Фундамент на жб сваях статья: Фундаменты на ЖБ сваях — статьи завода «ЭКО», в Москве
- Фундаменты на ЖБ сваях — статьи завода «ЭКО», в Москве
- Сваи забивные железобетонные: плюсы и минусы
- винтовые сваи и фундаменты компании «Русская Свая», производство и монтаж в СПб
- ГОСТ 19804-2012 Сваи железобетонные заводского изготовления. Основные тезисы
- Фундамент на забивных ЖБ сваях: преимущества и недостатки
- Экотропа на Сестрорецких болотах
- Преимущества распашных ворот
- Как заполнять винтовые сваи — бетоном или сухой смесью?
- Какой фундамент для забора выбрать — ленточный или свайный?
- Недостатки и преимущества откатных ворот
- Увеличьте гарантию на свайно-винтовой фундамент до 30 лет!
- Какой забор лучше?
- Профнастил — разновидности, преимущества, особенности
- Стадии возведения винтового свайного фундамента
- Основные плюсы и минусы свайного фундамента
- Фундамент на жб сваях — недорого и качественно
- Фундамент на железобетонных сваях под дом по низкой цене
- Модельные испытания и численное моделирование
- 1. Введение
- 2.1. Hole-Guiding
- 2.2. Стальная труба
- 2.3. Бетон сердцевины стальной трубы
- 3. Испытание усиленной сваи на модели
- 3.1. Упрощение тестовой модели
- 3.2. Детали эксперимента
- 3.
- 1
- 4. Численное моделирование усиленной сваи
- 4.1. Создание имитационной модели
- 4.2. Результаты моделирования
- 5. Выводы
- Доступность данных
- Конфликт интересов
- Благодарности
- Испытания и моделирование бетонных свайных фундаментов
- бетонных свай: обзор | SkyCiv Engineering
- Как спроектировать железобетонную сваю?
- Влияние электрокинетических явлений на несущую способность различных стальных и бетонных свай: маломасштабное экспериментальное исследование
- Проектирование и строительство забивных свайных фундаментов
- Конструктивные аспекты проектирования свайного фундамента: практический пример
Фундаменты на ЖБ сваях — статьи завода «ЭКО», в Москве
Строительство высоких зданий на неустойчивых грунтах — давно не проблема. С давних времен для этого использовались фундаменты на сваях, которые стали еще более востребованными, когда был изобретен напряженный железобетон. Именно на этом прочном и доступном материале основано производство свай ЖБИ, предназначенных для обустройства фундаментов.
Ключевые преимущества
Фундамент на сваях — прочная конструкция, позволяющая передать нагрузку здания на глубоко расположенные несжимаемые слои грунта. Обладает рядом преимуществ:
- Высокая несущая способность. За счет усиленной конструкции железобетонный корпус отличается прочностью и выдерживает повышенные статические и динамические нагрузки. Одна штука в зависимости от сечения и типа грунта может выдержать нагрузку в 9–60 тонн.
- Долговечность. Бетон практически не подвержен разрушению в почве. Благодаря этому срок его службы превышает 100 лет. Кроме того, сваи на основе этого материала отличаются огнеупорностью, влагозащищенностью и успешно противодействуют перепадам давления.
- Качество. Железобетонные свайные опоры производятся промышленным способом, при этом практически любой современный завод ЖБИ свай использует качественный бетон и калиброванную арматуру —так поддерживается высокое качество и точная геометрия изделий.
- Экономичность. При выборе в пользу этого типа фундамента сокращаются трудозатраты, все операции производятся техникой, отпадает необходимость в земляных работах, снижается материалоемкость.
- Универсальность. Такой фундамент можно устроить на грунте любого типа в любую погоду — это особенно актуально, когда почвы слабые.
Что представляют собой ЖБ сваи
Сваи ЖБ — железобетонные забивные конструкции, состоящие из высококачественного бетона и стальной арматуры. Стержень чаще всего имеет квадратное сечение — оптимальный вариант для погружения в грунт. В промышленном строительстве находят применение свайные опоры длиной 3–11 м.
Для забивки свай под будущее основание здания используют специальную технику. Благодаря этому опора с максимальной точностью погружается вглубь земли, достигая твердых слоев почвы. Образуется свайное поле, на котором каждая опора стоит на строго определенном месте и может принять на себя несущую нагрузку строящегося объекта.
Срок службы такого фундамента зависит преимущественно от качества изготовленной опоры и компетентности мастеров. При правильном монтаже сооружение останется неизменным в течение 100 лет и более.
Особенности строительства фундамента на основе забивных свай
На первый взгляд, погрузить забивные сваи из железобетона в грунт легко. Однако установка этих конструкций требует тщательной предварительной разведки места строительства.
Для создания свайного фундамента под фундаментные блоки или монолитное основание необходимо набить свайное поле — определенное количество опор, которые устанавливаются по проекту будущего здания в местах, где будут возводиться несущие и капитальные стены. При этом для небольших свай можно использовать соответствующего размера молоты, копры. А для более длинных понадобится кран и ударный станок с молотом двойного действия и направляющей мачтой.
Установка сваи рассчитывается специалистом — если параметры подобраны правильно, процесс монтажа проходит быстро:
- свайную опору вывешивают вертикально на забивной мачте, устанавливают в грунт и с помощью дизельного молота забивают;
- по мере углубления опоры с каждым ударом скорость осадки увеличивается, затем снижается, прекращаясь при приближении к расчетной глубине;
- процесс забивания завершается, когда после десяти ударов молота оголовок опоры остается неподвижным.
Если фундамент строят на тяжелых грунтах или при глубоком минусе, перед установкой опор используется лидерное бурение. В месте установки пробивается скважина меньшего диаметра, чем сечение опоры, на глубину 90 % от уровня ее погружения.
Наша компания предлагает неостроконечные (торцевые)железобетонные сваи неостроконечные, имеющие преимущества перед традиционными остроконечными. Сваи с острым концом (ввиду отклонения при изготовлении) при погружении могут отклониться от направления забивки. Неостроконечные опоры лишены этого недостатка.
Сваи забивные железобетонные: плюсы и минусы
Планируете строить частный дом для постоянного проживания? Задумались о том, какой фундамент будет наиболее подходящим? Мы подскажем! В этой статье разберём, чем же хороши или плохи забивные железобетонные сваи. И подскажем, на какие моменты стоит обратить внимание при их установке.
При строительстве домов чаще всего применяются сваи квадратной и прямоугольной формы сечения. Один вид этих бетонных гигантов внушает уверенность. Но железобетонные сваи имеют свои плюсы и минусы, как и любой другой продукт.
Преимущества железобетонных забивных свай:
- Отсутствие земляных работ. Сваи забиваются прямо в грунт без предварительного рытья траншей. Это экономит время, деньги и сохраняет чистоту на объекте;
- Быстрый монтаж. Монтаж занимает 1-2 дня;
- Независимость от сезона. Дождь и снег не влияют на возведение фундамента;
- Постройка на любом типе грунта. То есть строить можно почти везде – сваи будут крепко-накрепко держать ваш дом;
- Возможность строить дом сразу после окончания монтажных работ. Всё потому что бетон «созревает» не на улице, а на заводе – в контролируемых условиях;
- Не разрушаются в почве;
- Приятная цена свай и самих работ по их монтажу в отличие от заливки монолитным фундаментом;
- Высокая несущая способность свайного фундамента предотвращает сползание, осыпание или обвалы грунтов.
Отрицательные стороны железобетонных свай:
- Массивность конструкции;
- Наличие специальной техники при забивании;
- Могут возникнуть трудности при желании постройки цокольного этажа
Ж/б сваи сплошного квадратного сечения ПТЖБ могут отслужить вам верой и правдой аж 150 лет. Арматура надёжно спрятана под слоем бетона. Мы используем бетон, чьи показатели морозоустойчивости, влагонепроницаемости, плотности и подвижности делают сваи бессмертными. Наши сваи соответствуют требованиям ГОСТ 19804-2012.
Купив железобетонные сваи в ПТЖБ, вы можете быть уверенны в надежности вашего будущего дома!
винтовые сваи и фундаменты компании «Русская Свая», производство и монтаж в СПб
ГОСТ 19804-2012 Сваи железобетонные заводского изготовления. Основные тезисы
Стандарт применяется к сваям, произведенным на заводе из мелкозернистого бетона. Данная конструкция применяются для монтажа в грунт и распределения нагрузки от здания на плотные слои. Область применения Сваи используются для …
Фундамент на забивных ЖБ сваях: преимущества и недостатки
Навигация по странице Причины популярности Что такое железобетонная свая? Толщина и длина ЖБ сваи Преимущества железобетонных свай Недостатки железобетонных свай Вывод Почему железобетонные опоры становятся популярнее с каждым днем? Вариант …
Экотропа на Сестрорецких болотах
Навигация по странице Как добраться О заказнике Начало маршрута Естественный маршрут Продолжение настила Самый длинный маршрут Лесная тропа Низинное болото Что надо запомнить Сестрорецкие болота — это уникальный природный заказник, …
Преимущества распашных ворот
Распашные ворота — один из самых практичных и простых вариантов установки ограждения. Это простая и надежная конструкция, которая при этом еще и недорогая. Распашные ворота практически не требуют обслуживания, а …
Как заполнять винтовые сваи — бетоном или сухой смесью?
Винтовые сваи заполняют бетоном во время монтажа. Но зачем? А чем заполнять сваи — бетонным раствором? Полусухой или сухой смесью? На эти вопросы мы и ответим в нашей статье! Зачем …
Какой фундамент для забора выбрать — ленточный или свайный?
Винтовые сваи в последние несколько лет все чаще используют в строительстве фундамента для дома или заборного ограждения. Однако нередко для работы используют бетонное основание — ленточный фундамент. Преимущества очевидны: такой …
Недостатки и преимущества откатных ворот
В последние годы именно откатные ворота становятся все более востребованными. Данные ворота обладают огромным количеством преимуществ, помогающим им занять место старых, распашных аналогов, однако у данного типа ворот есть и …
Увеличьте гарантию на свайно-винтовой фундамент до 30 лет!
30 лет — гарантия на монтажные работы и продукцию от компании «Русская Свая» при установке термоусадочных трубок. Термотрубки защищают винтовые сваи от коррозии и деформации во время зимнего пучения и …
Какой забор лучше?
Лучший забор — это забор, который выполняет свои функции. Одним владельцам необходимо полностью закрыть свой участок от посторонних глаз, кому-то достаточно установить экономный вариант для ограждения своего участка, кому-то нужно …
Профнастил — разновидности, преимущества, особенности
Профнастил — один из самых практичных материалов для возведения забора. Этот материал прочный и надежный, относительно недорогой, простой в установке, имеет множество вариантов рельефа и цветового оформления. Забор из профлиста …
Стадии возведения винтового свайного фундамента
За разметку участка стройплощадки допустимо браться только после того, как будет проведен анализ состояния грунта. Грунт не должен содержать корней, торфяных отложения или камней. Еще до начала возведения такого фундамента …
Основные плюсы и минусы свайного фундамента
Для возведения надежного фундамента обычно необходимы серьезные расходы. Бывает и так, что примерно 30% всего выделенного бюджета уходит именно на создание основы под строительство коробки дома. Но есть и менее …
Фундамент на жб сваях — недорого и качественно
Фундамент на бетонных сваях
Строительство здания — сложная задача, при решении которой качество каждого элемента непосредственно влияет на прочность и долговечность строения.
На протяжении всей истории строительства зданий, одним из основных факторов надежности служил фундамент. Именно он несет на себе всю тяжесть постройки и обеспечивает ее устойчивость, поэтому к выбору и возведению фундамента нужно подходить обдуманно и профессионально.
Сегодня строительный рынок предлагает большой выбор материалов и технологий, которые могут решать как узкоспециализированные задачи, так и наоборот, быть универсальным вариантом для проекта практически любой сложности.
Одним из самых популярных видов фундамента является основание на железобетонных сваях.
Фундамент на железобетонных сваях
Для начала разберёмся, что такое ЖБ сваи – это конструкция из железобетона в виде столба с квадратным или круглым сечением и острым нижним концом. Для увеличения износостойкости внутри сваи устанавливается стальная арматура с рифленым профилем класса “А” диаметром от 1 см. Реже применяются стальные спирали, сетка, гладкая и рифленая проволока. Наиболее распространены квадратные сваи с размером стороны от 20 до 40 см и длиной от 3 до 28 м. Чтобы фундамент сохранял прочность и устойчивость даже при температуре до -40°C, для изготовления свай используются морозостойкие марки цемента.
Преимущества железобетонного основания:
Длительный срок службы: около 100 лет без необходимости ремонта;
Устойчивость перед внешними воздействиями;
Универсальность применения: такой фундамент выбирают как для строительства крупногабаритных сооружений, так и для маленьких построек;
Скорость установки (в течении 2-3 дней)
Возможность строительства на слабых почвах и сложном рельефе;
Сохранение ландшафта: установка данного вида фундамента не требует масштабных земляных работ;
Круглогодичность работ по строительству;
Устойчивость: можно не бояться пучения грунта, ведь железобетонные стержни устанавливаются ниже глубины промерзания;
Большая несущая способность: в зависимости от особенностей почвы допустимая вертикальная нагрузка на одну сваю может достигать до 40 т.
Стоимость железобетонного основания
Одним из главных преимуществ железобетонного фундамента перед другими вариантами является его бюджетность. Цены на жб сваи и отсутствие масштабных земляных работ, необходимых для ленточного позволяют прилично сэкономить Ваше время и деньги. Залогом успеха при работе с железобетонными сваями является качество бетона и соблюдение технологии производства самих свай, а также профессиональный монтаж.
Выбирая проверенных поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке и опытных специалистов, которые смогут гарантировать качество продукции и профессиональный монтаж, Вы сможете обеспечить надежную основу своему строению.
Особенности установки жб свай под фундамент
Чтобы Ваша постройка прослужила Вам долгие годы без неожиданных неприятностей, советуем обращаться к профессионалам, которые смогут провести геологическую экспертизу для определения типа почвы, уровня залегания грунтовых вод и подготовить грамотный проект здания.
На этапе проектирования рассчитывается общий вес будущего здания, для этого суммируют массу ростверка, стен, перекрытий, пола, отделки, стропильной конструкции, кровельных материалов. К полученному числу добавляется приблизительный вес мебели, после чего к итоговой цифре добавляют еще 15-20%. Исходя из полученной массы здания и результатов исследования почвы рассчитывается нагрузка на основание, количество и вид необходимых свай.
Далее начинаются работы непосредственно на участке строительства:
Подготавливаются подъездные пути для передвижения техники по строительной площадке и доставляются опоры и материалы для ростверка или обвязки.
Размечается периметр фундамента и точки забивки опор.
При помощи сваебойного оборудования сваю поднимают и заглубляют в почву на глубину рассчитанную по проекту.
После установки всех опор их наземная часть обрезается в один уровень при помощи навесной гидравлической установки — сваерезки.
Финальный этап: обвязка фундамента. Это требуется для усиления конструкции и равномерного распределения нагрузки на опоры. Сваи соединяют бетонным ростверком или стальным профилем — швеллером, двутавровой балкой.
Выбор надежных поставщиков опор и квалифицированных специалистов для их установки обеспечит Вас качественным фундаментом на жб сваях, и позволит лично убедится в его преимуществах.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Фундамент на железобетонных сваях под дом по низкой цене
Фундамент на железобетонных сваях под дом
Если вы задумались о строительстве дома, то нужно особое внимание уделить фундаменту. Основа дома — это фундамент, и чем он крепче и надежней, тем дольше простаит ваш дом и он послужие еще вашим внукам и правнукам.
Более 13 лет на рынке свайных фундаментов
Последнии лет 10 в России стали очень популярны фундаменты на винтовых сваях. Эта технология себя очень хорошо зарекомендовала в загородном строительстве. Сроки возведения и низкая стоимость по сравнению с бетонными фундаментами дали большой толчок в данном направлении. На строительном рынке России появилось много недобросовестных компаний, сваю делают в гаражах, подвалах, в бригадах работают не опытные и не обученные работники. У кого-то сваи стали выпирать, у кого-то дом поехал. Пошла волна негодования. Чтобы привлечь больше клиентов компании шли на уловки, использовали БУ трубы, красили сваи обычной краской тем самым снижая стоимость свай. А русский человек он такой, зачем переплачивать, если можно сделать дешевле.
Собственное производство железобетонных свай
Компания ВекСвай разработала уникальную технологию возведения фундаментов на железобетонных сваях. Наше конструкторское бюро разработало уникальный усиленный каркас для железобетонных свай, а также используем лучший бетон без всяких примесей и присыпок. На собственном производстве в компании ВекСвай сваю делаются по всем стандартам, ГОСТ, СНИП. Продукция имеет сертификаты и паспорта качества. Каждая свая проходит экспертизу перед продажей и монтажем.
Монтаж фундамента на забивных жб сваях под дом
Монтаж железобетонных свай дело не простое, как может показаться со стороны. Мы направили наших сотрудников на обучение и повышении квалификации в данном направлении. Только опытные специалисты способны сделать фундамент качественно, надежно и в срок. Все должно быть четко и точно по схеме свайного поля, без малейшего отклонения, сваи должны быть забиты ниже глубины промерзания и обрезаны под уровень так, чтобы обвязочный брус или швеллер не на миллиметр не проседал.
Наше конструкторское бюро разработало несколько типов установок под разные грунты. Сейчас в цеху происходит сборка установок для железобетонных фундаментов.
Если вы хотите получить качественный и надежный фундамент из бетона по цене винтового, если для вас срок монтажа фундамента очень важен и имеет значение, то обращайтесь в проверенную и надежную компанию ВекСвай. Наши специалисты помогут вам с выбором фундамента, бесплатно сделаю схему свайного подля под ваш дом, учитывая все грунты и нагрузки, а бригада опытных монтажников сделает все в лучшем виде. ВекСвай — делаем для жизни!
Модельные испытания и численное моделирование
Чтобы решить проблему недостаточной несущей способности существующих бетонных свай, разработан тип бетонной сваи с дополнительным удлиненным усиливающим сердечником путем вставки стальной трубы через направляющее отверстие и заливки сердечника бетоном. Чтобы выявить механические характеристики армированных свай, были проведены испытания масштабных моделей и моделирование методом конечных элементов. Результаты показали, что как вертикальная, так и горизонтальная несущая способность увеличивается с увеличением длины ядра жесткости. Осевая сила усиленного сердечника также меньше, чем у обычных бетонных свай, а удлиненный сердечник может разделять осевую силу фундаментной сваи для улучшения распределения напряжений в теле сваи. Эти данные указывают на полезный и общий метод увеличения несущей способности существующих бетонных свай.
1. Введение
Благодаря характеристикам высокой несущей способности, надежному качеству конструкции и широкому спектру применения сваи-заполнители широко используются во всех видах новых строительных и реконструкционных проектов.Однако из-за множества неконтролируемых факторов (таких как мягкий грунт вокруг сваи, расслоение бетона и осадок на дне сваи) неизбежны инженерные проблемы, такие как дефекты сваи, недостаточная несущая способность и даже сломанная свая, которые имеют негативное влияние на несущую способность и эффективность строительства фундаментной сваи в определенной степени.
Для бетонных свай с неудовлетворительными характеристиками (например, сваи с небольшими дефектами, такими как расслоение бетона и местное образование шейки; сваи с очевидными дефектами, такими как растрескивание и чрезмерная осадка), академические и инженерные круги приложили много усилий для разработки методов обнаружения дефектов. , теории подкрепления и технологии.Психас и др. [1] объединили метод конечных элементов (МКЭ), МКЭ с масштабируемой границей и алгоритм классификации колоний муравьев для выявления дефектов в сваях. Ву и др. В работах [2–4] теоретически исследована реакция протяженного несущего строения с дефектом ствола сваи. Ким и др. [5, 6] получили требуемую осевую жесткость армирующей сваи при реконструкции вертикального удлинения для усиления существующих дефектных свай с помощью 3D FEM. Нето и др. В [7] сообщается о несущей способности буронабивных свай с дефектом конструкции в глубоком фундаменте как экспериментальным, так и численным методами.Ван и др. [8] рассмотрели боковые монотонные и циклические характеристики монолитных свай с армированием методом струйной заливки в слабых грунтах в ходе полевых исследований. Ли и др. [9] проверили боковую несущую способность сверхдлинных буронабивных свай после цементации путем испытаний на месте. Дай и Ван [10] аналитически представили характеристики передачи нагрузки и метод расчета осадки свай после цементации. Лин и др. [11, 12] протестировали осевое сжатие и реакцию на выдергивание проницаемых бетонных свай, усиленных биоинъекцией.Рен и др. В работе [13] исследована вертикальная несущая способность струйно-струйно-струйно-армированных свай с расширенным поперечным сечением. Озден и Акдаг [14, 15] провели модельные испытания обычных железобетонных (ЖБ) свай, усиленных стальным фибробетоном. Сен и др. [16, 17] провели экспериментальное исследование для анализа влияния армированных волокном полимеров (FRPs) на ремонт проржавевших свай. Али и др. [18] использовали нелинейный МКЭ и экспериментальный метод для оценки способности сдвига железобетонных свай, армированных стальными и армированными стержнями из стеклопластика.Чааллал и др. [19] сосредоточились на разработке и применении полимеров, армированных углеродным волокном (CFRP), для ремонта и усиления предварительно напряженных дефектных свай в морской среде. Лин и др. [20] изучали поведение подвергнутых коррозии предварительно напряженных бетонных свай, отремонтированных с помощью углепластика, в конструкциях пристани с помощью испытаний в уменьшенном масштабе и моделирования методом конечных элементов. Рэмбо-Родденберри и др. [21] протестировали механические характеристики предварительно напряженных железобетонных свай из углепластика для фундаментов мостов. Чжуан и др.[22] исследовали растрескивание, вызванное коррозией армирования железобетонных свай, усиленных углепластиком, в морской среде. Ву и др. [23] предложили и экспериментально исследовали поведение гибридных армированных стекловолокном полимеров (GFRP) и стальных стержней, армированных предварительно напряженными высокопрочными бетонными сваями. Муруган и др. В работах [24, 25] были проведены экспериментальные исследования свойств железобетонных свай, армированных углепластиком и стеклопластиком, при статических и циклических боковых нагрузках.
Вышеупомянутые исследовательские работы или лечебные мероприятия помогают улучшить несущую способность железобетонных свай и могут быть использованы для решения проблем качества свай с небольшими дефектами и некоторых явно дефектных свай.Однако для явных дефектных свай и свай с серьезными дефектами (например, полное разрушение тела сваи и недостаточная длина сваи) в инженерных проектах с жесткими требованиями к качеству (например, в проектах высококлассных дорог), а также старых дефектных свай при реконструкции и расширения, применимость существующей технологии будет ограничена до определенной степени. В настоящее время эти сильно дефектные сваи, как правило, лечат доработкой на месте или дополнительной забивкой, что не только увеличивает стоимость устройства фундаментных свай, но и повышает риск инженерного строительства и даже вызывает изменения конструкции, что серьезно влияет на ход, выгоду, и строительная среда соответствующих инженерных проектов.
В связи с этим для повышения коэффициента удержания бетонных свай с явными и серьезными дефектами в новых проектах, а также старых бетонных свай в проектах реконструкции и расширения необходимо проведение дополнительных исследований по технологии обработки , чтобы решить две ключевые проблемы, а именно, сохранение существующих бетонных свай и повышение несущей способности тела сваи. Учитывая ключевые факторы этих двух проблем, в данной статье предлагается новый тип бетонной свайной конструкции с удлиненным упрочняющим ядром.В отличие от существующих технологий, благодаря пилотному отверстию в сердечнике сваи, эта новая конструкция свайного фундамента состоит из бетонной сваи и удлиненного укрепляющего сердечника, длина которого больше длины сваи. На основе изложения базовой формы конструкции в этой статье исследуется несущая способность предлагаемой свайной конструкции с помощью испытаний модели в уменьшенном масштабе и численного моделирования.
Оставшаяся часть этого документа организована следующим образом. В Разделе 2 представлено введение в новую сваю фундамента.Далее в Разделе 3 приводится подробная информация об испытаниях масштабной модели. Далее в Разделе 4 выполняется моделирование методом конечных элементов в точном соответствии с экспериментальными работами для дальнейшего выявления характеристик предлагаемой сваи. Наконец, в разделе 5 сделаны выводы. армирование сердцевины сваи, в этой статье предлагается конструкция сваи с удлиненным сердечником для улучшения несущей способности обычных свай.Как показано на Рисунке 1, эта новая конструкция в основном состоит из бетонной сваи и удлиненной заполненной бетоном стальной трубы. Как правило, при проектировании и изготовлении этой конструкции есть три важных вопроса, а именно: прокладка отверстий в бетонной свае, подготовка стальной трубы и заливка бетона в стальную трубу.
2.1. Hole-Guiding
Поскольку диаметр существующей сваи обычно превышает 600 мм в практическом проектировании, можно просверлить отверстие диаметром не менее 300 мм в зависимости от потребности в опоре.Оборудование для направления отверстия должно располагаться вертикально, а глубина сверления должна достигать длины стальной трубы. Кроме того, в процессе направления скважины (см. рисунок 2) необходимо свести к минимуму нарушение существующей бетонной сваи и грунта вокруг сваи.
2.2. Стальная труба
В качестве несущего элемента существующей сваи для достижения повышенной прочности стальная труба должна быть спроектирована таким образом, чтобы облегчить заливку основного бетона и гарантировать, что новые и старые поверхности бетона не имеют относительного смещения.Исходя из этих соображений, длина стальной трубы должна быть равна общей длине армированной сваи, а диаметр трубы должен быть несколько меньше диаметра направляющего отверстия. Кроме того, боковая стенка стальной трубы должна иметь несколько отверстий для просачивания, чтобы гарантировать прочную связь между новым и старым бетоном. Соответственно, используется круглая стальная труба общей длины L + l , наружным диаметром D и толщиной t , как показано на рисунке 1.
2.3. Бетон сердцевины стальной трубы
Усиленный бетон сердцевины стальной трубы не должен быть слабее существующей сваи. Кроме того, он должен обладать большей текучестью. Можно использовать самоуплотняющийся бетон или цементный раствор. Заливочная труба используется для заливки бетона снизу вверх по стальной трубе. После того, как заливка бетона в стальную трубу завершена, снаружи стальной трубы следует залить цементным раствором, чтобы улучшить целостность конструкции.
3. Испытание усиленной сваи на модели
В этом разделе основное внимание уделяется вертикальным и горизонтальным механическим характеристикам (например, несущей способности) предлагаемой усиленной сваи, описанным в разделе 2, с помощью модельных испытаний.
3.1. Упрощение тестовой модели
Для облегчения модельных испытаний конструкция сваи с усиленным сердечником упрощена следующим образом: оборудование. (2) Внешняя бетонная свая сооружается одновременно со стальной трубой, заполненной бетоном, без последующего цементирования. Кроме того, фильтрующее отверстие стальной трубы также игнорируется. (3) Сваи для отбора проб изготавливаются заранее, а затем заделываются в почву.
3.2. Детали эксперимента
3.2.1. Подготовка свай для отбора проб
Были сооружены шесть испытательных свай, пронумерованных соответственно 0#, 1#, 2#, 3#, 4# и 4’#. Свая 0# (также называемая базовой сваей) с размерами длины и поперечного сечения (см. рис. 3) изготовлена из бетона марки С30, параметры материала которого приведены в таблице 1.Сваи 1#~4# (см. рис. 4) были снабжены удлиненной стальной трубой (константы материала также указаны в таблице 1) через зарезервированные отверстия в обычной свае того же размера, что и свая 0#, и удлиненный размер л. (см. рис. 1), соответственно, 200 мм, 300 мм, 400 мм и 500 мм. Размеры поперечного сечения стальной трубы составляют , и все стальные трубы также были заполнены бетоном C30. Причем, для дальнейшего сравнения, другая обычная свая (без стального куба), т.е.специально добавлены сваи 4’# такой же длины, как у сваи 4#, и того же поперечного сечения и материала, что и у сваи 0# (см. также рис. 4). Для зазора в Таблице 2 перечислены ключевые геометрические формы всех тестовых свай.
|
|
3.
2.2. Нагрузочные устройства
Вертикальная нагрузка создавалась за счет веса в сборе, создаваемого бетонными блоками со средним весом 7,9 кг каждый и передаваемого на сваю через стальную пластину, закрепленную на свае распорными шурупами диаметром 8 мм (см. рис. 5). (a)) для обеспечения равномерного распределения нагрузки вдоль оси сваи. Горизонтальная нагрузка осуществлялась с помощью 10-тонного гидравлического домкрата, как показано на рис. 5(б).
3.2.3. Устройство для измерения деформации
Вертикальное смещение испытательной сваи было измерено двумя электронными цифровыми циферблатными индикаторами (см. рис. 5(а)) с диапазоном измерения 0~20 мм и точностью 0.01 мм, расположенные симметрично по обеим сторонам ворса. Горизонтальное смещение регистрировалось одним циферблатным индикатором того же типа, что и при испытаниях на вертикальную осадку, и расположенным на высоте 5 см над поверхностью действия горизонтальной силы. Для фиксации циферблатных индикаторов была разработана стальная рама, частично заглубленная в почву (см. также рис. 5(а)).
Для получения деформации сваи фольгированные тензорезисторы типа ВХ120-10АА были обклеены четвертьмостом вдоль продольного направления тела сваи и соединены через проводник с тензодатчиком Дх4818 (см. рис. 6).
Соответственно, для примера возьмем сваи 0# и 3#, точки измерения показаны на рисунке 7. Точки A1 и A2 находятся на вершине сваи для регистрации вертикального смещения, а точка A находится на 50 мм ниже вершины сваи. чтобы зафиксировать боковое смещение. Кроме того, для измерения деформации задаются точки B∼E, где расстояния от точек B, C и D до уровня земли составляют соответственно 0 мм, 300 мм и 600 мм; что касается точки Е, то она находилась в центре удлиненного отрезка.
3.2.4. План испытаний
(1) Подготовка к испытаниям . Испытываемые сваи с наклеенными тензорезисторами сначала заглубляли верхушкой на 200 мм над землей, затем заполняли и уплотняли зазор между сваями и вокруг грунта; затем была закреплена стальная рама (см. рис. 5(а)). Чтобы сделать почву более плотной, нагрузочные испытания были проведены через 15 дней после принятия соответствующих мер по укрытию.
(2) Геотехнические испытания . Для получения физико-механического показателя почвы (т.(например, содержание воды, плотность, угол трения и сцепление) вокруг трубы необходимо провести геотехнические испытания. Образцы были взяты из почвы вокруг сваи на глубине 500 мм от земли. Следуя [26], содержание воды измеряли методом сушки, плотность определяли методом кольцевого ножа, угол трения и сцепление определяли прямым испытанием на сдвиг, а предельное содержание воды получали с помощью комбинированного испытания жидкости и пластика. Для простоты мы игнорируем подробные процедуры тестирования.
(3) Испытание на вертикальное сжатие при статической нагрузке . Каждый час к каждой свае добавлялся один уровень нагрузки (9 бетонных блоков для каждого уровня нагрузки) в соответствии с методом быстрой эксплуатационной нагрузки, как требуется в [27]. После каждого уровня нагружения через каждые 30 минут регистрировали осадку и деформацию тела сваи. При осадке вершины сваи под определенной нагрузкой более чем в 5 раз по сравнению с предыдущим уровнем и общей осадке сваи более 40 мм испытание на нагрузку прекращали [27].Также были собраны окончательные деформированные результаты. На рис. 8 показаны две стадии (уровень нагружения 1 и 5) вертикально нагруженной сваи.
(4) Горизонтальное испытание под статической нагрузкой . В испытании на горизонтальную статическую нагрузку (см. рис. 9) был принят метод медленной поддерживающей нагрузки [27] с приращением нагрузки 0,05 МПа/мин. Расстояние между линией действия горизонтальной нагрузки и вершиной сваи 100 мм. Горизонтальное перемещение и величина деформации сваи регистрировались каждую минуту.Когда горизонтальное смещение в верхней части сваи превышало 40 мм, испытание нагружения тестовой сваи прекращали [27], а также регистрировали окончательные значения деформации.
3.
3. Результаты тестирования
3.3.1. Результаты геотехнических испытаний
(1) Результаты испытаний на содержание воды . Результаты испытаний методом сушки двух образцов почвы приведены в таблице 3. Поскольку разница в содержании воды в двух образцах составляет менее 1% [26], мы берем среднее из двух в качестве конечного содержания воды, т.е.е., = 25,3%.
(2) Плотность Тестирование Результаты .Результаты испытаний методом кольцевого ножа для двух образцов почвы представлены в табл. 4. Учитывая, что разница плотности в сухом состоянии двух образцов составляет менее 0,03 г/см 3 [26], мы принимаем среднее значение двух образцов как конечная плотность в сухом состоянии, т.е.
|