Размеры железобетонные опоры лэп: Железобетонные опоры ЛЭП 0,4 кВ — 10 кВ — характеристики, преимущества | СтройМонтажБур
- Железобетонные опоры ЛЭП 0,4 кВ — 10 кВ — характеристики, преимущества | СтройМонтажБур
- Железобетонные опоры линий электропередачи | elesant.ru
- Железобетонные опоры, столбы освещения
- Технические характеристики железобетонных стоек СВ
- типы, виды, ГОСТ, маркировка бетонных опор
- Стойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП (до 35кВ) C 112, СНВ-7-13, СВ 95, СВ 105, СВ 110, СВ 164
- Железобетонные опоры ЛЭП: виды, где используются
- Методы усиления железобетонных балок
- Усиление железобетонных балок с помощью углепластика и стеклопластика
- железобетонных опор ЛЭП против неба Стоковое Фото
- Армирование бетонной столешницы — Проволочная сетка, арматура и волокна
Железобетонные опоры ЛЭП 0,4 кВ — 10 кВ — характеристики, преимущества | СтройМонтажБур
Железобетонные опоры ЛЭП изготовлены из бетона, который дополнительно армирован металлом, как понятно из названия. Им присвоена маркировка СВ, что означает «стойки вибрированные». Применяются они для прокладки линий электропередач 0,4-10 кВ.
Значительными преимуществами ж/б опор являются:
- Коррозиестойкость
- Невосприимчивость к низким температурам и влажности
- Сейсмостойкость — степень устойчивости к землетрясениям
- Стойкость к неблагоприятным воздействиям природы и стихий
- Повышенная прочность и крепость – не подвергаются деформации и разрушениям
- Нет необходимости в уходе (в чем, например, нуждаются деревянные опоры из сосны- пропитка)
- Срок эксплуатации — не менее 50 лет
Недостатки тоже есть
Речь здесь идет, в первую очередь, про высокий вес подобной опоры, соответственно, монтаж опор такого типа должен производиться профессионалами высочайшего класса. Также имеется вероятность появления различных дефектов во время транспортировки (речь идет о трещинах, сколах). Кроме этого, из-за воздействия влаги и перепадов температур возможно выкрашивание бетона, что снижает прочность всей конструкции.
Характеристики железобетонных стоек ЛЭП
⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.
Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:
- L – 9,5 метров (СВ 95)
- L – 10,5 метров (СВ 105)
- L – 11 метров (СВ 110)
- L – 16,4 метра (СВ 164)
Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.
Стойки опор ЛЭП СВ 95
Ж/б опоры СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для подключения к электросетям дачников, при установке дополнительного электростолба. Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.
Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Железобетонные опоры ЛЭП СВ 95.2 и СВ 95.3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров. Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.
Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.
Стойки СВ 110
Железобетонные стойки СВ 110 предназначены для линий электропередач напряжением до 10 кВ. Они могут устанавливаться также и для линий связи. Ж/б столбы СВ 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низкой и высокой температуры и могут с успехом устанавливаться в районах с повышенной степенью пожарной опасности.
Столбы железобетонные СВ 110 также находят свое применение и в качестве опор для освещения. Их изготовление ведется с применением тяжелого бетона методом вибропрессования. Данные бетонные смеси обладают классом прочности на сжатие В30.
Длина стоек СВ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. В основании опоры высота равна 280 мм, а вверху высота составляет 165 мм. Ширина основания равна 170 мм, верхняя часть составляет 175 мм. Вес бетонной опоры равен 1150 кг. Стойки СВ 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а СВ 110-5 соответственно 50 кНм.
Железобетонные опоры СВ 110 изготавливаются из тяжелого бетона, обладающего следующими характеристиками:
- Марка прочности – M 400
- Морозостойкость – F 200
- Водонепроницаемость – W 6
Каждая из них снабжена закладными металлическими изделиями, предназначенными для закрепления конструкций и подсоединения деталей конструкции заземления и изготавливается в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.
Все опоры в обязательном порядке имеют сертификат соответствия и паспорт качества.
Похожие статьи:
Железобетонные опоры линий электропередачи | elesant.ru
Вступление
Железобетонные опоры линий электропередачи используются в монтаже воздушных линий электропередачи (ВЛ и ВЛИ) в населенных пунктах и на не населенной местности. Делаются железобетонные опоры на основе стандартных бетонных столбов: СВ 95-2В, СВ 95-3В, СВ110-1А, СВ 110-3,5А, СВ110-5А.
Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению
Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению, а здесь напомню кратко.
Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)
Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.
Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).
Маркировка опор из бетона
Стоит остановиться на маркировке опор. В предыдущем параграфе я использовал маркировку для опор 10-2. Поясню, как читать маркировку опор. Маркируются железобетонные опоры следующим образом.
- Первые две буквы указывают назначение опоры: П (промежуточные) УП (угловые промежуточные), УА (угловые анкерные), А (анкерные-концевые), ОА (опора ответвления), УОА (угловые ответвительные анкерные).
- Вторая цифра, означает для какой линии электропередачи, опора предназначена: цифра «10» это ЛЭП 10 кВ.
- Третья цифра, после тире это типоразмер опоры. Цифра «1» это опора 10,5 метров, на основе столба СВ-105. Цифра «2» — опора на основе столба СВ-110. Подробные типоразмеры в таблицах внизу статьи.
Конструкции железобетонных опор
Конструкции опор из железобетона, тоже не выходят за рамки стандартных опорных конструкций.
- Портальные опоры с оттяжками – две параллельные опоры держатся на тросах оттяжках;
- Свободностоящие портальные опоры с поперечинами;
- Свободностоящие опоры;
- Опоры с оттяжками.
Применение опор должно соответствовать проектных расчетам. Для расчетов используются различные нормативные таблицы, объем которых занимает несколько томов.
Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей
Если ригели опоры позволяют цеплять только одну линию ЭП, она называется одноцепной (ригель с одной стороны). Если ригель с двух сторон, то опора двухцепная. Если можно навесить много линий проводов, то это многоцепная опора.
Установка бетонных опор
Расчет опор производится СНиП 2.02.01-83 и «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП…». Расчет идет по деформации и по несущей способности.
Чтобы закрепить промежуточную опору типа П10-3(4) нужно просверлить цилиндрический котлован диаметром 35-40 см, на глубину 2000 -25000 мм. Установочный ригель на такую опору не нужен.
Анкерные угловые и анкерные ответвительные опоры, обычно монтируются с установочными ригелями. Обращу внимание, что ригеля могут ставиться на нижний край опоры и подкоса, закапываемого в землю и/или на верхний край опоры, по верху котлована. Ригеля обеспечивают дополнительную устойчивость опоры. Глубина закапывания опоры зависит от промерзания грунта. Обычно 2000-2500 мм.
Заземление бетонных опор
Благодаря конструкции стоек опоры, заземление опор делать очень удобно. В стойках СВ опор, в заводских условиях при их изготовлении, сверху и снизу стойки выводится металлическая арматура 10 мм в диаметре. Эта арматура неразрывно идет по всей длине стойки. Именно эта арматура и служит для заземления железобетонных опор.
Специально для сайта «Электрика. Сантехника»
Таблицы всех видов бетонных опор
©Elesant.ru
Другие статьи раздела: Воздушные линии электропередачи
Железобетонные опоры, столбы освещения
Опоры, выполненные из железобетона, применяются в строительстве воздушных линий (ВЛИ и ВЛ) для электричества. Они изготовлены так, чтобы обеспечить необходимые расстояния, соответствующие технологии монтажа ЛЭП.
Из армированного бетона изготовлено более 70% подобных конструкций в стране.
Классификация по назначению
Электрические опорные ЖБИ рассчитываются так, чтобы с запасом принимать на себя главную часть нагрузки от натянутых прямых проводов и при их отводах, изгибах и поворотах.
Нормами ПУЭ и ГОСТ для реализации требуемых параметров по натяжению и удержанию проводов воздушных линий выделено несколько видов опорных конструкций по назначению:
- специальные;
- концевые;
- угловые;
- анкерные;
- промежуточные.
Специальные
Их делают следующих типов:
- С целью прохода естественных или искусственных препятствий — переходные.
- Противоветровые — используются в зонах с сильными ветрами.
- Для реализации пересечений воздушных линий с разных сторон — перекрестные.
- Транспозиционные — применяются для изменения положения проводов.
- Чтобы подключать новых абонентов, ставят ответвительные сооружения.
Концевые
Они могут быть отнесены к разновидности анкерных систем, но в специальном исполнении для одностороннего тяжения. Их обозначает литера «К».
Такие конструкции размещают на кабельных вставках, а также в начале и конце воздушных линий.
Угловые
Используют в местах поворота ВЛ. Условное обозначение — «У». На больших углах ставят изделия анкерного типа, на малых — промежуточные. Суммарная нагрузка с двух соседних пролетов наибольшая в середине поворотного угла.
Анкерные
«А» — принятое обозначение конструкции. В натяжении линий такие сооружения несут основное усилие.
При монтаже ВЛ с помощью анкерных систем осуществляют тяжение проводов на прямых участках.
Кроме того, опоры размещают, когда меняется сечение линии, при переходах через преграды, реки, дороги, железнодорожные ветки.
Промежуточные
«П» — условное обозначение. На них нагрузка распределяется по горизонтали и вертикали.
Назначение данных конструкций — поддерживать провода, а не натягивать. Но их все равно на случай аварий делают с запасом прочности.
Промежуточные сооружения устанавливают между анкерными без изгибов и поворотов. 85% опор в воздушной линии являются промежуточными.
Маркировка опор из бетона
Маркировка ЖБ изделий состоит из ряда букв и цифр.
На назначение опоры указывают первые буквы:
- Ответвление анкерное — ОА.
- Угловые ответвительные анкерные — УОА.
- Анкерные концевые — АК.
- Переходная угловая анкерная — ПУА.
- ПОА — переходная анкерная ответвительная.
- ПП — переходная промежуточная.
- О — ответвительная.
- Угловые промежуточные — УП.
- Промежуточные — П.
Первая цифра характеризует линию, для которой предназначена конструкция. Например, это 35 — линия электропередач 35 кВ.
Следующая цифра — размер. «1» предполагает, что опора сделана на основе столба СВ-105 и имеет высоту 10,5 м. Если использован столб 110, то будет стоять «2».
Стойки, из которых делаются бетонные опоры, обозначаются СВ (В — вибрированные). Потом добавляется длина в дециметрах, изгибающий момент и несущая способность (условная), например СВ 164-2-2.
В обозначении столбов могут быть еще буквы (а, в, с, ав, аг — различия по методу изготовления) и римские цифры (III, IV — класс армирования), например СВ 95-3с-IV.
Конструкции
В основе опоры ЛЭП лежит армирующий металлический каркас, залитый бетоном.
Состав раствора меняется в зависимости от предназначения конструкции. Центрифугированные смеси бетона используются для производства изделий линий электропередачи 35-110 кВ.
Железобетонные опоры имеют конструктивные недостатки:
- большой вес, который делает их транспортировку и установку затруднительными;
- сколы и трещины, появление которых возможно при непредусмотренных механических воздействиях (тряске, ударах).
Опорные сооружения должны предусматривать возможность размещения:
- Коммуникационных и секционных устройств.
- Муфт кабельных концевых.
- Аппаратов защиты.
- Щитков и шкафов для электроприемников.
- Всех типов светильников наружного освещения.
Изделия для ЛЭП отличаются, кроме материала (стеклопластик, дерево, металл, железобетон):
- количеством цепей;
- напряжением линии;
- условиями местности, на которой расположена трасса (слабые грунты, болотистые участки, горные условия, наличие или отсутствие населения).
Элементы опорной системы
Основными элементами большинства бетонных осветительных, переходных, транспозиционных и т.д. опорных сооружений является железобетонный столб (стойка). Она обеспечивает нужные габариты проводов. В одной опоре их может быть 3 и более штук.
Кроме того, в состав опорных конструкций могут входить:
- Подкос (забирает часть нагрузки тяжения провода с одной стороны).
- Приставка — нижняя часть, которую вкапывают глубоко в грунт.
- Раскос — соединяющая между собой ряд элементов деталь, усиливающая жесткость и жесткость всей системы.
- Траверса для закрепления проводов.
- Фундамент — служит, чтобы передавать в грунт нагрузки от внешних воздействий (ветер, гололед), проводов, изоляторов, стоек. Одностоечный железобетонный столб не нуждается в монолитных, свайных или сборных фундаментах. У таких элементов в грунт просто заделываются нижние концы.
- Ригель — усиливает возможности фундамента держать нагрузки в горизонтальной плоскости. Повышает устойчивость опорного сооружения, препятствует опрокидыванию на слабом грунте от действия сил притяжения линии.
- Дополнительные элементы: тросостойки, оттяжки, надставки, подножники.
Бетонные опоры по количеству удерживаемых цепей
В зависимости от числа цепей опоры делятся:
- На одноцепные — данный вид используется для всех номинальных напряжений ВЛ. В том числе применяются и как световые опоры железобетонные. Их ригель устроен так, что он дает возможность зацепить только одну линию электропередачи.
- На двухцепные — для линий 35-330 кВ. Ригель на таких изделиях чаще всего размещен с двух сторон.
- На многоцепные — используются в районах с большой плотностью населения и высокой ценой земельных участков. Примером такой системы может служить 6-цепная опора, где на нижней траверсе расположены 2 цепи 110 кВ, над ними 2 цепи 220 кВ и на 2 верхних ярусах 2 цепи 380 кВ.
Установка
Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.
На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.
Чаще всего монтаж осуществляется с использованием технологических карт, которые содержат последовательность операций, нужные приспособления, выкладку деталей (ригелей, траверс, стоек).
Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:
- Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
- Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
- В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.
Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.
Для различных линий используют опоры разного типа и размера.
ВЛ до 1 кВ
На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:
- одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
- А-образные концевые, анкерные, угловые;
- одностоечные с подкосами;
- сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.
Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.
Такие конструкции имеют траверсы из стали. Их используют и как опоры освещения, размещая на них светильники, кронштейны для ответвлений, муфты кабельные.
ВЛ до 10 кВ
Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.
Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.
На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.
На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.
ВЛ 35-500 кВ
На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.
Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.
Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.
В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.
Сцепная арматура (скобы и серьги) крепят с помощью валиков, хомутов и специальных скоб, установленных в отверстия, имеющиеся в тросостойках и траверсах. К столбам металлические тросостойки прикрепляют хомутами.
Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.
Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.
Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.
Заземление
Конструктивно заземление во всех столбах освещения и стойках ВЛ выполняется на заводской производственной площадке. Сверху и снизу изделия выводится наружу арматура, имеющая в диаметре 10 мм, стальной прут которой проходит по всей длине столба.
После заземления арматуры заземляют нулевой провод (повторное заземление). Проводник обязан иметь диаметр более 6 мм.
Заземляющее устройство должно иметь сопротивление менее 30 Ом. В населенной местности, если сопротивление грунта менее 100 Ом/м, — до 10 Ом.
Для железобетонных конструкций к PEN-проводнику подсоединяют арматуру и подкосы опор, крюки и штыри фазных проводов. Если имеются оттяжки, они тоже используются в качестве проводников заземления к арматуре.
Заземлитель устанавливается в железобетонные столбы в соответствии с проектом:
- Стандартная глубина траншеи 1 м при ширине 0,5 м.
- Формируются контуры и осуществляется обварка элементов.
- Выполняется защита стыков от коррозии.
- Монтируется заземляющий спуск.
Для опор освещения с питающим кабелем заземление делают через его оболочку.
Таблицы всех видов бетонных опор
Характеристики основных опор представлены в таблицах.
Опоры железобетонные одноцепные вибрированные для I и II районов по гололеду высотой 11 м со стойками СВ-110-3,5 для ВЛ 10 кВ.
Шифр | Марка провода | Высота крепления нижнего провода, мм | Пролет между опорами, м |
УОА10-2 | 7600 | 80-75 | |
УА10-2 | 8100 | 80-75 | |
А10-2 | 8100 | 80-75 | |
ОА10-2 | 9150 | 80-75 | |
Уп10-2 | АС95/16 | 8600 | 80-75 |
П10-4 | АС70/11 | 8100 | 65 |
П10-3 | АС50/8 | 7600 | 95-85 |
Опоры железобетонные двухцепные вибрированные высотой 16 м со стойками СВ-164-12 для ВЛ 10 кВ.
Шифр | Марка провода | Высота крепления нижнего провода, мм | Пролет между опорами, м |
2К10-1 | АС90/16(III-IV) | 8850 | |
2А10-1 | 8850 | ||
2УП10-1 | То же | 8100 | 50,60, 65(IV) |
2П10-1 | 8100 | АС50/8 АС70/11 АС90/16 | 50,60,80,90 (I-III) |
Таблица размеров электрических столбов | |||
---|---|---|---|
Маркировка | L (мм) | B (мм) | H (мм) |
СВ 9.5-2.0 | 9500 | 220 | 165 |
СВ 10.5-3.6 | 10500 | 220 | 165 |
СВ 10.5-5.0 | 10500 | 220 | 180 |
СВ 164-12 | 16400 | 220 | 180 |
СК 105-3 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-5 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-8 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-10 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-12 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-14 | 10500 | 220 | 370 |
СК 120-4 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-6 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-10 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-12 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-15 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-17 | 12000 | 220 | 391 |
СК 135-4.6 | 13500 | 220 | 412 |
СК 135-10 | 13500 | 220 | 412 |
СК 135-12 | 13500 | 220 | 412 |
СК 135-15 | 13500 | 220 | 412 |
Руководствуясь таблицей размера железобетонных столбов, можно провести электричество на загородный участок от дома соседа или другого источника питания.
Технические характеристики железобетонных стоек СВ
Где применяются стойки СВ?
Железобетонные вибрированные стойки СВ 95, СВ 110, СВ 105, СВ 164 и СВ 130 применяются для строительства и реконструкции опор ЛЭП с напряжением 0,4 – 10 кВ, при расчетной температуре наружного воздуха до минус 55°С включительно, в грунтах и грунтовых водах со слабо-, средне- и сильно агрессивной степенью воздействия.
Узнайте, как мы изготавливаем стойки СВ для Вас!
На наших предприятиях полного цикла, стойки СВ изготавливают с используемой предварительно напряженной арматурой (класс стали Ат800), которая создает высокую прочность железобетонной конструкции.
Также мы гарантируем, что прочность бетона, который идет на изготовление наших железобетонных стоек СВ, достигает требуемой прочности 32,1 Мпа, соответствующей классу бетона В30 в возрасте 28 суток со дня изготовления изделия.
Весь ассортимент стоек СВ, изготавливаемый на наших производственных площадках, соответствует техническим требованиям ТУ 5863-007-00113557-94, ТУ 5863-001-69830985-2014, ТУ 5863-055-00113557-05.
Гарантийный срок изделия 3 года с даты ввода в эксплуатацию.
Ниже представлены подробные геометрические размеры стоек СВ.
Геометрические размеры Стоек СВ, мм
Марка стойки СВ | Масса, т | L | b | b1 | h1 | b2 | h2 |
СВ 110 — 5
|
1,13
|
11 000
|
185
|
|
|
|
|
СВ 110 — 3,5
| |||||||
СВ 105 — 5
|
1,18
|
10 500
|
205
|
175
|
280
|
175
|
190
|
СВ 105 — 3,6
| |||||||
СВ 95 — 3
|
0,93
|
9 500
|
185
|
171
|
265
|
175
|
165
|
СВ 95 — 2
|
0,75
|
9 500
|
165
|
150
|
240
|
150
|
165
|
СВ 164 — 12
|
3,55
|
16 400
|
390 — 210
|
370
|
380
|
190
|
200
|
СНВ 7 — 13
|
1,875
|
13 000
|
235
|
205
|
310
|
205
|
220
|
Ознакомьтесь с нашими ценами на стойки СВ и сделайте заказ>>
типы, виды, ГОСТ, маркировка бетонных опор
Железобетонные опоры, используемые в системах освещения, – прочные и долговечные изделия, применяемые для освещения тротуаров, автомобильных дорог, складских площадок, территорий промышленных предприятий. Эти ЖБИ, пришедшие на смену недолговечным деревянным столбам, изготавливаются из тяжелого бетона по технологиям вибропрессования или центрифугирования. Для усиления конструкций используются стальные арматурные стержни с профилированной и гладкой поверхностью.
Преимущества и недостатки бетонных опор освещения
Железобетонные опоры широко используются в городах, селах, поселках, за пределами населенных пунктов благодаря комплексу эксплуатационных преимуществ:
- Длительный эксплуатационный период. При использовании качественных сырьевых компонентов и выполнении технологических правил такие ЖБИ сохраняют рабочие характеристики не менее 50 лет.
- Устойчивость к появлению и развитию коррозии. Стальная арматура обрабатывается эффективными антикоррозионными составами.
- Устойчивость к воздействию огня. Бетон относится к категории негорючих строительных материалов.
- Стойкость к образованию плесени.
- Возможность эксплуатации в районах с повышенной сейсмической активностью.
- Низкие эксплуатационные расходы, возможность отремонтировать поверхность при небольшом осыпании бетона.
- Стандартизированные формы и размеры.
Минусы бетонных столбов освещения
- Значительная масса. Данные опоры тяжелее металлических конструкций, имеющих такие же области применения. Большая масса ЖБ изделий затрудняет погрузочно-разгрузочные и монтажные работы. Для их перевозки требуется автотранспорт большой грузоподъемности.
- Однообразный внешний вид. В этом плане выгодно отличаются металлические опоры, которые могут быть выполнены в различных стилях, дополнены декоративными элементами, окрашены в цвета, соответствующие общему оформлению территории.
- Слабая устойчивость к резким ударам.
Сегодня вместо тяжелых ЖБ опор используются металлические и современные композитные изделия.
Типы бетонных опор наружного освещения
Основные классификационные признаки данных ЖБИ:
- Способ производства – вибропрессование и центрифугирование.
- Продольная форма – цилиндрическая, коническая, призматическая, пирамидальная.
- Форма поперечного сечения – круг, прямоугольник, трапеция, восьмиугольник.
- Сплошное поперечное сечение или с внутренней полостью.
- Марка бетона, используемого при производстве ЖБИ. Введение специальных добавок повышает водонепроницаемость, морозостойкость материала, устойчивость к воздействию агрессивных веществ, что позволяет изготавливать изделия, максимально адаптированные к конкретным эксплуатационным условиям.
- Вид армирования. Для усиления конструкции используются ненапряженные и напряженные стальные арматурные стержни. Способ армирования определяет несущую способность опоры.
Марки ЖБ столбов наружного освещения
Производители предлагают следующие виды бетонных опор, изготавливаемые в соответствии с типовыми проектами и ГОСТами 23613-79, 26071-84, 22687.1-85:
- СВ – стойка вибрированная. Изделия с поперечным сечением шестигранной формы используются в качестве уличных светильников, призматические опоры – для прокладки высоковольтных линий напряжением до 35 кВ. В маркировке бетонных опор указывают буквы СВ, размер (длину в дециметрах), также могут отображаться и другие характеристики.
- СВН, С – стойки с восьмиугольным сечением полой формы.
- СКЦ – бетонные опоры освещения с круглым сплошным поперечным сечением конической продольной формы.
- СЦс, СНЦс – изделия кольцевого поперечного сечения.
При выборе железобетонных опор освещения учитывают климатические условия региона, вероятные ветровые и сейсмические нагрузки, массу электрического оборудования.
Поделиться ссылкой:
Производим и предлагаем продукцию:
Читайте также:
Все статьи
Главная / Стойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП
|
Наименование | Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Mизгиб, тс*м | Морозо- стойкость | Водонепро- ницаемость | Класс бетона | Вагонная норма, шт | ||||
L | В | t | h | h1 | ||||||||
СВ 95-2-2в | 9500 | 150 | 245 | 175 | 150 | 0,3 | 0,8 | 2 | F150-200 | W4-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-20 | ||||||||||||
СВ 95-3-2в | 9500 | 150 | 245 | 175 | 150 | 0,3 | 0,8 | 2,5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-25 | ||||||||||||
СВ 95-2 | 9500 | 150 | 245 | 175 | 150 | 0,3 | 0,8 | 2 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-2с | 9500 | 165 | 240 | 165 | 150 | 0,3 | 0,75 | 2 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-2с-А | 9500 | 165 | 240 | 165 | 150 | 0,3 | 0,75 | 2 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-3 | 9500 | 165 | 265 | 185 | 175 | 0,36 | 0,9 | 3 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-3-IV | 9500 | 165 | 265 | 185 | 175 | 0,36 | 0,9 | 3 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-3-А | 9500 | 165 | 265 | 185 | 175 | 0,36 | 0,9 | 3 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-3с | 9500 | 165 | 240 | 165 | 150 | 0,3 | 0,75 | 3 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-3с-IV | 9500 | 165 | 240 | 165 | 150 | 0,3 | 0,75 | 3 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 95-3с-А | 9500 | 165 | 240 | 165 | 150 | 0,3 | 0,75 | 3 | F200 | W6-8 | В30 | 84; 90 |
СВ 105 | 10500 | 190 | 280 | 205 | 175 | 0,47 | 1,2 | 5 | F200 | W6-8 | В30 | 56 |
СВ 105-1-2 | 10500 | 190 | 280 | 205 | 175 | 0,47 | 1,2 | 3,6 | F150-200 | W4-8 | В30 | 56 |
СВ 105-2-2 | 10500 | 190 | 280 | 205 | 175 | 0,47 | 1,2 | 5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 56 |
СВ 105-3,5 | 10500 | 190 | 280 | 205 | 175 | 0,47 | 1,2 | 3,5 | F200 | W6-8 | В25 | 56 |
СВ 105-3,6 | 10500 | 190 | 280 | 205 | 175 | 0,47 | 1,2 | 3,6 | F200 | W6-8 | В30 | 56 |
СВ 105-5,0 | 10500 | 190 | 280 | 205 | 175 | 0,47 | 1,2 | 5 | F200 | W6-8 | В30 | 56 |
СВ 110-1-1а | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 3,5 | F150 | W2 | В30 | 55; 60 |
СВ 110-1-2а | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 3,5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 57; 58 |
СВ 110-35 | ||||||||||||
СВ 110-2-2а | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 57; 58 |
СВ 110-49 | ||||||||||||
СВ 110-1-а | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 3,5 | F150 | W2 | В30 | 60 |
СВ 110-2-а | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 60 |
СВ 110-3-а | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 4 | F150-200 | W4-8 | В30 | 60 |
СВ 110-1-ав | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 3,5 | F150 | W2 | В30 | 60 |
СВ 110-2-ав | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 60 |
СВ 110-1-аг | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 3,5 | F150 | W2 | В30 | 60 |
СВ 110-2-аг | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 60 |
СВ 110-3,5 | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 3,5 | F200 | W6-8 | В30 | 57; 58 |
СВ 110-5,0 | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 5 | F200 | W6-8 | В30 | 57; 58 |
СВ 110-5-IV | 11000 | 165 | 280 | 185 | 175 | 0,45 | 1,1 | 5 | F200 | W6-8 | В30 | 57; 58 |
СНВ-7-13 | 13000 | 220 | 310 | 235 | 205 | 0,75 | 1,9 | 7,4 | F300 | W6 | В30 | 35 |
С 112-1 | 11200 | — | — | — | — | 0,52 | 1,3 | 6,1 | F150 | W2 | B30 | 50 |
С 112-2 | 11200 | — | — | — | — | 0,52 | 1,3 | 6,1 | F150 | W2 | B30 | 50 |
С 112-3 | 11200 | — | — | — | — | 0,52 | 1,3 | 6,1 | F150 | W2 | B30 | 50 |
СВ 164-10,3 | 16400 | 200 | 380 | 390-210 | 370-190 | 1,42 | 3,55 | 11 | F150-200 | W4-8 | В30 | 13-38 |
СВ 164-10,7 | 16400 | 200 | 380 | 390-210 | 370-190 | 1,42 | 3,55 | 11,5 | F150-200 | W4-8 | В25 | 13-38 |
СВ 164-1-2 | 16400 | 200 | 380 | 390-210 | 370-190 | 1,42 | 3,55 | 12 | F150-200 | W6-8 | В30 | 13-38 |
СВ 164-2-2 | 16400 | 200 | 380 | 390-210 | 370-190 | 1,42 | 3,55 | 9 | F150-200 | W6-8 | В30 | 13-38 |
СВ 164-12 | 16400 | 200 | 380 | 390-210 | 370-190 | 1,42 | 3,55 | 12 | F150-200 | W6-8 | В25 | 13-38 |
Стойки опор ВЛ из вибробетона, за исключением СВ164, доставляются потребителю с применением стандартного габаритного транспорта. При поставке стоек СВ164 длинномерным автотранспортом необходимо учитывать существенное увеличение цены связанное с получением разрешения на перевозку негабаритного груза. При необходимости доставки, указанных стоек по железной дороге стоимость транспортировки увеличивается за счет особой схемы погрузки на сцепе из нескольких платформ.
Железобетонные опоры ЛЭП: виды, где используются
Линии воздушных электропередач выполняют с применением различных видов опор. Железобетонные столбы ЛЭП рассчитаны для возведения высоковольтных линий. Они отличаются универсальностью в использовании, устойчивы к резко меняющимся условиям погоды и микроклимату, выдерживают экстремально высокие и довольно низкие температуры (до -55 °C).
Виды ЖБ столбов
Изделия из железобетона, разработанные для передачи или распределения электрической энергии, бывают напряжением от 0,38 до 35 кВ. На опоры ЛЭП приходится нагрузка на скручивание, большое количество осветительных элементов, масса проводов, а также боковая нагрузка. Изгиб опор освещения СВ 9,5 составляет 19,6 кН*м, а СВ 110 равняется 35 кН*м. По проектным расчетам и нормативным таблицам, объемом которых в несколько томов, выводят соответствие нужных электроопор и их применение.
Главные составные элементы железобетонных столбов — стойки, траверсы, ригели.
По назначению железобетонные опоры линий передач электроэнергии представлены следующей классификацией:
Известно несколько видов таких изделий, которые различаются по назначению.
- Анкерные. Устанавливаются при различных пересечениях, а также там, где изменяются количество, марки или сечение проводов. Такие электроопоры обязательно ставят, если линия ЛЭП пересекается с воздушной линией железной дороги и другими препятствиями.
- Угловые. Устанавливают, если угол поворота воздушной линии довольно большой. На углах до 30° выполняют промежуточные виды опор.
- Концевые. Монтируют на концах линии. От них отходят провода к подстанциям.
- Переходные. Применяют для перемещения кабелей через различные препятствия, конструкции.
- Транспозиционные. С их помощью изменяют порядок расположения проводов на столбах.
- Ответвительные. Создают ответвления электролинии, например, через реки.
- Перекрестные. Используются нахлестом для кабелей.
Одним из видов таких изделий является портальный.
Бетонные опоры по виду бывают:
- портальные (свободного расположения) с внутренними связями и с подтяжками;
- одно- или многостоячные, свободностоящие или с оттяжками.
Маркировка бетонных электростолбов для ЛЭП
Шифров, которые применяют в электросетевом строительстве, довольно много. Электроопоры могут быть скомплектованы на предприятии в соответствии с проектом строительства, дополнительно изготавливая элементы подвески с изоляцией. Маркируются ЖБ изделия следующим образом:
Каждое изготовленное изделие маркируется определенным образом.
- Буквы обозначают прямое назначение установки электроопоры, например, промежуточные угловые столбы (УП) или опоры ответвления (ОА).
- Числовое значение обозначает конкретную линию электрокомпонентов электрической сети, например, «10» — это ВЛ 10 кВ.
- Цифра, указанная после тире, — тип и размер столба. Если на маркировке «1», то вибрированная стойка СВ-105—10,5 метров. Значение цифры «2» — электроопора на основе столба СВ-110.
Где используются столбы из железобетона в строительстве?
Железобетонные опоры воздушных линий изготавливают на заводах ЖБ изделий согласно ГОСТам и техусловиям. Столбы выполняют роль несущей конструкции, используемой для линии с различными электрическими напряжениями. Согласно СНиП 2.01.07—85 столб может быть использован в средах с агрессивным воздействием, с минусовыми показателями температур и сейсмичностью до 9 баллов, с ветровой и гололедной нагрузкой, равной 7 и 5 по району, который определен по карте местности.
Монтаж ЖБ опор
Первый шаг к установке изделий — их доставка.
Этапы установки столбов из железобетона:
- Доставку выполняет длинномерный специальный автотранспорт.
- Подают к месту монтажа бурильно-крановую машину.
- После разметки участка начинают бурение.
- В подготовленный котлован краном осуществляют установку ЖБ электроопоры.
- Фиксация конструкции. Контрольная проверка ее положения выполняется по окончании процесса.
Чтобы определить, какое количество столбов необходимо для правильного монтажа, производится расчет по СНиП 2.02.01—83 и на основании документа «Руководство по проектированию ЛЭП и фундаментов ЛЭП». Его выполняют по возможной деформации и несущей способности столба. Проектирование и выбор опоры необходимо производить с учетом назначения стоек, разновидности грунта, особенностей рельефа местности и остальных немаловажных факторов. Важно знать вес электроопоры, глубину и диаметр отверстия, в которое будет устанавливаться опора ЛЭП.
Изделие может быть погружено в подготовленный котлован краном.
Большие размеры конструкции не позволяют поднимать их буромашинами, поэтому используют краны (СМК-10 и К-162 и другие подъемные механизмы соответствующей грузоподъемности). После сборки столб краном поднимают и опускают в котлован. Ригели верхнего и нижнего расположения закрепляют, прокапывая яму и укладывая его краном. К столбу его крепят хомутами. Обязательно нужно выверить по вертикали и горизонтали электроопору, а после засыпать котлован. После монтажа опор освещения наносят порядковый номер конструкции и год установки.
Заключительное слово
На данный момент процентная доля высоковольтных линий с использованием железобетонных опор составляет 80% протяженности построенных линий электропередач. Такой вид столбов характеризуется прочностью, долговечностью и они не нуждаются в больших затратах на изготовление. Недостатком является лишь одно — большая масса, за счет которой необходимо привлечение дополнительного грузоподъемного транспорта.
Методы усиления железобетонных балок
Укрепление железобетонных балок с использованием стеклопластика применялось для решения проблем, связанных с гражданской инфраструктурой. Существуют различные исследования, которые демонстрируют эффективность различных методов прочности с использованием FRP и значительно увеличивают как прочность, так и жесткость бетонного элемента.
Вероятно хрупкое разрушение усиленной бетонной балки из-за отслоения FRP, что может ограничить применение полного потенциала FRP.Таким образом, изучение и понимание связи между стеклопластиком и бетоном имеет решающее значение для надлежащего улучшения бетонных балок.
Характеристики связи между бетоном и стержнями, полосами и листами из стеклопластика при различных методах упрочнения, например, при поверхностном монтаже и внешнем склеивании, будут обсуждаться в следующих разделах.
Связь между бетоном и стержнями из стеклопластика в технике NSM
Самым важным фактором, который контролирует характеристики бетонных элементов, улучшенных с помощью стержней из стеклопластика NSM, является связь между бетоном и стержнями из стеклопластика, поэтому правильное понимание поведения связки существенно важно для успешного усиления железобетонных балок.
Бар-смола и смола-бетон — это два интерфейса, включенные в NSM FRP. Напряжение растяжения создается в арматуре FRP после нагрузки конструкции. Результирующее напряжение, создаваемое выступом стержня из стеклопластика на клейкий материал, действует под углом
к линии продольного стержня, как показано на Рисунке 1, и представляет собой коэффициент трения, равный.
Рис.1: Силы между стержнем NSM FRP и эпоксидной смолой
Более того, на стыках бетон-клей и клей-стержень из стеклопластика; радиальная составляющая результирующего напряжения создает области высоких растягивающих напряжений.Распределение напряжений вокруг стержней из стеклопластика показано на рисунке 2.
Как видно из рисунка, на границе раздела бетонной эпоксидной смолы наблюдается разрыв напряжений; это связано с разницей между модулями упругости бетона и эпоксидной смолы.
Рис. 2: Типичное распределение напряжения вокруг стержней из стеклопластика
Есть три механизма, которые противодействуют напряжению, возникающему в результате нагружения бетонного элемента. Во-первых, сопротивление деформированного стержня из стеклопластика при сцеплении с бетонной поверхностью, которое называется механическим сцеплением.
Во-вторых, химическое соединение поверхностей раздела бетона и стержней (адгезия) и, наконец, сопротивление трению между бетоном и поверхностями стержней из стеклопластика.
Эти механизмы зависят от конфигурации поверхности стержней. Например, все виды сопротивлений будут присутствовать, если стержень имеет деформированную поверхность и адгезия преобладает в начале нагрузки, а после разрыва химической связи будет активирован механизм сопротивления трению.
Когда поверхность стержня гладкая, только адгезия и трение выдерживают напряжение продольного сдвига.Поверхность стержней из стеклопластика покрыта смолой, поэтому прочность смолы значительно влияет на сцепление.
Разрушение раскола эпоксидной смолы и разрушение раскола бетона — это два разных типа разрушения, которые возникают в усиленной железобетонной балке. Последнее происходит, когда предел прочности бетона на разрыв превышает растягивающее напряжение на границе раздела бетон-эпоксидная смола. Это растягивающее напряжение можно уменьшить, увеличив ширину бороздок.
Использование связующего материала, обладающего высокой прочностью на разрыв, и / или увеличение толщины эпоксидного материала может замедлить разрушение эпоксидной смолы и, как следствие, разрушение бетона.
Касательное напряжение связи (
) в усиленной бетонной балке можно рассчитать по следующему уравнению:
Где:
d : диаметр стержня
f FRP : напряжение в стержне NSM FRP
L d : длина заделки, необходимая для развития напряжения в стержне из стеклопластика NSM
И радиальное напряжение можно рассчитать следующим образом:
Напряжение при растяжении на границе раздела бетон-эпоксидная смола (
) можно найти как:
Кроме того, растягивающее напряжение FRP-эпоксидной смолы (
) оценивается по следующему уравнению на основе G 2 или G ’ 2 , в зависимости от того, какое из них дает большее значение:
Где:
G 1 , G 2 и G ’ 2 : Коэффициенты, определенные на основе анализа методом конечных элементов
Все напряжения, упомянутые выше, показаны на Рисунке 2.
Наконец, длина заделки, необходимая для предотвращения разрушения бетона, может быть выражена как:
И длина заделки, необходимая для предотвращения разрушения эпоксидной смолы, составляет:
Где,
f ct и f эпоксидная : прочность бетона и эпоксидной смолы на растяжение соответственно
Связь между полосой NSM FRP и бетоном
Так как полосы NSM FRP имеют две стороны, поэтому между полосой FRP и бетоном есть две области склеивания.Аналитическая модель была разработана для оценки межфазного напряжения сдвига полосы FRP.
Модель учитывает не только площадь двустороннего склеивания, но и постоянное снижение жесткости на изгиб из-за растрескивания бетона.
Считается, что большая концентрация касательных напряжений на концах полосок приводит к расслоению полосы. Когда балка с простой опорой подвергается точечной нагрузке (P) в середине пролета, напряжение сдвига в точке, где заканчивается полоса FRP, можно оценить следующим образом:
Где:
: напряжение сдвига на конце полос NSM FRP.
t f : толщина полос NSM FRP.
n : это модульное соотношение между бетоном FRP и бетоном.
P : сосредоточенная разрушающая нагрузка.
l o : длина полосы без скрепления
y eff : расстояние от нейтральной оси балки до полос NSM FRP.
I eff : эффективный момент инерции усиленного элемента.
x : расстояние между концом полосы NSM FRP и опорой балки.
G a : модуль сдвига связующего.
t a : толщина клеевого материала
E f : модуль упругости полос FRP.
Когда напряжение сдвига, зависящее от свойств бетона, достигает максимального значения, происходит расслоение.Показано, что разрушение усиленных балок начинается и контролируется прочностью бетона на сдвиг.
Кроме того, прочностные и адгезионные свойства других материалов, таких как эпоксидная смола и полоса NSM FRP, намного выше, чем у бетона.
Кроме того, предельное напряжение сдвига в усиленной балке можно вычислить, если известны как прочность бетона на сжатие, так и предел прочности на растяжение, с помощью следующего уравнения.
Где
f c ‘: Прочность бетона на сжатие через 28 дней
f ct : Прочность бетона на растяжение
Величину нагрузки, которая вызывает разрушение усиленной балки, можно определить, подставив уравнение 9 в уравнение 7.
Что касается длины разработки, она зависит от размеров полосы FRP, свойств бетона, адгезионных свойств, коэффициента внутреннего армирования стали, расположения арматуры, типа нагрузки и ширины канавки.
Длину развертки полосы FRP можно рассчитать с учетом этих шагов. Во-первых, рассчитайте разрушение под нагрузкой для различной длины заделки, следовательно, будет построена кривая, представляющая диапазон разрушения из-за отслоения полосы в точке отсечки, как показано на Рисунке-3.
Во-вторых, примените анализ сечения с трещинами на участках с предельными индуцированными нормальными напряжениями и рассчитайте максимальную нагрузку, необходимую для разрыва полосы, как показано на рисунке 3.
В-третьих, найдите длину проявки на пересечении линии, соответствующей разрушению полосы при изгибе, с кривой, представляющей нарушение сцепления на конце полосы.
Наконец, следует сказать, что развертка предотвращает хрупкое разрушение из-за отслоения полосы и гарантирует полное взаимодействие между бетоном и полосой из стеклопластика.
Рис.3: Процедура оценки длины проявки полосок NSM
Связь между бетоном и внешне скрепленным листом FRP
В этом методе одна сторона листа FRP склеивается с бетоном путем нанесения адгезионных материалов, и была разработана модель, которая учитывает постоянное снижение жесткости на изгиб из-за растрескивания бетона.
Напряжение сдвига (
) и нормальное напряжение () для балки с простой опорой, подвергающейся сосредоточенным нагрузкам в середине пролета, вычисляется на конце листа FRP с внешним соединением с использованием следующих уравнений:
: напряжение сдвига в конце листа NSM FRP.
: нормальное напряжение в конце листа NSM FRP
t f : толщина листа NSM FRP.
n : это модульное соотношение между бетоном FRP и бетоном.
P : сосредоточенная разрушающая нагрузка.
l o : длина листа без скрепления
yeff: расстояние от нейтральной оси балки до листа NSM FRP.
l eff : эффективный момент инерции усиленного элемента.
G a : модуль сдвига связующего.
t a : толщина клеевого материала
E f : модуль упругости листа FRP.
E c : модуль упругости бетона
E a : модуль упругости клеевого материала
.
I f : момент инерции листа FRP
b f : ширина листа FRP
M a : приложенный момент к усиленному бетонному поперечному сечению в точках отсечения
V o : поперечное усилие в усиленной бетонной балке в точке среза листа FRP
Комбинация сдвиговых и нормальных напряжений в точке отрезания листа FRP может использоваться для определения отслоения листа FRP, связанного снаружи.Соотношение между сдвигающими и нормальными напряжениями с точки зрения прочности бетона на сжатие и растяжение может быть выражено как:
Подробнее: Усиление балок RCC на сдвиг с использованием пластин или полос из стеклопластика с внешней связкой
.
Усиление железобетонных балок с помощью углепластика и стеклопластика
Бетонные балки были усилены путем двойного обертывания срезанных кромок балок под углом 45 ° в противоположных направлениях либо полимером, армированным углеродным волокном (CFRP), либо полимером, армированным стекловолокном (GFRP). Исследование включало 3 балки с оберткой из углепластика, 3 балки с оберткой из стеклопластика и 3 контрольных балки, все из которых имели длину 150 250 2200 мм и были изготовлены из бетона C20 и конструкционной стали S420a в лабораториях факультета технического образования Университета Гази, Турция.Образцы в формах выдерживали поливом на открытом воздухе в течение 21 дня. Испытания на четырехточечный изгиб были проведены на образцах для испытаний балки, и были собраны данные. Данные были оценены с точки зрения смещения нагрузки, несущей способности, пластичности и потребления энергии. В усиленных балках из углепластика и стеклопластика, по сравнению с контролем, наблюдалось увеличение прочности на 38% и 42% соответственно. Во всех балках, как и ожидалось, напряжение разрушения-изгиба возникло в центре. Наибольшее растрескивание наблюдалось в области изгиба 4.Сравнение материалов CFRP и GFRP показывает, что детали, усиленные GFRP, поглощают больше энергии. Оба материала дали успешные результаты. Применение более толстой эпоксидной смолы в балках из углепластика и стеклопластика считалось эффективным для предотвращения разрушения.
1. Введение
В связи с увеличением населения городов существует очень высокий спрос на квартиры. Более того, из-за продолжающейся тенденции к переезду в город наблюдается резкий рост городского населения, и поэтому необходимы новые жилые районы для удовлетворения высокого спроса.Наряду с демографическим бумом возникла потребность в большем количестве общественных зданий, таких как социальные объекты и школы. Таким образом, для оптимального использования национальных ресурсов необходимо изучить способы ремонта и укрепления поврежденных зданий.
Термин «ремонт» подразумевает изменение функционально или визуально поврежденного здания, чтобы сделать его похожим на новое. «Укрепление» включает в себя изменения в здании для увеличения его несущей способности, жесткости, пластичности и устойчивости. В этом исследовании основное внимание уделяется укреплению.Стяжка не размещена в соответствии со значениями расстояния, указанными в плане строительства, недостаточная продольная основная арматура, недостаточно закрепленная арматура, случайное размещение арматуры, обрушение ненесущих стен и дымоходов, а также использование бетона низкого качества — вот некоторые из причин, вызывающих в необходимости усиления [1].
Есть потребность в таком стрене
.
железобетонных опор ЛЭП против неба Стоковое Фото
Похожие изображения
Несколько воздушных линий электропередачи на фоне неба
Стек железобетонных плит в заводском цехе
Фундаменты железобетонные
Мост железобетонный
Арматурные стержни для железобетона при строительстве
Железобетонная архитектура
Старая железобетонная конструкция с поврежденной и ржавой металлической арматурой, которую необходимо снести
Железобетонный пол под зданием
Строительство железобетонного фундамента.вид с летающего дрона
Рабочие на строительстве железобетонного основания
Конструкция из железобетонных колонн на строительной площадке с голубым небом
Труба железобетонная
Строящийся тоннель метро из железобетонных труб
Стена железобетонная
.
Армирование бетонной столешницы — Проволочная сетка, арматура и волокна
Бетонные столешницы не поддерживаются земляным полотном, как полы и другие плиты. Они похожи на консоли и должны быть усилены, чтобы ограничить растрескивание конструкции и обеспечить достаточную прочность на разрыв и пластичность. Существует ряд различных армирующих материалов, которые можно использовать для выполнения работы. Некоторые подрядчики комбинируют различные методы, такие как армирование проволочной сеткой и волокном, чтобы снизить вероятность как структурного, так и тонкого растрескивания.
Стальная арматура и проволочная сетка: Многие производители столешниц полагаются на традиционную стальную арматуру (не более 3/16 дюйма в диаметре) или оцинкованную проволочную сетку для армирования бетонных столешниц. Другой вариант — оцинкованная кладочная проволока диаметром около 3/16 дюйма, сваренная вместе, как лестница. Эта проволока обладает прочностью на разрыв, что делает ее идеальной для армирования столешниц.
Для большей эффективности стальные армирующие материалы следует размещать в нижней половине плиты столешницы.Требуется достаточное бетонное покрытие для предотвращения коррозии и пятен ржавчины.
Сетка из углеродного волокна: Коррозионно-стойкая, более легкая альтернатива стальной или проволочной сетке — армирующая сетка на основе углерода. Сетка представляет собой гибкую сетку из плоских углеродных волокон, сплетенных в сетку размером 1 1/2 дюйма и скрепленных эпоксидной смолой. Он доступен в форме рулона для простоты использования и, как говорят, обеспечивает большую прочность на разрыв, чем сталь по весу. В отличие от стальной арматуры, угольную сетку можно установить чуть ниже готовой поверхности, так как нет риска коррозии.
Джефф Жирар добавляет в смесь синтетические волокна. Институт бетонных столешниц в Роли, Северная Каролина
Классическая иллюстрация того, что можно сделать с помощью правильного армирования. Институт бетонных столешниц в Роли, Северная Каролина
Укладка лестничного троса. Институт бетонных столешниц в Роли, Северная Каролина
Армирование волокном: Для дополнительной защиты от растрескивания некоторые производители столешниц добавляют крошечные синтетические волокна в смесь столешниц. Эти волокна сами по себе не обеспечат структурного армирования бетонных столешниц, но они эффективны в борьбе с растрескиванием при усадке.Подрядчики обычно используют их в сочетании со стальной арматурой или проволочной сеткой. Обычно синтетические волокна состоят из полипропилена и нейлона. Другой альтернативой является использование устойчивых к щелочам (AR) стекловолокон, которые имеют более высокую прочность на разрыв, чем синтетические материалы. Обычно волокна не
.