Прочность бетона и класс: Прочность бетона на сжатие, Мпа – Таблица соответствия класса и марки бетона

Содержание

Прочность бетона на сжатие, Мпа – Таблица соответствия класса и марки бетона

Одной из основных эксплуатационных характеристик бетона является его прочность. Речь идет о способности стройматериала противостоять механическому воздействию и о возможности эксплуатации в агрессивной среде. Различные пропорционные компоненты в составе: связующие наполнители, песок, щебень, цемент в итоге предопределяют разный уровень прочности материала на сжатие. Эта величина напрямую зависит от цементной доли, добавляемой в бетонный раствор. Большой процент цемента – более высокая прочность готового материала.

Класс бетона по прочности на сжатие

Определитель прочности бетона – это классность. Вода и цемент – В/Ц – точнее, соотношение этих двух составляющих, определяют величину прочности бетона на сжатие.
Наиболее часто применяется состав В/Ц – 0,3- 0,5. Прочность на сжатие является показателем класса бетона, обозначается буквой «В» и цифрой – от 0,5 до 120. Цифра – это показатель давления в мегапаскалях – Мпа, которое способна выдержать бетонная конструкция. К примеру, бетон класса В35 способен выдержать давление 35 Мпа.

Классы по прочности бетона на сжатие бывают:

Класс бетонаМарка бетона

Класс бетонаМарка бетона
В0,5М5

В15М200
В0,75М10

В20М250
В1М15

В22,5М300
В1,5М25

В25М350
В2М25

В30М400
В2,5М35

В35М450
В3,5М50

В40М550
В5М75

В45М600
В7,5М100

В55М700
В10М150

В60М800
В12,5М150


Марка бетонаКласс по прочности на сжатие  
М50В3.5
М75В5
М100В7.5
М150В10
М200В15
М250В20
М300В22.5
М350В25
М400В30
М450В35
М550В40
М600В45


Класс бетона

Средняя прочность данного класса, кгс/кв.см

Ближайшая марка бетона

B3,5

46

М50

B5

65

М75

B7,5

98

М100

B10

131

М150

B12,5

164

М150

B15

196

М200

B20

262

М250

B25

327

М350

B30

393

М400

B35

458

М450

B40

524

М550

B45

589

М600

B50

655

М600

B55

720

М700

B60

786

М800

Класс по прочности на сжатие (обозначение C)Мин. нормальная прочность кубов (Н/мм²)
C 8/1010
C 12/1515
C 16/2020
C 20/2525
C 25/3030
C 30/3737
C 32/4040
C 35/4545
C 40/5050

КлассОсадка конуса, мм
S1от 10 до 40 мм
S2от 50 до 90 мм
S3от 100 до 150 мм
S4от 160 до 210 мм
S5220 мм

Предыдущая | Содержание | Следующий

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или (X) Дополнение 8.2

Арт. № 1

В разделе 8.2.2 Бетон нормальной плотности отредактируйте первый абзац и добавьте два новых класса высокоэффективного бетона в Таблицу 8.2.2-1:

8.2.2 Бетон нормальной плотности

Восемь В данных спецификациях предусмотрены десять классов бетона с нормальной плотностью, перечисленных в Таблице 8.2.2-1, за исключением того, что для бетона на соленой воде или над ней или под воздействием химикатов для борьбы с обледенением максимальное соотношение вода / вяжущие материалы должно быть 0.45.

Класс бетона Мин. Содержание цемента Макс. Соотношение вода / цементные материалы Диапазон содержания воздуха Размер крупного заполнителя согласно AASHTO M 43 (ASTM D 448) Номер размера Установленная прочность на сжатие

кг / м 3

кг на кг

%

Номинальный размер

Квадратные проемы

МПа

P (HPC)

а

0.40

Как указано в договоре

£ 19 мм

67

> 41 по договору

A (HPC)

а

0,45

Как указано в договоре

а

а

28

a Минимальное содержание вяжущих материалов и крупный размер заполнителя должны быть выбраны для удовлетворения других критериев эффективности, указанных в контракте.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.2.2

Бетон

класса P (HPC) используется для предварительно напряженного бетона, когда указанная прочность превышает 41 МПа, и всегда следует использовать для указанной прочности бетона более 69 МПа.

Бетон

класса A (HPC) используется для монолитных подконструкций и надстроек, когда указаны низкая проницаемость или другие эксплуатационные характеристики.

Прочие затронутые статьи

8.4.3 и Таблица технических характеристик моста AASHTO LRFD C5.4.2.1-1

Фон

Для бетона с высокими эксплуатационными характеристиками желательно, чтобы технические характеристики основывались на характеристиках. Введение двух новых классов бетона — шаг в этом направлении. Класс P (HPC) предназначен для использования в предварительно напряженных бетонных элементах с указанной прочностью бетона на сжатие более 41 МПа (6000 фунтов на квадратный дюйм). Класс A (HPC) предназначен для использования в монолитных конструкциях, где в дополнение к прочности бетона на сжатие указываются эксплуатационные критерии.Другие критерии могут включать усадку, проницаемость для хлоридов, устойчивость к замораживанию-оттаиванию, устойчивость к образованию накипи, стойкость к истиранию или теплоту гидратации. (1,2)

Предлагаемое изменение заголовка третьего столбца повлияет на все классы бетона, перечисленные в существующей таблице, и сделает таблицу более совместимой с современным уровнем технологии производства бетона.

Квадратных отверстий был изменен на номинальный размер, поскольку указанные количества являются совокупными размерами.

Для обоих классов бетона минимальное содержание цемента не включено, поскольку оно должно быть выбрано производителем на основе указанных критериев эффективности. Включены максимальные соотношения водоцементных материалов. Значение 0,40 для класса P (HPC) меньше значения 0,49 для класса P, тогда как значение 0,45 для класса A (HPC) такое же, как и для класса A (AE). Для бетона класса P (HPC) указан максимальный размер крупного заполнителя, поскольку трудно достичь более высокой прочности бетона на сжатие с заполнителями более 19 мм (3/4 дюйма).Для бетона класса A (HPC) максимальный размер заполнителя должен быть выбран производителем на основе указанных критериев эффективности.

Ожидаемое влияние на мосты

Поощряйте использование бетона с высокими эксплуатационными характеристиками с более высокой прочностью, меньшей проницаемостью или другими критериями эффективности.

Ссылки

  1. Гудспид, К.Х., Ваникар, С., Кук, Р., «Бетон с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенный для дорожных сооружений», Concrete International, Vol. 18, No. 2, февраль 1996 г., стр. 62-67.
  2. High Performance Concrete, Compact Disc, Федеральное управление шоссейных дорог, версия 3.0, февраль 2003 г.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или (X) Дополнение 8.3,1

Арт. № 1

Пересмотреть 8.3.1 Следующие цементы:

8.3.1 Цементы

Портландцементы должны соответствовать требованиям AASHTO M 85 (ASTM C 150), а смешанные гидравлические цементы должны соответствовать требованиям AASHTO M 240 (ASTM C 95M) или ASTM C 1157. Для портланд-пуццоланового цемента типа IP пуццолан составляющая не должна превышать 20 процентов от массы смеси, а потери пуццолана при возгорании не должны превышать 5 процентов.

За исключением класса P (HPC) и класса A (HPC) или, если иное указано в контрактных документах, только портландцемент типа I, II или III, портландцемент типов IA, IIA, IIIA с воздухововлекающими добавками или смешанный портландцемент типов IP или IS должны использоваться гидравлические цементы. Цементы типов IA, IIA и IIIA могут использоваться только в бетоне, где требуется воздухововлечение.

Слабощелочные цементы, соответствующие требованиям AASHTO M 85 (ASTM C 150) для слабощелочных цементов, должны использоваться, если это указано в контрактных документах или по заказу Инженера в качестве условия использования для заполнителей с ограниченным содержанием щелочного кремнезема. реактивность.

Если не разрешено иное, продукт только одной мельницы любой марки и типа цемента должен использоваться для аналогичных элементов конструкции, которые открыты для обзора, за исключением случаев, когда цементы должны быть смешаны для уменьшения любого чрезмерного вовлечения воздуха, когда воздух используется захватывающий цемент.

Для класса P (HPC) и класса A (HPC) перед укладкой бетона должны быть изготовлены пробные партии с использованием всех предполагаемых составляющих материалов, чтобы гарантировать совместимость цемента и добавок.Изменение мельницы, марки или типа цемента без дополнительных пробных партий не допускается.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.3.1

ASTM C 1157 — это технические условия, не требующие ограничений по составу цемента или его составляющих. Его можно использовать для приема цементов, не соответствующих AASHTO M 85 (ASTM C 150) и AASHTO M 240 (ASTM C 595M).

Низкое содержание щелочи для AASHTO M 85 (ASTM C 150) не во всех случаях обеспечивает защиту от щелочной реакции с кремнеземом.Лучше подход предусмотрен в AASHTO M 6 и M 80.

Прочие затронутые статьи

AASHTO M 6 и M 80 с предлагаемыми дополнительными требованиями

Фон

ASTM C 1157 — это стандартные технические условия для смешанных цементов, которые должны быть включены. (1)

Ограничение цемента типами I, II, III, IA, IIA, IIIA, IP или IS может помешать инновациям и выбору для повышения производительности HPC.

Взаимодействие между вяжущими материалами и химическими добавками может вызвать несовместимость, приводящую к преждевременному затвердеванию, увеличению времени схватывания или неадекватной системе образования воздушных пустот. HPC может быть очень чувствительным к марке, типу и происхождению цемента. Исследования показали, что изменение марки цемента может вызвать большие различия в затвердевших свойствах HPC. (2)

Ожидаемое влияние на мосты

Больше выбора, улучшенные свойства и меньше проблем в полевых условиях.

Ссылки

  1. Стандартные технические условия ASTM C 1157 для смешанного гидравлического цемента.
  2. Комитет ACI 363, «Отчет о современном состоянии высокопрочного бетона (ACI 363R-92)», Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1992 г., 55 стр.

(Представлено:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

() Редакция или (X) Дополнение 8.3,5

Арт. № 1

Добавить новую статью 8.3.5 и изменить нумерацию последующих статей.

8.3.5 Комбинированные агрегаты

Смеси мелких и крупных заполнителей должны соответствовать требованиям AASHTO M XX1

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.3.5

Использование комбинированной сортировки заполнителей может привести к использованию меньшего количества воды, вяжущих материалов и пасты, а также к улучшенным свойствам свежего и затвердевшего бетона.

Прочие затронутые статьи

Характеристики материалов M 6, M 43 и M 80

Фон

Предложена новая спецификация комбинированных агрегатов, на которую необходимо ссылаться. Комбинированные заполнители позволяют использовать меньше воды, вяжущих материалов и пасты, что приводит к улучшенным свойствам свежезамешенного и затвердевшего бетона.

Ожидаемое влияние на мосты

Улучшенные свойства бетона.

Ссылки

Нет

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.3,7

Арт. № 1

Заменить первый абзац пункта 8.3.7 Минеральные добавки следующим образом:

8.3.7 Минеральные добавки

Минеральные добавки в бетон должны соответствовать следующим требованиям:

Пуццоланы летучей золы и кальцинированные природные пуццоланы — AASHTO M 295 (ASTM C 618)

Шлак доменный гранулированный измельченный — AASHTO M 302 (ASTM C 989)

Дым кремнезема — AASHTO M 307 (ASTM C 1240)

Арт.2

Добавьте следующий комментарий:

C8.3.7

Пуццоланы (летучая зола, микрокремнезем) и шлак используются в производстве бетонов класса P (HPC) и класса A (HPC), особенно для продления срока службы.

Прочие затронутые статьи

8.4.4

Фон

Шлак и микрокремнезем широко используются в HPC, и на них следует ссылаться.

Ожидаемое влияние на мосты

Большой выбор материалов.

Ссылки

Нет

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.4,1

Арт. № 1

Пересмотр 8.4.1.1 Ответственность и критерии:

8.4.1.1 Ответственность и критерии

Подрядчик должен спроектировать и нести ответственность за характеристики всех бетонных смесей, используемых в конструкциях. Выбранные пропорции смеси должны давать бетон, который будет достаточно обработан и отделан для всех предполагаемых применений и должен соответствовать требованиям таблицы 8.2.2-1 и все другие требования этого раздела.

Для бетона нормальной плотности при выборе пропорций смеси должен использоваться метод абсолютного объема, такой как описанный в публикации 211.1 Американского института бетона. Для класса P (HPC) с летучей золой должен быть разрешен метод, указанный в Руководстве 211.4 Американского института бетона. Для бетона с низкой плотностью пропорции смеси должны выбираться на основе пробных смесей, при этом коэффициент цемента, а не соотношение вода / цемент определяется указанной прочностью, с использованием методов, подобных тем, которые описаны в публикации 211 Американского института бетона.2.

Дизайн смеси должен основываться на указанных свойствах. Когда указана прочность, выберите среднюю прочность бетона, значительно превышающую указанную, чтобы с учетом ожидаемой изменчивости бетона и процедур испытаний не более чем в одном из десяти испытаний на прочность можно было ожидать падения ниже указанной прочности. При необходимости в ходе работ конструкции смеси должны быть изменены для обеспечения соответствия заданным свойствам свежего и затвердевшего бетона.Для Класса P (HPC) и Класса A (HPC) такие модификации должны быть разрешены только после пробных партий, чтобы продемонстрировать, что модифицированный дизайн смеси приведет к получению бетона, соответствующего указанным свойствам.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.4.1.1

Для класса P (HPC) с летучей золой разрешен метод, указанный в Руководстве ACI 211.4.

Для бетонов класса P (HPC) и класса A (HPC) также важны другие свойства, кроме прочности на сжатие, и конструкция смеси должна основываться на заданных свойствах, а не только на прочности на сжатие.

Арт. № 3

Версия 8.4.1.2 Пробные испытания партии следующим образом:

8.4.1.2 Пробные испытания партии

Для бетона классов A, A (AE), P, P (HPC) и A (HPC), для бетона с низкой плотностью и для других классов бетона, если это указано в контрактных документах или по заказу Инженера, удовлетворительные характеристики предлагаемого состава смеси должны быть проверены лабораторными испытаниями на пробных партиях. Результаты таких испытаний должны быть предоставлены Инженеру Подрядчиком или Производителем сборных элементов во время представления предлагаемого проекта смеси.

Если материалы и состав смеси, идентичные предложенным для использования, использовались в других работах в течение предыдущего года, заверенные копии результатов конкретных испытаний из этой работы, которые указывают на полное соответствие этим спецификациям, могут быть заменены такими лабораторными испытаниями.

Средние значения, полученные из пробных партий для указанных свойств, таких как прочность, должны превышать расчетные значения на определенную величину в зависимости от изменчивости. Для прочности на сжатие требуемая средняя прочность, используемая в качестве основы для выбора пропорций бетона, должна определяться в соответствии с AASHTO M 241.

Арт. № 4

Добавьте следующий комментарий:

C8.4.1.2

Для бетонов класса P (HPC) и класса A (HPC) важны также свойства, отличные от прочности на сжатие. Однако, если указана только прочность на сжатие, AASHTO M 241 предоставляет метод определения требуемой средней прочности.

Прочие затронутые статьи

ААШТО М 241

Фон

Арт.1 и 2

ACI Guide 211.4 описывает выбор пропорций для высокопрочного бетона с портландцементом и летучей золой. (1) В HPC важными становятся тип, размер и форма заполнителя.

Помимо прочности, в мостовых конструкциях важны и другие свойства.

Любое изменение пропорций смеси и ингредиентов должно быть испытано с использованием пробных партий.

Арт. № 3 и 4

Также включены другие свойства, кроме прочности.Требования к сверхпрочности обновлены для всех уровней прочности, включая высокопрочный бетон, со ссылкой на AASHTO M 241. (2,3) Также предлагаются изменения к AASHTO M 241.

Ожидаемое влияние на мосты

Более прочные конструкции. Включение высокопрочного бетона.

Ссылки

  1. Комитет ACI 211, «Руководство по выбору пропорций высокопрочного бетона с портландцементом и летучей золой (ACI 211.4) «Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1993 г., 13 стр.
  2. «.

  3. Кэгли, Дж. Р. «Переход от ACI 318-99 к ACI 318-02», Concrete International , Американский институт бетона, июнь 2001 г.
  4. AASHTO M 241 Стандартные технические условия для бетона, изготовленного объемным дозированием и непрерывным перемешиванием.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

() Редакция или (X) Дополнение 8.4,3

Арт. № 1

Пересмотр 8.4.3 Содержание цемента следующим образом:

Минимальное содержание цемента должно быть таким, как указано в Таблице 8.2.1-1 или иным образом указано в контрактных документах. Для класса P (HPC) общее содержание вяжущих материалов не должно превышать 593 кг / м 3 бетона. Для других классов бетона максимальное содержание цемента или цемента с минеральными добавками не должно превышать 475 кг / м 3 бетона.Фактическое содержание цемента должно находиться в этих пределах и должно быть достаточным для производства бетона требуемой прочности, консистенции и характеристик.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.4.3

Для многих высокопрочных бетонов требуется содержание вяжущих материалов выше традиционного предела AASHTO, равного 475 кг / м. 3 . Однако, если в высокопрочном бетоне требуется содержание цементирующих материалов, превышающее 593 кг / м 3 , следует рассмотреть возможность оптимизации других составляющих материалов или альтернативных составляющих материалов.

Прочие затронутые статьи

8,2

Фон

Текущее максимальное содержание цемента 363 кг / м 3 (611 фунтов / ярд 3 ) кажется ошибкой, поскольку в таблице 8.2.2-1 указано минимальное содержание цемента до 390 кг / м 3 (657 фунтов / ярд 3 ). Это также несовместимо с 475 кг / м 3 (800 фунтов / ярд 3 ), указанным в Спецификации конструкции моста LRFD, 5.4.2.1.

Многие высокопрочные бетоны требуют содержания вяжущих материалов более 475 кг / м 3 (800 фунтов / ярд 3 ). (1) Следовательно, уместен более высокий предел.

Ожидаемое влияние на мосты

Облегчить использование высокопрочного и высокоэффективного бетона.

Ссылки

  1. Высококачественный бетон, компакт-диск, Федеральное управление шоссейных дорог, версия 3.0, февраль 2003 г.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.4.4

Арт. № 1

Редакция 8.4.4 Минеральные добавки:

8.4.4 Минеральные добавки

Минеральные добавки используются в количестве, указанном в контрактной документации.Для всех классов бетона, кроме P (HPC) и A (HPC), когда используются цементы типов I, II, IV или V AASHTO M 85 (ASTM C 150) и минеральные добавки не указаны в контрактных документах и ​​не запрещены. Подрядчику будет разрешено заменить до 25 процентов необходимого портландцемента летучей золой или другим пуццоланом, соответствующим AASHTO M 295, до 50 процентов требуемого портландцемента на шлак, соответствующий AASHTO M 302, или до 10 процентов необходимого портландцемента с микрокремнеземом в соответствии с AASHTO M 307.При использовании любой комбинации летучей золы, шлака и микрокремнезема Подрядчику будет разрешено заменить до 50 процентов необходимого портландцемента. Однако не более 25 процентов летучей золы и не более 10 процентов микрокремнезема. Масса используемой минеральной добавки должна быть равна массе замененного портландцемента или превышать ее. При расчете соотношения водоцементных материалов в смеси массу вяжущих материалов следует рассматривать как сумму массы портландцемента и минеральных добавок.

Для бетона класса P (HPC) и класса A (HPC) разрешается использовать минеральные добавки (пуццоланы или шлак) в качестве вяжущих материалов вместе с портландцементом в цементных смесях или в качестве отдельной добавки в смесителе. Количество минеральной добавки определяется опытными партиями. Соотношение водоцементных материалов должно быть отношением массы воды к общему количеству вяжущих материалов, включая минеральные добавки. Свойства свежезамешенного и затвердевшего бетона должны соответствовать заданным значениям.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.4.4

Минеральные добавки широко используются в бетоне в указанных процентах. Для бетонов класса P (HPC) и класса A (HPC) могут использоваться разные проценты, если пробные партии подтверждают, что такие количества обеспечивают указанные свойства.

Прочие затронутые статьи

8.3,7

Фон

Минеральные добавки сегодня широко используются в HPC. К ним относятся летучая зола, измельченный гранулированный доменный шлак и микрокремнезем. Использование этих материалов приводит к получению бетона с более мелкопористой структурой и, следовательно, более низкой проницаемостью. Предлагаемые проценты замены основаны на показателях ACI 318 для бетона, подверженного воздействию химикатов для борьбы с обледенением. (1)

Требуются пробные партии с HPC, чтобы гарантировать достижение указанных свойств.

Ожидаемое влияние на мосты

Улучшенный бетон для более прочных конструкций.

Ссылки

  1. Комитет 318 ACI, Строительные нормы и правила для конструкционного бетона (318-02) и комментарий (318R-02), Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 2002 г., 443 стр.

(Представлено:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.5.7.1

Арт. № 1

Версия 8.5.7.1 Проверяет следующее:

8.5.7.1 Тесты

Испытание на прочность должно состоять из средней прочности не менее двух цилиндров для испытания на сжатие размером 150×300 мм или не менее трех 100×200 мм испытательных цилиндров на сжатие, изготовленных из материала, взятого из одной случайно выбранной партии бетона, за исключением того, что, если какой-либо цилиндр должен иметь доказательства При неправильном отборе образцов, формовании или испытании указанный цилиндр следует выбросить, а испытание на прочность должно состоять из определения прочности оставшегося (-ых) цилиндра (-ов).Для каждого испытания на прочность должно быть изготовлено не менее трех баллонов, если указанная прочность превышает 34 МПа.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

Увеличивается использование цилиндров размером 100×200 мм для измерения прочности бетона на сжатие. Результаты испытаний с использованием цилиндра меньшего размера имеют более высокую вариабельность по сравнению с цилиндрами 150×300 мм. Это можно компенсировать, если потребуются три цилиндра меньшего размера по сравнению с двумя цилиндрами большего размера.Поскольку измерение прочности на сжатие более важно для высокопрочного бетона, для обоих размеров цилиндров требуется три цилиндра.

Прочие затронутые статьи

ААШТО М 241

Фон

Цилиндры размером 100×200 мм обычно используются для испытания высокопрочного бетона и могут иметь большую вариабельность. (1) Для высокопрочного бетона прочность более важна, и для любого размера рекомендуется не менее трех цилиндров. (2)

Ожидаемое влияние на мосты

Повышенное качество бетона и более точные измерения прочности на сжатие.

Ссылки

  1. Озилдирим, К., «Бетонные цилиндры 4 x 8 дюймов по сравнению с цилиндрами 6 x 12 дюймов», VHTRC 84 ‑ R44, Совет транспортных исследований Вирджинии, Шарлоттсвилль, Вирджиния, май 1984 г., 25 стр.
  2. Комитет ACI 363, «Руководство по контролю качества и испытаниям высокопрочного бетона (ACI 363.2R-98)», Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1998 г., 18 стр.

(Представлено:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.5.7.3

Арт. № 1

Пересмотр 8.5.7.3 «Приемка бетона» следующим образом:

8.5.7.3 Приемка бетона

Для определения соответствия бетона указанной прочности испытательные цилиндры должны быть отверждены в контролируемых условиях, как описано в AASHTO T 23 (ASTM C 31), Статья 9.3, и испытаны в указанном возрасте. Образцы для приемочных испытаний для каждого класса бетона должны отбираться не реже одного раза в день и не реже одного раза на каждые 100 м. 3 бетона или один раз для каждого основного размещения.

За исключением бетона класса P (HPC) и класса A (HPC), любой бетон, представленный испытанием, показывающим прочность, которая меньше указанной прочности на сжатие в указанном возрасте более чем на 3,5 МПа, будет отклонен и должен быть удален. и заменен приемлемым бетоном. Такой отказ имеет преимущественную силу, если только:

  • Подрядчик за счет Подрядчика получает и представляет доказательства приемлемого для Инженера типа того, что прочность и качество забракованного бетона являются приемлемыми.Если такое свидетельство состоит из кернов, взятых в ходе работы, керны должны быть получены и испытаны в соответствии со стандартными методами AASHTO T 24 (ASTM C 42) или
  • .

  • Инженер определяет, что указанный бетон расположен там, где он не создаст недопустимого вредного воздействия на конструкцию, и Подрядчик соглашается на уменьшенную оплату, чтобы компенсировать Владельцу потерю прочности и другие упущенные выгоды.

Для бетона класса P (HPC) и класса A (HPC) любой бетон, представленный испытанием, показывающим прочность, которая меньше указанной прочности на сжатие в указанном возрасте, будет отклонен и должен быть удален и заменен приемлемым бетоном. .

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.5.7.3

Возраст бетона, при котором должна быть достигнута указанная прочность, должен быть указан на чертежах проекта.

Прочие затронутые статьи

Нет

Фон

Для высокопрочного бетона часто указывается возраст испытания, отличный от 28 дней. (1) Исключение 28 дней в этом положении позволяет использовать другие возрастные категории.

Цель HPC — предоставить бетон, соответствующий спецификациям для предполагаемого применения. Использование бетона, не соответствующего указанной прочности на сжатие, не является приемлемой практикой для HPC. Уменьшение оплаты не может компенсировать потерю прочности и возможное сокращение срока службы.

Ожидаемое влияние на мосты

Повышение качества бетона.

Ссылки

  1. Высококачественный бетон, компакт-диск, Федеральное управление шоссейных дорог, версия 3.0, февраль 2003 г.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

() Редакция или (X) Дополнение 8.5.7.5

Арт. № 1

Редакция 8.5.7.5 Бетон, отверждаемый паром и лучистым теплом, следующим образом:

8.5.7.5 Сборный бетон, отвержденный методом водонепроницаемого покрытия, пара или лучистого тепла

Когда сборный железобетонный элемент отверждается методом водонепроницаемого покрытия, паром или тепловым излучением, цилиндры для испытания прочности на сжатие, изготовленные для любой из вышеперечисленных целей, должны быть отверждены в условиях, аналогичных условиям для элемента.Такой бетон должен считаться приемлемым, если испытание показывает, что бетон достиг указанной прочности на сжатие, при условии, что такая прочность достигается не позднее указанного возраста для прочности на сжатие.

Испытательные цилиндры должны быть отверждены только одним из следующих методов:

(1) Для бетона с заданной расчетной прочностью на сжатие менее или равной 41 МПа испытательные цилиндры должны храниться рядом с элементом и под теми же крышками, чтобы цилиндры подвергались воздействию тех же температурных условий, что и элемент.

(2) Для всех заданных значений прочности бетона испытательные цилиндры должны подвергаться согласованному отверждению в камерах, в которых температура камеры коррелирует с температурой в элементе перед отпусканием прядей предварительного напряжения. Температуру камеры и элемента следует проверять с помощью датчиков температуры в камере и элементе. Если не указано иное, датчики температуры в двутавровых балках должны располагаться в центре тяжести нижнего фланца. Для других элементов датчики температуры должны быть расположены в центре самой толстой секции.Местоположение указывается на чертежах. После освобождения прядей предварительного напряжения баллоны должны храниться при такой же температуре и влажности, что и элемент.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.5.7.5

Для заданных значений прочности бетона на сжатие более 41 МПа испытательные цилиндры должны выдерживаться в камерах, в которых температура камеры коррелирует с температурой в элементе перед отпусканием прядей предварительного напряжения.Датчики температуры для системы отверждения спичек следует размещать в наиболее критических местах для повышения прочности при снятии усилия предварительного напряжения и для проектирования. Инженер должен определить критические места для датчиков температуры в каждом типе элемента и показать их на чертежах.

После снятия напрягаемых прядей цилиндры следует хранить при такой же температуре и влажности, как и элемент.

Прочие затронутые статьи

Нет

Фон

Исследования нескольких демонстрационных проектов высокоэффективного бетона, проводимых FHWA-State, показали, что на прочность цилиндров для контроля качества влияют температуры отверждения, которые испытывают цилиндры. (1,2) Высокая начальная температура отверждения ускоряет набор прочности в раннем возрасте, но приводит к более медленному увеличению прочности в более позднем возрасте. Следовательно, испытательный цилиндр, температурный режим которого отличается от предыстории элемента, который он представляет, не отражает в действительности прочность бетона в элементе ни в возрасте, соответствующем высвобождению прядей, ни в более позднем возрасте. Этот эффект становится более значительным для высокопрочного бетона из-за более высокого содержания вяжущих материалов и более высокой теплоты гидратации.

Размещение испытательных цилиндров под теми же крышками, что и элемент, оказалось приемлемым методом для бетонов с обычной прочностью. Однако для высокопрочных бетонов матчевое отверждение необходимо, если необходимо измерить реалистичные значения прочности. (3) Предлагаемые изменения позволяют использовать традиционный метод для бетонов с обычной прочностью, при этом требуя матчевого твердения для высокопрочных бетонов и позволяя согласованное отверждение для бетонов с традиционной прочностью.

Ожидаемое влияние на мосты

Обеспечивает более реалистичное измерение прочности бетона на сжатие в элементе.

Ссылки

  1. Высококачественный бетон, компакт-диск, Федеральное управление шоссейных дорог, версия 3.0, февраль 2003 г.
  2. Мейерс, Дж. Дж. И Карраскильо Р.Л., «Производство и контроль качества высокоэффективного бетона в конструкциях мостов в Техасе», Центр транспортных исследований, Техасский университет в Остине, Отчет об исследовании 580 / 589-1, 2000 г., 553 стр.
  3. Рассел, Х. Г., «Рассмотрим спичку отверждения для высокопрочных сборных железобетонных изделий», Concrete Products , Vol. 102, No. 7, июль 1999 г., стр. 117-118.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.6.4.1

Арт. № 1

Пересмотреть 8.6.4.1 Защита во время отверждения следующим образом:

8.6.4.1 Защита во время отверждения

Если существует вероятность того, что температура воздуха ниже 2 ° C во время периода отверждения, Подрядчик должен представить на утверждение Инженеру до укладки бетона план бетонирования и отверждения в холодную погоду с подробным описанием методов и оборудования, которые будут использоваться для обеспечения того, чтобы поддерживаются требуемые температуры бетона.Бетон должен выдерживаться при температуре не ниже 7 ° C в течение первых 6 дней после укладки, за исключением случаев, когда используются пуццоланы или шлак, этот период должен быть таким, как показано в Таблице 8.6.4.1-1:

.

Таблица 8.6.4.1-1 Пуццолановый цемент и период контроля температуры

Массовый процент замены цемента на Требуемый период контролируемой температуры
Пуццоланы Шлак

10%

25%

8 дней

11-15%

26-35%

9 дней

16-20%

36-50%

10 дней

Требование в таблице 8.6.4.1-1 на длительный период контролируемой температуры может быть отменено, если прочность на сжатие 65 процентов от указанной расчетной прочности достигается за 6 дней с использованием цилиндров с отверждением на месте, системы матчевого отверждения или метода зрелости.

Когда процент замены цемента превышает значения, перечисленные выше, или когда в качестве замены цемента используются комбинации материалов, требуемый период контролируемой температуры должен составлять не менее 6 дней и должен продолжаться до тех пор, пока прочность на сжатие не составит 65 процентов от указанного Расчетная прочность достигается с помощью цилиндров, отверждаемых на месте, системы матчевого отверждения или метода зрелости.

Если используется внешний обогрев, то тепло должно подаваться и отводиться постепенно и равномерно, чтобы ни одна часть бетонной поверхности не нагревалась более чем до 32 ° C или не вызывала изменения температуры более чем на 11 ° C за 8 часов.

По запросу Инженера Подрядчик должен предоставить и установить два термометра типа «максимум-минимум» на каждой строительной площадке. Такие термометры должны быть установлены в соответствии с указаниями Инженера, чтобы контролировать температуру бетона и окружающего воздуха в период отверждения.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.6.4.1

Добавление пуццоланов или шлака может замедлить развитие свойств. Следовательно, могут потребоваться более длительные периоды отверждения. Скорости теплового нагрева и охлаждения ограничены, чтобы минимизировать тепловые деформации.

Прочие затронутые статьи

Нет

Фон

Текущее положение касается только пуццоланов до 20-процентной замены цемента и должно быть более общим.Вместо фиксированных периодов контролируемой температуры следует разрешить использование системы матчевого отверждения или метода созревания. Оба метода могут быть эффективны с HPC.

Ожидаемое влияние на мосты

Изменения позволяют использовать более широкий спектр замен цемента и дополнительные методы для сокращения необходимого периода контролируемой температуры. Последнее позволит ускорить строительство моста.

Ссылки

Нет

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.6,6 и 8,6,7

Арт. № 1

Версия 8.6.6 Бетон, подверженный воздействию соленой воды, следующим образом:

8.6.6 Бетон, подверженный воздействию соленой воды

Если иное не указано в контрактных документах, бетон для конструкций, подверженных воздействию соленой или солоноватой воды, должен соответствовать требованиям к бетону класса A (HPC). Класс S для бетона, помещенного под воду, и класс A для других работ. Такой бетон следует перемешивать в течение не менее 2 минут, а содержание воды в смеси следует тщательно контролировать и регулировать, чтобы получить бетон с максимальной непроницаемостью.Бетон должен быть тщательно уплотнен по мере необходимости для получения максимальной плотности и полного отсутствия каменных карманов. Если иное не указано в контрактной документации, расстояние в свету от поверхности бетона до арматурной стали должно быть не менее 100 мм. Никакие строительные швы не должны быть образованы между уровнями экстремально низкой воды и экстремальной высокой воды или верхним пределом воздействия волн, как определено Инженером. Между этими уровнями нельзя снимать формы или использовать другие средства для предотвращения прямого контакта соленой воды с бетоном в течение не менее 30 дней после размещения.За исключением ремонта любых каменных карманов и заделки отверстий для анкеров, исходная поверхность, когда бетон поступает из форм, должна оставаться нетронутой. Сборные элементы должны обрабатываться специальным образом, чтобы избежать даже незначительных деформационных трещин.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.6.6

Проникновение вредных растворов ускоряет разрушение бетона. Наиболее часто встречающимся экологическим бедствием является коррозия арматурной стали.Растворы хлоридов разрушают защитное покрытие вокруг арматурной стали, инициируя и ускоряя коррозию стали. Бетон должен быть приготовлен с использованием подходящих ингредиентов и пропорций и выдержан в течение определенного периода времени перед воздействием суровых условий окружающей среды, чтобы минимизировать проникновение вредных растворов.

Арт. № 3

Пересмотр 8.6.7 Бетон, подверженный воздействию сульфатных почв или воды, следующим образом:

8.6.7 Бетон, подверженный воздействию сульфатных почв или сульфатной воды

Если в контрактных документах указано, что территория содержит сульфатные почвы или сульфатную воду, бетон, который будет контактировать с такой почвой или водой, должен относиться к классу A (HPC) и должен быть смешан, размещен и защищен от контакта с почвой или водой. как требуется для бетона, подверженного воздействию соленой воды, за исключением того, что период защиты должен составлять не менее 72 часов.

Арт. № 4

Добавьте следующий комментарий:

C8.6,7

Сульфатные почвы или вода могут содержать высокие уровни сульфатов натрия, калия, кальция или магнезии. Проникновение сульфатных растворов в бетон может привести к химическим реакциям, вызывающим разрушение бетона. Поэтому могут потребоваться особые меры предосторожности, чтобы свести к минимуму проникновение вредных растворов сульфатов. Необходимо избегать строительных швов, которые могут способствовать проникновению сульфатных растворов, правильного выбора и дозирования материалов, производства бетона с низкой проницаемостью и предотвращения растрескивания за счет надлежащего отверждения.

Прочие затронутые статьи

Нет

Фон

HPC с низкой проницаемостью необходимы для обеспечения необходимой защиты бетона, подверженного воздействию солевых или сульфатных растворов. (1) Класс A (HPC) предназначен для этих приложений.

Ожидаемое влияние на мосты

Обеспечивает бетон с более низкой проницаемостью.

Ссылки

  1. Комитет ACI 222, «Коррозия металлов в бетоне (ACI 222R-96)», Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1996 г., 30 стр.

(Представлено:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.11,1

Пересмотр 8.11.1 Общие положения:

Весь вновь уложенный бетон должен быть выдержан таким образом, чтобы предотвратить потерю воды с помощью одного или нескольких методов, указанных в данном документе. За исключением бетона класса A (HPC), отверждение должно начинаться сразу после того, как свободная вода покинет поверхность и завершены отделочные операции. Для бетона класса A (HPC) отверждение в воде должно начинаться сразу после завершения отделочных работ. Если поверхность бетона начинает высыхать до того, как может быть применен выбранный метод отверждения, поверхность бетона должна оставаться влажной с помощью распыляемого тумана, чтобы не повредить поверхность.

Отверждение с применением методов, отличных от водонепроницаемого покрытия, с использованием сборного железобетона или методов пара или лучистого тепла должно продолжаться непрерывно в течение семи дней, за исключением случаев, когда в смеси используются пуццоланы, превышающие 10 процентов по массе портландцемента. При использовании таких пуццоланов период отверждения должен составлять 10 дней. Для других, кроме верхних плит конструкций, служащих готовыми покрытиями и бетона класса A (HPC), указанные выше периоды отверждения могут быть сокращены и отверждение может быть прекращено, когда испытательные цилиндры затвердевают в тех же условиях, что и конструкция, показывают, что прочность бетона составляет не менее 70 процентов от что указанные были достигнуты.

Если Инженер сочтет это необходимым в периоды жаркой погоды, вода должна применяться к бетонным поверхностям, отверждаемым методом жидкой мембраны или методом формования на месте, до тех пор, пока Инженер не определит, что охлаждающий эффект больше не требуется. Такая поливка оплачивается как дополнительная работа.

Прочие затронутые статьи

8.11.4 и 8.13.4

Фон

Изменения на 8.11.1 необходимы для согласования с изменениями в 8.11.4 и 8.13.4. (1,2,3)

Ожидаемое влияние на мосты

Повышенное качество и долговечность мостовых настилов.

Ссылки

  1. Высококачественный бетон, компакт-диск, Федеральное управление шоссейных дорог, версия 3.0, февраль 2003 г.
  2. Мейерс, Дж. Дж. И Карраскилло Р. Л., «Производство и контроль качества высокоэффективного бетона в конструкциях мостов в Техасе», Центр транспортных исследований, Техасский университет в Остине, Отчет об исследовании 580 / 589-1, 2000, 553 стр.
  3. HPC Bridge Views , выпуск № 15, май / июнь 2001 г.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или (X) Дополнение 8.11.3.5

Пересмотреть 8.11.3.5 Метод отверждения паром или лучистым теплом следующим образом:

Арт. № 1

В конце второго абзаца добавить следующее:

Отверждение паром или тепловым излучением должно производиться в подходящем кожухе, чтобы удерживать острый пар или тепло. Пар должен быть низкого давления и насыщенным. При необходимости должны использоваться устройства регистрации температуры для проверки того, что температуры одинаковы по всему бетону ограждения и в пределах, указанных в контрактных документах.

Арт. № 2

Изменить третий абзац следующим образом:

Первоначальное применение пара или тепла должно происходить через 2-4 часа после окончательной укладки бетона, чтобы дать бетону возможность начального схватывания. Если используются замедлители схватывания, период ожидания перед применением пара или лучистого тепла должен быть увеличен до 4-6 часов после размещения. не происходит до начального схватывания бетона, кроме как для поддержания температуры в камере твердения выше указанной минимальной температуры.Время начального схватывания может быть определено с помощью Стандартного метода испытаний «Время схватывания бетонных смесей по сопротивлению проникновению», AASHTO T 197 (ASTM C 403), а затем могут быть отменены временные ограничения, описанные выше.

Арт. № 3

Изменить пятый абзац следующим образом:

Горячий пар не должен быть направлен на бетон или на опалубку так, чтобы вызывать локальные высокие температуры. Во время первоначального применения острого пара или лучистого тепла температура внутри бетона должна повышаться со средней скоростью, не превышающей 22 ° C в час, пока не будет достигнута температура отверждения.Максимальная температура твердения в бетоне не должна превышать 71 ° C. Максимальная температура должна поддерживаться до тех пор, пока бетон не достигнет желаемой прочности. При прекращении подачи пара температура бетона не должна снижаться со скоростью более 22 ° C в час до тех пор, пока не будет достигнута температура на 11 ° C выше температуры воздуха, воздействию которого будет подвергаться бетон.

Арт. № 4

Изменить последний абзац следующим образом:

Для предварительно напряженных элементов передача усилия напряжения на бетон должна осуществляться сразу после прекращения отверждения паром или термическим отверждением.

Арт. № 5

Добавьте следующий комментарий:

C8.11.3.5

Поскольку высокопрочный бетон выделяет больше тепла гидратации, чем обычный прочный бетон, важно контролировать температуру бетона, а не температуру корпуса. Также важно, чтобы передача усилия предварительного напряжения на бетон происходила до того, как температура бетона снизится. В противном случае может возникнуть вертикальное растрескивание балок.

Прочие затронутые статьи

8,2

Фон

Арт. № 1

Поскольку высокопрочный бетон выделяет значительно больше тепла, чем обычный прочный бетон, важно контролировать температуру бетона, а не температуру во всем ограждении. (1)

Арт. № 2

Так как современные бетоны могут содержать более широкий спектр составляющих материалов, чем в прошлом, текущие критерии от 2 до 4 часов или от 4 до 6 часов могут не подходить. (1) Измерение времени схватывания для конкретного бетона — более точный подход.

Арт. № 3

Исследования показали, что замедленное образование эттрингита (DEF) может происходить в бетонах, подвергающихся воздействию высоких температур во время отверждения и впоследствии подверженных воздействию влаги.Максимальная температура около 71 ° C (160 ° F) обычно считается верхним пределом, ниже которого возникновение DEF маловероятно. Руководство по контролю качества PCI содержит рекомендацию о том, что максимальная температура бетона должна быть ограничена до 70 ° C (158 ° F), если существует известная возможность для щелочно-кремнеземной реакции или DEF. В противном случае максимальная температура бетона составляет 82 ° C (180 ° F). (2)

Арт. № 4

Текущее положение позволяет температуре окружающей среды опускаться до 16 ° C (60 ° F) до того, как пряди будут отпущены.Сильное снижение температуры бетона и прядей перед высвобождением прядей может привести к вертикальным трещинам в элементе. Это более вероятно в глубоких элементах и ​​элементах из высокопрочного бетона. Немедленное высвобождение прядей после отверждения паром или нагреванием сводит к минимуму вероятность растрескивания. (3)

Ожидаемое влияние на мосты

Повышенное качество бетона в предварительно напряженных бетонных балках и меньшее растрескивание в балках моста до передачи усилия предварительного напряжения.

Ссылки

  1. Высококачественный бетон, компакт-диск, Федеральное управление шоссейных дорог, версия 3.0, февраль 2003 г.
  2. Руководство по контролю качества для заводов и производства строительных конструкций из сборного железобетона, MNL-116-99, Институт сборного железобетона / предварительно напряженного бетона, Чикаго, Иллинойс, 1999.
  3. Зиа П. и Канер А., «Растрескивание в крупногабаритных длиннопролетных предварительно напряженных бетонных балках AASHTO», Центр исследований транспортной инженерии, Государственный университет Северной Каролины, октябрь 1993 г., 87 стр.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

() Редакция или (X) Дополнение 8.11.4

Арт. № 1

Добавить следующий абзац в конце 8.11.4 Bridge Decks:

Когда бетон класса A (HPC) используется в настилах мостов, отверждение водой должно применяться сразу после завершения отделки любой части настила и должно оставаться на месте в течение как минимум семи дней независимо от прочности бетона.Если условия препятствуют немедленному нанесению отверждения водой, немедленно после завершения отделки следует нанести замедлитель испарения или использовать туман для поддержания высокой относительной влажности над бетоном, чтобы предотвратить высыхание бетонной поверхности. После периода отверждения в воде можно нанести жидкий отверждающий состав для мембран, чтобы продлить период отверждения.

Арт. № 2

C8.11.4

Бетон с высокими эксплуатационными характеристиками, как правило, имеет очень мало сточной воды, особенно при использовании материалов с низким соотношением воды и цемента с минеральными добавками.В результате теряется защита от испарения стекающей воды на свежем бетоне. Самый эффективный способ защиты бетона — это отверждение водой сразу после завершения стяжки или облицовки бетона и не позднее, чем через 15 минут после того, как бетон будет помещен в любую часть настила. Если это невозможно, следующая лучшая альтернатива — предотвратить или уменьшить потерю влаги из бетона до тех пор, пока не будет применено отверждение водой.

При использовании метода отверждения в воде бетонная поверхность постоянно остается влажной.Наиболее подходящий метод — покрыть настил такими материалами, как хлопчатобумажные маты, несколько слоев мешковины или другими материалами, которые не обесцвечивают и не повреждают бетонную поверхность, и постоянно и тщательно поддерживать эти материалы во влажном состоянии. Отверждение в воде должно продолжаться не менее семи дней независимо от прочности бетона. Использование отвердителя после отверждения водой продлевает период отверждения, позволяя подрядчику получить доступ к настилу моста.

Прочие затронутые статьи

8.11,1

Фон

См. Пункт № 2 и ссылочный № 1.

Обратите внимание, что 8.11.1 требует 10 дней отверждения при использовании более 10 процентов пуццоланов.

Ожидаемое влияние на мосты

Повышенное качество и долговечность мостовых настилов.

Ссылки

  1. HPC Bridge Views , Issue No.15 мая / июня 2001 г.

(Прислал:)

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В Спецификации конструкции моста LRFD AASHTO

(X) Редакция или () Дополнение 8.13.4

Арт. № 1

Версия 8.13.4 Отверждение следующим образом:

Если не разрешено иное, сборные элементы должны быть отверждены водным методом, методом водонепроницаемого покрытия или методом пара или лучистого тепла.Допускается использование утепленных одеял с методом водонепроницаемого укрытия. При использовании метода водонепроницаемого покрытия температура воздуха под покрытием не должна быть ниже 10 ° C, и для поддержания температуры выше минимального значения можно использовать свежий пар или лучистое тепло. Максимальная температура бетона во время цикла отверждения не должна превышать 71 ° C. Водонепроницаемое покрытие должно оставаться на месте до тех пор, пока прочность бетона на сжатие не достигнет значения, указанного для снятия напряжения или снятия изоляции.

Арт. № 2

Добавьте следующий комментарий:

C8.13.4

Использование метода водонепроницаемого покрытия позволяет высокопрочным бетонам самоотверждаться без добавления пара или теплового излучения. Использование утепленных одеял будет зависеть от внешних погодных условий.

Прочие затронутые статьи

8.11.1

Фон

Высокопрочные бетоны содержат больше вяжущего материала, чем используемые в обычных прочных бетонах. (1) Следовательно, при гидратации выделяется больше тепла, и может быть выделено достаточно тепла для развития прочности на сжатие, необходимой для снятия напряжения или снятия изоляции без использования пара или лучистого нагрева. (2) Новая формулировка допускает самоотверждение с утепленными одеялами или без них путем изменения метода водонепроницаемого покрытия. Изменения также относятся к температуре бетона, а не к температуре корпуса.

Ожидаемое влияние на мосты

Уменьшите стоимость балок, так как энергия для отопления не требуется.

Ссылки

  1. Высококачественный бетон, компакт-диск, Федеральное управление шоссейных дорог, версия 3.0, февраль 2003 г.
  2. Мейерс, Дж. Дж. И Карраскильо Р. Л., «Производство и контроль качества высокоэффективного бетона в конструкциях мостов в Техасе», Центр транспортных исследований, Техасский университет в Остине, Отчет об исследовании 580 / 589-1, 2000 г., 553 стр.

(Прислал:)

Предыдущая | Содержание | След.

FHWA-HRT-05-057