Анкеровка плит: Анкеровка плит перекрытия: правильное расположение анкеров

Содержание

Анкеровка плит перекрытия: правильное расположение анкеров

Анкеровка плит перекрытия проводится во время строительства зданий из кирпича, газобетона или железобетона. Такие перекрытия устанавливаются между этажами, над подвальными помещениями, под чердаками. Анкерование осуществляется после установки перекрытий на каждом этаже, при этом анкера размещают на расстоянии до трех метров друг от друга, а они, в свою очередь, выступают креплением для смонтированных плит между собой и с каждой из стен.

Анкер плит перекрытия

Анкер – это металлический крепеж, выполненный из оцинкованного либо нержавеющего стального, латунного или другого металлического сплава. Он интегрируется в основание и фиксирует несущий элемент здания, такой как плита перекрытия. Такие крепежи используют во время строительства разных по назначению объектов. Это могут быть одно или многоэтажные дома, производственные здания, гаражные сооружения и др. Анкера существенно улучшают показатели прочности и устойчивости, а также продлевают эксплуатационный период строений. Для сейсмически активных регионов схема строповки не только целесообразна, но и просто необходима, ведь при подземных толчках с высокой амплитудой укрепленные междуэтажные перекрытия будут медленнее проваливаться, что поможет спасти не одну человеческую жизнь.

Виды крепежей

В зависимости от типа постройки, места использования и несущего элемента можно выделить 5 видов анкеров:

  1. Клиновые – болты с втулкой распорного типа и шляпкой в виде конуса. Они устанавливаются в плотные структуры, такие как бетон или полнотелый кирпич. Анкеровка осуществляется благодаря трению втулки об отверстие в несущей стене. Из преимуществ такого элемента можно отметить скорость и доступность установки, а недостатком является то, что его невозможно использовать повторно.
  2. Втулочные – по своему принципу действия аналогичны клиновым элементам. Их также применяют для сцепления полнотелых конструкций между собой. Их достоинства выражаются в простом монтаже, в том числе и сквозном, а минусом можно считать слишком большие отверстия для соединения.
  3. Забивные – втулки, надрезанные на одном конце. При механическом воздействии (ударе) на их поверхность втулка распирается клином, интегрированным в саму деталь. Этот анкер подходит для строповки полнотелых, лишенных эластичности строительных материалов, таких как камень или бетон. Соединение осуществляется благодаря трению и внутреннему упору. Положительно то, что здесь также наблюдается оперативный монтаж и устойчивость к механическим воздействиям, но сложности в том, что в данном случае предъявляются высокие требования к точности зазоров для соединения.
  4. Химические – склеивают конструкции путем закачки клея в канал крепежа. Они одинаково хорошо подходят для всех материалов. К достоинствам хотелось бы отнести простоту установки, а явным недостатком есть их высокая стоимость.
  5. Анкеры специального применения – отдельная категория крепежных элементов, которые, в свою очередь, делятся на три подвида: рамные (для оконных и дверных профилей), потолочные (для подвесных конструкций), фундаментные, а также Молли, предназначенные для полых внутри или слабонесущих основ.

Процесс строповки

Междуэтажное соединение – это анкеровка пустотелых железобетонных панелей, которую выполняют после каждого перекрытия, учитывая чердачное и подвальное. В данном случае плиты соединяют между собой и с несущей стеной. Схема фиксации зависит от наличия или отсутствия на перекрытиях специальных монтажных петель и самого основания. Если здание построено из элементов с высокой плотностью, для строповки задействуют Г-образные крепления, длина загиба у которых составляет 30 – 40 см, а устанавливаются они на расстоянии 3 м друг от друга. Смежные панели фиксируются поперечными креплениями, а крайние – диагональными.

Схема действий при анкеровке выглядит так:

  1. край крепежного элемента сгибают в форме петли, за которую цепляется проушина панели;
  2. смежные анкеры должны стянуться, на сколько это возможно, а затем привариваются друг к дружке и к монтажным петлям;
  3. швы между панелями и петли заделываются растворной смесью.

Схема анкера

В постройках, возведенных из пустотелых строительных материалов, схема строповки оснований выполняется аналогичным образом, что и в предыдущем случае, но здесь необходимо проложить бетонный пояс по периметру здания. Это так называемый кольцевой анкер, который залегает в одной плоскости с перекрытиями, и он также скрепляет их между друг другом и со стенами. Такой крепеж состоит из армированного каркаса, залитого в бетон.

С помощью анкера также осуществляется перевязка несущих панелей, которые не снабжены проушинами, и тогда к плитам крепят квадратную пластину из стали, (50х50мм или 100х100мм), а уже к ней приваривают металлический штырь. Второй его конец закладывается в пояс. Перекрытие дополнительно укрепляют путем создания соединительной связки на внутренней стене. Если требуется усилить анкеровку железобетонных изделий, в ход идут металлические штыри, стержни арматуры и гаки.

Схема устройства и фиксации плит

До момента установки каждую панель просматривают на предмет брака и в случае его обнаружения она удаляется. В качественных панелях заделывают отверстия, для чего в просвет помещают кирпич и заливают бетоном, уберегая плиту от промерзаний. Далее контролируют готовку несущих конструкций. В кирпичном доме верхний край кладки должен быть тычковый. В блочных зданиях для строповки нужно обеспечить армированный пояс из бетона, который равномерно распределит нагрузку и предотвратит деформацию постройки.

Схема правильной анкеровки

Начало укладки плит выполняется на слой бетонного раствора, толщина которого не превышает 2 см. Панель ставят на две короткие стороны. Между стеной и плитой оставляют технологический зазор для утеплительного материала. Чтобы удостовериться, что перекрытия лежат в одной плоскости с перепадом не более 20 мм, используют уровень. Все неровности выравниваются путем прокладки изоляции. Процесс строповки выполняют после укладки всех плит.

Плиты, снабженные петлями, скрепляются металлическими прутами, а после строповки проушины заливаются раствором, чтобы избежать проникновения воды, отчего металлические элементы будут ржаветь.

Пример проекта с анкеровкой

Если проушин нет, схема строповки выполняется при помощи цельнозаливного бетонного пояса по всему периметру дома. Фиксаторы наружных стен дополнительно усиливаются металлическими штырями.

Крепление и анкеровка плит перекрытия в кирпичных зданиях

Как правильно связать плиты перекрытия между собой при помощи анкеровки в кирпичном здании. Крепить плиты перекрытия нужно между собой и закладными деталями.

Крепление и анкеровка плит перекрытия

Про плиты перекрытия и высоту потолков

Перекрытие — горизонтальный конструктивный элемент, разделяющий здание на этажи и передающий нагрузку от собственного веса, людей и оборудования на стены, ригели и колонны.

Классификация плит перекрытия

По местоположению в здании:

  1. междуэтажные;
  2. надподвальные;
  3. чердачные.

По конструкции:

  1. балочные;
  2. безбалочные.

По материалу:

  1. сборные железобетонные;
  2. монолитные железобетонные;
  3. уложенные по стальным или деревянным балкам.

Требования, предъявляемые к перекрытиям

  1. прочность;
  2. жесткость;
  3. звуконепроницаемость;
  4. индустриальность;
  5. экономичность.

Специальные требования к перекрытиям

  1. водонепроницаемость;
  2. несгораемость.

Конструкция перекрытий из многопустотных плит перекрытия

Конструкция перекрытия состоит из плит перекрытия и уложенного на них пола. Многопустотные железобетонные плиты изготавливают на заводе длиной 2,4-7,2 м, шириной 1-1,8 м, толщиной 220 мм. Плиты бывают с круглыми, овальными и многоугольными пустотами, чаще используют с круглыми. Эти плиты опираются на две стороны. Их укладывают на несущие стены по слою раствора.

Глубина опирания плит перекрытия

  1. на кирпичные стены 90-120 мм; на наружные стены допускается опирание до 250 мм;
  2. на панельные стены 50-90 мм.

Плиты пролетом 9-12 м, толщиной 300 мм используются в перекрытиях общественных зданий (редко).

Анкеровка плит перекрытия

Анкеровка — крепление плит перекрытия между собой и с наружными стенами.

Анкеровка и заделка стыков между плитами цементно-песчаным раствором М100 создают жесткий диск, которые превращают здание в пространственно неизменяемую систему. Анкеры располагают через плиту, но не более 3 метров друг от друга.

Маркировка ПК60.12 (длина 6000 мм, ширина 1200 мм, многопустотная).

Многопустотные плиты применяют в зданиях либо с продольными либо с поперечными несущими стенами, т.к. плиты опираются на две стороны.

Конструкция перекрытия из сплошных железобетонных плит перекрытия

Сплошные, плоские однослойные железобетонные плиты — плиты постоянного сечения с нижней поверхностью готовой под отделку, а верхней под устройство пола. Их применяют в панельных зданиях с перекрестным расположением несущих стен. Длина 3,6-6,3 метра, ширина 2,4-7,2 метра, толщина 100 мм (под многослойный пол), 160 мм. Плоские плиты опирают по контуру (на 3-4 стороны), глубина опирания 50-90 мм, т.е. на 10 мм плита не доходит до оси стены.

Анкеровка — крепление плит между собой и наружными стенами анкерами в виде стержней, скоб (диаметром 6-12 мм) или металлическими пластинами.

Маркировка П36.24 (длина 3600 мм, ширина 2400 мм). Буквенное обозначение П — сплошная плита, ПК — многопустотная.

Конструкция надподвальных плит перекрытий

Они отделяют отапливаемые помещения от подвалов и технического подполья. Несущей частью является многопустотная или сплошная плита перекрытия, по верху которой укладывают теплоизоляцию из сыпучих, плитных или монолитных утеплителей. Сверху устраивают цементно-песчаную стяжку — подготовка под пол.

Конструкция чердачного перекрытия

Они отделяют помещения верхних этажей здания от неотапливаемых (холодных) чердаков.

По верху перекрытия устраивают пароизоляцию (рулонные материалы или битумная мастика), которые защищают вышележащий утеплитель от влаги из теплого помещения. Утеплитель из любых материалов (сыпучих, плитных, монолитных) сверху закрывают защитной стяжкой.

Защитная стяжка предохраняет утеплитель от атмосферной влаги.

Конструкция перекрытий в санитарных узлах

Перекрытия в санитарных узлах и мокрых помещениях имеют гидроизоляцию — 2-3 слоя рулонных материалов на мастике. В местах примыкания к стенам поверхность гидроизоляционного ковра наклеивают полоски гидроизоляции и поднимают их на 150-200 мм выше.

Сверху гидроизоляцию защищают стяжкой из цементно-песчаного раствора.

В зданиях с продольными несущими стенами применяют плиты сплошного сечения толщиной 160 мм, опертые по 2-м сторонам или многопустотные толщиной 220 мм.

В зданиях с перекрестным расположением несущих стен применяют плиты сплошного сечения размером на жилую ячейку (комнату), опертые по трем-четырем сторонам.

Маркировка плит перекрытия

П 63.42 — сплошная;
ПК 63.15 — многопустотная.

4П 63.30.16-5,8 Л-1

4 — типоразмер;
П — плита перекрытия;
63 — номинальная длина, дм.;
30 — номинальная ширина, дм.;
16 — толщина, см.;
5,8 — величина расчетной нагрузки без учета собственного веса плиты, 100 кгс/м²
Л — из легкого бетона;
1 — сокращенная марка плиты.

Плиты анкеруют между собой и с наружными стенами. Для этого в них предусмотрены специальные выпуски. Для устройства электропроводки в плитах предусмотрены каналы диаметром 20 мм.

Анкеровка плит перекрытий в кирпичных зданиях: особенности, правила

Надежность и долговечность строительных конструкций определяется двумя факторами. Основным можно назвать качество структуры материала, из которого выполнено сооружение. Но не менее значимым в процессе эксплуатации оказывается и способ монтажа отдельных строительных компонентов. Формирование связок между конструкциями является одним из самых ответственных мероприятий, ведь даже при высокой прочности стен слабые места их соединения с потолками, к примеру, могут привести к деформации сооружения. Классическим способом обеспечения надежного монтажного соединения в зданиях является анкеровка плит перекрытий, которая осуществляется с помощью специальных метизов, дополненных усиливающими приспособлениями.

Общие сведения об анкеровке конструкций

Анкеровка производится не просто с целью формирования связки между отдельными элементами конструкции. Техническая сцепка должна выдерживать нагрузки, возлагаемые на плиты в ходе эксплуатации дома. При этом давление может быть разным в зависимости от места установки и типа используемых перекрытий. Например, анкеровка плит перекрытий в несущих стенах предполагает внесение дополнительных усиливающих компонентов. Прочность в данном случае является главным технологическим требованием. Но не только физические нагрузки представляют угрозы для подобного рода конструкций.

Поскольку анкерные фиксаторы представляют собой металлические изделия, то всегда есть риск распространения процессов ржавления. Это относится к объектам, в которых используется металлическая арматура. Исключить вероятность коррозии помогает применение стеклопластиковых стержней, хотя в этом случае повышается и стоимость работ. Кроме того, анкеровка плит перекрытий должна предотвратить геометрические нарушения в сооружении. Как отмечают нормативы СНиП, использовать для таких работ можно только ровные панели без сколов и других участков с деформациями.

Проектирование узлов анкерных соединений

Цель разработки проектного решения для анкерного соединения заключается в реализации оптимальной схемы размещения крепежных элементов в строительной конструкции. На выходе должны образоваться жесткие фиксирующие пояса, благодаря которым сформируется общий пространственный каркас дома. В опорных узлах сборных перекрытий на кирпичные стены анкерные элементы устанавливаются с целью предотвращения сдвигов монолитных панелей. Чтобы достичь этого, необходимо изначально разработать проектное решение, включающее схемы, по которым будет выполняться анкеровка плит перекрытий. На чертеже архитектор обозначает точки фиксации, руководствуясь расчетами по нагрузкам. Также во внимание берутся такие факторы, как деформация фундамента, просадка, тектонические смещения и т. д. Многое зависит от конкретного региона, в котором планируется сооружать здание. Но, конечно, в первую очередь учитываются параметры основных конструкций, к примеру, характер опирания плит на внутреннюю часть внешней стены. То есть упор в перекрытие является одним из главных показателей, на основе которых подбираются монтажные конфигурации анкерного соединения.

Подготовка к монтажным операциям

Начинаются работы с перекрытиями в тот момент, когда каменщики завершают выгонку последних рядов кирпичной кладки. Перекрытия должны в дальнейшем укладываться ровно и без отклонений, поэтому необходимо создать все условия для их корректного расположения. Основной предпосылкой для этого как раз станет формирование горизонтальной поверхности из базовой кладки, которая будет завершена к моменту установки плит. На практике исключение будущих перепадов достигается за счет использования отметок, фиксируемых посредством горизонтального уровня. Если планируется анкеровка плит перекрытий, которые будут укладываться на несущую кирпичную основу толщиной в полтора блока, то верхний ряд перегородки желательно подстраховать армированием. Это может быть бетонный пояс 15 см толщиной. Его создают или заливкой раствора с применением опалубки или посредством специальных блоков с U-образной формой.

Укладка плит

На данном этапе в работе участвует как минимум два человека. Они обеспечивают корректную постановку плиты в месте будущего монтажа. Однако для большей точности и удобства рабочего процесса желательно подключить третьего рабочего, который будет или цеплять панель, или же давать команды крановщику. Начинается укладка от стены – перекрытие должно лечь на слой нанесенного раствора с 2-сантиметровой толщиной. Чтобы смесь не выдавливалась под действием немалого веса плиты, ее следует делать как можно гуще. Точность посадки конструкции также зависит от того, насколько ровно была выполнена финальная кирпичная кладка, но и в случае отклонений при первом подходе к укладке панель можно скорректировать на месте при помощи ломов.

Техника внедрения анкера

Классические стержневые анкеры выполняются в виде загнутых крепежей из арматурной стали. В диаметре такие элементы имеют в среднем от 8 до 12 мм. Непосредственно анкеровка плит перекрытий производится над отверстием конструкции через специальную нишу. Для установки изначально формируется пробоина диаметром 50 мм. Через созданное отверстие пустующее пространство заполняется бетоном с усилением в виде арматурного стержня на 30 мм. В свою очередь, анкер устанавливается в заполненную основу возле края отверстия. При этом важно сохранить наклон в сторону панельного торца таким образом, чтобы хвостовик крепежа располагался у поверхности плиты.

Анкеровка пустотелых конструкций

Технология выполнения анкеровки в данном случае соответствует общим правилам, но в силу понятных причин в виде ослабления конструкции из-за пустот требования к самой конфигурации расположения крепежей ужесточаются. В частности неоднозначен вопрос относительно возможности создания трех узлов крепления, при которых формируется две короткие стороны и одна длинная. В пустотелых конструкциях анкеровка плит перекрытий и покрытий такого типа допускается, но с определенными ограничениями. Так, нельзя допускать, чтобы анкеровка проводилась с опорными панелями, которые заводятся на стену. Данную операцию можно выполнять только в том случае, если перекрытие будет опираться на две стороны. Иначе возрастает риск образования трещин в конструкции.

Анкеровка торцевых стен

Торцевые стены нередко грешат процессами движения от здания. Примечательно, что действующие усилия носят неопределенный характер. В большинстве случаев стены такого типа не имеют связки с перекрытиями, однако нормативные технические документы указывают, что в обеспечении крепления в подобных системах должны использоваться элементы диаметром 10 мм. Строители также выполняют кирпичную заделку, благодаря которой формируется стандартная анкеровка плит перекрытий. СНиП П-22-81 отмечает, что промежутки от несущих стен не должны превышать 6 м. В целях защиты армирующих элементов от коррозии также необходимо устанавливать набетонку, ширина которой составляет не меньше 30 см, а толщина – от 4 см.

Выполнение заливки швов

Если планируется выполнение плит перекрытия с наличием раздвижки порядка 50 мм, то необходимо выполнять отдельную заливку швов раствором. Для создания смеси желательно использовать бетон марки B15. Устанавливать арматурные стержни при этом не требуется, так как надежности раствора в узкой нише должно хватить на обеспечение достаточной способности конструкции справляться с нагрузками. Однако когда выполняется анкеровка плит перекрытий в кирпичных зданиях с сохранением швов порядка 100 мм, то предусматривают и специальный каркас с нижними рабочими стержнями. Далее по нарастанию величины расстояния межплиточного пространства вносятся дополнительные каркасы для усиления монтажной системы.

Создание коммуникационных отверстий

Технологически анкеровка допускает сохранение отверстий для дальнейшего пропуска коммуникационных трасс, например, для проводки. Но не всегда подобные конфигурации позволяют вмонтировать арматурный каркас. В таких случаях рекомендуется обеспечивать передачу усилий с площади шва на соседние плиты. Таким образом, решаются две задачи – сохраняется возможность для пропуска коммуникационной линии и перераспределяется нагрузка на межплиточный шов. Собственно, если по тем или иным причинам нет возможности включить в систему армирующий каркас в обычную конфигурацию соединения, то анкеровка плит перекрытий без проушин также позволяет передавать дополнительное усилие на смежные панели. В качестве активного элемента, который заменяет каркасную арматуру, в таких случаях выступает отогнутый стержень диаметром не менее 12 мм.

Заключение

При условии правильно рассчитанной начальной конфигурации расположения узлов соединения проблем с будущей эксплуатацией здания не возникнет. Сам монтажный процесс особых сложностей не представляет, но встречаются нестандартные ситуации, обусловленные применением специальных материалов и видов крепежа. Традиционная же анкеровка плит перекрытия в кирпичном доме производится по общей технологии с заливкой отверстия. В то же время не стоит игнорировать дополнительные возможности монтажа, которые предоставляет данный тип соединения. В частности созданную нишу вполне можно использовать для инженерно-технического обеспечения здания, например, для прокладки коммуникаций.

анкерная плита — это … Что такое анкерная плита?

  • Анкерная пластина — Анкерная пластина или стеновая шайба — это большая пластина или шайба, соединенная с анкерной тягой или болтом. Анкерные плиты используются на наружных стенах каменных зданий, для усиления конструкций. Многие анкерные плиты, будучи видимыми, сделаны в стиле…… Wikipedia

  • анкерная пластина — существительное: деревянная или металлическая пластина, прикрепленная к опоре или встроенная в нее и используемая в качестве анкера (как для поддержки тросов) * * * анкерная пластина существительное Тяжелая, обычно стальная пластина, устанавливаемая в землю или фундаменты, к которым крепятся распорки конструкции •…… Полезный английский словарь

  • анкерная пластина — Стационарная часть ведущего / ведомого барабанного тормоза, по которой скользят пятки тормозных колодок.См. Также монтажный кронштейн суппорта… Словарь автомобильных терминов

  • анкер — н. & v. n. 1 тяжелый металлический груз, используемый для швартовки корабля к морскому дну или воздушного шара к земле. 2 вещь, дающая стабильность. 3 источник уверенности. v. 1 тр. закрепить (корабль или воздушный шар) с помощью якоря. 2 тр. зафиксировать прочно. 3 внутр. cast… Полезный английский словарь

  • Анкерный спуск — Анкерный спуск. Якорь и спусковое колесо часов конца 19 века… Wikipedia

  • Петролиера пластинчатой ​​формы — Петрольер пластинчатой ​​формы Одноразовая пластина петролиера — это строительный морской фиксатор или флотант, который может быть использован в эксплуатации.Elle Supporte Principalement les dispositifs nécessaires pour la phase de faux fusion d …… Wikipédia en Français

  • Plate-forme pétrolière — Вылейте омонимы изделий, voir Plateforme. Одна пластина, образующая петролеер, является морской конструкцией, фиксирующей или плавучей, которая может быть использована в эксплуатации. Elle support Principalement les dispositifs nécessaires pour la phase de…… Wikipédia en Français

  • конца анкера — Конец тормозной колодки, которые прикреплены к ы или расположены против неподвижной точки на опорной плите … Словарь автомобильных терминов

  • запорная планка — анкерная пластина, к которой крепится отбойник… Словарь автомобильных терминов

  • Cox Plate — гонка Group One W.С. Кокс Плейт Рогилла и Да… Википедия

  • Башмак якоря — Башмак башмака (ш [= оо]), н .; пл. {Shoes} (sh [= oo] z), ранее {Shoon} (sh [= oo] n), теперь провинция. [OE. шо, що, А.С. сбн [= о] ч, сц [о] ч; сродни OFries. sk [= o], OS. sk [= o] h, D. schoe, schoen, G. schuh, OHG. scuoh, Исель. sk [= o] r, Дан. & Sw. sko, Goth… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • Якорная стоянка и швартовка: BoatUS Foundation

    Лодкам с большим водоизмещением или надстройками, которые обладают большим сопротивлением ветру, требуется более тяжелое снаряжение.То же самое можно сказать и о круизных яхтах, которые выдерживают самые разные условия и иногда вынуждены ставить якорь в открытых водах.

    Хотя это и не требуется Федеральным законом, рекомендуется иметь при себе один якорь достаточного размера и прочности, чтобы удерживать лодку в течение длительного периода, например, на ночь, или в чрезвычайной ситуации, например, если у вас закончился бензин. Когда думаете или покупаете якорь — БОЛЬШЕ — ЛУЧШЕ.

    Кроме того, в числах есть безопасность.Ни один якорь не подойдет вам в любой ситуации, поэтому, если у вас есть место, возьмите с собой два якоря — желательно разных типов. Многие люди предпочитают носить с собой небольшой якорь, или «крючок для обеда», и более крупный рабочий или штормовой якорь. Обеденный крюк предназначен для использования в безветренную погоду и когда экипаж контролирует якорь. Рабочие и штормовые якоря полезны, когда команда спит или находится на берегу, а также в тяжелую погоду, когда скорость ветра составляет 30 миль в час и более.

    Общее название всего оборудования, необходимого для того, чтобы поставить лодку на якорь, — «наземные снасти».Сюда входят якорь, цепь, леска и соединительные элементы. Якорный трос, включая цепь, называется тросом.


    Играет с Hooky

    Якоря, как лодки, бывают самых разных форм и размеров. Выбрать якорь несложно, выбор подходящего для вашей лодки может быть очень сложным. Ваша первая задача при выборе якоря — понять три вещи:

    1. Ваша лодка — Размер, вес и конструктивные характеристики вашей лодки влияют на то, какой тип якоря вам понадобится.Например, 30-футовый плавучий дом весом 10 000 фунтов требует якоря большего размера, чем скоростной катер 30 футов 6 000 фунтов.
    2. Куда вы собираетесь — То, где вы планируете ставить якорь, часто определяет, какой тип якоря вам следует использовать. На дне скала или мягкая грязь? Если вы не знакомы с местностью, поспрашивайте или посмотрите на карту местности.
    3. Местные условия — Якорная стоянка в спокойной защищенной бухте может сильно отличаться от постановки на якорь на берегу или в большом открытом заливе.И не забывайте о погоде — сильный ветер, приливы и волны могут затруднить, а то и сделать невозможным постановку на якорь.

    Анкеры оцениваются по «удерживающей способности», то есть способности анкера удерживать заданный вес. Имейте в виду, что для лодки весом 10 000 фунтов может потребоваться только якорь с удерживающей силой в несколько сотен фунтов в безветренный день, но может потребоваться 1000 фунтов удерживающей силы или более в штормовой день.


    Типы анкеров

    Существует несколько типов якорей, и вам следует выбирать стиль, основанный на характеристиках дна в тех областях, в которых вы будете ставить якорь чаще всего.Затем выберите размер в зависимости от размера и веса вашей лодки.

    Якорь облегченного типа с двумя длинными поворотными «ламелями»; разработан для уменьшения забивания грязью и травой; варьируются от 2,5 фунтов до почти 200 фунтов и обычно изготавливаются из литого оцинкованного металла, хотя некоторые модели изготавливаются из легкого алюминиевого композитного материала. При падении сосальщики втыкают якорь в дно, и якорь закапывается вместе с частью якорной линии.

    Обычно используется на небольших прогулочных лодках, так как они относительно легкие по отношению к величине удерживающей силы, которую они обеспечивают, особенно по сравнению с другими якорями. Лучше всего в твердом песке или грязи, где сосальщики могут легко вонзиться в дно.

    Не рекомендуется для очень мягкой или рыхлой грязи, которая может скапливаться вокруг ламелей; или на каменистом дне, куда не могут проникнуть сосальщики. Также не рекомендуется для травянистого дна, с которого сосальщики склонны соскальзывать.

    Якорь более традиционного стиля с дугами, ламелями и прикладом. Подходит для работы на густой траве, сорняках, каменистом дне или твердом песке, когда одна рука может проникнуть в расщелину. Не годится в грязи или рыхлом песке, где сосальщики не могут закопаться.

    Функционирует иначе, чем предыдущие анкеры, так как это не закапывающий анкер; одна рука вонзается в дно, а другая лежит на улице Обычно используется только на очень больших кораблях, так как большая часть удерживающей силы зависит от веса; не совсем подходит для развлекательного использования, кроме как для обеденного крючка.

    Очень недорого, но с небольшой удерживающей способностью. Некоторые модели выполнены из гнутой арматуры, другие — из оцинкованного металла и имеют складывающиеся лапы. Подходит для восстановления предметов на дне или для постановки на якорь затонувшего рифа. Обычно используется на очень маленьких лодках, таких как каноэ или лодочки.

    Хорошая удерживающая способность плуга над широким спектром типов днища делает его лучшим выбором для круизных судоводителей.Имеет фиксированный (треугольный) или поворотный (CQR) хвостовик.

    При падении в воду плуг приземляется на бок, а при вытаскивании — зарывается. Его форма позволяет довольно легко переустанавливаться, если ветер или прилив изменит положение лодки.

    Отлично подходит для песка, каменистого дна, сорняков и травы. Не подходит для мягкой подошвы. Обычно они изготавливаются из оцинкованного металла, хотя доступны и из нержавеющей стали.

    Уникальная форма клешни позволяет поворачиваться на 360 градусов, не выламываясь.Имеет аналогичные характеристики якоря для плуга, но имеет меньший вес.

    Набор такой же, как у плуга, но изогнутые лапы облегчают выпрямление когтя независимо от того, как он приземляется на дно или насколько сильно лодка поворачивается.

    Грибные якоря получили свое название, как вы понимаете, своей округлой грибовидной формой. Грибные якоря широко используются для швартовки и могут весить для этого несколько тысяч фунтов.

    Форма лучше всего подходит для мягкого дна, где она может создавать всасывание, которое трудно сломать. Подходит для очень маленьких лодок в качестве обеденного крючка, но не практично для больших лодок. И буи, и маяки могут иметь прикрепленные огни и звуковые устройства, такие как гонг, колокол или рожок. И буи, и маяки могут называться «знаками».


    Линия и шестерня

    В зависимости от размера и типа вашей лодки, а также от того, где вы ставите якорь, вы можете выбрать канатную якорную веревку, комбинацию веревки и цепи или всю цепь.

    Трехпрядная леска намного лучше поглощает удары и постоянное натяжение, связанное с закреплением, чем плетеная леска или одна цепь. Также может использоваться цепь, особенно в креплениях, состоящих в основном из камня или коралла, которые могут перерезать нейлоновый шнур. Между якорем и большей длиной лески следует использовать цепь большей длины. Цепь будет добавлять вес, чтобы установить ваш якорь, не делая его слишком тяжелым для подъема вручную, а также будет оказывать горизонтальное усилие на якорь для его установки.

    Нейлоновая трехпрядная леска — лучший выбор для использования в качестве анкерной линии. Ложь обычно бывает «мягкой» или «средней». Мягкие линии обычно более мягкие на ощупь и рыхлые. Они не так хороши, как средние или жесткие линии для закрепления, поскольку они более склонны к расшатыванию и натиранию. Плотно намотанные стропы — лучший выбор для крепления.

    Доступны линии с восковым покрытием.Эти линии помогают леске противостоять впитыванию воды / соли. Чтобы линии оставались в хорошей форме, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может порвать линию.

    Цепь может использоваться вместо нейлоновой лески для крепления. Цепь имеет несколько преимуществ, включая дополнительный вес, сопротивление истиранию и износу, а также высокую прочность. Это также снижает угол натяжения якоря, что помогает ему более твердо войти в дно.

    Цепь

    обычно изготавливается из оцинкованной стали, хотя вы можете найти цепь из нержавеющей стали и с виниловым покрытием, которая не портит вашу колоду.

    Цепь

    бывает трех основных разновидностей: «Proof Coil» является наиболее распространенной и подходит для большинства морских применений. Цепь «BBB» («Triple B» или «3B») имеет более толстые и короткие звенья, чем цепь proof. BBB немного прочнее, чем цепь proof, и обычно используется для брашпилей.Наконец, цепь «Hi-Test» сделана из закаленной стали, она прочнее и легче, чем контрольная катушка. Цепи Hi-test предпочитают те, кто хочет избежать чрезмерного веса.

    Комбинированные анкерные стержни состоят из цепи и нейлоновой лески. Вы можете купить комбинированную езду, а можете сделать ее сами. Как правило, рекомендуется иметь либо один фут цепи на каждый фут длины лодки, либо один фунт цепи на каждый фунт длины якоря.Какой бы метод вы ни выбрали, наличие большего количества цепочек, чем необходимо, никогда не является плохой идеей.

    Как говорится, прочность цепи определяется ее «самым слабым звеном» … Убедитесь, что ваш якорь и леска прикреплены друг к другу с помощью соответствующего снаряжения. Некоторые лески поставляются с пластиковыми наконечниками или проушинами, но лучше всего подходит металл: морская нержавеющая сталь или оцинкованная горячим способом сталь. Шарнирные соединения и скобы следует регулярно проверять на предмет износа, а также на надежность и работоспособность соединений.


    Область применения

    Объем: Длина анкерного троса / высота отбойника палубы до морского дна.

    Перед тем, как покинуть причал, вам нужно будет определить, сколько якорных тросов или «проехавших» вам потребуется. Рекомендуется использовать прицел 7: 1, что означает, что на каждый фут глубины вы должны использовать 7 футов катка.

    Например, чтобы бросить якорь на глубине 10 футов, вы должны заплатить 70 футов лески. Измерьте прицел как отношение длины анкерного стержня к высоте носовой части над дном. Если вы используете легкий якорь на небольшой лодке в хороших погодных условиях, более короткий прицел 5: 1 будет достаточным и безопасным. У расчетливого лодочника на всякий случай всегда есть под рукой лишняя леска и цепь.

    Предлагаемые размеры площадок предполагают справедливую площадку ожидания, объем от 5: 1 до 10: 1 и умеренное укрытие от открытого моря.

    Лодки, которые обычно ходят на мелководье, например, на восточном побережье Соединенных Штатов, могут обойтись более короткими гондолами. По мере усиления ветра установка дополнительного троса поможет сохранить позицию, равно как и подбрасывание лишнего якоря.


    Установочный анкер

    Закрепить можно быстро и легко, выполнив несколько простых шагов.

    • Проверьте свою диаграмму характеристик дна и определите, что вы ставите якорь в безопасном и допустимом месте.Если есть камни, отмели, рифы или другие лодки, о которых стоит подумать, отойдите от них как можно шире. Помните, что к другим лодкам часто предъявляются другие требования к длине якорной стропы — большие или более высокие лодки часто нуждаются в большой езде. Также помните о возможном повороте на 360 градусов вокруг якоря при смещении ветра или изменении течения.
    • Если ваша команда еще не носит PFD, попросите их надеть их, прежде чем идти вперед для постановки или подъема якоря или швартовки.
    • Закрепите конец анкерного троса за носовой шип. Убедитесь, что леска готова к свободному ходу после того, как ее выбросят за борт.
    • Идите навстречу ветру или течению. Снизьте скорость и включите двигатель. Когда лодка начинает слегка продвигаться кормой по воде, опустите якорь — не бросайте его.
    • После того, как вы выпустили около трети лески, потяните за анкерную линию, чтобы посмотреть, насколько прочно она закреплена, а затем продолжайте отпускать удочку.
    • После того, как вы выпустили необходимое количество прицела, убедитесь, что леска правильно закреплена на шипе.
    • Даже при постановке на якорь только в специально отведенных местах для якорной стоянки всегда целесообразно иметь соответствующий сигнал, например, белый круговой свет, чтобы уведомить другие лодки о том, что вы стоите на якоре ночью. В течение дня вы должны показывать форму шара, размер которого соответствует размеру вашей лодки.

    Хорошая идея — сразу двинуть вперед.Выберите два предмета, по одному на каждом луче, которые образуют естественный диапазон, и следите за любыми изменениями в их отношениях. Вы можете проверить это позже, чтобы определить, качается ли ваша лодка, как ожидалось, или вы тянете якорь.

    Один из лучших способов избежать хлопот с якорной стоянкой — выбрать бухту или гавань с причалом, доступным для вашего использования. Швартовочные шары идентифицируются по их белой сферической или жесткой форме, а также по синей горизонтальной полосе.На нем может быть обозначение номера, контактный номер VHF или имя. Как правило, вам придется заплатить небольшую плату капитану порта за пользование общественным причалом, но вы можете рассчитывать на то, что это будет намного дешевле, чем оплата стыковки на ночь.

    Общественные причалы обслуживаются профессионально, и для поддержания их положения в них будет использоваться большой анкер или винтовой зажим. Капитан порта сообщит вам, если вес или длина вашей лодки слишком велики для данной швартовки.Хотя швартовки обычно более надежны, чем якоря, они могут периодически уступать дорогу. По этой причине и из очевидных соображений вежливости вам никогда не следует брать и использовать причал, который вам не принадлежит.

    Доступны линии с восковым покрытием. Эти линии помогают леске противостоять впитыванию воды / соли. Чтобы линии оставались в хорошей форме, время от времени очищайте их, замачивая в мыльной воде. Никогда не используйте отбеливатель, так как он может порвать линию.

    СМОТРЕТЬ

    Распространенные ошибки крепления

    • Отпустить якорь без закрепления троса на лодке.
    • Отпустить якорь, когда ваша нога находится в якорном тросе.
    • Плохая связь между капитаном и человеком на носовой палубе.
    • Подойдите к причалу с подветренной стороны. Это даст вам лучшую маневренность, когда вы будете прикреплять лодку к мячу.
    • Двигайтесь медленно, чтобы не беспокоить уже пришвартованных.
    • После надевания PFD отправьте члена экипажа на нос с помощью шлюпочного крюка, чтобы он схватился за ушко или основание швартовки.
    • Как только швартовочный шар окажется на носу — замедлите, остановите или плавно реверсируйте двигатели, чтобы остановить движение вперед. Используйте свой экипаж для передачи информации о расстоянии, если шкиперу сложно увидеть, где находится швартовочный мяч по отношению к лодке.
    • Оберните швартовный трос через одну или обе носовые утки. Обратите внимание на возможность натирания. Вы можете использовать свою собственную веревку, чтобы прикрепить ее к швартовному шару, если предоставленная веревка грязная.
    • Некоторые причалы могут иметь антенну, называемую «хлыстом». Это просто продолжение мяча, поэтому вам не нужно заходить так далеко, чтобы протянуть швартовку.
    • После закрепления дайте лодке дрейфовать и убедитесь, что вы находитесь вдали от тех, кто пришвартовался или бросил якорь вокруг вас. Нет необходимости «отступать» от швартовки.
    • Сойти с причала очень просто — просто двигайте мотором или осторожно подтянитесь к мячу и снимите швартовный трос с лодки.Затем вы можете либо отскочить назад, либо маневрировать вперед, чтобы оторваться от мяча и связанного с ним подката.

    Наконец, никогда не ставьте небольшую лодку на якорь за корму! Здесь лежит ваш двигатель и большая часть веса лодки. Кормовая постановка на якорь может привести к заболачиванию и затоплению.

    Советы по прикреплению плит подоконника к бетонному фундаменту

    При строительстве новой конструкции очень важно надежно закрепить элементы на фундаменте или бетонной плите с помощью пластины подоконника .Подоконник, также известный как подошва , , , , представляет собой нижнюю горизонтальную часть стены или здания, к которой будут прикреплены вертикальные стойки.

    Большинство подоконников изготавливаются из пиломатериалов — обычно размером 2 «x 4», 2 «x 6», 2 «x 8» или 2 «x 10».

    Перед началом работы

    Для обеспечения надлежащей конструкции и безопасности важно определить, какая система крепления будет наилучшим выбором для крепления накладок порога.

    Одним из методов крепления пороговых пластин является использование монтируемых на месте анкеров, обычно называемых «J» болтами .Болты «J» представляют собой анкеры в форме буквы J с резьбой на конце, противоположном загнутому концу. Эти болты устанавливаются на место перед заливкой бетона.

    Использование J-образных болтов обеспечивает наилучшие значения удержания, но может быть проблематичным для мастера из-за опыта, необходимого для сложных этапов установки.

    J-болты должны быть установлены полностью перпендикулярно, в противном случае при попытке прикрепить пластину порога возникнут многочисленные проблемы.Также этот способ нельзя использовать при возведении конструкции, где есть существующий фундамент, например, при замене ветхого гаража.

    Для менее сложных применений или для тех, у кого есть существующий фундамент, клиновые анкеры представляют собой тип бетонных анкеров, которые можно успешно использовать с плитами порога. Этот тип анкера представляет собой анкер , установленный на месте, , что означает, что он помещается в бетон после полного отверждения. Эти крепления предназначены для использования только в твердом бетоне.

    Клиновые анкеры доступны в диаметрах от 1/4 «до 1 1/4».

    Длина клинового анкера полностью зависит от толщины скрепляемого материала. Чтобы определить необходимый размер анкера, важно проверить местные строительные нормы и правила или проконсультироваться с инженером или архитектором. Также очень важно проверить значения выдержки, необходимые для вашего конкретного применения, поскольку качество бетона может сильно различаться.

    Выбор клиновых анкеров требуемого размера

    После определения требуемых значений удержания используйте ссылку на таблицу размеров клиновых анкеров , чтобы определить подходящий диаметр и длину для клиновых анкеров.

    Другие особенности использования клиновых анкеров:

    1. Используйте клиновой анкер подходящей длины для конкретного применения.
    2. Чтобы определить длину, подходящую для конкретного применения, используйте следующее уравнение:
      Минимальная глубина заделки для используемого диаметра.
      Толщина скрепляемого материала, толщина гайки и шайбы равны минимальной длине необходимого клинового анкера.
    3. Убедитесь, что анкер находится дальше минимального расстояния от края бетона.Эмпирическое правило — расстояние от края бетона как минимум до пяти диаметров анкера.
      Например, если ваш клиновой анкер имеет диаметр 1/2 дюйма, он должен быть установлен на расстоянии не менее 2 1/2 дюймов от неподдерживаемого края.
    4. Определите марку стали и / или покрытие клинового анкера, необходимое для конкретного применения. Клиновые анкеры доступны в трех различных вариантах отделки: оцинковка, горячеоцинковка и нержавеющая сталь.

    Полезный совет: Важно помнить, что диаметр отверстия равен диаметру анкера.Эта информация повлияет на значения удержания ваших клиновых анкеров.

    Пошаговые инструкции

    Бетонные клиновые анкеры теперь можно легко установить:

    1. Отметьте на бетоне, где будут просверлены отверстия.
      Помните, что анкеры должны располагаться на расстоянии не менее пяти диаметров анкера от любого неподдерживаемого края, и между любыми двумя анкерами должно быть не менее десяти диаметров анкера.
    2. Просверлите отверстия перфоратором с помощью сверла по камню с твердосплавным наконечником.Диаметр отверстия должен быть таким же, как у клинового анкера.
    3. Очистите отверстие от мусора с помощью сжатого воздуха, профессионального пылесоса или металлической щетки.
    4. Перед тем, как вставить клиновой анкер в отверстие, обязательно установите шайбу на головку и навинтите гайку на пару оборотов. Не полностью навинчивая гайку, резьба клинового анкера защищена.
    5. Осторожно установите подоконник в правильное положение и вставьте клиновые анкеры в каждое отверстие через пластину подоконника.
    6. Забейте анкеры в каждое отверстие, убедившись, что они установлены на нужную глубину и надежно закреплены на месте. Это будет опорная плита, на которую позже в процессе ремонта будут помещены стойки. Надежное размещение важно для общей безопасности конструкции.
    7. Используя динамометрический ключ, затяните каждую гайку, чтобы гарантировать, что они затянуты с требуемым крутящим моментом.

    Заключительные проверки

    При использовании клиновых анкеров для бетона важно помнить:

    • Клиновые анкеры очень эффективны, когда бетон находится в хорошем состоянии и соблюдаются минимальные краевые и межосевые расстояния.Размер отверстия имеет решающее значение для удержания клинового анкера.
    • Диаметр отверстия равен диаметру анкера при использовании твердосплавных коронок стандарта ANSI.
    • Допуски стандартных бит ANSI специально согласованы для работы с клиновыми анкерами.

    Наконец, клиновые анкеры имеют необходимый крутящий момент. Просмотрите эту важную страницу с технической информацией о анкере , чтобы определить диаметр анкера, который будет использоваться для диапазона требуемых значений крутящего момента.

    Изд. Примечание: Эта функция была предоставлена ​​Concrete Fastening Systems, Inc .: http://www.concretefasteners.com.

    Анкерные плиты — Øglænd system

    Перейти к содержанию

    JavaScript отключен
    !
    Для правильной работы этого веб-сайта необходимо включить JavaScript.

    Язык

    • Vis denne siden på norsk
    • Норск форсайд
    • Заглавная страница на русском языке

    Поиск

    • Связаться
    • Войти
    • Продукты
    • Решения
    • Отрасли промышленности
      • Нефть и газ
      • Энергия ветра
      • Судостроение
      • Инфраструктура
    • Ссылки
    • Компания
    • Новости

    Якорь, швартовное устройство — Судостроительный словарь в картинках

    Якорь, швартовное устройство

    Обзор якорных и швартовных устройств

    Якорный брашпиль на судне общего назначения с швартовным барабаном и варочной головкой

    1.Накопительная часть швартовного барабана
    2. Тяговая часть барабана (рабочая часть)
    3. Лента тормозная
    4. Коробка передач
    5. Электрогидравлический мотор
    6. Сновальная головка
    7. Цепь в цыганском колесе
    8 .Упорная муфта
    9. Якорь
    10. Трубка
    11. Забивная труба
    12. Блокировка цепи
    13. Стопор цепи с предохранительным устройством
    14. Направляющий ролик
    15. Боллард
    16. Направляющий ролик
    17. Дека
    18 Люк к цепному шкафу

    Якорное оборудование

    Анкеры могут быть:

    Обычные анкеры
    Анкеры HHP — Высокая удерживающая сила
    Анкеры SHHP — Сверхвысокая удерживающая сила

    Якорь для бассейнов (HHP) типа HG Якорь «Pool N»; Холловой анкер (обычный анкер)

    1.корона / дужка
    2. хвостовик
    3. ламели
    4. коронный штифт
    5. венец
    6. якорная цепь с вертлюгом

    Якорь Спек

    Холл анкер

    Якорь Pool TW

    Якорь д’она

    Якорь Danforth

    Якорь АС-14

    Якорь флиппер

    Различные способы крепления якоря к цепи

    Дужка Кентера

    1.Половина звена
    2. Стопорный штифт
    3. Штифт

    1. Стержень анкера
    2. Анкер / звено
    3. Поворотное соединение
    4. Открытое звено
    5. Увеличенное звено
    6. Скоба Кентера
    7. Зубчатая скоба

    Стопор цепи с натяжителем; Стопор цепи

    1. Натяжное устройство
    2. Стопор троса
    3. Цепь
    4. Защитный кожух

    Якорно-причальная комбинированная брашпиль / швартовная лебедка

    1. Основная ножка
    2.Коробка передач
    3. Электродвигатель
    4. Сновальный барабан
    5. Барабан (складская часть)
    6. Барабан (рабочая часть)
    7. Цыганское колесо
    8. Рычаг управления ленточным тормозом

    Захват сцепления наружу и

    1. Подшипник
    2. Скользящий захват
    3. Фиксированный захват

    Швартовное устройство

    Носовая часть танкера

    1. Сновальная головка
    2. Барабан
    3. Болларды
    4. Проушины для соединения стопоров
    5. Направляющий ролик
    6.Центральный стержень
    7. Направляющий выступ
    8. Линия головы
    9. Передняя пружина

    Копирование

    Концевые звенья

    1. Гнездо с накатанным соединением
    2. Гнездо для литого спелтера
    3. Гнездо с закрученной проушиной
    4. Проушина Talurit с наперстком
    5. Проушина с наперстком
    6. Фламандская проушина с наперстком, обжатая
    7. Клиньевая головка (не допускается для подъем)

    Предохранительный крюк

    1. Маркировка марки или типа
    2. Размер цепи (цепь 7/8 дюйма)
    3.Класс, марка 8 (высококачественная сталь)
    4. Булавка булавка
    5. Пружина

    1. Носовая дужка с предохранительным штифтом
    2. Носовая дужка с болтом
    3. D-образная дужка с предохранительным болтом и гайкой
    4. D-образная дужка с болтом

    Стяжная муфта

    1. багор
    2.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *