Испытание на выдергивание: ГОСТ 5686-2012 Грунты. Методы полевых испытаний сваями, ГОСТ от 09 ноября 2012 года №5686-2012

Содержание

Испытания свай статической выдергивающей нагрузкой

Возведение гражданских или промышленных зданий и сооружений на свайных основаниях требует проведения предварительных исследований для обоснования проектного решения. Испытание свай на выдергивание относится к статическим методам, при помощи которых наиболее достоверно определяют характеристики опор будущего фундамента.

Основания для применения метода выдергивания

Статические испытания выдергивающими нагрузками определены нормативными положениями ГОСТ 5686-2012 п.8.5 (далее ГОСТ). Согласно стандартам, полевые и контрольные испытания направлены на установление нескольких значений:

  • проверка проектных значений по глубине погружения свай;
  • определение несущей способности опор;
  • установление запроектированного значения расстояния заглубления свай на проектную глубину;
  • изучение однородности и подвижности изучаемых грунтов.

Анализ результатов дает заключение о пригодности тестируемого основания (грунта) и направлен на подтверждение соответствия испытуемых образцов проектным решениям.

Для выдергивающих испытаний возможно использовать те же опоры, которые устанавливались под испытания вдавливающей нагрузкой. В рамках ГОСТ статические изыскания допустимы с эталонными, забивными и натурными сваями (буровые, буронабивные), а также сваи-зонды.

Этапы испытаний свай на выдергивание

Методика испытания свай статической выдергивающей нагрузкой состоит в постепенном вытягивании заглубленной опорной единицы. Если она до этого уже прошла испытания вдавливающей нагрузкой, к выполнению мероприятий приступают только после «отдыха» установленной в грунт сваи, продолжительность которого составляет:

  • от 24 ч — при установке в крупнообломочных основаниях или плотном песке;
  • до 72 ч — при вбивании в песчаные грунты;
  • до 150 ч — на вязких глинистых или разнородных основаниях;
  • до 10 дней — после вдавливающих нагрузок для влагонасыщенных и мелкодисперсных структур;
  • до 20 дней — при установке в высокопластичных, мягких или текучих грунтах.

Максимальный уровень заглубления в просадочных породах равен глубине просадочного слоя.

По достижении состояния стабилизации деформации, когда скорость извлечения сваи из грунта на контролируемой ступени нагружения находится в пределах 0,1 мм (за последние 2 ч наблюдений для гражданских и промышленных зданий), продолжают нагружать, давая следующую ступень выдергивающей нагрузки. Нагружение выполняют равномерно, усилием не более 10% от общей проектной нагрузки. Если исследование проходит на сыпучих или вязких грунтах (плотные и гравелистые пески, крупнообломочные и глинистые грунты), три начальные усилия принимают в 5% от полной расчетной нагрузки.

Сбор данных

Отчетные показатели фиксируют на каждом этапе нагружения. Данные приборов снимают в следующей последовательности:

  1. Нулевой отсчет состояния. Фиксируют стартовые показания измерительных приборов перед началом нагружения.
  2. Показатели первых трех подходов (с 30-и минутным интервалом).
  3. Последующее нагружение. Данные фиксируют каждые 60 мин до получения установочных значений (окончания испытания).

Статичная выдергивающая нагрузка при инженерных изысканиях для возведения ПГС доводится до предела, при котором выход (подъем) сваи выше уровня установленной опоры доходит до 25 мм. Суммарное усилие для нагружения не должно превышать проектных значений, указанных в сопроводительной документации для каждого отдельного фундамента.

Обработка результатов

Данные, собранные при нагружении опорных столбов, заносят в стандартизированный журнал полевого испытания. Показатели приборов служат основанием для вычисления несущей способности свай. Расчетными показателями являются наименьшие фиксированные значения. По результатам испытаний составляется техническое заключение, которое выступает основным документом для дальнейшего проектирования и строительства здания.

Испытание свай выдергивающей нагрузкой устанавливает точные параметры выбранного грунтового основания, уровень заглубления опор и их устойчивость к деформационным нагрузкам. Эти показатели позволяют сопоставить проектные расчеты с фактическими значениями полевых исследований и подобрать сваи с правильными конструктивными характеристиками.

Смотрите также:

Описание способов испытания анкера на вырыв в блоке и бетоне ?

Качеству и надежности крепежных систем строительных конструкций уделяется особое внимание. Во многих случаях от качества соединительного элемента зависит прочность, устойчивость, а также продолжительность безаварийной эксплуатации отдельной строительной системы или целого объекта. Одно из самых надежных и долговечных соединений – анкерное, где для крепежа применяется анкерный болт.

Описание анкерного болта

Анкерный болт – это прочный стержень из легированной стали длинной 30-200 мм, применяемый для установки в деревянные, каменные, бетонные и земляные основания.

На стержне из высоколегированной стали расположена втулка с прорезями, под которой находится гайка конической формы. Посредство закручивания гайка проходит по резьбе стержня через втулку, расширяя ее прорези.

В результате стержень надежно удерживается за счет силы трения. На конце болта находится головка для закручивания под ключ или крестовую отвертку.

Способ крепления и вид крепежного элемента подбирается посредством расчёта анкерных болтов на вырыв. При расчете учитывается сила трения, сопротивление анкера вырыву в упоре, сила адгезии при использовании для крепления специальной пасты, а также прочность соединения под действием высоких температур.

Есть несколько видов анкерных крепежей. Классический вариант фиксация болта в отверстие за счет силы трения, которая не даёт его врывать.

Для сквозного крепления тонких оснований применяется болт, у которого стержень фиксируется за счет внешнего упора с одной стороны и головки с другой. В самых сложных и ответственных случаях используется химический анкер. Резьбовая шпилька вкручивается в пасту, которой заполняется просверленной отверстие и надежно там фиксируется.

Виды анкеров

Они подразделяются по материалу соединяемых конструкций и виду крепежного элемента:

По материалу:

  • для тонких оснований из гипсокартона, ДСП, ДВП;
  • для плотных оснований из кирпича, бетона;
  • для пористых оснований из пенобетона, пеноблоков, шлакоблоков;
  • для ветхих и разрушенных оснований используются анкера для крепления в пористые структуры.

По виду крепежного элемента:

  • закладной. Под него не надо сверлить отверстие. Он монтируется перед заливкой бетона или кирпичной кладки. Закладное анкерное крепление применяется для фиксации ответственных, тяжелых конструкций, таких как колонны, фундаменты;
  • распорный. Фиксируется в плотном основании из бетона или кирпича за счет силы трения. Наконечник анкера расширяется в крепежном отверстии и надежно фиксирует стержень;
  • забивной. Фиксируется по принципу распорного. Стержень не закручивается, а забивается в крепежную гильзу;
  • клиновый. Устанавливается в заранее просверленное отверстие путем забивания. Болт забивается в отверстие, а затем муфта расклинивается;
  • рамный. Применяется для фиксации оконных рам и дверных косяков. Головка анкера полностью утапливается в тело конструкции, установка анкера «за подлицо»;
  • химический анкер. Кроме силы трений стержень удерживается в отверстие за счет адгезии цементирующей пасты и материала основания. В результате получается монолитное соединение с высокими показателями по прочности.

Расчет анкерного болта

Число анкерных крепежей на единицу строительной конструкции в нашей стране растет с каждым годом. К качеству анкерных ботов нет особых претензий.

Ведущие мировые производители крепежных систем НИИ, Fischer, Sormat и MKT зарекомендовали себя на российском рынке с положительной стороны. Они выпускают качественные элементы крепления, со всеми необходимыми сертификатами соответствия.

Проблема заключается в невозможности усредненной оценке основания. На каждой строительной площадке свои индивидуальные условия. Качество и свойства строительных и отделочных материалов сильно разнятся. Поэтому расчет анкерных болтов на выдергивание – это индивидуальная процедура для каждого конкретного случая.

Есть несколько проблем, с которыми сталкиваются российские и зарубежные проектировщики. Без их решения оценить прочность  узла за весь период предполагаемой эксплуатации не представляется возможным:

  • для расчета анкера на срез или вырыв требуется сертифицированная методика.  Проблема заключается в выборе. С методом статического испытания все не так плохо, есть нормативная база. С динамической системой испытаний не все так просто. Нет официальной методики динамического испытания анкерного соединения;
  • проблемы возникают с анализом полученных в результате испытаний данных. Не всегда возможно поучить показатели расчетных нагрузок на выдёргивание;
  • есть проблемы в методике подбора анкерного соединения исходя из материала крепежного основания.

Есть ряд свойств крепежей, которые зависят от качества материалов. Разработка методик испытания не требуется. Например, коррозионная стойкость анкерного болта, а также предел огнестойкости.

В работе по совершенствованию испытания анкерных соединений принимают участие фирмы-производители. Они постоянно совершенствовуют конструкцию и материал анкерных болтов, попутно создавая новые технологии монтажа, методики проведения статических и динамических испытаний, а также нормативную документацию к каждому виду анкерных болтов.

Суть любой методики заключается в определение расчетной нагрузки, которая должная быть больше фактической. Например, на анкерные болты надо подвесить фасад массой 40 кг на квадратный метр.

В результате расчеты мы получаем значение для каждого анкера 200 кг на квадратный метр. Следовательно, фасад крепить можно, анкерные боты не вырвет.

В основном для получений рекомендуемых нагрузок на анкерный бот используется европейская система статического испытания ETAG 001. Она состоит из двух этапов:

  • практическая часть. Испытание анкера на вырыв (из бетона, из кирпича, из пенобетонов, из монолита) начинается с установки нескольких образцов в основание. Затем в течение 1-3 минут анкер плавно нагружается до момента его вырыва или разрушения узла;
  • расчетная часть. Получить расчетные значения вырывающих усилий не так просто. Они зависят от совокупного действия нескольких факторов, которые не зависят друг от друга. Например, плотности установки крепежей, неоднородности основания, физических и химических характеристик основания. Поэтому для расчета применяется математический закон распределения случайных величин, который позволяет уйти от неоднородности, получив усредненное значение.

Все результаты тестового испытания на вдергивание обрабатываются и заносятся в таблицу. Задача состоит в определение максимальной расчетной нагрузки.

Подбирается такая нагрузка, под действие которой разрушилось только 5% узлов анкерного соединения. Остальные 95% выдержали, их разрушение произошло при более сильной нагрузке.

В России методика испытаний и расчета отличается от европейской. У нас материал и цельная строительная конструкция испытываются по разному.

При испытании материала нагрузка увеличивается плавно, но без промежутков. Нет выдержки по времени на каждом этапе увеличения нагрузки.

Анкерный болт принято считать частью строительной конструкции. Поэтому его расчет на вырыв регламентируется ГОСТ 8829- 94 «Изделия строительные и железобетонные заводского изготовления.

Методы испытаний посредством нагружения. Правила оценки прочности и трещиностойкости». Согласно регламенту нагружение надо выполнять пошагово, с задержкой по времени на каждой ступени.

  • болт нагружается пошагово. Каждый шаг – 10% от предельного значения;
  • после каждого этапа пауза 5-10 минут;
  • в начальной и конечной стадии каждого этапа испытания измеряются деформации анкерного болта и материала вокруг него.

Полученные результаты сводятся в таблицу. Затем рассчитываются предельные рекомендуемые нагрузки для каждого вида анкера под конкретный строительный материал.

Метод динамического испытания анкеров на вырыв

Динамическое испытание анкерного соединения на вырыв характеризуется максимальными ударными (как разновидность сейсмических) нагрузками. Порядок испытания анкера на динамические нагрузки состоит из нескольких этапов:

  1. Первый этап заключается в определении предельного значения вырывающего усилия во время статического нагружения. Для этого берётся 5-10 образцов, затем они нагружается до полного вырова анкера или разрушения материала вокруг основания.
  2. Второй этап заключается в многократном динамическом нагружение образцов. Каждую минуту совершается 200-300 циклов нагрузка-разгрузка.
  3. Третий этап состоит из статического испытания на вырывание предыдущих образцов. Каждый из них ступенчато нагружается до вырова анкера или разрушения материла вокруг него. Затем эти результаты сравниваются с полученными на первом этапе динамического испытания анкерных болтов и узлов.

Динамическое испытание не обязательно проводить в районах с малой вероятностью землятресений. Это лишние затраты. Например, для монтажа подвесного фасада достаточно провести простые статические испытания прямо на строительной площадке.

Полученный результаты надо занести в акт испытания вентфасада. Затем сравнить максимальное значение вырывающих нагрузок анкера с показателями, указанными в технической документации к вентилируемому фасаду.

Если есть запас по прочности, то можно начинать монтаж. В противном случае надо выбрать другой облицовочный материал или тип анкерного болта.

Похожие статьи

Статические испытания свай — Завод винтовых свай

Для проведения испытаний свай и анкеров могут быть применены различные типы установок. Для проведения испытаний винтовых свай и анкеров длительное время использовалась установка сборно-разборной конструкции (рис. 5-1). Установка рассчитана на проведение испытаний свай и анкеров на сжимающую и выдергивающую нагрузки величиной 50 тс (ригеля установки рассчитаны на восприятие нагрузки в 100 тс).

При разработке конструкции установки предусматривалась возможность проведения не менее трех-четырех испытаний свай на каждой опытной площадке. Поэтому установка выполнена сборно-разборной с целью ее многократного монтажа и демонтажа и перевозки обычными транспортными средствами.

Установка для испытания винтовых свай

Для проведения испытаний винтовых свай и анкеров длительное время использовалась установка сборно-разборной конструкции (рис. 5-1). Установка рассчитана на проведение испытаний свай и анкеров на сжимающую и выдергивающую нагрузки величиной 50 тс (ригеля установки рассчитаны на восприятие нагрузки в 100 тс). При разработке конструкции установки предусматривалась возможность проведения не менее трех-четырех испытаний свай на каждой опытной площадке.

Поэтому установка выполнена сборно-разборной с целью ее многократного монтажа и демонтажа и перевозки обычными транспортными средствами.

Испытание свай нагрузкой

Испытания свай предусматривалось проводить вертикально приложенной статической и циклической нагрузкой на сжатие и выдергивание.

Цель этих испытаний — определение несущей способности винтовых свай в зависимости от их размеров и характера загружения, а также от грунтовых условий (глинистые, песчаные, крупнообломочные грунты). Одновременно с этим выявляется характер изменения деформаций грунта под воздействием возрастающей ступенями статической нагрузки. 

В задачу испытаний входит проверка работы кон­струкции винтовой лопасти при различных ее пара­метрах. Несущая способность сваи определяется предель­ным сопротивлением грунта действию сжимающей или выдергивающей нагрузки. Такое состояние фунта характеризуется значительным возрастанием деформаций при сравнительно малом увеличении нагрузки.

Загружение свай осуществлялось на специальной установке, описанной выше, с помощью 100-тон­ного гидравлического домкрата. Постоянство дав­ления в процессе каждого опыта обеспечивалось подкачкой масла в домкрат, по мере необходимос­ти, ручным насосом. Гидравлическое давление, пе­редающееся на сваю, фиксировалось манометром. Пересчет нагрузки в тоннах, в зависимости от ве­личины гидравлического давления, производился по переходной таблице для установленного гидрав­лического домкрата. Наблюдения за вертикальными деформациями грунта при испытании свай велись с помощью прогибомеров Максимова, установленных на реперных установках.

Для обеспечения центрального приложения нагрузки завинчивание испытуемых свай произво­дилось в строго вертикальном положении. Кроме того, при испытании свай на сжимающую нагрузку необходимая соосность сваи и домкрата достига­лась с помощью регулировочных винтов специ­ального патрона, надеваемого на «голову» сваи. Испытание одной и той же сваи производилось, как правило, на два вида приложения нагрузок — на сжатие и на выдергивание.

Испытания свай на сжатие

После монтажа установки и проверки измерительных приборов на сваю передавалась первая ступень нагрузки, равная 1/8- 1/10 предельной (максимальной) нагрузки, предварительно определенной расчетом в зависимости от размеров сваи и сопротивления грунта.

В процессе испытаний велись наблюдения за осадкой сваи заданной ступени нагрузки путем взятия отсчетов по приборам через каждые 15 минут и записи их в полевой журнал до достижения стабилизации осадки. За величину стабилизации принималась осадка сваи не более 0.1 мм за 2 часа наблюдений — для глинистых грунтов, за 30 минут — для песчаных грунтов и за 15 минут — для крупнообломочных. Переход на каждую последующую ступень производился после стабилизации осадки сваи от предыдущей ступени нагрузки. Нагрузка на сваю доводилась до предельной величины, при повышении которой осадка значительно возрастала. Учитывая эксплуатационные условия работы винтовых свай, используемых в различных конструкциях, проводились также циклические испытания свай на сжатие многократно повторяющейся постоянной нагрузкой, равной 80-90% предельной нагрузки.

На каждый цикл загружения и разгружения затрачивалось одинаковое время. Осадка сваи считалась стабилизировавшейся, если она была неизменной в течение трех циклов загружения. Количество циклов загружения до наступления указанной стабилизации зависело от типа грунта основания.

Испытания свай на выдергивание

Целью испытания свай на выдергивающую нагрузку являлось:

  • определение несущей способности винтовых свай в зависимости от их размеров и типа грунтов основания;
  • выявление характера деформаций грунта при заложении лопасти выше и ниже критической глубины.

Под критической глубиной принимается такая глубина погружения сваи, выше которой при предельной выдергивающей нагрузке на лопасть происходит выпирание грунта на поверхность, а ниже — его прорезание. До того, как происходит прорезание в прилегающем к лопасти грунте, возникает состояние предельного равновесия, которое достигается без значительных деформаций и без появления трещин в грунте. В зависимости от глубины завинчивания и диаметра лопасти введены понятия сваи (анкера) мелкого и глубокого заложения. При ג<6 для песков и ג< (3-4) для глинистых грунтов (η/δ, где h — глуби на заложения лопасти, d-ее диаметр) анкеры (сваи) отнесены к категории мелкого заложения, при ג > 6 и соответственно ג > (3-4) — к категории глубокого заложения.

С 1988 г фундаменты и закрепления ЛЭП из винтовых свай и анкеров рассчитываются по типовому проекту серии 3.407.9-158 «Унифицированные конструкции для закрепления опор ВЛ и ОРУРУ подстанций. Выпуск 0-2. Материалы для подбора винтовых свай и анкеров». Данный типовой проект введен в действие Минэнерго СССР протокол № 27 от 28.08.88 г. За основу расчета свай глубокого заложения принята формула (15) СНиП 2,02.03-85.

При проведении испытаний на выдергивание нагрузка прикладывалась ступенями, равными 1/8-1/10 предельной нагрузки, предварительно подсчитанной с использованием опытных данных физико-механических свойств грунтов. Каждая ступень нагрузки выдерживалась до стабилизации выхода сваи. За величину стабилизации принималось перемещение сваи не более 0.1 мм за 30 минут наблюдения. Отсчеты по прогибомерам, регистрирующим нагрузку и перемещение сваи, регистрировались через каждые 10 минут и записывались в полевой журнал. Одновременно велись наблюдения за деформацией грунта на поверхности, окружающей сваю. Переход на каждую последующую ступень производился после стабилизации перемещения сваи от каждой ступени нагрузки. Нагрузка на сваю доводилась до максимальной (критической) величины, соответствующей началу прорезания грунта лопастью.

Кроме статических испытаний сваи на выдергивание проводились и циклические испытания. Из графика испытания сваи можно выделить два этапа.

В глинистых и гравийно-галечных грунтах при приложении выдергивающей нагрузки наблюдаются два вида работы винтовых лопастей в зависимости от так называемой критической глубины погружения.

Первый этап — когда наблюдается прямая пропорциональность выхода сваи от выдергивающего усилия ∆=f(Р) — линия, близкая к прямой.

Второй этап – характеризуется нарушением прямой пропорциональности зависимости ∆=f(Р) и возрастанием выдергивающего усилия до максимального (критического) значения.

Проведение испытаний винтовых свай — ЗСК Интересные статьи и общая информация

« Назад

31.10.2013 20:10

Для того чтобы провести испытания винтовых свай и анкеров продолжительное время, применялась установка сборно-разборной конструкции, которая была направлена на сжимающую и выдергивающую нагрузки величиной 50 тс. Следует сказать, что ригели установки рассчитаны на восприятие нагрузки в 100 тс.

 Конструкция установки предусматривает возможность проведения нескольких испытаний винтовых свай, а именно не меньше трех-четырех на опытной площадке.

Именно поэтому установка была сделана сборно-разборной для многократного монтажа и демонтажа, а также возможности перевозки.

 Испытание винтовых свай нужно было проводить вертикально приложенной статической и циклической нагрузкой на сжатие и выдергивание.

 Главной целью  испытаний винтовых свай, конечно же, являлось определение их несущей способности исходя из размеров свай, характера погружения и от типа почвы. Параллельно также изучались изменения грунта под воздействием возрастающей ступенями статической нагрузки.

Для того чтобы иметь представление о несущей способности сваи нужно определить предельное сопротивление грунта действию сжимающей или выдергивающей нагрузки

Также во время испытаний происходит проверка работы винтовой лопасти при различных параметрах.

 Осуществление загрузки свай происходит за счет специальной установки, о которой говорилось выше при помощи 100-тонного гидравлического домкрата.

В процессе каждого из опытов постоянное давление обеспечивалось благодаря подкачке масла в домкрат. Манометр фиксировал гидравлическое давление, передающееся на сваю.

 Пересчет нагрузки в тоннах, в зависимости от величины гидравлического давления, производился по переходной таблице для установленного гидравлического домкрата. Наблюдения за вертикальными деформациями грунта при испытании свай велись с помощью прогибомеров Максимова, установленных на реперных установках.

 Для обеспечения центрального приложения нагрузки завинчивание испытуемых свай производилось в строго вертикальном положении. Кроме того, при испытании свай на сжимающую нагрузку необходимая сносность сваи и домкрата достигалась с помощью регулировочных винтов специального патрона, надеваемого на «голову» сваи. Испытание одной и той же сваи производилось, как правило, на два вида приложения нагрузок — на сжатие и на выдергивание.

Методика испытаний винтовых свай 

  

a)     Испытания свай на сжатие.

 

После завершения монтажа установки, а также проверки измерительных приборов на винтовую сваю передавалась первая ступень нагрузки = 1/8- 1/10 ( предельной максимальной нагрузки), что предварительно было определено расчетом исходя из размеров сваи, а также учитывая сопротивление грунта.

 По ходу испытаний были проведены наблюдения за осадкой сваи заданной ступени нагрузки, благодаря взятию отсчетов по приборам каждые 15 минут и записи их в специальный полевой журнал, чтобы добиться стабилизации осадки.

 Величиной стабилизации считалась осадка винтовой сваи не более 0.1 мм для глинистых грунтов в течение 2-х часов, для песчаных грунтов в течение 30 минут и для крупнообломочных грунтов в течение 15 минут.

 На каждую из последующих ступеней переход производился только после стабилизации осадки винтовой сваи от предыдущей ступени загрузки.

На винтовую сваю нагрузка была доведена до предельной величины, при увеличении которой осадка существенно возрастала.

 Приняв во внимание условия эксплуатации винтовых свай, а также их применяемость в различных типах конструкций, также были проведены и циклические испытания винтовых свай, направленные на сжатие многократно повторяющейся постоянной нагрузкой, которая составляла  80-90 %  от предельной нагрузки.

 Время, затрачиваемое на каждый цикл загружения, а также разгружения было одинаковым. Осадка винтовой сваи считалась стабилизировавшейся только в том случае, если она не изменялась в течение 3-х циклов загружения. Следует сказать, что количество циклов загружения до стабилизировавшегося эффекта напрямую зависело от типа грунта.

  

б) Испытания свай на выдергивание.

 

Главными целями испытаний винтовых свай на выдергивающую нагрузку являются:

 

-Определить степень несущей способности винтовых свай исходя из их размеров, а также учитывая тип грунта.

 

— Выявить характер деформации грунта при заложении лопасти выше, а также ниже критической глубины.

 

Следует сказать, что под критической глубиной подразумевается глубина погружения винтовой сваи, выше которой при предельной выдергивающей нагрузке на лопасть происходит выпирание грунта на поверхность, а ниже — его прорезание.

 До того, как происходит прорезание в прилегающем к лопасти грунте, возникает состояние предельного равновесия, которое достигается без значительных деформаций и без появления трещин в грунте. В зависимости от глубины завинчивания и диаметра лопасти введены понятия сваи (анкера) мелкого и глубокого заложения. При ג< 6 и соответственно (3 < ג — 4) — к категории глубокого заложения.

 С 1988 г фундаменты и закрепления ЛЭП из винтовых свай и анкеров рассчитываются по типовому проекту серии 3.407.9-158 «Унифицированные конструкции для закрепления опор ВЛ и ОРУРУ подстанций. Выпуск 0-2. Материалы для подбора винтовых свай и анкеров». Данный типовой проект введен в действие Минэнерго СССР протокол № 27 от 28.08.88 г. За основу расчета свай глубокого заложения принята формула (15) СНиП 2,02.03-85.

 Во время проведения испытаний на выдергивание, нагрузка прикладывалась ступенями =

1/8-1/10 предельной нагрузки, предварительно подсчитанной с использованием опытных данных физико-механических свойств грунтов.

  Каждая ступень нагрузки выдерживалась до стабилизации выхода сваи. За величину стабилизации принималось перемещение сваи не более 0.1 мм за 30 минут наблюдения. Отсчеты по прогибомерам, регистрирующим нагрузку и перемещение сваи, регистрировались через каждые 10 минут и записывались в полевой журнал. Одновременно велись наблюдения за деформацией грунта на поверхности, окружающей сваю. Переход на каждую последующую ступень производился после стабилизации перемещения сваи от каждой ступени нагрузки. Нагрузка на сваю доводилась до максимальной (критической) величины, соответствующей началу прорезания грунта лопастью.

 Кроме статических испытаний сваи на выдергивание проводились и циклические испытания. Из графика испытания сваи можно выделить два этапа.

В глинистых и гравийно-галечных грунтах при приложении выдергивающей нагрузки наблюдаются два вида работы винтовых лопастей в зависимости от так называемой критической глубины погружения.

 Первый этап — когда наблюдается прямая пропорциональность выхода сваи от выдергивающего усилия ∆=f(Р) — линия, близкая к прямой.

 Второй этап — характеризуется нарушением прямой пропорциональности зависимости ∆=f(Р) и возрастанием выдергивающего усилия до максимального (критического) значения.

 

Статические испытания свай — технология, ГОСТ, СНиП. Статическое испытание свай в Москве

Сооружаемые здания на сваях возводятся по СНиПам, в которых определенно, что опорные столбы, закладываемые в качестве фундамента, должны подвергаться испытаниям на статистические и динамические нагрузки.

Наша компания «ПСК Основания и Фундаменты» предлагает услуги по проведению данного вида работ. В ассортименте есть весь необходимый инструмент и оборудование, и вот уже более 20 лет мы проводим испытания свай в Москве, Подмосковье и в других регионах России.

Статистические испытания свай, а точнее их проведение, намного сложнее динамических. О них и поговорим.

Для чего нужны статистические испытания свай

Основное назначение испытаний – это определить, соответствует ли фактическая несущая способность фундаментного элемента расчетной по проекту. При этом дополнительно определяется:

  • вид и размер свай;
  • возможность погружения на требуемую глубину;
  • зависимость усадки фундамента под действием нагрузок.

Проводим динамические и статические испытания свай! Звоните — 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

Опыт работы — более 10 лет.

Наши специалисты проведут испытания и определят несущую способность и возможные деформации свай.

Что необходимо для проведения испытаний

Для проведения статических испытаний используется специальная установка, в состав которой входят:

  • конструкция из металлических или железобетонных балок, через которую нагрузки будут передаваться свае, здесь же установлен измерительный прибор, контролирующий перемещение фундаментного элемента с точностью до 0,01 мм;
  • устройство, с помощью которого создаются требуемые нагрузки в виде домкрата или платформы с тарированным грузом.

Как проводятся испытания

Основная особенность испытания свай статистической нагрузкой – это ее вдавливание в грунт. Именно вдавливание, а не сбрасывание груза сверху, что соответствует динамическим способам. Поэтому данный способ определения несущей способности фундамента требует много времени и трудозатрат.

Главное необходимо понимать, что процесс нагружения – это ступенчатый метод с добавлением нагрузок в зависимости от проектной нагрузки. То есть, вдавливание производится с периодичностью, где фиксируются показатели и параметры эксперимента. При этом следующая нагрузка может производиться лишь после того, как произойдет стабилизация сваи после предыдущего нагружения.

Перед началом исследований необходимо, чтобы свая, забитая в землю, отстоялась в течение 3-20 дней. За это время у нее восстановятся связи с грунтом. Время на отдых зависит от типа грунта:

  • плотный песчаный слой или обломочный грунт – отдых сваи составляет 1 день;
  • песчаный грунт – 3 дня;
  • глина – 6 дней;
  • почва, насыщенная водой – 10-20 дней.

Что касается буронабивных свай, которые заливаются в оболочку с установкой армирующего каркаса, то испытания можно проводить лишь после того, как бетон наберет минимум 80% от своей марочной прочности. СНиПы по испытанию буронабивных свай статической нагрузкой те же самые, что и для всех фундаментных конструкций свайного типа.

Первый этап – все измерительные приборы выводятся на ноль. Далее устанавливается первая нагрузка, которая вдавливает сваю в грунт. Как только под ее действием фундаментный элемент перестанет смещаться вниз, производится фиксация показателей. И таким способом до последнего груза, определенным правилами проводимых тестов. Стабилизация сваи (остановка ее погружения) считается установленной, если она с грузом в течение получаса не смещается вниз или смещение не превышает 0,1 мм. При этом сопротивление сваи считается тот груз, который был установлен на нее. Время стабилизации может изменяться в зависимости от типа грунта, куда забиваются свайный фундамент:

  • на песчаных – до 60 мин;
  • на глинистых до 2 часов.

Вместо грузов можно использовать гидравлический домкрат, штоком которого давят на сваю через опорную платформу. При этом величину нагрузки устанавливают с учетом программы испытаний, но не больше 10% от максимальной нагрузки. Домкратный способ проводят с установкой анкерных свай или фундаментных, расположенных около испытуемого элемента.

Статистическое вдавливание свай является самым точным испытанием, определяющим фактическую несущую способность свайного фундамента. Именно поэтому СНиПами определено, что фундаментная конструкция сооружаемого объекта должна подвергаться этим испытаниям хотя бы в пределах 1% от устанавливаемых свай.

Разновидности статических испытаний

Сам метод вертикального вдавливания используется в основном для промежуточных элементов в фундаментной конструкции. Но ее крайние сваи подвергаются и горизонтальному давлению, и на выдергивание. Поэтому статические испытания проводятся и по этим направлениям.

Испытание на выдергивание проводится по тем же правилам и нормативам, что и процесс вдавливания. Только в этом случае анкерные сваи будут подвергаться вдавливанию, потому что домкрат устанавливается на опорную платформу, и он будет тянуть испытуемую сваю вверх.

  • Если испытуемые опорные столбы не будут использовать в дальнейшем как элементы фундаментной конструкции, то их вытягивают на высоту 25 см.
  • Если будут использованы, то их подвергают нагрузкам в соответствии с проектными данными.

Горизонтальное тестирование предназначается для того, чтобы определить, а смогут ли установленные в грунт опоры, выдержать давление, действующие от здания, на изгиб. Для этого гидравлический домкрат устанавливается в горизонтальной плоскости между двух свай, опираясь в них торцами. Создаваемое домкратом давление отклоняет стойки на определенную величину, которая должна соответствовать проектной (расчетной).

Здесь все проводится точно так же, как и в случае с другими тестами. То есть, процесс проводится поэтапно с изменением нагрузок. При этом учитываются не только величина прикладываемого давления, но и время выдерживания их. Как и в случае с вдавливанием и выдергиванием горизонтальное тестирование проводится со стабилизацией свай. Считается, что она находится в стабильном состоянии после нагрузки, если ее отклонение в течение 2 часов не превысило 0,1 мм.

Если таким способом испытываются грунты, то смещение опоры не должно быть меньше 40 мм именно на уровне точки приложения нагрузки. Эту точку определяет лаборатория, проводящая тестирование. При этом необходимо учитывать, что величина давления на сваю не должна превышать расчетную (проектную) величину.    

Мы монтируем буронабивные,  буроинъекционные, буросекущие и бурокасательные сваи

Все работы — под ключ!

Мы выполняем все работы под ключ, начиная с геологических исследований и заканчивая устройством ростверка.

Нормы проведения испытаний

Технология статистических испытаний свай проводится по ГОСТ под номером 5686-1012, который называется «Грунты. Методы полевых испытаний сваями». В нем четко оговорено, что исследования на несущую способность фундаментов можно проводить на трех этапах сооружения зданий.

  • На стадии изысканий. То есть, когда определенно место застройки, но нет еще проекта. В этом случае все работы проводятся с одной целью – установить фактическую длину свайного элемента фундаментной конструкции и определить точную его несущую способность. Именно эти показатели закладываются в проект.
  • На стадии проектирования. В принципе, цель та же, что и в первом случае. То есть, испытания можно проводить или на первом этапе, или на втором.
  • После сооружения фундамента. Это так называемые контрольные испытания, которые должны подтвердить, что фактическая несущая способность свай соответствует расчетной по проекту.

Обычно проектная организация сама определяет, сколько и какие сваи надо подвергать нагрузкам. При этом выбираются элементы, которые или будут подвергаться в процессе эксплуатации самым большим нагрузкам, или расположенных в самых неблагоприятных местах в плане худших грунтовых условий. Тем же ГОСТом статических испытаний свай определены такие места, выбор которых в основном зависит от цели проводимых испытаний:

  • определение несущей способности грунтов, в основном это касается талых разновидностей;
  • способ релаксации напряжений;
  • ускоренное испытание.

Все этапы проводимых испытаний записываются в журнал статического вдавливания свай, на основе которого будет написан акт. Его подпишут представитель заказчика, подрядчика, проектной организации и начальник лаборатории. Журнал должен быть правильно оформлен. В нем должно быть обозначено:

  • наименование строительного объекта;
  • номера свай, которые подвергаются испытаниям;
  • технические характеристики опор: материал, размеры, глубина погружения;
  • способ заглубления: гидравлическим домкратом или тарифицированным грузом;
  • дата: начало и конец;
  • тип нагрузки: вдавливание, выдергивание или горизонтальный;
  • поступенчатая нагрузка;
  • показания приборов на каждой ступени;
  • перемещение опорных столбов.

В отчете к журналу должны прилагаться графики, на которых две оси: нагрузки и величина перемещений. Обычно для этого используется масштаб: 1 см – 1 мм смещения, 1 см – 5 тонн нагрузки. Если проводятся испытания большим давлением, то масштаб можно изменить с сантиметров на миллиметры.

Если строится график горизонтальных статических испытаний, тогда вместо оси нагрузок можно использовать время выдержки нагрузки. Для нее масштаб берется 1 см (мм) – 10 минут.  

Что необходимо для удачного тестирования при статических нагрузках  

Для удачного тестирования при статических нагрузках от вас потребуется только схема свайного фундамента с указанием, какие из них надо подвергать нагрузкам, изыскания геодезистов о типе грунтов на стройплощадке.

А в остальном мы имеем в своем арсенале все необходимые приспособления, инструменты, измерительные приборы и оборудования, с помощью которого проводятся исследования. Поэтому дополнительно ничего не требуем от заказчиков.

Вам нужно просто позвонить по телефону 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90 и оставить заявку на проведения тестов.

Вам ответят на все вопросы специалисты «ПСК Основания и Фундаменты», прошедшие обучение и имеющие на руках сертификат и допуск к проведению данного вида работ.

 

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

Испытание на растяжение на русском языке, перевод, англо-русский словарь

en Расположение тягового устройства должно исключать взаимное влияние во время испытания на растяжение, которое отрицательно сказывается на нагрузке и распределении нагрузки

MultiUn ru Нам нужен хороший скаут

ru Расположение тягового устройства должно исключать любые взаимные влияния во время испытания на растяжение, которые отрицательно влияют на нагрузку и распределение нагрузки ».

UN-2 ru Это их задержит?

en Расположение тягового устройства должно Избегайте взаимных влияний во время испытания на растяжение, которое отрицательно сказывается на нагрузке и распределении нагрузки.

UN-2 ru Я его особо не рассматривал

en Расположение тягового устройства должно исключать любые взаимные влияния во время испытания на растяжение, которые отрицательно влияют на нагрузку и распределение нагрузки.

UN-2 ru Ах, как, как заботливо

en OICA, работая с Францией, предоставило проект общей процедуры испытаний и широкий диапазон сил для обязательного испытания на растяжение защелки

MultiUn ru Переключение между использованием настроек панелей

и МОПАП в сотрудничестве с Францией предоставило проект общей процедуры испытания и широкий диапазон усилий для принудительного испытания на отрыв на защелке [100–500 Н].

UN-2 ru Это так несовременно

en Для фиксации ремня тяговое устройство плечевого ремня может быть изменено путем добавления двух кромок шлейфа и / или нескольких болтов, чтобы избежать выпадения ремня во время натяжения испытание. «

UN-2 ru

en Для фиксации ремня тяговое устройство плечевого ремня может быть изменено путем добавления двух кромок земли и / или нескольких болтов, чтобы избежать падения снять с ремня во время испытания на отрыв.

UN-2 ru По большей части в хорошей форме

en Для фиксации ремня тяговое устройство плечевого ремня может быть изменено путем добавления двух кромок шлейфа и / или нескольких болтов, чтобы избежать выпадения ремня. во время испытания на растяжение. «

MultiUn ru Он входил в контрольную группу

en Пластмассы и лаки — испытание на адгезию на отрыв;

UN-2 ru Я видел того, кто это сделал

en Пластмассы и лаки — Pull- Off Испытание на адгезию

UN-2 ru Посмотри его жировые отложения

en Лаки и лакокрасочные материалы — испытание на отрыв

MultiUn ru Это прерыватели

ru Экспериментальные исследования просачивания и испытания на отрыв проводится в Национальном институте океанических технологий.

UN-2 ru

en Эвелин вытащила свой тест из рюкзака и уставилась на него, сжимая в руках.

LDS ru Мы все отсюда выберемся живыми, даже Касс

en Таким образом, поддерживается использование тестов на понижение температуры, первоначально разработанных Францией.

UN-2 ru Я получаю не только сына, но и друга

en ISO 4624-78 Пластмассы и лаки — Испытание на отрыв на адгезию

UN-2 ru Вот почему я пригласил вас сюда на этот специальный курс

en Испытание на понижение температуры

UN-2 ru Очистите его

en Таким образом, поддерживается использование испытаний на понижение температуры, первоначально разработанных Францией.

UN-2 ru Я увидел твое имя в списке выступающих и подумал

en Продолжалось обсуждение достоинств теста на вытягивание

MultiUn ru Значит, хакер конкретно нацелился на эту мечеть

en The Working Партия решила проголосовать отдельно по выпадающим тестовым таблицам, а также по количеству и размещению датчиков.

UN-2 ru Я уже могу вызвать доктора Тейда разговаривающего как продавец зубных щёток с мадам и её дочерью

ru Если испытание с понижением давления пройдено, надежность продукта и температуры гарантируется в течение следующего # года периода использовать

MultiUn ru Ты можешь нарисовать новый

en Рабочая группа решила проголосовать отдельно по таблицам выпадающего теста, а также по количеству и размещению датчиков

MultiUn ru Не узнаете гения, когда видете его? .

Испытание на растяжение на русском языке, перевод, англо-русский словарь

en Расположение тягового устройства должно исключать взаимное влияние во время испытания на растяжение, которое отрицательно сказывается на нагрузке и распределении нагрузки

MultiUn ru Нам нужен хороший скаут

ru Расположение тягового устройства должно исключать любые взаимные влияния во время испытания на растяжение, которые отрицательно влияют на нагрузку и распределение нагрузки ».

UN-2 ru Это их задержит?

en Расположение тягового устройства должно Избегайте взаимных влияний во время испытания на растяжение, которое отрицательно сказывается на нагрузке и распределении нагрузки.

UN-2 ru Я его особо не рассматривал

en Расположение тягового устройства должно исключать любые взаимные влияния во время испытания на растяжение, которые отрицательно влияют на нагрузку и распределение нагрузки.

UN-2 ru Ах, как, как заботливо

en OICA, работая с Францией, предоставило проект общей процедуры испытаний и широкий диапазон сил для обязательного испытания на растяжение защелки

MultiUn ru Переключение между использованием настроек панелей

и МОПАП в сотрудничестве с Францией предоставило проект общей процедуры испытания и широкий диапазон усилий для принудительного испытания на отрыв на защелке [100–500 Н].

UN-2 ru Это так несовременно

en Для фиксации ремня тяговое устройство плечевого ремня может быть изменено путем добавления двух кромок шлейфа и / или нескольких болтов, чтобы избежать выпадения ремня во время натяжения испытание. «

UN-2 ru

en Для фиксации ремня тяговое устройство плечевого ремня может быть изменено путем добавления двух кромок земли и / или нескольких болтов, чтобы избежать падения снять с ремня во время испытания на отрыв.

UN-2 ru По большей части в хорошей форме

en Для фиксации ремня тяговое устройство плечевого ремня может быть изменено путем добавления двух кромок шлейфа и / или нескольких болтов, чтобы избежать выпадения ремня. во время испытания на растяжение. «

MultiUn ru Он входил в контрольную группу

en Пластмассы и лаки — испытание на адгезию на отрыв;

UN-2 ru Я видел того, кто это сделал

en Пластмассы и лаки — Pull- Off Испытание на адгезию

UN-2 ru Посмотри его жировые отложения

en Лаки и лакокрасочные материалы — испытание на отрыв

MultiUn ru Это прерыватели

ru Экспериментальные исследования просачивания и испытания на отрыв проводится в Национальном институте океанических технологий.

UN-2 ru

en Эвелин вытащила свой тест из рюкзака и уставилась на него, сжимая в руках.

LDS ru Мы все отсюда выберемся живыми, даже Касс

en Таким образом, поддерживается использование тестов на понижение температуры, первоначально разработанных Францией.

UN-2 ru Я получаю не только сына, но и друга

en ISO 4624-78 Пластмассы и лаки — Испытание на отрыв на адгезию

UN-2 ru Вот почему я пригласил вас сюда на этот специальный курс

en Испытание на понижение температуры

UN-2 ru Очистите его

en Таким образом, поддерживается использование испытаний на понижение температуры, первоначально разработанных Францией.

UN-2 ru Я увидел твое имя в списке выступающих и подумал

en Продолжалось обсуждение достоинств теста на вытягивание

MultiUn ru Значит, хакер конкретно нацелился на эту мечеть

en The Working Партия решила проголосовать отдельно по выпадающим тестовым таблицам, а также по количеству и размещению датчиков.

UN-2 ru Я уже могу вызвать доктора Тейда разговаривающего как продавец зубных щёток с мадам и её дочерью

ru Если испытание с понижением давления пройдено, надежность продукта и температуры гарантируется в течение следующего # года периода использовать

MultiUn ru Ты можешь нарисовать новый

en Рабочая группа решила проголосовать отдельно по таблицам выпадающего теста, а также по количеству и размещению датчиков

MultiUn ru Не узнаете гения, когда видете его? .Испытание на тягу

с надрезом — с английского на русский

  • Тепловоз — три типа корпуса тепловоза: блок кабины, блок капота и блок-кабина. Эти локомотивы эксплуатируются Pacific National в Австралии… Википедия

  • SIG SG 550 — SG 550 Служебная винтовка SG 550 Тип Штурмовая винтовка Место происхождения… Википедия

  • ячейка — ячейка1 как ячейка, прил. / sel /, n. 1. Маленькая комната, как в монастыре или тюрьме.2. любое из различных небольших отсеков или ограниченных областей, составляющих часть целого. 3. небольшая группа, действующая как единое целое в более крупной организации: местная ячейка…… Универсалиума

  • Accurizing — это процесс повышения точности огнестрельного оружия или airgun.cite web | url = http: //saami.org/Glossary/index.cfm | title = Глоссарий SAAMI | accessdate = 2007 08 30] Для огнестрельного оружия, точность определяется как способность поразить именно то, во что вы нацеливаетесь… Wikipedia

  • Список стихов Эмили Дикинсон — Это список стихов Эмили Дикинсон.Известно 1775 стихотворений, написанных Дикинсоном. Стихи расположены в алфавитном порядке по первой строке. Пунктуация, заглавные буквы и даже в некоторых случаях формулировка первых строк могут отличаться…… Wikipedia

  • Композит с керамической матрицей — Поверхность излома армированной волокном керамики, состоящей из волокон SiC и матрицы SiC. Показанный механизм вытягивания волокна является ключом к свойствам CMC… Wikipedia

  • Отопластика — Отопластика: предоперационная передняя часть (слева) и послеоперационная передняя часть (справа) детской коррекции отопексии (ушной раковины) у девочки.Отопластика (греч. Toûs, ухо + пластеин, форма) означает хирургическое и нехирургическое…… Wikipedia

  • Conway Scenic Railroad — Отчетный знак CSRX Locale, регион Белых гор, штат Нью-Гэмпшир Даты эксплуатации 4 августа 1974 г. — ширина колеи 4 фута 8 1⁄2 дюйма (1435 и… Википедия

  • Дизайн U — Жанровый дизайн Создан Тимом Альпом, в главных ролях: Морин Росс Нейлсон, Эрнст Хьюпел, Мелани Мартин, барон Брайант, Кристина Морин Райс, Уильям Муд, Блэр Варден, Пенни Саутэм, Рамон Роблето, Тайлер Гамильтон, Джефф Палмер, Люси Музыка Soulard Theme…… Wikipedia

  • ухо человека — ▪ анатомия Введение орган слуха и равновесия, который обнаруживает и анализирует шумы путем преобразования (или преобразования звуковых волн в электрохимические импульсы) и поддерживает чувство баланса (равновесия).Человеческое ухо, как… Универсал

  • Heckler & Koch USP — Типовой пистолет Место происхождения… Википедия

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *