Что такое деформационный шов: Деформационные швы: виды, применение, особенности, ГОСТы
- Деформационные швы в зданиях — Студопедия
- Какие бывают деформационные швы и для чего? — Студопедия.Нет
- Деформационный шов — это… Что такое Деформационный шов?
- деформационный шов — это… Что такое деформационный шов?
- Деформационный шов в железобетонных конструкциях
- виды и устройство температурного шва в бетоне
- виды, когда нужны, как и чем сделать
- Что такое компенсатор? Глоссарий по компенсационным швам
- Что такое компенсатор?
- Что такое герметик для деформационных швов? (с иллюстрациями)
- Что такое сильфонный компенсатор?
Деформационные швы в зданиях — Студопедия
Студопедия
Категории
Авто
Автоматизация
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Бухгалтерия
Военное дело
Генетика
География
Геология
Государство
Дом
Журналистика и СМИ
Изобретательство
Иностранные языки
Информатика
Искусство
История
Компьютеры
Кулинария
Культура
Лексикология
Литература
Логика
Маркетинг
Математика
Машиностроение
Медицина
Менеджмент
Металлы и Сварка
Механика
Музыка
Население
Образование
Охрана безопасности жизни
Охрана Труда
Педагогика
Политика
Право
Программирование
Производство
Промышленность
Психология
Радио
Регилия
Связь
Социология
Спорт
Стандартизация
Строительство
Технологии
Торговля
Туризм
Физика
Физиология
Философия
Финансы
Химия
Хозяйство
Черчение
Экология
Эконометрика
Экономика
Электроника
Юриспунденкция
Предметы
Авиадвигателестроения
Административное право
Административное право Беларусии
Алгебра
Архитектура
Безопасность жизнедеятельности
Введение в профессию «психолог»
Введение в экономику культуры
Высшая математика
Геология
Геоморфология
Гидрология и гидрометрии
Гидросистемы и гидромашины
История Украины
Культурология
Культурология
Логика
Маркетинг
Машиностроение
Медицинская психология
Менеджмент
Металлы и сварка
Методы и средства измерений
электрических величин
Мировая экономика
Начертательная геометрия
Основы экономической теории
Охрана труда
Пожарная тактика
Процессы и структуры мышления
Профессиональная психология
Психология
Психология менеджмента
Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении
Социальная психология
Социально-философская проблематика
Социология
Статистика
Теоретические основы информатики
Теория автоматического регулирования
Теория вероятности
Транспортное право
Туроператор
Уголовное право
Уголовный процесс
Управление современным производством
Физика
Физические явления
Философия
Холодильные установки
Экология
Экономика
История экономики
Основы экономики
Экономика предприятия
Экономическая история
Экономическая теория
Экономический анализ
Развитие экономики ЕС
Какие бывают деформационные швы и для чего? — Студопедия.Нет
Делят здание на части, называемые деформационные отсеки или блоки. Нужны для: уменьшения усилий, возникающих лт сдерживания стеснённых деформаций.
Удлинение элемента прямо пропорционально его длине, коэффициенту, характеризующему св-ва материала и перепаду температур. ШОВ — Небольшой зазор. Заполняемый рыхлым материалом. 20-50мм. Выступ и выемка делается в панелях, разрезанных швом– чтобы не было продувания.
Снаружи и внутри заделывают раствором в жилых. Или закрывают спец. Стальным изогнутым листом – компенсатором – защищает от продувания и осадков.
В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.
Температурные швы предназначены для ограничения усилий, возникающих в конструкциях зданий от сдерживания (стеснения) температурных деформаций, возникающих при изменении температур.
По расположению в здании температурные швы бывают продольные и поперечные.
Деформационные швы усложняют конструктивное решение здания, поэтому очень важно определить максимально допустимые размеры температурных отсеков, при которых не требуется устройство температурных швов. Размеры эти определяются в зависимости от материала конструкции, климатических условий в районе строительства и температурного режима внутри здания.
Максимальные размеры температурных отсеков:
Каркас | Длина | Ширина |
ж/б | 72 | 144 |
сталь | 144 | 210 |
Конструктивное решение поперечного температурного шва: решается на 2ух колоннах, на 2ух смежных рамах, смещённых каждая внутрь своего температурного отсека на 500мм. Т.е. в месте устройства поперечного температурного шва к одной оси примыкают как бы 2 торца двух температурных отсеков.
Конструктивное решение продольного температурного шва: продольный температурный шов в здании, состоящем из пролетов одинаковой высоты, решается на 2ух осях, на 2ух колоннах со вставкой размера 350мм, 600мм, 850мм и более, в зависимости от размеров привязки к продольным осям в примыкающих пролётах.
Примыкание параллельных пролетов разной высоты, а также перпендикулярных пролетов одинаковой или разной высоты конструктивно решается в виде деформационного осадочного шва. (Осадки – это деформации под нагрузкой грунтов основания, что ведёт к осадке фундамента и всех элементов здания).
Пролеты разной высоты передают на грунты разные по величине нагрузки. В месте примыкания перпендикулярных пролетов нагрузки действуют в перпендикулярных плоскостях, поэтому даже при одинаковой высоте устраивают деформационный осадочный шов.
Если перепад высот менее 1,5 м то высоты сводят к одной, большей. Если более 1,5 то навесная стена
Осадочный шов в этом случае решается на 2ух осях, на 2ух колоннах со вставкой размера С, определяемой по формуле:
С = П1 + П2 + δст + 30 + ∆ = …. (кратно 50)
где ∆ — зазор деформационного шва (50, 60, 70, 80, 90). П-привязки (0,350,500)
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается; по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.
В стяжке через 3м ширины и длины — кровля
Температурные швами не разделяют фундаменты.
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ:
Какой деформационный шов можно не устраивать в фундаментах?
1)осадочный
2)усадочный
3)сейсмический
4)температурный +
Укажите название деформационного шва, который устраивается между пятиэтажным кирпичным домом и пристроенным к нему тамбуром. – осадочный.
Что такое деформационный шов здания?
1)промежуток между камнями в кладке
2)промежуток между проёмами
3)элемент вертикального членения стен
4)зазор между деформационными отсеками +
5)зазор между плитами перекрытия
—Какие по назначению бывают деформационные швы?
Сейсмические, осадочные, усадочные, температурные.
— Какие деформационные швы НЕ устраивают в фундаментах?
Температурные
— Каким может быть расстояние между продольными температурными швами в здании со стальным каркасом?
144м
— Какой деформационный шов устраивают в месте примыкания перпендикулярных пролетов в одноэтажных промзданиях?
Осадочный
— Какие деформационные швы устраиваются в фундаментах?
Осадочные, усадочные, сейсмические
— Для чего предназначены температурные швы?
Для ограничения усилий, возникающих в конструкции от перепада температур с течением времени (
— Какой может быть ширина температурного отсека в здании с ж/б каркасом?
Меньше или = 144
— Какой может быть длина температурного отсека в одноэтажном здании с ж/б каркасом?
Меньше или = 72
— Поперечный температурный шов устраивается в одноэтажных промзданиях с ж/б каркасом
При длине более 72м
— Назовите максимальную ширину температурного отсека в здании со стальным каркасом:
210м
— На назначение размеров температурных отсеков оказывают влияние:
Тепловой режим здания, климатические условия, материал несущего остова здания
— Температурным блоком называется часть здания, состоящая из нескольких объемно-планировочных элементов, расположенных между:
Продольными и поперечными температурными швами, между температурными швами и торцевой стеной здания, между температурными швами и продольной стеной здания
— В зданиях со стальным каркасом поперечный температурный шов устраивается
При длине более 144м
— В одноэтажных зданиях с каким каркасом максимальная ширина температурного блока 210м?
Стальным
-Как конструктивно решается поперечный температурный шов в одноэтажных промзданиях с ж/б каркасом?
На двух колоннах со сдвигом каждой внутрь температурного отсека на 500мм.
Деформационный шов — это… Что такое Деформационный шов?
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.
Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается; по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.
Для организации и гидроизоляции деформационных швов используют различные материалы:
— герметики
— замазки
— гидрошпонки
Ссылки
деформационный шов — это… Что такое деформационный шов?
- деформационный шов
3.2.43 деформационный шов: Элемент бетонных и железобетонных гидротехнических сооружений, обеспечивающий при сохранении водо-непрониаемости свободу деформаций их отдельных секций при неравномерной осадке основания, изменений температуры, усадке бетона в период отвердения или при изменении внешних нагрузок.
Деформационный шов — разрыв в подстилающем слое, стяжке или покрытии, обеспечивающий относительное смещение их разрозненных участков.
Деформационный шов — разрыв в подстилающем слое, стяжке или покрытии, обеспечивающий относительное смещение их разрозненных участков.
Деформационный шов — разрыв в подстилающем слое, стяжке или покрытии, обеспечивающий относительное смещение их разрозненных участков.
Деформационный шов — разрыв в подстилающем слое, стяжке или покрытии, обеспечивающий относительное смещение их разрозненных участков.
Деформационный шов — разрыв в подстилающем слое, стяжке или покрытии пола, обеспечивающий возможность независимого смещения их участков.
Деформационный шов — разрыв в подстилающем слое, стяжке или покрытии, обеспечивающий относительное смещение их разрозненных участков.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.
- деформационный гигрометр
- деформация
Смотреть что такое «деформационный шов» в других словарях:
Деформационный шов — Деформационный шов предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных… … Википедия
деформационный шов — Элемент бетонных и железобетонных гидротехнических сооружений, обеспечивающий при сохранении водонепрониаемости свободу деформаций их отдельных секций при неравномерной осадке основания, изменений температуры, усадке бетона в период отвердения… … Справочник технического переводчика
Деформационный шов пола — Деформационный шов разрыв в подстилающем слое, стяжке или покрытии, обеспечивающий относительное смещение их разрозненных участков… Источник: МДС 31 12.2007. Полы жилых, общественных и производственных зданий с применением материалов фирмы… … Официальная терминология
Температурно-деформационный шов — разрыв в бетонном подстилающем слое, стяжке или покрытии пола, обеспечивающий возможность относительного смещения их сопрягаемых участков при изменениях температуры. Источник: Шифр М28.06/05: Полы … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Шов деформационный — – конструктивная часть мостового полотна, перекрывающая зазор между торцами пролетных строений над промежуточными опорами моста либо между торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя. [Рекомендации по гидроизоляции мостовых… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
шов деформационный — Шов 2. между конструктивными элементами, допускающий некоторое относительное их смещение [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN deformation joint DE BewegungsfugeDehnungsfuge FR joint déformable … Справочник технического переводчика
шов антисейсмический — Вертикальный деформационный шов между сейсмостойкими отсеками здания или сооружениями [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN aseismic joint DE Erdbebenfuge FR… … Справочник технического переводчика
шов осадочный — Вертикальный деформационный шов, допускающий относительное смещение сопряжённых конструкций при осадке основания [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы EN settling … Справочник технического переводчика
Шов ложный — деформационный шов ограниченной глубины, устраиваемый в бетонном покрытии в местах наиболее вероятного появления трещин путем искусственного ослабления сечения плиты надрезом сверху на глубину не менее 1/3 толщины плиты. Впоследствии после… … Строительный словарь
Шов поперечный — деформационный шов в цементобетонном покрытии или основании, нарезанный перпендикулярно к оси дороги и обеспечивающий возможность продольного деформирования цементобетонных плит. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
Деформационный шов в железобетонных конструкциях
Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.
Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.
Что такое деформационный шов
Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.
Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.
Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.
Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.
В таком случае швы делают прямолинейными, не допуская даже минимальных закруглений и поворотов. Расстояние между ними напрямую зависит от глубины, ширины стяжки, типа площадки (закрытая/открытая).
Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.
Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:
- Температурно-деформационные – защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку. Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.
- Усадочные – выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей. Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.
- Сейсмические деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов. Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.
- Осадочный – чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру). Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации. Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.
Когда осадочный шов нужен обязательно:
- Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
- При выполнении пристроек к уже существующему зданию
- Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
- Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента
Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях
Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.
Оптимальные расстояния между швами (без расчета):
- Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
- Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
- Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
- Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
- Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
- Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно
Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.
Особенности выполнения деформационных швов:
- Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
- Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
- Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
- Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
- Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
- Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
- Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
- В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.
Как выполняются
Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.
В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.
В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.
Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.
Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.
Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.
Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.
В такие размыкания каркаса монтируют завернутый дважды в толь шпунт, он забивается паклей, потом герметизируется глиной. Ширина шва может составлять от 3 миллиметров до 100 сантиметров.
Правила выполнения деформационных швов по стяжке:
- Разрезы должны идти по осям колонн, стыковаться с углами швов, проходящих по периметру колонн.
- Карты пола должны быть квадратной формы либо со сторонами 1:1.5, прямыми, без ответвлений. Чем меньше величина карты, тем меньше риск хаотичной деформации монолита.
- В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
- Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
- Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
- Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
- Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т.д.
- Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
- Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.
Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.
виды и устройство температурного шва в бетоне
Бетонными называют полы, в состав которых входят: вяжущее (портландцемент или жидкий полимер), крупный заполнитель (щебень), мелкие заполнители (песок, мраморная крошка, гранитный отсев). Такие полы могут быть сборными из плит, изготовленных на заводе, или залитыми по монолитной технологии. В монолитных бетонных полах предусматривают деформационные швы, назначение которых – компенсация различного рода напряжений, действующих на конструкцию, предотвращение ее растрескивания, продление эксплуатационного периода отдельных конструктивов и строения в целом.
Что такое деформационный шов в бетоне?
Деформационным швом называют технологический разрез, предназначенный для предотвращения трещинообразования в бетонных конструкциях, снижения нагрузок на примыкающие к ним строительные конструктивы. Деформационный шов в бетонном полу – это технологический зазор в подстилающем слое, стяжке или покрытии, который обеспечивает независимое перемещение отдельных участков.
Технические параметры разрезов отражаются в проектной документации. Деформационные зазоры бывают нескольких видов, конкретный их тип выбирается в зависимости от функционального назначения.
- Температурный. Бетон – материал, подверженный изменениям размеров при температурных колебаниях. Устройство температурных швов в бетоне обязательно при заливке стяжки над системой «теплого пола». Трещины над греющими элементами особенно опасны, поскольку могут стать причиной разрыва труб, выхода из строя греющего мата или пленки. Размеры и шаг расположения термоусадочного шва в бетонном полу определяются инженерами-строителями в зависимости от максимальных температурных колебаний, материала основания, толщины заливки смеси, ее класса прочности.
- Усадочный. При застывании верхние слои бетона схватываются и твердеют раньше, а глубинные позже, что является причиной возникновения внутренних напряжений. Чем толще бетонный слой и больше площадь помещения, тем значительнее расслаивание монолита. Задача устройства усадочных швов – предотвращение деформации бетона из-за возникновения внутренних усилий. Зазор нарезают в стяжке после ее перетирки.
- Осадочный. Во время осадки зданий на фундамент действуют усилия в разных направлениях. Под их влиянием межэтажные плиты могут смещаться, что приводит к деформациям пола. Особенно важно предусмотреть осадочные разрезы при заливке бетонной смеси на малопрочные основания или подверженные замерзанию/оттаиванию. Оптимально – дождаться осадки здания и только потом начать устройство бетонных полов.
- Сейсмический. Служит для гашения разнонаправленных усилий, возникающих при землетрясениях. Сейсмические разрезы предотвращают появление трещин на полах и улучшают общую устойчивость строений.
- Изоляционный. Этот разрез, являющийся разновидностью усадочного шва, прокладывается в местах примыкания вертикальных строительных конструкций к полу. Компенсирует усадку смеси при твердении. Наименьшая ширина – 10 мм. Для заполнения используется упругая лента.
- Конструкционный (разграничительный). Изготавливается для разграничения зон, залитых в разное время. Разрез заполняют герметизирующим составом.
Температурные, осадочные, усадочные и антисейсмические деформационные швы изготавливаются не только в полах, но и других бетонных элементах зданий – внешних стенах, фундаменте, плитах перекрытия.
Решение о необходимости изготовления технологических зазоров зависит от природно-климатических условий региона, геологических условий участка строительства, специфики функционального назначения здания.
Нормативные требования к устройству деформационных швов в бетонных полах
Определение деформационных швов и правила их формирования регламентируют СП 70.13330.2012 (актуализированная редакция СНиПа 3.03.01-87), СП 29.13330.2011 (актуализированная редакция СНиПа 2.03.03-88), другие нормативные акты.
Основные требования при создании деформационной защиты здания:
- Швы должны быть расположены на одной линии с осями колонн, швами ЖБ плит перекрытий, специальными деформационными разрезами, предусмотренными в основании.
- Для заделки технологических разрезов могут использоваться пластичные полимерные материалы, составы на основе цемента не ниже марки М400 (ЦЕМ I 32,5), жгуты, ленты, металлопрофили. Для цементации швов, раскрытие которых не превышает 0,5 мм, применяют маловязкие растворы на основе цемента.
- Компенсационные швы внутри монолитной плиты, а не только по ее периметру, изготавливаются в основном на объектах производственного назначения.
- Зазоры могут формироваться, благодаря особой конфигурации опалубки, или нарезаться в уже отвердевшем бетоне. Пропил делают через двое суток после заливки смеси инструментом с алмазными дисками. Во время заливки можно устанавливать в смесь рейки, обработанные антиадгезионными составами. После схватывания материала рейки удаляют, а место их расположения заделывают заполнителем.
- Технологические зазоры располагают на расстоянии 8-12 м друг от друга, если основанием пола является железобетонная плита. В других случаях места компенсационных разрезов определяются инженерными расчетами и отображаются в проектных документах.
Материалы для заполнения деформационных швов в бетонном полу
Для заполнения компенсационных технологических разрезов в бетонном полу в продаже имеются различные материалы, назначение которых – герметизация и защита зазора от попадания в него воды, загрязнений, компенсация напряжений. Выбор зависит от размера зазора, габаритов помещения, эксплуатационных условий.
Металлические профили
Это двусторонний металлопрофиль сложной формы с резиновыми и пластиковыми вставками. Бывает накладным и встраиваемым. Укладывается на этапе заливки бетонной смеси. Это дорогой вид заполнения, используется он только на полах, испытывающих высокие нагрузки. Обычно он востребован на объектах производственного характера.
Уплотняющие полосы из вспененного полимера или эластичные жгуты
Такой заполнитель применяется на небольших площадях. Укладывается одним или несколькими слоями.
Профилированные ленты
Изделия изготавливаются из высокопрочных полимеров или модифицированной резины. Закладываются в бетонную смесь в период ее заливки. Универсальны в использовании.
Силиконовые герметики
Применяются для полов небольшой площади, не испытывающих серьезных нагрузок. Составы могут быть одно- или двухкомпонентными. Первые просты в эксплуатации, вторые имеют лучшие рабочие свойства. Силиконовые герметики предназначены для герметизации зазоров, изготовленных пропиливанием отвердевшего бетона.
Деформационные швы в бетонных полах должны полностью соответствовать проекту, а технологии их изготовления и заполнения – максимально учитывать эксплуатационные особенности объекта.
виды, когда нужны, как и чем сделать
Деформационные швы в бетоне
Содержание статьи
Многие знают, что бетонные покрытия имеют свойство расширяться во время высоких температур и повышенной влажности, а также сжиматься, когда данные параметры снижаются. Из всего этого следует, что если бетонные сооружения не смогут расширяться и сжиматься, образующееся напряжение пагубно на них отразится.
В связи с этим очень важно знать, что представляет собой деформационный шов в бетоне и почему он так необходим. Именно об этом и будет рассказано в данной статье строительного журнала samastroyka.ru.
Деформационные швы в бетоне: виды, когда нужны, как сделать
Когда создаются монолитные полы из бетона, деформационные швы должны быть обязательно. Важно чтобы он смог противостоять перепадам температур и усадке. Всё это имеет большое значение при организации теплого пола.
Также, деформационный шов в бетоне необходим в таких случаях:
- когда стяжка имеет площадь более 40 м;
- бетонный пол обладает сложной конфигурацией;
- одна из сторон помещения свыше 8 м;
- деформационный шов обязателен по периметру стен;
- рядом с проёмами дверей;
- в местах с высокой температурой пола и в участках соединения сооружений.
Благодаря деформационным швам, конструкции становятся защищёнными от усадки, изменений температур, ползучести бетона, колебаний параметров влажности, а также химических реакций.
Виды деформационных швов
Деформационные швы в бетоне бывают:
- изоляционные;
- усадочные;
- конструктивные.
Первый тип деформационного шва создаётся в бетонных сооружениях с целью исключить деформацию от архитектурных конструкций непосредственно на стяжку пола. Располагаются изоляционные швы вдоль стен, по периметру фундамента и вокруг имеющихся колонн.
Сделать деформационные швы в бетоне достаточно просто. Нужно уложить изоляционный материал в специально отведенных на это местах до того, как будет заливаться раствор из бетона.
Бетонная стяжка высыхает неравномерно, в результате появляется напряжение и как результат возникновение трещин. Избежать этого можно, если нарезать усадочные швы. Они размещаются по осям колонн, после чего производится стыковка с углами аналогичных элементов, уложенных по периметру колонн.
Как и чем сделать деформационный шов в стяжке пола
Выполнять нарезку деформационных швов нужно на глубину 1/3 стяжки. Делается она после финишной обработки пола. Для этих целей используется швонарезчик, имеющий функцию орошения режущего диска. Можно воспользоваться и другим способом. В данном случае применяются рейки требуемой величины, когда бетонный раствор ещё пластичен.
Конструктивные швы создаются в бетоне, когда один из этапов работы завершается. Важно чтобы форма торца обладала соединением шип-паз. Для этого используются рейки, расположенные поперёк продольной линии. Предварительно их стоит с одной из сторон покрыть битумом.
Немаловажно знать, что конструктивный шов ещё считается и усадочным.
Герметизация деформационных швов
Если бетонное покрытие создаётся в помещении с повышенной влажностью, следует обязательно произвести герметизацию швов. В противном варианте покрытие начнёт портиться.
Герметик подбирается исходя из предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации бетонного пола. В большинстве случаев деформационные швы герметизируются при помощи мастики, силикона, термореактопласты, а также битума либо бутилкаучука.
Оценить статью и поделиться ссылкой:
Что такое компенсатор? Глоссарий по компенсационным швам
Деформационный шов на приведенной выше фотографии проходит через кирпичную брусчатку, а также через структурную плиту, поддерживающую площадь. Гидроизоляция осуществляется на конструкционной плите заглубленной гидроизоляционной мембраной. Деформационный шов делит пополам все элементы здания, включая конструкционную плиту, мембрану и слой износа (кирпичи). Для герметизации стыков этого типа требуется специализированная система. Деформационные швы для настила платформы FP от EMSEAL гарантируют, что стык должным образом интегрирован с гидроизоляционной мембраной, при этом компенсируя структурное расширение и сжатие в сборе сборной конструкции палубы с раздельными плитами.
В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия нагрузки на строительные материалы, вызванной движением здания, вызванным:
- тепловым расширением и сжатием, вызванным изменениями температуры,
- колебаниями, вызванными ветром
- сейсмическими события
- отклонение статической нагрузки
- отклонение динамической нагрузки
Поскольку стык делит пополам всю конструкцию, он отмечает разрыв через все конструкции и стены здания; палубы; площади или вестибюли из двухэтажных перекрытий; фундаментные перекрытия и стены; крыши, плантаторы и зеленые крыши; огнестойкие стены и полы; внутренние полы; и т.п.Этот зазор необходимо заполнить для восстановления гидроизоляции, противопожарной защиты, звукоизоляции, воздушного барьера, кровельной мембраны, проходимой поверхности и других функций элементов здания, которые она разделяет пополам.
Системы деформационных швов используются для устранения разрыва и восстановления функций сборки здания с учетом ожидаемых перемещений.
Термин «подвижный шов» получил широкое распространение, поскольку он более уместно охватывает тот факт, что движение здания приводит как к сжатию, так и к расширению уложенного материала.Например, когда конструкция нагревается, строительные материалы, из которых она построена, расширяются. Это приводит к закрытию «компенсатора», тем самым сжимая систему стыков, установленную в зазоре.
Это стеновой компенсатор. Этот структурный проем делит пополам не только фасад, но и конструктивные элементы здания. Шовные материалы, используемые для заполнения деформационных швов стен, при компенсации движения должны восстанавливать предусмотренные функции фасада и конструктивных элементов здания.Эти функции включают в себя: гидроизоляцию, сопротивление ураганному ветру и воде, герметизацию воздушного барьера, звукоизоляцию и во многих случаях противопожарную защиту. Кроме того, поскольку материалы стеновых компенсаторов соприкасаются с фасадными материалами, в которые нельзя проникать крепежными деталями, неинвазивное крепление является желательной функцией.
И наоборот, когда температура падает, материалы охлаждаются, вызывая размыкание стыка. Это требует, чтобы суставная система расширялась, чтобы следовать за совместным движением.
ПРИМЕЧАНИЕ. Определения терминов и терминология в данном документе основаны на опыте EMSEAL в контексте использования в области герметизации швов, связанных с конструкцией. Они предоставлены с целью предложить более полное понимание контекста их использования. Любые предложения или вопросы относительно интерпретации приветствуются и должны направляться по адресу [email protected]. Спасибо.
.
Что такое компенсатор?
Как движущаяся «живая» конструкция, мост постоянно находится под воздействием нагрузки транспортного средства, ветровых условий и температуры, что, в свою очередь, способствует увеличению срока его службы. Деформационные швы являются жизненно важным компонентом любых железобетонных, предварительно напряженных бетонных и стальных конструкций и, в частности, мостовых настилов, поскольку они поглощают эти движения, а также компенсируют усадку, эффекты ползучести и изменения температуры, испытываемые конструкцией. Деформационный шов — это элемент любого инженерного сооружения, который подвергается наибольшей нагрузке.
Движение мостов, вызванное ветром, временной нагрузкой или тепловым расширением, является серьезной проблемой для проектировщиков мостов. При проектировании моста инженер учтет эти внешние силы и воздействия, убедившись, что в конструкции есть как опоры моста, позволяющие движение, и определенное ограничение на его опоре, а также компенсационные швы (или деформационные швы), стратегически размещенные для обеспечения прохождения транспорта. над перерывами в движении.
Спецификация и выбор компенсаторов
При проектировании новой конструкции или ремонте существующего моста инженер учтет его реакцию на внешние факторы и рассчитает спецификацию с учетом всего срока службы и срока службы во внимание.
Freyssinet предлагает широкий спектр компенсаторов, отвечающих всем требованиям — от частоты движения и диапазона движения до комфорта водителя и устойчивости к агрессивным элементам (гравий, соль, песок и т. Д.). Выбор правильного типа соединения является фундаментальным, поэтому Freyssinet предоставляет услуги по тщательной проверке и проектированию, чтобы определить, какой стык соответствует не только требованиям конструкции, но и требованиям клиента.
При выборе компенсаторов важно учитывать материал, тип фиксации стыка и тип конструкции, к которой он должен быть приспособлен, чтобы облегчить обслуживание и замену при необходимости.
Частота трафика также является важным фактором как с точки зрения среднесуточного использования, так и во время установки. Freyssinet делает все возможное, чтобы свести к минимуму неудобства для участников дорожного движения, и поэтому установит временные таблички для движения транспорта, которые позволяют транспортному потоку в дневное время, а работа может быть завершена в ночное время.
Должны быть сделаны поправки на вертикальные дифференциальные перемещения, особенно при рассмотрении компенсаторов с резиновым ковриком.Различия в уровнях по стыку могут привести к сокращению срока службы, если резина отклоняется от проходящего по ней транспорта, создавая эффект «стучания» по поддерживающему раствору ниже.
Выбор наиболее подходящего соединения на основе расчетов движения, внешних сил и эксплуатационных требований к конструкции может увеличить срок ее службы.
Комплексный подход
Freyssinet уже более 40 лет выполняет монтаж компенсаторов на конструкциях по всему миру.Как специалист по компенсационным швам мостов, Freyssinet может предложить услуги по инспектированию и проектированию, чтобы установить правильный тип шва для конструкции, обеспечить эффективное удаление старых швов и квалифицированные монтажные работы.
В рамках нашего комплексного подхода Freyssinet может предоставить:
- Полная и подробная оценка конструкции
- Индивидуальный дизайн наиболее эффективного и экономичного стыка
- Предложить наилучшую последовательность монтажа и замены стыка для свести к минимуму графики проекта и нарушение движения транспорта.
- Сопутствующие услуги, такие как ремонт бетона, организация дорожного движения, гидроднос, гидроизоляция и восстановление поверхностей.
Для получения дополнительной информации или обсуждения ваших требований звоните по телефону 01952 201901 или по электронной почте [email protected]
.
Что такое герметик для деформационных швов? (с иллюстрациями)
Герметик для деформационных швов — это термин, используемый для описания группы материалов для защиты от атмосферных воздействий, предназначенных для использования в качестве эстетических или функциональных герметиков в зазорах в бетонных плитах, пешеходных дорожках, настилах, мостах и тротуарах. Герметики для деформационных швов выбираются из-за их способности поглощать удары и расширяться или сжиматься вместе с остальной частью конструкции без растрескивания или разделения. Эти герметики включают несколько типов жидких или гелевых эпоксидных смол, а также твердые пробковые или деревянные полоски.В зависимости от типа компенсатора эти герметики могут использоваться с подкладочным материалом или без него.
Герметик для деформационных швов в пистолете для герметика.
Деформационные швы обычно представляют собой швы или промежутки, оставленные между плитами или элементами конструкции из одного и того же материала для облегчения расширения и сжатия из-за изменений окружающей температуры.Хотя они хорошо служат своему прямому назначению, они создают несколько эстетических и практических дилемм. Например, они имеют тенденцию быть визуально непривлекательными и позволяют влаге просачиваться внутрь или под конструкцию. Кроме того, они являются известными ловушками для грязи и сажи и позволяют траве или сорнякам прорастать сквозь структуру. Все эти проблемы можно решить, вставив герметик в зазор стыка.
Нанесение на стену герметика для компенсационных швов.
Герметики этого типа разработаны для каждой конкретной области применения и различаются от области применения к области применения. Однако все они должны быть в состоянии справиться с износом, которому подвергается конструкция, а также расширяться и сжиматься с той же скоростью, что и она. Это предотвращает растрескивание или расслоение герметика.По этой причине следует проконсультироваться при выборе герметика для компенсационных швов, чтобы гарантировать правильный сорт.
Материал, используемый для герметиков для компенсационных швов, включает эпоксидные смолы с низкой вязкостью, силиконовые гели, полиуретановые герметики, а также пробку и древесину, например южную желтую сосну, красное дерево или западный кедр.Большинство жидких или гелевых герметиков являются самовыравнивающимися, чтобы обеспечить ровную поверхность без дефектов, и их можно красить или раскрашивать в соответствии с остальной структурой. Эти герметики обычно наносятся с помощью пистолета для уплотнения или непосредственно из тюбика. Эпоксидные и силиконовые герметики также обеспечивают отличную защиту от влаги, грязи и защиты растений. В зависимости от типа рассматриваемого стыкового профиля эти герметики часто используются в сочетании с резиновым или вспененным материалом основы, вставленным в зазор перед герметизацией.
Полиуретановые герметики идеально подходят для бетонных деформационных швов. Это гибкий и прочный герметик, который чаще всего используется в таких местах, как подъездные пути или тротуары. Его также можно использовать с такими материалами, как дерево, ПВХ и глина. Некоторые новые герметики для компенсационных швов представляют собой комбинацию полиуретана и силикона, которая обеспечивает дополнительную стойкость к истиранию.
Деревянные планки также часто используются для герметизации деформационных швов. Они создают очень привлекательный внешний вид уплотнения, но требуют большего ухода при установке и обслуживании, а срок их службы не такой же, как у эпоксидных и силиконовых герметиков. Древесина, используемая для герметизации швов, также должна быть тщательно выбрана, поскольку не вся древесина подходит для этого применения.Еще один популярный выбор — плотные пробковые полоски, хотя они, как правило, не подходят для зон с сильными ударами или движениями людей.
.
Что такое сильфонный компенсатор?
Сильфонный компенсатор — это гибкий кусок материала, используемый для соединения двух труб. Обычно монтажники приваривают любой конец сильфонного соединения к концу прилегающей трубы. Некоторые установщики могут также использовать муфты или другие методы соединения во временных или специальных приложениях. После установки сильфонного компенсатора материалы могут свободно течь между трубами и даже расширяться или сжиматься, не вызывая повреждения трубопровода.
Мужчина с дрелью
Чтобы понять, как работает компенсатор сильфона, изобразите гармошку.Как складки гармошки с легкостью перемещаются в стороны или под углом, так и компоненты в сильфонном соединении. Если давление или температура внутри трубы изменяются, или материалы подвергаются каким-либо необычным силам, эти материалы могут оказывать на трубы чрезмерное усилие. Обычная труба со сплошными стенками может растрескаться или лопнуть под этим давлением, но труба с компенсатором сильфона предлагает гораздо большую гибкость для этого типа сценария.
Эти соединения обычно встречаются там, где размер трубы изменяется от большего диаметра к меньшему, или в областях, где труба изгибается за угол или препятствие.Эти применения часто приводят к изменениям давления в трубе, что требует компенсатора сильфона для поддержания целостности системы. Сильфонное соединение также можно найти в паровых трубах или трубах, по которым проходят летучие газы или химические вещества. Когда давление изменяется вдоль участка трубы, один или несколько компенсаторов сильфона помогают снизить нагрузку на стенки трубы.
Поскольку сильфон может двигаться разными способами, он способен поглощать множество различных сил.Эти суставы могут легко расширяться и сжиматься вдоль оси или под действием боковых сил. Они также перемещаются как выше, так и ниже отметки трубы для поглощения угловых сил. Перемещаясь в различных направлениях, сильфон не только поглощает и контролирует движение, но также снижает воздействие вибрации и незначительной сейсмической активности. Помимо защиты конструкции трубопроводов и опор, это также снижает уровень шума внутри здания.
Стенки компенсатора сильфона должны оставаться достаточно тонкими, чтобы сохранять высокую степень гибкости.Чтобы предотвратить повреждение соединения и снизить риск утечки, сильфон часто покрывают металлической или термопластичной втулкой. Эти втулки не только защищают трубу, но также уменьшают трение и устраняют скопление материала, которое может повлиять на поток.
.