Балка и ригель отличия: Чем отличается ригель от балки. Что такое ригель

Содержание

виды и применение, отличия от обычной балки

Ригель — массивная железобетонная конструкция, которая выступает соединяющим узлом вертикальных конструкций здания, таких как колонны, подвесы и стеновые панели. Именно на эти элементы приходится основная нагрузка межэтажных перекрытий. Они образуют мощную и прочную конструкцию с жесткой и стабильной геометрией.

Их применяют для поднятия и укрепления цоколя, снятия с него излишней нагрузки. С помощью этих армированных ЖБИ возводят широкие лестничные пролеты в ангарах, торговых залах.

Бытует мнение, что и ригель и балка — одно и то же, а отличия заключаются лишь в геометрических размерах. Это не совсем верно. Рассмотрим отличительные особенности этих двух схожих конструкций.

Отличия от обычной балки

Узлы действительно выполняют схожие задачи, но есть важные отличия:

  • Назначение. Ригель выполняет узконаправленные функции несущей конструкции. Принимая нагрузку со всех сторон, он является важнейшим опорным узлом каркаса здания. Балка имеет более широкую сферу применения.
  • Монтаж. Еще одной особенностью является обязательная установка соединительного элемента в горизонтальном положении. Балка может устанавливаться в горизонтальном положении или под наклоном. Эта самостоятельная часть строения преимущественно работает на изгиб.
  • Геометрия. Ригель в разрезе имеет сложную форму, что обусловлено узконаправленной спецификой его использования. Классическая балка в сечении представляет из себя прямоугольник.

Таким образом, отличия этих двух схожих элементов очевидны: сфера применения, разные геометрические формы, особенности установки. Кроме того, ригель — специфическое изделие, выполненное из особо прочных материалов.

Материалы изготовления

Железобетонные ригели изготавливаются из тяжелых бетонов класса В 22,5–В 60. В итоге получаются конструкции, прочность которых в теплое время года составляет не менее 75%, в холодное время года — 85%. Если элемент применяется для перекрытия, при изготовлении ему придают особые свойства: морозостойкость, устойчивость к коррозии и агрессивным средам, а также водонепроницаемость.

Армирование ригеля — ключевое условие, которое обеспечивает требуемые показатели прочности. Для этого применяют армокаркасы из горячекатанной стали, укрепленные термомеханической обработкой.

Железобетонные перемычки такого класса изготавливают в соответствии с ГОСТ 18980-90.

Виды и применение

В зависимости от сферы применения конструкций, промышленностью выпускается три категории изделий:

  • Однополочные. Имеют Г-образную форму, предназначены для фиксирования перекрытий только с одной стороны. Зачастую эти блоки используются в лестничных клетках, строительстве крайних пролетов зданий жилого и промышленного назначения.
  • Двухполочные. Т-образные элементы подходят для фиксации плит с обеих сторон. Применяется при возведении средних пролетов.
  • Бесполочные. Обычная прямоугольная ЖБ-балка, используемая в каркасах зданий.

Ригели востребованы в строительстве зданий с так называемой «собирательной планировкой» — как правило, в таких помещениях предполагаются высокие потолки. Также их применяют при возведении модульных конструкций.

Специальные виды используют при возведении опалубок для заливки бетонных стен. Опалубочные конструкции балочно-ригельного типа включает в себя следующие элементы:

  • двутавровые балки;
  • уголки, подкосы и расходные элементы;
  • фанера;
  • крепежные элементы;
  • металлические или деревянные ригели.

Готовая конструкция выдерживает нагрузку до 8 тонн на квадратный метр, поэтому с их помощью можно делать мощные и толстые перегородки. Опалубка не меняет своей формы, не деформируется под нагрузкой. Также с применением этой технологии делают и оконные опалубки. Еще одним достоинством таких конструкций является быстрый монтаж и демонтаж — это значительно повысит скорость строительных работ.

Маркировка

На изделия наносится маркировка с буквенно-цифровым кодом. В таблице приведены буквенные обозначения этих элементов с указанием области применения.














Маркировка

Тип ригеля

Область применения

Р

Прямоугольная форма

РО

Однополочные

РОП

Для возведения многопустотных перекрытий

РЛР/РЛП

Для лестничных маршей

РОР

Для укладки ребристых плит

РБ

Бесполочные

РБП

Для укладки многопустотных плит

РБР

Для укладки ребристых плит

РД

Двухполочные

РДП

Для ЖБ плит с пустотами

РДР

Для ребристых плит

РКП

Консольные (балконные)

Для многопустотных плит

Наличие буквенных обозначений говорит о том, что конкретный ригель выполнен согласно ГОСТ. Они отличаются надежностью. Если буквенные сочетания на балке другие — значит они выполнены по ТУ.

Кроме букв в маркировках присутствуют и цифры, характеризующие длину изделия, высоту сторон, длину окружности балки, несущая способность. Цена конкретной марки изделия зависит от материала изготовления, формы, длины и области применения.

Заключение

Изделие имеет несложную конструкцию — изготовить ригель можно даже самостоятельно. Необходимо собрать опалубку, уложить в нее армирующий каркас и залить все бетоном. Однако не стоит экономить на этих важных деталях — от их качества и надежности зависит безопасность людей, которые будут проживать или работать в данном сооружении. Если вам нужна помощь в подборе элементов каркаса для будущей постройки, обращайтесь за помощью к профессионалам.

Приобрести качественные и надежные ЖБ ригели можно в компании «Стройцентр» в Перми — закажите товар удобным способом: на сайте, по телефону или электронной почте.

Ригели железобетонные: Железобетонный ригель — что это такое в строительстве? | Пенообразователь Rospena

Железобетонный ригель: характеристики и технология

Строительство имеет в арсенале конструкционные элементы, которые позволяют возводить ажурные здания. Одним из важнейших изделий являются железобетонные ригели, принимающие на себя вес плит перекрытий многоэтажных строений. От их качества и характеристик зависят надежность и долговечность зданий. Конструкционные особенности этой железобетонной продукции разнообразны, поэтому не всегда удается увидеть принципиальные различия между балкой и ригелем.

Определение

Ригелем называется железобетонное изделие с армированием, которое служит горизонтальным соединителем вертикальных конструкций (колонн, подвесов, стен) и несет на себе нагрузку плит перекрытий и других элементов.

Материалы и характеристики

Основу их прочности формируют бетоны (тяжеловесные) классов (на сжатие) от В22,5 до В60. Армирование продукции осуществляется металлической стержневой термомеханически упрочненной и горячекатаной арматурой с периодическим профилем, а также арматурными стальными канатами, арматурной сталью упрочненной вытяжки предусмотренных классов и проволокой различной прочности.

Ригель железобетонный должен иметь набранную нормативную прочность бетона, измеренную в трех временных точках: отпускную (70% и 85% в теплое и холодное время соответственно), передаточную, проектную. Такие изделия имеют высокие показатели морозоустойчивости, сопротивления агрессивным газовым составам, антикоррозионной защищенности, влагонепроницаемости, огнестойкости.

Готовая продукция имеет высокие параметры соответствия по: жесткости, трещиностойкости и прочности. Даже нормируются размеры допусков размещения выпусков арматуры (сваривается с арматурой колонн) на внешней поверхности — не больше 3 мм. Торцевые соединительные пластины и стержни прочно соединяются сваркой с внутренней осевой арматурой.

Назначение

Создание многоэтажных конструкций.

Создание многоэтажных конструкций.

Ригели соединяют вертикальные конструкционные элементы сооружений, сами являясь опорами для плит перекрытий. Данная функция способствует формированию жесткой пространственной прочности арматуры постройки, объединенной сваркой. Такие конструкции гарантируют геометрическую стабилизацию сооружения в целом, передавая вес горизонтальных конструкций на опорный вертикальный «скелет» здания. Пояс из подобных изделий способен поднять цоколь над фундаментом на нужную высоту, укрепить и разгрузить последний. Их задействуют для сборки сооружений с широкими пролетами помещений (ангары, торговые залы), усиления колонн в помещениях с высокими потолками.

Данные элементы проектируются, чтобы выдерживать значительные нагрузки, когда уложены как балки или используются как колонны. Железобетонными ригелями в многоэтажных зданиях могут формироваться оконные комиссуры, ограды. В строительстве повышенной этажности и в конструкциях особенно больших габаритов задействуется модификация ригеля, которая имеет длину 12 м.

Данная разновидность проявила себя надежнее, чем образцы из стали. Транспортная инфраструктура (ограждения, парапеты, переходы, виадуки, мосты и пр.) активно сооружается с применением ригелей. В энергетике изделия используются для увеличения площади несущего основания мачт линий электропередач, что позволяет горизонтально распределять нагрузки для повышения несущей способности опор.

Особенности

Их конструкции имеют различные профиль, размеры (длину, поперечное сечение), материал, способ крепления, что определяется конкретным местом применения. Фигура образцов в поперечнике — тавр, имеющий одну или две полки (для плит перекрытий), а также прямоугольник и т-образная без полок. Вариант с одной полкой позволяет опирать плиты с одной стороной (лестничный марш, торцевой пролет здания).

На модель с двумя полками опираются две плиты (характерно для центральных пролетов). Т-образные модификации с низко расположенной полкой уменьшают видимый выход тела конструкции внутрь помещений. На прямоугольные ригели нагрузка укладывается просто сверху. Конструкционные особенности и предназначения построек предполагают применение жесткого или шарнирного способов крепления ригелей.

Маркировка

Продукция маркируется цифро-буквенным кодом, разделенным тире на группы. Пример — РДП 6.56-110АIV. 1-я группа указывается тип ригеля, его высоту в поперечнике и длину (дм), округленные до целых чисел. Разрешается заменять содержание данной группы на наименование изделия — ригель («Р») с указанием стандартизованного типоразмера. Вторая — дает информацию о несущей способности (в кН/м) изделия или же о его порядковом номере по несущей способности. Далее для предварительно напряженной арматуры указывается класс стали (латинская буква и римская цифра).

Продукция маркируется цифро-буквенным кодом, разделенным тире на группы. Пример — РДП 6.56-110АIV. 1-я группа указывается тип ригеля, его высоту в поперечнике и длину (дм), округленные до целых чисел. Разрешается заменять содержание данной группы на наименование изделия — ригель («Р») с указанием стандартизованного типоразмера. Вторая — дает информацию о несущей способности (в кН/м) изделия или же о его порядковом номере по несущей способности. Далее для предварительно напряженной арматуры указывается класс стали (латинская буква и римская цифра).

Так маркировка РДП 6.56-110АIV на продукции сообщает: тип РДП – ригель для железобетонных многопустотных плит, высота 6 дм (600 мм), длина 56 дм (5560 мм), несущая способность 110 кН/м, внутри заложена сталь класса А-IV. В ряде случаев используется третья группа обозначений, характеризующая специальные условия, в которых изделие может использоваться. Это касается, к примеру, сопротивляемости средам агрессивным газов, сейсмическим толчкам. Также может быть учтена установка добавочных закладных деталей.

Продукция с маркировкой РДП 6.56-110АIV-На, например, в 3-й группе сообщает, что материал изделия — бетон с нормальной («Н») проницаемостью (допустим к эксплуатации в слабоагрессивных газообразных средах), внутри которого установлены добавочные закладные элементы («а»). Ригели по типам обозначаются буквами: Р – прямоугольный, РО – однополочный (РОП – для плит многопустотных, РЛП — для лестничных маршей, РОР – под ребристые плиты, РЛР – аналогично РЛП), РБ – бесполочный в виде буквы «Т» (РБП – для плит многопустотного изготовления, РБР – для плит в ребристом варианте), РД – двухполочный (РДП – под железобетонные многопустотные плиты, РДР – под ребристые плиты) и РКП – балконный (консольный) для многопустотных плит. Встречаются ригели с аббревиатурой изготовителя (по ТУ), учитывающей специфику их формы, например, РВ, РМ, АР и пр.

Отличие ригеля от балки

С точки этимологии, балка – это более широкое понятие, а ригель – это та же балка, но выполняющая узкоспециализированную функцию.

С точки этимологии, балка – это более широкое понятие, а ригель – это та же балка, но выполняющая узкоспециализированную функцию.

Ригель можно считать горизонтальной балкой с особыми несущими функциями (принимает нагрузки с любых направлений) в качестве основного опорного элемента каркаса здания. Он является горизонтальной частью рамы, которая жестко связана с вертикальными стойками основной несущей конструкции (расчету не подлежит). Балка, уложенная горизонтально или под наклоном, работает как самостоятельная конструкционная единица каркаса строения, только преимущественно на изгиб (при проектировании рассчитывается). Ригели и балки нельзя взаимозаменять, так как первые монолитные (железобетонные или металлические), имеют большой вес, жесткость и прочность, а вторые, как правило, имея небольшую массу, изготавливаются из дерева или полых металлических конструкций.

Функциональность работы ригелей достаточно узкая, а сфера применения значительная. Назначение железобетонного ригеля четко определено и, независимо от условий, неизменно. Тогда как определение «балка» само по себе широкое, включающее и ригель. Балки применяются в строительной индустрии в виде перекрытий или их поддержки (пример — чердачное помещение, основной функцией конструкции которого является распределение нагрузки балок со стропилами на ригели), а также покрытий.

Как сделать ригель?

Установка опалубки.

Установка опалубки.

Прямо на стройплощадке возможно отлить железобетонный ригель. Тяжелое монолитное изделие не должно формировать каркас в деревянных или каркасных постройках. Его использование потребует внимательнее рассчитать прочность фундамента. На подготовительном этапе создается прочная опалубка, задающая правильные, точные геометрические размеры и форму с ребрами жесткости. Для формирования дна формы используются металлические листы (доска), для боковин — толстая влагостойкая фанера.

Форма устанавливается на т-образные опоры из досок и горизонтируется. Ее дно и внутренние стенки аккуратно укрываются рубероидом (пленкой). Длина и нагрузки на железобетонную конструкцию определяют количество каркасов армирования (верхний, нижний), формируемых в ригеле. Высота нижнего края нижнего каркаса над дном составляет не менее 3 см, а верхний должен располагаться в 3-х см ниже уровня верхнего среза формы. Армирующие каркасы формируются за пределами формы и затем устанавливаются в нее.

Низовая арматура делается непрерывной и укладывается продольно (принимает нагрузку на растяжение), ее диаметр — не меньше 1 см. Каркасы обвариваются (вяжутся проволокой). Нижнее продольное армирование не стыкуется в центральной трети длины, а верхнее — на крайних четвертях длины. Бетонный раствор замешивается из частей щебня, песка, цемента в пропорции 4/2/1 и воды. Заливка делается непрерывно, смесь трамбуется вибратором. Уход за бетоном изделия первые 7 – 10 суток осуществляется по сезону.

Боковые щиты снимаются через 2 недели, нижняя опора ригеля сохраняется до истечения 28 суток. Затем инструментально проверяется качество бетона. При положительном результате ригель нагружается после полного набора марочной прочности.

Вывод

Железобетонная конструкция, называемая «ригель», является центральным несущим конструкционным элементом каркасов зданий. Данные изделия имеют неизменное назначение в отличие от балок, которые являются наполнителями каркасов строений.

Ригель бетонный — основные отличия от стандартных балок

В условиях постоянно развивающихся технологий в строительной сфере появляются новые термины и понятия, значение которых не всегда понятно обычному человеку, занимающемуся только частным строительством. Ригель бетонный – это одно из таких слов. Однако даже опытные инженеры не всегда могут четко объяснить, что собой представляет этот элемент конструкций.

Чтобы правильно применять те или иные элементы в строительстве, необходимо разобраться в их предназначении и особенностях применения.

Что такое ригель

Ригелями называются ЖБИ с армированием, которые используются для соединения вертикальных конструкций (стеновых панелей, колонн и подвесов). При этом эти изделия берут на себя нагрузку как самих перекрытий, так и других элементов. Благодаря бетонным ригелям формируется прочный «скелет» постройки, гарантирующий геометрическую стабилизацию всего сооружения.

С помощью ригельных опор поднимают цоколь, укрепляют и снимают с него излишнюю нагрузку. Также эти железобетонные изделия задействуют при возведении широких лестничных пролетов для ангаров, торговых залов и многого другого.

Некоторые утверждают, что ригель и балка ЖБИ это практически одно и то же, и вся разница заключается только в размерах изделий. На самом деле это не совсем правильное утверждение.

Чем ригель отличается от обычной строительной балки

Очень часто, объясняя, что такое ригель, некоторые строители используют термин «балка». С одной стороны его действительно можно назвать балочной конструкцией горизонтального типа, но это будет не совсем правильно, так как:

  • Железобетонный ригель выполняет специальные несущие функции. Он принимает нагрузки со всех сторон и является, по сути, основным опорным элементом каркаса сооружения. Этот элемент отличается довольно узкой функциональностью и значительной сферой применения. При этом ригель жестко связан со стойками (установленными в вертикальном положении) главной несущей конструкции. Укладывается этот элемент только в горизонтальном положении.
  • Балку можно устанавливать как в горизонтальном положении, так и под наклоном. Но, это не единственное, чем отличаются эти строительные элементы. Помимо этого, балка является самостоятельной частью строения и работает преимущественно на изгиб.

Заменять ригель балкой ни в коем случае нельзя. Дело в том, что ригельные элементы отличаются большим весом, жесткостью и прочностью. В свою очередь балка имеет меньший вес и чаще всего изготавливается из дерева или металлических конструкций полого типа. Она используется для поддержки конкретных перекрытий (например, чердачных помещений).

Даже, взглянув на фото, становится очевидно, что эти два изделия выполняют разные функции.

Таким образом, отличие балок от ригелей очевидны: балка – это широкое понятие, которое включает в себя опоры разных типов. Ригель же выполняет более узконаправленную функцию и производится по особой технологии на основе более прочных материалов.

Материалы для изготовления

Деревянные двутавровые ригельные балки опалубки перекрытий изготавливают из следующих материалов:

  1. Полки. На производство этих деталей идет брус из древесины хвойных пород. Может использоваться термомодифицированная сосна или ель (термодревесина, ТМД). Это дерево, обработанное по особой технологии горячим паром и подвергнутое многоступенчатой сушке. Готовый материал обладает более высокой огнестойкостью, устойчивостью по отношению к влажности, вредителям, гниению.
  2. Ребро жесткости. На балки БДК идет фанера толщиной 24 мм из хвойной древесины, на БДК-1 березовая толщиной 27 мм. Чаще всего применяют влагостойкую фанеру марки ФСФ. Некоторые изготовители предлагают заказчику возможность ее замены на материал марки ФК.

Полки и ребро жесткости скрепляют между собой шиповым соединением и дополнительно склеивают. Клей применяют соответствующий требованиям европейских стандартов, в том числе на водной основе. Наносят его в несколько слоев.

Поверхность деревянных ригелей для опалубки покрывают водонепроницаемой защитной пропиткой, поверх нее может быть нанесен слой вододисперсионной фасадной краски. Торцы балки могут быть закрыты металлическими или пластиковыми наконечниками, покрыты торцовочным лаком.

Недостаток материала ригелей опалубки перекрытий — наличие в составе фанеры ФСФ клея на основе ядовитых фенолформальдегидных смол. Формальдегид обладает канцерогенным и угнетающим нервную систему действием, оказывает вредное воздействие на кожу. При использовании ригельных балок в качестве деталей опалубки риск снижается за счет того, что работы ведутся на открытом воздухе. Опасность появляется при складировании или монтаже в закрытых помещениях. Фанера марки ФК более безопасна для здоровья, но менее влагоустойчива.

Из чего изготавливается ригель

Изделия этого типа производятся из тяжеловесных бетонов класса от В 22,5 до В 60. На выходе получаются ригели, прочность которых составляет не меньше 75% в теплое время года и порядка 85% в условиях холода. Кроме этого, ригель для перекрытия должен быть водонепроницаемым, огнестойким, морозоустойчивым, не восприимчивым к агрессивным средам и коррозии.

Так как конструкция этого типа должна отличаться повышенной прочностью, в процессе производства используется арматура. Армирование ригеля выполняется из стальных армокаркасов высочайшего класса: горячекатных и укрепленных методом термомеханической обработки.

При производстве этих строительных элементов обязательно необходимо учитывать ГОСТ 18980-90, в котором прописаны строгие требования. При этом любые несоответствия с нормативами могут очень сильно сказаться на прочностных характеристиках всего сооружения.

От качества изготовленной конструкции будет зависеть возможность ее использования в той или иной области.

Сферы применения

В первую очередь стоит обратить внимание на конструктивные отличия ригелей железобетонных, так как именно от этого будет зависеть, для каких целей можно будет применить изделие. Всего существует 3 разновидности этих «балок»:

  • Однополочный. Такое изделие Г-образной формы предназначено для фиксации перекрытий только с одной стороны. Чаще всего однополочные «блоки» используются для лестничных клеток и при возведении крайних пролетов жилых и промышленных помещений.
  • Ригель двухполочный. Эта конструкция Т-образной формы служит опорой плит с обеих сторон, поэтому она лучше всего подходит для пролетов среднего типа.
  • Бесполочный. Такая «балка» отличается прямоугольным сечением и в основном используется для перекрытий определенного типа.

Помимо этого ригельные конструкции используются при возведении сооружений «собирательной планировки», особенно в том случае если в помещениях предполагаются довольно высокие потолки. Также, изделия этого типа нашли широкое применение в модульном строительстве.

Кроме этого, их используют при создании оконных комиссур и оград, а также при возведении опалубочных конструкций.

Области применения

Ригель опалубки, как часть балочной или объемной системы, применяется для монтажа следующих монолитных элементов конструкции зданий из всех видов бетонов, в том числе с армированием (железобетон):

  • стены прямые, радиусные, сложной конфигурации;
  • контрфорсы;
  • колонны, в том числе высокие и фигурные;
  • лифтовые шахты;
  • межэтажные перекрытия;
  • арочные своды;
  • мостовые опоры.

В строительстве так же применяют ригели фундаментные. Это готовые изделия из железобетона, являются самостоятельными элементами фундамента здания, для монтажа опалубки непригодны.

Ригельные балки для опалубки

Балочно-ригельная опалубка является оптимальной системой для сооружения перегородок, расположенных между этажами. Конструкция этого типа собирается из:

  • двутавровых балок;
  • подкосов, уголков и других расходных элементов;
  • фанеры;
  • крепежных элементов;
  • ригелей, изготовленных из металла или дерева.

После сборки всех этих элементов, получается прочная ригельная опалубка. Конструкция этого типа может выдерживать очень сильные нагрузки (до 8 тонн на «квадрат»). Это становится возможным как раз благодаря тому, что используется металлический ригель для опалубки, преимущества которого очевидны.

Если использовать не обычную «балку» а элемент со специальной перфорацией, то стяжные винты можно будет устанавливать в наиболее удобных местах. Особенно это актуально, если речь идет о балочно-ригельной опалубке колонн. Благодаря конструктивным особенностям и характеристикам «балок», она зафиксируется надежным образом и займет правильное положение.

Еще одно преимущество, которым отличается ригельная опалубка – это скорость ее изготовления. По сравнению с любыми другими аналогами, эта система возводится за меньшее время.

Если говорить о стоимости ригельных элементов для опалубки и других типов сооружений, то она напрямую зависит от характеристик конкретных изделий.

Деревянная двутавровая балка

Основные характеристики:

  • размер (ширина/высота), мм – 80/200
  • стандартная длина – 3,0м / под заказ – от 1,5 до 6,0 (м)
  • полка – брус из хвойной древесины
  • ребро жесткости – фанера ФСФ (хвоя), 24 мм
  • max допустимая нагрузка – 1,0 т/м пог.
  • вес – 4,8 кг/м пог.
  • min партия закупки – 100 шт.

Основные характеристики:

  • размер (ширина/высота), мм – 80/200
  • стандартная длина – 3,0 м / под заказ – от 1,5 до 6,0 (м)
  • полка – брус из маломерной ели
  • ребро жесткости – березовая фанера ФСФ, 27 мм
  • max допустимая нагрузка – 1,1 т/м пог.
  • торец защищен пластиковым наконечником
  • вес, кг/м пог.– 5,5 кг
  • min партия закупки – 100 шт.
Общее описание

Деревянная двутавровая балка для опалубки перекрытий

(БДК или БДК-1) представляет собой двутавровое склеенное шиповое соединение бруска полки из бруса хвойных пород и «ребра», выполненного из березовой фанеры. Для защиты от влаги клееная двутавровая балка покрыта вододисперссионной краской желтого цвета. Торцы деревянной клееной балки опалубки перекрытий могут отделываться металлическими или пластиковыми наконечниками.

Для изготовления балки БДК от «ТИТАН ГРУПП» применяется высококачественное сырье и высокотехнологичное производство, что гарантируют длительный срок их службы, идеальную геометрию и надежность при производстве монолитных работ. Купить деревянную двутавровую балку БДК-1 по доступной цене вы сможете связавшись с нашими менеджерами по телефону, либо оформив заказ на этом сайте.

Характеристики деревянной двутавровой балки

Двутавровая балка для опалубки перекрытий обладает такими характеристиками, как:

  • легкая адаптация к условиям проекта;
  • высокие нагрузочные способности и надежность;
  • легкость и высокая скорость производства работ;
  • высокое качество и длительный срок службы при любых погодных условиях;
  • экономия ввиду использования меньшего количества опорных элементов.

Поверхность балки БДК и БДК-1 предварительно обрабатывается водонепроницаемой защитной пропиткой.

Брус балки БДК для перекрытий «ТИТАН ГРУПП» может быть срощен только один раз по длине на одной стороне и не более 1/3 ее длины.

Применение балок БДК и БДК-1

Применяется балка опалубки перекрытий, нередко называемая строителями, как ригель опалубки перекрытий, в качестве опорной плоскости для «палубы», при устройстве горизонтальных монолитных конструкций, а также в качестве конструктивного элемента в балочно-ригельной системе.

Двутавровая балка БДК-1 — лучшее качество в России

Руководствуясь, в первую очередь, вопросами экономики и безопасности при ведении монолитных работ, «ТИТАН ГРУПП» осуществляет поставки только сертифицированной балки опалубки перекрытий по всей территории России в соответствии со всеми необходимыми техническими требованиями к качеству, предъявляемыми нашими заказчиками.

На основании проекта или в соответствии с ТЗ опытные инженеры компании всегда готовы произвести расчет необходимого количества материалов для опалубки перекрытий для ведения монолитных работ и обеспечить наилучшие условия приобретения даже в нестандартных ситуациях. Производство же самих деревянных двутавровых балок осуществляется на современном оборудовании с использованием новейших технологий деревообработки. Для постоянных клиентов «ТИТАН ГРУПП» разработана гибкая система скидок, основанная на индивидуальном подходе к каждому заказчику.

Маркировка ригелей

Все изделия маркируются специальным кодом, состоящим из букв и цифр. Буквенные аббревиатуры имеют следующее значение:

Маркировка Тип изделия Для чего применяется
Р Прямоугольной формы
РО Однополочное
РОП -/- Для многопустотных перекрытий
РЛП/РЛР -/- Под лестничные марши
РОР -/- Для поддержания плит с ребристой поверхностью
РБ Бесполочное
РБП -/- Для поддержания многопустотных плит
РБР -/- Для ребристых плит
РД Двухполочное
РДП -/- Для многопустотных ЖБ плит
РДР -/- Для ребристых перекрытий
РКП Балконные (консольные) ригели Для поддержки многопустотных перекрытий

Если серия указывается такими буквенными кодами, то это говорит о том, что изделия изготавливались по ГОСТ. Они более надежны. Если на ригеле указана серия из других буквенных сочетаний, то речь идет о ТУ.

Помимо букв на маркировке присутствуют также и цифры, которые обозначают размеры изделий. Например, возьмем «балку» с кодом РЛП 4.26-60. Мы уже знаем, что первые три буквы обозначают однополочный лестничный ригель. Теперь рассмотрим размеры. Первая цифра означает, что высота сторон изделия составляет 45 см. В свою очередь, 26 – это длина окружности «балки», которая составляет 26 дециметров. Последняя цифра говорит о том, что изделие обладает несущей конструкционной особенностью, которая измеряется в кгс/1 м.п.

Исходя из размеров изделий, будет складываться и цена строительного ригеля.

Маркировка

Продукция маркируется цифро-буквенным кодом, разделенным тире на группы. Пример — РДП 6.56-110АIV. 1-я группа указывается тип ригеля, его высоту в поперечнике и длину (дм), округленные до целых чисел. Разрешается заменять содержание данной группы на наименование изделия — ригель («Р») с указанием стандартизованного типоразмера. Вторая — дает информацию о несущей способности (в кН/м) изделия или же о его порядковом номере по несущей способности. Далее для предварительно напряженной арматуры указывается класс стали (латинская буква и римская цифра).

Стоимость

Приобрести ригель нужного размера можно практически на любом производстве, занимающимся изготовлением ЖБИ. Если говорить о цене вопроса, то в таблице ниже приведены средние расценки по Москве и Санкт-Петербургу.

Наименование Маркировка (размер) Стоимость за шт, руб
РДП 4.27-60 7 000
РДП 4.27-80 10 700
РДП 4.57-60 20 500
РЛП 4.57-40 18 000
РОП 4.27-40 9 700
РОП 4.57-40 19 000

Изделия, изготовленные по ТУ на частных предприятиях, будут стоить намного дешевле. Однако использование таких строительных конструкций чревато последствиями.

ригель, укосины и другие элементы

Мы систематизировали важнейшие определения из сферы проектирования и каркасного строительства. Теперь вам будет легче ориентироваться в готовых проектах и общаться с мастерами.

Каркасные и каркасно-брусовые сооружения

Каркасный дом — индивидуальное здание малой этажности, обычно до трех этажей. В основе такого дома установлен деревянный каркас из балок и стоек, заполненный утеплителем. Утепляющий слой (это может быть базальтовое волокно, стекловолокно, эковата, опилки, лен) располагается между внутренним пароизоляционным контуром и гидро/ветрозащитным внешним слоем.

Каркасно-брусовой дом — российская технология, предполагающая применение пиломатериалов естественной влажности. Скелет монтируют из бруса различного сечения:

  • 150х150 для стыков стен,
  • 150х100 для дверных и оконных проемов,
  • 150х50 — для других элементов.

Поскольку брус склонен к усыханию, применяется льняной джут. Стойки устанавливаются сразу вертикально, металлическими уголками их фиксируют к нижней обвязке для устойчивости, пока не соединят с верхней обвязкой стены.

Важное отличие: стена может сгнить, если наглухо закрыть сырой брус, поэтому надо организовывать вентиляционный зазор.

Разница между американской и скандинавской технологиями

Канадские дома — это классическая “платформа” в основе каркасника. Собирается такой дом на гвоздях, славится высочайшей диагональной жесткостью, то есть умеет противостоять сильным ветрам и землетрясениям.

Отличия кроются в монолитном фундаменте в виде цокольного этажа, платформенном перекрытии для всех этажей. Каркас обустраивается из калиброванной сушеной доски 150 или 200 мм. Шаг между стойками по центру составляет 600 или 400 мм.

Характерной особенностью американских каркасников являются стены с одинарной обвязкой снизу и сдвоенной — сверху. Настоящей “библией” строителя канадских домов считается Building Codes или российский свод правил СП 31-105-2002.

Финский дом — типичная скандинавская технология строительства каркасных домов, направленная, в первую очередь, на защиту от шума и энергоэффективность. Конструктивно цокольный этаж отсутствует, и фундамент УШП и УФФ также является перекрытием для первого этажа с теплым полом.

Каркасный скелет строится из первосортной калиброванной доски, сухой, строганной, от 200 мм в ширину. Шаг стоек делается 600 мм. Каркас скандинавского дома изящный и легкий, с ригелем под верхней обвязкой, проходящим с внешней или внутренней стороны стоек.

Организация коммуникаций очень удобна: перекрестный каркас за пароизоляционным слоем внешних стен вмещает в себе электрику и сантехнику. После монтажа коммуникаций перекрестный каркас утепляют и имитируют брус.

Словарик основных терминов по каркасному строительству

Теперь пора кратко описать, что означают слова из вышеприведенных описаний. А также из других процессов в каркасном строительстве.

Бриджинги, или перемычки, — короткая балка для соединения балок перекрытий, стоек каркасной стены или стропильных ног. Выглядит как горизонтальная деревянная доска между соединяемыми элементами, или бывает в виде установленных крест-накрест брусков, также может являться металлической конструкцией.

Каждый бриджинг (англ. bridging — перекрывание, перемыкание) передает часть нагрузки соседним элементам, немного повышает жесткость конструкции и уменьшает, в связи с этим, вибрации, защищает доски от деформации в результате усыхания или высокой нагрузки.

А еще перемычка-бриджинг несет функцию противопожарного элемента, замедляя скорость возгорания ограждающей конструкции.

Фронтон каркасника — это верхняя часть стены здания, внизу которой расположен карниз, а по бокам крыша. Данный элемент поддерживает стропила и защищает подкровельное пространство от неблагоприятной погоды.

Для большей надежности фронтон возводят после монтажа стропильной системы. Важно правильно высчитать высоту фронтона (расстояние от карниза до конька крыши). От габаритов зависит и визуальное восприятие сооружения, и возможности использования подкровельного помещения (чердак, мансарда, жилая спальня).

Разница между ригелем и хедером

Ригель — еще один частный случай балки, составная часть конструкции в каркасном доме. В “финских домах” на ригель опираются балки перекрытия или стропила, он проходит под верхней обвязкой стены на всю длину. А у “канадских домов” ригель монтируют для оформления оконных и дверных проемов, снижая нагрузку на крайние стойки (последний вариант называется хедером).

Хедер, также известный как хидер (с англ. header — ригель, насадка, сборник) — понятие из лексикона американских строителей, официально дошедшее до нас из Building Codes.

Этот элемент призван распределять давление с верхней обвязки на стойки проемов окон и дверей. Без него оконная или дверная коробка просто раздавится под сильным давлением стропильной системы или балок перекрытия.

Почему укосина должна быть установлена правильно

Укосина в каркасном доме представляет собой доску сечением 150х25 или крупнее, установленную на ребро и врезанную в нижнюю и верхнюю стенную обвязку каркасника под углом 45—60 градусов. Пара разнонаправленных укосин нужна для обеспечения необходимой диагональной жесткости одной несущей стены.

Неправильный монтаж укосин влечет за собой риск разрушения дома, что может повлечь за собой печальные последствия для здоровья и жизни людей. Вопрос, как правильно сделать укосины, настолько важен, что мы решили раскрыть его подробнее в целом разделе.

Процесс установки укосин в несущую стену каркасника

Обратите внимание, правильные укосины выглядят так:

  1. Укосина ставится под прямым углом к стойке и обвязке стены.
  2. Толщина ее не превышает 1/4 толщины стенных стоек (25-миллиметровую укосину можно врезать в стену со стойками 150 мм, а 50-миллиметровую уже нельзя).
  3. Врезается элемент в стену заподлицо со стойками и обвязками, снаружи монтируются лишь временные укосины.
  4. Верхний конец врезается в верхнюю обвязку, а нижний — в нижнюю; чтобы конструкция оставалась неподвижной, острый угол укосины обрезают под 90 градусов и делают выпил в обвязке.
  5. На одну стенку предусматривают как минимум две укосины по углам, одна будет с наклоном вправо, а другая — влево.
  6. Укосы (углы наклона укосины) должны находиться в диапазоне от 45 до 60 градусов.
  7. Возможно, после выравнивания стены понадобится корректировка укосин, поэтому нет смысла сразу фиксировать наглухо на лежащей стене.
  8. С точки зрения комфорта мастера устанавливать элементы снаружи стен удобнее, зато укосины по внутренней стороне стены выглядят правильнее из соображений работы с участками мостов холода. В любом случае, выбор подхода за вами, так как он не влияет на диагональную жесткость конструкции.
  9. В технологии “финского дома” важно, чтобы укосина располагалась с обратной стороны от ригеля.
  10. Саморезами закреплять элементы нельзя, пользуйтесь только гвоздями.
  11. Подрезайте на толщину укосины минеральный утеплитель, чтобы вдоль краев не образовывались воздушные мешки и не страдало качество утепления в каркасном доме.

Видео: стены, ригель, укосины

Закладка Постоянная ссылка.

Железобетонный ригель – характеристики и производство

Один из вариантов строительного ригеля — армированная железобетонная конструкция. Его применяют для соединения колонн, стен, подвесов и других вертикальных опор. В этом случае железобетонный ригель начинает нести вертикальную нагрузку, если на них установлены любые горизонтальные элементы, в том числе, металлические плиты.

На фото — ригеля разных форм из железобетона

Подробнее об элементе

Чаще всего у него жесткое крепление, однако, есть случаи, когда в некоторых сооружениях используют шарнирное соединение. Зависит это от предназначения объекта.

Однополочный вариант железобетонной конструкции

Нередко можно слышать, что строительные ригели называют железобетонными балками конструктивного назначения, которые представляют собой горизонтальный или наклонный профильный брус.

Размеры железобетонного ригеля могут быть различными, в том числе:

  • сечение;
  • форма;
  • площадь;
  • длина;
  • способ закрепления, зависящий от характера его назначения.

На самом деле это не совсем так, поэтому о том, чем они отличаются между собой, поговорим в последней части статьи. А сейчас рассмотрим, какие материалы применяются для производства ригеля.

Элемент служит опорой для перекрытий

Материал и параметры

  1. Данная конструкция изготавливается из тяжеловесного бетона, класс которых расположен в диапазоне В 22,5-40. Их выходная прочность должна составлять в теплый период не менее 75%, в холодный — 85%, кроме того, они должны обладать строгими параметрами водонепромокаемости и морозоустойчивости.

В производстве строительного элемента применяется тяжелый бетон

  1. Для усиления надежности устройства, во время производства используют армирование стальной арматурой высокого класса одного из двух видов:
    • горячекатаную;
    • укрепленную термомеханическими воздействиями.

Бетонные ригеля — части каркасного строительства

  1. При изготовлении данного строительного элемента используют ГОСТ на железобетонные ригели, где жестко предусмотрены возможные несоответствия от установленных правил. Например, при монтаже ригелей не разрешается, чтобы технологические пробоины были более 0,1 мм.

Двухполочный сборный элемент

Предназначение элемента

Конструкция может изменяться в соответствии от параметров и ее использования. Сегодня есть 3 разновидности:

Однополочный Предназначен для поддержки плит одной стороной. В качестве примера можно привести:лестничную клетку;

крайние пролеты помещений.

Цена зависит от размеров. Двухполочный Изделие предназначено для создания опоры плит с 2-х сторон. Применение — при монтаже средних пролетов. Бесполочный Имеет прямоугольное сечение, используется для перекрытия из плит указанного вида.

Бесполочный строительный элемент для перекрытий

Рассмотрим функциональность элемента:

  • соединяет части несущих вертикальных конструкций;
  • создает пространственную твердость всей арматуры;
  • позволяет гарантировать геометральную стабильность строения;
  • своевременно передает нагрузки с балки на опорный механизм;
  • увеличивает поверхность и прочность бетонного фундамента;
  • поддерживает элементы ж/б конструкции.

Особенности применения

Сферы использования ригелей чрезвычайно обширны:

  • с их помощью можно возводить сооружения собирательной планировки, особенно таких, где предполагаются высокие стены и длинные коридоры;
  • актуальны они в процессе монтажа модульных сооружений;
  • ЖБИ ригели для жилых и многоэтажных общественных зданий способны создавать оконные комиссуры или ограды;

Применение в строительстве – создание многоэтажных конструкций

  • задействуют их и как стойки в ЛЭП, из-за чего увеличивается площадь несущего основания, что дает возможность передавать нагрузки горизонтально, повышая способности опоры.

Совет: для очень больших многоэтажных зданий, а также в качестве опоры для крупногабаритных сооружений лучше всего применять 12-метровые ригели из железобетона.
Их конструкция позволяет лучше выдерживают огромные нагрузки и давление, превосходя сталь обычного размера.

Особенности

Главное отличие и особенность в том, что элемент способен выдерживать мощные нагрузки в разных направлениях. К примеру, работать на изгиб как обычная балка, которая составляет часть будущего здания в целом. Обычно такие конструкции применяют при строительстве чердачных помещений.

Если у элемента Т-образное сечение с нижней полкой, их используют для опор настилов перекрытий. Это дает возможность уменьшить размер части конструкции, который неизбежно будет выступать в интерьер на толщину перекрытия.

Отличие ригеля от балки

Строительная индустрия развивается активно, что увеличивает количество новых терминов с каждым днем. Их правильное применение зависит в большей мере не от того, как мы их понимаем, а чем названия отличаются между собой в практическом применении.

Двутавровый ригель для опалубки перекрытий

Очень жаль, что не только люди, далекие от строительной сферы, но и инженеры часто попадают в тупик, особенно в том случае, когда их спрашивают о разнице между балкой и ригелем. Она действительно есть и нельзя на это закрывать глаза. Данный раздел раскроет ответ на этот сложный технический вопрос.

Что это такое

Выше мы узнали, что ригелем называют горизонтальный опорный элемент. К нему пристраиваются другие несущие конструкции, и его основной функцией является распределение нагрузки стропил на балки. Он может быть изготовлен из разных материалов, в том числе и из железобетона, от чего в итоге и зависит его форма.

Ригель считается основой будущего каркаса

Балкой называют конструкционный строительный элемент, главной функцией которой является работа на изгиб. Она является несущей конструкцией, которую чаще всего изготавливают из древесины или металла.

Двутавровая металлическая балка

Давайте сравним

Итак, мы выяснили понятия, теперь давайте определим, в чем же собственно разница между ними и почему категорически нельзя заменять одно другим.

Совет: готовя проект строительных сооружений очень важно правильно использовать термины, потому что от этого напрямую зависит понимание процесса всеми работниками.

Вы можете ригель назвать балкой, однако примите во внимание то, что он станет несущим элементом, установленным горизонтально. Тем самым у вас он станет несущей балкой, являющейся основой будущего каркаса, который возводится именно с помощью балок.

Использование ригеля в качестве несущего элемента

Так как они работают на изгиб, с их помощью возводят не только чердачное помещение, но и межэтажные перекрытия. В этом и есть одно из отличий, так как ригель является стержнем строительной конструкции, в то время как балка используется для создания каркаса.

Поэтому сфера использования первого гораздо шире, из-за того, что он считается основным элементом строительного процесса. Балки же применяют лишь как элемент покрытия или перекрытия. Данная особенность еще связана с тем, что они могут быть только металлическими или деревянными, а вот ригель – еще и из железобетона. Это существенно расширяет сферу его применения.

Следует также отметить, взяв за основу процесс строительства и его терминологию, что балка все таки самостоятельный конструкционный элемент, размеры которого при проектировании тщательно рассчитываются. Ригель же часть рамы, жестко связанной со стойками, так что в процессе проектирования расчет не производится.

Если брать во внимание данные сведения, понятие балки предстает перед нами в более широком свете, а вот назначение ригеля определено четко и не изменяется в зависимости от условий.

Мы подошли к тому, что можем сказать:

  • балка – широкое понятие;
  • ригель – является балкой, но выполняет узкоспециализированную функцию.

Изготовленный своими руками ригель выполняет функцию балки

Подытожим наши исследования:

Ригель 1. Является балкой, которая выполняет опорную функцию.2. Его можно устанавливать только горизонтально.

3. Является частью опорной рамы, которая тесно связана со стойками.

4. У него широкая сфера применения.

5. Изготавливается из дерева, металла и железобетона.

6. Стержень любой конструкции. Балка 1. Основная работа — на изгиб.2. Ее назначение — перекрытие строительных конструкций.

3. Это – самостоятельный расчетный и строительный элемент.

4. Бывает из металла и дерева.

5. Основа для создания каркаса.

Как сделать ригель

  1. Изготовьте опалубки под низ монолитного элемента. Обычно используется металлическая пространственная опалубка для бетона с фанерными листами. Под последние в 2 ряда укладываются перпендикулярно друг другу двутавровые доски. Следите за уровнем опорной плоскости.

Установка опалубки

  1. Армирование или вязка каркаса производится на земле, а затем устанавливается в опалубку, или прямо в ней.
    Требования:
    • нельзя стыковать нижнюю продольную арматуру на участке средней трети пролета;
    • не стыкуйте верхнюю продольную арматуру на участке первой четверти пролета.

Здесь возникают самые большие растягивающие усилия.

Совет: сварочные стыки желательно проверять прибором на просвет.

Изготовление арматурного каркаса

  1. Установка боковых граней опалубки. Главное добейтесь правильных геометрических размеров. Поможет установка ребер жесткости.

Монтаж боковых граней для монолитной конструкции

  1. Проведите бетонирование.Поле укладки бетонную смесь сразу необходимо загладить мастерками.Не забудьте про уход за ним.
  2. Демонтаж опалубки. Спустя три дня уберите боковые щиты, а вот подпорки оставьте и не трогайте ни в коем случае не менее 28 суток. Инструкция рекомендует их оставлять и после уборки нижней опалубки через месяц, чтобы не было трещин.

Спустя месяц пригласите лабораторию, чтобы проверить качество элемента. Нагружать его можно лишь тогда, когда бетон наберет полную прочность.

Вывод

В данной статье нам удалось расширить понятие ригеля, что позволит в дальнейшем уберечь вас от строительных ошибок. Данный конструкционный элемент считается стержнем любого сооружения и может воспринимать нагрузки в любых плоскостях, чего нельзя сказать о балке, с которым его часто путают.

Во время строительных работ нельзя этого допускать, так как весь процесс может пойти не так, как задумывалось. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Однопролетная или многопролетная (неразрезная) балка (плита). Что выбрать?

В данной статье я буду говорить о балках. Но вся информация в ней точно так же касается и плит перекрытия, которые также бывают однопролетными и многопролетными (неразрезными).

Итак, есть балка, у которой несколько пролетов (например, на четыре колонны в ряд нужно опереть балку под перекрытие). Какую расчетную схему лучше выбрать? На чем остановиться: на обыкновенных однопролетных балках от колонны до колонны или же выбрать многопролетную – не зря же она так называется, а у нас как раз много пролетов и нужно перекрыть.

Для того, чтобы всегда делать правильный выбор, не обязательно каждый раз проводить расчет обоих балок и делать технико-экономическое сравнение. Нужно понять их особенности.

 

Однопролетная балка – это самый простой вариант. Она экономична в изготовлении, работает у нее только нижняя арматура (верхняя устанавливается конструктивно), рассчитать ее тоже проще простого. В чем же ее недостатки? При увеличении размеров пролета (расстояния между опорами) однопролетная балка сдает позиции. Приходится сильно увеличивать сечение, вырастает арматура, а если пролет слишком уж большой, балка просто не проходит по расчету (обычно критическим становится расчет по второму предельному состоянию – либо прогиб больше нормы, либо трещины больше допустимого).

Многопролетная (неразрезная) балка – это вариант, который используется, если однопролетной балки не достаточно для того, чтобы перекрыть слишком большие пролеты или чтобы выдержать значительную нагрузку. Многопролетная балка – это и двухпролетная, и трехпролетная, ну и так далее. Много – значит больше одного.

В чем же многопролетная балка выигрывает по сравнению с однопролетной? Количество пролетов здесь играет не очень большую роль (но об этом мы еще поговорим), а вот основное влияние в том, что балка неразрезная. А значит, она не прерывается над колоннами. Главное – не прерывается ее армирование. Правильно законструированная неразрезная балка может выдержать намного большую нагрузку и перекрыть намного больший пролет, чем однопролетная.

Рассмотрим, в чем разница в работе этих двух конструкций: однопролетной и многопролетной (неразрезной) балки. На рисунке ниже утрированно показаны деформации балок, опирающихся на колонны.

На верхней схеме каждый пролет перекрывает однопролетная балка. Опирание балок шарнирное (почему именно шарнирное, можно почитать здесь). При такой схеме балки спокойно изгибаются под весом нагрузки. Нижняя зона у них растянута (показано синим), именно у растянутой зоны устанавливается рабочая арматура, которая берет на себя все растягивающие усилия (бетон на растяжение практически не работает, сразу трещит). На опорах балки спокойно поворачиваются, этот поворот создает дополнительный прогиб плит.

На нижней схеме все три пролета перекрывает неразрезная балка. Ее работа сложнее, чем у однопролетной: под весом нагрузки в пролете балка прогибается вниз, но на опорах она выгибается в обратную сторону. И это чередование изгибов, чередование растянутых зон (синяя внизу, красная вверху) играет нам на руку. Так как у плиты не могут быть растянуты сразу две стороны, растяжение верхней зоны над опорами (красное) уменьшает растяжение нижней зоны в пролете (синее).

Если сравнить длину растянутой зоны на схеме с однопролетными балками и на схеме с неразрезной балкой, у однопролетных длина растянутой зоны балки (синей) в каждом пролете больше (при одинаковых исходных условиях – величине пролетов, нагрузках, сечении балок). А раз длина растянутой зоны больше, то и изгибающий момент будет больше, и армирование нижней зоны в пролете больше, и прогиб больше, и трещины раскроются шире – так как все эти величины взаимосвязаны.

Получается, что за счет прогиба балки над опорой в обратную сторону, мы получаем существенное сокращение всех перечисленных выше составляющих. А значит, мы создаем более выносливую конструкцию, способную легче выдержать как больший пролет, так и большую нагрузку.

В чем тогда подвох? Ведь не бывает так, чтобы где-то уменьшилось и при этом нигде не увеличилось. В случае с неразрезной балкой, в виде компенсации мы получаем растяжение в верхней зоне балки над опорой. А это значит, что в этой зоне появляется рабочая арматура (часто она бывает даже больше пролетной). Это значит, что в этой зоне появляется риск возникновения трещин (нужно выполнять проверочный расчет по второй группе предельных состояний). В общем, даром изменение расчетной схемы балке не дается.

В каких случаях нужно применять неразрезные балки при многопролетной схеме?

  • Если однопролетные балки не выдерживают нагрузку.
  • Если расстояние между опорами для однопролетных балок слишком велико.

Почему в случае с небольшим расстоянием между опорами и небольших нагрузках на балку применять неразрезные балки не стоит? Просто потому, что это не экономично – вы будете вынуждены заложить в балку не только нижнюю рабочую арматуру на всю длину балки, но и дополнительно еще верхнюю рабочую (а рабочая всегда больше конструктивной). В сумме будет перерасход арматуры по сравнению с однопролетной рабочей схемой.

Если вы хотите узнать, что бывает с недоармированной неразрезной балкой, можете ознакомиться с этой статьей.

class=»eliadunit»>

перемычки и фрамуги — в чем разница?

В качестве существительных разница между

перемычкой и ригелем

заключается в том, что перемычка представляет собой (архитектуру) горизонтальную структурную балку, перекрывающую проем, например, между стойками двери или окна, и которая поддерживает стену выше, в то время как фрамуга — крестовина над дверью; перемычка.

Английский

Существительное

( en существительное )

  • (архитектура) Горизонтальная конструкционная балка, перекрывающая проем, например, между стойками двери или окна, и поддерживающая стену выше.
  • * 1915 , «:
  • Ательни сказал ему, что живет в доме, построенном Иниго Джонсом; он бредил, как бредил всем, над балюстрадой из старого дуба; и когда он спустился, чтобы открыть дверь для Филипа, он сразу же заставил его восхититься изящной резьбой перемычки .

    Синонимы

    * ( л )

    Координатные термины

    * ( л )
    * ( л )

    Внешние ссылки

    *
    *

    Анаграммы

    *
    —-

    Существительное

    ( en существительное )

  • Крестовина над дверью; перемычка.
  • Горизонтальная перегородка в окне.
  • Окно фрамуги.
  • (морской) Любой из нескольких поперечных конструктивных элементов корабля, особенно на корме; препятствие.
  • (морской) Плоская или почти плоская корма лодки или корабля.
  • Горизонтальная балка на кресте или виселице.
  • (образно, обычно, атрибутивно) Предметы, прибывшие поверх транца.
  • Мы перегружены транцами резюме.
    Они уложились в срок, проработав большую часть ночи и сделав фрамугу подачи.

    Синонимы

    * ( маленькое окно на петлях над дверью ) фрамуга

    Производные термины

    * над транцем
    * фрамужное окно, откидная застекленная рама над такой перекладиной

    Анаграммы

    *

    См. также

    * форточка

    Что такое фрамуга в архитектуре?

    Транец или перемычка?

    Фрамуга играет важную конструктивную и эстетическую роль в архитектуре, и чтобы понять ее, нам необходимо рассматривать ее в контексте других элементов дверной коробки. Ваш базовый каркас построен с использованием одной из старейших строительных технологий в истории человечества, известной как система стоек и перемычек . По сути, в этой системе вы размещаете две вертикальные палки в земле параллельно друг другу (столбы) и кладете горизонтальную палку (перемычку) поверх них. Та-да: столб и перемычка. Очевидно, что в сложной архитектуре подход к системе стоек и перемычек несколько более утонченный, но основная идея та же.

    Итак, какое отношение это имеет к фрамугам? Ригель — это балка из дерева, камня или любого другого материала, которая образует верхнюю поперечину дверной коробки.Это означает, что конструктивно это тип перемычки. Ригельные перемычки могут быть перемычками, если они обеспечивают структурную поддержку дверной раме, но все ли перемычки являются фрамугами? Нет. Что отличает фрамугу от других типов перемычек, так это наличие окна над ней. Фрамуга конструктивно и эстетически отделяет дверную коробку от этого окна. Таким образом, он обеспечивает прочность и поддержку как дверной рамы, так и оконной рамы. Это его истинное предназначение и главная определяющая черта этого архитектурного элемента.

    Видите луч над дверным проемом, но под окном? Это транец.

    Фрамуга

    В Северной Америке термин фрамуга часто используется для описания перемычки, которая разделяет дверную раму и окно, а также самого окна. Технически это окно известно как фрамуга или иногда как фрамуга в США. Вертикальные фонари в Северной Америке обычно имеют прямоугольную форму, разделенную на геометрические секции вертикальными перегородками.

    Однако в Европе оконные рамы очень часто имеют полукруглую форму. Благодаря разделителям, расходящимся веером от центра арочной конструкции, создается впечатление складного стеклянного веера. По этой причине европейские транцевые фонари часто называют фрамугами .

    Фасады в России

    Стоит отметить, что хотя формальная концепция фрамуги была разработана для западной архитектуры, европейцы были не единственным народом в мире, который размещал декоративные элементы на дверных косяках. В Японии, например, рама (также пишется как рамма или ранма ) представляет собой деревянную панель с декоративными отверстиями, обычно расположенную над внутренними дверными рамами по всему дому. Эти отверстия позволяют свету и воздуху проходить через дом, создавая простую, но эффективную систему вентиляции. Хотя мы называем их рама, они являются фрамугами во всем, кроме названия. Куда бы вы ни отправились, вы можете добавить фрамуги в список архитектурных особенностей, которые обязательно найдете.

    Экраны над дверью — рама, фрамуги японские

    Краткий обзор урока

    В архитектуре фрамуга представляет собой горизонтальную балку или поперечину, которая располагается над дверной рамой и под окном.В качестве конструктивного элемента, который поддерживает как дверь, так и окно, это тип перемычки ; однако отличается от других перемычек наличием окна. Хотя это окно официально известно как оконный проем , жители Северной Америки часто называют его оконным проемом или просто фрамугой. В то время как фрамуги в Северной Америке обычно имеют прямоугольную форму, многие европейские фрамуги имеют веерообразную форму, что привело к названию фрамуги . Японский рама — еще один пример фрамуги, созданной из резных деревянных панелей вместо стекла.Когда вы сегодня в мире, следите за фрамугами в вашем районе. Скорее всего, их довольно много.

    частей лодки: лодочная терминология

    Какой прекрасный день, чтобы покататься на лодке. Но прежде чем мы отправимся на воду, нам нужно выучить некоторые специфические термины, которые используются для описания общих частей всех лодок. Например, знаете ли вы, что две стороны лодки называются «левый» и «правый», а не левый и правый?

    Давайте рассмотрим еще несколько лодочных терминов, начиная с корпуса лодки.

    Части лодки

    • Корпус лодки называется корпусом.
    • По верхним кромкам корпуса лодки расположены планширы. Планшири обеспечивают дополнительную жесткость корпуса.
    • Поперечное сечение кормы, где крепится подвесной мотор, называется транцем .
    • В верхней части лодки есть металлические приспособления, называемые шипами. При швартовке лодки вы прикрепляете веревку или трос к скобам .
    • Большинство лодок также оснащены навигационными огнями .Обычными типами навигационных огней являются красный и зеленый бортовые огни и белый круговой огонь, характерный для моторных лодок.


    Как называются передняя, ​​задняя, ​​левая и правая части лодки?

    Теперь давайте выучим слова, обозначающие переднюю, заднюю, левую и правую стороны лодки.

    • Передняя часть лодки называется носовой, а задняя — кормовой.
    • Если смотреть на нос, левая сторона лодки будет левым бортом.
    • Слово «правый борт» соответствует правому борту лодки.

    Удобный совет для того, чтобы запомнить, какая сторона является портом, это помнить, что порт и левый имеют одинаковое количество букв.

    Дополнительная терминология

    Теперь, когда мы знаем, где расположены нос, корма, левый и правый борт, давайте выучим еще несколько важных лодочных терминов.

    • Ширина: Ширина лодки, измеренная в самом широком месте. Как правило, чем больше ширина, тем устойчивее лодка.
    • Скуловая часть: Отсек в самой нижней точке корпуса лодки.
    • Осадка: Расстояние между ватерлинией и килем лодки; минимальная глубина воды, на которой может плавать судно.
    • Кормовая часть: Район ближе к корме лодки.
    • Вперед: Район ближе к носу.
    • Надводный борт: Расстояние, измеренное от ватерлинии до планширя.
    • Ватерлиния: Место пересечения корпуса лодки и поверхности воды или место стоянки лодки в воде.
    • Киль: Хребет лодки; самая нижняя точка корпуса лодки, киль обеспечивает прочность, устойчивость и препятствует боковому сносу лодки в воде.

    Теперь, когда мы рассмотрели основные части лодки и некоторые важные термины, связанные с лодкой, давайте более подробно рассмотрим корпус и то, как лодки движутся по воде в зависимости от их конструкции корпуса.

    Корма и транец — в чем разница?

    Stern прилагательное

    Обладающий твердостью и суровостью характера или манер.

    Транец

    Крестовина над дверью; перемычка.

    Суровое прилагательное

    Мрачный и отталкивающий вид.

    Перемычка

    Горизонтальная перегородка в окне.

    Кормовая часть

    (морская) Задняя или задняя часть корабля или судна.

    Фрамуга

    Окно фрамуги.

    Sternnoun

    (образное) Должность управления или руководства.

    Transomnoun

    (морской) Любой из нескольких поперечных конструктивных элементов корабля, особенно на корме; препятствие.

    Кормовое существительное

    Задняя часть чего-либо.

    Transomnoun

    (морской) Плоская или почти плоская корма лодки или корабля.

    Грудное существительное

    Хвост животного; теперь используется только хвост собаки.

    Транец

    Горизонтальная балка на кресте или виселице.

    Sternnoun

    Птица, черная крачка.

    Транец

    Предметы, доставленные через транец.

    ‘Мы перегружены резюме транца.’; «Они уложились в срок только тем, что проработали большую часть ночи и сделали подшивку транца»;

    Transomnoun

    Горизонтальная перекладина в окне, над дверью или между дверью и окном над ней. Ригель — это горизонталь, а импост — вертикаль, перекладина через проем. См. илл. из Муллиона.

    Кормовое наименование

    Штурвал или румпель судна или лодки; также руль.

    Транец

    Одна из основных поперечных балок кормы, прикрепленная болтами к ахтерштевню и придающая форму кормовой конструкции; — называется также транссаммером.

    Кормовое существительное

    Кормовая или кормовая оконечность корабля или другого судна или лодки; часть, противоположная форштевню, или нос.

    Транец

    Кусок дерева или железа, соединяющий щеки некоторых артиллерийских лафетов.

    Sternnoun

    Рис.: Должность управления или направления.

    ‘И сядьте на корму общественного блага.’;

    Транец

    Лопасть поперечины.

    Кормовое существительное

    Задняя часть чего-либо.

    Транец

    Одна из поперечин, соединяющих боковые рамы грузовика друг с другом.

    Грудное существительное

    Хвост животного; — теперь используется только хвост собаки.

    Transomnoun

    окно над дверью, прикрепленное к фрамуге

    Sternadjective

    Имеющий определенную твердость или суровость характера, манер или внешнего вида; жесткий; тяжелая форма; жесткий; тщательный; строгий; фиксированный; неизменный; безжалостный; следовательно, серьезный; решительный; жесткий; как суровая решимость; суровая необходимость; суровое сердце; суровый взгляд; суровый указ.

    ‘Суровый ветер, такой сильный, начал разбегаться.’; «Я бы затмил самый суровый взгляд этим взглядом»; «Когда бедняки плакали, Цезарь плакал; Честолюбие должно быть сделано из более твердого материала». «Строги, как воспитатели, и суровы, как дяди». «Эти бесплодные скалы, твое суровое наследство»;

    Transomnoun

    горизонтальная перемычка, пересекающая окно или отделяющая дверь от окна над ним

    Stern прилагательное

    Нахождение на корме или корма; как, кормовые шлюпбалки.

    Sternnoun

    кормовая часть корабля

    Sternnoun

    США концертирующий скрипач (родился в России в 1920 г.)

    Sternnoun

    мясистая часть человеческого тела, на которой вы сидите;

    «он заслуживает хорошего пинка под зад»; ‘ты собираешься сидеть на своей попке и ничего не делать?’;

    Stern прилагательное

    сурового или строгого поведения или поведения; неприступный вид;

    ‘строгое выражение’; «суровое лицо»;

    Суровое прилагательное

    нельзя умилостивлять, умиротворять или трогать мольбой;

    «мрачная решимость»; «суровая необходимость»; «Последний час России, казалось, приближался с неумолимой неотвратимостью»; «непрекращающееся преследование»; «строгие требования отцовства»;

    Stern прилагательное

    суровый и неустанный в своих требованиях;

    «требовательный инструктор»; «строгий приверженец дисциплины»; «строгие стандарты»;

    Корма

    Кормой является задняя или самая кормовая часть корабля или лодки, технически определяемая как область над ахтерштевнем, простирающаяся вверх от контррельса до гака. Корма находится напротив носа, передней части корабля.

    Различные типы кормовых частей, используемых для кораблей

    Когда мы смотрим на корму корабля, мы часто задаемся вопросом, почему корабли имеют различные типы кормовых оконечных конструкций и какова цель каждого из них. При строительстве и проектировании корабля при проектировании кормы учитывается ряд факторов, таких как гидродинамическая эффективность, простота конструкции, схемы обтекания и эстетика.

    В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные типы корабельных корм.

    В основном выбор формы кормы корабля определяется следующими критериями:

    • Он должен обеспечивать низкое сопротивление
    • Должен обеспечивать высокий КПД движителя за счет обеспечения равномерного притока воды к гребному винту
    • Конструкция кормы должна исключать вибрации.

    Изображение предоставлено: Para / Wikipeida

    Общие типы кормы судов

    В целом кормы можно разделить на следующие группы:

    • Эллиптическая корма
    • Крейсер Корма
    • Транцевая корма

    Верхняя часть и подводная часть образуют две основные части кормы. Вышеупомянутые три типа представляют верхнюю часть.

    Помимо упомянутых выше, существует множество других специальных форм. Другие типы кормы включают наклонную (или транцевую), транцевую плоскую, сахарную ложку, корму для лютни, корму для суеты и т. Д., Которые используются на небольших судах или яхтах и ​​являются производными от трех основных типов, указанных выше. Также эти кормы могут использоваться в комбинации из двух, таких как плоский транец и сахарный ковш вместе, также известные как корма constanzi, , которая использовалась в случае Queen Mary 2 для лучшей эффективности и обтекания кормы.

    Значительное внимание уделено общему дизайну кормы, чтобы улучшить поток на гребной винт и от него. Корма крейсера в течение многих лет была предпочтительным типом кормы для океанских кораблей, но сегодня большинство этих судов имеют транцевую корму.

    Эллиптическая корма

    Торговая корма, или эллиптическая корма, или контр-корма были обычной формой грузовых судов в начале 20 -го -го века. Если смотреть сверху, линия палубы и линия сустава имеют примерно эллиптическую форму.Контркорма или корма в разрезе характеризуются изогнутым вверх профилем, начинающимся в носовой части перпендикулярно корме. Они аналогичны корме крейсера, однако на контркорме вырез для руля расположен выше ватерлинии, вследствие чего контркорма имеет выраженный задний свес и выступающий скег. Преимущества наличия контр-кормы включают в себя большее пространство на палубе в кормовой части, обеспечен измеримый запас плавучести, а также предоставляет владельцу эстетический выбор.

    Эллиптическая корма

    Корма крейсера

    Корма крейсера изначально была рассчитана только на опускание рулевого управления ниже броневой палубы.Корма крейсера характеризуется изогнутым вверх профилем от кормы перпендикулярно главной палубе или юту. В отличие от контркормы, крейсерская корма вырезки под руль находится ниже ватерлинии (руль полностью погружен на проектной ватерлинии). Крейсер имеет лучшие характеристики сопротивления, чем торговая корма. Длина гидросамолета с крейсерской кормой больше L pp . Корма круизера имеет более приятный профиль и гидродинамически эффективна.

    корма крейсера

    Транцевая корма

    В основном транцевая корма представляет собой форму кормы, характеризующуюся, как правило, плоской формой, простирающейся до ватерлинии. Транцевая корма предлагает большую площадь палубы в кормовой части, имеет более простую конструкцию, а также может обеспечить улучшенный обтекание кормы. Плоская поверхность любой транцевой кормы может начинаться либо на уровне ватерлинии судна, либо выше нее. Транцевую корму можно рассматривать как корму крейсера, у которого отрезана большая часть кормы.

    Транцевая корма

    Особенности конструкции глубоко погруженной квадратной или транцевой кормы:

    • Края квадратной кормы должны быть острыми, чтобы поток отделялся чисто
    • При оптимизации конструкции кормы больше внимания уделяется остойчивости судна ширине кормы

    Ширина транца кормы представлена ​​красным цветом

    • Корма и, в частности, ее днище влияют на КПД движителя. Чем меньше турбулентность в области между винтом и внешней оболочкой над винтом, тем больше будет его эффективность. Пространство, отмеченное красным, обозначает зону зазора.

    Пространство для гребного винта

    • Сопротивление при тихоходном движении у транцевой кормы заметно выше, чем у корабля с крейсерской кормой из-за образования вихрей.
    • Палуба на транцевых кормовых кораблях может легко промокнуть при движении задним ходом и в сильном волнении.Вода затухает. Расширитель и поворотный кулак лучше отклоняют воду во время кормовых операций, избегая затопления палубы. Модель AutoCAD, приведенная ниже, показывает костяк или скулу корабля.

    Кулак или скулы корабля

    Снижение мощности транцевой кормы по сравнению с крейсером увеличивается с увеличением числа Фруда, т.е. ок. 10% при F n = 0,5. Это снижение мощности меньше из-за того, что уменьшение сопротивления меньше за счет повышения эффективности движения.

    Особый случай Queen Mary 2

    Военно-морские архитекторы корабля Queen Mary 2 разработали гибридную корму, соединив округлую форму с квадратной в ответ на бурное море, с которым корабль столкнется зимой в Северной Атлантике. Это известно как Констанци Стерн. Корма constanzi обеспечивает транец, необходимый для азимутальных движений гондолы, и обеспечивает лучшие характеристики удержания на море при волнении, чем стандартная транцевая корма.

    Кредиты изображений: Алан Маршалл / Википедия

    Кормовая конструкция

    Изготовление кормы – одна из самых сложных задач в процессе судостроения.Поскольку кормовой свес крейсера может подвергаться большим ударным нагрузкам, требуется прочная конструкция с достаточным усилением. Сплошные полы установлены в каждом пространстве шпангоута, а тяжелая центральная балка установлена ​​прямо в корме на корпусе и палубах. Кормовая обшивка подкреплена брусчатыми шпангоутами или стенками с короткими брусьями бруса, поддерживающими палубы и ведущими к соседней тяжелой поперечной палубной балке. Дальнейшее усиление обшивки обеспечивают горизонтальные стрингеры, доходящие до первого поперечного шпангоута.

    Наклонные шпангоуты не требуются, если используется транцевая корма, поскольку плоская кормовая обшивка может быть усилена вертикальными ребрами жесткости. В нижней части транцевой кормовой конструкции предусмотрены глубокие полы и центральная балка.

    Все еще проводится множество исследований, чтобы найти еще более совершенные и эффективные конструкции кормовой оконечности для повышения гидродинамической эффективности судна. Начиная с одинарной конструкции кормы и заканчивая комбинацией двух конструкций кормы, пощекочите свои серые клетки немного сильнее, и, возможно, вы сможете произвести революцию в дизайне кормовой части.

    Вам слово..

    Есть ли у вас дополнительная информация о различных типах факторов, учитываемых при выборе кормы корабля?

    Дайте знать в комментариях ниже.

    Теги: Основы морской арки

    Как работает транец? – Кухня

    В архитектуре фрамугой называется поперечная горизонтальная конструктивная балка или перекладина, или перемычка, отделяющая дверь от окна над ней . Это контрастирует со импостом, вертикальным конструктивным элементом.Окно транца или окно транца — это также обычное слово в США, используемое для обозначения транца, окна над этой перемычкой.

    Какова функция транца?

    Исторически сложилось так, что фрамуги использовались для обеспечения прохода воздуха и света между комнатами, даже когда двери были закрыты. Они идеально подходят для рядных домов, которые обычно имеют длинные узкие планы этажей с окнами только спереди и сзади.

    Могут ли открываться оконные рамы?

    Обычно фрамуга, используемая над входной дверью, не открывается, потому что область над дверью очень труднодоступна.Окна транца, которые открываются, обычно представляют собой навесное окно, расположенное над транцем.

    Почему он называется транцем?

    Фрамужные окна названы так потому, что они расположены поверх фрамуги окна или двери — это балка, которая отделяет верхнюю часть окна или двери от остальной части стены. Следовательно, фрамужные окна могут быть самых разных форм, стилей и дизайнов, но сохраняют название из-за своего расположения.

    В чем разница между стойкой и ригелем?

    В качестве существительных разница между импостом и фрамугой заключается в том, что импост представляет собой вертикальную планку между стеклами или створками окна или панелями экрана, в то время как фрамуга представляет собой поперечину над дверью; перемычка.

    Что значит транец?

    1: поперечная деталь в конструкции: поперечина: например. а: перемычка. b: горизонтальная перекладина в окне, над дверью или между дверью и окном или фрамугой над ним. c: турник или элемент креста или виселицы.

    Что такое транец в мосту?

    Ригель большой. шпалы, используемые на железнодорожных мостах для передачи нагрузки с рельсов на балки моста. В целом. балласта нет, и все нагрузки должны передаваться на ригели.

    В чем разница между фрамуговым окном и фонарным окном?

    Фонарные окна и оконные рамы: в чем разница? Окна фрамуги расположены над дверными проемами, пропуская свет, а иногда и свежий воздух в комнату, когда дверь закрыта, в то время как окна фонаря часто представляют собой узкие окна, установленные на линии крыши или над ней во внутреннем жилом помещении.

    Почему в старых домах окна над дверью?

    Оконные рамы — это те стеклянные панели, которые вы видите над дверями в старых домах, особенно в тех, которые построены в стилях «Миссия» или «Искусство и ремесла». До появления электричества они пропускали естественный свет в парадные коридоры и внутренние комнаты и обеспечивали циркуляцию воздуха, даже когда двери были закрыты для уединения.

    Ригель вышел из моды?

    Вертикальные окна вышли из моды на несколько десятилетий, но возвращаются с возрождением других современных стилей.

    Что означает транец на лодке?

    Поперечное сечение кормы, где крепится подвесной мотор, называется транцем.На верхней части лодки есть металлические приспособления, называемые шипами.

    Транец и корма — это одно и то же?

    В контексте|навигационных|lang=en терминах разница между кормой и транцем. заключается в том, что корма — это (морская) задняя часть или задняя часть корабля или судна, а транец — это (морская) плоская или почти плоская корма лодки или корабля.

    Все ли лодки имеют транец?

    Практически все современные суда имеют транец. Плавсредства, использующие эту конструктивную особенность, включают быстроходные катера, плавучие дома, рыболовецкие суда, грузовые суда, военные корабли и (конечно) парусники. Транец распространен, потому что он упрощает процесс строительства лодок и кораблей.

    Что такое фрамуга в навесной стене?

    Ригель или горизонтальные рейки представляют собой горизонтальные элементы панели навесной стены. Стойки или вертикальные рельсы крепятся к краевой плите или балке. Они в основном участвуют в поддержке собственного веса навесной стены. В обычной или липкой системе навесных стен каждая система должна располагаться одна за другой.

    Что такое импост на двери?

    Стойка.Столбик напоминает перекладину. Это вертикальная составляющая, разделяющая две панели, расположенные посередине двери между направляющими.

    Где стойка на окне?

    Импост относится к вертикальному куску дерева, разделяющему оконные стекла, а не к вертикальным и горизонтальным элементам перекрытия. Сегодня импосты — это вертикальные решетки между оконными стеклами. Как и в случае с мантинами, их роль сейчас в основном декоративная.

    Иллюстрированный глоссарий судовых терминов

    Страница из

    НАПЕЧАТАНО ИЗ OXFORD HANDBBOKS ONLINE (www. oxfordhandbooks.com). © Издательство Оксфордского университета, 2018 г. Все права защищены. В соответствии с условиями лицензионного соглашения, отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы книги Oxford Handbooks Online для личного использования (подробности см. в Политике конфиденциальности и Официальном уведомлении).

    Дата: 07 января 2022 г.

    [Нижеследующий иллюстрированный глоссарий впервые полностью появился в книге «Деревянное судостроение и интерпретация кораблекрушений » Дж. Ричарда Стеффи (1994).Он перепечатывается здесь с разрешения издательства Texas A&M University Press с небольшими правками для удаления ссылок, относящихся к рисункам и главам, которые были включены в исходную работу, но не являются частью этого тома. Глоссарий в первую очередь относится к первым двум разделам этого справочника и не предназначен для представления всей области морской археологии. Как независимый вклад, это изысканный источник информации о терминологии кораблестроения, а также свидетельство работы покойного мистера Уилсона. Стеффи, чье влияние сыграло важную роль в понимании деревянного кораблестроения и интерпретации кораблекрушений и архивных материалов. — Ред. ]

    Слова, набранные жирным шрифтом , определены в другом месте глоссария. Записи были проиллюстрированы везде, где это возможно, либо в глоссарии, либо в тексте. Альтернативные термины или варианты написания перечислены в скобках после записи. Альтернативные определения для одной записи являются обычным явлением; это результат диффузии, различных местностей и технического прогресса.Однако читатель предупреждается, что многие из перечисленных здесь бревен и устройств могли иметь дополнительные обозначения, часто изобретенные писателем или на местном сленге; могут возникнуть некоторые трудности с идентификацией таких записей в различных документах. Путаница распространяется и на современные публикации. Один морской словарь показывает, что колено головы находится за грипсой, в то время как большинство других называют эту древесину фартуком и правильно помещают колено головы чуть ниже бушприта. Я попытался разобраться в этой путанице, где это возможно.

    (стр. 1106)
    Древние корабли содержали структурные устройства, которые исчезли к средневековью, и поэтому они не упоминаются в публикациях. Некоторым из них были присвоены термины в археологических публикациях; остальное, надеюсь, я предвидел и точно определил.

    Еще одно предостережение. Многие иллюстрации в глоссарии представляют собой составные чертежи, в некоторых случаях включающие элементы нескольких судов или типов судов на одном чертеже.Если не указано иное, эти иллюстрации не предназначены для представления деталей конструкции конкретного гидроцикла.

    Процитированные ссылки

    Рослофф, Джей П. 1991. Однорукий якорь ок. 400 г. до н. э. с судна «Мааган Майкл», Израиль: предварительный отчет. International Journal of Nautical Archeology 20 (3): 223–226. Найдите этот ресурс:

    Stevens, John R. 1949. Отчет о строительстве и украшении старых кораблей .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *