Бетонирование площадки технология: Бетонирование площадки под автомобиль: армирование, устройство опалубки

Содержание

Технология бетонирования двора в частном доме своими руками — СамСтрой

Приусадебная территория во многих случаях обустраивается при помощи простого бетонирования двора. Это достаточно дешевый и практичный вариант получить хорошее покрытие.

Если вы хотите облагородить двор таким способом, достаточно придерживаться простых рекомендаций опытных мастеров, которые будут приведены в этой статье. Разберемся и покажем, как забетонировать двор в частном доме своими руками, чтобы полученный результат радовал вас многие годы.

Декоративное бетонирование участка

Этапы работ

В процесс входят такие шаги:

  1. Земляные работы.
  2. Обустройство дренажной системы.
  3. Монтаж опалубки.
  4. Гидроизоляционные работы.
  5. Армирование.
  6. Монтаж маяков.
  7. Заливка смеси бетона.
  8. Обработка поверхности во время затвердения бетонной смеси.

Этапы должны быть четко выполнены. Только так гарантируется высококачественное покрытие.

Земляные работы

Ход проведения зависит от особенностей почвы, рельефа земляного участка. Двор необходимо разметить, разровнять поверхность, затем подсыпать щебень. Слой земли снимается, чтобы бетонная поверхность располагалась на уровне с земляной поверхностью – приблизительно на 25 см.

Подготовка участка под бетонирование

Если основа состоит из глины, щебень можно не подсыпать. Плодородная почва снимается, отправляется на огород, где она будет действительно полезна.

Обустройство дренажа

Слой нужен для отвода влажности от бетонной поверхности, так как наличие жидкости в земле негативно отражается на его характеристике прочности. Система выполняется в качестве подсыпки, содержащей песок, щебень. Вначале нужно около 5 см песка и хорошо утрамбовать.

Вторым слоем укладывается 7 см щебня, после чего засыпается песок. Трамбовка не выполняется. Необходимо только хорошо разровнять слой. Чтобы засыпать дренаж, следует применять материал мелкой/средней фракции. Большие камни не улягутся сразу, со временем дадут усадку. По данной причине в бетонной поверхности со временем появляются трещины.

Утрамбовка подушки

Монтаж опалубки

Применяется плоский стройматериал, одна из сторон которого – гладкая. Для этой цели подходят:

  • доски;
  • фанера;
  • ДСП;
  • плоский шифер.

Чтобы залить криволинейную дорожку, следует применять листовой пластик. Монтаж конструкции осуществляется по краю территории, которая выкопана/размечена во время выполнения работ. Закрепляется конструкция кольями, которые вбиваются с двух сторон. Компоненты опалубки, размещенные друг напротив друга, можно распирать.

Гидроизоляционный слой

Для устройства применяется стандартная полиэтиленовая пленка. Подходит гидроизол, рубероид. Обустройство осуществляется для исключения попадания в бетонный слой влаги из земли и устранения ухода воды из бетона сразу после выполнения заливки. Также в будущем гидроизоляция предотвращает прорастание растений сквозь бетон.

Геотекстиль для гидроизоляции

Армирование

Выполняется для придания прочности бетонной заливке. Арматурная сетка делается из металлической сетки с тонкостью проволоки не меньше 6 мм. Ячейки должны иметь размер не менее 10 см. Сетка укладывается готовыми листами внахлест. При наличии металлических прутьев диаметром свыше 8 мм и подобных материалов, можно выполнить армирование при помощи них. Металл размещается на щебне. Соединяется вязальной проволокой.

Монтаж маяков

Работа проводится для определения верхнего уровня площадки при выполнении стяжки, заливки бетонной смеси. Используется металлический профиль, применяемый для установки листов гипсокартона.

Бетонирование парковки

Маяки устанавливаются поперек, а не вдоль площадки. Применяя уровень, стоит установить несколько из них по краям. Закрепление выполняется в горках из песчано-цементного раствора. Применять для данной цели гипсовые растворы не следует.

После схватывания раствора между этими маяками натягивается несколько шнуров, по которым ставятся другие маяки. Таким образом, они будут на одном уровне. На площадках маячковые рейки ставятся вдоль парами.

Бетонирование территории

Думая, как залить площадку бетоном своими руками, нужно знать условия, при которых этот процесс происходит и требования к нему.

Процесс заливки считается трудным и простым в одно и то же время. Работы следует выполнять при температуре окружающей среды в пределах 5-25оС. Для бетонирования можно приобрести готовый бетон или сделать бетонную смесь для экономии средств.

Обустройство технологических зазоров

Перед заливкой делаются технологические зазоры, которые по-другому называются температурными шв

Заливка бетона: мастер-класс с пошаговыми фото

Содержание публикации:
Заливка бетона: с чего начать и что понадобится
Бетонная площадка: способы и технология армирования
Как изготовить опалубку: простой способ
Как залить ровную площадку: установка маяков
Бетонировка: приготовление смеси и ее заливка

Заливка бетона своими руками, как и вся технология бетонирования в целом, является достаточно простым процессом, который при желании может осуществить даже ученик старших классов. Здесь все предельно просто и тонкостей практически нет. Условно всю работу можно представить в виде трех этапов: это сборка и установка опалубки, армирование, приготовление и заливка бетона. В этом мастер-классе вместе с сайтом stroisovety.org мы пройдем все три основных этапа бетонировки и разберемся с их тонкостями и особенностями.

Бетонирование площадки фото

Заливка бетона: с чего начать и что понадобится

Начать бетонирование площадки нужно с ее подготовки, если быть совсем точным, то понадобится спланировать заливаемый участок и сделать его как можно ровнее. Следует понимать, что каждая яма – это лишний бетон и трудозатраты на его приготовление, а каждый бугор – это слабое место, которое может дать трещину. Грунт планируется практически в идеальную плоскость, об уровне здесь не говорю, так как в большинстве случаев площадки под тот же автомобиль делаются под наклоном, что обеспечивает свободный сток дождевых и талых вод. Спланированный участок нужно хорошенько утрамбовать.

Что касается материалов, то здесь многого не потребуется – для начала понадобятся ингредиенты для приготовления бетона. Их количество зависит от размеров площадки и толщины заливаемого слоя. Рассчитать необходимое количество песка, цемента, щебня, арматуры и даже готового бетона можно с помощью нашего калькулятора для расчета фундамента (марку бетона устанавливаем М200). Кроме ингредиентов для бетона, потребуется доска для опалубки, профиль для маяков и миксер в лице бетономешалки.

Бетонная площадка: способы и технология армирования

Следующее, что потребует от вас процесс бетонирования, это выполнить качественное армирование будущей бетонной площадки. Подойти к решению этого вопроса можно двумя способами: в первом случае используется арматура, которую придется увязать с помощью проволоки и сделать из нее решетку, а во второй ситуации можно применить уже готовую проволочную сетку с ячейкой 200х200 или 100х100мм. Второй способ армирования проще, но он используется для бетонирования площадок, на которые планируются небольшие и кратковременные нагрузки. Если говорить о площадке под автомобиль, то здесь лучше воспользоваться арматурой толщиной 8-10мм.

Технология бетонирования

Связать каркас из арматуры просто. Вам понадобится выложить ее на бетонируемой площадке в виде решетки и связать ее в местах пересечения с помощью мягкой стальной проволоки. Варить не стоит, так как застывший железобетон получится малоподвижным и будет реагировать на мельчайшие подвижки грунта. В результате получатся трещины. Да и вообще все, что касается армирования бетона, производится без сварки.

Как изготовить опалубку: простой способ

Вопрос, как залить площадку бетоном, невозможно осуществить без установки опалубки – ни одни бетонные работы не обходятся без этого этапа работ. Бетону всегда нужно придавать необходимую форму. В случае с нашей бетонной площадкой, опалубку можно назвать элементарно простым изделием – по сути, вам понадобится просто оградить контуры площадки доской или другим подобным и подходящим материалом.

Чтобы бетон не завалил в процессе заливки такие ограждения, их нужно будет немного укрепить – с обратной стороны доски нужно вбить в грунт деревянные или металлические колья. Этого будет вполне достаточно, так как заливаемый слой бетона будет небольшим – максимум 150мм.

Как изготовить опалубку фото

Как залить ровную площадку: установка маяков

Итак, выше уже упоминалось, что в качестве маяков используются направляющие профили ud для конструкций из гипсокартона. С их помощью можно достаточно просто, а главное недорого заложить ровную плоскость для будущей площадки. Устанавливаются маяки достаточно просто – готовится стандартный раствор в пропорции 1:4 (1 часть цемента и 4 части песка), из него формируются рядки горок, в которые и вдавливается направляющий профиль. Процесс установки нужно контролировать уровнем – именно с его помощью монтируются маяки под площадку любого размера.

Процесс бетонирования фото

Если говорить о том, как забетонировать площадку большого размера, то технология установки маяков выглядит примерно следующим образом. Вдоль будущих маяков натягивается нить – обычно она крепится к штырям из круглого прута. На них с помощью гидравлического уровня делаются специальные отметки, на которые опускаются края нити. В принципе, если речь идет о плоскости, а не об уровне горизонта, то первую нить можно установить произвольно, вторую под стать ей устанавливают с помощью гидравлического уровня (точки на штырях первой нити просто переносят на вторую). После этого между нитями натягивается еще пара поперечных, на касание к которым и устанавливаются маяки – их можно будет передвигать по всей плоскости бетонирования. В более современном варианте маяки устанавливаются с помощью нивелира или лазерного уровня, при этом контролируется каждая точка крепления маяка.

Маяки крепятся через каждые 0,5м. И перед бетонировкой раствор, на который установлены маяки, должен хорошо высохнуть.

Бетонировка: приготовление смеси и ее заливка

Вопрос, как правильно заливать бетон, решается достаточно просто, но для начала несколько слов о технологии его приготовления. Замешивать раствор бетономешалкой нужно в строго определенной последовательности – любые нарушения снижают качество смеси. Для начала в емкость бетономешалки заливается вода. Потом, при уже работающем миксере в грушу засыпается цемент. Следом за ним идет щебень, который не дает цементу «схватиться» грудками или комочками (он действует как дополнительная лопасть бетономешалки). Ну а дальше идет песок. После него контролируем густоту раствора и вымешиваем его в течение 10-15мин.

Как правильно заливать бетон

Когда раствор готов, бетон выливается между маяками и тщательно разравнивается с помощью правила или ровной и жесткой рейки. Сложного нет ничего, главное успеть выровнять поверхность, пока вода не впиталась в грунт. Если это все же произошло, то потерявший влагу бетон нужно обильно полить водой.

Как забетонировать площадку

В заключение несколько слов о процессе высыхания бетона. Дело в том, что эта строительная смесь должна терять влагу очень и очень медленно. От этого зависит прочность бетонного основания и его способность воспринимать большие нагрузки. После того как заливка бетона будет закончена, и он немного подстынет (сверху не будет воды), площадка накрывается целлофаном, который препятствует испарению влаги и предотвращает растрескивание бетона от быстрой потери влаги.

Автор статьи Александр Куликов

Бетонирование двора своими руками: методы и правила

Каждый владелец частного домостроения сталкивается с проблемой благоустройства придомового участка. Одним из наиболее простых и экономичных вариантов является бетонирование двора, которое можно осуществить своими руками.

Подготовительные работы перед заливкой двора бетонной смесью

Перед началом бетонирования с поверхности двора необходимо убрать слабые почвенные слои, после чего вся площадь засыпается щебневым слоем толщиной порядка 200 мм. Щебень тщательно уплотняется. При прочных грунтах бетонирование может проводиться без дополнительной щебневой подготовки.

Основное направление деятельности компании Навигатор — продажа бетона в СПб. У нас Вы можете заказать бетонные смеси, щебень, песок от производителя, быструю и надёжную доставку.

Для выдержки горизонта на неровной местности необходимо изготовить специальное приспособление, так как стандартные уровни в данном случае непригодны.

Приспособление условно носит название «паук». Для его изготовления по четырем углам двора устанавливаются колья, к которым привязываются две параллельные нити. К этим нитям перпендикулярно необходимо привязать еще две, но таким образом, чтобы они могли передвигаться. В результате получаются две подвижные нити, на касании к которым и устраиваются маяки.

Далее необходимо правильно определить плоскость бетонирования. Ее расположение зависит от того, в каком направлении планируется организовать сток дождевой воды. Высота плоскости над уровнем основания равна планируемой толщине бетонного слоя. В данном случае достаточно изготовить бетонный слой толщиной 100 мм.

Плоскость устанавливается поднятием или опусканием нитей на необходимую высоту.

Для того чтобы одну из сторон выставить в горизонтальное положение используют маленький специальный уровень, который с помощью крючков цепляется на нить.

Расчёт объёма бетона — важный этап в бетонировании двора. Узнайте, как посчитать объём бетона и его составляющих!

Как определить марку бетона? Эта статья раскрывает все вопросы: что такое марка по прочности, по морозостойкости и по водонепроницаемости.

У нас можно заказать машину для подачи бетона или взять её в аренду.

Установка маяков

После урегулирования положения верхней плоскости бетонирования можно приступить к установке маяков. С этой целью необходимо замешать небольшое количество бетонной смеси.

В один ряд бетон накладывается отдельно стоящими горками, в которые вдавливается профиль, используемый для крепления гипсокартона. Этот профиль и будет маяком, правильность его расположения проверяется нитями «паука».

Нити должны слегка соприкасаться с профилем. Расстояние между маяками равно длине правила, которым будет разравниваться бетон. Для высыхания маякам понадобится около суток.

Бетонный слой со временем подвергается растрескиванию. Особо уязвимыми являются участки соприкосновения порций бетонной смеси, залитых не одновременно, а через некоторый временной промежуток. Поэтому для сохранения целостности бетонного покрытия в течение длительного времени между маяками необходимо уложить арматурную решетку или сетку из толстой проволоки.

Технология самостоятельного приготовления бетонной смеси

Для получения качественного бетона обязательным является соблюдение пропорций трех его основных компонентов — цемента, песка и щебня. На одну часть цемента необходимо взять три части песка и одну часть щебня. Количество воды определяется следующим расчетом — на раствор, приготовленный на одном ведре цемента, ее потребуется 1,5-2 ведра. Возможно изменение количественного соотношения компонентов. Например, можно взять часть цемента, две части песка и две — щебня. Но в этом случае бетонный раствор будет сложно разравнивать без специального механизма — виброрейки.

Готовность бетона определяется по его цвету — не должен выделяться песок — и по однородности смеси.

Теперь можно начать заливку бетона. С помощью лопат бетон разравнивается между маяками. Бетонная смесь должна располагаться немного выше маяков. Правило устанавливается на два маяка. С его помощью при совершении возвратно-поступательных движений вправо и влево бетон тянется на себя.

Эту операцию необходимо совершить два-три раза для полного удаления лишней бетонной смеси.

Устройство финишного слоя бетонного покрытия двора

Узнайте, как осуществляется зимнее бетонирование двора, чтобы избежать действия мороза на свежий бетон и увеличить сезон, пригодный для строительных работ.

Трещины в бетоне? Решения по их ремонту здесь!

Для жителей СПб тут бетон от производителя по низким ценам.

Через сутки после окончания бетонирования, когда смесь немного затвердеет, необходимо зачистить верхний слой, удаляя бугры и наплывы. Для этих целей используют правило или силикатный кирпич.

Одним из способов придания бетонной поверхности дополнительной прочности и износостойкости является железнение, которое проводится после начала загустевания цемента. Эта операция заключается в посыпании и втирании в бетонную поверхность слоя чистого цемента.

Для получения долговечного качественного бетонного покрытия используют упрочняющее полимерцементное покрытие-топинг. Готовая к работе сухая смесь состоит из высокоактивного цемента, модифицирующих компонентов, кварцевых наполнителей. Топинг применяется для изготовления монолитных полов промышленных зданий, складских помещений, гаражей, для дорожных покрытий.

Наносится топинг в промышленных условиях с помощью специальных тележек-дозаторов, при частном строительстве упрочнение выполняют вручную.

Работы по устройству финишного слоя начинают в момент, когда глубина оставляемых обувью следов на поверхности бетона не превышает 4 мм. Первый этап заключается в равномерном разбрасывании 70% от общего количества упрочняющей смеси. После потемнения топинга, который впитает в себя влагу с поверхности бетона, необходимо начинать затирку. Проводить эту операцию с помощью затирочных машин необходимо очень осторожно, убедившись, что бетонное основание плотное и способно противостоять вибрациям. Иначе в бетоне может произойти водоотделение.

После окончания первой затирки нужно начинать вторую в перпендикулярном направлении.

Если нанесение топинга осуществляется в сложных условиях, то первая затирка проводится с половиной от всей массы смеси, вторая и третья — с четвертой частью каждая. Все затирки проводятся под прямым углом к предыдущей.

Обработка упрочнителем краев, углов и других труднодоступных мест

Особо подвержены истиранию и износу углы и края участка. Поэтому их обработка упрочняющим топингом должна проводиться осторожно и тщательно.

Края участков могут укрепляться одним из способов:

  • Сразу же после выравнивания уложенной бетонной смеси необходимо вручную насыпать упрочняющую смесь вдоль краев полосой шириной 100 мм. Расход сухой смеси — полкилограмма на погонный метр.
  • После выравнивания бетона вдоль краев удаляется полоса раствора на глубину 10 мм. На это место укладывается жесткая смесь топинга с водой. Упрочнитель необходимо уплотнить до его полного объединения с основанием.

В труднодоступных местах упрочнитель затирается вручную деревянными или металлическими терками.

Если упрочняющая смесь затвердела, то добавлять воду ни в коем случае нельзя, так как это приведет к отслоению топинга от бетонного элемента.

Применение упрочнителей при бетонировании двора не вызовет особых трудностей в работе с ними при условии соблюдения изложенных в инструкции правил. А посмотреть, как осуществляется бетонирование двора, можно на видео:

Бетонные дороги в сша: подготовка основания, монтаж арматуры, заливка

Почему в США бетонные дороги

Поездка по скоростным автострадам американских штатов, да и по проезжей части местного уровня, повергает каждого путешественника в умиление и состояние глубокой зависти.

Поверхность трасс настолько чистая и ровная, гладкая и ухоженная, обустроенная и удобная, что создает полнейший комфорт каждому водителю.

Без лишних комментариев можно добавить, что бетонные дороги в США считаются идеальными.

Почему в Америке бетонные дороги

Необходимо заметить, что такие покрытия отличаются долговечностью. Секрет весьма простой – скоростные автомагистрали в Америке, как и иные дороги, изготовлены из бетона. И рассчитаны они на большие уровни нагрузочных воздействий и пропускные возможности.

Значительные осевые нагрузки и высокий уровень интенсивности движения заставили инженеров подбирать альтернативные асфальтовым покрытиям решения.

Обратите внимание

Бетон представляет собой оптимальный вариант для обустройства дорожных покрытий, потому что может выдержать существенные нагрузки, отличается значительным запасом по прочности, успешно противостоит колейному деформированию, не поддается воздействию резких изменений температурного режима.

Главным отрицательным моментом дороги из бетона является длительный период укладки покрытия и усложненные ремонтные работы.

Подготовка основания дороги

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Сначала выгребается порода, глубина канавы при этом достигает одного метра. Ее не перевозят, так как могут использовать при обустройстве насыпей или облагораживания зон. При выполнении ремонта снимается отслужившее свои сроки покрытие.
  2. Выкладывается подушка под дорогу. Как правило, для этого применяют гравий, глину или песок. Слои сильно трамбуются, чтобы не расползались.
  3. Любой заложенный в основу слой проливают водой и хлоридом кальция. С этой же целью может применяться раствор извести. Затем бульдозером со специальным приспособлением основу перепахивают и вновь уплотняют. Попавшая внутрь известь удерживает влагу, не давая ей возможности испаряться. Таким образом, подушка находится в постоянном состоянии влажности и не проседает. На практике уже доказано, что уровень работоспособности такой основы на восемьдесят процентов выше обычной.
  4. Утрамбовав подушку, выкладывают асфальт двойным слоем, по пять – семь сантиметров. Для такого процесса имеются свои причины. Бетон отличается хрупкостью к провалам, при просадке грунта трескается, а ремонту поддается сложно. Основной причиной для просадок почвы является вода. При укладке под бетонное покрытие асфальтового слоя, выравнивается поверхность, удаляются любые предпосылки к просадкам, потому что асфальтовый слой сильно уплотняется, занимая небольшие ямки и трещины. Кроме того, он представляет собой гидроизоляционный слой для воды, не давая ей возможности проникнуть под бетон по термошвам бетонных стыковочных участков.
  5. Процентное отношение влаги, находящейся в обустроенной подушке, будет меняться слабо из-за содержания извести. Получается, что дорожное полотно не будет просаживаться. А если это произойдет, то образуется ровная монотонная яма, езда по которой будет приятной. Кстати, трещины от этого в бетонном основании не появятся, и все это благодаря асфальтовому слою.

Монтаж арматуры

Подготовив основу, начинают закладывать арматурный каркас. Как правило, для этого используют стальные прутья, диаметр которых составляет 1.6 см.

Арматуру собирают возле места строительства, выставляют на подставки из пластикового или металлического материала. В идеальном варианте каркас должен находиться в первой половине бетонного слоя от верхнего уровня.

Проще говоря – несколько выше середины заливаемого слоя.

Для этого имеется две причины. Если укладка арматуры ведется рядом с поверхностью, то прутья могут подвергнуться коррозии от недостаточного количества укрывного слоя. Закладка на большую глубину тоже нежелательна – стальной материал не сможет создать защиту бетонной основе от трещин в ее верхних слоях.

Арматурные пруты поступают на место строительства дороги восемнадцатиметровой длины. На стыках их необходимо укладывать с нахлестом, определяемым инженерными расчетами. За всю историю строительных работ была создана теория, исключающая нахлесты арматуры по ширине дорожного полотна в одной точке.

Арматурные пруты в бетонную основу применяются с целью распределения нагрузочных усилий и недопущения образования трещин в дорожном слое. Процентное содержание стали в поперечном сечении дороги доходит до 0. 6 %, а в продольном – 0. 85 %.

Как правило, трещины в дороге появляются с шагом в один – три метра, по направлению, перпендикулярному движению транспортного потока, потому что машины своими колесами давят на покрытия во время движения.

В местах, где стресс бетонного натяжения больше допустимого расчетного значения нагрузки, образуются трещины. Бетон в натяжении ведет себя плохо, но это компенсируется поведением стального материала.

Заливка

Процесс устройства бетонной дороги продолжается. Бетоноукладчик выполняет заливку определенного участка. Во время укладки бетон активно трамбуется виброустановками, чтобы максимально удалить из него воздух, понижающий бетонную прочность.

За один проход укладчик заполняет участок, выделенный предполагаемыми температурными швами, чтобы получился монолит, не имеющий стыков. В качестве смеси применяют бетон класса III, потому что его частицы более мелковатые.

Но при этом необходимо помнить, что от них увеличивается тепловая отдача, что создает определенные проблемы при выдержке бетонной смеси. Температура окружающего воздуха оказывает значительное влияние на появление трещин.

В районах с жаркими климатическими условиями укладку бетона стараются выполнять в ночное время, чтобы смесь медленней теряла влагу. Оптимальный диапазон температур при укладке – от десяти до двадцати пяти градусов тепла.

Важно

Если работы выполняются в дневное время, то строителям приходится поливать бетонный слой, чтобы во время затвердевания на нем не образовывались трещины.

Следует помнить, что излишки влаги понижают прочность бетона, так что во время поливки пользуются собственными технологическими секретами. Зачастую бетон просто укрывают полиэтиленом.

Еще один фактор, оказывающий сильное воздействие на монолит и его эксплуатационный период – тип применяемой щебенки. Дело в том, что речные камни или карьерный щебень отличаются прочностью, гибкостью, термической расширяемостью. Следует такую особенность принимать во внимание, чтобы не переделывать свою работу.

Под заливку каждого участка устраиваются бетонные цилиндры, размеры которых составляют 10 (15) см в диаметре и 20 (30) – по высоте. Их оставляют возле каждого участка, через трое суток перевозят в лабораторию и разбивают, чтобы определить показатель прочности залитого участка.

Такая процедура необходима, чтобы определить соответствие готового участка требованиям стандартов. При этом следует для цилиндров соблюдать условия, устраиваемые для залитого бетона. Участки, не прошедшие тестирование, необходимо демонтировать и переделать.

Оптимальная толщина бетона – около тридцати сантиметров, на второстепенных дорогах этот показатель может быть снижен до 20 см.

Практически доказано, что такая основа отлично держит нагрузку, не нуждаясь во втором металлическом каркасе. Если толщину слоя увеличить, то появятся трещинки, потому что находящейся внутри стали окажется маловато.

А если слой уменьшить, то основа из бетона будет разрушаться автомобильным транспортом.

Совет

Выполнив проход, укладчик бетона наносит шероховатости на поверхность, которые помогают стекать воде во время осадков, улучшают коэффициент сцепления автомобильных шин с покрытием дороги. Бывает, что такую работу делают не сразу, а нарезают насечки специальной машинкой. Чаще всего это происходит при строительстве монолитных мостов.

Залив дорогу, делают надпись, когда данный участок был сделан. Потом эти сведения пригодятся в ремонте. Кроме этого, указанная дата позволяет точно открыть проезжую часть для движения автотранспорта, и в первую очередь – дорожной техники, необходимой для дальнейшей работы.

Считается, что бетон должен пролежать не менее семи суток, не подвергаясь нагрузке. Потом по таким участкам можно пропускать легкую технику. Окончательную прочность бетон набирает через четыре недели, и если по каким-либо причинам раньше этого срока по дороге проходит большегрузная техника, то структура бетона повреждается полностью.

После указанного срока дорожное покрытие готово к эксплуатации. Без ремонтных работ капитального характера оно легко прослужит не менее двадцати пяти лет.

Источник: https://betonov.com/vidy-betona/dlya-dorog/betonnye-dorogi-v-usa.html

Армирование бетонной дороги

Главная » Статьи » Армирование бетонной дороги

Армирование дорог производиться для усиления несущей способности дорожного покрытия. Стандартные слои песка и щебня равномерно распределяют давление, но не в состоянии выдерживать сильные нагрузки.

Армирование дорожного полотна придает жесткость всей конструкции, и распределяет общую нагрузку на большую площадь, уменьшая точечное давление на грунт.

При строительстве основания используют как стальную, так и стекловолоконную арматуру диаметром 14-18 мм, так же используют металлическую фибру, она увеличивает сопротивление излому.

Бетон применяют в зависимости от климата и погодных условий, в холодную пору года применяют различные химические присадки, обеспечивающие нужные свойства.

Технология изготовления армированного бетонного покрытия

Строительство армированного дорожного полотна состоит из нескольких этапов:

  1. Создание арматурного каркаса. Бетон имеет высокое сопротивление на сжатие (твердость), и очень малое на излом (гибкость). Главный элемент, придающий крепость основанию является арматурный каркас. Выполненное по всем правилам армирование дороги под бетон многократно повышает не только прочность на излом, но и общие функциональные показатели. Для достижения максимальной жесткости арматуру связывают или сваривают в сетку.
  2. Монтаж опалубки. Перед заливкой производиться монтаж опалубки с помощью досок или метала. В некоторых случаях используют бетонные блоки, которые после заливки играют роль бордюров. Опалубка используется для придания нужной формы основанию.
  3. Бетон для заливки. Для заливки основания применяют бетон с добавлением щебня. Фракции щебня или других горных пород не должны превышать 20-40мм. Соотношения составляющих в растворе зависит от условий эксплуатации. Желательно чтоб время от загрузки миксера и заливкой бетона было менее двух часов, промедление может привести к снижению прочности.
  4. Заливка производиться бетоноукладочными машинами, они позволяют помимо укладки производить уплотнение виброплитами.

Неисправности и ремонт бетонного основания

При не соблюдении технологического процесса при армировании дорожного полотна под бетон, со временем могут проявиться разрушения и поломки различного вида:

  • трещины и вздутия. Воздействие воды и промерзание покрытия может привести к трещинам. Для устранения последствий вздутия и предотвращения дальнейшего разрушения необходимо снимать слой на всей дефектной площади. Если трещины не глубокие и не достают до армированного каркаса их можно залить битумом или мастикой. Если повреждение глубокое то бетон прорезается, гидроотбойником освобождается арматура, добавляются новые звенья и заливается все новым раствором.
  • рассыпание. При разрушении дорожного полотна, внутрь попадает влага. При использовании бетона со слабой устойчивостью к воде, происходит разрыхление и рассыпания основы. Зимой вода внутри покрытия замерзает, что приводит к дополнительным разрушением. При ремонте используют дорожную фрезу, ею снимают поврежденный слой и заливают новым раствором. При выполнении работ по армированию дорожного полотна для тяжелой техники, важно обеспечить достаточную гидроизоляцию для избегания подобных неисправностей.
  • проседание. При проседании армированного бетонного основания следует произвести капитальный ремонт участка. Помимо восстановления целостности, потребуется устранить причину проседания грунта.

Профилактика

Для увеличения срока службы дорог на них производят профилактику. Покрытие обрабатывается различными эмульсиями, образующими на поверхности тонкую пленку. Такая пленка хорошо защищает поверхность от проникновения влаги.

Единственный минус это уменьшение сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Цена армированного полотна будет выше стандартной асфальтной дороги, но долговечность и эксплуатация без ремонта быстро окупят расходы.

Армирование дорожного полотна под бетон производиться для увеличения максимальной весовой нагрузки. Помимо этого армированное полотно служит намного дольше обычного и до 30 лет может обходиться без ремонта. Для достижения таких показателей при постройке, нужно тщательно придерживаться технологического процесса армирования дорожного полотна.

Related posts:

  1. Стабилизация грунтов: улучшение качества полотна и экономия ресурсов

Источник: http://vest-beton.ru/stati/armirovanie-betonnoj-dorogi.html

Бетонные дороги: используемые материалы. Монтаж опалубки и армировка. Заливка бетона и финишная обработка

Бетонные дороги в США являются практически неотъемлемым элементом ландшафта: применение эффективных технологий подготовки основания и заливки полотна позволяет получать достаточно прочное дорожное покрытие, выдерживающее серьезные транспортные нагрузки.

В России ситуация выглядит несколько иначе: литой бетон и бетонные плиты рассматриваютс

Грамотное устройство бетонной площадки — Всё о бетоне

Плюсы постройки

У вас есть благоустроенный частный дом или вы владелец дачного участка и счастливый владелец автомобиля? Вам надоело месить грязь, заезжая во двор или выезжая с него? Значит, пришло время заняться устройством бетонных площадок перед гаражом и перед выездом со двора на даче.

Схема укладки

Самый простой способ – засыпать эти площадки щебнем. Однако это тот случай, когда сделать просто – не значит хорошо. Дело в том, что во время дождя или весеннего таянья снега слой грунта под насыпанным щебнем размягчается, и под весом автомобиля щебень будет все глубже уходить в землю. Через 3-4 года вы обнаружите, что снова месите своим автомобилем грязь.

Лучший способ избежать этой неприятности – устройство перед выездом из гаража бетонной площадки. А еще лучше, помимо перед выездом из гаража, сделать и перед выездом со двора. Соединив эти две площадки бетонной дорожкой, вы лет на 70-80 избавите свою машину от необходимости ездить по грязи.

Подготовка к устройству

В качестве опоры для арматурного каркаса можно использовать плоские камни высотой до 5 см.

Устройство выезда имеет ряд особенностей. Прежде всего, нужно принимать во внимание, что место для устройства  выбирать не приходится. И вот здесь могут подстерегать неожиданности. Дело в том, что в идеале грунт под местом заливки должен быть нетронутый. Но существует довольно высокая вероятность, что при обследовании места под будущую площадку вы обнаружите, что почва недостаточно плотная. Это может быть последствием старой кротовины или же старой, засыпанной за ненадобностью ямы, когда-то вырытой на даче ее прежними хозяином.

Первым делом нужно провести подготовительные работы. По всей площади нужно вынуть грунт на глубину 15 см. При меньшей глубине залитая бетоном площадка будет недостаточно прочной, чтобы выдержать многократно повторяющееся выезды на нее автомобиля, а делать глубже экономически невыгодно: только больше израсходуете материалов, а эффект все равно будет, как и при 15 см глубины. Да и выкопанную землю нужно будет впоследствии убирать, а чем больше глубина, тем больше объем выкопанной земли.

Теперь нужно уплотнить грунт, заодно проверив площадку на наличие скрытых ям и кротовин. Для этого есть несколько способов, но я делаю просто: беру деревянную чурку длиной 110-120 см, к одному из торцов прибиваю поперечную планку, и получается удобная и достаточно тяжелая трамбовка. Теперь этой трамбовкой нужно пройтись по всей площади выкопанной ямы, следя за тем, чтобы не осталось нигде места, не стукнутого трамбовкой. Если плотность грунта не нарушена, трамбовка будет оставлять на грунте следы одинаковой глубины, если в каком-то месте грунт будет рыхлым, трамбовка в этом месту уйдет в грунт гораздо глубже.

В этом случае место с рыхлой почвой нужно как можно тщательнее уплотнить, 3-4 раза пройдясь по нему трамбовкой, засыпать получившееся углубление землей и снова уплотнить. Эту операцию надо делать, пока дно ямы не станет ровным.

На дно ямы насыпаем слой мелкого гравия толщиной 5 см. Эту гравиевую подушку обязательно нужно сделать для того, чтобы в будущем уберечь от образования трещин. Дело в том, что при такой глубине зимой почва под бетонной площадкой будет промерзать.

Если залить площадку прямо по голой земле, то годовые циклы замерзания-оттаивания будут снизу разрушать бетон, и через 5-6 лет, может, немного больше, ваша монолитная бетонная подготовка перестанет быть монолитной.

Заливайте бетоном от дальнего края, соблюдая при этом уклон. Желательно, чтобы этот процесс занял как можно меньше времени.

Теперь нужно сделать устройство (опалубку) для заливки бетона. По всем четырем углам выкопанной ямы забиваем в землю деревянные колышки. К ним прибиваем доски. Каждую из трех сторон посредине доски усиливаем еще одним деревянным колышком и со стороны гаражных ворот с обеих сторон усиливаем еще одним деревянным колышком.

Опалубку нужно выставить таким образом, чтобы со стороны гаражных ворот она была на уровне порога, а со стороны, удаленной от гаражных ворот – на уровне земли. Поднимать с этой стороны ее не надо, поскольку даже небольшой выступ над поверхностью земли будет раздроблен под тяжестью колес въезжающего и выезжающего автомобиля буквально за пару недель, а если это произойдет, целостность бетона будет нарушена, а как следствие – пойдет дальнейшее разрушение целостности бетона.

Устройство фундамента.
Чем клеится пенопласт к бетону?
Дом из газосиликатных блоков. Подробнее>>

Заливка

Теперь пришло время засыпать крупный гравий. Засыпаем слой гравия высотой 5 см. Он послужит для того, чтобы сделать устройство арматурного каркаса, который обязательно нужно установить в бетонную плиту, чтобы она была долговечней.

Пришло время сделать арматурный каркас. В качестве арматуры лучше использовать сетку из нержавейки с диаметром проволоки не менее 2,5 мм. Сетку размещаем так, чтобы она не доставала до опалубки 5-8 см. Здесь есть тонкость: сетку нужно разместить в два слоя: один поперек, второй вдоль, и связать на пересечениях проволокой. Сверху насыпаем и выравниваем еще один 5 см слой гравия.

Теперь можно приступить к заливке цементным раствором. Для этой цели подойдет бетон не ниже марки М400. Этого достаточно, чтобы выдерживать вес автомобиля. Соотношение цемента и песка в растворе должно быть 1:1 – на ведро цемента – ведро песка. Следует заметить, что песок должен быть чистым, без глиняных примесей. Засыпаем цемент и песок в бетономешалку, добавляем необходимое количество воды и, перемешивая, доводим до нужной консистенции.

Обычно все советы по приготовлению бетонного раствора сводятся к тому, что готовый раствор должен быть достаточно густым. Но это не про наш случай. Если готовить по такой технологии, то в цементно-песчаную смесь нужно добавлять щебень и готовить классический бетон, а потом заливать им опалубку. Это и по времени дольше, и тяжело даже чисто физически. Наш раствор на вид должен быть как не очень густой кисель и иметь равномерную консистенцию, чтобы он смог просочиться между щебенкой и сцементировать ее в единый монолит.

Площадку начинаем заливать с дальнего края от расположения бетономешалки. При заливке соблюдаем заданный уклон. При этом чем меньше по времени будет продолжаться процесс заливки, тем прочнее впоследствии будет стяжка. После завершения заливки необходимо правилом выровнять неровности, а при необходимости – снять излишки цементного раствора, и устройство площадки закончено. Теперь осталось только дождаться, когда бетон наберет прочность, чтобы смело начать ее эксплуатировать.

Инструменты для устройства:

  • лопата штыковая;
  • лопата совковая;
  • пила-ножовка;
  • топор;
  • молоток;
  • бетономешалка;
  • ведро;
  • кельма;
  • плоскогубцы;
  • правило.

Устройство для выезда со двора ничем не отличается от описанного, только при этом не нужно делать наклон. Желаю вам долговечной службы бетонных площадок и отсутствия грязи на вашей даче!

Бетонирование площадки

Принято считать, что бетонирование площадок, это быстрая работа. Необходимо торопиться, чтобы бетон не застыл раньше времени. Больше времени нужно уделить подготовительным операциям, чтобы во время основной работы не возникало никаких заминок. Если бетонирование площадки будет выполняться своими силами, то лучше использовать привозной бетон и с запасом процентов на десять от предполагаемого количества.

Поскольку объем бетона в миксере довольно большой, для того, чтобы долго не задерживать строительную технику, ее эксплуатация стоит довольно дорого, и выполнить работу по бетонированию качественно, необходимо иметь большое количество направляющих. Они нужны для того, чтобы выровнять свежий бетон. Правда, можно обойтись и без них, если в Вашем распоряжении имеется профессиональная техника для монтажа и заливки промышленных наливных полов. Но если Вы простой частный застройщик, то где Вы будете искать необходимый набор специальных инструментов. Понадобятся виброрейки, гладилки, лазерный уровень. Да и их эксплуатация обойдется в копеечку.

Бетонирование площадки своими руками

Сразу возникает вопрос, из чего можно сделать необходимое количество направляющих, чтобы с их помощью, можно было бы подготовить площадь основания, которое необходимо для быстрой заливки бетоном.

Нельзя сказать, что в качестве направляющих необходимо использовать тот или иной материал. Обычно используют все, что есть под рукой. Нужно только, чтобы материал для направляющих был ровным и длинным. Для него применяют и деревянные рейки, и трубы, как квадратного, так и круглого сечения, и различные металлические профили.
Рассмотрим применение двух вариантов направляющих.

В первом варианте, направляющие для бетонирования изготавливаются из металлической трубы прямоугольного сечения. Их может изготовить любой человек, который хотя бы немного умеет выполнять сварочные работы, настолько проста конструкция таких направляющих. К прямоугольной трубе, просто привариваются стержни из арматуры. Длина таких стержней должна быть такой, чтобы после забивания в грунт, над слоем щебенки осталось пространство, высота которого соответствовала бы толщине будущей бетонной площадке. В большинстве случаев достаточно будет применение штырей длиной 25 сантиметров. Штыри привариваются с шагом, примерно один метр.

После того, как установлены направляющие и проверен их уровень и уклон, рекомендуется немного укрепить всю конструкцию. Для этого нужно вручную приготовить небольшое количество бетона и уложить его пирамидками в пространство между стержнями направляющих. Такие мероприятия позволят избежать проседания трубы.

При выполнении бетонирования площадки с применением армирующей сетки, например площадка для стоянки автомобиля, сначала нужно, поверх подстилающего щебня уложить необходимые армирующие конструкции, а поверх арматуры установить направляющие для бетонирования. Для того, чтобы обеспечить защиту арматуры во время бетонирования, ее минимум на два сантиметра приподнимают над щебнем. Сделать это можно и во время бетонирования, пока бетон еще жидкий.

Второй вариант, это направляющие из самого бетона. Сначала нужно натянуть леску так, чтобы ее уровень соответствовал уровню бетонируемой площадки. Затем с двух сторон лески нужно установить опалубку из труб или досок. Расстояние между сторонами опалубки должно быть сантиметров 8 – 12. На месте работ приготавливается бетон соответствующей марки и этим бетоном заполняется пространство между сторонами опалубки. Заполнять нужно до уровня обозначенного леской. После того, как бетон схватился, нужно демонтировать опалубку и переставить ее на другое место, после чего повторить устройство других направляющих.

Расстояние между направляющими можно изменять в довольно широких пределах. Обычно, оно зависит от ширины машины, которая привезет бетон. Это делается для удобства работы по бетонированию. Минимальное расстояние составит 2,7 метра.

Диаметр применяемой арматуры зависит от того, для чего Вы делаете площадку. Если она предназначена для автомобиля, то вполне достаточно будет проволоки диаметром 6 миллиметров и шагом 10х10 или 15х15 сантиметров.

Лучшие сайты по технологиям производства бетона — Top20Sites.com

Бетон Technology Inc. — Прочный, красивый, декоративный Бетон

С 1991 года Concrete Technology поставляет своим дилерам высококачественные продукты для шлифовки бетона в отрасли. Компания INC 500 с независимыми дилерами в США и за рубежом, CTi гордится тем, что является лидером в производстве декоративного бетона

Голос

Бетон Технологии | Готовая смесь CTI | CTI Recycling

Группа компаний CTI предоставляет услуги по укладке и заливке промышленного покрытия бетона , поставку бетона или услуги по переработке бетона по всей Айове и на Среднем Западе.Дизайн и разработка веб-сайта: Spindustry Digital, Де-Мойн, Айова. Исследуйте Concrete Technologies, Inc Свяжитесь с Concrete

Голос

Бетон Технологии Бетон Технологии Упрощенное!

Компания: Stantec Расположение: Хьюстон, Техас, штат Техас, желательно образование в области гражданского и экологического строительства. Выполнение инженерных расчетов, подготовка рабочих чертежей и спецификаций, подготовка планировки…. Компания: Consort Местоположение: Вест-Лейк-Хиллз, Техас Включает планирование, подразделение, предварительную подготовку …

Голос

Интегрированный.Платформа NET CMS и решение для электронной коммерции

Прозрачный

Поиск

Продукты

Платформа Sitecore Experience — Особенности
Sitecore Content Hub — Ранее Stylelabs
Sitecore Experience Commerce

Статьи

Что такое персонализация, почему она важна и с чего начать
Руководство покупателя платформы электронной торговли
Что такое Content Hub?

Перейти к основному содержанию

  • Заказчикам

    • Товары

      • Платформа опыта
      • Опыт коммерции
      • Content Hub
      • Менеджер по опыту
      • Sitecore AI
      • Расширение Sitecore
      • Упаковка продукта
    • Решения

      • Услуги Sitecore
      • Sitecore XC: быстрый старт
      • Управляемое облако Sitecore
    • Истории клиентов

      • Награды за опыт
    • Центр знаний

      • Ресурсы цифрового маркетинга
      • Начало работы с Sitecore
      • Связь с партнером

Плюсы бетонирования — Подрядчики по бетону

Штампованный бетон

Придайте своей резиденции стильный и новаторский шарм с помощью штампованного бетонного стиля и дизайна. Это, несомненно, одно из наших самых востребованных решений, и это отличный способ преобразить внешний вид вашего дома по доступной цене.

Морилка

Получите внешний вид полов из натурального камня или каменной плиты, укладывая окрашенный бетон! Добавьте защитное покрытие к обычному полу прямо сейчас.

Бетон декоративный

Добавьте свой стиль своей собственности или дому с помощью специального декоративного бетонного дизайна. Дизайнеры Concreting Pros помогут вам получить именно то, что вы ищете.Позвоните им сегодня!

Бетонные полы

От обычного бетонного пола для нового водителя в семье до привлекательного бетонного пола для открытого жилого пространства — наше внимание к деталям гарантирует, что окончательная укладка и высочайшее мастерство — это то, чего вы желаете.

Эпоксидные полы

С эпоксидным полом ваши напольные покрытия приобретут глянцевую поверхность, стойкую к сколам, царапинам и даже агрессивным химическим веществам.

Бетонные патио

Может быть, вы хотите установить красивый бетонный дворик; Мы можем с этим помочь! Может быть, вы только что установили патио и вам нужно переоборудовать его в патио из штампованного бетона, или, возможно, вы думаете об установке патио из кирпича или камня, мы можем сделать их все. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о стоимости патио из штампованного бетона!

Бетонные проезды

Мы — опытные подрядчики по изготовлению бетонных подъездных путей, готовые предоставить вам идеальный бетонный подъездной путь.Если вам нужна декоративная бетонная подъездная дорога или традиционная бетонная подъездная дорога, наши специалисты готовы работать с вами. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о стоимости бетонных проездов.

Ремонт бетона

Наша компания специализируется на всех видах ремонта бетона. Делаем жилые и коммерческие ремонтные работы. Позвоните нам!

Бетонные фундаменты

Нужны решения по ремонту или установке бетонного фундамента? Свяжитесь с специалистами по бетонированию в Сиднее, чтобы получить бесплатное предложение по установке и ремонту новой бетонной плиты.

Шлифовка бетона

Ваш существующий бетонный пол потрескался, изъеден или сломан неприятными элементами? Может, пришло время шлифовать бетон. Благодаря этой процедуре ваш существующий бетон снова будет выглядеть и ощущаться новым без необходимости его менять.

Прочие услуги — мы строим подпорные стены, создаем бетонные дорожки и мощение, перекачиваем бетон, расчищаем существующий бетон и выполняем различные бетонные работы по индивидуальному заказу.

  • Садовые кромки
  • Стальной крепеж
  • Очистка под давлением
  • Раскопки
  • Цвет сквозь бетон
  • Плиты и опоры
  • Уплотнение
  • Цветное уплотнение
  • Бетон по трафарету
  • Бетон полированный
  • Опалубка
  • Подготовка площадки
  • Качественная отделка
  • Бетонный бордюр

Мы поставляем различные виды отделки для бетона, включая:

  • Бетон с открытым заполнителем
  • Обычный бетон
  • Бетон полированный
  • Бетон по трафарету
  • Бетон оксидный цветной

Ищете бетонные плиты? Строим:

  • Плиты садовые
  • Гаражные бетонные плиты
  • Бетонные плиты Spa
  • Беседка бетонная
  • Бетонные плиты навесов для автомобилей

….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*