Монтаж бетонных лотков водоотводных: Способ монтажа водоотводных бетонных лотков
- Как устанавливать водоотводные лотки. Этапы монтажа водоотводов из бетона
- Укладка бетонных лотков: основные этапы
- Инструкция по монтажу и эксплуатации систем поверхностного водоотвода Gidrolica®
- Монтаж бетонных лотков
- Монтаж водоотводных лотков
- Установка водоотводных лотков из пластика и бетона
- Устройство и правильный монтаж водоотводных лотков
- — Condron Concrete
- — преимущества
Как устанавливать водоотводные лотки. Этапы монтажа водоотводов из бетона
Перейти к содержимому
- Главная
- Блог
- Помещения
- Спальня
- Гостиная
- Прихожая и коридор
- Кухня
- Мансарда
- Крыша
- Полезное
- Вентиляция
- Фундамент своими руками
- Стены и перегородки
- Заборы и ограждения
- Двери
- Пол
- Погреб и подвал
- Канализация
- Ландшафтный дизайн
- Наружная отделка дома
Искать:
Меню
- Главная>
- Канализация>
- Как устанавливать водоотводные лотки. Этапы монтажа водоотводов из бетона
Укладка бетонных лотков: основные этапы
Водоотводные системы используются повсеместно. Они делают жизнь более комфортной как в городе, удаляя дождевую или талую воду с дорог, площадей, объектов инфраструктуры, так и в частном секторе, где они избавляют участки от избытков влаги.
Водоотводные системы используются повсеместно. Они делают жизнь более комфортной как в городе, удаляя дождевую или талую воду с дорог, площадей, объектов инфраструктуры, так и в частном секторе, где они избавляют участки от избытков влаги. При формировании каналов для отвода воды большой популярностью пользуется укладка бетонных лотков.
Преимущества водоотводных систем из бетона
Укладка бетонных лотков для водоотвода имеет следующие достоинства:
- Высокий уровень прочности и надежности. Это свойство делает установку бетонных лотков очень эффективной там, где требуется выдержать высокие нагрузки, например, на оживленных автомагистралях, в промышленных предприятиях, на аэродромах и т.д.
- Устойчивость к высоким и низким температурам.
- Долговечность, которая достигается применением специальных добавок.
- Устойчивость к кислотам, щелочам, агрессивным химическим соединениям, что делает водоотводы из бетона удачным вариантом для химической промышленности, складов, различных сервисных центров, где применяется едкая химия.
- Сравнительно доступная цена. Благодаря высокому распространению и долговечности бетонные лотки могут быть выгоднее изделий из других материалов.
Минусов у бетонных лотков немного. Главный — большой вес. Укладка бетонных водоотводных лотков, рассчитанных на повышенные нагрузки, требует использования спецтехники, иногда даже кранов.
Основные виды
Технология укладки водоотводных лотков из бетона зависит от их характеристик. Стандартные параметры имеют вид:
- длина — 1000 мм;
- ширина — от 10 до 50 см;
- высота — от 90 до 760 мм.
Габариты и прочностные характеристики зависят от той нагрузки, для которой они предназначены. Лотки из бетона могут относиться к одному из следующих классов:
- С250 — подходят автомобильным трассам средней и маленькой интенсивностью движения, стоянкам для легковых машин;
- D400 — подходят оживленным трассам с высокой нагрузкой, промышленным предприятиям, гаражам, заправкам;
- E600 — подходят железным дорогам, автомобильным магистралям, крупным промышленным объектам;
- F900 — максимальный класс, подходящий даже для аэродромов, площадей для военной техники, тяжелых грузовых машин, логистических центров.
Для использования в частном секторе подходит класс С250.
Этапы
Первый шаг укладки водоотводных лотков из бетона — планирование местоположение желобов, составление схемы, на которой отмечаются места водоприемников, желобов, пескоуловителей, выходов в канализацию. Здесь также учитывается то, на какое покрытие укладываются лотки:
- При установке бетонных водоотводных лотков на асфальт выбираются изделия класса С250. Толщина бетонного основания под лотком составляет 150 мм, ширина бетонного шва по бокам от лотка — 10 см.
- При установке водоотводных лотков на бетонную поверхность условия аналогичны.
- Если после монтажа территория будет отделана плитами, выбираются лотки классов С250 и D400. Бетонная стяжка для С250 здесь составляет 80 мм, для D400 — 100 мм. Шов остается равным 10 см.
- Если на асфальтовую поверхность устанавливается лоток максимального класса прочности, то толщина бетонного основания под желобом составляет 150 мм, а шов по бокам — 200 мм или больше.
Следующий этап технологии укладки бетонных лотков для водоотвода — земельные работы. Вырываются траншеи нужной глубины, в них засыпается подушка из щебня. Сами лотки перед укладкой обрабатываются специальными мастиками для предотвращения коррозии.
Далее желоба монтируются в вырытые каналы. Технология установки водоотводных бетонных лотков предусматривает предварительное обустройство основания из бетона. По бокам лотки фиксируются грунтовыми подушками или тоже заливаются бетоном в опалубку.
Стыки лотков могут дополнительно обрабатываться для полной герметичности. Если нужно, под них подкладываются плоские подкладки.
Финальный этап установки водоотводных лотков с решетками — собственно укладка решетки. Под нее предусматривается специальный паз. Решетка служит для защиты канала от мусора, веток, листьев и т.д.
Перед тем как облицовывать поверхность вокруг желоба плиткой, асфальтом или другим способом отделки, водоотводная система проверяется водой, заливаемой через шланг. Если проблемы не обнаружены, ливневка работает правильно, приступают к финальному облагораживанию.
Инструкция по монтажу и эксплуатации систем поверхностного водоотвода Gidrolica®
Для максимальной службы систем поверхностного водоотвода рекомендуется соблюдать инструкции и правила монтажа и эксплуатации.
Для максимальной службы систем поверхностного водоотвода рекомендуется соблюдать инструкции и правила монтажа и эксплуатации. При подборе систем водоотведения следует учитывать класс нагрузки и пропусную способность водоотводных лотков
Общие схемы установки систем водоотвода Gidrolica®
Схемы установки лотков в местах с интенсивным движением транспорта
|
Схемы установки лотков в местах с неинтенсивным движением транспорта
|
Схемы установки лотка водоотводного и пескоуловителя серий BGU-Z / BGZ-S
Класс нагрузки |
A15 |
B125 |
C250 |
D400 |
E600 |
F900 |
---|---|---|---|---|---|---|
Стенки бетонной обоймы: ширина С / толщина Н, см |
8/10 |
10/10 |
10/15 |
15/20 |
20/20 |
25/25 |
Марка бетонной обоймы |
B25 |
B25 |
B25 |
B25 |
B25 |
B25 |
- Укладка лотков Gidrolica® производится на бетонный фундамент, толщина бетонного фундамента зависит от предполагаемой нагрузки.
- Каналы устанавливаются в траншею на подстилающий слой толщиной от 10 до 25 см в зависимости от предлагаемых нагрузок в зоне заложения. Бетонная подушка заливается из тяжелого бетона марки В25.
- Начинать монтаж следует с установки лотка с вертикальным водосливом либо пескоуловителя в нижней отметке трассы, от которого с помощью шнура наметить линию укладки каналов.
- Перед укладкой смежных покрытий следует сначала смонтировать решетки на лотки. Перед монтажом решетки, должны быть очищены лотки и места крепления, а решетки рекомендуется защищать (пленкой, строительным скотечем) от попадания на них цементно-бетонных смесей.
- Лотки соединяются между собой с помощью соединения «шпунт-паз». Для увеличения срока службы системы водоотвода необходима герметизация стыков лотков.
- Установка лотков производится встык на подвижный бетон.
- Лотки следует устанавливать выпуклой торцевой частью («папой») в сторону предполагаемого направления движения воды.
- Пескоуловители, выпуски и заглушки монтируются согласно проектной схеме системы водоотведения.
- Заливку боковых стенок бетоном необходимо выполнять согласно схемам.
- В случае установки каналов в асфальтовое покрытие, в процессе асфальтирования, решетки рекомендуется накрывать полосой ДВП или другого материала. Недопустим наезд асфальтоукладчика или грузовой автомашины на лотки при монтаже.
- Глубина отметки основания должны быть выше решетки лотка на 3–5 мм.
- При бетонном покрытии необходимо предусмотреть температурные швы – параллельно дренажной линии между лотком и бетонным покрытием с каждой стороны лотка.
- Для эффективной работы водоотводных систем, необходимо учитывать уклон поверхности к лоткам не менее 2‰.
- Рекомендуется обязательно осуществлять крепление решетки предусмотренными специально для этого крепежами, для обеспечения безопасного движения по лоткам водоотводным.
- Для обеспечения эффективной работы системы водоотведения рекомендуется периодически осуществлять прочистку лотков и выпусков из лотков в канализационную систему.
- Не следует при уборке территории сметать мусор в лотки и дождеприемники систем поверхностного водоотвода.
Техническое обслуживание и чистка систем поверхностного водоотведения
- Для эффективной и бесперебойной работы ливневой системы поверхностного водоотведения нужно обеспечить контроль за уровнем засорения ливневой системы службой эксплуатации и уборки объекта, и обеспечить своевременную прочистку элементов водоотведения, таких как лотки, пескоуловители и дождеприемники. Делается это просто благодаря съемным решеткам, в зависимости от характера объекта в среднем раз в месяц.
- После первичного монтажа, в течение 4-8 недель должен быть проведен первый контроль и при помощи динамометрического ключа подтянуты болты. В дальнейшем должен производиться контроль болтовых соединений на каждой решетке и при необходимости болты следует затягивать, не реже, чем раз в год.
- Для простоты прочистки предусмотрены болты крепления и крепежи решетки к лоткам и пескоуловителям, которые позволяют снять решетки для прочистки.
Монтаж бетонных лотков
Выбирая бетонный лоток для организации отвода воды, покупатель, как правило, рассчитывает упростить процесс монтажа за счет внушительных характеристик самой системы.
По сути, это верное предположение и зачастую для установки бетонных лотков требуется меньше временных и материальных затрат в момент подготовки траншеи и всего дренажного «пирога» с использованием мелкого и крупного щебня, который просто засыпается по бортам желобов. Но это если мы говорим о лотках и линейном водоотводе общего назначения, для незначительных или не частых механических нагрузок на линию водоотвода.
Конечно, если речь идет о более длительной и интенсивной эксплуатации лотков с частым наездом автотранспорта на линию канализации, то следует принимать во внимание рекомендации по монтажу, установке и техническом обслуживании бетонных систем водоотведения.
В этой статье мы рассмотрим общие схемы монтажа и частные случаи установки различных типоразмеров бетонных лотков с применением контурных изображений.
Перед тем, как начать монтаж бетонных лотков водоотводных и произвести заливку бетонной обоймы, сначала необходимо подготовить траншею с учетом размеров лотков и, собственно, самой обоймы. Уплотнять основание траншеи рекомендуется на глубину 200 мм с коэффициентом уплотнения ≥ 1. Далее осуществляем разбивку трассы водоотвода и разметку основных, так называемых опорных точек ливневки – дождеприемных колодцев, пескоуловителей, лотков с вертикальным выпуском (водоотводом), а также заглушек. От нижней части трассы, места расположения опорной точки, с помощью шнура следует наметить линию укладки лотков.
Бетонная обойма
Бетонную обойму частенько называют «бетонной шубой», а процесс выполнения – омоноличиванием.
Бетонные водоотводные лотки устанавливаются в бетонную обойму, размеры которой определяются в зависимости от предполагаемых механических и динамических нагрузок на систему при эксплуатации, согласно Европейскому стандарту классов нагрузок EN1433.
Класс нагрузки | A15 | B125 | C250 | D400 | E600 | F900 |
Ширина бетонной подготовки X, мм | ≥ 80 | ≥ 80 | ≥ 100 | ≥ 150 | ≥ 200 | ≥ 250 |
Высота основания Z, мм | ≥ 100 | ≥ 100 | ≥ 100 | ≥ 150 | ≥ 200 | ≥ 250 |
Класс бетона | B15 | B15 | B25 | B25 | B35 | B35 |
Нужно отметить, что характеристики всех элементов поверхностного дренажа должны соответствовать единому классу, и выполнение бетонной обоймы имеет особенности при разных классах нагрузки.
Так, например, для зон класса нагрузки A15 и B125 возможна упрощенная схема бетонной обоймы, не на всю высоту стенок лотка, с учетом размеров примыкающего покрытия (рис. 1 — с прилегающим штучным элементом мощения).
Для зон с классом нагрузки C250 бетонная обойма выполняется на всю высота желоба, а для зон с повышенными нагрузками D400 и E600 лоток бетонируется на всю высоту с учетом усиленной планки на бортиках. В основание обоймы вставляются фиксирующие стержни длиной 300 мм с шагом 0,5 м с каждой стороны канала. В качестве стержней рекомендуется применение арматуры A III, не менее Ø8 мм (рис. 2 — с прилегающим покрытием «асфальтобетонной дорожной одежды»).
При заливке бетонной обоймы следует предусматривать температурные швы перпендикулярно линии лотков, с интервалом 20 метров. При сопряжении с бетонным или асфальтобетонным покрытием необходимо обустройство технологического шва с использованием уплотнительного шнура ГОСТ 6467-79, герметика с эластичностью 200%, грунтовки на стыке лотка и покрытия, а также битумной мастики.
Установка бетонных лотков
Для эффективной работы водоотводных систем, необходимо учитывать уклон поверхности к лоткам не менее 2%.
Основание бетонной обоймы заливается на уплотнительный грунт. После того как основание обоймы наберет 30% от прочности, на него допускается установка бетонных лотков.
Монтаж бетонных лотков рекомендуется начинать с опорных точек трассы, выпуклой торцевой частью, «папой», в сторону предполагаемого направления движения воды. Необходимо произвести герметизацию стыковочных швов эластичным герметиком на основе силан-модифицированых полимеров (МС-Полимер), твердеющих во влажной среде.
Подключение лотков к магистральной системе канализации лучше всего осуществлять через пескоуловитель. Трубопровод от пескоуловителя до первого канализационного колодца должен выполняться гладкостенной раструбной трубой.
После установки линий бетонных лотков и других элементов водоотвода важно проверить уровень их установки и подключение пескоуловителей к системе канализации. Уровень водоприемной решетки должен быть на 3-5 мм ниже примыкающего слоя для беспрепятственного попадания поверхностных вод в систему ливневки.
Для защиты от всплывания желоба, нарушения его проектного положения и качественного заполнения пространства, заливка пазух ведется послойно, в зависимости от высоты бортика лотка.
При необходимости углового соединения бетонных лотков, два желоба распиливаются алмазным диском на месте монтажа. Угол распила лотков равен половине требуемого.
Техническое обслуживание бетонных лотков
После монтажа бетонных лотов, в случае если они укомплектованы водоприемными решетками, по истечении 1-2 месяцев должен быть проведен первый контроль, а при помощи динамометрического ключа подтянуты болты. В дальнейшем, контроль и подтяжка болтовых соединений на каждой решетке осуществляются, не реже, чем раз в год. Для обеспечения нормального функциони
Монтаж водоотводных лотков
Любое здание, построенное в нашей средней полосе, неминуемо сталкивается с капризами и непредсказуемостью российской погоды. Владельцу частного дома или промышленного объекта одинаково важно учитывать возможные последствия тех зачастую неприятных сюрпризов, которые ему и его строению непременно принесет внезапное изменение погодных условий, которое в последние годы часто не зависит от сезона года и может быть поистине неожиданным. Каждому из нас нетрудно представить себе затяжные дожди в январе, резкие похолодания в мае или неожиданные осадки в середине июля. Если Вы хотите сохранить Ваше строение в порядке и продлить срок его службы до максимально возможного, Вы знаете о том, что необходимо заботиться обо всех нюансах правильного строительства и ухода за территорией, на которой возведено здание. Один из значимых моментов такой деятельности – это монтаж поверхностного водоотвода, включающий в себя монтаж водоотводных лотков.
Не хотите вникать в особенности монтажа?
ГК АЗИМУТ предоставляет следующие виды монтажных работ под ключ:
Монтаж пластиковых лотков
Схема установки лотков пластиковых
Схема стыковки лотков пластиковых с пескоуловителем и канализационными трубами.
Лотки пластиковые устанавливаются поэтапно в следующем порядке:
- подготавливается траншея в соответствии со схемой, в месте, где будет устанавливаться лоток;
- делается бетонная «подушка» путем укладывания бетона равномерными слоями по дну траншеи;
- пластиковые лотки располагаются в траншее по центру;
- скаты бетонируются для придания системе устойчивости.
Пластиковые водоотводные лотки соединяются между собой методом стыка «папа-мама». Для этого с одной стороны лотка есть шпунт, а с другой – паз. Чтобы существенно увеличить гарантийный срок пластиковых лотков, стыки герметизируются.
Чтобы закрепить решетку к пластиковому лотку, необходимо:
- установить крепеж лотка с решеткой в лоток, открутив от нее болт;
- продеть болт в отверстие, находящийся на решетке;
- до упора, жестко закрепить болт, проверив надежность монтажа;
- штампованная решетка крепится внатяг: отгибаются замки, находящиеся по краям решетки, решетка закрепляется в лоток.
Чтобы выполнить боковое соединение, нужно сделать небольшое отверстие в боковой стенке лотка, согласно обозначенному стыковочному узлу, соединить лотки под прямым углом, герметизировать и заглушить.
Достоинств у пластиковых лотков гораздо больше чем недостатков.
Основными преимуществами является:
- пропускная способность
- гладкие стенки не покрываются наростами, за которые с течением времени может цепляться и накапливаться мусор;
- долговечность, которая вызвана стойкостью к нагрузкам, химическим веществам, перепадам температур
- легкий вес, что облегчает транспортировку и установку такой системы;
- присутствие стыковочных узлов дает возможность варьировать при состыковке с канализационной трубой;
- монтаж настолько примитивен, что с ним может справиться один человек без специального образования и специфического или дорогого оборудования; обширная зона применения–от интенсивных зон с большим количеством пешеходов до небольших дворовых площадок.
Недостатками пластиковых лотков является:
- ненадежность при температуре ниже нуля;
- пластик может лопнуть при сильном морозе или из-за веса проезжающего транспорта;
- возможные деформации с течением времени из-за разного коэффициента расширения пластика и бетона.
- ластиковый лоток со временем может выпасть из бетонной траншеи;
- из-за легкости пластика его необходимо прижимать при соединении с бетоном, что требует дополнительных усилий.
Монтаж бетонных лотков
Схема установки лотков бетонных в асфальт.
Схема установки лотков бетонных в бетон.
Схема установки лотков бетонных в плитку.
- Бетонные лотки монтируются в канаву на бетонной основе в асфальт, бетон или в плитку. Толщина бетона зависит от класса нагрузки. Основа, как правило, делается из бетона В25.
- Крепление боков выполняется в виде откосов. Ширина откосов также зависит от класса нагрузки.
- Правильное углубление бетонных лотков проверяется следующим образом: после окончания установки крайняя точка на решетке должна быть на 4 мм ниже точки дороги. Бетонные лотки соединяются между собой и герметизируются. Если дренаж соединяется под углом, бетонный лоток и решетка распиливаются.
- При монтаже бетонных лотков нельзя забывать о температурных швах.
- Соединение бетонных лотков проводится через пескоуловитель при помощи трубы 100-160мм или при помощи вертикального патрубка, установленного на дне лотка.
Достоинства бетонных лотков очевидны– надежность и простота, особая износоустойчивость.
Следует отметить, что сфера применения бетонных лотков особенно эффективна в России в связи с ее особыми климатическими условиями.
Бетонные лотки выдерживают сильные температурные перегрузки и сохраняют свою функциональность. Кроме того, многие бетонные желоба и лотки устойчивы к различным механическим нагрузкам. Современные бетонные лотки изготавливают специальным методом вибропрессования, для улучшения класса изделия, повышение его износоустойчивости добавляют металлические вставки. Некоторые изделия изготавливают из фибробетона, бетона, соединенного со стекловолокном, к характеристике которого можно отнести повышенную ударопрочность. Немаловажным фактором бетонных лотков является их правильная установка и грамотная сфера применения. Так, существуют бетонные лотки общего назначения, класса С, сечением 100, нагрузкой до двадцати тонн.
Для передвижения грузового транспорта необходим более мощный дренаж, для него изготавливаются бетонные лотки суперкласса для максимальной нагрузки.
Единственный недостаток среднестатистического бетонного лотка – это его небольшая прочность при ударе, особенно эта характеристика имеет большое значение при транспортировке. Как было сказано выше, для особого вида работ изготавливают особо прочный бетон, лотки из которого применяются на взлетных полосах, в промышленности.
Таким образом, при установке бетонного лотка необходима помощь специалиста, который поможет разобраться в классе бетона, необходимого для конкретного дренажа и грамотно установить его.
Поверхностный водоотвод – это система оборудования, предназначенного для сбора жидкости, остающейся на поверхности земли после выпадения осадков и дальнейшего отвода её в систему канализации и дренажа. Монтаж поверхностного водоотвода является функциональным дополнением для традиционных глубинных дренажных систем. Обычные дренажные трубы решают вопрос с водой и осадками, уже попавшими в землю, а поверхностный водоотвод избавляет Ваш участок от луж и потоков осадков, которые задерживаются на поверхности земли. Такая система необходима каждому современному строению. Она одинаково важна для жителей частных домов, оберегающих свой участок от грязи и для владельцев промышленных территорий, которые стремятся обеспечить аккуратный и экологичный вид своих предприятий.
Наша Компания предлагает Вам свои услуги по выбору, продаже оборудования и организации монтажа водоотведения на территории Вашего участка. Мы работаем как с корпоративными, так и с частными клиентами. Большой ассортимент оборудования, профессиональный штат сотрудников и значительный опыт работы позволяют нашей компании одинаково успешно реализовывать заказы любого объема – от оснащения поверхностным водоотводом территории загородного дома, до обеспечения функционального водоотведения для территории большого предприятия. Мы заинтересованы в каждом из своих заказчиков. Поэтому всегда гарантируем нашим клиентам качественные водоотводы, монтаж которых будет завершен в максимально короткое время. При этом мы стремимся сохранить привлекательные цены для своих заказчиков. Качественная работа по доступной цене – это профиль нашей фирмы.
Мы осуществляем работы по монтажу водоотведения на территории Москвы и Московской области. По дополнительной договоренности с клиентом наши сотрудники также осуществят выездные работы на территории других регионов, расположенных близко к Московской области. Мы гарантируем Вам оперативную работу. От нашей компании Вы получите полный спектр услуг – от выбора оборудования до его установки. При этом работа с одной организацией поможет Вам существенно сэкономить время, потраченное на организацию предварительных мероприятий, предшествующих непосредственно установке оборудования.
Мы работаем только с качественным оборудованием, прошедшим сертификацию. Водоотводы, монтаж которых наша фирма предлагает своим заказчикам, соответствуют всем стандартам качества. Водоотводные лотки, составляющие основу системы поверхностного водоотведения, изготовлены из высококачественных современных материалов, обеспечивающих данным изделиям высокую надежность и особую прочность.
Установка лотков водоотводных во многом зависит от качества самого оборудования. Лотки, которые использует наша фирма, гарантированно выдержат резкие перепады температур, большие объемы вод и прочие нагрузки. При этом срок службы водоотводных лотков остается неизменно долгим.
Установка лотков водоотводных производится высокопрофессиональными специалистами, имеющими большой опыт работы, поэтому срок проведения работ всегда максимально оперативный. При этом качество монтажа водоотводных лотков гарантированно сохраняется.
Заказать работы по монтажу водоотводной системы
Наша Компания предоставляет дополнительную скидку на материалы для дренажа и гарантию при условии проведения монтажных работ нашими специалистами.
Отправить запрос
Вызвать специалиста
Основные товары, применяемые при монтаже водоотводной системы
Установка водоотводных лотков из пластика и бетона
Как производиться установка водоотводных лотков ливневой канализации из пластика и бетона?
Лотки водоотводные – это простые детали, предназначенные для создания открытой системы дождевой канализации. В последнее время распространено применение пластиковых лотков, так как они намного удобнее бетонных. Рассмотрим, как выбрать детали для устройства дождевой канализации и осуществить монтаж водоотводных лотков.
Открытая система дождевой канализации достаточно эффективно справляется с поставленными задачами, для ее строительства требуется минимальный расход финансов и затрат труда.
Служит система многие десятилетия, а ее обслуживание предельно простое. Основным элементом является лоток, закрытый сверху защитной ливневой решеткой системы дренажа для предотвращения попадания мусора. Собрать систему можно с использованием бетонных лотков, но в последнее время гораздо более популярным материалом лотков для ливневой канализации является пластик.
В чем преимущества?
Почему при сравнении бетонных и пластиковых лотков для системы ливневой канализации большинство застройщиков выбирают детали из полимерных материалов? Дело в том, что лотки из пластика намного удобнее, ведь они прочные, легкие и имеют доступную цену.
Особенно выгодно использовать такие детали при постройке дождевой канализации на участках у частных домов и дач, так как в этом случае не предполагается серьёзных физических нагрузок на систему водоотведения.
Лотки пластиковые оснащают не только горизонтальной, но и боковой системой крепления, поэтому с их помощью можно будет легко выполнить поворот. Кроме того, при необходимости можно осуществить соединение лотка с трубой ливневой канализации. Это бывает необходимо, если строится смешанная ливневая канализация, когда часть системы прокладывается под землей.
В отличие от обычных бетонных лотков изделия из пластика обладают идеально гладкой внутренней поверхностью. Поэтому ливневый поток движется свободно без гидравлического сопротивления. Кроме того, отсутствие на дне и стенках шероховатостей существенно снижает риск засорения системы песком и илом.
Однако основным преимуществом пластиковых лотков, которое выгодно отличает их от бетонных аналогов, является их небольшой вес, что существенно облегчает транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и монтаж. Пластиковые детали, в отличие от бетонных, легко поддаются обработке, их очень просто можно укоротить или обрезать под нужным углом.
Виды
Лотки из пластика для дождевой канализации выпускают нескольких видов. Рассмотрим, какие бывают варианты.
Универсальные
Эти детали полностью оправдывают свое название. Они могут использоваться на самых различных участках. Детали легко монтируются, их часто выбирают для организации ливневой канализации для дачи или приусадебного участка у дома. Их можно применять в тех случаях, когда глубина заложения элементов системы водоотведения стандартна.
Поскольку лотки сверху прикрыты прочными решетками, то их использование безопасно, даже в том случае, если на участке часто играют дети.
Глубокие
Если система отведения ливневых стоков, строится в местности, где осадки обильные, следует выбрать глубокие лотки. Эти детали способны отводить с территории большие объемы воды.
Если в таких условиях установить детали с меньшей глубиной, то система водоотведения быстро выйдет из строя из-за заиливания.
Особопрочные
Отличие этих изделий из пластика – наличие дополнительных ребер жесткости. Такие элементы ливневой канализации рекомендуется применять:
- на автомобильных стоянках;
- на территории гаражей;
- на проезжей части.
Поскольку установка особопрочных лотков предполагается на общественных территориях, то модели оборудованы антивандальным креплением решеток.
Износостойкие
Это элементы ливневой канализации, которые созданы для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Они рассчитаны на повышенные нагрузки, отличаются высокой прочностью, так как дополнительно укреплены стальными накладками. Этот вид лотков способен выдержать давление в несколько десятков тонн и обеспечивает быстрый отвод дождевой воды.
Как установить?
Чтобы собрать систему открытой ливневой канализации, помимо лотков нужно приготовить:
- песок;
- герметик;
- бетонный раствор.
Кроме того, если монтируется смешанная дождевая канализация, то в систему ливневой канализации на этапе проектирования рекомендуется включить пескоуловитель, это обеспечит нормальную работу системы водоотведения. Устанавливается этот элемент на месте соединения открытых лотков с канализационными трубами. Чаще всего сейчас выбирают полипропиленовые трубы для систем канализации из-за их меньшего веса и возможности самостоятельной установки.
Монтаж лотков
Работы проводятся так:
- проводится разметка территории, согласно разработанному проекту;
- в намеченных местах производится копка траншей. Её глубина зависит от высоты используемого лотка. Этот элемент устанавливается так, чтобы его кромки были ниже уровня грунта на 5 см. Кроме того, нужно сделать «запас» глубины для установки песчаного или бетонного основания;
- чтобы система работала эффективно, каналы должны быть проложены с уклоном, величина уклона – 1 см на каждый погонный метр;
- дно подготовленных траншей обрабатывается ручной трамбовкой. Затем насыпается слой песка толщиной 5 см. Если грунт на участке слабый, то нужно предусмотреть устройство бетонного основания. Для того чтобы лотки прослужили дольше, рекомендуется выполнить полное бетонирование траншей, то есть, покрыть бетонным раствором не только дно, но и стенки;
- производится установка элементов системы водоотведения, при этом нужно следить за тем, чтобы уклон был выдержан;
- отдельные элементы стыкуются друг с другом при помощи специальных защелок.
Для придания системе большей надежности, рекомендуется обработать стыки при помощи специального клея-герметика. Важно выбрать средство, которое устойчиво к повышенной влажности и низким температурам;
- поверх установленных элементов системы водоотведения устанавливаются решетки.
Установка пескоуловителей
При устройстве смешанных систем канализации необходимо предусмотреть установку пескоуловителей.
Работу проводят так:
- подготавливают котлован, размер которого превышает габариты устанавливаемого элемента;
- на дне делается бетонная стяжка, эта мера предосторожности предотвратит перекос прибора в процессе эксплуатации;
- установить пескоуловитель и закрепить его на бетонном основании болтами;
- произвести соединение прибора с трубой канализации и системой лотков;
- выполнить засыпку котлована, используя смесь песка с сухим цементом.
Итак, монтаж открытой системы ливневой канализации с установкой лотков – это достаточно простая работа, которую можно легко провести без привлечения специалистов. Использование элементов системы из пластика существенно облегчает не только погрузочно-разгрузочные работы, но и монтаж, так как пластик легко обрабатывается.
Устройство и правильный монтаж водоотводных лотков
Дренажные водоотводы — часть системы отведения ливневых и талых вод. Для линейного водоотведения используют лотки и желоба, по которым жидкость поступает в нужном направлении.
Организация водоотведения входит в общую систему инженерных коммуникаций и необходима как в промышленном применении — для устройства паркингов, дорожных полотен, теплотрасс, так и в частном строительстве — для оборудования ливневок на дачах и в загородных домах.
Лотки из фибробетона для дренажных систем
Для устройства дренажной системы выбирают материалы, которые могут служить не год и не два, а десятилетиями. В этом плане хорошо себя зарекомендовали бетонные изделия, а особенно — их современные модификации, в состав которых входят армирующие фиброволокна.
Особенности конструкции изделий
Водоотводный лоток — это канал с открытой верхней частью, которая остается свободной или закрывается решеткой.
По конструкции и функциям выделяют следующую классификацию лотков:
- Сточные — прямолинейные желоба для линейных систем, открытые для поступления воды на всем своем протяжении. На рынке представлены две категории сточных изделий: первые (I) устанавливают прямо в грунт, вторые (M) требуют обмуровки и монтажа на фундамент.
- Коробчатые — традиционные П-образные желоба. Сверху они защищены от попадания внутрь уличного мусора решеткой съемного типа.
- Щелевые напоминают коробчатые, но отличаются большей закрытостью. Это балки с внутренним каналом, жидкость в который попадает через прорез в верхней части. Щель, через которую поступает вода, бывает прерывистой или сплошной.
- Бордюрные лотки отличаются от остальных видов Г-образным выступом, закрывающим щель. Их монтируют у бордюров, а выдерживающие большую нагрузку — у скоростных автотрасс и взлетных полос.
Производители материалов для водоотводных систем предлагают собственные классификации, в которых лотки отличаются не только по внешнему виду, но и по нагрузке.
Области применения в зависимости от класса нагрузки
За выбор и установку водоотводных лотков отвечают проектные организации и строительные компании, которых выбирают в качестве подрядчика, поэтому приобретают продукцию с соблюдением общепринятых стандартов — европейских EN и российских ГОСТ и ТУ. Соответственно, в зависимости от назначения выбирают ту или иную категорию бетонных изделий.
Для скверов и парков, пешеходных зон и тротуаров, а также для оснащения частных территорий подходят каналы класса А 15 (по нормам EN1433), выдерживающие до 1,5 тонны/м². Предполагается, что перечисленные зоны предназначены для пеших прогулок, езды на велосипедах, самокатах.
При устройстве частных парковок, гаражей, дорожных полотен для легкового транспорта используют лотки класса В 125. Это оптимальный вариант и для загородных владений, если собственник не пользуется грузовыми автомобилями. Изделия выдерживают нагрузку 12,5 тонны/м².
Если необходимо соорудить дренажную систему в местах с неинтенсивным движением, общественных парковок, автомоек или предприятий автосервиса, применяют лотки класса С 250, переносящие нагрузку в 25 тонн/м².
Достаточно прочными и износостойкими считаются каналы класса D 400 и Е 600. Они предназначены для оснащения автопредприятий, автотрасс с повышенной интенсивностью движения, АЗС, транспортных терминалов парковок для тяжелой техники, логистических центрах. В частном строительстве лотки такого типа не используют.
Самые высокие показатели прочности у лотков класса F 900, которые устанавливают в зонах максимальной нагрузки: в аэропортах, в портах, на военных базах, на объектах с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие.
Преимущества фибробетона перед другими материалами
Оптимальным выбором для создания линейных водоотводных систем считают фибробетонные лотки. В отличие от чугунных аналогов, они легче, дешевле, проще в монтаже, а от пластиковых положительно отличаются техническими характеристиками: дольше служат, выдерживают большие нагрузки, устойчивы перед кислотными и щелочными средами.
Если чугунные изделия почти прекратили применять, а пластиковые подходят больше для эксплуатации в частном строительстве, фибробетон универсален для оборудования любых систем.
Достоинства бетонных лотков:
- водонепроницаемость, не меняющаяся с годами;
- отсутствие деформаций при механических и других воздействиях;
- устойчивость к химическим веществам, коррозии и перепадам температуры;
- гладкая внутренняя поверхность, препятствующая возникновению засоров;
- высокий уровень прочности и износостойкости;
- возможность изготовления изделий любых типоразмеров;
- монтаж без привлечения спецтехники и высококвалифицированных рабочих.
Еще два немаловажных достоинства — гарантированный срок эксплуатации не менее 50 лет и невысокая стоимость.
Недостатков гораздо меньше: дорогая транспортировка и тяжелый вес.
Инструкция по монтажу водоотводных лотков
Установку системы водоотведения производят в соответствии со строительными нормами и правилами. Схемы и порядок работы выбирают в зависимости от назначения и материала изделий. Рассмотрим, как производится монтаж дренажной конструкции из фибробетонных лотков и пескоуловителей.
Этап 1 — подготовительные работы
Перед началом работ проверяют основание, на которое планируется монтировать лотки и другие элементы системы. Несущая способность грунта иногда определяет, желоба из какого материала лучше использовать.
Затем производят разбивку системы на сегменты, выполняют разметочные работы: устанавливают места монтажа опорных точек системы, между которыми будут располагаться лотки: пескоуловителей, заглушек, выпусков, сборных коллекторов и колодцев.
Дальше действуют по плану:
- Подготовка траншеи с учетом размеров желобов, бетонной обоймы и массы гравийной подсыпки.
- Укрепление стенок канавки с учетом глубины и свойств грунта.
- Устройство дренажной «подушки». Элементарный вариант — 10-сантиметровая гравийная подсыпка.
- Уплотнение основания под укладку лотков.
- Заливка бетона для оборудования обоймы.
Инженерное оборудование допускается к установке только после того, как обойма наберет не менее 30 % прочности.
Этап 2 — установка лотков и пескоуловителей
По правилам, монтаж начинают с опорных точек, то есть оборудуют места выпуска, устанавливают пескоуловители и другие элементы, которые в дальнейшем планируется соединить лотками.
Затем поочередно укладывают лотки. Для статичности их закрепляют на бетонном основании, и в местах стыковки также фиксируют бетонными маяками.
Желоба подключают к основной магистрали через пескоуловители, соединенные с колодцами гладкостенными трубами.
Порядок установки лотков для линейной системы водоотведения частного хозяйства выглядит проще:
- Производят разметку — с помощью колышков и бечевки «рисуют» на земле схему линейной системы, которая представляет собой, чаще всего, ломаную линию.
- Подбирают изделия по внутреннему диаметру, учитывая требуемую пропускную способность.
- Вырывают траншею, по размерам на 30-40 см шире и 15-20 см глубже габаритов лотков.
- Укрепляют траншею с помощью гравийной подсыпки.
- Устанавливают сначала пескоуловители, затем лотки.
- Для фиксации элементов зазоры в траншее заливают бетоном.
Чтобы система работала, по всей длине соблюдают угол наклона и стараются, чтобы прямых участков было как можно больше, а поворотов — меньше.
Этап 3 — заключительные мероприятия
В конце, когда установлены все элементы водоотводной системы, проверяют уровень монтажа. Водоприемная решетка которой закрывают лоток сверху, должна на 4-5 мм быть ниже, чем примыкающее покрытие или поверхность земли.
Для разных классов нагрузки предполагается различное обустройство обоймы. Например, для зон А 15 или В 125 допускается неполное бетонирование, а для D 400 или Е 600 — обязательная заливка на всю высоту с фиксирующими стержням в основании.
Напоследок необходимо проверить подключение системы к коллектору, прочность соединения на стыках. Если в дальнейшем планируется асфальтирование прилегающей территории, следует обеспечить сохранность бетонных лотков и не допускать наезд спецтехники на элементы водоотводной системы.
Нужно помнить, что водоотводным конструкциям требуется регулярный уход. Правильный монтаж — одно из условий удобной эксплуатации и, если потребуется, быстрого ремонта.
Особого внимания система требует в межсезонье, когда в результате таяния снегов в каналы попадает большое количество грунта и мусора. Водопропускные способности снижаются или вовсе исчезают из-за засоров. Чтобы этого не происходило, нужно решетки располагать так, чтобы их было легко снимать для профилактической или аварийной чистки.
Как заделывать стыки и примыкания
Одно их требований к устройству линейной системы — монолитность. Лотки нужно соединить так, чтобы жидкость не просачивалась в стыках.
Для создания герметичности каналов действуют согласно следующим правилам:
- подбирают морозо-и водостойкий материал для заделки, а если систему монтируют в агрессивной среде, то он должен противостоять и химическим воздействиям; пример — одно- или двухкомпонентные герметики для бетона;
- при небольших классах нагрузки для заполнения стыков применяют цементный раствор или эластичные уплотнители с синтетическими компонентами или с жидким стеклом;
- при максимальных классах нагрузки заделку выполняют мастиками и уплотнителями с высокой степенью герметизации.
Если планируется примыкание брусчатки, то нужно помнить о деформационном шве с 10-миллиметровой гидроизоляцией. Для асфальта технологический шов такой же ширины дополняется герметиком со шнуром, прокладкой из полиэтилена или битумной мастикой. Бетонирование также сопровождается устройством температурного шва.
Работы с герметиками нужно выполнять строго по инструкции производителя.
Если в регионе уровень осадков высок, а в зимне-осенние периоды к дождевым водам прибавляются талые, линейная система водоотведения просто необходима. Целесообразно создать конструкцию из фибробетонных лотков, которая направит поверхностные воды в колодцы и коллекторы, тем самым защитит тротуары, фундаменты, декоративные элементы ландшафта от размывания.
Дорожная дренажная система с двумя стенками
— Condron Concrete
Во время производства осуществляется постоянный контроль качества всех критических частей производственного процесса, чтобы гарантировать, что толщина стенки, внутренний диаметр, вес, внешний диаметр и диаметр патрубков находятся в пределах допусков по размерам.
Контроль качества |
Тест |
Внешний вид (визуальный осмотр) |
Точность размеров |
Размеры и внешний вид перфорации |
Устойчивость к короткому удару термин жесткость |
В нашей специально построенной лаборатории проводится постоянная оценка индекса текучести расплава, кольцевой жесткости, гибкости кольца, ударопрочности, термостойкости, испытаний на внутреннее давление и испытаний соединений в соответствии с последними международными и европейскими стандартами.Уплотнительное кольцо сертифицировано по EN681 и рассчитано на превышение 0,5 бар при прогибе и сдвиге.
.Процесс строительства бетонной проезжей части
— преимущества
Строительство бетонной проезжей части приобретает все большую популярность по сравнению с асфальтом, битумом или другими материалами для мощения. Бетонные проезды, также называемые цементными, предлагают множество декоративных опций, которые делают эти проезды уникальными среди других методов строительства проезжей части.
Здесь кратко объясняются требования к конструкции и отделке бетонной подъездной дороги.
Строительство бетонных проездов
Строительство бетонной подъездной дороги должно быть должным образом облегчено ответственным подрядчиком, чтобы получить желаемое качество, отделку и долговечность.Качество изготовления и материалы, использованные для строительства, определяют характеристики и эстетику бетонного проезда.
Надлежащая конструкция бетонной подъездной дороги соответствует следующим требованиям.
- Правильная подготовка земляного полотна
- Выбор правильной бетонной смеси
- Размещение арматуры
- Укладка бетона
- Правильная отделка бетонных проездов
- Правильное размещение швов
- Адекватное дренажное сооружение
- Адекватное отверждение
1.Правильная подготовка земляного полотна
Земляное полотно должно быть подготовлено таким образом, чтобы обеспечить однородность состава почвы, а также уплотнение. Выполнение этого требования помогает обеспечить адекватную поддержку нагрузкам, проходящим по проезжей части.
Это помогает достичь:
- Равномерная толщина плиты
- Предотвращение трещин в плитах
- Получение однородной толщины сляба
Если во время подготовки обнаруживаются мягкие участки, рекомендуется заменить эту почву хорошим материалом, например, щебнем или гравием.Необходимо обратиться к инженеру-геологу, чтобы получить четкое представление о свойствах грунта рассматриваемого участка.
Процесс уплотнения может выполняться трамбовками или виброкатками.
2. Выбор правильной бетонной смеси
ASTM C-94 рекомендует использовать товарный бетон для строительства бетонных проездов, поскольку они обеспечивают однородную бетонную смесь. Проблем случайного растрескивания можно избежать, если использовать правильную бетонную смесь.Некоторые из требований:
- A 28 th day Прочность бетона на сжатие 4000 фунтов на квадратный дюйм подходит для большинства климатических условий.
- Бетон с воздухововлекающими добавками (содержание воздуха от 5 до 10%) помогает улучшить долговечность и удобоукладываемость бетона.
- Значение осадки не более 5 дюймов не является предпочтительным.
- Заполнители, используемые в строительстве бетонных проездов, в основном относятся к крупным заполнителям. Их размер колеблется от ¾ до 1.
- Для проезжей части, подверженной интенсивному движению, высоким температурам замерзания и оттаивания, химическому воздействию; высококачественный бетон — лучший выбор.Это немного дороже по сравнению с обычным дизайном смеси, но это принесет компромисс с долговечностью и меньшими затратами на обслуживание, которые он гарантирует.
3. Размещение арматуры
В большинстве проездов для легких грузов используется простой бетон. Чтобы увеличить конструктивную способность проезжей части, можно использовать бетон и железобетон. Подъездная дорога из железобетона — лучший выбор в районах с интенсивным движением транспорта.
Предоставление арматуры не предотвращает образование трещин.Но арматура удерживает трещины вместе, если они возникают, и предотвращает их дальнейшее распространение.
Арматура может быть размещена в бетонном проезде либо в виде проволочной сетки, либо в виде сетки. Чтобы правильно расположить арматуру в центре бетонного проезда, можно разместить блоки под арматурой для поддержки.
В настоящее время использование синтетических волокон в качестве армирующих материалов становится все более популярным, поскольку они помогают предотвратить образование усадочных трещин на больших расстояниях.Они не используются в качестве структурной арматуры, а используются как вторичная арматура вместе с основной стальной арматурой.
4. Укладка бетона
На несущую способность бетонной проезжей части в значительной степени влияет нанесенная толщина. Минимальная рекомендуемая толщина бетонной подъездной дороги составляет 4 дюйма. Увеличение с 4 до 5 дюймов увеличивает несущую способность конструкции на 50%, что определяется на основе технических характеристик и требований проезжей части.
Рис.1. Бетон, уложенный поверх подготовленного основания и арматурной сетки
Дополнительная толщина на 1-2 дюйма предусмотрена по краям бетонной проезжей части. Поскольку края в основном подвергаются сильным нагрузкам.
5. Правильная отделка бетонных проездов
Следует проявлять особую осторожность в процессе отделки бетонной подъездной дороги, так как большая часть работ идет не так, как надо из-за переутомления на поверхности или из-за операций, выполняемых над спуском воды на поверхность.
При отделке бетонных проездов выполняются следующие этапы:
- Равномерная поверхность достигается за счет удаления излишков бетона стяжкой,
- С помощью магниевой лопаты или дерева бетон разгружается. Это помогает предотвратить скопление кровоточащей воды.
- Если не планируется обеспечить гладкую или декоративную отделку поверхности, рекомендуется обработать поверхность щеткой.
- Дальнейшая обработка стальным шпателем не требуется
- Было бы хорошо, если бы бетонная поверхность была загерметизирована преждевременно, чтобы стекающая вода не испарялась.
Рис.2. Плавающий инструмент для чистовой обработки вручную
Рис.3. Использование Bull Float для сглаживания проезжей части
Рис.4. Окончательная обработка щеткой
Рис.5. Нанесение герметиков на бетонные проезды
6. Правильное размещение стыков
Наличие контрольных швов на достаточном расстоянии помогает избежать случайного растрескивания. Предусмотренное расстояние составляет 10 футов для бетонной подъездной дороги толщиной 4 дюйма.Возникновение случайных трещин не является проблемой разрушения конструкции. Но сказывается красота проезжей части.
Рис.6.Разрезание управляющих шарниров
Случайные трещины можно предотвратить, избегая рисунков соединений, имеющих треугольное или прямоугольное сечение. Глубина контрольных швов должна составлять 1/4 – толщины плиты проезжей части.
Везде, где проезжая часть пересекает тротуар и другие тротуары или плиты пола гаража; необходимо предусмотреть изолированные стыки.Всегда планируйте стыки перед началом строительства проезжей части.
7. Надлежащее водоотведение
Правильный план дренажа бетонных проездов помогает избежать застоя воды. Дренаж для бетонных проездов может быть предоставлен по:
- Бетонные проезды с уклоном в сторону улиц. Сторона, обращенная к существующим конструкциям, должна быть на большой высоте.
- Если уклон невозможен, слив необходимо установить в нижней точке бетонной подъездной дороги.Затем эта вода отводится.
8. Адекватное отверждение
В большинстве бетонных подъездных путей не учитывается процесс отверждения. Лечение так же важно, как и все остальные шаги, упомянутые выше. После завершения отделки поверхность необходимо немедленно отвердить. Отверждение может производиться:
- Непрерывное орошение
- Жидкие мембраны
- Покрытие пластиковыми листами
- Покрытие мокрым одеялом
7-дневное отверждение в основном рекомендуется для строительства бетонных подъездных путей.Пренебрежение процессом отверждения снижает прочность на 50%.
Строительство бетонных проезжей части имеет ряд преимуществ по сравнению с любыми традиционными методами строительства проезжей части. В конечном итоге долговечность бетонной подъездной дороги дает дополнительные преимущества.
Здесь перечислены и кратко описаны преимущества и некоторые недостатки, отраженные в строительстве бетонных проездов.
Преимущества строительства бетонных проездов
Бетон, являясь материалом, используемым при строительстве мостов, высотных зданий и сооружений, несомненно, отражает его превосходные свойства при использовании в качестве материала для проезжей части.Основными преимуществами строительства бетонных проездов являются:
- Качественное строительство
- Прочность
- предлагает высокую универсальность
- Меньше обслуживания
- Стоимость
- Разнообразие опций
1. Качественное строительство
Большая часть конструкции проезжей части производит первое впечатление. Бетон в качестве материала для проезжей части добавляет качеству внешнего вида. Он обеспечивает чистый и профессиональный вид.
2.Прочность
Бетонная подъездная дорога, которая хорошо сделана и содержится в хорошем состоянии, может прослужить десятилетия. Бетон, являясь превосходным конструкционным материалом, может выдерживать тяжелые транспортные нагрузки, износ и даже другие климатические воздействия. Единственное требование — это правильно спланированная конструкция бетона в случае проектирования смеси и строительных швов, в зависимости от условий площадки. Это гарантирует долгосрочную целостность.
Подробнее: Процесс строительства бетонной подъездной дороги
3.Предлагает высокую универсальность
Бетонные проезды идеально подходят для любого ландшафтного дизайна или планировки здания. Он подходит как для жилых помещений, так и для транспортных средств. Использование бетонной подъездной дороги только усиливает красоту собственности. Универсальность сохраняется с точки зрения установки бетонных проездов и разнообразия дизайна, которое она предлагает.
4. Меньше обслуживания
Бетонный подъезд, обладающий свойством высокой прочности, снижает потребность в техническом обслуживании.Как и в случае с другими вариантами покрытия, на бетонных проездах не наблюдается образование сорняков, смещение асфальтоукладчика и т. Д. Бетонная подъездная дорога практически не требует обслуживания.
Если на бетоне появятся пятна, есть решения, которые легко их удалить. Максимальный объем необходимого ухода — очищать поверхность один раз в год с помощью подходящего средства для очистки пятен, которое делает поверхность идеально чистой.
При строительстве бетонных проездов также рекомендуется использовать герметики для защиты поверхности от пятен и других повреждений.
5. Затраты
Здесь стоимость анализируется с точки зрения стоимости строительства и затрат на содержание. Первоначальная стоимость строительства бетонной подъездной дороги является конкурентоспособной, но она скомпрометирована отсутствием затрат на техническое обслуживание, которые она предлагает. Построенная хорошая бетонная подъездная дорога может прослужить от 20 до 25 лет при нулевом техническом обслуживании, что со временем дает значительную экономию средств. Это не относится к другим вариантам строительства проезжей части.
6. Разнообразие опций
Конструкция бетонной подъездной дороги предлагает множество вариантов дизайна.В зависимости от требований могут быть представлены имитация плиты или брусчатки (штампованный бетон) или полированного (полированный бетон). Эти варианты придают подъездной дороге подлинную привлекательность.
Подробнее: Штампованный бетон
Подробнее: полированный бетон
Недостатки строительства бетонных проездов
Недостатков у бетонной подъездной дороги несколько:
- Строительство проезжей части из полированного или штампованного бетона немного дороже, чем строительство обычных бетонных проездов.Для этих типов требуется специальное обслуживание для обеспечения длительного срока службы.
- Заливку бетона при строительстве проезжей части лучше всего проводить профессионалы и требовать больших усилий. Это не приносит успеха, если выполняется как самостоятельный проект.
- Ежегодное техническое обслуживание путем нанесения герметиков рекомендуется для обеспечения длительного срока службы бетонных плит проезжей части.
.