Можно ли на бетон укладывать асфальт: Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход
- Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход
- Можно ли класть бетон на асфальт и наоборот
- Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта — СК ТЕРРА
- Технологические нормативы для укладки асфальта.
- Основная технология укладки асфальта на дороги.
- Нанесение асфальта на существующий асфальт.
- Методики восстановление асфальта.
- Возможности укладки асфальта на бетон.
- Предварительный этап работы
- Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.
- Технология укладки покрытия.
- технология укладки асфальта на бетонное основание
- Как положить асфальт на бетон: технология, материалы
- Почему лучше демонтировать бетон перед асфальтированием
- Подготовка покрытия под асфальт
- Как исправить зазор между бетоном и асфальтом | Home Guides
- Quick Guide for Asphalt 9
- Могу ли я поиграть в Asphalt 9 с другом?
- Можно ли связать аккаунты Asphalt 9?
- Сколько вам должно быть лет, чтобы играть в Asphalt 9?
- Могу ли я играть в Asphalt 9 в автономном режиме?
- Есть ли в Asphalt 9 локальный мультиплеер?
- Asphalt 9 использует много данных?
- Как восстановить данные на Асфальте 9
- Есть ли у Asphalt 9 поддержка контроллеров?
Укладка асфальта на бетонное основание: порядок, уплотнение и уход
Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.
В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.
Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.
Технические требования
Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:
- ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
- ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
- ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
- ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
- ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.
Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.
Вернуться к оглавлению
Материалы для покрытия
Укладка асфальтного покрытия на щебневую подушку.
Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.
Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.
Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:
- Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
- Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
- Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.
Вернуться к оглавлению
Порядок укладки и уплотнения
Устройство асфальта на бетонном основании.
Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.
Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.
Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:
- для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
- для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.
Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:
- автоматизированный каток;
- ручной каток;
- вибрационный каток;
- вибрационная плита.
Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.
Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.
Вернуться к оглавлению
Уход за покрытием из асфальтобетона
Заделка битумом поврежденного асфальта.
Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.
Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.
Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.
Вернуться к оглавлению
Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.
После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.
Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.
Можно ли класть бетон на асфальт и наоборот
Асфальт является крайне долговечным и популярным покрытием: можно уложить дорожный пласт или отремонтировать уже имеющуюся дорогу. Технология укладки асфальта на бетонное основание производится вручную или с использованием спецтехники. Последний вариант применяется при существенном объеме работ.
Технические требования
Укладка асфальта на бетонное основание по технологии требует особых знаний, опыта и умений от исполнителя. Перед ремонтом или укладкой следует изучить ГОСТы и нормативную документацию.
ГОСТы, регламентирующие укладку бетона, асфальта и асфальтобетона:
- ГОСТ 9128-97 — в нем отражены наиболее значимые требования, предъявляемые к бетонным смесям для асфальтирования аэродромов и автотрасс.
- ГОСТ 7473-85 — в этой бумаге указаны технологические особенности, требования и правила, которые следует придерживаться при подготовке смесей на основе бетона.
- ГОСТ 28013-89 — в нем указаны требования, касающиеся изготовления асфальтобетонных смесей.
- ГОСТ 30413-96 — эта документация определяет методику нахождения значения сцепления автоколес с дорогой.
- ГОСТ 30412-96 — в этой бумаге прописаны материалы и методики измерения дефектов и наклонов для аэродромов и автодорог.
Эти нормативные документы определяют, можно ли класть бетон на асфальт. Дополнительно обязательно учитываются и нормы СЭВ. В них отражены характеристики автомобильных трасс общественного пользования. Если положить бетон без учета норм СЭВ, то покрытие быстро покроется трещинками и прочими дефектами, поэтому их нужно изучить перед тем как уложить асфальт.
Материалы для покрытия
От правильности выбора смесей зависит экономическая составляющая всей работы. При этом на них не стоит экономить.
Современный рынок предлагает большой выбор подобной продукции. Потребители могут с легкостью подобрать смесь, которая эффективно укрепит грунт, что положительно скажется на прочности и долговечности покрытия.
Порядок укладки и уплотнения
Перед тем как заливать бетонную смесь, нужно выполнить такие подготовительные работы:
- Из поверхностного почвенного слоя нужно убрать растения, а по грунту проехаться катком. Масса катка должна быть не меньше 1,5 т. Грунтовая поверхность должна быть максимально ровной. Предельная погрешность наклона — 3 см на каждые 300 см.
- Дополнительно почву следует обработать препаратами для стерилизации. Это нужно для того, чтобы предупредить прорастание сорных растений. Если этого не сделать, то уложенный материал быстро повредится и покроется глубокими трещинами.
- Перед укладкой бетонного раствора или плиты нужно подготовить дренаж. Его слой состоит из карьерного песка и щебенки. При этом нужно укладывать 2-3 слоя. Для достижения максимального результата, основание при укладке желательно поливать водой. Песчаная смесь должна утрамбоваться минимум на 90%, в противном случае покрытие начнет быстро проваливаться и деформироваться.
После подготовки бетонной смеси можно приступать к укладке. Промедление недопустимо. Это требование отражено в каждом ГОСТе.
Если работа обладает существенным объемом, то рекомендуется пользоваться катками и специальными укладчиками. Для укладки садовых дорожек можно применять подручные средства.
Если предстоит укладка на даче или во дворе, то можно не обращаться к услугам проектировщика. При этом покрытие должно иметь правильную толщину:
- для подъездов (возле гаража или ворот) слой должен иметь толщину минимум 5 см;
- для садовых дорожек слой должен обладать толщиной около 4 см.
Долговечность и надежность укладки зависит от соблюдения технологии. Уплотнение основания может выполняться с использованием катка, вибрационного воздействия или вручную. Для этой цели могут применяться следующие виды спецтехники:
- виброплита;
- виброкаток;
- ручной каток;
- автоматизированный каток.
Согласно требованиям ГОСТ, температура бетонного раствора при укладке должна быть не меньше +100°C. В таких условиях формируемое покрытие будет лучше уплотняться. Если температурные показатели будут ниже, то основание придется дольше уплотнять.
Чтобы поверхность получилась одинаково ровной и гладкой, нужно контролировать количество проходов катка. При этом спецтехника не должна выполнять реверсивных движений. Чтобы предотвратить прилипание бетонного раствора к виброплите или катку, оборудование желательно заблаговременно полить водой.
Уход за покрытием из асфальтобетона
Для того чтобыполотно прослужило как можно дольше, нужно придерживаться ряда правил, касающихся ухода. Не стоит допускать, чтобы по только что уложенному покрытию проезжала массивная техника, особенно гусеничная.
Если этим пренебречь, то образовавшиеся вмятины вызовут разрушение покрытия, которое придется чинить или укладывать заново. Особенно подобное ограничение касается эксплуатации дорожного полотна в летний сезон. Это объясняется тем, что в жаркую погоду асфальтированное покрытие сильней размягчается и подвержено деформации.
Если на покрытии появились какие-то изъяны, их нужно оперативно заделать. При любых сложностях рекомендуется обратиться к профессионалам, которые расскажут о том, можно ли класть асфальт на бетон.
Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт
Асфальтобетон допускается помещать на старое асфальтированное покрытие. Это решение позволяет заменить укладку основы, которая связана с излишними затратами.
Для начала уже имеющееся полотно следует почистить от загрязнений и кусков асфальта. Если на покрытии есть трещины, их следует сделать глубже и шире. Это можно сделать подручными средствами.
Затем следует взять битум и нагреть его. После прогрева смеси можно начинать дальнейшие манипуляции. Со всех сторон покрытия выливается битум и осторожно размазывается. На заключительном этапе работы должна получиться битумная полоса, ширина которой составляет около 50 см.
Подобные полоски нужно изготовить по всему покрытию. После прохождения этой стадии укладка продолжается по классической технологии.
Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта — СК ТЕРРА
В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.
Технологические нормативы для укладки асфальта.
Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.
Основная технология укладки асфальта на дороги.
Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:
- Необходимо провести подготовительные работы;
- После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
- Приступаем к укладке покрытия;
- По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.
Нанесение асфальта на существующий асфальт.
Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.
Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:
- Мы удаляем верхний пласт;
- Делаем укладку нового слоя.
Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.
Методики восстановление асфальта.
Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:
- Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
- После этого планируем слой щебня грейдером;
- Трамбуем слой щебня
- Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
- Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.
Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.
Возможности укладки асфальта на бетон.
Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.
Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:
- Высокую сопротивляемость нагрузкам;
- Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
- Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.
Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.
Предварительный этап работы
Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:
- Очищаем бетон
- Заполняем ямы
- Проливаем битумную эмульсию
Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.
Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.
Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.
Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).
Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.
Технология укладки покрытия.
Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.
Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.
Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.
Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.
технология укладки асфальта на бетонное основание
Однако, нередко вместо нее берется основа из бетона. Именно асфальт на бетонном основании обладает самыми высокими характеристиками прочности, долгим сроком службы и устойчивостью к разного рода природным воздействиям. Укладка самого асфальта в этом случае, разумеется, происходит в последнюю очередь.
Перед тем, как приступить к укладке асфальта, необходимо выполнить все предварительные и подготовительные работы. Они включают в себя подготовку места работ и стабилизацию грунта. Укладка асфальта – это не столь легкий процесс, как может показаться. Для его проведения необходимы определенные знания, умения и навыки.
Схематическое изображение слоев при укладке асфальта.
На этапе подготовительных работ проводится также изучение документов и ГОСТов. Более того, для правильной и качественной укладки асфальта необходимо уделить пристальное внимание стандартизации СЭВ.
Этот документ рассказывает о требованиях и характеристиках дорог общего пользования. Если не учитывать эти требования, то уложенное асфальтовое покрытие не прослужит долго – оно быстро пустит трещины и станет неровным.
Укладка на основание из бетона
Конечно, качественные материалы для укладки асфальта стоят недешево. Однако, экономия на них может обернуться еще более печальными последствиями. Продлить срок службы и повысить качество асфальтового покрытия помогут современные средства для уплотнения грунта. В составе таких препаратов содержатся элементы, которые буквально склеивают частицы грунта, делая его похожим на камень.
Нельзя просто распределить такой раствор по почве. Следует придерживаться при этом определенного алгоритма действий:
- Убрать из грунта все растения;
- Утрамбовать землю при помощи катка (минимальный вес катка – 1,5 тонны) и получить ровный грунт с уклоном не более 3 см на каждые 3 метра;
- Обработать грунт растворами – они помогут предотвратить появление новых растений;
- Положить несколько дренажных пластов из песка и щебня толщиной от 10 см;
- Утрамбовать дренаж с использованием воды (песок должен быть утрамбован более чем на 90%).
После того, как грунт подготовлен к укладке асфальта, можно приступать к основному этапу работ. Прежде всего нужно помнить, что бетон необходимо заливать сразу же, как только он будет изготовлен или привезен – это регламентируется несколькими ГОСТами. Укладывать весь бетон нужно за один раз.
В случае, когда объем предстоящих работ достаточно велик, то при укладке бетона следует привлекать специализированную технику – автоукладчики и катки.
Если же класть асфальт необходимо на небольшие участки, то можно обойтись лопатами и швабрами. Иногда даже при небольшом объеме работ необходимо применять специальную технику, но такая возможность есть не всегда. В такой ситуации лучше всего будет использовать вибрационные плиты.
Если вам предстоит класть асфальт на даче или во дворе дома, то в этой ситуации тоже существуют свои требования к покрытию:
- Ширина пласта для садовых дорожек – 4 см;
- Ширина пласта для подъездных дорог – от 5 см.
После работ необходимо качественно утрамбовать основание посредством вибрации, катка или ручного уплотнения.
Существует несколько типов специальной техники для утрамбовки:
- Вибрационные катки и плиты;
- Ручные и автоматизированные катки.
ГОСТ 9128-2009 гласит, что температура проведения работ по укладке асфальта должна быть более 100 градусов по Цельсию.
Именно при такой температуре покрытие отлично утрамбовывается. Если температура ниже, то придется дольше работать катком.
Если уплотнение покрытия происходит с помощью вибрационных плит, то их нужно предварительно смочить водой, чтобы смесь к ним не прилипала. Чтобы покрытие получилось идеально гладким, проходы виброплитой должны осуществляться без реверсивных движений.
Укладка асфальта на старое основание
Вас интересует, можно ли и как правильно положить бетон на асфальт, который уже использовался? Конечно, можно производить укладку бетона и на прежнее основание. Это позволит сэкономить финансы, ведь не придется тратиться на обустройство нового основания.
Если Вы используете прежнее основание, то перед проведением работ его нужно почистить от грязи и кусков асфальта. Если основание также имеет трещины, то их тоже необходимо прочистить, а также углубить и расширить.
Слои при укладке асфальта на бетонное основание.
Когда старое основание хорошо прочищено и подготовлено к работам, нужно хорошо разогреть битум. Когда он станет достаточно жидким, нужно разлить его по периметру обрабатываемого участка и качественно размазать.
В результате у границ участка образуется полоса шириной в пол метра, которая должна хорошо промазать границы. Подобные полосы нужно сделать на всей площади участка. Когда это требование выполнено, можно продолжать работу как при обычной укладке асфальта.
Уложенный по всем требованиям и правилам асфальт будет служить в течение многих лет, а возможность возникновения аварийных ситуаций на этом покрытии значительно снизится.
Как положить асфальт на бетон: технология, материалы
Владельцы частных домов для покрытия дворов зачастую выбирают бетон вместо асфальта. Однако, со временем под воздействием внешней среды он начинает крошиться, создавая тем самым постоянное присутствие пыли и постепенно разрушаясь. Можно продлить срок эксплуатации такого покрытия, уложив асфальт на бетон. Более того, благодаря прочности такого метода укладки его используют и для строительства автомагистралей.
Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия
Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:
ГОСТ | Расшифровка |
30412—96 | Правильность замеров неровностей дорог |
30413—96 | Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием |
28013—89 | Соответствие материалов для строительных растворов |
7473—85 | Компоненты бетонных растворов |
9128—97 | Асфальтобетонные смеси |
Инструменты и материалы
Для участков с большой площадью используют специализированные машины.
В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов. Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики. На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.
В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки. Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным. Кроме того, он разделяется по температуре укладки:
- холодный от 5 °C;
- горячий (выше 120°C).
Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.
Расчет коэффициента уплотнения асфальта
Все проверки проводят при пиковых условиях окружающей среды.
Асфальтобетонные покрытия на бетонных основаниях рассчитываются согласно 2 условиям: трещиностойкости, которая измеряется в наихолоднейший зимний месяц, и прочности — предельной сопротивляемости основания и покрытия воздействию повторяющихся от автотранспорта множественных нагрузок. Такие замеры производят в самый жаркий месяц лета. Информацию получают методом лабораторного взвешивания. Коэффициент уплотнения асфальта вычисляется по формуле: Купл = Рм/Рсм, где средние плотности Рм — ненарушенной структуры асфальтобетона, Рсм — образцов, отобранных из полотна.
Технология строительства дорожного покрытия
Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам. Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:
- Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
- Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
- Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
- Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
- Щебень также необходимо уплотнить.
После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой. Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон. Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.
Почему лучше демонтировать бетон перед асфальтированием
Один из вопросов, с которым приходится сталкиваться перед ремонтом или заменой подъездных дорог: «Должен ли я заложить новый асфальт над старой бетонной дорогой?»
Над этим, действительно, нужно задуматься, ведь существующая под асфальтом бетонная дорога может создать вам дополнительные проблемы.
Если вы убеждены, что они вас не коснуться, мы с удовольствием поможем сделать асфальтовые подъездные пути над бетоном. Плюс этого метода — в низкой цене, поскольку для извлечения существующей бетонной плиты требуется тяжелое оборудование.
Есть существенные минусы, проанализировав которые мы все-таки рекомендуем удалить бетон. В пользу этого мы приведем несколько причин.
Укладка асфальта на бетон
Укладка асфальта на бетонное основание подразумевает использование бетонных плит вместо щебенки. Такие дороги высоко ценятся, поскольку они характеризуются высокой прочностью и долговечностью, меньше изнашиваются и не подвержены сильным механическим повреждениям.
Преимущества укладки асфальта на бетон:
- хорошая сопротивляемость к высоким нагрузкам;
- гладкая, ровная поверхность;
- хорошее сцепление автомобиля с дорогой.
Укладка асфальта на старый бетон делает поверхность менее сколькой, а дорожная разметка сохраняется лучше.
Подготовка базового слоя для дороги
Большая проблема с асфальтированием дорог над бетоном связана с первоначальной подготовкой участка.
Если принято решение произвести укладку асфальта поверх бетона, вы должны быть уверенны, что его заливали на соответствующую базу. Из-за того, что подрядчики, укладывающие бетон, редко беспокоятся о подготовке участка, земля под ним может быть склонна к переходу или опусканию, и нет никакого способа узнать, что там внизу.
Длительность службы подъездных путей зависит от базы
К сожалению, когда асфальт заливают над бетоном, который опирается на неустойчивое основание, покрытие сильнее поддается нагрузке. Кроме того, расширительные швы в бетоне способствуют образованию трещин в асфальте. В крайних случаях, сдвиги в земле могут вовсе разломать поверхность.
Асфальтовые подъездные пути служат дольше и выглядят лучше, когда они строятся с нуля. Ваша новая заасфальтированная подъездная дорога будет иметь надлежащую стабильную базу и, следовательно, потребует меньше времени на техническое обслуживание, что поможет вам экономить деньги.
Получить консультацию специалиста
Технология укладки асфальта на бетонное основание
- Если асфальт кладется на старый бетон, необходимо протестировать основание на образование луж. Для этого поверхность заливают водой и смотрят на образовавшиеся лужицы. Чтобы положить асфальт и получить ровную поверхность, лужи не должны быть больше 2 см.
- После проверки основания рабочие приступают к заливке асфальтовой смеси. Асфальтирование проводится только в сухую солнечную погоду. Влага на поверхности уменьшает температуру нагретой смеси и приводит к худшему сцеплению, образованию бугров и ям.
Чтобы асфальт на бетоне долго держался и не покрывался трещинами, температура асфальтовой смеси должна быть не ниже 170 градусов.
- Уплотнение асфальта катком. После распределения смеси нужно немного подождать, прежде чем использовать каток. При правильной асфальтоукладке полотно прослужит много лет, не требуя ремонта.
Можно ли положить бетон на асфальт
Бетон можно положить на старый асфальт, чтобы снизить расходы на подготовку основания. Чтобы положить бетон на асфальт, нужно соблюдать технологию асфальтирования.
- Сначала старый асфальт очищают от грязи. Если на полотне есть дыры, ямы, трещины, их очищают и углубляют.
- После приступают к нанесению битума. Материал нагревают до высокой температуры и распределяют по краям асфальтового полотна, тщательно заливая все трещины и ямы.
- После заливки всех сторон битумом мастера приступают к классической технологии асфальтирования бетоном.
Старый асфальт или бетон – не помеха укладке нового дорожного покрытия. Главное, точно соблюдать технологии и учитывать назначение дороги. Лучшее решение для вашего участка подберут специалисты нашей компании, которые проведут комплексную диагностику территории, а затем уже подберут технологию создания новой дороги.
Что вы можете прочитать еще:
Подготовка покрытия под асфальт
Подготовка основания под асфальтоукладку – важный процесс, которому уделяют много внимания при дорожном строительстве. От качества подложки зависит стойкость дорожного полотна, его прочность и долговечность.
Подложка под асфальт может состоять из бетона, кирпича, песка, щебня, старой асфальтовой крошки, но при формировании основания необходимо соблюдать технологию укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь, регламентируемую ГОСТом и СНиПом.
Виды покрытия под асфальт
Есть два вида оснований под асфальтирование:
- жесткое: для дорог с высокой транспортной нагрузкой, в качестве основания выступают бетонные или каменные плиты;
- нежесткое: для дорог с низкой нагрузкой, содержит песок и щебень фракцией 4-6 см.
Для автомобильных дорог толщина основания должна быть не меньше 15 см, а для пешеходных зон достаточно слоя в 10 см.
Сырье равномерно распределяют по территории, выравнивают и трамбуют. При выкладывании основания слоями используется метод «пирога». Фракции выкладываются от крупных к мелким. В нижней части идет крупнозернистая смесь, выполняющая функцию дренажа, а сверху кладут мелкозернистую смесь, которая гарантирует хорошее сцепление с асфальтом. Для трамбовки используют виброкатки или плиты.
Технология укладки асфальта на щебеночно песчаную смесь
Перед формированием дорожной подушки необходимо подготовить территорию:
- разметка с учетом коммуникаций, деревьев или построек;
- удаление верхнего грунтового слоя: толщина зависит от будущего назначения участка;
- выравнивание растительности, выстилка геотекстильной подложки;
- уплотнение подошвы;
- подготовка твердого основания.
Во дворе частного дома необходимо жесткое основание. В большинстве случаев достаточно сделать подушку из песка и щебня. Однако встречаются участки с зыбким грунтом, болотистой, подтапливаемой местностью, в таких условиях лучше использовать бетонные плиты, которые станут опорой.
Ответы на частые вопросы:
Можно ли укладывать асфальт на асфальтовую крошку?
Да, асфальтовая крошка подходит для формирования дорожной подушки, но она должна быть предварительно тщательно измельчена до фракций среднего размера. Слои пропитывают битумной эмульсией для лучшего сцепления. Асфальтовая крошка подойдет для создания основания временной дороги или двора на даче. У асфальтной крошки меньший эксплуатационный период, чем у другого сырья.
Можно ли укладывать асфальт на песок?
Песок хорошо подходит для формирования дорожной подушки, но только вместе с щебенкой. Мелкие фракции песка не подходят для нижнего слоя основания, так как дорога может осесть под автомобильной нагрузкой. Песок используют в качестве верхнего слоя основания.
Для формирования хорошей и упругой подушки подходит песчано-щебенчатая смесь разных фракций. Щебенка крупного размера кладется вниз для дренажа. При формировании подушки необходимо сделать уклоны для стекания воды. Уклоны размещают на расстоянии 1 метра друг от друга.
Что вы можете прочитать еще:
Как исправить зазор между бетоном и асфальтом | Home Guides
Со временем деформационный шов из дерева или композитного материала, разделяющий бетон и асфальтовую поверхность, может разрушиться. Когда это происходит, в щели укореняются сорняки и травы. Кроме того, чрезмерное просачивание воды может подорвать асфальт или бетон и вызвать его подъем. Вы можете улучшить внешний вид этого шва и избежать дорогостоящего ремонта, заполнив зазор герметиком. Используемый тип зависит от ширины зазора, и для надежной установки требуется некоторая подготовка.
Подготовка
Наденьте рабочие перчатки и респиратор. Распылите большое количество средства для уничтожения сорняков в щель от конца до конца. Позвольте убийце сорняков подействовать на ночь.
Наденьте перчатки и маску. Вырвите как можно больше мертвых сорняков вручную. Выкопайте и удалите более мелкие или хорошо укоренившиеся сорняки с помощью садовой лопаты.
Удалите рыхлую грязь, камни и мусор с асфальтовых и бетонных поверхностей с каждой стороны зазора с помощью щетки.Не смывайте этот участок водой.
Заполнение зазора
Установите пистолет для герметика с тюбиком из модифицированного полимером герметика. Используйте канцелярский нож, чтобы отрезать кончик трубки, чтобы сделать отверстие на 1/4 дюйма.
Начните с одного конца зазора и установите герметик, чтобы заполнить зазор так, чтобы герметик был ровным с поверхностью асфальта. Дайте герметику застыть в течение ночи, прежде чем ходить или проезжать по щели. Для зазоров шириной более 1/4 дюйма вы можете использовать изоляцию из пенопласта для уплотнения.
Изоляция труб из пеноматериала покрыта тонким слоем полиэтилена, стойкого к влаге. Измерьте ширину зазора и добавьте 1/4 дюйма, чтобы определить размер изоляции пенопласта для установки. Измерьте длину зазора от конца до конца и разделите ее на 10, чтобы определить количество необходимых кусков изоляции.
С помощью пистолета для уплотнения нанесите герметик на вертикальные края зазора с каждой стороны, от конца до конца. Начните с одного конца зазора и установите в зазор первый кусок пенопласта.Используйте деревянный брусок, чтобы плотно вставить кусок в зазор, пока верхняя сторона не сравняется с асфальтом.
Прикрепите один конец следующего изоляционного материала к концу установленного элемента и установите его так же, как и предыдущий. Продолжайте заполнять зазор дополнительными отрезками изоляции. Отрежьте излишки пены в конце зазора с помощью ножа.
.
Quick Guide for Asphalt 9
Asphalt 9 — одна из самых популярных мобильных гоночных игр. Если вы только начали в нее играть, ознакомьтесь с нашим руководством для начинающих. Он отвечает на множество вопросов, которые могут возникнуть у новичка в Asphalt 9.
Asphalt 9 Legends, наряду с Real Racing 3, является самой популярной гоночной игрой для мобильных устройств. Он предлагает невероятные визуальные эффекты, множество игровых режимов, десятки крутых автомобилей и сотни гонок.
Вы можете играть в одиночку или против других людей, участвовать в клубных мероприятиях и многое другое.При небольших вложениях Asphalt 9 можно использовать месяцами.
Как только вы войдете в игру, количество вариантов может ошеломить вас. Игра просто заваливает вас функциями, и новичку может быть немного непонятно, что ему делать после того, как он начнет играть.
Не волнуйтесь, потому что мы собрали некоторые из наиболее частых вопросов, которые могут возникнуть у новых игроков об Asphalt 9, и ответили на них в нашем руководстве для начинающих. Ознакомьтесь с ответами ниже.
Могу ли я поиграть в Asphalt 9 с другом?
Да, можно.Процедура относительно проста и выполняется всего за пару минут. Прежде всего, вы или ваш друг должны создать клуб. Это действительно просто.
Просто перейдите на вкладку «Мой клуб» в меню «Асфальт 9» и нажмите «Создать клуб». Введите все данные о нем (его название, название и страну) и дождитесь, пока игра создаст ваш клуб. Помните, что для этого вам понадобится 50 жетонов асфальта (не монет). Также не забудьте сделать клуб публичным.
А теперь пора пригласить друга в свой клуб.На данный момент кажется, что вы не можете добавлять в свой клуб игроков с других платформ, что очень досадно.
Например, если вы играете на Android, а ваш друг играет на iOS, вы не можете добавить их в свой клуб и играть в игру вместе. Дело в том, что Asphalt 9 постоянно обновляется, поэтому не помешает попробовать добавить друзей с других платформ. Возможно, какое-то обновление добавило кросс-игры к тому времени, когда это руководство было опубликовано.
Итак, вот как добавить друга в свой клуб. Ваш друг должен зайти в свой профиль, где он увидит свой идентификатор игрока.
После того, как они сообщат вам свой идентификатор игрока, перейдите в меню вашего клуба, нажмите на опции, а затем нажмите на Пригласить. Там введите Player ID вашего друга (введите буквы в том виде, в котором они показаны) в форме поиска. Нажмите на поиск, и игра должна отобразить вашего друга ниже. Затем нажмите кнопку «Пригласить» и дождитесь, пока ваш друг получит свое приглашение.
Ваше приглашение должно быть видно в меню «Мой клуб» вашего друга. Как только они нажмут «Присоединиться к клубу», появится приглашение от вашего клуба.
Надо просто тапнуть по нему и все! Теперь вы можете вместе играть в клубных гонках. Вы можете создать клубную гонку из своего меню клуба, попросить своего друга присоединиться (он должен перейти в «Мой клуб» и принять созданную вами гонку), и теперь вы можете соревноваться друг с другом в любое время!
Можно ли связать аккаунты Asphalt 9?
Вы можете связать свою предыдущую учетную запись Asphalt 9 с новым устройством, только если упомянутое устройство находится на той же платформе, что и ваше предыдущее устройство.
Например, если у вас есть iPhone и вы приобрели новый iPhone, вы можете перенести прогресс со своего предыдущего телефона.Но если вы, например, переключитесь с iPhone на Android, вы не сможете перенести свой прогресс.
На данный момент игра не поддерживает кросс-игру, поэтому привязка учетных записей на разных платформах просто невозможна.
С другой стороны, если вы приобретаете новое устройство на той же платформе, ваша учетная запись должна быть перенесена автоматически. Google Play Игры на Android и приложение Game Center на iOS должны распознавать, что вы уже играли в Asphalt 9 под своей учетной записью, и должны восстанавливать ваш прогресс после загрузки и запуска игры на новом устройстве.
Если это не сработает, у вас есть другой вариант, но только на Android. Вы можете перенести прогресс с одного телефона Android на другой вручную.
Просто скачайте любой файловый менеджер из Play Store. Затем откройте его и перейдите в папку с именем Android. Там вы найдете папку с именем obb. Откройте папку. В папке obb у вас должна быть папка с названием Asphalt 9. Скопируйте файл obb из папки Asphalt 9 в другую папку или перенесите его на свой компьютер.
Затем отправьте obb-файл, который вы скопировали из папки Asphalt 9, на другой телефон Android.На нем скачайте и установите Asphalt 9. Перед запуском игры скопируйте obb-файл в папку Asphalt 9 в вашем новом телефоне.
После копирования файла просто запустите игру, и ваши сохранения и прогресс должны быть перенесены.
Сколько вам должно быть лет, чтобы играть в Asphalt 9?
Если вы играете на Android, Switch или ПК, игра получит рейтинг E для всех. По сути, любой может играть в Asphalt 9 на этих платформах. Однако на iOS игра имеет рейтинг 12+, то есть вам должно быть 12 лет, чтобы играть в нее.
Могу ли я играть в Asphalt 9 в автономном режиме?
Нет, Asphalt 9 требует подключения к Интернету. Вы должны быть подключены к Wi-Fi или мобильному Интернету, чтобы играть в игру.
Мы рекомендуем, если возможно, сначала запустить игру через Wi-Fi. Asphalt 9 имеет постоянные обновления, которые могут тратить много вашего мобильного трафика. Просто убедитесь, что вы впервые запускаете игру по Wi-Fi каждый день, чтобы она могла загружать обновления, а затем не стесняйтесь играть в нее через мобильный Интернет.
Однако в игру можно играть в автономном режиме на Nintendo Switch.Хотя технически вы можете играть в Asphalt 9 на Switch без подключения к Интернету, ваши возможности будут довольно ограниченными. Единственные режимы на Switch, которые работают в автономном режиме, — это быстрая гонка и локальный мультиплеер. Вы не можете играть в карьерные гонки в автономном режиме.
Есть ли в Asphalt 9 локальный мультиплеер?
На большинстве платформ Asphalt 9 не поддерживает локальный мультиплеер. Вы можете играть против других игроков только через Интернет. Но если вы будете следовать нашему руководству о том, как приглашать друзей в свой клуб, вы можете играть против них локально в клубных гонках.
Единственный способ испытать локальный мультиплеер в Asphalt 9 — это если у вас есть Nintendo Switch. Там игра поддерживает локальный многопользовательский режим для 4 игроков на разделенном экране.
Достаньте четыре геймпада, и вы и до трех друзей сможете играть друг против друга на одном устройстве! И что лучше всего, вы можете играть в локальный многопользовательский режим в автономном режиме. Не нужно подключаться к Интернету, чтобы играть в многопользовательскую игру на разделенном экране.
Asphalt 9 использует много данных?
Это зависит.Во-первых, игра довольно большая при первой загрузке. Он занимает более 1 ГБ, поэтому настоятельно рекомендуется загружать игру через соединение Wi-Fi. Кроме того, не забывайте запускать игру каждый день в первый раз через Wi-Fi, поскольку обновления могут занимать до нескольких сотен мегабайт.
Во время игры потребление данных зависит от того, в какие игровые режимы вы играете. Если вы играете только в карьеру и быстрые гонки, игра использует около 50 МБ за час.
Если вы играете в многопользовательские игры, ожидайте, что количество будет выше, но не выше 80–100 МБ в час.Наконец, если вы посмотрите много рекламы бесплатных монет, игра потратит больше данных. В этом случае ожидайте, что ваши расходы на передачу данных превысят 100 МБ в час.
Как восстановить данные на Асфальте 9
Если вы перезагружаете свое устройство или переключаетесь на новое устройство на той же платформе (с Android на Android, с iPhone на iPhone), данные должны быть автоматически восстановлены после загрузки и повторного входа в игру.
Ваш профиль Asphalt 9 связан с Google Play Games и Game Center, поэтому они должны автоматически восстанавливать ваш прогресс после входа в игру.Помните, что вы не можете восстановить данные на новом устройстве, если оно не на той же платформе, что и ваше предыдущее устройство.
Наконец, если вы используете Android, следуйте инструкциям, чтобы вручную скопировать данные сохранения на другое устройство Android, что мы объяснили в разделе о связывании учетных записей.
Этот ручной метод также работает при удалении данных на текущем телефоне Android. Просто скопируйте файл на свой компьютер перед удалением данных, а затем скопируйте его обратно на свой телефон после повторной установки игры.
Есть ли у Asphalt 9 поддержка контроллеров?
Да, Asphalt 9 имеет полную поддержку контроллера. На Android игра будет работать с популярными контроллерами, такими как контроллер Xbox One или DualShock 4.
Поддерживаются и другие беспроводные контроллеры, но нет списка со всеми моделями контроллеров, которые поддерживаются в игре. Если у вас есть мобильный контроллер, и если он работал с другими мобильными играми, Asphalt 9 также должен работать с ним.
На iOS игра должна поддерживать все официально поддерживаемые контроллеры на платформе.То же, что и на Android. Если вы играли в другие игры на своем iPhone с помощью контроллера, вы также сможете играть в Asphalt 9 с тем же контроллером.
.