Классификация плит дорожных: Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Содержание

Маркировка дорожных плит: ГОСТ, расшифровка маркировки, марки плит для дороги

Маркировка дорожных плит должна выполняться согласно ГОСТ 21924.0-84.

Общие требования к маркировке

Текст состоит из буквенно-цифровых символов, разделяемых дефисами и точками. Он должен содержать:

  • марку изделия;
  • наименование фирмы-изготовителя либо товарный знак;
  • штамп проверки техническим контролем предприятия;
  • дату изготовления плиты;
  • информацию о массе изделия (если она превышает 0,8 т).

На плите также необходимо наличие монтажных знаков, указывающих:

  • места строповки;
  • центр тяжести;
  • точки опирания плиты при складировании в стеллаж;
  • установочные риски.

Надписи и знаки должны быть хорошо видимыми при хранении изделий, поэтому их следует наносить на торцевые поверхности.

Маркировка дорожных плит должна выполняться следующими способами:

  1. краской через трафарет;
  2. штампом;
  3. маркировочной машиной;
  4. штампованием, наносимым при изготовлении изделия.

Допускается наносить маркировку от руки специальным карандашом на неостывший бетон или краской. Её цвет должен быть чёрным или тёмным с добавлением других тонов. Краски должны быть быстросохнущими, водостойкими, не разрушающимися при низких температурах, стойкими к истиранию.

Расшифровка маркировки дорожных плит

Марка дорожной плиты состоит из пяти основных групп символов, например, 2П30.18-30. Первая группа указывает на назначение изделия, состоит из цифр 1 или 2. Единица обозначает плиту для постоянных дорог, цифра 2 указывает на принадлежность к изделиям для временных дорог.

Второй символ — буквенный, он обозначает форму изделия:

  • П — прямоугольная;
  • ПБ — такая же, но с одним совмещённым бортом; ПББ — с двумя совмещёнными бортами;
  • ПТ — форма трапеции;
  • ПШ — плита шестиугольная, имеет модификации ПШД, ПШП, ДШП, ПШШ, представляющие по форме её
  • половинки разной конфигурации.

Совмещённый борт — это выступ высотой 150 мм на нижней поверхности плиты (в ПБ — на одной длинной стороне, в ПББ — на двух коротких). Шестиугольные плиты применяются и производятся очень редко.

Следующие две группы символов, разделяемых точкой — это округлённый размер плиты в дециметрах. В приведенном выше примере цифры 30.18 обозначают длину 3 м, ширину 1,75 м.

В трапециевидных и шестиугольных указывается только один размер:

  • для ПТ это длина, например, 55 обозначает 5,5 м;
  • для ПШ это размер стороны, например, 12 обозначает 1,16 м.

Пятая группа, отделённая от предыдущих дефисом, обозначает допустимую нагрузку на плиту в тоннах.

В обозначении предварительно напряжённых плит после допустимой нагрузки дополнительно указывают класс арматурной стали, например АIV.
Маркировка 1П60.18-30АV соответствует дорожной плите для постоянных дорог размером 6 м Х 1,75 м, с допустимой нагрузкой 30 т и арматурой IV класса.

Маркировка по ГОСТ 25912.1

По этому стандарту выпускают ПАГ — плиты аэродромные гладкие. По показателям
прочности и долговечности их нередко используют и в качестве дорожных.

Условное обозначение этих изделий включает наименование (ПАГ), толщину плиты в сантиметрах (от 14 до 20) и класс напрягаемой арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV). Пример: ПАГ-14V — плита ПАГ толщиной 14 см из арматуры класса V.

Маркировка по ГОСТ Р 56600-2015

Норматив распространяется на дорожные плиты из железобетона с предварительно напряжённой арматурой.

Маркировка плиты дорожной ПДН, соответствующей стандарту, состоит из цифры 1 или 2 (для постоянных или временных дорог), букв ПДН — плита дорожная напряжённая, чисел от 14 до 18, обозначающих толщину в сантиметрах. Пример: 1ПДН — 14.
Существуют и другие типы маркировок дорожных плит, выпускаемых по иным стандартам и ТУ.

7 советов по выбору дорожных плит: размер и виды

Содержание статьи

Дорожные плиты – отличная альтернатива привычному асфальтовому покрытию. Они используются для строительства временных и постоянных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок, а также там, где в максимально короткие сроки требуется получить прочное покрытие, способное выдерживать вес гусеничной и тяжелой колесной техники. Дорожные плиты используются и в частном строительстве, например, для обустройства придомовой территории. Широкий ассортимент плит позволяет отыскать изделие с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Чтобы правильно выбрать дорожную плиту, необходимо знать, каких видов и размеров бывают эти изделия, а также разбираться в нюансах маркировки. Прольем свет на все эти вопросы.

№1. Процесс производства дорожных плит

Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.

В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:

  • основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
  • чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
  • сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
  • плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
  • готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
  • для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.

Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.

№2. Плюсы и минусы дорожных плит

Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:

  • простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
  • относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще и в связи с отсутствием необходимости проводить разработку грунту и прочие сопутствующие работы;
  • бетонные дорожные плиты выдерживают значительные нагрузки;
  • долговечность ЖБИ плит;
  • устойчивость плит к температурным колебаниям, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и прочим негативным факторам;
  • возможность использовать плиты повторно, что особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. После того, как строительство на одном объекте завершено, можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже вряд ли будут выглядеть, как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Подобное ухищрение позволяет здорово сэкономить при организации дорожного полотна на стройплощадке.

Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.

Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.

№3. Где используют дорожные плиты?

ЖБИ плиты выпускаются разного размера и формы, разной толщины, с разного типа арматурой и с использованием бетона разных марок. Несложно догадаться, что и сфера применения будет достаточно широкой. Вот основные отрасли, где используются бетонные дорожные плиты:

  • для построения постоянных дорог внутригородского и междугороднего назначения. Плиты можно использовать даже в северных районах, так как они переносят температуры до -400С, а некоторые типы – и ниже;
  • для построения временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т.д.;
  • для обустройства рулёжных дорожек и ВПП аэродромов;
  • аэродромные плиты используются и как основание для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
  • для ремонта изношенного асфальтового покрытия;
  • для сооружения трамвайных путей;
  • для повторного использования при возведении временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
  • в частном строительстве ЖБИ плиты можно использовать для организации территории около дома, при создании подъезда к зданию, пешеходных дорожек и т.д.;
  • есть и нестандартные варианты использования дорожных плит. Порой их применяют для организации ограждения промышленных предприятий.

Более того, для частного строительства выпускаются штучные плиты, которые имеют не скучную серую и гладкую поверхность, а цветную и рифленую. Тисненая поверхность положительно сказывается на противоскользящих свойствах плиты. В продаже можно встретить плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В итоге можно получить достаточно оригинальное оформление участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет и вовсе очень эффектным.

Дорожные плиты становятся все более универсальными, ведь применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.

№4. Виды плит, маркировка и размер

Изготовление ЖБИ дорожных плит регламентируется ГОСТом 21924.0-84. Этим же документом все выпускаемые плиты делятся на три типа:

  • ПДП – плиты дорожные универсальные, которые подходят для строительства временных и ненагруженных постоянных дорог. Выдерживают нагрузку от 10 до 30 т, переносят морозы до -500С, могут использоваться повторно;
  • ПДН – плиты дорожные предварительно напряженные, обладают более высокой прочностью, могут использоваться при сложных условиях, например, в регионах с суровым климатом (до -550С) и при мягком грунтовом основании;
  • ПАГ – плиты аэродромные, для них существует отдельный стандарт, ГОСТ 25912-2015. Это тяжелые плиты повышенной прочности, которые могут выдерживать нагрузку тяжелого транспорта и использоваться для обустройства ВПП. Изделия выдерживают нагрузку до 75 т при температуре до -350С.

Размер и форма плит колеблются в широких пределах, выпускаются изделия с гладкой и рифленой поверхностью. Последний вариант выгоден с точки зрения лучшего сцепления с колесами автомобиля.

Выше упомянутым ГОСТом 21924.0-84 регламентируется и маркировка плит. В ней шифруется назначение, форма и размер изделия. Пример маркировки – 2П 30-18-30. Чтобы понять, о какой плите идет речь, надо знать нюансы составления подобных формул:

  • первый цифровой символ (1 или 2) указывает на тип покрытия, которое можно получить при использовании таких плит. 1 – это плиты для постоянных дорог, 2 – для временных;
  • второй символ (или группа символов) обозначает форму изделия. П – прямоугольная плита, ПБ и ПББ – прямоугольные плиты с одним или двумя совмещенными бортами соответственно, ПТ – плита в форме трапеции, ПШ, ПШД, ППШ, ДПШ, ПШП – шестиугольные плиты и их части;
  • третья часть формулы пишется через точку или тире. В нашем примере это 30-18, но может встречаться маркировка 30.18. Это числа, указывающие на округленную длину и ширину плиты в дециметрах, т.е. 30-18 – это плита длиной 3 м и шириной 1,75 м;
  • последнее число означает максимально допустимую нагрузку на плиту в тоннах. В нашем случае это 30 т.

Наиболее популярными плитами являются прямоугольные, их легко соединять друг с другом, они универсальны. Трапециевидные и шестиугольные элементы производятся в небольших количествах. Для них в маркировке указывают только один параметр: для трапециевидных (ПТ) – длину, для шестиугольных (ПШ) – величину одной стороны.

Совмещенным боротом в плитах называют небольшой выступ длиной 15 см на нижней поверхности. Если он один, его делают на длинной стороне, если два – то на двух коротких.

Среди дополнительных обозначений в маркировке стоит отметить:

  • буква Б в конце означает, что в плите есть пазы для беспетлевого монтажа или отверстия для цангового захвата;
  • для предварительно напряженных плит после значения максимальной нагрузки указывают класс арматурной стали. Если на плите написано 1П60.18-30АV, значит, перед вами прямоугольная плита для постоянных дорого размером 6*1,75 м, она выдерживает нагрузку 30 т и изготовлена с использованием стали типа АV.

Отдельно стоит выделить маркировку аэродромных плит ПАГ согласно ГОСТу 25912.1. В их маркировке присутствует указание на тип плит (ПАГ), а следом идет толщина плиты в сантиметрах, затем класс использованной арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV, AV и т.д.). Пример – ПАГ-14AV.

ГОСТ Р-56600-2015 регулирует маркировку плит типа ПДН. В обозначении обязательно присутствует указание типа плиты (ПДН), ее назначения (1 или 2), а также толщины в сантиметрах. Пример – 1ПДН-14. Может встречаться и другой тип маркировки, так как сейчас действует несколько ГОСТов и ТУ.

В дорожном строительстве чаще всего используют плиты следующих видов:

  • 1П 30-18-30 – подходят для строительства дорог постоянного использования в регионах, где температура не падает ниже -400С;
  • 2П 30-18-30 – те же плиты, но для строительства временных дорог;
  • 2П 30-18-10 – плиты для временных дорог с максимальной нагрузкой до 10 т;
  • ПДП 3*1,5 Н30 – плиты длиной 3 м и шириной 1,75 м, масса 2,2 т, выдерживают нагрузку 30 т. Это универсальный материал для строительства дорог любого типа;
  • ПАГ-14 используются для аэродромов и дорог с повышенной нагрузкой, выдерживают до 75 т.

Дорожные плиты выпускаются в бОльшем разнообразии, чем аэродромные. Можно приобрести дорожные плиты длиной 1,5-6 м и шириной 1,0-3,7 м, высота колеблется от 12 до 24 см. Аэродромные плиты более стандартизированы, выпускаются, как правило, длиной 6 м и шириной 2 м, отличается только толщина, от 14 до 20 см. Плиты ПАГ 14 можно использовать для обустройства аэропортов, рассчитанных на прием легких самолетов, плиты ПАГ 18 и ПАГ 20 – вариант для ВПП, куда садится тяжелая авиация.

Маркировку наносят прямо на плиту, точнее на ее торец. Важно, чтобы надпись была хорошо читаемой и оставалась видимой при хранении. Также важно, чтобы на торце был указан производитель или торговая марка, вес плиты, дата изготовления и штамп проверки качества. Кроме маркировки, на плите должны быть знаки, указывающие на центр тяжести, и точки опирания при складировании.

Маркировка наносится при помощи трафарета, штампом или маркировочной машиной, допускается нанесение от руки. Важно, чтобы краска была влагостойкой и быстросохнущей, темного цвета.

№5. Что учесть при покупке?

Проанализируйте все факторы, которые будут влиять на плиты при будущей эксплуатации. Главные параметры – это нагрузка и температура. Если по дороге будет осуществляться интенсивное движение, то надо брать плиты, которые выдерживают до 30 т и более. Если обустраивается подъезд к частному дому, то можно запросто обойтись плитами, которые выдерживают нагрузку до 10 т. Также важно учесть тип возводимого полотна – постоянное или временное.

Цена дорожных плит зависит от марки используемого бетона, класса стали, веса арматуры и технологии производства. Когда речь идет о сооружении ответственных объектов, очень важно предварительно произвести расчеты и определить наиболее подходящий тип плит. Если необходимо соорудить временную дорогу или дорогу с небольшой нагрузкой, то допускается использовать б/у дорожные плиты. Это отличный способ сэкономить. К тому же, плиты легко демонтируются, а качественные материалы, применяемые во время производства, позволяют использовать их многократно.

Б/у дорожные плиты бывают двух сортов:

  • первый – плиты, которые находились под строительными вагончиками и парковками, сохранили геометрию, имеют практически идеальный внешний вид;
  • второй – плиты, которые использовались для дорог с приличной нагрузкой, имеют видимые сколы и трещины, которые, в принципе, не так уж сильно влияют на эксплуатационные качества.

№6. Особенности транспортировки дорожных плит

Дорожные плиты – тяжелые изделия, которые требуют соблюдения особых условий транспортировки, чтобы к месту укладки они доехали в целости и сохранности. Всеми проблемами доставки обычно занимаются фирмы-производители, но и покупателю не мешает знать общие правила доставки подобного рода грузов.

ЖБИ плиты перевозятся грузовиками с открытым кузовом и краном-манипулятором. Для доставки тяжелых плит или большого количества изделий используют грузовики длинномеры. Если необходимо перевезти плиты нестандартных крупных размеров, то на помощь приходят планомеры, грузовики с большой грузоподъемностью и удлиненным кузовом.

Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно уложили и закрепили плиты. В противном случае на ходу плиты могут сместиться и получить повреждения. Погрузка и выгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирают небольшую скорость.

№7. Особенности укладки дорожных плит

Общественные дороги и площадки временного типа не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и монтировать плиты, бордюрный камень не понадобится.

Дороги постоянного пользования монтируются с учетом следующих нюансов:

  • под будущей дорогой вынимается грунт на глубину 25-50 см, дно застилается геотекстилем;
  • на геотекстиль насыпается песчано-гравийная подушка слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги. Усилить прочность можно добавлением сухой цементной смеси;
  • грунт увлажняется и уплотняется;
  • после утрамбовки песчаного слоя производится монтаж плит, на этом этапе заделывают монтажные пазы цементом или бетоном;
  • чтобы получить ровную дорожную поверхность, вдоль полотна натягивают шнур, на который ориентируются при монтаже плит;
  • по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, примыкающими к бордюрному камню;
  • плиты утапливают при помощи кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
  • по краям дороги обязательно наличие бордюрного камня. Через каждые 10 м делается зазор 5-7 см, необходимый для оттока дождевой воды;
  • при необходимости сверху плиты заливаются бетонной стяжкой или укатываются асфальтом.

В частном строительстве используют плиты, рассчитанные на нагрузку 10 т. Подъезд к дому, места парковки авто обустраивают большими прямоугольными плитами, для организации дорожек можно использовать плиты поменьше, а также трапециевидные и шестигранные изделия. Технология монтажа плит такая же, как и для дорог общественного назначения. Основание может быть выполнено из песчаной подушки – она справится с небольшими нагрузками. Важно предварительно нанести разметку на грунт. Желательно, чтобы расстояние от дороги до садовых деревьев было не менее 1,5 м, иначе корни со временем могут повредить бетон. Не забывайте и об уклоне, который обеспечит свободный отток дождевой воды.

ЖБИ дорожные плиты – идеальное решение, когда надо быстро построить дорогу, способную выдерживать приличные нагрузки. Часто такое покрытие обустраивают в регионах со сложным климатом и при большой удаленности от основной трассы, т.е. там, где использовать асфальт нерентабельно или вообще невозможно.

По материалам сайта http://gbistroj.ru/

размеры, ГОСТ, разновидности и маркировка

Дата: 29 ноября 2017

Просмотров: 3291

Коментариев: 0

С развитием экономических связей и резким возрастанием объемов грузоперевозок автомобильным транспортом возникла потребность в строительстве новых автомагистралей и восстановлении старых дорожных покрытий. Для этого предприятиями железобетонных изделий производится плиты дорожные. Размеры ГОСТ регламентирует. В стандарте также содержится информация о назначении, конфигурации и типам востребованной для дорог продукции. Изделия обладают повышенными эксплуатационными характеристиками, могут воспринимать серьезные нагрузки в различных климатических зонах.

Для чего предназначены плиты дорожные гост 21924

Выпускаемые специализированными предприятиями плиты производятся из тяжелых марок бетона М200-М400 и могут усиливаться предварительно напряженными арматурными стержнями.

Это позволяет широко использовать их в области дорожного строительства для решения различных задач:

  • строительства магистралей с постоянным автомобильным сообщением;
  • сооружения временных дорог для автотранспорта.

В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами

Железобетонная продукция предназначена для следующих целей:

  • сооружения дорог в городских условиях;
  • устройства дорожного покрытия площадей и скверов;
  • благоустройства подъездных путей;
  • строительства дорог в северных районах;
  • формирования поверхности взлетных полос аэродромов;
  • восстановления покрытия старых дорог;
  • обустройства надежного основания в карьерах;
  • благоустройства трамвайных путей;
  • строительства автобанов.

Изделия, в зависимости от марки, способны воспринимать значительную нагрузку на квадратный метр поверхности, составляющую от 10 до 30 тонн. Они обладают повышенной износостойкостью, могут эксплуатироваться в холодных климатических зонах при температуре минус 40 градусов Цельсия и ниже.

Конструктивные особенности изделий

Конструкция плит позволяет из элементов с различными размерами формировать цельное дорожное покрытие.

Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами

Железобетонные плиты для дорожного строительства отличаются следующими конструктивными моментами:

  • конфигурацией. Изделия могут иметь форму прямоугольника, трапеции или шестиугольника, а также составлять указанные фигуры из отдельных сегментов. При необходимости может быть выполнено отверстие для установки крышки люка, специальные скобы или пазы для облегчения установки;
  • чистотой рабочей поверхности. Нормативный документ предусматривает возможность изготовления продукции с различной степенью шероховатости. Возможен вариант с гладкой и шероховатой поверхностью, а также со специальным рифлением для обеспечения улучшенного сцепления;
  • грузоподъемностью. Она изменяется при различном диаметре, марке и степени напряжения арматуры, применяемой для изготовления силового каркаса. Продукция может воспринимать различную нагрузку на единицу площади рабочей поверхности. Максимальная величина усилия составляет 30 тонн;
  • размерами. В зависимости от марки применяемых дорожных плит максимальная длина может составлять 6 м, а ширина 3,5 м. При этом высота продукции для различных видов изделий может достигать 20 см. Соответственно габариты для трамвайных и аэродромных плит также отличаются.

Продукция также может отличаться конструкцией технологических проушин, применяемой арматурой, которая может быть предварительно напряжена, а также маркой применяемого при изготовлении бетона.

Железобетонные дорожные плиты ГОСТ 21924 – виды и маркировка продукции

Согласно стандарту различные виды продукции отличаются маркировкой:

  • дорожные изделия маркируются буквами П, ПБ, ПББ, ПТ, ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ с различными цифровыми индексами в зависимости от исполнения;
  • продукция, предназначенная для взлетных полос аэродромов, имеет в обозначении буквенную аббревиатуру ПАГ совместно с определенной цифрой.

Цифровое обозначение, присутствующее в стандартной маркировке, содержит информацию о габаритах изделия, а также его нагрузочной способности.

Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики

Рассмотрим маркировку дорожной плиты 1П 60.35-30:

  • цифра 1 указывает на назначение изделия, которое в этом случае обозначает применение для дорог с постоянным движением;
  • заглавная буква П несет информации о конфигурации изделий. Эта плита – прямоугольная;
  • набор цифр 60.35 содержит данные о габаритах изделия, длина которого составляет 6000 мм, а ширина – 3500 мм;
  • цифра 30 соответствует нагрузке, которую воспринимает поверхность изделия без нарушения целостности. В данном случае – 30 тонн.

Различные виды продукции отличаются маркировкой, которая наносится производителем на поверхность после изготовления. Руководствуясь маркировкой можно определить размеры, грузоподъемность изделий и принять решение об их применении для решения конкретных задач.

Какие размеры регламентирует гост на дорожные плиты

В положениях стандарта для различных марок продукции указаны длина, ширина и высота изделий. Габариты для дорожных плит прямоугольной формы составляют:

  • длина – 1750–6000 мм;
  • ширина – 1500–3500 мм;
  • высота – 140–200 мм.

Длина и ширина плит для взлетных полос составляют соответственно 2000 и 6000 мм, а высота изменяется от 14 до 20 см.

В таблицах нормативного документа указаны габариты продукции для различных марок. Руководствуясь этой информацией, специалисты проектных и строительных организаций могут рассчитать необходимое количество плит и выбрать изделия необходимой грузоподъемности.

Подводим итоги

Дорожные плиты пользуются популярностью при решении комплексных задач, связанных со строительством временных и постоянных автомобильных дорог. Изделия, изготовленные по промышленной технологии, обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Они могут эксплуатироваться на протяжении длительного времени. Зная размеры железобетонных плит, можно определить потребность в продукции, а также рассчитать общий объем затрат на строительство дорог.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Бетонные плиты дорожные: технология изготовления и укладки

Дорожная бетонная плита из железобетона – конструкционный элемент, который применяют для укладки покрытий разнообразного типа для временной или постоянной эксплуатации. Изготовление плит производится в заводских условиях, с соблюдением установленных технических норм и параметров. Используют для строительства автомобильных дорог, автобанов, магистралей, аэродромов.

Бетонные плиты дорожные для обустройства дороги – прекрасный выбор, так как они способны сохранять эксплуатационные характеристики даже при высоких температурных перепадах, не боятся влаги, выдерживают высокие нагрузки, гарантируют длительный срок службы покрытия, в случае необходимости полотно может быть разобрано, а плита – использоваться повторно.

Разновидности дорожных бетонных плит

По качеству и способности выдерживать нагрузку изделия делятся на: автомагистральные, аэродромные, для обустройства городских дорог.

дорога из жб плит

дорога из жб плит

По назначению:

1) Элементы из тяжелых бетонов с ненапряженной арматурой. Обычно из них сооружают временные дороги, разного типа подъездные пути. После демонтажа появляется возможность повторного применения, так как они полностью сохраняют свои характеристики и могут служить дальше.

не напряженная плита

не напряженная плита

2) Предварительно напряженные железобетонные плиты служат для создания постоянных магистральных и дорогих дорожных полотен. Трассы с данным типом покрытия могут выдерживать большие нагрузки трафика обычного транспорта, а также техники с большим весом. Нагрузки выдерживают Н-30 и Н-10.

напряженная жб плита

напряженная жб плита

По форме дорожные бетонные конструкции могут быть прямоугольными (с одним или двумя смещенными бортами), шестиугольными и в форме трапеции. Согласно ГОСТу 219224.0-84, дорожные бетонные плиты заводского изготовления производят из бетона марки М400 и выше, с плотностью смеси в диапазоне от 2200 до 2500 кг/м2.

В качестве связующего вещества выступает высокоплотный портландцемент, наполнителя – щебень, армировки – стальные пруты класса А-I (напрягаемые), А- III (ненапрягаемые). Также могут добавлять воздухововлекающие компоненты, пластификаторы, специальные примеси. Конструкция напряженных предварительно изделий предполагает использование арматурных прутьев из горячекатанной или упрочненной термомеханически стали.

Маркировка изделий обязательно включает информацию про форму, тип, размеры, расчетную нагрузку, класс ненапряженной либо напряженной арматуры.

Для чего нужны

Дорожные бетонные плиты существенно упрощают процесс укладки железобетонной дороги. Благодаря их использованию полотно можно обустроить в любой местности, постелив в качестве верхнего покровного слоя асфальт, защищающий от воздействия внешних негативных факторов, значительно продлевающий срок службы.

укладка асфальта на бетонные плиты

укладка асфальта на бетонные плиты

При условии сохранения качественных характеристик железобетонные элементы можно использовать повторно, существенно сэкономив. Применять бетонные плиты можно в условиях эксплуатации как при низких, так и при высоких температурах. Изделия ускоряют процесс монтажа, не требуют подготовки сложных оснований, создают эстетически привлекательный вид покрытия.

Немаловажным преимуществом использования бетонных конструкций данного типа в обустройстве полотна является отсутствие необходимости разрабатывать грунт, проводить сопутствующие работы, что соответствующим образом сказывается на скорости и стоимости прокладки полотна. Дорожные плиты прочные, стойкие, сразу после укладки по ним могут передвигаться транспортные средства.

Конструкция

Железобетонная плита – это плоское изделие соответствующей формы (толщина плиты в мм составляет 140-240), сделанное из бетона с добавлением ненапряженной или напряженной арматуры. С целью облегчения процесса монтажа часто изделия производят с металлическими петлями, залитыми в плоскости конструкции и не выступающими на поверхность полотна дороги.

Дорожные плиты изготавливают из бетона, который связывает арматуру и защищает ее от механических, атмосферных воздействий, других разрушающих факторов. Используют бетон плотностью 2.2-2.5 тн/м3 с показателем морозостойкости как минимум 150 циклов.

изготовление дорожной плиты

изготовление дорожной плиты

Для предварительно напряженных каркасов подбирают стальные стержни марок АТ-4, АТ-5, А-5. Ненапряженные конструкции изготавливают с использованием прутьев А-3, А-3С, А-1, проволоки ВР-1 сечением 6-8 миллиметров. Усиливают арматурой длиной 6 метров или меньше, в соответствии с характеристиками изделия. После производства складывают на складе на прочное ровное основание, разделяя перпендикулярно деревянными опорами, горизонтально перемежая деревянными прокладками.

Маркируют в соответствием с нормами: указываются все характеристики, а также длина, ширина, толщина в сантиметрах и метрах (ширина или длина плиты в мм не считаются, обычно миллиметры актуальны лишь для определения толщины).

Классификация

Плиты отличаются по форме, нагрузкам, сфере использования, шероховатости, грузоподъемности.

Маркировка по форме:

  • П – прямоугольные (самые часто используемые)
  • ПТ – трапеция
  • ПШ – шестиугольные элементы
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с 1-2 совмещенными бортами
  • ПШП, ПШД, ППШ, ППШ – разные конфигурации шестиугольных дорожных плит

Маркировка по форме дорожных жб плит

Маркировка по форме дорожных жб плит

Первая цифра в маркировке говорит о том, можно ли использовать бетонную конструкцию повторно: 1 – для постоянной эксплуатации, 2 – для прокладки временных дорог. Б/у могут быть первого и второго сортов. Первый сорт – изделия с хорошей геометрией, лежали на парковочных площадках, под строительными вагончиками и т.д. Второй сорт – изделия сильно изношенные, с трещинами и сколами, бывшие неоднократно в использовании с большими нагрузками.

Классификация по технологическим свойствам:

классификация плит

классификация плит

  • 1П – неармированные конструкции для укладки полотен дороги.
  • ПД и 2П – без арматуры, которые выбирают для создания тротуаров, пешеходных зон, дорог временного назначения. Не выдерживают серьезных транспортных нагрузок и больших морозов.
  • ПДП – наиболее распространенные железобетонные изделия с универсальными характеристиками, с ненапряженной арматурой, чаще всего используются для обустройства постоянных путей с не очень большим трафиком. Могут после демонтажа укладываться вновь.
  • ПДН – изделия с предварительно напряженной арматурой, подходят для эксплуатации в сложных условиях: при большом минусе, весе.
  • ПАГ – очень прочные плиты весом 4-5 тонн, предназначенные для монтажа полотен для крупногабаритных автомобилей, гусеничной техники, взлетных полос аэродромов.

Технология изготовления

Процесс производства плит и их использования в строительстве строго регламентированы, что объясняется необходимостью точно соблюдать нормативы и придерживаться установленных показателей.

Основные этапы производства:

  • Подготовка форм, очистка всех емкостей от остатков раствора, смазка специальным веществом, уменьшающим адгезию бетона с металлом емкости и упрощающим извлечение готового изделия.
  • Армирование конструкции металлическими сетками, которые фиксируются на специальных элементах для натягивания металлических прутьев в емкости, позволяющих установить расстояние между частями каркаса и выполнить достаточный слой бетонного покрытия.
  • Приготовление раствора из щебня, песка, цемента, воды. Если нужно увеличить жесткость плиты и уменьшить расход цемента, в раствор вводят пластификаторы.
  • Равномерное распределение раствора в емкости, уплотнение на вибростоле.
  • Термическая обработка – емкости отправляют в специальную камеру, в которой они прогреваются и обрабатываются температурой.
  • Извлечение изделий путем демонтажа конструкции.
  • Проверка на предмет нужных характеристик, маркировка.
  • Отгрузка готовых изделий на склад, укладка осуществляется штабелями.

Дорожные плиты изготавливают двумя способами:

1) Агрегатно-поточный метод – можно создавать сразу несколько видов изделий, для их перемещения привлекают подъемный механизм, сушат в специальных термических камерах.

2) Стендовый – для маленьких производств. Изготавливают посредством перемещения между стендами механизма, само же изделие недвижимо.

В производстве ЖБИ плит используют такие агрегаты: подъемные механизмы, пропарочная камера, смесители для раствора, домкраты для натяжки стальных стержней при напрягаемой арматуре, емкости из металла, вибростол.

Плиты ПДН

Самая востребованная в дорожном строительстве и универсальная марка изделия – прямоугольная ПДН (плита дорожная напряженная). Ее размеры составляют: длина 6 метров, ширина 2, толщина 14-18 сантиметров. Данный тип плит способен выдерживать испытания суровым климатом, сложным грунтом, неблагоприятными гидрологическими условиями.

Плиты ПДН

Плиты ПДН

Сборка покрытия подразумевает сварку элементов между собой благодаря наличию в их продольных гранях специальных скоб. Эти же скобы нужны для подъема плит краном. В торцевой части плиты находятся стыковочные пластины, которые вместе со скобами создают единый арматурный узел.

Плиты с рабочей поверхностью типа «вверх» чуть шероховатые за счет обработки брезентовой лентой, щеткой с щетиной из капрона, специальной накатки. Те, что с рабочей стороной «вниз», выполняются с рифлением глубиной минимум 1 миллиметров.

Также популярны аналогичные плиты с напряженной арматурой, которые маркируются, соответственно, ПДП. Они обеспечивают прекрасную адгезию с колесами транспорта (из-за рифления), стойки к морозу, водонепроницаемы, выдерживают нагрузки до 30 тонн.

О технологии укладки дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты широко применяются как в проведении масштабных работ по дорожному строительству, так и в частной застройке: при мощении садовых дорожек, сооружении дорожек, идущих вдоль проезда.

Основание готовят в соответствии с назначением дороги, учитывая длительность ее эксплуатации. Для временных полотен, площадок и проездов готовят и трамбуют подушку из песка, укладывают без бордюрного камня.

Укладка основания для дорог постоянного пользования предполагает выполнение таких слоев: щебень для дренажа, настил из нетканого геотекстиля, плотная подушка из песка. Бордюрный камень устанавливается обязательно с зазорами в 6 сантиметров через каждые 10 метров для слива дождевой воды.

Сначала снимают верхний слой грунта по ширине будущего полотна глубиной до 30 сантиметров. Потом насыпают в углубление слой дренажа, трамбуют, покрывают геотекстилем, засыпают песок слоем толщиной до 15 сантиметров, уплотняют. Далее осуществляется укладка дорожной плиты, заделываются монтажные пазы с петлями мелкозернистым бетоном или цементным раствором. Крайними элементами покрытия должны выступать ПББ или ПБ с совмещенными бортовыми выступами, которые примыкают к бордюрному камню.

Чтобы улучшить качество покрытия, в качестве верхнего покровного слоя применяют укатку асфальтом либо устилают строительной смесью бетона.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Довольно часто плиты используют для обустройства приусадебной территории, в индивидуальном строительстве – делают из них тротуары, садовые дорожки, подъезды к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров, способные выдерживать нагрузки до 10 тонн – это ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы покрытие было долговечным, основу готовят слоем дренажа и геотекстильным покрытием, которое способствует предотвращению роста травы в швах на участке, потом уплотняют песком.

Для пешеходных дорожек выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывают геотекстилем и уплотняют подушкой из песка. Под нужные размеры плиты лучше колоть или резать поперек или вдоль арматуры, на расстоянии минимум 25 сантиметров от края. Петлевые пазы заливают бетоном мелкофракционным, швы – жидким раствором.

Использование бетонных дорожных плит оправдано и выгодно как в масштабном строительстве, так и обустройстве придомовых участков. Благодаря прекрасным эксплуатационным характеристикам, легкому и быстрому монтажу, дешевизне и простоте в работе данный материал актуален для выполнения самых разных видов полотен и элементов.

Укладка дорожных плит: ГОСТ, вес, размеры


Формирование дорожного полотна с использованием дорожных плит – наиболее прогрессивный и быстротечный метод строительства подъездных путей, для которых не предъявляются требования к подготовке основания.


Технология укладки дорожного полотна


Сооружение дорог из плит представляет собой несложный технологический процесс, который состоит из ряда этапов:


  • для укладки необходима ровная поверхность, для чего, как правило, срезается верхний слой грунта;

  • чтобы обеспечить отток дождевых, а также талых и грунтовых вод, на поверхности выкапывается небольшая траншея, глубиной 25 – 50 см;

  • с целью предотвратить разрушение дороги вследствие вымывания, а также появления нежелательных растений, поверхность для укладки застилается полотном на основе геотекстиля;

  • на приготовленной поверхности формируется подушка, шириной 20-25 см, состоящая из щебня и песка, которая хорошо смачивается водой и уплотняется перед укладкой плит;

  • для ровной укладки плит используется направляющая линия в виде натянутого шнура. Железобетонные изделия укладываются последовательно при помощи крана. Работа выполняется силами одной бригады рабочих с крановщиком и стропальщиком, осуществляющим зацепку плит за монтажные петли;

  • готовые плиты могут уплотняться при подгонке вручную при помощи слесарного инструмента;

  • с целью обеспечить неподвижность ЖБИ в зафиксированном положении, боковые монтажные петли могут использоваться для соединения элементов между собой при помощи стальных прутов и электрической сварки.


Преимущества технологии


  • Методика строительства дорог из плит имеет ряд неоспоримых достоинств, среди которых:

  • высокая скорость укладки полотна, представляющего собой поверхность готовых железобетонных изделий;

  • прочность и надежность покрытия, изготовление которого осуществляется в заводских условиях;

  • предельно высокий срок службы, который обусловлен качеством изготовления ЖБИ;

  • простота укладки, для которой используется крановое оборудование;

  • сниженные требования к подготовке основания под ЖБИ;

  • универсальность технологии. Дорожное покрытие, выполненное из плит на основе железобетона, является не требовательным к климатическим условиям и может эксплуатироваться без разрушений в диапазоне температур от -50 до + 55 градусов;

  • возможность демонтажа временных дорог, а также неиспользуемого полотна, с возможность повторного применения ЖБИ, не выработавших свой ресурс прочности.

Изготовление железобетонных плит


При производстве изделий с целью повышения их прочности, надежности и долговечности применяются арматурные каркасы в виде напряженных (на основе арматуры Ат-5, Ат-4 и А5), а также ненапряженных, выполненных из проволоки Вр-1, арматуры А3, А1 или А3С, конструкций. От прочностных и физических свойств применяемых бетонов зависят характеристики плит. В связи с этим находят применение растворы с классами водонепроницаемости и морозостойкости до W2 и F150. Вес готовой плиты может достигать 5000 кг при габаритах длины от 1,75 до 6 метров и ширины от 1,5 до 3,75 метра.

Классификация


Изготовление дорожных железобетонных плит осуществляется по нормативным требованиям стандарта ГОСТ 21924.0-84, в соответствии с которым предусмотрен градация изделий на три основных категории:


  • ПДП – самые популярны и широко распространенные железобетонные плиты универсального типа, которые находят применение в случаях необходимости сооружения постоянных и временных дорог со средним уровнем нагрузки – не более 6 тонн на одно колесо. Изделия могут использоваться вторично после демонтажных работ. Нагрузочная способность их составляет 10 – 30 тонн и зависит от марки примененного при изготовления бетона. ЖБИ рассчитаны на эксплуатацию в условиях сильных морозов – до – 50 °С;

  • ПДН – изделия, выполненные на основе железобетона с предварительно напряженной арматурной конструкцией. Имея повышенные нагрузочные характеристики, размеры ЖБИ составляют 6000 мм в длину и 2000 в ширину при массе 4200 кг. Благодаря прочности корпуса, обусловленной жесткостью арматурного каркаса, изделия рекомендованы для применения в условиях пучинистых и мягких типов грунта; 

  • ПАГ – наиболее прочный аэродромный тип плит. Масса единицы изделия в среднем составляет 5 тонн. ЖБИ ориентированы на строительство дорог для тяжелых видов транспорта, а также возведения взлетно-посадочных полос для авиации (ПАГ-18, а также ПАГ-14). Конструктивно элементы могут иметь гладкую или рифленую поверхность, обеспечивая различное сцепление с колесами транспорта. При производстве изделий применяется бетонный раствор с марками от М350 до М400. Максимальная нагрузка достигает 75 тонн. Изделия могут эксплуатироваться при температурах до -35 °С.

Типы железобетонных плит


В зависимости от формы готовые изделия разделяются на следующие категории:


  • прямоугольного вида – «П»;

  • прямоугольной формы с бортами совмещенного типа – «ППБ»;

  • прямоугольной конструкции с наличием одного совмещенного борта – «ПБ»;

  • трапецеидальной формы – «ПТ»;

  • выполненные в виде шестиугольной конструкции – «ПШ»;

  • шестиугольные поперечно-осевые – «ПШП»;

  • шестиугольные диагонально-осевые изделия «ПШД»;

  • половинная поперечная конструкция шестигранной плиты – «ППШ»;

  • половинная диагональная конструкция шестигранной плиты – «ДПШ».

Дорожные и аэродромные плиты

торговый дом завода «РУСЖБИ»

8 (495) 502-47-87

8 (495) 991-72-00

Дорожные плиты предназначены для оперативного создания прочного, надёжного и недорогого покрытия временных и постоянных дорог различного назначения. Такое дорожное полотно способно выдерживать многотонные нагрузки в экстремальных климатических условиях и оставаться в пригодном для эксплуатации состоянии. Если дорожная плита изготовлена без нарушений в технологическом процессе а так же правильно смонтирована, то её прочностные характеристики со временем не будут изменяться, плита сохранит свои рабочие свойства на долгий период и при необходимости её можно  укладывать повторно.

 

Дорожные плиты из железобетона порой являются единственным возможным способом создания автомобильного покрытия в суровых климатических условиях при крайне низкой температуре (до — 50 °С), в то время как привычные дорожные покрытия в таких условиях чрезвычайно быстро придут в негодность. Обладая большими размерами, плиты позволяют покрывать большие площади поверхности в кратчайшие сроки. При этом дорожные плиты удобны для транспортировки и погрузки на грузовой транспорт, таким образом, используя этот материал, заказчик имеет возможность быстро и недорого прокладывать износостойкие прочные дороги к строительным площадкам на любой поверхности.

 

Важно отметить, что для улучшения сцепления колёс автотранспорта, плитам в процессе производства придают рифление. По завершении строительных работ дорожные плиты при необходимости демонтируются и перевозятся на следующий объект. После разового использования плит по назначению они переводятся в разряд б/у. Таким образом, основные преимущества дорожных плит:

Долговечность, возможность многократного использования

Сохранение рабочих характеристик при интенсивном использовании в неблагоприятном климате

Невысокая стоимость как самих дорожных плит, так и их монтажа

Применение на любой местности, удобны для транспортировки

Дорожные плиты бывают разных размеров, поэтому можно экономично уложить дорогу или площадку любой площади

Возведение дороги для тяжелого автотранспорта в кратчайший срок

Дорожные железобетонные плиты — назначение и преимущества

Классификация и типы дорожных плит. Маркировка дорожных плит

Дорожные плиты делятся по назначению на два вида: плиты для постоянных дорог и плиты для временных дорог. Они различаются между собой прочностными характеристиками, способом укладки арматуры в каркас (в любом случае плиты обоих типов армируются), и маркировкой, в которой и отображаются основные характеристики плит.

 

Соответственно использование плит для постоянных дорог предназначено для прокладки дорог, которые не планируется демонтировать и использовать на других объектах. Такие дорожные плиты армированы более основательно, чем плиты для временных дорог. Железобетонные панели как правило сваривают между собой в углублениях, в которых располагаются транспортировочные петли, а сами стыки плит заливают бетоном для придания ровности и монолитности всей дороги. Плиты для постоянных дорог универсальны и подходят для движения тяжелой техники.

 

Плиты для временных дорог используются для создания временных дорог, то есть после завершения строительных работ их существование на объекте не представляет необходимости, поэтому они будут демонтированы и уложены повторно уже в другом месте. Расход арматуры в этом типе плит бывает меньше. Дорожные плиты для временных дорог — это оптимальный по цене и качеству вариант для укладывания подъездных путей к строительным площадкам.

 

Главное отличие типов плит заключается в том, что в плитах постоянных дорог арматура предварительно растянута — то есть напряжена. Такая особенность обуславливает повышенные прочностные характеристики и большую стоимость за счёт усложнения технологии производства. Так же типы плит отличаются марками используемого бетона, различным каркасом арматуры а так же способностью сопротивляться определённым нагрузкам.

 

Маркировка дорожных плит для постоянных дорог начинается на 1П. Маркировка временных плит — на 2П. Среди дорожных плит для постоянных дорог выделяются аэродромные плиты. Аэродромные плиты являются самыми надёжными, прочными и долговечными, они предназначены для мощения взлетных полос и устройства дорог с высокой нагрузкой. Аэродромные плиты изготавливаются из самых тяжелых марок бетона, поэтому имеют наибольшую массу.

 

ПДП 3х1.75 — это плита дорожная прямоугольная (ПДП) длинной 3*1.75 метра.

1П30 18 30 — это плита для постоянных дорог, число «30» и «18» означают длину и ширину плиты в дециметрах. Последнее число «30» означает допустимую нагрузку на плиту в тоннах. Эта плита предназначена для нагрузки не большей 30 тонн.

2П30 18 30 — плита для временных дорог размерами 300х180 см (30 и 18 дециметров) с допустимой нагрузкой в 30 т.

ПАГ 14, ПАГ 18, ПАГ 20 — это аэродромные плиты, число означает высоту плиты в см.

Наша продукция — это:

Арматура из стали А500 и ATV

Бетон класса М400 — В30

100% сохранение рабочих характеристик при температуре до -40 °C в условиях агрессивной среды

Металлические петли для удобной транспортировки жб плит

Сотрудники лаборатории строго контролируют технологические процессы

100% соответствие заявленным параметрам.

Произведены по ГОСТам 21924.2-84 и 25912.0-2015, 25912.3-2015

Изготовление жб изделий на современной высококачественном оборудовании

Адекватная конкурентная  цена за счет отсутствия посредников

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

НАШИХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПЛИТ

2П30 18 30

Длина: 3000 мм

Ширина :1750 мм
Высота: 170 мм

1П30 18 30

Длина: 3000 мм

Ширина :1750 мм
Высота: 170 мм

ПДП 3х1,75 ГОСТ

Длина: 3000 мм

Ширина :1750 мм
Высота: 170 мм

Длина: 6000 мм

Ширина : 2000 мм
Высота: 140 мм

Длина: 6000 мм

Ширина : 2000 мм
Высота: 140 мм

Длина: 6000 мм

Ширина : 2000 мм
Высота: 180 мм

Длина: 6000 мм

Ширина : 2000 мм
Высота: 200 мм

Как мы работаем:

Вы оставляете заявку на сайте

Мы связываемся с Вами удобным Вам способом и консультируем, уточняем вопросы по заказу, оговариваем условия сотрудничества, подсчитываем стоимость

Вы оплачиваете нашу продукцию и доставку (возможен и самовывоз — бесплатно)

Мы своевременно выполняем свои обязательства

Компания РОСЖБИ успешно ведёт производственную деятельность с 2010 года. За это время нашими клиентами стало более 300 заказчиков. Нас выбирают за качественную продукцию, широкий ассортимент продукции, оперативную отгрузку и доставку заказов за счёт наличия готовой продукции на нашем складе и большого автопарка, оптимальные цены, квалифицированную помощь в выборе дорожных плит под требования заказчиков. Выпуск железобетонных изделий производится в собственных цехах, есть собственная лаборатория для оценки качества плит. Дорожные панели изготавливаются в соответствии с ГОСТами на современном оборудовании с использованием качественных компонентов — бетона марки М350-В25 и арматуры из стали А500, ATV, поэтому мы гарантируем их надежность.

Фото наших изделий

РОСЖБИ — надёжный производитель дорожных плит

Есть вопросы по дорожным или аэродромным плитам?

Заполните эту форму, мы перезвоним и проконсультируем

От чего зависит цена дорожных плит?

Использование дорожных плит — наиболее оптимальный по цене, затраченному на прокладку времени и качеству вариант для устройства дорожного покрытия для строительной техники. Цена на дорожную плиту для заказчика главным образом состоит из стоимости бетона, стоимость арматуры и производственных работ. В зависимости от назначения плит используются разные марки бетона разной цены; усиленный каркас из предварительно растянутой так же в немалой степени влияет на цену железобетонных дорожных плит. Обычно производится и финальная экспертиза качества изделий.

 

Изготовление жб продукции требует постоянное соответствие технологическому процессу и использование качественных составляющих, ведь экономия на этих столь важных аспектах в совокупности с неправильным монтажом гарантированно приведёт к скорейшему разрушению подобного дорожного покрытия под многотонным строительным транспортом и суровыми климатическими условиями. Таким образом деньги и время заказчика могут быть неэффективно потрачены, а возможный урон строительной технике станет ещё большей нежданной неприятностью.

 

Получить расчет стоимости заказа с доставкой/самовывозом

Ваше повседневное дорожное покрытие не станет временным?

В наше время конкуренция среди производителей железобетонных изделий довольно высокая, у заказчиков есть широкие возможности для выбора поставщика как и цене плит, так и по удалённости производственных цехов от объектов. На рынке существует множество посредников, прочностные характеристики казалось бы одной марки могут сильно разнится и у ближайших соседей. Только 100% соблюдение технологии производства изделий из качественных составляющих может гарантировать заявленные характеристики плит дорожного покрытия. Визуальный вид панели не показывает полное достоверное состояние плиты — оценить качество приобретённой продукции, не считая лабораторных опытов, Вы сможете только в ходе эксплуатационных работ, после уплаты стоимости плит, их доставки и монтажа. Поэтому рекомендуем Вам выбирать крупных производителей, занимающихся изготовлением железобетонной продукции уже продолжительный период и сотрудничающих с большим количеством строительных организаций. Дорожные плиты от рекомендуемых поставщиков при правильном монтаже не будут нуждаться в ремонте или замене и успешно прослужат Вам длительный срок.

 

Как к нам проехать

Телефон: 8 (495) 502-47-87, 8 (495) 991-72-00

08:00-20:00 пн-сб

Email: info@gbivmsk.ru

Производство дорожных плит, технические требования и качаество поверхности

 

Дорожные плиты и качество их поверхности

 

Дорожные плиты представляют собой стандартизированные изделия для обустройства различных типов дорог. Ввиду того, что их качество и свойства влияют на безопасность вождения транспортных средств, очень важно, чтобы изготовление таких материалов проходил в соответствии с определенными техническими требования. Это касается, как непосредственно самого производства, так и особенностей плит для дорожных покрытий.

Технические требования, предъявляемые к производству дорожных плит

Существуют технические требования, касающиеся изготовлению дорожных плит. Они регулируют следующие пункты, которые характеризуют данные изделия:

  • форма и внешний вид материалов;
  • готовность раствора и набор прочности;
  • стойкость к образованию трещин;
  • некоторые другие показатели.

Важно отметить то, что в пункте о некоторых других показателях изготовления дорожных плит, говорится о следующих факторах:

  1. Результаты фактических прочностных характеристик бетона.
  2. Качество материалов, используемых в процессе производства.
  3. Качество, как арматурных, так и закладных элементов.
  4. Расположение арматурных и закладных элементов в объеме плиты.
  5. Марки используемой арматурной стали.
  6. Марки стали, которая используется для производства, как закладных, так и монтажных петлевых элементов.
  7. Отклонение степени толщины такого элемента, как защитный пласт бетона от применяемой арматуры.

Для изготовления дорожных плит используется только лишь тяжелый бетон. Его плотность должна быть средней —в пределах от 2200 2500 килограмм на один кубический метр.

Этот материал должен соответствовать ГОСТу 21924.1 —84 и ГОСТу 21924.2-84 соответственно по таким показателям, как:

  1. Прочностной класс, определяемые на сжатие.
  2. Марочная прочности, определяемый на растяжение при осуществлении изгиба.

Непосредственно сам же бетон по своим техническим характеристикам и свойства должен удовлетворять все без исключения требования ГОСТа 26633-85.

Если говорить о марках бетона по морозостойкости, то они напрямую зависят от тех условий эксплуатации, в которых будут использоваться изделия для постоянных дорожных покрытий. В этом плане выделяют несколько возможных вариантов в соответствии со Строительными нормами и правилами 2.01.01-82:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F150 и W4;
  • до —15 градусов по Цельсию: F200 и W4.

Стоит отметить, что вышеперечисленные требования относятся к наиболее морозному месяцу в году. Это же касается и для дорожных плит, предназначенных для непостоянного использования:

  • выше —5 градусов по Цельсию: F75 и W2;
  • от —15 до -5 градусов по Цельсию: F100 и W2;
  • до —15 градусов по Цельсию: F150 и W2.

Водопоглощение всех плит, изготовляемых для обустройства дорог, должно соответствовать 5 процентам от веса изделия.Дорожные плиты и качество их поверхности

Если говорить о ненормируемой передаточной проточности используемого бетона, касаемо напряженных плит, то она должна составлять 70 процентов класса бетона по такому параметру, как прочность на сжатие.

Чтобы приготовить качественный цемент, нужно использовать соответствующий портландцемент, который соответствует ГОСТу 10178-85.

Отдельно стоит отметить, что он должен дополнительно быть сделанным под все требования, касающиеся дорожных покрытий. В некоторых случаях может быть разрешено применение портландцемента ТУ 21 —20-51 —83.

Размер заполнительного материала регламентируется ГОСТом 10268-80. Согласно ему, крупность зерен не должна превышать 20 миллиметров.

Что касается арматурных элементов, то они должны полностью соответствовать следующим требованиям:

  1. Несварные арматурные стальные стержни должны соответствовать классам Ат-V и Ат-IV. Их следует использовать только лишь в виде стержней без каких-либо стыков сварки.
  2. В виде ненапрягаемой стали можно применять арматурную проволоку, которая соответствует классу Вр —I, а также стержневую сталь, имеющую класс Ат —IIIС, А-III или А —I.
  3. Стандартные арматурные стальные стержни должны соответствовать ГОСТу 5781 —82, термомеханическая и сталь повышенной прочности — ГОСТу 10884-81, а арматурная проволока — ГОСТу 6727-80.

Форма и размерные габариты плит для обустройства дорог различного предназначения также регламентируется соответствующими нормами. Они прописаны в ГОСТе 21924.3 —84.

Требования к качеству поверхностей и внешнему виду дорожных плит

Существуют также требования, которые касаются того, каким образом должны выглядеть дорожные плиты различных типов.

Требования к качеству поверхностей и внешнему виду дорожных плитДля того чтобы произвести рифление плиты, используются для днища специальные поддоны, имеющие соответствующую форму. Они должны отличаться характеристиками, прописанными в ГОСТе 8568 —77. Глубина каждого рифа должна быть обязательно больше 1 миллиметра. Рифленая сторона каждой плиты для обустройства дороги должна обязательно иметь рифления, которые отличаются отсутствием сколов границ имеющихся канавок. Таким образом, никаких дефектов на плитах невооруженный взглядом не должно быть видно.

Чтобы сделать шероховатость рабочей стороны изделия, используют капроновые щетки или же брезентовые ленты. Обработку поверхности производят только лишь после уплотнения материала. Такая характеристики плиты важна вследствие того, что между колесами транспортных средств и дорогой должно возникать соответствующее сцепление.

Существуют также определенные нормы, касающиеся возникающих наплывов на эксплуатационной части железобетонного изделия. Они не должны быть больше таких размеров, как:

  • диаметр каждой раковины ни в коем случае не должен превышать 15 миллиметров;
  • глубина или же высота любого дефекта не должна превышать 10 миллиметров.

Что касается раковин на гранях, не являющимися рабочими, то к ним предъявляются мене строгие требования. Это же относится также и к боковым поверхностям каждого изделия. Дефекты на этих частях не должны быть больше по своему размеру 20 миллиметров.

Общая длина отколов ребра бетонной части на 1 метр не должна быть больше чем 100 миллиметров.

Их глубина на рабочей части плиты не должна превышать 10 миллиметров, а на других частях —20 миллиметров.дорожные плиты

Никаких трещин на гранях плит не должно образовываться. Но в этом правила существует несколько исключений, которые касаются усадочных и технологических дефектов. Их ширина не должна быть более чем 0,1 миллиметра, а длина —не больше 50 миллиметров. Количество таких трещин на 1,5 квадратных метра изделия ограничивается 5 единицами.

Приемка всех дорожных плит осуществляется целыми партиями. К этому процессу также необходимо подходить определенным способом. Он регламентирован ГОСТом 13015.1 —81, используемого на данный момент стандарта.

Самая качественная является звукоизоляционная лента типа «Дихтунгсбанд».

Здесь ты узнаешь, о достоинствах и недостатках минеральной ваты в сэндвич панелях.

В нашей статье ты узнаешь, об разновидностях панелей.

Вывод

В случае, когда дорожные плиты изготовлены в соответствии с действующими на данный момент стандартами, их эксплуатация будет максимально корректной и длительной. Связанно это с тем, что подобные изделия будут обладать должны уровнем качества и прекрасными техническими характеристиками.

В свою очередь данные факторы могут повлиять на процесс вождения, его безопасность, а также комфортность пользования дорожными покрытиями из данных железобетонных конструкций.

Типы дорог — Классификация дорог по принципу конструкции и функциональности

Перейти к основному содержанию

Дополнительное меню

  • Насчет нас
  • Контактная информация
  • Главная

О гражданском строительстве

  • Главная

  • Гражданские ноты

    • Банкноты

      • Строительные материалы
      • Строительная конструкция
      • Механика грунта
      • Геодезия и выравнивание
      • Ирригационная техника
      • Инженерия окружающей среды
      • Дорожное строительство
      • Инфраструктура
      • Строительная инженерия
    • Лабораторные заметки

      • Инженерная механика
      • Механика жидкости
      • Почвенные лабораторные эксперименты
      • Экологические эксперименты
      • Материалы Испытания
      • Гидравлические эксперименты
      • Дорожные / шоссе тесты
      • Стальные испытания
      • Практика геодезии
  • Загрузки

  • Исследование

  • Учебники

    • Учебные пособия

      • Primavera P3
      • Primavera P6
      • SAP2000
      • AutoCAD
      • VICO Constructor
      • MS Project
  • Разное

  • Q / Ответы

  • Главная
  • Гражданские ноты

    • Строительная конструкция
    • Строительные материалы
    • Механика грунта
    • Геодезия и выравнивание
    • Ирригационная техника
  • Учебники

    • Primavera P6

.Функциональная классификация проезжей части

— CMAP

Со временем, по мере изменения застройки области, функция проезжей части может измениться. Компания CMAP разработала Рабочую книгу по пересмотру функциональной классификации, чтобы помочь сообществам ориентироваться в процессе.

Часто задаваемые вопросы

1. Кому мне подать заявку?

Муниципалитеты сначала направляют свои запросы в местный совет мэров по вопросам планирования.

После утверждения Советом мэров, представитель по планированию подает заявку в IDOT.Контактное лицо IDOT — Брайан Карлсон (Brian.Carlson@illinois.gov) из Бюро программирования Первого округа.

2. Где я могу найти самую последнюю функциональную классификационную карту?

Используйте веб-сайт IDOT — https://www.gettingaroundillinois.com/MapViewer/?config=RFCconfig.json

  • Выберите вкладку «Карта».
  • Щелкните «Тип карты» и в раскрывающемся меню выберите «Функциональная классификация проезжей части».
  • В поле поиска (вверху справа) введите свой муниципалитет, поселок или почтовый индекс.

3. Как я могу составить карту для своей заявки на изменение функциональной классификации?

  • Увеличьте или уменьшите масштаб карты IDOT FC, чтобы запечатлеть предложенный маршрут.
  • Сделайте снимок экрана соответствующей части карты и отредактируйте его в редактируемом формате.
  • Отметьте предлагаемое изменение FC цветом, назначенным для желаемой функциональной классификации, с помощью инструментов редактирования. См. Соответствующую схему окраски в руководстве по функциональной классификации.

4. Какой у моей улицы номер FAU, FAS, FAP и т. Д.?

Номера FAU, FAS, FAP больше не используются для отображения информации о маршрутах, включая функциональную классификацию или право на финансирование. Они также больше не отображаются на картах IDOT. Обозначение основного маршрута теперь используется в качестве идентификатора дороги. Обозначение ключевого маршрута — это тип ключевого маршрута, дефис и номер ключевого маршрута, доступные на карте IDOT «Путешествие по Иллинойсу».

5.Где я могу найти Руководство по функциональной классификации FHWA и Рабочую книгу функциональной классификации CMAP

6. С кем я могу связаться, чтобы задать вопросы об изменениях функциональной классификации

Основные 5 причин отказа или задержки запросов на пересмотр

1. Использование финансирования в качестве обоснования для обновления функциональной классификации (FC) дороги

Не указывайте ссылки на финансирование в качестве причины подачи заявки.

  • В шаблоне заявки.
  • В письмах поддержки.
  • В разрешениях.

Право на получение финансирования в качестве обоснования приведет к отказу или запросу новой документации. Пример неприемлемого оправдания: «Мы хотели бы улучшить классификацию дороги, чтобы мы могли использовать федеральные средства для улучшения дорожного покрытия».

2. Не предоставление писем поддержки от соседних муниципалитетов и поселков

Многие запросы на изменение функциональной классификации поступают на границе между различными юрисдикциями, такими как муниципалитеты и поселки.

  • Письма поддержки требуются из всех затронутых юрисдикций.
  • Если юрисдикция вызывает сомнения, предоставьте письмо поддержки / согласия от соседнего сообщества или поселка (на их фирменном бланке).

3. Несоответствующий интервал

Прилегающие улицы запрашиваются для повышения функциональной классификации с местных до коллекторных без достаточного расстояния в пределах Чикагской столичной зоны.

Информация о подходящем интервале по функциональным классам доступна в рабочей книге редакции функциональных классов.

  • Существуют ли исключения из минимальных интервалов в книге? Ясно!
  • Пары дорог с односторонним движением, которые действуют совместно (т. Е. «Пары с односторонним движением»).
  • Фасадные дороги и дороги, отходящие от съездов на шоссе.
  • Коммерческие площади с крупными генераторами трафика.

Интервал в каждой документации рассматривается в индивидуальном порядке. Конкретная геометрия проезжей части может позволить утверждать изменение классификации одной дороги с ограниченным интервалом, а другие запросы, которые кажутся похожими, могут быть отклонены.

4. Отсутствие соединения с маршрута, отвечающего федеральным критериям, на другой маршрут, отвечающий требованиям федерального законодательства

В общем, при повышении уровня местной дороги до коллектора, она должна соединяться от одной соответствующей федеральной классификации к другой. Соответствующие федеральным критериям классификации: межгосударственные, основные артерии, второстепенные артерии, основные коллекторы и второстепенные коллекторы в городских районах.

  • Нет Тупиковых улиц.
  • Нет конечных точек для изменения функциональной классификации только потому, что это муниципальные границы.
  • Как правило, проезжая часть более высокой категории не должна заканчиваться одной проезжей частью более низкой категории.
  • По возможности избегайте кольцевых дорог (дорог, которые начинаются и заканчиваются на одном маршруте).
  • Короткие петли не учитываются.
  • Крупные кольцевые бульвары, проходящие через крупные районы, могут быть квалифицированы в редких случаях.

5. Недостаточное обоснование в заявлении и письмах поддержки

  • Письма поддержки и заполненный шаблон заявки — это ваша возможность объяснить, чем дорога функционирует иначе, чем окружающие улицы.
  • Просмотрите определения и другие инструкции и объясните, как критерии применяются к вашей дороге.
  • Пример плохого обоснования в техническом паспорте: — «Дорога обоснована на основании критериев коллектора».
  • Рассмотрим, как трасса будет работать в ближайшие пять лет.

Предоставьте информацию о новых разработках основных транспортных средств, влияющих на дорогу, например:

  • Школы
  • Торговые центры
  • Офисные комплексы
  • Крупные культовые сооружения / общественные центры
  • Большие парки
  • Многоквартирные жилые комплексы или подразделения

Укажите другие факторы, влияющие на дорогу, например:

  • Железнодорожные переезды на уровне земли или переезды с разделением на уровни
  • Мосты, ручьи и реки
  • Автобусные маршруты
  • Светофоры

.

КОНСТРУКЦИЯ ПЛИТ. 3) На основе опоры или граничного условия: простая опора, консольная плита,

9.3 Двусторонние плиты (Часть I)

9.3 Двусторонние плиты (Часть I) В этом разделе рассматриваются следующие темы. Введение Анализ и особенности проектирования в моделировании и анализе распределения моментов на полосы 9.3.1 Введение Плиты

Дополнительная информация

16. Балочно-перекрытие.

ENDP311 Конструктивный бетонный дизайн 16. Конструкция из балок и перекрытий Система балок и перекрытий Как работает перекрытие? L-образные и тавровые балки Удерживающие балку и плиту вместе Школа гражданского строительства Университета Западной Австралии

Дополнительная информация

Руководство по дизайну BS8110

Руководство по проектированию согласно BS8110 Февраль 2010 г. 195 195 195 280 280 195 195 195 195 195 195 280 280 280 195 195 195 Команда специалистов LinkStudPSR Limited создала это всеобъемлющее Руководство по проектированию, чтобы помочь

Дополнительная информация

Выбор профиля алюминиевых систем

Выбор профиля для алюминиевых систем Цель этого документа — кратко изложить способ выбора алюминиевого профиля на основе требований к прочности для каждого применения.Штора

Дополнительная информация

Сдвиговые силы и изгибающие моменты

Глава 4 Сдвигающие силы и изгибающие моменты 4.1 Введение Рассмотрим балку, подвергающуюся поперечным нагрузкам, как показано на рисунке, прогибы происходят в той же плоскости, что и плоскость нагрузки, называется

.

Дополнительная информация

Введение в балки

ГЛАВА Расчет конструкционной стали Метод LRFD ВВЕДЕНИЕ В БАЛКИ Третье издание A.Инженерная школа Дж. Кларка Департамент гражданского и экологического строительства Часть II Проектирование и анализ металлоконструкций

Дополнительная информация

Опалубка для бетона

ВАШИНГТОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ CM 420 ВРЕМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ Зимний квартал 2007 г. Профессор Камран М. Немати Опалубка для бетонной горизонтальной опалубки и проектирование опалубки

Дополнительная информация

Пожарные и бетонные конструкции

Пожарные и бетонные конструкции Авторы: Дэвид Н.Билоу, П.Е., С.Е., директор по проектированию конструкций, Portland Cement Association 5420 Old Orchard Road, Skokie, IL 60077, телефон 847-972-9064, электронная почта: dbilow@cement.org

Дополнительная информация

Напряжения в балке (основные темы)

Глава 5 Напряжения в балке (основные темы) 5.1 Введение Балка: нагрузки, действующие поперек продольной оси, нагрузки создают поперечные силы и изгибающие моменты, напряжения и деформации из-за V и

Дополнительная информация

Оптимизация конструкции плоских балок

Оптимизация конструкции плоской балки NSCC29 R.Abspoel 1 1 Отдел проектирования конструкций, Делфтский технологический университет, Делфт, Нидерланды РЕФЕРАТ: В проектировании стальных пластинчатых балок высокая степень

Дополнительная информация

CH. 2 НАГРУЗКИ НА ЗДАНИЯ

CH. 2 НАГРУЗКИ НА ЗДАНИЯ ГРАВИТАЦИОННЫЕ НАГРУЗКИ Собственные нагрузки Вертикальные нагрузки из-за веса здания и любого постоянного оборудования. Постоянные нагрузки на элементы конструкции не могут быть легко определены.

Дополнительная информация

Железобетонная конструкция

ОСЕНЬ 2013 C C Конструкция из железобетона CIVL 4135 ii 1 Глава 1.Введение 1.1. Задание для чтения Глава 1, разделы с 1.1 по 1.8 текста. 1.2. Введение При проектировании и анализе армированного

Дополнительная информация

ick Анализ и проектирование фундамента

ick Foundation Анализ и проектная работа: ick Foundation Местоположение: Описание: Опора: Детальный анализ и дизайн запатентованного ick фундамента для башен ветряных турбин. Гибридные башни Gestamp Дата: 31.10.2012

Дополнительная информация

8.2 Энергия упругой деформации

Раздел 8. 8. Энергия упругой деформации Энергия деформации, запасенная в упругом материале при деформации, вычисляется ниже для ряда различных геометрических форм и условий нагружения. Эти выражения для

Дополнительная информация

Жесткие и скрепленные рамы

Жесткие рамы Жесткие и смещенные рамы Жесткие рамы идентифицируются по отсутствию шарнирных соединений внутри рамы.Суставы жесткие и сопротивляются вращению. Они должны поддерживаться штифтами или фиксированными опорами.

Дополнительная информация

Терминология Safe & Sound Bridge

Безопасный и надежный мост Терминология Абатмент Подпорная стена, поддерживающая концы моста и, в целом, удерживающая или поддерживающая насыпь на подходе. Подход Часть моста, по которой проходит

Дополнительная информация

.

Типовой разрез дорожной конструкции

Перейти к основному содержанию

Дополнительное меню

  • Насчет нас
  • Контактная информация
  • Главная

О гражданском строительстве

  • Главная

  • Гражданские ноты

    • Банкноты

      • Строительные материалы
      • Строительная конструкция
      • Механика грунта
      • Геодезия и выравнивание
      • Ирригационная техника
      • Инженерия окружающей среды
      • Дорожное строительство
      • Инфраструктура
      • Строительная инженерия
    • Лабораторные заметки

      • Инженерная механика
      • Механика жидкости
      • Почвенные лабораторные эксперименты
      • Экологические эксперименты
      • Материалы Испытания
      • Гидравлические эксперименты
      • Дорожные / шоссе тесты
      • Стальные испытания
      • Практика геодезии
  • Загрузки

  • Исследование

  • Учебники

    • Учебные пособия

      • Primavera P3
      • Primavera P6
      • SAP2000
      • AutoCAD
      • VICO Constructor
      • MS Project
  • Разное

  • Q / Ответы

  • Главная
  • Гражданские ноты

    • Строительная конструкция

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*