Обогрев бетона: Прогрев бетона электродами: технология, схема подключения

Содержание

Зачем нужен прогрев бетона, прогрев бетона в зимнее время, электропрогрев

Содержание статьи:

Принято считать, что строительный сезон длится с плюсовых температур весной до первого «минуса» осенью. В реалии же приходится проводить строительные работы и в зимнее время, поддерживая комфортные условия для самих работ и материалов. Самую большую головную боль строителям приносит необходимость осуществлять заливку бетона при низких температурах. Если в советские времена такие работы избегали в принципе, в наше время существует масса средств и технологий, помогающих в поддержании необходимых условий круглогодично.

Прогрев бетона –это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение замораживания свежеуложенного бетона и поддержания оптимальных термоусловий для его затвердевания.

Причины прогрева

Причина прогрева бетона в зимнее время одна – это низкие температуры (ниже 5С), вызывающие кристаллизацию воды в составе раствора, препятствующие высыханию состава и приводящие к замораживанию.

Кроме того, образование кристаллов льда в структуре бетона может послужить причиной образования давления в порах цементного раствора и возникновению трещин. Особое внимание нужно уделять моменту схватывания раствора и не допускать замерзания на этом этапе, потеря свойств может быть необратима. Поддержание влажности процессе укладки также очень важно. При недостаточно высоких температурах высокая влажность способствует усилению эффекта замораживания и уменьшает эффект затвердения.

Технологии и методы электропрогрева бетона в зимнее время

Выделяют несколько типов прогрева:

  • Электродный метод
  • Обогрев петлями ПНСВ
  • Прогрев термоэлектроматами
  • Электропрогрев опалубки
  • Инфракрасный нагрев
  • Индукционный обогрев
  • Обогрев жидкостными установками

Выбор метода прогрева бетона определяется окружающими температурными условиями, а также характером бетонной конструкции. Мы остановимся на наиболее распространённых методов электропрогрева.

Прогрев бетона электродами

Суть метода в том, что тепло поступает в бетон при пропускании через состав электрического тока. Чаще так прогревают именно стены, а также в качестве предварительного прогрева бетона перед заливкой в опалубку.

Данный метод очень быстрый, надёжный и его легко провести, однако существует ряд недостатков в виде малого промежутка нагрева (необходимо после пропускания тока поддерживать температуру бетона после схватывания) и наличия больших электромощностей на объекте.

Прогрев греющими петлями ПНСВ

Данный метод требует монтажа термооборудования на конструкцию и подходит для прогрева некоторых стен и перекрытий. Обогрев происходит петлями (по принципу предельного тока на кабеле) или проводами, закрепляемыми на арматурном каркасе перед укладкой массы. Подача тока подаётся равномерно за счёт понижающего трансформатора и постепенно прогревает состав, поддерживая температуру даже после затвердевания (в чём отличие от первого метода). Кроме того, трансформатор помогает регулировать используемую мощность, что существенно экономит затраты электроэнергии. Но есть у этого метода и недостатки — это–возможность повреждения изоляции при бетонировании, а также монтаж, занимающий немало времени.

Прогрев термоэлектроматами

Данный метод помогает прогреть фундаменты, перекрытия и другие бетонные элементы. Здесь не требуется особое оборудование, и работать возможно напрямую от сети, при том, что электропотребление будет незначительным. Суть метода состоит в подачи инфракрасного тепла через термоэлектромат за счёт прохождения электрического тока через плёнку в его устройстве. Высокий срок службы, быстрый прогрев и лёгкий монтаж позволяют часто использовать термоматы. Но их высокая стоимость и наличие множества подделок ставит под сомнение экономичность и надёжность данного метода.

При обогреве бетонной конструкции можно использовать как единый метод прогрева, так и сочетать сразу несколько.

Стоимость прогрева бетона

Стоимость обогрева бетонных конструкций весьма высока и не только из-за необходимости приобретения дополнительных установок, кабелей и оборудования, но и из-за немалых электрозатрат. В настоящее время прогрев бетона может быть как на плечах владельца конструкции (Клиента), так и быть под надзором строительной компании и даже поставщика бетона. В любом случае мы советуем отнестись к этому с должным вниманием, так как безалаберное отношение к условиям заливки и твердения бетона может привести к негативным последствиям в виде непрочности конструкций и их деформации.

Электропрогрев бетона проводом ПНСВ: технология прогрева, расчет длины

Процедура заливки бетона заметно усложняется, если проводить ее в холодное время года. Связано это с возникновением вероятности замерзания воды, что не позволит раствору набрать необходимой технологической прочности. Даже если получится избежать такого эффекта, то рентабельность проводимых работ окажется под вопросом, так как высыхать состав будет на протяжении довольно длительного времени. Решить проблему можно с помощью прогрева бетона. Для этих целей используется провод ПНСВ.

Электропрогрев позволяет придать материалу нужную твердость. Данная процедура регламентируется нормами СП 70.13330.2012. Его применение допускается в ходе выполнения абсолютно любых строительных работ. С экономической точки зрения целесообразно использовать дешевый провод ПНСВ, так как после затвердевания бетона он остается внутри конструкции.

Применение

С помощью кабеля ПНСВ можно решить сразу две проблемы, возникающие с бетоном в зимний период. Вода, входящая в состав раствора переходит в кристаллическое состояние. В результате полностью останавливается реакция гидратации. Всем известно из школьной программы, что при замерзании воды происходит ее расширение. В таких условиях сформировать прочные связи в бетоне невозможно, поэтому добиться нужной прочности не получится.

Чтобы состав затвердел правильно, необходимо обеспечить температуру окружающей среды на уровне +200С. При ее снижении до нулевых показателей данный процесс замедляется даже при условии выделении тепла в результате протекания гидратации. Для выдержки нужных параметров без провода ПНСВ не обойтись. Необходимость в прогреве бетона возникает в следующих случаях:

  • Недостаточная теплоизоляция монолита или опалубки.
  • Низкая температура воздуха.
  • Слишком большие размеры монолита.

Характеристики провода

Кабель ПНСВ состоит из жилы сечением 0,6-4 мм2 и диаметром 1,2-3 мм. Некоторые марки покрываются оцинковкой для подавления негативного воздействия агрессивных составляющих раствора. В качестве дополнительного покрытия используется поливинилхлорид или полиэстер. Такая термоустойчивая изоляция отличается высокой прочностью и удельным сопротивлением, хорошо гнется, не повержена истиранию.

Технические характеристики кабеля ПНСВ:

  • Диапазон рабочих температур – от -600С до +500С.
  • Удельное сопротивление – 0,15 Ом/м.
  • Расход провода – 60 м на каждый куб бетона.
  • Допустимая температура монтажа – -150С.
  • Нижний температурный порог применения – -250С.

Кабель соединяется с холодными краями посредством алюминиевого провода АПВ. Питается провод от трехфазной сети 380В. В некоторых случаях при правильных расчетах допускается использование домашней сети 220В. Главное условие – длина кабеля должна быть минимум 120 м. Также необходимо, чтобы по системе протекал ток номинальной величиной 14-16 А.

Процедура укладки и технология прогрева

Прежде, чем устанавливать систему прогрева, необходимо смонтировать арматуру и опалубку. Только после этого можно приступать к раскладке ПНСВ. Интервал между поворотами должен составлять 80-200 мм. Конкретное расстояние выбирается в зависимости от наружной температуры, уровня влажности и скорости ветра. Провод не должен иметь натяжение. Для его крепления к арматуре нужно использовать специальные зажимы. Минимальный радиус изгиба – 25 см. Также необходимо позаботиться об отсутствии перехлестов жил, по которым передается ток. Они должны прокладываться на расстоянии 15 мм друг от друга. При нарушении этого правила возникает рис короткого замыкания.

Наибольшей популярностью пользуется схема укладки под названием «змейка». Укладка ПНСВ в данном случае чем-то напоминает процедуру монтажа теплого пола. При таком методе расход греющего кабеля будет минимальным, а обогреть получится максимальный объем массива. Заливать бетон нужно в сухую опалубку, при этом температура раствора должны быть выше +50С, а схема подключена правильно. Также необходимо проверить, чтобы холодные концы были выведены на необходимую длину.

Перед началом прогрева бетона необходимо ознакомиться с инструкцией, которая идет в комплекте с проводом ПНСВ. Подключение через секции шинопроводов может осуществляться двумя способами: через «звезду» или «треугольник». Первая схема подразумевает соединение трех проводов в один узел. Подключение к трансформатору выполняется через свободные контакты. Во втором случае система делится на 3 участка, каждый из которых подключается к выводам трехфазного трансформатора.

Прогрев бетонной смеси с помощью кабеля ПНСВ выполняется в несколько этапов:

  1. Каждый час температура плавно повышается на 100С. Так удастся обеспечить равномерность прогрева.
  2. В условиях постоянной температуры прогрев нужно осуществлять до момента набора смеси половины своей технологической прочности. Оптимальным показателем является 600С, а максимальным – 800С.
  3. Остывать бетон должен на 50С в час. При несоблюдении данной рекомендации существует вероятность растрескивания монолита.

Если все технологические требования были соблюдены, то материал наберет необходимую прочность. ПНСВ после завершения работ остается в массиве и выполняется функции дополнительного армира.

Применять такие кабели, как ВЕТ или КДБС намного проще, так как их подключение производится напрямую в бытовую сеть или щитовую с напряжением 220В. Разделение на секции устраняет возможность перегрузок. Единственным недостатком таких этих кабелей является высокая стоимость. В связи с этим их реже используют при масштабном строительстве.

Также довольно большой популярностью пользуется технология, при которой опалубка оснащается электродами и ТЭНами. В этом случае греющий кабель не нужен, однако данный способ требует больших энергозатрат. Связано это с тем, при затвердевании бетона его сопротивление повышается, что делает проводимость воды ниже.

Расчет длины

При расчете длины кабеля ПНСВ необходимо учитывать ряд факторов, основным из которых является количество тепла, подаваемое к монолиту с целью его качественного затвердевания. На данный параметр влияет температура воздуха, форма и размеры конструкции, влажность, а также наличие теплоизоляции.

Также нужно определить шаг укладки провода, учитывая в расчетах среднюю длину петли (28-36 м). Если температура воздуха составляет -50С, то шаг должен быть 200 мм, -100С – 160 мм, -150С – 120 мм.

Рассчитывая длину кабеля, нужно знать его мощность. Для провода диаметром 1,2 мм – 0,015 Ом/м, 2 мм – 0,044 Ом/м, 3 мм – 0,02 Ом/м. Величина рабочего тока не должна превышать 16 А. В случае с ПНСВ 1,2 мм удельное сопротивление будет равняться 38,4 Вт. Для расчета суммарной мощности нужно это число умножить на длину использованного провода.

Для расчета напряжения понижающего трансформатора используется эта же схема. Если диаметр ПНСВ составляет 1,2 мм, а всего его уложено 100 м, то общее сопротивление будет равняться 15 Ом. Сила тока все та же (16 А). Напряжение – это произведение сопротивления и силы тока. В рассматриваемом примере оно будет составлять 240 В.

Заключение

Прогрев бетонной смеси с помощью провода ПНСВ является одним из самых бюджетных способов. Однако использовать его лучше при наличии достаточного опыта в сфере строительства. Кроме этого, для укладки ПНСВ может понадобиться специальное оборудование. Этот вид кабеля можно использовать в быту. Главное, верно рассчитать потребляемую мощность. Для снижения расходов на прогрев бетона рекомендуется применять теплоизоляционные материалы. Они ускорят процесс и будут способствовать более равномерному остыванию, что положительно скажется на качестве монолита.

Статьи по теме:

Зимний прогрев бетона термоматами и проводом ПНСВ 1,2 | Все об электрике

Континентальный климат, характерный для большинства регионов России, отличается суровыми зимами и нестойкой погодой в начале весны и конце осени.

Неблагоприятный температурный режим мешает нормальному производству работ, связанных с заливкой бетона и ухудшает качество изготовленных конструкций. Чтобы не допустить замерзания бетонных смесей, строители вынуждены вводить в их состав специальные химические добавки, либо применять для прогрева мерзлого грунта и уложенного бетона электричество.

Противоморозные присадки в ущерб прочности ускоряют твердение бетона и содержат соли, провоцирующие коррозию металлической арматуры. Этих недостатков нет при использовании способа внутреннего или внешнего прогрева бетонной массы электрическими приборами. Неплохих результатов можно добиться, применяя тепловую пушку, проложенный в массе бетона греющий провод или систему электродов. Но наиболее перспективной технологией данного направления является подогрев уложенного раствора при помощи внешних тепловых матов.

Прогрев бетона проводом ПНСВ

При производстве строительных работ в зимнее время для нагрева и быстрого твердения бетонной массы применяется специальный греющий провод марки ПНСВ-1,2. Дело в том, что использовать для этой цели обычный греющий кабель было бы слишком дорого. Дешевле внедрять в бетонную массу одножильный стальной провод в изоляции из поливинилхлорида, так как для обогрева каждого кубометра монолитного бетона требуется не менее 60 метров греющего провода ПНСВ-1,2.. Его изоляционная ПВХ оболочка выдерживает разогрев до температуры +80°C, а рекомендованное напряжение питающей сети составляет 60-80В.

Технология

Нагревательный провод должен располагаться в массе бетона, иначе быстро перегреется и сгорит. Поэтому перед заливкой конструкции, соблюдая необходимый минимальный радиус изгиба (от 5 наружных диаметров), провод ПНСВ «змейкой» крепят к арматуре при помощи стяжек. Длина каждой секции провода не должна превышать 15-18 метров, так как при напряжении питающего трансформатора 70В ток должен достигать рекомендованного значения в 15А. Существенным недостатком данной технологии являются значительные расходы на «одноразовый» кабель, и необходимость доставки на объект громоздких и тяжелых понижающих трансформаторов.

Термоматы для прогрева бетона

Внедренные в бетон провода часто перегорают, а в случае применения электродов в бетоне появляются микротрещины, что резко снижает эксплуатационные характеристики изделий. Этих проблем удается избежать в случае использования нагревательных электрических матов для бетона.

В России одной из первых данную продукцию начала выпускать компания «Импульс». Её инженеры предложили строительным организациям греющие маты «Флексихит», изготовленные из особого резистивного материала. Изделия выпускаются в стандартном размере 1,2х2,75 м и снабжены встроенными регуляторами температуры.

Технология

После заливки бетонного раствора в опалубку, его поверхность накрывают пароизоляцией и выполняют укладку греющих матов для бетона (рабочей стороной вниз). Подключенные к источнику питающего напряжения 220В, термоматы плавно набирают температуру до заданного значения и переходят в изотермический режим. Периодически включаясь и выключаясь, маты расходуют меньше электрической энергии. Когда необходимая прочность бетона будет обеспечена, устройства отключают от сети и ждут, пока они остынут до безопасной температуры. После этого термоматы можно снять с поверхности бетона и подготовить к новому циклу работы.

Аналогичным образом с помощью термоматов прогревают мерзлый грунт, укладывая на участок и подключая к сети.

 

Неоспоримым преимуществом термоматов в сравнении с кабельным обогревом является возможность их многоразового использования. Именно поэтому такой способ завоевывает все большую популярность.

Обогрев бетона в зимнее время

Содержание

  1. Технологии прогрева бетона
  2. Контактный метод
  3. Провод ПНСВ
  4. Другие технологии
  5. Нормативные документы

Строители давно оценили особое свойство смеси цемента, песка и щебня: набор прочности бетоном в процессе застывания. Строгие нормы регламентируют сроки достижения максимального показателя при различных температурных режимах. Несоблюдение норм грозит отказом в сдаче объекта в эксплуатацию.

В теплое время года проблем с выдерживанием залитой конструкции не возникает. Зимой строители принимают специальные меры – обеспечивают электропрогрев до набора максимальной прочности.

Технологии прогрева бетона

Работы по бетонированию проводят в несколько этапов. Подготовленную смесь заливают в жесткую опалубку, которая обеспечивает формирование конструкции. Это могут быть:

  • фундамент здания или инфраструктурного объекта – стадиона, спортивного комплекса, бассейна, торгово-развлекательного или бизнес-центра и т.д.;
  • опоры и перекрытия при использовании монолитно-каркасной технологии;
  • конструктивные элементы мостов или путепроводов.

Способы прогрева и правила проведения работ (в частности, электробезопасность) зависят от типа конструкции, наличия арматуры или сетки.

Контактный метод

Для проведения бетонных работ в зимнее время используют несколько технологий. Распространенный метод – прогрев бетона электродами. Одно из свойств материала – высокая теплопроводность: тепло передается по раствору через электроды, нагретые до 80° С. Существует несколько схем размещения контактных элементов:

  1. Пластинчатые электроды. Технология прогрева предполагает размещение контактных пластин на внутренних сторонах опалубки, обычно с противоположных сторон. Иногда вместо пластин монтируют металлические полоски;
  2. Стержневые электроды. Обычная металлическая арматура сечением 8-12 мм. По определенной схеме стержни размещают в толще застывающей массы и подключают к источнику тока. Расстояние между электродами рассчитывают по специальной таблице для равномерного прогрева;
  3. Струнные электроды. Применяются для обогрева опор, колонн, балок.

Технология прогрева предполагает использование переменного тока. Постоянный ток вызывает реакцию электролиза воды, которая содержится в растворе. Также существуют ограничения по предельному напряжению в зависимости от типов конструкций. Поэтому для соблюдения технологии рекомендуется использовать трансформаторное оборудование.

Провод ПНСВ

Наиболее прогрессивный и технологически выверенный способ обеспечить набор прочности в зимнее время. Работы обходятся дороже, но за счет размещения нагревательного провода внутри застывающего раствора происходит равномерный прогрев всего объема.

Провод имеет простую структуру – стальная жила, она же нагревательный элемент, помещается в изоляционный материал (ПВХ). Ток проходит сквозь жилу, металл разогревается, отдает тепло бетону. Температурный режим регулируется уровнем напряжения; для получения необходимой мощности применяют понижающие трансформаторы.

Прогрев бетона проводом ПНСВ выполняют по следующей схеме:

  • Провод размещают вдоль арматуры и закрепляют. Работы по монтажу ПНСВ и заливке раствора проводят аккуратно, чтобы не нарушить целостность изоляции и самой жилы;
  • Предупреждают контакт провода с землей, опалубкой, другими элементами;
  • Нагревательные провода подсоединяют к отключенной трансформаторной установке;
  • Используют постоянный или переменный ток – изоляция препятствует реакции электролиза во время зимнего бетонирования.

Перед началом работ подготавливается технологическая карта, согласно которой укладывают провода.

Другие технологии

Гораздо реже при проведении бетонных работ при низких температурах используют электрообогрев опалубки. Метод менее эффективный и более энергозатратный, чем прогрев проводами ПНСВ.

Нагревательные элементы размещают внутри опалубки или с наружной стороны. Технология подходит не для всех типов конструкций. Например, при заливке фундамента тепло не проникает в толщу бетона.

Для тонких конструкций применяют инфракрасный способ обогрева. Лучи воздействуют на поверхность, затем проникают в толщу раствора и обеспечивают равномерное распределение тепла.

Также для прогрева применяют специальные маты, которыми полностью покрывают поверхность.

Нормативные документы

Схема укладки (провода ПНСВ), как и другие работы по созданию условий для набора прочности бетонных конструкций, четко регламентирует ГОСТ. К требованиям относятся:

  • Подготовка раствора. В бетон добавляют специальные компоненты, которые препятствуют замерзанию смеси при отрицательной температуре;
  • Мероприятия по прогреву залитой конструкции с использованием наиболее рациональной технологии;
  • Задействование квалифицированных специалистов, которые проводят расчеты, составляют специальную таблицу и контролируют отвердевание и набор прочности.

Нормы и технологические карты также определяют очередность проведения работ по подготовке к обогреву и демонтажу трансформаторного оборудования, опалубок и других элементов.

При контроле за отвердеванием бетона специалисты оценивают физико-химические свойства раствора, проводят визуальный осмотр. Один из показателей успешного набора прочности – постепенное изменение цвета до светлого, почти белого.

Темно-серый цвет указывает на замерзание массы и утрату свойств бетона. В этом случае работы проводят повторно или откладывают до наступления благоприятных условий. Чтобы избежать подобных эксцессов, задействуют опытных специалистов, которые изначально выбирают правильную тактику бетонирования и соблюдают технологию прогрева.

Прогрев бетона термоматами

Технология производства ЖБИ за прошедшие годы хорошо отлажена и применяется на заводах железобетонных изделий и строительных объектах. Раньше перед специалистами не редко стояли задачи о повышении качества ЖБИ, теперь же наличие на рынке качественного цемента и различных технологий по изготовлению напряженного бетона, вибропрессованию, центрифугированию позволяют не особенно ломать над этим голову, достаточно соблюдать уже наработанные технологии и иметь соответствующее оборудование.

Сегодня встают вопросы:

  • Как ускорить твердение бетона?
  • Как снизить себестоимость производства бетона?
  • Как изготовить нестандартные ЖБИ?

Технология прогрева бетона термоэлектрическими матами

Одним из способов решения этих вопросов является технология прогрева бетона термоматами ТМ-400, применение которых позволяет сократить твердение бетона с 28 дней до 8 — 12 часов. Также термоэлектрические маты применяются для прогрева бетона в зимнее время, когда температура воздуха опускается ниже + 5 °С, а критическая прочность бетоном еще не набрана. Прогрев бетона термоматами зачастую является единственным средством для ускорения твердения бетона при возведении частных домов, коттеджей в условиях пониженных температур.

Прогрева бетона термоматами ТМ-400 в зимнее время

  1. Подготовительный этап

    • На залитый бетон укладывается полиэтиленовая пленка. Пленка применяется для предотвращения преждевременного испарения воды из бетона и сохранения внешней оболочки.

  • Поверх пленки один к одному укладываются термоэлектрические маты ТМ-400 мощностью 400 Вт/м².

  • С помощью удлинительного кабеля или другим удобным способом подсоединяются термоматы к источнику питания.

    Схема подключения параллельная.

  • Основной этап

    • На термоматы ТМ-400 подается напряжение 220 В.

    • За 8 – 12 часов происходит набор прочности до 70 % от r28 (прочность в возрасте 28 суток).

      При использовании термоматов бетон прогревается равномерно на всю толщину слоя. Нагрев бетона основан на каталитическом действии инфракрасного тепла. ИК-излучение глубоко проникает в массу бетона и локализуется в объеме, ограниченном опалубкой, за счет чего достигается исключительная экономичность процесса по сравнению с пропариванием и внешним подогревом. Равномерность прогрева исключает возникновение внутренних напряжений. Кроме того, отпадает необходимость в дополнительном обогреве опалубки.

      Термоматы ТМ-400 для прогрева бетона оборудованы встроенными ограничителями температуры на 70 °С, то есть не требуется дополнительного контроля температуры. Термоматы автоматически выйдут на изотермический режим и будут поддерживать заданные параметры в течение всего процесса.

    • После прогрева бетона термоэлектрические маты ТМ-400 отключаются от сети и в течении 2-х часов происходит постепенное выравнивание температуры изделия с окружающей средой. 

  • Заключительный этап

    • С поверхности набравшего прочность бетона снимают термоматы и убирают полиэтиленовую пленку.

      Бетонное основание готово к проведению дальнейших мероприятий.

  • Более подробно об эксплуатации термоматов ТМ-400 читайте в техническом описании и руководстве по эксплуатации термоэлектрического мата.

    Применения термоматов ТМ-400 на производстве дорожных плит.

    1. Проводятся подготовительные мероприятия с формой, укладывается арматурный каркас.
    2. Готовая бетонная смесь погружается в смазанную форму и производится вибропрессование.
    3. Изделие из бетона в форме накрывается полиэтиленовой пленкой. 
    4. Поверх пленки на изделие укладываются термоматы ТМ-400 для прогрева бетона. 
    5.  Термоматы ТМ-400 включаются в розетку 220 В и проводится прогрев заготовки дорожной плиты. Этот процесс может занять от 6 до 12 часов в зависимости от внешней температуры и марки применяемого цемента. Среднее время составляет 6 – 8 часов.
    6. По истечению времени термоматы отключают от сети, но не убирают с изделия и дают в течении 2-х часов остыть готовой дорожной плите.
    7. Затем производят распалубку форм, после чего готовое изделие перемещают на склад.

    Применения термоматов ТМ-400 при изготовлении нестандартных изделий.

    Термоматы ТМ-400 также применяются и для прогрева бетона при изготовлении нестандартных изделий из железобетона.

    Технология уже описана выше, а вот сами  термоматы изготавливаются под конкретный размер формы если её размеры позволяют эксплуатацию термоэлектрических матов согласно инструкции по применению или набираются из нескольких штук. 

    Например для изготовления дорожной плиты размером 2 х 6 метров применяются пять нестандартных термоматов ТМ-400 размером 1,2 х 2 метра, что позволяет проводить их обслуживание одному рабочему.

    При интенсивной эксплуатации термоматов на производстве ЖБИ следует учесть, что ресурс их работы ограничен из-за применения встроенных регуляторов температуры на 70 °С (примерно 50 тыс. включений-выключений). 

    Отсюда вывод: Для увеличения срока службы термоматов при интенсивной эксплуатации необходим использовать термоматы без встроенных датчиков, а для контроля температуры применять внешние терморегуляторы.

    Автор статьи: Самойлов Максим Николаевич. тел.+7 (915) 047-0084

    Зачем прогревают бетон | Прогрев бетона виды и способы

    Прогрев бетона – это процедура, предотвращающая замерзание бетонного раствора после заливки в опалубку, а так же поддержание оптимальной температуры для затвердевания материала и дальнейшего набора его прочности.

    Зачем нужен прогрев бетона

    Зачем прогревают бетон? Чаще всего при проведении строительных работ в холодное время года (ниже пяти градусов), чтобы предотвратить кристаллизацию воды в составе бетонной смеси и сохранить материал об возникновения трещин. Важно поддержать влажность (а соответственно нужную температуру для её обеспечения) непосредственно с момента заливки раствора, когда материал только начинает схватываться, иначе есть риск быстрого замерзания бетона, что будет препятствием для дальнейшего затвердевания. Купить бетон по выгодной цене можете перейдя по ссылке.

    В зависимости от условий строительства и особенностей конкретной конструкции выделяют несколько методов поддержания температуры:

    1. Электродный метод

    Через бетонную смесь пропускают электрический ток. Чаще всего такой способ используется для подогрева бетонной смеси перед заливкой в опалубку. Для постоянного поддержания температурного режима смеси этот способ довольно затратный и требует больших мощностей на объекте.

    1. Прогрев бетона ПНСВ (нагревательный провод из стали с виниловой изоляцией)

    Монтируется специальное оборудование, прогревание бетона происходит за счет работы трансформатора. Метод сложный и есть риск повреждения изоляции бетона. Используют для прогревания перекрытий и стен на промышленных объектах.

    1. Прогрев бетона термоэлектроматами

    Есть возможность работать от сети, прогревать перекрытия и разные бетонные конструкции с помощью подачи инфракрасного тепла.

    1. Электропрогрев опалубки

    Соответственно прогревается сама опалубка а от нее тепло передается бетонной смеси.

    1. Индукционный обогрев

    В данном случае прогревается арматура, а от нее и бетонная смесь.

    1. Тепляки

    Возводятся специальные палатки -шатры на поверхности бетонной смеси и в них устанавливаются тепловые пушки, которые поддерживают температуру застывающего материала.

    1. Прогрев бетона термоматами

    На поверхность залитого бетона выкладываются термоматы, которые используются по принципу обогревателя. Чаще всего применяется для прогревания горизонтальных поверхностей с большой площадью (например, фундамент). Метод достаточно распространен за счет простоты и экономической целесообразности.

    При прогреве бетона, нередко используют несколько методов одновременно. Целесообразность использования того или иного способа или их сочетания просчитываются при планировании работ с учетом технологической карты бетона, особенности климата, грунта, сезона и стоимости материалов.

     

    «бетонный обогрев במחיר המשתלם ביותר — מבצעים נהדרים לקניית бетонный обогрев מחנויות бетонный обогрев ב- AliExpress

    מבצעים חמים ב- конкретное тепло: העסקאות והנחות המקוונות הטובות ביותר עם ביקורות של לקוחות אמיתיים.

    ות טובות! אתה נמצא במקום הנכון עבור конкретное тепло. יו אתה כבר יודע את זה, מה שאתה מחפש, אתה בטוח למצוא את זה aliexpress.אנחנו ממש יש אלפי מוצרים מעולים בכל קטגוריות המוצרים. ין אם אתה מחפש high-end תוויות ו זול, כ רכישות בכמות גדולה, אנו מבטיחים כי זה כאן aliexpress. תוכלו למצוא חנויות רשמיות עבור שמות מותגים לצד מוכרים הנחה עצמאית קטנה, כולם מציעים משלוח מהיר ואמיר.

    ולם לא יוכה על בחירה, איכות ומחיר.כל יום תוכלו למצוא הצעות חדשות, מקוונות בלבד, הנחות בחנויות והזדמנות לשמור עוד יותר על ידי איסוף קופונים. אבל ייתכן שיהיה עליך לפעול מהר כמו זה העליון бетонное тепло מוגדר להיות אחד המבוקשים ביותר המבוקשים ביותר בתוך זמן קצר. תחשוב כמה קנאי אתה חברים יהיה כאשר אתה אומר להם שיש לך бетонное тепло על aliexpress. עם ירים הנמוכים ביותר באינטרנט, מחירי משלוח זול ואפשרויות אוסף מקומי, תה יכול לעשות חיסכון גדול עוד יותר.

    אם תה עדיין נמצא בשני מוחות לגבי бетонное тепло וחושבים על בחירת מוצר דומה, ‘אלכס’ הוא מקום מצוין להשוות מחירים ומוכרים.ו נעזור לך להבין אם זה שווה ת תוספת עבור גירסת high-end או אם אתה מקבל רק עסקה טובה על ידי מקבל ת הפריט זול יותר. Номер и, אם אתה רק רוצה לטפל בעצמך ו להתיז על הגרסה היקרה ביותר, תמיד יהיה תמיד לוודא שאתה יכול לקבל את המחיר הטוב ביותר עבור הכסף שלך, אפילו לתת לך לדעת מתי אתה תהיה טוב יותר מחכה קידום להתחיל, ואת החיסכון שאתה יכול לצפות לעשות.

    Aliexpress וקח גאווה ולוודא כי תמיד יש לך בחירה מושכלת כאשר אתה קונה מאחד מאות חנויות ומוכרים על הפלטפורמה שלנו.כל ות ומוכר מדורגות עבור שירות לקוחות, יר ואיכות על ידי לקוחות אמיתיים. וסף אתה יכול למצוא את החנות או דירוגי המוכר הפרט, כמו גם להשוות מחירים, הנחוח והנחות מציעה על ותו וצר על יי רוי רות וצר על יאי רוי רי ר כל רכישה מדורגת בכוכבים ולעתים קרובות יש הערות שנותרו על ידי לקוחות קודמים המתארים את חוויית העסקה שלהם, כך ת י וי. בקיצור, אתה לא צריך לקחת את המילה שלנו על זה — רק להקשיב למיליוני לקוחות מאושרים שלנו.

    וגם, אתה חדש י aliexpress, ו מאפשרים לך על סוד.רק לפני שתלחץ על ‘קנה עכשיו’ בתהליך העסקה, הקדש רגע כדי לבדוק את הקופונים — ותחסוך עוד יותר. תה יכול למצוא קופונים החנות, ופונים aliexpress או שאתה יכול לאסוף קופונים כל יום על ידי משחק ים על יקציה aliexpress. וכפי שרוב המפיצים שלנו מציעים משלוח חינם — אנחנו חושבים שתסכים לכך שאתה מקבל את זה бетонное тепло באחד המחירים הטובים ביותר באינטרנט.

    תמיד יש לנו את הטכנולוגיה העדכנית ביותר, את המגמות החדשות ביותר, ואת התוויות המדוברות ביותר.על aliexpress, איכות מעולה, יר ושירות מגיע כסטנדרט — בכל פעם. התחל את חוויית הקנייה הטובה ביותר שתהיה לך אי פעם, ממש כאן.

    полированный бетонный пол с подогревом

    Неудивительно, что популярность полированного бетона для жилых полов выросла в связи с развитием технологий внутрипольного отопления.

    В обычных системах подогрева пола для обогрева пола используются элементы электрического сопротивления (электрические системы) или жидкость, текущая по трубам (гидравлические системы).Оба типа могут быть установлены как первичные системы отопления или как локальные системы теплого пола для теплового комфорта. Полированный бетон можно интегрировать как с водяными, так и с электрическими системами отопления.

    Обладая более чем 20-летним опытом работы с SD Concrete в качестве проектировщика и установщика полов, я участвовал в установке более 300 жилых бетонных полов. Я видел много способов установки, некоторые из которых дают лучшие результаты, чем другие.

    Гидравлические системы и сложные системы отопления, которые с ними работают, обычно устанавливаются в новостройках.Как правило, они не подходят для ремонта.

    перекачка бетона SCC через гидронную систему

    Ремонт кухонь и ванных комнат, как правило, заключается в обновлении и обновлении, они обычно не включают капитальный ремонт системы отопления. Вот почему системы электрического отопления были так популярны среди подрядчиков по ремонту и домовладельцев в последние десять лет.
    Существует большая разница в общей толщине пола для каждой системы. Обычно в гидравлических системах используется обычный бетон средней толщиной 1.5–6 дюймов, в то время как в электрических системах используются самовыравнивающиеся бетонные смеси, а общая толщина (включая нагрев) составляет 3/4–1 дюйм.
    Не существует универсального решения. При выборе системы полов с подогревом из бетона необходимо учитывать: изоляцию и характеристики, энергоэффективность, вес материалов и общие затраты как на отделку пола, так и на систему отопления.

    Гидравлическое отопление идеально подходит для домовладельцев, которые не любят принудительное воздушное отопление и хотят поддерживать постоянную комфортную температуру в своем доме.Гидравлические системы могут использовать один источник или комбинацию источников энергии для управления затратами на электроэнергию. В эти системы могут быть интегрированы тепловые насосы или солнечные батареи, что поможет снизить затраты на электроэнергию. Без учета стоимости бетона (который необходим для системы обогрева полов), полированный бетон обычно составляет от 5 до 10 долларов за квадратный метр.

    Процесс с плитой на сплаве

    гидронагревательные слои

    • уровень
    • Пароизоляция 6 мил
    • 2 ”пена xps
    • арматура / сетка
    • трубка pex
    • заливка бетона — 1.5–6 дюймов

    Гидравлические преимущества

    стандартный серый полированный бетон

    • экономически выгодно для новостроек, когда он интегрирован в систему отопления на этапах планирования.
    • , если при строительстве будет использоваться бетонная плита, бетон уже заложен в бюджет.
    • дополнительная тепловая масса бетонной плиты способствует повышению энергоэффективности.
    • улучшает качество воздуха по сравнению с принудительным воздухом.
    • SCC (самоуплотняющиеся смеси) можно использовать там, где размещение / доступ затруднены.

    гидроника недостатки

    • Первоначальные затраты на систему могут быть значительными.
    • неэффективен для небольшого ремонта.
    • использовать его для периодического нагрева неэффективно. Система предназначена для работы при постоянной температуре.
    • При первом включении

    • требуется до 7 часов для прогрева.

    Эстетика полированного бетона для гидронных систем

    Обычный бетон обычно заливается толщиной 4-6 дюймов для гидравлических систем.Бетон можно заливать монолитным слоем или двумя отдельными плитами, одна для герметизации системы отопления, а другая в качестве готового пола. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрение процесса строительства и графика, вероятно, определит лучший процесс для вашего проекта.

    Интегральный цвет

    1/2 белый 1/2 серый портландцемент с терраццо

    В качестве цвета цементной основы можно использовать портландобетон белого или серого цвета. Белый портландцемент продается только в мешках на северо-западе Тихого океана и может удвоить или утроить стоимость готового продукта.Диоксид титана также можно использовать для осветления бетона, это тоже довольно дорого. Целостная окраска бетона в более темный или теплый оттенок довольно проста, Davis Colours или Interstar имеют отличные цветовые схемы и экономичные продукты.

    Посев плиты

    Стекло литое в трубу самовыравнивающееся

    Свежеуложенный бетон можно засеять стеклом, камнями, стальными наполнителями или почти любым твердым материалом. Затем засеянные материалы всплывают на поверхность и раскрываются в процессе шлифовки и полировки.

    см. Здесь варианты цвета стекла

    Актуальные цвета

    Актуальное окрашивание можно проводить после отверждения плиты и в процессе полировки. Эти красители проникают в поры бетона и дополнительно защищаются уплотнителями. Этот процесс не проходит со временем.

    http://www.ameripolish.com

    Если вы хотите обогреть небольшое зонированное пространство, например, спальню или ванную комнату, электрический теплый пол может стать отличным выбором. Эти полы с подогревом питаются от электрических кабелей или матов из электропроводящего пластика, встроенных в пол.Электрические маты или кабели хорошо сочетаются с домами, в которых используется принудительное воздушное отопление. При переходе на фанерный черновой пол мембраны необходимы для предотвращения образования трещин в полированном бетонном покрытии.

    nuheat.com

    мембрана schludre ditra

    Имеется очень мало информации о бетонных покрытиях и системах электрического отопления. Такие поисковые запросы, как: покрытия из бетона с подогревом, самовыравнивающиеся полы с подогревом, встраивание электрического отопления в полированные бетонные покрытия и тонкие бетонные полы с подогревом, на сегодняшний день дают практически бесполезную информацию (в настоящее время февраль 2017 г.).

    Обращения к крупным производителям: Mapei, Rapid Set и Ardex не дали никакой полезной информации. Использование самовыравнивающегося бетона для покрытия греющих кабелей — далеко не новая концепция, а использование его в качестве полированного полированного бетонного пола с системами электрического матирования — это то, о чем не хватает информации. На сегодняшний день Stone Design выполнила 8 проектов различных типов и размеров, которые объединяют системы электрического отопления и полированные бетонные покрытия. На сегодняшний день это одни из самых потрясающих и почти идеальных полов.

    затраты — 10–16 долларов за кв. Фут

    преимущества электрического отопления

    • может проходить по фанерным черным полам. отлично подходит для ремонта.

      кабеля nuheat готовы к покрытию

    • небольших участков (100 кв.м +) можно сделать достаточно эффективно.
    • головное помещение — максимальная общая толщина 3/4 ″ со встроенной системой отопления.
    • Нет особых требований к нагрузке на конструкцию.
    • эстетика минимализма.
    • быстрый оборот — полировка 12-24 часа.
    • простых методов установки позволяют снизить затраты.

    Недостатки электрического отопления

    • не так энергоэффективны, как гидронные системы.
    • Самовыравнивающиеся изделия

    • стоят дорого. при герметизации нагревательных кабелей необходимо заливать более толстые слои.
    • Для подготовки пола

    • для деревянных поверхностей требуется эпоксидная смола и / или мембрана, предотвращающая разрушение.

    эстетические варианты с электрическими системами

    Полированные бетонные полы с подогревом эстетично сочетаются с большинством натуральных материалов.Основные ингредиенты (цемент, песок и заполнитель) встречаются в природе и хорошо себя чувствуют в окружении схожих материалов. Это означает, что современные дома и их упрощенный минималистский дизайн часто дополняются полированным бетоном. Большинство инженерных самовыравнивающихся бетонных изделий содержат очень мало заполнителя, поэтому дальнейшее измельчение в плиту не означает более крупного заполнителя. Полированные наливные полы обычно более однородные и однородные по сравнению с обычным бетоном. Эстетичный кремовый финиш, без перегруженного песка и щебня, гораздо проще добиться с помощью самовыравнивающихся продуктов.Многие клиенты спрашивают о полах белого или кремового цвета. Добиться такой эстетики вполне возможно с помощью бетонных покрытий.

    Полированный бетон — это естественное сочетание дизайна и функциональности. В напольном отоплении требуется герметизация нагревательных элементов, почему бы не использовать это в качестве готовой поверхности и не добавлять больше материалов в основу?

    Теплопроводящий бетон | Hanson UK

    Ассортимент теплопроводящего бетона Hanson доступен на всех наших стационарных и мобильных заводах.Кабели высокого напряжения (HV) и сверхвысокого напряжения (UHV) все чаще прокладываются под землей, особенно в городских районах, где визуальное воздействие воздушных кабелей и опор влияет на чувствительные ландшафты и места обитания. Прокладка этих кабелей под землей генерирует тепло и требует прочной изоляции, чтобы выдерживать очень высокое напряжение.

    По мере увеличения температуры кабеля увеличивается и сопротивление, что приводит к потере емкости. Это можно улучшить, используя такие материалы для подстилки и заполнения, как Powercrete и CableCem.Они рассеивают выделяемое тепло, предотвращая перегрев подземных кабелей.

    Powercrete®

    Powercrete — это прочный, высокопроизводительный, теплопроводный бетон, используемый в качестве материала для подстилки и заполнения для подземных кабелей высокого и сверхвысокого напряжения. Особые свойства материала Powercrete обуславливают низкое сопротивление теплопередаче.

    Повышенная мощность

    При таком низком тепловом сопротивлении выделяемое тепло эффективно рассеивается, а температура проводника снижается.В результате увеличивается мощность кабельной трассы.

    Консистенцию Powercrete можно регулировать. Например, сыпучая консистенция идеально подходит для заделки и герметизации каналов и кабелей, ее легко разместить, отделать и уплотнить.

    Преимущества Powercrete®:
    • Улучшенный отвод тепла для кабелей высокого и сверхвысокого напряжения
    • Высокая теплопроводность после высыхания
    • Снижение напряженности магнитного поля переменного тока
    • Повышенная мощность
    • Уменьшение поперечного сечения проводника
    • Возможен переход на алюминиевые проводники.
    • Смягчение «горячих точек»
    Преимущества CableCem®

    CableCem — это теплопроводящий раствор, разработанный в качестве материала для заполнения систем трубчатых кожухов.Он имеет отличные свойства сыпучести и хорошо подходит для заполнения остаточного кольцевого пространства между кабелем и оболочкой.

    Более низкое тепловое сопротивление с помощью CableCem®

    Низкое тепловое сопротивление CableCem обеспечивает превосходное рассеивание тепла, уменьшая потери емкости в кабельной линии и постоянно увеличивая мощность кабеля.

    CableCem предлагается в нескольких вариантах с диапазоном теплового сопротивления.

    Преимущества:
    • Отличные сыпучие свойства
    • Улучшенный отвод тепла для кабелей высокого и сверхвысокого напряжения
    • Снижение напряженности магнитного поля для переменного тока
    • Повышенная мощность
    • Уменьшение поперечного сечения проводника
    • Переход на алюминий возможны проводники
    • Устранение «горячих точек»

    Для обеспечения эффективности работы CableCem требуется профессиональная подготовка строительной площадки и правильное размещение раствора.

    Пример использования: Hornsea Project One

    Powercrete используется на Hornsea Project One, первой в мире оффшорной ветряной электростанции, мощность которой превышает один гигаватт. Подробнее об этом проекте

    Контактная информация
    Аккредитация

    Hanson является членом Схемы качества товарного бетона (QSRMC), и вся наша продукция имеет этот сертификат.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *