Каркас здания это: виды, схемы каркасов, конструктивные элементы — Студопедия

Содержание

Каркасные здания — Студопедия

Бескаркасная система с продольными несущими стенами

Без каркасная система зданий

Конструктивные системы зданий

Конструктивные элементы здания

1)Фундаменты-подземные конструкции, на которые опираются несущие элементы здания(стены, колоны, ДЖ, ЯЖ).

2)Стены по расположению бывают наружные и внутренние

По несущей способности стены могут быть:

а)несущие-это стены на которые опираются конструкции перекрытия и покрытия (фермы, балки, плиты, арки).

б)самонесущие стены-это стены, которые передают собственный вес от фундамента до крыши, на них не опираются другие элементы, они имеют только ограждающую функцию.

в)не несущие стены и навесные-это стены, которые передают собственный вес на другие элементы, навешиваются или опираются на перекрытие –перегородки.

3)Колонны, столбы-это внутренние опоры для перекрытия здания.

4)Перекрытие служит для разделения здания на этаже.

5)Крыша венчающий элемент здания для защиты от атмосферных осадков.

Существуют следующие конструктивные системы:

1)Без каркасная

а)с продольными несущими стенами

б)с поперечными несущими стенами



2)Каркасная

а)с полным каркасом

б)с неполным каркасом

Виды конструктивной схемы зависят от основных несущих элементов(стен или колон)

Выбор конструктивной схемы зависит от назначения здания, его будущей планировки и высотности здания.

Всю нагрузку от плит перекрытий л-м, площадок, людей оборудования воспринимают несущие стены.

Жёсткость в без каркасных зданиях обеспечиваются прочной связью, продольных и поперечных стен и горизонтальным диском жёсткости, плитами перекрытия.

а)с поперечными несущими стенами

Такая система применяется для зданий с мелкими помещениями, с одинаковой планировкой на этажах, для жилых зданий, общежитий, гостиниц и для зданий с кабинетной системой.

Применяются для зданий с большими площадями помещений, с большой длинной.

Внутри поперечные стены ДЖ обязательно необходимы через 9-12м для обеспечения устойчивости продольных несущих стен и восприятию ветровой нагрузки.

Основными несущими элементами являются колонны, ДЖ и ЯЖ.

На колонны опираются ригели или балки, а на них опираются плиты перекрытия и покрытия.

Жёсткость в каркасных зданиях обеспечивается прочной связью элементов каркаса и горизонтальным диском жёсткости.

Каркасные здания не имеют несущих стен и по этому внутри здания возможна свободная планировка.

Такую схему в основном применяют для общественных зданий с различной планировкой на этажах и для высотных зданий(столовые, торговые центры, вокзалы и др. общественные здания).

а)Здания с полным каркасом

Колонны расположены внутри здания и возле наружных стен.

Наружные стены имеют только ограждающую функцию и являются только навесными и самонесущими стенами.

б)Здание с неполным каркасом

Колонны устанавливают только внутри здания. Ригели и балки опираются на внутренние колонны и наружные стены. Планировка свободная.

Конструктивные элементы каркасных быстровозводимых зданий

Преимуществ металлических конструкций, полностью отвечающих требованиями и нормам СНиП и представлением проектировщиков и строителей, на основе необходимых проделанных расчетов множество. Поэтому для надежности и прочности металлоконструкции рассчитываются по тем показателям, которые позволяют при изготовлении их расчленять на конструктивные элементы быстровозводимых зданий − балки, фермы, колонны, оболочки, стержни и т.п. Разнообразие и технологичность конструктивных элементов быстровозводимых зданий позволяют проводить монтаж конструкций на месте строительства, с использованием болтов, самонарезающих винтов и сварки, в связи, с чем, ускоряются сроки строительства. Конструктивные элементы быстровозводимых зданий изготавливаются из качественного и прочного металла С255 и С345 и полностью отвечают функциональному назначению здания и сооружения, и применяются в основном:

  • В каркасах промышленных зданий, характеризуемых большими нагрузками и большими пролетами;
  • В конструкциях быстровозводимых коммерческих объектов (складов, СТО, автозаправок, автомоек, торговых павильонов, отелей, магазинов и т.п.)
  • В конструкциях перекрытий, которые опираются на стены, колонны или столбы;
  • В каркасах специальных быстровозводимых зданий (ангаров, выставочных павильонов и т.д.), на основе балок, арок или купольного сложного перекрытия;
  • В конструкциях многоярусных колонн, балках междуэтажных перекрытий, связях между колоннами;
  • В конструкциях сооружений, таких как бункеры, резервуары, газгольдеры, гидротехнические конструкции, домны и сооружения доменного хозяйства и др.;
  • В конструкциях башен, мачт, радиомачт, опор электропередач и т.д.;
  • В мостовых и крановых конструкциях.

Конструктивные элементы быстровозводимых зданий, несмотря на значительные различия, по своей структуре взаимосвязаны и выполняют вполне определенные функции. Давайте рассмотрим основные части или  конструктивные элементы быстровозводимых зданий:

Фундамент − это подземная конструкция, воспринимающая все нагрузки от здания и передачи ее основанию. В основном для быстровозводимых зданий при хороших грунтах используются фундаменты столбчатого типа, заглубленные на уровень промерзания грунта в зимний период. В случае плохих грунтов используются висячие забивные свайные кусты и монолитные ростверки.

Стены − несут ограждающую нагрузку и отделяют помещения от внешнего пространства или от других помещений. Стены осуществляют также несущую нагрузку от перекрытий и крыши здания.

Самонесущие стены − это такие стены, которые несут собственную нагрузку от других конструкций, передавая ее фундаменту.

Ненесущие стены − это стены, выполняющие роль ограждений, которые способны нести собственный вес в пределах одного этажа, в основном в быстровозводимых зданиях используются ненесущие стены из сэндвич панелей.

Перекрытия − это конструкции, которые разделяют внутреннее пространство быстровозводимого здания на этажи. Кроме того, в перекрытиях могут располагаться помещения. Все перекрытия выполняют ограждающие функции и несущие, и кроме собственного веса, несут вес людей, оборудования и предметов, находящихся в помещениях. Также, перекрытия обеспечивают пространственную жесткость быстровозводимого здания, способствуют неизменяемости его конструктивной схемы под всевозможными видами нагрузок. В зависимости от расположения в быстровозводимом здании перекрытия бывают:

Стойки − это конструктивные элементы быстровозводимых зданий, воспринимающие вертикальную сжимающую нагрузку, предназначенные для поддержания перекрытий, кровли и стен. Чаще всего это – колонны и фахверковые колонны.

Ригели – это в основном горизонтальные несущие элементы перекрытий и покрытий. По-другому ригели еще называют балками. Балки бывают главными и второстепенными, воспринимают в основном нагрузку от перекрытий и передают ее на колонны.

  • Таким образом, стойки в соединении с ригелями, т.е. колонны с балками образуют внутренний каркас здания.

Прогоны − это второстепенные балки покрытия, уложенные мощные главные балки покрытия. На прогоны укладывается пирог кровельного покрытия.

Кровля − конструкция, защищающая быстровозводимое здание от атмосферных осадков и других погодных явлений. Верхняя оболочка крыши это − водонепроницаемая кровля. Вместе с чердачным перекрытием крыша образует покрытие строения. Для быстровозводимых зданий кровля в основном выполняется из сборных или заводских сэндвич панелей.

Бесчердачное покрытие − эта конструкция присутствует в быстровозводимом здании, где отсутствует чердак, а его функции совмещаются с конструкцией крыши, в том случае, если в здании отсутствует чердак, функции чердачного перекрытия и крыши совмещаются в одной конструкции, которая называется.

Перегородки − это тонкие стены, которые разделяют внутренне пространство пространства в пределах одного этажа на отдельные помещения. Кроме несущих нагрузок собственного веса, перегородки не выполняют других функций.

Лестницы − это конструктивные элементы быстровозводимых зданий, выполняющие роль сообщений между этажами.

Окна и двери − это конструктивные элементы быстровозводимых зданий, с помощью которых в помещении имеется естественное освещение, проветривание и сообщение между наружным и внутренним пространством.

Ворота, как и двери, позволяют вводить в быстровозводимое здание крупное оборудование или транспорт. В некоторых случаях вместо дверей устанавливают воротные системы.

Исходя, из конструктивных элементов быстровозводимых зданий можно определить конструктивный вид строения, который в основном бывает каркасным, с четким разделением конструкций по их функциям на несущие и ограждающие.

Актуальность применения в строительстве конструктивных элементов быстровозводимых зданий характеризуется приспособленностью их высоких качеств, способствующих увеличению эксплуатационного срока конструкций. Помимо этого, быстровозводимое здание, созданное из элементов конструкций, обладает специфическими особенностями, полностью соответствующими своему предназначению.

Наша компания занимается проектированием, производством, монтажом  и строительством быстровозводимых зданий. Мы готовы предложить Вам типовые и индивидуальные проекты, с необычным дизайном конструктивных элементов быстровозводимых зданий. Звоните нам! Будем рады сотрудничеству!

Устройство металлического каркаса: простота плюс надежность

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют разновидности металлических каркасов
  • В чем заключаются достоинства и недостатки подобных конструкций
  • Каково устройство каркаса из металлического профиля
  • Как собрать металлический каркас для потолка, стен и возведения перегородки

В настоящее время в строительстве широко распространены различные металлоконструкции. Они долговечны, легковозводимы, экономичны и имеют высокие эксплуатационные качества. Устройство металлического каркаса, его универсальность и совместимость со многими другими материалами, например, стеклом или гипсокартоном, дает возможность применения подобных конструкций в самых различных сферах.

 

Разновидности и устройство металлического каркаса

Существует несколько видов металлокаркаса, каждый из которых применяется в определенном направлении строительства:

1. Металлокаркасы для быстровозводимых конструкций.

Металлокаркасы широко применяются при строительстве быстровозводимых зданий, к которым относят склады, ангары, отдельно стоящие торговые павильоны и кафе. Такие каркасы, как правило, поставляются в виде набора стандартных деталей, имеющих удобные для складирования и транспортировки размеры. На месте из этих деталей достаточно просто монтируется основа нужного здания.

По способу монтажа сборные металлические каркасы классифицируют на стационарные и мобильные конструкции.

  • Стационарные. Конструкции, собираемые из деталей такого набора, прочны, надежны и долговечны. Так как их используют постоянно, то они капитально вмонтированы в фундамент. Детали каркаса изготовлены из качественного дорогого металла, имеющего длительный срок службы.
  • Мобильные. Устройство сборных металлических каркасов этого типа предполагает возможность их многократного монтажа и демонтажа, поэтому они должны легко собираться и разбираться. Детали этих конструкций достаточно легкие, компактные и устойчивые к внешним воздействиям. Такие каркасы оптимальны для летних кафе, садовых павильонов, временных беседок и т. д.

2. Несущие металлокаркасы зданий.

Каркас – это несущая основа любого здания. В современных строительных технологиях, как правило, используют металлический каркас, в основе устройства которого металлические вертикальные стойки и горизонтальные перекладины – ригели. Они присоединяются друг к другу при помощи сварки и болтов, в результате чего получаются поперечные рамы, к которым крепится система растяжек, придающая прочность возводимому зданию.

Вся конструкция из стоек и рам устанавливается на фундамент. Когда основа каркаса здания смонтирована, начинается монтаж кровельных и стеновых прогонов. Полностью готовый металлический каркас облицовывается кирпичом, железобетоном или другим подходящим материалом. Совершенно ясно, что от качества установки конструкции напрямую зависит прочность, надежность и долговечность всего здания.

3. Арматурные металлокаркасы.

Каркас из арматуры является основой любого железобетонного изделия. Арматура служит для усиления несущей способности элементов здания, повышения прочности и устойчивости к разного рода воздействиям. Материалом арматуры чаще всего бывает металл. От качества каркаса из арматуры зависит долговечность возводимого здания.

По устройству металлические армокаркасы бывают сварными, линейными или объемными.

  • Сварные. Продольно и поперечно направленные стержни металлической арматуры в местах пересечения между собой свариваются, образуя жесткий каркас, впоследствии заливаемый бетоном.
  • Линейные. Их используют для армирования стен, потолков, стяжек для полов. Поверхности, армированные такими каркасами, необязательно должны быть плоскими. Часто это изогнутые, цилиндрические и прочие элементы с малой площадью поперечного сечения.
  • Объемные. Это полностью трехразмерные конструкции. Формируются они из предварительно изготовленных металлических решеток.

4. Металлокаркасы для лестничных пролетов.

Такое исполнение лестницы отличается прочностью и долговечностью. Как правило, сначала конструкция монтируется, затем ее облицовывают. В качестве облицовки используют разнообразный материал: металл, дерево, камень и т. д.

Металлический каркас не только придает лестнице прочность и долговечность, но и часто является оригинальным дизайнерским ходом.

5. Интерьерные металлокаркасы.

Чаще всего – это металлические каркасы мебели. Скамейки, стулья, столы, кровати и т. д. Плюсом такой мебели является ее долговечность. Изделия, основой которых является металлокаркас, более устойчивы к внешним воздействиям и способно выдержать большие нагрузки.

В массе своей такая мебель не отличается изысканным дизайном. Она находит применение в служебных помещениях. Однако некоторые образцы на основе металлического каркаса, разработанные профессиональными дизайнерами по индивидуальному заказу, могут быть уникальными объектами, способными украсить любой интерьер.

Устройство металлических каркасов также нашло широкое применение в промышленном строительстве. Их применяют при возведении перегородок, сборных потолков и полов. Каркасные конструкции незаменимы при сооружении спортивных и зрелищных арен, оформлении спектаклей и перформанса.

Достоинства и недостатки металлического каркаса

Основным достоинством устройства металлического каркаса при строительстве зданий является сравнительно малая трудоемкость работы. Технология основана на сборке уже готовых элементов, выполненных на заводском конвейере, который обеспечивает точность деталей, их качество и массовость производства.

Детали каркаса крепятся между собой в основном болтами. Крепление болтами – это относительно нетрудоемкая, технологичная операция, позволяющая использовать средства механизации. Кроме того, при монтаже каркаса отсутствуют «мокрые» процессы, имеющие место в строительстве.

Рекомендовано к прочтению

Поэтому, имея небольшое количество квалифицированных рабочих, обеспечив электроснабжение строительной площадки, без применения тяжелой техники на облегченном фундаменте можно возвести каркас конструкции целого дома всего за 2-3 недели. Меньше, чем при традиционном строительстве, будут и финансовые расходы.

Среди недостатков строений со сборным каркасом из металлического профиля отметим в первую очередь потерю устойчивости конструкции при пожаре. Под действием прямого огня металлокаркас очень быстро теряет устойчивость, что приводит к обрушению всего здания и может стать причиной большого количества жертв. Еще одним недостатком является наличие так называемых «мостиков холода» (металлические детали, контактирующие с внутренней и внешней сторонами стены, способные уводить тепло из помещения наружу).

Устройство каркаса из металлического профиля

Основа каркаса – профиль. Его, как правило, делают из оцинкованной стали. Различают несущий и направляющий профили. Последний формирует плоскости и крепится к несущему.

Все профили различаются своей формой и размерами.

  • Несущий профиль марки CD (ПП). Это самые распространенные типы профиля для стоек и потолка. Самый популярный размер для потолка и стен – CD-60 (ПП-60). Он прочен, имеет невысокую погонную массу и легко гнется, что необходимо при сборке многоуровневых потолков. Стандартные размеры составляют от 2,75 м до 4,5 м с поперечным сечением 60 на 27 мм.
  • Арочный. Довольно дорогой профиль, используемый при формировании сложных фигурных конструкций. Его легко гнуть руками. Типоразмеры те же, что и у профиля, описанного выше.

  • Направляющий из металла UD (ПН). Устройство этого вида металлического профиля «заточено» под монтаж гипсокартона. Размеры профиля UD-27 (ПН-27) с сечением 28х27 мм совпадают с толщиной ГКЛ. Стандартная длина рейки составляет 3 м.
  • Профиль марки CW (ПС). Несущий или стоечный металлический профиль для стен, арок и перегородок. Самостоятельно используется редко из-за низкой жесткости. Для ГКЛ рекомендуется CW-50 с размерами сечения – 50х50 мм. Есть аналогичные элементы с большим сечением – CW-75, CW-100 (50х75 мм и 50х100 мм соответственно).
  • Направляющий UW (или ПН). Эта марка обычно используется совместно с маркой CW. Самым распространенным размером является UW-50. Его используют для формирования внешних углов. Размер сечения – 50х40 мм. Для сборки каркасов применяют UW-75, UW-100 совместно с CW-75, CW-100.

Толщина металла, из которого сделан профиль, различная. Оптимальная составляет 0,55–0,6 мм.

Из аксессуаров и приспособлений, упрощающих монтаж и увеличивающих прочность сборных металлических каркасов, используют следующие элементы:

  • Подвесы. Различают прямой и анкерный. Первый выполнен в виде металлической перфорированной ленты с возможностью продольного сгибания ее в виде буквы «П». Подвес крепится к несущей поверхности дюбелем и рассчитан на нагрузку до 40 кг. Длина такого подвеса составляет от 7,5 до 30 см (наиболее распространенная длина – 12,5 см).

Анкерный или пружинный подвес с тягой используют тогда, когда длины прямого не хватает. Для ее увеличения служит тяга-спица размером от 25 до 100 см. Рассчитан такой подвес на 25 кг нагрузки. Использование этого подвеса упрощает установку потолка в горизонтальной плоскости.

  • Соединители несущих профилей. Их можно разделить на продольные, крестообразные, двухуровневые и угловые. Продольные соединители служат для увеличения длины несущего профиля. Крестообразные или одноуровневые («крабы») применяют для крепления реек из металла одного уровня крест-накрест. Их грузоподъемность составляет до 20 кг/м2 поверхности. Двухуровневые соединители предназначены для связки несущих профилей различных уровней.

При установке металлического каркаса применяют следующий крепеж:

  • Дюбели. Обычно применяют такие приспособления из пластмассы двух типоразмеров. Для крепления направляющих – 40 мм, для крепления каркаса второго уровня – 6 мм.
  • Саморезы. Служат для соединения элементов каркаса между собой и крепления к ним гипсокартона. Применяют саморезы сверлящие (головка типа буравчик – LB), прокалывающие (головка – LN), диаметром 3,5 мм и длиной 9–16 мм, а также универсальные с пресс-шайбой и острой головкой или тексы с размером 9,5х3,5 мм. Гипсокартон крепят саморезами по металлу TN25 длиной 25 мм и диаметром 3,5 мм с частой резьбой. Для многослойного гипсокартона применяют детали длиной 35 мм.

Сборка металлического каркаса для потолка, стен и устройства перегородок

Перед тем как приступить к работе, проводятся обмеры и расчет. В случае капитального ремонта монтаж нужно начинать с потолка, переходя потом на стены. Разметку потолка начинают с самого его нижнего участка, а стен – с заваленной внутрь комнаты или с откосов окон. Расстояния профилем должно соответствовать размеру листов гипсокартона (40 или 60 см).

Приступать к следующей стене следует только после того, когда полностью будет завершена обшивка предыдущей. При монтаже необходимо сразу же учесть установку светильников, розеток, выключателей, предусмотреть места для прокладки коммуникаций, продумать, как будет установлена теплоизоляция и звукоизоляция. Обычно между каркасом и стеной оставляют свободное пространство около 10 см. Под направляющие подкладывают уплотнительную ленту, промазанную герметиком.

Из инструментов необходимо иметь болгарку, лазерный или строительный (двухметровый) уровень.

  • Работа с потолком.

В первую очередь с помощью лазерного уровня по всему периметру нанесите линии положения направляющего профиля. При этом следует учесть кривизну потолка, толщину профиля, размеры листа гипсокартона и изоляции.

Затем нарезаются и равномерно, с шагом 50 см, крепятся гвоздями дюбелей сами направляющие. После чего на потолке размечают точки крепления прямых подвесов – несущего профиля. Следует иметь в виду, что расстояние от стены до первого подвеса – 20 см. Остальные ставят с шагом 40–60 см, но не менее одного метра.

Затем готовят несущий профиль. При необходимости его удлиняют с помощью продольного соединителя.

Несущие устанавливаются в следующем порядке: первый ставится в 10 см от стены, второй от него через 40 см, а все остальные с шагом 50 см. Если планируется вешать тяжелые люстры, то шаг снижают на 5 см. На этом этапе важно убедиться, чтобы светильники не попадали на каркас. После проверки на плоскостность подвесы прикручивают к профилям.

Поперечные балки ставят реже и связывают их крабами. Фактическое положение несущего профиля отмечают на стенах, чтобы не промахнуться при последующей установке листов гипсокартона.

  • Работа со стенами.

Определив заваленную сторону, начинают с нее разметку. В соответствии с разметкой по всему периметру прокладывают и закрепляют направляющий профиль, после чего приступают к монтажу несущих:

  • Несущие нарезаем кусками на 1 см короче расстояния между направляющими. Первую вертикаль ставим в 10 см от края стены или в углу, следующие – через каждые 40 или 60 см, в зависимости от требуемой жесткости.
  • При помощи саморезов с пресс-шайбой соединяем их.
  • И, наконец, крепим подвесы к стене при помощи дюбелей. Делаем это, ориентируясь по предварительно натянутым нитям.

Соединяем подвесы с профилем. В углу профиль крепят к стене уголком, сделанным из куска профиля. Его надрезают по бортику, сгибают под 90°, одним концом крепят к стене, а другим прикручивают к несущему профилю саморезами. Такое устройство обеспечивает более прочное соединение.

В тех случаях, когда высота стен больше длины листа гипсокартона, в местах соединения листов необходимо установить поперечные балки. Так как листы устанавливают в шахматном порядке, то перемычки ставятся сверху или снизу по ширине листа.

  • Установка перегородки.

На стенах, потолке и полу выполняют разметку под направляющие с учетом ширины перегородки. Далее нарезают или удлиняют профиль до требуемых размеров и приступают к его монтажу. Крепление осуществляется дюбелями. Шаг – 60 см.

После установки направляющих приступают к монтажу вертикальных стоек из несущего профиля. Его также устанавливают с шагом 40 или 60 см в зависимости от требуемой жесткости конструкции. Соединяют с несущим профилем стойки саморезами с каждой стороны в четырех местах или просекателем.

Поперечины из несущего профиля монтируют с таким же шагом. Несущие соединяют при помощи вырезов бортика на поперечинах. Крепят саморезами. Важно учитывать наличие проводки и коммуникаций. Под них делают специальные крепежи. Также внимание уделяется дверным проемам и нишам, если они планируются. Для большей прочности между стенами перегородки устанавливают перемычки, которые выполняют из кусков профиля.

Если выбран рифленый ПС, его не закрепляют. За счет его рифленой поверхности они и самостоятельно удерживаются в покое. Это экономит время монтажа.

Стоимость устройства металлического каркаса

Расценки на установку металлических конструкций зависят от таких факторов, как:

  • Площадь постройки. Как правило, существуют скидки на большие объемы работ.
  • Вид сооружения и уровень его сложности. Ясно, что уровень требований к холодному складу и к такому же по площади торговому комплексу будет разным. Соответственно, различными будут как затраты на строительство, так и цена на него.
  • Ценовая политика компании.
  • Вес металлических конструкций. Стоимость здания во многом зависит от общего веса монтируемого каркаса.
  • Район. Расходы на доставку оборудования и перевозку рабочих так или иначе связаны с местоположением объекта.
  • Состояние инфраструктуры. Дороги, в том числе и свобода проезда к объекту грузового транспорта и техники. Наличие электро- и водоснабжения и возможность к нему подключиться.
  • Срочность выполнения. Если работу нужно произвести быстро, то появляется необходимость задействовать дополнительные бригады, увеличить объем используемой спецтехники при выполнении монтажа, ввести посменный график.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Каркас зданий. Общие сведения. Элементы каркасов — КиберПедия

Каркас представляют собой систему, состоящую из стержневых несущих элементов — вертикальных (колонн) и горизонтальных балок (ригелей), объединенных жесткими горизонтальными дисками перекрытий и системой вертикальных связей.

Основное компоновочное преимущество каркасных систем в свободе планировочных решений, в связи с редко расставленными колоннами, имеющие укрупненные шаги в продольном и поперечном направлениях. Системе присуще четкое разделение на несущие и ограждающие конструкции. Несущий остов (колонны, ригели и диски перекрытий) воспринимает все нагрузки, а наружные стены выполняют роль ограждающих конструкций, иногда воспринимая только собственный вес (самонесущие стены). Это дает возможность применять материалы прочные и жесткие — для несущих элементов каркаса, и тепло— звукоизоляционные материалы — для ограждающих.

Каркасы, применяемые в гражданском строительстве, можно классифицировать по следующим признакам:

1. По характеру статической работы:

— рамные— с жестким соединением несущих элементов (колонны, ригели) в уз­лах в ортогональных направлениях плана здания. Каркас воспринимает все вертикальные и горизонтальные нагрузки.

— рамно-связевые— с жестким соединением в узлах колонн и ригелей в одном направлении плана здания (создание рамных конструкций) и вертикальными связями, расставленными в перпендикулярном направлении рамам каркаса. Связями служат стержневые элементы (крестовые, портальные) или стеновые диафрагмы, соединяющие соседние ряды колонн. Вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются рамами каркаса и вертикальными пилонами жестких связей.

— связевые — отличаются простотой конструктивного решения соединений колонн с ригелями, дающее подвижное (шарнирное) закрепление. Каркас (колонны, ригели) воспринимает только вертикальные нагрузки. Горизонтальные усилия передают на связи жесткости — ядра жесткости, вертикальные пилоны, стержневые элементы.

a — рамная; б — рамно-связевая; в — связевая;

1 — колонна; 2 — ригель; 3 — жесткий диск перекрытия; 4 — панель жесткости.

2. По материалам:

— железобетонный каркас, выполняемый в сборном, монолитном или сборно- монолитном вариантах.;

— металлический каркас, часто применяемый при строительстве общественных и многоэтажных гражданских зданий, возводимых по индивидуальным проектам ;

— деревянный каркас в зданиях не выше двух этажей.

3. По составу и расположению ригелей в плане здания:


с продольным, поперечным, перекрестным и безригельным решением.

Рамная система каркасных зданий обладает большой жесткостью, устойчивостью и создает максимальную свободу планировочных решений. Система обеспечивает надежность в восприятии нагрузок и равномерность деформаций рам, расположенных в здании в продольном и поперечном направления.

При изготовлении рамного каркаса из сборного железобетона применяется разрезка его несущих элементов на Г — Т — Н — образные элементы, позволяющая перенести узловые соединения в наименее напряженные участки — места нулевых изгибающих моментов от вертикальных нагрузок.

Рамно-связевая система обеспечивает пространственную жесткость за счет совместной работы поперечных рам, вертикальных диафрагм жесткости и перекрытий, выполняющих функцию жестких горизонтальных дисков. Вертикальные нагрузки передают на каркас как на рамную систему. Горизонтальные нагрузки, действующие перпендикулярно плоскости рам, воспринимают вертикальные диафрагмы жесткости и диски перекрытий, а нагрузки, действующие в плоскости рам, воспринимает рамно-связевой блок, состоящий из вертикальных диафрагм жесткости и рам каркаса.

Связевая система все вертикальные нагрузки передает на стержневые элементы каркаса (колонны и ригели), а горизонтальные усилия воспринимают жесткие вертикальные связевые элементы (стеновые диафрагмы и ядра жесткости), объединенные между собой дисками перекрытий. В связевом каркасе ограничена прочность и жесткость стыков ригелей с колоннами. Узлы конструируют податливами с помощью стальных связей («рыбок»), ограничивающих защемление.

Габаритные схемы компонуются на следующих условиях:

— оси колонн, ригелей и панелей диафрагм жесткости совмещены с модульными осями здания;

— шаг колонн в направлении пролета плит перекрытий равен 3,0; 6,0; 7,2, 9,0 и 12,0 м.

— шаг колонн в направлении пролета ригелей соответствует 3,0; 6,0; 7,2 и 9,0м.


— высота этажей в соответствии с назначением и укрупненным модулем ЗМ составляет 3,3; 3,6; 4,2; 6,0 и 7,2м.

Кроме того для квартирных и специализированных жилых домов (пансионаты, гостиницы, общежития и т.п.) высота этажей принимается равной 2,8 м.

Элементы каркасов:

— колонны —вертикальный стержневой элемент каркаса, служащий для восприятия в основном вертикальной нагрузки

Колонны по материалу:

Каменные, бетонные, железобетонные, металлические

Колонны по местоположению:

Рядовые, фасадные, торцевые, связевые

Колонны по этажности:

Одно-,двух-и многоэтажные

Колонны по виду поперечного сечения

Прямоугольные, квадратные и круглые

Колонны по условиям опирания ригелей:

Колонны с консолями, бесконсольные, со скрытыми консолями

— ригели —горизонтальные элементы остова здания, воспринимающие вертикальные нагрузки, передаваемые преимущественно плитами перекрытий, передающие эти нагрузки на колонны.

Ригели по месторасположению:

Рядовые, фасадные, торцевые, коридорные, лестничные

Ригели по перекрываемому пролёту:

Однопролётные, двухпролётные, консольные

Ригели по виду поперечного сечения:

Прямоугольные, тавровые с полкой понизу, с одно- или двусторонним опиранием настилов

— стены диафрагмы

— перекрытия

 

Каркас здания — это… Что такое Каркас здания?

Каркас здания – конструктивная схема здания с объединением несущих конструкций в единую самостоятельную схему.

[Справочник проектировщика. Металлические конструкции, в трёх томах, Москва, Высшая школа, 1999 г.]

Рубрика термина: Конструкции металлические

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград.
Под редакцией Ложкина В.П..
2015-2016.

Каркас здания (сооружения) — это… Что такое Каркас здания (сооружения)?



Каркас здания (сооружения)

«…Каркас здания (сооружения) — стержневая несущая система, воспринимающая нагрузки и воздействия и обеспечивающая прочность и устойчивость здания (сооружения)…»

Источник:

«ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ПОДНАДЗОРНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ (ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ). РД 22-01-97»

(утв. АОЗТ «ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ» 11.12.1997)

Официальная терминология.
Академик.ру.
2012.

  • Карданный шарнир автомобиля сдвоенный
  • Каркас здания с заполнением

Смотреть что такое «Каркас здания (сооружения)» в других словарях:

  • КАРКАС — (фр. carcasse, от лат. caro мясо в capsa ящик). 1) снаряд овального вида, набитый зажигательным составом. 2) тонкая проволока, обвитая ниткою, для приготовления остовом для шляп, чепчиков и т. п. 3) кузов корабля. Словарь иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КАРКАС БАЛОЧНО-СТОЕЧНЫЙ — каркас здания или сооружения, образованный системой стоек и балочных элементов конструкций (Болгарский язык; Български) колонно гредов скелет (Чешский язык; Čeština) pilířový skelet (Немецкий язык; Deutsch) Binder Stützen Skelett (Венгерский… …   Строительный словарь

  • КАРКАС НЕПОЛНЫЙ — каркас здания или сооружения, некоторые ряды стоек которого заменены несущими стенами (Болгарский язык; Български) непълен скелет (Чешский язык; Čeština) neúplný skelet (Немецкий язык; Deutsch) unvollständiges Skelett (Венгерский язык; Magyar)… …   Строительный словарь

  • КАРКАС НЕРЕГУЛЯРНЫЙ — каркас здания или сооружения, опоры которого расположены по сеткам с разным шагом колонн (стоек) (Болгарский язык; Български) неравномерен скелет (Чешский язык; Čeština) nepravidelný skelet (Немецкий язык; Deutsch) unregelmäßiges Skelett… …   Строительный словарь

  • КАРКАС ПОЛНЫЙ — каркас здания или сооружения, в котором стойки или колонны установлены по всем рядам (Болгарский язык; Български) пълен скелет (Чешский язык; Čeština) skelet (Немецкий язык; Deutsch) vollständiges. Skelett (Венгерский язык; Magyar) tiszta váz… …   Строительный словарь

  • КАРКАС PАMHO-СВЯЗЕВЫЙ — каркас здания или сооружения, состоящий из рам и связей жёсткости (Болгарский язык; Български) рамков скелет (Чешский язык; Čeština) rámový skelet se ztužidly (Немецкий язык; Deutsch) Skelett aus Rahmen und Verbänden (Венгерский язык; Magyar)… …   Строительный словарь

  • каркас pамнo-связевый — Каркас здания или сооружения, состоящий из рам и связей жёсткости [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики элементы зданий и сооружений EN braced framebraced frame work DE Skelett aus Rahmen und… …   Справочник технического переводчика

  • каркас балочно-стоечный — Каркас здания или сооружения, образованный системой стоек и балочных элементов конструкций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики элементы зданий и сооружений EN girder and stanchion framegirder… …   Справочник технического переводчика

  • каркас неполный — Каркас здания или сооружения, некоторые ряды стоек которого заменены несущими стенами [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики элементы зданий и сооружений EN internal framework DE unvollständiges… …   Справочник технического переводчика

  • каркас нерегулярный — Каркас здания или сооружения, опоры которого расположены по сеткам с разным шагом колонн (стоек) [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики элементы зданий и сооружений EN irregular frameirregular… …   Справочник технического переводчика

Что такое каркасная конструкция? (с иллюстрациями)

Конструкция каркаса — это строительная техника, которая включает в себя создание поддерживающего каркаса из шпилек, балок и стропил и прикрепление всего остального к этому каркасу. Этот стиль строительства может быть реализован очень быстро с помощью опытной команды, и он чрезвычайно распространен во всем мире. Например, большинство деревянных домов построено в этом стиле, особенно в Соединенных Штатах.

Деревянное каркасное домостроение.

Процесс возведения каркаса начинается с устройства на земле подоконника, который крепится к фундаменту. К подоконнику через определенные интервалы прикрепляются длинные шпильки, чтобы создать сеть, которую можно прикрепить к балкам и стропилам, составляющим крышу или дополнительные этажи. Рама может дополнительно поддерживаться поперечными распорками и другими способами. По сути, каркасная конструкция создает каркас, и быстрая бригада может построить дом всего за несколько дней.

Обычные стропила составляют часть стандартной системы деревянного каркаса при строительстве скатной крыши.

После завершения рамы можно добавить стены и другие элементы.По мере добавления жестких полов и стен конструкция становится все более устойчивой, создавая дополнительную поддержку и сопротивление элементам. Внутри конструкции строители могут отличать критические несущие стены, которые обеспечивают поддержку для обеспечения безопасности здания, и перегородки, которые можно использовать для разделения и изменения формы различных пространств внутри конструкции в целях полезности.

Платформенная каркасная конструкция, при которой конструкция возводится этаж за этажом, является наиболее распространенным типом этого стиля строительства.В некоторых старых зданиях используется конструкция баллонной рамы, в которой длинные балки проходят от подоконника до верхней плиты, которая встречается с крышей, независимо от высоты здания. По практическим соображениям конструкция баллонного каркаса обычно ограничивается двумя-тремя этажами, и это редко встречается в новых конструкциях из-за проблем с доступностью древесины.

Классически конструкция рамы выполняется из дерева, которое необходимо аккуратно распиливать и обрабатывать, чтобы обеспечить целостность рамы.Например, древесина, которая не была подвергнута должной вулканизации, будет деформироваться и скручиваться, что может привести к смещению конструкции. Металлические балки также можно использовать для обрамления, и они могут значительно сократить расходы в областях, где древесина стоит дорого.

Есть некоторые проблемы с конструкцией каркаса, которые строители должны тщательно решать.Одна из самых больших проблем заключается в том, что пространство между балками и стенами может быть идеальным каналом для огня, позволяя огню быстро переходить с этажа на этаж. Этот тип конструкции также уязвим для гниения и других повреждений. Хотя стойки спроектированы таким образом, чтобы их можно было заменить, чтобы конструкция могла устоять в случае отказа одной из них, отказ нескольких соседних балок может быть катастрофическим.

Системы стального каркаса зданий | Американская строительная компания

Каждая стальная каркасная система зданий в American Buildings проектируется и изготавливается по индивидуальному заказу, чтобы удовлетворить ваши уникальные потребности в строительстве.Доступны практически любого размера, с прозрачным пролетом или модульной рамой, вы можете наслаждаться максимальной гибкостью конструкции, используя минимальное количество стали, что максимизирует вашу экономию средств. Наши штатные инженеры проектируют ваш объект по индивидуальному заказу с использованием новейших технологий 3D-моделирования BIM, предоставляя вам виртуальную копию вашего здания, что позволяет нам точно отображать все структурные элементы в процессе проектирования.

Основные системы каркаса

С American Buildings Company у вас есть практически неограниченные возможности для каркаса вашего металлического здания.Все элементы каркаса четко обозначены и могут быть отсканированы с помощью нашего приложения ShakeoutPro для создания рабочей площадки, что поможет вам сэкономить время и деньги на рабочем месте.


Обрамление двускатной крыши

Система двускатной крыши обеспечивает крышу с двумя наклонными сторонами и коньком.Система каркаса двускатной крыши, доступная как с прозрачным пролетом, так и модульной (внутренние колонны), а также с прямыми или конусными колоннами, является очень экономичным и гибким дизайнерским решением.

Рама фермы

TrussFrame

ABC — это жесткая рама с открытой перемычкой, система, которая позволяет создавать пролеты более 300 футов.Совместимая со всеми кровельными системами ABC, TrussFrame предлагает максимальную гибкость конструкции с беспрепятственным внутренним пространством без колонн. Доступны как в двускатном, так и в односкатном исполнении, доступны модульные (внутренние колонны) варианты.

Односторонний

Односкатная каркасная система обеспечивает здание с одной поверхностью крыши и односторонним дренажем.Доступная как в прозрачном пролете, так и в модульной (внутренние колонны), а также с прямыми или конусообразными колоннами, система каркаса с одним скатом является очень экономичным и гибким дизайнерским решением.

Наклон к

Навес обеспечивает рентабельное средство расширения здания за счет использования односкатной системы для увеличения линии крыши здания.Навес должен поддерживаться с высокой стороны колонной примыкающего здания.

Системы вторичного каркаса

Крыша Вторичные конструкции

American Buildings Company поставляет холодногнутые прогоны секций zee, cee и карнизов, а также балки с открытыми балками в зависимости от экономичности каждого члена, системы крыши, области применения продукта или по выбору клиента.

Си Пурлин

Зи Пурлин

Eave Strut

ClearBay ® Кровельная балочная система — Кровельная балочная система ClearBay от ABC обеспечивает просторные отсеки до 60 футов, предлагая максимальную универсальность и открытость.ClearBay поставляется Vulcraft, ведущим производителем стальных балок, чей контроль качества не имеет себе равных в отрасли. Кровельная балочная система ClearBay доступна со стандартной сварной перемычкой или с болтовым креплением, что часто приводит к более быстрым и экономичным затратам на строительство. Подробнее о ClearBay


Стена Вторичная несущая

Условия опоры относятся к методу, при котором горизонтальные опоры прикрепляются к внешним колоннам здания.ABC предлагает вставную балку, в которой минимальное пространство для воздуха обеспечивается между колоннами и внешними панелями, балку заподлицо, где нет места между колоннами и внешними панелями, что обеспечивает максимальное пространство на полу, и обводную балку, которая обеспечивает непрерывный проход вокруг снаружи колонн здания, обеспечивая воздушное пространство, равное глубине балки между колоннами и внешними панелями.

Флеш-юбка

Вставка Girt

Обходная Girt

ИННОВАЦИИ.ТЕХНОЛОГИИ. РЕШЕНИЯ.

Введение — А-образная рама

Рама

Рама

  • Документы

  • Блог

  • Сообщество

  • Витрина

  • GitHub

  • Слабина

  • Раздор

  • Новостная рассылка

  • Задайте вопрос

Версия

мастер

1.0.0

0.9.0

0.8.0

0.7.0

0.6.0

0.5.0

0.4.0

0.3.0

0.2.0

0.1.0

Введение

  1. Введение

  2. Установка

  3. Гарнитуры VR и браузеры WebVR

  4. HTML и примитивы

  5. Сущность-Компонент-Система

  6. JavaScript, события, DOM API

  7. Развивается с тремя.js

  8. Написание компонента

  9. Взаимодействия и контроллеры

  10. 3D модели

  11. Визуальный инспектор и инструменты разработчика

  12. Хостинг и публикация

  13. Лучшие практики

  14. часто задаваемые вопросы

Направляющие

  1. Создание базовой сцены

  2. Создание галереи изображений 360 °

  3. Создание демоверсии Minecraft

Core API

  1. сущность

  2. Составная часть

  3. Система

  4. Место действия

  5. Миксины

  6. Система управления активами

  7. Глобалы

  8. Утилиты

Компоненты

  1. Анимация

  2. задний план

  3. камера

  4. курсор

  5. Daydream-Controls

  6. отлаживать

  7. устройство-ориентация-разрешение-пользовательский интерфейс

  8. встроенный

  9. туман

  10. gearvr-контроль

  11. геометрия

  12. gltf-модель

  13. ручное управление

  14. горячие клавиши

  15. лазерное управление

  16. легкий

  17. линия

  18. ссылка на сайт

  19. экран загрузки

  20. контроль взгляда

  21. материал

  22. obj-модель

  23. Oculus-Go-Controls

  24. oculus-touch-control

  25. бассейн

  26. позиция

  27. Raycaster

  28. рендерер

  29. вращение

  30. масштаб

  31. снимок экрана

  32. тень

Как построить А-образную раму

Одной из самых прочных конструкций является А-образная рама, каркас которой состоит просто из ряда треугольников.Основания треугольников — это балки, поддерживающие пол, а стороны — стропила, удерживающие совмещенные стены и крышу. Простота конструкции и сравнительно низкая стоимость делают его популярным выбором для загородных домиков или автономных домов. Его основой может служить любой стиль фундамента.

Планирование А-образной рамы

Самая распространенная форма — равносторонняя — балки и стропила одинаковой длины и расположены под углом 60 градусов друг к другу. Однако вы можете использовать разные углы для изменения формы (см. «Общие углы между перекрытиями и стропилами» ниже).А-образную раму можно построить практически любого размера, просто варьируя количество треугольников и их размеры, но кабина со спальным чердаком должна иметь стропила длиной не менее 20 футов, чтобы обеспечить достаточное пространство для головы на обоих этажах. Для небольшой конструкции, подобной описанной здесь, три человека могут поднять собранные треугольники на место без помощи специального оборудования. Конструкция со стропилами более 24 футов может оказаться слишком громоздкой для команды любителей. Обрамляйте двери и окна в торцевых стенах.Для большой А-образной рамы запланируйте много окон, чтобы интерьер не был слишком темным.

Инструменты для А-образной рамы

  • Отвертка
  • Циркулярная пила
  • Хомуты С-образные
  • Электродрель
  • Молот
  • Уровень плотника
  • Карпентерская площадь
  • Отвес
  • Гаечный ключ
  • Сабельная пила

Материалы А-образной рамы

  • 1 на 2, 2 на 4
  • 2 на 6, 2 на 8
  • Обработанные давлением 2 на 6, 2 на 10, 4 на 4
  • Фанера для наружных работ (3/4 дюйма)
  • Клей для дерева
  • Обычные гвозди (2 дюйма, 2 1/2 дюйма, 3 1/2 дюйма)
  • Гвозди обычные оцинкованные (2 1/2 дюйма, 3 дюйма, 3 1/2 дюйма)
  • Гвозди с цилиндрической головкой (2 1/2 дюйма)
  • Винты для дерева (1 3/4 дюйма No.8)
  • Кровельные материалы
  • Болты с квадратным подголовком (5/8 дюйма на 6 дюймов; 1/2 дюйма на 4 дюйма, 6 дюймов)
  • Стяжные винты (1/2 дюйма на 4 дюйма)
  • Анкеры и гвозди универсальные и обрамляющие
  • Лестница деревянная
  • Бетонная смесь

Анатомия А-образной рамы

Эта равносторонняя А-образная рама с шириной 20 футов с каждой стороны опирается на тройные балки размером 2 на 10, обработанные давлением, поддерживаемые опорами из кирпичных блоков. Треугольники, расположенные на расстоянии 24 дюймов друг от друга, образованы стропилами 2 на 8, соединенными в вершинах фанерными косынками и зажатыми внизу парами обработанных давлением балок 2 на 6.(Для кабины большего размера, чем эта конструкция, потребуется брус для каркаса соответственно большего размера.) На торцевых стенах и под спальным чердаком между стропилами крепятся горизонтальные воротниковые балки 2 на 6. Стропила торцевых стен удваиваются, чтобы обеспечить ровную поверхность для крепления гвоздей для внешней обшивки. Спальный лофт, к которому ведет лестница, обрамлен перилами, прикрепленными к столбам и стропилам. Коленные перегородки по бокам кабины обеспечивают скрытые места для хранения вещей. Палуба опирается на балки размером 2 на 6, расстояние между которыми составляет 16 дюймов.Столбы для перил крепятся к балкам настила. Лестница установлена ​​на бетонных основаниях и крепится к настилу металлическими анкерами. Вся открытая древесина — это пиломатериалы, обработанные под давлением. Показана кровля из битумной черепицы.

Угол между перекрытиями и стропилами общий

(Длина стропил, длина балки, угол балки / балки, угол балки / стропила)

16 футов, 12 футов, 68 градусов, 22 градусов
16 футов, 14 футов, 64,1 градуса, 26 градусов
16 футов, 16 футов, 60 градусов, 30 градусов
20 футов, 12 футов, 72.5 градусов, 17,5 градусов
20 футов, 14 футов, 69,5 градусов, 20,5 градусов
20 футов, 16 футов, 66,4 градусов, 23,6 градусов
20 футов, 20 футов, 60 градусов, 30 градусов

Резка А-образных балок и стропил

  1. Чтобы быстро разрезать балки и стропила, сделайте приспособление для каждого разрезаемого угла.
  2. Отметьте обрезную доску под углом к ​​балкам или стропилам и положите ее на рабочую поверхность.
  3. Поместите по 2 на 4 с каждой стороны доски и закрепите их винтами.
  4. Совместите 1 на 2 с меткой и прикрутите его к 2 на 4 в качестве направляющей для резки.
  5. Проведите циркулярной пилой по направляющей, прорезав пропил через все три доски.
  6. Снимите обрезную доску и замените ее балкой или стропильной балкой с размеченной длиной.
  7. Совместите метку с пропилом и обрежьте доску.
  8. Обрежьте другой конец так, чтобы оба среза были под углом к ​​середине.

Сборка треугольников А-образной рамы

  1. Зажмите концы двух балок вокруг основания стропила, совместив концы и края досок, и просверлите отверстие диаметром 5/8 дюйма в трех слоях.
  2. Скрепите доски вместе с помощью болта с квадратным подголовком 5/8 на 6 дюймов, шайбы и гайки.
  3. Таким же образом прикрепите противоположные концы балок к основанию другого стропила.
  4. Из 3/4-дюймовой фанеры для наружных работ вырежьте две треугольные косынки под тем же углом, что и у А-образной рамы.
  5. Соедините верхние концы стропил вместе и прикрепите косынки к каждой стороне шва с помощью столярного клея и 1 3/4 дюйма шурупов № 8.
  6. Добавьте второй болт с квадратным подголовком к каждому стыку балки и стропила.
  7. Соберите оставшиеся треугольники таким же образом, но прикрепите косынки только к одной стороне каждого торцевого треугольника.
  8. Оставляя не менее 7 футов высоты над головой, отметьте оба стропила каждого треугольника на торцевых стенах и под чердаком для балок воротников. Для каждого треугольника вырежьте две опорные балки, чтобы они поместились между внешними краями стропил, а затем прикрутите их болтами, как вы делали балки.
  9. Вырежьте распорки 1 на 2 по ширине балки и закрепите их 2-дюймовыми общими гвоздями между всеми парами балок балок и балок воротника с интервалом в 2 фута.
  10. Удвойте стропила концевых треугольников: отрежьте четыре куска стропильного бруса — два, чтобы поместиться между балками и воротником, и два — между балками и пиками стропил, и прибейте их к внешней стороне стропил гвоздями 2 1/2 дюйма. .

Возведение треугольников А-образной рамы

  1. Отметьте места треугольников на балках с интервалом в 2 фута.
  2. Струпья гвоздей — 1 фут длиной 2 на 4 — на внутренней стороне внешних балок с каждой стороны меток для треугольника переднего конца.
  3. С помощью пары помощников поднимите и поместите концевой треугольник на балке между струпьями.
  4. Прикрепите треугольник по вертикали и закрепите его двумя гвоздями размером 2 на 4, прибитыми по диагонали между стропилами и внешними балками так, чтобы верх каждой распорки находился на расстоянии не менее 4 1/2 футов от основания стропил.
  5. Поместите и прикрепите оставшиеся треугольники таким же образом, закрепив их гвоздями 1 на 2 с каждой стороны соседнего треугольника.
  6. Когда все треугольники закреплены, удалите корки и прикрепите треугольники к балкам, установив многоцелевой каркасный анкер с каждой стороны каждой балки.В районе с сильным ветром используйте ураганные стяжки. Прибейте нижние углы треугольников к балкам.
  7. Обшить внешнюю часть каркаса, укладывая настил для встряхивания, или панели 4 на 8 из 5/8-дюймовой фанеры для наружных работ для металлической кровли или битумной черепицы. Работайте снизу вверх, закрепляя оболочку обычными гвоздями диаметром 2 1/2 дюйма. Оставьте зазор 1/8 дюйма вокруг панелей и расположите стыки в шахматном порядке. После того, как вы уложите нижний ряд панелей, снимите распорку.
  8. Покройте пол фанерой.

Последние штрихи

Если A-образная рама включает чердак, снабдите его лестницей или лестницей и прочными перилами. Поставьте колоду, если вы ее строите, на тот же фундамент, что и основная конструкция, и окружите ее перилами. Купите террасные лестницы в строительном центре или соорудите их на месте. При строительстве установите изоляцию между балками пола, стропилами и стойками торцевых стен.


Перепечатано с разрешения из Cabins & Cottages , опубликованного Fox Chapel Publishing, 2011.

Сборка рамы прицепа — 5 простых советов по установке, сварке и сборке

Как настроить сборку рамы прицепа? Кажется достаточно простым, просто разложите элементы рамы и начинайте сварку, верно? Не совсем. Вот несколько советов для успеха.

Если вы хотите, чтобы рама вашего прицепа была прямой, плоской и квадратной, то вы должны начать именно с этого. Ниже приведены 5 советов по настройке (и один , надеюсь, очевиден), которые помогут сделать раму вашего прицепа отличной.

0. Наконечники Pre-Tips

Точно обрезайте детали рамы. Сделайте надрезы квадратной формы и все правильной длины. Чем точнее детали, тем легче будет настройка. Это не подсказка, потому что я надеюсь, что это утверждение очевидного. См. Варианты резки металла и пример материала прицепа в предыдущем посте.

Связанная тема начинается с правильного проектирования и правильных материалов, включая надлежащий анализ конструкции и факторы безопасности.

1. Начните с качественной поверхности

Как и при строительстве дома, вам понадобится хороший фундамент, прежде чем вы начнете строительство.

Достаточно ли хорош пол в моем гараже? Должен признать, пол в моем гараже выглядит довольно плоским, потому что подрядчик проделал большую работу. Я почти убедил себя построить раму прицепа прямо на бетоне, потому что это легко. Однако я положил на пол кусок стали и посмотрел, что нашел. О боже! Это намного дальше, чем я думал. Почти полдюйма от верхней точки до нижней точки.

И я не хочу, чтобы рама прицепа с таким отклонением с самого начала!

Это простое измерение не является точным, но определенно показывает, что пол гаража недостаточно плоский, чтобы на нем можно было строить.Свет, показанный под лучом, показывает, насколько на самом деле не ровный пол.

Итак, Как сделать плоскую поверхность?

Создание плоской рабочей поверхности с 2 балками, приподнятыми на 2 × 4 шт.

Давайте вернемся к школьной геометрии и подумаем о теоремах о плоскости. Нет, не все так сложно. Теорема, о которой я думаю, гласит, что две непараллельные пересекающиеся прямые образуют плоскость. Просто. Просто установите две пересекающиеся линии, и у вас будет плоскость (плоская поверхность для построения).

Итак, экстраполируя теоретическое на практическое, это означает, что два луча в форме буквы «V» образуют плоскость. Если я опущу 2 балки и соединю их на одном конце плоской пластиной (поскольку на самом деле они не являются линиями), то их верхняя часть окажется очень близкой к плоской плоской поверхности.

Для удобства поместите деталь 2 × 4 под балки в 3 точках. (Опять же, из геометрии, 3 нелинейные точки определяют плоскость.) Не имеет значения, является ли она ровной, важно только то, что это плоскость, и вы можете работать с ней.

Затем вы можете закрепить элементы рамы прицепа на этих первых двух установочных балках и знать, что они лежат на плоской поверхности. Возможно, он не такой идеальный, как строительство на огромной гранитной плите, но он намного более плоский, чем пол гаража. И это дает что-то, за что можно зажимать и удерживать все вместе во время измерения и сварки.

Ошибки при установке рамы прицепа

На YouTube есть видео, где люди делают рамы для прицепов, опираясь на пилы или другие отдельные опоры.Хотя это удобно, нет ничего, что могло бы гарантировать, что два (или 3) параллельны или плоские. Так проще, согласен, но не умнее. Такие методы распространены, но может быть, если вы не видите перекоса, это вас не беспокоит? Или, может, у меня небольшое ОКР? (Это возможно.) Но если плоская стартовая поверхность так же проста, как два пересекающихся луча, почему бы и нет?

На мой взгляд, вам следует по возможности избегать очевидных проблемных областей, чтобы конечный проект прошел хорошо. Рама прицепа — это основа для всего, что на ней будет установлено, поэтому сделайте ее как можно лучше.

2. Приспособление и зажим для перпендикулярности

Перпендикулярность или прямоугольность рамы имеют большое значение для производительности. С другой стороны, действительно может быть сложно измерить, насколько квадратные балки действительно соотносятся друг с другом. Плотницкий квадрат может иметь большое значение для проверки, но Есть ли лучший способ? Рамы для прицепов довольно большие, поэтому было бы неплохо иметь действительно большой прямой угол для измерения.

Что вы знаете, что оно довольно большое и почти всегда действительно квадратное? Ответ: Фанера.Купленные в магазине стороны фанеры почти всегда квадратные, поэтому купите лист фанеры и используйте его как огромный квадрат. (Не используйте деформированную доску.)

Настройка квадрата также позволяет задать ширину. Для этого прицепа пространство между рельсами основной рамы составляет 50 дюймов, поэтому 1 лист фанеры (48 ″ x 96 ″) плюс кусок стальной трубы 2 ″ x 2 ″ определяют внутреннюю ширину. 2 зажима для труб и один ремень с храповым механизмом удерживают элементы рамы параллельно. Примечание: Оба элемента также зажимаются вертикально (см. Следующий совет).Измерение позволяет проверить параллельность и прямоугольность.

3. Просверлите отверстия перед сваркой

Это может показаться простым, но просверлить отверстия сверлильным прессом проще, чем ручным сверлом. Кроме того, на сверлильный станок легче поставить одну деталь, чем целую раму прицепа. По возможности сначала просверлите отверстия для болтов, фонарей и прочего.

Вот еще несколько советов по сверлению и несколько советов по креплению.

4. Никогда не полагайтесь на обрезки

Вы, наверное, слышали это раньше.Однако давайте сделаем еще один шаг и скажем: «Не полагайтесь, что стороны балки также будут плоскими или квадратными».

Что ж, если вы не можете полагаться на концы, и вы не можете полагаться на стороны, на что вы можете положиться? Хороший вопрос. Я лично полагаюсь на крепежные блоки для создания квадрата. Вы можете увидеть (синие) подтяжки на этих фотографиях. Эти крепежные блоки прижимаются к балке, определяющей поверхность «V», и к элементам рамы, чтобы удерживать элементы рамы в вертикальном положении.

Посмотрите фото. Есть два крепежных блока, по одному на каждой основной балке рамы прицепа.Оба крепежных блока также крепятся к V-образным балкам.

Конечно, это не гарантирует совершенства. Убедитесь, что вы видите луч, чтобы убедиться, что он не перекручивается. Когда вы начинаете с простых вещей, вы настраиваете себя на успех.

5. Закрепите элементы рамы прицепа

Перед началом сварки зажмите как можно больше элементов рамы прицепа. Зафиксируйте все возможное, насколько это возможно, чтобы ничего не двигалось, когда вы начинаете сварку. Когда все будет в порядке, снова все измерьте.Да, это ремни и подтяжки, но гораздо проще отрегулировать вещи перед сваркой.

Одна проблема со сваркой — это то, как сварной шов может тянуться. Если элементы рамы не закреплены, они могут немного двигаться во время сварки. Я рекомендую вам использовать все зажимы, которые у вас есть, чтобы зафиксировать все, и оставить все зажатыми (насколько это возможно) до тех пор, пока сварка не будет завершена. Очевидно, что некоторые зажимы будут удалены, чтобы получить доступ к участкам для завершения сварки, но оставьте как можно больше. Это поможет получить красивый готовый продукт.

6. Прихватка, прихватка, прихватка, прихватка

Как отмечалось выше, при сварке тяга при сварке — это одна ошибка. Это происходит из-за тепловой деформации при охлаждении расплавленного металла. Есть много способов избежать натяжения при сварке на раме прицепа, и один из них — прихватка — возможно, слишком большая.

После того, как все настроено и закреплены элементы рамы прицепа, приступайте к прихватке. Перемещайтесь по прицепу, закрепляя один, затем через прицеп, чтобы закрепить другой, затем взад и вперед, пока не закрепите несколько точек на каждом перекрестке.Прихватите обе стороны по крайней мере для каждого стыка. Привязка подобным образом сводит к минимуму движения и закрепляет каждый сустав.

Не забудьте угловые раскосы и косынки. Это критически важно для того, чтобы сделать раму жесткой и прочной. О типах косынок читайте в статье «Советы по усилению рамы». Перед следующим этапом полной сварки закрепите все поддерживающие элементы на месте.

Наконец, еще раз все измерить. Теперь вы готовы завершить сварку. Опять же, хотя это не так важно, я рекомендую передвигаться по прицепу, чтобы завершить сварку.Начните с центра и двигайтесь дальше — немного здесь и немного там, пока не закончите.

7. Планирование сварных швов

По мере завершения сварки спланируйте сварку. Некоторые области лучше всего обработать швами. На других участках требуется полный сварной шов. Тем не менее, других областей лучше всего избегать полностью (например, поверхности балок в областях с повышенным напряжением, как в этом примере для установки рессор оси прицепа).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*