Что такое холодный шов бетонирования: что это такое, устройство, СНиП
- что это такое, устройство, СНиП
- Холодный шов при бетонировании — устройство и гидроизоляция
- Холодный шов бетонирования
- Холодные швы в бетоне: недостатки и размещение стыков
- Холодный шов при бетонировании фундаментов, стен, перекрытий: технология по шагам
- Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии
- Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии
- Что такое холодный шов в бетонном строительстве? (с рисунками)
- Холодный шов в бетоне и методы обработки
- Холодный шов | Статья о холодном суставе от The Free Dictionary
- Что такое строительный шов? (с рисунком)
что это такое, устройство, СНиП
Холодный шов при бетонировании выполняют довольно часто при наличии определенных условий и необходимости. Так, в ходе реализации монолитных работ с использованием бетонного раствора заливку производят горизонтально слоями одинаковой толщины. Обычно укладку бетона осуществляют непрерывно, перекрывая слои до схватывания.
Когда же объемы работ слишком большие и бетонируют с перерывами, перекрытие уложенного раньше слоя следующим делают лишь после набора монолитом нужной прочности. В таком случае актуально выполнение холодных швов в зонах соприкосновения уложенных в разное время слоев. Этот шов еще называют рабочим и при условии соблюдения технологии его создания, а также при наличии прямой необходимости такой вариант позволяет сохранить прочность бетона и основные характеристики конструкции.
Рабочий шов бетонирования чаще всего делают там, где сложно или невозможно осуществлять заливку непрерывно: обычно это большие площади, требующие временных и трудозатрат на монтаж опалубки и арматурного каркаса. Продолжительность укладки бетона всегда ограничивается временем начала схватывания смеси в уложенном ранее слое.
Оптимальное время перекрытия слоев определяют в условиях строительной лаборатории, точный показатель зависит от погодных условий, специфики цемента, температуры и влажности окружающей среды. Если строительная смесь укладывается с перерывами, возобновлять работы можно лишь при наборе слоем прочности более 1.5 МПа с выполнением рабочих швов при бетонировании. Данная технология актуальна как в частном, так и в промышленном строительстве.
По своей сути рабочий шов – это всегда ослабленное место, но если сделать все правильно и в соответствии с требованиями СНиП, то такое решение поможет избежать проблем с нарушением целостности конструкции и понижением прочности из-за неодновременной заливки.
Благодаря устройству рабочего шва удается добиться максимальных характеристик бетона, снизить деформационные нагрузки, правильно уменьшить площади заливаемых участков. Технология заливки бетона не предполагает возможности заливки смеси слоями без проведения дополнительных мероприятий для обеспечения прочности и надежности.
Причины возникновения
Технология заливки монолита предполагает использование двух методов – непрерывной заливки раствора и укладки картами в виде отдельных блоков. Предпочтительный вариант – использование первого способа, обеспечивающего лучшие условия схватывания и твердения бетона.
Такая укладка предполагает пластичность нижнего слоя в момент заливки верхнего, что гарантирует хорошую адгезию, равномерный набор прочности и монолитность. Но реализовать метод удается далеко не всегда.
Основные причины заливки бетона с выполнением холодных швов:
- Ограниченное время рабочих смен, наличие перерывов в работе техники, спецтранспорта.
- Временные затраты на монтаж арматурных каркасов, лесов, сборку опалубки.
- Ограничение нагрузок на поверхность, которая еще не набрала достаточную прочность.
- Бетонирование закладных деталей, вводов коммуникаций.
- Обеспечение направленных деформаций изделий и элементов при нагружении.
- Создание первым этапом горизонтальной части конструкции, вторым – вертикальной.
Причины спонтанного появления холодных швов:
- Большие перерывы в работе после схватывания раствора.
- Нехватка опалубки, технологического оборудования, лесов.
- Недостаточный объем бетона для заливки в один цикл.
- Недоукомплектованность бригады работников.
- Малая мощность техники, недостаточная квалификация кадров.
В случаях, когда избежать этого невозможно, швы бетонирования и места их расположения продумывают заранее. Желательно избегать возможности появления спонтанных швов, а заранее согласовывать их с проектировщиком, делать в соответствии с технологическими перерывами, соблюдать технологию. Запрещено выполнение таких стыков в конструкциях, где есть растягивающие усилия.
В чертежах холодный шов бетонирования обозначается выноской с его названием и указанием точных размеров от осей конструкции, здания. Кроме технологических, часто в конструкции делают деформационные швы, основная задача которых – компенсировать усадочные и температурные перемещения монолита бетона.
В получившийся зазор монтируют изоляционные полосы, специальные рейки либо шнуры. Эти стыки также обязательно выносятся на проектный чертеж с обозначением.
Недостатки рабочих швов
Избежать основных минусов обустройства холодных швов можно в случае учета их в проекте и правильного выполнения. Когда же устройство швов не предполагалось, но они получились спонтанно, могут появляться существенные проблемы.
Основные минусы холодных швов:
- В зоне стыка появляется ослабленный участок, что представляет опасность для ответственных и нагруженных конструкций, так как снижается несущая способность.
- В микротрещины может попадать вода, провоцируя протечки и корродирование арматуры, самого бетона. Зимой вода замерзает и разрушает монолит.
- Понижение водонепроницаемости, морозостойкости, механической прочности камня.
- Значительное уменьшение срока эксплуатации конструкции/здания.
- Наличие заметных дефектов на поверхности монолита.
В зоне стыка на поверхности бетона появляется точка внутренних напряжений с преобладанием растягивающих усилий. Бетон прекрасно работает на сжатие, а вот другие виды нагрузок выдерживает не так легко. Область шва деформируется постепенно, повышая риски разрушения всего здания или конструкции.
Ситуация становится еще более серьезной, если в холодные швы попадает вода. Она вымывает компоненты камня, ускоряет разрушение материала. Особенно это опасно в случаях, когда фундаментный монолит заглублен в почву, также есть риски для резервуаров, гидротехнических сооружений. Агрессивные вещества из грунта провоцируют химическую коррозию бетона.
Если холодные швы не предусмотреть в проекте или сделать не по технологии, попавшая вовнутрь вода также будет способствовать механическому повреждению монолита зимой за счет попеременных замораживания и оттаивания.
Расположение швов по СНиП
Нормы и правила выполнения холодных швов бетонирования прописываются в соответствующих документах. Основное требование такое: независимо от условий, шов не должен стать зоной концентрации напряжения. Расположение стыка должно быть выполнено перпендикулярно оси колонн, балок, любой плиты, других бетонируемых элементов/конструкций.
Когда и где можно делать холодные швы:
- Для отдельных балок с выполнением шва в границах средней трети пролета.
- Для монолитно объединенных с плитами балок крупных габаритов (стык делают на отметке 20-30 миллиметров ниже поверхности плиты).
- Для колонн при условии, что стык находится на отметке низа капителей, прогонов, подкрановых балок либо верха фундамента.
- Для массивов, сводов, арок, резервуаров, сложных конструкций, сооружений, где швы располагают в предусмотренных проектом зонах.
- Для плоских плит, где шов можно обустроить в любом месте, но исключительно параллельно меньшей стороне плиты.
Идеальный вариант – это когда холодный шов совпадает с положением минимальной (нулевой) поперечной силы в конструкции монолита. Такое место находят при выполнении специальных расчетов (в эпюре сил поперечного типа).
При проведении расчетов вручную находят место пересечения эпюрой горизонтали (именно тут поперечная сила обычно стремится к нулю). При проведении расчетов с применением программ анализируют эпюры поперечных сил либо их цветных схем (так более наглядно).
На всех схемах и чертежах стык слоев бетона обозначают пунктиром. Чтобы более четко определить, делают выноску с названием «рабочий шов бетонирования». Схемы, указанные в чертежах, должны быть четко выполнены, изменять положение стыков запрещено. Все рекомендации и нормы указаны в СНиП 3.03.01-87.
Технология устройства
Холодный шов должен быть выполнен так, чтобы обеспечивать максимально плотное прилегание и качественное сцепление слоев бетона. В качестве препятствия могут выступать разные загрязнения, вода, которые обязательно удаляются. Но в данном случае недостаточно просто очистить поверхность – цементную пленку, которая ухудшает адгезию между слоями, разрушают.
Методы разрушения цементной пленки между старым и новым слоями:
- Механический – с применением электрических/ручных инструментов: металлических щеток с проволокой, пескоструйных пистолетов, фрезеровальной установки, струй воды, воздушного компрессора и т.д.
- Химический – предполагает промывку кислотой: обычно используют уксусную, соляную, ортофосфорную кислоты, которые растворяют цементную пленку и открывают в структуре бетона поры. После проведения травления монолит промывают водой.
Дополнительно на поверхности шва могут наносить насечки, покрывать клеевыми, битумными, полимерными мастиками, повышающими сцепление между уже схватившимся и последующим слоями в разы. На зону соединения укладывается арматурная упрочняющая сетка с мелкими ячейками, хорошо показало себя применение оцинкованных шпонок с 2 рабочими поверхностями.
Этапы выполнения холодного шва:
- Правильный выбор места стыка на основе СП 70.13330.2012 (тут четко указаны допустимые границы для плоских/ребристых плит, колонн, балок). Для отмосток, полов, иных покрытий зоны выбирают в соответствии с объемами бетона и использующейся технологией.
- Создание ровного края в процессе бетонирования, ожидание момента набора смесью минимум 1.5 МПа (обычно время выжидания составляет 1-3 суток).
- Подготовка стыка с использованием механического или химического метода очистки. Но мастера советуют комбинировать оба способа.
- Заливка участка стыка бетоном, уплотнение и выравнивание смеси.
- В случае отсутствия предварительной подготовки места шва бетон прорезают вдоль стыка специальной машиной с соответствующим алмазным диском.
В случае обустройства изоляционных, температурных, конструкционных, усадочных швов герметизации стыков уделяют особое внимание. Для этого применяют гернитовые, бентонитовые шнуры, набухающие профили, способные компенсировать подвижки бетонных монолитов и исключить возможность попадания влаги.
Надежность и целостность конструкции в процессе бетонирования с выполнением швов напрямую зависит от правильности выбора места расположения стыков, качества адгезии слоев. Часто для повышения сцепления предыдущий слой делают неровным, обрабатывают определенным образом затвердевший монолит.
Обязательно очищают арматуру. Растворы, залитые в разных слоях, должны демонстрировать идентичные показатели и характеристики, основными из которых являются прочность и несущая способность.
Рекомендации
Холодный шов обустраивается с обязательными мероприятиями по гидроизоляции. Правильно выполненная защита позволит исключить возможность попадания в шов воды, улучшит свойства монолита. Для качественной гидроизоляции применяют инъектирование, специальные смеси, набухающие шнуры и гидрошпонки.
Сначала твердый бетонный монолит шлифуют алмазными дисками, качественно очищают, потом закладывают вовнутрь шнур или заполняют мастикой. Основная задача в таком случае – качественная защита краев от попадания влаги.
Хорошо себя показали гигроскопичные материалы – неопрен, каучук, пористая резина и любые вещества, способные тянуться. Современный рынок предлагает большой выбор герметиков, подходящих для реализации задачи.
Методы выполнения гидроизоляции холодных швов:
- Инъектирование цементно-песчаного раствора, силикатными и силоксановыми смесями. Шов заполняют раствором через специальные пакеты под давлением. Компоненты оказываются в структуре бетона, создают непроницаемую для воды мембрану. Актуально для влажных поверхностей.
- Использование пенетрирующих смесей, которые проникают вовнутрь. Шов заполняют гидропробкой, затирают пастой гидроизолирующей. Таким образом обычно ремонтируют стены подвалов, трещины на фундаменте, но не используют метод для испытывающих динамические нагрузки конструкций.
- Прокладка шнура на основе бетонита и каучука, который впитает влагу и защитит стык.
- Использование инъекционного шланга – набухающие неопреновые вставки обеспечат максимальную герметизацию стыка.
- Гермитовый профиль – специальная прокладка из пористой резины, которая уплотняет и не дает проникать вовнутрь влаге.
Несколько полезных советов для обустройства холодного шва:
- Большую адгезию можно обеспечить, обработав затвердевший уже бетон клеевыми, битумными, грунтовочными составами.
- В условиях высотного домостроения швы делают со специальным армированием – применяются 1 и больше сеток разного типа, двухсторонние шпонки, сделанные из оцинкованной стали.
- При спонтанном появлении холодных стыков соединения между слоями желательно расшить по периметру и залить герметиком.
Чтобы обеспечить прочность и долговечность конструкции или здания, необходимо соблюдать технологию заливки. И при больших объемах, наличии перерывов в работе обустройство холодных швов нужно внести в проект и выполнить правильно, что обеспечит наилучшие технические характеристики готового монолита.
Холодный шов при бетонировании — устройство и гидроизоляция
При проведении монолитных работ в подготовленную опалубку заливают бетон. Объемы могут быть настолько большими, что смесь укладывают круглосуточно. Но даже при оптимальном графике строительства возникает необходимость устройства холодного шва при бетонировании. Это обусловлено технологическими, организационными и конструктивными требованиями.
Чтобы предотвратить появление усадочных и температурных деформаций, разбить объем работ на удобные участки, стыки организовывают в проектных местах и правильно их формируют.
Причины возникновения
Технология изготовления монолита предполагает две схемы:
- непрерывную заливку бетона;
- укладку картами — отдельными блоками.
Оптимально производить работы первым способом, при котором достигаются лучшие условия твердения бетона. При такой укладке нижний слой должен оставаться пластичным, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с верхним пластом. Тогда схватывание и набор прочности происходят равномерно.
Часто изготовить монолит непрерывным способом невозможно из-за организационных, конструктивных и технологических причин:
- ограниченное время рабочих смен;
- перерывы в работе техники;
- монтаж арматурных каркасов или лесов;
- бетонирование вводов коммуникаций, закладных деталей;
- ограничение нагрузок на не набравшую прочность поверхность;
- обеспечение направленных деформаций элементов при нагружении;
- изготовление сначала горизонтальной части конструкции, затем вертикальной.
Спонтанные холодные швы при бетонировании возникают в результате неправильно организованных работ:
- длительных перерывов после схватывания смеси;
- недостаточного количества бетона для заливки единым циклом;
- нехватки опалубки, лесов, технологического оборудования;
- малой мощности строительной техники;
- недостаточной подготовки кадров;
- неукомплектованности рабочих бригад.
Последствия неправильных стыков
Поскольку избежать рабочих швов при бетонировании невозможно, места расположения организуют заранее. Они соответствуют технологическим перерывам и согласовываются с проектировщиком.
Внимание! В сечениях конструкций, где действуют растягивающие усилия, стыки делать запрещено.
В чертежах эту линию обозначают выноской «Рабочий шов бетонирования» с указанием точных размеров от осей здания.
Помимо технологических в конструкциях предусматривают деформационные швы. Их функция — компенсация температурных и усадочных перемещений массива бетона. В зазор укладывают эластичные изоляционные полосы, шнуры или специальные рейки. Стыки также выносят на проектный чертеж и обозначают.
Недостатки рабочих швов
Если холодный шов образовался в результате человеческой халатности и непредусмотрительности, это приведет к ухудшению качества монолита:
- в месте стыка возникает потенциально ослабленный участок, это опасно для ответственных нагруженных конструкций из-за снижения несущей способности;
- уменьшаются морозостойкость, водонепроницаемость, механическая прочность материала;
- в микротрещины проникает вода, возникают протечки, вызывающие коррозию бетона и арматуры;
- на поверхности остается заметный дефект;
- уменьшается долговечность конструкции.
На месте стыка в бетонной конструкции образуется зона внутренних напряжений, среди которых преобладают растягивающие усилия. Бетон хорошо работает на сжатие, но неустойчив к другим видам нагрузок. Область шва постепенно разрушается, что представляет угрозу для всего здания.
Ситуация усугубляется, если в месте холодного стыка присутствует вода. Вымывая компоненты связующего, она ускоряет деструкцию материала. Особенно опасно это для заглубленных фундаментов, гидротехнических сооружений, резервуаров. Наличие агрессивных веществ в почвенной влаге вызывает химическую коррозию бетона.
Если не выполнить правильно швы бетонирования, попеременное замораживание и оттаивание попавшей в стык воды приведет к механическому повреждению материала. Это станет причиной технической непригодности конструкции или всего сооружения.
Технология устройства
Холодный шов должен обеспечить плотное прилегание и сцепление слоев бетона. Препятствовать этому могут поверхностные загрязнения — мусор, снег или лед. Поэтому их удаляют.
Легкой поверхностной чистки недостаточно. Нужно разрушить цементную пленку, ухудшающую адгезию застывшего материала со свежим.
Для этого используют различные способы удаления поверхностного слоя на рабочих швах бетонирования:
- механический с помощью ручных или электрических инструментов;
- химический с промывкой кислотой.
Механическую обработку для обеспечения большего сцепления слоев проводят металлическими щетками с проволочной щетиной, фрезеровальной установкой, пескоструйным пистолетом, воздушным компрессором или струей воды.
При травлении кислотой действующим веществом выступают соляная, уксусная или ортофосфорная кислота. Они растворяют цементную пленку, открывают поры бетона. После обработки участок промывают водой.
Дополнительно по поверхности стыка наносят насечки или покрывают битумными, клеевыми или полимерными мастиками. Они повышают адгезию между схватившимся и следующим новым слоем бетона в несколько раз.
На место соединения укладывают усиливающую сетку из арматуры с мелкими ячейками. Эффективно применение оцинкованных шпонок с двумя рабочими сторонами.
Устройство холодного шва проводят по схеме:
- Выбор места стыка согласно СП 70.13330.2012, где четко указаны возможные границы для колонн, плоских и ребристых плит, балок. Для полов, отмосток и других покрытий участок определяют исходя из технологии и объема бетона.
- При бетонировании формируют ровный край с помощью опалубки. Смесь должна набрать прочность не менее 1,5 МПа. Ориентировочно это займет 1-3 дня.
- Подготавливают стык вышеуказанными способами. Комбинированная обработка дает лучший результат.
- Заливают участок бетоном, смесь уплотняют и выравнивают.
Если место шва заранее не было подготовлено, прорезают бетон вдоль стыка с помощью специальной машины с алмазным диском.
При устройстве температурных, изоляционных, усадочных и конструкционных швов особое внимание уделяют герметизации стыков. Применяют гидрошпонки, бентонитовые и гернитовые шнуры, набухающие профили. Они компенсируют подвижки бетонных массивов и одновременно препятствуют проникновению влаги.
Рекомендации
Эффективную гидроизоляцию холодных швов выполняют:
Инъектированием цементно-песчаными растворами и смесями на основе силоксанов или силикатов. Рабочий шов заполняют смесью под давлением через специальные пакеры. Компоненты проникают в поры бетона, создают водонепроницаемую мембрану. Способ применяют на влажных поверхностях. Гидрофобизирующие добавки предотвращают всасывание влаги капиллярами.
Пенетрирующими смесями проникающего действия. Шов бетонирования заполняют гидропробкой, сверху затирают пастообразным гидроизолирующим материалом. Такой способ эффективен для ремонта трещин на фундаментах, в стенах подвалов. Не рекомендуется использовать в деформационных швах конструкций, подвергающихся динамическим нагрузкам.
Организованный в правильном месте и грамотно забетонированный шов не снижает технические характеристики бетона, не образует мостиков холода, не служит причиной протечек.
Холодный шов бетонирования
Холодный шов бетонирования.
Холодный шов бетонирования представляет собой одно из важных понятий в технологии монолитного строительства. Точнее, это одна из технологических особенностей бетонирования, которая может оказывать заметное негативное воздействие на долговечность и конструктивную надежность зданий и сооружений. Именно поэтому большое значение имеет правильное исполнение и устройство холодных швов бетонирования.
Понятие холодного шва.
Монолитное бетонирование получило самое широкое применение в современном строительстве и используется для сооружения объектов самого разного назначения и функциональности. Данная технология обладает целым рядом преимуществ, по сравнению со строительством сборным методом. К числу достоинств монолитного строительства можно отнести сокращение сроков возведения зданий и сооружений, а также – уменьшение финансовых расходов. При этом удается достигать более высоких прочностных характеристик, повышать надежность и долговечность конструкций.
Монолитные работы могут осуществляться с применением двух принципиально разных подходов:
- В первом случае работы выполняются без перерыва в бетонировании, то есть каждый последующий слой бетона укладывается до отвердевания предыдущего слоя.
- Второй способ подразумевает укладку бетона с перерывами – последующие слои укладываются после полного схватывания предыдущих.
Оптимальным вариантом, безусловно, является первый способ бетонирования, поскольку именно он обеспечивает самые высокие качественные показатели бетонных монолитных конструкций. В то же время выполнение монолитных работ непрерывным способом в подавляющем большинстве случаев оказывается слишком затруднительным или вообще невозможным. Это может быть связано с причинами организационного, конструктивного и технологического характера. Наиболее часто проявляются организационные причины, которые связаны, как правило, с ограниченным временем рабочих смен, необходимостью перерывов в работе техники и другими факторами. Причины технологического характера могут заключаться в необходимости монтажа вышележащего арматурного каркаса и лесов, а также в необходимости ограничения нагрузок в процессе строительства. Конструктивные причины проявляются в тех случаях, когда возникает необходимость обеспечивать направленные деформации конструкций и их отдельных элементов. В силу перечисленных причин монолитное бетонирование зачастую осуществляется отдельными блоками, которые также называются карты бетонирования.
Очевидно, что обеспечить полную монолитность бетонной конструкции при ведении бетонирования с перерывами обеспечить невозможно. При укладке слоя жидкого бетона на уже схватившийся бетон образуется так называемый холодный шов бетонирования, или рабочий шов. Таким образом, холодный шов представляет собой своеобразную границу между поочередно укладываемыми слоями бетона.
Недостатки холодных швов.
Холодный шов бетонирования представляет собой проблемную зону бетонной или железобетонной конструкции. Это объясняется, прежде всего, тем, что сцепление межу слоями бетона оказывается значительно ниже, по сравнению с прочностными характеристиками монолитных участков, в которых какие-либо швы отсутствуют. В результате этого страдают эксплуатационные качества бетонных конструкций: сокращается их морозостойкость, изоляционные характеристики. Кроме этого, холодные швы ухудшают и дизайнерские качества зданий и сооружений.
Серьезным недостатком является то, что холодные швы представляют собой зону концентрации внутренних напряжений в структуре бетонной конструкции. В частности, именно в области шва осадочные напряжения сжатия преобразуются в напряжения растяжения, против которых бетон является слабоустойчивым. В результате в области шва может происходить постепенное разрушение бетона, что может представлять серьезную угрозу для конструктивных характеристик здания. Еще более этот процесс может усугубляться воздействием влаги в зоне холодного шва.
Учитывая снижение изоляционных конструкций, в зону шва практически свободно проникает наружная влага Особенно интенсивно происходит увлажнение подземных и заглубленных конструкций. При этом возникает угроза химического разрушения бетона от воздействия агрессивных компонентов, содержащихся в воде. Также увлажнение может приводить к коррозии арматуры железобетонных конструкций. Кроме этого, вымывание материала, а также попеременные циклы замерзания-оттаивания влаги, становятся причиной механического разрушения бетона. Следствием этого становится постепенное снижение прочности конструкции, которое, в конечном итоге, может достигнуть угрожающих масштабов.
Для предотвращения негативных последствий наличия холодных швов в структуре бетонной конструкции необходимо принимать меры по их профессиональному устройству.
Устройство холодных швов в бетонных конструкциях.
При устройстве холодных швов бетонирования очень важно обеспечить максимально качественное сцепление слоев бетона, разделяемых швом. Для этой цели поверхность затвердевшего бетона должна тщательно очищаться от загрязнений любого характера, а также от снега, льда, воды.
Важным этапом подготовки является очистка рабочих поверхностей от цементной пленки. Цементная пленка образуется на поверхности бетона в результате наличия в его составе растворимых и нерастворимых в воде солей, а именно сульфатов, карбонатов, хлоридов и нитратов. Такая пленка имеет непрочную рыхлую структуру, что значительно ухудшает качество сцепления при укладке следующего слоя бетона.
Очистка поверхности холодных швов бетонирования цементной пленки может осуществляться различными способами.
Среди них можно назвать такие технологии:
- Механическая очистка при помощи ручного инструмента или машинное фрезерование;
- Очистка при помощи водяной или воздушной струи;
- Очистка методом гидропескоструйной обработки;
- Химическая очистка путем обработки кислотой.
Помимо улучшения качества сцепления бетона, при устройстве холодных швов должны предусматриваться эффективные меры по гидроизоляции уплотнению и герметизации холодных швов. Это позволяет предотвратить доступ воды, что дает возможность исключить разрушение бетона вследствие его увлажнения. Кроме этого, улучшаются изоляционные характеристики ограждающих конструкций. Для эффективной гидроизоляции холодных швов бетонирования сегодня может применяться достаточно большое количество разных технологий. В частности могут использоваться специальные цементные смеси, инъекционная изоляция и другие материалы.
Однако наибольшую эффективность демонстрируют такие гидроизоляционные материалы, как гидрошпонки и набухающие бентонитовые шнуры. Также могут использоваться гернитовые шнуры и другие изоляционные материалы, выпускаемые современной промышленностью. Соблюдение технологии работ по выполнению гидроизоляции холодных швов в значительной степени зависит надежность и долговечность монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
*Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Холодные швы в бетоне: недостатки и размещение стыков
Кладка бетона, по возможности, должна производиться без образования холодных швов. Но бетонные и железобетонные изделия не могут создаваться в один цикл, поэтому зачастую сооружаются отдельные карты или секции бетонирования. Для получения монолита используют замедлители твердения, которые приостанавливают процесс схватывания смеси. В противном случае на стыке твердеющего и свежего бетона образуются холодные рабочие швы.
Что представляет собой рабочий шов?
Холодный шов бетонирования представляет собой стыковочную границу между заливаемым послойно раствором бетона. В таких случаях одна поверхность успевает схватиться, а вторая уже начинает твердеть. Образуются стыки по разным причинам, чаще из-за перерывов при заливке раствора.
Рабочие границы слоев являются самым слабым местом бетонного сооружения. Чтобы они не стали причиной разрушения изделия, важно провести их тщательную обработку. При заливке карт бетона важно учитывать конструкционные и архитектурные особенности сооружения. Это позволит избежать растрескивания и потерю монолитности цементной поверхности. Различают усадочные и компенсационные холодные стыки:
- Усадочные соединительные границы делаются в бетонных полах. Цель — компенсация неравномерности высыхания залитой стяжки путем принудительного деления площади на отдельные зоны. Причина в том, что толстый бетонный слой пола высыхает неравномерно по толщине. В результате поверхность деформируется.
- Компенсационные стыки применяются в монолитных конструкциях разного назначения с целью деления бетона на несколько независимых монолитов. Это позволяет компенсировать тепловое расширение и другие воздействия, приводящие к растрескиванию поверхности. Такой технологический надрез рассекает камень, включая армирующий слой балки или любого другого элемента.
Вернуться к оглавлению
Причины появления
Образование рабочих границ происходит по ряду причин:
- Организационные моменты. Например, остановка рабочего процесса из-за пересменки, ремонта техники, нехватки стройматериалов, несовершенство технологической цепочки, технические особенности спецтехники и применяемых механизмов.
- Технологические вопросы. Проблемы, вызванные условиями монтажа арматуры, опалубки, перекрытий, пола. Часто возникают при необходимости ограничения давления на конструкцию.
- Конструктивные моменты, вызванные необходимостью создания направленных деформаций на отдельных элементах сооружения.
Бетон укладывается слоями. Свежий жидкий слой цемента заливается на уже затвердевший. В результате сцепление между пластами уменьшается. Прочность материала становится меньше, чему у монолитного блока без рабочего стыка. По этой причине снижается морозостойкость, влагонепроницаемость и ухудшается внешний вид балки, плиты или монолитной стены.
Ухудшение эксплуатационных характеристик связано с тем, что между рабочим стыком и слоями бетона происходит преобразование усадочных сжимающих усилий в нагрузку растягивания. Следовательно, образуется избыточное напряжение в зоне шва. При затвердении бетон сжимается. В этот период он наименее стоек к действиям усилия на изгиб и растягивание. При резком ослаблении сил растяжения образуются микротрещины, из-за чего на стыке бетон проявляет меньшие прочностные характеристики из-за малой плотности.
Следовательно, даже при одинаковых напряжениях на растяжение в рабочем шве будут образовываться трещины. Этого не бывает в монолитном изделии.
Вернуться к оглавлению
Недостатки рабочих швов
Рабочему стыку свойственны недостатки:
- Снижение эксплуатационных качеств бетона.
- Уменьшение степени гидроизоляции.
- Большая влагопроницаемость на соединительной границе.
- Ухудшение дизайнерских и эстетических качеств.
- Сильные растягивающие напряжения, которые неприемлемы для бетона.
- Нарушение конструктивных характеристик бетонного камня.
- Интенсивное увлажнение подземных полов и заглубленных фундаментов.
- Возможность химического разрушения сооружения.
- Неустойчивость к появлению коррозии армирующего слоя в бетоне.
- Риск вымывание материала.
- Разрушение бетона при механическом воздействии.
- Сокращение устойчивости к резким перепадам температур с циклами замерзания-оттаивания внутренней влаги.
Предотвратить возникновение вышеперечисленных отрицательных явлений можно, если принять меры по обустройству рабочих стыков.
Вернуться к оглавлению
Размещение рабочих стыков
Рабочую холодную стыковку делают в бетоне с учетом технических условий, производственных процессов, специфики эксплуатации, конструктивных характеристик изделия. Существует три схемы размещения стыковки цементных слоев.
Горизонтальными рабочими стыками железобетонное изделие разбивается по периметру на отдельные секции. При этом важно осуществлять непрерывную заливку каждого блока. Такое размещение соединительных частей позволяет повысить влагонепроницаемость конструкции. Это достигается за счет применения особой структуры стыковки, которая преграждает путь воде. Каждый последующий слой блоков, за счет своего веса, создает более плотную конструкцию. У горизонтального размещения рабочих стыков есть преимущества:
- облегчение процесса бетонирования;
- уменьшение объемов;
- улучшение оборачиваемости опалубки;
- создание оптимальных условий уплотнения цементной смеси.
Вертикальное размещение стыковки предполагает разделение сооружения на отдельные секции, перпендикулярные основе. Заливка бетоном осуществляется непрерывно. Максимальная влагонепроницаемость обеспечивается структурой стыков. Комбинирование первых двух способов. Рабочие границы размещаются и горизонтально, и вертикально. Схема используется в массивных сооружениях больших размеров.
Вернуться к оглавлению
Создание холодных шовных стыков
Главным условием устройства холодных стыковочных границ при бетонировании является обеспечение максимальной адгезии слоев или блоков бетона на соединительной границе. Для этого с поверхности застывшего камня тщательно удаляются грязь, пыль, снег, вода, обледенение.
Рабочая поверхность должна быть очищена от цементного молочка, созданного растворимыми и нерастворимыми высолами в виде сульфатов, карбонатов, хлоридов, нитратов. Эти вещества образует пленку с непрочной и рыхлой структурой, которая ухудшает адгезию слоев при раздельном бетонировании. Для чистки поверхности холодных швов от продуктов распада компонентов цемента предлагается четыре метода:
- Механическая обработка. Для этого применяется ручной инструмент или автоматическое фрезерование.
- Очистка струей воды или воздуха под давлением.
- Гидропескоструйная продувка.
- Кислотная очистка.
Наряду с улучшением адгезионных свойств бетона, рабочие соединительные границы должны подвергаться гидроизоляционной обработке и герметичному уплотнению. Такие профилактические меры в комплексе предотвратят проникновение воды. От этого риск разрушение железобетона при его увлажнении станет минимальным. Также будут увеличены изоляционные параметры конструкций.
Для осуществления эффективной обработки холодных швов гидроизоляцией и герметиком предлагается большой выбор различных технологий и широкий ассортимент материалов. Часто применяются специальные цементные составы, инъекционная изоляция и т. п. Среди гидроизоляционных материалов особенно популярны и эффективны гидрошпонки и набухающие шнуры из бентонитового вещества. Реже применяются гернитовые шнуры и прочие модернизированные материалы.
Качественное устройство гидроизоляции и герметизация холодных стыков позволяет обеспечить должную надежность, прочность и увеличить срок службы железобетонных и бетонных сооружений. Существует два метода выполнения основных видов рабочих швов:
- Закладка. Деления на заливочные секции осуществляется с помощью досок, реек, пластиковой вагонки или стеклянными отрезами. После схватывания бетонной поверхности разделители удаляются. А оставшиеся прорехи следует заполнить гидроизоляцией и герметиком. Разделители также можно оставлять. Такая технология приемлема при сооружении полов.
- Резка. Устройство для деления должно оснащаться абразивной насадкой или алмазным кругом. Прорези делаются определенной глубины.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Следовательно, для получения максимального эффекта в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик бетонного камня с рабочими швами, нужно придерживаться правил:
- опалубки для колонн заполняются на несколько сантиметров ниже уровня ее соединительного шва с поперечной балкой;
- рабочие швы в плитах перекрытия, в полу и на балках размещаются в зонах наименьшего перерезывающего усилия, например, в центре пролета или на расстоянии 2/3 от основания;
- холодные швы размещаются в середине перекрытия, плиты или балки и перпендикулярно основному направлению, если изделие вытянуто в одну сторону и имеет малый шаг;
- при размещении шва на границе плиты и балки следует провести его укрепление с целью улучшения восприятия перерезывающего усилия.
Холодный шов при бетонировании фундаментов, стен, перекрытий: технология по шагам
Технология монолитного бетонирования считается оптимальной при возведении фундаментов и несущих конструкций, при выполнении всех норм они выдерживают максимальные нагрузки и имеют долгий срок службы. Главным требованием является заливка бетона без перерывов, послойно, но единым монолитом, однако при большом объеме работ его крайне сложно выполнить. Минимально допустимое отклонение между бетонированием разных слоев составляет 5 часов, по его истечении раствор нижнего начинается схватываться и на месте стыка образуется потенциально слабый участок. Полученные швы называются холодными, единственной возможностью исключения риска деформации сооружений служит их специальное обустройство в нужных местах и правильная обработка.
Оглавление:
- Что такое холодные швы?
- Технология организации стыков
- Полезные советы и рекомендации
Что собой представляет, места расположения
Образование границ между залитыми в разное время слоями бетона бывает спонтанным или специально организованным. В первом случае прочность сцепления уступает забетонированным монолитным конструкциям и неизбежно ухудшается по ходу затвердевания и усадки. Рабочие швы обустраиваются при необходимости прерывания процесса бетонирования из-за окончания смены, вязки и монтажа каркаса для стен, перекрытий или пола, создания направленной (компенсационной) деформации на определенных участках (чтобы ознакомиться со всеми видами швов, рекомендуем изучить этот материал). Допуски и места расположения холодных бетонных швов регламентированы:
- На плоских плитах и перекрытиях их выполняют параллельно меньшему сечению, в центре пролета или на 2/3 от края.
- В фундаментах – желательно по центу монолита.
- На вертикальных стенах, балках и колоннах допуск разрешен исключительно на горизонтальное расположение, при этом забетонированный шов предусматривают на 20-30 см ниже стыка с перпендикулярными балками или плитами.
- На ребристых перекрытиях – параллельно их второстепенным балкам.
Общий принцип: холодный шов бетонирования располагается в зонах минимального перерезывающегося усилия и не разрешен на участках, подверженным максимальным нагрузкам. Их закладка предусматривается и обозначается в проекте, отклонения от него недопустимы. В частном строительстве швы в обязательном порядке организовываются на участках стыка вертикальных и горизонтальных конструкций. Бетонирование монолитов с небольшим объемом (ленты или плиты фундамента бани, гаража, легкой постройки) рекомендуется провести в один этап.
Технология правильного обустройства стыков
Главное требование – будущие швы располагаются горизонтально или, в крайнем случае, вертикально. Их линия перпендикулярна оси колонн, стен или балок, плоскости полов, плит или перекрытий. Образования диагоналей (угловых холодных швов) при бетонировании избегают по ряду причин: от риска растрескивания всего монолита при незначительных вибрациях до сложностей при создании. Разметку ответственных объектов проводят согласно проекту, в частном строительстве он подбирается с учетом максимально возможного объема приготовленного и залитого раствора. Вне зависимости от типа конструкции: полов, стен или фундамента край делают ровным, допуски для закладываемых заранее швов регламентируют СНиПы.
Процесс обустройства грамотного холодного бетонного стыка проводится в следующей последовательности:
- Выбор месторасположения будущего шва, заливка раствора до нужного уровня, трамбовка и выравнивание, набор прочности до 1,5 МПа. Обычно для этого требуется от 1 до 3 дней.
- Очистка верхнего схватившегося слоя: металлической щеткой, фрезой или пескоструйным способом. Выбор метода зависит от имеющегося оборудования, самое чистое покрытие получается при обработке под давлением. Дешевле всего обходится очистка щеткой, но этот вариант подходит только для свежего бетона (в пределах недели).
- Вымывание строительной пыли водой или с помощью компрессора. Перед следующим этапом шов должен хорошо просохнуть.
- Усиление адгезийных свойств уже застывшей бетонной поверхности. Самый ответственный этап, лучшие результаты наблюдаются при совмещении нескольких методов обработки.
- Заливка 2-3 см слоя бетона поверх шва для обеспечения лучшего контакта.
- Бетонирование следующего участка (распределения раствора в опалубке до нужного уровня), при организации нескольких стыков все этапы повторяются.
Снятия выступившего цементного молочка недостаточно, без усиления адгезии застывшего бетона шов не выдержит нагрузок. Среди используемых способов и материалов выделяют:
- Нанесение глубоких насечек по всей площади соприкосновения с помощью молотка, долота, болгарки или перфоратора. Этот метод выбирается при старых, давно схватившихся и ровных поверхностях. Такая ситуация возникает при возобновлении работ после длительного перерыва, бетонировании стяжки пола, пристраивании новой стены.
- Обработка составами глубокого проникновения: грунтовкой, битумными или полимерными мастиками. Способ дорогой, но действенный.
- Прокладка на стыке мелкоячеистой стальной сетки или иное армирование.
- Размещение двухсторонней оцинкованной шпонки, выбирается при соединении двух массивных цельных участков.
- Прокладка по горизонтали вдоль шва эластичной ПВХ ленты (гидрошкпонки) – рекомендуемая защита стен при бетонировании фундаментов, подземных конструкций, туннелей, гидротехнических сооружений и других объектов, постоянно контактирующих с водой.
Основные нюансы и рекомендации
Важно понять принцип – если необходимость в организации шва отсутствует, то стоит постараться его избежать. Забетонированные монолитные плиты или стены ленточного фундамента выдерживают более высокие нагрузки на разрыв как во время усадочных процессов, так и по ходу эксплуатации. При работе с большими объемами оптимальной считается техника ступенчатого бетонирования, согласно которой каждый слой заливается еще до схватывания предыдущего, с перерывом в пределах 2-5 часов (в жаркую погоду эти сроки сокращаются).
Многие проблемы решаются путем ввода добавок, замедляющих процесс гидратации, но их применение требует аккуратности.
При появлении незапланированного холодного шва вследствие ошибок при бетонировании проводится расшивка стыка и заделка полученного гидроизоляционными и герметичными материалами. Технология аналогична обустройству компенсаторных каналов на уже бывшей в эксплуатации поверхности: затвердевший бетон обрабатывается алмазными дисками до нужной глубины и тщательно расчищается перед закладкой эластичных шнуров или замазыванием мастиками. Оставлять их в исходном состоянии нельзя.
В любом случае закладка и обработка холодных швов заранее признана более эффективной, чем стягивание стыков забетонированной конструкции со слоями с разным временем схватывания уже в процессе эксплуатации. Большое внимание уделяется гидроизоляции краев, они нуждаются в защите от проникновения влаги. Избытки хорошо впитывают плотные материалы, такие как каучук, неопрен или пористая резина. Замазывать эти участки обычным цементным раствором недопустимо, чем эластичнее будет герметик, тем лучше.
Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии
Рабочие швы отдельных частей бетонных конструкций относятся к важным составляющим элементам гидроизоляции объектов. Эти участки наиболее уязвимы для проникновения влаги. Несоблюдение технологии холодного шва и нежелание затрачивать время на герметизацию неизбежно приводят в дальнейшем к появлению протечек и снижению прочности монолитных сооружений. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт и устранение негативных явлений, специалисты советуют уделять повышенное внимание технике бетонирования и формированию строительных стыков.
Оглавление:
- Что такое холодный стык?
- Из-за чего образуется?
- Где возможно бетонирование со швами?
- Советы специалистов
Почему швы называются холодными?
Идеальный способ непрерывного бетонирования – единоразовая укладка раствора на полный объем опалубки. Такой вариант является оптимальным при изготовлении небольших объектов и малых архитектурных форм. В строительной практике чаще всего заливку фундамента, пола, стены или перекрытия приходится производить послойно. Чтобы создавать прочные и долговечные конструкции из бетона, важно соблюдать определенный рабочий ритм. Он заключается в последовательном укладывании каждого следующего пласта до момента схватывания предыдущего.
Если бетонирование в одной опалубке проводится с отклонением от графика, длительными перерывами, то между застывшей поверхностью и новым наслоением образуется рабочий или холодный шов. Обычно это случается при паузе от 5-7 часов. Негерметичная граница между старым и новым раствором отрицательно влияет на технические характеристики бетона: прочность, морозостойкость, влагонепроницаемость.
Как преодолеть причины появления рабочих стыков?
Предпосылки для негативных образований могут носить финансовый, технический или организационный характер. Чтобы уменьшить количество бетонных стыков, рекомендуется обратить внимание на решение таких вопросов:
- ликвидация простоев техники и бригад;
- организация бесперебойного обеспечения сырьевыми материалами;
- увеличение количества строительной техники;
- повышение грузоподъемности лесов.
При постройке сложных масштабных объектов и сооружений, состоящих из отдельных блоков, редко удается избежать отклонений в порядке рабочих действий и появления холодных швов. Поэтому важным считается их планирование и технически выверенное расположение.
Где возможно бетонирование с соединительным швом?
Допуск холодных стыков должен основываться на правильном расчете с учетом безопасности будущего объекта. Рабочий шов располагают в местах, сечение которых не имеет критических значений для прочности монолитной конструкции.
1. Колонны – забетонированный шов планируют ниже соединения с поперечной балкой на 20-30 мм.
2. Ребристые перекрытия – холодный бетонный стык размещают в средней трети балок.
3. Плоские плиты перекрытия и фундамент – линия соединения старого и нового бетона должна проходить по центральной части заливки параллельно меньшему сечению монолита.
4. Балки – лучшее место находится в центре пролета или в средней трети, поскольку здесь располагаются точки с наименьшей разрывной динамикой.
Важно! На стенах и колоннах нормативами установлен допуск только на горизонтальное расположение рабочего шва.
При сооружении сводов, арочных проемов, мостов, бункеров и других конструктивно сложных объектов забетонированные швы устраивают только в зонах, предусмотренных проектной документацией.
Устройство качественного соединения шва
Чтобы обеспечить образование герметичных стыков при возведении стены, фундамента или плиты, необходимо проводить бетонирование с учетом технологических особенностей цементного раствора.
1. Прежде всего определяется место соединения в соответствии с рекомендациями СНиП.
2. Установленную опалубку заполняют жидким цементным раствором. Бетонирование проводится до тех пор, пока не будет достигнут уровень заливки, необходимый для правильного соединения слоев.
3. Монолит оставляют для схватывания на 1-3 дня. Допуск к дальнейшей обработке плоскости возможен только по достижении прочности бетона в 150 кг/см2 (или 1,5 мПа). В этом случае структура материала сохраняется без изменений.
4. Очищение затвердевшей поверхности плиты от цементной пленки необходимо для открытия бетонных пор и образования надежного сцепления с новыми пластами.
Обработку производят наиболее подходящим механическим способом.
- Металлическая щетка или метла с проволочной щетиной – проста в применении, дешево стоит. Удобно использовать на свежем бетоне, отстоявшем всего несколько дней после заливки.
- Фрезеровальная обработка – эффективный и быстрый метод очищения от грязи, неровностей и цементных наплывов. Актуально при бетонировании больших площадей и наличии навыков пользования ручным инструментом.
- Пескоструйка – очищение плоскости стыка специальным оборудованием. Это дорогостоящий метод, требующий навыков работы или привлечения профессионалов. Большие затраты компенсируются отличным качеством очистки.
5. Остатки мусора, песка, цементной пыли удаляют струей воды и воздуха под большим давлением.
6. Усиление адгезии забетонированной стены и пола достигается путем применения одного или нескольких способов.
- Создание множества мелких насечек с помощью молотка, зубила или перфоратора. Рекомендуется для гладких поверхностей, бетонирование которых проводилось давно.
- Пропитка клеем, битумом или грунтом глубокого проникновения способствует образованию тонкой полимерной пленки. Она обеспечивает идеальную адгезию плоскости шва с материалами различного свойства.
- Армирование плиты мелкоячеистой сеткой равномерно распределяет точки сцепления и увеличивает прочность холодного бетонного стыка.
- Монтаж накладных шпонок из оцинкованного металла. Двухсторонняя конструкция обеспечивает герметичный рабочий шов при бетонировании.
7. Заливка свежего раствора толщиной в 2-3 см с последующим перерывом на 1,5-2 часа. Тонкое покрытие быстрее вступает в контакт с застывшей поверхностью.
8. Финальное бетонирование опалубки.
Рекомендации практикующих специалистов
Чтобы в летний период увеличить интервал между укладкой растворной массы и очисткой рабочего шва? используют присадки пластификаторы, замедляющие твердение. Это также способствует снижению общего количества стыков.
Кроме улучшения адгезионных качеств бетона профессионалы советуют обратить внимание на гидроизоляцию, уплотнение и герметизацию холодного шва бетонирования. Дополнительные меры исключают проникновение влаги и дальнейшее разрушение стены и пола.
Высокий эффект наблюдается при использовании таких строительных материалов:
- бентонито-каучуковый шнур – отлично впитывает избыточную жидкость;
- инъекционный шланг – наличие набухающих вставок из неопрена способствует максимальной герметизации холодного шва бетонирования;
- гермитовый профиль – прокладка из пористой резины служит хорошим уплотнением, надежно препятствует воздействию воды.
Если при бетонировании было допущено появление холодных стыков, рекомендуется расшивать соединения между старым и новым слоями по всему периметру. Образовавшиеся каналы заполняют гидроизоляцией и заливают герметиком.
Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии
Home » Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии
Холодный шов при бетонировании фундамента, пола, стен, перекрытий, колонн: описание технологии
Рабочие швы отдельных частей бетонных конструкций относятся к важным составляющим элементам гидроизоляции объектов. Эти участки наиболее уязвимы для проникновения влаги. Несоблюдение технологии холодного шва и нежелание затрачивать время на герметизацию неизбежно приводят в дальнейшем к появлению протечек и снижению прочности монолитных сооружений. Чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт и устранение негативных явлений, специалисты советуют уделять повышенное внимание технике бетонирования и формированию строительных стыков.
Оглавление:
- Что такое холодный стык?
- Из-за чего образуется?
- Где возможно бетонирование со швами?
- Советы специалистов
Почему швы называются холодными?
Идеальный способ непрерывного бетонирования – единоразовая укладка раствора на полный объем опалубки. Такой вариант является оптимальным при изготовлении небольших объектов и малых архитектурных форм. В строительной практике чаще всего заливку фундамента, пола, стены или перекрытия приходится производить послойно. Чтобы создавать прочные и долговечные конструкции из бетона, важно соблюдать определенный рабочий ритм. Он заключается в последовательном укладывании каждого следующего пласта до момента схватывания предыдущего.
Если бетонирование в одной опалубке проводится с отклонением от графика, длительными перерывами, то между застывшей поверхностью и новым наслоением образуется рабочий или холодный шов. Обычно это случается при паузе от 5-7 часов. Негерметичная граница между старым и новым раствором отрицательно влияет на технические характеристики бетона: прочность, морозостойкость, влагонепроницаемость.
Как преодолеть причины появления рабочих стыков?
Предпосылки для негативных образований могут носить финансовый, технический или организационный характер. Чтобы уменьшить количество бетонных стыков, рекомендуется обратить внимание на решение таких вопросов:
- ликвидация простоев техники и бригад;
- организация бесперебойного обеспечения сырьевыми материалами;
- увеличение количества строительной техники;
- повышение грузоподъемности лесов.
При постройке сложных масштабных объектов и сооружений, состоящих из отдельных блоков, редко удается избежать отклонений в порядке рабочих действий и появления холодных швов. Поэтому важным считается их планирование и технически выверенное расположение.
Где возможно бетонирование с соединительным швом?
Допуск холодных стыков должен основываться на правильном расчете с учетом безопасности будущего объекта. Рабочий шов располагают в местах, сечение которых не имеет критических значений для прочности монолитной конструкции.
1. Колонны – забетонированный шов планируют ниже соединения с поперечной балкой на 20-30 мм.
2. Ребристые перекрытия – холодный бетонный стык размещают в средней трети балок.
3. Плоские плиты перекрытия и фундамент – линия соединения старого и нового бетона должна проходить по центральной части заливки параллельно меньшему сечению монолита.
4. Балки – лучшее место находится в центре пролета или в средней трети, поскольку здесь располагаются точки с наименьшей разрывной динамикой.
Важно! На стенах и колоннах нормативами установлен допуск только на горизонтальное расположение рабочего шва.
При сооружении сводов, арочных проемов, мостов, бункеров и других конструктивно сложных объектов забетонированные швы устраивают только в зонах, предусмотренных проектной документацией.
Устройство качественного соединения шва
Чтобы обеспечить образование герметичных стыков при возведении стены, фундамента или плиты, необходимо проводить бетонирование с учетом технологических особенностей цементного раствора.
1. Прежде всего определяется место соединения в соответствии с рекомендациями СНиП.
2. Установленную опалубку заполняют жидким цементным раствором. Бетонирование проводится до тех пор, пока не будет достигнут уровень заливки, необходимый для правильного соединения слоев.
3. Монолит оставляют для схватывания на 1-3 дня. Допуск к дальнейшей обработке плоскости возможен только по достижении прочности бетона в 150 кг/см2 (или 1,5 мПа). В этом случае структура материала сохраняется без изменений.
4. Очищение затвердевшей поверхности плиты от цементной пленки необходимо для открытия бетонных пор и образования надежного сцепления с новыми пластами.
Обработку производят наиболее подходящим механическим способом.
- Металлическая щетка или метла с проволочной щетиной – проста в применении, дешево стоит. Удобно использовать на свежем бетоне, отстоявшем всего несколько дней после заливки.
- Фрезеровальная обработка – эффективный и быстрый метод очищения от грязи, неровностей и цементных наплывов. Актуально при бетонировании больших площадей и наличии навыков пользования ручным инструментом.
- Пескоструйка – очищение плоскости стыка специальным оборудованием. Это дорогостоящий метод, требующий навыков работы или привлечения профессионалов. Большие затраты компенсируются отличным качеством очистки.
5. Остатки мусора, песка, цементной пыли удаляют струей воды и воздуха под большим давлением.
6. Усиление адгезии забетонированной стены и пола достигается путем применения одного или нескольких способов.
- Создание множества мелких насечек с помощью молотка, зубила или перфоратора. Рекомендуется для гладких поверхностей, бетонирование которых проводилось давно.
- Пропитка клеем, битумом или грунтом глубокого проникновения способствует образованию тонкой полимерной пленки. Она обеспечивает идеальную адгезию плоскости шва с материалами различного свойства.
- Армирование плиты мелкоячеистой сеткой равномерно распределяет точки сцепления и увеличивает прочность холодного бетонного стыка.
- Монтаж накладных шпонок из оцинкованного металла. Двухсторонняя конструкция обеспечивает герметичный рабочий шов при бетонировании.
7. Заливка свежего раствора толщиной в 2-3 см с последующим перерывом на 1,5-2 часа. Тонкое покрытие быстрее вступает в контакт с застывшей поверхностью.
8. Финальное бетонирование опалубки.
Рекомендации практикующих специалистов
Чтобы в летний период увеличить интервал между укладкой растворной массы и очисткой рабочего шва? используют присадки пластификаторы, замедляющие твердение. Это также способствует снижению общего количества стыков.
Кроме улучшения адгезионных качеств бетона профессионалы советуют обратить внимание на гидроизоляцию, уплотнение и герметизацию холодного шва бетонирования. Дополнительные меры исключают проникновение влаги и дальнейшее разрушение стены и пола.
Высокий эффект наблюдается при использовании таких строительных материалов:
- бентонито-каучуковый шнур – отлично впитывает избыточную жидкость;
- инъекционный шланг – наличие набухающих вставок из неопрена способствует максимальной герметизации холодного шва бетонирования;
- гермитовый профиль – прокладка из пористой резины служит хорошим уплотнением, надежно препятствует воздействию воды.
Если при бетонировании было допущено появление холодных стыков, рекомендуется расшивать соединения между старым и новым слоями по всему периметру. Образовавшиеся каналы заполняют гидроизоляцией и заливают герметиком.
Похожие статьи
Что такое холодный шов в бетонном строительстве? (с рисунками)
Холодный шов — это нежелательный разрыв между слоями бетона, который возникает, когда одному слою бетона дают затвердеть до того, как остальная часть бетона будет вылита в единую твердую массу. Разрыв между слоями возникает из-за неспособности свежего залитого влажного бетона смешиваться и должным образом связываться с затвердевшим бетоном. Такой разрыв часто является результатом логистических проблем, таких как график работы подрядчика или неожиданная нехватка материалов.
Холодные швы могут быть усилены путем вставки металлических арматурных стержней или арматуры.
Проблемы, связанные с холодными суставами, варьируются от относительно незначительных до очень серьезных. В менее серьезном конце спектра холодный шов может привести к визуально непривлекательной неоднородности, которая видна на поверхности после затвердевания бетона.Такой эстетический дефект можно просто скрыть, а не устранить.
Холодный шов — это когда нижний слой бетона высыхает до того, как на него заливается остальная часть бетона.
Более серьезной проблемой, связанной с холодным швом, является возможность проникновения влаги в бетонную секцию.Если вода оседает в шве, это может привести к разрушению бетона при определенных условиях окружающей среды. Например, когда вода расширяется при замерзании и затем сжимается при таянии, вода, попавшая в холодный шов, может вызвать растрескивание или эрозию материала. Влага может также повредить другие предметы, помимо бетонной массы, если она может просочиться сквозь нее.
Кроме того, холодный шов — это область пониженной прочности.Бетон отличается высокой прочностью при сжатии, но при растяжении он намного слабее. Холодный шов даже слабее при растяжении, и он подвержен сдвигу в месте разрыва.
По возможности следует избегать этих стыков в бетонной конструкции, выполняя всю заливку для данной секции за один сеанс.Это позволяет всей секции затвердеть в непрерывную твердую массу. Если это невозможно, можно предпринять несколько шагов для смягчения более серьезных проблем.
На стык можно нанести специальный гидроизоляционный герметик, чтобы сделать его водонепроницаемым, таким образом защищая от потенциально опасного проникновения влаги.Перед нанесением свежего слоя бетона на затвердевший слой можно нанести специальную подготовку поверхности. Это усилит связь между двумя слоями. Еще один способ увеличить прочность холодного шва — вставить арматурный стержень или арматуру в первый слой перед заливкой следующего слоя. Это лучше поможет связать их вместе и повысит прочность соединения на разрыв. Также иногда можно расположить ослабленный сустав в области, которая не критична для выдерживания большой нагрузки.
Бетон можно заливать небольшими участками, чтобы предотвратить образование холодных швов.
.
Холодный шов в бетоне и методы обработки
Холодный шов — это продвигающаяся поверхность заливки бетона, которую нельзя было покрыть свежим бетоном до начала схватывания бетона из-за остановки, задержки или низкой скорости заливки. Свежий бетон не может образовывать сцепление с холодным швом, и его всегда следует избегать в бетоне.
Рис. Холодный шов в бетоне
Методы обработки холодных стыков в бетоне
Если, однако, холодный шов образовался по неизбежным причинам, для его лечения применяется следующая процедура:
1.Когда бетон еще пластиковый
a) Если бетон настолько зеленый, что его можно удалить вручную, и если вибраторы могут проникнуть в поверхность без особых усилий, свежий бетон можно положить прямо на старую поверхность. Старый бетон необходимо как можно быстрее покрыть свежим бетоном, а шов тщательно и систематически вибрировать.
2. Когда холодное соединение затвердевает, бит
В случае, если бетон затвердел немного больше, чем в пластичном состоянии, но все еще может быть легко удален легким ручным ножом, поверхность будет тщательно зачищена, а рыхлый бетон полностью удален, не нарушая остальной бетон по глубине.
На холодный шов укладывается обильный слой раствора толщиной 12 мм, затем на слой раствора укладывается свежий бетон и шов тщательно и систематически вибрируется, проникая глубоко в старый слой бетона.
3. Когда холодное соединение затвердело
В случае, если бетон в месте стыка стал настолько жестким, что его нельзя переформовать, а раствор или суспензия не поднимаются, несмотря на сильную вибрацию, стык оставляют для затвердевания не менее 12–24 часов.Затем он обрабатывается как обычный строительный шов после резки бетона до необходимой формы и подготовки поверхности.
Подробнее о Стыки в бетонных конструкциях
.
Холодный шов | Статья о холодном суставе от The Free Dictionary
Г-н Вегг также заметил восхищенными глазами, что, хотя цветущая земля демонстрирует такие полые орнаменты, как чучела птиц и восковые плоды под стеклянными шторами, на территории, где прекратилась растительность, были компенсирующие полки, на которых лучшая часть большого Пирог и аналогично холодное соединение были четко различимы среди других твердых частиц. Также могла быть утечка из-за холодного соединения, образованного перекрывающимися секциями хвостовика, а также снижение потока воды из-за скопления вкладышей.Однако эта проблема допустима для IPC-A-610D; Дело не в дефектах холодного шва. Бригады обработали остальное и установили холодный шов, чтобы отделить его от залитого бетона. Они также опрыскивают края участка RCC до тех пор, пока смежная полоса не заасфальтирована, чтобы предотвратить продольный холодный шов. В течение нескольких часов поперечные контрольные швы пропиливаются с интервалом примерно 30 футов (против 20 футов для обычного бетона) (см. Инженер, июль 2002 г., стр. 8). Трещины возникли из-за холодного шва между гибким асфальтовым покрытием и твердые участки из портландцемента.На прилагаемом чертеже изображена техника ремонта фундамента с помощью вертикального штифта, при котором горизонтальные трещины в фундаментном блоке и холодное соединение между блоком и матом пересекаются сталью, а трещины закачиваются под давлением жидкой эпоксидной смолой изнутри наружу. холодный шов обрежьте внешнюю оболочку и большую часть жира, надрежьте оставшийся жир острым ножом, сначала в одном направлении, затем крест-накрест, чтобы сформировать ромбовидный узор. гладкое состояние интерфейса, а также рассмотрение обновлений для условий гладкого интерфейса холодного соединения, что приводит к более точным и экономичным проектам.«Заливка террасы над стеной бассейна создает холодный шов в середине плитки, из-за чего она трескается, когда внутренний дворик расширяется и сжимается». Гарантия качества только визуально имеет ограничения, особенно когда соединяемые поверхности находятся в ненормальных условиях или когда неправильное давление вызывает холодный шов.
.
Что такое строительный шов? (с рисунком)
При укладке цемента или бетона строитель не может уложить всю плиту сразу. Погода, нехватка времени или отсутствие материалов могут остановить проект на полпути. Когда это происходит, строителю необходимо оставить ровное место для остановки, называемое строительным швом. Этот стык представляет собой прямую линию в бетоне. Если все сделано правильно, строительный шов может использоваться как усадочный, шов, помещенный в бетон, чтобы предотвратить растрескивание плиты.
При укладке цемента или бетона строитель иногда не может уложить сразу всю плиту.
Край строительного шва создается с помощью переборки. Переборки могут быть изготовлены из различных материалов: от пластика до стали и готового бетона.В процессе заливки и выравнивания переборки можно использовать как рельсы для стяжки. Между рельсами стяжки заливается бетон, верхняя часть которых затем используется в качестве направляющей при выравнивании бетона. Обычно переборки и рельсы стяжки удаляются после того, как плита готова.
Расчет строительного шва зависит от предполагаемой нагрузки на бетон.Для пешеходов или небольших транспортных средств проще всего использовать простое стыковое соединение. Стыковое соединение состоит из двух бетонных плит, уложенных на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга и очерченных переборками. Если ожидается интенсивное движение транспортных средств, необходимо укрепить строительный шов с помощью устройства передачи нагрузки.
Устройства передачи нагрузки предотвращают смещение цементных плит при больших нагрузках.Смещение может вызвать неровности плит и разрушение стыков. В бетон могут быть встроены дюбели, нагрузочные пластины или прорези, которые будут действовать как устройства передачи нагрузки. Эти устройства укладываются перпендикулярно стыку конструкции, проходя через стык в обе плиты. Их цель — равномерно распределить нагрузку между плитами.
Во многих случаях строительные швы могут использоваться как усадочные швы.По мере высыхания цемента он дает усадку, что приводит к растрескиванию. Хотя растрескивание практически невозможно предотвратить, его можно контролировать. Неконтролируемое растрескивание может привести к образованию неровной поверхности, которая со временем подвергнется повышенному износу и просачиванию воды, что может повредить основание. Усадочные швы вставляются в плиты, чтобы направлять трещины по заданной линии.
Усадочные швы могут быть образованы путем вырезания канавки в плите или заделки пластиковых полос в плите.Назначение стыка — ослабить плиту вдоль утвержденной линии, чтобы плита треснула именно там, а не где-то еще. Для того чтобы усадочный шов был эффективным, его глубина должна составлять не менее четверти толщины плиты.
.