Что лучше во дворе бетон или асфальт: Что лучше асфальт или бетон: плюсы и минусы
- Что дешевле асфальт или бетон?
- Что дороже асфальт или тротуарная плитка — критерии сравнения материалов
- Что лучше забетонировать площадку во дворе дома, или заасфальтировать? Что лучше асфальт, или бетон?
- Какая отмостка лучше бетонная или асфальтовая
- Какая отмостка лучше бетонная или асфальтовая
- Отмостка вокруг дома
- Устройство отмостки
- Как сделать отмостку
- Как сделать отмостку
- Отмостка из тротуарной плитки
- Отмостка из булыжника
- Отмостка из бетона
- Отмостка из асфальта
- Отмостка из глины
- Водопроницаемая отмостка
- Асфальтовая отмостка
- Основные требования к сооружению отмостки
- Что такое асфальтобетон
- Из чего состоит отмостка
- Правильный монтаж асфальтобетонной отмостки
- Можно ли класть бетон на асфальт и наоборот
- Заливка двора бетоном на асфальт
- Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт
- Технические требования
- Материалы для покрытия
- Порядок укладки и уплотнения
- Уход за покрытием из асфальтобетона
- Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
- Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?
- Материалы, необходимые для создания покрытия
- Условия укладки и уплотнения
- Особенности укладки
- Как ухаживать за асфальтобетонным полотном
- Требования СНИП
- Примерная стоимость работ
- Заключение
- Можно ли и как класть асфальт на бетон?
- Чтение в формате ЕГЭ — вариант 2 — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
- Упражнения «Английские союзы но, и, или, так, потому что, хотя и другие» (с ответами)
- Упражнения «Определенный артикль» (с ответами)
Что дешевле асфальт или бетон?
Что лучше асфальт или бетон: материалы, технологии, альтернативы
Обустраивая придомовую территорию, владельцы коттеджей задумываются над тем, какой материал выбрать для подъездной дороги, и чем покрыть тропинки и площадки на участке. Традиционно вопрос стоит так: что лучше асфальт или бетон?
При этом могут быть варианты: заливать монолитную бетонную плиту или положить брусчатку, какую смесь асфальтобетона выбрать? В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные методы устройства дорожных покрытий, сравним технологии, разберемся, что дороже бетон или асфальт и из чего делают асфальтобетон. Также выясним насколько все материалы экологически безвредны для окружающей среды и можно ли класть бетон на асфальт?
По сути материалов дорожного покрытия
Как правило, выбор владельцев домов основывается на нескольких факторах.
Основными из них являются:
- территориальная доступность и цена материала,
- величина затрат на устройство покрытия,
- срок эксплуатации,
- необходимость текущего ремонта.
Исходя из данных критериев, мы и будем разбираться, что лучше бетон или асфальт?
Для того чтобы несколько упростить выбор, следует сразу заметить, что процессы подготовки грунта под заливку бетона, укладку асфальта или тротуарной плитки весьма схожи и влекут за собой примерно равные затраты. Говоря примерно равные, мы имеем в виду порядок цены, хотя бетонное покрытие и потребует несколько больших временных и материальных ресурсов.
Технология асфальтирования
Как правило, асфальт укладывается на одном уровне с грунтом.
Для того чтобы это стало возможным, подготавливается «ванну» для укладки материала:
- выбирается верхний слой грунта, уплотняется дно котлована;
- засыпается слой песка и уплотняется вибратором;
- прокладывается геотекстиль;
- отсыпается слой щебня;
- заливается битумная эмульсия.
Для отсыпки подушки из щебня используется материал различных фракций. Обычно первый слой отсыпают из наиболее крупной щебенки, затем средней, а последний слой засыпают из мелкофракционного материала.
При этом, каждый слой должен быть тщательно утрамбован. После того, как песчано-гравийная подушка готова, будущую дорожку проливают битумом. Далее производится собственно асфальтирование.
Именно наличие битума в составе асфальта обуславливает его негативные качества. Все мы наблюдали, как «плавает» асфальт в летнюю жару. Кроме того, испарения от такого покрытия тоже сложно назвать экологичными.
Экологи пытались выяснить, что именно является источником попадания в воздух ароматических углеводородов (бензол и его различные формы). Ученые из Украины, провели замеры и исследования и выяснили, что до 15 % от всего количества таких выбросов дает асфальтированное покрытие.
Асфальтобетон
Разберемся в разнице понятий асфальт и асфальтобетон. В обоих случаях, в качестве заполнителей используются песок, щебень или гравий. Основой же выступают инертные материалы. В зависимости от различных заполнителей, добавок и связующих, в результате получается разное по характеристикам покрытие.
Основное отличие асфальта от АБС (асфальтобетонной смеси) состоит в том, что заполнителем в асфальте является песок, а в АБС — щебень крупных фракций. Данное отличие приводит к тому, что покрытия из АБС более прочны на износ, но по качеству покрытия уступают асфальту.
Выбирая между этими двумя видами покрытия, обратите внимание на следующее:
- Асфальт более гладкий и подойдет для быстрого передвижения.
- Для ремонта также лучше выбрать смесь на основе песка.
- Если планируется большая нагрузка, то правильнее выбрать АСБ.
- Асфальтобетону следует отдать предпочтение, если работы проводятся в холодное время года.
Кроме того, существуют различные марки асфальтобетона.
На данный момент наиболее востребованы две марки:
- Смесь, изготовленная с использованием щебня 1000 — 1200.
- АБС с заполнителем 800 — 1000.
Технология асфальтобетона предполагает наличие нескольких составляющих в смеси. От состава компонентов разделяют несколько видов АБС.
Перед укладкой важно выяснить:
- Наличие минеральных компонентов. По сути, в данном случае определяется процентное содержание заполнителя в объеме раствора.
- Размер зерна минеральных компонентов. Смесь может быть песчаная, гравийная или щебеночная.
При работе с АБС очень важно четко понимать при каких условиях происходит укладка. Разделяют горячие, теплые и холодные составы. Первый должен укладываться при температуре состава не ниже 120 0 С, для укладки холодной смеси достаточно, чтобы состав имел температуру около 5 градусов выше нуля.
Беатон
При изучении данного вопроса, вам наверняка попадется на глаза название «Беатон». Торговая марка «Беатон» — асфальтобетон с современными улучшенными характеристиками. Особенно интересным является ЩМА (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь), которая представляет собой горячую асфальтобетонную смесь.
В состав данного материала входит щебень, пустоты между гранулами которого заполняются раствором битума с добавлением дробленого песка и минеральных добавок.
Такая формула состава выгодно отличает ЩМА от стандартных АБС. Жесткая каркасная щебенчатая структура позволяет распределить нагрузки с поверхности покрытия на весь объем. За счет этого значительно снижается уровень деформации.
Укладка асфальта
Выбранную марку асфальта смешивают с мелким песком и каменной мукой. Полученный состав нагревают до необходимой температуры и укладывают послойно. Каждый слой должен быть не менее 7 см толщиной.
И на этом этапе мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком асфальтирования: понадобится специальная строительная техника. Каждый слой по завершении процесса укладки проливается битумом.
Здесь же следует ответить на вопрос: можно ли класть асфальт на бетон? Не просто можно, это довольно распространенная практика. Для прочности покрытия, зачастую поверх песчано — гравийной подушки производится бетонная заливка.
Такая технология решает 2 проблемы:
- увеличивает прочность и срок службы дорожного покрытия;
- экономит расходы на текущий ремонт.
Важно! Не стоит укладывать асфальт в дождливую погоду или в условиях высокой влажности. Влага ведет к быстрому остыванию состава, что мешает уплотнить его до нужного состояния.
Ремонт асфальтового покрытия осуществляется довольно просто. Нет необходимости снимать все слои. Достаточно обеспечить хорошее сцепление с реставрируемым покрытием.
Несколько упростить процесс асфальтирования можно использовав для укладки холодный асфальт. Такие смеси могут укладываться при любых погодных условиях. После укладки смесь трамбуется.
Как следствие упрощенной технологии, мы получаем не очень прочное покрытие, которое подойдет для устройства пешеходных дорожек
Что дороже асфальт или тротуарная плитка — критерии сравнения материалов
Каждый владелец частного дома сталкивался с вопросом благоустройства дворовой территории на участке. Хозяин обычно выбирает, что лучше, между несколькими традиционными вариантами: асфальтом или тротуарной плиткой, бетоном. Чтобы взвешенно подойти к решению вопроса, следует рассмотреть эти способы обустройства с точки зрения практичности, износостойкости, стоимости монтажа и затрат на поддержку покрытия в привлекательном виде.
Асфальтирование
Асфальтирование – распространенный способ обустройства дорожек и площадок на территории двора частного дома. Работы выполняются по стандартной схеме: вначале планировка грунта, затем засыпается слой щебня или глиняно-песчаной смеси, сверху слоем в 4 см укладывается асфальт. В процессе планировки грунта поднимаются до нужного уровня горловины ливневок, устанавливаются бордюры. Для двора слой подсыпки делают 10-15 см, так как не предполагаются интенсивные нагрузки (движение тяжелого транспорта).
Асфальтированная дворовая дорожка
Асфальтирование привлекательно тем, что из всех других вариантов обустройства площадок и дорожек затраты на материалы наименьшие, и сроки выполнения сжатые. Обычно на укатку площадки до 500 квадратных метров бригада из 4-х человек потратит 2 дня. По асфальтовому покрытию можно ходить сразу после укатки.
Недостатков у материала больше, чем преимуществ:
- В сравнении с плиткой или бетоном срок эксплуатации асфальта короткий, не больше 10 лет. По достижении этого срока покрытие придется менять, так как к тому времени асфальт будет в трещинах и латках.
- Еще один существенный недостаток связан с наличием битума в его составе. При нагревании битумные компоненты издают специфический запах, который может стать проблемой для чувствительных людей. При нагревании битум размягчается, и ровная поверхность деформируется от незначительного давления.
- Ремонтопригодность асфальта практически нулевая. При появлении трещин или выбоин придется ставить латки, которые портят внешний вид. Нарушенная целостность все равно способствует дальнейшему разрушению и появлению трещин на поверхности. При необходимости ремонта коммуникаций под асфальтовой дорожкой, ее придется срывать. Восстановить покрытие до первоначального вида не получится, придется укладывать асфальт заново на всю площадь.
Дефекты на асфальтированной площадке
- Асфальтное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.
Бетонирование
Алгоритм монтажа такой же, как и при асфальтировании: планировка грунта и обустройство щебнево-песочной подушки, установка маяков, армирующей сетки и разделительных планок, заливка бетона. Для улицы толщину бетонной плиты делают не меньше 10 см.
Как видно, заливка бетона немного сложнее, а затраты на расходные материалы выше. При этом длительность монтажа на той же площади составит минимум 3 дня, и после завершения необходимо выждать 3 дня до затвердения бетона. Только после этого по нему можно ходить, а полную прочность наберет только через месяц.
Бетонная площадка
Преимущества бетона в том, что все этапы монтажа можно выполнить самостоятельно, тогда как для асфальтирования понадобится специальная техника. Само покрытие при правильном монтаже прочное, способное выдержать значительные нагрузки.
Но бетон считается наименее оправданным решением для обустройства территории двора:
- Постоянное пылеобразование на бетонной поверхности тротуара. Есть специальные пропитки, которые закрепляют поверхностный слой, но этим редко кто пользуется для обустройства бетонных дорожек на улице.
- Бетон плохо переносит циклы заморозки. Вода, попадая в щели и трещинки, при замерзании расширяется и разрушает хрупкий материал. В условиях улицы бетон может в течение 7 лет утратить целостность. Поэтому самостоятельно заливать площадку можно в том случае, если есть достаточные знания технологии.
Тротуарная плитка.
Процесс подготовки основания для укладки плитки точно такой же. Выбирая плитку для двора, следует учитывать планируемую нагрузку на поверхность. Если только пешеходное движение, можно брать дешевую плитку толщиной 4 см. Для легкового транспорта лучше брать плитку потолще (6-8 см) и обустраивать мощную подушку из щебня и песка.
Оформление площадки брусчаткой
Тротуарная плитка не укладывается так же быстро, как выполняются описанные выше способы обустройства дворовой территории. Мастер средней руки укладывает в день в среднем 20 квадратных метров. Но брусчатка имеет массу преимуществ:
- Тротуарная плитка является покрытием с ярко выраженными эстетическими качествами. Плитка имеет самые разные формы и расцветки, при этом можно использовать разнообразные схемы укладки. Помимо практических задач по созданию надежного покрытия, с ее помощью можно решать задачи ландшафтного дизайна. В этом плане хозяин может дать волю фантазии и сделать свой двор уникальным.
- Все работы выполняются самостоятельно, для этого не нужно иметь особых навыков. При правильной подготовке основания и плотной укладке поверхность получается ровной, аккуратной, способной выдерживать большие нагрузки.
- Долговечность плитки не сравнится с бетоном или асфальтом. Если выбрать брусчатку, изготовленную методом вибропрессования, она прослужит в 3 раза дольше.
- Брусчатка выгодно отличается ремонтопригодностью. Для доступа к подземным коммуникациям, пролегающим под площадкой или дорожкой, достаточно разобрать определенный участок брусчатки. После завершения ремонта или прокладки новых коммуникаций плитка укладывается на место, и внешний вид площадки или дорожки не пострадает.
- Швы между плитками выполняют дренажную функцию. Во время дождя вода не скапливается на поверхности, а просачивается сквозь щели и уходит в грунт. В результате на поверхности не будут образовываться лужи.
Важно! Швы могут стать причиной поломки каблуков-шпилек, но это не повод сомневаться, что выбрать: брусчатку или ровный асфальт, и отказаться из-за этого от тротуарной плитки во дворе.
Монтаж брусчатки
Минусом брусчатки можно считать цену. Стоимость обычной плитки в полтора-два раза выше, чем стоимость асфальтовых компонентов на ту же площадь.
Видео с наглядным сравнением материалов:
Таким образом, на вопрос, что выйдет дороже: асфальт или тротуарная плитка, можно дать однозначный ответ: брусчатка дороже асфальта в монтаже, в эксплуатации она экономнее и практичнее. Сэкономив и выбрав для обустройства дорожек и площадок асфальт, затраты на его ремонт и замену разрушенного покрытия через несколько лет эксплуатации суммарно превысят затраты на монтаж плитки, которая в течение долгого времени не потребует значительных затрат на поддержание внешнего вида.
Вконтакте
Google+
Средняя оценка 0
оценок более 0
Поделиться ссылкой
Что лучше забетонировать площадку во дворе дома, или заасфальтировать? Что лучше асфальт, или бетон?
Изначально стоимость асфальта и работы по его укладке значительно (процентов на 70) дешевле укладки бетона.
Но срок эксплуатации асфальтного покрытия в 2-3 раза меньше срока эксплуатации бетонного покрытия.
То есть в итоге лет через 7 бетон уже будет дешевле асфальта, который придётся менять.
В составе асфальта есть битум, при нагревании (например в летнюю жару) это не только специфический запах, но и с экологичностью такого покрытия могут быть проблемы.
Битум проникает в почву, загрязняя её.
Далее прочность, асфальт, опять же под воздействием температуры может размягчаться, тяжёлая машина, или иная техника, может даже продавить его.
С бетоном таких проблем нет.
Изначально асфальтовое покрытие эстетически привлекательного чёрного цвета.
Но со временем асфальт сереет и теряет свою эстетическую привлекательность.
Локальный ремонт асфальта практически не возможен, я имею в виду без видимых изъянов («заплаток»), со временем асфальт может пойти трещинами.
Трудоёмкость подготовительных работ, почти одинаковая, но при укладке асфальта используются специальные катки.
Залить площадку бетоном можно и самостоятельно, то есть сэкономить на оплате труда наёмных рабочих.
Да и не в каждый двор можно «загнать», тот самый каток и тем более асфальтоукладчик, если площадь асфальтируемого участка большая.
Есть конечно в продаже и вот такие
ручные катки, но качество выполняемых работ будет ниже (это не пешеходная дорожка и не отмостка по периметру дома), то есть нужна спецтехника.
Заливка площадки асфальтом выполняется только в тёплое время года, заливать бетон можно и зимой, соблюдая технологию, или создав определённые условия (тепляки, к примеру).
На мой взгляд бетонное покрытие лучше по всем параметрам.
Единственное в чём оно проигрывает асфальту, это первоначальные вложения.
Какая отмостка лучше бетонная или асфальтовая
Автор Евгения На чтение 36 мин. Опубликовано
Какая отмостка лучше бетонная или асфальтовая
Отмостка вокруг дома
В строительстве нет ничего второстепенного. Ко всем конструктивным элементам зданий и сооружений нужно подходить ответственно.
Одним из заключительных видов работ на стройке является устройство отмостки. Она выполняется по окончании строительства дома, параллельно с сооружением внешней лестницы или въезда в гараж, но уже после того, как отделан фасад здания или хотя бы цоколь.
Отмостка — это полоса шириной 0,6-1,2 м, примыкающая к фундаменту или цоколю здания с уклоном, “спуском” от него. Уклон отмостки должен быть не менее 1 % (1 см на 1 м) и не более 10 % (10 см на 1м).
Нужна ли отмостка?
Главная задача отмостки — отвод поверхностных “дождевых и талых” вод от стен и фундамента дома. Отмостка препятствует проникновению поверхностных вод к основанию фундамента, а также является декоративным элементом внешнего благоустройства, образуя тротуар вокруг дома.
Кроме того, отмостка не дает разрастись газону или растениям вплотную к стенам дома, предотвращая избыточное увлажнение его конструкций и повреждение фундамента корнями деревьев и кустарников.
Конструкция отмостки
Традиционная отмостка состоит из двух основных слоев — декоративное покрытие и подстилающий слой.
Подстилающий слой
Подстилающий слой служит для создания уплотненного и ровного основания для дальнейшей укладки покрытия отмостки. В качестве подстилающего слоя, применяется: песок, щебень, глина. Выбор материала зависит от верхнего покрытия отмостки.
Декоративное покрытие
Покрытие отмостки должно быть в первую очередь водонепроницаемыми и трудно поддаваться размыву водой.
В старину отмостку делали из глины: выкапывали неглубокую траншею по периметру дома и заполняли ее глиной, которую утрамбовывали с уклоном в сторону от дома и увлажняли, создавая водоупорный слой, по поверхности которого стекала дождевая и талая вода.
Сегодня глину при устройстве отмостки заменяют бетоном – он позволяет получить монолитную поверхность без щелей, что особенно важно, когда нет уверенности в наличии гидроизоляции фундамента. Если же фундамент правильно заизолирован, то для устройства отмостки можно использовать штучные материалы – тротуарную плитку (брусчатку), щебень, плиты.
Устройство отмостки
Уровень отмостки
Высота цоколя зависит от вида материала, из которого выполнена отмостка. Если это гравий или щебень, достаточно поднять цоколь на высоту 30 см. Если же это твердая и плоская поверхность (например, бетон или тротуарная плитка), высоту цоколя нужно увеличить до 50 см.
Ширина отмостки
Ширину отмостки задают в зависимости от типа грунта и выноса карнизных свесов крыши. На обычных грунтах ширину принимают на 20 см шире карниза (но не менее 60 см), чтобы стекающая с крыши вода не размывала почву и не застаивалась под домом. На просадочных грунтах на 20-30 см за границей откосов траншей или котлованов, отрываемых под фундаментом, но не менее 90 см.
Уклон отмостки
Для булыжных и щебеночных отмосток поперечный уклон от оси дома принимается в пределах 5-10 % (5-10 см на 1 м ширины). Для бетонных и асфальтовых 3-5 %. При этом, чем круче уклон, тем лучше отводится вода и тем неудобнее становится отмостка в качестве пешеходной дорожки вокруг дома.
Зазор между стеной и отмосткой
Сооружая отмостку, следует помнить о зазоре между ней и стеной. Его назначение — защита от повреждения и разрушения гидроизоляции стен подвалов. Если зазора нет, то выполненная из брусчатки или плит отмостка под действием мороза будет оказывать давление на стену, а в результате хождения по ней — оседать и повреждать изоляцию на внешней поверхности фундаментной стены. Также может пострадать облицовочный материал, например, осыпаться плитка на цоколе.
Чтобы предотвратить это, необходимо оставить компенсационный шов толщиной 1-2 см и заполнить его песком, экструдированным пенополистиролом или герметиком.
Дренаж вокруг отмостки
Гарантировать полный отвод воды от фундамента и его «сухой режим» может лишь отмостка 3-х и более метров ширины, что конечно не всегда реально сделать, поэтому стоит применить дополнительную защиту — устройство ливневки и дренажа.
Для жестких отмосток типа бетона и плит подходит поверхностный линейный дренаж – водоотводящая канавка или желоб по внешней линии отмостки из камня, бетона, пластиковой или асбоцементной трубы, распиленных по длине надвое. И не забываем про их уклоны!
Хороши готовые дренажные элементы, комплектующиеся верхними защитными решетками (пластик или полимербетон). Готовые лотки для дренажа, имеющие отводную трубу и верхнюю решетку, приспособленные для монтажа в подготовленную плоскость отмостки фундамента.
Отмостка из тротуарной плитки
(брусчатки)
Один из наиболее часто применяемых материалов для отмостки — бетонная брусчатка. Она устойчива к морозу и перепадам температуры. В продаже имеется брусчатка разных цветов и форм: прямоугольника, квадрата, шестигранника, волны и т. д. Края брусчатки могут быть ровными или с фаской, которая значительно уменьшает риск скалывания краев. Выпускается брусчатка толщиной 4-10 см, шириной 6-20 см и длиной 10-28 см. Для устройства отмостки чаще всего используются элементы толщиной 4-6 см.
Каменная брусчатка является натуральным материалом и по сравнению с бетонной не имеет такого разнообразия форм. Обычно это куб или параллелепипед из серого, красного или желтого гранита, а также из базальта черного цвета. Разумеется, стоит она гораздо дороже бетонных аналогов.
Укладка отмостки
До начала работ по устройству отмостки вокруг здания должны быть закончены все работы, выполнение которых может привести к повреждению отмостки, а именно:
- устроена кровля, карнизные свесы и козырьки над входами;
- покрыты металлом сливы оконных проемов;
- установлены все крепления водосточных труб и пожарные лестницы.
По углам здания забивают колышки, на которых отмечают высоту примыкания отмостки к цоколю, и по данным отметкам закрепляют шнур по всему периметру здания. По наружному краю отмостки устанавливают вторую линию колышков. На них отмечают высоту наружного края будущего бетонного покрытия отмостки.
Для отвода дождевой воды отмостка выполняется с уклоном (у цоколя толщина покрытия 15 см, а у противоположного края 10 см). Поперечный уклон от цоколя здания составляет – 5% (5 см на 1,0 м ширины).
В первую очередь необходимо определить ширину отмостки, которая зависит не только от пожеланий заказчиков. Этот параметр во многом определяется типом грунтов и шириной выноса карнизных свесов кровли. На обычных грунтах отмостка должна быть на 20 см шире карнизного свеса (ее минимальная ширина – 60 см). В том случае, если здание построено на просадочных грунтах, ширина отмостки должна составлять не менее 90 см. Иногда ее делают шириной 1,0 м и больше – в этом случае отмостка, как правило, выполняет функцию дорожки вокруг дома.
Сооружение отмостки начинают с удаления растительности вокруг дома и снятия растительного слоя на глубину 15 см. Тщательно убирают остатки корней, чтобы в дальнейшем пробившиеся ростки не разрушили покрытие.
Вдоль натянутого шпагата, обозначающего продольную линию краев отмостки, вручную отрывают траншею прямоугольного сечения (корыто) для устройства основания под отмостку. Дно корыта уплотняется.
На подготовленное дно корыта вручную рассыпается щебень марки М400 слоем 15 см у цоколя и 10 см у противоположного края, разравнивается с приданием слою проектного уклона 5%. Толщина слоя щебня в рыхлом теле должна превышать проектную на коэффициент разрыхления. Подготовленной щебеночная поверхность считается тогда, когда не чувствуется подвижности отдельных частиц.
На подготовленном щебеночном основании вручную устраивают выравнивающий (монтажный) слой из сухой песчано-цементной смеси толщиной 3 см. Монтаж сборного покрытия отмостки производится по выравнивающему слою. Плотное прилегание плит к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плиты в монтажный слой из сухой песчано-цементной смеси для окончательной посадки плит до заданной отметки.
Укладку тротуарных плит следует осуществлять от какой-либо условной линии: кромки цоколя, параллельно которой расположены швы, или верстового ряда, уложенного перпендикулярно цоколю, в обе стороны или в одну от него. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Укладку плит ведут поперечными рядами от края до края навстречу уклону.
Для соблюдения уклона и ровности покрытия при укладке тротуарных плит в покрытие отмостки необходимо:
- устраивать верстовой ряд вдоль или перпендикулярно цоколю;
- укладку плит начинать от края отмостки и вести навстречу уклону к цоколю;
- выравнивать уложенные плиты легким постукиванием резиновым (деревянным) молотком по деревянной прокладке, лежащей на плитке.
Выравнивание уложенных плит осуществляется легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.
Ширина шва между плитами должна составлять 3-5 мм. Швы между плитами заполняются цементно-песчаной смесью в соотношении 1:3.
Отмостка из бетона
Бетонная отмостка — одно из самых дешевых и простых решений. Именно этот материал позволяет обеспечить водонепроницаемость отмостки.
Отмостка должна быть толщиной не менее 5 см (рекомендовано 7-10 см). Бетон, используемый для отмостки, по морозостойкости должен соответствовать дорожному бетону и марка должна быть не менее М200.
Отмостку из монолитного бетона следует устраивать по песчаному основанию, уплотненному до коэффициента плотности не ниже 0,98. Минимальная толщина подготовки в этом случае — 10 см.
Деформационные швы
Бетонную отмостку необходимо не только отделить компенсационным швом от стены, но и разделить деформационными швами через каждые 6 м ее длины. Практика показывает, что сплошная заливка трескается в первую же зиму. Для швов подойдет просмоленная или обработанная антисептиком доска толщиной 15-20 мм, уложенная на ребро.
Верхняя поверхность деревянных реек располагается на уровне поверхности бетона с учетом небольшого уклона отмостки от дома. После этого укладывается бетон, а рейки служат так называемыми маяками, по которым идет выравнивание поверхности бетона.
Армирование отмостки
Для увеличения срока службы бетонной отмостки, особенно на пучинистых грунтах, ее рекомендуется армировать. Это нужно для того, чтобы отмостка работала как на сжатие, так и на растяжение. На сжатие работает бетон, а на растяжение арматура.
Армирование выполняется металлической сеткой с ячейками 100х100 мм или железными прутами, уложенными внахлест.
Железнение отмостки
На финишном этапе изготовления бетонной отмостки (примерно через 1-2 ч. после заливки очередной секции) для того чтобы еще более укрепить поверхность, ее следует зажелезнить. Свежезалитый бетон посыпают цементом, создавая слой толщиной 3-7 мм, и затирают мастерком. В итоге от атмосферных осадков материал защищает очень прочный и устойчивый верхний слой, имеющий характерный темный синий, стальной оттенок.
Чтобы бетон при стремительном высыхании не раскрошился, его поверхность следует укрыть (на 2-3 дня) влажной мешковиной или полиэтиленовой пленкой.
После затвердения бетона необходимо заделать шов между отмосткой и стеной дома, для чего подойдет битум или герметик.
Отмостка работает в самых неблагоприятных для бетона условиях, поэтому хорошо и правильно использовать только качественный цемент или бетон, к которому желательно добавить пластификатор для защиты от промерзания.
Отмостка из асфальта
Основание под отмостку из асфальтобетона должно быть уплотнено щебнем (15 см) или гравием крупностью 40-60 мм с вдавливанием его в грунт катком или трамбовкой. Поверх устраивается асфальтное покрытие (3 см).
Устройство отмостки из асфальтобетона достаточно непростое и популярным в частном строительстве этот материал назвать нельзя. Летом при сильном нагреве асфальт может размягчаться и издавать неприятный запах.
Отмостка из щебня
Отмостка из щебня — наиболее дешевый вариант покрытия. Это идеальное решение при высоком уровне грунтовых вод и в случае, когда вокруг здания выполняется дренаж, поскольку щебень способствует прониканию поверхностных вод. Вместо щебня можно использовать гравий, гальку, керамзит. Фракцию щебня рекомендуется использовать 8-32 мм.
На утрамбованный материковый грунт укладывается специальный геотекстильный материал, сверху на него рассыпается щебень — без выполнения засыпки из песка. Геотекстиль предотвращает смешивание грубых гранул с почвой и прорастание сорняков. Толщина слоя щебня составляет около 10 см.
Однако при неорганизованном водостоке с крыши (т. е. когда вода стекает не по желобам, а непосредственно со всего ската) покрытие придется регулярно подправлять.
Следует учесть, что гранулы одного размера плотно утрамбовать не удастся, следовательно, ходить по ним будет некомфортно.
Как сделать отмостку
Если Вы хотите, чтобы фундамент Вашего дома служил долго, а в подвал не проникала вода, необходимо сделать отмостку вокруг дома. Она представляет собой полосу с покрытием и подстилающим материалом, расположенную по периметру фундамента дома. Отмостка служит для гидроизоляции цоколя и подвала и отводит от дома сточные воды. Для выполнения своих функций, отмостка должна быть обустроена с уклоном от здания. Для разных материалов существует разный угол наклона, например, для бетона и качественного асфальта от iso-altair.ru он составляет 3-5 градусов, а для щебня и гравия – 5-10 градусов. Стоит заметить, что использовать асфальт можно и для покрытия дворовых поверхностей в целях борьбы с грязью и неустроенностью.
Многие не делают отмостку, но тогда грунтовые воды проникают под фундамент и приводят к неравномерному подмыванию здания. Если у большинства домов это вызовет трещины стен и фундамента, то для дома, стоящего на пучинистых почвах последствия могут быть более серьезные. Если возле такого дома нет отмостки, то пучинистые грунты после насыщения водой, замерзают, неравномерно вспучиваются и вызывают разрушение дома. В этих случая отмостку дополнительно утепляют.
Любая отмостка состоит из двух основных частей: подстилающего слоя и верхнего покрытия. Нижний подстилающий слой служит в качестве ровного и плотного основания. Если таким слоем выступает глина, то она также выполняет и гидроизоляционную функцию. Обычно в качестве подстилающего слоя используют глину, песок, мелкий щебень и гарцовку. Толщина подстилающего слоя составляет примерно 20 см.
Слой покрытия для отмостки должен быть водонепроницаемым и не размываться водой, поэтому для него лучше применять асфальт, бетон, тротуарную плитку, глину или булыжник. Иногда делают не два, а один общий слой из смеси глины и песка или глины и щебенки, при этом толщина слоя составляет 5-10 см.
Ширина отмостки зависит от типа почвы и ширины карнизов крыши. Обычно ее рассчитывают так: для обычного грунта она должна быть на 15-20 см шире карнизов (но не меньше 50-60 см), а для просадочных почв ее ширина должна составлять не менее одного метра. Для лучшего отвода воды вдоль периметра отмостки устраивают бетонный желоб или половину распиленной вдоль трубы. Поскольку наглухо соединять отмостку с фундаментом или стеной нельзя (из-за ее осадки может нарушиться облицовка), то необходимо предусмотреть компенсационный шов шириной пару сантиметров между отмосткой и стеной. Для его заделки используют битум, герметик или несколько слоев рубероида.
Как сделать отмостку
Обустройство отмостки любого типа предусматривает выемку грунта на глубину 25-30 см. Для того, чтобы уничтожить корни сорняков, землю в траншее обрабатывают гербицидом. Это делают для предотвращения разрушения покрытия. В зависимости от типа отмостки вдоль ее внешнего края делают съемную опалубку или выкладывают бордюры. После этого выкладывают подстилающий слой, разравнивают его и трамбуют. На него укладывают слой покрытия. Ниже рассмотрены особенности укладки покрытий в зависимости от их вида.
Отмостка из тротуарной плитки
Подстилающим слоем в данном случае выступает песок (10-20 см), гарцовка (слой 4-5 см) или мелкий щебень (3-5 см). Затем укладывают тротуарную плитку и засыпают зазоры между ней песком. Для того, чтобы не резать плитку, ширину отмостки выбирают кратной размеру плиток, обычно это один или два ряда. Такая отмостка будет долго служить, а также удобно то, что плитки можно частично менять.
Отмостка из булыжника
Подстилающий слой в этом случае такой же, как и для тротуарной плитки и между камнями также засыпается песок. Булыжник или камни надо брать мелкие – около 4-8 см высотой. Булыжники следует хорошо утапливать в подстилающий слой и тогда отмостка прослужит долго. Преимущества у такого вида отмостки такие же, как и конструкции из тротуарной плитки.
Отмостка из бетона
Это самый популярный тип отмостки. Для обычного грунта в качестве подстилающего слоя выступает глина (10-15 см), а на пучинистых почвах сверху глины дополнительно укладывают песок слоем 6-8 см. Он выступает в качестве амортизатора между верхним слоем отмостки и почвой. При бетонном покрытии обязательно устройство деформационных швов – в морозную погоду они предотвратят отмостку от разрывов и трещин. Их делают после укладки подстилающего слоя. Если сделать сплошную бетонную отмостку, то уже в первые же морозы она растрескается и придет в негодность. Для изготовления деформационных швов ставят поперек отмостки деревянные планки, покрытые битумом. Их верхний край должен быть на уровне бетонной поверхности (следует помнить при этом об уклоне отмостки). При укладке бетона деревянные рейки служат маяками, по которым следует выравнивать бетонную поверхность. Для увеличения влагостойкости бетона, проводят железнение – смачивают поверхность бетона, присыпают цементом и заглаживают металлическим мастерком. После этого бетон надо накрыть влажной тканью и оставить на неделю. Ткань надо время от времени смачивать.
Также для увеличения срока эксплуатации бетонную отмостку можно армировать 9осбенно это актуально для пучинистых почв). Армирование проводят при помощи металлической сетки с ячейками 100х100 мм. Обязательно при этом через каждые два или два с половиной метра делать деформационные швы.
Отмостка из асфальта
Для обустройства этого вида отмостки в утрамбованную траншею укладывают слой щебня толщиной 15 см, а сверху него слой асфальта (3 см). Обычно такие отмостки делают возле нежилых зданий, поскольку асфальт является не экологичным материалом, поскольку при нагревании из него выделяются вредные вещества. Также устройство такой отмостки не совсем простой и требует мастерства и специи инструментов.
Отмостка из глины
На слой хорошо утрамбованного песка толщиной 10 сантиметров укладывают слой глины (10-15 см). Для укрепления подстилающего слоя в песок утапливают булыжники или камни.
Водопроницаемая отмостка
Если вокруг дома есть дренаж, то можно сделать водопроницаемую отмостку. Делается она очень просто – в утрамбованную траншею укладывается специальный геотекстильный материал, а затем засыпают слой гравия, мелкого щебня, керамзита или гальки с толщиной 10 см. Фракция сыпучего материала должна быть в пределах 8-32 мм. Геотекстильный материал нужен для предотвращения проседания отмостки – он не дает камням вдавливаться в подстилающий слой. Есть у такого варианта отмостки и недостатки – по ней нельзя ходить, и если нет единого водостока с крыши и вода стекает по всему периметру, то придется регулярно обновлять покрытие.
Асфальтовая отмостка
Качественная отмостка способна защитить не только фундамент, но и цоколь от вредного влияния окружающей среди и проникновения влаги. Конструкция имеет форму небольшой дорожки, расположенной по всему периметру дома. Средняя толщина колеблется от 80 до 120 см и примыкает в наружной стороне фундамента. Если отмостка будет сделана правильно, то постройка будет более надежной и долговечной. Кроме основных функций, конструкция выполняет еще и дизайнерские.
Основные требования к сооружению отмостки
- Ширина отмостки вокруг дома должна быть минимум на 20 см шире, чем выступ крыши здания. Самый лучший вариант – 1 метр. За счет такого размера передвигаться по отмостке можно вполне свободно и использовать ее вместо дорожки.
- Покрытие должно целостным и не прерываться по всему периметру здания, ведь защитить нужно совершенно весь фундамент, а не только его отдельные части.
- Толщина отмостки из бетона не должна быть меньше, чем 7 см. Если планируется повышенный уровень эксплуатационной нагрузки, то толщину нужно увеличить до 15 см.
- Для того, чтобы фундамент не портился под воздействием влаги, отмостка делается с небольшим уклоном. Минимальный показатель угла составляет 1,5 градуса.
- Чем шире будет отмостка вокруг дома, тем надежнее будет защищен фундамент.
Еще одним важным моментом считаются компенсационные швы. Делаются они из виниловой ленты. Иногда можно использовать отрезки ЭППС, толщина которых не должна быть менее 5-10 мм. Размещаются они на стыках фундамента с отмосткой. Особенно эффективной процедура будет в ситуациях, когда не применяется армирование.
Отмостка СНиП
Устройство отмостки обязательно регулируется с помощью специальных нормативных документов. В каждом из них подробно расписаны требования в каждом индивидуальном случае.
К основным пунктам можно отнести следующие требования:
- Отмостка должна плотно примыкать к фундаменту по всему периметру здания.
- Показатель уклона отмостки должен находиться в пределах 1-10%.
- В тех местах, где нет возможности использовать специальные механизмы, уплотнять основание можно вручную до тех пор, пока исчезнет подвижность используемого материала.
- Наружная кромка конструкции обязательно должна быть ровной. Максимально допустимый показатель искривлений не должен превышать 10 мм как по вертикали, так и по горизонтали.
- Конструкции из бетона должны соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к дорожному покрытию.
- В бетонномонолитных конструкциях нельзя допускать появление трещин, неровностей и раковин.
Это только небольшой перечень всех тех требований, которые указаны в нормативных документах СНиП. Их обязательно нужно учитывать, чтобы получить максимально прочную конструкцию.
Что такое асфальтобетон
Асфальтобетон – это материал искусственного происхождения, который изготавливается путем смешения органических и минеральных элементов. Все они тщательно смешиваются и затвердевают. В качестве минеральных материалов могут использоваться гравий или щебень.
Асфальтобетон – это незаменимый материал, который позволяет сделать крепкие полы в зданиях промышленного типа, дороги, покрытия аэродромов и прочее. Асфальтобетонная отмостка – это самое лучшее решение для владельцев частных домов.
Преимущества асфальтобетонной отмостки по периметру дома
Материал считается наиболее финансово выгодным и используется для разных целей по всей России. При необходимости его в дальнейшем можно без проблем отремонтировать. Материал и готовая конструкция будут иметь долгий срок эксплуатации.
Отмостка из высококачественного асфальта надежно защитит фундамент и здание от вредного влияния влаги, грибков и прочих неприятностей.
Из чего состоит отмостка
Конструкция, как правило, монтируется из двух основных слоев:
С помощью первого слоя нужно создать необходимое уплотнение и основу для покрытия, которое будет использоваться в монтаже конструкции. Чаще для него используется глина. Она играет самую важную роль в отмостке, ведь может хорошо удерживать влагу и не пропускать ее. Подстилающий слой может быть выполнен из песка, щебня или гарцовки.
Наиболее подходящий материал будет выбираться с учетом верхнего слоя. Средняя толщина такой подушки не должна превышать 20 см.
Покрывающий слой выстилается из материала, который не пропускает воду и не размывается в результате чрезмерных осадков. Для верхнего слоя можно использовать плитку или брусчатку, но наиболее прочным станет асфальтобетон. Устройство конструкции практически идентичное во всех случаях, но есть некоторые отличительные особенности в зависимости от используемого материала.
Правильный монтаж асфальтобетонной отмостки
В монтаже нет ничего сложного, достаточно только знать из каких этапов состоит работа. Если сделать все правильно, то дорожка вокруг дома будет иметь долгий срок эксплуатации и сможет полноценно выполнить все свои задачи.
Укладка отмостки из асфальтобетона состоит из следующих этапов, последовательность которых очень важно соблюдать.
- Сначала роется траншея, глубина которой не будет
Можно ли класть бетон на асфальт и наоборот
Заливка двора бетоном на асфальт
Хотелось бы узнать, можно ли мне залить двор бетоном, но двор заасфальтирован, и асфальт не убирается? Как это можно сделать?
Александр, Краснодарский Край.
Привет, Александр из Краснодарского Края!
Когда делают дороги федерального уровня по тем участкам, где уже были какие либо покрытия, то основа под ними полностью освобождается от всех наслоений. Только после этого производится укладка новых компонентов. (Песчаногравийной подушки, щебня, асфальта или бетона, в зависимости от требуемых характеристик.)
В частных домовладениях при реконструкции внутренних дворов и площадок такое производится крайне редко, поскольку связано с большим объемом дополнительных работ. Да и нагрузка на дорожное покрытие несравненно ниже, чем на площадках и трассах, где она максимальная за счет прохождения по ним колоссального объема автотехники.
Так что смотрите сами. Если площадь двора не имеет ярко выраженной склонности к проседаниям, а вы за те годы, что живете здесь, досконально знаете это, то вполне допустимо делать бетонную стяжку поверх асфальта. По крайней мере таковое часто встречается у многих хозяев.
Поверхность асфальта тщательно очищают от мусора, земли и прочих наслоений. Делается опалубка по периметру двора. И заливается бетонная стяжка, если это будет бетон марки М200, то вполне приемлемо.
Стяжку следует в обязательном порядке проармировать сварной сеткой по всей площади. Если по двору в дальнейшем постоянно не будет передвигаться тяжелая техника типа гусеничных тракторов, то прочность покрытия будет соблюдена.
Практически технология бывает следующей – после подготовки поверхности асфальта заливается (по участкам в несколько квадратных метров, чтобы проще было разравнивать) бетон слоем около 5 сантиметров. Потом укладывается сетка с нахлестом или связкой (сваркой) ее краев. Устанавливаются деревянные компенсационные рейки из черепного бруска или обрезной доски через каждые полтора метра примерно. Толщина элементов около 25 миллиметров.
Древесина пропитывается в два слоя праймером или битумной мастикой.
Заливается сверху сварной сетки дополнительный слой бетона около 5 сантиметров. Дерево реек должно выглядывать на поверхность стяжки.
И они со временем не дадут образовываться многочисленным трещинам по площадке двора.
Если все таки на площадку будет большая нагрузка, то стяжку можно сделать не в 10 сантиметров, а в 15 толщиной.
Чтобы на стяжке не скапливалась дождевая вода, следует сделать уклон для ее стока. Он в наших краях чаще всего делается в стороны от центра стяжки.
/А вот по воспоминаниям моего отца из того еще 1945 года, немецкие бауэры-крестьяне в своих поместьях делали уклон в центр двора со стоком в водоотводную трубу. Весьма благоразумно./
Строительство в Москве и подмосковье
Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!
Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:
Тротуарные дорожки
Площадки
Дороги
Задать вопрос Семенычу (автору материалов)
Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел – забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.
Ремонт квартир в Москве и подмосковье
Широкий спектр ремонтных работ.
Профессиональные мастера.
Технология укладки асфальта на бетонное основание и бетона на асфальт
Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.
Технические требования
Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.
Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.
Материалы для покрытия
От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.
Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.
Порядок укладки и уплотнения
Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:
- Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
- Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
- Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.
После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.
Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:
- для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
- для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.
Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:
- виброплита;
- виброкаток;
- ручной каток;
- автоматизированный каток.
Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.
Уход за покрытием из асфальтобетона
Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.
Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.
Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.
Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.
Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.
Можно ли класть асфальт на бетон, или следует заменить основание?
Такое покрытие является наиболее востребованным и отличается долгим эксплуатационным периодом. Это прекрасная методика ремонта и устройства дорожного покрытия. Состоит она из двух технологических вариантов – ручного и с использованием спецтехники. Первому варианту отдается предпочтение, если объемы работ незначительные. В основание закладывается щебенка, разрешается ее заменять бетонным слоем. Асфальт данного типа считается наиболее прочным и долговечным, отлично противостоит погодным явлениям. Итак, можно ли класть асфальт на бетон? Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.
Материалы, необходимые для создания покрытия
Строительный рынок представляет большой ассортимент. Можно без проблем купить раствор, отлично укрепляющий почву, что придает долговечность и прочность покрытию. Дорожное полотно можно будет эксплуатировать длительный период. Отличаясь особым составом, клеевая масса соединяет почвенные частицы, придавая грунту прочность и делая его схожим с камнем.
До того, как заливать бетонную смесь на почву, рекомендуется выполнить определенные действия:
- Поверхностный слой почвы очищается от растительности, трамбуется катками, масса которых превышает полторы тысячи килограмм. Должна получиться ровная поверхность, уклон которой не превысит трех сантиметров на очередной трехметровый отрезок длины.
- Следует выполнить обработку грунтовой поверхности стерилизующими составами, чтобы исключить прорастание растительности.
- Перед укладкой бетона выполняется устройство дренирующей прослойки, для чего используется щебенка и песок. Подобных слоев устраивается несколько, толщина каждого – от ста миллиметров. Дренажная подушка хорошо трамбуется, для улучшения усадки поверхность рекомендуется проливать.
Песок утрамбовывается почти на девяносто процентов.
Чтобы уложить асфальт на бетонное основание, необходимо смешать разные битумные марки, песок, щебень и гравий. Выполняется замес под действием повышенных температур и сильного давления, в печах, специально предназначенных для подобных видов работ. Готовую смесь разделяют по маркам, исходя из размеров зерен. Для улучшения контактирования и увеличения адгезийных качеств органических и неорганических составов, входящих в асфальтобетон, технологическим процессом предусмотрена добавка особых смесей активации. А вот улучшение крепости и значения сопротивляемости достигается внесением дополнительных модификаторов.
Помимо значений крупности зерен, асфальтобетон различается по температурному режиму укладки. Существует два вида:
- холодный – от 50-ти градусов и более;
- горячий – не менее 150-ти.
По размерам пустот в асфальте покрытие бывает:
Условия укладки и уплотнения
Можно ли класть асфальт на бетонное основание? Вполне, если четко соблюдать все особенности технологического процесса. Когда бетонную массу изготовят или привезут, следует сразу приступать к устройству покрытия, укладывая все последовательно.
Медлить не рекомендуется, так как это основное условие ГОСТа.
Когда предстоит выполнение значительных рабочих объемов, рекомендуется использовать дорожно-строительную технику – автоматические укладчики и катки. А вот при обустройстве тротуарных дорожек будет достаточно швабр и обычных лопат. Ведь не каждый раз предоставляется возможность для уплотнения катком, даже когда площади маленькие. В подобных случаях рекомендуется пользоваться вибрационными плитами.
Когда укладка ведется на личном дворе, то в услугах специалистов проектирования необходимости нет. Но слои покрытия должны иметь установленные размеры:
- около 4 см – тротуары;
- от 5 см – подъезды.
Правильность действий, основанных на мнении «можно ли класть асфальт на бетонное основание», подразумевает соблюдение технологий.
Очень важно, когда основа подготовлена и качественно утрамбована.
Температурный режим, соблюдаемый при укладке, обеспечит отличную уплотненность создаваемого покрытия. Дело в том, что чем ниже показатель температуры, тем сложнее уплотнять раствор.
Разрешается использовать в качестве основы старое асфальтовое покрытие. Данный вариант допускается взамен создания нового слоя с дополнительными денежными расходами. Сначала следует тщательно очистить имеющееся покрытие дороги от грязевых накоплений и продуктов разрушения асфальтового слоя. При начале очередного этапа, необходимо, чтобы основа была максимально чистой. Имеющиеся трещинки очищаются, расширяются и углубляются.
Теперь берется битум, разогревается, разливается по всему дорожному полотну, размазывается, чтобы получилась полоска шириной в полметра, грани которой хорошо промазаны.
Особенности укладки
Технологический процесс, если сравнивать с другими покрытиями дорог, обладает своими достоинствами:
- затвердевание происходит быстро, что значительно сокращает сроки ремонта или строительства;
- покрытие отлично переносит большие нагрузки;
- поверхность асфальта получается гладкой и нескользящей;
- с автомобильными шинами получается надежное сцепление;
- маркировочная краска для разметки наносится легко, удерживается долго;
- покрытие легко чистится и отмывается;
- ремонтные работы выполнять легко.
Особенность условия этой технологии – выполнение всех видов работ в максимально быстрые сроки, своевременное создание бетонной основы под асфальтовое покрытие.
Идеальный вариант, когда только изготовленный раствор поступает в работу сразу.
Еще одно немаловажное отличие асфальтобетон разрешается применять вторично. Пришедший в негодность верхний слой снимается, направляется на переработку. Там он переплавляется и используется в качестве добавки в новую смесь. Часто задается вопрос – можно ли на бетон укладывать асфальт, прошедший переработку? Вполне. Качество покрытия от этого не ухудшится.
Кстати, современные технологии позволяют такие работы выполнять непосредственно на участке ремонта. Снятый асфальт подается в специальную машину, плавится и перемешивается с будущим асфальтобетоном. Такие механизмы экономят время и топливо, необходимое для транспортировки старого асфальта на завод и подвоза нового материала.
Как ухаживать за асфальтобетонным полотном
Выяснили, можно ли укладывать асфальт на бетон. Теперь не будет лишним узнать, в каком уходе он нуждается. Если вам необходимо, чтобы покрытие эксплуатировалось долго и не нуждалось в ремонте, соблюдайте определенные советы по ухаживанию.
Тяжелым автомобилям по такой дороге ездить запрещается, особенно на гусеничном ходу. Траки оставят повреждения, которые в последующем спровоцируют разрушение асфальтового слоя. Такой запрет особенно важен в жаркую погоду, когда асфальт становится более мягким и остро реагирует на отрицательное воздействие транспортных средств. Когда на поверхности появляются трещины и иные дефекты, их необходимо заделать максимально быстро, чтобы не дать дорожному покрытию разрушаться дальше.
Требования СНИП
Строительные нормы и правила дорожных покрытий и тротуаров считаются нормативной документацией, которая должна безукоризненно соблюдаться. Уже говорилось, что одним из немаловажных условий является температурный режим:
- работы по укладке асфальта на бетон выполняются в осенне-весенний период, когда температура воздуха составляет от пяти градусов тепла;
- все мероприятия выполняются в недождливый сезон;
- укладывать слой асфальта на бетон можно и холодным способом. Но такой метод используется только при ремонтных работах с небольшими объемами.
Примерная стоимость работ
Мероприятия по укладке асфальта начинаются с зачистки основания и нанесения эмульсионного состава. Чтобы скоординировать стоимость одного квадратного метра, следует вести расчеты на два слоя минимум. Один из них – крупнозернистый, толщина которого достигает четырех – пяти сантиметров, второй, накладываемый сверху – мелкозернистый, с такими же параметрами по толщине. По такому принципу устраиваются парковочные стоянки для автотехники. В этом случае примерная цена будет равна (в рублях):
- мастичной проливки – от 20;
- крупнозернистого асфальта – от 400;
- мелкозернистого состава – от 400;
- бетонной основы – от 600 (при толщине слоя, равного десяти сантиметрам).
Заключение
Работы, выполняемые такими материалами, являются сложным процессом, подразумевающим укладку, обработку и ремонт. Поэтому возникает спорный вопрос – есть ли необходимость получать разрешение на асфальтовую укладку?
На данный счет имеются определенные указания – каждая компания, выполняющая ремонт дорог, должна получить соответствующее свидетельство, подтверждающее допуск на проведение таких мероприятий.
Зачастую технологический процесс зависим от рабочих объемов и мест их выполнения. Если устройство асфальтового покрытия выполняется на приусадебном участке, то дорогостоящие материалы не потребуются. А вот для дорожных покрытий экономить не рекомендуется, так как от качества материалов будет зависеть эксплуатационный период всей дороги.
Стремление найти недорогие и доступные дорожные покрытия до сих пор не увенчались успехом. Разработчики все усилия сосредоточили на поиске вариантов, способных стать надежной заменой асфальтобетонного материала. Основная цель – повысить качественный уровень и продлить период эксплуатации, одновременно с этим понизить стоимость расходов.
Можно ли и как класть асфальт на бетон?
Сегодня асфальтовое покрытие принято считать одним из самых долговечных и популярных. Именно с помощью него можно легко уложить новый участок дороги или сделать ремонт уже поврежденного. При укладке асфальта применяется в качестве основы покрытия щебеночная смесь.
Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю оч
Чтение в формате ЕГЭ — вариант 2 — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
Пережить лавину
Выжить в лавине не входило в список того, чем Томас должен заниматься в жизни. Искатель острых ощущений эпических масштабов, он прыгнул с вертолета на лыжные отдаленные горные склоны и пересек половину Антарктиды, путешествуя по беговым лыжам. Если бы только его мудрость делать вещи стаями не подвела его в день аварии.
Раньше он рисковал выходить в одиночку, и в любом случае большая часть лыжных трасс вокруг его горного дома была заполнена лесниками, чья работа заключалась в том, чтобы помогать застрявшим туристам.Так что одиночная поездка опытного лыжника была не самым опасным приключением.
Каждый опытный лыжник знает и о рисках, и о радостях, связанных с катанием вне трасс. Это отличается от снега, который был уложен в твердый лед сотнями других лыжников, которые уже пересекли его. Движения происходят почти в замедленном темпе, когда лыжник скользит в кучу порошка и выходит из него. Это изнурительная задача, требующая усилий от всего тела лыжника, но уникальная, которая зацепляет лыжника уже после первого забега.
У
Thomas даже было специальное снаряжение для этого вида катания. Его поношенной пары традиционных лыж было бы недостаточно, поэтому он потратил лишние двести фунтов на более широкий набор лезвий, специально предназначенных для катания на лыжах по снегу.
И это было не так, как будто безопасность была последней вещью, о которой он думал. Он принес свой лавинный комплект на случай чрезвычайной ситуации. На нем была подушка безопасности, которая удерживала его у поверхности, если он вовремя потянул за шнур, и другое устройство, которое помогало ему дышать под снегом.Номер службы спасения был запрограммирован в его мобильный телефон, а его лавинный приемопередатчик, издающий аварийный сигнал, был оснащен полностью заряженными батареями.
Бег Томаса в тот день прошел на знакомой территории. Он всегда катался на лыжах с надежным другом по лыжным гонкам, и никогда не было инцидентов, о которых нужно было сообщить. Возможно, его убаюкивало ложное чувство безопасности. Фактически, он намеревался этим утром покататься на лыжах с другом. Когда его друг не смог сделать это, Томас решил не идти сам, но снег на горе выпал накануне вечером, и приманка была слишком сильной.
Его трасса представляла собой широкий голый склон, расположенный между двумя сосновыми лесами — настоящее удовольствие для лыжников, а также весьма популярный среди местных жителей.
Говорят, лавина подобна спящему гиганту, который ждет, чтобы его разбудил даже малейший толчок. Томас дал этому гиганту больше, чем толкнуть — он проехал на лыжах прямо над ним, и, прежде чем он это осознал, он уже катался на лыжах на вершине, когда он скользил вниз с горы вместе с ним. А если вы катаетесь по пасти гиганта, он может проглотить вас целиком.
Когда Томас погрузился в порошок, из-за острой паники ему удалось натянуть шнур на своей подушке безопасности. Рев великана стих через несколько секунд, и из-под снега казалось, что утро превратилось в ночь. Томас попытался дотянуться до телефона, но его рука могла быть отлита из бетона. Лежа неподвижно, его паника постепенно переходила в жуткое умиротворение, он изо всех сил старался держать подбородок вверх. Он даже начал наслаждаться темным одиночеством, хотя знал, что его никогда не найдут.К счастью для него, гигант привлек внимание других, и трансивер выполнял свою работу, для которой был предназначен.
1. Какие «паки» автор упоминает в первом абзаце?
1) Виды снега.
2) Регионы или области.
3) Группы людей.
4) Лыжные маневры.
2. Почему Томас не думал, что его одиночная лыжная трасса будет очень рискованной?
1) Присутствовал персонал, который мог бы помочь в случае возникновения проблем.
2) Он не осознавал потенциальных опасностей.
3) У него были более опасные лыжные приключения.
4) Он считал, что по порошку кататься легче, чем по утрамбованному льду.
3. Лыжники, которые впервые катаются по снегу…
1) часто никогда не делают этого снова.
2) Считаю, что это расслабляет.
3) влюбиться в опыт.
4) часто застревают в снегу.
4. Что верно о лавинном комплекте Томаса?
1) Подушка безопасности поможет ему дышать.
2) Подушка безопасности сработает автоматически.
3) У него был записан номер службы экстренной помощи.
4) Для работы некоторых элементов требуется электроэнергия.
5. Почему Томас особенно хотел покататься на лыжах в тот день?
1) Это было заранее согласовано с его другом.
2) Он хотел кататься на лыжах один.
3) Район был красивым.
4) Погодные условия были идеальными.
6. Лавину сравнивают со спящим гигантом, потому что…
1) обычно она не опасна.
2) он может быстро ожить.
3) зрелище грандиозное.
4) легко убивает людей.
7. Выражение «держи подбородок вверх» в последнем абзаце означает…
1) оставайся позитивным.
2) продолжайте дышать.
3) поднимите голову.
4) избегать движений.
.
Упражнения «Английские союзы но, и, или, так, потому что, хотя и другие» (с ответами)
1. Образуйте сложное предложение, соединив два простых предложения подходящим союзом «и — но — или так — потому что» (возможны несколько вариантов).
- Такси остановилось. Пассажир вышел.
- Такси остановилось. Пассажир остался в машине.
- Мой брат женат. Он живет в Италии.
- Мой брат женат.Моя сестра не замужем.
- Вчера шел дождь. Мы остались дома.
- Купил журнал. Я еще не читал.
- У них хороший дом. У них нет сада.
- Мария часто ходит в театр. Она любит оперы.
- Ты собираешься испечь торт? Вы уже это сделали?
- Наши соседи были очень бедными. Они никогда не просили помощи.
- Мы открыли окно. Внутри было слишком жарко.
- Море было холодным.Мы не ходили купаться.
- Я так устал. Я пошел спать.
- Тим не любит Москву. Он очень шумный и большой.
- Это был трудный экзамен. Я прошел это.
- Они хотели поесть суши. Поблизости не было ни одного японского ресторана.
- Гордон много работал. Она могла заработать много денег.
- Джоанна любит теннис. Она очень хорошо играет.
- Добраться до города можно любым автобусом. Можно просто гулять.
- Мне нужна была помощь с французским. Я брал частные уроки.
2. Поставьте но или так.
- Опоздали,… опоздали на поезд.
- Я живу в Оксфорде,… работаю в Лондоне.
- Фильм получился слишком длинным,… довольно интересным.
- Он потерял ноутбук,… он пошел в полицейский участок.
- Отель очень дорогой,… в нем останавливаются только богатые люди.
3. Выберите подходящий союз.
- Некоторые из моих друзей нашли работу… (после — время — до) другие по-прежнему безработные.
- Я согласен с идеей,… (поскольку — хотя — раньше) я не думаю, что это достаточно практично.
- Вы должны почистить зубы… (после — до — пока) закончили ужинать.
- Поехали домой… (после — до — пока) идет дождь.
- Началась буря… (после — до — пока) во дворе играли дети.
- Отдайте эту книгу Сэму… (с-когда-пока) вы его увидите.
- Он ездил на лошади… (с тех пор, пока) он был маленьким мальчиком.
- Первые джинсы были разработаны для рабочих,… (с тех пор — хотя — раньше) сегодня их носят во всем мире.
- Солнце сегодня довольно тёплое,… (немного позже — раньше) воздух по-прежнему прохладный.
- … (Если — Когда — Пока) они мне помогут, я не смогу закончить отчет вовремя.
Ответы:
1.
- Такси остановилось, и пассажир вышел. (Такси остановилось, и / поэтому пассажир вышел.)
- Такси остановилось, но пассажир остался в машине. (Такси остановилось, но пассажир оставался в машине.)
- Мой брат женат, живет в Италии. (Мой брат женат и живет в Италии.)
- Мой брат женат, но сестра не замужем. (Мой брат женат, но сестра одинока.)
- Вчера шел дождь, поэтому мы остались дома. (Вчера шел дождь, поэтому мы остались дома.)
- Я купил журнал, но еще не читал его. (Я купил журнал, но еще не прочитал его.)
- У них хороший дом, но нет сада. (У них красивый дом, но нет сада.)
- Мария часто ходит в театр, потому что любит оперы. (Мэри часто ходит в театр, потому что любит оперу.)
- Ты собираешься испечь торт или уже приготовил? (Ты собираешься приготовить торт, или ты уже его сделала?)
- Наши соседи были очень бедными, но никогда не просили помощи.(Наши соседи были очень бедны, но никогда не просили о помощи.)
- Мы открыли окно, потому что внутри было слишком жарко. (Мы открыли окно, потому что внутри было слишком жарко.)
- Море было холодным, поэтому купаться мы не стали. (Море было холодным, поэтому / и мы не пошли плавать.)
- Я так устал, что лег спать. (Я так устал, поэтому отправился спать.)
- Тим не любит Москву, потому что она очень шумная и большая. (Тим не любит Москву, потому что она очень шумная и большая.)
- Это был трудный экзамен, но я его сдал. (Это был сложный экзамен, но я его сдал.)
- Хотели суши, но поблизости не было японского ресторана. (Они захотели поесть суши, но в округе не было ни одного японского ресторана.)
- Гордон много работала, чтобы заработать много денег. (Миссис Гордон много работала, поэтому она заработала много денег.)
- Джоанна любит теннис и / поэтому играет очень хорошо. (Джоанна увлекается теннисом, и / поэтому она играет очень хорошо.)
- Добраться до города можно на любом автобусе или просто пешком. (Чтобы добраться до города, вы сесть на любой автобус или просто дойти пешком.)
- Мне нужна была помощь с французским, поэтому я брала частные уроки. (Мне нужна была помощь с французским, поэтому я взял частные уроки.)
2.
- так (Мы опоздали, поэтому не успели на поезд.)
- , но (Я живу в Оксфорде, но работаю в Лондоне.)
- , но (Фильм был слишком долгим, но довольно интересным.)
- so (Он потерял ноутбук, поэтому пошел в полицейский участок.)
- so (Отель очень дорогой, поэтому богатые люди живут здесь.)
3.
- пока (Некоторые друзья нашли работу, тогда как другие до сих пор безработные.)
- , хотя (Я согласен с идеей, хотя не считаю ее достаточно практичной.)
- после (Нужно чистить зубы после того, как закончил еду.)
- до (Пойдем домой, пока не начался дождь.)
- в то время как (Шторм начался в то время, когда дети играли во дворе.)
- когда (Отдай эту книгу Сэму, когда увидишь его.)
- с тех пор (Он катается верхом с тех пор, как был маленьким мальчиком.)
- хотя (Первые джинсы были сшиты для рабочих, хотя сегодня их носят во всем мире.)
- while (Сегодня солнце довольно теплое, тогда как воздух еще холодный.)
- Если только (Пока они не помогли мне, я не смог закончить доклад вовремя.)
Упражнения «Английские союзы но, и, или, так, потому что, хотя и другие» (с ответами) — 4,9 из
5
на основе
35 голосов
Рейтинг: 5/5
Добавить комментарий
.
Упражнения «Определенный артикль» (с ответами)
1. Замените неопределенный артикль на определенном месте, где это необходимо.
- Билли хочет играть на гитаре, но в его квартире только пианино. (Билли хочет играть на гитаре, но в его квартире стоит лишь фортепиано.)
- Она живет возле большого леса. Каждый день гуляет по лесу. (Она живет возле большого леса. Каждый день она гуляет в лесу.)
- Это ноутбук.Ноутбук из Соединенных Штатов Америки. (Это ноутбук. Ноутбук из США.)
- Солнце ярко светит в небе. (Солнце ярко светит в небе.)
- Где машина? — Это за углом. (Где автомобиль? — За углом.)
- Посреди сада стоит ребенок. (Посреди сада находится ребенок.)
- Дети играли во дворе до позднего вечера. (Дети играли во дворе до позднего вечера.)
- Берн — небольшой город и столица Швейцарии.(Берн — это маленький город и столица Швейцарии.)
- Вы должны пойти к врачу или в аптеку. (Тебе нужно сходить к доктору или в аптеку.)
- Я скажу ему правду послезавтра. (Я расскажу ему правду поcлезавтра.)
2. Поставьте специальный артикль там, где необходимо.
- Откройте дверь и включите свет. (Открой дверь и включи свет.)
- Хлеб на кухне. (Хлеб на кухне.)
- Я бы хотела надеть платье, которое купила на прошлой неделе.(Я бы хотела надеть платье, которое купила на прошлой неделе.)
- Осторожно переходите дорогу. Это второе здание слева. (Перемещение осторожно дорогу. Это второе здание слева.)
- Волга — самая длинная река в Европе. (Волга — самая длинная река в Европе.)
- Я завтракаю и хожу в школу утром. (Я завтракаю и иду в школу утром.)
- Где масло? — Масло в холодильнике. (Где масло? — Масло в холодильнике.)
- Какой месяц в году самый короткий? (Какой месяц в году самый короткий?)
- Черное море и Крым находятся на юго-западе России.(Черное море и Крым находятся на юго-западе России.)
- Вечером пошли в театр. (Они сходили в театр вечером.)
3. Составьте из слов предложения. Поставьте определенный артикль там, где необходимо. Переведите получившиеся предложения.
- этаж — сидеть —
- это — белый — где — конь?
- кофе на положенный стол — пожалуйста.
- ответить — мог — телефон — ты?
- сегодня — отлично — есть — погода
- пятнадцатое — было — вчера — оно — сентября
- — лучший — Чарльз — студент
- Кавказ — это — самый высокий — какой — пик?
- то же — live — in — we — улица
- она — по — деревня — идет — воскресенье — до
Ответы:
1.
- гитара
- Каждый день гуляет по лесу.
- Ноутбук из Соединенных Штатов Америки.
- Солнце, небо
- машина, угол
- посреди сада
- Дети, двор, вечером
- столица
- врач, аптека
- правда послезавтра
2.
- Откройте дверь и включите свет.
- Хлеб на кухне.
- Я бы хотела надеть платье, которое купила на прошлой неделе.
- Осторожно переходите дорогу. Это второе здание слева.
- Волга — самая длинная река в Европе.
- Я завтракаю и иду в школу утром.
- Где масло? — Масло в холодильнике.
- Какой месяц в году самый короткий?
- Черное море и Крым находятся на юго-западе России.
- Вечером пошли в театр.
3.
- Сядьте на пол. (Сядь на пол.)
- Где белая лошадь? (Где белая лошадь?)
- Подайте кофе на стол, пожалуйста. (Поставьте кофе на стол, пожалуйста.)
- Не могли бы вы ответить на звонок? (Ты не ответишь на звонок?)
- Погода сегодня хорошая. (Погода сегодня прекрасная.)
- Вчера было пятнадцатое сентября.(Вчера было пятнадцатое сентября.)
- Чарльз — лучший ученик. (Чарльз — лучший студент.)
- Какая самая высокая вершина Кавказа? (Какая высшая точка Кавказа?)
- Мы живем на одной улице. (Мы живем на одной и той же улице.)
- По воскресеньям она уезжает за город. (Она ездит в деревню по воскресеньям.)
Упражнения «Определенный артикль» (с ответами) — 4,3 из
5
на основе
8 голосов
Рейтинг: 4/5
Добавить комментарий
.