Зимний бетон с противоморозными добавками: как работают, нужно ли греть, расход 

Содержание

Особенности и риски применения цветных кладочных смесей с противоморозными добавками в зимний период времени

Кладочные работы в условиях отрицательных
температур, помимо тщательной организации строительного производства, предъявляют
повышенные требования к осведомленности инженерно-технического персонала и
непосредственных исполнителей работ о процессах, происходящих в кладочном
растворе, твердеющем при минусовых температурах. В нашей статье мы постараемся
осветить моменты, касающиеся проведения работ в зимних условиях, и объяснить
механизм набора прочности кладочного раствора, твердеющего при отрицательных
температурах.

Как известно, для гидратации вяжущего (от
полноты гидратации зависит прочность цементного раствора) требуется вода в
жидком виде, а скорость протекания реакции гидратации зависит от температуры.
При понижении температуры скорость гидратации замедляется, а при замерзании
воды – прекращается. Считается, что цементные системы прекращают твердение в
условиях, когда температура понижается ниже +5⁰C. Кроме этого вода при замерзании
увеличивается в объеме. Этот эффект замерзающей воды, изученный нами еще в
школе на уроках физики (когда лопается стеклянная бутылка из-за замерзающей в
ней воды), способен разрушить еще не затвердевший раствор.

Одним из эффективных способов обеспечить
гидратацию цемента при отрицательных температурах является использование
противоморозных добавок (ПМД). В основном, такими добавками являются различные
соли или их комбинации, способные понижать температуру замерзания воды и
одновременно ускорять процессы схватывания и твердения цемента. В зависимости
от концентрации добавки температуру льдообразования возможно понизить до -30⁰C и ниже. Но применение слишком
высокой концентрации ПМД в смеси не является целесообразным не только по
экономическим причинам, но и по степени отрицательного воздействия на другие
характеристики кладочной смеси.

В зимних сухих кладочных смесях quick-mixв ид и концентрация ПМД подобраны
таким образом, чтобы обеспечить быстрый набор минимальной необходимой
прочности, при которой раствор способен не разрушаться под воздействием
напряжений, созданных увеличивающимся объемом при образовании льда. После этого
часть воды, находящейся в порах, замерзает без образования крупных
конгломератов, способных приводить к разрушению, а часть воды остается в жидком
состоянии в виде раствора ПМД и обеспечивает условия для продолжения гидратации
вяжущего. Стоит отметить, что реакции в данном состоянии протекают, конечно же,
медленнее, чем летом. Поэтому прочность при сжатии раствора, твердеющего в
зимних условиях, составляет примерно 30% от проектной*.

*ГОСТ 24211-2008 «Добавки для бетонов
и строительных растворов»
определял противоморозную добавку, как добавку,
обеспечивающую 30% набор прочности бетоном\раствором при твердении в условиях
отрицательных температур. При этом возможными дополнительными эффектам действия
добавки являются: снижение времени сохраняемости удобоукладываемости смесей;
повышение электропроводности бетонов и растворов; образование высолов.

Проектную
прочность раствор добирает после наступления положительных температур. Эта
особенность зимних составов требует тщательного контроля прочностных
характеристик на объекте и грамотного ухода за кирпичной кладкой. Понимая, что
раствор еще не вышел на проектную прочность, что он еще содержит большое
количество капилляров, через которые вода будет проникать в раствор, необходимо
обеспечивать повышенный уход за кирпичной кладкой – укрывать ее от дождя и
снега, по возможности, до полного набора прочности кладочным раствором. Если
есть необходимость проведения последующего контроля прочности раствора с
противоморозными добавками, рекомендуется при возведении конструкций
изготавливать образцы-кубы или балочки из кладочного раствора, которые должны
храниться непосредственно на объекте, в тех же условиях, что и кирпичная
кладка.

Кроме
неоспоримого преимущества использования ПМД, позволяющего вести кладку при
отрицательных температурах, стоит иметь в виду и недостатки данной технологии.
ПМД лишь частично вступает в реакцию с компонентами цемента, поэтому остатки
добавки находятся в поровом пространстве и в случае попаданию внутрь воды, например,
дождя, способны транспортироваться и отлагаться на поверхности шва, негативно
воздействую на оптические свойства кладки. Кладка с углубленным швом особенно
подвержена такому дефекту.

Кроме этого добавки
гигроскопичны, что повышает способность кладки при определенных условиях поглощать
влагу из воздуха. Это приводит к образованию мокрых пятен и повышенной
влажности кладки. В некоторых случаях остатки ПМД транспортируются и
локализуются в порах, расположенных у поверхности шва или проникают в кирпич,
что при определенных условиях может вызывать отшелушивание и осыпание участков
поверхности.

Работы
по укладке лицевого кирпича в зимних условиях можно вести несколькими
способами.

  • Можно
    работать с обычным «летним» кладочным раствором, добавляя в него
    противоморозную добавку (ПМД) прямо на объекте, во время замешивания раствора.
    Недостатком данного способа является вероятность ошибки при дозировании ПМД. Так
    как противоморозные добавки являются ускорителями твердения, очень часто их
    добавляют в раствор больше необходимого, чтобы быстрее проводить расшивку швов.
    Все это приводит к негативным последствиям и серьезно повышает риск
    высолообразования после наступления положительных температур и первых обильных
    весенних дождей.
  • Можно
    применять зимние кладочные смеси quick-mix, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха
    от -10°С до +5°С, в состав которых уже входит противоморозная добавка в сухом
    виде. Преимуществом второго способа является исключение ошибок, связанных с
    дозированием противоморозной добавки.

Хочется
отметить, что проведение работ по укладке лицевого кирпича зимой является
вынужденной мерой, когда работы по объективным причинам не могут быть
приостановлены до наступления постоянных положительных температур. Работа на
холоде при отрицательных температурах, снег (а не редко и дождь), порывы
ледяного ветра, замороженный кирпич, ранняя расшивка швов — как правило,
снижают качество выполненной кладки. Поэтому мы рекомендуем проводить кладочные
работы в отапливаемых тепляках или переносить их на весенне-летний период. 

Противоморозные добавки в бетон, применение и расход

Вы решили противоморозные добавки в бетон купить, но даже не можете представить каковы расход и применение противоморозных добавок в бетон? Наша статья поможет Вам разобраться. Ниже будет предоставлена необходимая информация о лучших противоморозных  добавках в бетон, которые являются продукцией реализуемой нашей компании.

Мы рассмотрим данные виды противоморозных добавок в бетон:

1) Поташ.

2) Формиат натрия.

3) Нитрат кальция.

4) M15Plus.

5) M25Plus.

6) С-3М-15.

7) Криопласт.

Начнем с Поташ К2СОЗ. Поташ противоморозная добавка для бетона – хорошо растворимый кристаллический порошок. Насыщенный раствор замерзнет при температуре -36,5 градусов. Твердение бетона с противоморозной добавкой Поташ становится гораздо быстрее, если до того, как бетон приобретет критическую прочность во время выдерживания, температура бетона не будет ниже -25 градусов. Зимний бетон с противоморозной добавкой Поташ характеризуется довольно-таки быстрым загустеванием, которое мало зависит от температуры.  

Расход данной противоморозной добавки в бетон сухой:

1) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет от 5 до 6 кг на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет от 6 до 8 кг на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет от 8 до 10 кг на 100 кг цемента.

Теперь рассмотрим противоморозную добавку для бетонов и растворов формиат натрия. Если Вам интересны у данной противоморозной добавки в бетон технические характеристики или Вас интересует, противоморозная добавка в бетон для чего нужна, перейдите в раздел противоморозные добавки нашего сайта, там более подробное объяснение. А ниже будет приведен у формиата натрия в сухом виде противоморозной добавки для бетона расход:

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 2% от всей массы раствора (2 кг порошка на 100 кг цемента).

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет3% от всей массы раствора (3 кг порошка на 100 кг цемента).

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 4% от всей массы раствора (4 кг порошка на 100 кг цемента).

Но при этом формиат натрия бывает в жидком состоянии, тогда его расход:

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 7% от всей массы раствора (7 литров на 100 кг цемента).

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет10% от всей массы раствора (10 литров на 100 кг цемента).

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 15% от всей массы раствора (15 литров на 100 кг цемента).

Формиата натрия (натрия муравьинокислого) нужно растворить в воде (обычно теплой) концентрацией не больше, чем 8% от цемента (сухого порошка) в смеси. После этого данный раствор смешивают с бетоном. Иногда вместе с натрием муравьинокислым применяют пластификатор, но при этом надо количество воды для замешивания бетона уменьшить примерно на 6-10%. Чтобы формиат натрия купить, перейдите по ссылке.

Рассмотрим применение и действие противоморозной добавки в бетоне нитрат кальция. Применение данной добавки в качестве ускорителя для бетонной смеси:

— ускоряется набор прочности бетона с противоморозными добавками.

— резко сокращаются сроки схватывания смеси при завершении строительных работ, выравнивании плит и так далее.

— повышается скорость твердения для бетона с большими сроками схватывания, если добавить большое количество суперпластификаторов или пластификатор, так же для бетона с небольшим показателем отношения воды к цементу (вода/цемент).

— при транспортировке, в том числе и на большие расстояния, в условиях высоких температур бетон (в состав должен быть добавлен лингосульфонат) легко привести в нужное, то есть рабочее, состояние, необходимо лишь добавить нитрат кальция в бетономешалку.

Помимо этих, продукция, предлагаемая нашей компанией, имеет еще преимущества. Чтобы убедиться в этом, почитайте на нашем сайте о противоморозных добавках в бетон отзывы.

Теперь приведем данные о расходе противоморозной добавки  на 1 м3 бетона (чтобы было проще понять, мы предоставим информацию в другом виде). Стоит отметить, что нитрат кальция бывает в двух состояниях. В сухом виде:

1) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 0,6 кг на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода составляет от 1,2 кг на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет от 2,4 кг на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -16 до -20 градусов, то норма расхода составляет от 4,8 кг на 100 кг цемента.

В жидком состоянии (концентрация двадцать процентов):

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 4 литра на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 8 литров на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 15 литров на 100 кг цемента.

4) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -16 до -20 градусов, то норма расхода составляет 25 литров на 100 кг цемента.

Теперь разберемся с M15Plus и M25Plus. Становится понятно из названия, что у M15Plus критически низкая температура, при которой она еще может применяться, равна -15 градусов, а у M25Plus максимально низкая температура равна -25 градусам. Более подробно о них Вы можете прочитать в других статьях на нашем сайте, там же Вы можете увидеть у противоморозных добавок  в бетон цены.

Расход M15Plus (бывает только в жидком состоянии):

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 1 литр на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 1,5 литра на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 2 литра на 100 кг цемента.

Расход M25Plus (так же, как и M15Plus, бывает только в жидком виде):

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 1 литр на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 1,5 литра на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 2 литра на 100 кг цемента.

4) Если среднесуточная температура воздуха от -15 до -20 градусов, то норма расхода составляет 2,7-3 литра на 100 кг цемента.

5) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -20 до -25 градусов, то норма расхода 3,5-4 литра на 100 кг цемента.

Рассмотрим теперь более детально С-3М-15. Помимо этого названия Вы можете встретить Криопласт или СП15-1. Но все это одна и та же противоморозная добавка. Она является пластификатором, обладающим противоморозным эффектом. Это комплексный продукт, необходим при зимнем бетонировании.

Дозировка  Криопласта гораздо меньше относительно обычных добавок, это происходит за счет того, что получается синергетический эффект (он образуется при одновременном на бетон воздействии противоморозного комплекса и пластификатора). Данная добавка не содержит вредных и едких веществ. Применяется, чтобы сократить сроки бетонного схватывания, улучшения текучести и пластичности раствора. Выпускается только в жидком виде с примерной концентрацией 35% (если быть точнее, 34% +-1%).

Расход данной добавки:

1) Если среднесуточная температура воздуха от 0 до -5 градусов, то норма расхода составляет 3,6 литр на 100 кг цемента.

2) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -6 до -10 градусов, то норма расхода 6,1 литра на 100 кг цемента.

3) Если расчетная (среднесуточная) температура бетона от -11 до -15 градусов, то норма расхода составляет 8,4 литра на 100 кг цемента.

И наконец, С-3 Суперпластификатор. Известен и под вторым названием «Супер-пласт-Стандарт». Данный Суперпластификатор  — это органическое синтетическое вещество, оно производится на основе продукта, который является результатом конденсации формальдегида и нафталинсульфокислоты. После того, как данную добавку смешивают с бетоном, снижается расход цементного раствора (составляющего 20%). Это можно считать отличительным положительным качеством относительно других добавок. Расход данной добавки в жидком состоянии с концентрацией 35% составляет 2 литра на 100 кг цемента.

Рубрика – ответы на частые вопросы:

«Нужно ли греть бетон с противоморозными добавками?» Нет, не нужно. Именно для того, чтобы не приходилось делать много лишней работы и тратить неоправданно большие средства, придумали противоморозные добавки.

«Противоморозные добавки в бетон до какой температуры?» Все зависит от того, какой именно вид противоморозных добавок брать. У каждого свои отличительные качественные характеристики, но максимально низкая температура -25 градусов.

«Как работают противоморозные добавки в бетоне?» Специальные присадки, которые находятся в составе противоморозных добавок, взаимодействуют с водой, при этом понижая температуру, при которой влага переходит в другое состояние. Помимо этого противоморозные добавки ускоряют процесс схватывания и набора прочности. А так как эти процессы зависят от температуры, приходилось бы ждать по 2 и более месяцев. Кратко – ПМД обладает  сильно ускоренной кинетической реакцией, а больше информации Вы найдете на нашем сайте, но в другом разделе.

Бетон минусовая температура. Можно ли заливать? Не замерзнет?

Ещё в начале прошлого века работы с бетонными смесями были сезонными. В зимний период укладка бетона не производилась из-за потери прочностных характеристик этого стройматериала. Строители пытались разными способами сдвинуть график работ по укладке бетона ближе к началу стойких заморозков. Для этого поверхность бетонного монолита утеплялась при помощи различных органических материалов: древесных опилок, торфяной крошки, сплетенных для этой цели камышовых матов.

Параллельно учёными предпринимались попытки создать бетон, температура схватывания которого была бы ниже нуля градусов. Но поскольку выигрыш во времени строителей не устраивал, продолжался поиск альтернативного утепления (подогрева) бетона при минусовых температурах.

Приемлемая температура смеси

В ходе исследований учёные определили, какая температура бетона наиболее оптимальна для получения качественных конструкций. Её значения находятся в интервале между +5 и +15 градусов. Пограничные показатели, которые прорабатывались исследователями, – минус 20 и плюс 45 град. При значениях наружного воздуха от +5 до -3 град. температура свежеприготовленного продукта не допускается ниже +5 град. Эти показатели подходят для цементной массы в 240 кг/куб. м (при марке М200 и больше). Если цемента используется меньше, температурный показатель смеси должен соответствовать +10 град. или выше.

Способы повышения температуры схватывания бетона

При необходимости в зимний период заливать бетон температура смеси может быть повышена следующими способами:

* за счет применения подогретой воды;

* при помощи ввода в смесь морозостойких добавок;

* с помощью электроподогрева;

* методом пропаривания бетонных конструкций в стационарных условиях в специальных автоклавах до набора прочности 80-85%;

* с помощью электропрогрева бетонного монолита, имеющего в своём составе арматуру. При этом коммутация электродов производится по всей площади соприкосновения арматуры с бетоном при подключении тока небольшого напряжения;

* путём использования тепловых пушек с ограждением бетонной смеси.

Противоморозная добавка в бетон: расход, плюсы

Проводить строительные работы при минусовой температуре поможет противоморозная добавка в бетон. Специалисты предлагают разные виды добавок для бетонирования в зимнее время. Однако, прежде чем остановить свой выбор на одной из них, следует внимательно изучить технические характеристики, технологию приготовления, а также основные достоинства и недостатки материала. Чтобы раствор получился качественным, важно строго соблюдать условия его приготовления.

Особенности бетонирования зимой

Производство бетонных работ в зимних условиях при минусовых температурных показателях противопоказано. Это обусловлено тем, что вода, входящая в состав цементнобетонного раствора уже при температуре 0 °C начинает замерзать и кристаллизоваться. Такой процесс приводит к утрате смесью своих физико-технических свойств. В результате образуется твердый цементный камень, который после оттаивания становится рыхлым и расслоившимся. Противоморозные добавки в цемент предотвращают процесс замерзания раствора, благодаря чему бетонные работы без прогрева можно не прекращать даже зимой.

Бетонирование, когда температура опускается ниже нуля, может проводиться 3-мя основными способами:

  • Метод термоса при зимнем бетонировании. Применяется для обустройства массивных сооружений. В утепленную опалубку заливается раствор, который за счет выделяемой теплоты постепенно набирает нужную прочность.
  • Методы выдерживания в искусственных укрытиях. Производится устройство тепляков, где поддерживается оптимальная температура, необходимая для твердения бетонного раствора.
  • Химические добавки для бетона. Снижают температуру замерзания воды, что положительно влияет на качественное затвердение и раствора.

Методы зимнего бетонирования разрешено комбинировать между собой. Выбор того либо иного способа зависит от площади заливаемой поверхности, вида состава и требуемой прочности бетонной поверхности.

Добавки и их виды

Добавление пластификаторов в бетон позволяют не терять смеси своих качеств, делая ее прочной и влагонепроницаемой.

Качественные добавки для зимнего бетонирования позволяют заливать бетон при температуре от -5 градусов до -35. При этом раствор будет твердеть правильно, без расслаивания и потери заявленных свойств. Существуют такие разновидности зимних присадок для бетонного раствора:

  • Пластификаторы. Делают смесь концентрированной, прочной, влагонепроницаемой. Во время заливки бетона получается равномерный слой, без внутренних пустот. Расход воды для замешивания раствора небольшой, благодаря содержанию в присадке специальных микрочастиц, масса лучше удерживает влагу.
  • Ускорители твердения. Такие противоморозные добавки в раствор способствуют быстрому затвердению бетонной массы. Готовое изделие получается высокопрочным, надежным.
  • Регуляторы подвижности. Продлевают период использования готового бетонного раствора. Присадки добавляются при перевозках массы на дальнее расстояние в зимнее время.
  • Морозоустойчивые. Незамерзайка-антифриз, позволяющая проводить зимнее бетонирование при минусовых показателях термометра.
  • Коррозионностойкие. Присадки для обустройства фундаментов и стеновых конструкция, защищающие поверхность от окисления, мороза.
  • Комплексные. Значительно повышают эксплуатационные характеристики бетонного изделия, защищают арматуру, упрочняют сооружение.

Плюсы и минусы

Применение добавок продлевают сроки эксплуатации готового сооружения и помогают ускорить процесс застывания раствора.

Противоморозные добавки обладают рядом таких преимуществ:

  • увеличивают прочность монолита;
  • продлевают сроки эксплуатации готовой конструкции;
  • повышают морозостойкость и влагонепроницаемость смеси;
  • снижают риск усадки и деформации возведенного сооружения;
  • ускоряют застывание раствора;
  • предотвращают коррозию и преждевременное разрушение поверхности.

Однако заливка бетона зимой с использованием специальных присадок имеет и ряд недостатков, таких как:

  • увеличение расхода цемента для повышения прочности бетона;
  • выделение входящими в состав добавки компонентами токсинов;
  • если нарушены правила изготовления морозоустойчивой бетонной смеси, поверхность потеряет свои заявленные качества.

Технология бетонирования

Зимний бетон необходимо правильно приготовить. Противоморозную добавку рекомендуется вводить в бетонную смесь, предварительно растворив в воде. Укладка смеси проводится с соблюдением таких правил:

Чтобы не образовалось стыков и расслойки необходимо бетонную смесь заливать непрерывно.

  • Если на улице идет снег, над местом заливки бетона рекомендуется делать укрытие.
  • Раствор, вышедший из смесителя, по теплоте должен находиться в пределах +15 — +20 °C.
  • Воду для приготовления морозоустойчивой смеси рекомендуется подогреть.
  • Раствор рекомендуется заливать непрерывно, чтобы не образовывалось стыков.

Если приобрести готовую присадку нет возможности, в качестве противоморозной добавки можно использовать хлористую соль. Однако важно иметь в виду, что применение такого способа допустимо только в случае, если в бетонной конструкции нет металлической арматуры.

Дозировка и расход

Количество требуемой противморозной добавки зависит от таких факторов:

  • прочность применяемого цемента;
  • температурный показатель окружающей среды;
  • химический состав защитной смеси.

Сколько потребуется присадки для получения определенной прочности бетонного раствора, представлено в таблице:

Средняя t° воздухаКоличество присадки, % от общей массыОжидаемая прочность раствора, % от марки при твердении на морозе, сутки
728
От 0 до-522560
От -6 до-1031545
От -11 до -154535

Что обязательно надо знать о зимнем бетоне и чем опасны противоморозные добавки.

Если не хотите получить долго заживающие раны и язвы, которые изуродуют вашу кожу, то тогда вам стоит узнать про добавки в бетон.

Всем известно, что бетон при замерзании превратиться в кучу щебня.

Вернее, в кучу он превратиться, когда оттает.

Для того, чтобы работать с бетоном в условиях низких температур придуманы противоморозные добавки или ПМД.

Они позволяют транспортировать и применять бетонные смеси в зимнее время без специального прогрева, повышают прочность конструкции и даже снижают расход цемента.

Но надо помнить, чем ниже температура тем дольше бетон набирает прочностные характеристики.

Но у ПМД есть особенности применения и связанные с этим недостатки.

Бетон с ПМД покрывается устойчивыми солевыми разводами.

Некоторые ПМД обладают очень токсичными свойствами и запрещены к применению в жилых помещениях.

При нарушении рецептуры значительно нарушается прочность материала. Это происходит как при превышении ПМД в растворе или бетоне, так и при снижении его.

Некоторые добавки увеличивают коррозию арматуры, например хлорид кальция запрещено применять в армированном бетоне.

Все ПМД делятся на 3 группы.

Снижают точку замерзания воды. Концентрация 10-15% от массы раствора.

Хлориды кальция и натрия, поташ, нитрит натрия.

Соли выделяющие тепло и увеличивающие скорость отвердевания. Концентрация 2-4% от общей массы.

Снижают точку замерзания раствора. Концентрация 3-5% от общей массы.

Смесь хлорида кальция с карбамидом и нитритом кальция, поташ.

Чаще всего используют ускорители схватывания и антифризы. Самые распространенные добавки это хлорид кальция и аммиачная вода.

Маркируются следующим образом. В сопроводительных документах к марке раствора прибавляется еще и обозначение.

М-мочевина или карбамид.

НК-нитрит кальция

М НК-мочевина и нитрит кальция

ХК-хлорид кальция

П-поташ или карбонат калия.

Из жидких добавок используется аммиачная вода.

Аммиачную воду получают простым растворением аммиака в воде. Она не способствует образованию коррозии, придает бетону морозостойкость и замедляет его застывание.

Чем ниже температура воздуха, тем выше концентрация аммиачной воды в смеси. От 5% при температуре в -5 до 20% при -35.

Добавки, в зависимости от типа выполняют еще дополнительные роли,

а именно: пластификаторов, упрочняют бетон, уменьшают коррозию металла, регулируют подвижность.

Поташ или карбонат калия.

Опасное вещество, требующее соблюдение техники безопасности!

Так как в чистом виде снижает прочность бетона, используется вместе с бурой или тетраборатом натрия. Снижает температуру замерзания смеси и ускоряет затвердевание. Смеси с поташем очень быстро схватываются, поэтому в них обязательно добавляют суперпластификаторы.

Нитрит натрия.

Ядовитое и пожароопасное вещество. При смешении с лигносульфоновыми кислотами образует токсичный газ!

Снижает температуру замерзания воды в смеси. используется в диапазоне от 0 до -25 градусов.

Тетраборат натрия.

Используется как самостоятельное вещество, так и в смеси с поташем. Увеличивает прочность бетона, предотвращает растрескивание, сохраняет структуру бетона после разморозки и уменьшает водо проницаемость.

Формиат натрия или кальция.

Пластификатор, который ускоряет застывание смеси. Применяется с лигносульфонатом нафталина.

Концентрация формиата не должна превышать 6% от смеси!

Большинство ПМД- это агрессивные химические вещества. Многие из них весьма токсичны. Поэтому, во время работы, требуется строго соблюдать правила безопасности.

Работать в защитной одежде, с применением респираторов, защитных очков и перчаток.

Помещение, в котором планируется работа должно быть обеспечено искусственной или естественной вентиляцией.

Раствор или бетон, в котором содержатся опасные и ядовитые ПМД, при попадании на открытые участки тела, особенно на слизистые оболочки, может привести к химическим ожогам и образованию язв.

Особенно надо беречь глаза. Попадание ПМД в глаза грозит долгим лечением и тяжелыми последствиями, вплоть до потери зрения.

Дорогие друзья!

Подписывайтесь на канал “Что Вам стоит дом построить!”

Вы узнаете много нового и полезного о строительстве и отделке и эксплуатации своего дома! Не забудьте оценить мою работу!

Русская изба. Самый мудрый дом для выживания.

Решил отказаться от поликарбоната. Деньги на ветер.

Как защитить водосточку от опавших листьев. Простой и гениальный способ.

Налоги на дома и дачи, или как мы трижды платим за право жить на нашей земле.

История про энергонезависимый дом или неприятный случай с моим соседом.

Экструзионный пенополистирол на фасаде или как попасть на деньги.

Самый интересный способ борьбы с тлей. Премия Дарвина!

Старые и новые саморезы или как из нас делают дураков!

Как без усилий избавляются от пенька на участке. Заграничный опыт и очень интересное средство!

Метизы, которые больше нельзя использовать. Предупреждение!

История про экструзионный пенополистирол или проверка на вшивость. Сколько стоит риск.

Как без усилий избавиться от пенька на участке. Гениальный способ.

Единственное средство для реальной очистки канализации.

Пароизоляция, Вентиляция, Паропроницаемость. Важный вопрос. Разбираем термины.

Какие ошибки встречаются при строительстве фундамента.

Бетонирование зимой. Используем противоморозные добавки.

1. В чем сложность бетонирования при низких температурах?

Химическая реакция между цементом и водой, вызывающая его схватывание – гидратация – сильно зависит от температуры. Оптимальной температурой среды для твердения бетона, как известно, считается температура 15-20 С.

За первые трое суток при нормальных условиях(15-20 С) бетон набирает не более 30% марочной прочности.

  • Через 1-2 недели (7-14 суток) бетон при нормальных условиях набирает 60-80% марочной прочности.
  • Через 4 недели (28 суток) бетон при нормальных условиях набирает 100% марочной прочности.
  • Через 3 месяца (90 суток) бетон при нормальных условиях набирает 120% марочной прочности.

В дальнейшем, при доступе влаги, бетон продолжит набирать прочность, но очень медленно. С понижением температуры ниже +15″С ее скорость очень сильно снижается. При +5°С она измеряется уже не часами, как летом, а сутками, а при 0°С и ниже останавливается вообще.

К примеру: в нормальных условиях (15-20 С) за неделю бетон набирает до 70% прочности. При температуре окружающего воздуха +5 градусов, срок набора 70% марочной прочности бетона может растянуться на 3-4 недели.

Строительные нормы и правила регламентируют момент перехода на зимний вариант ведения строительных работ при достижении среднесуточной температуры +5°С и ниже или минимальной суточной температуры, равной 0°С и ниже.

Кроме замедления реакции цемента с водой низкая температура приводит еще к одному нежелательному процессу. Замерзающая вода из-за значительного увеличения объема (вспомните, бутылку наполненную водой и помещенную на мороз) развивает силы внутреннего давления, которые разуплотняют структуру неокрепшего бетона; кроме того, замерзшая вода образует на поверхности заполнителей ледяные пленки, нарушающие сцепление между заполнителями и раствором. Поэтому в порах бетона развивается большое давление, приводящее к разрушению структуры еще не затвердевшего бетона и снижению его конечной прочности.

Если бетонную смесь заморозить сразу после укладки в опалубку, то она будет обладать прочностью при отрицательных температурах только за счет сил смерзания. При наступлении положительных температур гидратация цемента возобновится и бетон будет твердеть, но вследствие разуплотнения структуры прочность его значительно ниже прочности бетона того же состава, твердевшего без замораживания. Только бетон, набравший определенную прочность, может противостоять действию «морозных сил» без разрушения структуры и после оттаивания продолжить набор прочности.

Конечная прочность снижается тем больше, чем в более раннем возрасте замерз бетон. В период схватывания цемента замерзание бетона наиболее опасно. Предложен и научно обоснован способ, по которому бетон предохраняется от замерзания только на период схватывания и твердения до момента набора им некой начальной прочности — «критической». В настоящий момент во всем мире она является главенствующей в методике проведения зимних работ.

Из кривых набора прочности бетона после замораживания, построенных на основании большого количества экспериментов, следует: 1) бетон, набравший в результате предварительного твердения прочность около 70% марочной, после замораживания, при последующем оттаивании продолжает твердеть, набирая нормальную марочную прочность; замораживание не вызвало в бетоне деструктивных изменений, а только из-за замерзания воды приостановило на время его твердение; 2) при замерзании бетона, предварительно набравшего 50% марочной прочности, деструкции замораживания еще невелики; бетон при оттаивании и последующем твердении теряет около 10% прочности; 3) замораживание, бетона до набора им 50% марочной прочности вызывает значительные потери конечной прочности после оттаивания и последующего твердения.

Прочность бетона, равная 50% марочной, принята за критическую, при достижении которой бетон может быть заморожен без ощутимого воздействия замораживания на свойства конструкции (СНиП III-B 1-62). Для ответственных конструкций, например пролетных строений мостов, критическая прочность установлена в 70% марочной. За минимальное, значение критической прочности для низкомарочных бетонов принято 50 кГ/см2.

Таким образом, сущность зимнего бетонирования сводится к обеспечению набора критической прочности бетона до его замораживания.

2. Применение и принцип действия противоморозных добавок.

Один из способов, который применяют для бетонирования зимой – это введение в раствор противоморозных добавок. Этот метод называется методом холодного бетонирования.

Введение противоморозных добавок — технологически наиболее простой, удобный и экономически выгодный способ зимнего бетонирования. Этот способ в 1,2—1,4 раза экономичнее, чем способ паро-прогрева и бетонирования с предшествующим ограждением сооружения и его утеплением изнутри и в 1,3—1,5 раза экономичнее электропрогрева и электрообогрева.

Безобогревное зимнее бетонирование благодаря применению противоморозных добавок позволяет экономить тепло- и электроэнергию при более гибкой технологии проведения работ.

Кроме этого традиционного использования противоморозных добавок возможно также их сочетание с «методом термоса», паро- или электропрогревом и электрообогревом. При этом достигается ускорение ввода сооружений в эксплуатацию, сокращение расхода добавки, а при использовании электропрогрева и электрообогрева — также экономия электроэнергии.

Всю существующую на данный момент номенклатуру противоморозных добавок, исходя из принципа их действия, можно разделить на 2 основных класса:

1. Добавки, понижающие температуру замерзания жидкой фазы бетона и принадлежащие к числу либо слабых ускорителей, либо замедлителей схватывания и твердения цемента. К ним относятся некоторые сильные электролиты, такие, как очень популярный в СССР нитрит натрия и хлорид натрия, слабые электролиты, например, водные растворы аммиака, неэлектролиты, вещества органического происхождения, например многоатомные спирты и карбамид.

2. Добавки, совмещающие в себе способность к сильному ускорению процессов схватывания и твердения цементов с хорошими антифризными свойствами. К ним относятся добавки на основе хлорида кальция — смеси хлорида кальция с хлоридом натрия, нитритом натрия, нитрит-нитратом кальция, нитрит-нитратом кальция и мочевиной и некоторые другие.

Кроме этих основных двух групп противоморозных добавок в отдельных случаях при зимнем бетонировании используют вещества со слабыми антифризными свойствами, но относящиеся к сильным ускорителям схватывания и твердения цемента, одновременно вызывающие сильное тепловыделение на ранней стадии твердения бетонной смеси и бетона. Эти добавки выбирают из числа тех, которые способствуют быстрому образованию плотной микрокапиллярной структуры цементного камня, например сульфаты трехвалентного железа и алюминия. Масштабы их применения невелики, но они представляют определенный научный интерес.

3. Морозо-пласт, Морозо-бет, Морозо-стирол

Наши добавки (Морозо-пласт, Морозо-бет, Морозо-стирол) совмещают в себе способность к сильному ускорению процессов схватывания и твердения, в следствии чего увеличения интенсивности тепловыделения смеси (саморазогрев), а также с хорошими антифризными свойствами. Сохранение воды в жидкой фазе позволяет цементу гидратировать и при отрицательных температурах. Благодаря этому свойству добавка дает не только не замерзнуть воде в бетоне, но и ускоряет процесс схватывания смеси. Также в состав наших добавок наряду с противоморозными компонентами входят пластификаторы. Это и означает, что добавки комплексного действия. То есть наши добавки не только не дают бетону «замерзнуть», но и значительно улучшают его характеристики, подобно летним пластификаторам. Перспективность подобных добавок очевидна, поскольку они позволяют воздействовать на несколько свойств бетонных смесей и бетонов и получать высокие синергетические эффекты.

4. На противоморозные добавки надейся, но сам не забывай.

Т.е. мы уже выяснили, что использование противоморозных добавок – это хорошая возможность для строительства зимой. Но следует помнить, что нельзя полагаться только на них, не учитывая других процессов и рекомендаций при строительстве зимой. Роль химических добавок — активировать процессы твердения и понизить температуру замерзания жидкой фазы. Кроме этого строитель должен помнить:

  • чтобы обеспечить твердение бетона в теплой и влажной среде до набора критической прочности, внутренний запас теплоты в бетоне создают путем подогрева материалов, составляющих бетонную смесь.
  • После окончания укладки смеси поверхность бетона нужно сразу же утеплить щитами или матами, что поможет сохранить теплоту выделяющуюся при химической реакции цемента с водой (экзотермия цемента) и поддерживать необходимые условия для твердения бетона. Изолированный от холодного воздуха бетон твердеет за счет тепла, внесенного в бетонную смесь при ее приготовлении, а также тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции твердения цементного теста.
  • запрещается применять смерзшийся заполнитель.
  • зимой эффективней применять высокомарочные быстротвердеющие цементы и портландцементы
  • при выполнении работ с холодными материалами предпочтителен следующий порядок приготовления бетонной смеси: сначала заполнитель вводят в раствор добавки рабочей концентрации и после их перемешивания в течение 1,5— 2 мин загружают цемент с последующим перемешиванием в течение 4—5 мин.
  • во избежание потерь влаги, попадания осадков и образования высолов необходимо их открытую поверхность укрывать слоем гидроизоляционного материала сразу же по окончании бетонирования
  • узнавать особенности бетонирования различных объектов или различных участков объектов до начала работ. Т.к. даже упомянутая выше экзотермическая реакция проходит с разной интенсивностью в конструкциях разного объема.

Список литературы.

  1. Рамачандран В. С., Фельдман Р. ф., Коллепарди М., Мальхотра В. М., Долч В. Л., Мехта П. К. Охама И., Ратинов В. Б., Розенберг Т. И., Мэйлваганам Н. П. Рамачандран В. Добавки в бетон — Рекомендовано к изданию Государственным всесоюзным научно-исследовательским институтом цементной промышленности «НИИ-цемент» и Министерством промышленности строительных материалов СССР: — © 1984 by Noyes Publications Предисловие к русскому изданию. Перевод на русский язык — Стройиздат, 1988.
  2. Ружинский C. И. Противоморозные добавки (из серии «Эффективное строительство. Секреты мастерства»): — Харьков, 2004. – 75с.
  3. Семенов В.С. К вопросу о применении противоморозных добавок // Московский государственный строительный университет. Материалы IX Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. – выпуск 2010-4(84)
  4. Черкасов Г. И. Введение в технологию бетона //ИРКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ГЛАВВОСТОКСИБСТРОЙ.

Как исправить утечку антифриза? (с картинками)

Утечка антифриза хороша тем, что она очень быстро проявляется. Ваш датчик температуры взлетает, загораются сигнальные лампы, а иногда пар выходит из-под капота вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. В таких случаях следует съехать на обочину дороги и как можно скорее остановить автомобиль. Продолжение эксплуатации транспортного средства с потерей охлаждающей жидкости может легко привести к разрушению его двигателя.

Утечки антифриза проявляются быстро, иногда из-под капота автомобиля выделяется пар.

Утечка антифриза может быть внешней или внутренней. Если вы испытываете внутреннюю утечку, что-то вроде плохой прокладки головки блока цилиндров или треснувшего блока двигателя, лучше всего отбуксировать автомобиль механику. Сломанная прокладка головки блока цилиндров или треснувший блок двигателя могут вытекать антифриз в цилиндр или масляный картер. Это непростой ремонт, и он часто стоит более 1000 долларов США.

Самый частый источник утечки антифриза — шланги радиатора.

Внешнюю утечку антифриза легче диагностировать и устранить. Во-первых, следует определить место утечки. Наиболее распространенными источниками утечки являются верхние или нижние шланги радиатора, крышка радиатора, бачок перелива радиатора или внутри самого радиатора. Утечка также может происходить вокруг водяного насоса, сердечника нагревателя и прокладки впускного коллектора.

При диагностике утечки антифриза сначала проверьте крышку радиатора.

Для диагностики и устранения утечки антифриза сначала проверьте крышку радиатора.Если вам очень повезло, и вы не можете обнаружить другие утечки, проблема может заключаться в том, что крышка была повреждена и неспособна сдерживать давление горячей охлаждающей жидкости в радиаторе. Решение — купить новую крышку. Не забудьте подождать, пока машина остынет, прежде чем снимать старую крышку, так как полная заливка кипящего антифриза — менее чем приятное занятие.

Лишний антифриз нужно держать в багажнике на случай утечки.

Следующим по списку идет проверка верхнего и нижнего шлангов радиатора и хомутов. Вы должны легко определить, треснул ли шланг или раскололся, поскольку охлаждающая жидкость будет либо капать, либо брызгать, как фонтан. Замена верхнего шланга — дело относительно быстрое. Замена нижнего шланга часто бывает сложной и грязной задачей. Если со шлангами все в порядке, проверьте зажимы.

Как и все механические детали, шланговые хомуты со временем ослабнут и ослабнут, оставляя крошечные зазоры и пространства вокруг впускных и выпускных отверстий. Просто замените хомуты на новые. Замена верхних хомутов очень проста, поскольку они легко доступны. Опять же, из-за тесноты моторного отсека практически всех автомобилей последних моделей замена нижних хомутов шланга может привести к царапинам на суставах и проклятиям.

Следующим по частоте источником утечки антифриза является сам радиатор.Вы можете попробовать быстрое решение, которое заключается в том, чтобы налить банку одной из многих добавок, которые, как утверждается, предотвращают утечки в радиаторе с точечным отверстием. Иногда это срабатывает, а иногда нет. Радиатор может быть поврежден внутренней коррозией, летящими камнями или мусором, а иногда просто самим возрастом. В любом случае, аддитивный ремонт обычно является временным решением, и в конечном итоге ваш радиатор необходимо будет либо отремонтировать, либо заменить профессионалом.

Последний простой ремонт утечки антифриза заключается в пластиковом переливном бачке радиатора.Этот резервуар забирает охлаждающую жидкость, когда она становится слишком горячей. После остывания он всасывается обратно в радиатор. Если в резервуаре есть дыра или трещина, вы будете регулярно терять охлаждающую жидкость. Можно либо попробовать отремонтировать трещину или отверстие с помощью клея, либо купить новый резервуар.

Ремонт протекающего водяного насоса, сердечника нагревателя или прокладки впускного коллектора более сложен.Если вы не являетесь квалифицированным механиком, они попадают в категорию «не пробуйте это дома». Скорее всего, если вы не очень разбираетесь в ремонте автомобилей, вы нанесете больше повреждений, чем уже существует.

Неисправная прокладка может быть причиной утечки антифриза.

Антифриз в масле — может привести к катастрофе, если не разобраться с ним быстро

Смешивание охлаждающей жидкости с маслом в системе смазки — Советы по очистке

Антифриз в масле является признаком внутренней утечки; обычно вызвано плохой прокладкой или отказом двигателя.

При смешивании антифриза с маслом; он лишает масло смазочных свойств и может разрушить двигатель.

Итак, антифриз в масле создает светло-коричневую жидкость, которая очень похожа на шоколадное молоко.

Если вы заметили это на щупе; есть проблема, и вам нужно ее диагностировать. Следовательно, антифриз действительно делает масло густым; что затрудняет прохождение через масляные каналы и смазку двигателя.

Antifreeze In Oil

Также антифриз практически не имеет смазывающих свойств при смешивании с моторным маслом. Антифриз в масле вызывает загущение смазки; тем самым увеличивая вязкость масла и уменьшая расход.

Еще одна причина, по которой антифриз в масле повреждает двигатель, заключается в том, что он создает кислотную среду внутри масла.
Органические кислоты образуются и могут повредить подшипники и другие поверхности трения.

Повреждение подшипников двигателя

Из-за коррозии плакированные поверхности свинцово-оловянного покрытия подшипников могут быть повреждены. Следовательно, это будет способствовать появлению ржавчины; и тусклют медные металлы бронзы и латуни. Даже небольшой утечки охлаждающей жидкости со временем достаточно, чтобы вызвать сильную коррозию стали и медных поверхностей двигателя.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости ( скрыты внутри двигателя)

Утечка через прокладку головки

Прокладки головки

Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего возникают из-за плохой прокладки головки блока цилиндров. Так, из-за плохой прокладки головки охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр или картер. В результате охлаждающая жидкость, протекающая в картер, разбавляет масло и может повредить подшипники в двигателе. Утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндра может привести к загрязнению свечи зажигания и образованию большого количества белого дыма из выхлопной трубы.

Неисправности прокладки головки блока цилиндров часто являются результатом перегрева двигателя; (что могло произойти из-за утечки охлаждающей жидкости, плохого термостата или неработающего электрического вентилятора охлаждения). Когда двигатель перегревается; тепловое расширение может раздавить и повредить части прокладки головки.В этом поврежденном месте может начаться утечка давления сгорания и охлаждающей жидкости.

Утечка во впускном коллекторе, из-за которой антифриз в масле

Прокладки впускного коллектора

Кроме того, может протекать прокладка, которая соединяет впускной коллектор с головками цилиндров. Кроме того, это может позволить охлаждающей жидкости попасть во впускное отверстие; картер или потеките по внешней стороне двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели General Motors 3,1 л и 3,4 л V6, а также 4,3 л, 5,0 и 5,7 л V8; печально известны негерметичными прокладками впускного коллектора.

Прокладки впускного коллектора на этих двигателях пластиковые и часто выходят из строя при пробеге от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные области применения включают прокладки впускного коллектора на двигателях Buick 3800 V6 и Ford 4.0L V6.

Антифриз может попадать в моторное масло и другие смазочные масла различными способами;

  • Дефектные или изношенные уплотнения
  • Прокладки выдувной головки
  • Болты с головкой неправильно затянуты
  • Термически деформированные или треснувшие головки блока цилиндров
  • Треснувший блок или ГБЦ от замерзшей охлаждающей жидкости
  • Неправильно обработанные поверхности головки и блока
  • Коррозионное повреждение гильз цилиндров
  • Кавитационная эрозия / коррозия гильз цилиндров
  • Электрохимическая эрозия
  • Сердцевины охладителя повреждены или корродированы
  • Отказ уплотнения водяного насоса и засорение сливного отверстия
Цепная реакция обретает новую жизнь, поскольку детергенты и диспергаторы входят в состав нового моторного масла. Теперь это начинает мобилизовать ил и отложения. Затем, через несколько минут после замены масла и фильтра; новый фильтр может снова засориться.

Ниже приводится краткое изложение этой цепной реакции;

  • В результате охлаждающая жидкость попадает в картерное масло. (Антифриз в масле)
  • Кислоты и осадители образуются в виде гликоля; Взаимодействие присадок к охлаждающей жидкости и смазочным материалам.
  • Следовательно, эти нерастворимые вещества начинают забивать масляный фильтр.
  • Одновременно кислоты и вода нарушают диспергируемость сажи, вызывая условия отвала. Образуется больше осадка и нерастворимых веществ.
  • К настоящему времени фильтр забит побочными продуктами преобразования гликоля.
  • Замена масла и фильтра.
  • Обычно остается около 15 процентов старого масла; либо в масляном поддоне, либо на поверхностях двигателя.
  • Новое масло (с детергентами и диспергаторами) мобилизует сажу и отстой; перенося его к фильтру.
  • И снова засоряется фильтр (даже при устраненной утечке охлаждающей жидкости).

Антифриз

Типы и цвета антифриза (гликоля)

лет назад, когда ваша система охлаждения была слабой; вы сняли крышку радиатора и добавили антифриз любимой марки; обычно зеленый или желтый, и вы пошли. Теперь это не так просто, поскольку почти каждый автопроизводитель выпускает собственную смесь антифриза. Многие из них имеют долгую жизнь и бывают разных цветов радуги.

Коричневый антифриз

Почему ваш антифриз может выглядеть коричневым;
  • Загрязнение от ржавчины или плохой воды
  • Оранжевая охлаждающая жидкость, многократно доливаемая зеленой, золотой или желтой
  • Охлаждающая жидкость, загрязненная герметиками или другими присадками

Заключение

При добавлении антифриза в вашу систему; убедитесь, что вы соответствуете тому, что там уже есть. Хотя можно смело промывать систему и использовать старый резервный зеленый антифриз; вы не хотите их смешивать. Наконец, смесь 50/50 того, что вы используете, имеет решающее значение для защиты двигателя от коррозии. Но, чтобы быть уверенным, вы должны следовать спецификациям производителя.

Заранее получив всю необходимую информацию, вы можете убедиться, что вы делаете этот процесс правильно, поскольку последнее, с чем вы хотите иметь дело, — это поломка вашего автомобиля. А если это произойдет, это может даже привести к автомобильной аварии, особенно если вы оставите машину в опасном месте. Конечно, несчастный случай приводит к травмам, и любые жертвы будут иметь право искать кого-то вроде этого адвоката по травмам Вебстера, чтобы они получили соответствующую компенсацию за свои травмы.Вы не хотите, чтобы это произошло, но вы должны помнить, что этого можно избежать. Все, что вам нужно, это убедиться, что ваша система и ваш антифриз были добавлены правильно. Итак, пожалуйста, сначала проведите свое исследование.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

Часто задаваемые вопросы / Антифриз

Что такое антифриз?

Антифриз — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?

Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Он обладает высокой удельной теплоемкостью, то есть поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.

Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?

Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину.Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения. Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить потери тепла на 40%.

Каковы основные функции антифриза?

Антифриз — жидкость, предназначенная для:

— обеспечить эффективный теплообмен

— защита металлических поверхностей от коррозии

— предотвратить замерзание

— совместим с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями

— обладают низким пенообразованием

— быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах

Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?

Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца. Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.

Какой состав охлаждающей жидкости?

Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.

Какие добавки используются в различных типах антифризов и для чего они нужны?

— Ингибиторы коррозии;

— Стабилизаторы — предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов

— Стабилизаторы диспергентов — предотвращают образование отложений из-за жесткой воды

— pH буферное вещество — поддерживает желаемый уровень pH

— Anti-Foam — контроль пенообразования

— Цвета — используются для идентификации

Что такое ингибитор?

Ингибитор — это вещество, которое действует как замедлитель процесса. В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризах , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.

Какие разновидности антифриза доступны на рынке?

— Традиционный — это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.

— Organic — этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.

— Hybrid — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;

— Lobrid — Охлаждающая жидкость этого типа не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.

— Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Объяснение заключается в том, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.

Какой антифриз мне долить?

Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с аналогичными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас под рукой нет продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте соответствующий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.

Нужно ли менять антифриз?

Что требует его изменения?

Истощение ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитрита приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.

Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?

40–50% концентрата антифриза сохраняется круглый год.

Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?

Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.

Как долить или поменять антифриз? Есть какие-то особенности?

Конечно, есть. Предварительно смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, потому что при добавлении одного чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замораживания и увеличения объема могут вызвать повреждение.

Можно ли доливать антифриз водопроводной водой?

PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE и HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT от Техасо имеют необходимые стабилизаторы диспергатора , которые предотвращают накопление накипи от жесткой воды.Другими словами, проблемы с масштабом не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.

Когда и как проверять уровень антифриза?

Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Другой способ проверки — превентивное тестирование с помощью рефрактометра перед зимой. В этом случае защиту от замерзания и проверки необходимо проводить при температуре жидкости 20 ° С, иначе показания могут быть неточными.

Каков интервал замены антифриза в зависимости от пробега?

Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа товара, а также от состояния автомобиля интервал варьируется от 3 до 5 лет при пробеге от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если иное не рекомендовано производителем транспортного средства.

G12? Что это за антифриз?

G12 — это сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT с продленным сроком службы» от TEXACO — это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F и также известны как типы антифризов G12 и G12 + .

Классификации и спецификации. Что означают эти аббревиатуры?

Все существующие в настоящее время стандарты для антифризов устанавливают определенные значения параметров:

ASTM — Американское общество испытаний и материалов;

BS — Британский стандарт;

AFNOR — Французская ассоциация нормализации (французская национальная организация по стандартизации)

MIL — Военный стандарт;

НАТО — Военный стандарт;

SAE J — Общество автомобильных инженеров США

БДС — Госстандарт Болгарии

Антифриз Охлаждающая жидкость

Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стало намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, о которых следует помнить:

СИЛА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Для всех легковых и легких грузовиков требуется смесь антифриза и воды не менее 50/50 для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии.Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и -26 градусов F с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).

Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Так что, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).

Повышение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в действительно холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%. Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.

Прочность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью недорогого
тестер антифриза нравится.

СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Следующее, что нужно проверить — это состояние охлаждающей жидкости.Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах постепенно истощаются со временем, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.

Новые формулы антифриза «расширенного обслуживания», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора.Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными присадками в системе охлаждения. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.

Проверка уровня pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости. Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14.Среднее значение составляло около 10,5, но некоторые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH всего 8,3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА

Какой тип антифриза следует использовать в системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая есть в системе охлаждения, не всегда просто.Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для отечественных автомобилей Северной Америки окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза. При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.

Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. В своей охлаждающей жидкости Mercedes использует желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-нибудь из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.

Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками цилиндров содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами).Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в антифризы европейских и азиатских производителей оборудования обычно содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для предотвращения коррозии. Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.

В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, замедляющий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.

Схемы применения антифриза:

Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.

Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.

Euro Spec Coolants

Охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям европейских производителей автомобилей, включают G-05, G-30, G-40 и G-48.Вот описание каждого рейтинга:

G-05: Гибридный антифриз HOAT, соответствующий спецификациям Ford и Chrysler (с 2002 по 2012 год), а также Mercedes (2011 года и старше), Audi, VW и Porsche (2004 года и старше).

G-30: Формула ОАТ без силикатов и фосфатов. Соответствует требованиям BS 6580: 2010 для европейских приложений.

G-40: Формула OAT с силикатами для Mercedes, VW и других европейских производителей. Соответствует ASTM D3306, D4985 и D6210, VW TL 774G и TL774J, а также грузовикам Mercedes и Mercedes 325.5 спецификаций.

G-48: Формула OAT с низким содержанием силикатов, низким pH и без фосфатов для Volvo, BMW и MINI. Соответствует ASTM D3306 и D4985, GM 1988M и 1825M, Tesla (2013 г. и новее), Mercedes 325.0 до 2017 г. и BMW GS9400.

Универсальные охлаждающие жидкости

Чтобы избежать путаницы, несколько поставщиков антифризов (Peak и Prestone) продают антифриз «универсального» типа, который совместим со всеми типами антифризов, а также всеми марками и моделями автомобилей.Некоторые утверждают, что это не совсем так, но, похоже, все работает нормально и широко используется на вторичном рынке.

ДОБАВИТЬ ИЛИ ИЗМЕНИТЬ АНТИФРИЗ

При добавлении или замене охлаждающей жидкости лучше всего следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Замените то же самое на такое же, если возможно, используя тот же тип антифриза, который был в системе. Эту информацию можно найти в вашем руководстве по эксплуатации, или она может быть нанесена на крышку радиатора или резервуар охлаждающей жидкости.Или используйте универсальную охлаждающую жидкость , которая одобрена для ВСЕХ применений.

Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для старых автомобилей? Если вашему автомобилю или грузовику более 15 лет, и он оснащен биметаллическим двигателем (железный блок и алюминиевые головки) и алюминиевым радиатором, наилучшую защиту, вероятно, будет обеспечивать охлаждающая жидкость HOAT или G-05, содержащая силикаты. Силикаты помогают защитить алюминий от коррозии. С другой стороны, если у вас старый автомобиль с железным или биметаллическим двигателем и радиатором из меди / латуни , используйте охлаждающую жидкость с традиционной ЗЕЛЕНОЙ формулой.Добавки в традиционные охлаждающие жидкости обеспечивают лучшую защиту медных / латунных радиаторов.



Другие статьи о системе охлаждения:

Типы охлаждающей жидкости

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Переработка охлаждающей жидкости

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Обслуживание системы охлаждения

Системы рекуперации охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Горит сигнальная лампа температуры.Что вы должны сделать?

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неполадок электрического вентилятора охлаждения

Устранение неполадок муфты охлаждающего вентилятора

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание ремня и шлангов

Обслуживание нагревателя

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей об автомобилях

Концентрат охлаждающей жидкости / антифриза | Prestone

Запуск новой технологии охлаждающей жидкости / антифриза от Prestone, разработанной на основании 14 новых патентов, чтобы гарантировать высокую производительность для всех автомобилей.Prestone Coolant — охлаждающая жидкость / антифриз номер 1 в США, и это единственное, что вам нужно.

  • Совершенно новая запатентованная технология с 17 новыми патентами
  • Все марки, все модели, все двигатели, гарантия
  • Превосходная защита от коррозии
  • Увеличенный срок службы двигателя
  • Гарантия 10 лет
  • Защита на расстояние до 300 000 миль или 480 000 км
  • Используется в качестве первой заливки несколькими ведущими производителями автомобилей
  • Безопасно смешивается с охлаждающей жидкостью / антифризом любого цвета или спецификации

Если охлаждающая жидкость / антифриз нуждается в доливке или замене, может быть сложно определить, какой цвет или тип использовать .Смешивание несовместимых охлаждающих жидкостей или использование неподходящих охлаждающих жидкостей может вызвать засорение и повреждение.

Prestone гарантирован для всех автомобилей и может быть смешан с охлаждающей жидкостью / антифризом любого другого цвета, что делает его лучшим выбором для вас. Вы можете использовать его для доливки воды в автомобиле или для заправки системы охлаждения после того, как вы слили и промыли ее.

Загрузите гарантийный сертификат

. Скоро вы сможете найти в магазинах обновленную охлаждающую жидкость / антифриз Prestone.

В дополнение к этому охлаждающая жидкость / антифриз Prestone разработан с использованием инженерных технологий и прошел испытания в самых сложных условиях, включая Сахару, поэтому мы знаем, что они работают от -37ᵒC до 129ᵒC.

Он защитит вашу систему охлаждения двигателя в течение 10 лет или 300 000 миль, поэтому вам не нужно беспокоиться о коррозии, морозе или перегреве.

Мы обладаем непревзойденным опытом в области охлаждающих жидкостей / антифризов, а команда ведущих экспертов работает над тем, чтобы наши продукты работали на вас каждый день в дороге, независимо от того, на какой машине вы водите.

Если вы просто доливаете или хотите промыть и заполнить всю систему, разбавьте деионизированной водой в соответствии с таблицей ниже.

Наше тестирование автопарка показало, что Prestone защитил водяной насос, так что он был как новый после 150000 миль по сравнению с другими:

Другая охлаждающая жидкость / антифриз Prestone

Охлаждающая жидкость — разница между

Обновлено 13 февраля 2017 г.

В отношении технического обслуживания автомобилей слова «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются как синонимы.Хотя оба относятся почти к одному и тому же веществу, между ними есть существенные различия.

Определения

Антифриз и охлаждающая жидкость работают для защиты двигателя автомобиля

Антифриз — жидкое вещество, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Антифриз, который в основном используется для значительного снижения температуры замерзания жидкостей, предотвращает накопление кристаллов льда на радиаторах.

Поскольку этот жидкий компонент чрезвычайно устойчив к холоду, он используется для обслуживания автомобилей в зимний период.Без антифриза автомобильные двигатели могут замерзнуть в суровых погодных условиях, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Охлаждающая жидкость C , с другой стороны, представляет собой жидкое вещество, используемое для рассеивания или циркуляции тепла от одной части двигателя автомобиля к другой. Его рабочий механизм предотвращает перегрев двигателя.

В идеале охлаждающая жидкость должна иметь высокую теплоемкость. Кроме того, он не должен прямо или косвенно вызывать коррозию в системе охлаждения двигателя.

Антифриз против охлаждающей жидкости

Итак, в чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью? Хотя оба они взаимозаменяемы для технического обслуживания автомобилей, между ними есть различные различия.

Во-первых, антифриз — это один из компонентов, используемых для создания охлаждающей жидкости двигателя. По сути, охлаждающая жидкость — это смесь воды и антифриза, разделенная на 50-50.

Кроме того, антифриз имеет решающее значение для снижения точки замерзания жидкостей двигателя. Антифриз, изготовленный из этиленгликоля, обладает более высокими характеристиками, что делает его идеальным для экстремальных погодных условий. Используя формулу антифриза, можно избежать образования кристаллов льда на двигателе автомобиля.

Между тем, охлаждающая жидкость используется для передачи или отвода тепла от двигателя автомобиля, чтобы предотвратить перегрев.Кроме того, охлаждающая жидкость поддерживает смазку внутренних частей двигателя.

Хотя между ними есть существенные различия, они используются взаимозаменяемо, главным образом потому, что компонент, используемый для создания охлаждающей жидкости, также является формулой антифриза. Единственная тонкая линия, разделяющая их, — это добавление воды в смесь. Поскольку формулу антифриза не следует заливать непосредственно в двигатель, она упаковывается и продается как охлаждающая жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*