Как залить полы в гараже бетоном: Как выровнять бетонный пол в гараже: устранение трещин, бугров, ям

Содержание

пропорции, марка и своими руками

Перейти к содержимому

Главное меню

  • Дизайн
    • Декор
      • На пол
      • Окна
        • Выбор
        • Шторы
        • Жалюзи
      • Потолок
      • Стены
    • Интерьер
    • Мебель
    • Планировка
  • Ремонт
    • Двери
      • Входные
        • Выбор
        • Изготовление
        • Регулировка
        • Установка
      • Межкомнатные
        • Выбор
        • Установка
    • Мебель
    • Окна
      • Деревянные
      • Пластиковые
        • Выбор
        • Регулировка
        • Уход
      • Защита
      • Откосы
      • Жалюзи
    • Пол
      • 3D
      • Бетонный
      • Деревянный
      • Ковролин
      • Ламинат
      • Линолеум
      • Наливной
      • Паркет
      • Паркетная доска
      • Плитка
      • Пробковый
      • Стяжка
      • Утеплить
    • Потолок
      • Армстронг
      • Вагонка
      • Гипсокартон
      • Жидкие обои
      • Натяжной
      • ПВХ панели
      • Покраска
      • Реечный
      • Шпаклевка
      • Штукатурка
      • Шумоизоляция
    • Стены
      • Жидкие обои
      • Клеить обои
      • ПВХ панели
      • Перегородки
      • Подготовка
      • Покраска
      • Укладка плитки
      • Утепление
      • Шпаклевка
      • Штукатурка
    • Уборка
  • Строительство
    • Коммуникации
      • Вентиляция
      • Водоснабжение
      • Газификация
      • Канализация
        • Дачный туалет
        • Дренажная
        • Монтаж
        • Прочистка
        • Септик
      • Отопление
        • Котел для дома
        • Радиаторы
        • Теплый пол
        • Установка
      • Сантехника
        • Ванна
        • Мойка
        • Раковина
        • Трубы
        • Унитаз
      • Электрика
        • Бойлер
        • Видеоглазок
        • Генератор
        • Духовка
        • Люстра
        • Обогреватель
        • Посудомоечная машина
        • Проводка
        • Стабилизатор
        • Стиральная машина
        • Теплый пол
        • Экономия
    • Баня
      • Виды бань
      • Гидроизоляция
      • Интерьер
      • Крыша
      • Пароизоляция

Бетонный пол в гараже своими руками технологии заливки

Полы в гараже испытывают серьезные механические нагрузки и подвергаются воздействию химически агрессивных веществ, перепадам влажности и температуры. Наиболее устойчив к разрушительным факторам бетонный пол в гараже. Как залить его правильно мы расскажем в этой статье.

Особенности бетонных покрытий

Бетон — самый распространенный материал для устройства полов в промышленных цехах, гаражах, ангарах, складах и на тех объектах, где покрытие интенсивно эксплуатируется. Прочность, морозостойкость и другие характеристики в значительной степени зависят от гранулометрического состава бетона, а также различных модификаторов, которые добавляются при производстве смесей.

Бетонный полы прочные и надежные. Но даже высокомарочный бетон можно испортить, если заливать его с грубыми нарушениями. Большое влияние на качество конечного продукта оказывает соблюдение технологии укладки и последующий уход в процессе твердения. Совместная работа всех слоев предупреждает образование трещин и скорое разрушение покрытия.

Толщина пола, схема армирования и марка бетона в первую очередь подбирается исходя из величины нагрузок от машины. Если для легкового автомобиля будет достаточно марки М250 и общей высоты пола 30 см со средним армированием, то для грузовика бетон должен быть как минимум М300, а толщина увеличена до 40 см и более. Используются достаточно мощные арматурные каркасы.

Чтобы облегчить уборку в гараже, полы заливаются с небольшим уклоном. Тогда лужи от снега или дождя не будут застаиваться под машиной, а навести чистоту можно с помощью воды из обычного шланга.

Плюсы и минусы

Если достоинства бетонного пола в гараже достаточно очевидны — прочность, долговечность и огнестойкость — то о недостатках нужно сказать подробнее:

Бетон весьма неустойчив к истирающим нагрузкам и износу. При высокой прочности цементного камня поверхность его пористая. Суммарное воздействие влаги и мороза приводят к быстрому разрушению покрытия. К тому же бетонные полы пылят, что вредно как для автомобиля, так и хранящихся в гараже вещей.

Поверхность бетона необходимо дополнительно защищать. В качестве финишной отделки используется краска по бетону, облицовка керамогранитом, наливные цементные полы, железнение или его современный аналог топпинг.

К недостаткам можно отнести и достаточно трудоемкую и материалоемкую укладку. Потребность в материалах для гаража средних размеров 6х4 м при толщине слоя щебеночно-песчаной подушки 20 см и бетона 10 см составляет:

  • 3,6 м³ щебня;
  • 1,2 м³ песка;
  • 2,4 м³ бетона.

Эти материалы нужно будет равномерно распределить по поверхности, уплотнить подушку, а бетонировать желательно в непрерывном режиме. После заливки раствор твердеет не меньше недели, в течение этого времени нужно за ним ухаживать. Поэтому бетонное покрытие нельзя назвать легким в монтаже, но в непростых условиях эксплуатации это оптимальный вариант.

Две технологии устройства пола в гараже

Бетонная конструкция (если точно, то железобетонная) может укладываться двумя способами:

  • Без утепления. Такая технология применяется на сухих почвах с низким уровнем грунтовых вод. Основание долго остается стабильным, поскольку не подвергается морозному пучению. Основные слои при устройстве полов — щебеночно-песчаная подушка, которая служит для упрочнения грунта, гидроизоляция, арматурный каркас и бетон.
  • С утеплением. Такой вариант используется на влагоемких почвах с высоким УГВ, а также в гаражах без отопления. Слой теплоизоляции (пенопласт, пенополистирол, керамзит, минеральная вата высокой плотности) предупреждает промерзание грунта под гаражом, что снижает силы морозного пучения. Бетон меньше растрескивается, дольше служит. К тому же утеплитель лучше сохраняет тепло в самом помещении, а пенополистирол еще дополнительно защищает от влажности, поскольку водонепроницаем.
  • Схема утепленного пола

Каждый хозяин вправе выбирать любую технологию, но сначала нужно проанализировать климатические и грунтовые условия, вероятность сезонного подъема УГВ, свои материальные возможности.

Материалы

Бетонные полы чаще всего устраиваются по грунту. Если в гараже есть погреб, то функцию пола исполняет ж/б плита, то есть практически готовое основание.

Подушка или подбетонка

При укладке по грунту обязательно устройство подушки или подбетонки. Они выравнивают и укрепляют подстилающий слой, защищают бетон от избыточной влажности.

Подушка представляет собой подсыпку из песка и щебня, которая максимально уплотняется трамбовкой или виброплитой. Для пола гаража оптимально устраивать щебеночную подсыпку с небольшим добавлением песка, поскольку щебень увеличивает прочность основания. Песок заполняет поры между крупными камнями и способствует равномерному распределению нагрузки. Рекомендуемая фракция щебня — 20-40 мм, крупность песка 2-3 мм, толщина подушки 20-40 см.

Для подсыпки можно использовать гравий, который отличается от щебня более округлыми гранями. В уплотненном состоянии несущая способность гравийной подушки практически такая же. А вот в бетон гравий добавлять не рекомендуется из-за низкой адгезии. Он слишком гладкий, плохо сцепляется с остальными компонентами смеси. Подбетонка устраивается из тощего бетона — смеси с низким содержанием цемента и воды. Его укладывают на грунт слоем 50-100 мм и уплотняют. Дальнейшие работы можно проводить не дожидаясь затвердевания.

Геотекстиль, гидроизоляция

Чтобы подушка не забивалась глиной и дольше сохраняла дренирующие свойства, используется геотекстиль. Это нетканое полотно с очень мелкими отверстиями, изготовленное из синтетических нитей.

Геотекстиль укладывается непосредственно на поверхность грунта, а сверху уже устраивается подушка. Чтобы выдерживать высокие нагрузки, геоткань должна быть прочной. Основная характеристика, по которой можно судить о прочности материала, — его плотность. Она измеряется в граммах на квадратный метр и может быть от 100 до 800 г/м². Для пола гаража оптимально использовать геотекстиль плотностью 250-350 г/м².

Гидроизоляция предназначена для защиты от воды невлагостойких материалов, эффективно снижает коррозию арматуры и бетона. В полах по грунту она укладывается на щебеночно-песчаную подушку. При заливке раствора изоляция препятствует раннему обезвоживанию смеси, а при эксплуатации не дает бетону переувлажняться.

В качестве гидроизоляции бетонного пола по щебеночной подсыпке используются плотные пленки толщиной не менее 200 мкм, рулонные материалы типа рубероида, а также мембраны. Если гараж частично заглубленный, то защиты от влажности требуют все подземные части, в том числе стены. В этом случае применяются обмазочные материалы и проникающие пропитки. Желательно, чтобы гидроизоляция была непрерывной и обеспечивала герметичность контура.

Арматура

Для армирования пола в гараже используются стальные сетки. Они усиливают основание, распределяют растягивающие нагрузки, к которым бетон недостаточно устойчив. Помимо этого армирование препятствует усадке и образованию трещин.

Сетки изготавливаются из гладкой или рифленой арматуры диаметром 4-5 мм с ячейкой 100х100 мм или более толстыми стержнями 8-10 мм с ячейкой 200х200 мм. Можно купить готовые сетки или сделать их самостоятельно. Выбор размера стержней и размера ячейки зависит от предполагаемых нагрузок.

Стержни сетки соединяются в узлах вязальной проволокой. При монтаже один каркас нужно уложить на другой с нахлестом не менее ширины ячейки и скрутить между собой проволокой для предотвращения сдвига.

При укладке арматуры нужно следить, чтобы обеспечивался защитный слой не менее 25-30 мм. Это препятствует увлажнению металла и его последующей коррозии. Для фиксации каркасов используются пластиковые проставки, если их нет — подкладки кучек раствора. Запрещено в качестве прокладок применять щебень. Ходить во время заливки бетона нужно по доскам или щитам, чтобы не деформировать сетки. Около боковых стен арматура укладывается с зазором не менее 25-30 мм, который нужно отложить от демпферной ленты или полосы утеплителя.

Если в гараже предполагается монтировать перегородку, в плиту пола обязательно укладывается арматурный каркас из 4 стержней диаметром 8-12 мм в два ряда с обвязкой хомутами или перемычками. Ребро жесткости должно быть направлено вниз, поэтому предварительно в основании устраивается выемка.

Бетон

Смесь изготавливается из портландцемента М400-М500, щебня, песка и воды в примерной пропорции Ц:П:Щ=1:3:5. Вода добавляется исходя из влажности заполнителей в водоцементном соотношении В:Ц=0,5-0,65. Увеличивать его не рекомендуется. Хотя более жидкий бетон удобнее в укладке, но при затвердевании он сильно усаживается и растрескивается.

Если температура опускается ниже +5°С, используется дополнительный обогрев. Чтобы не увеличивать стоимость бетонирования, работы лучше вести в теплую погоду.

Высокую влажность в помещении нужно поддерживать около 7 дней. За это время произойдет гидратация зерен цемента, и бетон наберет необходимую прочность. Марочная прочность достигается за 28 суток, но небольшие нагрузки покрытие может выдержать уже через неделю.

Заключение

Бетонный пол в гараже — прочное и долговечное основание. Чтобы правильно его залить, нужно выполнить подсыпку, гидроизоляцию, армирование и приготовить бетон согласно рецептуре. Надеемся, что с помощью наших советов работа пойдет быстрее, а результат будет качественным.

пошаговое руководство по строительству, особенности работы

Занимаясь строительством гаража, необходимо продумать обустройство пола и в последующем выполнить все работы правильно, что позволит гарантировать безопасность и беспроблемность эксплуатации возведенного сооружения. Качественное покрытие должно отличаться прочностью, долговечностью и устойчивостью. Залить пол в гараже бетоном своими руками не составит труда, нужно лишь использовать качественный материал и провести всю работу в полном соответствии с технологией.

Особенности бетонного пола

На пол в гараже приходится существенная нагрузка, поэтому качеству его обустройства необходимо уделить должное внимание. Такая поверхность должна отличаться максимальной прочностью, устойчивостью, а правильно подобрав используемый материал, можно существенно сократить расходы на выполнение строительных работ. Правильно залить пол бетоном в гараже не сложно, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на обращении к профессиональным строителям.

Бетонный пол обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к статической нагрузке.
  • Отличная прочность покрытия.
  • Полная пожаробезопасность.
  • Стойкость к перепадам температуры.
  • Простота уборки помещения.
  • Максимально возможная долговечность.

Правильно обустроенная поверхность сможет с легкостью выдерживать вес нагруженного автомобиля, при этом такой материал не растрескивается, сохраняет свою геометрию, отличается максимальной долговечностью. Бетон устойчив к воздействию различных химикатов, поэтому в гараже можно проводить различные ремонтные работы и обслуживание автомобиля, не опасаясь при этом повредить выполненный своими руками пол.

При условии правильного выбора цемента покрытие будет с легкостью выдерживать существенные перепады температуры, что позволяет гарантировать максимальную долговечность возведённого сооружения.

Основные этапы строительства

Пошаговое руководство бетонного пол в гараже своими руками позволит существенно упростить строительные работы. Нужно лишь использовать качественную проектную документацию по возведению сооружения. Только в этом случае можно будет гарантировать последующую беспроблемность эксплуатации, прочность и долговечность возведённого гаража.

Основные этапы строительства следующие:

  • Обустройство смотровой ямы.
  • Размежевание уровня пола.
  • Выемка и подготовка грунта.
  • Обустройство подушки из щебня и песка.
  • Укладка гидроизоляции.
  • Дополнительное армирование.
  • Заливка бетона.

Правильно спланировав все необходимые работы, можно самостоятельно обустроить качественный пол в гараже из бетона, который гарантированно прослужит на протяжении многих лет. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому, даже не имея опыта строительства, можно своими руками сделать основание и фундамент, выполнить качественную песчаную подушку, залить стяжку, укрепленную дополнительным армированием проволокой и стальными элементами.

Подготовка основания

Бетонный пол заливают в гараже по грунту, который предварительно выравнивается, уплотняется, а поверх основания обустраивают песчаную подушку, что позволит гарантировать максимальную прочность, долговечность и качество проведенной работы. Для повышения прочности, надежности и плотности основания выполняют подушку из песка и щебня. Потребуется снять верхний плодородный слой почвы, что позволяет удалить часть микроорганизмов, органики с корнями растений и в последующем исключает проблемы с нежелательной растительностью.

Работа по подготовке основания не представляет какой-либо сложности и занимает от силы полтора-два дня. Необходимо будет снять около 20 сантиметров поверхностного плодородного слоя и при наличии каких-либо существенных неровностей провести выравнивание основания с помощью песчаной или гравийной отсыпки. Глубина котлована будет зависеть от типа почвы на участке и уровня грунтовых вод.

Определение отметки нулевого уровня

После подготовки основания у гаража будет котлован с глубиной в 20−30 сантиметров. Потребуется определить базовую отметку, до которой в последующем будет выполняться отсыпка песка и щебня. Нулевой уровень может выполняться в одной плоскости с порогом или чуть ниже основной поверхности, что в последующем позволяет решить проблемы с отводом воды.

Для правильного определения отметки нулевого уровня потребуется использовать лазерный или строительный нивелир. С помощью такого простого устройства можно выполнить максимально точные расчёты, что в последующем станет залогом обустройства идеально ровной стяжки пола с необходимой геометрией. За неимением лазерного нивелира можно использовать строительный уровень, однако качество работы в таком случае несколько снижается.

Обустройство песчаной подушки

Отсыпка песчаной подушки в гараже может выполняться щебнем и песком. Использовать для такой работы гравий не рекомендуется, так как округлые края этого материала существенно усложняют его уплотнение, поэтому выполненное основание не будет отличаться стабильностью. В последнем случае даже при армировании бетонная плита может лопнуть по причине существенных подвижек грунта.

Щебень лучше всего использовать средней и мелкой фракции. Снизу укладывают около 70% материала с фракцией в 2−4 сантиметра, поверх насыпают мелкие камушки или же просеянный речной песок. Используемая песчаная отсыпка не должна иметь включения глины, поэтому перед использованием материал обязательно просеивают, что позволяет в последующем избежать появления трещин на бетонном полу.

После отсыпки подушки ее выравниваются по уровню, и с использованием виброплатформы или ручными приспособлениями выполняют уплотнение грунта. Проведя такую работу рекомендуется дополнительно проверить горизонтальность выполненного основания, добившись идеально ровной, прочной и плотной поверхности. Правильно подготовленная песчаная подушка может иметь толщину в 15−20 сантиметров. Качеству ее обустройства необходимо уделить повышенное внимание, так как во многом от этого будет зависеть долговечность и беспроблемность эксплуатации гаража.

Укладка гидроизоляции

При правильном выборе используемого портландцемента выполненный своими руками пол в гараже будет отличаться повышенной устойчивостью к воздействию влаги. Однако испарения, идущие от земли, вредны для кузова машины и постепенно приводят к появлению коррозии и необходимости дорогостоящего ремонта автомобиля. Поэтому проводится дополнительная гидроизоляция пола, что позволяет решить проблемы с подъемом грунтовых вод весной, когда талая вода заливает гаражи, существенно усложняя их использование.

Для гидроизоляции оснований могут использоваться следующие материалы:

  • Плотная полиэтиленовая пленка.
  • Рубероид.
  • Гидроизол.
  • Различные жидкие мастики.

При высоком уровне грунтовых вод какой-либо дополнительной дорогостоящей гидроизоляции не требуется. Достаточно поверх обустроенной песчаной подушки уложить плотную полиэтиленовую плёнку. Если же гараж располагается в низине и отмечается высокий уровень талой воды, то потребуется использовать в качестве изоляции гидроизол и другие аналогичные материалы. Пленку кладут внахлёст, дополнительно проклеивая стыки скотчем. По периметру гаража гидроизоляция заводится на стены и крепится к демпферной ленте.

Экономить на проведении качественной гидроизоляции гаража не рекомендуется, так как в последующем расходы на кузовной ремонт автомобиля будут куда больше, чем стоимость качественного гидроизола и другой аналогичной изоляции. Поэтому, выполнив качественную обработку основания, можно быть полностью уверенным в последующем решении проблем с затоплением гаража поднявшимися грунтовыми водами.

Обустройство армирующего пояса

Так как в процессе эксплуатации на бетонный пол в гараже приходится повышенная нагрузка, необходимо будет дополнительно провести бетонирование и армирование, что позволяет исключить растрескивание плиты и улучшает ее показатель долговечности. Рекомендуется использовать проволочную сетку с размерами ячеек в 10 сантиметров и диаметром прутьев в 8 миллиметров. Использование такого армирования позволяет существенно упростить выполняемые работы, обеспечивая необходимую прочность и долговечность заливаемой бетонной стяжки.

Армирующая сетка, которая скрепляется между собой пластиковыми хомутами или вязальной проволокой, должна располагаться строго в середине заливаемой бетонной плиты. Для этого металлическую конструкцию приподнимают над гидроизоляцией на 3−5 сантиметров, используя подставки, выполненные из половинок кирпича или небольших деревянных брусков.

Заливка стяжки

На последнем этапе работы выполняется непосредственно заливка своими руками пола бетоном в гараже. Предварительно потребуется закрепить маяки, которые располагаются в одной плоскости и выставляются по уровню. После их установки можно приступать к замешиванию бетонного раствора и заливке стяжки.

Для расчёта необходимого количества бетона можно использовать различные специальные калькуляторы в интернете или исходить из среднего показателя расхода в 2,4 кубометра раствора на гараж с размерами 4 на 6 метров. Вручную замешивать раствор будет проблематично, поэтому потребуется позаботиться о наличии автоматической бетономешалки.

Часто возникают сложности с тем, чтобы выбрать какой марки бетон нужен для пола в гараже под легковой автомобиль. Специалисты рекомендуют использовать портландбетон марки прочностью М250-М300. В качестве заполнителя для бетона используют песок или мелкий щебень. Пропорции приготовления раствора стандартны. Непосредственно заливка полов выполняется по стандартной технологии с использованием правила и установленных предварительно маяков для выравнивания поверхности. На полное высыхание и набор прочности бетону потребуется 28 дней. Лишь после этого можно использовать гараж по своему назначению.

Правильно залить своими руками пол в гараже бетоном довольно легко, поэтому при условии грамотного планирования строительства всю работу можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь качественно провести подготовку основания, дополнительно забетонировать и армировать стяжку, изготовленную из раствора с маркой прочности портландцемента М250-M300. Выполнив такую работу своими руками, можно будет существенно сэкономить на обращении к профессиональным строителям, при этом гараж с бетонным полом прослужит на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Какой бетон нужен для пола в гараж

Бетон для пола в гараже – это прочный строительный материал, который получается из затвердевшей смеси цемента, песка, воды и щебня в определенных пропорциях. Ещё не придумали более практичного способа укрепить и защитить от деформаций поверхность пола в гараже. Лучшее решение — залить его бетонной смесью. Важно ответственно отнестись к выбору бетона под эти цели, поскольку от качества и свойства материала из которого сделан пол, зависит срок его службы и даже сохранность автомобиля. Купить бетон с доставкой можно тут.

Какой бетон нужен для пола в гараж

Какой бетон нужен для пола в гараж? Оптимальные марки, которые подходят под эти цели – М200-М300. Этого достаточно, чтобы выдержать ежедневные весовые нагрузки легкового автомобиля и не переплачивать. Бетон данных марок обладает необходимыми техническими характеристиками, в частности приличной водонепроницаемостью, что не дает полу гаража отсыревать. Сырость в помещении гаража провоцирует возникновение конденсата, и днище машины может подвергнуться коррозии. Марку выше использовать нецелесообразно, если в гараже не планируется хранение тяжелой спецтехники.

Если в гараже хранятся два легковых транспортных средства, то толщину лучше увеличить до 100мм, а при хранении грузовиков и тяжелого оборудования, либо используется бетон марки М400, либо М350 с толщиной слоя до 150мм. По такому же принципу, если в гараже планируется хранение велосипедов/мопедов и мелко-бытовых предметов, то можно сэкономить и взять марку М200.

Чтобы сделать качественный пол в гараже необходимо учесть ряд нюансов:

  1. Будет ли заливка бетонной смеси на уже существующую конструкцию пола, либо это будет девственный грунт, который необходимо подготовить, засыпать «подушкой» из щебня и песка.
  2. Прикинуть какой будет вес нагрузки, от этого будет зависеть толщина бетонного слоя, бюджет и понимание в необходимости армирования.
  3. Выбрать марку бетона, в зависимости от этой нагрузки и количества планируемых транспортных средств.
  4. В случае заливки пола в гараж для тяжелых автомобилей, посчитать бюджет и понять что дешевле – М300/М200 + арматура или М400 без неё.
  5. Понимать, нужна ли будет смотровая яма и как будет устроен подъезд к самому гаражу, надо ли заливать эту площадку.
  6. Независимо от расчетов, иметь 10% запаса всего материала.
Бетон в гараж своими руками

Рецепт приготовления бетонной смеси М 300 простой, главное, четко соблюдать пропорции ингредиентов и тщательно замешивать массу, используя специальный бетоносмеситель с электроприводом.

  1. 1 часть цемента М400 (всегда нужно брать марку цемента чуть выше, чем марка конечной бетонной смеси)
  2. 1,9 части песок (лучше всего приобрести чистый песок и самостоятельно просеять его, использовать сомнительный материал с возможными примесями не рекомендуется)
  3. 3,6 части заполнителя (это может быть гравий или щебень, лучше использовать смешанные фракции)
  4. 0,5 части воды (чем чище она будет, тем качественнее получится материал).

Бетон универсальный прочный материал, служит годами, прост в эксплуатации, практически не деформируется, экономит деньги, время и нервы. Если грамотно замешивать смесь, укладывать бетонный пол в соответствии с правилами, соблюдать технологии, то результат оправдает все ожидания.

Заливка пола в гараже бетоном

Гараж – желанное приобретение для автолюбителя. Чтобы использовать это место было удобно, необходимо позаботиться об отделке и основании для установки автомобиля. Заливка пола в гараже бетоном – лучший выход, поскольку здесь возможны самые разные воздействия на поверхность.

Пол испытывает механические нагрузки, должн выдерживать большую массу, не повреждаться при падении тяжелого инструмента, сохранять свойства при изменениях температуры.

Как залить бетон в гараже

Оценка стоимости и трудоемкости

Заливка бетонного пола в гараже выглядит привлекательно по целому ряду критериев. Среди них:

  1. возможность использовать любой цемент, снижая расходы. Оптимальным считается марка 400, но доступна заливка и раствором с применением 300, если гараж отапливается или в регионе нет значительных колебаний температуры в летний и зимний период;
  2. если заливка пола в гараже бетоном производится по плитам перекрытия – такой вариант создания покрытия позволит закончить работы быстро и с минимальными вложениями средств;
  3. использовать для стяжки цемент марки 500 не рекомендуется, если гараж промерзает. Данный сорт имеет две слабых стороны: постепенно разрушается под воздействием влаги и обладает достаточно скромным ресурсом числа промерзания-оттаивания;
  4. заливка пола в гараже бетоном обязательно проводится по подготовленному основанию.

Перед тем, как принять решение о создании стяжки – следует тщательно исследовать все факторы, которые повлияют на покрытие. К ним относятся поднимающиеся грунтовые воды, перемерзающие и вспучивающиеся почвы, фундамент малой глубины.

Для нейтрализации конкретных проблем стоит принимать меры в зависимости от условий сложившейся ситуации. Однако стандартный способ, которым можно залить бетонный пол в гараже – подходит большинству пользователей.

Подготовка основания

Чтобы нейтрализовать воздействие влаги от почвы в результате вертикального капиллярного движения воды, гарантировать стабильность основания, обеспечить температурное демпфирование и получить равномерное распределение нагрузки на грунт – необходимо создать многослойную подушку. Для этого:

  • удаляют грунт на глубину около 30 см. Этого можно не делать, если подъем уровня пола некритичен, например – планируется сравнять высоту нижней полки ворот и перестать пользоваться пандусами для заезда в гараж;
  • при помощи виброплиты поверхность почвы тщательно трамбуется. До начала этого процесса следует удалить корни деревьев, мусор;
  • делается засыпка первого слоя подушки. Для него используют гравий средней и мелкой фракции. Производится трамбовка виброплитой;
  • финальный слой – песок. Его толщина может достигать 100 мм, рекомендуемый минимум – 50 мм. После засыпки песка его поверхность тщательно выравнивается, интенсивно проливается водой, проводится трамбовка виброплитой.

Инструмент необязательно покупать. Виброплиту можно взять в аренду, но ее использование – крайне рекомендуется. Тщательная подготовка основания – часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже бетоном.

Подушку под бетонный пол

Разметка

Ответ на вопрос, как выровнять бетонный пол в гараже – отличается от вариантов для жилых или общественных помещений. Необходимо создавать обязательный уклон поверхности в направлении сливной зоны или же просто в сторону ворот. Зная, как залить пол в гараже бетоном с уклоном – можно добиться сухости, отсутствия плесени и других неприятностей.

Работы проводятся после того, как пролитое водой основание просохнет и не будет грязи. В теплое время года на это уходит от 1 до 2 суток. Разметка под бетонный пол в гараже производится следующим образом:

  • при помощи лазерного нивелира отмечают траектории уровня по стенам;
  • в углах, а также в зонах расположения люков, смотровой ямы и других объектов – вбиваются колышки. Делать это нужно как можно ближе к стене, чтобы не они не мешали укладке гидроизоляции;
  • чтобы достичь нормируемого уклона в 2%, высоту колышков варьируют. В самой нижней точке поверхности по плану их высота должна соответствовать отметке лазерного нивелира-уровня и находиться выше основания на 50-70 мм. Высота колышков в самой верхней точке рассчитывается по правилу: на каждый метр расстояния добавляется 15-20 мм. Например, в условиях гаража длиной 6 метров, дальние от нижней точки колышки будут выше ближних на 12 см;
  • между угловыми колышками крест-накрест натягивается нить. Она будет служить своеобразным маяком для выравнивания поверхности.

Если конфигурация обрабатываемой площади сложна, присутствуют люки в подвал, смотровую яму – можно вбить дополнительные колышки. Необходимо тщательно рассчитывать их высоту в зависимости от удаления от опорной точки с самым низким уровнем. Между дополнительными колышками также натягивается нить.

После того, как разметка сделана и натянуты маяки из нитей, становится понятнее, как правильно залить пол в гараже бетоном. Перед производством следующих работ бечевки – маяки снимаются.

Гидроизоляция и утепление

Еде одна часть ответа на вопрос, как сделать бетонный пол в гараже, заключается в создании гидроизоляции. На объектах, где в зимний период проводится отапливание, требуется утепление под стяжку. Это делается не для того, чтобы предотвратить охлаждение гаража, а для меньшего воздействия перепада температур на бетон. Работы проводятся следующим образом:

  • на основание расстилается рулонный гидроизолятор. Его тип зависит от финансовых возможностей владельца, приемлемые результаты достигаются даже при применении недорогого рубероида или пергамина. Плотная толстая полиэтиленовая пленка также приемлема;
  • укладка производится внахлест, каждая следующая полоса находит на предыдущую на 10-15 см;
  • заделка швов производится по правилам работы с конкретным рулонным материалом. Для полиэтиленовой пленки применяют широкий скотч, битумсодержащие гидроизоляторы обрабатываются строительным феном для сплавления в зоне нахлеста;
  • гидроизоляция должна находить на стены на 10-15 см, аналогичную высоту выхода делают в области люка или контура смотровой ямы.

Укладка утеплителя в отапливаемых гаражах делается удобным для исполнителя работы способом. Можно применять пенопласт, минеральные вату или плиты. Для увеличения срока эксплуатации пола в целом, утеплитель покрывается еще одним слоем гидроизоляции из полиэтиленовой пленки.

Если нужен лучший результат – пользуются односторонне проницаемой мембраной, которая должна пропускать пар от утеплителя к стяжке. Но такое решение в целом дороже.

Гидроизоляция гаража

Армирование

Иногда задается вопрос, как сделать бетонный пол в гараже без армирования. Ответ звучит просто: стандартной методикой, толстым слоем стяжки. Но это неэффективно в разрезе стоимости и трудоемкости. Придется потратить огромное количество раствора, делать демпферные швы болгаркой. Поэтому армированная стяжка – предпочтительнее.

Для укрепления стяжки может использоваться рабица. Но для хороших результатов и удобства работы ее потребуется укладывать с натяжкой, с компенсационным зазором до гидроизоляции, что на основании из песчано-гравийной подушки делать неудобно.

Армируют стяжку металлической сеткой, размер ячеек которой составляет 50 мм. Ее укладывают поверх гидроизоляции и располагают с компенсационным зазором, составляющим не менее 30% от общей толщины будущего бетонного покрытия.

Армирование пола в гараже

Подготовка раствора

Заливать стяжку можно обычной цементно-песчаной смесью. Готовить ее достаточно просто. Для этого смешивается цемент марки 400 с просеянным строительным песком в пропорции 1:3 (цемент-песок). В случае применения более низкой марки, например 300 – количество песка уменьшают до пропорции 1:4 и даже 1:5. Пластификатором раствора выступает известковое молоко, которое должно составлять около 10% от количества цемента.

В роли пластификатора для стяжки может выступать клей ПВА или жидкое мыло. Для хорошего результата их количество не должно быть чрезмерным, мыла добавляют до 5% от объема цемента, клея – до 10%

В качестве сырья для раствора можно использовать готовые строительные составы, например, М150 пескобетон. Сухую смесь тщательно перемешивают и продолжают это делать, добавляя воду. Когда раствор приобретет консистенцию густой сметаны, его оставляют на отстой на 3-4 часа. После этого процесс перемешивания возобновляют, при необходимости добавляя воду.

Необходимо отдельно отметить, что в условиях работы в гараже, объем одной приготовленной порции раствора мал. Поэтому обычно обходятся без процедуры отстоя, перемешивая смесь в один этап.

Укладка основания

Для сглаживания механических напряжений в бетоне, возникающих из-за температурного расширения материала, необходимо обеспечить технологические зазоры по периметру. Для этого применяется специальная демпферная лента толщиной в 20 мм, ее просто прокладывают вдоль стены. Формировать стяжку начинают от дальней от ворот стены гаража. Если нет уверенности в собственном глазомере, лучше натянуть нити по предварительно размещенным колышкам.

Толщина армированной стяжки по подготовленному основанию может составлять от 30 мм, но специалисты рекомендуют накладывать слой в 5 см. Для получения большей прочности толщину стяжки можно увеличить до 70-80 мм. В этом случае придется устраивать дополнительные демпферные швы, укладывая в раствор специальные профиля, пластиковые ленты толщиной 5 мм или прорезая линии болгаркой.

Раствор укладывается большими порциями черпаком и разравнивается длинным правилом. Делать это нужно аккуратно, но быстро. Для удобства работы можно прокладывать брус, на который опираются ногами, чтобы не повредить армирующую сетку, в ее ячейки размещают небольшие опоры. После разравнивания зоны стяжки до бруса, его передвигают и укладывают следующую секцию.

При работе над стяжкой необходимо учитывать, что раствор схватывается достаточно быстро, поэтому работать в одиночку неэффективно – придется тратить много времени на приготовление готовой к использованию порции. Важно закончить всю работу над поверхностью за один этап (световой день или меньше) – это гарантирует прочность и монолитность покрытия.

Заливка основания

Предварительная сушка и обработка

Сушить пол нужно, поливая его водой через каждые 10-12 часов. Если делать это так часто не удается, можно покрыть поверхность полиэтиленовой пленкой и раз в сутки, при исчезновении луж – смачивать стяжку водой. Процесс продолжается минимум 3-4 дня, за это время бетон набирает достаточную прочность, чтобы по нему можно было уверенно ходить.

Прежде чем решать, чем обработать бетонный пол в гараже, можно провести железнение поверхности. Для этого еще влажную стяжку посыпают через сито сухим цементом, формируя слой около 3 мм. Можно применять смесь цемент-песок 1:1.

После того, как нанесенный порошок впитает достаточно влаги и образует кашицу, его необходимо тщательно затереть кельмой до практически сухого состояния поверхности. Затем ее проходят шкуркой для устранения неровностей. По окончании железнения стяжку оставляют на окончательную сушку, от недели и выше.

Окончательная обработка

Ответ на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже для увеличения срока его службы – может быть самым разнообразным. Если не проводилось железнение, рекомендуется использовать полимерные или эпоксидные составы. Хорошие результаты показывает специальная краска для бетона.

Множество людей решает вопрос финишного покрытия кардинально просто. На бетонную стяжку в гараже укладывается керамическая плитка, если нет опасности постоянного падения инструмента. Хорошие результаты показывает наливной пол, однако стоимость решения – высока. Рационально использовать резиновые плиты.

Каждый может фантазировать и реализовывать идеи, ведь уже есть прочный и долговечный пол, задача финишного покрытия – только уменьшить количество пыли и продлить срок эксплуатации основания.

как залить пол в гараже бетоном видео

Вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, волнует многих мастеров. Сооружение качественного основания – это трудоемкий, но посильный процесс. Однако, результат позволит обустроить комфортное помещение, где можно будет обслуживать и хранить транспортное средство.

Характеристики основания

Перед началом работ следует определиться с тем, каким характеристикам должно соответствовать покрытие. Бетонный пол в гараже должен быть:

  • долговечным;
  • поверхность должна способствовать устранению избыточной влажности;
  • пожаробезопасным;
  • устойчивым к механическому воздействию и влиянию химических веществ.

Рекомендовано сразу провести бетонирование въезда в гараж, деревянные настилы менее надежны и нуждаются в частой замене

Устройство бетонного пола в гараже нередко проводится с участием плиточных материалов, наливных составов, натуральной древесины. На практике самую высокую эксплуатационную способность показали бетонные основания. Если мастер соблюдает все технологические этапы, покрытие получается прочным и надежным. На нем можно проводить любой спектр крупных и мелких работ. Но, как залить пол в гараже бетоном?

Полы в гараже, фото и требования к основанию

Решая вопрос о том, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо ознакомиться с особенностями покрытия. На ведение работ накладывается ряд ограничений: высокое залегание водоносного горизонта, на участке наблюдается сильный уклон. Кроме того, основание, выполненное из бетона, получается холодным, что может принести массу хлопот, если гараж не отапливается.

Верхний слой покрытия легко истираем и в процессе интенсивной эксплуатации превращается в пыль, которой собственник вынужден будет дышать. Износ основания приводит к тому, что оно впитывает грязь и масла, задерживает запахи. Однако, подобных недочетов можно избежать, если заливка пола в гараже проводится в соответствии с технологическими нормами.

Бетонный пол своими руками, видео- инструкция

Опытные строители утверждают, что самым целесообразным решением могла бы быть укладка цельной железобетонной плиты, изготовленной в заводских условиях. Такой подход позволяет организовать готовое покрытие в кратчайшие сроки, однако, он накладывает на собственника дополнительные затраты. Это издержки на транспортировку, погрузку/выгрузку, аренду подъемного крана и т. д.

На практике чаще всего заливается бетонная стяжка. Несмотря на трудоемкость работ, обустройство такого покрытия позволяет свести расходы к минимуму. При возведении гаражей чаще всего закладывают ленточный фундамент, пролегающий под стенами. Поэтому целесообразно рассмотреть, как залить бетонный пол в гараже по грунту.

Устройство пола

Мастеру придется возвести многослойную конструкцию. Каждый слой соответствует определенному этапу работ:

  • гравийная и песчаная подушка;
  • черновой пол в гараже – из бетона и арматуры;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • финишный слой – бетонная стяжка.

Подготовительный этап

Контролировать засыпку можно при помощи колышков, которые вбиваются по углам периметра

Обустройство бетонного пола в гараже по грунту начинается с указанных мероприятий:

  • вынимается рыхлый почвенный слой;
  • дно полученной ямы утрамбовывается, поверхность можно обработать слоем жидкой глины – это дополнительный гидроизолятор;
  • выкладка гравия. В зависимости от свойств грунта слой гравия составляет 30-80 см;
  • слой разравнивают и утрамбовывают. Все крупные фрагменты и острые камни удаляют;
  • засыпка песка – должен получиться слой, равный 10 см. Это фильтрующий слой, который должен быть максимально ровным (рекомендации СНиП).

Гидроизоляция

В таком помещении, как гараж целесообразно использовать самый дешевый и доступный материал – полиэтиленовую пленку. Материал расстилается по всей рабочей плоскости, в местах стыков соблюдается нахлест – 15.0 см — и фиксация клейкой ПВХ-лентой. Пленка (подойдет 300 мкм) должна закрывать все стенки выемки. Материал тщательно разглаживается и складывается в углах. В местах с суровым климатом можно использовать более дорогую рулонную гидроизоляцию или специальные мембраны.

Черновое покрытие

Задача этого слоя – укрепление конструкции. Основой служит армированный бетон. В качестве каркаса используется стальная сетка (размер ячеек 100х100 мм, d прутка 5-7 мм). На поверхность монтируются рейки, высота которых должна совпадать с высотой чернового покрытия.

Сооружение опалубки

Конструкция опалубки зависит от площади и периметра гаража. Если работы ведутся в большом помещении, целесообразно соорудить одинаковые отсеки квадратной или прямоугольной формы. Такой подход позволит качественно проконтролировать высоту чернового основания и равномерно залить раствор. В обратном случае опалубка размещается по периметру рабочей площади. Внутрь закладывается арматура.

Дальнейшая последовательность работ:

  • рабочий раствор (бетон М300) заливается в опалубку и согласно расставленным маячкам, выравнивается при помощи правила;
  • когда материал схватится, опалубка снимается, а образовавшиеся пустоты заливают тем же раствором;
  • избавиться от воздушных пузырей можно, проткнув покрытие прутом.

Не стоит упускать из виду, что смесь должна быть утрамбована. Кроме того, покрытие не должно контактировать со стенами помещения. Установка полосок упругого теплоизолятора по периметру, позволит исключить усадку и повреждение конструкции.

Черновое покрытие необходимо грамотно высушить, поэтому после заливки его закрывают пленкой. Поверхность ежедневно смачивается. Конструкция должна созреть на протяжении 4 недель, спустя этот промежуток времени, приступают к остальным работам.

Линию опалубки целесообразно совмещать с деформационными швами. Как правило, это места стыковки свежеуложенной смеси

Утепление

Черновой пол выстилают рулонным пенофолом. Фольгированная сторона материала должна быть обращена вверх. На пенофол выкладывают маты пенополистирола, которые фиксируются специальными крепежами (дюбели). Оптимальным решением может послужить материал марки ПСБ-С-35/10 мм, который предназначен для обустройства напольных покрытий.

Если мастер не хочет использовать утеплитель, роль связующего слоя между чистовой и черновой стяжкой может выполнить цементное молоко. На основе цемента, воды и пластификатора готовится раствор, которым обрабатывается вся площадь покрытия.

Финишное покрытие

На слой утеплителя выкладывают армирующую сетку, к которой, ориентируясь на уровень, крепят маячки (например, любой алюминиевый профиль). Опытные мастера рекомендуют обустроить небольшой уклон в сторону ворот. Влага, попадающая на пол при мытье машины, будет самостоятельно вытекать из помещения.

Технология работ идентична заливке чернового пола. По уровню устанавливаются маяки, с ориентиром на которые заливается раствор. Как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание реализуется при помощи рейки-правила. Инструмент помогает убрать излишки смеси и трамбует раствор. Посредством стальной гладилки поверхность заглаживается. Высота стяжки должна находиться в пределах 3-5 см. Если обустраивается бетонный пол в гараже, толщина «пирога» составит 130-150 мм. Спустя 8 часов проводится затирка швов.

Специфика работ

Как залить пол в гараже своими руками ровно? Уплотнение и выравнивание раствора может проводиться указанными методами:

  • правилом – по маякам;
  • виброрейками – можно использовать в качестве опалубки и маяков;
  • поверхностными и глубинными вибраторами.

Там, где раствор проседает ниже уровня виброустановки, смесь пополняется совковой лопатой. Инструмент должен использоваться осторожно, чтобы не допустить расслаивания бетона.

Секреты и советы

Когда мастер обустраивает полы для гаража в частном доме, он может принять во внимание следующее:

  • когда заливка бетонного пола в гараже завершена, можно задуматься над укреплением покрытия. Чтобы бетон не вытирался в пыль, на поверхность можно нанести лакокрасочное покрытие. Это самый дешевый и доступный вариант, однако, полы придется красить два-три раза ежегодно;
  • как залить полы в гараже? Перепады высот не должны превышать 10% от толщины плиты;
  • если бетонный пол в подвале гаража будет прилегать к колоннам целесообразно предусмотреть осадочные швы (как у стен) с использованием таких же материалов;
  • в некоторых случаях можно реализовать упрощенный метод армирования – полимерная фибра. Волокна материала укрепят конструкцию по всему периметру;
  • в финишную стяжку можно втереть упрочняющий состав, топпинг. Работы проводятся до высыхания покрытия и позволяют увеличить прочность основания в разы.

Полы в гараже — чем залить? Рекомендовано использовать тяжелый (общестроительный) бетон, П2, плотностью 1800/2500 км/м³

Цена

Если мастер обустраивает бетонный пол в гараже, цена работ (по минимуму) будет варьироваться от 300 до 400 р/м². В результате получится надежное и крепкое основание, которое выдержит все эксплуатационные нагрузки.

Как залить  бетонный пол в гараже своими руками показано в видео:

Книги по теме:

Как выровнять неровный пол в гараже | Home Guides

Гаражные полы, как правило, бетонные, со временем могут образовывать ямы или трещины. Другими распространенными проблемами являются растрескивание, выскакивание и расслоение; все это приводит к тому, что куски плиты отламываются, оставляя поверхность шероховатой и неприглядной. Шлифовка покрытий создает гладкую поверхность, как если бы пол был новым. Накладки скрывают проблемы с поверхностью; они не могут исправить проблемы с неправильно уплотненными или установленными бетонными плитами.При использовании поверх этих плит перекрытие треснет.

Подготовка пола

Наденьте длинные брюки и рубашку с длинным рукавом. Наденьте респиратор, защитные очки и рабочие перчатки. Эти предметы защитят вас от бетонной пыли и других веществ, с которыми можно столкнуться при очистке, подготовке и шлифовке пола.

Откройте дверь гаража и все доступные окна. Держите дверь, ведущую в дом, закрытой, чтобы пары не попадали в ваш дом.

Удалите с пола краску, герметики или любые другие покрытия. Раскатайте стриппер и дайте ему поработать, как указано на упаковке. Промойте или соскоблите стриппер и мусор с поверхности.

Тщательно вымойте пол. При необходимости используйте обезжириватель, чтобы удалить пролитую автомобильную жидкость. Вымойте пол под давлением, чтобы удалить чистящий раствор и подготовить пол. Удалите воду с пола пылесосом для влажной уборки.

Потрите пол грубой металлической щеткой.Удалите зубилом незакрепленные или непрочные части бетонной поверхности. Подмести мусор и пыль.

Тонкие трещины, размером менее 1/4 дюйма, заполнить заполнителем для трещин в бетоне. Он поставляется в тюбике, как герметик, и вводится непосредственно в трещины. Оставьте заполнитель трещин отвердеть в соответствии с инструкциями производителя. Пока трещина не проходит через отверстия, выбоины или ямки, которые вы заделываете, вы можете оставить ее для высыхания, пока вы закончите работу над оставшимися шероховатыми участками.

Смешайте выравнивающий состав, как указано на упаковке.В случае эпоксидных компаундов, смешайте две части в точных пропорциях, указанных на упаковке. Для повышения сопротивления скольжению смешайте состав с песком или текстурированными гранулами в соответствии с указаниями производителя.

Нанесите состав в соответствии с инструкциями производителя. Большинство из них требует нанесения шпателем на неровные участки пола, чтобы заполнить углубления, отверстия, ямы или выбоины. Затем, дождавшись, пока смесь достигнет определенной консистенции, согласно инструкции к продукту, смочите шпатель и снова нанесите на пластырь.

Оставьте состав на ночь или до 24 часов. Проверьте упаковку, чтобы узнать точное время отверждения и рекомендации по влажности.

Закройте деформационные швы в полу изолентой. Разгладьте ленту пластиковым скребком.

Смешайте состав для шлифовки в соответствии с указаниями производителя в ведре объемом 5 галлонов. Присоедините лопаточный миксер к дрели и непрерывно перемешивайте в течение 5 минут. Смесь готова, когда она станет текучей без комков.

Распылите воду на плиту из водяного шланга.Удалите стоячую воду или вытолкните ее из гаражных ворот с помощью ракеля.

Нанесите состав для шлифовки на поверхность прямо из 5-галлонного ведра. Если вы не можете поднять ведро, вычерпайте часть смеси пластиковым кувшином и вылейте ее прямо на плиту.

Нанесите состав для шлифовки по полу с помощью промышленного ракеля. Равномерно разглаживайте смесь по полу. Повторите процесс шлифовки до трех раз, пока пол не станет настолько гладким, насколько вы хотите, а состав для шлифовки не станет достаточно толстым, чтобы заполнить все неровные участки.Оставьте пол на 24 часа.

Есть ли дешевое экологически чистое вещество вместо бетона для пола в гараже?

Я строю гараж, есть ли дешевое экологически чистое вещество вместо бетона для пола?

Алан Лэнд
Барнсдалл, Оклахома

Чтобы ваш гараж стал постоянным сооружением, вам необходимо вырыть и залить бетонные основания, которые доходят до уровня ниже линии замерзания.Эти опоры могут поддерживать стены и крышу гаража. Пол в гараже не зависит от этого процесса и не требует заливки бетона.

Сам бетон — неизбежное зло в строительном бизнесе. Энергия, воплощенная в грузовике, полном бетона, когда он прибывает на ваш объект, вносит большой вклад в глобальное потепление. Энергия (обычно электрическая) для перегрева известняка, чтобы сделать портландцемент, делает бетон не очень зеленым материалом. По возможности, нам нужно использовать заменители бетона.Вот пара идей, которые вы можете рассмотреть.

Недавно я наткнулся на несколько продуктов, которые хочу попробовать. Один называется Grasspave2, а другой — Gravelpave2. Системы состоят из матрицы пластиковых цилиндров высотой несколько дюймов. Этот коврик укладывается на ровную поверхность, засыпается гравием и выравнивается стяжкой. Цилиндры Gravelpave поддерживают устойчивость гравия и обеспечивают несущую способность. Эта система приведет к созданию ровного пола, не требующего особого ухода, для гаража, но его текстура может не соответствовать вашим потребностям.

Еще одна возможность попробовать восходит к временам пионеров, когда земляной пол обеспечивал гладкую твердую поверхность (даже в гостиной). Для сегодняшних приложений я бы связался с местным экскаватором и спросил, есть ли у него какие-либо ресурсы для почвы с высоким содержанием глины. Грузовик с такой глиной можно было разложить, утрамбовать и закатать в твердую прочную поверхность, которая прослужит долгие годы. Я бы поставил под глину пароизоляцию, чтобы она высохла. Раньше они освежали пол, поливая его водой и разглаживая его.Вы могли бы сделать то же самое.

Как заделать пол в гараже

Привет, ребята. Вы когда-нибудь были в чьем-то гараже, и у них действительно хороший герметичный пол? Да, это то, что у меня есть в гараже, и мне это очень нравится! Поэтому, когда у нас появился еще один дом, первое, что мы хотели сделать, — это заделать пол. И на этот раз мы хотели, чтобы он выглядел действительно красиво! В конце концов, вы, ребята, знаете, как я люблю свои машины и свои проекты по обработке металла, поэтому мне нравится проводить много времени в гараже.

А теперь поверьте, это под силу каждому! Неважно, новый у вас дом или ему 100 лет. Если у вас есть бетонный пол, который можно красить, это честная игра!

Хорошо, первое, что вам нужно сделать, это отправиться в местный хозяйственный магазин, которым в моем случае всегда будет Lowe’s (никогда не Home Depot!). В отделе окраски носят очистители для бетона, герметики и эпоксидные смолы. У них также есть комплект, сделанный Quikrete, который называется «Эпоксидное покрытие для пола гаража».(Я обнаружил, что Epoxy Garage Floor Coating Kit

самая низкая цена на Amazon, так что вы можете просто захотеть, чтобы он был отправлен вам.) Он поставляется в двух основных цветах, один коричневый, другой серый … но вот трюк! Они действительно могут индивидуально подкрашивать эти базовые цвета в широкий спектр дополнительных цветов! Удивительно, но у сотрудников Quikrete даже нет этого материала на своем веб-сайте. Невероятно.

Во всяком случае, я взял два таких комплекта, потому что каждый из них предназначен для одного гаража стандартного размера.Мы собираемся сделать гараж на 2 машины для целей этого небольшого урока.

Теперь первый шаг — вы должны начать с чистого и беспрепятственного пола. Эта часть очевидна, правда? Нельзя красить пол, если до него не добраться! Итак, начните с того, что хорошенько подметите его и удалите все, что могло прилипнуть к полу, например, куски бетона или мусор. Для этого вы можете получить в Lowe’s скребок для пола для тяжелых условий эксплуатации. Просто спросите любого в магазине, и он им укажет.

Следующим шагом будет тщательная промывка бетона. Вы хотите смыть всю грязь, а также сделать бетон красивым и готовым к следующему шагу … где начинается все самое интересное!

Первым этапом герметизации пола является протравливание (подумайте о КИСЛОТЕ!). Вам нужно взять пластиковую лейку и разбавить травитель из одной бутылки на один галлон воды. Когда вы возитесь с этим, важно надевать резиновые перчатки и ботинки, а также средства защиты глаз!

Я уверен, они порекомендуют вам НЕ носить шорты, как я, но эй … я бунтарь.На фото ниже вы видите вспенивание, которое произошло при контакте с кислотой, как только она попала на пол. Также было много дыма, поэтому ясно, что гараж нужно хорошо проветривать.

Когда вы заливаете травитель на небольших участках пола, важно использовать щетку с жесткой щетиной, чтобы по-настоящему очистить бетон, чтобы убедиться, что травитель проник во все трещины и щели. Здесь цель состоит в том, чтобы кислота разъедала все масла или другие наросты, чтобы эпоксидная смола могла прочно сцепиться с чистой поверхностью.

После протравливания всего пола в гараже его необходимо тщательно промыть, а затем оставить сохнуть на полные 24 часа. Да, и на случай, если я забыл вам сказать, вам нужно убедиться, что температура на улице выше примерно 50 градусов. Этот материал не сработает, если на улице очень холодно, так что сделайте это весенним проектом.

После того, как пол протравлен и высохнет, пора смешать эпоксидную смолу и начать катать ее по полу. Здесь нужно иметь в виду пару вещей…

  1. Вам нужно держать дверь гаража закрытой, иначе грязь попадет на влажную краску.
  2. Будет много дыма, поэтому вы можете серьезно подумать о приобретении малярной маски с фильтром 3M. Это отличные вещи, и это дешевая защита для ваших легких.
  3. Не забудьте начать с дальнего угла, потому что вам нужно будет закончить там, где вы сможете выйти из гаража. Вы же не хотите буквально загонять себя в угол.

Кроме того, прежде чем начать, я наклеил малярную ленту вокруг стен и ворот гаража, чтобы, если и когда я случайно натолкнусь на них, я не испачкал их.

Набор Quickrete, который мы использовали для этого пола, не только позволил нам выбрать этот красивый темно-синий цвет для пола, но и содержит небольшие брызги, которые вы встряхиваете на краске, чтобы добавить текстуру и цвет. Вы в основном красите часть пола, затем опрыскиваете, пока не получите желаемое покрытие, а затем повторяете.

Одна вещь, которую я как бы понял на собственном горьком опыте, заключалась в том, что вам действительно нужно наносить эпоксидную смолу на толстую. Вначале я волновался, что могу сбежать, и немного поправлял.Когда я понял, что он идет дальше, чем я думал, я все чаще укладывал его все толще и толще. В конце концов, у меня осталось по крайней мере полгаллона, который я пожалел израсходовать заранее.

Урок из этого заключается в том, что я бы порекомендовал заранее получить дополнительный комплект и просто нанести краску на очень густую. Вы, вероятно, не выберетесь, но если вы это сделаете, лучше быть толстым, чем худым. В итоге цвет выглядит лучше, а стоимость на самом деле не намного больше.

По мере того, как вы заполняете секции и двигаетесь дальше, эпоксидная смола уже начинает сохнуть.На следующем фото видно, что по мере высыхания он становится темнее и темнее.

В конце концов, когда вы пройдете весь этаж, это просто игра ожидания. Эпоксидная смола будет достаточно сухой, чтобы по ней можно было ходить примерно через 24 часа. Но я рекомендую подождать минимум 3-4 дня, прежде чем вы начнете класть что-нибудь на пол, особенно автомобили.

Дело в том, что когда вы едете, ваши шины действительно нагреваются (продолжайте, в следующий раз, чтобы остановиться где-нибудь, коснитесь одной из ваших шин).Горячие шины, припаркованные на краске или эпоксидной смоле, могут расплавить их и оторвать от бетона. По этой причине вам нужно дать эпоксидной смоле достаточно времени, чтобы она действительно сцепилась с бетоном (еще одна причина первоначального кислотного травления). Но не волнуйтесь, как только он полностью затвердеет, ваши шины не повредят его!

После того, как вы закончите работу и дадите ему время полностью высохнуть, у вас останется совершенно великолепный пол, который вы можете с гордостью привести к себе и посмотреть своим друзьям.Такой пол сделает любую машину, которую вы на нем припаркуете, вдвое лучше, и это улучшит внешний вид вашего дома, скорее всего, даже повысит стоимость при перепродаже.

Так чего же вы ждете! Этот пол не собираюсь красить сам … Помните, вы можете купить этот комплект на Amazon, перейдя по этой ссылке.

Связанные

Как залить пол в гараже?

Как залить пол в гараже?

Выбирая покрытие для пола гаража, мы, прежде всего, хотим, чтобы оно было прочным, долговечным и устойчивым к агрессивным химическим веществам.К тому же желательно, чтобы это было недорого, и можно было сделать самому. По всем этим критериям как нельзя лучше соответствует классический бетонный пол. Это и практично, и дешево, и, можно сказать, вечно. Правда, у него есть и недостатки — бетон сильно пылится и буквально впитывает запах бензина и моторного масла, а пятна от этого же масла полностью впитываются в его поверхность. Однако с этими недостатками легко справиться, обработав бетонный пол специальной укрепляющей пропиткой.Если такой пол вам не кажется достаточно красивым и вы хотите выложить в гараже керамическую плитку, вам все равно придется предварительно залить пол в гараже бетоном, так как он является основой для любого другого покрытия.

Как залить пол гаража бетоном

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельной заливки пола потребуется:

  • песок речной
  • гравий
  • мелкий гравий
  • марка цемента 400
  • широкий рулон плотной полиэтиленовой пленки
  • арматура металлическая
  • глина
  • тонкие доски
  • лопата
  • длинное правило
  • Бетономешалка электрическая

Подготовительные работы

Если вам очень повезло и в основании вашего гаража уже лежит заводская железобетонная плита

, то этот шаг вам следует пропустить.Для всех остальных владельцев гаражей это жизненно необходимо.

  • В том случае, если вам предстоит делать бетонный пол, как говорится, с нуля, первое, что вам нужно внутри гаража, — это удалить весь рыхлый поверхностный слой почвы. В результате этих работ вы получите большую прямоугольную яму глубиной более полуметра, дно и стенки которой нужно утрамбовать и покрыть жидкой глиной.
  • На стенах и по углам котлована сделайте разметку, которая поможет вам контролировать уровень основания и самого бетона.
  • Затем в подготовленную яму необходимо насыпать равномерный слой щебня толщиной от 30 до 50 см. Гравий необходимо тщательно утрамбовать.
  • Поверх гравия насыпьте десятисантиметровый слой песка и утрамбуйте его.
  • Теперь нужно уложить гидроизоляцию, для этого понадобится полиэтиленовая пленка. Пленку необходимо укладывать таким образом, чтобы ее края на дне ложились внахлест, поднимались вверх по стенкам ямы и выступали за ее края. Все стыки необходимо тщательно проклеить скотчем.У вас должна получиться своего рода большая ванна, края которой находятся выше разметки уровня будущего финишного покрытия.

На этом подготовительные работы завершены. Теперь можно приступать к заливке чернового пола.

Как залить пол гаража черным цветом

Опалубка и арматура

Для придания прочности бетонному слою его армируют металлической сеткой с размером ячеек 10 на 10 сантиметров. Сетка укладывается по всей площади пола, но перед заливкой пола в гараже

сначала стройте опалубку из досок шириной 10 см.Их ширина будет уровнем, позволяющим контролировать толщину бетонного слоя. Вдоль всех стен устанавливаются доски по краю и тщательно фиксируются в этом положении. Внутри полученного ящика кладется арматурная сетка. Если гараж большой, его удобнее будет разделить по доскам на отдельные прямоугольные коробки шириной один метр, а внутри каждого уложить куски армирующей сетки.

Подготовка бетона

Для приготовления бетона вам понадобится электрическая бетономешалка, если у вас ее нет в хозяйстве, ее можно взять в аренду на несколько дней, а можно замешивать бетон лопатой в большом желобе.Для приготовления качественного бетона необходимо отмерить одну весовую часть цемента, две части песка и четыре части щебня. Воды для раствора потребуется ровно половина взятого количества цемента. Когда бетон будет тщательно перемешан, можно приступать к заливке его в опалубку.

Как залить пол в гараже в опалубку

В коробку, сформированную из досок, залить бетон так, чтобы ее уровень был немного выше высоты перил.Затем длинным правилом, скользя его концами по направляющим, как в направляющей

, удаляем излишки бетона и возвращаем- Поступательные движения выравнивают и уплотняют его поверхность, после чего приступают к заливке следующего участка. Если все вышеперечисленное показалось вам слишком сложным, вы можете увидеть, насколько легко это делают профессионалы. Для этого достаточно ввести в поисковик запрос: «Залить пол в гараже видео» и многочисленные видеоролики, доступные в сети, помогут вам лично увидеть весь процесс. Когда бетон схватывается, опалубку снимают, а оставшиеся щели заполняют раствором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*