Самый прочный в мире бетон: Самый прочный бетон в России
- Михаил Смирнов: «Башня Федерация» в Москве
- Занимательные факты о бетоне / Хабр
- Доставка товарного бетона и раствора в Перми
- Бетон изобрели в Древнем Риме? | SPQR | Древний Рим и Древний Мир
- Самый прочный бетон на Земле
- неуязвимых бункеров Ирана? | WIRED
- Первая в мире бетонная плита, усиленная графеном, залита в Англии
- Как сделать самый прочный бетон в мире? – Restaurantnorman.com
- Как сделать самый прочный бетон в мире?
- Что такое смесь 1 2 3 для бетона?
- Делает ли бетон прочнее добавление цемента?
- Что дает добавление извести в бетон?
- Вредна ли известь в бетоне?
- Вредит ли известь бетону?
- Когда перестали использовать известковый раствор?
- Почему известь в растворе?
- Кто первым применил миномет?
- Для чего использовали известь в 1800-х годах?
- Легкий бетон, такой же прочный — новое изобретение, разработанное человеком из Тандер-Бей
- Почему бетон имеет хорошую прочность на сжатие, но плохую прочность на растяжение?
- ученых надеются, что этот вулканический остров содержит ответ на вопрос о более прочном бетоне
Михаил Смирнов: «Башня Федерация» в Москве
Аналогов этому небоскребу нет ни в одной стране мира: он оснащен высокоскоростными лифтами, автоматизированной системой вентиляции и кондиционирования, энергоэффективными окнами, обеспечивающими комфортное пребывание в помещении, и другими инновационными технологиями.
Об объеме проведенных работ и уникальности комплекса в интервью корреспонденту портала Стройкомплекса Москвы рассказал генеральный директор ЗАО «Башня Федерация» Михаил Смирнов.
— Михаил Юрьевич, какие работы уже завершены, какие еще необходимо закончить и в какие сроки?
— Мы закончили монолитные работы по возведению «Башни Федерация». В марте 2015 года небоскреб будет полностью остеклен. В сентябре завершится создание навершия башни, а в декабре планируем закончить работы по инженерным системам. Планируем сдать небоскреб летом 2016 года.
— Сколько человек сегодня трудится на этой стройке и в каком режиме?
— Строительство «Башни Федерация» ведется круглосуточно, без перерывов и выходных. Строители работают в три смены. Ежедневно на объекте трудятся около 850 человек.
— Как обеспечивается безопасность строителей при работе на высоте?
— К любой стройке применяются строгие правила по технике безопасности. И строительство небоскреба — не исключение.
Все строители до того, как получить допуск к работе на высоте, проходят инструктаж по технике безопасности. Каски, специальная обувь, яркие маркировки на одежде — это лишь малый перечень обязательных мер безопасности. По периметру строящихся этажей возведены временные ограничительные заборы, ограждения и поручни, неостекленные этажи затянуты монтажной сеткой. Ряд специалистов обязательно использует альпинистское снаряжение и страховку.
Генеральный подрядчик по строительству «Башни Федерация» — турецкая компания Renaissance Сonstruction, один из лидеров в области строительства с большим опытом возведения высотных зданий. Мы доверяем их профессионализму. Тем не менее специалисты из Мосгосстройнадзора (входит в структуру Стройкомплекса Москвы. — Ред.) постоянно контролируют стройку.
На заливку фундаментной плиты «Башни Федерация» затрачено 14 тыс. кубометров бетона, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Этого бетона хватило бы, чтобы залить пять футбольных полей слоем в один метр!
|
— Сколько времени возводится один этаж небоскреба? И какой предел высоты строительства такой башни, учитывая существующие технологии, нормы и правила?
«Бурдж-Халифа»
|
«Kingdom Tower»
|
«Джон Хэнкок Центр»
|
— Темпы строительства «Башни Федерация» — три этажа в месяц. В этом здании — всего 100 этажей, из них пять — подземные. 95 наземных этажей здания. Современные технологии строительства, в том числе монолитного, позволяют сегодня возводить высокие здания любой сложности. К примеру, в Саудовской Аравии анонсировано начало возведения небоскреба Kingdom Tower высотой 1000 метров, который станет самым высоким в мире.
Сегодня же самой крупной высоткой мира является «Бурдж-Халифа» в городе Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), она похожа на сталагмит. Ее высота — 828 метров.
Самые высокие здания мира |
Могу также привести в пример «Джон Хэнкок Центр» в американском городе Чикаго. Это 100-этажный небоскреб, главная особенность которого заключается в его пустотелой конструкции, напоминающей большую четырехугольную колонну. По данным на январь 2008 года, он был на 5-м месте по высоте в США и на 18-м месте в мире. Его высота достигает 457,2 метра.
Эти здания возведены с применением совершенно разных систем и технологий. Идея, концепция — основа проекта. А далее — проектирование и возведение, которые во многом зависят от рельефа местности, устойчивости платформы. Даже климатические особенности влияют на проект.
Нормы при возведении всех небоскребов более-менее схожи и в то же время разнятся. Но, как известно, одно из главных требований для таких высоток — обеспечение устойчивости. Проводится много экспертиз, проверок, тестов. К примеру, для проверки устойчивости при ветровых нагрузках конструкцию проекта в уменьшенном масштабе «продувают» в специальных лабораториях.
— Считается, что «Башня Федерация» к моменту завершения всех работ будет самым прочным небоскребом в мире. Это так?
Бетон класса B90 в два раза прочнее обычного |
— Действительно, «Башня Федерация» — самый прочный небоскреб. И вот почему: для ее возведения был использован бетон класса B90, который в два раза прочнее обычного. Решение строить флагманскую башню именно из такого бетона было принято еще на этапе проектирования объекта. Мы уверены, что при попадании в здание любого предмета снаружи, при ударе любой силы с башней ничего не произойдет. Хочу также отметить, что наши строители при проведении монолитных работ использовали только те материалы, что были согласованы в проекте. Качество, безопасность, надежность — это главное. «Башня Федерация» — флагманский проект во всех смыслах.
Основанием для нее служит фундамент, в основу которого положена массивная бетонная плита. На заливку плиты было потрачено 14 тыс. куб. метров бетона, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Этого бетона хватило бы на то, чтобы залить пять футбольных полей слоем в один метр!
Еще пример: устойчивость обоих зданий (комплекс «Башня Федерация» состоит из башен «Восток» и «Запад». — Ред.) обеспечивается за счет мощного бетонного ядра, имеющего в основании стены 1,4 метра, а также 25 периметральных колонн, пронизывающих обе башни от фундамента до самого верхнего этажа. Каждая колонна в основании составляет 2 х 1,4 метра. Через каждые 25-30 этажей в «Башне Федерация» расположены аутригерные этажи (металлические конструкции, которые служат для перераспределения нагрузки с более верхних этажей на нижние. — Ред.). Они дают зданиям дополнительную устойчивость.
Хочу подчеркнуть, что при возведении «Башни Федерация» применены самые жесткие в мире строительные нормативы. Контроль технологий строительства осуществляет Мосгосстройнадзор, а также ряд ведущих строительных научно-исследовательских институтов: НИИ бетона и железобетона, НИИ строительной физики, Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Мельникова, Государственный специализированный проектный институт.
Аутригерные этажи дают зданию дополнительную устойчивость
|
— А с точки зрения безопасности «Башню Федерация» тоже можно считать лидером?
— Безусловным. В деловом комплексе установлено несколько собственных систем безопасности: охранная, противопожарная, система контроля за состоянием инженерного оборудования (водоснабжение, кондиционирование, вентиляция, отопление, освещение и др.), система удаленного контроля доступа (соблюдение режима перемещений на объекте) и видеонаблюдение.
В «Башне Федерация» есть пожарные лифты, которые предназначены как для эвакуации людей, так и для подъема экстренных служб при чрезвычайной ситуации. Они продолжают работать даже при остановке всех других лифтов небоскреба. Есть пожарная лестница, оснащенная аварийным освещением и противодымной вентиляцией.
Технический этаж
|
Специалисты диспетчерской дежурят круглосуточно |
На минус первом этаже «Башни Федерация» расположена центральная диспетчерская. Мониторы занимают там целую стену, именно туда поступает информация от всех систем и датчиков. Дежурство специалистов ведется круглосуточно.
Датчики противопожарной системы реагируют на любые изменения температуры и задымления. А дежурный оператор в диспетчерской принимает решение на основе поступающей информации, штатная это ситуация или чрезвычайная. При необходимости включаются голосовая и звуковая системы оповещения.
Медиатоннель при входе в диспетчерскую |
Отмечу, что в «Башне Федерация» предусмотрено несколько зон безопасности. Это помещения, предназначенные для эвакуации людей. Вообще весь комплекс разделен на несколько противопожарных зон. Преградой для распространения огня в чрезвычайной ситуации станут даже строительные конструкции (стены и перекрытия, возведенные с применением специальных огнестойких материалов), дренчерная завеса (водяная система пожаротушения) и автоматические противопожарные шторы — в неактивном состоянии их не видно, они, как правило, вмонтированы в потолок, используются в лифтовых зонах и переходах.
Установлены сотни камер видеонаблюдения. Видеомониторинг ведется в местах общего пользования — на прилегающих территориях, в галереях, холлах, зонах лифтов и др.
— А сколько всего лифтов работает в «Башне Федерация»?
Лифт серии TWIN
|
— В нашем комплексе насчитывается 67 лифтов. Это больше, чем в самом высоком небоскребе мира «Бурдж Халифа» в Дубае, в котором 57 лифтов! Их средняя скорость в «Башне Федерация» — восемь метров в секунду.
— Расскажите подробнее о фасаде комплекса, который полностью выполнен из стекла. Известно, что были использованы необычно широкие стеклопакеты «в пол», около 2,5 метра высотой, открывающие панорамный вид на Москву.
— Окна в «Башне Федерация» самые высокие и широкие. Там нет перекладин и прочих конструкций, мешающих панорамному обзору. На этом объекте применены новейшие системы остекления, специально разработанные специалистами китайской компании, мирового лидера по производству стеклянных фасадов. Стеклопакеты обладают повышенной прочностью, что обеспечивает максимальную безопасность людей, а также имеют повышенную шумоизоляцию, отражают солнечные лучи, защищают от воздействия ультрафиолета.
Стеклопакеты имеют повышенную шумоизоляцию, отражают солнечные лучи, защищают от воздействия ультрафиолета!
|
Кроме того, они энергоэффективны и сохраняют оптимальную температуру в здании. Это значит, что летом стекло не дает перегреваться воздуху в помещении, а зимой уменьшает отток тепла наружу, сохраняя микроклимат апартамента или офиса. Этого удалось достичь за счет того, что фасад здания впервые в России выполнен по технологии структурного остекления стеклопакетами с заполнением аргоном (газ без цвета, вкуса и запаха. — Ред.).
Фасады башни «Восток» монтируются со скоростью три этажа в месяц
|
На фасаде башни «Восток», например, использовано более девяти тысяч стеклопакетов, каждый из которых индивидуален и имеет свой собственный серийный номер. Штучный подход к производству стеклопакетов обусловлен двумя факторами — впервые примененным в России большим фасадным остеклением, а также архитектурной формой здания, сужающегося кверху, что предусматривает разные по размеру фасады в зависимости от этажа.
Кстати, фасады башни «Восток» монтируются со скоростью три этажа в месяц.
— Не возникнет ли сложностей при чистке фасадов?
— Инновационная скрытая система очистки фасадов, которая впервые в России будет установлена на «Башне Федерация», полностью заменит промышленных альпинистов.
Эта система встраивается в конструктив самого небоскреба и в обычной жизни абсолютно невидима. Во время мойки небоскреба из крыши здания выдвигается специальная система «мини-кранов», которая позволяет быстро доставить оборудование и организовать мытье фасадов в любой самой труднодоступной части башни. Такая замена уже привычного всем «десанта» промышленных альпинистов — один из признаков цивилизованного небоскреба, для которого регулярная мойка — признак хорошего тона. А для владельцев офисов и апартаментов — гарантия всегда чистых стекол, что принципиально важно для людей, которые выбирают «Башню Федерация» ради лучшего в Москве панорамного вида.
— Как устроена система вентиляции и кондиционирования здания?
Система очистки фасадов заменит промышленных альпинистов
|
— В «Башне Федерация» создана собственная автоматизированная система вентиляции и кондиционирования. Дополнительно каждый апартамент может быть оборудован технологией «Умный дом».
Энергосбережение в деловом комплексе «Федерация» основано на самых современных технологических разработках. В «Башне Федерация» применяется уникальная для России система рекуперации (возвращения) тепла. Эта энергосберегающая технология основана на принципе повторного использования тепла удаляемого отработанного воздуха здания для подогрева свежего приточного воздуха. Это позволяет экономить значительное количество энергии.
В офисах башни «Запад» трудятся 20-22 тысячи человек |
Кроме того, автоматизированная система управления зданием позволяет перекачивать избытки тепла и холода из одной части здания в другую, обеспечивая минимальное потребление энергии. Это стало возможным благодаря установке гидравлических систем переменного давления. Помимо этого, во всем комплексе стоят специальные датчики, которые фиксируют изменение температуры, освещенности, присутствия людей и реагируют на эти изменения.
Все эти технологии применяются в деловом комплексе «Башня Федерация» и являются уникальными для российского рынка. Наша система уже доказала свою эффективность: во время аномальной жары летом 2013 и 2014 годов мы не получили ни одного нарекания от наших арендаторов и жильцов.
— Интересно, на какую рекордно низкую температуру может опускаться столбик термометра на высоте 90-го этажа?
— На высоте 95-го этажа температура воздуха зимой примерно на 5 градусов ниже, чем на земле.
На верхних этажах башни «Восток» разместятся самые высокие бизнес-пространства в России — SKY-офисы
|
— Каков объем инвестиций в ваш проект? Сколько обычно стоят такие объекты в мире и как окупаются?
— Стоимость строительства обоих небоскребов комплекса «Башня Федерация» — 1,2 млрд долларов. Для сравнения: бюджет возведения самой высокой башни в мире «Бурдж Халифа» составил 1,5 млрд долларов.
— В чем, на Ваш взгляд, уникальность «Башни Федерация»?
— «Башня Федерация» — это высочайший статус и неповторимый образ жизни. Именно здесь впервые в России были установлены новейшие лифтовые системы «twin», позволяющие использовать две кабины скоростных лифтов в одной шахте, что в 1,7 раза увеличивает объем перевозки пассажиров.
При строительстве комплекса «Башня Федерация» применены практически все энергоэффективные технологии, используемые в мировом строительстве.
В Сити появится большой ТПУ, который объединит наземный транспорт, две линии метро, Малое кольцо железной дороги, Третье транспортное кольцо, вертолетную площадку и предоставит выход к речному транспорту
|
— Башня «Запад» успешно функционирует. Сколько человек здесь работает и проживает?
— Здесь введено в эксплуатацию 62 жилых апартамента, где проживают порядка 150 человек. В офисной части здания площадью 165 тыс. кв. метров трудится примерно 20-22 тыс. человек.
— В условиях экономического спада спрос на офисные площади может снижаться. Не рассматривали ли вы вопрос об организации пространств переменного назначения вместо жесткого разделения на офисы и апартаменты?
— «Башня Федерация» уже предлагает своим клиентам новый формат бизнес-пространства и жизни. На верхних этажах башни «Восток» (с 63-го по 68-й) разместятся самые высокие бизнес-пространства в России — SKY-офисы. Неповторимый панорамный вид из окон, собственное бизнес-пространство в сердце финансовой жизни Москвы, репутация успеха, стабильности и надежности — это лишь малый перечень преимуществ.
SKY-офисы могут объединяться с жилой зоной апартаментов. Владелец или руководитель компании может переходить из рабочего кабинета, к примеру, сразу к себе в гостиную.
Метраж одного SKY-офиса может быть от 80 до 2300 кв. метров, это целый этаж! Наличие большого количества инженерных коммуникаций позволяет даже в небольших по площади блоках разместить все необходимое для жизни и работы — кухню, душ и др. Некоторые даже хамам устанавливают.
— И последний, наверное, самый главный вопрос: как решается проблема транспортной доступности «Москва-Сити»?
— Сейчас Сити решает ее с помощью правительства Москвы. Здесь появится большой транспортно-пересадочный узел, который объединит наземный транспорт, две линии метро, малое кольцо железной дороги, Третье транспортное кольцо, вертолетную площадку и предоставит выход к речному транспорту.
Таким образом, планируется развивать все виды транспорта. Будет организовано одностороннее движение вдоль Пресненской набережной, здесь запустят экологичные городские автобусы. Часть транспортного потока возьмет на себя Москва. Проведут длинные велодорожки. Разрабатывается и проект вертолетного сообщения. Когда все объекты «Москва-Сити» будут достроены, здесь будет насчитываться порядка 22 тыс. кв. метров парковочных мест.
Московские небоскребы не будут изолированы от внешнего мира. Это будет «Манхеттен» без его главного недостатка — знаменитых пробок.
Занимательные факты о бетоне / Хабр
Источник фото
Занимательных материалов о бетоне, его свойствах и применении на Geektimes написано достаточно. Например, про первый напечатанный в России дом, я прочитал именно здесь. Полагаю, мой материал здесь будет весьма уместен.
Под катом:
- Кто построил первый монолитный дом;
- Почему в США дороги служат 30 лет;
- Корабли из бетона;
- Прозрачный бетон;
- и другие интересные факты.
Для затравки: в 1917 году норвежский инженер Николай Фегнер создал первое самоходное морское судно «Namsenfijord» из железобетона. В годы II Мировой войны в США были построены 24 железобетонных судна и 80 барж.
Железобетонная баржа на Рижском причале. Источник фото
Самый первый бетон
Самый ранний бетон относят к 5 600 году до н.э. На берегах Дуная археологи нашли хижину, построенную из смесей гравия, песка, воды и цемента. А толщина пола в нем достигала 25 см. Хороший пример монолитостроения без спецоборудования.
Пирамиды отливались из бетона
Предположения о том, что пирамиды строились из бетона, не новы. Еще в конце прошлого века швейцарский профессор химии, Джозеф Давидовиц предположил, что особого секрета строительства усыпальниц фараонов нет – они возведены благодаря бетонной заливке. Не так давно внутри одного из блоков, стоящих в пирамиде Хеопса нашли человеческий волос, принадлежащий древнему строителю.
Все дороги ведут в Рим
Множество дорог, построенных Римской Империей, были построены в болотистых или изобилующих водой областях. Как оказалось, еще в III – II веках до н.э. древние римляне уже умели делать бетон, застывающий в воде. В его основе была известь и пепел вулканического происхождения.
Первый монолитный дом
Источник фото
Первый дом из бетона построила цементная компания Эдиссона в Портленде. Изобретатель решил избавить город от трущоб и помочь семье каждого работающего человека получить прочный пожаробезопасный дом. Относительно недорогой.
Цена за монолитный дом с трубопроводом, ванной и другими удобствами составляла около 1 200 долларов. Это примерно втрое меньше цены за кирпичный дом.
Но, несмотря на то, что цемент Эдисона использовался при строительстве многих структур вокруг Нью-Йорка во время строительного бума в начале 1900-х годов, бетонные дома так и не прижились.
Причин было три:
- Пресс-формы и оборудование, необходимые для строительства требовали больших финансовых ресурсов на старте, и немногие компании могли себе это позволить.
- Некоторые семьи не хотели переезжать в дома, которые рекламировались, как новое жилье для тех, кто жил в трущобах.
- Дома были просто некрасивые.
В результате первым жителем такого дома стал сам Эдиссон.
Почему в США дороги по 30 лет служат
Америка – это страна дорог. Но 55 000 миль американских шоссе вовсе не асфальтовые, а залиты высококачественным, не боящимся влаги и мороза, бетоном. Поэтому машины, которые по ним ездят, имеют гораздо больший срок службы, чем те, которые передвигаются по асфальту. Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году, в штате Индиана, а затем и в штате Иллинойс в 1940 году.
Дороги США классифицируются от самых значимых и проходимых к менее значимым:
- Interstate Highways (обозначается индексом I),
- US Highways (US),
- State Highways (в данном случае — TX),
- FM roads (FM, означающим Farm to Market),
- Local Roads (к этой группе относятся прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и прочие).
Дороги с индексами I и US делают из бетона. По ним идет самый большой поток транспорта и грузов. Но есть небольшая особенность: некоторые дороги покрыты асфальтом. Но это только видимость: под асфальтом – бетон. Это делается для продления жизни дороги и оттягивания ремонта после износа бетонного покрытия. Перекрыть дорогу бетоном сложнее и дороже, чем асфальтом.
Выбор в пользу бетона был сделан из-за его прочности, долговечности, неприхотливостью к длительной нагрузке и перевесу дальнобоев. Минусы – проблематичность укладки и ремонта. В случае с асфальтом дорога готова к потоку машин через 7-8 часов, а для бетонной дороги требуется несколько месяцев работы.
Мостовые и дороги из бетона служат до 30 лет без капитального ремонта, асфальтные – до 10 лет, и то, если их правильно уложить.
Бетонный климат-контроль
Благодаря светлой окраске бетон отражает свет на 33—50 % больше, чем асфальт. Благодаря этому городским властям Атланты удалось понизить среднесуточную температуру в городе на 4 °С. Десятилетние исследования улиц, проводившиеся в середине 1980-х гг. в штате Канзас, показали, что затраты на поддержание асфальтовых покрытий в сравнении с бетонными в девять раз выше.
Чемпион по спросу
Бетон является наиболее востребованным материалом в мире. Ежегодно в мире изготавливают где-то 6 миллиардов кубометров этого стройматериала. Если учесть, что количество землян примерно такое же, тогда выходит, что каждый год на одного жителя планеты приходится около 1 м3 выпущенного бетона.
Плавучий бетон
Звучит странно, но железобетон использовали для строительства лодок и кораблей. Материал был запатентован 1848 году французом Джозефом Монье. Несколько лет спустя на Всемирной выставке в Париже была продемонстрирована весельная лодка, изготовленная из железобетона. Тоже французского изобретателя. Ссылка на картинку в начале статьи.
Теннисный стол из бетона
Несколько дней назад я наткнулся на картинку теннисного стола из…бетона. Автором творения оказалась дизайнерская студия из Барнаула. Прочитать про то, как они это делали, можно
здесь
. В материале есть интересные детали, например, о том, как сделать поверхность столешницы гладкой, какой должна быть сетка и другие тонкости.
Прозрачный бетон
Молодой изобретатель из Израиля (Aron Losonczi) изобрел «прозрачный» бетон, добавив в состав стекловолокно. В результате новый материал пропускает свет и выглядит намного легче, сохраняя свои свойства.
Источник фото
Поделитесь в комментариях другими интересными фактами.
Доставка товарного бетона и раствора в Перми
Мы привыкли к доступности и повсеместности бетона, оттого не задумываемся, насколько это необыкновенный материал: прочный, надежный, долговечный. Он способен несколько часов противостоять температуре свыше 1000 С, выдерживает многократные замерзания и оттаивания, не подвержен коррозии. Прочный, как гранит, он со временем только набирает прочность. При этом бетон доступен и понятен даже непрофессиональному строителю.
Неудивительно, что сегодня ни одно строительство не обходится без бетона. Мы используем материал для всего: от автомагистралей и мостов до гигантских плотин и высочайших небоскребов. После воды это самый популярный продукт в мире! Воистину революционное изобретение, сделавшее возможной современную жизнь.
Состав бетона кажется едва ли не примитивным: всего три основных ингредиента, замешанных на воде:
- песок,
- агрегат
- и цемент.
Несмотря на то, что основной рецепт прост, приготовление материала заданных свойств и заданной марки серьезное дело.
Важно учитывать многие факторы:
- Качество сырья.
- Использование правильных и качественных добавок и пластификаторов.
- Соблюдение пропорций.
- Соблюдение технологии производства.
- Качественный замес.
- Правильная транспортировка.
- Соблюдение сроков годности и технологии укладывания.
От этого зависит ряд важнейших характеристик:
- прочность
- класс бетона
- морозостойкость
- подвижность
- водонепроницаемость
- жесткость
- пластичность
При этом цены на бетон у разных производителей и поставщиков будут отличаться. Всем известно, что чем выше марка, тем выше стоимость материала. Но важную роль играют и другие факторы:
- качество и стоимость исходного сырья
- затраты сил и энергии при производстве
- стоимость доставки до объекта строительства
Все эти расчеты можно узнать у поставщика. Подозрение должен вызвать бетон со стоимостью ниже средней. Как правило, такое удешевление происходит за счет несоблюдения рецептуры, в результате чего бетон не наберет необходимую прочность и конструкция будет функционировать не так, как запланировано.
Сотрудничество с компанией ООО «АНБ-групп» — это гарант надежности и безопасности. На современном автоматизированном заводе строго соблюдаются все строительные нормативы и используется лучшее сырье в идеальных пропорциях. Ключевое внимание уделяется организации всех этапов технологического и производственного процессов.
Компания работает со всеми видами бетона. Все зависит от целей и задач, которые ставит заказчик. Это дает возможность предложить на выбор бетон с широким набором характеристик по заводским ценам.
Бетон изобрели в Древнем Риме? | SPQR | Древний Рим и Древний Мир
Это очень распространённая версия, которая одновременно верна и неверна.
На землях, некогда принадлежавших Древнему Риму, найдено множество отлично сохранившихся построек из монолитного бетона. Римляне столь искусно владели этой технологией, что выводили из бетона не только массивные блоки, но и колонны, стены, своды и даже купола.
Бетонный купол Пантеона (Храма всех богов) в Риме (2 в. н. э.)
Бетонный купол Пантеона (Храма всех богов) в Риме (2 в. н. э.)
Способ возведения подобных куполов, между прочим, до сих пор вызывает у учёных множество вопросов. Из бетона выстроен и Рынок Траяна (2 в. н. э.) – многоэтажный древнеримский торговый комплекс, неплохо сохранившийся до наших дней.
Бетонные конструкции Рынка Траяна в Риме
Бетонные конструкции Рынка Траяна в Риме
Или вот, скажем, Колизей (конец 1 в. н. э.) – один из величайших цирков Древнего Рима. Возведённый из бетона и облицованный поверх мрамором и кирпичом, после падения Рима он столетиями использовался как крепость – и простоял практически целеньким до середины 14 века, когда сильное землетрясение, наконец, его заметно повредило. Предприимчивые горожане растащили обломки и обколупали облицовку: из колизейского камня построено немало известных зданий более позднего Рима. Но основная конструкция сохранилась, потому что залитый в опалубку монолитный бетон попробуй-ка, разбери на куски!
Бетонные конструкции Колизея – ободранные, но непобеждённые
Бетонные конструкции Колизея – ободранные, но непобеждённые
Но на самом деле, как и многое другое, идею бетона (смеси цемента с наполнителем из мелких камней) и самого цемента древние римляне заимствовали у ещё более древних греков. Известен, например, неплохо сохранившийся водопроводный резервуар в древнегреческом городе Мегара, конструкции которого были обмазаны слоем материала, уже очень похожего на цемент.
Резервуар фонтана Феагена в Мегаре (ок. 600 г. до н. э): первое известное применение «протоцемента» и бетона на его основе
Резервуар фонтана Феагена в Мегаре (ок. 600 г. до н. э): первое известное применение «протоцемента» и бетона на его основе
И самое главное – покопавшись в этом цементе, мы уже можем обнаружить тот самый таинственный ингредиент, который впоследствии сделал древнеримские постройки настолько крепкими. В состав греческого цемента входил вулканический пепел, имеющий в наши дни своё особое название — «пуццолан». Добывали его тогда в холмах у города Путеолы (сейчас – Поццуоли) в районе вулкана Везувий.
Пуццолан – ключевой материал античного строительства
Пуццолан – ключевой материал античного строительства
В Древнем Риме бетон с вулканическим пеплом начали использовать примерно со 2 века до н. э., и весьма успешно. В состав смесей входили известь, пуццолан, вулканический туф, пемза, песок и камни. Древние римляне называли свой материал rudus (лат.) или emplekton (греч.), а связующий раствор — оpus caementum (французское слово «бетон» вошло в обиход только в 18 веке).
Несколько лет назад американские учёные прицельно исследовали древнеримский оpus caementum, сравнили с современным составом и выяснили, в чём секрет. Оказывается, пуццолан содержит много силиката алюминия (спойлер: а современный бетон – нет!). Морская вода, на которой замешивали бетон, вызывала в растворе горячую химическую реакцию – здесь мы опустим долгие химические подробности – но в итоге внутри смеси образовывался особый минерал под названием алюминий-тоберморит, придававший бетону особую прочность.
Образец древнеримского бетона
Образец древнеримского бетона
Особенно интересно наблюдать этот химический процесс на морских постройках. Например, вот созданная при помощи римских строительных технологий гавань Ирода Великого в Кесарии (1 век до н.э.) – порт и комплекс защитных морских сооружений, материал которых стал предметом исследования. Бетонные молы и пирсы Кесарии почти две тысячи лет непрерывно омывались морскими волнами, частично уходя под воду. Реакция шла и шла, образование Al-тоберморита в бетонном монолите неторопливо продолжалось годами, десятками, сотнями лет… Может быть, идёт и сейчас. Бетон портовых сооружений становился всё прочнее, и теперь только наши далёкие потомки смогут сказать, сколько ещё тысячелетий простоят эти руины.
Учёные подсчитали, что при строительстве морских сооружений гавани Ирода Великого в Кесарии было использовано примерно 35 тыс. кубометров бетона!
Учёные подсчитали, что при строительстве морских сооружений гавани Ирода Великого в Кесарии было использовано примерно 35 тыс. кубометров бетона!
Римские строители знали множество способов применения бетона, однако ими же была введена и стандартизация состава бетонных смесей – римляне, со свойственной им педантичностью, нормировали множество технологий, что сделало многие достижения римской цивилизации весьма долговечными, но это отдельная интересная история.
Так вот, благодаря удачному химическому составу и соблюдению нормативов древнеримский бетон оказался более прочным и надёжным, чем современный. Прочность бетона в зданиях, построенных в наши дни, рассчитана примерно на 100-120 лет. А вот римские постройки уже продержались две тысячи лет – и переживут ещё нас с вами.
Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.
© Екатерина Ливанова
Самый прочный бетон на Земле
Планируете построить дом из бетона? Если да, то вы приняли правильное решение, так как этот материал универсален, привлекателен и, самое главное, прочен. Прежде чем приступить к строительству дома в Расине, штат Висконсин, узнайте о важности прочности бетона и о том, какой материал лучше всего подходит для ваших нужд. Вот что вы должны знать о римском бетоне, самом прочном бетоне на Земле.
Что такое римский бетон?
Римский бетон
, или opus caementicium , был разработан более 2000 лет назад.Он использовался в различных структурах, многие из которых сохранились до наших дней.
Это настолько прочный материал, что многие здания, построенные из него, выдержали испытание временем. Эти знаменитые сооружения были построены из римского бетона и сегодня являются не только символом технического совершенства, но и свидетельством долговечности этого материала:
- Пантеон: Это неармированное бетонное сооружение в Риме уже почти 2000 лет стоит как памятник архитектуры и инженерии.
- Плотина Гувера: Одно из величайших инженерных достижений 20-го -го -го века. Для создания этой культовой плотины было использовано пять миллионов баррелей цемента.
- Burj Khalifa: Самое высокое искусственное сооружение в мире является рекордсменом по самой высокой вертикальной закачке бетона для здания на высоте 2000 футов.
Если римский бетон хорошо выдерживает такие уникальные инженерные задачи, как эти, вы можете с уверенностью предположить, что бетон — отличный материал для строительства вашего дома в Расине, штат Висконсин.Типичный портландцемент также является отличным вариантом, так как он обладает еще большей прочностью на сжатие.
Почему римский бетон такой прочный?
Секрет того, почему это самый прочный бетон на Земле, заключается в его уникальном минеральном составе и технологии производства. В древние времена римляне изготавливали этот материал, смешивая известь и вулканическую породу. Как и в случае с современным бетоном, существует заполнитель и связующее для гидравлического раствора, которые при смешивании с водой продолжают твердеть с течением времени.
У древних римлян была особая техника замешивания бетона, повышавшая его прочность. Они смешали известь и вулканический пепел, чтобы получился раствор, а затем вылили смесь в море. Когда растворная смесь встретилась с морской водой, она мгновенно вызвала горячую химическую реакцию. Они использовали эту технику для прибрежных сооружений.
При использовании материала над землей римляне увидели, что сочетание вулканического пепла и извести предотвращает растрескивание и распространение зданий. Это также дало зданиям идеальную сейсмическую гибкость, которая помогла зданиям выдержать даже самые сильные землетрясения.Этот процесс остается почти таким же сегодня и повысит прочность бетона вашего проекта строительства дома.
Если вы хотите, чтобы ваш новый дом в Расине, штат Висконсин, был построен на века, обязательно выберите самый прочный бетон на Земле. Несмотря на то, что у него есть потенциал противостоять элементам даже в экстремальных погодных условиях, бетон хорош настолько, насколько хороша команда, которая его укладывает. Свяжитесь со специалистами Langenfeld Masonry & Concrete сегодня, чтобы узнать больше о строительстве дома с нуля из долговечного бетона.
Категория: Бетонный подрядчик
неуязвимых бункеров Ирана? | WIRED
Несколько недель назад ВВС взорвали свой самый мощный истребитель бункеров. Но новый иранский сверхпрочный бетон может сделать его практически бесполезным еще до того, как он поступит в эксплуатацию.
Этим рассказом я обязан читателю DANGER ROOM Джею Сапингтону, инженеру-строителю из Форт-Уэрта. Вместе со своими магистрами он окончил Техасский университет в Арлингтоне (UTA), где участвовал в студенческом конкурсе, организованном Американским институтом бетона.Задача состояла в том, чтобы сделать бетонный куб размером 2 x 2 дюйма с максимально возможной прочностью на сжатие. Среди участников этой интернационально разнообразной школы была команда Тегеранского университета. Джей продолжает рассказ.
*»Я спроектировал бетонный куб размером 2″x2″ с прочностью на сжатие 16 000 фунтов на квадратный дюйм [фунтов на квадратный дюйм] через 28 дней, что является относительно высокой прочностью стандартного бетона, обычно порядка 3000 фунтов на квадратный дюйм. Сейчас , Университет Тегерана сделал несколько кубов от 50 000 до 60 000 фунтов на квадратный дюйм, а возможно, и сильнее!Эти кубы взрывались при выходе из строя, в конечном итоге повредив компрессионную машину на третьем или четвертом кубе (эта машина была прочной, рассчитанной на гораздо более крупные образцы). Итак, имейте в виду, что это неармированный бетон (за исключением стальных волокон) в раннем возрасте. Бетон со временем становится прочнее, иногда на порядки.
*
Джей погуглил профессора, спонсирующего иранских студентов, и обнаружил, что у него обширное резюме в области сверхвысокопрочного бетона и ядерных реакторов.Так что вполне возможно, что иранская ядерная промышленность имеет доступ к довольно передовым технологиям в этой области — и, учитывая неоднократные угрозы разбомбить ядерные установки, мы можем ожидать, что они будут хорошо защищены.
Чтобы дать вам некоторое представление о том, насколько прочными мы говорим, камень с давлением выше 10 000 фунтов на квадратный дюйм считается твердым. Самый прочный гранит составляет около 30 000 фунтов на квадратный дюйм. Насколько хорошо MOP
справится со сверхтвердым бетоном?
По данным сайта Globalsecurity.org, новый 30000-фунтовый противобункерный снаряд
ВВС США, как ожидается, проникнет на глубину до 60 метров [200 футов] сквозь железобетон с давлением 5000
фунтов на квадратный дюйм.Он может зарыться в землю на 8 метров сквозь железобетон с давлением 10 000 фунтов на квадратный дюйм».
Это значительное сокращение между 5 000 и 10 000 фунтов на квадратный дюйм. Что-то в несколько раз сильнее может значительно ухудшить производительность. Я спросил Рекса Свенсона,
, связи с общественностью в воздухе. Управление боеприпасов Исследовательской лаборатории Сил, по этому поводу.Он ответил:
К сожалению, мы не можем обсуждать реальные возможности СС из соображений безопасности.Достаточно сказать, что цифры на сайте Global Security не были предоставлены DTRA [ Агентство по уменьшению угрозы обороны] или AFRL/MN.
Суть в том, что любая хорошо укрепленная цель может выдержать один удар шваброй, но даже крышу бункера, сделанную из бетона с давлением 60 000 фунтов на квадратный дюйм, можно снести до тех пор, пока она окончательно не перестанет защищать то, что находится под ней.
Лично,
Я бы предположил, что улучшенный бетон может серьезно ограничить эффективность подхода тупого инструмента / грубой силы, воплощенного в MOP. Вы действительно не хотите сбрасывать бомбы через определенные промежутки времени на одно и то же место, особенно когда самолет может нести только одну.
Ответ должен заключаться в более умном оружии с более совершенными полезными нагрузками. Военно-воздушные силы ищут более изощренные способы поражения бункерного комплекса — бомбы землетрясения и роботы-тараканы являются одними из самых экстремальных. Биться головой о сверхтвердую бетонную стену может и не быть решением.
Первая в мире бетонная плита, усиленная графеном, залита в Англии
Будучи наиболее широко используемым материалом на Земле, бетон имеет огромный углеродный след, который ученые пытаются устранить различными способами. Недавние исследовательские проекты продемонстрировали, какую роль в этом может сыграть удивительный материал графен, и теперь мы наблюдаем первое реальное развертывание технологии, когда инженеры используют так называемый «бетон» для создания фундамента нового спортзала в Соединенное Королевство.
Являясь самым прочным искусственным материалом в мире, графен может многое предложить миру строительства, помимо многих других потенциальных применений. Ранее ученые добились успеха, включив его в процесс производства бетона, чтобы сделать готовый продукт более прочным и водостойким, а один исследовательский проект даже продемонстрировал, как этот графен можно извлечь из старых шин.
Свежезалитый бетон – дело рук ученых Манчестерского университета и строительной фирмы Nationwide Engineering. Чтобы сформировать материал, команда добавляет небольшое количество графена к воде и цементу, где он действует как механическая опора и обеспечивает дополнительную поверхность катализатора для химических реакций, которые превращают смесь в бетонную пасту. Конечным результатом является улучшенное сцепление в микроскопическом масштабе, и материал примерно на 30 процентов прочнее стандартного бетона.
«Мы произвели смесь добавок на основе графена, которая не разрушает окружающую среду в момент использования, — говорит доктор Крейг Доусон из Манчестерского университета. — Это означает, что мы можем дозировать нашу добавку непосредственно на заводе, где бетон производится как часть их существующей системы, так что никаких изменений в производстве или в строителях, укладывающих пол, нет». в Англии в начале мая, а во вторник будет завершена вторая заливка фундамента.Это первая в мире бетонная плита, усиленная графеном, которая превратит спортзал в живую лабораторию, поскольку здание будет завершено и будет эксплуатироваться, а Nationwide Engineering будет следить за характеристиками инновационного материала.
Впервые в мире была залита плита для нового здания спортивного зала в Англии с использованием бетона, усиленного графеном.
На производство бетона приходится около восьми процентов глобальных выбросов углерода, и если бы это была страна, то она уступала бы только Китаю и США в качестве источника выбросов.Поскольку бетон намного прочнее традиционного бетона, его требуется гораздо меньше, чтобы обеспечить такую же структурную прочность здания, что может привести к гораздо меньшему углеродному следу и стоимости.
Nationwide Engineering подсчитала цифры и утверждает, что если бы бетон использовался во всей глобальной цепочке поставок, это могло бы сократить выбросы во всем мире на два процента. Этот материал дороже в производстве примерно на 5 процентов, но, поскольку его требуется меньше, по оценкам компании, он может предложить покупателю общую экономию от 10 до 20 процентов.
«Мы очень рады, что разработали и построили этот революционный бетон с добавлением графена в рамках реального проекта», — говорит Алекс Макдермотт, соучредитель Nationwide Engineering. «Вместе с нашими партнерами из Инновационного центра графеновой инженерии Манчестерского университета и инженерами-строителями HBPW Consulting мы быстро развиваем наши знания и опыт и готовы к более широкому внедрению в отрасли благодаря нашим строительным платформам, становясь ведущей компанией для улучшенного графена. конкретный.
Источник: Университет Манчестера
Как сделать самый прочный бетон в мире? – Restaurantnorman.com
Как сделать самый прочный бетон в мире?
Вы можете добавить больше портландцемента в бетон в мешках, чтобы сделать его прочнее. Также можно добавить гашеную известь. Чтобы сделать самый прочный бетон, песок должен быть получен из вулканической лавы с высоким содержанием кремнезема.
Что такое смесь 1 2 3 для бетона?
Обычная бетонная смесь 1:2:3, то есть 1 часть цемента, 2 части песка и 3 части камня или гравия.
Делает ли бетон прочнее добавление цемента?
Прочность бетона обратно пропорциональна водоцементному отношению. Другими словами, чем больше воды вы используете для замешивания бетона, тем слабее бетонная смесь. Чем меньше воды вы используете для смешивания бетона, тем прочнее будет бетонная смесь. Чтобы сделать бетон прочнее, добавьте больше цемента или меньше песка.
Что дает добавление извести в бетон?
Известь
обеспечивает высокую водоудерживающую способность, что обеспечивает максимально раннее отверждение цементных материалов. Высокий начальный поток, позволяющий легко полностью покрыть элементы кладки. Низкое содержание воздуха в цементно-известковом растворе повышает прочность сцепления.
Вредна ли известь в бетоне?
Последствия для здоровья К опасным материалам во влажном бетоне и строительном растворе относятся: щелочные соединения, такие как известь (оксид кальция), вызывающие коррозию тканей человека. следовые количества кристаллического кремнезема, который является абразивным для кожи и может повредить легкие. следовые количества хрома, которые могут вызывать аллергические реакции.
Вредит ли известь бетону?
Re: Вредит ли известь бетону От самой извести остаются белые пятна. Они должны смываться дождем/орошением, и я никогда не видел известковых пятен на бетоне или камне.
Когда перестали использовать известковый раствор?
Известковый раствор использовался в строительстве со времен древних египтян примерно с 4000 до 6000 лет до н.э. Его продолжали использовать до 19 века, когда введение портландцемента привело к появлению цементных растворов, которые быстрее схватывались и имели более высокую прочность на сжатие и изгиб.
Почему известь в растворе?
Прочность раствора Использование извести в растворе снижает прочность затвердевшего раствора на сжатие и изгиб. В ситуациях, когда имеет место структурное движение, известковые растворы могут лучше компенсировать это движение.
Кто первым применил миномет?
Миномет сам по себе имеет несколько тысячелетнюю традицию. Растворы на основе гипса использовались уже 10 000 лет назад. Известь начала использоваться 6000 г. до н.э., но именно римляне первыми использовали известь в качестве компонента для производства раствора.
Для чего использовали известь в 1800-х годах?
1800 г. н.э. Известь широко использовалась по всей Европе в качестве штукатурки и декоративной краски, и она служила основным строительным материалом для домов.
Легкий бетон, такой же прочный — новое изобретение, разработанное человеком из Тандер-Бей
Когда вы поднимаете ведро с бетоном, вы знаете, насколько оно тяжелое.
Один человек из Тандер-Бей, Онтарио, вместе со своими деловыми партнерами придумали, как сделать это ведро вдвое легче, но даже прочнее, чем то, что было в исходном ведре.
Мэтт Бёлер является частью группы, создавшей то, что называют самым прочным и легким бетоном в мире. Хотя для человека, использующего бетон для забора заднего двора, это может не иметь значения, снижение веса бетона имеет много реальных преимуществ.
«Существует много сборного железобетона, поэтому, например, в бетонных мостах они обычно перевозят бетонные балки или фермы», — сказал Бёлер. «Если эти балки имеют одинаковую прочность, но в два раза меньше веса, внезапно вы можете перевозить намного больше и иметь гораздо меньше транспортных расходов.»
Белер вместе с Крисом Кэлвином и Майком Холмсом являются директорами Lightweight Concrete Solutions Inc.
Кальвин десятилетиями работал в бетонной промышленности. Но после аварии на мотоцикле он не смог выполнять свою обычную работу, и идея легкого бетона заинтриговала его.
«Было много проб и ошибок, когда мы пробовали разные материалы, — сказал Кальвин. — Сделать его легким было легко. Сделать его сильным, устойчивым, теперь это было то, что было билетом.У нас не было проблем с тем, чтобы сделать его легким.»
«Однако у нас не было прочности на сжатие. И мы с Мэттом поняли это благодаря сочетанию удачи и ошибки».
Прочность на сжатие — это способность материала поглощать вес, не изменяя своего размера или формы. Например, это может быть вес большого -высотное здание на бетонном фундаменте
В настоящее время компания запатентовала или находится в процессе патентования формул бетона в 91 стране.
«Первой смесью, которую мы с Мэттом разработали, было то, что мы называем торкрет-бетон. Торкрет-бетон — это, по сути, бетон, который прокачивается через линейный насос, а затем выдувается в стену. Но у него есть свои особые свойства, и он начинает все больше и больше использоваться в структурные приложения, как в центре Торонто», — сказал Кальвин.
Отверждение при постоянной температуре
Пара сказала, что их удивил спрос на бетон, способный затвердевать при одинаковой температуре. Когда заливается традиционный бетон, он создает много тепла, что может привести к более теплым участкам заливки, чем другие, что может привести к растрескиванию.
Легкий бетон затвердевает более равномерно и не требует значительных линий охлаждения или других дополнительных строительных материалов для обеспечения равномерного затвердевания, то есть отсутствия трещин.
Calvin заявляет, что их бетон на 46% легче традиционного бетона и производит на 35% меньше выбросов CO2, чем традиционная смесь.
В то время как преимущества видны за счет уменьшения веса и воздействия на окружающую среду, Кэлвин сказал, что высотные здания могут в конечном итоге иметь немного больше площади.Он сказал, что многоквартирные дома недалеко от Ванкувера являются примером работ, которые больше не нужны для обеспечения того, чтобы земля могла выдержать вес конструкции.
8:18Мэтт Бёлер: Легкий бетон
Возможно, это самый легкий и прочный бетон в мире, и он был изобретен кем-то из Тандер-Бей. 8:18
«Все проекты многоквартирных домов там, они на самом деле строят эти гигантские районы городских кварталов и заполняют их землей, и предполагается, что почва сжимается так, что когда они нагружают всю структуру со всем и всеми в ней, что почва не будет сжиматься больше, чем она уже есть.»
«Если вы можете уменьшить этот [вес] на 46 процентов и при этом сохранить те же структурные компоненты, вы не только уменьшите вес, но и потому, что вы не поддерживаете такой большой вес выше, вы можете на самом деле получить больше квадратных футов, — сказал Кальвин.
Почему бетон имеет хорошую прочность на сжатие, но плохую прочность на растяжение?
Гигантские башни, монументы и высокие сооружения всегда поддерживаются очень толстым слоем бетона, заложенным в их основание.Цель этого довольно проста: ничто не обеспечивает большую поддержку сверхтяжелой (и стационарной) конструкции, чем слой бетона. Могут быть и другие вещи, которые теоретически могут обеспечить более прочную основу, но они не будут такими же экономически эффективными, как бетон.
Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире, имеет фундамент из бетона и стали. (Фото предоставлено Leandro Neumann Ciuffo / Flickr)
Однако, если бетон настолько прочен и крепок, что выдерживает миллионы фунтов, не сдвигаясь с места, то почему он разваливается при ударе молотком? Разве такой прочный материал не должен выдержать несколько ударов человека?
Рекомендуемое видео для вас:
Прочность бетона на сжатие
Причина, по которой бетон используется для поддержки зданий и сооружений, заключается в том, что он обладает большой прочностью на сжатие.Это означает, что он очень хорошо выдерживает огромный вес. Эта замечательная прочность бетона на сжатие объясняется тем, как он сделан. Он состоит из многочисленных заполнителей (измельченных камней) и связующего вещества (в данном случае цемента), что придает ему клейкость.
Эти камни заполняют все маленькие пустоты в (бетонной) конструкции, придавая ей твердое, компактное и прочное тело.
Бетонный шлакоблок. (Фото предоставлено: katorisi/Wikimedia Commons)
Однако бетон сам по себе является очень хрупким материалом.Говоря более технически, можно сказать, что бетон имеет очень низкую прочность на растяжение.
Прочность бетона на растяжение
Прочность материала на растяжение — это просто измерение силы, необходимой для того, чтобы что-то потянуть до такой степени, что оно сломается. Другими словами, вы могли бы сказать, что прочность материала на растяжение — это максимальное напряжение, которое он может выдержать без разрушения.
Поскольку бетон состоит из «маленьких» камней, в его теле всегда есть микроскопические трещины. Теперь эти трещины не вызывают никаких проблем при сжатии бетона, но при приложении растягивающих усилий те же самые микроскопические трещины удлиняются.Это продолжается до тех пор, пока к бетону приложены растягивающие силы, прежде чем он в конечном итоге разрушится.
Бетон плохо выдерживает растягивающие усилия. (Фото: Pixabay)
Вдобавок к этому, бетон особенно плохо справляется с напряжением сдвига (сила, которая имеет тенденцию вызывать деформацию материала) и имеет низкую эластичность. Это означает, что он не способен поглощать силы путем временного растяжения или сжатия (конечно, на микроскопическом уровне), как резиновая лента или пружина.
Бетон выдерживает сжатие, но начинает разрушаться, когда его «растягивают» под действием растягивающих сил.
Вот почему бетонная плита не сломается одним ударом молота (если молотом не владеет Халк), но после нескольких мощных ударов трещины в плите становятся достаточно большими, чтобы разрушить всю плиту.
Как можно повысить прочность бетона на растяжение?
Хотя бетон плохо выдерживает растягивающие усилия, это не значит, что с ним ничего нельзя поделать, верно?
Бетон обладает огромной прочностью на сжатие, поэтому, чтобы сделать его более прочным, инженеры добавляют стальные стержни внутрь бетонных конструкций. Это увеличивает прочность на растяжение бетонной конструкции, что делает ее прочной и прочной.
Обратите внимание на стальные стержни. Они придают прочность бетонной конструкции. (Фото: bezaat.com)
Этот вид бетона, т. е. в котором есть сталь, называется железобетон , так как он делает бетон не только прочнее, но и позволяет ему изгибаться и слегка изгибаться, не ломаясь!
ученых надеются, что этот вулканический остров содержит ответ на вопрос о более прочном бетоне
Бетон — один из самых универсальных строительных материалов в мире.Он используется для строительства всего, от тротуаров до зданий и плотин, и он невероятно хорошо выдерживает нагрузки и нагрузки. Но чтобы построить самый прочный бетон в мире, ученым придется взять урок из Древнего Рима.
Древнеримский бетон — самый прочный в мире, настолько прочный, что пережил 2000 лет воздействия окружающей среды. Многие римские бетонные конструкции стоят так же высоко, как и тогда, когда они были построены, и это из-за уникальной формулы бетона, которую ученые все еще пытаются выяснить.
Но у них есть зацепка, и группа ученых отправляется на остров Суртсей в Исландии, чтобы просверлить кучу отверстий и, надеюсь, найти ответ.
Хотя конкретный рецепт римского бетона был утерян для истории, мы знаем, что рецепт включал в себя вулканический пепел и морскую воду. Поэтому, чтобы узнать больше, ученые отправляются на Суртсей, целый остров, состоящий из вулканического пепла и морской воды. Суртсей образовался в результате подводного извержения вулкана в 1963 году и мог обеспечить недостающие ингредиенты для изготовления римского бетона.
Ученые пробурят две скважины, одну параллельно скважине, пробуренной еще в 1979 году, и другую под углом. Первое отверстие позволит ученым изучить микробную жизнь внутри вулканической породы, а второе отверстие позволит им изучить, как образовались камни и минералы. Именно это второе отверстие может дать ключ к пониманию римского бетона.
Surtsey уникален, потому что, когда он образовал смесь тепла, вулканического материала и морской воды, образовались гидротермальные минералы, которые укрепили скалу.