Плиты дорожные из бетона: Бетонные плиты дорожные: технология изготовления и укладки
- Железобетонные дорожные плиты: виды, размеры, укладка
- Плиты из бетона дорожные
- Характеристики ЖБИ дорожных плит (ГОСТ): размеры, вес, толщина, маркировка
- Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация
- В чем преимущества и недостатки бетонных дорожных плит
- Технология заливки бетонного покрытия дороги.
- Технология строительства дороги из дорожных плит
- железобетонных дорожных плит в штабеле. Сток-фотография
- 1509 Фотографии старых бетонных дорожных перекрытий
- дорога из бетонных плит. Железобетонные плиты по дороге. Дорожное покрытие для промышленного транспорта Stock Image
- Заливка железобетонной плиты — Порядок выполнения работ
Железобетонные дорожные плиты: виды, размеры, укладка
Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.
Преимущества и недостатки применения
К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:
- простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
- относительно невысокую стоимость используемых материалов;
- снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
- высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
- возможность вторичного использования материала после демонтажа.
Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.
Аэродромная плита ПАГ.
Классификация
Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.
По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:
- прямоугольные марки П;
- с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
- ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
- ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.
Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.
Примеры маркировки:
- ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
- ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
- плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
- 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.
Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.
Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.
Конструкция железобетонных плит
Арматурная основа плит.
Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.
Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м3.
При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.
При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.
Формы плит.
Технология заводского изготовления
Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:
- производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
- внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
- производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
- происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовле
Плиты из бетона дорожные
Железобетонные плиты активно применяют в строительстве самых разнообразных инженерных сооружений различного назначения. Дороги не стали исключением, для устройства сборных покрытий используют изделия из тяжелых бетонов. Они способны выдерживать большие динамические и статические нагрузки. Применение плит ускоряет процесс укладки покрытия дорожной одежды.
Разновидности дорожных бетонных плит
Исходя из назначения, различают две группы плитного материала:
- Предварительно напряжённые железобетонные плиты для сооружения постоянных городских и магистральных автодорог. Трассы с покрытием из такого материала выдерживают интенсивный трафик транспорта, включая движение техники с высокой тоннажностью. Допустимая нагрузка установлена Н-30 и Н-10.
- Плиты из тяжелых бетонов с ненапряжённой арматурой. Их область применения – временные дороги, подъездные пути.
Характерной особенностью качественных дорожных ж/б плит считают возможность повторного использования. Они не утрачивают изначальные технические характеристики и после аккуратного демонтажа сборного покрытия, б/у плиты применяют, обустраивая стройплощадки, дороги и подъезды временного характера.
По конфигурации изделия выпускают:
- прямоугольными, при этом они могут иметь один или два смещённых борта;
- в форме трапеции;
- шестиугольными.
ГОСТ регламентирует изготовление дорожных плит (21924.0-84). Для данной продукции используются тяжёлые виды бетонов марки не ниже М400, средняя плотность смеси находится в пределах 2200 – 2500 кг/м2. Связующий материал – портландцемент с высоким показателем плотности. Наполнителем служит гранитный щебень, добавляют также пластификаторы и воздухововлекающие компоненты. Армирование выполняют прутками из стали класса А-I, А-III – ненапрягаемый вариант. В конструкции предварительно напряженных бетонных плит включают арматурные стержни из термомеханически упроченной или горячекатаной стали.
В маркировке дорожных плит указывают тип, размеры, конфигурацию, расчетную нагрузку, класс напряжённой или ненапряжённой арматуры.
Плиты ПДН
Наиболее распространенной и востребованной маркой в дорожном строительстве являются изделия ПДН (аббревиатура расшифровывается, как плиты дорожные напряженные). Они имеют прямоугольную форму и стандартную размерность:
- длину 6 м;
- ширину 2 м;
- высоту 140 мм и 180 мм.
На практике доказано, что такой вид плитного материала приемлем для устройства дорог в местностях с непростыми гидрологическими условиями и сложным типом грунтов, а также в зонах с суровым климатом, где в зимнее время ртутный столбик термометра опускается до отметки -40 градусов.
При сборке покрытия плиты соединяют, сваривая одну с другой. Для этого в продольных гранях расположены специальные скобы. Их используют также в качестве монтажных приспособлений, чтобы поднимать конструкции кранами (вес дорожной плиты варьируется в зависимости от габаритов и может насчитывать 4,2 т). Кроме того, в торцовой части располагают стыковочные пластины, в союзе со скобами они образуют целостный арматурный узел.
У изделий с рабочей горизонтальной поверхностью «вверх» предусматривается выполнение шероховатости. Поэтому в процессе изготовления штучного материала после уплотнения бетона выполняют обработку поверхности. Для этого может использоваться специальная накатка, щётка с капроновой щетиной или брезентовая лента.
При производстве плит с рабочей поверхностью «вниз», на одной стороне выполняют рифли, их глубина должна составлять не меньше 1-го мм. Для этого лист с рифлением в виде ромбов располагают на дорожке стенда.
К предварительно напряженным плитам относят также популярную продукцию марки ПДП. Безопасность движения, хорошее сцепление покрытия с колесами транспортных средств обеспечивается благодаря рифлению на одной из сторон конструкции. Плиты морозоустойчивы, отличаются отличными параметрами водонепроницаемости и способны справляться с нагрузкой в 30 тонн.
Долговечность, надёжность и прочие эксплуатационные свойства покрытия из плитного материала зависят от качества бетона и проложенных внутри арматурных систем.
О технологии укладки дорожных плит
Монтаж плит ведется по готовому основанию дорожного полотна. Поэтому на первом этапе устройства дороги снимается растительный слой, выполняется планировка. Обязательным условием при устройстве дороги является качественно уплотнённое катками песчаное или песчано-гравийное основание.
Затем наступает заключительный этап – укладка плит. Поскольку каждая дорожная плита весит несколько тонн дорожники используют грузоподъемную технику. Монтаж покрытия заключается в выполнении следующих операций:
- Перемещение плит подъемным краном на место их укладки. Каждую последующую плиту опускают на основание, доводя зазор между ними до минимального.
- Прикатка уложенных плит катком до устранения видимых осадок конструкций.
- Сварка монтажных элементов.
- Герметизация стыков путем заливки продольных швов, используя цементно-песчаный раствор и специальную мастику.
Это лишь обобщенные сведения, о том, каким образом укладывать дорожные плиты. Каждый проект устройства сборного дорожного покрытия имеет свои особенности и нюансы, поэтому специалисты разрабатывают конкретные технологические карты для ведения работ.
Характеристики ЖБИ дорожных плит (ГОСТ): размеры, вес, толщина, маркировка
Бетонные дорожные плиты, размеры и другие характеристики которых определяются ГОСТом 21924.0-84, изготавливаются из бетонов тяжелых марок. Для усиления конструкции используются арматурные стержни и проволока. Эти прочные и долговечные ЖБИ используется при строительстве постоянных автомагистралей и временных дорог, устройстве площадок, в ремонтных дорожных работах.
Устройство железобетонной дорожной плиты
ЖБИ представляют собой плоскую конструкцию, изготавливаемую из тяжелой бетонной смеси плотностью 2200-2500 кг/м3 классов прочности В25 или В30. Морозостойкость бетона для постоянных дорог для эксплуатации в регионах, в которых температура самого холодного месяца не ниже -15°C, – от F150. Для более холодного климата – F200. В состав изделий входят:
- арматурные каркасы из предварительно напряженных или ненапряженных стержней и арматурной проволоки;
- стальные петли, после монтажа не выступающие на поверхность покрытия дороги.
Примерный объем бетона, необходимый для изготовления дорожной плиты, рассчитывают по формуле V = S*h, в которой:
- V – объем бетона, м3;
- S – площадь ЖБИ, м2;
- H – высота изделия, м.
Для примерного определения, сколько весит дорожная плита, объем бетонной смеси умножают на ее плотность.
Классификация ЖБИ для ремонтно-строительных работ
ЖБИ, применяемые в дорожном строительстве, различаются по назначению – для устройства временных и постоянных дорог и по форме. При расчете изделий для временных дорог модуль деформации принимается равным 25 МПа, для постоянных – 50 МПа.
Геометрическая форма дорожных плит отражается в маркировке:
- П – наиболее популярная продукция прямоугольной формы. Разновидности – ПБ и ПББ, с одним или двумя совмещенными бортами. Длина прямоугольных дорожных плит – 1,75-6,0 м, ширина – 1,0-3,75 м, толщина – 140-170 мм.
- ПТ – ЖБИ с плоской трапецеидальной поверхностью.
- ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные изделия и доборные элементы.
В обозначении марок дорожных плит прямоугольной формы указывают длину и ширину, выраженные в дециметрах, трапецеидальных – длину, шестиугольных – диагональ.
Особенности технологии укладки
Для создания прочного и долговечного покрытия при монтаже следует соблюдать ряд правил:
- При сооружении дорог временного применения допускается бетонные плиты класть на уплотненную песчаную подушку и не использовать бортовые камни.
- При строительстве магистралей постоянного использования ЖБИ укладывают на многослойное основание, в состав которого входят: дренажный щебневый слой, нетканый геотекстиль, песчаная подушка. Монтаж ограждения – обязательный. Каждые 10 м бордюра разделяют зазором 50-70 мм, который необходим для схода талых и дождевых вод.
- На полотне дороги в качестве крайних элементов укладывают изделия марок ПБ и ПББ с бортовыми выступами, прилегающими к ограждающим камням.
Использование бетонных плит обеспечивает простую укладку покрытия, ускоряет и упрощает дорожно-строительные работы, снижает затраты на мероприятия по разработке грунта. Недостатком таких ЖБИ является наличие швов. При необходимости получения бесшовного покрытия изготавливают наружный асфальтобетонный слой или заделывают швы строительными растворами.
Поделиться ссылкой:
Производим и предлагаем продукцию:
Читайте также:
Бетонные и железобетонные дорожные плиты: классификация
Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.
Для чего нужны?
Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.
Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.
Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.
В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.
Вернуться к оглавлению
Конструкция
Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:
- длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
- длина 300 см, ширина 175 см;
- длина 350 см, ширина 275 см;
- длина 175 см, ширина 150 см.
Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.
Вернуться к оглавлению
Классификация
Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:
- для работ на постоянной основе;
- для временного покрытия.
Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.
Вернуться к оглавлению
Технология изготовления
Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:
- Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
- Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
- Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
- Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
- Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
- Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
- Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
- Наносят маркировку.
- Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.
Стендовый способ производства для небольших количеств плит.
Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:
- Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
- Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.
Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:
- пропарочная камера;
- смесители для приготовления строительной смеси;
- домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
- подъемные механизмы;
- металлические емкости;
- вибростол.
Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.
Вернуться к оглавлению
Особенности укладки
Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации:
- Укладка плит не должна осуществляться непосредственно в почву. Перед их монтажом нужно сделать основание для будущей конструкции. Для этого срезается верхний слой грунта, разравнивается поверхность и удаляются возможные неровности. Далее следует вырыть траншею на глубину 300 мм и вырытое дно простелить геотекстилем. Данный нетканный материал способствует предотвращению роста травы и вымыванию основания. После чего нужно засыпать траншею щебнем и песком, слои тщательно утрамбовать и полить водой. Далее нужно уплотнить подушку виброплитой или виброкатком. Трамбовку заканчивают, когда поверхность приобретает ровность, которая важна для последующей укладки железобетонного покрытия.
- В зависимости от рельефности местности следует оборудовать уклон, по которому будет стекать талая или дождевая вода. Можно установить лотки ливневой канализации. Далее монтируют бортовые камни или устанавливают бордюр.
- Для получения качественной готовой продукции следует использовать только проверенные материалы и исправное оборудование.
- Применять дорожные плиты нужно для поверхностей с соответствующей нагрузкой.
Вернуться к оглавлению
Вывод
Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.
Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.
В чем преимущества и недостатки бетонных дорожных плит
Бетонные дорожные плиты – это особо прочные конструкции, которые применяются для обустройства автомобильных дорог. Они используются как для мощения подъезда в промышленных секторах, к частным домовладениям, так и на скоростных магистралях. Их выбирают в качестве основы или самостоятельного покрытия.
Прочность плитных элементов обусловлена характеристиками исходного материала – армированного бетона, способного выдерживать высокие нагрузки.
Преимущества дорожных плит
Плиты для дорог отличаются такими положительными характеристиками:
- Технология монтажа очень проста. Не требуется подготовка основы, разработка грунта, проведение дополнительных работ. Это обеспечивает быстроту укладки. Сразу после нее дорогу можно использовать.
- Бетонное покрытие сохраняется в отличном состоянии как минимум 15-20 лет против 5-8 у асфальта. А при должном уходе этот срок можно продлить до 40 лет без капитального ремонта.
- Плитные блоки не боятся тяжести крупногабаритного транспорта. Вибрации, которые появляются при движении машин, не портят плотную структуру плиты.
- Экологичность. Машины, едущие по бетонному покрытию, тратят на 20% меньше топлива. Следствие этого – снижение выброса вредных веществ в атмосферу.
- Бетонным плитам не требуется ремонт. Они не боятся перепада температур, дождя, града. Материал обладает высокой степенью износостойкости.
- Сбережение природных ресурсов. Для производства асфальта требуется нефть, а бетон делается из известняка и глины. В нем нет вредных компонентов.
- ЖБ-плиты можно легко демонтировать, что допускает их повторное использование. При этом стоимость дороги снижается почти в два раза.
Особенности и нюансы
У бетонных дорожных плит есть некоторые особенности:
- Основной недостаток бетонных дорожных плит – высокая стоимость. Однако они быстро окупают себя, так как нет необходимости в частом ремонте, в отличие от асфальтовых магистралей, которые из-за плохого качества исходного материала нуждаются в нем ежегодно.
- Сложность капитального ремонта. Когда дорога приходит в негодность, требуется полная замена полотна.
- Невозможность создания монолитного дорожного полотна.
- Значительный шум. Структура покрытия не предполагает заделки состыковок. Проезжая по стыкам плит, машина издает громкий звук.
- Снижение безопасности движения во время дождя и снега, так как увеличивается скольжение.
Большая прочность, возможность проезда тяжелой техники, долгий срок службы позволяют строить из бетонных дорожных плит большие многоуровневые дорожные развязки.
Другие записи
Преимущества полимерного бетона
Инновации затронули и сферу строительства, в частности – строительные материалы, среди которых полимерный бетон уже заслужил почетное место.
Технология заливки бетонного покрытия дороги.
Дорожное полотно в России и за рубежом отличается: в нашей стране магистрали разного назначения делают из асфальта, а в Европе и США преимущественно из бетона. Это и является очевидной разницей их качества. В России бетонные дороги не получили распространение ввиду существенной стоимости – всё-таки просторы страны необъятные и обновить полотно обойдется населению очередным приростом налогов. Однако, никто не запрещает домовладельцам обустраивать автомобильные площадки и подъезды из долговечного бетона.
Для чего нужны бетонные дороги
Строительство бетонных дорог целесообразно в местах, где отсутствует возможность частых ремонтов и есть потребность в прочном дорожном полотне. В России это:
- Автодромы;
- Взлетные полосы и самолетные площадки в аэропортах;
- Стоянки автомобилей и другой техники;
- Пешеходные дорожки и тротуары в городах;
- Прибрежные дороги и набережные, где преобладает высокая влажность и воздействие воды.
Время эксплуатации плиты из бетона превышает срок службы асфальта до 2-3 раз. По этой причине целесообразна замена асфальтобетонных дорожных одежд, не выдерживающих климатические условия, на цементобетонные повсеместно, что постепенно происходит в США.
Отличие асфальта и бетона
Почему бетонное покрытие дороги из асфальта не такое долговечное, как бетонное? Всё дело в качестве основных материалов:
- Асфальт – это композит песка, щебня, минеральных наполнителей, а их связующее – битумные полимеры.
- Бетон – это песчано-гравийная смесь, замешенная на цементе и присадках.
Основная разница между бетоном и асфальтом – это вяжущее в их составах. Битум в отличие от цемента не образует прочного камня, проседает под слабыми грунтами при нагрузке, размягчается на солнцепеке и плохо зимует. Бетон при соблюдении технологии приготовления и монтажа лишен этих недостатков.
Далее рассмотрим дороги из бетона: технологию укладки, преимущества и области применения.
Структура дорожного полотна
Полотно дороги состоит из нескольких слоев:
- Подстилающий – это щебень, дренирующий воду из грунта, и песок, компенсирующий поступающие сверху и снизу от грунта нагрузки.
- Укрепляющий – этот слой бетона низких марок, связующий подсыпку.
- Основное дорожное полотно – слой бетона.
При укладке магистралей c большим трафиком тяжелых автомобилей дорогу необходимо делать из ненапряженного и напряженного железобетона, арматурный каркас в которых не позволяет камню трескаться под тяжестью большегрузов.
В частном строительстве, а также при организации дорожного полотна на насыщенных водой грунтах или с их высоким уровнем на песчано-гравийную насыпь укладывают гидроизоляцию для дорожного полотна (можно использовать рубероидные материалы). Слой предотвращает постоянное намокание бетона и как следствие – коррозию камня и арматурного каркаса.
Типы полотна
Бетонная дорога хороша и для скоростных магистралей с интенсивным движением, и для поселковых проездов. Для этих случаев выбирают разные типы полотна, отличающихся качествами и стоимостью:
- Однослойное покрытие высокого качества для дорог любого назначения подходит для укладки верхних и нижних слоев;
- Бетон для нижнего слоя полотна дешевый – он обладает невысокой прочностью, к его компонентам предъявляют минимальные требования. Покрытие из такого материала может быть использовано при обустройстве придомовых территорий с малым потоком легковых автомобилей;
- Бетон для основания с усредненными характеристиками под тяжелые и усовершенствованные покрытия. Может быть уложен на дороги поселкового значения;
- В отдельную группу можно вынести организацию дороги готовыми бетонными плитами.
Материалы для заливки полотна
Универсальным материалом для укладки дорог является бетон М400. Его прочности достаточно для выдерживания давления колес легкового и грузового транспорта на городских и поселковых проездах.
Основа бетона – портландцемент, стойкий к воде (1 часть). В раствор также вводят пластификаторы, повышающие гидрофобность покрытия и его прочность. В состав рабочего раствора также входят:
- Щебень – 5 частей;
- Песок – 2 части.
Для бетонирования дороги рационально заказывать готовый бетон с завода – даже для небольшой площадки понадобится немало раствора, заливать который нужно быстро, не давая отдельным партиям схватиться.
Материалы для покрытия дорожного полотна могут отличаться по свойствам в зависимости от предполагаемой нагрузки и условий укладки.
Требования к качеству бетонных дорог
При выборе компонентов для приготовления дорожного бетона ориентируются на СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Документ регламентирует требования к качеству готового полотна:
- Устойчивость к механическим нагрузкам – основное требование к дорожному покрытию. Для автодорог разного назначения показатель определяется индивидуально.
- Отсутствие трещин в покрытии после укладки и при эксплуатации. Решить задачу помогает соблюдение технологии строительства бетонных дорог и правильно подобранный состав рабочего раствора.
- Водостойкость и устойчивость к химическим реагентам. Автомагистрали располагаются в разных условиях рельефа и качества грунтов, а при отсутствии организованного водоотвода (при нарушении технологии строительства) на полотне скапливается вода, ухудшающая его качество.
Требования к бетону
Определяют качество полотна составляющие компоненты, которые также должны проходить тщательный отбор согласно профильным ГОСТам. Например, прочность щебня, способного обеспечить надежную и длительную эксплуатацию дороги, составляет не менее 1200 кг/см2. Для подушки сгодится менее прочный щебень 800-1000 кг/см2.
Подвижность бетонного раствора – 2 см при проведении испытаний конусом. Избежать отклонений от данного параметра помогает большое количество минеральных включений разной фракции.
Еще одно требование к бетону – высокая прочность на изгиб, для этого в раствор вводят пластификаторы и полотно дополнительно усиливают арматурой.
Плюсы и минусы дорог из бетона
По сравнению с асфальтовыми дороги из бетона обладают рядом плюсов:
- Высокая прочность и жесткость покрытия;
- Устойчивость к динамическим нагрузкам более высокого значения;
- Стойкость к нагреву, температурным перепадам;
- Длительный срок эксплуатации без потребности в ремонте;
- Хорошее сцепление дорожного покрытия и автомобильных колес повышает безопасность движения.
Минусов у дорог меньше, но они весомые:
- Большая стоимость строительства;
- Необходимость строгого соблюдения технологии при приготовлении растворов и подборе компонентов;
- Необходимость в полном наборе прочности бетоном перед запуском дороги.
Строительство бетонной дороги
Рассмотрим подробно этапы строительства дорог из бетона, поскольку от соблюдения укладки технологии зависит продолжительность срока службы покрытия.
Подготовка грунта
Земляные работы – одни из самых дорогих и сложных. Перед их началом составляется подробный проект, основанный на геологическом исследовании рельефа. По возможности плоскость укладки дороги делают горизонтальной – холмики снимают, в углубления делают доску с уплотнением пород.
Плодородный слой почвы снимают: при крупном строительстве автомагистрали полностью, для частной укладки придомовых площадок достаточно 15-20 см. Нижние уплотняют катками и вибрационными плитами с большим весом. Это один из самых ответственных этапов – от уровня прочности основания зависит жесткость и целостность покрытия при интенсивных динамических нагрузках.
На этапе подготовительных работ с грунтом продумывают систему дренажа для отведения грунтовой и дождевой воды. Для этого основание делают не в идеальной плоскости, а под небольшим углом 2-4%. Вдоль дороги могут быть обустроены бетонные желоба или естественные откосы, по которым стекает вода в приёмник или в грунт.
Укладка подстилочного слоя
На уплотненный грунт насыпают щебень и песок. Они выполняют функцию компенсатора нагрузок и дренажа воды.
Толщина слоев подсыпки зависит от типа рельефа и свойств оснований и колеблется в районе 20-40 см. При укладке дорог междугороднего значения между песком и щебнем часто укладывают геотестиль – он не позволяет фракциям смешиваться и насыпи лучше выполняют свои функции.
На основаниях с высоким уровнем грунтовых вод рационально делать более толстым насыпь щебня – он не вымывается и хорошо дренирует воду. Песок обязательно укладывают под слои бетона – он образует плотную подушку.
И песчаный, и щебневый слои обязательно уплотняют катком или вибропитами для достижения высокой прочности подушки.
Подстилочный слой для удобства иногда закрывают тонкой стяжкой бетона толщиной до 5 см, поверх укладывают гидроизоляционное полотно.
Монтаж опалубки и армировка
Бетон слаб к изгибающим нагрузкам, поэтому применение арматуры лишним не бывает – выбор ее типа зависит опять же от характеристик основания. В некоторых случаях армирование вообще может не применяться.
Диаметр арматуры для бетонного полотна принимают только конструктивно по расчетам. Обычно это прутки от 10 мм, сваренные в сетку с ячейкой от 150 мм. Укладывают арматурные изделия в бетонный слой на высоте не менее 4 см от нижней плоскости. Важно, чтобы сетка оказалась в нижней части плиты, поскольку именно в ней концентрируется разрушающая нагрузка и образуются трещины.
Самый простой способ сделать опалубку – использовать толстые доски сечением 50×150 мм (выбор высоты зависит от проектного слоя бетонного основания и покрытия). Также подойдет толстая фанера. Доски и фанеру фиксируют арматурными колышками, воткнутыми в грунт с внешней стороны полотна. При укладке дорожек для пешеходов и стоянок для автомобилей опалубку может заменить бордюрный камень, установленный на этапе подготовки к заливке.
Укладка бетонного покрытия
Заливка дороги бетоном должна осуществляться непрерывно, поэтому материалы для полотна готовят сразу в нужном количестве. Бетон целесообразно заказывать с завода, при строительстве крупных дорог неподалеку от объектов устанавливают временные мобильные цеха по производству раствора, что сокращает расходы на доставку.
При необходимости на основание с подсыпкой укладывают бетон низких марок (например, М200), затем финишным раствором М400 с присадками.
Укладка верхнего покрытия происходит в 2 этапа: сначала заливают подложку 30-40 мм, на него укладывают арматурную сетку и заливают остальную толщину.
Общая толщина слоя около 12 см, иногда больше или меньше.
Бетон заливают на подготовку без перерыва и сразу выравнивают поверхность. Материал постоянно подвозят, работы идут круглосуточно.
После укладки бетон обязательно уплотняют вибропрессованием. Процедура изгоняет пузырьки воздуха и уплотняет структуру готового покрытия.
Нарезка и герметизация температурных швов
В устройство бетонной дороги входит нарезка полотна на сегменты. Это возможно, тогда бетон наберет достаточную прочность 50-60% и будет выдерживать вес человека и режущего оборудования.
Швы нужны для компенсации температурного расширения, которому в разной степени повергается бетонный камень. При сезонном изменении объема плит в дорожном покрытии не образуются трещины.
Распиловку осуществляют специальным инструментом – расшивкой.
Температурные швы делают на расстоянии, определенном расчетами. Одна из формул определения — толщина покрытия × 30.
Чтобы через швы в плиту не проникала вода, их заполняют битумно-полимерными герметиками.
Уход и профилактика бетонного покрытия
Чтобы труды не прошли впустую, по технологии бетонную дорогу можно открывать для движения только после полного набора бетоном прочности, то есть через 28 дней.
Для предотвращения разрушения полотна его защищают полимерными пропитками, которые образуют на поверхности водонепроницаемую пленку. Правда, такие снижают шероховатость дороги и ее сцепление с колесами. Это отрицательное качество для скоростных магистралей, поэтому в большинстве случаев полотно оставляют как есть. Если подготовка грунта и технология укладки были соблюдены, швы нарезаны правильно, по целостности плит ничто не угрожает долгое время.
Еще один способ профилактики и ремонта бетонных дорог укладка слоя износа. На бетон наносят асфальт, который обеспечивает сцепление колес с покрытием, и продлевает срок службы самой магистрали в несколько раз. Кроме того, ремонт асфальтобетонного покрытия гораздо дешевле.
При появлении трещин необходимо принимать меры по их устранению. Для заделки небольших нарушений используют специальные шпатлевки, для ремонта более глубоких повреждений – раствор бетона. Во всех случаях трещину расчищают и увлажняют перед введением заполнителя.
При возникновении разлома придется снимать весь участок полотна. Причиной таких деформаций является недостаточное уплотнение грунтового основания или насыпи.
Технология строительства дороги из дорожных плит
Home » Статьи » Строительство дороги из дорожных плит
Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.
Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.
Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит
Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.
А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:
- Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
- Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия. Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.
- Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания. В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.
- Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке. Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.
- Можно использовать на любых грунтах. Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.
Технология укладки дорожных плит
Процесс укладки дорожных плит, как и строительство любой другой дороги, требует соблюдения технологии.
Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:
- Подготовительные работы. На данном этапе производится снятие верхнего плодоносного слоя грунта. В некоторых случаях, осуществляется еще дополнительная выемка грунта. Данные земляные работы осуществляются, чаще всего, с применением экскаватора погрузчика. Такая спецтехника способна не только снять небольшой слой почвы, но и переместить его на небольшое расстояние.
Если дорога из дорожных плит будет постоянной, то возникает необходимость обустройства дренажной системы, которую можно сделать пи помощи того же экскаватора погрузчика. Если дорога будет временной, то можно обойтись без сооружения системы отводы воды. - Подушка под дорожные плиты. Под любое дорожное покрытие возникает необходимость в сооружении специального подстилочного слоя. Если под асфальтное покрытие укладывается сначала песок, а потом щебень, то под дородные плиты данные материалы укладываются наоборот. Сначала укладывается слой щебня, а только потом песок. Толщина слоев этих материалов зависит от типа грунта и нагрузки на будущую дорогу. Толщина данных слоев в каждом случае рассчитывается индивидуально. В некоторых случаях, под подстилочный слой укладывается еще геотекстиль.
Песчаный слой выравнивается и уплотняется. Если во время уплотнения песка образовываются неровности, то в такие места подсыпается дополнительное количество песка. Для уплотнения песка используют специальные трамбовки или грунтовые катки (в случае больших объемов). Песок необходимо трамбовать послойно. - Укладка дорожных плит. Это основной этап строительства дороги. На данном этапе дорожные плиты укладываться при помощи автокранов. Каждую плиту после укладки необходимо придавить. Для этого берут толстую доску, кладут ее на плиту и несколько раз наносят удары большой тяжелой кувалдой. После таких ударов дорожные плиты прижимаются к песчаной подушке всей поверхностью.
- Завершающие работы. Существует две разные технологии укладки. Первый вариант – плавающие плиты. В таком случае швы между дорожными плитами засыпаются обычным песком. Такие плиты смогут двигаться независимо друг от друга. Если же плиты планируется зафиксировать статически, то их сваривают между собой. Сваривание плит осуществляется за счет сварки боковых металлических петель. В данном случае, все плиты жестко соединяются между собой в одну целостную конструкцию. Швы между плитами необходимо заделать полусухим цементно-песчаным раствором.
Изготовление дорожных плит
Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях. Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура). Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.
Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.
Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?
Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.
Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.
железобетонных дорожных плит в штабеле. Сток-фотография
.
Другие стоковые иллюстрации
Визуализация дорожных ограждений, конусов, каски и бетонных плит перекрытия на белом фоне.
Иконка бетонная дорожная плита в плоском стиле, вектор
Железобетонная конструкция
Стек сборных железобетонных плит икона
Сваи строительных материалов.Красный и силикатный кирпич, цементные отвалы. Набор векторных изолированных сваи гравия и железобетонных плит
Строительный мусор железобетонные блоки и ржавая арматура. Строительный мусор. Экология, глобализация. Бетонные плиты, отвал
Железобетонные колонны значок вектор красный
Пункт железобетонный
Перемычки железобетонные на кран 3д
Балка железобетонная для строительства на белом фоне.3D иллюстрации.
Изометрические ремонтные строительные железобетонные трубы рабочий инструмент и оборудование плоский дизайн иконок
Забор железобетонный формованный
Железобетонная стена с трещинами — концептуальное изображение через увеличительное стекло
Колонны железобетонные
.
1509 Фотографии старых бетонных дорожных перекрытий
Старая бетонная дорожная плита. С растениями
Старая бетонная дорожная плита. С растениями
Старый бетонный мост в солнечном свете. Деревенский силуэт бетонных свай. Пересечение дороги через реку. Прочная мостовая конструкция. Деревенская замшелая бетонная поверхность. Балка и плита
Старая дорога из плит ранней весной.Старая дорога из бетонных плит ведет по берегу реки ранней весной
Советская старая дорога из бетонных плит в зеленом лесу
Старая дорога из бетонных плит в сухой и травяной среде, вид с воздуха.
Кусочки бетонной плиты на дороге. Кусочки серой бетонной плиты на дороге. Глиняная грязь
Кусочки бетонной плиты на дороге.Кусочки серой бетонной плиты на дороге. Глиняная грязь
Кусочки бетонной плиты на дороге. Кусочки серой бетонной плиты на дороге. Глиняная грязь
Поверхность старой бетонной плиты для текстуры фона и фона. Поверхность старой бетонной плиты для фона текстуры
Поверхность старой бетонной плиты для текстуры фона и фона.Поверхность старой бетонной плиты для фона текстуры
Вид сверху на брусчатку. Старый мостовой бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Абстрактный фон для дизайна. Вид сверху на мостовую дорогу. Старый
Вид сверху на брусчатку. Старое покрытие бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Абстрактный фон для дизайна. Вид сверху на брусчатку. Старый
Вид сверху на брусчатку.Старое покрытие бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Абстрактный фон для дизайна. Вид сверху на брусчатку. Старый
Вид сверху на брусчатку. Старое покрытие бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Абстрактный фон для дизайна. Вид сверху на брусчатку. Старый
Автокран загружает старую бетонную плиту в самосвал на строительной площадке. Автокран снимает железобетонные балки.Ремонт автомобильного моста
Автокран загружает старую бетонную плиту в самосвал на строительной площадке. Автокран снимает железобетонные балки. Ремонт автомобильного моста
Вид сверху на брусчатку. Старое покрытие бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Черно-белый абстрактный фон для. Вид сверху на брусчатку дороги
Вид сверху на брусчатку.Старое покрытие бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Черно-белый абстрактный фон для. Вид сверху на брусчатку дороги
Вид сверху на брусчатку. Старое покрытие бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Черно-белый абстрактный фон для. Вид сверху на брусчатку дороги
Вид сверху на брусчатку. Старое покрытие бетонной текстуры. Тротуар из булыжника. Черно-белый абстрактный фон для.Вид сверху на брусчатку дороги
Ремонт бетонных плит Дорожные и две резиновые синие рабочие перчатки. Деталь строительная
Дорога разбитая бетонная плита. Ужасное состояние дороги.
Автокран загружает старую бетонную плиту в самосвал на строительной площадке. Автокран снимает железобетонные балки. Ремонт автомобильного моста
Старая дорога из бетонной плитки.Старая бетонная плитка, которую сняли с дороги во время работ и реставрации в парке, крупным планом
Старая бетонная плита, заросшая травой. Старая пыльная бетонная плита, заросшая травой
Трещина на светло-серой бетонной плите. Трещина на светло-серой бетонной плите
Дорога повышенной проходимости с небольшими камнями и трещинами на бетоне.Дорога с мелкими камнями и трещинами на бетонной стене
На земле лежит большая серая бетонная плита. Отремонтированной дороги
Свая из старых квадратных бетонных плит. По отремонтированной асфальтовой дороге по улице
Одна большая серая бетонная плита лежит на улице. По асфальтированной дороге
Текстура дерева, металлический фон, металлический пол, металлическая дорожная бетонная плита.Текстура древесины металлический фон, металлический пол текстуры, старые серые металлические плиты асфальта
Полоса гниющих листьев на обветренной бетонной тротуарной плитке с заводским номером; сельская дорога бывшей ФРГ. Гниющие листья на обветренном бетоне
Бетонная плита с лишайником, вид сверху. Вид сверху старой бетонной плиты с лишайником
Дорога из бетонных плит в окружении зелени.Старая дорога из бетонных плит уходящая вдаль в окружении зелени у кирпичного забора
Гниющие листья на обветренной бетонной тротуарной плитке с заводским номером; сельская дорога бывшей ФРГ. Гниющие листья на обветренной бетонной тротуарной плите
Воздушный дрон, вид сверху вниз на старый кирпич серый бетонный тротуар или дорогу с травой между кирпичами
Каменная тротуарная плитка в траве на дороге.Старая каменная тротуарная плитка в траве на дороге
Поверхность бетонной плиты с лишайником. Поверхность старой бетонной плиты с лишайником
.
дорога из бетонных плит. Железобетонные плиты по дороге. Дорожное покрытие для промышленного транспорта Stock Image
Похожие изображения
Дорожный строитель выравнивает свежий асфальтобетон
Маршрут 66 бетонная дорога
Бетонная дорога
Синий компактный внедорожник со спортивным, современным и роскошным дизайном припаркован на бетонной дороге у моря на закате.Вид спереди красивой
Бетонная дорога
Текстура бетонной дороги крупным планом
Бетонная дорога с трещинами
Бетонная дорога
Бетонные дорожные ограждения в красно-белую полоску
Повреждение асфальтобетонной дороги
Бетонное дорожное покрытие Фон
Красно-белые бетонные заграждения блокируют дорогу.
Асфальтоукладчик Строительство дорог, асфальтобетонное покрытие Строительство дорог, асфальтобетонное покрытие в солнечный день
Настоящий асфальт Текстура дороги, сделанная из бетона, гранжа и производных сырой нефти, вид сверху неровной дороги
.
Заливка железобетонной плиты — Порядок выполнения работ
Заливка бетонной плиты является чрезвычайно важной задачей в строительстве и требует тщательного планирования и точности в дополнение к правильной последовательности выполнения. В этой статье представлена правильная процедура подготовки и заливки железобетонной плиты.
Материалы и оборудование для разливки слябов
- Бетонный завод
- Транзитный смеситель
- Бетононасос
- Вибраторы
- Противень
- Отводной конус и другие сопутствующие инструменты
- Молоток резиновый
- Желоб и трубы CI
- Плавающая машина
- лопата
Проверки предварительного бетонирования плиты
Перед бетонированием железобетонной плиты необходимо выполнить множество проверок:
Проверка опалубки перекрытий
- Проверить, правильно ли закреплена опалубка, например, втулки и опоры.
- Поврежденные материалы, использованные для опалубки или ставни, не должны использоваться.
- Все поверхности опалубки, контактирующие с бетоном, необходимо обработать маслом для опалубки и увлажнить водой перед укладкой бетона.
- проверьте уровень выступающей верхней поверхности плиты и при необходимости разместите планки уровня, чтобы отметить точный уровень.
Рис.1: Проверка уровня опалубки перекрытия
Проверка армирования перекрытия
- Проверить и подтвердить, что арматура закреплена в соответствии с утвержденными чертежами.
- Проверьте расстояние между арматурой (включая расстояние по вертикали и горизонтали) и покрытие.
- Убедитесь, что арматура имеет достаточную опору для предотвращения любого движения во время бетонирования.
- Ослабленные стяжки вдоль стыков арматурных стержней необходимо снова затянуть.
- Свободный конец вязальной проволоки загнуть внутрь.
Рис.2: Проверка арматуры перекрытия
Прочие проверки перед бетонированием
- Убедитесь, что рабочие используют защитные инструменты и оборудование, например защитную каску, защитную обувь, защитные очки, перчатки и жилет.
- Устройства безопасности и предупреждения должны быть обеспечены от входа на площадку до зоны разливки.
- Проверить, обеспечено ли достаточное освещение в случае ночного бетонирования.
Порядок выполнения работ по бетонированию перекрытий
1. Обеспечение строительного шва
Строительный шов должен быть заранее определен и закреплен до начала бетонирования. В соответствии с решением, в главном здании запланировано два стыка.
В случае серьезной поломки бетонного завода может быть оставлен дополнительный строительный стык.Строительный шов должен располагаться на третьем пролете.
Строительный шов должен быть прямым и иметь L-образный профиль, чтобы следующий слой бетона был идеально сцеплен с предыдущим уложенным слоем.
Подготовка строительного шва должна включать придание шероховатости, удаление всего цементного молока, приставшего к шву, и нанесение густого раствора перед нанесением нового бетона.
Рис. 3: Строительный шов в плите
2. Производство бетона
Запаса материала должно хватить для начала бетонирования.Склады / закупочная служба должны обеспечить, чтобы бетонирование не прекращалось из-за материалов. Все установки и оборудование проверены и изготовлены в рабочих условиях.
3. Заливка бетона
- Должны быть устроены подходящие проходы / площадки так, чтобы опоры трубопровода и людей не стояли непосредственно на арматуре.
- Достаточное количество плотников вместе с руководителем должны проверять поведение опор под плитой во время литья.
- Дополнительные стойки должны храниться под плитой для обеспечения дополнительных опор в случае отказа опор.
- Перед разгрузкой бетона из смесителя, бетон должен быть осмотрен, и приемка должна быть проведена как испытания на осадку.
- Необходимо отобрать необходимое количество образцов бетона для испытания на прочность на сжатие и других испытаний.
- Рекомендуется выгружать бетон в течение 90 минут с момента загрузки бетонной установки.
- Уплотните бетон надлежащим образом с помощью механических вибраторов, дополнительный вибратор должен быть доступен в случае нехватки или механических проблем.
Рис. 4: Заливка бетонной плиты
4. Отделка бетонной поверхности
- Используйте механическую терку для получения гладкой чистовой поверхности.
- Заливная зона или элемент должны быть защищены заграждением, чтобы предотвратить повреждение бетона заводами и оборудованием.
- Карточка заливки бетона должна быть заполнена инженером по качеству и предоставлена инженеру вместе с накладными на бетон, эта задача будет выполнена по мере необходимости.
Рис. 5: Отделка поверхности бетонной плиты
5. Отверждение бетона
Отверждение должно быть начато сразу после набора большого пальца уложенного бетона. Гессенская одежда / пластик должны быть покрыты застывшим бетоном, чтобы уменьшить испарение влаги из бетона во время затвердевания и, таким образом, минимизировать безумные трещины при усадке.
Эти трещины являются наследственным свойством бетона, особенно при заливке плоских поверхностей. Окончательное отверждение должно производиться прудом и укладкой воды в течение как минимум 7 дней.
Рис. 6: Отверждение бетонной плиты заливкой
.