вводится в бетонный раствор вместе с водой, желательно с последней третью жидкости. Нежелательно вводить средство в сухой смеси. После того, как добавка была внесена в раствор, необходимо выждать определенное время, чтобы обеспечить ее равномерное распределение.
Очень важно соблюдать требования к монтажным работам в зимний период:
- Во время снегопада необходимо проводить специальные укрытия.
- Рекомендуемая температура раствора на выходе от +15 ºC до +25 ºC.
- Для приготовления смеси желательно брать подогретую воду.
- Нагрев агрегатов производить непосредственно перед использованием.
Для получения раствора с необходимыми прочностными характеристиками рекомендуется соблюдать требования по уходу за бетоном в зимнее время года согласно СНиП 3.03.01. Желательно провести мероприятия по достижению прочности не менее 20% конструкции к моменту охлаждения раствора до температуры, при которой производился расчет дозировки.
Антифризы в бетон: технические характеристики
Цвет | Серый |
Жизнеспособность раствора | Не менее 3 часов |
Насыпная масса | м 3 |
Размер агрегата | Не более 0.3 мм |
Температура использования | От +5 ºC до +30 ºC |
Плотность при сжатии в возрасте 28 дней | Не менее 10 МПа |
Антифризы в строительные растворы для кладки . Виды, расход, применение
Несомненно, заниматься строительством зимой сложнее, чем летом. Чаще всего погодные условия не имеют большого отношения к качественной работе. Обычно сильные профессиональные морозы продолжают либо профессиональные строительные бригады, либо мастера, желающие поскорее переехать в собственные дома.Неоценимым подспорьем как для тех, так и для других станут специализированные антифризы. Использование последнего предотвращает преждевременное затвердевание цемента.
Что входит в состав антифриза в растворе?
Как правило, при значительном понижении температуры окружающей среды строители начинают испытывать дополнительные трудности при работе с бетоном и всевозможными растворами. Все потому, что составы на основе цемента плохо переносят морозы.Итак, при температуре -5 ° С около С, казалось бы, качественные растворы перестают набирать силу.
В последнее время мастера все чаще используют антифризы, выдерживающие понижение температуры до -35, 90, 120, примерно 90, 121 С и более. Специализированные составы для цементных растворов содержат химические вещества, активные компоненты которых снижают температуру замерзания воды. В результате бетон цепляется за кладку даже в сильные морозы.
Проблема организации кирпичной кладки в морозы
При строительстве в зимнее время становится наиболее проблематичным обеспечить конструкции необходимой прочности.Когда температура опускается ниже нуля, жидкость в растворе кристаллизуется. Таким образом прекращается процесс гидратации цемента.
При повышении температуры воздуха лед, образующийся внутри кладки и на поверхности строительного материала, начинает таять, что обязательно вызывает снижение адгезии раствора. Еще один негативный эффект — образование небольших полостей в конструкции бетона, что впоследствии может привести к довольно быстрому разрушению стен и перекрытий.
Особенности приготовления раствора
Несмотря на тяжелые условия работы, кладочный кирпич зимой может быть не менее качественным, чем в теплый период года. Однако для получения ожидаемого результата необходимо приготовить специальный раствор, который должен содержать антифризы.
Приступая к приготовлению строительной смеси, необходимо позаботиться о личной безопасности. Следует учитывать, что практически все добавки к антифризу различаются по составу на основе достаточно агрессивных химических веществ, способных нанести вред здоровью.Поэтому при приготовлении бетона необходимо работать в тесных перчатках, защитных очках, резиновой обуви и, по возможности, в спецодежде.
По вышеуказанной причине строительные смеси с содержанием токсичных веществ не рекомендуются для устройства фундаментов и несущих стен зданий. Также противоморозные добавки в кладочный раствор запрещается использовать для выполнения работ внутри жилых помещений.
Типы противоморозных добавок
Для закрепления достаточного уровня прочности до того, как жидкость замерзнет, специалисты традиционно используют следующие антифризы в строительный раствор:
- Калий (карбонат калия).
- Формиат натрия.
- Натрия хлорид.
- Нитрит натрия (нитрит натрия).
- Калий хлористый.
Для работы в условиях понижения температуры окружающей среды до -15 около При этом оптимальным решением будет использование противоморозных присадок в виде нитрита и формиата натрия.
При более сильном охлаждении до -30 около При соответствующем использовании поташа. Преимущество такого решения — защита от коррозии при устройстве армированных перекрытий.Использование поташа также предотвращает появление высолов на затвердевшем растворе. Что касается хлорсодержащих добавок, то последние не замедляют разрушение армирующих частей строительных конструкций.
Антифриз: расход
При составлении составов для кирпичной кладки важно соблюдать необходимые пропорции. Они зависят, прежде всего, от температуры окружающей среды.
Рассмотрим усредненные нормы, характерные для применения самого популярного «антифриза», в таблице.Он отражает расход антифризов в процентах от массы цемента.
Антифризы для бетона при холодной погоде Бетонирование
Замерзание снижает прочность бетона на 20-40%, когда свежий бетон подвергается промерзанию. Обсуждаются антифризные добавки в бетон, их свойства и применение при бетонировании в холодную погоду.
Устойчивость свежего бетона к циклам замерзания и оттаивания определяется коэффициентом долговечности, который также снижается на 40-60%.Связь между арматурой и бетоном, который обычно затвердевает, уменьшается на 70%.
Следовательно, очень важно во время бетонирования в холодных погодных условиях убедиться, что бетон не замерзнет в его пластическом состоянии.
Существует два метода бетонирования в холодную погоду:
- Обеспечение нормальных температур окружающей среды для бетона. Это может быть сделано путем нагревания ингредиентов бетона или путем установки обогревающих ограждений.
- Добавление химических примесей.
Обычные химические добавки в бетон для холодной погоды
В обычном бетоне в качестве ускоряющих добавок используется хлорид кальция, чтобы компенсировать замедляющие эффекты медленной гидратации бетона при низких температурах. Эта добавка неэффективна при температурах ниже нуля.
Обнаружено, что это является недостатком традиционных форм добавок. Следовательно, для арктических погодных условий необходимы специальные добавки.Одна из таких — добавки к антифризу.
Антифризы для бетона
Добавки антифриза влияют на физическое состояние водной смеси, используемой при бетонировании. Они могут значительно снизить температуру замерзания воды и могут использоваться при температурах ниже -30 градусов по Цельсию. Это может позволить продлить период строительных работ.
Химический состав и действие антифризов
Существует две группы добавок к антифризу, которые обеспечивают характеристики антифриза и свойства ускоренного схватывания и твердения.
Это:
1. Первая группа:
Сюда входят химические вещества, слабые электролиты, нитрит натрия, хлорид натрия и неэлектролитические органические соединения, которые понижают точку замерзания воды, используемой в бетоне. Но эти группы действуют как слабые ускорители схватывания и твердения.
2. Вторая группа
Сюда входят двухкомпонентные, а также трехкомпонентные добавки, содержащие калий, и добавки на основе хлорида кальция, нитрита натрия, хлорида кальция с нитритом натрия, нитрит-нитрат-мочевина кальция и другие химические вещества.
Они обладают эффективными антифризами и ускоряющими свойствами, способствуя схватыванию и затвердеванию. Они используются в больших дозах по сравнению с обычными добавками.
Одним из таких примеров является использование 8% нитрита натрия для поддержания температуры жидкости в -15 градусов Цельсия.
Эти добавки действуют за счет понижения точки замерзания жидкой фазы и ускорения гидратации цемента при температурах замерзания.
В зависимости от дозировки смеси, нехлоридная добавка позволяет укладывать смесь (бетон или раствор) при температурах ниже точки замерзания.Таким образом, уменьшается необходимость в защитных мерах, необходимых во время работ в холодную погоду.
Этот метод улучшает качество бетона и, поскольку он способствует раннему схватыванию, также может быть выполнено раннее снятие опалубки. Это помогает повторно использовать форму в течение короткого времени и, следовательно, ускорять создание.
Таблица-1 показывает значительную разницу в приросте прочности через 3, 7 и 28 дней для простого бетона и используемого бетона с добавкой антифриза.
Таблица.1: Бетон Прочность на сжатие с добавкой антифриза и без нее
(по Ратинову и Розенбургу )
Имущество | Обычный бетон | Смесь для защиты от замерзания |
Установленное время (-4 градуса Цельсия) | – | – |
Прочность на сжатие (МПа) | ||
-4 градуса Цельсия (3 дня) | 3,4 | 9,24 |
-10 градусов Цельсия (7 дней) | 8.3 | 39,3 |
-10 градусов Цельсия (28 дней) | 18,1 | 49,9 |
Возможно добавление других добавок, которые содержат суперпластификаторы, с добавками антифриза. Основное преимущество такой комбинации в том, что в целом будет уменьшение количества воды.
Уменьшение количества воды снизит содержание свободной замораживаемой воды в смеси. Эта замораживаемая вода является той, которая служит теплоотводом для тепла, выделяемого при начальных реакциях гидратации.Таким образом уменьшится количество добавок к антифризу.
Выбор добавок к антифризу
Факторами, на основании которых осуществляется подбор добавок к антифризу, являются:
- Тип конструкции
- Условия эксплуатации
- Способы защиты, применяемые при зимнем бетонировании
- Марка цемента и виды заполнителей
Лабораторные испытания должны проводиться с рабочими материалами и дозировкой добавок антифриза, которые предназначены для использования в полевых условиях.
Добавление других добавок, таких как замедлители схватывания, суперпластификаторы с добавками антифриза, не ограничивается при бетонировании в холодную погоду. Дозировка всех используемых добавок должна быть установлена экспериментально.
Применение и преимущества добавок к антифризу
Антифризы технологически просты и выгодны для бетонирования в холодную погоду. Примесь помогает улучшить когезию, минимизировать холодные швы, образование полос песка и пластичность.По оценкам, они обеспечивают большую экономию затрат, чем другие методы паровой отверждения или бетонных ограждений.
Комбинация антифризов с водоредуцирующими или воздухововлекающими добавками помогает повысить стойкость бетона к воздействию мороза и коррозии.
Подробнее:
Бетон в погодных условиях, под водой и в агрессивных грунтах
Какие типы бетона? Каковы их приложения?
Виды усадки в бетоне и способы предотвращения
Что делать с отработанным маслом, трансмиссионной жидкостью, антифризом и т. Д.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
Как правильно избавляться от неприятных вещей
Мы получаем множество вопросов каждый месяц, и большинство из них касается определенных марок автомобилей. Однако один набор вопросов, который постоянно возникает, носит более общий характер. Кажется, у всех одна и та же проблема: как избавиться от таких неприятных вещей, как отходы, масло, антифриз и, прежде всего, масляные тряпки. Хотя мы не можем дать «идеальный» ответ, вот несколько отличных методов.
Антифриз
Большинство людей знает, что антифриз — это яд, и что его сладкий вкус привлекает животных слизывать любые его лужи, которые могут быть на земле. Поэтому никогда не оставляйте открытые емкости с антифризом. Утилизация жидкости обычно не проблема, если канализация вашего дома подключена к городской системе очистки сточных вод. Почти все эти системы могут очищать сточные воды от антифриза и, следовательно, позволяют сливать его в унитаз или слив раковины.
Обратитесь к местному муниципальному учреждению за их рекомендациями и не удивляйтесь, когда они скажут вам использовать сточную канализацию. Они также сообщат вам, существует ли местная программа утилизации или ее примут местные заправочные станции / магазины. Примечание редактора: с тех пор как эта статья была опубликована в 2002 году, было установлено, что лучший способ избавиться от антифриза — это переработать его. Некоторые АЗС принимают использованный антифриз; лучше всего позвонить, чтобы узнать, что доступно в вашем регионе.
Чего НЕЛЬЗЯ делать с антифризом, так это:
- Выкинуть в септик
- Залить в ливневую канализацию
- Вылить на лужайку или кусты
Отработанное масло
При замене масла всегда остается вопрос, что делать со старой слизью. Очевидно, что практика слива старого масла на землю, в ливневую канализацию или в любое другое место, кроме экологически безопасных мест, является недопустимой, поэтому вот несколько правильных способов справиться с этим материалом:
- Используйте очищающий от грязи поддон, который может вместить столько литров, сколько картер вашего автомобиля, и который НЕ использовался для краски, чистящих растворителей, антифриза или чего-либо, кроме моторного масла.
- Вылейте отработанное масло из сливного поддона в емкость с герметичной крышкой, например, в промытый пластиковый кувшин для молока. Используйте воронку, чтобы избежать разливов. Не смешивайте масло ни с чем другим.
- Если вы меняете масляный фильтр, слейте воду из старого, пробив отверстие в верхней части и перевернув его над сливным поддоном. Утилизируйте старый фильтр, накрыв отверстие бумажными полотенцами. Затем положите старый фильтр и бумажные полотенца в коробку, в которую пришел следующий фильтр.Поместите коробку в корзину.
- Отнесите отработанное масло на место сбора отработанного масла (поищите утвержденные места на веб-сайте вашего города / округа) в рабочее время. Пожалуйста, позвоните сначала, чтобы подтвердить, что использованное масло все еще принимается, и / или есть ли плата. Участие в этой программе добровольное, поэтому будьте внимательны и вежливы.
Жидкость для автоматических коробок передач
Утилизируйте ATF так же, как и масло. Лучше всего утилизировать его отдельно от моторного масла, так как многие переработчики обычно выбрасывают смешанные материалы.Помните, что для замены ATF требуется большое количество масла, поэтому убедитесь, что контейнер, используемый для утилизации, может вместить до 3 галлонов.
Жидкость для гидроусилителя руля
Многие автомобили использовали ATF в качестве жидкости для гидроусилителя руля, хотя некоторые производители разработали собственные смеси. Жидкость усилителя рулевого управления утилизируется так же, как ATF, и ее можно смешивать с утилизированной ATF.
Жидкость для механической коробки передач / Дифференциальная жидкость
В большинстве трансмиссий и задних частей используется трансмиссионное масло 90 мас.Лучше всего утилизировать трансмиссионные масла отдельно, но их можно смешивать с моторными маслами, если нет альтернативы. В местах, где принимаются другие масла, принимаются трансмиссионные масла. Отработанная трансмиссионная жидкость содержит тяжелые металлы, токсичные для окружающей среды, в том числе свинец. Тяжелые металлы в отработанной жидкости при неправильной утилизации могут вызвать серьезное повреждение нервной системы у диких животных и других животных.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость — легковоспламеняющаяся жидкость, содержащая гликоли и растворители, а также тяжелые металлы.Тормозную жидкость следует утилизировать в отдельных контейнерах местными специалистами по обработке опасных отходов округа / города или профессиональным сборщиком бытовых отходов.
Омыватель лобового стекла
Жидкости для омывателей ветрового стекла могут содержать метанол, моющие средства и воду и поэтому являются токсичными. Использованную омывающую жидкость следует утилизировать на местных станциях сбора опасных отходов и не смешивать с другими автомобильными жидкостями.
Что делать с маслянистыми тряпками
Они есть у всех. Любой, кто работает на своих автомобилях, накопит их горы за короткий промежуток времени.Некоторые люди оставляют свои замасленные тряпки в углу гаража, некоторые бросают их в полиэтиленовый пакет, а затем выбрасывают в мусор, а некоторые пытаются очистить их, чтобы использовать позже.
Ни одна из этих идей не очень хороша, не говоря уже о безопасности. Сложить промасленную тряпку в углу или где-нибудь еще — плохой поступок. Местная пожарная часть расскажет вам ужасные истории о самовозгорании пожаров, которые происходят каждый год по всей стране. Выбрасывать масляные тряпки в мусорную корзину вредно для окружающей среды, а также может возникнуть пожар на свалках.Промывка промасленной тряпки редко бывает эффективной и приводит к попаданию масла в канализацию или, что еще хуже, в септик. Это тоже стоит денег.
Вот система получше. Это основано на том факте, что в большинстве муниципальных органов власти действуют программы по обращению с опасными отходами, в рамках которых в определенное время года или в определенных местах будут вывозиться такие предметы, как промасленная тряпка. Все, что вам нужно сделать, — это связаться с офисом в вашем городе / округе и узнать, когда / куда идти, но что вы делаете с тряпками, пока их нельзя будет выбросить?
Что ж, если у вас есть огнестойкие ведра для тряпок, которые используются в коммерческих магазинах, вы можете положить их туда.Однако у большинства из нас их нет. У большинства из нас есть старое ведро для гипсокартона или другая большая банка с крышкой, и у всех есть немного воды.
Все, что вам нужно сделать, это наполнить контейнер наполовину водой и налить одну-две чашки порошкового или жидкого стирального порошка. Тщательно смешайте его с водой, а затем бросьте любую масляную тряпку, когда она будет готова к утилизации. Всегда держите контейнер закрытым, и когда вы бросаете в него какие-либо тряпки, убедитесь, что они погружены в водный раствор.
Эта система не только предотвращает самовозгорание, но также ограничивает запахи жира и, со временем, разрушает масло и жир под действием моющего средства.
data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked»
data-matched-content-rows-num = «3»
data-matched-content-columns-num = «1»
data-ad-format = «autorelaxed»>
СУПЕР АНТИФРИЗ SNF
Супер Антифриз SNF
Super Antifreeze SNF (без силикатного нитрида) — это антифриз с длительным сроком службы, разработанный с использованием технологии органических кислот специально для использования с современными высокопроизводительными двигателями внутреннего сгорания с водяным охлаждением с алюминиевыми сотами.Он содержит моноэтиленгликоль и высококачественную органическую антикоррозионную присадку, а также является экологически чистым (биоразлагаемый / не содержащий боратов, нитритов, нитратов, аминов, фосфатов и силикатов) антифриз.
Приложения
Особенно рекомендуется для двигателей из радиаторов из алюминиевого сплава и легких металлов; Он обеспечивает высокую производительность в чугунных, стальных радиаторах и двигателях.
Использование
Особенно рекомендуется не смешивать Speedol Super Anifriz SNF с антифризом, содержащимся в силикате, чтобы в полной мере воспользоваться улучшенными свойствами защиты от коррозии.Это долгий срок службы стационарных двигателей минимум 6 лет, грузовых автомобилей и автобусов, 650 000 км (около 8 000 часов), легковых транспортных средств, которые на 250 000 км (около 2000 часов) намного дольше, чем у сопоставимых продуктов, произведенных с использованием других органических технологий.
Недвижимость
Повышенная долговечность
Благодаря усовершенствованной технологии защиты от коррозии он имеет гораздо более длительный срок службы. У него более долгий срок службы, чем у продуктов, изготовленных по органической технологии.
Биоразлагаемый (Естественно растворимый)
Он не содержит боратов, нитритов, нитратов, аминов, фосфатов и силикатов, вредных для окружающей среды, гораздо более безопасен для окружающей среды, чем многие антифризы старых технологий.
Высокая эффективность охлаждения и защиты
Он задерживает замерзание и закипание воды в радиаторе, предотвращая возможные повреждения, вызванные расширением. Это снижает затраты на обслуживание термостатов, радиаторов и водяных насосов без снижения стабильности даже в жесткой воде.
Высокая эффективность против ржавления и защиты от коррозии
Предотвращает коррозию всех типов легких металлов и алюминиевых сплавов, используемых в системах охлаждения. Он обеспечивает эффективную защиту радиатора и корпуса двигателя.
Минимальное образование остатка
Осадок не образуется даже при разбавлении с городской водой.
Технические характеристики
Цвет | ОРАНЖЕВЫЙ | |
Плотность, 15,5 ºC | ASTM D 4052 | 1,1624 |
Точка кипения, ºC, — Разбавлено 50% — Неразбавленный антифриз | ASTM D 1120 | 110 188 |
pH; — Разбавленный на 50% | ASTM D 1287 | 8,69 8,78 |
Резерв щелочности; — Разбавленный на 50% | ASTM D 1121 | 2,2 5,0 |
Точка замерзания (ASTM D 1177) | АНТИФРИЗ (мл) | ВОДА (мл) |
-13 | 100 | 0 |
– | 90 | 10 |
– | 80 | 20 |
-57 | 70 | 30 |
-50 | 60 | 40 |
-37 | 50 | 50 |
-25 | 40 | 60 |
-20 | 35 | 65 |
-9 | 20 | 80 |
-3 | 10 | 90 |
* Приведенные выше данные являются типичными характеристиками и могут незначительно отличаться.
** Антифриз на основе моноэтиленгликоля имеет более высокие защитные свойства при разбавлении водой в определенных соотношениях, в то время как защитные характеристики низкие при использовании в чистом виде.
Спецификация, соответствующая
MAN 324 Type SNF, MB 325.3, Deutz Cummins, Ford WSS-M97B44-D, GM 6277M, VW TL 774F, Skoda, DAF Trucks, Scania TB 1451, Volvo, Renault, Detroit Diesel Series 50 и 60, Isuzu, Komatsu, Leyland Trucks , ASTM D3306, ASTM D4656, BS 6580, FVV Heft R443, JIS K2234, KS M 2142, MIL BT-PS-606A, MIL DCSEA 615 / C, MIL E / L-1415b, UNE 26-361-88 / 1
зима, холода, тосол, антифриз,
Вот несколько часто задаваемых вопросов об антифризах: http: // www.speedol.com.tr/antifriz/
АПРЕЛЬ 2020 REV06
Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя —
В этом руководстве объясняется «Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя, для чего он нужен, почему вы должны его использовать, какой тип антифриза / охлаждающей жидкости использовать и куда его класть».
Автомобильные двигатели вырабатывают много энергии за счет сжигания бензина или дизельного топлива.Часть этой энергии используется для движения транспортного средства вперед (около одной трети), другие две трети производимой энергии преобразуются в тепло. Около половины этого тепла уходит из выхлопных газов, в то время как оставшееся тепло остается внутри блока двигателя.
Автомобильные двигатели нуждаются в способе охлаждения, иначе они будут продолжать повышать температуру до тех пор, пока рабочие металлические компоненты внутри не начнут буквально плавиться, сплавиться вместе, и двигатель не закроется. Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая поглощает тепло от двигателя.
Охлаждающая жидкость двигателя сама нагревается и попадает в радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Жилы в радиаторе содержат горячую охлаждающую жидкость, которая охлаждает воздух по мере движения автомобиля.
Воздушный поток по венам поддерживается вентилятором, если автомобиль становится горячим из-за длительного простоя.
Значительное количество отказов двигателя так или иначе связано с проблемами охлаждения двигателя. Для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость.Охлаждающая жидкость двигателя, обычно зеленого цвета, как следует из бутылки справа, представляет собой смесь воды и антифриза. Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз на самом деле бывает разных цветов: зеленого, желтого, розового, красного или оранжевого. Цвет охлаждающей жидкости двигателя не обязательно указывает на конкретный тип.
Типичный цвет охлаждающей жидкости / антифриза двигателя
Антифриз — это смесь дистиллированной воды и спирта. Также можно использовать этиленгликоль или более новую, менее опасную, но гораздо более дорогую добавку, пропиленгликоль.Антифриз имеет много преимуществ для системы охлаждения двигателя.
Что делает антифриз?
Химические вещества в антифризах имеют огромные преимущества, и не только зимой. Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя в обычных зимних условиях. Если вы спрашиваете, при какой температуре замерзает антифриз, вода замерзает при 0 ° C или 32 ° F. Смесь из 50% воды и 50% антифриза замерзает при температуре около -37 ° C или -35 ° F.
Antifreeze также повышает температуру кипения, вода закипает при температуре около 100 ° C или 212 ° F, повышение этой температуры пойдет на пользу горячему двигателю, поскольку кипящая вода может повредить двигатель.Смесь антифриза и воды 50/50 закипит при температуре от 240 ° C до 270 ° C (от 464 ° F до 518 ° F), хотя точная точка кипения зависит от давления смеси в двигателе.
Возникает очевидный вопрос, можно ли использовать 100% антифриз? вода — фактически катализатор, заставляющий работать антифриз. 100% -ный антифриз на самом деле имеет гораздо более высокую температуру замерзания при -20 ° C или -5 ° F по сравнению с смесью 50/50 с водой.
Что еще делает антифриз?
Еще одним преимуществом является то, что антифриз хорошего качества или охлаждающая жидкость двигателя, которую регулярно меняют, предотвращают коррозию ржавчины.Зарекомендовавший себя антифриз, который был заменен в соответствии с руководством, рекомендованным розничными торговцами, и имеет правильную смесь, должен обеспечивать круглогодичную защиту:
- Предотвратить замерзание охлаждающей жидкости двигателя зимой
- предотвращает закипание моторной воды летом
- предотвращает ржавчину и коррозию металлических деталей
- предотвращает коррозию резиновых и пластиковых деталей
- стал хорошим проводником тепла
- средство предотвращения электролиза
Антифриз электролизный
Со временем охлаждающая жидкость двигателя разрушается и становится слегка кислой.Это, в свою очередь, может привести к тому, что охлаждающая жидкость станет электрически заряженной. Немного, но ток 0,20 вольт или более может начать разъедать внутренние металлические компоненты двигателя. Алюминий особенно подвержен коррозии в результате электролиза.
Часто к тому времени, когда происходит электролиз антифриза или охлаждающей жидкости двигателя, уже слишком поздно, так как к этому времени двигатель протекает. Замена охлаждающей жидкости двигателя в соответствии с рекомендациями продавца предотвратит этот тип электролиза.
Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует по двигателю, а антифриз обычно представляет собой концентрат гликоля, который необходимо разбавить, прежде чем он станет охлаждающей жидкостью.Однако антифриз можно купить уже в виде разбавленной смеси 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.
Различные типы антифриза / охлаждающей жидкости двигателя
Существует четыре основных типа антифриза:
- Зеленый антифриз — В течение многих лет существовал только один тип антифриза, стандартный зеленый. Однако по мере развития технологий на рынок вышли различные типы других продуктов.
- Антифриз OAT — Технология органических кислот (OAT) — это антифриз с увеличенным сроком службы, срок службы которого составляет около 5 лет, по сравнению с исходным зеленым, срок службы которого составляет от 2 до 3 лет.
- Гибридный антифриз — По сути, комбинация или лучшие части традиционного антифриза и антифриза OAT. Продукт, также называемый HOAT, выгоден тем, что обеспечивает хорошую совместимость охлаждающей жидкости с охлаждающей жидкостью. Антифриз OAT несовместим с обычным антифризом, что делает его гибридным или HOAT, а также отличной формулой для доливки, независимо от типа охлаждающей жидкости, уже содержащейся в двигателе.
Какой антифриз мне следует использовать
Производители антифризов используют красители разного цвета, чтобы различать различные типы имеющихся антифризов.К сожалению, как ни странно, эти цвета не стандартизированы, и поэтому один производитель может использовать краситель другого цвета, чем другой производитель, даже если продукт такой же. Это не облегчает жизнь потребителя, и, как следствие, при выборе антифриза цвет, как правило, не должен использоваться в качестве ссылки на продукт, который вы собираетесь купить. Однако добавленный краситель полезен при обнаружении утечек. Чтобы правильно определить, какой тип антифриза подходит для вашего автомобиля:
- Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию.
- Если у вас нет руководства по эксплуатации, то автосалон, специализирующийся на производстве вашего автомобиля, сможет дать совет.
- В магазинах автомобильных аксессуаров можно посоветовать подходящий антифриз для вашего автомобиля.
Как проверить охлаждающую жидкость двигателя
Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе, если возможно, еженедельно. Система охлаждающей жидкости представляет собой герметичный блок, который постоянно циркулирует охлаждающую жидкость для поддержания безопасной температуры для двигателя.Таким образом, уровни охлаждающей жидкости не должны сильно меняться, и если это произойдет, это может указывать на утечку. Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе может вызвать загорание контрольной лампы на приборной панели.
Частые проверки охлаждающей жидкости двигателя могут позволить вам обнаружить и устранить утечку с минимальными затратами по сравнению с перегревом и поломкой в пути. Перегрев двигателя потенциально может нанести значительный ущерб, вплоть до того, что он станет экономически непоправимым.
Бачок охлаждающей жидкости двигателя
Бачок охлаждающей жидкости двигателя
Система охлаждающей жидкости содержит расширительный бачок охлаждающей жидкости, как показано на рисунке справа.При повышении температуры и повышении давления в двигателе этот бак позволяет охлаждающей жидкости расширяться и даже при необходимости выпускаться из двигателя.
Бачок охлаждающей жидкости позволяет проверять уровень охлаждающей жидкости, визуально сравнивая уровень охлаждающей жидкости с отметками минимума и максимума на бачке. Чтобы пополнить уровень охлаждающей жидкости, нужно просто отвинтить и надежно закрепить крышку после поддержания уровня.
Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться, и высокое давление в двигателе может привести к тому, что охлаждающая жидкость хлынет из бака, что потенциально может вызвать ругательство.Внезапный сброс давления также может повредить двигатель. Чтобы этого избежать, снимайте крышку только на холодном двигателе. Кроме того, когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость расширяется и не дает точных показаний.
Могут быть и другие бачки, похожие на бачок с охлаждающей жидкостью. Важно правильно определить резервуар с охлаждающей жидкостью, так как добавление охлаждающей жидкости / антифриза в другие резервуары, такие как тормозная жидкость, может иметь опасные последствия. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, или проконсультируйтесь с продавцом автомобилей или в ремонтной мастерской.
Сколько воды добавить в антифриз
Часто требуется 50% -ная смесь воды и 50% -ного антифриза. Некоторые емкости с антифризом, которые покупаются, представляют собой предварительно смешанную охлаждающую жидкость в соотношении 50/50. Убедитесь, что он еще не перемешан. Не поддавайтесь соблазну добавить в двигатель более высокий процент антифриза или даже 100% антифриза, так как это может иметь пагубные последствия и вызвать повреждение двигателя.
Где охлаждающая жидкость двигателя
Пример 2: Крышка охлаждающей жидкости двигателя
Пример 1: Крышка охлаждающей жидкости двигателя
Под капотом вашего автомобиля вы увидите резервуары.Важно знать, в каком баке находится охлаждающая жидкость двигателя. Если вам сложно найти резервуар-резервуар, спросите члена семьи или друга, могут ли они помочь. Автосервис / ремонтная мастерская будут рады вам помочь.
Чтобы дать вам хорошее представление о том, что вы ищете, бачок с охлаждающей жидкостью двигателя часто расположен ближе к передней части автомобиля и обычно имеет цветную крышку. Цвета различаются. На колпачке может быть просто напечатано «ENGINE COOLANT» или на нем может быть символ, подобный тем, которые показаны на изображениях ниже.
Где купить антифриз / охлаждающая жидкость двигателя
Вы можете приобрести антифриз или предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя в Интернете или в любом магазине автомобильных аксессуаров.