Чем отличается асфальт от асфальтобетона: Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Содержание

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон, думая, что это одно и то же. Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.

Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон, думая, что это одно и то же. Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.

Что такое асфальт

Асфальт в понимании большинства людей – это либо автомобильная дорога, либо тротуары. Однако, сфера применения этого материала гораздо шире. Асфальт может быть искусственным или природным, и в зависимости от этого меняется процентное соотношение битумов в его составе (от 13% до 75%). Материал получается путем смешивания битумов с гравием и песком (самый распространенный вариант), а также минеральным порошком (используется при изготовлении искусственного асфальта). Здесь и возникает главное отличие асфальта – настоящий асфальт, это материал в основном природного происхождения, он включает в состав тяжелые фракции нефти, и визуально, мало отличим от обычной смолы. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Асфальтобетон в этом плане, более искусственный материал. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Применение асфальта: покрытие дорог с небольшой нагрузкой, устройство тротуаров, площадок, пешеходных проходов, дворовых территорий. Также известные способы нетрадиционного применения асфальта – например, для создания устойчивых красок, лаков, лессировок, использования в печати гравюр.

Что такое асфальтобетон

Асфальтобетон, в свою очередь, имеет более широкую сферу применения асфальта, если ориентироваться на дорожные покрытия. Асфальтобетон получают в результате смешивания битумов, вспомогательных веществ (другими словами, обычного асфальта) с дополнительными инертными веществами, которые укрепляют полученную смесь и придают ей новых показателей по нагрузке, твердости, прочности и т.д. Среди таких материалов самые распространенные и актуальные на сегодняшнее время – щебень, гравий, обработанный песок. Асфальтобетон также тщательно уплотняют, что значительно расширяет сферу ее применения. Если выразиться другими словами, то асфальтобетон – это укрепленный асфальт искусственного происхождения предварительно уплотненный перед использованием. Также следует помнить, что одно из отличий между этими двумя материалами – способ укладки и оборудование, используемое для дорожных работ.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter

В чем разница между асфальтом и асфальтобетоном?

Асфальтобетон отличается, прежде всего, особым составом. В смесь добавляются компоненты, увеличивающие прочность и долговечность будущего покрытия. Асфальт же состоит из гравия, песка и битума, иногда с добавлением порошка из минералов. Давайте разбираться в отличиях двух материалов подробнее.

 

Ключевые отличия

Асфальт бывает природным и искусственным. Натуральная смесь содержит только естественные компоненты: битумы, гравий, песок, органику — и образуется в природе сама. Таких месторождений в мире всего несколько. Чтобы удовлетворить растущий спрос, приходится создавать асфальт искусственным путем. Для этого смешивается щебень либо гравий, песок и минеральный порошок (для заполнения пустот). В качестве вяжущего вещества добавляются битумы и полимерно-битумные вяжущие (ПВБ).

 

Асфальтобетон получают только искусственным путем. Он также состоит из битумов, щебня, гравия и песка, но отличается наличием инертных компонентов, которые делают его тверже и прочнее, а сферу применения — шире. Более того, материал тщательно уплотняется перед выпуском. Поэтому асфальтобетон отличается от асфальта еще и способом укладки и требуемым оборудованием.

 

Преимущества асфальтобетона

Производство асфальтобетонной смеси заключается в тщательном перемешивании всех его компонентов и химических добавок. В результате получается весьма плотный состав, обладающий такими достоинствами как:

 

• Возможность использования смеси в любой сезон,
• Повышенная упругость, твердость и прочность,
• Готовность к использованию транспортом практически сразу после укладки,
• Простота выполнения ремонтных работ,
• Срок годности асфальтобетонной смеси доходит до 1 года.

 

Достоинства асфальта

Асфальт является одним из самых востребованных стройматериалов, который прочно вошел в нашу жизнь. Его популярность обусловлена такими качествами как:

 

• Поглощение колебаний, вызванных транспортом, отсюда стойкость к износу,
• Сравнительно низкая стоимость,
• Отсутствие коррозии и плесени,
•асфальт мелкозернистый отличается повышенной водонепроницаемостью и плотностью.
• Более гладкий, чем асфальтобетон.

 

Асфальтобетон и асфальт имеют схожий состав и отличаются, главным образом, прочностью и текстурой поверхности. Асфальтобетон выбирают, если предполагается высокая нагрузка на покрытие. В холодное время года также предпочтительнее использовать именно асфальтобетонную смесь. Также существует ряд отличий в условиях укладки. Однако и асфальт, в том числе и асфальт крупнозернистый  и асфальтобетон обладают высокой прочностью, долговечностью и отвечают высоким стандартам качества.

 

В целом специалисты рекомендуют использовать асфальт для организации пешеходных и велодорожек, а также для небольших улиц и дорог с минимальным движением. А асфальтобетон великолепно подойдет для прокладки шоссе, дорог федерального значения и для работ в холодное время года.

 

Узнайте больше:

Особенности производства асфальтобетонных смесей 
Отличия песчаных асфальтобетонных смесей 
Как заказать асфальт без переплаты?

Типы асфальтобетонных смесей: характеристики, преимущества, цены

Смесь асфальтобетона различных типов, используемая для прокладывания автомобильных дорог в Москве и Подмосковье – популярнейшее современное дорожное покрытие. Наша компания обеспечивает поставки этих материалов строителям автодорог, застройщикам жилых комплексов, частным лицам. Смеси доставляются к месту использования транспортом собственного автомобильного парка. Поставляемый асфальтобетон соответствует техническим условиям и стандартам, на отгружаемые партии оформляются паспорта и сертификаты качества.

Виды асфальтобетонных смесей

Наш асфальтобетонный завод выпускает асфальтобетонную смесь различных видов, каждый из которых имеет свои сферы использования. Рассмотрим подробнее типы асфальтобетона и их применимость:

  • Крупнозернистый асфальтобетон включает в состав щебень с размерами зерен до 40 миллиметров, придающими материалу исключительную прочность. Поэтому область использования таких смесей – нижние слои шоссейных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта, в том числе, тяжелых грузовых автомобилей. Прочная основа покрытия не используется самостоятельно: для качественного контактирования с колесами машин требуется применение мелкозернистой смеси.
  • Мелкозернистая смесь состоит из щебня с 20-миллиметровыми зернами. При укладывании образует плотный, водонепроницаемый гладкий слой, который гарантирует колесам автомобилей надежное сцепление. Такую смесь укладывают поверх крупнозернистой при строительстве автострад, что создает качественную и долговечную автодорогу, допускающую движение скоростных автомобилей. Если в дорожном строительстве использовалась однослойная технология, этим слоем является мелкозернистый асфальтобетон. В городских условиях его используют для покрытия проезжих частей улиц и тротуаров, автостоянок и площадей.
  • Песчаная смесь формируется не на щебне, а на крупнозернистом песке, размеры зерен которого не больше 5 миллиметров. Этот вид асфальтобетона выдерживает меньшую нагрузку и применяется в гаражах и на автостоянках, им покрывают тротуары и территории дворов, детских и спортивных площадок. Иногда таким асфальтом покрывают плоские крыши, формируя их надежную гидроизоляцию.
  • Горячий асфальтобетон – наиболее часто встречающаяся смесь для укладки дорожного покрытия. В его состав входит вязкий битум, твердеющий при остывании. При получении смеси битум расплавляется, и покрытие укладывается в горячем виде. При остывании дорожное полотно твердеет и становится пригодным для движения автомобильного транспорта. Есть обязательное условие – температура воздуха при укладывании горячего асфальта должна быть не ниже пяти градусов тепла.
  • Холодный асфальтобетон основан на битуме жидком, медленно густеющем при испарении из него углеводородных соединений. Холодная смесь дороже горячей и применяется преимущественно при ямочном ремонте автодорог и при прокладывании ненагруженных покрытий (тротуаров и дорожек). Холодный асфальт укладывается даже зимой, при морозе до пяти градусов. Дороги холодным асфальтом не покрывают, поскольку он обладает меньшей прочностью.

Цена на различные типы асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонная смесь включает различающийся по размерам щебень. Входящий в состав битум используется жидкий и густой, смесь бывает плотной или пористой. Составы имеют разную стоимость. В зависимости от себестоимости, объема отпускаемой партии и расстояния доставки материала наши менеджеры рассчитывают цену отгрузки смеси. Лишних затрат на доставку не требуется: используем грузовики нашего автопарка. Покупателями становятся дорожные строители, предприятия и частные лица, обустраивающие приусадебные участки. Расплатиться можно безналичным путем, через банк или наличными средствами.

НаименованиеЦена с доставкой за тонну
Песчаная плотная, тип Д, марка II2650
Мелкозернистая пористая, марка I2600
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I2750
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I2750
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II2750
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II2750
Крупнозернистая пористая, марка I2550
Крупнозернистая пористая, марка II2550
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I2650
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I2650
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II2650
ЩМА-103550
ЩМА-153550
ЩМА-203550

Как доставляют различные типы асфальтобетонных смесей

Большинство асфальтобетонных смесей укладывается в горячем виде, доставке уделяется повышенное внимание, разрабатывается четкий график подачи материала на укладку. Заказанные объемы материала доставляем покупателям собственными грузовыми автомобилями. Водители – опытные люди, знающие дороги подмосковных городов, транспортная логистика продумана и гарантирует движение без пробок и доставку асфальта к указанному времени.

Сферы применения типов асфальтобетонных смесей

Смесь может в зависимости от вязкости битума быть горячей и холодной, его количество и добавление песка с минеральными добавками определяет пористую или плотную структуру. Преимущественно разница в использовании относится к применению щебня различных размеров:

  • Крупнозернистые смеси включают щебень размером до 40 мм, используются в качестве несущего нижнего слоя автомобильных дорог, рассчитанных на интенсивное движение транспорта.
  • Мелкозернистые смеси со щебнем размером до 20 мм укладываются плотным слоем, сцепляющимся с колесами машин, может служить верхним слоем дорожного полотна или единственным слоем при однослойной технологии. Материал используют при покрытии улиц, тротуаров, площадей, автостоянок.
  • Песчаные смеси, в которых вкрапления не превышают 5 мм, используют для устройства полов в ангарах и гаражах, стоянок и тротуаров, благоустройства дворов, гидроизоляции плоских крыш.

Преимущества типов асфальтобетонных смесей

Типы асфальтобетонных смесей имеют различные преимущества. Крупнозернистая смесь выдерживает большие нагрузки, создает прочную основу автотрасс, мелкозернистая создает гидроизоляцию, формирует плотный и прочный слой с гладкой поверхностью, надежно сцепляющейся с шинами автомобилей. Горячие смеси на вязком битуме после остывания готовы в эксплуатации. Холодные застывают после испарения составляющих жидкого битума и используются для ямочного ремонта дорог.

5 причин покупки в нашей компании асфальтобетонной смеси:

  1. предлагаем смеси различных видов, для любых областей применения;
  2. менеджеры помогут с выбором и рассчитают стоимость заказа;
  3. состав смесей соответствует требованиям стандартов и ТУ;
  4. доставляем асфальт на место собственными грузовиками;
  5. рассчитанная логистика гарантирует доставку заказа точно в назначенное время.

Технологическое производство асфальта и асфальтобетона


Технологическое производство асфальта и асфальтобетона. Коренные различия

Наверх

Асфальт и асфальтобетон технологически изготавливают только на асфальтобетонных заводах. Коренные различия между этими материалами накладывают специфику на их производство.

Стоит кратко дать определение асфальту и асфальтобетону:

  • Производство асфальта потребует наличия битумных смесей, щебня или гравия мелких фракций, песка и минерального порошка. Полученный материал применяют не только для укладки автомобильных дорог, но и для приготовления лаков, замазок, клеев и пр. Кроме того, асфальт необходим как составляющая электроизоляционных, кровельных и гидроизоляционных материалов.
  • Производство асфальтобетона потребует битумных смесей, щебня или гравия мелких, а также крупных фракций. К тому же, как и в простом асфальте, используют песок и минеральный порошок.

Таким образом, основное отличие рассматриваемых материалов заключается в использовании в асфальтобетонных смесях щебня или гравия крупной фракции, который применяется в качестве крупного заполнителя. Наличие таких материалов и накладывает специфику на изготовление асфальтобетона.

После просушки инертных материалов (песка, щебня, гравия и пр.) и подогрева битумных смесей начинается непосредственное производство асфальта. Оно заключается в тщательном смешивании компонентов в специальном устройстве — миксере. Для этого материалы должны быть оптимально подготовлены, иметь должную влажность и температуру. Затем готовая асфальтовая смесь попадает в силос для хранения и отгрузки с целью последующей укладки в качестве дорожного полотна или для использования в других целях.

При этом подача крупного щебня или гравия из специального бункера, пожалуй, является единственным, чем отличается производство асфальтобетона от изготовления простых асфальтовых смесей. Необходимо отметить, что асфальтобетонные материалы обладают более высокими прочностными и качественными характеристиками.

Зачастую асфальт и асфальтобетон путают между собой, подразумевая под наименованием одного другой материал. Однако это неверно. Ведь асфальтовые и асфальтобетонные смеси имеют различие и обладают индивидуальными качествами и свойствами.

Приобрести обе разновидности данных материалов для укладки дорожных покрытий можно на зарекомендовавших себя как надежные изготовители и поставщики асфальтобетонных заводах.

Возврат к списку

Асфальт| Марки, производство, цены – ООО ЛАГОС


   Асфальт – это строительный материал, в состав которого входят битумы, щебень, песок и минеральный порошок. Наибольшее применение асфальт нашёл в дорожном покрытии. Асфальт может быть природного и искусственного происхождения.

Природный асфальт


   Природный асфальт располагается почти у самой поверхности земли в виде пластовых жильных залежей и отличается высоким содержанием битума (от 60% до 75%). Также может встречаться в виде озёр в зонах естественного выхода нефти на земную поверхность.

   Крупнейшим источником природного асфальта в древности служило Мёртвое море. Древние римляне называли его Асфальтовым озером. Тогда большие глыбы асфальта весом более 1 тонны всплывали прямо на поверхность моря. В последний раз такое событие можно было наблюдать в 60-е годы 20 века. Ассирийцы, египтяне и финикийцы использовали природный асфальт при строительстве кораблей и зданий. Кроме того египтяне использовали его при мумификации. Авиценна в своём трактате «Канон врачебной науки» при описании лечебных свойств мумиё упоминает также и асфальт.

   Природный асфальт, добытый с Мёртвого моря, имеет ряд физических особенностей: хрупкость, повышенную твёрдость, в своём составе практически не имеет минеральных примесей. Благодаря своей высокой чистоте используется для создания живописных красок и лаков. Фламандские и голландские живописцы 17 века получали прозрачную краску золотисто-коричневого цвета, смешивая асфальт с шеллаком, быстро сохнущим маслом и воском. Сирийский асфальт (асфальт, добытый с глубины или поверхности Мёртвого моря) используется также в различных техниках печати гравюр. Французский изобретатель Жозеф Ньепс, более известный как создатель гелиографии, в 1816 году начал свои опыты с сирийским асфальтом, результатом которых стало изобретение фотографии. В своих опытах Жозеф Ньепс использовал свойство сирийского асфальта окисляться на свету, что делало его менее светопроницаемым.

   Самое большое битумное озеро Пич-Лейк расположено на юго-западе острова Тринидад. Глубина «асфальтового озера» оценивается учёными в 30 метров, а занимаемая площадь составляет более 40 гектар. Свидетельства о давнем использовании асфальта сохранились в легендах. Местные индейцы пользовались этим асфальтом для пропитки своих каноэ. Ежегодная добыча составляет примерно 200.000 тонн в год, запаса этого природного асфальта хватит не менее чем на 400 лет. Большая часть добываемого здесь природного асфальта идёт на экспорт. Также на острове Тринидад есть более 10 месторождений природного асфальта. Месторождения асфальта есть также в Венесуэле, Канаде, Франции, территории бывшего СССР.

Искусственный асфальт или просто Асфальт


   Выделяют три вида искусственного асфальта (далее — асфальт) в зависимости от температуры укладки:

   — горячий асфальт. Рабочая температуре от 120°С, в своём составе имеет вязкий битум;

   — тёплый асфальт. Рабочая температура от 40°С до 80°С, в своём составе имеет маловязкий битум;

   — холодный асфальт. Укладка асфальта на открытом воздухе без подогрева при температуре не ниже +10°С, в своём составе имеет жидкий битум.

   Химический состав искусственного асфальта отличается от состава естественного высоким содержанием масел и битума, наличием в составе парафина.

   В 19 веке дороги были вымощены камнями (булыжная мостовая). Но уже к середине 19 века в европейских странах (Франция, Швецария и др.) и США стали производить битумно-минеральные смеси для дорожного покрытия. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста.
А летом 1839 года такие покрытия появились у дамбы Тучкова моста. В 1876 году на Тверской улице в Москве построили несколько участков из нового материала.

   Асфальт имеет многочисленные преимущества для использования в дорожном строительстве, по сравнению с другими материалами. Так асфальтовое покрытие легко подается ремонту, имеет высокую пластичность и способность прогибаться, хорошо держит дорожную разметку. В нашу эпоху высоких скоростей, асфальт как нельзя лучше подходит для строительства автомобильных дорог, поскольку обеспечивает идеальное сцепление шин с дорожным полотном. По этой же причине асфальт используется для строительства аэродромов, где нагрузки несравнимо выше. Также различные марки асфальта нашли свое применение для устройства пешеходных дорожек, тротуаров. Асфальтовые смеси с резиновым наполнителем используют для строительства детских и спортивных площадок и объектов. Еще одна разновидность асфальтовых смесей – это цветной асфальт. Цветной асфальт – по сути обычный асфальт, при изготовлении которого в асфальтовую смесь добавляют красители. Цветной асфальт применяют для строительства дорожного покрытия возле важных государственных зданий, аэропортов, жилых комплексов. Цветной асфальт с резиновым наполнителем применяют для устройства дорожек и площадок спортивных объектов.

Классификация асфальта


   Существует множество видов асфальтовых смесей (другое название – асфальтобетонные смеси, асфальтобетон, асфальт). Марки асфальтобетонных смесей разделяются в зависимости от содержания в смеси различных компонентов (песка, щебня, битума, добавок), назначения и способа применения. Асфальтобетонные и дегтебетонные смеси и каменные материалы, обработанные органическими вяжущими, для покрытий должны применяться в соответствии с таблицей.





Таблица (классификация асфальта)
 















Категория дороги


Материал слоя покрытия


верхнего


нижнего


I, II



Горячие и теплые
смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б, В и Г,
марки I



Горячие и
теплые смеси для пористого асфальтобетона марки I


II



Горячие
смеси для плотного дегтебетона типа Б, марки I



Горячие
смеси для пористого дегтебетона марки I


III



Горячие и
теплые смеси для плотного асфальтобетона типов А, Б,
В, Г и Д марки II



Горячие и
теплые смеси для пористого асфальтобетона марки II



Холодные
асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ и ГХ марки
I



Горячие и
теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I



Горячие
смеси для плотного дегтебетона типов Б и В марок I и
II, а также песчаные смеси марки I



Горячие
смеси для пористого дегтебетона марок I и II


IV



Горячие и
теплые смеси для плотного асфальтобетона типов Б, В,
Г и Д марки III



Горячие
смеси для пористых асфальтобетона и дегтебетона
марки II



Холодные
асфальтобетонные смеси типов БХ, ВХ, ГХ и
ДХ


марки II



Каменные
материалы, обработанные органическими вяжущими



Горячие и
теплые смеси для высокопористого асфальтобетона марки I



Горячие
смеси для плотного дегтебетона типов Б и В и
песчаные смеси марки II


-



Холодные
дегтебетонные мелкозернистые и песчаные смеси марки II



IV и
первая стадия двухстадийного строительства дорог
III категории



Каменные
материалы, обработанные органическими вяжущими методами смешения в установке,
пропитки, смешения на дороге, поверхностной обработки (слоя износа)


-


   ООО «ЛАГОС» производит большинство популярных марок асфальтобетонных смесей (асфальта).
В нашем производстве применяются новейшие импортные установки. Но изготовление продукции высокого качества невозможно без качественных материалов.
Все материалы и компоненты для производства асфальтобетонных смесей нам обеспечивают крупные ведущие поставщики московского региона – песок, щебень, битум и др.
Качество асфальта производства ООО «ЛАГОС» подтверждается сертификатами и лабораторными заключениями.

   Наша компания занимает лидирующие позиции по объемам производства и продаж асфальта в Московской Области.
Помимо работы с частными заказчиками и организациями, мы сотрудничаем с государственными учреждениями, участвуем в тендерах.
Наши цены выгодно выделяют нас на фоне конкурентов – в этом вы можете убедиться на странице «Цены».
Также ООО «ЛАГОС» имеет собственную лабораторию для оценки качества асфальта и качества производства дорожно-ремонтных работ.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей «лабораторией».

Разновидности асфальтобетона и их параметры

Дорожное строительство тесно связано с прогрессом машиностроения. Любой автомобиль, каким бы современным он ни был, способен проявить себя только на высококачественной дороге, так что активное использование асфальтовых покрытий определяется возникновением и улучшением автомобильных двигателей.

Наполнители асфальтобетона

Как и большинство стройматериалов, изготовленных искусственным путем, асфальтобетон располагает сложной структурой. В основном он состоит из минерального материала в виде щебня или песка, а также битума – органического вяжущего элемента. В зависимости от состава и размеров этих параметров могут изменяться параметры итогового продукта и области его использования.

По происхождению минеральной составляющей асфальтобетоны могут быть трех видов:

  • щебеночные;
  • гравийные;
  • песчаные.

Начнем рассматривать асфальтобетоны с щебеночных разновидностей.

Обычные щебеночные наполнители

Дорога, как пирог, состоит из нескольких слоев. Самый нижний слой является стабилизирующим, а верхний выполняет защитную функцию. Этот дорогой и плотный слой предохраняет нижние слои от проникновения в них влаги, которая способна нарушить прочностные свойства дороги. На работоспособность этого слоя влияет как прочность камня, пошедшего на его создание, так и величина его зернистости.

Виды щебня используемые для асфальтобетона:

  • получаемый путем раздробления пород вулканического либо метаморфического происхождения, он может применяться при производстве асфальтобетонов, как высокоплотных, так и пористых;
  • получаемый из пород осадочного типа, являющихся менее прочными;
  • изготовленный из отходов металлургического производства, из которых невозможно получить высокоплотные виды асфальтобетона;
  • гравийный щебень применяется для асфальтовых покрытий пористого и высокопористого типов.

Для декоративного оформления дорожек и тротуаров, получения дорожной разметки применяется щебень различных цветов диаметром зерен до 5 мм.

Щебеночно-мастичные наполнители

Щебеночно-мастичного типа асфальт представляет собой усовершенствованную разновидность щебеночного асфальта. Он обладает повышенной упругостью и устойчив против расслаивания, поскольку он плотнее и имеет в своем составе ингредиенты, обеспечивающие стабилизацию. Состав его регламентируется стандартом ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетоны щебеночно-мастичные» и не похож на обычный асфальт. В него входят:

  1. 70-80% щебня исключительно кубической формы (с малой лещадностью), что повышает устойчивость наружного слоя к износу: такой асфальт способен выдерживать высокую нагрузку не менее двадцати лет;
  2. песок, получаемый как отсев в процессе раздробления горной породы, добавляется для уменьшения трения;
  3. битум, процент содержания которого повышен до 5,5 – 7,5%, обеспечивающий повышенную влагоустойчивость и морозостойкость;
  4. стабилизирующие добавки Габбро, Виатоп, ПБВ-60 и другие.

Процедура уплотнения щебеночно-мастичного асфальта должна выполняться с особым вниманием. Так, чтобы исключить возможность соприкосновения зерен щебня, при укладке запрещается использовать вибрацию. Катки на пневматических шинах тоже не рекомендуется использовать: асфальт можно укладывать только катками с гладкими вальцами.

Щебеночно-мастичный асфальт отличен от простого щебеночного еще и тем, что обеспечивает шероховатость наружной поверхности, с которой при повышенной влажности покрышки автомобилей вступают в плотный контакт.
Поскольку техника получения кубовидного щебня до недавнего времени была не отработана, щебеночно-мастичные асфальты распространились лишь в последнее время, хотя по цене они занимают среднее место.

Гравийные наполнители

Гравий – это крупные обломки осадочной рыхлой горной породы. Чтобы использовать гравий в асфальтобетонной смеси, его дробят. В зависимости от происхождения гравий может быть:

  • горным, имеющим песчаные и глинистые включения, но обладающим шероховатостью, обеспечивающей адгезию со связующими материалами;
  • ледниковым, напоминающим по параметрам горный;
  • речным и морским, особенности поверхности которого связаны со средой его добычи: из-за перемещения воды камешки приобретают сглаженную поверхность, понижающую сцепляемость со связующими материалами;
  • озерным, который занимает промежуточную позицию между горным и речным.

Область применения гравия – высокопористого типа асфальтобетоны.

Песчаные наполнители

В производстве асфальта используются две разновидности песка:

  • природный, добываемый в карьерах и не имеющий в своем составе суглинистых включений;
  • получаемый из отсевов после раздробления горных пород, то есть это просто очень мелкий щебень.

Песок любого вида – обязательная составляющая любого асфальтобетона, содержащаяся в нем в ограниченном количестве. Если же каменная фракция представлена в асфальтобетоне только песком, данный материал называют песчаным.

Такой асфальт – самый недорогой, имеющий малую плотность и плохое сопротивление износу. Поэтому применяют его исключительно для тротуаров и пешеходных дорожек в парках.

Для получения декоративных видов асфальта используют цветной песок из мрамора, гранита или клинкера.

Размеры зерен минеральной составляющей

Важно не только происхождение каменной составляющей и ее физико-химические показатели, но также имеют важное значение габариты и форма камней. Для получения требуемых размеров щебень и гравий подвергают дроблению, а песок сам по себе представляет собой мелкозернистую фракцию.

Крупнозернистый асфальтобетон

Крупнозернистыми называют асфальтобетоны, которые содержат гравий либо щебень с размерами зерен до 40 миллиметров. В отличие от мелкозернистого асфальта, эти частицы излишне крупные, чтобы создать высокую плотность, поэтому обязательной является добавка песка с минеральным порошком. Сорта крупнозернистого асфальтобетона используются при укладывании нижних прослоек дороги.

Мелкозернистый асфальтобетон

Если щебень и гравий, входящие в состав асфальтобетона, имеют размеры, не превышающие 20 миллиметров, он относится к разряду мелкозернистых. При этом аналогичный асфальт с использованием горного щебня более прочный, чем созданный на гравийной основе.

Из мелкозернистого асфальта делают наружные покрытия дорог – от улиц до автотрасс и аэродромов. Благодаря небольшому размеру зерен материал получается более плотным, но в нем способна накапливаться пластическая деформация, и на асфальте образуется колея. Эту проблему можно решить путем корректировки состава материала.

Песчаный асфальтобетон

Песчаный асфальтобетон имеет размеры зерен входящего в его состав минерала до 10 мм – это обычно природный песок либо отсев. Такой асфальтобетон не рассчитан на высокие нагрузки, поэтому применяется там, где на его поверхность нет больших нагрузок – при устройстве парковых дорожек и детских площадок.

Разновидности асфальтобетона по показателю остаточной пористости

Параметр остаточной пористости – серьезный показатель асфальтобетона. Остаточная пористость – объемное отношение количества пор в готовом продукте, после его уплотнения.

Показатель меряется в объемных процентах. По этому параметру асфальтобетоны, независимо от их состава, могут быть подразделены на четыре группы.

Высокоплотные и плотные

Эти материалы используются в качестве «дорожной одежды» — верхнего покрытия асфальтированных дорог. Покрытие получается прочным, износостойким, способным длительное время выдерживать большую нагрузку. Его шероховатость обеспечивает хорошее сцепление с колесами автомобилей. Но главное, что это покрытие не пропускает воду и является морозостойким.

  • Высокоплотными считаются асфальты, имеющие остаточную пористость не более 1-2,5%. Именно таким является щебеночно-масличный асфальт.
  • Плотными называют асфальты с плотностью 2,5-5%. Они являются мелкозернистыми и основаны на щебне, получаемом из горных пород.

Пористые и высокопористые

Асфальты этих видов применяются для укладки нижних слоев дорожных покрытий, которые обеспечивают их устойчивость к различного типа нагрузкам. Пористые материалы обладают свойством впитывать влагу, которая содействует их разрушению. Для защиты поверх такого слоя укладывается плотный асфальт, влагу не пропускающий.

  • Пористые асфальтобетоны имеют показатель остаточной пористости от 5 до 0%. Это крупнозернистые смеси, состоящие из щебня или гравия.
  • У высокопористых материалов остаточная пористость достигает 10-18%. Их основой может служить любой гравий либо щебень.

Назначение асфальта может быть самым разным, так что каждый вид классификации – по размеру и составу зерен, по их остаточной плотности и т.д., непосредственно определяет область применения данного материала.

Особенности асфальта и асфальтобетона

Posted by
Менеджер

in Промышленность

Будь Вы пешеходом или автолюбителем, Вам, так или иначе, приходилось сталкиваться с покрытием, применяемым для автомобильных дорог. Называется оно, как Вы поняли, асфальт. Область его применения достаточно обширна.

Так что же это? Асфальт – вяжущее вещество, имеющее органическое происхождение. Природа его происхождения может быть искусственной или натуральной. Битум, минеральные вещества (известняк, песчаник) – это те составляющие, из которых готовят асфальтовые смеси. Стоит отметить – сделать это можно лишь на заводе, специализирующимся на приготовлении данных смесей. Качество оборудования, используемого на производстве, будет пропорционально качеству производимого асфальта.

В нашей стране существуют определённые стандарты качества, используемые относительно асфальтовой смеси. Шит – асфальт, по утверждениям специалистов, отличается отменными характеристиками и высоким качеством. При применении такого асфальта нет необходимости беспокоиться о том, что покрытие может оказаться негладким и недостаточно прочным. Весь секрет в используемых компонентах. Они отбираются согласно определённому размеру гранул песка, каменной муки или бута и, конечно же, хорошего асфальта.

Рассмотрим моменты, повышающие характеристики данного асфальта. Температура, при которой происходит смешивание составляющих в миксере, составляет сто семьдесят пять градусов по Цельсию. Благодаря этому, на то место, где он будет укладываться, асфальт привозится в расплавленном состоянии.

Перейдём к рассмотрению отличий между асфальтом и асфальтобетоном. В последнем случае, смесь укладывается на слой щебня крупной фракции, может использоваться гравий. Те же составляющие, только меньшего размера калибровки, применяются и в составе самой смеси, помимо использования песка, битума и каменной муки.

Заметим, асфальтобетон применяется реже, чем обычная асфальтовая смесь. Это связано с тем, что его показатели упругости, пластичности и тому подобных гораздо ниже, что делает его более тяжёлым и менее тягучим. Чаще всего применяют его для напольных покрытий складов и объектов промышленного назначения, дорожных покрытий.

»Асфальтобетон

Современное использование асфальта для строительства дорог и улиц началось в конце 1800-х годов и быстро росло с появлением автомобильной промышленности. С тех пор технология асфальта достигла огромных успехов, поэтому сегодня оборудование и методы, используемые для строительства конструкций из асфальтового покрытия, являются очень сложными.

Асфальтобетон — это композитный материал, обычно используемый при строительстве дорог, автомагистралей, аэропортов, автостоянок и многих других типов покрытия. Его обычно называют просто асфальтом или асфальтом. Термины «асфальтобетон», «битумный асфальтобетон» и аббревиатура «AC» обычно используются только в инженерной и строительной документации и технической литературе, где определение «бетон» означает любой композитный материал, состоящий из минерального заполнителя, склеенного вместе со связующим. независимо от того, является ли это связующее вещество портландцементом, асфальтом или даже эпоксидной смолой. Обывателям асфальтобетонные покрытия чаще всего называют просто « асфальт ».

Дисциплины технологии асфальта

Технология асфальта — это изучение асфальтовых смесей, свойств и характеристик, которое можно разделить на три основных дисциплины;

  • Технология плотного гранулированного асфальта — Гранулированные смеси производятся из хорошо или непрерывно отсортированного заполнителя (кривая градации не имеет резкого изменения наклона) и предназначены для общего использования. Обычно более крупные заполнители «плавают» в матрице мастики, состоящей из асфальтобетона и отсевов / мелочи.При правильном проектировании и изготовлении смесь с плотной сортировкой относительно непроницаема. Плотные смеси обычно называют по их номинальному максимальному размеру заполнителя. Кроме того, они могут быть классифицированы как мелкозернистые или крупнозернистые. Мелкодисперсные смеси имеют больше мелких частиц и частиц размером с песок, чем крупнозернистые.
  • Open Graded Asphalt Technology — смеси с заполнителем относительно однородного размера, типичным примером которого является отсутствие частиц среднего размера (градационная кривая имеет почти вертикальный спад в диапазоне промежуточных размеров).Смеси, типичные для этой структуры, представляют собой проницаемую полосу трения, обычно называемую «открытой полосой трения» (OGFC), и проницаемые основы, обработанные асфальтом. Из-за их открытой структуры принимаются меры для минимизации стекания асфальта за счет использования волокон и / или модифицированных связующих. Типичным примером этих смесей является контакт камня с камнем с тяжелым покрытием из частиц асфальтобетона.
  • Технология асфальта с зазором — В смесях с зазором используется гранулометрический состав с частицами от крупных до мелких с отсутствием некоторых промежуточных размеров или их небольшими количествами.Градационная кривая может иметь «плоский» участок, обозначающий отсутствие размера частиц, или крутой наклон, обозначающий небольшие количества этих промежуточных размеров агрегатов. Эти смеси также характеризуются контактом камня с камнем и могут быть более проницаемыми, чем смеси с плотной фракцией, или очень непроницаемыми, как в случае асфальта с каменной матрицей (SMA).

Типы асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонная смесь должна быть спроектирована, произведена и размещена для получения следующих желаемых свойств смеси: 1) стабильность, 2) долговечность, 3) непроницаемость, 4) удобоукладываемость, 5) гибкость , 6) Сопротивление усталости и 7) Сопротивление скольжению. Асфальт / асфальтобетонные смеси предназначены для определенных функций, характеристик, атрибутов, рабочих характеристик, местоположения и функции в структуре дорожного покрытия. Например, асфальтовые смеси для покрытия поверхности выполняют совершенно иную функцию в структуре дорожного покрытия, чем базовые асфальтовые смеси, и поэтому имеют другую конструкцию.

Поверхностные асфальтовые смеси — «Крыша» над структурными слоями дорожного покрытия, спроектированная так, чтобы быть долговечной, жертвенной (спроектирована так, чтобы в первую очередь изнашиваться, защищая нижележащие слои).В какой-то момент (обычно через 12-15 лет после размещения) они удаляются холодным строганием (обычно называемым фрезерованием) и заменяются новой поверхностью. Различные рабочие характеристики с точки зрения прочности поверхности, износа шин, эффективности торможения и дорожного шума также могут быть достигнуты в зависимости от области применения, желаемой функции и производительности.

Базовые смеси — структурный элемент прочности системы асфальтового покрытия, рассчитанный на максимальную прочность, распределяя нагрузки от колес по основанию и земляному полотну.Поскольку они защищены асфальтовой «крышей» (поверхностью), соответствующие характеристики асфальтобетонных смесей могут быть достигнуты экономически.

Различные виды асфальтобетона

Чтобы обеспечить наилучшую производительность в различных секторах, мы можем предложить большое разнообразие асфальтовых смесей. Из-за различных требований, например дорога должна соответствовать (интенсивное движение, суровые погодные условия и т. д.), соответствующая используемая смесь должна иметь достаточную жесткость и сопротивление деформации, чтобы выдерживать давление от колес транспортного средства с одной стороны, но с другой необходимость иметь достаточную прочность на изгиб, чтобы противостоять растрескиванию, вызываемому изменяющимся давлением на них. Более того, хорошая удобоукладываемость во время нанесения важна, чтобы гарантировать, что они могут быть полностью уплотнены для достижения оптимальной долговечности.

  • Горячий асфальт (HMA)
    • Горячие смеси производятся при температуре от 150 до 190 ° C.
    • В зависимости от применения можно использовать другую асфальтовую смесь.
      • Пористый асфальт
      • Каменный мастичный асфальт (SMA)
      • Асфальтобетон
      • Асфальтобетон для очень тонких слоев
      • Двухслойный пористый асфальт
  • Теплый асфальтобетон (WMA)
    • Типичный WMA составляет производится при температуре примерно на 20-40 ° C ниже, чем у эквивалентной горячей асфальтовой смеси.Требуется меньше энергии, а во время укладки покрытия температура смеси ниже, что приводит к улучшению условий труда для бригады и более раннему открытию дороги.
  • Холодная смесь
    • Холодная смесь производится без нагрева агрегата. Это возможно только благодаря использованию специальной битумной эмульсии, которая разрушается либо во время уплотнения, либо во время перемешивания. После разрушения эмульсия покрывает заполнитель и со временем увеличивает его прочность.

      В чем разница между асфальтом и бетоном?

      Бетон и асфальт представляют собой смесь песка и щебня, называемую заполнителем. Разница в том, что связывает совокупность. В бетоне цемент связывает смесь и придает ей светло-серый цвет. Асфальт связан с черным вязким веществом на нефтяной основе. Оба бывают разных цветов, окрашены или проштампованы для декоративного эффекта.

      Асфальт, щебеночное покрытие или тротуар

      Асфальт — смесь заполнителя и связующего.Связующее обычно очень горячее, когда оно смешивается с заполнителем. Профи выливаем горячую смесь на ровное, гравийное основание перед прессованием и разглаживаем паровым катком. Вы можете припарковать или проехать на нем машину в течение 24 часов.

      Большая часть асфальта заливается одной сплошной плитой. Исторически дороги строились из асфальтового кирпича. Сегодня производители делают этот вид брусчатки для жилых помещений, но гораздо большей популярностью пользуются бетонные брусчатки.

      «Асфальт» взаимозаменяем со словами «асфальтобетон» или «тротуар».В просторечии люди называют асфальтовые проезды «асфальтовым покрытием», а дороги, взлетно-посадочные полосы самолетов или парковки — «тротуаром».

      Терминология по асфальту
      • Tarmac: Гладкая, прочная плита, часто используемая для проездов, парковок и дорог.
      • Смола: Вяжущее, полученное из угля и исторически являющееся вяжущим. Однако он канцерогенный и не использовался с середины 20 века.
      • Macadam или Tar & Chip: Другой подход к проездам, где рыхлые камни, иногда цветные, катятся поверх горячей смеси, создавая более текстурированную поверхность, чем асфальт.Чтобы узнать больше, прочитайте наше Руководство по стоимости проезжей части гудрона и чипа.
      • Битум: Нефтепродукт природного происхождения, используемый для связывания заполнителей в большинстве проектов по укладке асфальта.

      Бетонные или цементные проезды

      Часто используется как взаимозаменяемый, бетон представляет собой композитный материал, скрепляемый с цементом . Бетон представляет собой смесь щебня, песка и цемента. Цемент представляет собой смесь воды, порошкообразной породы и глины. Профи выливают холодную смесь на подготовленную гравийную поверхность и разравнивают.После нескольких дней отверждения поверхность готова выдержать вес транспортных средств.

      Этот материал намного проще настроить с помощью цветов и декоративных украшений. Штамповка создает эстетическую привлекательность на подъездной дорожке, имитируя внешний вид брусчатки или настоящих кирпичей, однако они могут увеличить стоимость установки подъездной дорожки.

      Асфальт против бетонной дороги

      Хотя и асфальт, и бетон являются хорошими вариантами проезжей части, этим двум материалам присущи различия. Оба требуют профессиональных подрядчиков, потому что среднестатистические домовладельцы не имеют оборудования или опыта для выполнения установки.
      Для наших целей мы сравниваем проезды из сплошных плит с проездами из брусчатки или менее распространенным применением.

      Фактор Асфальт Бетон
      Стоимость
      Климат
      • Сжимается и расширяется при колебаниях температуры
      • Тепло может вызвать крошение
      • Трещины при сильном морозе
      • Соль / антиобледенитель может повредить
      Техническое обслуживание и ремонт
      • Требуется повторная герметизация через шесть месяцев после установки, а затем каждые три-пять лет
      • Можно исправить ремонт
      • Уплотнение не требуется, но каждые пять лет может продлить срок службы
      • Ремонт дорогостоящий
      Долговечность
      Эстетическое обращение
      • Не так просто настроить
      • Грубая кромка
      • Легче штамповать, надрезать, красить или окрашивать
      Время высыхания
      Износ
      • Скрывает масляные пятна
      • Бензин может повредить
      • Ухудшается быстрее
      • Показывает масляные пятна
      • Возможны трещины даже в жарком климате

      При выборе проезжей части проконсультируйтесь со специалистом. Позвоните сегодня

      Внешний вид: цвета, отделка и штампованный орнамент

      Домовладельцы могут настроить оба варианта, чтобы добиться желаемого внешнего вида или стиля.

      Самый универсальный: Бетон

      Анализ затрат

      Асфальтированная подъездная дорога площадью 600 квадратных футов будет стоить менее 300 долларов США материалов. Бетонный подъезд такого же размера будет стоить $ 850 материалов.

      Самый дешевый по материальным затратам: Асфальт

      Дешевле установить с Pro

      Для установки любого типа проезжей части требуется специализированное оборудование, которого у среднего домовладельца нет под рукой.

      Победитель за самую дешевую установку с профессионалом: Asphalt

      Ремонт и пломбирование

      Самый простой в обслуживании и герметизации: бетон

      Срок службы

      При правильном уходе и техническом обслуживании оба типа проездов прослужат десятилетия.

      • Асфальт обычно служит около 20 лет .
      • Бетон нормальный срок службы от 30 до 40 лет .

      Победитель по сроку службы: бетон

      Ремонт и шлифовка

      Самое простое в ремонте и шлифовке: Асфальт

      Прочность и толщина

      Асфальт

      Толщина грунта определяется типом подстилающего грунта и типом транспортных средств, которые будут его использовать.Большинство проездов этого типа имеют размер от четырех до шести дюймов.

      Бетон

      Минимальная толщина — четыре дюйма. Дополнительный дюйм увеличит грузоподъемность на 50 процентов, но увеличит стоимость на 20 процентов . По бетону легче определить несущую способность.

      Лучшее по толщине и прочности: Бетон

      Устойчивость к климату

      Поскольку эти два материала очень разные, климат играет важную роль в их долговечности.

      Лучшее для холодного климата и экстремальных температурных колебаний: Асфальт Лучшее для более высоких температур: Бетон

      Экологически чистый

      Самый экологичный: Бетон

      Стоимость при перепродаже

      Изготовленная на заказ декоративная бетонная подъездная дорожка имеет более высокий потенциал повышения стоимости вашего дома по сравнению со стандартным асфальтом.

      Лучшая цена для перепродажи: Бетон

      Подъездные пути с подогревом

      Вы можете установить систему обогрева проезжей части под любым материалом.Средняя стоимость установки под асфальт — чуть меньше долларов 9000. Средняя стоимость установки под бетон составляет чуть меньше 8000 долларов США.

      Подъезд с подогревом дешевле установить в: Бетон
      Получите предложение от подрядчика по подъездной дорожке. Получите смету.

      Что лучше — проезды из бетона или асфальта?

      Хотя у каждого из них есть свои достоинства, асфальтовые подъездные пути лучше подходят для экономных домовладельцев или тех, кто живет в районах с колебаниями температуры.Бетонные проезды предлагают больше вариантов цветов, текстур и украшений, но они склонны к растрескиванию в холодную погоду и дороги в ремонте. Хотя бетон служит дольше, его легче и дешевле покрыть асфальтом.

      Бетонные автостоянки и асфальт

      Бюджет, время на ремонт и климат — важные факторы при выборе материала для парковки. Многие из них асфальтовые, так как их легче ремонтировать, дешевле и не подвержены перепадам температур.

      Лучшее для дорожек, патио и других наружных жилых поверхностей

      Дорожки и внутренние дворики могут быть из любого материала, но популярен бетон, так как он служит дольше.Домовладельцы также могут смешивать быстросохнущий бетон небольшими партиями для домашних работ, но с асфальтом сделать это будет сложно.

      Бетонные и асфальтовые дороги

      Оба популярны, но 93 процента дорог асфальтовые. В целом невысокая стоимость и простота ремонта делают его предпочтительным вариантом.

      Ищете профессионального установщика проезжей части? Найдите профессионала

      Часто задаваемые вопросы

      Что дешевле: асфальт, бетон или гравий?

      Самая дешевая подъездная дорога из гравия стоит 1500 долларов .Бетонные проезды стоят в среднем 3900 долларов , а асфальт — 4500 долларов .

      Как долго служат асфальт и бетон?

      Асфальт 20-25 лет , бетон 30-40 лет .

      Чем отличается брусчатка из кирпича и камня от бетона?

      Брусчатка из кирпича и камня бывает самых разных узоров, цветов и текстур, но, поскольку они трудоемкие, установка кирпичной брусчатки или подъездной дороги из булыжника стоит от до 10–70 долларов за квадратный фут . Верх

      Что вам подходит?

      Если вы строите новый дом или просто обновляете элементы своего нынешнего дома, использование подходящего материала для проезжей части крайне важно. Для проезжей части можно выбрать один из двух основных материалов для мощения: бетон и асфальт. Первый вопрос, который задают многие: «В чем разница между асфальтированной и бетонной подъездной дорогой?»

      Хотя эти материалы во многом различаются, они также имеют некоторые сходства.Во-первых, и асфальт, и бетон имеют гравийную основу. Оба они сделаны из камня и песка. Основное различие заключается в их клеящих материалах. Асфальт — это нефть, а бетон — цемент.

      Это простое различие приводит к множеству различий между материалами. Вот пять отличий асфальтовых и бетонных подъездных путей.

      1. Стоимость

      Стоимость подъездной дороги с асфальтовым покрытием обычно ниже, чем у бетонной: от 2 до 4 долларов за квадратный фут. Цены на асфальт обычно колеблются в зависимости от колебаний цен на сырую нефть. Напротив, бетонная подъездная дорога стоит от 4 до 6 долларов за квадратный фут для стандартной установки. Отделка, детали и пятна могут увеличить цену до 15 долларов за квадратный фут.

      2. Техническое обслуживание и ремонт

      Когда вы рассматриваете подъездную дорожку с асфальтовым покрытием, вы должны понимать, какие процедуры обслуживания и ремонта сопровождаются. Как правило, от шести месяцев до года после установки асфальтированная подъездная дорога должна быть герметизирована, а затем снова герметизирована каждые три-пять лет.Это продлит срок службы проезжей части и не требует участия профессионала. Используя подходящие материалы, многие домовладельцы герметизируют собственные подъездные пути.

      Однако бетонные проезды не требуют такой герметизации. Применение уплотнения к бетонным проездам улучшит внешний вид и сохранит отделку, поэтому многие домовладельцы выбирают такое обслуживание. Обезжиривающие средства увеличивают затраты на обслуживание бетонных проездов, но они часто являются необходимым шагом для удаления масляных, топливных и химических пятен, которые накапливаются с течением времени.

      Трещины затрагивают как асфальтовые, так и бетонные проезды, и их всегда следует ремонтировать. Домовладельцы обнаружат, что трещины на асфальте легче исправить, что приведет к более эстетичному ремонту. С другой стороны, бетонные трещины труднее отремонтировать и их невозможно восстановить.

      3. Срок службы и надежность

      В целом асфальт менее прочен, чем бетон. При правильном уходе он может прослужить 30 лет. В качестве альтернативы бетон обеспечивает прочный, долговечный вариант и может прослужить домовладельцам более 50 лет при периодическом ремонте и обезжиривании.

      4. Эстетика и дизайн

      Когда дело доходит до внешнего вида вашей подъездной дороги, материал дорожного покрытия играет важную роль. Чтобы придать желаемый вид, бетонную подъездную дорожку можно окрасить, подкрасить, протравить или нанести штамповкой. Отделка предлагает цвета или оттенки, альтернативные естественному кремовому или сероватому цвету бетона.

      Однако асфальт

      во время укладки необходимо раскатывать и уплотнять. Он плохо поддается отделке, штамповке или травлению. Некоторые герметики содержат оттенки или окраску, но варианты обычно ограничиваются черным.

      5. Климат и погода

      Домовладельцы, живущие в очень холодных или жарких регионах, должны учитывать, как климат и погодные условия влияют на их решения по укладке дорожного покрытия. В холодные зимы бетон может треснуть от постоянного замерзания и оттаивания, а дорожная соль разъедает бетонные поверхности. Жаркий климат также негативно влияет на асфальтовые дороги. Асфальт размягчается на жарком солнце и может прилипать к обуви, одежде и автомобильным шинам.

      Напомним, между асфальтом и бетоном много различий.Вот несколько выводов, которые следует помнить, продолжая принимать оптимальное решение с учетом ваших потребностей и бюджета:

      Характеристики подъездной дороги с асфальтом

      • Асфальт дешевле
      • Асфальт — более мягкий материал, поэтому его износ быстрее и легче, чем ремонт бетона.
      • При правильном обслуживании можно избежать дорогостоящего ремонта.
      • В отличие от бетона в нем нет креативного дизайна, но последние разработки теперь позволяют смешивать асфальт с краской или покрывать краской.
      • Материал рассчитан на 30+ лет использования.
      • Требуется периодическая шлифовка и повторная герметизация каждые три-пять лет.
      • Несмотря на то, что он требует большего обслуживания, асфальт ремонтировать легче, чем бетон

      По этим причинам асфальтированные подъездные пути не подходят для семей с интенсивным движением и интенсивного использования. Но для тех из вас, кто ищет экономичный вариант с чистым и гладким видом, асфальт — правильный выбор.

      Характеристики бетонной проезжей части:

      • Бетон прочнее асфальта.
      • Поскольку это менее гибкий материал, он трескается при отрицательных температурах, и многие люди обращаются к средствам для ремонта бетона.
      • Бетон рассчитан на использование более 50 лет.
      • Единственное необходимое обслуживание — это периодическое обезжиривание.
      • Ремонт бетонной подъездной дороги открывает больше возможностей для творческого внешнего вида. На него можно нанести печать с узорами, тонировать в разные цвета, придать различную отделку или выгравировать рисунки.
      • Хотя в целом он более долговечен, но при возникновении повреждений ремонт бетона сложнее и дороже
      • , чем ремонт асфальта.

      Если вы ищете подъездную дорогу, которая может стоить предварительных вложений, но прослужит долго и предлагает возможность настройки, обратите внимание на бетонную подъездную дорогу. Этот вариант отлично подходит для домовладельцев, которые планируют оставаться в своем нынешнем доме на долгие годы и нуждаются в варианте, который сможет выдержать долгую, шумную жизнь.

      Заключение

      В целом, при выборе между асфальтированной или бетонной подъездной дорогой следует учитывать множество факторов. Необходимо учитывать внешний вид, начальную стоимость и возможные потребности в ремонте и обслуживании проезжей части. Кроме того, следует учитывать более конкретные вопросы, такие как климат, в котором вы живете, износ проезжей части, а также любые личные ограничения, которые у вас есть.

      Если вы работаете над проектом по ремонту дорожного покрытия, прочтите этот пост в блоге о том, подходит ли асфальт или бетон для работы.

      разницы между асфальтом и битумом | Битум против асфальта

      В чем разница между асфальтом и битумом? Что мне следует использовать: битум или асфальт?

      Битум на самом деле представляет собой жидкое связующее, которое скрепляет асфальт.Термин «битум» часто ошибочно используется для описания асфальта.

      Дорога, покрытая битумом, покрыта слоем битума, который затем покрывается заполнителем. Затем это повторяется, чтобы получить двухслойное уплотнение.

      Асфальт производится на установке, которая нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композитную смесь. Затем он наносится на строительную площадку в виде твердого материала номинальной или требуемой толщины в зависимости от конечного использования. Асфальт обеспечивает более гладкое и прочное дорожное покрытие, чем дорога с битумным покрытием.

      Что такое битум?

      Битум — вяжущее, получаемое из нефти. Битум известен своей прочной адгезией и устойчивостью к повреждениям от воды и разливов нефти. Это делает битум идеальным вяжущим для асфальта, поскольку асфальт обычно используется в качестве покрытия для дорог, парковок и проездов.

      Битум может производиться с различными спецификациями в зависимости от того, как он будет использоваться, но во всех случаях битум создается путем перегонки сырой нефти.Этот процесс удаляет более легкую жидкость и оставляет густое липкое вещество, которое, в случае асфальта, будет удерживать тяжелые заполнители, такие как камни и гравий с песком.

      Битум также можно спутать со смолой, которая представляет собой еще один связующий агент, который при смешивании с заполнителем образует гудрон.

      Распространенные орфографические ошибки битума: bitumin, bit umin, bitch umen, bitchumen, bitch umen, bitchamen, bitch amen, bichement, bichement, bichman, bich man, bitchamin, bitch amin, bitchemen, bitche men, bitchimen, bitchi men, bitchimin, bitchman, bitchimum, bitchi mum, bitchmen, bitchomen, bitcho men, bitchumin, bitcumen, bitcu men или битуман.

      В чем разница между асфальтом и битумом?

      Битум часто используется неправильно при описании асфальта и может сбивать с толку многих людей. В Великобритании большинство людей говорят «битум», когда описывают смесь битума, камней или гравия и песка. В Австралии мы называем смесь асфальтом.

      Хотя битум чаще всего используется в смеси, его также можно использовать в качестве вяжущего для дорог. Поэтому иногда можно услышать термин «битумная дорога».Это относится к слою или слоям битума, который используется на дороге для сцепления или герметизации других слоев.

      Битум против асфальта, что использовать?

      Если вы хотите покрыть или перекрашивать подъездную дорожку, автостоянку, твердую поверхность или коммерческую зону, вам нужен асфальт. Асфальт — это композитная смесь, которая обеспечивает прочную и гибкую поверхность для автомобилей, тяжелых транспортных средств и техники.

      Битум используется только коммерческими поставщиками в качестве связующего или герметика для других продуктов.

      Посмотреть наши асфальтовые проекты

      Ознакомьтесь с нашими прошлыми проектами, чтобы увидеть, как мы укладываем асфальт. Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой сегодня или запросить бесплатное ценовое предложение на месте.

      Получите расценки на асфальт для вашего проекта в Перте

      Если ваша работа — 150 м 2 или более и в Перте или прилегающих районах.

      Различий между бетоном и асфальтовым покрытием

      Различия между бетоном и асфальтовым покрытием

      Исторически мостовые подразделялись на две большие категории: жесткие и гибкие. Эти классические определения в некоторых случаях являются чрезмерным упрощением. Однако термины «жесткий» и «гибкий» хорошо описывают реакцию покрытия на нагрузки и окружающую среду.

      Гибкое покрытие — это асфальтовое покрытие. Обычно он состоит из относительно тонкой изнашиваемой поверхности из асфальта, построенной над слоем основания и слоем основания. Фундамент и подстилающий слой обычно из гравия или камня. Эти слои опираются на уплотненное земляное полотно (уплотненный грунт).Напротив, жесткие покрытия состоят из портландцементного бетона и могут иметь или не иметь базовый слой между покрытием и земляным полотном.

      Существенная разница между двумя типами покрытия, гибким и жестким, заключается в том, как они распределяют нагрузку по земляному полотну. Жесткое покрытие из-за жесткости и жесткости бетона имеет тенденцию распределять нагрузку по относительно широкой площади земляного полотна. Бетонная плита сама по себе обеспечивает большую часть несущей способности жесткого покрытия. Гибкое покрытие, построенное из более слабого и менее жесткого материала, не распределяет нагрузки так же хорошо, как бетон. Поэтому для гибкого покрытия обычно требуется больше слоев и большая толщина для оптимальной передачи нагрузки на земляное полотно.

      Основным фактором, учитываемым при проектировании жестких покрытий, является структурная прочность бетона. По этой причине незначительные отклонения в прочности земляного полотна мало влияют на конструктивную способность дорожного покрытия.Основным фактором, учитываемым при проектировании гибких покрытий, является совокупная прочность слоев.

      Еще одно практическое различие между бетонным покрытием и асфальтовым покрытием состоит в том, что бетонное покрытие дает возможность усилить, текстурировать, цвет и иным образом улучшить покрытие, что невозможно с асфальтом. Эти возможности позволяют делать бетон чрезвычайно прочным, долговечным, безопасным, бесшумным и красивым с архитектурной точки зрения. Бетонные покрытия в среднем служат более 10-15 лет асфальтовым покрытиям, прежде чем потребуется их восстановление.

      Разница между асфальтовым покрытием и бетоном

      Разница между асфальтовым покрытием и бетоном

      Перед тем, как приступить к следующему строительному проекту, важно подумать, какие материалы лучше всего подходят для того типа мощения, которое вам необходимо. Поскольку асфальтовое покрытие и бетон доступны для мощения коммерческих и жилых объектов, многие люди спрашивают о различиях между ними, например о стоимости установки и обслуживания.

      Бетон и асфальт похожи по своей природе, но имеют некоторые различия из-за используемых при производстве оснований и климата, в котором они будут находиться. Адгезивным связующим в асфальтовом покрытии является гудрон, который стоит недорого и чрезвычайно легко ремонтируется. После того, как асфальт будет вымощен, по нему можно будет проехать в течение нескольких часов. Бетон, с другой стороны, с его базовым цементным основанием требует нескольких дней для отверждения, прежде чем по нему можно будет ходить или двигаться.

      Хотя бетон является эстетически привлекательным вариантом для тротуаров, проездов и патио, затраты на первоначальную установку и последующее обслуживание довольно дороги по сравнению с асфальтом.Затраты на укладку асфальта часто вдвое ниже стоимости бетона, и асфальтовое покрытие готово и может использоваться значительно быстрее. Обычно даже платить за бетонное покрытие вчетверо больше, если заказчик желает определенной отделки, деталей или окрашивания.

      Несмотря на то, что асфальтовое покрытие может разрушаться немного быстрее, чем бетон (особенно в чрезвычайно жарком климате), эту проблему можно уменьшить с помощью недорогого обслуживания, выполняемого профессионалами или даже вами, если вы справитесь с этой задачей.

      Также важно учитывать местный климат там, где будет установлено любое тротуар. В регионах с холодным климатом и частым снегопадом бетон может быть неприемлемым вариантом, поскольку он подвержен растрескиванию в холодную погоду и при отрицательных температурах. Кроме того, соль, используемая для удаления льда с бетонных проездов и тротуаров, может создавать ямы, оставляя неприглядные пятна на проезжей части, которые требуют частого дорогостоящего ремонта.

      Независимо от использования герметиков и красителей ремонт бетона — довольно дорогая и трудоемкая задача, которая часто приводит к появлению явных ремонтных пятен, которые выделяются среди исходного цвета и текстуры оставшегося бетона.Когда асфальтовое покрытие нуждается в ремонте или обновлении, этот процесс выполняется быстро, недорого и органично сочетается с исходным покрытием, делая его свежим и новым, а не старым и залатанным.

      Если вы потратите время на то, чтобы положиться на лучших подрядчиков по асфальту и укладке дорожного покрытия в вашем районе, вы наверняка сможете заасфальтировать дорогу по мере необходимости. Вы сможете гордиться своим подъездом и недвижимостью! Чтобы по какой-либо причине приехал эксперт и осмотрел тротуар на вашем участке, свяжитесь с A&M Asphalt Paving. От профессионального оборудования до многолетнего опыта и безупречного обслуживания клиентов — компания A&M Asphalt Paving — это профессионалы, которые готовы выполнить любую работу по укладке асфальта!

      Разница между асфальтом и битумом

      Слова «асфальт» и «битум» часто ошибочно используются для обозначения одного и того же. Асфальт — это смесь заполнителей, песка и битума; где битум действует как жидкий связующий материал, скрепляющий асфальт. Чтобы упростить задачу, мы можем условно сказать, что асфальт — это бетон (смесь), а битум — это цемент (вяжущее) для дорожных покрытий.Поверхность дорожного покрытия, запечатанная только битумом, также является обычным явлением, что достигается путем создания слоя битума и покрытия его заполнителями. Затем этот процесс повторяется для создания уплотнения с двумя покрытиями.

      Итак, каковы еще различия между битумом и асфальтом?

      Ниже приведены различия между битумом и асфальтом.

      Асфальт Битум
      Асфальтовые покрытия долговечны; с толщиной слоя 25-40 мм и сроком службы 20+ лет. Битумные покрытия менее долговечны; с толщиной слоя 10-20 мм и сроком службы 5-10 лет.
      Поверхность из асфальта более гладкая и устойчивая к скольжению, обеспечивая безопасность водителя и минимальный уровень шума. Сломанные фрагменты на битумном покрытии делают езду более шумной и могут изнашивать шины, что, как следствие, создает проблемы с безопасностью.
      Уменьшение трения между шиной и автомобилем; что означает лучшую экономию топлива и минимизацию выбросов углекислого газа. Более высокое сопротивление трения битумного покрытия означает меньшую эффективность использования энергии.
      Асфальт — непроницаемый материал, поэтому тротуары не выщелачиваются. Следовательно, они имеют меньшую вероятность проникновения и загрязнения грунтовых вод. Выщелачивание битума может вызвать ухудшение качества почвы и грунтовых вод.
      Менее чувствительны к температуре по сравнению с битумным покрытием.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      *

      *

      *