Холодный шов при бетонировании: Рабочий шов бетонирования — Холодный шов при бетонировании
- Правильное выполнение холодных швов при бетонировании
- Твердение и схватывание бетона — уменьшаем количество холодных швов
- Холодные швы, виды и устройство холодных швов
- Технологические швы бетонирования | Статьи
- Холодный шов при бетонировании: расположение, недостатки
- Холодный шов бетонирования – как правильно делать? + Видео
- Ремонт швов бетонирования. Заделка усадочных швов — Техинформатор
- Неразрушающая оценка холодных швов в бетоне
- Холодные соединения | Журнал «Бетонное строительство»
- Q&A: Бетонные холодные швы | JLC Онлайн
- Детали
- Контрольные, компенсирующие и холодные соединения в бетоне
- Холодный ремонт бетона и его последствия
- Ремонт бетонных и холодных стыков
Правильное выполнение холодных швов при бетонировании
Монолитное бетонирование может быть осуществлено двумя способами:
- С перерывами. Это значит, что каждый последующий песчано-цементный слой укладывают после полного затвердевания предыдущего. В результате в месте соприкосновения уже уложенного, набравшего необходимую прочность бетона и только что обустроенного образуется холодный (то есть, рабочий или строительный) шов (ХШ).
- Без перерывов (их продолжительность не должна превышать 2÷4,5 часа в технологическом процессе укладки бетонной смеси). Это значит, что каждый последующий песчано-цементный слой укладывают до начала затвердевания предыдущего. Этот процесс отличается отсутствием ХШ.
Естественно, второй способ предпочтительней, так как, применяя его, можно добиться очень высокого качества всей сооружаемой конструкции в целом. Но, не всегда применение этого метода возможно в силу причин технологического, организационного или конструктивного характера.
Если при возведении строения используют первый способ бетонирования, то необходимо провести правильное обустройство холодных швов: именно через них происходит проникновение влаги и все вытекающие из этого негативные последствия. Если работы по обустройству ХШ будут проведены правильно, то риск деформации всего сооружения в целом будет минимальным.
Особенность холодных швов
Особенность ХШ заключается в том, что между «старым» и «новым» бетонным слоем образуется некая плотная субстанция, которую именуют цементной пленкой. Ее источником является не только гидроксид кальция (имеется в виду его водный раствор, который выходит на поверхность бетона), вступающий в реакцию с углекислым газом; но и соли щелочных металлов, щебень, песок, вода, пластификаторы и многие другие составляющие цементных растворов. То есть, можно сказать, что в химическом отношении цементная пленка представляет собой смесь сульфатов, карбонатов, хлоридов и нитратов (некоторые из них растворяются в воде, а некоторые нет).
Что же происходит при послойном бетонировании, которое осуществляют со значительными перерывами? Наблюдается «пирог, состоящий из трех слоев»: бетон, цементная пленка и опять бетон. Средняя составляющая этой конструкции является самым «слабым звеном» при возведении любого объекта. Если холодный шов не обработать должным образом, то нельзя будет рассматривать все здание как монолитную конструкцию. Оно будет представлять собой исключительно сборное сооружение, каждая часть которого самостоятельным образом воспринимает механические нагрузки. При полном же соблюдении строительных правил и норм по обустройству ХШ можно гарантировать высокие прочностные характеристики сооружаемой конструкции, и ее долгий эксплуатационный срок.
На заметку! Если есть возможность обустройства бетонирования без образования ХШ, то ее стоит использовать. В этом случае конструкция сможет выдерживать еще большие нагрузки.
Правильное расположение холодных швов
Согласно строительным нормам и правилам места обустройства ХШ определяют еще на стадии проектирования и обозначают специальной линией на плане (отклонения от проекта недопустимы). В соответствии с п.2.13 СНиПа 3.03.01-87 (он введен в действие седьмого января 1988 года) при бетонировании:
- Плоских плит холодные швы обустраивают параллельно меньшей стороне изделия.
- Балок значительных размеров (они вместе с плитами представляют монолит) ХШ располагают в зоне, отступив на 2÷3 сантиметра от уровня нижней поверхности плиты.
- Ребристых плит – в направлении, которое параллельно балкам второстепенного значения.
- Других прогонов – на участке, который определен, как средняя часть трети пролета балки.
- Колонн – на отметке верха фундамента, а также низа капителей и прогонов.
- Что же касается сводов, арок, массивов и разнообразных бункеров, то обустройство в них ХШ производят в местах, которые определены непосредственно главным инженером проекта.
На заметку! Строительные швы разрешено обустраивать исключительно в местах, которые не занимают главенствующее место в плане обеспечения прочности конструкции в целом. Это значит, что ХШ не обустраивают на участках, которые подвержены максимальной перерезывающей силе (она равна алгебраической сумме всех сил, приложенных к балке). Также строительный шов располагают перпендикулярно оси поверхности бетонируемого элемента. И еще один момент: не следует допускать образования угловых ХШ.
Негативные последствия от образования холодных швов
В результате образования цементной пленки между уложенным (уже затвердевшим) бетонным слоем и только что обустроенным наблюдается:
- Образование микротрещин, через которые проникает вода. В результате этого может возникать коррозия армирующей составляющей бетона.
- Меньшая адгезия между пластами бетона.
- Невысокие показатели водонепроницаемости и морозостойкости монолитной конструкции.
- Снижение прочностных характеристик бетона и, как следствие, его эксплуатационного срока.
- Ухудшение внешнего вида плиты (стены или балки).
- Высокий риск вымывания строительного материала из зоны ХШ. Это представляет огромную угрозу для всего сооружения в целом.
- Существенная хрупкость бетона, который быстро разрушается при каких-либо воздействиях механического характера. Возникает это из-за того, что в области ХШ происходит преобразование напряжений, а, именно, сжатия на растяжение.
Всего этого можно избежать, если принять своевременные меры по правильной (в соответствии со строительными нормами и правилами) обработке уже затвердевшего бетонного слоя.
Последовательность работ при обустройстве холодных швов
Методика работ следующая:
- В соответствии с проектной документацией определяют местоположение будущего ХШ.
- Производят заливку цементно-песчаной смеси до определенного уровня.
- Осуществляют трамбовку бетонного слоя с помощью вибрационного устройства (глубина погружения составляет порядка 50÷100 мм) с последующим его выравниванием.
Важно! В процессе трамбовки недопустимо опирать вибрационное устройство на какие-либо элементы опалубочной конструкции.
- Через 1÷3 дня, когда бетон наберет необходимую прочность, с помощью либо водной струи (она может быть и воздушной), либо фрезы (электрической или пневматической), либо механической щетки, выполненной из металла, производят очистку его поверхности. Самое чистое и качественное покрытие получают в случае осуществления обработки под давлением. Использование металлической щетки значительно удешевляет технологию, но этот способ применим только в том случае, если бетон «свежий» (то есть, с момента его обустройства прошло дней 6÷7, не больше).
Важно! Каждый последующий слой можно обустраивать только после того, как прочность предыдущего превысила 1,5 МПа (СНиП 3.03.01-87, пункт 2,13). Это касается и промышленного, и гражданского, и частного строительства. Причем в период, когда начинается затвердение бетона, его надо защищать от слишком быстрой потери влаги и атмосферных осадков. Впоследствии же поддерживать определенный режим (это касается не только определенной температуры, но и влажности).
- Перед заливкой следующего песчано-цементного слоя уже подготовленную поверхность промывают водой и просушивают струей воздуха.
- Производят мероприятия по увеличению адгезии бетонной поверхности. Это необходимо делать, чтобы ХШ смог выдержать в будущем значительные нагрузки. Существует много методов, чтобы усилить сцепление между бетоном, уже набравшим прочность, и только что обустроенным (более подробно о них будет рассказано ниже).
- Сначала поверх шва укладывают тонкий песчано-цементный слой (около 20÷З0 мм), который быстрее вступит в «тесный контакт» с уже затвердевшим бетоном.
- Через 2÷3 часа укладывают весь приготовленный объем бетонного раствора.
Важно! Заливку бетона производят горизонтальными пластами (все они должны быть одной высоты) без каких-либо разрывов. Причем направление укладки цементно-песчаной смеси осуществляют во всех слоях в одну и ту же сторону. Расстояние между верхним слоем уложенного бетонного раствора и опалубкой должно составлять 5÷7 сантиметров.
Способы увеличения адгезии бетонной поверхности
- Обработка поверхности бетона грунтовкой глубокого проникновения или битумными и полимерными мастиками. Метод довольно действенный, хотя и дорогостоящий.
- Нанесение с помощью болгарки, зубила, молотка или перфоратора по всей площади бетона глубоких насечек. Способ актуален в случае наличия давно затвердевших поверхностей, то есть, когда строительные работы возобновляют после длительного простоя.
- Армирование строительного стыка стальной сеткой, имеющей довольно мелкие ячейки.
На заметку! Практика показывает, что лучших результатов по увеличению адгезии бетонной поверхности удается достичь при использовании нескольких способов обработки одновременно.
Гидроизоляция холодных швов
От того, насколько качественно осуществлена герметизация холодных стыков, зависит надежность, прочность и долговечность всей монолитной конструкции. Основные способы гидроизоляции:
- Самый доступный и простой – это обмазывание любым изолирующим материалом (например, полиуретановой смолой, акрилатным гелем или жидким гидроизоляционным составом глубокого проникновения).
- Чаще всего применяют специальные гидрозащитные смеси, в состав которых входит цемент, песок и силикаты (или силоксаны). Проникая в поры бетона, состав образуют своеобразную мембрану, отличающуюся водонепроницаемостью.
- Прокладка гидрошпонки, представляющей собой ленту из поливинилхлорида (иногда из резины). Ее закладывают непосредственно внутрь шва.
- Также используют специальные шнуры (например, бентонит-каучуковые), которые в случае наличия воды набухают, тем самым создавая защитный барьер и обеспечивая хорошую герметизацию швов.
Твердение и схватывание бетона — уменьшаем количество холодных швов
Назад ко всем статьям
18.05.2018
Заказывая готовый бетон на стройплощадку, можно получить серьезный выигрыш во времени, но при этом очень важно учитывать особенности схватывания и твердения разных марок.
Заказывая готовый бетон на стройплощадку, можно получить серьезный выигрыш во времени, но при этом очень важно учитывать особенности схватывания и твердения разных марок. Если забыть о времени и делать произвольные перерывы при бетонировании, неизбежно появление холодных швов, которые могут снизить прочность бетонных конструкций.
Что такое холодный шов
Технология непрерывного бетонирования предполагает, что весь бетон в опалубку заливается равномерно, так, чтобы новый слой или участок заполнялся раньше, чем затвердеет предыдущий. Но на крупных строительных объектах нередко возникают ситуации, когда следующий миксер приезжает уже после схватывания свежеуложенного бетона. В подобных случаях образуется холодный шов, и вы можете разве что постараться минимизировать ущерб.
Иногда места расположения холодных швов указываются в проектной документации. Эти зоны являются местами концентрации внутренних напряжений. Их прочность, морозостойкость и другие характеристики значительно ниже, чем у остальных участков. Причиной появления холодного шва является разница в процессах, которые протекают в уже схватившемся и свежем бетоне. Из-за нее соседние участки не образуют монолит.
Образование холодных швов на участках, которые должны выдерживать значительные нагрузки, недопустимо. Если они появятся на балках или межэтажных перекрытиях, придется демонтировать их и начать заливку с нуля.
Поговорим о времени схватывания
Чтобы понять, сколько времени у вас в запасе, и насколько быстро должна работать бригада, нужно запомнить характеристики разных марок бетона. Первичное схватывание различается для разных марок. Например, М100 и М200 пройдут эту стадию за 45 минут, а М300 или М400 — всего за полчаса. Временные показатели действительны при температуре от 10 до 25 градусов тепла. В сильную жару или при холодной погоде временной интервал меняется, так что обязательно учитывайте поправку.
В процессе схватывания в бетоне происходят важнейшие процессы: именно в это время закладывается структура. В дальнейшем процесс затвердевания продолжается, но если не создать условия для сцепления всех слоев или участков в единое целое, в будущем это окажется невозможно. На месте стыка обычно образуются трещины, с которыми придется бороться.
Что делать, если время упущено?
Если вы неверно рассчитали время и бетон застыл, необходимо оценить, насколько опасно образование трещины на данном участке. В некритичных ситуациях необходимо начать готовиться к устройству холодного шва. Если после первого этапа заливки прошло больше двух часов, стоит приостановить дальнейшее бетонирование до тех пор, пока бетон не достигнет полуторной прочности.
Поверхность необходимо подготовить: очистить от всех возможных загрязнений, чтобы улучшить сцепление между слоями. Цементные пленки с застывшего бетона удаляют разными способами. Это может быть ручная очистка металлическими щетками, фрезерование, использование пескоструя, воды под давлением или даже применение кислоты. В конце бетон рекомендуется слегка подсушить за счет обдува воздухом.
Холодные швы, возникшие при бетонировании, нуждаются в хорошей гидроизоляции и герметизации. Технология и материалы подбираются индивидуально, исходя из особенностей проекта.
Можно ли избежать простоев на этапе бетонирования
На крупных объектах холодные швы считаются неизбежным злом, поскольку приходится тратить время на укладку арматуры, поднятие лесов и другие важные работы. Кроме того, очень редко работы проводятся непрерывно, в три смены. Но если вы заказываете бетон для строительства частного дома или дачи, уменьшить вероятность появления холодных швов вполне возможно. Что для этого требуется?
Первое, что необходимо сделать, — верно оценить объемы работ и возможности вашей бригады. Когда людей достаточно, задача упрощается, особенно при наличии у рабочих солидного опыта бетонирования. Правильно определив объем бетона, вы упростите себе задачу. А если используете дополнительную строительную технику, заливку можно будет осуществить значительно быстрее, так что к приезду следующего миксера бригада успеет подготовиться к новому этапу. Наша компания может предоставить в ваше распоряжение автобетононасосы, которые обеспечат быструю и максимально точную выгрузку раствора при строительстве фундаментов, бетонировании площадок, создании перекрытий между этажами. Автобетононасос сэкономит драгоценное время, и вы сможете провести заливку без образования холодных швов.
Чтобы обойтись без досадных задержек из-за плохой организации работ, обязательно обеспечьте удобный подъезд к площадке, подготовьте все меобходимые материалы и инструмент. Если необходимо, наш сотрудник заранее подъедет на место строительства, чтобы провести консультацию.
Холодные швы, виды и устройство холодных швов
Холодный шов при бетонировании ещё называют рабочим. Он заслуженно считается наиболее уязвимым местом конструкции и появляется вследствие технологического перерыва в процессе проведения работ по бетонированию. Поскольку полностью избежать появления холодных бетонных швов невозможно, при их устройстве необходимо строго соблюдать технологию. Только так можно обеспечить надёжность бетонной конструкции и длительный срок её эксплуатации, а также надёжность самого шва. Последний расположен между слоями бетона, один из которых уже успел застыть, а второй ещё пребывает в незастывшем состоянии.
Особенности холодных швов
В соответствии со СНиП, места устройства холодных швов определяются проектом строительства. Его обозначают линией с определением «Рабочий шов бетонирования» непосредственно на плане. Более того: в проекте также должна быть предусмотрена привязка этого элемента к осям строения. Устройство холодных швов допускается в местах, которые не играют важной роли в обеспечении прочности бетонной конструкции. Они недопустимы в местах, где имеется наибольшая перерезывающая сила. Заливка бетонных смесей осуществляется горизонтальными слоями. В случае, если необходимо создать крупногабаритную конструкцию, применяется специальная технология. Рабочие швы на бетонных стенах и колоннах должны быть расположены в горизонтальной плоскости. В случае, если они расположены вертикально, необходимо применять специальные ограничители.
Устройство холодных швов
Правильное устройство холодных швов требует, чтобы их поверхность была расположена перпендикулярно по отношению к поверхности стен, плит, оси колонн и балок. В случае, если перерыв между заливкой слоёв бетона составил более 2-х часов, работу можно продолжать только после того, как первый слой достигнет уровня прочности не менее 1,5 МПа. Такой подход позволит исключить повреждение его структуры. Перед тем как приступать к заливке нового слоя, необходимо очистить поверхность предыдущего от цементных плёнок. Данный вид работ предусматривает следующее:
- зачистку стальной щёткой, фрезерование или обработку по пескоструйной технологии;
- промывание водой;
- просушивание.
Технология устройства холодных швов также предусматривает их обязательную гидроизоляцию и герметизацию. Заказать проведение гидроизоляционных работ можно в компании «ИМС-КОНСТРУКТ»!
Технологические швы бетонирования | Статьи
Рабочие швы при бетонировании – необходимость и правила их грамотного устройства
При создании бетонных элементов оптимальной является укладка смеси на полный объём установленной опалубки. Однако существует технология, которая позволяет производить укладку бетонной смеси послойно. При этом наполнение опалубочного ограждения наполняют следующим слоем до схватывания предыдущего. При таком рабочем режиме прочность бетонного монолита не снижается.
Внимание! Если бетонирование в объёме одной опалубочной формы ведётся с длительными перерывами, которые приводят к застыванию предыдущего слоя, то закладка следующего должна же вестись с соблюдением ряда особых технологических требований. Их цель – снизить отрицательное влияние рабочего шва, находящегося между старым твёрдым и новым жидким бетоном, на прочность бетонного элемента.
Причины образования рабочих швов
Рабочие швы иначе называются холодными, строительными или швами бетонирования. Получение качественных рабочих швов требует знания тонкостей технологии бетонирования и жёсткого её выполнения.
Существует несколько причин образования швов бетонирования – организационного, конструктивного и технологического характера. Способы их преодоления:
- устранение простоев;
- увеличение количества используемой техники;
- повышение грузоподъёмности лесов.
Однако полностью избежать образования холодных швов очень сложно, особенно при строительстве конструктивно сложных сооружений, которые создаются по технологии отдельных связываемых блоков.
В каких случаях допускается устройство холодных швов
Швы бетонирования представляют собой ослабленное место в бетонной конструкции, поэтому их можно устраивать только на тех участках, где границы старого и нового бетона не оказывают отрицательного влияния на общую прочность конструкции.
Холодные швы можно устраивать при бетонировании:
- Колонн. В данном случае стыки располагают на уровне низа прогонов, подкрановых консолей, балок, верха подкрановых балок, верха фундамента.
- Балок значительных размеров, которые монолитно соединяют с плитами. Швы должны находиться на 20-30 мм ниже линии нижней поверхности плиты.
- Плоских плит. Сочленение старого и нового бетона может располагаться на любом участке параллельно меньшему сечению плиты.
- Ребристых перекрытий. Если бетонирование производят параллельно второстепенным балкам, то холодный шов допустим в средней трети балок. При бетонировании, которое производится параллельно главным балкам – на участке двух средних четвертей пролётов плит и балок.
- Отдельных балок. В данном случае, если бетонирование проводят параллельно главным балкам и прогонам, швы могут находиться в средней части пролёта балок, в двух средних четвертях пролёта прогонов и плит.
- Массивов, сводов, арок, мостов, бункеров и прочих сложных в исполнении инженерных конструкций. Швы устраивают на участках, оговоренных проектом.
Внимание! Рабочие швы бетонирования должны располагаться горизонтально, при этом выбор места их устройства должен производиться с учётом внешнего облика здания. Точное определение мест швов осуществляется с использованием проектной документации и СНиП.
Способы получения качественных рабочих швов бетонирования
Помимо регламентации мест расположения холодных швов существует ещё несколько правил, выполнение которых даёт возможность сохранить достаточную прочность конструкции со швами:
- Если перерыв в бетонных работах составляет более двух часов, то возобновлять работы следует после того как предыдущий слой достигнет прочности 1,5 МПа.
Внимание! Данная мера предосторожности позволит сохранить структуру старого слоя.
- При этом обязательно необходимо очистить механическим способом отвердевшие поверхности от цементных плёнок. Очистку производят металлической щёткой, фрезерованием, пескоструйной обработкой. После такой механообработки поверхность необходимо промыть воздушной струёй или водой под давлением.
- Если необходимо увеличить период схватывания слоёв, то при производстве бетона применяют пластификаторы – замедлители затвердевания.
Совет! Применять в качестве замедлителя сульфитно-дрожжевую бражку допускается только в летний период года и не рекомендуется к использованию в остальные сезоны.
- Достичь большего сцепления позволяет обработка затвердевшего бетона грунтовочными, клеевыми и битумными составами.
- Для бетонных работ в высотном домостроении могут применяться технологические швы бетонирования с использованием специальных приёмов армирования. Они предусматривают применение одной или нескольких сеток различного типа или двухсторонних шпонок из оцинкованной стали.
Существуют также иные типы швов, предусматриваемые проектной документацией и предназначенные для предотвращения критических напряжений в бетонных элементах. Такие швы называются температурными или деформационными – расширения, сжатия, коробления. Температурные швы нарезают алмазным диском по затвердевшему бетону. После предварительной подготовки швы заполняют эластичными компенсационными составами на различных основах. Роль компенсаторов могут выполнять резиновые шнуры, полимеры, мастики. Основное качество всех этих материалов – способность к лёгкому деформированию.
Холодный шов при бетонировании: расположение, недостатки
Во время объемного строительства, когда работы длятся несколько дней, возникают рабочие швы бетонирования. В этом понятии заключаются технологические особенности работы с бетоном. Швы в бетонных полах, в балках и стенах негативно сказываются на долговечности здания или конструкции, становятся причиной нарушения герметичности. Во избежание разрушения готового объекта важно правильное выполнение стыков.
Что это такое?
В строительстве стен и колонн допускается формирование только горизонтальных швов в бетоне
При возведении крупных объектов, конструкций, габаритных перекрытий, заливку бетона невозможно провести за один раз. Работа растягивается на несколько дней либо в течение рабочего дня делаются перерывы. Если заливка опалубка проводится в несколько приемов, смесь застывает по мере ее добавления и между слоями раствора появляются границы — холодные швы.
Стыки в бетоне считаются слабым местом возводимого объекта. Чтобы предупредить дальнейшее разрушение, эти границы подвергают специальной обработке. При заливке раствора нужно брать во внимание архитектурную специфику здания. Выделяют следующие виды стыков:
Формирование такого стыка поможет смеси высохнуть более равномерно.
- Усадочные. Выполняются в полах с целью компенсировать неравномерное высыхание залитой площади посредством деления рабочего пространства на условные квадраты. Опасность в том, что толстый слой раствора неравномерно сохнет внутри, что деформирует пол.
- Компенсационные. Используются в монолитах разного применения для разделения на несколько независимых частей. Так компенсируется тепловое расширение, способное спровоцировать появление трещин.
Причины возникновения
Формирование бетонных стыков происходит под воздействием следующих факторов:
Стык может сформироваться, если смесь не была залита в опалубку за один прием.
- Организация работы. Строительство останавливается из-за смены рабочей бригады, выхода из строя и ремонта оборудования, нехватки строительного материала, специфики работы используемых приборов.
- Особенности технологии. На работу влияют выбранные методы монтажа опалубка, перекрытия и т. д. Проблемы возникают, если нужно снизить давление на объект.
- Конструктивные особенности. Причиной становится необходимость направить деформации на конкретную часть ЖБК.
Опалубку можно заполнить раствором постепенно. Новый слой наносят на уже затвердевший бетон, что снижает сцепление разных уровней. Такая конструкция отличается меньшей прочностью, чем монолиты без швов. Снижается устойчивость к влаге и морозу, ухудшается внешний вид сооружения. Это объясняется тем, что между границей и уровнями раствора преобразуется усадочное сжимающее напряжение. Во время засыхания смесь сжимается. В это время бетон подвержен негативному воздействию со стороны на растяжение и изгиб. Резкое ослабление сил растяжения провоцирует образование мелких трещин. Так шов становится менее прочным, чем остальная часть ЖБК.
Где можно бетонировать со швами?
При появлении холодных стыков следует расшить соединения между слоями бетона по всей площади конструкции. Для заделки сформированных каналов используют гидроизоляцию и заливку герметиком.
В определенном месте колонны такой структурный элемент может быть.
Швы во время бетонирования допускаются после точного расчета. Важно учесть безопасность возводимого объекта. Рабочие стыки можно делать в тех местах, от которых не зависит прочность конструкции. К таким элементам относят:
- Колонны. Шов должен располагаться на 20—30 мм ниже стыка с поперечной балкой.
- Ребристые перекрытия. Границу слоев располагают в средней трети.
- Ровные плиты для межэтажных перегородок и фундамент. Шов проводят по центру заливки так, чтобы он был параллелен меньшему сечению монолитного объекта.
- Балки. Безопасное место для шва — центр пролета или средняя треть. Там находятся точки с самой низкой разрывной динамикой.
Лучшее расположение шва
Оптимальное устройство шва требует, чтобы его размещение совпало с расположением наименьшей поперечной силы в объекте. Эту область нельзя определить приблизительно. Ее вычисляют, определяется эпюра поперечных сил. При ручном расчете находится место, в котором эпюра пересекает горизонтальную плоскость. Это лучшее место для швов, так как здесь поперечные силы близки к нулю. Программные расчеты подразумевают использование наглядных схем для анализа.
С помощью пунктира такие элементы конструкции обозначаются на ее чертеже.
На чертежах строящихся объектов заранее вычисленные холодные швы указываются пунктирными линиями. Для пояснения используют сноску «рабочий шов бетонирования». Изменять место стыков, пренебрегая чертежами и просчитанными схемами, запрещено. Соблюдение требований, прописанных в СНиПе 3.03.01—87, гарантирует получение крепкого и долговечного объекта.
Посмотреть «СНиП 3.03.01-87» или cкачать в PDF (775.5 KB)
Недостатки швов
К негативным сторонам холодных стыков бетонного раствора относят:
При наличии такого стыка в конструкции фундамента потолок подвала может начать мокнуть.
- Снижение уровня гидроизоляции.
- Ухудшение качества бетона во время использования готового объекта.
- Повышение водопроницаемости на границе слоев.
- Эстетическое несовершенство готового объекта, нарушение планов дизайна.
- Неприемлемое для бетонных элементов сильное растягивающее напряжение.
- Изменение свойств и качеств бетонного монолита.
- Активное повышение влажности объектов, размещенных под землей. Холодный шов бетонирования провоцирует возникновение влаги на потолке подвала, на углубленном фундаменте.
- Снижение сопротивляемости бетона к воздействию химических веществ, вплоть до возможного разрушения.
- Повышение вероятности начала коррозийного процесса в арматуре ЖБК.
- Разрушение бетонного объекта из-за механического воздействия.
- Снижение устойчивости ЖБК к изменению температуры окружающей среды и заморозке/оттаиванию.
При отсутствии необходимости оформлять рабочие швы нужно их избегать. Монолиты без стыков, плиты, стены, фундамент выдерживают большие нагрузки при усадке и в течение всего периода эксплуатации. Если проводится масштабная работа, прибегают к ступенчатой технике заливки бетона. Особенность в наложении нового слоя до того, как успеет схватиться предыдущий.
Холодный шов бетонирования – как правильно делать? + Видео
Устройство рабочих швов при бетонировании – зачем это делается?
Известно, что укладывать бетоны следует на весь объем установленных опалубочных ограждений. Но их укладку можно производить слоями, и вполне допускается наполнение следующего слоя до схватывания предыдущего. В этом случае прочность бетонного монолита не ухудшается.
Но если укладка слоев велась с такими перерывами, что предыдущий слой успел затвердеть, то литье следующего ведется уже с соблюдением целого ряда требований. Целью их является снижение отрицательного влияния на прочность конструкции рабочего шва между твердым старым и жидким новым бетонами.
Только на первый взгляд кажется, будто ничего особенного в этих работах нет. На самом деле, они представляют достаточно сложный процесс, требующий знания технологии и соблюдения жестких требований ее выполнения. Образование холодных швов, называемых также рабочими, строительными или швами бетонирования, представляет настоящую головную боль. И это понятно, учитывая их негативное влияние на прочность.
Рабочий шов бетонирования может образоваться в результате причин организационного, технологического, конструктивного характера. Очевидно, можно передвинуть рабочее время, устранить простои, продублировать требуемую технику и увеличить грузоподъемность лесов. Но полностью исключить образование швов бетонирования весьма сложно, хотя бы с точки зрения принятой практики создания сложных конструкций отдельными связываемыми блоками.
Рабочий шов бетонирования – правила получения качественного шва
Уже упомянутые правила устанавливают: в случае работ с перерывами свыше двух часов возобновление их ведется после достижения предыдущим слоем полуторной прочности (1,5 МПа) с целью сохранности его структуры. При этом обязательно выполняется очистка отвердевших поверхностей от цементных пленок механическим способом (металлическая щетка, фрезерование, пескоструйная обработка), с обязательным промыванием водяной струей и сушкой воздушной струей места такой обработки.
Нужно учесть мнение практиков, утверждающих, что устройство рабочих швов при бетонировании, даже спустя пять часов, даст более прочный стык, чем тот же комплекс обработки поверхностей полностью отвердевшего бетона. Как правило, бетонные смеси заливаются горизонтально и послойно.
В случае большой массы применяется техника ступенчатого бетонирования, когда время укладки нового слоя не более схватывания предыдущего. Общим правилом допустимости места рабочего шва является его устройство в сечении, не имеющем критического значения для прочности конструкции, а вот недопустимость швов актуальна в местах наибольшей перерезывающей силы.
Для сложных сводов, бункерных, мостовых и арочных конструкций, других подобных сооружений, места устройства швов и вовсе строго указаны в рабочих проектах. Для элементов швы устраиваются по согласованию с проектантами. Правила устанавливают, например, для колонн, возможность шва по верху опорного фундамента, нижней или верхней границы балок или прогонов между колоннами и т.д.
Для стен и колонн швы располагаются горизонтально с учетом облика здания. Не допускается расположение слоя под углом: для вертикальных швов обязательно применение ограничителей на минимальной длине. Для точного определения мест швов используется проектная документация и рекомендации норм и правил несущих и ограждающих конструкций (СНиП 3.03.01-87).
Холодный шов бетонирования – как увеличить надежность постройки со швами
В случае необходимости увеличить время схватывания слоев применяют специальные замедлители отвердевания, называемых пластификаторами. Замедление схватывания применением сульфитно-дрожжевой бражки допустимо лишь в летнее время года и не рекомендуется в остальные сезоны.
Методов и способов практического увеличения прочности связки по шву между слоями, кроме описанных выше обязательных механических обработок, существует достаточно много. Например, применение горизонтального или ступенчатого шва. Такой способ рекомендуют при заливке небольших элементов ленточных конструкций.
Для большего сцепления по затвердевшему бетону применяются грунтовочные составы. Аналогичный результат достигается клеевыми или битумными композициями.
Очевидная задача одна – увеличить прочность стыка. Для бетонных работ высотного домостроения, по согласованию с органами технического надзора, может применяться технологический шов бетонирования, включающий использование специальных приемов армирования с применением одной или нескольких сеток (каркасных из арматуры, мелкоячеистых и т.д.), двусторонних шпонок их оцинкованного металла и т. п.
Кроме рассмотренных швов, проектами бетонных конструкций может быть предусмотрена организация иных типов швов. При колебаниях температуры линейные размеры меняются, чтобы не допускать критических напряжений в бетонных конструкциях, устраиваются температурные деформационные швы (сжатия, расширения, коробления).
Такие швы располагаются поперек (расширения и сжатия), вдоль (коробления) элементов и нарезаются по затвердевшим бетонам при помощи алмазного диска. Швы, после предварительной подготовки, заполняются специальными эластичными компенсаторами на различной основе (мастики, резиновые шнуры, полимеры), способными легко деформироваться.
Ремонт швов бетонирования. Заделка усадочных швов — Техинформатор
Швы бетонирования (другие названия: рабочий шов, холодный шов) образуются вследствие остановок в процессе бетонирования, когда последующий слой бетонной смеси укладывают на затвердевший слой бетона. Они являются местом потенциальной протечки. В конструкциях типа резервуар, бассейн и т.п. по ним обязательно будет уходить вода. Если мы говорим о стене заглубленного помещения, по этим швам возможно проникновение внутрь грунтовых вод. А это сырость, плесень, одним словом — невозможность эксплуатации.
Как мы рекомендуем устранять эту проблему?
Для ремонта холодного шва следует использовать шовный ремонтный материал «КТтрон-2» по следующей технологии (см. рисунок 1):
- Подготовка поверхности
Расшить шов по всей длине на ширину не менее 20 мм и глубину 30 мм. Обращаем внимание на то, что цифры примерно-рекомендуемые. Именно такого сечения штрабу необходимо создать для оптимальной работы шовного материала по гидроизоляции холодного шва.
Перед нанесением «КТтрон-2» штрабу тщательно промыть водой аппаратом высокого давления.
Следует отметить, что материал обладает эффектом проникающей гидроизоляции и поэтому поверхность перед его нанесением не нуждается в обработке проникающим материалом «КТтрон-1», что ведет к экономии затрат на производство гидроизоляции на 30-35 %. - Приготовление раствора
Не будем подробно останавливаться на этом аспекте – инструкция есть на каждой упаковке «КТтрон-2», будь то мешок или ведро. Остановлюсь лишь на тонкостях. Если собираетесь приготовить смесь в емкости, которая ранее использовалась под строительные растворы, тщательно очистите ее и предварительно промочите водой. Тогда оставшаяся по стенам пыль и следы старого раствора не смогут взять на себя воду, рассчитанную строго для затворения смеси. И напомню, при замесе мы рекомендуем засыпать сухую смесь в заранее отмеренное количество воды при тщательном перемешивании. - Процесс нанесения
Поверхность штрабы перед нанесением промочить, не допуская скопления свободной влаги. Штрабу заполнить раствором вручную, тщательно продавливая каждый нанесенный участок.
а) б)
а) – холодный шов, образовавшийся в результате перерывов бетонирования;
б) – холодный шов по примыканию пол-стена;
1 – монолитная стена; 2 – холодный шов; 3 – материал «КТтрон-2»;
4 – монолитный пол
Рисунок 1. Ремонт швов бетонирования
Если по шву бетонирования идет протечка воды, то в ремонтные работы включается еще одна технологическая операция – быстрое устранение протечки.
Для этого применяют сверхбыстротвердеющий ремонтный материал «КТтрон-8» по следующей технологии (см. рисунок 2):
-
Подготовка поверхности
Заранее подготовленный под зачеканивание материалом «КТтрон-2» шов, при наличии в нем протечки, следует углубить еще на 20-30 мм. -
Приготовление раствора
Материал «КТтрон-8» следует готовить в небольшом количестве, достаточном для возможности за короткий промежуток времени (1-1,5 минуты) замесить и уложить в подготовленный шов. Раствор следует замешивать консистенции «вязкого пластилина». -
Процесс нанесения
Подготовленную порцию раствора «КТтрон-8» формируем по размеру и вдавливаем вглубь штрабы. Уложенный по месту материал следует сильно прижать к основанию и держать в прижатом состоянии не менее одной – полутора минут, до полного схватывания. Последующие порции материала укладывают, прижимая одновременно и к штрабе, и к ранее уложенным участкам до полной остановки протечки.
а) б)
а) – холодный шов, образовавшийся в результате перерывов бетонирования;
б) – холодный шов по примыканию пол-стена;
1 – монолитная стена; 2 – холодный шов; 3 – материал «КТтрон-8»;
4 – материал «КТтрон-2»; 5 – монолитный пол
Рисунок 2. Ремонт швов бетонирования с протечкой
Усадочный шов устраивается в конструкциях из монолитного бетона.
Бетон при твердении и наборе прочности уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению хаотичных трещин, расширяясь по мере набора прочности бетоном. По окончании усадки бетона эти швы наглухо заделывают.
Для заделки усадочных швов мы рекомендуем использовать ремонтную смесь «КТтрон-3» или «КТтрон-3 Т500», в зависимости от марочной прочности бетона конструкции. Она идеально перекрывает усадочный шов, придавая конструкции монолитность.
Возможно заполнение усадочных швов герметиком «КТгиперфлекс». Этот метод применяется в тех случаях, когда есть возможность подвижек конструкции. Следует обратить внимание на правильность нанесения герметика в шов (см. рисунок 3).
1 – усадочный шов; 2 – шнур типа «Вилатерм»; 3 – материал «КТтрон-гиперфлекс»
Рисунок 3. Схема заполнения усадочных швов в условиях возможных подвижек конструкций
Неразрушающая оценка холодных швов в бетоне
В этой технической записке кратко обсуждается неразрушающая оценка холодных швов в бетонных конструкциях. Мы рассмотрим, как инженеры-строители и лаборатории контроля качества могут использовать методы неразрушающего контроля для оценки качества и целостности бетона на холодном шве или вокруг него.
Что такое холодный шов в бетоне?
Холодные швы в бетоне обычно возникают при значительной задержке между заливкой бетона.Например, если есть перерыв или задержка в доставке бетона или в операциях по бетонированию, первая партия может начать схватываться. Это увеличивает вероятность того, что эти две партии не будут правильно перемешаны.
Неразрушающая оценка холодных швов в бетоне
В целом, холодные швы в бетоне не создают проблем с целостностью; это особенно верно, если элемент конструкции подвергается сжатию. Однако существует вероятность того, что плохая связь между двумя партиями бетона создаст слабую зону с потенциальными пустотами.Неразрушающая оценка холодных швов в бетоне может помочь определить степень этих потенциальных дефектов.
1. Скорость ультразвукового импульса (UPV)
Скорость ультразвукового импульса (UPV) — это эффективный метод неразрушающего контроля (NDT) для контроля качества бетонных материалов и оценки целостности бетона на холодном шве или вокруг него. Ультразвуковой контроль бетона — эффективный способ оценки качества, однородности и глубины трещин.Процедура испытания была стандартизирована как «Стандартный метод испытания скорости импульса через бетон» (ASTM C 597, 2016).
#UPV может помочь инженерам оценить качество и однородность бетона вблизи области стыка. Когда происходит значительное изменение скорости импульса, это может быть связано с качеством бетона.
2. Impact-Echo
Impact-Echo — это метод неразрушающего контроля для оценки бетонных и каменных конструкций.Обычно импульс генерируется ударом в одной точке. Возникающая волна напряжения распространяется во всех направлениях. В связи с этим генерируемая волна не имеет направленности импульса, генерируемого большим преобразователем (как в случае ULTRASONIC PULSE VELOCITY )
3. Отбойный молоток
Отбойный молоток является неразрушающим методом испытаний. для оценки однородности бетона и оценки твердости поверхности. Испытание можно использовать для сравнительного исследования твердости поверхности бетона на большой площади.Испытание отбойным молотком можно проводить под разными углами, и измерения следует корректировать в соответствии с направлением испытания.
На больших территориях тест можно использовать в качестве быстрого и экономичного инструмента скрининга для выявления плохих мест или участков, которые более восприимчивы к внутренним пустотам или аномалиям.
Другие решения
Взятие стержней из бетона давно используется для оценки качества и прочности бетона. Бетонные стержни могут помочь определить потенциальные точки недели и помочь инженерам с физическим состоянием бетона.Обратной стороной этого метода является нарушение целостности бетона и возможное повреждение стальной арматуры.
Холодные соединения | Журнал «Бетонное строительство»
Холодные соединения | Журнал о бетонном строительстве
Как к
Проблемная клиника
К
Бетонный Строительный Персонал
- Что подразумевается под общим термином «холодный шов»?
- Холодный шов — это слабое место в бетоне, вызванное прерыванием или задержкой бетонирования. Это происходит, когда первая партия бетона начинает схватываться до того, как добавляется следующая партия, так что две партии не смешиваются. Иногда холодные суставы возникают из-за аварийных перерывов и задержек, а иногда из-за остановки работы в конце дня, но они также могут возникать из-за плохой консолидации. Чтобы предотвратить образование холодных швов в стенах, балках и других конструктивных элементах, необходимо укладывать бетон слоями глубиной около 18 дюймов и перемешивать каждый слой с предыдущим с помощью вибратора.Укладку бетона следует начинать с углов и двигаться к центру. При укладке плит бетон следует укладывать напротив предыдущей партии, а не сбрасывать в отдельную сваю. На наклонных склонах работа должна продолжаться в гору. В жаркую погоду может потребоваться замедляющая добавка, чтобы замедлить время схватывания.
Больше от Concrete Construction
Q&A: Бетонные холодные швы | JLC Онлайн
А. JLC Помощник редактора Дэйв Кросби, строитель из Санта-Фе, Нью-Мексико, отвечает: Вы можете использовать бетонную добавку под названием Anti-Hydro (Anti-Hydro International, 45 River Road, Flemington, NJ 08822; 800 / 777-1773 ; www.anti-hydro.com). Его можно купить в кувшинах на один галлон и в банках на пять галлонов в большинстве строительных магазинов по цене около 13 долларов за галлон. Смешайте одну часть Anti-Hydro с тремя частями чистой воды и добавьте достаточно свежего (не старого, комковатого или частично гидратированного) портландцемента типа I, чтобы получилась густая, богатая суспензия или «слой слякоти».«Обильно нанесите эту смесь жесткой кистью на чистый холодный шов непосредственно перед заливкой. Вы хотите, чтобы это покрытие не прореагировало, когда на него попадет редимикс. как только вы доберетесь до этого, просто нанесите больше. Это приведет к прочному, непрерывному соединению.
Anti-Hydro увеличивает процент гидратации вашего бетона, не влияя на его химический состав, в результате чего материал становится более плотным, твердым, прочным и водонепроницаемым.Он также ускоряет скорость гидратации, поэтому его можно использовать во многих продуктах на основе портландцемента.
Если у вас есть арматурный стержень, который выходит из холодного соединения на 30-40 диаметров стержня (не менее 15 дюймов для стержня № 4, 19 дюймов для стержня № 5), вы можете закрепить остальную часть арматуры и продолжить заливку. В противном случае можно закрепить соединение. Если ваш фундамент был спроектирован для необычных обстоятельств, таких как высокое давление обратной засыпки, высокие ветровые нагрузки, высокие стены или длинные пролеты, я бы посоветовал узнать мнение инженера-строителя относительно расположения, размера, прочности, глубины и размещения булавки, прежде чем продолжить.Существует также множество различных эпоксидных связующих от различных производителей (включая Anti-Hydro). Эпоксидные смолы более высокого качества дороги, но должны обеспечивать соединение, по крайней мере, такое же прочное, как бетон.
Никто не любит холодные косяки, но они случаются. Если вы знаете, что вас ждет еще один, вот несколько вещей, которые вы можете сделать.
- Старайтесь избегать холодных стыков в середине стены, где нагрузки велики.
- Пусть арматурный стержень выйдет на 2–3 фута из бетона в месте стыка, чтобы вы могли закрепить его при продолжении заливки.
- Если арматурный стержень в том месте, где вы останавливаете заливку, еще не установлен, добавьте немного, прежде чем бетон начнет схватываться. Не ждите, пока бетон «отойдет», чтобы сделать это, так как вы не получите надежного крепления для штифта.
- Если возможно, сформируйте шпоночный паз в бетоне для последующей заливки, чтобы зафиксировать его. Это будет особенно полезно на описанном вами вертикальном стыке. Если это нецелесообразно, например, на диагональных или горизонтальных стыках в местах, недоступных для вас, оставьте шероховатую неровную поверхность на начальной заливке.
- При приготовлении холодных швов девизом является «чистый». Если поверхности грязные, вы не получите желаемых результатов. Накройте формы, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь. Это сэкономит вам много усилий, так как очень трудно удалить грязь с грубого бетона внутри форм.
Что бы вы ни решили сделать, сначала проконсультируйтесь со своим подрядчиком по бетону.
Детали
Источник на обложке фото: Alex Klopcic на Unsplash
Холодные швы в бетоне — ваш худший кошмар.Но как они возникают и как их предотвратить?
Представьте, что вы пытаетесь протянуть руку и установить связь с кем-то, но будучи настолько холодным, что вы можете установить связь и обнять только себя …
Источник фото в порядке сверху слева вниз:
Эдди Копп, Реми Валле и Дмитрий Ратушный Все на Unsplash
В бетонных джунглях каждый день по всему миру, если закрыть глаза, можно услышать, как бетонщик кричит в трубку диспетчеру по бетону: «Я собираюсь получить холодный косяк в моем бетонном приятеле !!!!» Только не так вежливо, обычно добавляются ругательства.
Проблема в том, что когда мы добавляем портландцемент в воду, он вступает в двухэтапный процесс, известный как гидратация. Когда добавляется вода, частицы цемента растворяются, а затем вступают в процесс, известный как осаждение, при котором происходит сшивание оксидов и силикатов кальция в цементной смеси. Портландцемент — это гидравлический цемент, поэтому его прочность возникает в результате химических реакций между цементом и водой. Бетон становится полностью жидким до схватывания цемента, а затем постепенно затвердевает.
Но что, если ваша первая партия цемента начнет процесс гидратации и начнет затвердевать до того, как ваша вторая партия прибудет с бетонного завода?
Шок! Ужастик!
Остерегайтесь холодного шва в бетоне.
Что такое холодные стыки?
Холодные швы образуются в основном между двумя партиями бетона, когда доставка и укладка второй партии были отложены, а первоначально уложенный и уплотненный бетон начал схватываться.Таким образом, полное сращивание двух партий бетона при вибрации для образования однородной массы невозможно, в отличие от уплотнения двух свежих рабочих партий бетона. По мнению Concrete Society, членской организации в Великобритании, это может быть потенциальной слабостью.
Источник фото Источник фото
Источник фото
Общество бетона сообщает нам, что холодные швы, в отличие от трещин, которые образуются в затвердевшем бетоне из-за ограничения растяжения, не являются зазорами в бетоне, а просто швами, не имеющими заметной структуры пустот.Обычно они линейные, плотно соединенные и скрепленные. Однако существует опасность появления небольших пустот в местах, где бетон не полностью уплотнен, как при любой заливке бетона.
Общество бетона Великобритании пришло к выводу, что обычно холодные швы не являются структурной проблемой, если швы находятся в состоянии сжатия. Однако при оценке холодного стыка необходимо учитывать расположение стыка в конструкции, структурную функцию элемента и эстетику.
Как предотвратить образование холодных стыков?
Я полагаю, холодные суставы часто находятся вне нашего контроля.Грузовик с завода, куда доставляется бетон, ломается, теряется или задерживается из-за непредвиденного события. Или бетонщик неправильно рассчитывает расстояние до строительной площадки и предполагаемое время доставки. Такое случается. Затем он или она тратит час, пытаясь сохранить первую партию в живых, вибрируя и обрабатывая бетон мастерками, бетонными инструментами и водой, прежде чем увы! Слишком поздно. Бетон уже затвердел и затвердел до того, как подъедет следующий грузовик. Жаркая погода, ветер, отсутствие замедлителя схватывания в цементной смеси и, возможно, отсутствие персонала на стройплощадке, возможно, внесли свой вклад в беды бетонщиков.
Что касается предотвращения холодных стыков, то на самом деле все зависит от планирования заливки. Знайте расстояние между вами и растением. Учитывайте погодные условия. На площадке должно быть достаточно персонала, чтобы справиться с заливкой. Используйте замедлитель схватывания в смеси, если вам нужно замедлить время схватывания бетона. И имейте запасной план. Убедитесь, что поблизости есть еще один бетонный завод, к которому ваш дружелюбный диспетчер может обратиться в случае поломки или неисправности на заводе.
Что делать в ситуациях, когда неизбежен холодный шов?
Если все остальное не помогает, и вы знаете, что не сможете связать свою последнюю загрузку бетона вместе со следующей, и неизбежен холодный шов, вам нужно положить деревянную доску против последней загрузки бетона.«Положи в нее доску», — кричит разочарованный бетонщик. Для этого на более позднем этапе в эту секцию плиты можно вставить шов, что позволит залить следующую секцию бетона без трещин и слабых мест.
Статьи по теме:
ДЕСЯТЬ (ТО 10) МИНУТ РЕМОНТА ТРЕЩИН. ТВОИ ДЕТЯТ, НЕ ТЫ? : Https://www.concretebroker.com/Blog/View/51
Что отличает хороший бетонщик? : Https: //www.concretebroker.ru / Blog / View / 157
ЕСТЬ ПРОЕКТ БЕТИРОВАНИЯ?
Если вы готовы приступить к своему следующему проекту по бетонированию, заполните форму предложения здесь, и в бетонном брокере мы свяжем вас с ближайшим к вам специалистом по бетонированию. На самом деле мы пойдем дальше и подберем для вас трех специалистов по бетонированию. Оцените их расценки, прочтите об их бизнесе в Интернете у конкретного брокера и примите беспристрастное, взвешенное решение.
Concretebroker предоставляет инструменты, информацию и ресурсы для покупки и заливки бетона.
Здесь вы найдете все, что вам нужно знать для вашего следующего проекта бетонирования.
СКОЛЬКО БЕТОНА, СТАЛИ И АКСЕССУАРОВ МНЕ НУЖНО?
А сколько стоят бетонные плиты в Австралии?
ЧТО ДЕЛАЕТ ХОРОШИЙ БЕТОН?
Вы готовы стать хорошим бетонщиком?
КАК ЗАЛИТЬ БЕТОННУЮ ДОРОГУ В США
Как залить бетонную дорожку с помощью Sciulli Concrete
У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ПРОБЛЕМЫ С МОЕЙ ПЛИТОЙ
Что было причиной?
И как я могу предотвратить это в следующий раз?
ДЕСЯТЬ «НЕ ДЕЛАЙТЕ» ВО ВРЕМЯ ЗАЛИВКИ И ОБРАБОТКИ БЕТОНА
Неадекватная отделка бетона может привести к дефектам поверхности
ПОЧЕМУ МОЙ БЕТОН ТРЕЩИЛСЯ?
Кто виноват?
КАК ЗАЛИТЬ БЕТОННУЮ ПЛИТУ СЕМЬИ
Посмотрите этот клип, чтобы получить несколько советов, которые идеально подойдут для вашей следующей заливки
.
КАК СОБИРАТЬ ОПАЛУБКУ
Вместе с нашими друзьями из Bunnings Warehouse мы покажем вам основы построения опалубки для бетонной плиты
.
КАК УСТАНОВИТЬ БЕТОННУЮ ПЛИТУ
Следуйте подробному пошаговому руководству компании Cement Australia по укладке плиты
.
УПЛОТНЕНИЕ ИЛИ НЕ УПЛОТНЕНИЕ
Думаете о герметизации или повторной герметизации вашего бетона? Узнайте, что вам нужно знать здесь
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО НУЖНО УЧИТАТЬ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕГО БЕТОНА?
Перед следующей заливкой бетона проконсультируйтесь с дюжиной бетонных маклеров.Пока не поздно
НУЖЕН БЕТОН. КАК ВЫБРАТЬ БЕТОННЫЙ ЗАВОД?
Concretebroker дает вам полдюжины вещей, на которые следует обратить внимание при выборе бетонного завода
.
ДОЛЖЕН ЛИ Я ЗАЛИТЬ БЕТОН СЕГОДНЯ?
Каждый день бетонщики и руководители строительства выдирают себе волосы, не зная, нужно ли заливать бетон из-за погоды
условия
ТАК СКАЖИТЕ МНЕ, БЕТОН ЭКОЛОГИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫ?
Сара Бахман, которая сейчас руководит офисом Национальной ассоциации сборного железобетона в Аделаиде, дает нам некоторое представление о
.
МОГУ ЛИ Я ЗАЛИТЬ БЕТОН В ДОЖДЬ?
В наши дни мы много слышим о заливке бетона в жаркий и сухой ветреный день.Но как насчет дождя?
СЛОВАРЬ БРОКЕРА ТОМ 1 (АВСТРАЛИЙСКОЕ ИЗДАНИЕ)
Ваш исчерпывающий справочник по наиболее популярным сокращениям, определениям, фразам, сленгу и терминам, используемым в отрасли.
ЗДЕСЬ ПОЛОВИНКА СОВЕТОВ ПЕРЕД ЗАКАЗОМ НАСОСА ДЛЯ БЕТОНА
Автобетононасосы могут сэкономить человеко-часы, время и, следовательно, деньги, но перед тем, как нанять насос
, следует учесть несколько важных моментов.
ДЕСЯТЬ (ТО 10) МИНУТ РЕМОНТА ТРЕЩИН.ТВОИ ДЕТЯТ, НЕ ТЫ? Трещины в бетоне — забудьте о них через десять минут — просто посмотрите этот
видео
ДЕРЕВЯННЫЙ БЕТОН — КАК СДЕЛАТЬ БЕТОН ПОХОЖИМ НА ДЕРЕВЯННЫЙ ПОЛ
Это конкретно? Или деревянный пол? Посмотрите это видео, чтобы узнать ….
КАК УКЛАДИТЬ НЕБОЛЬШОЙ БЕТОН
Еще один взгляд на то, как класть небольшую бетонную плиту от DIY Network.com
ПОГОВОРИМ О СТАЛЬНЫХ ВОЛОКНАХ
Сетка располагается посередине бетонной плиты и довольно громоздкая. Что делают стальные волокна?
КОГДА-ЛИБО ДУМАЛИ О РАЗМЕЩЕНИИ ШАБЛОНА НА ВАШЕМ БЕТОНЕ?
BRICKFORM показать, как правильно штамповать бетон от начала до конца
КАК ЗАЛИТЬ И ОТДЕЛАТЬ БЕТОН
Разнорабочий на YouTube и отличный парень Расс Ричардс показывает нам, как правильно закончить плиту
НЕОБХОДИМО ИСПЫТАНИЕ БЕТОНА
Свяжитесь с Valley Civilab, нашим последним участником по всем вашим требованиям к испытаниям бетона, грунта и заполнителей
БЕТОН МОЖЕТ БЫТЬ ГУБКОЙ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА
Новые исследования показывают, что бетонные поверхности могут удалять из воздуха диоксид серы, который является основным источником загрязнения воздуха.
ОБЪЯСНЕНИЕ НАПОЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ
Обзор напольных покрытий и краткий обзор того, что происходит на зарубежном рынке напольных покрытий
ЦВЕТНОЙ БЕТОН ЗАНИМАЕТСЯ, И МЫ ОЧЕНЬ ВНУТРИ ЭТО
Розовый? Синий? Акварельная слоновая кость? Твой выбор!
РАЗГОВОР О БЕТОННЫХ И СТАЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Какие аксессуары используются в стандартной бетонной плите? А где их покупать?
Контрольные, компенсирующие и холодные соединения в бетоне
Без надлежащего типа швов в бетоне он может потрескаться неприглядным или случайным образом, что приведет к повреждению и в некоторых случаях может привести к опасности споткнуться.
В основном есть 3 типа соединений:
- Управляющие шарниры
- Расширительные швы
- Холодные соединения
1. Шарниры управляющие
Подрядчики по бетону часто говорят: «Есть два типа бетона; бетон с трещинами и бетон, который может потрескаться ». Поскольку известно, что большая часть бетона будет трескаться, подрядчики любят контролировать, где он будет трескаться; это уменьшает случайное растрескивание. Они делают это, вставляя контрольные суставы, иногда называемые сужающимися суставами.
Контрольные швы обычно встречаются в бетоне:
- Этажи гаража
- Проезд
- Тротуары
- Патио
- Цокольные этажи
- Плитка для дома
При первой укладке бетона он слегка усаживается в процессе твердения или затвердевания. 20-футовый квадрат недавно уложенного бетона будет давать усадку примерно на 1/8 — четверть дюйма в процессе отверждения. Эта усадка создает напряжение в новом бетоне, и в нем появляются трещины.Эти трещины называются усадочными.
Вместо того, чтобы позволить этим трещинам появляться где угодно, поскольку они выглядят некрасиво, подрядчики ослабят плиту в разных местах. Ослабляя плиту, она имеет тенденцию треснуть в самых слабых местах, а именно там, где она самая тонкая. Они достигают этого в основном тремя способами.
Когда и как устанавливаются контрольные соединения
Контрольные швы обычно помещаются в бетон в процессе отделки или в течение 24 часов после заливки.
- Пила для резки плиты по шаблону (обычно сразу после того, как бетон немного затвердел)
- Ручная установка пластмассовых контрольных швов во время заливки бетона
- Использование ручного фуганка для проточки стыков в процессе чистовой обработки
Важна глубина шарнира управления
Если контрольный шов слишком неглубокий, он не ослабит бетон настолько, чтобы он растрескался в том месте, где было размещено контрольное соединение.Это часто происходит рядом с ослабленным участком или в другом месте, где это было нежелательно. (на фото показан контрольный шов, который не был прорезан достаточно глубоко, поэтому бетон произвольно треснул)
Основное правило, которому следует следовать при оценке глубины контрольного шва, состоит в том, что он должен составлять примерно 1/4 глубины бетона. Если бетонная плита имеет толщину 4 дюйма, глубина контрольного шва должна составлять 1 дюйм. В большинстве случаев глубина, на которую финишеры устанавливают контрольные соединения, меньше, чем обычно рекомендуется.
Форма / расположение управляющих шарниров
Контрольные швы в бетонных плитах, которые заливаются на уровне (поверх земли), размещаются таким образом, чтобы бетон имел квадратную или прямоугольную форму или форму. В форме прямоугольника отношение длины к ширине редко превышает отношение длины к ширине 1,5: 1.
Расстояние между суставами обычно составляет от 10 до 15 футов максимум, однако иногда оно может быть меньше или больше в зависимости от обстоятельств. Это ряд подрядчиков, которые используют практическое правило для размещения стыков: они должны размещать стыки в 24–30 раз больше толщины плиты.Другими факторами, которые могут определять расстояние, является армирование бетона и рекомендации инженеров.
2. Деформационные швы
Деформационные швы позволяют движение без повреждения бетона
Изменения температуры
Бетон, как и многие другие материалы, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Бетонная подъездная дорога может испытывать перепады температур от 20 градусов ниже нуля до более 100 градусов жарким летом.Подъездная дорога длиной 100 футов расширится на 5/8 до 3/4 дюйма при разнице температур в сто градусов.
Движение почвы
Когда почва смещается, оседает или поднимается вверх из-за проблем с почвой и ее движения, участки бетона, лежащие на почве, также будут перемещаться.
Если два куска бетона прилегают друг к другу и один из них двигается или сдвигается, то угол или край бетона могут расколоться или отколоться. Обычно, если у вас есть два твердых и хрупких куска материала, и они с силой трутся друг о друга, край может треснуть или расшататься.Слишком предотвращайте прямое трение двух твердых кусков бетона друг о друга; подрядчик кладет между ними кусок более мягкого материала, чтобы предотвратить прямой контакт.
Вот почему подрядчики устанавливают компенсатор между проезжей частью и полом гаража. Это помогает предотвратить растрескивание и растрескивание бетона. Не все подрядчики делают это, но это хорошая практика строительства. Обратите внимание, что если компенсатор отсутствует и в бетоне есть трещины на стыке, это не обязательно означает, что бетон слабый или дефектный.
Бетонные настилы бассейнов
В домах, у которых есть бетонный настил напротив ограждения бассейнов или перекрытия балок, может возникнуть трещина в корпусе бассейна или повреждение ограждения из-за отсутствия компенсационного шва. Без надлежащего компенсатора бетонный настил может оказывать огромное давление на бассейн, что может вызвать трещины и повреждения. (Узнайте о проблемах с площадкой бассейна и о повреждении бассейнов)
3. Холодные стыки
Покупатели часто путают холодный стык бетона с трещиной и не обязательно встревожены
Холодные швы иногда выглядят как трещины, но они возникают, когда подрядчик заливает бетон до определенной высоты или точки, а затем останавливается.Затем залитый бетон схватывается и затвердевает. Позже, возможно, через день, неделю или месяц подрядчик заливает бетон поверх ранее залитого бетона или рядом с ним.
После того, как вторая заливка застынет и затвердеет, вы увидите линию, которая выглядит как трещина между двумя заливками. Это называется холодным швом, и это обычная строительная практика, которую делают намеренно. Это не признак проблемы или дефектного бетона.
Итог
Если в бетонной плите нет надлежащих контрольных швов, бетон часто будет беспорядочно трескаться, создавая непривлекательный вид и вызывая у покупателя опасения по поводу наличия структурных проблем.Кроме того, обычно существует ряд мест, где вы можете захотеть закрыть трещины, чтобы вода не могла проходить через трещины и создавать другие проблемы; гораздо проще загерметизировать контрольный стык, чем заделать случайные трещины.
Если нет надлежащих компенсаторов, бетонные секции, прилегающие к другим бетонным секциям, могут быть повреждены. Наличие деформационных швов позволяет бетону немного сдвигаться из-за движения почвы или изменений температуры без повреждений.
Покупатели и домовладельцы часто ошибочно принимают холодный стык за трещину, поскольку неподготовленному глазу он действительно похож на трещину. Однако холодные швы — это нормальное явление при строительстве, и, как правило, не о чем беспокоиться.
Холодный ремонт бетона и его последствия
Бетон для холодных швов — его действие и методы обработки
Что такое холодное соединение?
«Холодный шов Бетон определяется как плоскость ослабления бетона из-за прерывания или задержки операций по бетонированию.”
Обычно он образуется, когда первая партия бетона начинает схватываться до того, как следующая партия образует артерии, так что две партии не смешиваются. Иногда холодный шов устанавливается из-за случайных прерываний и задержек , а иногда из-за остановки работы в конце рабочего дня, но они также могут «происходить из-за плохого уплотнения».
Подробнее: ЧТО ТАКОЕ ОТВЕРЖДЕНИЕ И РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ОТВЕРЖДЕНИЯ
Эффект холодного шва бетона:
Холодные швы Бетон — это один из видов трещин в бетоне, когда он затвердевает.Эти стыки не создают зазоров в бетоне, а просто создают швы, не содержащие заметной пустотной структуры. Холодный шов обычно линейный, плотно соединенный и склеенный.
Однако есть вероятность образования небольших пустот в бетоне, если бетон не полностью уплотнен, как при любой заливке бетона. Эти небольшие пустоты могут привести к развитию трещин в будущем.
Обычно холодные швы бетона не создают никаких структурных проблем, если шов находится в состоянии сжатия. Однако при оценке холодного стыка необходимо учитывать расположение холодного стыка, структурную функцию элемента и эстетику.
Холодный стык может быть слабым местом, — но не всегда. Если бетон был уложен раньше, но вертикальный стержень выступает из бетона для последующего прикрепления, то конструктивно это не является слабым местом.
В месте разрыва бетона обязательно должен быть хороший стык.
Более важно, чем бетон, уложенный ранее, иметь шероховатую поверхность (незавершенную), чтобы бетон механически сцеплялся с этой поверхностью.
Если от старого бетона не осталось бруска, то этот холодный шов можно считать слабым местом.
Подробнее: 10 лучших строительных работ на строительной площадке
Как этого избежать:
- Чтобы избежать образования холодных швов в таких элементах конструкции, как колонна, балка и плита, необходимо укладывать бетон слоями глубиной около 18 дюймов и смешивать каждый слой с предыдущим с помощью вибратора.
- Заливку бетона следует начинать с углов и двигаться к центру.
- Во время заливки плиты бетон следует укладывать напротив предыдущей партии, а не сбрасывать в отдельную сваю.
- В случае наклонных элементов, таких как лестницы и плоты, работа должна вестись в гору.
- При бетонировании в жаркую погоду может потребоваться замедляющая добавка для замедления времени схватывания.
Холодный ремонт бетона:
Холодные швы в бетоне возникают по многим причинам. Если в соединении действуют силы сжатия, проблем со структурой нет, но с эстетической точки зрения этого следует избегать. Холодные соединения могут привести к выходу из строя, если соединение находится в напряжении.
Есть некоторые лечебные меры для предотвращения простуды.
швов в бетоне, всего несколько:
a) Если бетон недавно был свежим, и если вибраторы могут проникнуть в поверхность без особых усилий, свежий бетон можно положить прямо на старую поверхность. Следует позаботиться о том, чтобы старый бетон был покрыт свежим бетоном как можно быстрее, а шов тщательно и систематически вибрировал.
b) Во втором случае, если бетон стал немного тверже, но все еще может быть легко удален легким ручным кирком, поверхность будет тщательно зачищена и бетон в рыхлом состоянии удаляется, не нарушая остальной бетон по глубине. .
Это место необходимо залить богатым слоем строительного раствора 12
мм толщиной укладывается на холодный шов, затем укладывается свежий бетон.
слой раствора и этот холодный шов систематически и тщательно вибрируют
проникновение вибратора глубоко в старый слой бетона.
c) Если бетон, уложенный ранее, становится слишком твердым или жестким для повторного формования, а раствор или суспензия не поднимается, несмотря на сильную вибрацию, шов оставляют для затвердевания не менее 12-24 часов. Затем этот тип холодного шва необходимо вылечить как обычный строительный шов, предварительно разрезав бетон до нужной формы и подготовив поверхность.
Бетон для холодных швов
Подробнее:
Связанные
Ремонт бетонных и холодных стыков
Ремонт бетонных или холодных швов очень похож на ремонт трещины в фундаменте. Различия между ними сводятся к определению трещины и определению бетонного шва.
В чем разница между холодным стыком и трещиной?
Даже если мы иногда путаем их, трещина и стык холодного бетона имеют очень разные характеристики.
Холодный стык
Стык холодного бетона образуется, когда между первой и второй заливкой бетона проходит достаточно длительный период времени, более 30 минут. Это время, конечно, может варьироваться в зависимости от условий. Поскольку первая партия уже начала затвердевать, для второй становится невозможно объединиться с ней, создавая холодное соединение . Этот дефект иногда можно спутать с трещиной, поскольку оба кажутся похожими невооруженным глазом.
Этот тип холодного шва часто позволяет воде проходить так же легко, как трещина в бетоне.
Вот несколько фото холодных стыков:
Трещина
Трещина в фундаменте — очень частое явление, которое не всегда требует вмешательства. Ширина трещины обычно составляет от 0,2 до 2 мм. Кроме того, она называется расщелиной . Расщелина может поставить под угрозу устойчивость здания.
Поэтому необходимо следить за ростом трещины с течением времени, чтобы избежать каких-либо проблем в вашем доме.
Какой ремонт проводится на стыках холодного бетона?
Ремонт этих типов бетонных швов включает в себя метод инъекции гибкого полиуретана под высоким давлением или установку эластомерной гидроизоляционной мембраны.
Впрыск гибкого полиуретана высокого давления
Процедура закачки под высоким давлением позволяет вводить жидкость в очень узкую трещину. Техник просверлит отверстия вдоль стыка холодного бетона и обеспечит надлежащую очистку отверстий и стыка на бетонной поверхности . После того, как эти шаги будут выполнены, техник герметизирует стык на поверхности. Впрыскивание гибкого полиуретана под высоким давлением осуществляется по всей трещине бетона, снизу вверх.
Преимущества неоспоримы: результат стойкий и мгновенный. Сделать это можно в любое время, вне зависимости от сезона.
Установка эластомерной гидроизоляционной мембраны
Это та же процедура, что и ремонт трещины в фундаменте на внешней стороне дома. Его цель — предотвратить проникновение воды через бетонный шов . Как и при впрыске под высоким давлением, перед установкой эластомерной гидроизоляционной мембраны стык необходимо сначала очистить, а затем загерметизировать.