Дорога из бетона: технология строительства, материалы и требования к ним

Содержание

требования, состав, свойства, производство и укладка

Строительство дорог – процесс, который существует много веков. Методами проб и ошибок подбирались материалы, которые обладают необходимой прочностью и износостойкостью. Ежедневные нагрузки, которым поддается дорожное покрытие, ставит для строителей много задач одновременно, главная из которых – сделать качественное дорожное покрытие. С этой целью применяют специальный бетон – дорожный.

Для чего используется? Виды

Дорожный бетон относится к тяжелым бетонам. Они применяются для укладки дорожного полотна и аэродромных покрытий. Он отличается тем, что способен выдержать постоянные большие нагрузки. Для того, чтоб свести стоимость к минимуму, необходимо сделать бетон максимально долговечным.

Для изготовления правильного раствора необходимо четко придерживаться рецептуры, утвержденной ГОСТ, в зависимости от места использования.

Дорожный бетон применяют для:

  • Изготовления однослойной плоскости или верхнего слоя многослойной. Требования к такому раствору максимально высокие, так как бетон будет изнашиваться не только от транспорта, но и от влияния окружающей среды.
  • Укладки нижнего слоя двухслойных покрытий. Изготовление такого вида более экономичное из-за меньших требований к его компонентам, а также от исключения влияния внешней среды.
  • Заливки основы для усовершенствованного типа. Требования к такому бетону невысокие.

В раствор добавляются примеси, что улучшают его стойкость к низким температурам, количество и вид которых зависят от климатических условий. Составляющие бетонов влияют на его износостойкость: чем он подвижней, тем менее устойчивым будут дорожные пути. Трасса, кроме нагрузок от транспорта, может поддаваться влиянию воды (снег, дожди), перепадов температур, поэтому дорожный бетон для его укладки должен быть качественным и прочным.

Вернуться к оглавлению

Состав. Особенности изготовления

Фиброволокно используют в дорожном бетоне.

Для стойкости и прочности применяют ряд специальных добавок, которые влияют на качественные характеристики.  Полимерные примеси повышают прочность в дорожном бетоне, в том числе в агрессивной среде. Фиброволокно влияет на стойкость к динамическому воздействию, оно дает дополнительное армирование. Фибра повышает износостойкость, используется для автомагистралей.

В приготовлении раствора необходимо придерживаться пропорций цемента, песка и добавок (1:2:5). Для того чтоб дорожный бетон обладал всеми необходимыми характеристиками, необходимо выдержать правильное соотношение воды и цемента в растворе: 0,6 для нижних слоев; 0,5 для верхних, 0,75 для укладки основания. Если воды слишком много, это может влиять на “работу” добавок в растворе.

Диаметр частиц заполнителя: до 2 см в верхнем слое; до 4 см в нижнем. Зерна заполнителя влияют на монолитность основы, их количество не должно превышать 450 кг/м3, а для верхнего слоя – 500 кг/м3. Подвижность бетона не должна превышать 2 см. Для пористости применяют воздухововлекающие добавки. Этот параметр влияет на морозостойкость и переносимость химического воздействия.

Для ускорения твердения плоскости в процессе смешивания добавляют пластификаторы. Они добавляются перед укладкой бетона. Вместе с воздухововлекающими примесями и цементом они обеспечивают максимально высокие свойства бетона.

Все добавки должны использоваться согласно инструкциям производителей. Если одновременно применяется несколько примесей, то их количество вместе должно быть меньше 60 г/кг цемента. Раствор адаптируют по консистенции под устройства для укладки и условия окружающей среды.

Вернуться к оглавлению

Производство

Для укладки дорог используют бетон, который изготовляется на заводах.

Трасса чаще всего заливается растворами, которые изготавливаются на заводе. Такое изготовление имеет свои особенности. Основой таких растворов являются пластификаторы или гидрофобные портландцементы. Конечный состав смеси зависит от желаемого результата.

Для двухслойных автомобильных путей верхний слой изготавливается из портландцемента (марка М400 и выше), песка средних и крупных зерен, щебня среднего размера (прочность сжатия от 800 кг/м2). Для нижнего слоя можно использовать материал прочностью от М300.

Если трасса прокладывается в условиях, где возможны критично низкие температуры, используются добавки для повышения морозостойкости. Такая примесь выбирается в зависимости от того, какая в местности среднемесячная температура в холодное время.

Вернуться к оглавлению

Характеристики дорожного бетона

  • Микротрещины. Строительство часто происходит в плохих погодных условиях, поэтому раствор должен обеспечивать низкий уровень образования микротрещин при твердении бетона.
  • Стойкость к внешним воздействиям. Дорожные пути постоянно поддаются влиянию вибраций от транспорта.
  • Химическая стойкость. В зимнее время дороги покрывают веществами, что уменьшают скольжение по льду.
  • Растяжение. Большая нагрузка в дорожных бетонах падает не только на сжатие, но и на растяжение.
  • Прочность и морозостойкость. Чем выше показатели в этой категории, тем дольше будет срок эксплуатации, а это значит, что затраты на ремонтные работы будут меньше.

Вернуться к оглавлению

Укладка

Дозировка

Укладка дорожного бетона.

Зернистые заполнители дозируются по отдельности каждый. Цемент, заполнители и добавки добавляются по весу. Дорожный бетон изготавливают в бетономешалке принудительного действия. После добавления всех компонентов их необходимо смешивать еще около минуты. Для того, чтоб покрытие было равномерным, каждый слой заливается только из одного смесителя.

Вернуться к оглавлению

Работа с участком

Для того, чтоб минимизировать влияние воды, участок под него поднимают, а также регулируют уклон.

Вернуться к оглавлению

Реконструкция

Если целью работ является не укладка новой трассы, а нанесение бетона на уже имеющееся полотно, задача значительно упрощается, так как не нужно ждать утрамбовки бетона. Рабочий участок очищается. Площадь выравнивается, чтоб не было бугров и ям. Участок покрывается крупным песком (30-50 мм), после чего – таким же слоем щебня. Делают опалубку. Не нужно заливать бетоном сразу весь участок. Через небольшие расстояния необходимо оставлять зазоры.

Вернуться к оглавлению

Пробы

Перед тем как начинать укладку раствора, необходимо проверить составляющие материалы. Это делают для того, чтоб проверить, дадут ли те или иные добавки необходимые качества материалу. Результат исследования должен быть записан в протоколе по каждому параметру отдельно. Такой документ является частью договора на строительные работы.

Если строительство другого объекта проводится в такой же местности и условиях окружающей среды, позволяется использовать предыдущие данные, но при этом они не должны быть старее 24 мес. Образцы могут быть затребованы заказчиком. Если материалы поставляются с производства, необходим также заводской контроль качества.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожный цементный бетон – это многокомпонентный материал, который должен соответствовать не только условиям эксплуатации, но и нормам ГОСТ. Его состав и свойства зависят от внешних факторов и подбираются в каждом конкретном случае.

Технология строительства грунтовых дорог — мнение эксперта

26
Июн

Оборудование и машины для заделки трещин в асфальте

Какие бы качественные материалы не использовались и как бы правильно не соблюдались технологии при строительстве дорожного полотна, из-за постоянных […]

Подробнее

22
Дек

Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?

Трещины являются наиболее распространенным типом деформации асфальтобетонного покрытия.
При этом такой дефект может появиться не только на покрытиях, долгое время […]

Подробнее

03
Июн

Замена бордюров (поребриков) на дорогах

В процессе эксплуатации дорог различного типа и назначения постепенному износу подвергается не только верхнее покрытие, но и бордюр, устанавливаемый [. ..]

Подробнее

30
Дек

Рециклер асфальтобетона. Особенности устройства и работы. Использование в ямочном ремонте

За последние несколько десятилетий существенно возросла интенсивность, состав и скорость движения транспортных потоков. Причин для этого несколько, главной из […]

Подробнее

01
Мар

Капитальный ремонт дороги

В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. […]

Подробнее

26
Апр

Ручная укладка дорожного покрытия из асфальтобетона

В большинстве случаев для обеспечения высокого качества асфальтобетонных дорог и высокой продуктивности работ, укладка покрытий выполняется с использованием асфальтоукладчиков […]

Подробнее

02
Июн

Теплый асфальтобетон: технология, материалы, оборудование и особенности

Наиболее распространенным вариантом для обустройства дорог сегодня является использование технологий горячего и холодного асфальтирования. При этом постоянно ужесточаемые требования […]

Подробнее

28
Сен

Ямочный ремонт по струйно-инъекционной технологии

Любое инженерное сооружение, включая дорожные покрытия, обладает определенным сроком эксплуатации, который можно увеличить, если регулярно выполнять работы по его […]

Подробнее

28
Авг

Технология укладки холодного асфальта

Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна является горячее асфальтирование. При этом в определенных случаях такой способ невыгоден.
В первую очередь […]

Подробнее

31
Июл

Выбор асфальтового покрытия

Технологии дорожного строительства совершенствуются с каждым годом – происходит это по мере развития конструктивных инновационных решений, а также расширения […]

Подробнее

Бетонные дороги: заливка, подготовительные работы

Повсеместное строительство в Европе и США также поднимает дорожный вопрос и у славянских народов, а, между тем, его решением являются бетонные дороги. Обладая высокой прочностью, гладкостью и отражающими способностями, они делают управление транспортным средством легким и приятным. Благодаря распределению нагрузки по большей части основания, снижается прогиб дорожного полотна, при этом расход топлива авто снижается до 20%.

Когда нужны?

Строительство бетонных дорог уместно на взлетных полосах в аэропортах, а также на автодромах, поскольку выдерживают высокие нагрузки. Набережные и прибрежные дороги из бетона выдерживают частые контакты с водой и постоянную влажность. Цементно-бетонное покрытие в местах стоянки транспорта, пешеходных тротуарах и велосипедных дорожек решит проблему ремонтов за счет длительного срока эксплуатации.

Что учитывать при строительстве?

В зависимости от рельефа местности, где строится бетонная дорога, применяется соответствующая технология. Например, строительство магистралей в горной местности предполагает создание некой равнины путем среза холмов и засыпкой впадин, а сквозь горные массивы прокладываются туннели. Через водоемы воздвигаются мосты, а над оврагами сооружаются эстакады. При небольших неровностях в ландшафте укладка автодорог может повторять местный рельеф.

Туннель сооружается в случае необходимости прокладки пути сквозь горный массив.

Для безопасности движения и поддержания определенного темпа скорости при строительстве дорог стремятся избежать крутых поворотов, спусков и подъемов.

Стоимость бетонной дороги в разы выше асфальтной, однако срок службы полностью оправдывает затраченные на строительство средства. К тому же бетонированная дорога при качественной укладке не потребует капремонта как минимум 10 лет с момента сдачи в эксплуатацию. Кроме этого, бетонирование автомагистралей имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтированием:

  • Простота приготовления бетонного раствора.
  • Заливка полотна занимает немного времени.
  • Гладкая и ровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление с автошинами.
  • Цементобетонное покрытие отличается прочностью, на нем не остаются следы от колеи при высоких нагрузках, как на асфальтированной, и срок службы гораздо дольше.
  • Обладает отражающими свойствами, что положительно сказывается на видимости в темное время суток.

Инструменты и материалы

Технология заливки дорог предусматривает использование бетона марки М400. Он довольно прочен, чтобы выдержать нагрузку движения автотранспорта в населенных пунктах. Раствор состоит из таких компонентов: цемент, песок, щебень (соотношение 1:2:5). Для усиления прочности добавляются пластификаторы. Смесь бетона реально сделать своими руками, однако целесообразнее использовать готовый заводской раствор, поскольку даже на маленький участок его потребуется довольно много.

Плиты тоже используются с такой целью, но из строя они выходят гораздо раньше цельного полотна.

Для строительства автомагистралей зачастую используют специальные бетонные плиты. Они подвержены быстрому износу, а монолитное полотно прослужит гораздо дольше. С целью его заливки монтируется опалубка, для создания которой потребуются штыри для установки каркаса, доски от 50 мм толщиной, крепеж и стальные уголки. Кроме этого, понадобится арматура и герметик для гидроизоляции температурных швов.

Подготовительные работы

На определенный для строительства участок наносится разметка. По ней производится выемка грунта. Снимается слой толщиной примерно 50—100 см. Грунт должен быть довольно плотным, это скажется на прочности бетонирования. Для этого он укатывается, а на него подсыпается гравийно-песчаный, а затем и щебневый слой, при этом каждый утрамбовывается по отдельности. А также на подготовительном этапе укладываются дренажные трубы, которые соединяются в единую систему водоотведения.

Для качественного уплотнения грунт должен быть влажным. Для этого сухая почва смачивается водой, а чрезмерно влажная подсушивается методом рыхления и смешивания с песком или шлаком. Проверяется трамбовка стальным прутом диаметром примерно 10 мм, который должен с трудом входить в грунт на глубину 60—70 см.

Этапы работы

Отвод воды

С помощью желобов с полотна будет отводиться лишняя влага.

Водоотведение повышает срок эксплуатации дорожного полотна. Вода на дороге представляют собой опасность в виде брызг, ухудшающих обзор водителю транспортного средства. Со снижением температуры она превращается в лед, тем самым разрушая покрытие. Во избежание пагубного действия осадков, еще на этапе подготовки грунта создается небольшой наклон дорожного полотна, прокладывается дренажная система, места возможного скопления воды разравниваются. Вдоль дороги обустраиваются желоба или откосы для стока воды в грунт или приемник.

Подстилочный слой

Создание песчаной подушки препятствует появлению трещин и впадин, существенно улучшает дренаж. А также она вбирает в себя избыток влаги, проступающей на поверхность. Подстилочный слой из песка имеет толщину 20—40 см. Засыпается крупными камнями или гравием в случаях, когда грунт накапливает воду и содержит в себе глину или торф. Камни при этом скрепляются вяжущими средствами, такими как цемент, известняк или золя. Подкладка из геотекстиля защитит от растений.

Сбор опалубки

Перед заливкой материала должна быть установлена опалубка.

Каркас для заливки сооружается исходя из ее высоты. При этом для повышения прочности учитывается необходимость на краях ребер. Доски для опалубки должны быть не менее 50 мм толщиной. После установки они покрываются специальной жидкостью, облегчающей распалубку. Если планируется применение тяжелой вибротехники, для предотвращения деформации опалубку изготавливают из стали. По внешней стороне короба фиксируются металлическими штырями и выстраиваются в одну линию. При строительстве пешеходных тротуаров или стоянок опалубкой могут быть бордюры.

Заливка дорожного полотна

Любые изделия из бетона, в том числе и дороги, необходимо заливать быстро и непрерывно, препятствуя схватыванию на необработанных участках. С этой целью заранее заготавливается необходимое для строительства количество в полном объеме. При масштабном строительстве зачастую поблизости монтируются мобильные установки для замеса раствора, делается это для сокращения расходов на транспортировку.

Финишный слой раствора должен покрыть армировку.

В среднем толщина бетонированной дороги составляет 12 см. На основание с подсыпкой заливается бетон М200-М300, а на него в два слоя укладывается материал марки М400. Толщина первого слоя варьируется от 30 до 40 мм, поверх него проводится армирование и заливается финишный слой. Сразу после заливки проводится вибропрессование, которое уплотняет покрытие и удаляет из него воздух.

Финишная обработка

Как только бетон наберет примерно половину своей прочности и сможет выдерживать вес человека, он нарезается на сегменты для предотвращения образования трещин. При изменении температуры бетон сжимается или расширяется, поэтому нарезаемые швы получили название температурных. Для защиты от воды они заполняются герметиком. Дополнительная обработка не требуется, когда технология укладки и подготовительные работы были выполнены правильно. В заключение наносятся рельефные разметки и устанавливаются лежачие полицейские.

заливка, структура и уход, преимущества и недостатки

Назад ко всем статьям

05.05.2020

Бетонные дороги уже давно появились в Европе, зарекомендовав себя с хорошей стороны. Однако из-за своей дороговизны, в нашей стране они используются в основном на частных площадках и подъездах к домам.


Укладку бетона делают с применением специальных машин, т.к. вручную это сделать очень трудно и долго.

Преимущества и недостатки


Бетонная дорога имеет как свои преимущества, так и недостатки. Рассмотрим главные преимущества такого дорожного полотна:

  • бетонное покрытие не нуждается в ремонте и может прослужит до 40 лет. Если сравнить с асфальтом, то его срок службы не превышает 10 лет;
  • перемещаясь по бетонному покрытию, автомобили расходуют меньше топлива. Это связано с тем, что дорога не деформируется под весом грузовиков с большим тоннажем. Как следствие она более ровная и не приходится снижать скорость в ямочных местах.
  • высокая степень устойчивости к погодным условиям – обилию осадков или перепаду температур;
  • снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Это происходит из-за меньшего расхода топлива в автомобиле. Меньше расход – меньше выхлопов в атмосферу.


К недостаткам бетонных дорог можно отнести её высокую стоимость. Однако нужно учесть тот факт, что с течением времени, стоимость бетонных дорог в сравнении с асфальтовыми постепенно уравнивается. Еще одним недостатком является скольжение полотна при появлении сильных заморозков.

Структура дорожного полотна


Структура бетонной дороги состоит из следующих слоёв:

  • подстилающий – служит основанием для будущего покрытия. В его состав входит дренажный щебень и песок;
  • укрепляющий – служит прослойкой между основанием и основным слоем. Требуется опалубка;
  • основной – непосредственно бетонное покрытие, состоящее из одного и более слоёв.


Для нанесения покрытия на почву с высоким содержанием грунтовых вод, нужно дополнительно сделать гидроизоляцию полотна. Для этого используют рубероид, он защищает бетон от возможного появления коррозии.

Материалы для бетонной дороги


Основой полотна будет служить бетон марки М400. Его высокие показатели прочности, обеспечат максимальную устойчивость к большим нагрузкам от грузовиков. Для бетонного раствора понадобятся водостойкий портландцемент, 5 частей щебня и 2 части песка. Все это нужно перемешать вместе с водой. Чтобы увеличить гидрофобность смеси, в неё добавляют пластифицирующие модификаторы.


Для проведения работ, лучше использовать заводской продукт, так как даже для небольшой площадки, потребуется большое количество смеси. Сам раствор заливают порциями.

Технология использования плит


Бетонные дороги также можно получить с помощью плит. Для начала создают температурные швы, разделив секции для заливки. Пустоты можно заполнить плотным картоном или древесиной, поглощающей энергию. С помощь герметичного вещества на глубине полметра устанавливают гидроизоляционный слой. Это необходимо для предотвращения попадания мусора под покрытие и как следствие защиты его от разрушения.


Арматуру пропускают через боковые грани специальным механизмом. Ширина двух дорожных полос должна быть от 6 до 9 м. Между ними фиксируется усадочно-температурный шов, исключающий возникновение трещин.


На второй этапе создания дорожных плит формируется подстилочный слой. Его нужно увлажнить и закрыть гидроизоляцией. После этого выполняют заливку, а с помощью специальной техники, выполняют выравнивание поверхности. Все слои нужно тщательно проработать, чтобы сохранять однородность.

Уход за дорогой


Для особенных дорог нужен и необычный уход. По существующим нормам, бетонную дорогу можно открывать спустя 28 дней с момента заливки. Именно за этот срок бетон наберет нужную прочность.


Для защиты дороги, её нужно обработать гидрофобной жидкостью или пенкой, образующих водонепроницаемую плёнку. Такие средства защитят полотно от перепадов температуры и излишков влаги. Однако для магистралей такой вид защиты считает негативным, так как ухудшает сцепление колес автомобиля с дорогой.


При появлении трещин их нужно качественно убрать. Для этого их сперва нужно расчистить и увлажнить. Если трещины маленькие, то их можно заделать с помощью шпатлевки. Крупные деформации лучше залить раствором.

Бетонные плиты для дороги: преимущества, недостатки, технология

Бетонные магистрали — разновидность дорожного полотна, широко распространенная во многих зарубежных странах. В России эта технология менее востребована, так как укладка асфальта обходится намного дешевле. В последние годы бетонирование все чаще используют при строительстве аэродромов, мостов, магистралей и других объектов. Укладывают бетонные плиты для дороги при помощи специальных машин, соблюдая технологию строительства.

Преимущества бетонного покрытия

Бетонирование превосходит асфальтирование многими характеристиками и свойствами. Срок службы дорожного полотна с асфальтовым покрытием при должном уходе составляет 4-8 лет. Период эксплуатации бетонных дорог — более 15 лет. Отдельные участки полотна могут эксплуатироваться до 40 лет без капитального ремонта, не теряя первоначальных свойств.

Основные преимущества бетонированных дорог:

  • Длительный срок службы. Это связано с тем, что бетонные дороги не боятся механических воздействий и веса габаритного транспорта. Большая плита из бетона не прогибается под колесами грузовиков, самосвалов и другого спецтранспорта.
  • Транспорт расходует намного меньше топлива. Так как при движении тяжеловесных машин дорога из бетонных плит не деформируется, для передвижения автотранспорта требуется на 20% меньше топлива.
  • Прочное бетонное покрытие много лет не требует ремонта. Бетонное покрытие может эксплуатироваться более 40 лет, не нуждаясь в ремонтных работах, а асфальт служит максимум 8 лет и требует ежегодного, а иногда и ежемесячного ремонта.
  • Покрытие обладает повышенной устойчивостью к экстремальным погодным условиям. Износостойкие бетонные плиты для дороги не боятся ливней, града, высоких и низких температур воздуха или перепада влажности.
  • Сохранение экологии. Проезжая по бетонной дороге, автотранспортные средства тратят минимум топлива для эффективного передвижения. Поэтому они выбрасывают в воздух меньше вредных веществ и не наносят большого вреда окружающей среде.
  • Экономия ресурсов природы и безопасность. Как известно, асфальт получают промышленным способом путем переработки нефти. В качестве основного компонента бетона используется известняк, в составе которого не наблюдается вредных химических компонентов.

Недостатки бетонных дорог

Наиболее существенный минус бетонированных дорожных покрытий – высокая стоимость. Из-за сложной и трудоемкой подготовки грунта и значительной себестоимости компонентов полотна, цена километра бетонной автомагистрали на 80% больше стоимости асфальтированной дороги. Несмотря на это, страны зарубежья выбирают строительство дорог из бетонных плит, которые более долговечны и не требуют ремонта минимум 30 лет.

Полезная информация! Практичные американцы подсчитали, что содержание асфальтированного дорожного полотна уже через 8-9 лет уравнивает стоимость магистрали с аналогичной дорогой из бетона.

Ситуация на отечественных дорогах сложнее — около 90% дорог требуют ремонта, а ежегодное финансирование окупает реставрацию 2-5% аварийных магистралей. Сегодня в России увеличилось число проектов строительства бетонированных дорог. Из-за нехватки хорошего битума и устаревших стандартов строительства, асфальт на отечественных трассах надо ремонтировать каждую весну, что увеличивает стоимость обслуживания дорог.

Второй недостаток бетонных дорог – значительная стоимость капремонта. Технология строительства дорожного покрытия из бетона не предполагает ямочного ремонта. Если бетонные плиты для дороги пришли в непригодность, требуется полномасштабная замена вышедших из строя элементов полотна. Стоимость ремонтных работ намного превышает цену качественного содержания асфальтированной автомагистрали.

Третий минус бетонных дорог — их нельзя назвать бесшумными. Основная проблема — в структуре дорожного покрытия и в наличии стыков между соседними плитами. Проезжая по ним, автотранспортное средство получает несильную вертикальную раскачку, а водитель ощущает звуковой дискомфорт.

Интересный факт! В типичных американских моделях авто имеется подвеска для комфортного передвижения по бетонному дорожному полотну. Поэтому автомобили передвигаются плавно, как баржи, и могут укачать водителя и пассажиров.

Разработчики США придумали метод борьбы с конструкцией бетонированного дорожного покрытия. При строительстве автомагистралей на бетон кладется слой асфальта высотой 7-8 см. Получается дорога, привычная по ощущениям нашим автовладельцам. В этом случае стоимость строительства бетонированной дороги возрастает, а к обслуживанию добавляются проблемы асфальтового покрытия.

Какие страны мира предпочитают бетонные дороги

Сегодня бетонированные дорожные покрытия регулярно строят в США, Японии, Германии, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Азии и во многих других развитых странах. Только в США имеется больше 1 000 000 км дорожного полотна с долговечным покрытием из бетона. С каждым годом количество магистралей, построенных по данной технологии растет.

Наиболее распространены бетонные дороги в США, где они составляют 60% от общего числа автотрасс. Сегодня в штатах практически все новые магистрали строят из бетона, чтобы снизить расходы на содержание дорожного полотна в процессе эксплуатации. Первая экономика мира оценила практичность бетонных дорог, которые обходятся без капремонта до 40 лет.

Полезная информация! Система федеральных автомагистралей США, пересекающих всю страну и проходящих через разные климатические зоны построена из бетона. В Далласе и Хьюстоне имеются участки шоссе, которые находятся в идеальном состоянии несмотря на то, что они залиты в 1960 г. Эти участки дорожного полотна используются для наблюдения и научных работ.

Другая страна, где строительство дорог из бетонных плит завоевало огромную популярность — это Германия. Практичные и экономные немцы начали эффективно применять данную технологию укладки дорожного покрытия в строительстве автобанов. На сегодняшний день в Германии успешно эксплуатируется 40% бетонных дорог.

Основной материал, из которого строят дороги в Японии — это бетон. За счет большой прочности, неприхотливости к весу и длительной эксплуатации бетона из него строят впечатляющие многоэтажные дорожные развязки. Над созданием проекта и контролем за строительством дорог трудится большой штат специалистов, каждый из сотрудников отвечает за определенный участок.

Технологический процесс заливки дороги

Для бетонной трассы используют различные технологии. Если строительство проходит в горной местности, тогда дорога повторяет ее рельеф. Его выравнивают путем засыпания впадин и срезания мешающих укладке холмов. При необходимости на рельефной местности сооружают тоннели и мосты. Чтобы избежать аварий и сделать трассу более безопасной, в ходе строительства огибаются крутые спуски и повороты.

Укладка бетонированной дороги включает следующие этапы:

  • Подготовка грунтового слоя. Чтобы бетонированная часть не разрушилась, грунт должен обрести плотную структуру. Грунтовое покрытие во влажном состоянии укатывают, постепенно подсыпая новый грунт. Если влажность грунта повышенная, его надо подсушить, используя рыхление и добавляя шлак или песок.
  • Отвод воды. Чтобы сделать езду автотранспорта безопасной и продлить эксплуатационные сроки бетона, дорожное полотно наклоняют. Для этого могут использоваться дренажные слои. Места скопления воды можно выравнять при помощи грунта. Местом для скопления воды служит городская канализация или кюветы, которые отводят стоки в канавы или водоемы.
  • Подстилочный слой. Предполагает сооружение песчаной подушки толщиной 20-40 см, которая улучшает дренаж, препятствует выходу влаги наверх, предотвращает возникновение трещин и впадин. Торфяной и глиняный грунт накапливает воду, поэтому его срезают, заменяя гравием и крупными камнями.
  • Подкладка из геотекстиля. Материалы из камня необходимо обязательно укрепить с помощью вяжущих веществ. Для этого используется цемент, зола и шлак с негашеной известью. Нижние пласты дорожного покрытия должны быть плотные, поэтому слои тщательно укатываются при помощи спецтехники.
  • Сбор опалубки. Она изготавливается из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки (100-150 мм). Доски толщиной от 50 мм покрывают специальным раствором, который ускоряет отсоединение от бетона. При использовании тяжелых уплотняющих машин делают опалубку из стали. Она не деформируется, дольше служит и имеет в основании подошву, которая повышает устойчивость опалубки.

Важно! Опалубочные секции надо установить в одну линию и надежно закреплять. Тогда они чтобы не развалятся и останутся на своем месте, когда по бетону будут двигаться тяжеловесные укладочные машины.

Еще несколько лет назад в России строительство дорог из бетонных плит практиковалось в малом масштабе, так как этот вид укладки полотна считался слишком затратным. На сегодняшний день ситуация изменилась — в связи с разработкой новых технологий бетонное дорожное покрытие оценивается, как более практичное. Наличие высокопроизводительной и многофункциональной спецтехники значительно упрощает процесс укладки дорожного полотна. Через пару лет строительство бетонированных дорог в нашей стране выйдет на 1-ый план.

Строительство бетонных автомагистралей – отличный способ обеспечить идеальное качество дорожного полотна, которое прослужит длительный период времени. США, Германия, Япония и другие развитые страны по достоинству оценили и выбрали этот тип покрытия, несмотря на то, что вместо 1 км бетонной дороги можно построить 1,8 км асфальтированной. Срок окупаемости бетонной дороги начинается через 8-10 лет после начала эксплуатации, что подходит для строительства под долгосрочные кредиты.

Почему дорога подъездная из бетона лучший вариант?

Вы хотите улучшить свой дом и сделать его привлекательным и стильным? Почему бы не подумать о ремонте вашей подъездной дорожки или строительстве новой, красивой и долговечной дорожки ?

Многие из нас хотят улучшить свой дом и сделать его более привлекательным, прочным и надежным.  Помимо кухни и гаража, которые мы обычно ремонтируем, наша подъездная дорога входит в число о нашего дома или собственности, которые мы хотим модернизировать или улучшить. Мы хотим иметь лучшую дорогу к нашему дому. Но тогда, вы знаете, какая дорога лучше для вашего дома ?

Много типов подъездных дорог которые мы можем выбрать. Они обычно зависят от используемых строительных материалов для установки подъездной дороги: асфальт, бетон, булыжник, кирпичный бой, щебень, вторичный щебень.

Четыре разных вида подъездных дорог.

Популярный тип подъездных путей являются:

1. Подъездные дороги асфальта.

Асфальт это самый дешевый строительный материал для подъездных путей. Первоначальная стоимость асфальтовых дорог меньше по сравнению с другими типами покрытий, но тогда асфальтовая дорога требует частого обслуживания. Это связано с тем, что асфальт должен обновляться каждый год или два. Типичная асфальтовая дорога серого цвета и выглядит простой.

2. Подъездные пути кирпича или булыжника

Кирпичные или булыжные дороги считаются дорогими и высокого класса. Кирпичное покрытие может выдерживать в течение многих лет, но тогда она имеет тенденцию казаться неравномерной через время, поэтому также требуется регулярного или ежегодного технического обслуживания.

3. Подъездная дорога бетона или цемента

Цементная дорога является самым популярным типом дороги, который вы можете найти в современных домах. Бетонная подъездная дорога уже может рассматриваться как часть ландшафта за пределами дома, потому что бетон может сделать дом привлекательным и элегантным.

Подъездные дороги из цемента лучше чем из кирпича и не требуют регулярного ремонта, по отношению с другими покрытиями.

Типы бетонных проездов следующие:

  • Тощий бетон- это основной и самый дешевый вид бетонной подъездной дороги. Он прост в цвете и лучше всего подходит тем, у кого ограниченный бюджет, но жаждет прочной дорожки.
  • Попробуйте агрегатный бетон – материал который можно сравнить с гранитом, который нужно отполировать для красивого внешнего вида. В случае, когда выбрали агрегатный бетон для достижения пигмента добавляем строительными материалами, что добавит нового цвета, текстуры в конструкцию бетона.
  • Обработав агрегатный бетон покрыв зону подъездной дороги, нужно быть аккуратным вовремя мытья что бы не вымыло компосит.
  • Декоративный или проштемпелеванный бетон – это тот же цемент только дороже, но это того стоит. Декоративный или штампованный бетон это современный домашний ремонт. Владельцы дома могут выбрать цвет или текстуру для их конкретной подъездной дороги.

В декоративный или проштемпелеванный бетон, цемент заливают в форму и создают рисунок прежде чем он высыхает. Иногда, пигмент добавляется в штампованный бетон, стиль будет уже другой.

4. Мощение подъездных путей

В некоторых дорогах используются различные материалы или сочетание из 2 или 3. Можно смешать камень и кирпич. Они могут сделать подъездные пути более привлекательными. Но, к сожалению, этот тип подъездной дороги требует больше времени и несколько сложен в установке. Проезды мощения дорого и требует постоянного ремонта.

бетонных дорог: GCCA

Бетонные дороги обеспечивают прочное дорожное строительство, помогают снизить выбросы транспортных средств и отражают больше солнечной радиации, чем альтернативы, такие как асфальт. Они также могут позволить заряжать электромобили в транспорте.

Дороги являются ключевым фактором развития как в городах, так и в сельской местности. Их конструкция ставит задачу обеспечить максимальную производительность (с точки зрения обеспечения безопасности, интенсивности движения и долговечности, а также возможных дополнительных функций, таких как дренаж) с максимальной эффективностью с точки зрения потребления ресурсов, стоимости строительства и взаимодействия транспортных средств.

Бетонные дороги предлагают решение этих проблем. Типичный
методы строительства включают бетон, уплотненный роликами, простой бетон с швами
тротуар, или тротуар из сплошного железобетона. Видимая поверхность
(слой износа) обычно бетон, но тонкая асфальтовая поверхность износа может
также быть добавленным. Когда применяется асфальтовое покрытие, обычно
беспокойство по поводу шума транспортных средств, даже если можно указать бетонные дороги и
построен в соответствии с акустическими критериями.

Гибридные решения также доступны с бетонным подслоем.
и верхний слой асфальта, действующие вместе, образуя дорожную конструкцию. Цементный
также используются решения для стабилизации грунта под дорожной конструкцией. В
использование бетона для стабилизации грунта при первоначальном строительстве снижает потребление энергии и
расход материала, так как это позволяет избежать необходимости удалять плохую почву и заменять
с альтернативными материалами. Согласно исследованиям MIT и другим исследователям дорожного покрытия.
взаимодействие с транспортным средством, более жесткие и ровные дороги уменьшают транспортное средство
выбросы.Бетонные дороги более жесткие и, благодаря своей прочности,
требуют меньшего обслуживания (само по себе преимущество) и, следовательно, с большей вероятностью
плавнее. В результате бетонные дорожные конструкции и покрытия помогают минимизировать
выбросы транспортных средств. Это важно, потому что выбросы от автомобиля могут составлять 100
раз больше, чем выбросы, связанные со строительством и техническим обслуживанием.

Еще одним преимуществом является то, что бетонные дороги имеют более высокую
альбедо, что означает, что они отражают большую долю солнечного излучения, чем более темные
материалы, такие как асфальт, смягчающие последствия потепления от CO2
выбросов, уменьшая эффект городского теплового острова и снижая спрос на уличную
освещение.

Последней областью потенциальных преимуществ в будущем является
потенциал для зарядки электромобилей во время вождения, благодаря способности
определенные бетонные смеси для проведения электричества.

Дополнительная литература и источники:
Albedo

Заглавное фото Пола Моана на Unsplash

Мгновенное решение для ремонта бетонных дорог

Мгновенное решение для ремонта бетонных дорог
Автор: Мангеш Дхамеле
Dy.Управляющий делами. Choksey Structural Engineering

ВВЕДЕНИЕ
Долговечность дорожных конструкций зависит от качества их обслуживания и мелких ремонтов. Техническое обслуживание обеспечивает безопасность проезжей части, обеспечивает хорошие условия для движения и продлевает срок службы дорожного покрытия, тем самым защищая капиталовложения в дороги.

В настоящее время в Индии за последние несколько лет в эксплуатации находится более 2000 км бетонных дорог. Большинство проектов выполнено NHAI, MSRDC и другими государственными органами власти.Хотя качественные и процедурные аспекты, спецификации / инструкции четко упоминаются в IRC, MoRTH, мы все же наблюдаем, что различные мелкие трещины, выбоины и сколы стыков в PQC из-за различных факторов, которые требуют обслуживания. Техническое обслуживание включает быстрое закрытие трещин и заполнение выбоин для предотвращения попадания воды через поверхность.

Ремонт и восстановление бетонных дорог необходимы для обеспечения плавного движения, а также для предотвращения неудобств для транспортных средств.Нам нужны надежные ремонтные изделия, чтобы избежать затрат на различные факторы, такие как:

а) Направление движения на ремонт
б) Неудобство движения транспорта
в) Неоднократно стоимость ремонта общепринятыми методами.

Объявления

ТРЕБОВАНИЕ ПРОДУКТА ДЛЯ РЕМОНТА БЕТОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ
1) Устойчив к истиранию и погодным условиям.
2) Сопротивление скольжению, антибликовое покрытие с цветом, сочетающимся с бетоном
3) Быстрая настройка, чтобы отремонтированный патч мог принимать трафик всего за час.
4) Устойчивость к химикатам против обледенения и различным промышленным химикатам
5) Реактивное топливо и другие виды топлива, стойкие к топливу, такие как бензин, дизельное топливо, масло и смазка.
6) Хорошая связь между бетоном и сталью, непроницаемость.
7) Достаточно гибкий, чтобы приспособиться к предполагаемому расширению и сжатию.
8) Устойчивость к ультрафиолетовому излучению, удобство в использовании и окрашивание.
9) Производитель материала должен иметь хорошую репутацию и опыт работы с подобными ремонтными изделиями.
10) Экономичный

ОБЫЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕМОНТА БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Хотя мы разработали наши спецификации и руководящие принципы, чтобы привести PQC в соответствие с международными стандартами, но теперь, учитывая ухудшающееся состояние бетонных дорог, мы должны разработать хорошие спецификации и надлежащие инструкции / прикладные системы для ремонта и восстановления бетонных поверхностей на постоянной основе.

В настоящее время представлены различные традиционные методы, которые мы используем для ремонта бетонных дорог.
1) Ремонт быстросхватывающимся цементным составом на водной основе.
2) Ремонт эпоксидным раствором, который не устойчив к УФ-излучению.
3) Ремонт PQC путем укладки битумного бетона или битума в трещины и выбоины.
4) Другие традиционные методы

КОМПОЗИЦИЯ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ DELPATCH
В 1983 году компания D.S. Brown представила эластомерный бетон Delcrete TM . Жесткое, но гибкое соединение Delcrete TM , обеспечиваемое между сталью и бетоном, вскоре сделало его лучшим решением для ремонта сколов мостов и шоссе в качестве постоянного ремонтного решения для высокопрочных покрытий, которое обеспечит минимальное время простоя и, в то же время, ограничение подверженность рабочих бригад движению.

Инженеры D.S. Brown разработали эластомерный бетон Delpatch TM на основе оригинального продукта Delcrete TM . Delpatch TM эластомерный бетон нового поколения имеет два основных применения. Во-первых, это отличный материал для ремонта трещин и сколов на взлетно-посадочных полосах аэропортов и шоссе. Во-вторых, Delpatch TM обеспечивает простое в использовании решение для модернизации взлетно-посадочных полос аэропортов с освещением и мостов с компенсаторами.

Delpatch и другие

Описание Материал на эпоксидной основе Цементный материал Delpatch — Материал на основе полиуратана
Технические характеристики:
Прочность на сжатие 60 Н / мм2 Макс 55 Н / мм2 за 28 дней. 80 Н / мм2 за сутки
Флекстурная прочность 20 Н / мм2 5,5
Предел прочности на разрыв 10 Н / мм2 13,44 Н / мм2
Ударопрочность Плохо плохая очень хорошая ударопрочность
Гибкий Плохо плохая Он может отклоняться до 10% и приобретает первоначальную форму
Устойчивость к истиранию Есть До некоторой степени очень хорошая стойкость к истиранию.
Практический:
Отверждение Не требует отверждения водой Отверждение водой обязательно, иначе образуются трещины Не требует отверждения водой
Время, необходимое для разрешения трафика 6–16 часов 12 — 24 часа Через час
Под покраску Есть Есть Есть
Устойчивость к УФ-лучам Плохо хорошо Очень хорошо
Водонепроницаемость Хорошо плохая Очень хорошо
Экономия:
Норма за литр или кг. Начальная стоимость будет дешевле Дешевле эпоксидной Начальная стоимость будет немного выше
Стоимость жизненного цикла Будет высоким, поскольку потребуется частый ремонт Будет слишком высоко, так как потребуется частый ремонт Стоимость жизненного цикла будет дешевле

A. Существующее состояние до ремонта:
После строительства PQC возникли различные трещины по разным причинам, например,

a) Осадка основания
b) Трещины на поверхности из-за высокой скорости ветра во время укладки PQC
c) Поздняя начальная резка PQC

Мы обнаружили, что различные крупные выбоины, трещины и выкрашивание стыков на различных перекрестках Jogeshwari Vikhroli Link Road, Мумбаи и в международном аэропорту Мумбаи, где подрядчик или государственные органы не могут отремонтировать эпоксидной смолой, поскольку эпоксидные смолы не устойчивы к ультрафиолетовому излучению или из цементного материала а также они не могут удерживать трафик на обычный ремонт.

Ниже приведены несколько фотографий, на которых видно разрушение бетонных поверхностей и трещины, которые требуют первоочередного ремонта во избежание дальнейшего повреждения.

Объявления

Выводы:
В заключение мы можем сделать вывод, что Delpatch должен быть материалом, который можно использовать для такого рода ремонта, который является критичным и важным.
Этот материал можно использовать для следующих ремонтов и реабилитации:

  1. Бетонные дороги и участки дороги, включая подземные переходы
  2. Скоростные автомагистрали, перроны аэропортов, по которым невозможно удерживать движение ради ремонта вышедших из строя участков
  3. Участки обкатных колес, где ожидаемые нагрузки более 150-200 тн на 2 кв.футов Площадь
  4. Замена компенсаторов — которые мы можем выполнить за одну ночь, на самом деле такая практика принята в США и других частях мира, где замена компенсаторов необходима, но в то же время подрядчик не имеет разрешения на удерживать трафик дольше.
  5. Тяжелые промышленные полы, цеха.
  6. Световоды для освещения взлетно-посадочных полос.
  7. Все поверхности, подверженные воздействию солнечного света.
  8. Верхняя поверхность водосброса, зона ковша плотин, где давление воды выше, и поверхность подвержена солнечному свету.

Учебное пособие по бетону (дорогам) … | Журнал Model Railroad Hobbyist

Привет друзья,

по общему запросу Я дам вам небольшой урок по покраске бетонной дороги. Я сделал это после того, как получил письмо от моего закадычного друга Джейсона. Мне потребовалось всего 30 минут (больше работы над картинами, чем над покраской). Чтобы сократить время высыхания между слоями, я использовала фен.Я использовал кусок гаторборда, но он работает и со стиролом.

хорошо, поехали,

ваше секретное оружие — лесные ландшафты TOP COAT бетон ST1454

Обычно я делаю 4 прохода с краской, давая слоям высохнуть между ними. Чередование вертикальных и горизонтальных слоев.

Финишное покрытие …

Хорошо, теперь нам нужны трещины и отметины (здесь я преувеличил трещины, чтобы они были видны на картинке). Используйте водостойкие маркеры для художественных магазинов (как на картинке). Для трещин просто используйте свое воображение.Маркировка простая … прямая, lol

После того, как на дороге появятся трещины ….

Хорошо, пора выдержать этого ребенка, черная лампа, коричневая умбра, немного уайт-спирита и тряпка (хлопковая ткань) …..

Здесь вы видите, сколько (и это уже слишком много, чтобы сделать ваше решение для выветривания) вам нужно. Всего 2 маленькие точки.

Теперь возьмите кисть и нанесите на краску уайт-спирит из банки для уайт-спирита.Смешайте при этом оба цвета.

Сначала смочите поверхность, чтобы ослабить сцепление окрашенной поверхности (влажная, но не мокрая). Возьмите выветривающую краску и пройдитесь по поверхности. Это не настоящая живопись, больше позволяющая кисть слегка скользить по поверхности.

Теперь возьмите тряпку и начните наносить лишнее, кое-где вы добавляете еще немного предосторожности во время нанесения.

Теперь нам нужно несколько более темных пятен, снова возьмите выветривающую краску и кистью меньшего размера нанесите несколько пятен на дорогу, снова удаляя излишки, но с меньшими усилиями, оставляя больше краски на поверхности.Используйте здесь свое воображение.

Нанесение грязи выполняется сухой кистью, нанося на поверхность немного лампового черного. Я всегда наношу масляную краску, используемую для сухой чистки, на кусок картона, чтобы излишки масла впитались, прежде чем взбивать кисть. Так как мы изображаем грязь, я оставил немного больше краски на кисти.

Грязь на дороге, обработанная сухой щеткой ….

почти нет …

Финал, с некоторыми колесами на трассе….

И еще несколько последних с несколькими колесами N-шкалы (здесь трещины будут огромными, так что вам придется действовать проще в N-шкале). Я помещаю машины N-шкалы (здесь комплекты GHQ), чтобы вы могли видеть что можно сделать и в масштабе N.

Некоторые финальные вещи при везеринге работают слоями. Промокните ватной тряпкой. По возможности при использовании масляных красок ищите бренд Winsor & Newton (серия 1). Используемые пигменты самые маленькие, что я знаю, и это видно при выветривании и сухой чистке.Из-за чрезмерного окрашивания масляные краски имеют тенденцию блекнуть при высыхании, и конечный результат более драматичен.

Вот и все, надеюсь, вам понравился урок, и теперь вам, друзья мои ……….

«Я вернусь» ….

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*