Лабораторные испытания асфальтобетона: Лабораторные испытания асфальтобетона: обзор методов контроля

Содержание

отбор образцов и основные методы

Материалы, применяемые в строительстве, должны проходить проверки, которые документально удостоверят соответствие их свойств с требованиями ГОСТов. После испытаний на материал выдаётся техническая документация (сертификат), которая подтверждает качество выпускаемой продукции. Асфальт относительно прост в производстве, но лабораторные испытания асфальтобетона тоже предусмотрены в нормативных актах действующего законодательства.

Изготовление асфальта

Технология производства асфальтобетона довольно простая. Частные предприниматели не боятся вкладывать свои средства в эту сферу. Большой плюс материала состоит в том, что его можно изготавливать не только на крупных промышленных предприятиях, но и в небольших передвижных устройствах.

В целом, для всех асфальтовых покрытий технология изготовления одинаковая:

  • замер дозировки составных веществ;
  • подготовка каждого ингредиента;
  • смешивание составных.

Применяемые технологии

Технологий укладки асфальтобетона существует несколько. Каждая из них применяется в разных климатических условиях.

Технологии укладки асфальта:

  1. Холодная. Сначала все твёрдые составляющие высушивают, не прибегая к нагреванию. Добавляется заранее прогретый битум. Асфальт данного типа применяется не для укладки нового покрытия, а для мелкого ямочного ремонта. Нельзя использовать при низких температурах. Разрешённые показатели — 10 градусов и выше.
  2. Горячая или тёплая. Все ингредиенты горячие. Твёрдые вещества прогревают. Битум доводят до более высоких температур. Асфальтобетон используется для сооружения новых дорог, но только в тёплое время года. Если температура ниже нуля, класть такой асфальт не рекомендуется. Основное отличие от холодной технологии — необходимость прогрева твёрдых веществ.
  3. Циклическая. Такая технология предполагает изготовление асфальтобетона в объёмах 100−300 тонн каждый день. Основной плюс — можно менять рецепт смеси после каждого замеса. Смесительные агрегаты довольно большие, что не снижает мобильности производства.
  4. Технология непрерывного производства. Предполагает ежесуточное изготовление в объёмах до 600 тонн. Перемещать производственные мощности можно быстро. Через три дня после перебазирования можно запускать работу. Минус в том, что необходимо дополнительно устанавливать отдельный грохот — для разделения фракций твёрдых веществ.

Несомненно, у каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Выбор нужной зависит от многих факторов: климатических, экономических, поставленных задач и др.

Правила отбора проб

Производятся испытательные работы в соответствии с ГОСТом. Первый этап — это выборка образцов материала. Сначала готовится смесь, в соответствии с выбранной технологией. Из готового асфальта формируются образцы для испытаний на прочность, адгезию и набухание. Существует два метода формовки. Они зависят от количества щебня в готовом материале.

Варианты формовки образцов для испытания асфальтобетона в лаборатории:

  1. Щебня в готовой смеси меньше 35%. Прессуют образец под давление 40МПа.
  2. Более 35% в составе асфальта. В таком случае материал уплотняется благодаря вибрированию, а только потом происходит прессовка. Давление пресса — 20 МПа.

Для испытаний асфальтобетона холодного производства прессовка происходит под очень малым давлением — 0,5 МПа. Это позволяет проверить асфальт: сможет ли он долго пролежать без деформаций и разрушений. Взятие всех образцов должно быть выполнено не позже, чем через полчаса после приготовления смеси.

Когда происходит контроль качества уже положенного асфальта, образцы высверливают (иногда вырубают). Для этого используют буровую установку или пневматический молоток.

Создание образцов

При выполнении испытаний асфальтобетона на физические свойства выбирают образцы цилиндрической формы. Это происходит путём уплотнения готовой смеси в специальных формочках.

Порядок прессовки:

  1. Прессы бывают механическими (ручными) или гидравлическими (автоматизированными). Главное — чтобы пресс смог создать давление в 40 МПа.
  2. На пресс ставится специальная насадка, благодаря которой можно сделать сразу 3 образца.
  3. Формы укладываются в коробку, чтобы не произошло деформации.
  4. Обычно ставится упорное оборудование, чтобы легко было изымать готовые образцы.
  5. Если пресс слишком слаб, чтобы изготавливать сразу 3 образца, в него помещается только одна форма.

Это обобщённый метод прессовки асфальтобетона. Для каждой технологии изготовления (холодной, горячей) он немного отличается.

Методы испытаний

Любое лабораторное испытание происходит в три этапа: подготовка, проведение испытания и обработка полученных результатов. Существует несколько методов проведения контроля показателей.

Название показателя Необходимые для измерения приборы Сущность испытания
Удельная плотность Весы и сосуд объёмом 2−3 литра Определяется плотность с учётом пористой части. Сначала образцы взвешиваются в сухом виде, затем погружаются в сосуд с водой. Производится повторное взвешивание. Далее образец вынимается из сосуда и снова проверяется вес. Результаты лабораторных испытаний обрабатываются с учётом пор.
Определение пористой части Не требуется Высчитывается объём пор в процентном соотношении. Расчёты происходят на основе полученных данных о плотности.
Набухание асфальта Не требуется Производится путём расчёта на основе ранее полученных данных.
Прочность Пресс, термометр, ёмкости Определяется предельный порог нагрузки, при которой образец начинает разрушаться. С помощью пресса вычисляют разрушающую нагрузку.

После проведения всех испытаний составляется отчётная таблица. Если значения вкладываются в диапазон, установленный ГОСТом, значит, асфальт можно применять при строительстве новых дорого или ремонте старых.

Мск, МО и вся РФ

























Бетонные и железобетонные конструкции и изделия, смеси бетонные, строительные растворы
1 Определение прочности бетона/раствора по контрольным образцам (1 точка) ГОСТ 10180 250 
2 Построение градуировочной зависимости между прочностью бетона и косвенной характеристикой (упругий отскок, ударный импульс, ультразвук) (1 зависимость) ГОСТ 17624

ГОСТ 22690
12000 
3 Определение плотности бетона/раствора (1 образец) ГОСТ 10181

ГОСТ 12730

ГОСТ 5802
100 
4 Определение водонепроницаемости бетона на образцах/конструкциях (1 образец/1 участок) ГОСТ 12730 400/700 
5 Определение прочности неразрушающими методами контроля (ультразвуковой, ударный импульс, упругий отскок) (1 точка) ГОСТ 22690

ГОСТ 17624

ГОСТ 18105

ГОСТ 31914
250 
6 Определение прочности бетона методом отрыва со скалыванием (1 точка) ГОСТ 22690 900 
7 Определение прочности образцов раствора, отобранных из швов кладки (1 образец) ГОСТ 5802 1700 
8 Комплексное испытание сухих бетонных смесей (1 партия) ГОСТ 10181 12000 
9 Определение прочности бетона по образцам, отобранных из конструкций (1 образец) ГОСТ 28570 600 
10 Определение морозостойкости бетона/раствора (1 цикл) ГОСТ 10060

ГОСТ 5802
250 
11 Определение водопоглощения бетона/раствора (1 образец) ГОСТ 12730

ГОСТ 5802
500 
12 Определение пористости бетона/смеси (1 образец) ГОСТ 12730

ГОСТ 10181
1000 
13 Определение влажности бетона/раствора (1 точка) ГОСТ 12730

ГОСТ 5802
250 
14 Определение объемной массы бетона/раствора (1 образец) ГОСТ 12730

ГОСТ 5802
500 
15 Определение усадки бетона при высыхании (1 образец) ГОСТ 25485 500 
16 Определение толщины защитного слоя бетона и диаметра арматуры (1 кв. м) ГОСТ 22904 500 
17 Определение расположения арматуры и закладных деталей (1 кв. м) ГОСТ 22904 500 
18 Определение ширины и глубины раскрытия трещин
(1 участок)
ГОСТ 31937 800 
19 Тепловой контроль качества материала/конструкции
(1 образец/1 конструкция)
ГОСТ 23483 1500 
20 Визуальный контроль качества и контроль точности монтажа конструкции (1 конструкция) ГОСТ 26433

СП 70.13330
500 
21 Определение удобоукладываемости бетонной смеси
(1 партия)
ГОСТ 10181 600 
22 Определение средней плотности бетонной смеси (1 партия) ГОСТ 10181 500 
23 Определение концентрации рабочего раствора химических добавок бетонной смеси (1 партия) ГОСТ 30459 1500 

Лабораторные испытания асфальтобетона по ГОСТу


Испытания асфальтобетона

Наверх

Подбор оптимального состава асфальтобетонной смеси – задача не из легких. АБЗ Линт готов предложить свои услуги в этом. Комплексное испытание асфальтобетона позволит найти необходимое решение для каждого дорожно-строительного объекта. Полноценное устройство полотна невозможно без целого ряда лабораторных испытаний. Мы осуществляем испытания различных инертных материалов – песка, щебня и минерального порошка на соответствие ГОСТ. Лабораторным испытаниям подвергаются и органические вяжущие. С недавних пор нами осваивается производство и испытание смесей по методу объемного проектирования.

с 29 марта 2019г.

Лабораторные испытания асфальтобетона по госту Стоимость работ вкл. НДС (20%) руб
Испытание пробы щебня с определением марки по дробимости (ГОСТ 8269-87) с составлением заключения 6870
Испытание пробы строительного песка (ГОСТ 8735-88) с заключением 4240
Испытание минерального порошка (ГОСТ Р 52129-2003) с заключением 6500
Испытания органических вяжущих (битумов) с составлением заключения:
— определение пенетрации (ГОСТ 11501-78)
— определение температуры размягчения КиШ (ГОСТ Р 11506-73)
— определение температуры хрупкости по Фраасу (ГОСТ 11507-78)
— определение растяжимости (дуктильности) (ГОСТ 11505-75)
1060
2120
3500
3500
Метод определения сцепления битума с мрамором и песком (ГОСТ 11508-78) 3500
Испытание асфальтобетонной смеси, взятой из смесителя (ГОСТ 12801-98) с составлением заключения:
— определение водонасыщения
— определение предела прочности при сжатии R50, 20
— определение средней плотности
7500
Испытание ЩМА (ГОСТ 31015-2002) с заключением:
— без определения сдвигоустойчивости
— с определением сдвигоустойчивости
10600
14420
Определение зернового состава а/б смеси с заключением:
— методом выжигания (ГОСТ 12801-98)
— методом экстрагирования (ГОСТ 12801-98)
6360
15000
Испытание кернов, вырубок с предварительной распиловкой на образцы (1 керн) (ГОСТ 12801-98)с заключением> 12000
Определение показателей сдвигоустойчивости асфальтобетонных смесей (ГОСТ 12801-98) 4000
Работы по отбору одного образца кернов (вырубок) из асфальтобетонного покрытия (СНиП 3.06.03-85) 3000
Выезд лаборатории на объект до 30 км
— до 50 км
3200
5300

Лабораторным анализам подвергаются и вяжущие органические вещества, включая определение пенетрации.

Испытание асфальтобетона из смесителя

Готовые асфальтобетонные смеси также проходят проверки. Качественные лабораторные испытания проводятся по соответствующему стандарту.

Определение зернового состава асфальтобетонной смеси осуществляется методом выжигания и экстрагирования. Испытания кернов и вырубок также важно для полноценного строительства дорожного полотна. На качество устройства покрытий дорог влияет и определение показателей сдвигоустойчивости.

Испытание ЩМА в лабораторных условиях

Испытание ЩМА является одним из основных и проводится в соответствии с ГОСТ. АБЗ Линт гарантирует качество выполняемых лабораторных испытаний. В помещениях стационарной лаборатории размещены современные приборы для испытаний разных материалов. Наши лаборанты являются специалистам, обладающими необходимой квалификацией и опытом работы.

Клиенты завода могут заказать комплексные испытания или отдельные виды испытаний. Стоимость работ конкурентная наряду с высоким качеством исполнения.

В лаборатории нашего завода достаточно материальных средств для решения сложных задач с целью исследования асфальтов на соответствие стандартам!

Испытание асфальтобетона из покрытия

При необходимости осуществляется выезд на объект заказчика с целью взятия образцов из покрытия. Которые испытываются на соответствие НТД, требованиям СП и ГОСТ. Так же при необходимости из отобранных образцов возможно определение зернового состава асфальтобетона. Все испытания сопровождаются протоколами испытаний и лабораторными заключениями.

ГОСТ 12801-84 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Использование печей для лабораторного тестирования асфальтобетона

Испытание асфальтобетона включает в себя процедуры, позволяющие определить качество готовой смеси. Предварительный контроль включает в себя точность дозировки, количественные и качественные показатели готовых материалов, соблюдение пропорций и т.д.

Асфальтобетон – это самое распространенное покрытие для дорог во всем мире. Он испытывает постоянные повышенные нагрузки от проходящего автомобильного транспорта и пешеходов. Помимо этого, асфальт также подвергается влиянию факторов окружающей среды – ветра, солнечного света и осадков. Испытание асфальта является обязательной процедурой, без которой использование подготовленных смесей невозможно.

Для улучшения качества дорожного покрытия проводится регулярный отбор кернов для дальнейшего тестирования

Испытания асфальтобетона в лабораторных условиях

Для обеспечения устойчивости покрытия и продления срока его службы проводят эксперименты, отыскивая наиболее действенные способы улучшения его характеристик. В лабораториях используют печи для проведения испытаний асфальтобетона, чтобы проверить качество созданных смесей.

Для проведения испытаний отбирают три пробы из каждой приготовленной партии в одну рабочую смену

Испытание образцов асфальтобетона начинаются сразу после изготовления асфальтобетонной смеси. Она подвергается всевозможным проверкам в печах типа SNOL 45/700. Во время тестовых испытаний определяют:

  • Общий объем воздушных пор.
  • Прочность взятых образцов.
  • Вязкость асфальта.
  • Показатели плотности вещества.
  • Пропорции вяжущего вещества и минеральных материалов.
  • Возможность уплотнения вещества.
  • Пористость измененного асфальтобетона.
  • Эксплуатационные характеристики готового асфальта.

Во время проведения испытаний важно соблюдать пропорции, принятые нормами ГОСТа

Тестирование асфальтобетона методом выжигания

Использование современного оборудования для испытания асфальтобетона позволяет получать высокоточные результаты проверок. Одной из самых распространенных является тестирование зернового состава способом выжигания. Опишем методы испытания асфальтобетона вкратце:

  • Муфельная печь разогревается до 500ºС.
  • Из разогретой и хорошо перемешанной смеси выбирается около 400-500 гр.
  • Образец взвешивается с лотком и помещается внутрь оборудования для асфальтобетона.
  • Процедура отжига продолжается около 1,5 часов.
  • Лоток вынимается, асфальт охлаждается, взвешивается, после чего опять отжигается в течение получаса.
  • После остывания смесь опять взвешивают.

Дальнейшие действия проводятся только в случае, если масса асфальтобетона остается неизменной

Взятый образец помещается в емкость из фарфора, после чего его заливают водой и несколько минут растирают. После нескольких промывок жидкость должна стать прозрачной. Полученное вещество просушивают и просеивают через специальные сита. Остатки снова кладут на весы и производят просчет процентного состава остатков смеси после выжигания.

Заключение о качестве асфальта выдается только после проведения всех испытаний

В случае отклонения от принятых норм ГОСТа, испытание асфальтобетона продолжается.

На заводах по производству асфальтобетона используется различное проверочное оборудование. Среди всех установок обязательно находятся и несколько видов печей, каждая из которых может быть настроена для выполнения конкретной задачи – выжигания или определения устойчивости к изменениям температур.

Основные методы испытания асфальтобетона

Проблема качества дорожного покрытия в нашей стране стоит чрезвычайно остро. Поэтому очень важно при приемке работ строительных служб качественно и правильно произвести испытания железобетона. И по результатам этих работ уже должно приниматься решение о вводе в эксплуатацию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В данной статье речь как раз и будет идти об особенностях и правилах (ГОСТ) испытаний асфальтобетона.

Основные положения

Для проверки соответствия дорожного покрытия принятым нормам необходимо изготовить специальные образцы, форма и геометрические размеры которых жестко заданы. Это позволит избежать возникновения погрешностей измерений. При этом материал подвергается значительному давлению с целью уплотнения. Однако в ряде случаев испытания асфальтобетона производятся на материале без упрочнения давлением. Ведь физические и механические свойства смеси устанавливаются для всех ее состояний, и если материал не будет соответствовать нормам, то и готовое покрытие не сможет обеспечить ни надежное сцепление шин транспортных средств, ни безопасность передвижения в различных погодных условиях.

В ряде случаев необходимо использовать не специально изготовленные образцы, а вырезанные из реального дорожного покрытия керны. Испытания асфальтобетона в данном случае позволят зафиксировать несоответствие характеристик заявленным и установленным требованиям.

Некоторые особенности изготовления смеси для проб

Испытание асфальтобетона необходимо проводить лишь на правильно изготовленных образцах. Для изготовления смеси используется мешалка с электроприводом, оснащенная нагревательными элементами для поддержания необходимых технологических температур.

Перед помещением в мешалку все компоненты в обязательном порядке сушатся и нагреваются до определенных температур. В зависимости от типа смеси нагревать материал можно от 80 до 170 градусов Цельсия.

Вяжущий материал смешивается с минералами еще до помещения в устройство. Эта работа осуществляется вручную оператором установки. Хорошо перемешать руками смесь просто невозможно, поэтому после смешивания при помощи лопатки, полученную субстанцию загружают в специальную лабораторную мешалку. Время, необходимое для равномерного смешивания всех компонентов смеси, может значительно разниться в зависимости от применяемого вяжущего вещества и компонентов (от трех до шести минут).

Испытания по определению состава образцов дорожного покрытия

Данное испытание позволяет довольно точно определить процентную долю содержания минералов и связующих веществ в пробах (образцах) дорожного покрытия.

Содержание минералов определяется при помощи так называемого метода экстрагирования.

Для проведения работы понадобятся точные электронные весы, специальная экстрагирующая насадка, сушильный шкаф, холодильник, тигель из фарфора, растворители и достаточное количество ваты.

При подготовке к проведению данного испытания необходимо очень хорошо просушить образцы. Для этого они закручиваются в три, а лучше четыре слоя фильтровальной бумаги и помещаются в сушильный шкаф на определенное время.

Стеклянный сосуд, наполненный растворителем, нагревают до температуры кипения содержимого. Так как растворитель является легковоспламеняющимся веществом, то нагрев с целью обеспечения безопасности должен проводиться в песчаной ванне. При нанесении на образец горячего растворителя он извлекает и отводит вяжущее вещество асфальтобетона. Процедура повторяется до тех пор, пока растворитель не перестанет менять окрас. Остается лишь взвесить минералы и посчитать их массовую долю.

Метод гидростатического взвешивания

Данный метод испытания покрытия является одним из самых распространенных благодаря простоте реализации, дешевизне и показательности. В соответствии с ГОСТом испытание асфальтобетона методом гидростатического взвешивания может осуществляться как на вырубленных из реального покрытия кернах, так и на специально изготовленных в лабораторных условиях образцах.

Исследования проводятся с целью определить плотность асфальтобетона с учетом пор по всему объему образца. Дело в том, что их количество и размеры нельзя точно и быстро определить никакими методами диагностики. А ведь плотность является одним из самых важных показателей, регламентируемых ГОСТом и отраслевыми стандартами.

Во всех образцах необходимо просверлить тонкие отверстия. Затем в эти отверстия продевается нить и производится взвешивание на воздухе. Требуется точность показателей массы до трех знаков после запятой, поэтому рекомендуется пользоваться современными электронными весами с высокой точностью. Затем образцы нужно взвесить в воде. Однако перед процедурой необходимо выдержать их в жидкости в течение 30 минут для того чтобы они пропитались водой. Далее процесс может протекать по двум сценариям: взвешивание пропитанных образцов в воздухе, либо же в воде. В зависимости от принятой технологии будет разниться техника расчетов.

Данный метод известен уже очень давно, но и по сей день активно используется ведущими лабораториями по всему миру.

Расчет плотности армирующих минералов в составе покрытия

При испытании асфальтобетона лаборатория обязательно проводит комплекс мероприятий по определению удельного веса минералов в составе смеси. Данная методика является расчетной, но, несмотря на отсутствие экспериментальных данных, играет очень важную роль при оценке качества дорожных покрытий различного типа и консистенции.

В основе расчетов лежат справочные данные о плотности других характеристиках каждого из минералов, входящих в состав смеси. При выборе показателей плотности отдельных компонентов смеси следует руководствоваться исключительно государственными стандартами в этой области (ГОСТ). Если брать данные из других источников, то это приведет к ошибочному заключению и принятию неправильного решения со стороны руководства и исполнителей строительных или исследовательских работ. Разумеется, будут учитываться и массовые доли компонентов.

Можно ли определить плотность расчетным способом?

Лабораторные испытания асфальтобетона требуют дорогостоящего оборудования. И далеко не каждая организация может себе позволить закупку подобной техники. Поэтому в ряде случаев допускается определять значения некоторых величин расчетным методом. Возможно, этот метод и не даст точности до нескольких знаков до запятой, однако он все же позволяет определить степень качества покрытия.

Так, чтобы определить общую плотность асфальта можно воспользоваться простейшей формулой. Главное знать показатели плотности связывающего вещества, а также пропорции и состав минерального уплотнителя.

Пикнометрический способ определения плотности асфальта. В чем его сущность?

Данный метод вполне применим, ведь он регламентируется ГОСТом. Метод испытания асфальтобетона требует измельчения проб (кернов) покрытия до определенных размеров. Далее, при помощи высокоточных электронных весов необходимо получить две пробы массой 100 г. Погрешность при этом не должна превышать одной сотой грамма.

Полученная смесь помещается в стеклянную колбу с известными характеристиками (масса, вес, объем и так далее). Колба заполняется водой примерно на одну треть. Полученную смесь необходимо тщательно перемешать путем взбалтывания в руках, после чего проводится ряд манипуляций.

Для чего и каким образом проводится испытание на разбухание?

Такое испытание образцов асфальтобетона как распухание также проводится в обязательном порядке. Если данный показатель превышен, то это не только скажется на сроке эксплуатации транспортной автомобильной инфраструктуры, но и создает угрозу жизни и здоровья людей.

Принцип основан на сравнении геометрии материала до и после насыщения влагой. Для осуществления таких опытов потребуется сушильная печь.

Показатель рассчитывается по простой формуле.

Один и тот же образец поочередно взвешивается сначала на воздухе, а затем в воде. После чего образец в течение некоторого времени находится в жидкости, напитывается. По истечении нескольких часов данный образец повторно взвешивается на воздухе и в воде. Полученные данные подставляются в формулу.

Испытание дорожного покрытия на водостойкость

Данное испытание проводится на образцах после очень длительного нахождения в воде. Точнее, в ходе этого испытания сравниваются прочностные показатели сухих образцов с характеристиками кернов, которые в течение минимум 15 суток пробыли в водяной ванной.

Для проведения испытания понадобится вакуумная сушильная установка, ртутный лабораторный термометр и мощный гидравлический пресс.

Как определить способность материала к водопоглощению?

Протокол испытания асфальтобетона в обязательном порядке требует наличия результатов проведения опытов по определению водонасыщающей способности дорожного покрытия. Это очень важный показатель. Количество впитываемой жидкости значительно зависит не только от самого материала, но и от условий проведения насыщения (прежде всего температурный режим и давление).

Этот метод испытания требует наличия в лаборатории высокоточных весов, сушильного вакуумного шкафа, ртутного градусника и стеклянной колбы достаточного объема.

Принцип основан на определении изменения массы образца до и после проведения насыщений. Зная плотность воды, а также массу сухого образца, можно очень легко и просто определить данный показатель.

Метод испытания асфальтобетона на сопротивление сдавливающим нагрузкам

Показатель сопротивления сжатию является одним из самых важных. Именно с учетом его значения устанавливаются режимы эксплуатации дорог, максимальная нагрузка на ось транспортных средств и так далее.

Суть испытания заключается в том, что образец подвергается сдавливанию на мощном прессе до тех пор, пока не начинает происходить разрушительный процесс.

Подготовленный образец дорожного покрытия кладется на плиту пресса. Верхняя плита подводится к поверхности образца на расстоянии 1-2 миллиметров. Лишь после этих действий можно включить гидропривод. Металлические плиты хорошо поглощают тепло, что может повлиять на чистоту эксперимента. Для минимизации погрешности рекомендуется прогреть плиты пресса до заданных температур. Однако такая возможность не всегда имеется. Можно положить на плиту листок бумаги. Эта мера также позволит минимизировать потери тепла асфальтобетона.

Подготовительные работы к испытаниям на сопротивление сдавливанию

Прежде всего, необходимо подготовить образцы. В зависимости от поставленных целей это могут быть как керны из готового дорожного покрытия, так и изготовленный в лабораторных условиях материал для исследований.

Прежде чем приступить непосредственно к испытаниям на сдавливание, необходимо выдержать образцы при определенной температуре (50, 20 либо 0 градусов по Цельсию). Время выдержки может варьироваться. Так, образцы холодного покрытия достаточно выдержать на протяжении одного часа. Горячее покрытие (речь идет о технологии изготовления) необходимо выдерживать в нагревательном устройстве на протяжении не менее двух часов. Если необходимо выдержать образцы при нулевой температуре, то их помещают в воду со льдом.

Необходимая оборудование и аппаратура для испытаний на сопротивление сжимающим нагрузкам

Необходимо иметь в арсенале мощный (порядка 100 кН) гидравлический пресс с возможностью регулировки усилия с мелким шагом.

Так как испытания литого асфальтобетона необходимо проводить при различных температурных условиях, то необходимо чтобы в наличии обязательно был ртутный градусник. Ртуть относится к классу опасных веществ. Поэтому наличие подобных приборов требует получения разрешительной документации, проведения подготовки и переподготовки рабочего персонала лаборатории по правилам эксплуатации и обслуживания ртутных приборов различного назначения.

В процессе испытаний понадобятся также специальные термостатирующие емкости объемом не менее восьми литров.

Испытания асфальтобетона в лаборатории дают точный результат

Испытания асфальтобетона в лаборатории преимущественно связаны с контролем качества устройства покрытий дорог, улиц, площадей. Это обусловлено тем, что на глаз нормативную степень уплотнения уложенного асфальта невозможно определить.

Экспертиза асфальтобетона в лаборатории

Экспертиза асфальтобетона в лаборатории

Не возможно визуально определить и качество самой используемой асфальтобетонной смеси. А если экспертиза асфальтобетонного покрытия будет основана на результатах исследований вырубок (кернов) в условиях специализированной лаборатории, то контроль качества автомобильных дорог будет наиболее точным.

Лабораторная проверка асфальтобетона

Сказать по-простому: асфальтобетон прошедший проверку в лаборатории будет служить долго, если же результаты проверки отрицательные, то он может разрушиться в первый же год.

Проверка асфальтобетона в лаборатории

Проверка асфальтобетона в лаборатории

Вообще асфальт – оптимальный материал для дорожного строительства. Люди, по историческим меркам, за многие годы по таким показателям как цена, эффективность, практичность ему замены еще не нашли. Его преимущество, например, перед бетоном – в пластичности и способности, не ломаясь противостоять воздействию автотранспорта.

Несмотря на свою стойкость, асфальтобетон неизбежно теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Помимо механических нагрузок от машин он само разрушается под совокупным воздействием: влаги, отрицательных температур воздуха и ультрафиолета.

Причины разрушения асфальтобетона

Причины разрушения асфальтобетона

Вот для противодействий этим факторам еще со времен Советского Союза в институтах и лабораториях выявили оптимальные зерновые составы асфальтобетонных смесей. Для них установили показатели физико-механических свойств в уплотненном виде, которые закрепили в официальных нормативах. На сегодняшний день эти нормативы актуализированы ГОСТ 9128-2013, по требованиям которых и проходит экспертиза дорожного покрытия.

Причины преждевременного разрушения асфальтобетона

  1. Низкое качество самой асфальтобетонной смеси приготовленной непосредственно на заводе (АБЗ). В основном это бывает при нерациональном подборе минерального зернового состава и вяжущих минеральных компонентов. В итоге – не соблюдение пропорций или технологии производства;
  2. Низкое качество уплотнения асфальтобетонной смеси непосредственно на объекте по причинам:
  • выполнения асфальтирования при дождливой погоде или низкой температуре;
  • остывания смеси в процессе укладки;
  • недостаточной мощности дорожных катков и (или) малого количества проходов вальцами.

Польза лаборатории асфальта очевидна

Экспертиза асфальтового покрытия делается для своевременного выявления недопустимых дефектов, где техническое заключение квалифицированных специалистов по факту выявления строительного брака послужит мотивированным отказом платить недобросовестному подрядчику.

18 августа, 2018   /   Экспертиза асфальтового покрытия  

Испытания асфальта

Испытания и инспекция асфальтобетонных изделий.

Асфальт и асфальтовые материалы проходят испытания на соответствие отраслевым стандартам качества и для поддержки НИОКР. Асфальтовые лаборатории Intertek проводят анализ в соответствии с мировыми отраслевыми и нормативными стандартами, включая ASTM, AASHTO, ISO, EN и другие критерии асфальтовой и нефтяной промышленности.Предоставляется контроль качества асфальта, гарантия качества и сопутствующие экспертизы.

Лаборанты по асфальту сертифицированы NETTCP и имеют многолетний опыт испытаний асфальта. Участие в программах проверки качества вяжущего, вязкости и эмульгированного асфальта AMRL PG гарантирует, что асфальтовая лаборатория США проведет быстрые и качественные испытания. Профессиональные испытания качества асфальта также доступны в Европе. Испытания асфальтовых материалов включают испытания кровли и вязкости, а также испытания битумного вяжущего.Услуги по инспекции асфальтовых грузов доступны во всем мире.

900.19 Температура вспышки, температура вспышки.

D95

9 0021 Метод испытания битумного вяжущего

Асфальт ASTM, AASHTO Testing Лабораторные испытания асфальта
Дистилляция, сокращение D402, T78
Пластичность D113, T51
D92, T48
Температура вспышки, открытая бирка D3143, T79
Определение характеристик тяжелой нефти, 650F + ВЭЖХ
Нерастворимые н-гептан D3279
Тест Oliensis D1370
Испытание на проникновение в асфальт D5, T49
Нерастворимые в хинолине вещества D2318
Относительная плотность D70, T228
Точка дыма (с вспышкой COC) Состояние Температура размягчения асфальта D36, T53
Точечный тест T102
Вязкость — абсолютная D2171, T202
Вязкость — кинематическая D2170, T201
Содержание воды
Испытания асфальтового вяжущего
Проверка сорта асфальта (проверка PG) M320
Классификация вяжущего Испытание на отказ
Изгибная балка T313
Прямое растяжение T314 900
Динамический сдвиг T315
Старение под давлением R28
Испытание в печи с тонкой пленкой прокаткой (изменение массы%) T240, D2872
Вязкость при вращении T316
Критическая Определение температуры крекинга Расчетное значение
Испытание битумной эмульсии Испытание битумной эмульсии
Дистилляция (% нефтяного дистиллята, нефтяных остатков) D244, T59
Пластичность при 77F на остатке D244 Т59
Упругое восстановление асфальта D6084, состояние
Проникновение остатков D244, T59
Испытания асфальта для Европы NF, EN, ISO, ASTM

… и дополнительные испытания асфальта

Отправьте нам заявку

Нужна помощь или есть вопрос?

+1 888 400 0084

.

Лабораторные испытания асфальта — Большая Химическая Энциклопедия

Материалы Sohd, такие как гильсонит и асфальт, и частично растворимый сульфированный асфальт также могут быть добавлены для закупоривания небольших трещин на открытых поверхностях сланца и тем самым ограничения поступления воды в пласт (105,124). Асфальты окисляются или обрабатываются для придания частичной растворимости. Эти материалы могут размягчаться под воздействием температуры в скважине, что приводит к их деформации и сдавливанию в небольшие отверстия, открытые для ствола скважины.Лабораторные испытания, предназначенные для оценки сланцевых буровых растворов, подтвердили полезное действие этих материалов (125) (см. Также СТАБИЛИЗАЦИЯ почвы). [Стр.182]

Асфальтобетон имеет правильные пропорции, чтобы противостоять потенциально опасным воздействиям на дороге. Асфальтобетонные смеси для дорожного покрытия следует оценивать по следующим характеристикам: стабильность, текучесть, наличие воздушных пустот, сопротивление отслаиванию, модуль упругости, плотность в уплотненном состоянии и удельный вес. В таблице 4.18 приведен список стандартных лабораторных испытаний, которые в настоящее время используются для оценки состава смеси или ожидаемых характеристик свежего и затвердевшего асфальтобетона.[Стр.181]

В этой главе обсуждаются текущие исследования по использованию серы в переработанных асфальтобетонных покрытиях. Кроме того, в нем описаны результаты лабораторных испытаний и теоретические прогнозы с использованием новейших методов линейного вязкоупругого слоистого покрытия (15,16) для сравнения характеристик различных серно-асфальтобетонных покрытий с обычными асфальтобетонными покрытиями в различных климатических условиях. Взаимосвязь между повреждением дорожного покрытия и характеристиками, использованная в компьютерной программе, была установлена ​​в ходе дорожных испытаний AASHTO (17).Наконец, представлены результаты отечественных полевых испытаний серно-асфальтовых покрытий, а также обсуждаются будущие тенденции использования серы при строительстве материалов дорожных покрытий. [Стр.199]

Таблица VI. Результаты лабораторных испытаний переработанного асфальтобетона …

В этой статье представлены результаты лабораторных испытаний, проведенных для изучения относительных характеристик отработанной резины покрышек в асфальтовом покрытии.Результат демонстрирует, что армирование изношенной резиной является наиболее выгодным методом армирования дорожного покрытия для увеличения усталостной долговечности асфальта. [Стр.147]

В этой статье предлагается использование пластиковых отходов в асфальтовом покрытии. Лабораторные испытания, проведенные для изучения эффектов замены дробленого пластика части заполнителя асфальтобетонной смеси. [Pg.33]

Оборудование Springbox (см. Рисунки 1.12 и 1.13) — это новое устройство для лабораторных испытаний несвязанных гранулированных и некоторых слабых гидравлически связанных смесей (Edwards et al.2005). Springbox использует стандартную загрузочную раму Nottingham Asphalt Tester и программное обеспечение. [Стр.38]

Основные механические свойства асфальтов и лабораторные испытания … [Стр.333]


.

Лабораторная оценка характеристик высокомодульного асфальтобетона, модифицированного различными добавками

Целью данного исследования является оценка всесторонних характеристик высокомодульного асфальтобетона (HMAC) и предложение общих значений для создания системы оценки. Были проведены три градации с различными модификаторами для изучения характеристик при высоких и низких температурах, сдвиговых свойств и устойчивости к воде. Лабораторные испытания HMAC включали испытания на статический и динамический модуль упругости, испытание на колейность, испытание на одноосное проникновение, испытание на изгиб и испытание Маршалла с погружением.Результаты испытаний динамического модуля показали, что модификатор может улучшить статический модуль, и улучшения были заметными при более высоких температурах. Более того, модуль HMAC-20 был лучше, чем у HMAC-16 и HMAC-25. Результаты тестирования производительности показали, что HMAC обладает хорошими характеристиками, чтобы противостоять образованию колейности при высоких температурах, а сопротивление HMAC-20 и HMAC-25 против образования колейности было лучше, чем у HMAC-16. Затем были рекомендованы общие значения динамической устойчивости. Кроме того, общие значения производительности HMAC были установлены на основе испытаний производительности дорожного покрытия.

1. Введение

Высокомодульный асфальтобетон (HMAC) — одна из привлекательных альтернатив для повышения несущей способности конструкции дорожного покрытия против обычных структурных повреждений, таких как колейность и усталостная трещина [1]. Стойкость к колейности обычной смеси повышается за счет добавления специальных добавок, таких как присадка, препятствующая возникновению коррозии, или использования в смеси твердого асфальтового связующего [2]. Одним из наиболее спорных вопросов, касающихся HMAC, является систематическая оценка производительности.Было проведено множество исследований в отношении характеристик при высоких и низких температурах и устойчивости к воде. Ли и др. оценили высокотемпературные и усталостные характеристики HMAC на основании динамического модуля, чувствительности к влаге, слежения за колесом и испытаний на усталость [3]. Geng et al. изучили жесткость, упругое восстановление, удобоукладываемость и сопротивление термическому растрескиванию HMAC и обнаружили, что толщину слоев асфальта можно значительно уменьшить, заменив чистое связующее на HMAB. [4]. Эсперсон изучил динамический модуль HMAC при различных температурах, чтобы получить уменьшение толщины в зависимости от температуры и использования HMAC, выяснив, что HMAC и обычный битум ведут себя по-разному с точки зрения жесткости и эластичности.HMAC в исследовании имел более высокий комплексный модуль при всех оцененных температурах, и вязкость также была выше [5]. Лабораторные испытания, включая динамический модуль упругости, соответствие ползучести, усталость, повреждение от влаги и образование колейности, были проведены для оценки характеристик различных типов смесей WMA [6]. Хан выбрал два вида заполнителей (базальт и известняк) с очевидными различиями, чтобы изучить влияние заполнителей на высокомодульные свойства смеси твердого асфальта (такие как высокотемпературные свойства, модуль упругости и сопротивление усталости), показывая, что сбалансированная конструкция высокой Температурные характеристики, модуль упругости и свойства сопротивления усталости могут быть достигнуты на смеси, уплотняющей градацию, и регулировкой дозировки твердого асфальта для различных свойств заполнителя [7].Wu et al. проверил эффективность нескольких видов добавок для высокомодульных асфальтобетонных смесей. Результаты испытаний в статье доказали, что существующие добавки китайского производства также могут удовлетворять требованиям высокомодульного асфальтобетона (HMAC) [8]. Сан и Ли проверили усталостные свойства высокомодульного асфальта с помощью реометра динамического сдвига (DSR) и показали, что усталостные характеристики PR-Plasts лучше, чем у каменного асфальта, а 15/25 # являются худшими в данных условиях [9]. Тем не менее, о статических и динамических модулях упругости при различных температурах, соотношении статических и динамических модулей и разумных оценочных показателях колеи сообщалось мало.Кроме того, следует рекомендовать исследование общих значений производительности HMAC, а затем необходимо провести комплексную систему оценки производительности HMAC на основе теста производительности [2–5, 7].

Эксплуатационные испытания (включая статический модуль и динамический модуль, высокие и низкие температуры, устойчивость к воде и испытания на сдвиг) были проведены на трех различных смесях (HMAC-16, HMAC-20 и HMAC-25) в этом исследовании и температура испытаний составляла 15, 20 и 60 ° C. На основе тестов производительности были предложены общие значения HMAC, которые могут служить ориентиром для создания системы оценки производительности HMAC.

2. Материалы и схема испытаний
2.1. Материалы
2.1.1. Асфальт и заполнитель

В данном исследовании был выбран асфальт Zhonghai A-70 с высокой консистенцией и вязкостью при 60 ° C для обеспечения устойчивости к остаточной деформации. Физико-механические характеристики асфальта показаны в таблице 1.


Индексы испытаний Измеренное значение

Пенетрация (1/10 мм) 100 г , 25 ° C, 5 S 67
Индекс пенетрации −0.7
Пластичность (см), 10 ° C 23
Пластичность (см), 15 ° C 104
Температура размягчения (° C) 48
Динамическая вязкость (Па / с), 60 ° C 183
Содержание парафина (%) 2
Температура вспышки (° C) 276
Растворимость (%) 99,8
Плотность (г / см 3 ), 15 ° C 1.0029
TFOT
Изменение качества (%) 0,1
Коэффициент остаточного пенетрации (%) 64
Остаточная пластичность 10 ° C (см) 10
Остаточная пластичность 15 ° C (см) 17

На устойчивость HMAC к колееобразованию влияют форма и сцепление заполнителей. Поэтому в данном исследовании были выбраны чистые, твердые, износостойкие, измельченные и некислые заполнители для достижения высокой устойчивости асфальтовых смесей к колееобразованию.Известняк был использован в качестве заполнителя. Были изучены три типа асфальтовых смесей, известных как HMAC-16, HMAC-20 и HMAC-25. Градации HMAC-16 были выбраны в соответствии с JTG F40-2004. Разные размеры грубых заполнителей были естественным образом заполнены, утрамбованы, уплотнены и обнаружены с помощью теста на максимальную прочность скелета (CBR), чтобы получить минимальную VCA (пустоты в крупных заполнителях), CBR и наилучшую пропорцию каждого отдельного размера крупных частиц. агрегат для HMAC-20 и HMAC-25. Формула Талбола была принята в качестве руководства для расчета градации мелкого заполнителя, и было определено массовое соотношение мелких заполнителей разного размера.Формула Талбола является одной из формул классификации и используется для построения кривой классификации заполнителя, показывающей диапазон колебаний градации. Подробная формула выглядит следующим образом: где — процент прохождения заполнителя,%, — размер ячеек частиц, мм, — максимальный размер частиц заполнителя, мм, — индекс градации.

Градации HMAC-20 и HMAC-25 были определены после оптимизации [10, 11]. Градации заполнителя и оптимальное соотношение битум-заполнитель показаны в таблицах 2 и 3.


Сита (мм) Процент прохода (%)
26,5 19 16 13,2 9,5 4,75 2,36 1,18 0,6 0,3 0,15 0,075

HMAC-16 100 100 93,2 82,9 70.4 39,7 27,3 21,4 15,8 11,4 8,8 6,1
HMAC-20 100 95,3 85,6 73,3 59,1 39,1 28 21,9 16,1 11,6 9,1 6,2
HMAC-25 97,3 82,2 73,4 64,9 55 31.8 22,3 17,7 13,3 9,9 8 5,6


Битумно-битумная смесь Оптимальное соотношение заполнителя (%)
Матричная асфальтовая смесь Смесь с PRM-модулем Смесь с PR-пластинами Смесь с ZQ

HMAC-16 4.5 4,7 4,8 4,7
HMAC-20 4,2 4,4 4,3 4,4
HMAC-25 3,9 4,1 4,1 4,2

2.1.2. Добавки

Деформация дорожного покрытия под нагрузкой транспортного средства снижена за счет увеличения модуля асфальтобетона, что означает улучшение сопротивления колейности.Высокомодульная добавка, противозадирная добавка и твердый асфальт могут использоваться в качестве добавок для увеличения модуля асфальтобетона. В этой статье были приняты добавки PR-Module (PRM), PR-Plasts (PRS) и Resin Alloy (RA), а добавка Zengqiang (ZQ) предназначена для сравнительного исследования.

Добавки PRM и PRS, произведенные во Франции, были применены к конструкции дорожного покрытия с интенсивным движением, как показано на Рисунках 1 (a) и 1 (b). RA был модификатором битумной смеси, используемым в качестве средства для предотвращения образования колеи, и обладал свойствами стабильности, как показано на рисунке 1 (c).Добавка ZQ [12], разработанная в Китае, представляла собой высокомодульную добавку, направленную на уменьшение колейности, как показано на Рисунке 1 (d). Добавки использовались по сухому способу, то есть добавка была смешана в сухом виде с горячим заполнителем, а затем закреплена асфальтом.

Массовое соотношение между добавками (PRS, PRM, ZQ и RA) и матричным асфальтом составляет 0,7%, 0,4%, 0,8% и 0,4% соответственно. Основные характеристики этих материалов приведены в таблице 4.


Материалы Внешний вид Размер (мм) Температура плавления (° C) Плотность (г / см ) 3 ) Состав

PRM Серый 5 175 0.93 ~ 0,965
PRS Цилиндр черный 2 ~ 4 140 ~ 150 0,91 ~ 0,965 Пластик> 95%, наполнение <5%
RA Гранулированный черный 2 ~ 4 150 0,96 Каменный асфальт, полиэтилен низкой плотности
ZQ Черный твердый 3 ≥160 1 ~ 1,2

2.2. Лабораторные исследования
2.2.1. Статический модуль упругости

Модуль упругости является основным параметром конструкции из-за его значительного влияния на деформацию асфальтового покрытия. Испытание на одноосное сжатие проводилось в универсальной машине для испытания материалов при 20 ° C, а скорость испытания 2 мм / мин применялась к цилиндрическим образцам размером 100 мм × 100 мм × 100 мм (HMAC-16, HMAC-20 и HMAC. -25) согласно ASTM D1074. Добавки (PRM, PRS и RA) также использовались для модификации механических свойств обычной асфальтовой смеси [13, 14].Подробная информация о схеме испытаний приведена в Таблице 5.


Тип параметра Значения параметра

Добавка PRM, PRS, RA и базовый асфальт
Градация HMAC-16, HMAC-20 и HMAC-25
Асфальт A-70
Агрегат Известняк
Соотношение асфальт-заполнитель Определено Marshall тест
Насыпная плотность Определена тестом Маршалла
Температура 15, 20 и 60 ° C
Скорость нагружения 2 мм / мин
Метод нагружения Во-первых, определить прочность на сжатие () и затем ступенчатое нагружение
Испытание прочности на сжатие Разрушающая нагрузка 900 25
Испытание модуля упругости при сжатии Модуль упругости при сжатии

2.2.2. Испытание на динамический модуль упругости (DMT)

Испытание на динамический модуль упругости оценивали в соответствии с процедурой испытания, описанной в ASTM D3497-79. Испытание динамического модуля упругости проводилось в простом тестере производительности при трех различных температурах (15, 20 и 60 ° C). При каждой температуре тест проводился на восьми различных частотах (25, 10, 5, 1, 0,5, 0,2, 0,1 и 0,01 Гц). Образцы для испытаний, использованные в испытаниях динамического модуля упругости, были получены непосредственно из спирального уплотнителя диаметром 100 мм и высотой 150 мм, как показано на рисунках 2 (а) и 2 (б).

(a) Гираторный уплотнитель
(b) Простой тестер производительности
(a) Гирационный уплотнитель
(b) Простой тестер производительности

2.2.3. Тест слежения за колесом

(1) Обычный тест слежения за колесом. Обычное испытание на отслеживание колес было проведено для оценки устойчивости асфальтовых смесей к высоким температурам. Контактное давление 700 кПа было приложено к образцам сляба 300 мм × 300 мм × 50 мм при 60 ° C в соответствии с процедурой испытания, описанной в JTJ T0719.

(2) Нетрадиционный тест на отслеживание движения колес. Контактные давления (800, 900 и 1000 кПа) были приложены к образцам плит размером 300 мм × 300 мм × 50 мм соответственно. Нетрадиционные испытания на отслеживание колес проводились при 70 ° C для оценки характеристик остаточной деформации асфальтовых смесей.

2.2.4. Испытание на одноосное проникновение

Испытание на одноосное проникновение аналогично испытанию CBR в методе испытания грунта. Цилиндрическая стальная напорная головка была загружена на образец цилиндра с фиксированной скоростью нагружения для моделирования фактического напряженного состояния дороги.В этом исследовании для оценки сдвиговых характеристик асфальтовой смеси был использован метод одноосного проникновения.

Испытание на одноосное проникновение проводилось для оценки поведения асфальтовых смесей при сдвиге в соответствии с процедурой, описанной в JTGE40-2007-T0134. Скорость испытания 1 мм / мин, а также размер головки 28,5 мм применяли к цилиндрическим образцам размером 100 мм × 100 мм при трех различных температурах (15, 20 и 60 ° C). Во время процесса постоянной температуры температура будет автоматически регулироваться терморегулятором с сохранением тепла не менее 6 часов.На рисунке 3 показаны испытательные инструменты и образец одноосного испытания на проникновение.

2.2.5. Испытание на изгиб при низкой температуре

Испытание на изгиб проводилось в соответствии с процедурой испытания, описанной в JTJ T0715-2011, для оценки низкотемпературных характеристик асфальтовых смесей. Скорость испытания 50 мм / мин применялась к образцам слябов размером 250 мм × 30 мм × 35 мм при температуре -10 ° C.

2.2.6. Тест на водостойкость

Испытание на прочность при раскалывании при замораживании-оттаивании и погружение Испытание Маршалла было проведено для изучения водостойкости смеси после циклов замораживания-оттаивания образцов.Три группы образцов (HMAC-16, HMAC-20 и HMAC-25) были уплотнены в компакторе Маршалла в соответствии с процедурой испытаний, описанной в JTJ T0709-2011 и AASHTO T-283-98.

Образцы Маршалла сначала кондиционировали водой путем насыщения в вакууме в течение 15 минут с дистиллированной водой, затем помещали в воду при атмосферном давлении на 0,5 часа и, наконец, подвергали последовательным циклам замораживания и оттаивания. Каждый цикл состоял из замораживания при –20 ° C в течение 16 часов с последующим вымачиванием в дистиллированной воде при 60 ° C в течение 24 часов [13–16].

3. Результаты и обсуждение
3.1. Модуль
3.1.1. Статический модуль

Модуль асфальтобетонной смеси, главный показатель, характеризующий антидеформационные свойства HMAC, является ключевым параметром комплексной системы оценки. Детали испытания на статический модуль сжатия показаны на рисунках 4 (а) –4 (с).

.

Профессия Техник лаборатории асфальта

Техники лаборатории асфальта проводят инспекции асфальта и связанного с ним сырья и лабораторные испытания, обеспечивая высокое качество продукции. Также они участвуют в решении технических вопросов на строительных площадках.

Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.

  • Тестовый бетон

    Проверить твердость бетона, чтобы он соответствовал техническим условиям и был готов к извлечению из форм.

  • Проверить строительные материалы

    Перед использованием материала проверьте строительные материалы на предмет повреждений, влаги, потерь или других проблем.

  • Наблюдать за работой лаборатории

    Наблюдать за персоналом, работающим в лаборатории, а также следить за тем, чтобы оборудование работало и обслуживалось, а процедуры выполнялись в соответствии с положениями и законодательством.

  • Наблюдать за обслуживанием сайта

    Наблюдать за очисткой и обслуживанием определенного объекта, чтобы убедиться, что он соответствует назначению.

  • Написать отчеты о проверке

    Четко и понятно изложите результаты и выводы проверки.Регистрируйте такие процессы проверки, как контакт, результат и предпринятые шаги.

  • Проверить асфальт

    Осмотрите укладку асфальтобетона, убедившись, что соблюдаются спецификации и отсутствуют потоки.

  • Применяйте правила техники безопасности в лаборатории

    Убедитесь, что лабораторное оборудование используется безопасным образом и обращение с пробами и образцами правильное.Работать над обеспечением достоверности результатов, полученных в исследованиях.

  • Выполнить лабораторное моделирование

    Выполните моделирование прототипов, систем или недавно разработанных химических продуктов с использованием лабораторного оборудования.

  • Использовать защитное оборудование в строительстве

    Используйте элементы защитной одежды, такие как обувь со стальным наконечником, и снаряжение, такое как защитные очки, чтобы свести к минимуму риск несчастных случаев на строительстве и уменьшить любые травмы в случае аварии.

  • Проверить качество сырья

    Проверяют качество основных материалов, используемых для производства полуфабрикатов и готовой продукции, оценивая некоторые их характеристики и, при необходимости, отбирая образцы для анализа.

  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о