Деформационные швы: Деформационные швы: виды, применение, особенности, ГОСТы
- Деформационный шов: фото, виды, применение
- усадочные, материалы, фото, видео, описание
- Деформационные швы | Строительный справочник
- Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчета
- Вид конструкции
- Внутри отапливаемых зданий или в грунте, м
- В открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях, м
- Сборные каркасные, в том числе смешанные с металлическими и деревянными перекрытиями
- 60
- 40
- Сборные сплошные
- 50
- 30
- Монолитные каркасные из тяжелого бетона
- 50
- 30
- То же, из легкого бетон
- 40
- 25
- Монолитные сплошные из тяжелого бетона
- 40
- 25
- То же, из легкого бетона
- 30
- 20
- Узел деформационного шва перекрытия канала
- Узел деформационного шва днища канала
- Узел деформационного шва стены канала
- Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована
- Устройство деформационного шва в коллекторе из железобетонных сборных элементов.
- Дополнительная литература: Серия 03.005-19 выпуск 0-5 Гидроизоляция убежищ гражданской обороны. Деформационные швы материалы для проектирования.
- Смотрите также «Справочные данные»:
- Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчета
- типы и устройство :: SYL.ru
- Определение, назначение деформационных швов
- Виды деформационных швов
- Проектирование: основные нюансы
- Компенсационный шов в разных элементах здания
- Швы в фундаментах: назначение
- Особенности устройства
- Деформационные швы в стене
- Проектирование и устройство деформационных швов в вертикальных конструкциях
- Швы в горизонтальных плитах
- Швы в бетонных полах
- Технология устройства разделительных швов в полах
- Швы на стыках зданий
- Деформационный шов | БЛОГ ПРОРАБА ОЛЕГА КЛЫШКО
- Деформационный шов, Устройство деформационных швов
- Как сделать деформационные швы в бетонном покрытии – простая технология времён СССР
- Определение использования компенсаторов (сильфонов) в трубопроводных системах
- Что такое компенсаторы? (с иллюстрациями)
Деформационный шов: фото, виды, применение
При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который необходим для укрепления всего строения. Задачей шва является безопаность строения от сейсмических, осадочных и механических воздействий. Данная процедура служит дополнительным укреплением дома, защищает от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.
Определение деформационного шва и его виды
Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам.
Такой этап строительства имеет смысл применять при проектировании помещений большой протяженности, размещении строения в местах слабого грунта, активно действующих сейсмических явлений. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков.
Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:
- температурные;
- усадочные;
- осадочные;
- сейсмические.
В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может быть вызвано, когда местность на которой возводиться строительство имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется делать несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.
Температурные швы
Эти методы строительства служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом при переходе от высокой летней температуры до низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами, на расстоянии которое определяется исходя из материала из которого возведено сооружение. Также во внимание принимается максимальная низкая температура, характерная для этой местности.
Такие швы применяются только на стенной поверхности, поскольку фундамент из-за расположения в земле, менее подвержен температурным перепадам.
Усадочные швы
Применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Дело в том, что бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости. При наличии большого количества трещин фундамента, конструкция здания может не выдержать и рухнуть.
Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента. Смысл его применения в том, что он разрастается до того момента пока весь бетон не станет твердым. Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами.
После окончательного высыхания бетона, разрез нужно полностью зачеканить.
Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки.
Осадочные деформационные швы
Такие конструкции применяются при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Так, например, при строительстве дома, в котором с одной стороны будет два этажа, а с другой три. В таком случае, та часть постройки где три этажа, оказывает на почву гораздо большее давление, чем та где всего два. Из-за неравномерного давления, почва может проседать, тем самым вызывая сильное давление на фундамент и стены.
От смены давления, различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для того чтобы предотвратить деформацию элементов конструкции, строители применяют осадочный деформационный шов.
Укрепление разделяет не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения. Имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения. Создает фиксацию авсех частей сооружения, защищает дом от разрушений, деформаций разной степени тяжести.
По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики, которые можно найти в строительных магазинах. Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот.
На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта.
Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком. Дом защищается от грунтовых вод.
Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в таких случаях:
- если части строения размещаются на почве различной сыпучести;
- в том случае, когда к существующему строению пристраиваются другие, даже если они изготовлены из идентичных материалов;
- при существенной разнице в высоте отдельных частей строения, которая превышает 10 метров;
- в любых других случаях, когда есть основания ожидать неравномерной просадки фундамента.
Сейсмические швы
Такие конструкции еще называют антисейсмическими. Создавать такого рода укрепления нужно в районах с повышенной сейсмической природой – наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Чтобы здание не постарадало от непогоды, принято строить такие укрепления. Конструкция призвана защитить дом от разрушений во время земельных толчков.
Сейсмические швы проектируются по собственной схеме. Смысл проектировки – создание внутри здания отдельных не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами. Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию не дав обрушиться стенам.
Применение различных видов швов при строительстве
При колебаниях температур, конструкции, изготовленные из железобетона подвержены деформации – могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона, конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, то при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывают трещины и углубления.
В наше время каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, которая сильно подвержена к изменениям в окружающей среде. Так, например, при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции возникает обоюдное дополнительное давление. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов – надколов, трещин, вмятин. Для избежания образования дефектов здания, сторителями применяются несколько видов разрезов, которые призваны упрочнить здание и защитить его от различных разрушающих факторов.
С целью уменьшить давление между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов.
Для того чтобы определить необходимое расстояние между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровенбь гиюкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы – наличие катучих опор.
Также расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента. В то время как осадочные изолируют разные части здания.
Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом.
Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод. Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий.
Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинкаовой высоте стен.
Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена. Это вызвано необходимостью защиты помещения от холодных температур, проникновения грязи с улицы, и обеспечивается дополнительная звукоизоляция. Используются и другие виды утеплителей. Изнутри помещения, каждый шов герметизируются эластичными материалами, а со стороны улицы – герметиками способными защитить от атмосферных осадков или нащельниками. Облицовочный материал не перекрывают деформационный шов. При внутренней отделке помещения шов прикрываетя декорирующими элементами по усмотрению строителя.
Деформационные швы 40 фото:
усадочные, материалы, фото, видео, описание
Температурный шов может обустраиваться в кирпичной кладке, бетонных конструкциях, а также железобетонных конструкциях. Кроме вышеперечисленных случаев, температурный шов также рекомендуется применять в любых случаях, когда строительный материал имеет свойство расширяться под воздействием температур.
Располагаются деформационные швы повсеместно, в зависимости от решения проектного института: они могут располагаться в бетонном полу с колоннами, маршами лестницы, бордюрными камнями, пандусами, на стыках различных плит, между зданиями, а также в других случаях.
При устройстве температурного шва возможно применение различных материалов: начиная от простых изоляционных, в случае когда деформационный температурный шов имеет небольшие размеры и необходима гидроизоляция деформационного усадочного шва, заканчивая сложными решениями по установке внутренней гидроизоляционной гидрошпонки, утеплению деформационного температурного шва экструдированным пенополистиролом, Вилотермом, Гернитовым шнуром или аналогичным материалом, в зависимости от проектного решения.
Температурные швы, согласно основным типовым узлам могут подразделяться на усадочный шов или шов сжатия, изоляционный шов, шов с примыканием к металлической закладной детали, температурный шов (расширения и сжатия), изоляционный шов с полимерным плинтусом, а также шов, примыкающий к другим типам покрытия с усилением сцепление с помощью полимерного (химического) анкера.
Температурный Усадочный шов
Температурный усадочной шов или что в сжатия герметизируется полиуретановым герметиком а также кромка деформационного шва усиливается полимерном ремонтным составом. Шов заполняется теплоизоляционным эластичным материалом из вспененного полиэтилена Вилотермом.
Изоляционный температурный шов
Изоляционный шов также может изолироваться полиуретановым герметиком, а заполняется жгутом Вилотерм, кромка усиливается. Существенными отличиями между усадочным и изоляционным швом в температурных швах является тот факт, что изоляционный шов находится на стыке горизонтальной и вертикальной плиты.
Классический температурный шов
Классический температурный шов или “шов расширения-сжатия” изолируется специальной гидроизоляционной шпонкой, которая может устанавливаться в основании, либо посередине шва. Гидроизоляционные шпонки также могут контактировать с полимерными гидроизоляционными мембранами, в случае если первый и второй материал сделан из одного и того же полимерного материала с добавлением похожих пластификаторов. Заполняется классический температурный шов экструдированным пенополистиролом, но в ряди случаев возможно также заполнения жгута Типа Вилатерм, Гернитовым шнуром или другим теплоизоляционным гигроскопичны гидрофобным материалом.
Деформационные швы | Строительный справочник
Опубликовал admin | Дата 14 Сентябрь, 2015
Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом.
Железобетонные конструкции с изменением температуры деформируются — укорачиваются или удлиняются, а вследствие усадки бетона только укорачиваются. При различной осадке в вертикальном направлении части конструкций смещаются.
Железобетонные конструкции представляют собой в большинстве
случаев статически неопределимые системы и поэтому в них от изменения температуры, усадки бетона, а также от неравномерной осадки фундаментов возникают дополнительные усилия, которые могут приводить к
появлению трещин или расстройству частей конструкции.
В целях уменьшения усилий от температуры и усадки железобетонные конструкции разделяют по длине и ширине на отдельные части (блоки) деформационными швами. Если расстояние между деформационными швами не превышает пределов, указанных в таблице смотри ниже, то для обычных конструкций, а также предварительно напряженных 3-й категории трещиностойкости расчет на температуру и усадку можно не производить.
Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях в м, допускаемые без расчета
Вид конструкции | Внутри отапливаемых зданий или в грунте, м | В открытых сооружениях и в неотапливаемых зданиях, м |
Сборные каркасные, в том числе смешанные с металлическими и деревянными перекрытиями | 60 | 40 |
Сборные сплошные | 50 | 30 |
Монолитные каркасные из тяжелого бетона | 50 | 30 |
То же, из легкого бетон | 40 | 25 |
Монолитные сплошные из тяжелого бетона | 40 | 25 |
То же, из легкого бетона | 30 | 20 |
Для предварительно напряженных конструкций 1-й и 2-й категорий
трещиностойкости расстояния между деформационными швами
должны во всех случаях устанавливаться исходя из расчета конструкций
на трещиностойкость.
Деформационные швы, чтобы обеспечить свободную деформацию частей конструкции, выполняются по всей высоте здания — от кровли до верха фундамента, разделяя при этом перекрытия и стены. Обычно деформационный шов делают шириной 2—3 см, заполняя его
толем, руберойдом (в несколько слоев) или просмоленной паклей.
Наиболее правильный и четкий деформационный шов как в
сборных, так .и в монолитных конструкциях создается устройством парных колонн и парных балок по ним (рис.1, а, б).
Этот шов очень удобен в каркасных зданиях, особенно при тяжелых или динамических
нагрузках на перекрытиях.
Осадочные швы устраиваются между частями зданий, основанными
на различных по качеству грунтах или сильно отличающимися по высоте. Такие швы проводятся и через фундаменты. При примыкании вновь
возводимого здания к старому осадочные швы также необходимы.
Хорошее конструктивное решение осадочного шва достигается устройством встречных консолей балок и соответствующей раздвижкой парных колонн, опирающихся на независимые фундаменты (рис. 1, в).
Возможно устройство в промежутке между двумя частями зданий вкладного пролета из плит и балок (рис.1,г). При описанных конструкциях осадочного шва разность осадок фундаментов не вызывает усилий или повреждений частей здания.
В монолитных (перекрытиях возможны температурно-усадочные швы,
устраиваемые путем свободного опирания конца балки одной части здания на консоль, образованную продолжением балки другой части (рис.2, а). При таких швах во избежание повреждений консолей вследствие трения необходимо тщательное выполнение соприкасающихся
частей.
Деталь армирования сварными каркасами консолей балки у деформационного шва приведена на рис. 2, б.
Деформационные швы должны предусматриваться в каналах и тоннелях, расстояния между деформационными швами определяются расчетом, но не менее 50 м. Примеры узлов температурных швов смотри ниже.
Узел деформационного шва перекрытия канала
Узел деформационного шва днища канала
Узел деформационного шва стены канала
Узел деформационного шва стены канала в зоне ограждающей конструкции котлована
К этим узлам можно добавить небольшое примечание по установке шпонок.
Установка шпонок деформационного шва производится строго в соответствии с проектно-конструкторской документацией.
Требуется обеспечить зазор между телом шпонки и арматурой не менее 20 мм. Шпонки крепить к арматуре при помощи вязальной проволоки Шаг крепления обеспечить не менее 250 мм. Соединение шпонок по длине выполнить с использованием цианакрилатных клеев, усиленных каучуками типа RiteLok RT 3500 W или RiteLok RT 3500 В. После установки шпонок в проектное положение необходимо составить акт приемки на скрытые работы. При производстве любых последующих работ предусмотреть меры по сохранению целостности конструкции деформационного шва.
Устройство деформационного шва в коллекторе из железобетонных сборных элементов.
Дополнительная литература: Серия 03.005-19 выпуск 0-5 Гидроизоляция убежищ гражданской обороны. Деформационные швы материалы для проектирования.
Смотрите также «Справочные данные»:
типы и устройство :: SYL.ru
Любые конструкции и строения подвергаются деформации по разным причинам: оседание здания после строительства в процессе эксплуатации, температурные и сейсмические воздействия, неоднородность грунтов в основании конструкций. Несомненно, при проектировании и строительстве необходимо учитывать все эти факторы и сделать объект максимально безопасным для людей, а также минимизировать возможность повреждений и риск частого ремонта. Поскольку в современном мире все чаще строят большие и массивные сооружения как жилые, так и торговые, промышленные, невозможно обойтись без применения деформационных швов во всех конструктивных элементах строений.
Определение, назначение деформационных швов
С целью уменьшения напряжения в конструкциях из-за деформации и усадки элементов зданий, мостов, дорог и других сооружений в них устраивают деформационные швы. Это элементы, разделяющие все строение на отдельные блоки, что позволяет им свободно двигаться в определенных направлениях. Данное явление значительно снижает риск разрушения конструкций в местах возможной деформации. Участки, разделенные подобными швами, оседают равномерно внутри своего объема, не мешая целостности соседних блоков.
Виды деформационных швов
Существует множество классификаций деформационных швов.
Типы деформационных швов по характеру нагрузки, из-за которой возникает деформация:
- Осадочные. Данные деформации возникают из-за неравномерного уплотнения грунтов под разными частями здания. Это может происходить по нескольким причинам. Во-первых, на изменения влияет неравномерное распределение веса. В современной архитектуре часто строят дома с разной этажностью, с многими конструктивными особенностями в частях здания. Во-вторых, причиной может служить разнородность грунтов под отдельными частями сооружения или дома. Однородный грунт под всем основанием считается идеальным случаем, который встречается крайне редко. При значительной разнице величин осадки отдельных элементов могут возникать вертикальные деформации в виде изломов, сдвигов, трещин, смещений. Деформационные швы осадочного типа рассчитывают для каждого случая отдельно и устраивают вертикально по всей высоте здания от фундамента. Они призваны компенсировать разницу между осадкой отдельных конструктивных блоков.
- Усадочные. Такие деформации вызваны уменьшением объема конструкций и элементов. Этому явлению подвержены все бетонные монолитные части и каменная кладка: при застывании и твердении смесь теряет влагу. Данный аспект также рассчитывается, и конструкцию делят на определенные части для избегания трещин, надломов и пр.
- Температурные. Особенно важно учитывать данный тип деформации в местности со сменой климата: лето-зима. В разное время года конструкции наружных частей подвергаются воздействиям температур, что сказывается на их объеме. Особенно в зимний период, когда стена с внутренней стороны помещения и с улицы имеет существенную разницу температур. При том, что внутренняя часть ее имеет постоянную температуру, а наружная подвергается большим изменениям, внутри конструкции может возникать внутреннее напряжение, способное достичь предела и привести к необратимым последствиям. Для решения данной проблемы устраивают температурные швы. Часто они совпадают с усадочными. В отличии от осадочных, температурные швы необходимы только в наземной части зданий, поскольку фундамент не испытывает больших колебаний температур, если рассчитан и устроен верно.
- Сейсмические нагрузки возникают в районах с частыми землетрясениями и колебаниями почвы. В этих случаях здания особым образом делят на отдельные самостоятельные блоки, разделяемые специальными сейсмическими деформационными швами, имеющими особое строение, что позволяет сохранить целостность конструкций при сейсмической активности.
Помимо этого, деформационные швы в зданиях классифицируют по типу конструкции, в которой они устроены. Выделяют швы, находящиеся:
- в стенах;
- в фундаментах;
- в бетонных полах;
- в монолитных плитах.
Деформационный шов в каждом элементе имеет отдельное строение. Таким образом учитываются особенности изменений форм и нагрузок для каждого участка и направления. К этой классификации дополнительно можно отнести деформационный шов между зданиями. Например, в городском пространстве часто можно встретить сопряженные между собой жилые дома и магазины. Они, как правило, имеют разные архитектурные особенности, объемы и размеры, материалы строительства, но их объединяет одна общая стена. Чтобы эти объекты не влияли на изменения друг друга, между ними также устраивают компенсирующие швы.
Проектирование: основные нюансы
При проектировании строений учитывают все возможные нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы, и в зависимости от этого распределяют деформационные швы таким образом, чтобы они компенсировали все разрушающие эффекты, направленные на каждый элемент.
Устройство деформационных швов разнообразно. Их производят на строительной площадке из специальных материалов или набирающих популярность готовых металлических профилей. Конструкция деформационного шва из металла включает в себя специальный прокат и (при необходимости) вставки из различных материалов, подобранных в зависимости от места применения. Для каждого элемента здания направляющие имеют различное строение и готовятся из несхожих материалов, поскольку выполняют они разные функции.
На стадии проектирования рассчитывают не только места расположения компенсирующих разрезов, их частоту, размер и состав. Часто для отдельных мест определяют отличный от других деформационный шов. Узел, отображающий принцип примыкания конструкций, должен быть прорисован и расписан подробно, чтобы на строительной площадке не возникло трудностей с его сборкой. В каждом случае состав и вид шва могут быть индивидуальны, поскольку разные части конструкций испытывают определенные нагрузки, не всегда одинаковые. Такие ситуации могут возникнуть в местах сопряжений блоков разной этажности, назначения, веса и т.д.
Компенсационный шов в разных элементах здания
Для всех конструкций устройство компенсирующих зазоров индивидуально, они имеют собственное техническое решение, состав, размеры и особенности. Каждому материалу и конструкции соответствует свой деформационный шов. СНиП 2.03.04-84 приводит пример расчетов для наиболее распространенных железобетонных конструкций в различных условиях, СНиП 2.01.09-91 рассказывает о расчетах в просадочных грунтах и подрабатываемых территориях.
Швы в фундаментах: назначение
Фундамент – одна из самых сложных и ответственных в возведении частей любого строения. От его целостности зависят безопасное функционирование и надежность сооружения. Поэтому в его конструкции все должно быть продумано до мелочей – от правильного конструктивного решения до верно устроенных деформационных швов. Фундамент испытывает сразу несколько видов разрушающих нагрузок: от усадки и сезонного движения грунта; неравномерного оседания разных частей здания. Наружный периметр может быть подвержен температурным перепадам (в редких случаях, чаще говорится о верхней части стены фундамента, переходящей в цоколь). Деформационный шов в фундаментах должен компенсировать все поступающие воздействия и придавать ему упругости и подвижности. Кроме того, он должен иметь качественную внешнюю гидроизоляцию, которая предотвратит проникновение влаги в тело шва для избегания разрушения самого его основания.
Особенности устройства
Деформационный шов в фундаментах устраивают по всей высоте его стены от подошвы основания. Расстояние между швами определяется расчетом и зависит от величины влияющих нагрузок, типа грунтов, материала для стен, функционального назначения помещений и т.д. Для кирпичных строений шаг составляет от 15 до 30 м, для деревянных – до 70 м. Кроме этого, на границах частей здания, имеющих разное техническое назначение, также должны присутствовать компенсирующие разрывы, поскольку там возникает наибольшее напряжение.
Деформационный шов в плите фундамента представляет собой зазор, разделяющий ее на отдельные блоки. Его заполняют паклей, пропитанной смолой.
Одной из составляющих фундамента является отмостка. Она также нуждается в компенсирующих разрывах, ведь при неровном ее оседании и движении грунтов данный элемент может попросту надломиться, что повлечет за собой намокание стен основания. Отмостка перестанет выполнять свою защитную функцию. Швы устраиваются с шагом до 2 метров, в них укладывают деревянные рейки и сверху заливают горячим битумом или другим полимером, обеспечивающим надежную гидроизоляцию.
Место стыка отмостки и фундаментной стены обязательно имеет подвижный шов. Обычно его роль играет гидроизоляционная отделка наружной стены основания.
Деформационные швы в стене
Вертикальные конструкции подвержены воздействию сразу нескольких деформационных нагрузок. На них влияют осадка в процессе эксплуатации, температурные воздействия (сезонные и с одновременным перепадом температур наружной и внутренней части в холодное время), нагрузка от верхнего покрытия, снеговые массы. Потому, рассчитывая деформационный шов в стене при проектировании, важно учесть все воздействия и устроить разделения, которые не дадут конструкции разрушиться.
В современном строительстве используют самые разнообразные материалы и методы для возведения стен, которые бывают:
- сборными блочными и кирпичными;
- монолитными бетонными/железобетонными;
- сборными панельными;
- комбинированными.
Во всех из них возникают разрушающие воздействия, причем чем прочнее и тверже материал, тем большие деформационные нагрузки возникают в конструкции. Деление стены на блоки с помощью компенсационных швов позволяет отдельным частям деформироваться в определенных интервалах без угрозы разрушения всего элемента, внутри которого не возникает опасное напряжение.
Проектирование и устройство деформационных швов в вертикальных конструкциях
Для внутренних и наружных стен шаг разрывов рассчитывается по-разному, делается это на стадии проектирования. Высоту стен разделяют на отсеки по всей высоте, устраивая между ними деформационные швы. Расстояние между ними для несущих стен после расчетов — от 20 м, для внутренних перегородок – до 30 м. Расположение деформационных швов в местах максимальных напряжений позволяет снимать эти самые напряжения. Как говорилось ранее, температурные и усадочные швы возникают в надземной части дома и в основном совпадают, располагаются в местах наибольшей концентрации перепадов температур – у углов наружных стен. Деформационные швы, компенсирующие осадочные воздействия, устраиваются по всей высоте стены до основания фундамента и равномерно распределяются по длине здания.
Важным нюансом проектирования швов в стенах является их заполнение и оформление, поскольку находятся они на видимых частях любого строения, особенно, если не подразумевается дополнительная облицовка.
Температурные деформационные швы устраивают в горизонтальной плоскости стены. В процессе возведения в кладке размещают шпунт, который обкладывают толем в 2 слоя и забивают паклей. Закрывают шов глиняным замком. Данные материалы не реагируют на перепады температур, тем самым компенсируют деформацию стены. При ручной кладке заделка получается незаметной и не требует дополнительной облицовки.
В современном строительстве все чаще применяют профили для деформационных швов. Достоинством применения их является особая конструкция, армирующая зазор в стене. Это предотвращает появление трещин в области деформационного шва в процессе воздействия разрушающих нагрузок. Кроме этого, в теле профиля имеются вставки из гидрофобных материалов, что предотвращает попадание влаги в стеновой материал и дальнейшее его разрушение. Оформление наружной части деформационного шва выполнено таким образом, что он отлично вписывается в любой фасад. Большой ассортимент предлагаемых профилей позволяет подобрать к любому зданию наиболее подходящий дизайн.
Швы в горизонтальных плитах
При устройстве монолитных плит перекрытий обязательно должны быть выполнены деформационные швы, поскольку бетон является жестким неэластичным материалом и подвержен разрушению в результате воздействия различных нагрузок и одновременного оседания всего объема здания. С помощью расчетов определяют ширину одного блока перекрытия, и по такому параметру производят заливку межэтажных элементов. Заполнение швов выполняют с использованием гидроизолирующих материалов и заделок.
Швы в бетонных полах
Полы постоянно принимают нагрузку от предметов интерьера, оборудования, а их покрытия все время подвергаются износу. В одном помещении могут быть устроены полы из разных материалов, которые в процессе эксплуатации непохоже реагируют на поступающую нагрузку, влажность и другие воздействия. Такие участки тоже нуждаются в разделении, как и монолитный бетонный пол.
По назначению деформационные швы в бетонных полах разделяют на 3 основных типа.
- Изоляционный шов имеет круглую или квадратную форму, отделяет пол от стен, колонн и других внутренних вертикальных конструкций, от их воздействия во избежание деформации напольного покрытия. При его устройстве весь периметр прокладывают полимерной изоляцией и внутри образовавшегося контура производят заливку бетонного пола.
- Усадочный шов предназначен для предотвращения растрескивания бетона во время застывания и эксплуатации. Его устраивают двумя способами: при помощи формующих швы реек, которые вставляют в материал до потери им пластичности; нарезкой и устройством после окончательной обработки поверхности.
- Конструкционный шов выполняют на границах смен заливки участков полов. Он имеет сложный вид соединения «шип-паз» и позволяет бетону двигаться в горизонтальной плоскости и не допускает изменения соседних участков.
Деформационные швы в полах представляют собой зазоры, разделяющие поверхность на несколько блоков или участков. В подавляющем большинстве для устройства компенсационных швов применяют различные профильные конструкции.
Основные виды профилей для устройства швов в полах выделяют следующие.
- Встроенные – системы из алюминия, встраиваемые в плоскость напольного покрытия. Применяются в сухих промышленных помещениях с высокой проходимостью, подвергающихся регулярным воздействиям тяжелого оборудования, машин и спецтехники. Профиль может быть усилен резиновой вставкой, может иметь декоративную накладку из нержавеющей стали.
- Накладные. Данные системы устанавливают на стыке разных покрытий. Они представляют собой накладку на шов. Такие профили также выдерживают интенсивные нагрузки от техники и большого количества людей. При повышенной загруженности профиль может быть усилен полимерными вставками.
- Водонепроницаемые системы профилей предназначены не только для компенсации деформационных нагрузок, но и для защиты напольного разреза от попадания влаги и воды в помещениях с малой гидроизоляцией или на открытых площадках, парковках, складах и т.д. Такие профили выполнены из нержавеющей стали, имеют в своей конструкции специальные прокладки из ПВХ или резины.
- Разделительные системы представляют собой профили из мягкого или жесткого ПВХ. Их устраивают в качестве температурных и компенсирующих швов в монолитных полах различного назначения. ПВХ-профили герметизируют и защищают напольные стыки, они стойки к воздействию температур, кислот и моющих средств, что делает их применение универсальным. Деформационные швы в бетонных полах иногда заполняют полимерными мастиками. ПВХ-системы наиболее функциональны и долговечны, поэтому следует отдать им предпочтение.
Технология устройства разделительных швов в полах
Бетонные полы заливают не за один раз всю площадь, а частями, в несколько этапов. Разделительные швы необходимо устраивать в местах стыков разных участков заливки, поскольку бетон может иметь отличающиеся свойства. Зачастую перед заливными работами периметр участка ограничивают изолирующими материалами, которые впоследствии будут служить в качестве заделки образовавшихся стыков. Если площадь заливки большая, то швы можно нарезать уже в готовых полах. Размер зазоров и расстояние между ними рассчитывают, исходя из размера коэффициента линейного расширения бетона. Средняя ширина шва 12-20 мм, расстояние между разрезами – 1,5 м. Глубина достигает 2-3 см. Разделение производят с помощью специального оборудования. Нарезанные по готовому полу швы заполняют специальными уплотнителями и герметизируют их износостойкими полимерами или встраивают в них специализированные профили.
Швы на стыках зданий
Нередко к существующим зданиям пристраивают дополнительные: в виду экономии места в пределах города или удобства пользования в частном порядке. Пристрои могут иметь различное назначение: торговые площади, офисные помещения, бани, гаражи, хозяйственные постройки. Почти всегда осадка основного и дополнительного строений происходит по-разному. Чтобы избежать связанных с этим явлением неприятностей, нужно устраивать деформационный шов между зданиями.
Зазоры между зданиями компенсируют все виды воздействий: осадочные, усадочные, температурные, сейсмические. Поскольку основное и пристраиваемое здания имеют одну общую стену, в ней организовывают компенсационный шов, объединяющий функцию защиты от всех поступающих нагрузок.
Также прокладка между стенами нужна при неоднородности материала: например, первоначальное строение каменное, а дополнительное – деревянное. В этом случае шов может быть выполнен из гидроизоляционного материала без дополнительных конструкций.
Если фундамент под пристрой не был рассчитан сразу, а возводится дополнительно, обязательно нужно отделить его от основного с помощью шва, ведь его конструкция может отличаться. В этом случае будет происходить усадка и осадка самого основания и опираемого строения.
Компенсационный шов устраивают по всей высоте примыкающего здания.
Деформационный шов | БЛОГ ПРОРАБА ОЛЕГА КЛЫШКО
Здравствуйте, уважаемый читатель блога, в статье деформационный шов разберемся, какой он имеет значение в сооружениях, и подробно рассмотрим устройство швов в бетонных полах.
Деформационный шов – необходим для снижения нагрузок на конструкции в зданиях в местах возможных деформаций. От чего возникают деформации, которые проявляются в виде трещин по всему зданию:
- Колебание температуры воздуха, нагрев здания от солнца происходит не равномерно и бетон или метал, в одной части расширяется, в другой температура не меняется и происходит деформация.
- Сейсмические явления, не большое землетрясение может сломать здание, или треснуть.
- Неравномерные осадки грунта, здание может иметь различную этажность и какая то его часть просядает сильнее, какая то медленнее из-за этого появляются трещины на всю высоту стен.
Чтоб избежать трещин делают деформационный шов в зданиях, который разделяет все конструкции на отдельные блоки и проходит по стенам, полам, кровли и в некоторых случаях фундаментов. Деформационные швы делятся на температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные.
Если у вас дом не более 10 метров в длину, то не стоит беспокоиться об этих швах и в данной статье я хотел поговорить об устройстве швов в бетонных полах или стяжках.
Деформационные швы в полах
Для чего режут в свежеуложеном бетонном полу швы? Все для того же чтоб избежать трещин. Думаю, не ошибусь, если скажу, что все видели в полах трещины. Сейчас фирмы занимающиеся производством бетонных полов дают минимум пять лет гарантии на полы.
И производитель не хочет лишний раз приезжать на сделанный когда то объект чтоб отремонтировать трещины. С этой целью в бетонных полах режут усадочные швы, картами в основном 6 на 6 метров. Усадочный шов ослабляет бетонную плиту в месте его нарезки и дает направление трещине в бетоне, которая проявляется при его деформации.
Раньше резали на всех объектах швы, недавно узнал такую фишку, что бетонный пол не режут. Производитель договаривается с заказчиком о том, что когда полы треснут, он приедет и отремонтирует их.
Аргумент такой, что трещины все равно проявятся в других местах. Производителю экономнее отремонтировать трещины, чем потратиться на алмазные диски по бетону, затраты на зарплату рабочим и потом еще раз приехать ремонтировать. Многие заказчики соглашаются.
Что пишут СНиПы о деформационных швах в полах?
СНиП 2.03.13-88 Полы
10.13. В помещениях, при эксплуатации которых возможны резкие перепады температур (положительная и отрицательная температуры воздуха) в стяжке должны быть предусмотрены деформационные швы, которые должны совпадать с осями колонн, со швами плит перекрытий, деформационными швами в подстилающем слое. Деформационные швы должны быть расшиты полимерной эластичной композицией.
3.14 Устройство деформационных швов рекомендуется выполнять методом пропила бетона подстилающего слоя фрезой на глубину не менее 1/3 толщины бетона через 2 суток твердения. Допускается при устройстве деформационных швов в бетонном подстилающем слое в местах расположения разрывов перед укладкой бетона разместить рейки, обмазанные антиадгезионным составом или обёрнутые рулонным кровельным материалом, которые удаляют после затвердевания бетонной смеси. Образовавшиеся швы заполняют герметизирующими материалами
РЕКОМЕНДАЦИИ
по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1.98
10.5. В бетонных подстилающих слоях полов помещений, при эксплуатации которых возможны резкие перепады температур, предусматривают устройство деформационных швов, располагаемых между собой во взаимно перпендикулярных направлениях на расстоянии 8—12 м.
Деформационные швы в полах должны совпадать с деформационными швами зданий, а в полах с уклонами для стока жидкостей — с водоразделом полов.
Снипы пишут, что надо резать. И обратите внимание, что бетонный пол разрезается через двое суток твердения. Скажу по своему опыту, часто через двое суток бетонные полы не резались на усадочные швы. Разрезали через неделю, а то и под конец объекта все залитые карты полов не зависимо, когда в них укладывали бетон.
После такой нарезки можно было увидеть трещину рядом с нарезанным швом, лучше бы не нарезали тогда.
Кроме усадочных швов в бетонных полах есть тот же деформационный шов, конструктивные или холодные и изоляционные.
Деформационные швы делают согласно проекту, применяют заводские вставки или из двух металлических уголков в промышленных зданиях. В деформационном шве бетон между картами заливок не соприкасается, это отдельные конструкции.
Конструктивные или холодные швы разделяют карты заливок. При производстве бетонных полов на складах надо продумать, как устраивать карты заливок, чтоб холодные швы попадали в зону наименьших нагрузок.
Холодный шов со временем расширяется, все швы усадочные, изоляционные заполняют герметикам через месяц. Так как в течение месяца происходит деформация бетонных плит и швы увеличиваются. Но холодные швы расширяются в течение года, точно объяснить это не могу скорее всего из-за того что бетон набирает прочность в течение года и деформируется наверно столько же.
Изоляционные швы нарезаются в местах нагрузок и возможных деформаций от колонн здания и просадки фундамента. Колонны обрезают ромбом примерно на расстояние 1,5 метра. Перед заливкой бетонного пола конструкции, колонны, стены, которые возможно просядут, обматывают полипропиленом толщиной 1 сантиметр.
Деформационные швы заделают герметикам в несколько этапов, первое нарезают, через два дня после укладки бетона, второе через месяц чистят от пыли, грязи и укладывают велотерм диаметром 5-8 миллиметров и последний этап закрывают герметикам.
Пишите комментарии к данной статье деформационный шов.
С уважением, Олег Клышко.
Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!
Деформационный шов, Устройство деформационных швов
Деформационный шов в бетоне – это разновидность «подвижного» компенсационного шва наряду с температурным и осадочным швом. Деформационными швами строители «разгружают» бетонные массивы и минимизируют нагрузки, которые приводят к поперечным, продольным и скручивающим усилиям и в итоге -к деформациям бетонных конструкций и оснований. Не все разрезы и швы в бетоне являются деформационными. Классификация швов в бетонных монолитных, сборных железобетонных конструкциях и основаниях (армированных и неармированных) достаточно обширна и сложна, и часто возникающая путаница в определениях в общем понятна: разных швов много, у них разное назначение, технология и конструкция, к тому же часто встречаются термины вроде температурно-усадочный шов; температурно-деформационный шов, температурно-компенсационный шов и так далее.
Классифицировать разрезы конструкций (швы) следует по характеру нагрузок, для компенсации которых эти швы выполняются. Все швы можно разделить на условно-неподвижные – это швы бетонирования и усадочные швы, организованные в виде разрезов в верхних участках бетонных плит, стяжек пола и так далее. Усадочный шов уменьшает поперечное сечение элемента и тем самым его ослабляет, как результат – сопротивление материала (бетона) растягивающим напряжениям будет снижено и усадочная трещина пойдет именно там, где предусмотрено – ниже разреза. Таким образом, усадочный шов – не что иное, как «запланированная» трещина конструкции в расчетном наименее опасном сечении. Подробнее об усадке бетона: Температурный шов
Усадочные и рабочие швы деформационными не являются. К деформационным, или подвижным (не корректное, но распространенное определение) относятся также швы температурные и осадочные, а также и варианты деформационных комбинированных швов.
Устройство деформационных швов
Устройство деформационных швов выполняют на стадии укладки бетона или же формируют разрез уже затвердевшей (набравшей часть марочной прочности) бетонной плиты. Первый вид формирования шва – монтажный, выполняют в примерной последовательности: Конструкцию (стяжку, плиту) делят на секции, используя эластичные или твердые материалы-прокладки. Демпфирующую закладную деталь из обвернутой рубероидом доски или бруса, пластиковой вагонки, полимерной ленты, стекла, рулонного материала для гидроизоляции или обрезка теплоизоляционной плиты и т.д. закладывают на полную глубину конструкции. После схватывания бетона закладка-демпфер может извлекаться из шва, который далее заполняют теплоизоляционным материалом, уплотнительным жгутом или шнуром типа Вилатерм и герметизируют определенным видом мастики или герметика, но может и оставаться в шве на все время эксплуатации конструкции, согласно виду конструкции и ее назначению. Пример: деформационный шов фундаментной плиты:
Второй метод устройства шва: разрезают частично затвердевшие бетонные плиты не на всю глубину, а только на нормированную. Затем шов зачищают и заделывают – опять же в зависимости от размеров и назначения шва: или специальными эластичными профилями, изоляторами, демпферами, или только полимерным герметиком (мастикой). Есть случаи, когда шов следует оставлять незаполненным.
Конструкция деформационного шва
Шов должен быть идеально прямой. Пересекаться швы должны исключительно под прямыми углами. Но одновременно с этими правилами важно выполнить и еще одно: никогда не делать Т- образный (в плане) стык рассечения, поскольку такая фрагментация создаст дополнительные неравномерные нагрузки в конструкции. Когда треугольные пересечки швов (в плане) неизбежны, поступают следующим образом: «делят» плоскость на равносторонние фигуры, при этом получается больше швов.
Ширину швов делают в зависимости от толщины стяжки бетона или плиты, но минимум ширины шва равен 6 мм. Глубина сечения шва должна составлять от половины высоты плиты до четверти. Карта (внутренняя площадь в границах таких разрезов-швов) может не делиться на фрагменты в случаях, когда:
- Площадь не превышает 30 м2;
- Фрагмент квадратный;
- Фрагмент прямоугольный с соотношением сторон не более 1:1,5.
Еще несколько нормативных правил:
- Если площадка больше 30 м2, то ее делят еще одной группой усадочных швов.
- Для любой площади стяжки или плиты: если длина укладки бетона больше 250 см, то обязательно рассечение этой ленты швом. Такие ленты могут быть узкими, в этих случаях швы выполняют поперек ленты. Но если лента затвердевающего бетона шире 300 см, то швы выполняют продольными.
- В случаях, когда плита или стяжка предназначена для эксплуатации под открытым небом, резы делают в интервале 3 м при максимальной площади площадки не больше 9 м2.
- Дорожки или коридоры, уложенные монолитной стяжкой, рассекают поперечными резами в шаге до 600 см. шаг можно подсчитать, умножив на 2 ширину бетонной ленты.
- Поворотные углы Г-образных форм фрагментируют на квадратные или прямоугольные участки.
Плита пола, опоясывающая стойки, колонны небольшие фундаментные опоры и др. должна быть разрезана строго по квадратам, причем все углы этих квадратов должны быть расположены напротив плоскостей опор. Другими словами, следует повернуть площадку, ограниченную разрезами относительно опоры (колонны и т.д.) таким образом, чтобы угол поворота был 45 град.
Профиль деформационный
Рассеченные стяжки и основания должны сохранять конструкционную целостность. Для этого их укрепляют специальными элементами – деформационными металлическими профилями и/или уплотнителями. Профили могут помещаться в разрезы, или накладываться на сверху.
Компенсационный шов
Компенсационные швы бетонных конструкций и оснований (фундамента, стены, кровли и всех без исключения конструкций) выполняются целенаправленно и выглядят как разделение конструкций. Цель этой фрагментации – ослабить внутренние и внешние напряжения в бетонном монолите. Минимизировать воздействие внутренних напряжений необходимо, так как они ведут к неконтролируемым деформациям, а в тяжелых случаях и к полному разрушению бетонного монолита на всю его глубину. Деформации – причина низких характеристик построек, недолгой эксплуатации и многочисленных проблем с разнообразными трещинами, перекошенными оконными коробками и незакрывающимися дверями, и так далее.
Бетонное основание – долговечное, надежное и прочное, и пока еще бетону альтернативы нет. Есть новые технологии, присадки и наполнители – но все это лишь развитие и рост бетона, имеющего свои «корни» в глубокой древности. Одно из качеств бетона как искусственного микропористого камня – это некоторая капризность сформированных объемов конструкций, а также поверхностных реакций бетонных массивов в эксплуатации. Внутри бетонного монолита всегда действуют силы, порожденные разными причинами, и эти силы дают нагрузки как на саму бетонную конструкцию, так и на ее внутреннюю структуру. Эти нагрузки неконтролируемы, и их последствия – растрескивание монолита. Так и случается, если проектировщик и строитель не принял меры – то есть не компенсировал монолит разрезами. Пример – компенсационные швы в бетонной отмостке вокруг дома, о необходимости которых знает любой частный строитель. Отмостка обязательно отделяется пристеночным швом, который заполняют рулонным гидроизоляционным материалом на битуме или герметизируют водостойким безусадочным герметиком.
Делят отмостки на небольшие участки – всего по 200-250 см, поскольку работают эти простые конструкции в тяжелейших условиях – вода, перепады температур, сезоны жара-мороз и т.д. все швы отмосток делают под прямыми углами к примыкающим стенам, строго по перпендикуляру и на всю глубину заливаемой бетонной смеси. В шов закладывают просмоленную (антисептированную, промазанную битумом и обвернутую рубероидом – в самом простом варианте) деревянную доску толщиной 25-30 мм.
Доска на ребро будет выполнять функцию несъемной опалубки бетонного сектора отмостки, поэтому по верху доску выравнивают с основной съемной опалубкой заподлицо. Вместо доски сегодня можно взять специальную виниловую прокладку для швов, ее толщина различна, но для отмостки нужна толщина ленты до 1,5 см. Бетонируют отмостку только после устройства компенсационных швов.
Компенсационные разрезы, или швы – это своего рода демпферы бетонных монолитов. Пример: компенсационный деформационный шов в фундаменте, усиленный деформационными профилями:
Швы в бетоне могут быть не только подвижными, но и условно-неподвижными – это рабочие (холодные) швы бетонирования, вызванные как форс-мажором, так и заранее предусмотренными технологическими перерывами в укладке бетона. Как уже было сказано выше, технологические и холодные швы в бетоне деформационными ни в коем случае не являются, так же, как и усадочные швы (не путать с осадочными). Пример: деформационный шов плиты монолитного перекрытия, заполненный эластичными элементами:
Компенсационные швы делают не только в бетоне. Прорезать бывает необходимо и напольное покрытие, и основание пола по контуру дверных проемов, а также на участках перепадов высот (ступеньках) в плитах и стяжках. Такой шов, точно так же как шов под паркетными досками, оставляют незаполненным в помещении. На улице все швы обязательно герметизируют.
Осадочный шов
Осадочный шов тоже относится к деформационным швам и делается в целях разгрузки конструкции. Разницу между осадочным и температурным деформационным швом можно видеть (упрощенно) на рисунке:
Осадочный шов фундамента точно так же разрезает массив на две «независимые» части.
Деформационные швы, работающие в сложных условиях, могут быть усилены специальными элементами: арматурными стержнями, металлическими закладными пластинами и др.
Все компенсационные швы – необходимый элемент бетонной постройки: каркасов, массивов, элементов и узлов сборных конструкций, плоских плит и стяжек. Правильный шов – это гарант беспроблемной и долгой эксплуатации дома и любого сооружения. Для того, чтобы внутренние отделки и декоры сохраняли эластичность и не подвергались деформациям, точно так же необходимы компенсационные швы.
Как сделать деформационные швы в бетонном покрытии – простая технология времён СССР
Тема нашей настоящей статьи: Как сделать деформационные швы в бетонном покрытии – описываем простую технологию времён СССР
Многие владельцы частных домов бетонируют площадки перед домом, проезды от автодороги к своему гаражу и полы внутри гаража. Бетон – материал распространённый, его приготовление и укладка значительно проще и дешевле, чем устройство асфальтового покрытия, требующее наличия определённых навыков и техники.
Но спустя год-два вроде бы идеальная, качественно забетонированная площадка вдруг начинает деформироваться, частично проседать – в основном в месте постоянного проезда автомашины – затем появляются сквозные трещины, сколы, отваливаются углы площадки большими кусками…
Попытка замазать раствором не помогает, трещины продолжают появляться и с каждым днём становятся всё шире; в результате вместо ровной поверхности перед гаражом огорчённый домо-и-автовладелец ежедневно вынужден лицезреть растрескавшиеся, как лёд по весне, покрытие с шевелящимися при нагрузке на них кусками бетона, с каждым днём всё больше приходящее в негодность.
Как предотвратить разрушение бетонных проездов и площадок, не используя дорогостоящую арматурную сетку при бетонировании?
Для этого нужно всего лишь… позволить бетону трескаться! Но – только там, где запланирует хозяин. Технология устройства деформационного шва очень проста, даже примитивна, применялась в 80-х годах прошлого века при строительстве бетонных автодорог и днищ иловых полей очистных сооружений. Для выполнения деформационного шва при бетонировании покрытия кроме бетона понадобятся:
1. Обрезные доски толщиной 40-50 мм (для временного использования).
2. Пеньковый пропитанный канат диаметром немного меньше толщины используемой доски.
3. Нефтебитум.
Технология заделки деформационных швов
При бетонировании площадки или проезда к гаражу для автомашины необходимо в свежий бетон устанавливать «на ребро» доски, стараясь утопить их как можно глубже – не менее 3 толщины слоя (нормальный слой бетона для площадки\проезда легковой автомашины – 100 мм). По мере схватывания доски необходимо периодически шевелить, чтоб они не застыли внутри бетона. Предварительно перед установкой досок лучше всего сделать разметку – швы будут просматриваться на поверхности, лучше их сделать как можно более ровными.
Расстояние между швами в дорожном бетонировании допускалось от 6 до 8 метров, но в индивидуальном строительстве лучше сделать швы чаще – для уплотнения грунта под бетон во дворе частного дома вряд ли использовалась тяжёлая дорожная техника, да и от паводка и промоин никто не застрахован. Для однорядного проезда нормальным будет расстояние между поперечными швами 3 метра; продольные швы делать не нужно.
В случае устройства деформационных швов на площадке будет целесообразным предварительно замерить длину и ширину площади бетонирования и высчитать близкие к 3-м метрам числа, на которые длина и ширина делятся без остатка – чтоб бетонные «карты» между швами смотрелись одинаково и эстетично.
После того как бетон «встанет», доски нужно аккуратно вытащить – больше они не нужны. Придётся подождать некоторое время, пока шов не просохнет. Затем его надо прочистить от мусора.
Растопленный нефтебитум наливается примерно на половину глубины шва. Как только битум немного остынет и загустеет – можно забивать в шов пеньковый канат, используя для этого любой подручный инструмент, например, старый тупой топор.
Синтетический канат вместе с горячим битумом использовать нельзя. После забивки каната нужно опять пролить все швы битумом, не доливая полтора-два сантиметра до верха – эта выемка – для заделки раствором или смесью песка с жидким стеклом – чтоб накрыть битум и избежать его следов на обуви и колёсах автомобиля.
Особенности бетонного покрытия с деформационными швами в том, что при нагрузке от движущегося автомобиля бетон лопнет в запланированном месте, где он тоньше всего – в шве. Нефтебитум и пеньковый канат – своеобразная гидроизоляция шва, дождевая вода не будет проникать внутрь и разрушать бетон при замерзании.
Заключение
Таким образом получается сплошное покрытие, состоящее из нескольких бетонных площадок с эластичными герметичными соединениями между собой.
Определение использования компенсаторов (сильфонов) в трубопроводных системах
Что такое компенсаторы?
Компенсирующие муфты используются в системах трубопроводов для компенсации теплового расширения или конечного перемещения, когда использование расширительных петель нежелательно или непрактично. Деформационные швы доступны в различных формах и из различных материалов.
Bellow вы найдете краткое описание соединений из металла, резины и Teflon®.
www.maxflexindustrial.com
www.xinlipipe.com
Металлические компенсаторы
Металлические компенсаторы
устанавливаются в трубопроводах и системах воздуховодов для предотвращения повреждений, вызванных термическим ростом, вибрацией, давлением и другими механическими силами.
Имеется широкий выбор конструкций металлических сильфонов из различных материалов. Варианты варьируются от самых простых гофрированных сильфонов, используемых на нефтеперерабатывающих заводах.
Материалы включают все типы нержавеющих сталей и высококачественных никелевых сплавов.
Любая труба, соединяющая две точки, подвергается многочисленным воздействиям, которые приводят к возникновению напряжений в трубе.Некоторые из причин этих стрессов:
- внутреннее или внешнее давление при рабочей температуре
- Масса самой трубы и поддерживаемых на ней частей
- Перемещение, вызываемое внешними ограничителями на участках труб
- тепловое расширение
Резиновые компенсаторы
Резиновые компенсаторы
— это гибкие соединители, изготовленные из натуральных или синтетических эластомеров и тканей с металлическим армированием, предназначенные для снятия напряжений в системах трубопроводов из-за тепловых изменений.
Когда гибкость для этого движения не может быть реализована в самой системе трубопроводов, компенсатор является идеальным решением. Резиновые компенсаторы компенсируют поперечные, крутильные и угловые смещения, предотвращая повреждения и чрезмерные простои оборудования.
Специальная конструкция резиновых шарниров может решить такие проблемы, как:
- Вибрация, шум, удары, коррозия, истирание
- Напряжения, нагрузки, движение оборудования
- Вибрация, пульсация давления и движение в трубопроводной системе
Расширительные швы Teflon®
Компенсирующие муфты Teflon® устойчивы к коррозии, не подвержены старению, обладают исключительным сроком службы при изгибе и непревзойденной надежностью.
Компенсатор из Teflon® получил широкое распространение в химической обрабатывающей промышленности, в трубопроводах, где используются кислоты и высококоррозионные химические вещества, а также в коммерческих системах отопления и кондиционирования воздуха в качестве соединителей насосов и стратегической точки всей системы.
Они могут использоваться для компенсации:
• смещения, несоосности, осевого перемещения
• углового отклонения и / или вибрации в трубопроводных системах
www.hosexpress.com
The Expansion Joint Manufacturers Association, Inc.
Ассоциация производителей компенсаторов, Inc. — это организация признанных производителей компенсаторов с металлическими сильфонами.
EJMA была основана в 1955 году с целью установления и поддержания стандартов качества проектирования и производства. Эти стандарты объединяют знания и опыт Технического комитета ассоциации и доступны для помощи пользователям, проектировщикам и другим лицам в выборе и применении компенсаторов для безопасной и надежной установки трубопроводов и резервуаров.
членов EJMA — это опытные и знающие производители, продемонстрировавшие многолетнюю надежность работы в промышленности. Как уважаемые производители, члены EJMA — лучший источник информации о продукции, дизайне и услугах.
EJMA проводит обширные технические исследования и испытания по многим важным аспектам проектирования и производства компенсаторов.
Резиновый компенсатор на практике
.
Что такое компенсаторы? (с иллюстрациями)
Деформационные швы — это устройства, которые используются для обеспечения теплового расширения и сжатия, которое имеет место в различных погодных условиях. Их часто используют при строительстве мостов и тротуаров. Собственно суставы могут быть такими же простыми, как область, заполненная герметиком, которая не раскроется при изменении климата, или какое-то металлическое устройство, которое позволяет зубам в суставе двигаться в ответ на изменения уровня температуры и влажности.Деформационные швы обычно размещаются в стратегических точках конструкции, что позволяет секциям слегка расширяться и сжиматься без ослабления всей конструкции.
Деформационные швы — обычное дело на железных дорогах.
Компенсаторы используются не только на участках тротуаров и мостов, но и на железнодорожных путях.Как и в случае с мостами, стыки размещаются в ключевых местах вдоль рельсов и позволяют металлическим гусеницам сжиматься и расширяться при изменении погоды. Конечным результатом является то, что гусеницы остаются нетронутыми и правильно выровнены. Использование этих типов соединений для железнодорожных путей помогает свести к минимуму расходы на техническое обслуживание железных дорог, позволяя железным дорогам сосредоточиться на других областях деятельности.
Деформационные швы часто используются при строительстве тротуаров.
Точно так же компенсаторы также полезны с системами трубопроводов. Способность расширяться и сжиматься при изменении климатических условий от жаркого к холодному помогает гарантировать, что система останется работоспособной даже в экстремальных погодных условиях.
Концепция компенсаторов используется во многих различных типах строительства.Сегодня даже стены, состоящие из строительных материалов, таких как кирпич или бетонные блоки, обычно снабжают такими швами. Такой подход может помочь свести к минимуму растрескивание фанеры стены, почти так же, как включение компенсаторов между участками тротуара помогает сократить трещины, предоставляя материалам пространство для расширения и сжатия.
Нет никаких сомнений в том, что использование компенсаторов в строительных и сантехнических системах может существенно изменить срок службы многих различных строительных конструкций.Обеспечивая простое средство для естественного расширения и сжатия материалов, давление на всю конструкцию уменьшается. Эти соединения с меньшей вероятностью растрескивания или утечки окупаются за короткий период времени.
Бетон без компенсационных швов может быть более склонным к растрескиванию..