Деформационный шов в железобетонных конструкциях сп: СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003 (с Изменениями N 1, 2, 3)

Содержание

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

Вернуться на страницу «Деформационные швы»

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 27.13330.2011 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕННЫХ И ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР

Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84

6.27 Расстояние между температурно-усадочными швами в бетонных и железобетонных конструкциях из обычного и жаростойкого бетонов должны устанавливать расчетом. Расчет допускается не выполнять, если принятое расстояние между температурно-усадочными швами не превышает значений, указанных в таблице 6.3, в которой наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами даны для бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой и с предварительно напряженной арматурой, при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 40 °С, относительной влажности воздуха 60% и выше и высоте колонн 3 м.

Таблица 6.3

Тип конструкций Наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами, м, допускаемые без расчета для конструкций, находящихся
внутри отапливаемых зданий или в грунте внутри неотапливаемых зданий на наружном воздухе
Бетонные:
а) сборные 40 35 30
б) монолитные при конструктивном армировании 30 25 20
в) монолитные без конструктивного армирования 20 15 10
Железобетонные:
а) сборные и сборно-каркасные одноэтажные 72 60 48
б) сборные и сборно-каркасные многоэтажные 60 50 40
в) сборно-блочные, сборно-панельные 55 45 35
г) сборно-монолитные и монолитные каркасные 50 40 30
д) сборно-монолитные и монолитные сплошные 40 30 25
Примечания

1 Для железобетонных конструкций (позиция 2), расчетная температура внутри которых не превышает 50 °С, расстояния между температурно-усадочными швами при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 30, 20, 10 и 1 °С увеличивают соответственно на 10, 20, 40 и 60% и при влажности наружного воздуха в наиболее жаркий месяц года ниже 40, 20 и 10% уменьшают соответственно на 20, 40 и 60%.

2 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами увеличивают при высоте колонн 5 м — на 20%, 7 м — на 60% и 9 м — на 100%. Высоту колонн определяют: для одноэтажных зданий — от верха фундамента до низа подкрановых балок, а при их отсутствии — до низа ферм или балок покрытия; для многоэтажных зданий — от верха фундамента до низа балок первого этажа.

3 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами определены при отсутствии связей либо при расположении связей в середине температурного блока. Расстояния между температурно-усадочными швами в сооружениях и тепловых агрегатах с расчетной температурой внутри 70, 120, 300, 500 и 1000 °С уменьшают соответственно на 20, 40, 60, 70 и 90%.

     Отдельные конструктивные требования

9.35 Ширину температурно-усадочного шва b в зависимости от расстояния между швами l определяют по формуле

b = εil  (9.6)

Относительное удлинение оси элемента εi  вычисляют в зависимости от вида конструкции и характера нагрева по 6.21-6.24.

Ширину температурно-усадочного шва, вычисленную по формуле (9.6), увеличивают на 30%, если шов заполняется асбестовермикулитовым раствором, каолиновой ватой или шнуровым асбестом, смоченным в глиняном растворе (рисунок 9.2).

а — шов, заполненный шнуровым асбестом; б — то же, с бетонным бруском; в — то же, с металлическим компенсатором; 1 — шнуровой асбест, смоченный в глиняном растворе; 2 — бетонный брусок; 3 — компенсатор; 4 — стальной стержень диаметром 6 мм

Рисунок 9.2 — Температурные швы в конструкциях из жаростойкого бетона

Температурно-усадочные швы в бетонных и железобетонных конструкциях принимают шириной не менее 20 мм.

Когда давление в рабочем пространстве теплового агрегата не равно атмосферному, температурно-усадочный шов должен иметь уширение для установки бетонного бруса. Брус устанавливают насухо без раствора. Между брусом и менее нагретой поверхностью шов заполняют легко деформируемым теплоизоляционным материалом.

В печах, где требуется герметичность рабочего пространства, с наружной поверхности в температурно-усадочном шве должен предусматриваться компенсатор.

Деформационный шов СП бетонные и железобетонные конструкции

Сайт инженера-проектировщика

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 27.13330.2011 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕННЫХ И ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР

Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84

6.27 Расстояние между температурно-усадочными швами в бетонных и железобетонных конструкциях из обычного и жаростойкого бетонов должны устанавливать расчетом. Расчет допускается не выполнять, если принятое расстояние между температурно-усадочными швами не превышает значений, указанных в таблице 6.3, в которой наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами даны для бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой и с предварительно напряженной арматурой, при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 40 °С, относительной влажности воздуха 60% и выше и высоте колонн 3 м.

Тип конструкций Наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами, м, допускаемые без расчета для конструкций, находящихся
внутри отапливаемых зданий или в грунте внутри неотапливаемых зданий на наружном воздухе
Бетонные:
а) сборные 40 35 30
б) монолитные при конструктивном армировании 30 25 20
в) монолитные без конструктивного армирования 20 15 10
Железобетонные:
а) сборные и сборно-каркасные одноэтажные 72 60 48
б) сборные и сборно-каркасные многоэтажные 60 50 40
в) сборно-блочные, сборно-панельные 55 45 35
г) сборно-монолитные и монолитные каркасные 50 40 30
д) сборно-монолитные и монолитные сплошные 40 30 25
Примечания

1 Для железобетонных конструкций (позиция 2), расчетная температура внутри которых не превышает 50 °С, расстояния между температурно-усадочными швами при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 30, 20, 10 и 1 °С увеличивают соответственно на 10, 20, 40 и 60% и при влажности наружного воздуха в наиболее жаркий месяц года ниже 40, 20 и 10% уменьшают соответственно на 20, 40 и 60%.

2 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами увеличивают при высоте колонн 5 м — на 20%, 7 м — на 60% и 9 м — на 100%. Высоту колонн определяют: для одноэтажных зданий — от верха фундамента до низа подкрановых балок, а при их отсутствии — до низа ферм или балок покрытия; для многоэтажных зданий — от верха фундамента до низа балок первого этажа.

3 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами определены при отсутствии связей либо при расположении связей в середине температурного блока. Расстояния между температурно-усадочными швами в сооружениях и тепловых агрегатах с расчетной температурой внутри 70, 120, 300, 500 и 1000 °С уменьшают соответственно на 20, 40, 60, 70 и 90%.

Отдельные конструктивные требования

9.35 Ширину температурно-усадочного шва b в зависимости от расстояния между швами l определяют по формуле

Относительное удлинение оси элемента εi вычисляют в зависимости от вида конструкции и характера нагрева по 6.21-6.24.

Ширину температурно-усадочного шва, вычисленную по формуле (9.6), увеличивают на 30%, если шов заполняется асбестовермикулитовым раствором, каолиновой ватой или шнуровым асбестом, смоченным в глиняном растворе (рисунок 9.2).

а — шов, заполненный шнуровым асбестом; б — то же, с бетонным бруском; в — то же, с металлическим компенсатором; 1 — шнуровой асбест, смоченный в глиняном растворе; 2 — бетонный брусок; 3 — компенсатор; 4 — стальной стержень диаметром 6 мм

Рисунок 9.2 — Температурные швы в конструкциях из жаростойкого бетона

Температурно-усадочные швы в бетонных и железобетонных конструкциях принимают шириной не менее 20 мм.

Когда давление в рабочем пространстве теплового агрегата не равно атмосферному, температурно-усадочный шов должен иметь уширение для установки бетонного бруса. Брус устанавливают насухо без раствора. Между брусом и менее нагретой поверхностью шов заполняют легко деформируемым теплоизоляционным материалом.

В печах, где требуется герметичность рабочего пространства, с наружной поверхности в температурно-усадочном шве должен предусматриваться компенсатор.

Сайт инженера-проектировщика

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 27.13330.2011 БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОВЫШЕННЫХ И ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР

Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84

6.27 Расстояние между температурно-усадочными швами в бетонных и железобетонных конструкциях из обычного и жаростойкого бетонов должны устанавливать расчетом. Расчет допускается не выполнять, если принятое расстояние между температурно-усадочными швами не превышает значений, указанных в таблице 6.3, в которой наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами даны для бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой и с предварительно напряженной арматурой, при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 40 °С, относительной влажности воздуха 60% и выше и высоте колонн 3 м.

Тип конструкций Наибольшие расстояния между температурно-усадочными швами, м, допускаемые без расчета для конструкций, находящихся
внутри отапливаемых зданий или в грунте внутри неотапливаемых зданий на наружном воздухе
Бетонные:
а) сборные 40 35 30
б) монолитные при конструктивном армировании 30 25 20
в) монолитные без конструктивного армирования 20 15 10
Железобетонные:
а) сборные и сборно-каркасные одноэтажные 72 60 48
б) сборные и сборно-каркасные многоэтажные 60 50 40
в) сборно-блочные, сборно-панельные 55 45 35
г) сборно-монолитные и монолитные каркасные 50 40 30
д) сборно-монолитные и монолитные сплошные 40 30 25
Примечания

1 Для железобетонных конструкций (позиция 2), расчетная температура внутри которых не превышает 50 °С, расстояния между температурно-усадочными швами при расчетной зимней температуре наружного воздуха минус 30, 20, 10 и 1 °С увеличивают соответственно на 10, 20, 40 и 60% и при влажности наружного воздуха в наиболее жаркий месяц года ниже 40, 20 и 10% уменьшают соответственно на 20, 40 и 60%.

2 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами увеличивают при высоте колонн 5 м — на 20%, 7 м — на 60% и 9 м — на 100%. Высоту колонн определяют: для одноэтажных зданий — от верха фундамента до низа подкрановых балок, а при их отсутствии — до низа ферм или балок покрытия; для многоэтажных зданий — от верха фундамента до низа балок первого этажа.

3 Для железобетонных каркасных зданий (позиция 2, а, б, г) расстояния между температурно-усадочными швами определены при отсутствии связей либо при расположении связей в середине температурного блока. Расстояния между температурно-усадочными швами в сооружениях и тепловых агрегатах с расчетной температурой внутри 70, 120, 300, 500 и 1000 °С уменьшают соответственно на 20, 40, 60, 70 и 90%.

Отдельные конструктивные требования

9.35 Ширину температурно-усадочного шва b в зависимости от расстояния между швами l определяют по формуле

Относительное удлинение оси элемента εi вычисляют в зависимости от вида конструкции и характера нагрева по 6.21-6.24.

Ширину температурно-усадочного шва, вычисленную по формуле (9.6), увеличивают на 30%, если шов заполняется асбестовермикулитовым раствором, каолиновой ватой или шнуровым асбестом, смоченным в глиняном растворе (рисунок 9.2).

а — шов, заполненный шнуровым асбестом; б — то же, с бетонным бруском; в — то же, с металлическим компенсатором; 1 — шнуровой асбест, смоченный в глиняном растворе; 2 — бетонный брусок; 3 — компенсатор; 4 — стальной стержень диаметром 6 мм

Рисунок 9.2 — Температурные швы в конструкциях из жаростойкого бетона

Температурно-усадочные швы в бетонных и железобетонных конструкциях принимают шириной не менее 20 мм.

Когда давление в рабочем пространстве теплового агрегата не равно атмосферному, температурно-усадочный шов должен иметь уширение для установки бетонного бруса. Брус устанавливают насухо без раствора. Между брусом и менее нагретой поверхностью шов заполняют легко деформируемым теплоизоляционным материалом.

В печах, где требуется герметичность рабочего пространства, с наружной поверхности в температурно-усадочном шве должен предусматриваться компенсатор.

Устройство 4 видов зазоров и расстояние между деформационными швами в железобетоне

В недавно построенных домах вследствие влияния определенных факторов появляются трещины. Температурные швы в железобетонных конструкциях, усадочные, осадочные и прочие носят название деформационных, и являются профилактикой этих нежелательных последствий, возникающих в сейсмических зонах, местностях с большой амплитудой перепадов температуры, и в зданиях, построенных на разных видах грунта или на гористом рельефе.

Деформационный шов предназначается для снижения нагрузок на части конструктивных элементов в зонах вероятных деформаций.

Что это такое?

Это своеобразный разрез полов, стен и потолков построек, заполненный изоляционным материалом (герметиком, замазкой, эластичными лентами), который делит фасад постройки на отдельные секторы. Его главная функция — предотвратить деформацию, смещение или разрушение постройки, забрать часть напряжения каркаса и повысить упругость блоков.

Существует много видов швов, различающихся по цели применения, но самые популярные из них следующие:

При формировании такого стыка необходимо использовать деревянные рейки.

Антисейсмические

Ставятся в постройках, строящихся в районах, подверженных частым землетрясениям. Они делят здание по всей высоте, затрагивая наземную часть. Расстояние между антисейсмическими швами и их параметры утверждены в проекте строительства. По линиям таких швов ставят двойные стены или подобные сооружения несущих конструкций, которые входят в число горизонтальных и вертикальных поддерживающих элементов.

Усадочные

При затвердевании бетона стены уменьшается в размерах, что является одной из самых распространенных причин возникновения трещин, которые ослабляют мощь монолитных держателей. Для из устранения используют усадочные швы. При высыхании этого стройматериала они расширяются вместе с ним, а после окончательной усадки стен — наглухо заделываются герметиком.

Формирование такого типа стыка необходимо для предупреждения появления трещин на стенах.

Осадочные

Используются в сооружениях, имеющих блоки разной высоты, этажности и установленных на разных типах грунта. Эти швы укладываются при заливке фундамента и разрезают дом начиная от основы, и заканчивая последними этажами. При затвердевании бетона, его расширение — главная причина появления трещин. Для предотвращения нежелательных последствий и обеспечения возможности разрывам пролечь по специальным ущельям или под ними, необходимо сделать надрез на глубину ¼—½ высоты фундамента. Демпфера принимают на себя тепловые и усадочные горизонтальные расширения материалов при их стыках.

Расстояние и основные положения

Нормы построения деформационных конструкций, соотношения в размерах, формулы для вычисления персональных параметров, в том числе и расстояние между деформационными швами, детально описано в строительных нормах и правилах (сокращенно СНиП). Еще подробная информация содержится в своде правил (далее СП). Согласно СП 27.13330.2011 (п. 6.27), расстояние между температурно-усадочными деформационными швами в железобетоне определяются формулой. Ее можно не соблюдать, если выбранные расчеты не больше значений, обозначенных в таблице (при показателе температуры -40 °С, относительной влажности воздуха 60%, и высоте потолка 3 м).

Как сделать деформационный шов в железобетонных монолитных и сборных конструкциях

Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.

Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.

Что такое деформационный шов

Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.

Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.

Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.

Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.

Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.

Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:

  1. Температурно-деформационные – защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку. Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.
  2. Усадочные – выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей. Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.
  3. Сейсмические деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов. Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.
  4. Осадочный – чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру). Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации. Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.

Когда осадочный шов нужен обязательно:

  • Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
  • При выполнении пристроек к уже существующему зданию
  • Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
  • Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента

Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях

Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.

Оптимальные расстояния между швами (без расчета):

  • Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
  • Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
  • Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
  • Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
  • Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
  • Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно

Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.

Особенности выполнения деформационных швов:

  • Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
  • Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
  • Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
  • Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
  • Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
  • Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
  • Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
  • В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.

Как выполняются

Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.

В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.

В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.

Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.

Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.

Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.

Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.

  • В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
  • Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
  • Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
  • Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
  • Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
  • Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
  • Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.

Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.

Оценка статьи:

Сохранить себе в:

Деформационный шов СП бетонные и железобетонные конструкции
Ссылка на основную публикацию

wpDiscuzAdblock
detector

Деформационный шов несущих и ограждающих конструкций

Вернуться на страницу «Деформационные швы»

Рассмотрим следующие нормативные требования.

СП 70.13330.2012 НЕСУЩИЕ И ОГРАЖДАЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

 Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87

5.15 Цементация швов. Работы по торкретированию и устройству набрызг-бетона

5.15.1 Для цементации усадочных, температурных, деформационных и конструкционных швов следует применять цемент не ниже марки (класса) М 400 (ЦЕМ I 32,5). При цементации швов с раскрытием менее 0,5 мм используют специальные цементосодержащие растворы низкой вязкости. До начала работ по цементации производится промывка и гидравлическое опробование шва для определения его пропускной способности и герметичности карты (шва).

9.4.5 Работы по кладке двухслойных навесных стен должны выполняться с перекрытия и средств подмащивания в следующей последовательности.

Возведение стены начинается с кладки наружного облицовочного и внутреннего слоев одновременно.

По мере выполнения кладки с указанным в проекте шагом в уширенные растворные швы (16 мм) укладываются в раствор арматурные сетки-связи, соединяющие оба слоя кладки.

С таким же шагом по высоте осуществляется крепление кладки к несущим внутренним конструкциям (стенам или пилонам) с помощью предусмотренных проектом анкеров.

Кладка навесных стен каждого этажа завершается устройством горизонтального деформационного шва толщиной 30 мм под плитой перекрытия (ригелем, балкой).

9.5.3 Горизонтальные и вертикальные деформационно-температурные швы и расстояния между ними в лицевом слое трехслойных стен должны быть предусмотрены проектом.

9.18 Приемка каменных конструкций

9.18.1 Приемку выполненных работ по возведению каменных конструкций необходимо производить до оштукатуривания поверхностей.

9.18.2 На элементы каменных конструкций, скрытых в процессе производства строительно-монтажных работе, в том числе:

места опирания ферм, прогонов, балок, плит перекрытий на стены, столбы и пилястры и их заделка в кладке;

закрепление в кладке сборных железобетонных изделий: карнизов, балконов и других консольных конструкций;

закладные детали и их антикоррозионная защита;

уложенная в каменные конструкции арматура;

осадочные деформационные швы, антисейсмические швы;

гидропароизоляция кладки.

На эти работы составляются акты скрытых работ, подписанные представителями заказчика, проектной и подрядной строительной организацией, удостоверяющими их соответствие проекту и нормативной документации.

9.18.3 При приемке законченных работ по возведению каменных конструкций необходимо проверять:

правильность перевязки швов, их толщину и заполнение, а также горизонтальность рядов и вертикальность углов кладки;

правильность устройства деформационных швов;

правильность устройства дымовых и вентиляционных каналов в стенах;

качество поверхностей фасадных неоштукатуриваемых стен из кирпича;

качество фасадных поверхностей, облицованных керамическими, бетонными и другими видами камней и плит;

геометрические размеры и положение конструкций

 

СНиП 52-01-2003 Актуализированная редакция СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения / ЖБК / 52 01 2003 63 13330 2012

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

СНиП 52-01-2003 Актуализированная редакция СП 63.13330.2018 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения / ЖБК / 52 01 2003 63 13330 2018

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

Деформационный шов в железобетонных конструкциях

В недавно построенных домах вследствие влияния определенных факторов появляются трещины. Температурные швы в железобетонных конструкциях, усадочные, осадочные и прочие носят название деформационных, и являются профилактикой этих нежелательных последствий, возникающих в сейсмических зонах, местностях с большой амплитудой перепадов температуры, и в зданиях, построенных на разных видах грунта или на гористом рельефе.

Деформационный шов предназначается для снижения нагрузок на части конструктивных элементов в зонах вероятных деформаций.

Что это такое?

Это своеобразный разрез полов, стен и потолков построек, заполненный изоляционным материалом (герметиком, замазкой, эластичными лентами), который делит фасад постройки на отдельные секторы. Его главная функция — предотвратить деформацию, смещение или разрушение постройки, забрать часть напряжения каркаса и повысить упругость блоков.

Существует много видов швов, различающихся по цели применения, но самые популярные из них следующие:

Некоторые виды стыков используются чаще других.

  • температурно-усадочные швы;
  • осадочные;
  • антисейсмические.

Устройство деформационных швов

Температурные

Используют в помещениях с частыми изменениями уровня влаги и температуры. В качестве материала для деформационной конструкции применяют древесину, потому что она обеспечивает прочность бетонной стяжки и предотвращает трещины между блоками. Деревянные рейки размещают по отметкам, перерезая постройку по длине и ширине от крыши до верха основы.

При формировании такого стыка необходимо использовать деревянные рейки.

Антисейсмические

Ставятся в постройках, строящихся в районах, подверженных частым землетрясениям. Они делят здание по всей высоте, затрагивая наземную часть. Расстояние между антисейсмическими швами и их параметры утверждены в проекте строительства. По линиям таких швов ставят двойные стены или подобные сооружения несущих конструкций, которые входят в число горизонтальных и вертикальных поддерживающих элементов.

Усадочные

При затвердевании бетона стены уменьшается в размерах, что является одной из самых распространенных причин возникновения трещин, которые ослабляют мощь монолитных держателей. Для из устранения используют усадочные швы. При высыхании этого стройматериала они расширяются вместе с ним, а после окончательной усадки стен — наглухо заделываются герметиком.

Формирование такого типа стыка необходимо для предупреждения появления трещин на стенах.

Осадочные

Используются в сооружениях, имеющих блоки разной высоты, этажности и установленных на разных типах грунта. Эти швы укладываются при заливке фундамента и разрезают дом начиная от основы, и заканчивая последними этажами. При затвердевании бетона, его расширение — главная причина появления трещин. Для предотвращения нежелательных последствий и обеспечения возможности разрывам пролечь по специальным ущельям или под ними, необходимо сделать надрез на глубину ¼—½ высоты фундамента. Демпфера принимают на себя тепловые и усадочные горизонтальные расширения материалов при их стыках.

Расстояние и основные положения

Нормы построения деформационных конструкций, соотношения в размерах, формулы для вычисления персональных параметров, в том числе и расстояние между деформационными швами, детально описано в строительных нормах и правилах (сокращенно СНиП). Еще подробная информация содержится в своде правил (далее СП). Согласно СП 27.13330.2011 (п. 6.27), расстояние между температурно-усадочными деформационными швами в железобетоне определяются формулой. Ее можно не соблюдать, если выбранные расчеты не больше значений, обозначенных в таблице (при показателе температуры -40 °С, относительной влажности воздуха 60%, и высоте потолка 3 м).

Расстояния между швами
Тип Отапливаемые постройки или грунт, м Неотапливаемые помещения, м На улице, м
Сборные и сборно-каркасные одноэтажные 72 60 48
Те же многоэтажные 60 50 40
Сборно-блочные/сборно-панельные 55 45 35
Сборно-монолитные/монолитные каркасные 50 40 30
Те же сплошные 40 30 25

Посмотреть «СП 27.13330.2011» или cкачать в PDF (0 KB)

Размер блоков, между которыми размещаются деформационные швы, определен параметрами, описанными в следующих нормативных документах:

  • СНиП 2.03.04—84 (п. 17);
  • СП 52—110—2009.

Посмотреть «СНиП 2.03.01-84» или cкачать в PDF (0 KB)

Посмотреть «СП 52-110-2009» или cкачать в PDF (0 KB)

Например, температурно-усадочные швы укладываются шириной от 20 мм, постройка делится на равные блоки, деление начинается от фундамента. В осадочных же разрез идет по вертикали и его ширина также не должна быть меньше 20 мм. Для их поддержания и профилактики возникновения трещин в них же вставляют металлическую конструкцию, которая является герметиком и усилителем.

Расширяющиеся и усадочные соединения в бетонных конструкциях

Бетонные конструкции

Железобетон — важный строительный материал, он обладает прочностью, долговечностью и может принимать различные формы. Тщательный дизайн важен для обеспечения правильной работы конструкции. Железобетон должен быть спроектирован и изготовлен с учетом неизбежных движений, которые будут иметь место:

• Усадка — Первоначально быстрая, менее значительная по мере старения бетона.

• Ползучесть — явление, которое вызывает перераспределение напряжения от точек интенсивности.

• Тепловое движение — Расширение и сжатие конструкции при изменении температуры.

Конструкции спроектированы с компенсационными и усадочными швами в соответствующих местах, чтобы это движение могло происходить. Конструкция соединения важна для правильного функционирования всей конструкции.

Обычные шпоночные соединения

Дюбели используются для передачи сдвига по конструкции и деформационным швам в бетоне.Обычно они заливаются или просверливаются в бетоне. Один ряд коротких толстых дюбелей обеспечивает приемлемую передачу сдвига, но подвержен деформации. Это может привести к концентрации напряжений и последующему растрескиванию бетона.

Если дюбели используются в компенсационных и сужающих швах, половина длины стержня ослабляется, чтобы обеспечить возможность движения.

Трудности с обычными суставами

Смещенные дюбели ограничивают движение и могут привести к растрескиванию.

Шпунты с дюбелями
Шпунты с дюбелями требуют либо просверливания опалубки для прохождения дюбелей, либо просверливания бетона для дюбелей, которые можно закрепить смолой с одной стороны.

Если дюбели используются в деформационных швах, дюбели должны быть точно выровнены в обоих направлениях, чтобы гарантировать, что движение действительно может иметь место, иначе может произойти растрескивание.

Одинарные дюбели не очень эффективны при использовании в швах шириной более 10 мм.

Шпоночные соединения допускают дифференциальное движение и могут привести к растрескиванию.

Шпоночные соединения.
Шпоночные соединения требуют сложной опалубки для создания гребня и паза.Если соединение сформировано неправильно, может иметь место дифференциальное движение. Нагрузка передается через локально уменьшенную часть соединения, что иногда может привести к растрескиванию.

Решение DSD для суставов

В большинстве случаев обычные соединения с дюбелями или шпонками могут быть заменены соединениями с соединителями DSD, работающими на сдвиг. Они более эффективны при передаче нагрузки и перемещении, их легче исправить на месте, и они являются гораздо более экономичным решением.Их можно использовать для деформационных швов в плитах перекрытий, подвесных плит, а также для замены двойных колонн и балок в деформационных швах конструкций. Применения в гражданском строительстве включают соединения в парапетах мостов, опоры мостов и конструкции мембранных стен.

Традиционные строительные соединения Ancon Engineered Solutions

Плита перекрытия — дюбель

Ancon DSD

Стена

Шпоночный шарнир

Ancon DSD

Структурный подвижный шарнир

Двойные колонны Ancon DSD

Соединение пола и стены

Поддержка CorbelAncon DSD

Онлайн CPD от Ancon

Поскольку мы все меняем свой подход к работе, Ancon расширил свои предложения технических услуг, включив в них вебинары «по запросу», позволяющие тем из вас, кто практикует социальное дистанцирование, работая дома или в офисе, быть в курсе вашего профессионального развития. .

Анкон празднует Международный день женщин-инженеров

Вторник, 23 июня 2020 года, является всемирно отмечаемым Международным днем ​​женщин в инженерии (INWED). Ancon будет чествовать своих инженеров-женщин, познакомившись с некоторыми из них поближе и поделившись с вами своим опытом.

.

Управляющий шарнир в сравнении с разницей в компенсаторе

Контрольный стык в бетоне

Контрольные швы в бетоне выполняются через равные промежутки времени от слабой плоскости, чтобы трещины образовывались на стыках, а не в нежелательных местах. Контрольные швы предусмотрены в бетонных покрытиях, плитах, стенах, перекрытиях, плотинах, покрытиях каналов, мостах, подпорных стенах и т. Д.

При укладке бетона из-за усадки, ползучести и теплового движения бетон имеет тенденцию уменьшаться в размерах, из-за чего в слабой зоне образуются небольшие трещины.

Рис. 1: Трещины, образовавшиеся из-за усадки бетона.

Необходимость контрольного шва в бетоне

Бетон имеет тенденцию к усадке или уменьшению в размерах, когда начинает твердеть. Эта усадка бетона создает растягивающие напряжения в бетоне, что приводит к появлению мельчайших трещин в слабой плоскости.

Рис. 2: Формирование вертикального усадочного шва.

Эти трещины ограничены и предотвращают образование больших трещин из-за наличия арматуры в бетоне.Но если это неармированный бетон, мелкие трещины имеют тенденцию перерастать в большие трещины с неравномерным интервалом. Чтобы предотвратить появление таких трещин, необходимо через соответствующие промежутки времени устанавливать контрольные соединения. Эти стыки также рекомендуется устанавливать в железобетоне.

Местоположение усадочного шва

Обычно эти соединения предварительно определены на чертежах, предоставленных дизайнером или архитектором. Если они не определены, они будут иметь регулярный узор или быть неотъемлемой частью архитектурных элементов.Контрольные швы образуют удобную точку, в которой бетонные работы можно остановить в конце рабочего дня. Контрольные стыки никогда не должны быть образованы посреди пролета.

Контрольный стык находится в месте наибольшей концентрации растягивающих напряжений, ожидаемых от усадки:

  • При резких изменениях поперечного сечения; и
  • В длинных стенах, плитах.

Деформационный шов в бетоне

Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширительных трещин из-за изменения температуры.Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к трещинам. Деформационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

Рис. 3. Поперечное сечение компенсатора.

Необходимость деформационного шва в бетоне

Бетон не является эластичным материалом, поэтому он не сгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию вводят несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.

Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.

Характеристики Деформационных швов

  1. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах.
  2. Компенсатор разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия нескольких строительных материалов, поглощения вибраций и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
  3. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
  4. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
  5. Деформационный шов — это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
  6. В конструкции из бетонных блоков компенсационные швы выражаются как контрольные швы.

Рис. 4: Деформационный шов в дорожной одежде

Типы компенсаторов

В зависимости от расположения стыка компенсаторы делятся на следующие типы:

  1. Rubber компенсатор расширения
  2. ткани сустава
  3. Металл компенсаторы
  4. тороидальный компенсаторы
  5. Gimbal компенсатор
  6. Универсальный компенсатор
  7. Трубный компенсатор
  8. огнеупорную футеровку компенсаторы

Подробнее:

Типы соединений в бетонных конструкциях резервуаров для воды и их размеры

Типы соединений кирпичного раствора в кладке

.

Типы соединений в бетонных конструкциях резервуаров для воды и их расстояния

В железобетонных конструкциях резервуаров для воды предусмотрены различные типы соединений для различных целей, например, для сдерживания различных движений и в процессе строительства. В данной статье представлены различные типы соединений, предусмотренных в конструкциях резервуаров для воды.

Деформационные швы

Деформационные швы вводятся для сдерживания относительных перемещений между различными типами конструкции.Этот тип соединений может не понадобиться в приподнятых резервуарах для воды, поскольку ограничители малы. Ниже описаны три типа деформационных шарниров:

1. Усадочный шов

  • Усадочный шов предназначен для сдерживания усадки бетона.
  • Это деформационный шов с преднамеренным разрывом без начального зазора между бетоном по обе стороны от шва.
  • Усадочный сустав может быть либо полным усадочным суставом (Рис.1) или частичное усадочное соединение (рис.3).
  • Полное усадочное соединение

  • — это соединение, в котором прерываются и сталь, и бетон.
  • В полностью усадочном шве устье шва заполняется герметиком, а затем окрашивается полоса.
  • Шов с частичной усадкой

  • — это соединение, в котором только бетон прерывается, а арматура проходит сквозь него.

Рис.1: Полное усадочное соединение

Рис.2: Частичное усадочное соединение

2.Деформационный шов

  • Деформационный шов, предназначенный для сдерживания расширения или сжатия бетона.
  • Это соединение с полной несплошностью как арматурной стали, так и бетона.
  • Этот тип соединения требует обеспечения начального зазора между прилегающими частями конструкции, который, закрываясь или открываясь, компенсирует расширение или сжатие конструкции.
  • Начальный зазор заполнен заполнителем швов.
  • Заполнители швов обычно представляют собой сжимаемые листовые или полосовые материалы, используемые в качестве прокладок.
  • При начальном зазоре 30 мм максимальное расширение или сжатие, которое могут допускать присадочные материалы, может составлять порядка 10 мм.
  • Водяной бар расширяющегося типа должен быть предусмотрен либо по центру стены, либо на потолке пола.

Рис.3: Деформационный шов

3. Шарнир скольжения

  • Это соединение с полным разрывом арматуры и бетона и со специальными приспособлениями для облегчения движения в плоскости соединения.
  • Этот тип соединения предусмотрен между стеной и полом в некоторых цилиндрических резервуарах.
  • Позволяет двум элементам конструкции скользить относительно друг друга с минимальным ограничением.

Рис.4: Шарнир скольжения

Строительные швы

  • Этот тип стыка предусмотрен для удобства строительства.
  • Сделано так, чтобы обеспечить последующую непрерывность без относительного движения.
  • Одно из применений этих соединений — между последовательными подъемами в стенке резервуара.
  • Количество стыков должно быть как можно меньше, и эти стыки не должны допускать просачивания воды.
  • Расположение и расположение всех строительных швов должно быть заранее определено инженером.

Рис.5: Строительный шов

Временное соединение

  • Временный открытый шов — это зазор, временно оставленный между частями конструкции, который после подходящего интервала и до ввода конструкции в эксплуатацию полностью заполняется раствором или бетоном, как показано на рис., Или с добавлением подходящего соединительного материала. как показано в.
  • Когда зазор заполняется бетоном, ширина зазора должна быть достаточной, чтобы можно было подготовить стороны перед заполнением.

Рис.6: Временные соединения

Расстояние между стыками конструкций резервуаров для воды

Если не приняты альтернативные эффективные средства для предотвращения трещин за счет учета дополнительных напряжений, которые могут быть вызваны изменениями температуры или усадки или неравномерной осадкой, деформационные швы должны быть предусмотрены на следующем расстоянии:

  • В железобетонных перекрытиях расстояние между деформационными швами не должно превышать 7.5 м друг от друга двумя прямыми ионами под прямым углом.
  • Для полов с номинальным процентом армирования (меньше указанного минимума) бетонный пол следует заливать панелями со сторонами не более 4,5 м.
  • В бетонных стенах деформационные швы обычно должны располагаться на расстоянии не более 7,5 м. В армированных стенах и 6 м в неармированных стенах.
  • Компенсационные швы

  • обычно должны быть предусмотрены на расстоянии не более 30 м между последовательными компенсационными швами или между концом конструкции и следующим компенсационным швом.
  • Если, однако, изменения температуры, которые необходимо учитывать, являются ненормальными или происходят чаще, чем обычно, как в случае хранения теплых жидкостей или в неизолированных плитах крыши, следует выбрать меньшее расстояние, чем 30 м, что означает большую долю деформационных швов. быть раскрывающегося типа).
  • Когда диапазон температур невелик, например, в некоторых закрытых конструкциях, или где ограниченность мала, например, в некоторых приподнятых конструкциях, ни один из деформационных швов, предусмотренных в небольших конструкциях длиной до 45 м, не обязательно должен быть расширительного типа.

.Соединение расширения уплотнения прокладки металла

усиленное загрузкой движения бетонное для конструкции

автомобильного моста

Модульный компенсатор для автомагистралей и дорог и мостов Тип компенсатор для мостов

Модульный компенсатор — это механическое устройство, устанавливаемое в проемы компенсатора мостов. Основная функция модульного компенсатора заключается в том, чтобы обеспечить плавное движение транспортных средств через большие отверстия компенсатора. Это достигается за счет разделения больших отверстий компенсационных швов на ряд меньших отверстий, называемых ячейками.Эти ячейки работают последовательно, чтобы обеспечить необходимое движение теплового моста (расширение и сжатие), обеспечивая при этом гладкую поверхность для движения мостовых транспортных средств. Модульные компенсаторы обычно используются для компенсаторов с диапазоном перемещений более 75 мм. Модульный компенсатор также выполняет второстепенную функцию защиты окружающей надстройки и основания моста. Все модульные ячейки для компенсаторов оснащены водонепроницаемыми уплотнительными элементами, которые предотвращают прохождение мусора, воды и коррозионных веществ, таких как антиобледенительные химикаты, через расширительные отверстия моста и повреждение компонентов надстройки и подконструкции.

Название продукта

Компенсатор или деформационный шов BAOLI для конструкции

Заявление

Мосты, тротуары и железные дороги, здания и прочие сооружения

Материал

Профильная сталь, Резиновое уплотнение, Анкерная штанга, Анкерная стальная пластина

Стандартный

ISO, AASHTO и требования заказчика

Температура

-45 ℃ ~ + 60 ℃

Резиновый материал

Модульный тип, тип пальца, тип эластомерной резины

Площадь

Окрашенные или горячеоцинкованные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*