Арматура 1 м вес: Масса арматуры теоретический вес 1 метра погонного (1/мп)

Содержание

Вес арматуры. Масса погонного метра арматуры ГОСТ 5781-82

Вес арматуры, масса горячекатаной круглой стали

Арматура — совокупность соединенных между собой элементов, которые при совместной работе с бетоном в железобетонных сооружениях воспринимают растягивающие напряжения (хотя также могут использоваться для усиления бетона в сжатой зоне).

Основное применение арматурная сталь периодического профиля находит при строительстве фундаментов и стен зданий и сооружений из монолитного бетона. При производстве бетонных работ значительных затрат времени и средств требует устройство армокаркаса для армирования конструкции изготовленных из арматурных сеток. Для расчета объема заказа нужно знать сколько кг в метре арматуры и количество погонных метров арматурной стали.

Вес метра арматуры представлен в таблице соотношения диаметра и массы 1 м. Зная вес арматурной стали по ГОСТ 5781-82 можно оценить коэффициент армирования конструкции (отношение массы арматуры к объему бетона) и определить сколько материала нужно на фундамент (на куб бетона)

Погонный метр арматуры — отдельные арматурные стержни гладкого и периодического профиля длиной 1 метр, вес которых зависит от диаметра арматурной стали ГОСТ 5781-82 (из ряда размеров диаметра периодической стали — 6, 8,10, 12, 14, 16, 18,20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80 мм — см. СОРТАМЕНТ АРМАТУРЫ).

Сколько весит арматурная сетка для стяжки, выполнения работ по штукатурке, для изготовления армокаркаса фундамента железобетонного (бетон + связанные прутья арматуры), какая масса армосетки для кирпичной кладки, зависит от размера карт (длина, ширина полотна), размера ячейки (квадрат мм х мм) и диаметра арматурной проволоки (мм). Строительные организации используют производимую в Украине арматуру, масса которой соответствует требованиям ГОСТ, поскольку отечественная арматурная сталь достаточно высокого качества, и соответствует всем ГОСТам и нормам на металлопрокат.

Вес арматуры выбирается в зависимости от видов по ГОСТ, размеров диаметра (см. таблицу — «Удельный вес арматуры в погонном метре») и сферы применения периодического профиля.

Масса погонного метра арматуры зависит от формы поверхности периодического профиля: рифленого или гладкого снаружи. Выступы в виде ребер, рифления на поверхности стержневой арматурной стали периодического профиля или ребристой проволочной стали значительно улучшают сцепление с бетоном и его характеристики.

Сортамент арматуры в зависимости от технологии изготовления арматурной стали для железобетонных конструкций подразделяется на горячекатаную стержневую (А1 — А240, А2 — А300, А3 — А400, А500, А600, А800, А1000) и холоднотянутую проволочную сталь (Вр-1).

Масса 1 м арматуры горячекатонной не зависит от ее основных механических характеристик, которые подразделяют на шесть классов сортамента в зависимости от прочности металла и марки стали, с условным обозначением: A-I, А-II, A-III, A-IV, A-V, A-VI.









Клас арматурной сталиДиаметр профиля, ммМарка стали арматуры
A-I (А240)6-40Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп
A-II (А300)10-40
40-80
Ст5сп, Ст5пс
18Г2С
Ас-II (Ас300)10-32
(36-40)
10ГТ
A-III (A400)6-40
6-22
35ГС, 25Г2С
32Г2Рпс
A-IV (A600)10-32
(6-8)
(36-40)
80С
20ХГ2Ц
A-V (А800)(6-8)
10-32
(36-40)
23Х2Г2Т
А-VI (А1000)10-2222Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р,20Х2Г2СР

К примеру, арматура строительная A3 служит для укрепления бетонных конструкций быстровозводимых зданий и широко используется строительными компаниями в Киеве. Фактический вес арматуры строительной складывается из массы арматурных каркасов элементов (фундамента, стен, бетонных перекрытий) монолитного здания, сварных сеток, которые затем заливаются бетонным раствором по опалубке.

Производство арматурной стали в Украине осуществляется с применением отработанных в советское время технологий в области обработки металла, и, как правило, на оборудовании доставшемся в наследство от СССР, и именно поэтому отечественные производители продают арматурную сталь по цене достаточно доступной при хорошем качестве и соответствии требованиям ГОСТа.

Арматура 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 25 наиболее ходовая по размеру диаметра периодического профиля, продаваемая украинскими производителями. Импортные аналоги имеют более высокую цену. Арматура в Украине перед продажей с металлобазы проходит поэтапный контроль качества при осуществлении производственного процесса, что гарантирует высокое качество, которое соответствует государственным стандартам ГОСТам.

Какой вес у арматуры по длине?

Вес арматурной стали, неоходимой для покупки расчитывают умножением суммарной длинны всех стержней в пачке на вес погонного метра арматуры (см. таблицу массы 1м и сколько метров в тонне арматуры). Перевод из метров в тонны выполняется путем умножения удельного веса арматуры (масса 1 метра) на количество погонных метров. Ниже представлена таблица сечений арматуры, удельный вес 1 погонного метра А1 (А240), А2 (А300), А3(А400), А4(А800), А5(А800), А6(А1000) , количество метров в тонне для перевода веса в суммарную длину всех стержней в пакете или бухте. Арматура в бухтах позволяет отрезать в размер хлысты любой, требуемой длины, что уменьшит количество отходов и избавит от необходимости сращивать по длине отдельные прутки стандартной длины (6 или 12 метров).

Таблица массы арматурной стали. Сколько вес 1м арматуры






















Диаметр арматуры, ммВес 1 метра арматуры, кгПогонных метров в тоннеПредельные отклонения веса в %
d 60,2224504,5+9,0 -7,0
d 80,3952531,65+9,0 -7,0
d 100,6171620,75+5,0 -6,0
d 120,8881126,13+5,0 -6,0
d 141,21826,45+5,0 -6,0
d 161,58632,91+3,0 -5,0
d 182500+3,0 -5,0
d 202,47404,86+3,0 -5,0
d 222,98335,57+3,0 -5,0
d 253,85259,74+3,0 -5,0
d 284,83207,04+3,0 -5,0
d 326,31158,48+3,0 -4,0
d 367,99125,16+3,0 -4,0
d 409,87101,32-+3,0 -4,0
d 4512,4880,13+3,0 -4,0
d 5015,4164,89+2,0 -4,0
d 5518,6553,62+2,0 -4,0
d 6022,1945,07+2,0 -4,0
d 7030,2133,1+2,0 -4,0
d 8039,4625,34+2,0 -4,0

Расчет веса арматуры, сетки сварной

Если нет под рукой расчетной таблицы арматуры, калькулятора металла онлайн, то общий вес арматурной сетки можно посчитать самому, определив общую длину проволоки из которой состоит сварная сетка размером 1м2 и умножив количество метров на удельный вес погонного метра проволоки. При отсутствии справочника, расчет веса погонного метра арматуры можно выполнить самостоятельно, на обычном калькуляторе. Объем металла в 1 метре стального цилиндра равен 1 м x (3,14 x D x D/4). В скобках геометрическая площадь круга диаметром D. Вес прутка получается умножением объема на удельный вес арматуры который равен 7850 кг/м3. Данным способом Вы можете посчитать сколько кг в метре арматуры, пересчитать тонны в метры.

Например на калькуляторе, сделаем расчет веса 1 м арматуры диаметром 12 мм:
Объем металла — 1 м x (3,14 x 0,012 м x 0,012 м/4) = 0,00011304 м3,
Удельный вес — 0,00011304 м3 x 7850 кг/м3 = 0,887 кг. Примерно равен значению в таблице арматуры с теорвесом.

Если длина арматуры 12м, то в формулу подставляем требуемое значение длины проката стали и делаем расчет веса стержней. Для определения веса сетки надо умножить полученное значение массы 1 м2 сетки на число квадратных метров в сварном арматурном каркасе.

Еще один пример. Рассчитаем вес сетки 100х100х4 площадью 1 м2. Сварная сетка состоит из 18 сваренных арматурных стержней длиной 1м. Общая длина стержней составит 18х1=18 метров. Удельный вес арматурной проволоки 4мм — 0,092 кг/м. Тогда масса погоного метра сетки высотой 1м составит 18х0,092=1,66 кг/м2 +1% на массу сварочных материалов.

< Предыдущая   Следующая >

Арматура вес погонного метра

  арматура рифлёная ГОСТ  марка стали А500С

вес метра погонного (кг)

Количество метров в тонне (м)

Арматура А3 Ø 6 мм

вес=0,222

4504,5

Арматура А3 Ø 8 мм

вес=0,395

2531,65

Арматура А3 Ø 10 мм

вес=0,617

1620,75

Арматура А3 Ø 12 мм

вес=0,888

1126,13

Арматура А3 Ø 14 мм

вес=1,21

826,45

Арматура А3 Ø 16 мм

вес=1,58

632,91

Арматура А3 Ø 18 мм

вес=2

500

Арматура А3 Ø 20 мм

вес=2,47

404,86

Арматура А3 Ø 22 мм

вес=2,98

335,57

Арматура А3 Ø 25 мм

вес=3,85

259,74

Арматура А3 Ø 28 мм

вес=4,83

207,04

Арматура А3 Ø 32 мм

вес=6,31

158,48

Арматура А3 Ø 36 мм

вес=7,99

125,16

Арматура А3 Ø 40 мм

вес=9,87

101,32

Вес арматуры стальной 1 метра

В процессе строительства важным параметром является вес стальной арматуры, который учитывается при проектировании здания. Для расчета массы партии арматурных стержней необходимо знать их диаметр, массу погонного метра и суммарную длину.

Расчет вес гладкой и рифленой арматуры: варианты

Определить массу погонного метра арматурного стержня можно тремя способами: по таблице ГОСТа 5781-82, определяющего сортамент этой металлопродукции, по формуле и с помощью онлайн-калькулятора.

Определение массы арматурной стали по таблице

В таблице представлены значения, при вычислении которых используются номинальные диаметры и средняя плотность стали, равная 7850 кг/м3. Номинальный диаметр рифленого стержня равен номинальному диаметру прута с гладкой поверхностью того же номера профиля. Это означает, что в таблице указаны массы погонного метра определенного номера профиля, подходящие и для гладких, и для рифленых арматурных изделий.

Таблица веса, кг, 1 метра погонного арматуры с гладкой и рифленой поверхностью классов А1 и А3










Номер профиля (номинальный диаметр стержня)

Теоретическая масса 1 м, кг

Номер профиля (номинальный диаметр стержня)

Теоретическая масса 1 м, кг

Номер профиля (номинальный диаметр стержня)

Теоретическая масса 1 м, кг

6

0,222

20

2,47

45

12,48

8

0,395

22

2,98

50

15,41

10

0,617

25

3,85

55

18,65

12

0,888

28

4,83

60

22,19

14

1,21

32

6,31

70

30,21

16

1,58

36

7,99

80

39,46

18

2,00

40

9,87

 

 

Для определения массы партии металлоизделий массу 1 м погонного умножают на суммарный метраж.

Расчет по формуле

M = π*(D2/4)*ρ, в которой:

М – масса 1 м, кг,

D – номинальный диаметр, м,

ρ – плотность, равная 7850 кг/м3.

Расчет с помощью онлайн-калькулятора

Определение веса арматуры (кг) по диаметру и суммарной длине с использованием онлайн-калькулятора – наиболее простой и удобный вариант.

Арматура а1 вес погонного метра

  арматура ГОСТ  марка стали ст3 сп/пс

Вес метра погонного (кг)

Количество метров в тонне (м)

Арматура А1 Ø 6 мм

0,222

4504,5

Арматура А1 Ø 8 мм

0,395

2531,65

Арматура А1 Ø 10 мм

0,617

1620,75

Арматура А1 Ø 12 мм

0,888

1126,13

Арматура А1 Ø 14 мм

1,21

826,45

Арматура А1 Ø 16 мм

1,58

632,91

Арматура А1 Ø 18 мм

2

500

Арматура А1 Ø 20 мм

2,47

404,86

Арматура А1 Ø 22 мм

2,98

335,57

Арматура А1 Ø 25 мм

3,85

259,74

Арматура А1 Ø 28 мм

4,83

207,04

Арматура А1 Ø 32 мм

6,31

158,48

Арматура А1 Ø 36 мм

7,99

125,16

Арматура А1 Ø 40 мм

9,87

101,32

таблица веса 1 погонного метра.

Арматура — совокупность соединенных между собой элементов, которые при совместной работе с бетоном в железобетонных сооружениях воспринимают растягивающие напряжения (хотя также могут использоваться для усиления бетона в сжатой зоне).

Арматура класса А400Арматура класса А400

Основное применение: используется в строительстве фундаментов, стен, зданий и сооружений из монолитного бетона. При производстве бетонных работ значительных затрат времени и средств требует устройство армокаркаса для армирования конструкции изготовленных из АР-х сеток. Для расчета объема заказа нужно знать сколько кг в метре и количество погонных м. арматурной стали.

Сколько весит 1 метр стальной арматуры А400?

Масса 1 погонного метра арматуры класса А400 разного диаметра:

  • 6 (мм) – 0.222 (кг),
  • 8 (мм) – 0.395 (кг),
  • 10 (мм) – 0.617 (кг),
  • 12 (мм) – 0.888 (кг),
  • 14 (мм) – 1.21 (кг),
  • 16 (мм) – 1.58 (кг),
  • 18 (мм) – 2 (кг),
  • 20 (мм) – 2.47 (кг),
  • 22 (мм) – 2.98 (кг).

Таблица:

Таблица массы арматуры А400
d (мм) — Диаметр в (мм)m (кг) — Предел массы в (кг)В тонне (м) погонных метров
6 (мм)0.222 (кг)4504.5 (м)
8 (мм)0.395 (кг)2531.65 (м)
10 (мм)0.617 (кг)1620.75 (м)
12 (мм)0.888 (кг)1126.13 (м)
14 (мм)1.21 (кг)826.45 (м)
16 (мм)1.58 (кг)632.91 (м)
18 (мм)2 (кг)500 (м)
20 (мм)2.47 (кг)404.86 (м)
22 (мм)2.98 (кг)335.57 (м)
25 (мм)3.85 (кг)259.74 (м)
28 (мм)4.83 (кг)207.04 (м)
32 (мм)6.31 (кг)158.48 (м)
36 (мм)7.99 (кг)125.16 (м)
40 (мм)9.87 (кг)101.32 (м)
45 (мм)12.48 (кг)80.13 (м)
50 (мм)15.41 (кг)64.89 (м)
55 (мм)18.65 (кг)53.62 (м)
60 (мм)22.19 (кг)45.07 (м)
70 (мм)30.21 (кг)33.1 (м)
80 (мм)39.46 (кг)25.34 (м)

Мотки (диаметр проволоки до 10 (мм)) и стержни подобной рифлёной АР выполняют из низколегированных конструкционных сталей (ГОСТ 5058-65) следующих марок: 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс.

По техническим нормам ГОСТ 5781-82 в стали марок 35ГС, 25Г2С возможно добавление титана из расчета его массовой доли в готовом прокате от 0.01 до 0.03%.

Самостоятельный расчет.

Для того чтобы вычислить массу 1 м. арматуры необязательно пользоваться таблицей, так как ее попросту может не оказаться в нужный момент под рукой.

Масса равна теоретическому весу круга того же диаметра, и рассчитывается по простой формуле:

m = D х D х Pi/4 х ro

где ro — плотность материала.

В данном случае 7850 кг/м3, D — диаметр.

Рассчитанный по этой формуле вес арматуры для фундамента совпадает с номинальными значениями ГОСТ. Для расчета фундамента вы можете воспользоваться калькулятором фундамента, который доступен на многих сайтах в бесплатном доступе.

Заключение.

В процессе выполнения строительных работ необходим точный расчет и количество метров в тонне. Эти данные помогут вам при расчете стоимости строительства.

Вес 1 метра стальной арматуры

Погонный метр арматуры — отдельные стержни гладкого и периодического профиля длиной 1 метр, вес которых зависит от диаметра стали ГОСТ 5781-82 (из ряда размеров диаметра периодической стали — 6, 8,10, 12, 14, 16, 18,20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80 мм).

Вес 1 погонного метра арматурыВес 1 погонного метра арматуры

Основное применение профиля находит при строительстве фундаментов и стен зданий и сооружений из монолитного бетона. При производстве бетонных работ значительных затрат времени и средств требует устройство армокаркаса для армирования конструкции изготовленных из арматурных сеток. Для расчета объема заказа нужно знать массу и количество погонных метров арматурной стали.

Стальная арматура: вес 1 метра (таблица)

Как узнать массу погонного метра? Для решения этой задачи необходимо сверится с таблицей расчета, найдя в ней номинальный диаметр (номер профиля) используемой в строительстве.

Таблица веса:

Диаметр (мм)Вес кг/метр
5,5 мм0,187
6 мм0,222
8 мм0,395
10 мм0,617
12 мм0,888
14 мм1,210
16 мм1,580
18 мм2,000
20 мм2,470
22 мм2,980
25 мм3,850
28 мм4,830
32 мм6,310
36 мм7,990
40 мм9,870
45 мм12,480
50 мм15,410

Данная таблица абсолютно проста в применении. В первой колонке выбираем диаметр стержня в мм, которая будет использоваться, во второй колонке сразу видим вес одного погонного метра стержня данного типа.

От чего зависит масса прутов

Разумеется, в первую очередь вес прута зависит от толщины. Чем больше диаметр, тем больше будет и масса. Сегодня при строительстве чаще всего применяются металлические пруты диаметром от 6 до 80 миллиметров.

Масса 1 м. арматуры, самой тонкой, весит всего 222 грамма, в то время как для самой толстой этот показатель составляет 39,46 килограмма. Как видите – разница огромна.

Поэтому эти знание также не будет лишним при расчете давления конструкции на основание – несколько неучтенных тонн нагрузки может губительно сказаться на надежности и долговечности любой постройки.

Зачем нужно знать вес?

Часто у профессиональных строителей возникает вопрос – каков вес погонного метра арматуры. Зачем им это нужно? Дело в том, что при закупке прутов для возведения крупных сооружений, она покупается не поштучно, как при индивидуальном строительстве, а тоннами. Но сложно рассчитать, на сколько хватит определенной массы материала, если не знать его массы.

Знание же общей массы и удельного веса, можно за считанные секунды произвести простейшие расчеты, получив общую протяженность металлических стержней. Для этого, берём всю массу необходимых прутов, и делим на вес 1 погонного метра.

Вес арматуры А1 — сортамент по ГОСТ 5781-82

Арматура А1 – вид сортового проката с круглым поперечным сечением и гладкой поверхностью. Производится в соответствии с требованиями ГОСТа 5781-82 по технологии горячей прокатки. Основные области применения – изготовление арматурных каркасов, монтажных петель для железобетонных конструкций, штукатурных сеток, вольеров, ограждений, для устройства несъемной опалубки, армирования штукатурных слоев и стяжек пола.

Характеристики

При производстве этой продукции используется Ст3 различных степеней раскисления – кипящая, полуспокойная, спокойная. Изделия из полностью раскисленной стали (спокойной) применяются в ответственных конструкциях, предназначенных для восприятия высоких нагрузок. Прокат может выполняться термически упрочненным (Т) или упрочненным вытяжкой (В).

Основные физические характеристики:

  • предел текучести – 235 Н/мм2;
  • временное сопротивление разрыву – 373 Н/мм2;
  • относительное удлинение – не менее 25%.

Эксплуатационные свойства стальной арматуры А1 (А240):



  • Хорошая свариваемость, благодаря изготовлению из низкоуглеродистой стали.
  • Экологичность. Эта продукция имеет сертификаты безопасности о ее соответствии требованиям нормативной документации.
  • Возможность изгибания под углом, необходимым для создания конструкции.
  • Невысокая стойкость к воздействию коррозии. Повышается окрашиванием, цинкованием, алюмоцинкованием.
  • Меньшая стоимость, по сравнению с арматурой периодического профиля.

Сортамент арматуры А1


Согласно нормативной документации, продукция выпускается в диапазоне диаметров 6-40 мм. В продажу поступает бухтами – диаметром до 10 мм – или прутами длиной 6-12 мм. Вес изделий можно определить по формуле M = ρ* l*(π*d2)/4, в которой:

M – масса изделия, кг;

ρ – средняя плотность стали, принимаемая равной 7850 кг/м3;

π – 3,14;

d – диаметр поперечного сечения, м;

l – длина, м.

Еще один вариант вычисления массы партии арматуры – с использованием таблицы, по которой определяют массу 1 м, а затем эту величину умножают на общий метраж партии.

Таблица весов 1 м арматуры А1










Диаметр, мм

Площадь поперечного сечения, см2

Масса 1 м, кг

Кол-во метров в тонне

Диаметр, мм

Площадь поперечного сечения, см2

Масса 1 м, кг

Кол-во метров в тонне

6

0,283

0,222

4505

20

3,14

2,47

405

8

0,503

0,395

2532

22

3,8

2,98

336

10

0,785

0,617

1620

25

4,91

3,85

260

12

1,131

0,888

1126

28

6,16

4,83

207

14

1,54

1,21

826

32

8,04

6,31

158

16

2,01

1,58

633

36

10,18

7,99

125

18

2,54

2,0

500

40

12,57

9,87

101

Модификатор арматуры — Руководство Blender

Модификатор Armature используется для построения скелетных систем (ригов) для анимации
позы персонажей и все, что нужно позировать.

Путем добавления арматурной системы к объекту,
этот объект можно точно деформировать, так что геометрию не нужно анимировать вручную.

Опции

Модификатор арматуры.

Объект

Имя объекта арматуры, используемого этим модификатором.

Vertex Group

Группа вершин объекта, веса которой будут использоваться для определения влияния этого
результаты модификатора при смешивании с результатами других Арматура .

Имеет значение только при наличии хотя бы двух из этих модификаторов на одном и том же объекте,
с активированным мульти-модификатором .

Инвертировать <->

Инвертирует влияние, заданное группой вершин, определенной в предыдущей настройке
(я.е. меняет значения веса этой группы на противоположные).

Preserve Volume

Используйте кватернионы для сохранения объема объекта во время деформации. Во многих ситуациях может быть лучше.

Без этого вращения в соединениях имеют тенденцию уменьшать соседнюю геометрию,
почти до нуля при 180 градусах от исходного положения.
С его помощью геометрия больше не уменьшается в масштабе, но есть «пробел»,
нарушение непрерывности при достижении 180 градусов из исходного положения.

Пример эффектов Preserve Volume .Обратите внимание, что икосфера деформируется с помощью весов огибающих.

Исходное состояние.

Вращение на 100 °, Сохранение объема отключено.

Поворот на 180 °, Сохранение объема отключено.

Вращение на 100 °, Сохранение объема включено.

Вращение на 179,9 °, Сохранение объема включено.

Поворот на 180,1 °, Сохранение объема включено.

Мульти модификатор

Используйте те же данные, что и предыдущий модификатор (обычно также модификатор Armature ) в качестве входных данных.
Это позволяет вам использовать несколько арматур для деформации одного и того же объекта, все на основе «недеформированных» данных.
(т.е. это позволяет избежать того, чтобы второй модификатор Armature искажал результат первого…).

Затем результаты модификаторов Якоря смешиваются вместе с использованием весов
Vertex Group как «направляющие для смешивания».

Подсказка

Арматура модификаторов могут быть быстро добавлены к объектам посредством родительского контроля
их к арматуре.

Bind to

Методы привязки арматуры к сетке.

Группы вершин

Только сетки и решетки. Когда этот параметр включен, кости с заданным именем будут деформировать вершины, принадлежащие
одноименные группы вершин.
Например. кость с именем «предплечье» будет влиять только на вершины в группе вершин «предплечье».

Влияние одной кости на данную вершину контролируется весом этой вершины в соответствующей группе.
Гораздо более точный метод, чем Bone Envelopes , но, как правило, дольше настраивается.

Bone Envelopes

При включении кости будут деформировать вершины или контрольные точки рядом с ними,
определяется радиусом оболочки каждой кости и расстоянием.
Это позволяет костным оболочкам контролировать деформацию
(т.е. кости деформируют вершины по соседству).

Пример методов снятия шкуры.

Веса вершинной группы «рука».

Веса вершинной группы «предплечье».

Результат при постановке арматуры.

Та же поза, но с использованием метода конвертов, а не групп вершин.

Подсказка

Когда конверты отключены, Blender использует набор существующих имен групп вершин для
определить, какие кости действительно необходимы для оценки модификатора.Удаление пустых групп вершин помогает уменьшить зависимости и может иметь важное значение.
если сетка используется во время оценки других костей в той же арматуре,
например как цель ограничения Shrinkwrap.

.

Blender Guide — Rigging / Weight Painting by XCurtainX на DeviantArt

* Обновлено: 7 января 2020 г. *
Проверьте Журнал изменений внизу руководства на наличие важных обновлений.




Прежде чем мы начнем, пожалуйста, бегло ознакомьтесь со следующими ресурсами:
Основы Blender — Введение в оснастку
Основы Blender — Оснащение персонажей


Blender 2.80 Основы — Арматура
Blender 2.80 Основ — Оснащение персонажей
Blender 2.80 Основы — Группы вершин [Подробнее см. Далее в руководстве]
Основы Blender 2.80 — Слои костей
Blender 2.80 Основы — Ограничение ограничения копирования [OPTIONAL ] Blender 2.80 Основы — Инверсная кинематика (IK) [ДОПОЛНИТЕЛЬНО]


Если демонстрации Gfycat слишком быстрые, вы можете щелкнуть их правой кнопкой мыши, чтобы изменить скорость.


ВАЖНО:

В Blender есть известная ошибка, которая возникает при попытке Undo ( CTRL + Z ) в режиме Weight Paint или Sculpt .
Демонстрация: отменить ошибку
Сообщение об ошибке

Обходной путь: После настройки значений кисти ( вес , радиус или сила ) переключитесь на другую кисть ( Добавить , Вычтите , Mix и т. Д.), А затем вернитесь к предыдущей кисти.
Отмена теперь должна работать должным образом.

Если вы планируете использовать надстройку Rigify , убедитесь, что вы знакомы с Bone Positioning Guide здесь:
— архив.blender.org/wiki/index…
— Это немного устарело, но советы все еще применимы к текущей версии Rigify.
— Подробности будут ниже.

Если у вас активна надстройка MMD Tools , она будет конфликтовать с функциональностью Rigify Generate Rig .
— Сообщается об ошибке MMD Tools
— Если вы планируете использовать функцию Rigify Generate Rig , обязательно отключите надстройку MMD Tools перед использованием арматуры Rigify.

Новичкам я рекомендую начинать с оснастки моделей персонажей, у которых нет лицевых костей, например персонажа в маске:

После того, как вы освоите базовый риггинг тела, вы можете переходить к Face Rigging.
[Объяснено позже в РАЗДЕЛЕ 8 ]




Вот различные типы объектов , с которыми вы можете столкнуться в Blender:

Мы сосредоточимся только на 2 типах объектов:
Объект арматуры
Сетчатый объект




Оборудованная трехмерная модель персонажа содержит две важные вещи:
— Скелет (Арматурный объект)
— Трехмерная модель (Сетчатый объект)

Трехмерная модель — это ребенок .
Скелет — это Родитель .
Куда бы ни двигался скелет, следует его 3D-модель.

В Blender вы создаете родительский элемент Mesh Object для Armature Object , затем вы можете продолжить процесс Weighting или Weight Painting (объяснено позже).

Сначала выберите дочерних , затем выберите родительских .
Горячая клавиша: CTRL + P [Открывает родительское меню]




3D-модель может быть одним сетчатым объектом
— это типично для низкополигональных моделей персонажей.


3D-модель может состоять из нескольких объектов сетки
— это обычное дело для высокополигональных моделей с дополнительной одеждой, оружием и т. Д.

Вы можете создавать родительские объекты для нескольких объектов сетки (голова, руки, ноги, одежда и т. д.) к одному объекту арматуры .




Для чего нужны группы вершин?

Vertex Groups чрезвычайно полезны для разных вещей:
Rigging, Organizing, Physics Simulation, и т. Д.

Как создать, назначить, выбрать, отменить выбор и удалить группу вершин в Blender 2.79?




Как подготовить / очистить 3D-модель перед монтажом?


  • Пример 1: [ Symmetry ]
    Если у вас есть симметричный Mesh Object , который имеет несколько несимметричных вершин , используйте Snap to Symmetry .
    — Инструмент «Привязка к симметрии» позволяет привязать вершины меша к их зеркальным соседям.
    — Полезно при работе с сетками, которые в основном симметричны, но имеют вершины, которые были перемещены достаточно, чтобы Blender не обнаружил их как зеркальные (например, когда включена опция X Mirror).
    — Это может быть случайно при редактировании без включения X Mirror. Иногда модели, импортированные из других приложений, настолько асимметричны, что зеркало тоже не работает.
    — Это также хороший вариант для использования после удаления перекрывающихся / двойных вершин с помощью Remove Doubles или Merge by Distance .

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Инструмент Symmetrize не так безопасен, как Snap to Symmetry , и может уничтожить сетку или данные UV.
    Связанный вопрос

    Наличие симметричного Mesh Object упростит назначение весов при зеркальном отображении по оси X .


  • Пример 2: [ Alignment ]
    Отмасштабируйте и разместите арматуру (скелет) так, чтобы она соответствовала сетчатому объекту персонажа.
    Перед оснащением персонажа убедитесь, что к Armature (Skeleton) и Mesh Object (s) (Character Meshes) применены их Transforms .
    Режим: Режим объекта
    Горячая клавиша: CTRL + A
    Объект -> Применить -> Местоположение | Вращение | Масштаб

    Вы также можете определить, не применялось ли преобразование объекта, посмотрев на местоположение Object Origin (Origin Point).

    Согласно некоторым отчетам, сетчатые объекты с размерами меньше 1 м (1 метр = 1 блок Blender) могут не работать при автоматическом весе.

    Убедитесь, что кости находятся внутри меша, иначе вы получите следующую ошибку с Automatic Weights :
    Bone Heat Weighting: не удалось найти решение для одной или нескольких костей

    — Не забудьте чтобы отрегулировать костные валики.

    Связано:
    — Blender 3D / оснастка: Как правильно отрегулировать вращение костей в цепочке костей / HD
    — Ориентация костей-Blender Tip
    — Rigify (Архивировано)


  • Пример 3 [ Плохие швы ]

    • В примере 3 вы захотите соединить все Mesh Objects вместе перед монтажом, чтобы избежать стыков.
    • Выберите все Mesh Objects и соедините их вместе CTRL + J .
    • Затем в [Режиме редактирования] выберите швы (перекрывающиеся вершины) и Удалить двойные или Объединить по расстоянию .
    • Позже в руководстве вы узнаете, как отделить от Mesh Objects .

  • Пример 4 [ Bone Heat Weighting: не удалось найти решение для одной или нескольких костей ]

    Затем попробуйте разделить их на отдельные Mesh Objects , которые на данный момент будут исключены из Automatic Weights .

    — Горячая клавиша: L [Режим редактирования] Выбрать связанные (Вершины, края, грани)
    — Горячая клавиша: P [Режим редактирования] Отдельная сетка


Если вы не хотите Очистите свою 3D-модель, вам нужно будет вручную назначить веса или закрасить неочищенные участки веса.
[Объяснено в РАЗДЕЛЕ 7 ]




Как правильно переключиться в режим Weight Paint?


  • Блендер 2.7
    Demo: [Blender 2.7]
    — Пока Armature находится в Pose Mode , выберите Bone .
    — Затем выберите Mesh Object и переключите его в Weight Paint Mode .
    Режим раскрашивания веса теперь позволяет вам наложить выбранную кость , пока утяжеляет его Mesh Object .
    — В режиме Weight Paint Mode вы можете выбирать кости с помощью RIGHTCLICK .

  • Blender 2.8
    Демонстрация: [Blender 2.8]
    — В режиме Object Mode сначала выберите Armature Object , а затем Mesh Object .
    — Затем переключитесь в Weight Paint Mode .
    — В режиме Weight Paint Mode вы можете выбрать отдельных костей с помощью CTRL + LEFTCLICK или выбрать нескольких костей с помощью SHIFT + LEFTCLICK
    — Вы не сможете выбрать кости правильно, пока включено Face или Vertex Selection Masking .Подробнее в [ РАЗДЕЛ 7 ].







Если вам нужно что-то еще проще, см. Ниже.




Более простая альтернатива оснастке




Видео с рисунком оснастки и веса:

  • [Blender 2.80] Blender 2.8 3D для позиционирования женских костей (бедра, бедра) , Руки, ноги, позвоночник)
  • [Blender 2.80] Blender 2.8 Мини-руководство по рисованию веса (и как отменить «исправление шеи»)
    — В основном рисование веса
  • [Blender 2.78] Blender Human Meta-Rig. Учебник Clear HD
    — Отличные советы по подготовке меша и настройке костей и роликов
  • [Blender 2.77] Blender: Weight Painting (Часть 1 из 2)
    — Советы по Vertex Group, советы по рисованию веса
  • [Blender 2.76 ] Как создать простого женского персонажа в Blender 2.76
    — Такелаж с метаригом, фиксация костных валиков, пользовательские элементы управления IK, пользовательские элементы управления движением ног, автоматические веса, физика груди
  • [Blender 2.69] Простая оснастка персонажа в Blender
    — Настройка пользовательского рига с нуля с элементами управления IK, нестандартными формами костей и автоматическими весами
  • Работа в процессе …

Дополнительные ресурсы:

Работа в процессе …




Хотите оснастить несколько бесплатных моделей?

Попробуйте…

Пакет 3D моделей
Ресурс моделей
Free3D
— Sweet-Berrie
— GR-85 (хранилище игр)
— KittyInHiding
Sketchfab

Пожалуйста, не выбрасывайте любая из этих ценных текстурных карт!

Они очень полезны!


Отправьте 3D-модели и ресурсы:


Распространенные ошибки, сделанные в Blender

Создайте свои любимые 3D-модели игровых персонажей БЕСПЛАТНО


Журнал изменений 9003
Янв 2020
Обновлено: [РАЗДЕЛ 7] Методы присвоения весов: [Перенос весов]
— gfycat.com / badhighlevelkissing…
— www.youtube.com/watch?v=OCpXiz…
— www.youtube.com/watch?v=U7lKIF…

2 января 2020 г.
Обновлено: [РАЗДЕЛ 7] Методы назначения весов
— добавлено Метод: [Панель весов вершин]
— i.imgur.com/YvcRVyR.png
— gfycat.com/clutteredbiodegrada…
— i.imgur.com/XN9oxsB.jpg

28 декабря 2019 г.
Важно: существует известная ошибка в Blender, который происходит при попытке отменить (CTRL + Z) в режиме Weight Paint или Sculpt.
— gfycat.com / completeteskinnycouga…
— developer.blender.org/T71759
— Обходной путь: после настройки значений кисти (Вес, Радиус или Сила) переключитесь на другую кисть (Сложение, Вычитание, Смешивание и т. д.), а затем переключитесь назад. Отмена должна работать должным образом.

19 дек. 2019
Обновлено: [РАЗДЕЛ 5] Как подготовить / очистить 3D-модель перед монтажом? [Выравнивание]
— Пересчитать костные валики в активную кость:
— gfycat.com/maleidolizedcrow

16 декабря 2019 г.
Обновлено: [РАЗДЕЛ 7] Методы назначения веса
Забыл добавить демонстрации для [Назначить автоматически по костям] и [Установить Родитель к кости]
— gfycat.com / Fatherlyindolentbor…
— gfycat.com/appistentadmiredg…

13 декабря 2019 г.
Обновлено [РАЗДЕЛ 8] Оснащение лица
— Добавлена ​​демонстрация настройки глазной кости
— gfycat.com/femalepowerlesslamb

4 декабря 2019 г.
Обмен заменен [ Раздел 6] и [Раздел 7]
— Добавлен способ правильного выбора костей в режиме раскрашивания веса.
— Добавлен способ выделения граней или вершин в режиме рисования по весу.

26 ноября 2019 г.
Добавлена ​​демонстрация, демонстрирующая, как использовать метаригу для создания буровой установки, а затем применять автоматические веса.
— gfycat.com/exhaustedgoodnature…

8 ноября 2019
Добавлено зеркало: smutba.se/tutorials/view/15/
Добавлено: демонстрация привязки к симметрии — gfycat.com/sandyvillainousacor…
Добавлено: просмотр подсказки по региону вырезки
— Используйте View Clipping Region, чтобы легко работать в сложных областях 3D-модели.
— gfycat.com/occasionalillinform…
— [Начало в 04:10] www.youtube.com/watch?v=g-iFNa…
— docs.blender.org/manual/en/dev…
— Ярлык для Blender 2.8 : Alt + B
Добавлено: больше видео по такелажу и раскрашиванию груза

25 октября 2019
Обновлено: Как подготовить / очистить 3D-модель перед монтажом?
— добавлена ​​информация о привязке к симметрии
Важно: если вы планируете использовать Rigify, проверьте эту страницу, чтобы найти Руководство по позиционированию костей:
— wiki.blender.jp/Extensions:2.6…
Согласно некоторым отчетам, автоматические веса могут некорректно работать для объектов сетки с размерами менее 1 м (1 метр = 1 блок Blender)

4 сентября 2019 г.
Незначительное обновление:
Blender 2.80 Основы: Группы вершин
— www.youtube.com/watch?v=dKZrzG…
Основы Blender 2.80: Bone Layers
— www.youtube.com/watch?v=MVl7FQ…

3 сентября 2019 г. Обновление
:
Добавлена ​​фиксация автоматических весов Демо
— gfycat.com/formalemptyichneumo…
— gfycat.com / mixedjauntyhochstet…
— gfycat.com/barrenshamelessking…

30 августа 2019 г.
Обновление:
Добавлена ​​установка нормалей по граням: gfycat.com/elegantlastingcrayf…
Добавлены новые методы назначения весов
— Раскраска веса — Маскирование выделения Vertexycat: gfycat.com/elegantlastingcrayf… .com / oddaromaticbangelti…
— Раскрашивание веса — Маскирование выделения лица: gfycat.com/wellinformedsomberc…

19 мая 2019 г.
Обновление:
Добавлена ​​демонстрация переноса весов для Blender 2.7.

17 мая 2019 г. Обновление
:
Добавлен совет по нормализации веса и устранение неполадок для тех, кто борется с влиянием веса.
— Нормализация веса — Совет: www.youtube.com/watch?v=v6_m3x…
— Нормализация веса — Устранение неполадок: www.youtube.com/watch?v=_y8mOQ…
Я все еще изучаю эту тему, дайте мне знать если что еще непонятно.

28 марта 2019 г.
Обновление:
Добавлена ​​более простая альтернатива такелажу: ключи формы
— ключи формы также известны как гибкие или морфинговые цели.

9 марта 2019 г.
Незначительное обновление:
Добавлен еще один пример не-манифольдной / свободной геометрии, которая может привести к отказу оснастки «
— gfycat.com / ecstaticnegativedac…
Убедитесь, что эти перекрывающиеся вершины (двойные вершины) объединены вместе: Remove Doubles

8 марта 2019 г.
Обновление:
Добавлены ресурсы для создания граней.
Добавлен еще один пример Non-Manifolds для очистки вашей сетки. [Важно]
— i.imgur.com/By31B6h.gif

1 марта 2019 г.
Незначительное обновление:
Добавлен совет о режимах блокировки объектов.
— Вы можете отключить режимы блокировки объектов в Blender 2.8, если хотите, чтобы рабочий процесс рисования веса был похож на Blender 2.7.
— i.imgur.com/FBdpPoR.png

21 февраля 2019 г. Обновление
:
Добавлена ​​демонстрация деформации арматуры с пустыми группами

15 февраля 2019 г.
Обновление:
Добавлены ссылки на бесплатные модели для практики монтажа.
Добавлены небольшие примеры перекрытия и внутренней сетки.
PSA: Пожалуйста, не выбрасывайте ни одну из этих ценных текстурных карт.
— i.imgur.com/pCxrBBn.jpg
Они очень полезны!

14 февраля 2019 г. Обновление
:
Добавлены сведения о различных опциях родительского контроля и опциях оснастки
— деформация арматуры, пустые группы, автоматические веса и т. Д.
Добавлено объяснение и демонстрация для групп вершин
Добавлены объяснение и демонстрация для автоматического назначения по костям

13 февраля 2019 г.
Обновление:
Добавлен совет по [Bone Heat Weighting: не удалось найти решение для одной или нескольких костей]
— Если ваш персонаж имеет перекрывающиеся доспехи, одежду, оружие и т. д., попробуйте разделить их на отдельные сетчатые объекты.
— gfycat.com/thickwavycormorant

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*