Что такое бортовой камень: Бортовой камень — это… Что такое Бортовой камень?

Содержание

Бортовой камень — это… Что такое Бортовой камень?

Бортово́й ка́мень — разделитель между проезжей частью и тротуаром. Московское наименование бортового камня, употребляющееся также и в ГОСТах — бордю́р[1]. В Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Кургане и Владимире распространено другое слово — поре́брик[2].

Технология укладки

В ГОСТе 52289-2004 есть упоминание о боковой поверхности бортового камня и о его верхе (нанесение разметки), там же упоминаются «Островки безопасности», должные быть обозначенными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. В ГОСТ Р 52767-2007[3] (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.
Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

В законе Санкт-Петербурга «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга »[4] можно найти следующее:

В местах интенсивного движения пешеходов участки с растительным грунтом вокруг стволов деревьев должны быть покрыты в уровень мощения горизонтальными решетками из литого или кованого металла или ограждаться от плоскости мощения поребриком из естественного или искусственного камня высотой не менее 10 см.
Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.
Границы владельческих участков должны быть выявлены тротуарами, дорожками, поребриками или реперами.
Все вертикальные перепады поверхностей и их покрытия (бортики, поребрики, ступени, подпорные стены, в том числе берега водоемов и др.) должны выполняться из естественного камня.

Стандарт качества

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая — класс напрягаемой арматуры[5].

Примеры условного обозначения камней[5]:

  • тип БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18;
  • тип БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м: БК100.30.18.8;
  • тип БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV: БР600.30.18-AIV.

Примечания

Бортовой камень — Википедия

Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.

Используется в качестве огораживающего элемента, который выполняет роль ограничения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, проезжей части, декорирования парковых ландшафтов и других территорий. Также изделия представляют собой надежную защиту от размытия обочины, осыпания грунта, способствуют долговечности плиточного покрытия, так как они не деформируются и не трескаются под воздействием механической загрузки и природных проявлений.

Технические характеристики

бортовой камень нескольких видов:

• бордюр магистральный;

• дорожный бордюр;

• садовый бордюр.

Вне зависимости от вида бордюра его производство осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

морозостойкость конструкций составляет около 200-250 циклов. Один цикл включает в себя замораживание и оттаивание изделия при температуре от -20 до +20 градусов. В условиях украинского климата подобных циклов в течение года происходит около пяти раз. В таком случае срок службы бордюрной конструкции составляет не менее 40 лет;

• прочность на сжатие соответствует не менее 350 кг/см3;

• водопоглощение от 3 до 6%, то есть конструкция весом 1кг способна впитать до 60г.

Технология укладки

Бортовой камень с разным способ укладки

В ГОСТе 52289-2004 есть упоминание о боковой поверхности бордюра[1] и о его верхе[2] (нанесение разметки), там же упоминаются «Островки безопасности», выделенные разметкой или бордюрным камнем, которые устраиваются при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части. Указывается, что высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.[3] В ГОСТ Р 52767-2007[4] (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

В законе Санкт-Петербурга «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга »[5] можно найти следующее:

В местах интенсивного движения пешеходов участки с растительным грунтом вокруг стволов деревьев должны быть покрыты в уровень мощения горизонтальными решетками из литого или кованого металла или ограждаться от плоскости мощения поребриком из естественного или искусственного камня высотой не менее 10 см.

Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.

Границы владельческих участков должны быть выявлены тротуарами, дорожками, поребриками или реперами.

Все вертикальные перепады поверхностей и их покрытия (бортики, поребрики, ступени, подпорные стены, в том числе берега водоемов и др.) должны выполняться из естественного камня.

Стандарт качества

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая — класс напрягаемой арматуры[6].

Примеры условного обозначения камней[6]:

  • тип БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18;
  • тип БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м: БК100.30.18.8;
  • тип БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV: БР600.30.18-AIV.

Окраска

Согласно сделанному в 2012 году заявлению заместителя главного архитектора города Москвы Игоря Воскресенского, каждый камень имеет свой цвет, отражённый в проекте, и нарушение цвета камня, например, покраска бордюров, является нарушением проекта, гранит при этом красить нельзя ни в коем случае[7]. Согласно ГОСТ Р 51256-2011 дорожная разметка бордюры красками (эмалями) применяется «на опасных участках» дорог и «возвышающихся островках безопасности» (таблица А.2, номер 2.7)[8].

Примечания

См. также

Статьи

Бортовой камень — это… Что такое Бортовой камень?



Бортовой камень
        природный, бордюр, поребрик (a. border stone, curbstone; н. naturlicher Randstein; ф. pierre de bordure; и. piedra de borde), — строительно-дорожное изделие в виде бруска из горн.


пород, предназначенное для отделения проезжей части улиц от тротуаров, дорог от обочин, пешеходных дорожек от газонов в парках и т.п. Б. к. классифицируют на колотые, получаемые с помощью ударного или термич. инструмента, и пилёные — при разрезке блока штрипсовыми пилами и алмазными отрезными кругами. Б. к. изготавливают из изверженных, метаморфических или осадочных пород, не затронутых выветриванием и не имеющих открытых трещин. Предел прочности на сжатие не ниже 90 МПа для изверженных пород и не ниже 60 МПа для метаморфических и осадочных. Морозостойкость (в циклах попеременного замораживания и оттаивания образцов) не менее 100 для изверженных, не менее 50 для метаморфических и не менее 25 для осадочных пород. В СССР по ГОСТу размеры Б. к. (мм): дл. 700-2000, выс. 200, 300, 400, 600, шир. 80, 100, 150, 180 и 200, радиус кривизны (для криволинейных Б. к.) 5000, 8000. Б. к. должны иметь обработанные поверхности с точечной, термич. или пилёной фактурами: верх. горизонтальную грань по всей ширине, видимую часть вертикальной грани, фаску по кромке лицевой грани под углом 45°, а также полоску шир. 20 мм по кромкам тыльной вертикальной и торцовых граней. Остальные поверхности фактурной обработке не подвергают. В совр. произ-ве Б. к. уровень механизации повышен за счёт использования установок термич. обработки камня, алмазно-дисковых и бучардовочных станков; внедряется автоматизир. поточное произ-во. Б. к. из г. п. отличаются высокой долговечностью и механич. прочностью.

Литература: ГОСТ 6666-74. Камни бортовые из горных пород; Сычёв Ю. И., Поточное производство облицовочных материалов из природного камня, М., 1977.

Ю. И. Сычёв.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией Е. А. Козловского.
1984—1991.

  • Бортовое содержание
  • Борукаев Р. А.

Смотреть что такое «Бортовой камень» в других словарях:

  • Бортовой камень — Запрос «Поребрик» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бортовой камень разделитель между проезжей частью и тротуаром. Московское наименование бортового камня, употребляющееся также и в ГОСТах бордюр[1]. В Санкт Петербурге, Казани,… …   Википедия

  • Камень бортовой — – пиленый либо колотый камень из горных пород, не затронутых выветриванием и не имеющих открытых трещин. Имеет стандартизованные размеры и представляет собой блок призматической формы длиной 70 200 см с поперечным сечением 20×60 см;… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Камень бортовой — пиленый либо колотый камень из горных пород, не затронутых выветриванием и не имеющих открытых трещин. Имеет стандартизованные размеры и представляет собой блок призматической формы длиной 70 200 см с поперечным сечением 20×60 см; фасадные грани… …   Строительный словарь

  • Бордюр (камень бортовой) — элемент конструкции мостового полотна, возвышающийся над поверхностью покрытия, предназначенный для обозначения границ ездового полотна и препятствующий выезду с него транспортных средств. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Виды камней — Термины рубрики: Виды камней Бетонитовые камни Брусчатая мостовая Брусчатка каменная Брусчатка шлаковая Булыга, булыжник …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ССБ — Сморгоньсиликатобетон Год основания 1962 Ключевые фигуры Федосов Николай Николаевич (директор) Тип Открытое акционерное общество …   Википедия

  • Сморгоньсиликатобетон — Тип Открытое акционерное общество …   Википедия

  • РМД 32-18-2012 Санкт-Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки — Терминология РМД 32 18 2012 Санкт Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно деловой застройки: Архитектурно строительное проектирование подготовка проектной документации применительно к… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Поребрик — петербуржский и новосибирский заменитель слова бордюр, являющийся одним из самых характерных различий в речи петербуржцев (см. статью). В речи жителей Новосибирска поребрик появился, предположительно, благодаря ссыльным декабристам петербуржцам,… …   Википедия

  • Различия речи москвичей и петербуржцев — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев  это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых ор …   Википедия

Бортовой камень — Википедия

Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.

Используется в качестве огораживающего элемента, который выполняет роль ограничения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, проезжей части, декорирования парковых ландшафтов и других территорий. Также изделия представляют собой надежную защиту от размытия обочины, осыпания грунта, способствуют долговечности плиточного покрытия, так как они не деформируются и не трескаются под воздействием механической загрузки и природных проявлений.

Технические характеристики

бортовой камень нескольких видов:

• бордюр магистральный;

• дорожный бордюр;

• садовый бордюр.

Вне зависимости от вида бордюра его производство осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

морозостойкость конструкций составляет около 200-250 циклов. Один цикл включает в себя замораживание и оттаивание изделия при температуре от -20 до +20 градусов. В условиях украинского климата подобных циклов в течение года происходит около пяти раз. В таком случае срок службы бордюрной конструкции составляет не менее 40 лет;

• прочность на сжатие соответствует не менее 350 кг/см3;

• водопоглощение от 3 до 6%, то есть конструкция весом 1кг способна впитать до 60г.

Технология укладки

Бортовой камень с разным способ укладки

В ГОСТе 52289-2004 есть упоминание о боковой поверхности бордюра[1] и о его верхе[2] (нанесение разметки), там же упоминаются «Островки безопасности», выделенные разметкой или бордюрным камнем, которые устраиваются при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части. Указывается, что высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.[3] В ГОСТ Р 52767-2007[4] (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

В законе Санкт-Петербурга «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга »[5] можно найти следующее:

В местах интенсивного движения пешеходов участки с растительным грунтом вокруг стволов деревьев должны быть покрыты в уровень мощения горизонтальными решетками из литого или кованого металла или ограждаться от плоскости мощения поребриком из естественного или искусственного камня высотой не менее 10 см.

Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.

Границы владельческих участков должны быть выявлены тротуарами, дорожками, поребриками или реперами.

Все вертикальные перепады поверхностей и их покрытия (бортики, поребрики, ступени, подпорные стены, в том числе берега водоемов и др.) должны выполняться из естественного камня.

Стандарт качества

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая — класс напрягаемой арматуры[6].

Примеры условного обозначения камней[6]:

  • тип БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18;
  • тип БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м: БК100.30.18.8;
  • тип БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV: БР600.30.18-AIV.

Окраска

Согласно сделанному в 2012 году заявлению заместителя главного архитектора города Москвы Игоря Воскресенского, каждый камень имеет свой цвет, отражённый в проекте, и нарушение цвета камня, например, покраска бордюров, является нарушением проекта, гранит при этом красить нельзя ни в коем случае[7]. Согласно ГОСТ Р 51256-2011 дорожная разметка бордюры красками (эмалями) применяется «на опасных участках» дорог и «возвышающихся островках безопасности» (таблица А.2, номер 2.7)[8].

Примечания

См. также

Статьи

Бортовой камень — Википедия. Что такое Бортовой камень

Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.

Используется в качестве огораживающего элемента, который выполняет роль ограничения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, проезжей части, декорирования парковых ландшафтов и других территорий. Также изделия представляют собой надежную защиту от размытия обочины, осыпания грунта, способствуют долговечности плиточного покрытия, так как они не деформируются и не трескаются под воздействием механической загрузки и природных проявлений.

Технические характеристики

бортовой камень нескольких видов:

• бордюр магистральный;

• дорожный бордюр;

• садовый бордюр.

Вне зависимости от вида бордюра его производство осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

морозостойкость конструкций составляет около 200-250 циклов. Один цикл включает в себя замораживание и оттаивание изделия при температуре от -20 до +20 градусов. В условиях украинского климата подобных циклов в течение года происходит около пяти раз. В таком случае срок службы бордюрной конструкции составляет не менее 40 лет;

• прочность на сжатие соответствует не менее 350 кг/см3;

• водопоглощение от 3 до 6%, то есть конструкция весом 1кг способна впитать до 60г.

Технология укладки

Бортовой камень с разным способ укладки

В ГОСТе 52289-2004 есть упоминание о боковой поверхности бордюра[1] и о его верхе[2] (нанесение разметки), там же упоминаются «Островки безопасности», выделенные разметкой или бордюрным камнем, которые устраиваются при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части. Указывается, что высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.[3] В ГОСТ Р 52767-2007[4] (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

В законе Санкт-Петербурга «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга »[5] можно найти следующее:

В местах интенсивного движения пешеходов участки с растительным грунтом вокруг стволов деревьев должны быть покрыты в уровень мощения горизонтальными решетками из литого или кованого металла или ограждаться от плоскости мощения поребриком из естественного или искусственного камня высотой не менее 10 см.

Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.

Границы владельческих участков должны быть выявлены тротуарами, дорожками, поребриками или реперами.

Все вертикальные перепады поверхностей и их покрытия (бортики, поребрики, ступени, подпорные стены, в том числе берега водоемов и др.) должны выполняться из естественного камня.

Стандарт качества

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая — класс напрягаемой арматуры[6].

Примеры условного обозначения камней[6]:

  • тип БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18;
  • тип БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м: БК100.30.18.8;
  • тип БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV: БР600.30.18-AIV.

Окраска

Согласно сделанному в 2012 году заявлению заместителя главного архитектора города Москвы Игоря Воскресенского, каждый камень имеет свой цвет, отражённый в проекте, и нарушение цвета камня, например, покраска бордюров, является нарушением проекта, гранит при этом красить нельзя ни в коем случае[7]. Согласно ГОСТ Р 51256-2011 дорожная разметка бордюры красками (эмалями) применяется «на опасных участках» дорог и «возвышающихся островках безопасности» (таблица А.2, номер 2.7)[8].

Примечания

См. также

Статьи

Бортовой камень – основные типы и области применения :: SYL.ru

Бортовой камень является надежным средством для предотвращения размытия обочин, формирования всевозможных дорожных элементов и декоративного применения. С помощью материала удобно оформлять газоны, тропинки, стоянки, выделять отдельные функциональные зоны.

Широта современного ассортимента позволяет в точности подбирать необходимые размеры бортового камня, его высоту, цвет, прочие параметры в соответствии требуемыми условиям выполнения работ.

Производство

В настоящее время в качестве основной технологии изготовления бортового камня применяется метод полусухого вибропрессования исходного сырья. Изготовленный данным способом бортовой материал отличается высочайшей прочностью, устойчив к воздействию существенных перепадов температур, влаги, других естественных явлений.

Ранее бортовой камень производился исключительно способом опалубного бетонного литья. Применение такого подхода к изготовлению материала приводило к быстрому ухудшению его первоначальных качеств. К тому же уже после нескольких лет эксплуатации на литых бетонных камнях образовывались первые признаки разрушения.

Помимо вышеуказанных методов изготовления, бортовой камень может производиться путем резки естественного сырья на готовые блоки. Применим способ лишь к изготовлению бордюров из гранита, карьерного камня, прочих горных пород.

Гранитные бордюры отличаются наивысшей прочностью, а также чрезвычайно длительным сроком службы, независимо от условий эксплуатации. Однако применение подобного сырья является дорогим удовольствием. Да и внушительный вес бортового камня из гранита нередко вынуждает производить монтаж с привлечением дорогостоящей техники. Это подходит не всем.

Классификация

Бортовой камень принято классифицировать в первую очередь согласно материалам изготовления. Другими определяющими отличиями отдельных типов материала выступают габариты, способы производства, назначение. Указанные факторы в комплексе определяют стоимость конкретных изделий.

В настоящее время распространенными материалами для производства бортового камня служат:

  • бетон;
  • гранит;
  • железобетон;
  • карьерный камень.

Естественно, стоимость материала, изготовленного из натурального горного сырья, будет на порядок выше по сравнению с бетонными либо железобетонными изделиями.

Что касается изготовления цветного садового бортового камня, то здесь в качестве основы применяется портландцемент, различные фракции песка, цемента, щебня и всевозможных добавок.

Применение

Существует несколько распространенных областей применения бортового камня.

  1. Разграничение проезжих частей дорожного полотна, пешеходных зон для обеспечения безопасности на улицах и автомобильных магистралях.
  2. Укладка с целью увеличения сроков службы дорожных покрытий при высокой вероятности размывания и преждевременного повреждения покрытий.
  3. Использование в качестве элемента ландшафтного дизайна при обустройстве садовых дорожек, разграничении приусадебных участков. Установка бортового камня также выглядит целесообразной при организации клумб и зеленых лужаек.

Особенности выбора

Подбирая материал, прежде всего следует сосредоточиться на способе его будущего применения. Размеры бортового камня, характеристики и внешний вид изделий для разграничения проезжих участков существенно отличаются от садовых камней.

Если говорить о бортовом камне, который будет использоваться в ландшафтном дизайне, то такой материал должен отличаться не только высокой прочностью, но также отменными эстетическими качествами. Причем для обустройства пешеходных зон на приусадебном участке либо в саду рекомендуется выбирать самые миниатюрные формы бортового камня.

Дорожные бортовые камни в большинстве обладают внушительными габаритами. Данная особенность конструкции диктуется необходимостью противодействия значительному давлению почвы при укладке дорожных покрытий, строительстве мостов, организации парковочных зон, придворовых территорий. Особенно высоки требования к показателям прочности и удароустойчивости таких материалов, что регулируется государственными стандартами.

Марка бортового камня | roadtm.com

При ремонте кварталов городских улиц использование бортового камня – на столько обыденный и повседневный процесс, который можно сравнить с использованием щебня в верхних слоях основания при строительстве автомобильных дорог: без этого никуда.

Основное предназначение бортового камня – разделение грунта земляного полотна, или тротуара и проезжей части асфальтобетонного покрытия. В связи с таким незавидным расположением, выступая в качестве перегородки, материал, из которого изготовлено изделие, должен быть высокопрочным, выдерживающим колоссальные сжимающие нагрузки с обеих сторон.

Согласно ГОСТу 6665-91 бортовые камни делятся на следующие типы:

БР – прямые рядовые;

БУ – прямые с уширением;

БУП – прямые с прерывистым уширением;

БЛ – прямые с лотком;

БВ – въездные;

БК – криволинейные.

Марки бортовых камней должны соответствовать величинам, указанным в таблице:

Марка бортового камня

Камень любой марки состоит из ряда букв и цифр.

Группа цифр используется для обозначения типа камня и его габаритов: длины, высоты и ширины в сантиметрах.

Например, камень с прямым уширением длиной 3000 мм, высотой 300 мм и шириной 290 мм – «БУ300.30.29».
Если в конце Вы встретите символы состоящее из буквы «А» и римской цифры «IV», то это обозначение ненапрягаемой арматуры четвертого класса.

Изготовленные бордюры должны обладать необходимой трещиностойкостью согласно нижеприведенной таблице:

Помимо укрепления дорожного полотна и разделения слоев дорожной одежды бортовой камень используется в качестве элемента системы поверхностного водоотвода в городских условиях, направляя ливневые дождевые потоки в систему подземного водоотвода.

Кроме того, бортовые камни малых размеров (садовые бордюры) применяются в качестве декоративного материала различных цветов (по желанию заказчика) при благоустройстве приусадебных хозяйств и тротуаров в общественных местах: парках (обустройство клумб), скверах.

 

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Марка бортового камня

Уникальных обручальных колец с камнями по бокам

У современных обручальных колец есть бесконечные возможности. Вы обожаете платиновые настройки? Или вы любите тепло розового или желтого золота? Вы любите ручную гравировку или чистый, простой браслет? Вы мечтаете о стиле ореола или предпочитаете современный минимализм?

Одно из первых решений, которое вам нужно будет принять, это то, хотите ли вы пасьянс (кольцо с одним потрясающим бриллиантом) или вы предпочитаете обручальное кольцо с множеством ослепительных боковых камней.

Что такое боковые камни?

Боковые камни обычно маленькие, но они могут стать большим блеском! Во многих обручальных кольцах эти бриллианты или цветные драгоценные камни служат замечательным фоном для центрального бриллианта. Украшают ли они ремешок четкой линией или образуют замысловатые узоры, боковые камни просто необходимы для многих женщин!

Каждый боковой камень тщательно выбирается и тщательно проверяется перед установкой в ​​ваше обручальное кольцо. Боковые камни не являются второстепенным, когда дело доходит до дизайна колец — они стратегически встроены таким образом, чтобы обеспечить наибольшее влияние.Эти более мелкие бриллианты могут сильно повлиять на внешний вид обручального кольца. Боковые камни играют важную роль во многих из следующих уникальных стилей:

Стили Halo

Одними из самых популярных обручальных колец являются люминесцентные кольца с ореолом. В этих дизайнах алмазные акценты охватывают центральный драгоценный камень, делая его больше и ярче! Ореолы не обязательно должны быть круглыми — ореолы причудливой формы делают этот стиль привлекательным и !

Обручальные кольца с ореолом — от нежных бриллиантов в оправе до сенсационных французских паве — мечта любого энтузиаста бриллиантов.Когда боковые камни украшают ободок кольца с нимбом с бриллиантом, эти оправы могут весить более одного карата!

Гламурные стили

Многие женщины любят бриллиантовые акценты, потому что они могут вывести обручальное кольцо на совершенно новый уровень гламура. Некоторым просто недостаточно одного алмаза! Боковые камни делают эти кольца такими роскошными. Они часто украшают разрез на голенище, блестящий узор бесконечности на плечах или даже все три стороны ремешка!

Естественные стили

Некоторые из наших любимых колец, вдохновленных природой, приобретают свою уникальную красоту благодаря ослепительным бриллиантам по бокам.Алмазные акценты маркиза создают впечатление пышных цветов или бутонов, особенно когда они укрываются на фоне изогнутых лоз из драгоценного металла. Алмазные акценты также прекрасно смотрятся, если их поставить в центре выгравированного вручную цветка!

Уникальные обручальные кольца с боковыми камнями

Бриллианты огранки Princess

Хотя круглые боковые камни обычно красиво смотрятся с различными формами ромбов, некоторые женщины предпочитают более цельный, линейный стиль. Это не значит, что вы должны отказаться от бриллиантов принцессы, изумруда или других бриллиантов квадратной огранки в центре! Существует ряд великолепных обручальных колец с альтернативными боковыми камнями, такими как огранка принцессы и бриллиантовые багеты.Эти квадратные камни выглядят потрясающе, когда они вставлены в канал — такая настройка позволяет бриллиантам прилегать друг к другу, создавая сплошную полосу чистого сияния.

Помолвочные кольца с тремя камнями

Боковые камни не обязательно должны быть маленькими! Многие обручальные кольца имеют центральный бриллиант по вашему выбору с одним или двумя эффектными боковыми камнями с каждой стороны. Эти акценты действительно впечатляют! Три каменных кольца — классический фаворит, особенно из-за их романтического символизма.Считается, что три драгоценных камня символизируют прошлое, настоящее и будущее, представляя все отношения пары. Их также иногда называют «кольцами троицы», что придает им духовное значение.

Разноцветные боковые камни

Если вам нужен цвет в вашей жизни, вы все равно можете иметь обручальное кольцо с боковыми камнями! Мечтаете ли вы об изумрудах, обрамляющих ваш центральный бриллиант, или о ореоле потрясающих сапфиров, вы можете получить его! Чтобы создать кольцо своей мечты, подумайте о создании индивидуального обручального кольца с помощью наших экспертов по ювелирным украшениям!

Старинные кольца с боковыми камнями

Всегда были опытные ювелиры, твердо считавшие, что украшения должны быть уникальными и роскошными.Эти ценности проявляются в каждом уникальном старинном кольце. Помимо изящной филигранности и изысканного милгрейна, эти поистине оригинальные обручальные кольца часто имеют боковые камни, украшенные гламурным и замысловатым узором.

Эти ювелиры не боялись смешивать и сочетать драгоценные камни. Некоторые из самых красивых старинных колец имеют различные комбинации изумруда, груши, бриллиантов багета, овальной формы и бриллиантов в форме маркиза. Когда эти блестящие боковые камни искусно соединены вместе, они создают поистине уникальный стиль.

Последние мысли

Вы обожаете боковые камни? Какой ваш любимый стиль? Дайте нам знать в Facebook, Twitter или в комментариях!

.

Стоунхендж | История, местоположение, карта и факты

Стоунхендж , доисторический каменный круговой памятник, кладбище и археологические раскопки, расположенные на равнине Солсбери, примерно в 8 милях (13 км) к северу от Солсбери, Уилтшир, Англия. Он был построен в шесть этапов между 3000 и 1520 годами до нашей эры, в период перехода от периода неолита (нового каменного века) к эпохе бронзы. Как доисторический каменный круг, он уникален из-за его искусственно сформированных сарсеновых камней (блоков кайнозойского силкрита), расположенных в виде столбов и перемычек, а также из-за отдаленного происхождения его более мелких голубых камней (магматических и других пород) от 100 –150 миль (160–240 км) отсюда, в Южном Уэльсе.Название памятника, вероятно, происходит от саксонского stan-hengen , что означает «каменная вешалка» или «виселица». Наряду с более чем 350 близлежащими памятниками и изгородями (древние земляные валы, состоящие из круглого берега и рва), Стоунхендж был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году.

Популярные вопросы

Кто построил Стоунхендж?

Неизвестно, кто построил Стоунхендж. Место на равнине Солсбери в Англии использовалось в церемониальных целях и в разное время изменялось многими разными группами людей.Археологические данные свидетельствуют о том, что первая модификация участка была произведена охотниками-собирателями раннего мезолита. Анализ ДНК тел, захороненных возле Стоунхенджа, предполагает, что некоторые из его строителей могли быть выходцами из других мест за пределами Англии, таких как Уэльс или Средиземноморье.

Когда был построен Стоунхендж?

Памятник под названием Стоунхендж был построен в шесть этапов между 3000 и 1520 годами до нашей эры. Это место использовалось для церемониальных целей примерно с 8000–7000 гг. До н. Э.

Из чего сделан Стоунхендж?

Стоунхендж построен из камней сарсена, типа окремненного песчаника, найденного в Англии, и голубых камней, разновидности доломита, добываемой в западном Уэльсе.

Для чего использовался Стоунхендж?

Вокруг первоначального назначения Стоунхенджа ведутся споры. Ранее считавшийся храмом друидов, Стоунхендж вместо этого, по мнению исследователей и других, может быть памятником захоронения, местом встречи между вождествами или даже астрономическим «компьютером».

Стоунхендж был построен пришельцами?

Стоунхендж был построен не пришельцами. Заявление стало популярным благодаря книге Колесницы богов? , опубликованный в 1968 году, в котором его автор, Эрих фон Деникен, утверждал, что многие памятники, включая Стоунхендж, могли быть построены инопланетянами.Утверждения фон Деникена и им подобных были опровергнуты учеными и другими исследователями.

Спекуляции и раскопки

Стоунхендж долгое время был предметом исторических спекуляций, и представления о значении и значении этого сооружения продолжали развиваться в 21 веке. Английский антиквар Джон Обри в 17 веке и его соотечественник-археолог Уильям Стакли в 18 веке считали, что это сооружение было храмом друидов. Однако эта идея была отвергнута более поздними учеными, поскольку теперь считается, что Стоунхендж предшествовал друидам, записанным Юлием Цезарем, примерно на 2000 лет.

В 1963 году американский астроном Джеральд Хокинс предположил, что Стоунхендж был сконструирован как «компьютер» для предсказания лунных и солнечных затмений; другие ученые также приписывали памятнику астрономические возможности. Большинство этих домыслов также было отвергнуто экспертами. В 1973 году английский археолог Колин Ренфрю выдвинул гипотезу о том, что Стоунхендж был центром конфедерации вождеств бронзового века. Однако с тех пор другие археологи стали рассматривать эту часть равнины Солсбери как точку пересечения между соседними доисторическими территориями, служившую сезонным местом сбора в течение 4-го и 3-го тысячелетий до нашей эры для групп, живущих в низинах на востоке и западе.В 1998 году малагасийский археолог Рамилисонина предположила, что Стоунхендж был построен как памятник умершим предкам, а неизменность его камней олицетворяет вечную загробную жизнь.

В 2008 году британские археологи Тим Дарвилл и Джеффри Уэйнрайт предположили — на основе скелета Эймсбери Арчера, раннего бронзового века с травмой колена, раскопанного в 3 милях (5 км) от Стоунхенджа, — что Стоунхендж использовался в доисторические времена как место выздоровление. Однако анализ человеческих останков вокруг и внутри памятника не показывает отличий от других частей Британии с точки зрения здоровья населения.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Стоунхендж, который можно увидеть сегодня, является неполным, многие из его оригинальных сарсенов и голубых камней были разбиты и увезены, вероятно, в период римского и средневекового Британии. Земля внутри памятника также была серьезно нарушена не только из-за удаления камней, но и из-за раскопок — в разной степени и с разной степенью — с 16-го века, когда историк и антиквар Уильям Камден отметил, что «пепел и куски обгоревшей кости » были найдены.Большая глубокая яма была вырыта внутри каменного круга в 1620 году Джорджем Вильерсом, 1-м герцогом Бекингемским, который искал сокровища. Спустя столетие Стьюкли обследовал Стоунхендж и окружающие его памятники, но только в 1874–1877 годах Флиндерс Петри составил первый точный план камней. В 1877 году Чарльз Дарвин выкопал две ямы в Стоунхендже, чтобы исследовать способность земляных червей двигаться по земле. Первые настоящие археологические раскопки были проведены в 1901 году Уильямом Гоуландом.

Стоунхендж Стоунхендж, близ Солсбери, Уилтшир, Англия. © camerawithlegs / Fotolia

Около половины Стоунхенджа (в основном на его восточной стороне) было раскопано в 20 веке археологами Уильямом Хоули в 1919–26 и Ричардом Аткинсоном в 1950–78 годах. Результаты их работы не были полностью опубликованы до 1995 года, однако, когда хронология Стоунхенджа была тщательно пересмотрена с помощью датирования углерода-14. Основные исследования в начале 21 века, проведенные исследовательской группой проекта Stonehenge Riverside Project, привели к дальнейшим пересмотрам контекста и последовательности событий Стоунхенджа.Раскопки Дарвилла и Уэйнрайта в 2008 году были меньше, но тем не менее важны.

Этапы Стоунхенджа

Стоунхендж был построен в районе, который уже был особенным для людей мезолита и неолита. Приблизительно в 8000–7000 годах до нашей эры охотники-собиратели эпохи раннего мезолита выкапывали ямы и возводили сосновые столбы в пределах 650 футов (200 метров) от будущего места расположения Стоунхенджа. Для доисторических охотников-собирателей было необычно строить памятники, и в северо-западной Европе нет подобных построек той эпохи.В радиусе 5 км от Стоунхенджа сохранилось не менее 17 длинных курганов (курганов) и двух курганов (длинные ограды), датируемых 4 тысячелетием до нашей эры. Между 2200 и 1700 годами до нашей эры, в бронзовом веке, отрезок Стоунхендж-Даррингтон реки Эйвон был центром скопления более 1000 круглых курганов в этой части равнины Солсбери.

Стоунхендж (сверху) ок. 3100 г. до н.э., г. 2100 г. до н.э. и г. 1550 г. до н. Э., Недалеко от Солсбери в Уилтшире, Англия. Английское наследие
.

фактов, фотографий и информации о более чем 100 драгоценных камнях.

Голубой топаз

Blue Topaz
Голубой топаз — Самый популярный топаз для украшений. Цвет обычно является результатом лечения.

Tumbled Stones

Tumbled Stones
Tumbled Stones — это камни, которые были округлены, сглажены и отполированы в каменном стакане.

Все о бриллиантах

Diamond
Diamond Коллекция фотографий, статей, фактов, карт и графиков о бриллиантах.

Лунный камень

moonstone
Лунный камень — один из самых популярных драгоценных камней в мире.Под его поверхностью плавает мягкий свет.

Камни рождения

birthstones
Камни рождения — это драгоценные камни, назначенные месяцу рождения человека. Это популярные подарки в США.

Американские драгоценные камни

U.S. Gemstones
Добыто в Америке — небольшие рудники в Соединенных Штатах производят множество прекрасных драгоценных камней.

Фотографии опала

Opal
Фотографии опала Коллекция различных видов опала со всего мира и с Марса!

Рубин и Сапфир

Ruby and Sapphire
Рубин и Сапфир являются вторым и третьим по популярности цветными камнями в Соединенных Штатах.

Изумруд

emerald
Изумруд — самый популярный зеленый драгоценный камень в Соединенных Штатах и ​​большей части мира.

Выращенные в лаборатории бриллианты

Lab-Grown Diamonds
Выращенные в лаборатории бриллианты Что это такое? Действительно ли люди могут делать бриллианты? Они настоящие?

Зеленые драгоценные камни

Green Gemstones
Зеленые драгоценные камни — изумруд, перидот, нефрит, цаворит, хромдиопсид, хризопраз и др.

Geodes

Geodes
Geodes внешне выглядят как обычные камни, но внутри могут быть впечатляющими!

Синие драгоценные камни

blue gemstones
Синие драгоценные камни — Большинство людей, покупающих цветной камень, ищут что-то голубое.

Аметист

Amethyst
Аметист — самый популярный фиолетовый драгоценный камень. Имеет красивый цвет и доступную цену.

Аквамарин

Aquamarine
Аквамарин — популярный голубой драгоценный камень, который в марте месяце служит камнем рождения.

Geology of Gems

Geology of Gems
Geology of Gems — первая всеобъемлющая книга по геологии месторождений драгоценных камней.

Лабрадорит

Labradorite
Лабрадорит — драгоценный полевой шпат, который может давать яркие вспышки переливающегося цвета.

100+ драгоценных камней

gem photos
100+ драгоценных камней — Фотографии более 100 красивых драгоценных камней, от популярных до малоизвестных.

Гошенит

goshenite
Гошенит — бесцветная разновидность минерала берилла и драгоценный камень, представляющий интерес в основном для коллекционеров.

Кровавые алмазы

Blood Diamonds
Кровавые алмазы Незаконно проданные алмазы, которые могли быть украдены или использованы для финансирования конфликта.

Goldstone

goldstone
Goldstone — красочное искусственное стекло с металлическими включениями с высокой отражающей способностью.

Твердомеры

Hardness Picks
Твердомеры — определение твердости по шкале Мооса с помощью точных и простых в использовании инструментов для определения твердости.

Бирюза

Turquoise
Бирюза Камень от голубого до голубовато-зеленого цвета, который использовался более 6000 лет.

Окаменелое дерево

Petrified Wood
Окаменелое дерево — окаменелое дерево, которое часто служит цветным драгоценным материалом.

Сподумен

Spodumene
Сподумен — руда лития и минерал драгоценных камней кунцита и хидеита.

Турмалин

Tourmaline
Турмалин — самый красочный минерал и природный драгоценный камень на Земле.

Титанат стронция

strontium titanate
Титанат стронция — созданный в лаборатории имитатор алмаза с пламенем намного сильнее алмаза.

Звездчатый гранат

Star Garnet
Звездчатый гранат можно найти только в нескольких местах по всему миру. Они являются жемчужинами штата Айдахо.

Гранаты «Муравейник»

Ant Hill Garnets
Гранаты «Муравейник» — крошечные драгоценные камни, которые муравьи вытаскивают на поверхность и выбрасывают на свой муравейник. Честно!

Солнечный камень

Sunstone
Солнечный камень Полевой шпат с авантюризмом, вызванным крошечными включениями меди.

Рубин и Сапфир

Ruby and Sapphire
Рубин и Сапфир — это драгоценные корунды: красный — рубин, другие — сапфир.

Огненный опал

Fire Opal
Огненный опал — это прозрачный или полупрозрачный опал с желтым, оранжевым или красным фоном.

Ляпис-лазурь

lapis lazuli
Ляпис-лазурь — метаморфическая порода и самый популярный синий непрозрачный драгоценный камень в истории.

Geology Tools

Geology Tools
Geology Tools — каменные молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, кирки твердости, золотые поддоны.

Эфиопский опал

Ethiopian opal
Эфиопский опал — новый супертяжелый опал, который может стать конкурентом Австралии.

Аммолит

Ammolite
Аммолит — это ископаемое и драгоценный камень. Это материал раковины из ископаемых аммонитов.

Красный берилл

Red Beryl
Красный берилл — один из самых редких драгоценных камней. Небольшие количества добываются в одном месте в Юте.

Циркон

Zircon
Циркон — популярный и красочный драгоценный камень с огнем и яркостью, который не уступает алмазу.
.

Псалом 118: 22 Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным камнем.

Study Bible

Слава Господу, ибо Он добр
… 21 Я буду благодарен Тебе, потому что Ты ответил мне, и Ты стал моим спасением. 22 Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем. 23Это от Господа, и это чудесно в наших глазах…

Cross References

Matthew 21:42
Иисус сказал им: «Разве вы никогда не читали в Священных Писаниях:« Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем ».Это от Господа и чудесно в глазах наших? »Марка 12:10
Разве вы никогда не читали это место Писания:« Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем ». Марка 12:11
Это от Господа, и Он дивен в наших глазах »?» Луки 20:17
Но Иисус посмотрел прямо на них и сказал: «Тогда что означает написанное:« Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным камнем »? Деяния 4: 11
Он — «камень, отвергнутый вами, строителями, ставший краеугольным камнем».’Ефесянам 2:20
построен на основании апостолов и пророков, с Самим Христом Иисусом как краеугольным камнем.1 Петра 2: 7
Итак, для вас, кто верует, этот камень драгоценен. Но для тех, кто не верит: «Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным камнем», Бытие 49:24
И все же он укрепил свой лук, и его сильные руки были закалены руками Могущественного Иакова во имя Пастыря, Скала Израилева, Псалом 118: 23
Это от Господа, и чудесно в глазах наших.Исаия 28:16
Итак, вот что говорит Господь Бог: «Смотри, Я кладу камень на Сионе, испытанный камень, драгоценный краеугольный камень, прочное основание; верующий никогда не поколеблется».

Сокровищница Священного Писания

Камень, от которого отказались строители, стал главным камнем угла.

камень

Матфея 21:42 Иисус сказал им: вы никогда не читали в Священных Писаниях, Камень, который отвергли строители, тот же

Марка 12: 10,11 Марка 12: 10,11 И разве вы не читали это место Священного Писания; камень, который отвергли строители, стал главой угла:…

Луки 20:17 И, взглянув на них, сказал: что это написано: камень, который отвергли строители, он стал главой угла?

голова

Захария 4: 7 Кто искусство ты, о великая гора? перед Зоровавелем ты станешь равниной: и он произведет надгробие его с криками, криком , Милость, милость ему.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*