Как вырезать линолеум по нестандартной комнате: Тонкости раскройки линолеума: делаем точную подгонку
- Тонкости раскройки линолеума: делаем точную подгонку
- правила раскройки и укладки напольного покрытия
- Укладка линолеума как правильно. Укладка на клей. Подрезка линолеума
- Как обрезать линолеум по стене?
- Как подрезать линолеум точно по размеру комнаты простым канцелярским ножом
- КАК РАСКАТАТЬ ЛИНОЛЕУМ ИЗ РУЛОНА ПО ПОЛУ
- эстамп | Britannica
- Линогравюра — Рельефная гравюра
- принтов линолеума насекомых.Линогравюра Рельефный принт, получаемый при прорезании линий на линолеуме; удаленные области остаются белыми / бумажными.
- Используйте инструменты цветокоррекции в Final Cut Pro X и Motion
- Начало работы с ручной коррекцией цвета
- Отрегулируйте оттенок, уровень цветности и яркость (яркость) клипа в Final Cut Pro
- Отрегулируйте сочетание компонентов красного, зеленого и синего цветов в клипе в Final Cut Pro или Motion
- Отрегулируйте красный, зеленый и синий компоненты клипа по отдельности
- Регулировка оттенка, насыщенности и яркости цвета
- Сохранить и применить цветокоррекцию в Final Cut Pro
- Добавить цветовую маску в Final Cut Pro
- Использование LUT в движении
Тонкости раскройки линолеума: делаем точную подгонку
Линолеум является одним из наиболее популярных видов декоративного покрытия пола. Преимущества и практичность делают его востребованным как в домах, так и в офисных помещениях. Чтобы покрытие выглядело эстетично и прослужило максимально долго, его следует правильно уложить. Технология качественного настила ПВХ-покрытия пола предполагает верный раскрой изделия перед монтажом.
Секреты правильной раскройки линолеума
Чтобы получить качественный результат, радующий глаз, следует придерживаться основных правил.
- При покупке линолеума добавляйте 5-10 см дополнительно на каждую поверхность и один шаг узора по всему периметру в случае выбора покрытия с рисунком;
- Прежде, чем приступать в раскройке и укладке, следует дать материалу отлежаться в развёрнутом виде и привыкнуть к микроклимату помещения, в котором он будет монтироваться;
- Линолеум укладывается с соблюдением компенсационного зазора.
Он должен составлять не менее 7 мм от края стены;
- Подрезать покрытие нужно только в местах соприкосновения со стеной. Недочёты будет легко скрыть под плинтусом. Подрезание полотна в местах соединения приведёт к неэстетичному виду стыков и проблемам с совмещением рисунка.
Чем резать линолеум
Инструмент для раскройки является не менее важным, чем соблюдение технологии. Использование бытовых и кухонных ножей и , тем более, ножниц, в этом случае нецелесообразно. Лезвие быстро затупится, а кромка получится неровной и «рваной». Для разрезания полотен следует использовать один из следующих инструментов:
- Строительный нож. Выдвижной нож, напоминающий канцелярский. Его прочным лезвием удобно делать разрезы в углах и у стен;
- Портняжный нож. Если в доме имеется такое приспособление, то можно использовать его;
- Универсальный резак. Доступный и популярный метод. Удобен для нарезания продольных прямых полос;
- Дисковый нож.
Специальный резак для линолеума, простой в обращении и подходящий даже новичкам. С его помощью можно нарезать линолеум как прямыми полосами, так и в труднодоступных местах.
Как уложить разрезанные полотна
После раскроя линолеума, его следует оставить отлежаться как минимум на сутки, чтобы полосы полностью выровнялись. После выкладки материала на пол, необходимо произвести подгонку. В этом случае может понадобиться дополнительное подрезание на стыках и у стен. В местах прохождения труб, напольных выступов и других коммуникаций следует использовать лекало: плотную бумагу, которая будет служить выкройкой для будущего отверстия. Для получения прямого среза необходимо использовать линейку, плотно прижимая её к полу.
Не выбрасывайте отрезанные куски покрытия. Они могут пригодиться в дальнейшем.
Дополнительные нюансы
Точная резка и выполнение инструкций — необходимая составляющая успешной укладки покрытия. Однако важно помнить о других деталях. Даже самая лучшая раскройка ляжет буграми и будет выглядеть неэстетично, если неправильно подготовить черновой пол и игнорировать комплекс работ по подготовке основы. Линолеум укладывается на ровное, сухое и чистое покрытие.
Отсутствие спешки, правильные замеры, твердая рука и соблюдение алгоритма обеспечат красивое и долговечное напольное покрытие вашему дому.
Видео: Как стелить линолеум в одиночку
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
правила раскройки и укладки напольного покрытия
ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХ
Линолеум – популярный по многим причинам материал, который часто используется в качестве напольного покрытия для кухни, коридора или прихожей. Несмотря на свой достаточно простой внешний вид он отлично противостоит царапинам и влаге, а также легко может быть уложен самостоятельно. Рассмотрим, как стелить линолеум: каким образом его нужно раскраивать, а затем ухаживать, чтобы продлить срок службы.
Укладка линолеума своими руками не требует особых знаний или навыков в строительном деле
Как правильно стелить линолеум
Как укладывать линолеум – вопрос, который интересует многих, кто затеял самостоятельный и довольно бюджетный ремонт. Ведь это напольное покрытие можно назвать одним из самых дешевых. Но в тоже время, этот материал достоин внимания, поскольку соответствует всем требованиям и довольно хорошо противостоит воздействию внешних факторов. Рассмотрим каждый этап работы, который предстоит выполнить в процессе укладки линолеума, а также некоторые особенности и нюансы.
Линолеум — это недорогой и достаточно практичный материал
Подготовка пола под линолеум: каким должно быть основание
Качественное и подходящее основание – это залог длительного срока службы материала. Для того чтобы линолеум не протирался, а также выглядел максимально эстетично, укладывать его нужно на ровную поверхность. Это позволит избежать ненужных натяжек и деформаций материала, а значит, и продлит срок службы покрытия.
В первую очередь, перед тем как стелить напольное покрытие, необходимо максимально аккуратно устранить все плинтусы. Сделать это нужно обязательно, так как крепление линолеума должно производиться к стенам. В некоторых случаях старый плинтус крепят на место, если его состояние удовлетворяет владельцев. В таком случае демонтаж нужно производить максимально аккуратно, чтобы избежать повреждений.
Полезный совет! Для того чтобы при дальнейшей установке не перепутать, какой плинтус куда должен быть прикреплен, можно пронумеровать их в процессе съема. Используя простой карандаш, отметьте номер на обратной стороне плинтуса и внизу стены, где он был закреплен.
Укладывать линолеум нужно на ровную поверхность
Чрезвычайно важно провести оценку имеющего основания. Это позволит подобрать наиболее рациональный алгоритм действий и принять решение, стоит ли демонтировать старое покрытие или можно провести укладку непосредственно поверху. Далее подробно рассмотрим специфику работы с различными поверхностями.
Как правильно положить линолеум на деревянный пол: особенности технологии
Укладка линолеума на деревянную поверхность – это распространенный прием, который используют, например, если на полу имеется старый паркет, который потерял свой привлекательный внешний вид или покрашенные доски. Главное, что нужно сделать, перед тем как постелить линолеум на деревянный пол – оценить его состояние. В обоих случаях могут быть некоторые проблемы с основанием, например, выпавшие элементы паркета или деформация досок.
Основание под линолеум можно выровнять с помощью шлифовочной машинки
Поэтому на особую ровность и гладкость поверхности рассчитывать не приходится, а значит, перед тем как положить линолеум на деревянный пол, необходимо самостоятельно провести подготовку. Вот несколько наиболее популярных вариантов для решения этой проблемы:
- используя рубанок или машинку для шлифовки, основание можно выровнять.
Для этого все трещины, неровности и другие дефекты замазываются при помощи шпаклевки. Затем производится шлифование;
- для того чтобы скрыть имеющиеся недостатки поверхности, можно уложить еще один слой из ДСП или ДВП плит. В некоторых случаях прибегают даже к укладке линолеума на фанеру;
- если необходимо разобраться с отсутствующими паркетными планками, их можно сначала восстановить, а затем отциклевать паркет;
- чтобы добиться идеально ровной поверхности, можно залить сверху специальный состав, так называемый наливной пол, который имеет способность нивелировать.
Перед тем как стелить линолеум, нужно удостовериться что основа под него идеально ровная
Таким образом, существует несколько путей решения проблемы, и получить ровное основание, имея старый деревянный пол, более чем возможно. Подробнее о том, как правильно класть линолеум, можно узнать после того, как будут рассмотрены особенности работы с другими основаниями.
Как приклеить линолеум к бетонному полу
Практически всегда старое бетонное основание требует проведения работ, направленных на его выравнивание. И можно сказать, что методы и технологии имеют определенное сходство с теми, которые применяются для деревянных полов:
- перед тем как положить линолеум на бетонный пол, имеющееся основание покрывают деревянным настилом. Для этой цели подойдут ДСП или ДВП плиты;
- заливают бетонную стяжку, способную самовыравниваться.
Для того чтобы обеспечить линолеуму надежную фиксацию на бетонном основании, нужно правильно подобрать клеевой состав, а также то, что выбранное напольное покрытие соответствует требованиям. Так, для укладки на бетонное основание подходят следующие виды линолеума:
- материал с изоляционной подосновой. В этом случае тыльная сторона линолеума имеет специальную нетканую или тканую подложку, п
Укладка линолеума как правильно. Укладка на клей. Подрезка линолеума
В данном обзоре вы ознакомитесь как правильно укладывать линолеум. Как правильно подрезать линолеум. Видео про настил линолеума.
При покупки линолеума в магазине важно учесть что:
- Линолеум с рисунком надо выбирать с запасом.
Запас зависит от того, через сколько сантиметров повторяется рисунок, потому что при подборе рисунка придется вырезать лишние части.
- Когда рисунка нет — хватит и 15 см. запаса.
- Если будет делаться стыковка двух кусков линолеума, то запас следует увеличить до 25 – 30 см.
Как правильно укладывать линолеум
Укладка линолеума должна производиться на ровный, сухой и очищенный пол. Если основание пола неровное, то углубления и торчащие кусочки щебеночного камня разорвут покрытие. Поэтому неровности убирают специальной шлифмашинкой для бетона, также бетонный пол можно выровнять при помощи тонкой цементной стяжки. Для стяжки лучше использовать сухие смеси – они быстрее сохнут, и поверхность получается более ровная и гладкая. А если поверх нанести ещё и тонкий слой самовыравнивающих полов, то вы получите идеальную гладкую поверхность.
Если линолеум укладывается на деревянный или паркетный пол, то торчащие куски паркета должны быть сглажены, гвозди утоплены, или можно использовать подложку. Доверяйте такую работу мастеру и строительному уровню, который должен показать после завершения работ по выравниванию основания пола приятную глазу середину.
Так как бетонный пол холодный, то на него необходимо стелить толстый линолеум с утеплителем. Основание пола не должно быть влажным, не допускайте укладки линолеума на мокрый пол, так как линолеум очень подвержен развитию грибка и плесени.На момент укладки линолеума температура воздуха в помещении должна быть не меньше 15 градусов.
- Наиболее правильно будет укладывать линолеум, когда все виды отделочных работ уже завершены.
- Не забывайте, что купленные рулоны линолеума перед укладкой должны пролежать в квартире несколько суток перед их раскаткой, а уже после самой раскатки линолеум должен пролежать хотя бы сутки, чтобы полностью расправиться.
После того, как линолеум отлежится, его обрезают так, чтобы до стены не хватало 0,5 – 1 см. Именно такое расстояние необходимо для теплового зазора, которое скроется плинтусом. Если же линолеум подогнать вплотную к стене, то со временем линолеуму некуда будет расширяться, и на полу будут появляться волны (если конечно линолеум не будет приклеен).
Очень важным моментом при работе с линолеумом является его обрезка по стене. Специалисты рекомендуют делать это обычным монтажным ножом, однако, лучше приобрести хороший острый нож, наподобие сапожного «косячка». Кроме того, понадобится прочная длинная линейка (1-1,5 метра). Очень подойдет для этих целей штукатурное прави́ло, одна грань которого имеет форму острого угла. Инструмент обладает большой прочностью, и в ширину составляет около 100 мм, что делает работу с ним достаточно комфортной. Прирезать к стенам нужно как можно ближе, прижать, к примеру, шпателем и вести ножом по верху шпателя, по стыку пола и стены, а еще лучше – вести нож как бы по стене. Затем приниматься за торцы. Для разметки лучше купить фломастер, поскольку чернила маркера труднее стереть, если случайно испачкать ими линолеумное полотно.
![]()
Еще один лайфхак от специалистов: лучше не торопиться крепить плинтус по завершении укладки линолеума — нужно, чтобы раскроенный материал «отлежался» еще и в таком виде, привык к температуре и к своему положению.
Укладка линолеума на клей
Укладка линолеума может быть сделана как при помощи клея, так и без него. На клей обычно сажают линолеум, когда:
- помещение многопроходимо (коридор)
- офисное помещение, в котором работают большое количество людей
- помещение более 20 м2 (т.к. на такое помещение одного куска линолеума становится мало)
- выставочные залы или помещения, где часто приходится двигать мебель.
Технология
Укладка линолеума на клей производится на полностью подготовленное и прогрунтованное основание. Непосредственно перед растилкой и намазыванием пола клеем его следует ещё раз вычистить основание пола. Важно знать, что линолеум начинают клеить с середины помещения. Для этого его надо расстелить по всей плоскости, подрезать по краям и дать отлежаться 1-2 дня. Если предполагается подрезка – стыковка швов, то её необходимо делать только после приклеивания обеих кусков и поэтому пока он отлёживается и выравнивается, один кусок должен лежать внахлёст на другой минимум на 10 см.
После того, как линолеум отлежался, его скатывают с двух краёв (если один кусок) к середине комнаты. Клей наносят при помощи шпателя от середины к стене полосой по всей длине или ширине комнаты. Ширина полосы клея зависит от размеров помещения и может быть разная, но она должна быть такая, чтобы вы успели расстелить и прикатать линолеум. Линолеум необходимо прикатывать или плотно придавливать к полу. Мастера это делают при помощи специального катка, также можно воспользоваться доской, ладонями рук, тряпками. Лучше всего подойдет резиновый валик.
После приклеивания одной половины по аналогии приступают ко второй. Если надо сделать соединение двух кусков линолеума, то при их наклейке, куски линолеума не доклеивают до будущего соединения примерно на 15 – 20 см. и один оставляют внахлёст на другой. Подрезка и подклейка делается только после полного схватывания клея.
Важно! После осуществления проклейки линолеума не следует ходить по нему еще в течение суток. По истечении указанного времени нужно тщательно стереть с линолеума выступивший клей и прочий мусор.
Подрезка двух кусков линолеума
Если вы хотите выполнить подрезку двух кусков, чтобы не было видно стыка швов, вы можете применить метод холодной сварки линолеума:
Для этого Вам понадобится:
- Монтажный нож
- Линейка
- Лист фанеры
- Малярный скотч
- Двухсторонняя клейкая лента
- Клей для изделий ПВХ
Выравниваем края склеиваемых кусков линолеума, одновременно с этим подкладываем под линолеум лист фанеры и разрезаем сквозь два слоя уложенные друг на друга концы от разных кусков. При таком разрезе получаем идеально ровный срез.
Клей для ПВХ при контакте с лицевой поверхностью линолеума может испортить его внешний вид, особенно если поверхность линолеума глянцевая. Поэтому поверхность линолеума на обоих кусках заклеивают малярным скотчем. Для твердого линолеума допустимо наклеивание только одной полоски скотча на будущий шов, аккуратно разрезав по месту склейки и стараясь не повредить линолеум.
Наносим клей в шов между скрепляемыми кусками, таким образом выполняется холодная сварка нового линолеума. Теперь можно снять скотч, удалить остатки клея и наслаждаться к
Как обрезать линолеум по стене?
Главная / Монтаж, ремонт, уход / Ремонтные работы / Как правильно резать линолеум около стен?
Линолеум был и остается лидером по востребованности среди покрытий для полов. При этом, методов его укладки существует всего два – на клеевые смеси или вовсе без фиксации. Это в значительной степени упрощает ремонтные работы. Однако, есть один момент: как правильно резать линолеум около стен знают далеко не все. У многих он долгое время, если не всегда просто лежит «коробочкой», слегка заходя на стены. Это неверное решение – подрезку выполнить надо, это влияет на общий вид комнаты и позволит нормально смонтировать плинтуса.
По поводу укладки
Естественно, перед тем, как подрезать линолеум по стенам, его нужно правильно уложить. Это сделать не особенно сложно. Важно не пропускать ни один из этапов, чтобы получить ровное и красивое покрытие, которое будет долго служить вам. Порядок настила таков:
- Убедитесь, что основание сухое и чистое.
- Неровности удаляют – бугры нужно стесать, а ямки и углубления желательно заделать шпаклёвочными или штукатурными смесями. На полы из досок нужно настелить листы фанеры, которые создадут ровную плоскость.
- После основание повергают дополнительной обработке, которую обычно никто делать не хочет – грунтовке. Лучше это сделать, так как она избавит вас от бетонной пыли и улучшит адгезию в тех случаях, когда полотно настилается клеевым способом.
- Приобретённый линолеум раскатывают в комнате, где он будет лежать и оставляют в таком виде на некоторое время, чтобы материал расправился и исчезли волны, оставшиеся после раскатывания рулона.
Далее осуществляют подгонку кусков к основанию. Если площадь помещения не превышает двадцать пять квадратных метров, полотнища можно ничем не фиксировать. Это работает, если кусков будет не больше двух. В остальных случаях необходимо приклеивание. В обоих случаях лучше раскатать полотна таким образом, чтобы они немного заходили на стены. Это позволит более точно совместить куски встык и при необходимости сдвинуть полотнища на несколько миллиметров. Не увеличивая зазоры возле стен.
Чем резать
Многие ошибочно полагают, что смогут разрезать все фрагменты покрытия без использования специальных инструментов, применив либо канцелярские ножи, либо вообще пытаются обойтись неподходящим инструментом – обычными бытовыми ножами. В лучшем случае получится неровно, а самом плохом варианте, у вас получится некрасивый срез с большими зазорами, которые будут видны даже после установки плинтусов. Чтобы этого избежать, важно применять правильный инструмент. Есть несколько видов таких приспособлений:
- Строительные ножи.
Они напоминают канцелярские, но, намного более прочные и имеют лезвие большей толщины, которое не гнётся под нагрузкой.
- Ножи, специально созданные для резки напольных покрытий. Они называются продаются в магазинах, предлагающих такие материалы.
- Приспособления для резки линолеума с фиксированным лезвием.
Последний вид ножей отлично подходит для нашего случая, хотя, можно выбрать и приспособления для резки любых напольных покрытий. Бытовыми ножами сделать все аккуратно и правильно не получится – срез будет неровным и некрасивым. Правильно разложив материал и выбрав подходящий нож остается лишь понять, как обрезать линолеум по стене.
Как резать
Пред резкой полотнища выравнивают так, чтобы стык получился идеальным. Обычно, это не доставляет больших проблем – края раскатанных полотнищ достаточно ровные и могут потребовать лишь небольшой доработки стыка для укладки склеивающего шнура при сваривании горячим методом. В месте соединения со стенами все будет намного сложнее. При резке необходимо оставлять небольшой, в несколько миллиметров зазор между стеной и линолеумом.
Он потребуется для того, чтобы по прошествии некоторого времени плотно прижавшийся лист материала имел возможность немного расшириться. Не получится сразу плотно прижать все полотно к полу – небольшие неровности все равно остаются и после того, как по полу некоторое время походят и поставят мебель, он немного «разойдется» в стороны. Зазор решит эту проблему.
Подрезка осуществляется довольно просто – похожим методом режутся обои возле потолка. К материалу прикладывается крепкая негнущаяся линейка или правило и по нему ножом производится рез. Если стены неровные, можно сделать своеобразную выкройку, повторяющую профиль стен и перенести линию на кусок полотна, который будет к ней прилегать. Не забывайте про зазоры. Такими же выкройками переносятся на материал и все стыки с разными трубами и прочими коммуникациями. Если резать не «по месту», а по заранее нарисованным контурами, получается все намного аккуратнее, а прилегание будет плотнее.
Как подрезать линолеум точно по размеру комнаты простым канцелярским ножом
При выборе напольного покрытия многие люди отдают своё предпочтение линолеуму. А всё потому, что данный материал достаточно прост в монтаже и не требует от человека серьёзных умений в области проведения строительных работ. Чтобы линолеум выглядел подобающим образом после монтажа, его необходимо правильно нарезать. Для этой цели используется большое количество инструментов. Как показывает практика, даже самым обычным канцелярским ножом можно выполнить эту задачу весьма достойно. В сегодняшней статье будет представлена информация, касающаяся правильной нарезки линолеума.
Пошаговая инструкция
В интернете можно найти много различных инструкций, которые помогаю правильно постелить линолеум. Вот самая распространённая из них:
Сначала следует подготовить материал к нарезке. Чтобы по максимуму стабилизировать размер, необходимо несколько недель продержать линолеум в тёплом месте. Расстелите материал и аккуратно нарежьте полосы, предварительно измерив комнату. Выполняя данную процедуру учитывайте припуск на присадку. Как правило, сделать это можно, воспользовавшись одним канцелярским ножом. Также потребуется оставить небольшой запас линолеума. Листы материала, которые были нарезаны, нужно убрать на несколько дней. За это время они успеют полностью распрямиться.
По истечении пяти дней положите линолеум на поверхность пола. Далее потребуется провести на листах контуры стен. Затем прижав материал к полу, канцелярским ножом надо сделать прокол с конца листа. От этого места аккуратно ведите нож до отмеченного места, предварительно приложив линейку. На углу нужно сделать вырез в форму буквы U. Если комната имеет трубы и другие элементы, примыкающие к полу, для них нужно также сделать выкройки.
Осуществите нарезку линолеума, который имеет рисунок. Перед выполнением процедуры, материал необходимо положить так, чтобы рисунок оказался сверху. Расположите линолеум параллельно поверхности стены. Далее по линейке начните выполнять резку. По окончании одного листа подложите следующий. Там, где два рисунка соединяются вместе, необходимо сделать небольшой нахлёст. Положите на линолеум предмет значительной массы, чтобы зафиксировать его в одном положении. Медленно разрежьте два слоя, воспользовавшись линейкой.
В данной статье представлены основные азы укладки линолеума.
‘,css:{backgroundColor:»#000″,opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:»},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:’
КАК РАСКАТАТЬ ЛИНОЛЕУМ ИЗ РУЛОНА ПО ПОЛУ
Решиться раскатывать четырехметровый рулон линолеума в одиночку, может либо законченный оптимист, либо отделочник с сильно завышенной самооценкой. Ну, или, просто сумасшедший. Первые две категории встречаются часто, а вот сумасшедшего ремонтника отыскать не так-то просто. Но если вам понадобится, я подскажу номер телефона.
В комнате, где мне предстоит стелить линолеум, лежат на полу два рулона, примерно одинаковых. Один для комнаты, другой для коридора. Их занесли два грузчика. Несли на 12-й этаж пешком, потому что лифты строят не для того, чтобы возить линолеум.
Я выбираю один рулон, который больше. Второй короче на 50 см. Его нужно унести в коридор, чтобы не мешал. Пробую поднять за один конец. Сколько весит, не знаю. Попробуйте приподнять чугунную ванну, до краев наполненную водой, думаю, вы поймете.
Неожиданно, прямо в ум приходит мысль воспользоваться методом, которым пользовались древние египтяне, когда возводили свои архитектурные сооружения. Беру отрезки полипропиленовых труб, подкладываю их под рулон и легко толкаю его в нужном направлении.
Теперь можно освободить оставшийся рулон от обертки и начать раскатывать. Линолеум, даже полукоммерческий, нельзя возить “мордой об асфальт”. Следует разворачивать его аккуратно и сразу лицевой стороной вверх.
Делается это так. Откатите рулон к длинной стене так, чтобы конец или край ленты, не знаю как правильно, был сверху и смотрел в вашу сторону. Нежно потяните его на себя, разматывая ленту к противоположной стене. Упершись телом в противоположную стену, остановитесь. Рулон окажется примерно на середине комнаты. Обойдите его с обратной стороны. Теперь можно, поочередно приподнимая противоположные концы рулона, раскручивать его и двигать в том же направлении, где он был сначала, к самой стене.
После этого, перегните рулон по краю и раскатайте уже лицевой стороной к уже развернутой, как бы сложив пополам, как лист бумаги. Я сделал именно так, вынул картонную гильзу, скрытую внутри, и унес ее в коридор.
Теперь самое сложное. Линолеум нужно развернуть. Складывая его как
эстамп | Britannica
Печать , форма искусства, состоящая в создании изображений, обычно на бумаге, но иногда на ткани, пергаменте, пластике или другой подложке, с помощью различных техник умножения, под непосредственным контролем или вручную художник. Такие мелкие гравюры, как их называют в совокупности, считаются оригинальными произведениями искусства, даже если они могут существовать в нескольких экземплярах.
Британская викторина
Познакомьтесь с Азией
Шри-Ланка, Индия и Индонезия — это всего лишь несколько мест, куда вы можете отправиться, чтобы почувствовать вкус новых культов, кухонь и языков.В этой викторине разберитесь с фактами о разных странах и городах Азии.
Для современного читателя слово «печать» может означать коммерческие продукты, производимые механическим способом, такие как книги, газеты и текстиль. В этой статье, однако, гравюра относится к оригинальному творению художника, который вместо кисти или долота выбрал инструменты гравюры, чтобы выразить себя.
Мелкий шрифт — это многократный оригинал. Оригинальность обычно ассоциируется с уникальностью, но гравюра считается оригинальной, потому что художник с самого начала намеревался создать офорт, гравюру на дереве или другую графическую работу и, таким образом, задумал свой образ в рамках возможностей и ограничений этой техники. Без сомнения, на раннее создание гравюры сильно повлияло стремление к множеству принтов. Однако художники быстро обнаружили, что когда рисунок переводится в гравюру или гравюру, он приобретает совершенно новые характеристики. У каждой техники есть свой особый стиль, навязанный инструментами, материалами и методами печати. Метаморфоза, происходящая между рисунком и печатью, стала сильнейшим притяжением для творческого художника. Важно понимать, что художник не выбирает произвольно метод печати, а выбирает тот, в котором он может лучше всего выразить себя.Таким образом, любой из пробных отпечатков, напечатанный с оригинальной пластины, считается оригинальным произведением искусства, и, хотя большинство мелких копий тянут в ограниченных количествах, это число не имеет отношения к оригинальности, а имеет только коммерческую ценность.
В чем разница между репродукцией и оригиналом? В первые дни создания гравюры это не было серьезной проблемой, потому что гравюра не считалась драгоценным предметом искусства, а цены были низкими. Вопрос об оригинальности стал проблемой только в 18 веке, а в 19 веке художники начали вручную подписывать свои гравюры.С тех пор подписанный принт был принят большинством людей как доказательство его оригинальности.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
Что касается имени, которым он подписывал свои работы, то японский художник следовал удивительному обычаю: он принимал и отбрасывал имена по своему желанию. Если он восхищался другим художником, он просто принимал его имя. Таким образом, в истории искусства Японии часто встречаются несколько не связанных между собой художников, носящих одно и то же имя, и одного художника, носящего много имен; За свою долгую жизнь Хокусай, например, использовал около 50 разных имен.На самом деле подпись сама по себе мало или ничего не значит. Например, Пабло Пикассо издал много подписанных репродукций своих картин; с другой стороны, многие из его оригинальных офортов были опубликованы разделенными изданиями, некоторые из которых были подписаны, а некоторые нет. Эти неподписанные офорты являются оригинальными, а подписанные репродукции — нет. Принципиальное отличие состоит в том, что Пикассо изготовил пластину для оригинального отпечатка, а подписанная репродукция была произведена фотомеханически.
В 1960 году Международный конгресс пластических искусств разработал резолюцию, направленную на регулирование современной гравюры.Основной абзац гласит:
Вышеуказанные принципы применимы к графическим работам, которые можно считать оригиналами, то есть к гравюрам, для которых художник изготовил оригинальную пластину, вырезал ксилографию, обработал камень или любой другой материал. Работы, не соответствующие этим условиям, должны рассматриваться как «репродукции».
Хотя это прямое заявление, более поздние разработки показали, что оно является весьма спорным. С появлением движений Pop и Op было опубликовано и продано большое количество отпечатков с фотографией в качестве оригиналов с автографом.Поскольку кураторы музеев, искусствоведы и художники не заняли твердой позиции по этому вопросу, любой отпечаток, который художник объявляет оригинальным, теперь принимается как таковой, независимо от того, как он был сделан. Хотя в мире искусства нет единого мнения по поводу решения проблемы, почти все согласны с тем, что нужно что-то делать, чтобы прояснить ситуацию. Штат Нью-Йорк, например, принял закон, требующий от дилера полного раскрытия информации о том, как и кем была сделана печать.
Многие художники считают, что ответ заключается в предоставлении честной информации.В XVII и XVIII веках на Западе большинство гравюр несли на полях всю необходимую информацию. После имени человека шла латинская аббревиатура, указывающая на его роль в произведении. Общие примеры: del. ( delineavit ): «он нарисовал»; имп. ( оттиск ): «напечатал»; и лепка. ( sculpsit ): «он выгравировал это». Этот тип информации вместе с общим номером издания должен быть предоставлен покупателю художником или продавцом.Ясно, что невозможно установить полностью жесткие правила для определения оригинальности. Вероятно, наиболее реалистичным решением является определение степени оригинальности, основанной на степени участия художника в различных этапах создания готового отпечатка.
Также может возникнуть путаница с нумерацией изданий. В современной гравюре оригинальный эстамп ограниченным тиражом должен содержать информацию о размере всего тиража и количестве экземпляров. Проблема может возникнуть из-за того, что помимо обычного издания есть «доказательства художника» или французское «Х.C. ” ( hors de commerce ) доказательства. Они предназначены для личного использования художником и должны составлять не более 10 процентов от тиража; но, к сожалению, этой практикой часто злоупотребляют. Все отпечатки, полученные между этапами работы, называются «пробными пробами». Они могут представлять большой интерес, поскольку раскрывают рабочий процесс художника, и имеют большую ценность, поскольку количество пробных отпечатков невелико.
С гравюрами старых мастеров на Западе оригинальность — очень сложный и трудный вопрос.Эти художники не публиковали свои гравюры ограниченными тиражами, но напечатали столько, сколько они могли продать, без подписи или нумерации своих работ. О подлинности многих старинных гравюр спорят даже специалисты. Важные работы мастеров задокументированы в каталогах, и, хотя они должны время от времени пересматриваться, они предоставляют единственную доступную твердую информацию. После того, как издание напечатано, современный художник обычно либо разрушает пластину, либо маркирует («ударяет») по ней отличительным образом, чтобы гарантировать идентификацию любой перепечатки с пластины.
Американский художник и гравер XIX века Джеймс Макнил Уистлер был одним из первых западных художников, подписавших свои гравюры вручную. Подписание теперь регулируется конвенцией. По окончании издания художник подписывает и нумерует каждый отпечаток. Обычно подпись находится в правом нижнем углу; номер издания находится слева. Некоторые художники помещают название в центр.
Линогравюра — Рельефная гравюра
Рельефная гравюра — это форма гравюры, при которой изображение для печати приподнято над поверхностью.Куски материала удаляются с поверхности с помощью острых инструментов, называемых бороздками. Это создает поверхность, похожую на штамп, что иногда называют «блочной печатью».
Краска для блочной печати на водной основе наносится на приподнятые поверхности с помощью валика, называемого брейером. Бумагу кладут на поверхность, а затем либо пропускают через печатный станок, либо полируют деревянной ложкой или ножом. В результате получается «зеркальное отображение» текстуры блока.
Поверхностные материалы
Рельефные отпечатки можно делать из самых разных материалов.Чаще всего используются линолеум, дерево, резиновые блоки. Линолеум резать намного легче, чем дерево. По этой причине среди начинающих граверов предпочитают линолеум — хотя многие профессионалы также предпочитают линолеум. Линолеум позволяет художнику легко вырезать изогнутые линии и способен воспринимать отпечатки от острых предметов.
Дерево также можно использовать для создания рельефной печати. Хотя резать труднее, дерево намного прочнее линолеума.
Новые изделия, представленные на рынке, изготовлены из резины и их очень легко резать.Однако эти продукты часто легко крошатся, что может расстраивать.
Инструменты для рельефной печати
Для создания рельефной печати требуется несколько инструментов. Чаще всего эти инструменты состоят из множества лезвий, называемых долотами. Каждая выемка предназначена для удаления линолеума разной ширины. Меньшие выемки удаляют меньше материала, но работают более точно. Более крупные выемки удаляют больше материала, но гораздо менее точны.
Производители упаковывают выемки в наборы, которые стоят довольно недорого.Некоторые комплекты включают сменные лезвия (выемки), которые можно закрепить в ручке.
Все необходимое …
(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)
Процесс
Одним из преимуществ создания серии отпечатков является то, что создается более одного «оригинала». Каждый принт — это свой неповторимый «оригинал».Неизбежно будут существовать небольшие различия между каждым отпечатком, что придаст каждому из них немного «характера».
Процесс подготовки линолеума, хотя и медленный и часто утомительный, доставляет удовольствие и приносит удовольствие. Многим граверам эта часть процесса нравится даже больше, чем сам процесс печати.
Хотя линейные рисунки можно создавать прямо на поверхности линолеума, многие художники предпочитают создавать рисунок на отдельном листе бумаги, который соответствует размеру блока линолеума.
Рисунок легко переносится на поверхность линолеума с помощью графитового трансфера. Сначала на оборотную сторону рисунка наносится мягкий графит. Затем рисунок приклеивается к блоку малярной лентой. Остроконечный инструмент, такой как ручка или карандаш, используется для обводки линий рисунка, прижимая мягкий графит на обратной стороне рисунка к поверхности линолеума.
После переноса штрихового рисунка начинается процесс удаления линолеума.Различные выемки используются для срезания линолеума на участках, не предназначенных для нанесения краски.
Надрезы следует делать вдали от тела, а руки всегда должны находиться за лезвием. Нередко лезвие соскальзывает, что может привести к травме.
Рельефная гравюра иногда требует от художника мыслить наоборот.
Большинство из нас привыкло делать темные отметины на светлых поверхностях. При создании рельефной гравюры художник должен «проработать» участки, которые должны быть светлыми, предполагая, что печать будет сделана на белой поверхности.
Части изображения, которые должны быть «белыми», необходимо удалить с поверхности материала (линолеума, дерева или резины), оставив оставшиеся приподнятые области для впитывания чернил.
Перед началом печати из блока линолеума вырезаются и удаляются все необходимые формы. По мере удаления деталей художник может нанести «втирку» мягким графитом или углем, чтобы получить представление о том, как будет выглядеть готовый отпечаток.
Чтобы начать процесс печати, на верхнюю часть стеклянной плоскости наносится небольшая капля краски.Чернила в небольших количествах вытягиваются с помощью брейера и катятся по стеклянной плоскости до тех пор, пока брейер не наберет ровное количество чернил.
С помощью брайера чернила равномерно наносятся на блок линолеума. Для полного покрытия блока может потребоваться несколько «проходов» с чернилами.
Затем поверх блока кладется лист бумаги чуть большего размера. При создании отпечатка, вытягиваемого вручную, давление прикладывают к обратной стороне бумаги деревянной ложкой или ножом.Последовательные круговые движения используются для равномерного давления на обратную сторону бумаги. Этот процесс называется «полировка».
Вытягивая бумагу за угол, первый отпечаток отрывается от блока.
Распространенные «ошибки»
Обычно первый отпечаток не идеален. Часто на первом отпечатке либо слишком много чернил, либо недостаточно чернил, либо во время процесса полировки было приложено неравномерное давление.
Ниже приведен пример печати с избыточной краской. Линии менее четкие, а краска пятнистая.
Ниже приведен пример отпечатка с недостаточной краской. Линии определены, но нанесение чернил непоследовательно.
Может потребоваться несколько отпечатков, чтобы найти правильную комбинацию чернил и давления для получения серии успешных отпечатков.
Больше уроков, которые вам понравятся …
принтов линолеума насекомых.Линогравюра Рельефный принт, получаемый при прорезании линий на линолеуме; удаленные области остаются белыми / бумажными.
Презентация на тему: «Блок-принты с насекомыми на линолеуме. Линогравюра. Рельефный отпечаток, полученный при разрезании линий на линолеуме; удаленные области остаются белыми / бумажными» — стенограмма презентации:
1
Блок-принты с насекомыми на линолеуме
2
Линогравюра Рельефный принт, получаемый при прорезании линий на линолеуме; удаленные области остаются белыми / бумажными.
3
Крюк для скамейки: металлическая или деревянная пластина с приподнятым краем, чтобы удерживать гравюру на дереве или линогравюру на столе во время резки.
4
Brayer Резиновый валик для переноса чернил на пластину для печати.
5
Резак для линолеума Специальные формы для резки различных типов линий: линейная, V-образная, крупная, U-образная, нож; лезвия продаются отдельно для крепления к рукоятке.
6
Печать блока уменьшения Одна пластина печатается несколько раз, каждый раз удаляя часть и меняя цвет (работая от самого светлого к самому темному). 4 уменьшенных отпечатка: желтый, голубой, бирюзовый, черный
9
Блок линолеума Мягкий, гибкий и легко режущийся виниловый материал; можно вырезать любую форму; для использования только с чернилами на водной основе.
10
Если на эту линогравюру нанести зеленые чернила, будет ли павлин зеленым или останется сырой бумагой при печати?
12
Печатный станок Машина для производства печатных оттисков на бумаге и других материалах.
Используйте инструменты цветокоррекции в Final Cut Pro X и Motion
Добавьте первичную и вторичную цветокоррекцию для точного управления внешним видом каждого клипа в вашем проекте в последних версиях Final Cut Pro и Motion.
Вы можете выполнять расширенную цветокоррекцию в Final Cut Pro и Motion с помощью цветовых кривых, цветовых колес и кривых оттенка / насыщенности. В Final Cut Pro вы можете выполнять дополнительную цветокоррекцию с помощью Color Board. В движении вы также можете добавить фильтры пользовательской таблицы поиска (LUT).
С помощью этих инструментов вы можете настроить цветовой баланс, уровни тени, уровни средних тонов, уровни яркости и многое другое для каждого клипа или неподвижного изображения в вашем проекте. Эти инструменты могут помочь вам создать единообразный вид для всех клипов в вашем проекте.
Начало работы с ручной коррекцией цвета
В Final Cut Pro примените и настройте инструменты цветокоррекции в инспекторе. В «Движении» примените фильтры коррекции цвета к группам или слоям в своем проекте, а затем настройте фильтры в инспекторе или на подсказке (HUD).
Примените инструменты цветокоррекции в Final Cut Pro
Общий вид вашего проекта начинается с того, как ваши сцены освещаются и снимаются во время производства. Затем при редактировании в Final Cut Pro выберите основной снимок сцены, который будет использоваться в качестве основы для цветокоррекции в других клипах. Таким образом, вы можете создать единообразный вид всех снимков в вашем проекте.
В Final Cut Pro примените исправление с помощью инспектора.Вы можете применить к клипу несколько корректировок цвета для решения определенных проблем.
- Выберите клип на шкале времени, затем поместите указатель воспроизведения так, чтобы клип отображался в средстве просмотра.
- Выберите «Окно»> «Перейти»> «Инспектор цвета» (или нажмите Command-6).
- Щелкните всплывающее меню в верхней части Инспектора цвета, затем выберите инструмент коррекции цвета.
- Чтобы настроить оттенок, уровень цветности и яркость (яркость) клипа, щелкните + Color Board.
- Чтобы настроить сочетание красного, зеленого и синего цветов в клипе, щелкните + Цветовые колеса.
- Чтобы настроить красный, зеленый и синий компоненты клипа по отдельности, нажмите + Цветовые кривые.
- Чтобы настроить оттенок, насыщенность и яркость цвета, щелкните + Кривые оттенка / насыщенности.
- Чтобы увидеть инспектор в полную высоту и отобразить все элементы управления для выбранного инструмента цветокоррекции, дважды щелкните верхнюю панель инспектора, выберите «Просмотр»> «Переключить высоту инспектора» или нажмите Control-Command-4.
После добавления коррекции цвета вы можете сохранить настройки коррекции цвета клипа в качестве предустановки.Вы также можете использовать инструменты цветокоррекции, чтобы применить цветовую маску к клипу.
Применение фильтров цветокоррекции в Motion
В движении вы применяете фильтры коррекции цвета к слою или группе, а затем настраиваете их в инспекторе или HUD. Вы можете применить несколько фильтров цветокоррекции к клипам, изображениям и генераторам.
- Выберите «Окно»> «Библиотека» или нажмите Command – 2.
- В библиотеке щелкните Фильтры, затем щелкните Цвет.
- Перетащите фильтр цветокоррекции, такой как «Цветовые кривые», «Цветовые колеса», «Пользовательская LUT» или «Кривые оттенка / насыщенности» из стека библиотеки на слой или группу в списке «Слои», временной шкале или холсте.
- Чтобы получить доступ к инструментам коррекции цвета, выберите фильтр коррекции цвета в списке «Слои» или на временной шкале, затем откройте инспектор или HUD:
- Чтобы получить доступ к инструментам в инспекторе, нажмите «Инспектор».
- Для доступа к инструментам в HUD щелкните.
Отрегулируйте оттенок, уровень цветности и яркость (яркость) клипа в Final Cut Pro
Чтобы точно настроить оттенок, уровень цветности и яркость клипа в Final Cut Pro, используйте Color Board.
В верхней части Color Board в инспекторе нажмите кнопку регулировки, которую вы хотите сделать:
- Чтобы настроить оттенок, щелкните «Цвет».
- Чтобы настроить уровень цветности, нажмите «Насыщенность».
- Чтобы настроить уровень яркости, щелкните Exposure
Затем перетащите элемент управления вверх на панели «Цвет», чтобы добавить цвет к изображению или увеличить уровень цветности или яркости на панелях «Насыщенность» или «Экспозиция». Перетащите элемент управления вниз, чтобы удалить цвет или уменьшить уровень цветности или яркости.
На панели «Цвет» перетащите элемент управления влево или вправо, чтобы выбрать цвет для добавления или вычитания. Любые внесенные вами изменения немедленно отображаются в средстве просмотра. Чтобы сбросить значения на каждой панели, нажмите кнопку сброса в правом верхнем углу. Вы также можете воздействовать на определенные области клипа с помощью масок.
Если вы хотите применить тот же эффект цветокоррекции к следующему или предыдущему клипу на шкале времени, нажмите Command-стрелка вправо или Command-стрелка влево, чтобы быстро переместить курсор воспроизведения к следующему или предыдущему клипу и выбрать его.
Отрегулируйте сочетание компонентов красного, зеленого и синего цветов в клипе в Final Cut Pro или Motion
В Final Cut Pro и Motion вы можете использовать цветовые круги для создания общего цветового баланса с помощью элементов управления тенями, полутонами или светлыми участками клипа. Чтобы добавить цветовые колеса, выберите клип на шкале времени и поместите указатель воспроизведения так, чтобы клип отображался в средстве просмотра.
Для каждой регулировки цветового круга (Основная, Тени, Средние тона и Света) перетащите ползунок справа от колеса, чтобы отрегулировать уровень яркости клипа, и ползунок слева от колеса, чтобы отрегулировать уровень насыщенности. Вы также можете настроить оттенок клипа, перетащив элемент управления в центре колеса.
Изменение цветовой температуры и оттенка
Эффект «Цветовое колесо» включает элементы управления цветовой температурой и оттенком.Чтобы сделать выбранный клип более естественным, перетащите ползунок управления температурой влево или вправо.
Для точной настройки баланса белого клипа перетащите ползунок «Оттенок» влево, чтобы добавить зеленый оттенок к изображению, и перетащите ползунок вправо, чтобы добавить пурпурный оттенок.
Отрегулируйте оттенок клипсы
После того, как вы отрегулировали все настройки цветового круга, вы можете изменить общий оттенок клипа.Перетащите элемент управления оттенком влево или вправо. Вы можете выполнить точную числовую настройку в цветовом круге, щелкнув значение и введя новое значение или перетащив его вверх или вниз.
Отрегулируйте красный, зеленый и синий компоненты клипа по отдельности
Вы можете использовать «Цветовые кривые» для индивидуальной настройки яркости, красного, зеленого и синего компонентов клипа.Это отличается от использования цветовых колес, которые одновременно регулируют баланс цветовых компонентов клипа. Вы также можете использовать кривую яркости, чтобы установить черные и белые точки клипа.
Диагональная линия по умолчанию для каждой кривой показывает исходное состояние изображения. Тени, средние тона и светлые участки распределяются по кривой слева направо.
Установите точки черного и белого в Final Cut Pro
Прежде чем настраивать красный, зеленый и синий компоненты клипа, убедитесь, что черные и белые точки клипа находятся в допустимом диапазоне для трансляции.Вы можете использовать монитор формы сигнала, чтобы помочь.
Выберите «Просмотр»> «Показать в средстве просмотра»> «Области видео». При необходимости щелкните меню «Осциллограф», затем выберите «Форма волны». На кривой яркости используйте левую контрольную точку, чтобы установить черную точку. Используйте правую контрольную точку, чтобы установить точку белого.
Вы также можете создавать контрольные точки для регулировки любой области между черной и белой точками. Щелкните кривую, затем перетащите, чтобы внести изменения. Чтобы сбросить кривую, щелкните.
Отрегулируйте интенсивность цветового канала
Для настройки цветового канала перетащите контрольную точку или щелкните кривую, чтобы создать дополнительные контрольные точки.Чтобы сузить тональный диапазон вашей настройки, создайте несколько контрольных точек.
Например, вы можете изменить только средние и светлые тона в клипе. Добавьте контрольную точку в левую часть кривой (область теней). Добавьте еще одну контрольную точку справа от этой контрольной точки. Когда вы регулируете крайнюю правую контрольную точку, область теней остается неизменной.
Выберите собственный цвет для настройки
Если вы хотите выбрать собственный цвет для настройки, щелкните в верхней части цветовой кривой.Затем щелкните или перетащите средство просмотра, чтобы выбрать определенный цвет. Цветовая кривая изменится, чтобы отразить выбранный цвет. Любые изменения, внесенные вами в эту кривую, влияют на этот цвет изображения.
Регулировка оттенка, насыщенности и яркости цвета
Для максимального контроля и точности коррекции цвета в вашем проекте используйте кривые оттенка / насыщенности.С помощью кривых оттенка / насыщенности вы можете настроить оттенок, насыщенность и яркость любого цвета в вашем проекте с помощью пипетки. Вы также можете настроить насыщенность для диапазона яркости или диапазона насыщенности в клипе.
Для начала выберите клип на шкале времени и поместите указатель воспроизведения так, чтобы клип отображался в средстве просмотра. Щелкните всплывающее меню в верхней части Инспектора цвета, затем выберите «Кривые оттенка / насыщенности». Чтобы увидеть полноразмерный инспектор и отобразить все элементы управления кривой оттенка / насыщенности, дважды щелкните верхнюю панель инспектора.
Отрегулируйте оттенок, насыщенность и яркость цвета
Чтобы настроить оттенок цвета, щелкните кривую «Оттенок против оттенка», затем щелкните или перетащите в окне просмотра, чтобы выбрать конкретный цвет. На кривой зависимости оттенка от оттенка появляются три точки. Перетащите среднюю контрольную точку, чтобы настроить выбранный цвет. Внешние точки можно отрегулировать, чтобы сузить или расширить диапазон выделения.Чтобы изменить диапазон оттенков, перетащите две внешние контрольные точки влево или вправо или удалите их.
Для точной настройки удерживайте Option при перетаскивании. Чтобы ограничить контрольную точку только вертикальным или горизонтальным перемещением, удерживайте Shift при перетаскивании.
Чтобы настроить насыщенность, щелкните кривую «Оттенок по сравнению с насыщенностью», затем щелкните или перетащите в окне просмотра, чтобы выбрать определенный цвет. На кривой зависимости оттенка от насыщенности появляются три точки. Выберите кривую средней контрольной точки, чтобы увеличить или уменьшить насыщенность выбранного цвета.
Для регулировки яркости используйте кривую «Оттенок против яркости».
Отрегулируйте насыщенность для диапазона яркости или насыщенности в клипе
- С помощью Luma vs. Sat можно создать особый вид или сделать клип безопасным для трансляции, уменьшив насыщенность цвета.
- Используя Sat против Sat, создайте особый вид, выбрав и отрегулировав диапазон насыщенности в пределах исходной общей насыщенности клипа.
- С помощью «Оранжевый или насыщенный» отрегулируйте насыщенность определенного цвета в любом месте диапазона его теней, средних тонов или светлых участков. Используйте для выбора определенного цвета в средстве просмотра для настройки. Этот элемент управления отлично подходит для тонов кожи или для любой последней тонкой настройки, которую вы хотите внести в изображение.
Сохранить и применить цветокоррекцию в Final Cut Pro
Вы можете сохранить настройки цветокоррекции клипа в качестве предустановки, что упростит применение этих настроек к другим клипам в том же или другом проекте.Final Cut Pro включает в себя несколько предустановок, которые вы можете использовать в дополнение к тем, что вы создаете.
Чтобы сохранить настройки цветокоррекции, нажмите «Сохранить набор эффектов» в нижней части Инспектора цвета. Выберите существующую категорию или создайте новую. Введите имя эффекта, затем выберите любой из атрибутов, которые хотите включить в предустановку. Щелкните Сохранить.
Чтобы применить предустановку к клипу, выберите «Окно»> «Показать в рабочей области»> «Эффекты» (или нажмите Command-5). Перетащите эффект из браузера эффектов на клип на шкале времени.Или выберите клип на шкале времени, затем дважды щелкните эффект в браузере эффектов.
В предустановках цветокоррекции сохраняются только текущие настройки цвета, насыщенности и экспозиции. Они не сохраняют настройки маски, включая настройку, определяющую, будет ли затронута область внутри или вне маски.
Добавить цветовую маску в Final Cut Pro
Вы можете использовать цветовую маску с любым из инструментов цветокоррекции в Final Cut Pro, чтобы указать определенный цвет в изображении или клипе.Например, вы можете отключить яркую рубашку на заднем плане, которая отвлекает внимание от основного объекта клипа.
Когда вы добавляете цветовую маску в Final Cut Pro, ваш указатель превращается в пипетку. Поместите пипетку на цвет в клипе, который вы хотите выделить. Затем перетащите, чтобы изменить диапазон цветов, включенных в цветовую маску. Изображение в средстве просмотра становится монохромным, за исключением цвета, который вы выбираете.
Вы можете добавлять или убирать цветовые оттенки маски.Чтобы добавить оттенок, удерживайте Shift, затем перетащите цвет в средстве просмотра. Чтобы убрать оттенок, удерживайте Option, перетаскивая цвет.
Чтобы проверить область, на которую действует цветовая маска, щелкните «Просмотр масок». Версия изображения в оттенках серого отображается в средстве просмотра (канал alpha ). Белым обозначена область, на которую воздействует маска. Черным обозначена область, на которую маска не воздействует. Серым цветом обозначены области, на которые может повлиять маска.
Использование LUT в движении
Вы можете использовать сторонние LUT в качестве фильтров в Motion.Вы можете загрузить стилизованные таблицы LUT из различных сторонних источников. Вы также можете загрузить и использовать таблицы LUT камеры — используемые для преобразования «плоского» или «журнального» видеоматериала с камер высокого класса в стандартные цветовые пространства — от многих производителей камер и из других источников.
- Загрузите любые сторонние LUT на свой Mac.
- Перетащите фильтр Custom LUT из стека библиотеки цветов на слой или группу в списке слоев, временной шкале или холсте.
- Щелкните «Инспектор», затем щелкните «Фильтр». Или нажмите, чтобы использовать HUD.
- Щелкните всплывающее меню LUT, затем щелкните Выбрать пользовательскую LUT.
- Выберите файл LUT в Finder, установите цветовое пространство ввода и цветовое пространство вывода для LUT, затем нажмите «Открыть».
- Щелкните всплывающее меню LUT, затем выберите LUT.
В Final Cut Pro также можно использовать пользовательские LUT и LUT камеры.
Информация о продуктах, произведенных не Apple, или о независимых веб-сайтах, не контролируемых и не проверенных Apple, предоставляется без рекомендаций или одобрения.Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов. Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.
Дата публикации:
.