Конструкции элементы: Основные конструктивные элементы зданий

Содержание

Основные конструктивные элементы зданий

Здание, это многофункциональный объект, возводимый с целью обеспечения комфортного проживания и различного рода деятельности человека.

Сооружением является объемная материальная строительная единица, состоящая из соответствующих конструкций. Сооружения могут использоваться для хранения оборудования, материалов, разного рода изделий, для временного пребывания людей и пр. Сооружениями могут быть такие объекты как: аэродромы, линии электропередач, трубопроводы, путепроводы, башни, тоннели и т.д.

Здания и сооружения подразделяются на жилые, общественные и производственные, и имеют определённые конструктивные элементы.

Конструктивные элементы зданий

с несущими стенами


  • 1. Фундамент
  • 2. Отмостка
  • 3. Цоколь
  • 4. Несущие стены
  • 5. Междуэтажные перекрытия
  • 6. Чердачное перекрытие
  • 7. Перегородка
  • 8. Наслонные стропила
  • 9. Обрешетка кровли
  • 10. Подкос

  • 11. Стойка
  • 12. Люк
  • 13. Чердак
  • 14. Мауэрлат
  • 15. Перемычка
  • 16. Лестничный марш
  • 17. Косоур
  • 18. Лестничная площадка
  • 19. Тамбур

Фундамент, это подземная часть зданий и сооружений, который воспринимает всю нагрузку строительного объекта. Фундаменты бывают ленточными или столбчатыми. Ленточный фундамент закладывается, следуя по всему периметру стены, а столбчатый фундамент в виде отдельных опорных элементов.

Стены разделяют по назначению и расположению на наружные, внутренние и несущие элементы зданий. Назначение наружных стен заключается в защите помещений от воздействий окружающей среды. Внутренние стены разделяют помещения в самом здании согласно проекту. Несущие стены передают общую нагрузку от перекрытий, крыши и своего собственного веса на фундамент. Помимо несущих стен, существует ещё навесные и самонесущие стены. Самонесущими стенами считаются соответствующие части зданий которые передают нагрузку только собственного веса. Навесные стены, в виде отдельных плит или панелей, крепятся на колоннах и передают им нагрузку от собственного веса.

Перегородки, это внутренние планировочные конструкции, разделяющие смежные помещения внутри здания.

Цоколь, это нижняя часть наружной стены, которая располагается непосредственно на фундаменте.

Отмостка предназначена для отвода влаги, при выпадении атмосферных осадках от стен здания.

Перекрытие, это горизонтальная конструкция, которая располагается внутри здания и разделяет его по высоте на этажи. Перекрытия бывают междуэтажные, цокольные, надподвальные, цокольные, чердачные.

Покрытие, это верхний элемент строения, ограждающий помещения здания от воздействия окружающей среды и защищающий их от атмосферных осадков. Этот конструктивный элемент совмещает функциональное назначение потолка и крыши.

Кровля – верхний водоизоляционный слой крыши или покрытия здания.

Стропила – несущие части кровельного покрытия в виде балки опирающейся на стены и внутренние опоры.

Лестничный марш – наклонная конструкция, которая, как правило, имеет не менее восемнадцати ступеней.

Косоуры, это железобетонные или стальные балки, располагаемые под наклоном и своими окончаниями опирающиеся на площадки. Эти конструктивные элементы служат основой для крепления ступеней лестниц.

Конструкции зданий разделяются на две основные схемы строительства с несущими стенами и каркасные.

В зданиях, у которых несущими являются стены, они же и воспринимают нагрузку от перекрытий и крыши.

В конструкциях зданий, у которых за основу построения взят каркас, вся нагрузка воспринимается его элементами.

Конструктивные элементы каркасных зданий


  • 1. Средняя колонна
  • 2. Подкрановая балка
  • 3. Плиты перекрытия

  • 4. Стеновая панель
  • 5. Подстропильная балка
  • 6. Пристенная колонна

Здания различают по видам и габаритным размерам строительных изделий.

Строения могут возводиться из мелких блоков и штучных элементов, которые применяются, как правило, в малоэтажном строительстве.

При строительстве многофункциональных зданий используются крупноблочные и крупнопанельные строительные элементы.

В крупноблочных строениях наружные и внутренние стены формируются из крупных блоков, которые и воспринимают нагрузку от перекрытий и кровли.

Крупнопанельные здания собирают из крупноразмерных плит, изготавливаемых на заводе.

 

 

 

Элементы строительных конструкций

Одним из прогрессивных методов строительства является возведение зданий методом панельной сборки из элементов и деталей, которые изготовляют в заводских условиях.

Элементы разного рода конструкций, доставляемые на строительную площадку уже в готовом виде, для последующего монтажа, называют строительными изделиями.

Стандартные конструктивные элементы зданий ещё называют типовыми строительными изделиями, которым присваиваются характерные буквенные обозначения.

Маркировка строительных изделий, которую указывают на рабочих чертежах и схемах месторасположения сборных функциональных решений, состоят из первоначальных букв названий типовых элементов.

Каждый элемент строительных конструкций имеет индивидуальную нумерацию в проекте. Марки изделий наносят на полках линий-выносок.

В случае, когда элементы строительных конструкций однотипные, им назначают один и тот же порядковый номер, а марку изделия наносят на одной полке линии-выноски располагаемой рядом с графическим изображением элемента или в границах его контура.

Линия-выноска, которая пересекает контур изображения, оканчивают точкой, а отводимую линию-выноску от очертания видимого и невидимого контура завершают стрелкой. При отображении лини в мелком масштабе разрешается заканчивать линию-выноску без нанесения стрелки и точки.

К марке монолитных железобетонных изделий прибавляют строчную букву «м», например: «Фмб» , что означает- фундаменты монолитные железобетонные.

Когда однотипные элементы строительных конструкций незначительно отличаются местоположением разного рода отверстий, закладных деталей и прочих составных сегментов изделий, то к их порядковому номеру добавляют строчную букву, например: К2а, БК46.

Размер шрифта позиций указанных элементов должен быть, как правило, на один-два уровня больше, чем заданный размер шрифта, указываемого для размерных чисел на том же чертеже.

 

 

Фундаментный блок


 

Блок подвала


 

Стеновой блок подвала


 

Настил перекрытия


 

 

 

Плита перекрытия с круглыми отверстиями


 

Ригель или прогон


 

Колонна


 

Лестничный марш


 

 

 

Мозаичная проступь


 

Балконная плита


 

 

 

 

Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings. COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{addToCollection.description.length}}/500

{{l10n_strings.TAGS}}
{{$item}}

{{l10n_strings.PRODUCTS}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

 

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}}
{{$select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings. AUTHOR}}

 

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$select.selected.display}}

{{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}}
{{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

На втором блоке строящейся в Турции АЭС «Аккую» установлены основные элементы конструкции шахты реактора

Это опорная и упорная фермы, сухая защита реактора, тепловая изоляция цилиндрической части корпуса реактора.

Опорная ферма — это сварная металлоконструкция, предназначенная для закрепления корпуса реактора в бетонной шахте. Она выполняет функции защиты реактора от весовых и сейсмических нагрузок. Диаметр конструкции — более 9 метров, вес — 88 тонн. Операция по установке длилась одну рабочую смену продолжительностью восемь часов, сейчас ведутся работы по ее укрупнению, бетонированию полостей и установке измерительных каналов.

Упорная ферма также предназначена для закрепления корпуса реактора в бетонной шахте. Она представляет собой сварную металлоконструкцию диаметром более 7 метров и весом 27 тонн. Монтажной операции, занявшей несколько часов, предшествовала укрупнительная сборка и сварка элементов конструкции.

Ранее в реакторном здании второго энергоблока была установлена сухая защита реактора — элемент безопасности и биологической защиты массой 142 тонны. Сухая защита обеспечивает надёжную работу АЭС при любых чрезвычайных ситуациях, включая даже землетрясения интенсивностью до 9 баллов, а также устойчивую работу ионизационных камер – специальных измерительных каналов, необходимых для контроля изменения мощности реактора.

Работы по монтажу компонентов шахты реактора предваряют установку самого корпуса реактора. Непосредственно перед установкой корпуса строителям предстоит смонтировать опорное кольцо, на которое будет приходиться основная весовая нагрузка корпуса.

Информация и фото: АО «АККУЮ НУКЛЕАР»

Справка:

Холдинг «ТИТАН-2» – российская группа компаний, возводящих объекты атомной энергетики. Организации холдинга выполняют полный цикл работ — от разработки проектной документации до сдачи объекта в эксплуатацию.

Холдинг «ТИТАН-2» выступает генеральным подрядчиком на сооружении новых энергоблоков Ленинградской атомной станции. Организациями холдинга осуществляются все общестроительные, монтажные и электромонтажные работы на стройплощадке.

Холдинг является основным подрядчиком на строительстве АЭС «Ханхикиви 1» в Финляндии и АЭС «Аккую» в Турции в составе совместного российско-турецкого предприятия T2IC.

Конструктивные элементы здания

Конструктивные элементы здания можно разделить на несущие и ограждающие.

Несущие элементы воспринимают нагрузки, возникающие в зданиях от внешних сил, собственного веса и др.

Ограждающие элементы отделяют внутренние помещения от внешнего пространства либо одно от другого. Некоторые элементы здания сочетают в себе функции несущих и ограждающих.

Основными конструктивными элементами здания являются: основание, фундаменты, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыши, перегородки, лестницы, окна и двери.

Основание-конструкция или слой материала, передающие нагрузку от здания на грунт.

Фундамент — подземная несущая конструкция, которая воспринимает всю нагрузку от здания и передает ее на основание.

Стены — наружные и внутренние вертикальные ограждения. В некоторых зданиях стены выполняют одновременно функции ограждающих и несущих конструкций.

Перекрытия — горизонтальные ограждения, которые разделяют внутреннее пространство здания на этажи. Перекрытия, как и стены, являются не только ограждающей, но и несущей конструкцией, так как воспринимают нагрузку от собственного веса и полезную (от веса людей, предметов и оборудования).

Перекрытия называются междуэтажными, если они разделяют смежные этажи, верхними (чердачными), если отделяют верхний этаж от наружного пространства или чердака, и нижними, если отделяют первый этаж от подвала.

Отдельные опоры — несущие вертикальные элементы, которые передают нагрузку от перекрытий и других элементов здания фундаменту. Отдельными опорами могут служить колонны, столбы, стойки.

Крыша — конструкция, которая защищает здание от неблагоприятных воздействий природы. Крыша состоит из водонепроницаемого слоя — кровли и поддерживающих ее несущих элементов.

Перегородки — ограждающие элементы, которые разделяют пространство этажа на отдельные помещения. Перегородки опираются на перекрытия.

Лестницы — конструкции, которые служат для сообщения между этажами, а также для эвакуации, т. е. удаления людей из здания при стихийных бедствиях.

В промышленных зданиях встречаются дополнительные элементы, например подкрановые балки, которые служат для размещения крановых путей, балки покрытия, фонари и др.

Здания из сгораемых или трудносгораемых материалов, имеющие значительную протяженность, разделяют на отсеки противопожарными преградами из несгораемых материалов. Такие преграды называют брандмауэрами, то есть противопожарными стенами. Назначение таких преград — препятствовать распространению огня по всему зданию.

Брандмауэр представляет собой несгораемую, обычно кирпичную стену толщиной не менее 250 мм, возвышающуюся над покрытием здания на 700 мм и разделяющую здание на изолированные друг от друга части. В брандмауэрах недопустимы сквозные отверстия Если необходим проход, двери должны быть особой, трудно-сгораемой конструкции. В промышленных зданиях где устройство брандмауэров затруднительно, их заменяют противопожарными зонами. Такие зоны представляют собой участок (секцию), выполненный из несгораемых конструкций и образующий несгораемую вставку между частями здания.

Противопожарные зоны служат надежной площадкой для безопасного передвижения и работы пожарных команд при тушении пожара.

Основные конструктивные элементы зданий и сооружений в современных условиях

Общие понятия о зданиях и сооружениях и задачах, решаемых при их проектировании и строительстве.

Основные элементы любого здания или сооружения

Зданиями
называются постройки, имеющие замкнутый объем и служащие для длительного пребывания в них людей (в промышленных зданиях — для работы).

Сооружениями, в отличие от зданий, называют постройки, не предназначенные для длительного пребывания людей (навесы, туннели, галереи и др.).

Главные конструктивные элементы жилых зданий

К главным конструктивным элементам гражданских зданий относятся:

  • фундаменты — представляют собой опорную часть, через которую передается нагрузка от строения на грунт — основание,
  • стены бывают — несущими, самонесущими и ненесущими,
  • перекрытия — делят в здании смежные по высоте помещения,
  • перегородки — ограждающие элементы, которые разделяют внутреннее пространство здания в пределах одного этажа на отдельные помещения,
  • крыша — служит для защиты строения от атмосферных осадков,
  • лестницы — служат для сообщения между этажами ,
  • окна — закрывают проем и обеспечивают помещение светом,
  • двери — элемент конструкции, призванный обеспечить доступ, либо наоборот, ограничить проникновение в замкнутое пространство,

Элементами конструкции промышленного здания

Крупные, сложные сооружения называют также инженерными сооружениями (мосты, радиобашни и т. п.).

Основными элементами конструкции одноэтажного промышленного здания являются:

  • колонны, опирающееся на них покрытие,
  • наружные стены,
  • фундаменты колонн и стен,
  • полы.

В многоэтажном здании  к перечисленным выше основным конструктивным элементам прибавляются, междуэтажные перекрытия и лестницы. В небольших промышленных зданиях колонны могут отсутствовать.

Все элементы зданий делят в зависимости от их назначения на несущие и ограждающие.

Несущими элементами называют такие, которые предназначены воспринимать значительные нагрузки и в связи с этим вол жим быть рассчитаны на прочность.

Ограждающие элементы имеют назначением оградить внутреннинй объем здания в целом или отдельных его помещений от холода, ветра, атмосферных осадков, шума, пыли, газов, предотвратить распространение огня при пожаре (противопожарные преграды) и т. д.

В зависимости от назначения ограждающие элементы рассчитывают на теплопроницаемость (теплотехнический расчет), звукопроницаемость (акустический расчет) и т. д.

Характерным примером ограждающих элементов являются наружные стены здания, внутренние перегородки и др. В таком сложном комплексном ограждающем элементе здания, как покрытие или междуэтажное перекрытие, могут быть выделены части, выполняющие функции несущих элементов. В некоторых случаях один и тот же элемент здания может служить и несущей, и ограждающей конструкцией, например наружная стена, поддерживающая покрытие (при отсутствии колонн).

 

Задачи, решаемые при конструировании основных элементов зданий и сооружений

Здания и сооружения промышленных предприятий в первую очередь должны удовлетворять:

  1. технологическим требованиям, т. е. обеспечивать возможность удобного размещения необходимого оборудования и нормальный ход технологических процессов.
  2. Вместе с тем при проектировании и строительстве учитываются санитарно-гигиенические,
  3. эстетические,
  4. противопожарные требования и
  5. требования техники безопасности, направленные на сохранение жизни и здоровья трудящихся и одновременно обеспечивающие улучшение условий и повышение производительности труда.

Для выполнения комплекса этих требований в промышленных зданиях должны быть обеспечены:

  • требуемая температура и влажность воздуха,
  • достаточная освещенность рабочих мест,
  • надежное вентилирование и ограниченное содержание вредностей в воздухе,
  • достаточная ширина и высота проходов и проездов,
  • достаточная прочность и огнестойкость элементов здания,
  • приятный внешний и внутренний вид зданий и др.

Важнейшим фактором, влияющим на решение задач конструирования элементов здания или сооружения, является экономика.

При решении отдельных вопросов перечисленные выше требования переплетаются, иногда даже противоречат друг другу. Например, когда для производства продукта необходима строго определенная температура, влажность или особая чистота внутреннего воздуха, эти технологические требования превалируют над требованиями санитарно-гигиеническими.

В других случаях, когда по условиям технологического процесса температура в помещении не имеет значения (дробильные отделения рудообогатительных фабрик, склады металла), а количество работающих в здании невелико, решающими становятся экономические требования и поэтому здание делают неотапливаемым.

Перечисленные требования показывают, что строительное проектирование является сложным комплексным понятием, охватывающим очень широкий круг вопросов, начиная с сугубо инженерных и кончая экономическими и эстетическими.

Современные промышленные здания с основными конструкциями из стали и железобетона отличаются очень высокой долговечностью. Поэтому, проектируя здания сегодня, архитекторы и инженеры должны думать и о том, какие требования могут быть к мим предъявлены в будущем.

Унификация, типизация, стандартизация и нормирование в строительстве.

Важнейшим условием индустриализации в строительстве является унификация — повторяемость основных элементов зданий в целом, геометрических параметров их отдельных частей и элементов, повтряемость конструкций, а также единообразие качества материалов.

Основой унификации геометрических параметров в строительстве является единая модульная система, регламентирующая систему размеров штучных материалов, конструкций и элемента зданий.

За основной модуль в строительстве принят размер в 100 мм. Производные модули подразделяются на укрупненные и дробные укрупненные — 6000, 3000, 1500, 1200, 600, 300 и 200 мм; дробные — 50, 20, 10, 5, 2 и 1 мм.

Отступления от модульных размеров допускаются лишь при появлении серьезных оснований. Например, наличие широкой сети кирпичных заводов с оборудованием, рассчитанным на выпуск кирпича немодульных размеров, заставляет допускать немодульную толщину кирпичных стен (380, 510 мм и др.), в то время как стены из других материалов (например, крупных бетонных блоков) имеют модульную толщину 300, 400 и 500 мм.

Конкретным выражением унификации конструктивных форм и качества материалов в строительстве являются типизация и стандартизация.

Типовыми называются конструкции или здания в целом, запроектированные с учетом последних достижений технологии и строительной техники, для многократного применения.

Конструкции (а чаще материалы) со строго определенными геометрическими и качественными характеристиками, разработанные для массового повсеместного применения, утверждаются в общегосударственном порядке как стандартные.

Все основные виды и качества строительных материалов, принципы строительного проектирования и производства работ регламентированы Строительными нормами и правилами (сокращенно СНиП), которые делятся на четыре части:

  1. часть I — Строительные материалы, изделия, конструкции и оборудование;
  2. часть II — Нормы строительного проектирования;
  3. часть III — Организация и технология строительного производства;
  4. часть IV—-Сметные нормы (нормы определения стоимости зданий и сооружений.

Каждая часть СНиПа в свою очередь делится на самостоятельные главы, которые издаются отдельными выпусками. Всего СНиП содержит более 300 глав.

Кроме того, в строительстве широко распространены различные инструкции и указания, регулирующие менее принципиальные или еще недостаточно проверенные вопросы проектирования и строительства, не включенные в состав СНиПа.

Такая система строительных норм также способствует унификации принимаемых решений в строительстве всех отраслей промышленности независимо от назначения объектов строительства, их ведомственной принадлежности и географического района.

Необходимо особо подчеркнуть, что многие из нормативных документов в равной степени обязательны как для строительного, так и для технологического проектирования во всех ведомствах.

Сюда в первую очередь следует отнести

  • санитарные нормы,
  • противопожарные требования,
  • нормы проектирования генеральных планов,
  • производственных и вспомогательных зданий промышленных предприятий и др.

Элементы каркаса несущих конструкций | Несущие строительные Конструкции


 


Возможность выполнения самых сложных заказов

 


Несущие конструкции представляют собой систему конструкций здания, которые принимают на себя различные нагрузки, тем самым обеспечивая устойчивость и прочность строения. Они состоят из множества элементов, таких как колонны, балки, фермы, ригеля, прогоны, опорные плиты, связи, косынки.


Металлические колонны, опирающиеся на балки, своды и перекрытия, являются главными элементами несущих конструкций здания и состоят из трех основных элементов: оголовок, стержень и база.


Оголовок располагается в верхней части колонны и берет на себя внешнюю нагрузку, которую передает на стержень. При конструировании оголовка важно учитывать вес опирающихся на него ферм и балок, а также, способ их крепления.


Стержень – центральная часть колонны, служащая для передачи нагрузки с оголовка на базу. При его производстве необходимо принимать в расчет то, что стержень должен быть равноустойчивым (иметь одинаковую гибкость относительно главных осей сечения).


База – нижний элемент колонны, передающий и распределяющий нагрузку на фундамент. При помощи базы, основа колонны крепится к основанию. При конструировании этой части колонны учитывается толщина и площадь опорного листа и тип материала фундамента. Наша компания изготавливает прямоугольные, круглые и двутавровые металлические колонны.


Металлические балки – это изгибаемые изделия высокой плотности. Часто используются при строительстве мостов, эстакад и различных перекрытий. К преимуществам металлических балок можно отнести наиболее простой расчет, по сравнению с железобетонными, а также более высокую прочность и надежность, чем у деревянных. Несомненным плюсом является и то, что возможно изготовление металлических балок любой длины. Их возможно использовать при перекрытии сразу над несколькими помещениями (двухпролетные, трехпролетные балки).


Прогон – это конструктивный элемент здания, представляющий собой горизонтальную балку. Он служит для поддержания других балок и для эффективного присоединения к каркасу здания кровли, стеновых и ограждающих конструкций. Опорой для прогона служат несущие конструкции (стены, колонны, фермы, балки). Металлические прогоны служат не только для поддержки кровельного материала, но и для принятия ветровых и снеговых нагрузок.


Ригель – это стержень любой конструкции, несущая балка, к которой пристраиваются остальные несущие конструкции. В первую очередь, ригель предназначен для распределения нагрузки стропил на балки.


Металлические конструкции представляют собой систему несущих элементов, для устойчивости, жесткости и сохранения точной геометрии которых требуется их «связывание» друг с другом. Для соединения различных элементов конструкции служат металлические связи. Система связей обычно включает в себя стержневые конструкции (фермы, порталы) и отдельные стержни (распорки, раскосы). Благодаря связям, нагрузка между фермами и рамами каркаса распределяется равномерно и способствует повышению устойчивости сооружения. Помимо этого, система связей принимают на себя горизонтальные, т.е. ветровые, нагрузки. Обычно они используются для соединения колонн или ферм. Наша компания готова предложить Вам изготовление различных видов связей и индивидуальный подход к каждому случаю.


При создании различных сооружений нередко требуется усиление конструкции либо ее отдельных элементов, являющихся наиболее уязвимыми. Все способы усиления можно разделить на технологические и конструктивные.   Технологические представляют собой усиление конструкции, не прибегая к использованию добавочных элементов конструкции (поверхностный наклеп, аргонодуговое оплавление и т.д). При конструктивном усилении в ход идут дополнительные изделия (ребра жесткости, фасонки, накладки, косынки и др). Необходимо помнить, что усиливающие элементы должны производиться с применением той же марки стали, что и основная конструкция. Металлические косынки изготавливают из листового металла с применением лазерной резки. Для крепления различных конструкций из металла используют фасонку. Это небольшая пластинка из листового металла, часто используемая при креплении уголков, швеллеров, балок из двутавров и др. Мы готовы предложить Вам изготовление металлических косынок и фасонок различных форм и размеров.


Стропильные и подстропильные фермы являются несущими элементами крыши. Их проектирование и строительство является очень ответственной задачей. В случаях, когда необходимо добиться повышенной жесткости, используют стропильные фермы, изготовленные из металла. Данный вариант чаще всего применяется при устройстве стропильных ферм большой длины. Главная задача фермы – передача нагрузки, оказываемой на крышу, на стены здания. Металлические стропильные фермы обладают несомненными преимуществами: высокая прочность, невозможность разрушения и гниения, долговечность, возможность перекрытия конструкций, имеющих большую площади и высоту. Подстропильные фермы нужны для опоры основных несущих элементов, в том случае, если шаг колонн превышает шаг строительных ферм или балок, либо, когда шаги средних и крайних колон различны.


 


ИФК «Синтез-Балт» предлагает изготовление элементов каркаса несущих конструкций как по стандартным, так и по индивидуальным проектам. Для уточнения цен, условий и сроков работ, Вы можете связаться с нами по телефону, указанному в контактной информации. Мы оперативно обработаем Вашу заявку и проконсультируем по любым вопросам.


 


 

10 основных элементов дизайна

Создание красивого дизайна — это больше, чем вдохновение или отличная идея, это понимание основ предмета. Хотя можно потратить годы на изучение нюансов дизайна и множество различных подходов к тому, как добиться в нем успеха, есть несколько основных элементов, которые должен знать каждый дизайнер, прежде чем начинать какой-либо проект. Даже любители в этой области, которые ведут личные блоги или занимаются этим только как хобби, могут использовать следующие десять советов для создания профессионально выглядящих произведений, и любой, кто намеревается зарабатывать деньги на этом предприятии, должен их знать.Конечно, правила созданы для того, чтобы их нарушать, но в первую очередь вы должны знать, что они из себя представляют.

Краткое изложение 10 основ дизайна

Бесплатный плакат о дизайне

Загрузите этот постер в формате PDF для печати и повесьте эти 10 принципов дизайна на свою любимую стену.

Получить файл

1. Строка

Первым и самым основным элементом дизайна является линия. В рисовании линия — это штрих пера или карандаша, а в графическом дизайне — любые две соединенные точки. Линии полезны для разделения пространства и привлечения внимания к определенному месту. Например, подумайте о том, как журнал использует линии для разделения контента, заголовков и боковых панелей.
Вот несколько примеров того, что мы обычно представляем, когда думаем о линиях:

Дальнейшее чтение:

Изучите силу линий, чтобы создать визуальный интерес к своим дизайнерским проектам с помощью этих геометрических фоновых рисунков:

2. Цвет

Цвет — один из самых очевидных элементов дизайна как для пользователя, так и для дизайнера.Он может стоять отдельно, в качестве фона или применяться к другим элементам, таким как линии, формы, текстуры или типографика. Цвет создает настроение внутри изделия и рассказывает историю бренда. Каждый цвет говорит что-то свое, и комбинации могут еще больше изменить это впечатление.
Дальнейшее чтение:

Взгляните на эти классические образцы и узнайте, какие винтажные цвета могут преобразить ваши дизайнерские изделия:

3.

Форма

Формы, геометрические или органические, добавляют интереса.Формы определяются границами, такими как линии или цвет, и часто используются для выделения части страницы. Все в конечном счете является формой, поэтому вы всегда должны думать о том, как различные элементы вашего дизайна создают формы и как эти формы взаимодействуют.

Дальнейшее чтение:

Легко играть с формами с такой упаковкой от Ottoson:

4. Пробел

Негативное пространство является одним из наиболее часто недоиспользуемых и неправильно понимаемых аспектов дизайна страницы.Части сайта, которые остаются пустыми, будь то белый или какой-либо другой цвет, помогают создать общий образ. Используйте отрицательное пространство для создания фигур, как и любой другой элемент. Ознакомьтесь с этой статьей, если вам интересно узнать больше о часто используемых терминах дизайна, таких как негативное пространство.

Дальнейшее чтение:

Поэкспериментируйте с пустым пространством, используя готовый шаблон, например Holo:

.

Neue — отличная альтернатива, если вы хотите применить принципы отрицательного пространства для улучшения своей следующей презентации:

5.Текстура

Нелогично думать о текстуре, когда к предмету нельзя прикасаться. Однако веб-сайты и графический дизайн зависят от внешнего вида и впечатления от текстуры на экране. Текстуры могут создать более трехмерный вид на этой двумерной поверхности. Это также помогает создать захватывающий мир.
Дальнейшее чтение:

Пакеты текстур, подобные этим, значительно облегчают пробование тонких штрихов визуального интереса:

6.Типография

Пожалуй, наиболее важной частью графического и веб-дизайна является типографика. Как и цвет, текстура и форма, шрифты, которые вы используете, говорят читателям, что вы серьезный новостной онлайн-журнал, веселый блог о еде или магазин старинных чайных банок. Слова важны, но стиль слов не менее важен.
Владельцы этих магазинов создали гибкие семейства шрифтов, которые сделают ваш текст уникальным и запоминающимся:

7.

Шкала (размер)

Игра с масштабом и размером ваших объектов, форм, шрифтов и других элементов добавляет интереса и акцента.Насколько скучным будет симметричный веб-сайт со всеми элементами одинакового размера? Очень. Но количество вариаций будет сильно зависеть от содержания внутри. Тонкие различия подходят для профессионального контента, в то время как смелые предпочитают творческие предприятия.

Дальнейшее чтение:

Изменение размера и эффектов давления на ваших штамповых кистях Photoshop может создать визуальный интерес в масштабе:

8. Доминирование и акцент

В то время как вы можете говорить о подчеркивании того или иного элемента, элемент акцента больше связан с тем, что объект, цвет или стиль доминируют над другим для усиления чувства контраста.Контраст интригует, и он создает фокус.
Если вы хотите проверить, как преобладание и акценты могут изменить визуальное воздействие вашего проекта, попробуйте насыщенный пресет Lightroom, подобный этому:

9.

Весы

Есть две школы баланса: симметрия и асимметрия. В то время как большинство дизайнеров, художников и творческих людей предпочитают асимметрию из-за ее привлекательности, симметрия имеет свое место. Иногда.

Дальнейшее чтение:

10.Гармония

Гармония — это «главная цель графического дизайна», по словам Алекса Уайта, автора «Элементов графического дизайна». Итак, вы знаете, что это должно быть важно. Гармония — это то, что получается, когда все части работают вместе. Ничего не должно быть лишним. Великолепного дизайна достаточно, и его никогда не бывает слишком много. Убедитесь, что все детали соответствуют друг другу, прежде чем считать проект завершенным.
Дальнейшее чтение:

++++

Существуют сотни правил и множество других принципов создания красивых дизайнов в Интернете и за его пределами, но эти десять являются основными элементами, которые гарантируют, что все, что вы создаете, будет привлекательным, профессиональным и совершенным. Мы настоятельно рекомендуем вам продолжить обучение, глядя на эту инфографику, содержащую десять основных заповедей графического дизайна.


Товары, показанные в этом посте:

10 основ дизайна, краткое изложение

Плакат с бесплатным дизайном

Загрузите этот плакат в формате PDF для печати и повесьте эти 10 принципов дизайна на свою любимую стену.

Получить файл

Я недавний выпускник Университета Сан-Франциско со степенью в области биологии и страстью к творчеству. Я люблю создавать веб-сайты, пробовать что-то новое и обожаю социальные сети.

Посмотреть больше сообщений

Что такое 6 элементов дизайна?

Иллюстрация Тридиба Даса

Отличный дизайн не возникает случайно. Хороший дизайнер стратегически выбирает такие вещи, как цвет, формы и типографика — все это влияет на то, как зритель или пользователь воспринимает работу и взаимодействует с ней.

Некоторые принципы дизайна также могут сделать дизайн более функциональным, особенно когда речь идет о дизайне цифровых продуктов; с правильными частями вы можете создавать значимые впечатления, которые эффективно решают болевые точки вашего пользователя.

Итак, что это за основные элементы? Продолжайте читать, пока мы погружаемся в каждый элемент один за другим.

1. Линии

Первым и основным элементом дизайна является линия. В дизайне линия — это любые две соединенные точки. Эти линии могут быть прямыми или изогнутыми, а также могут быть гладкими, грубыми, непрерывными, прерывистыми, толстыми или тонкими.Линия создает разделение и иерархию в вашем дизайне, помогая направить взгляд пользователя на конкретную информацию или конкретный фокус.

В дизайне линии могут иметь различную плотность и изгибы. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.

Lines также могут создавать подсознательные языки в вашем дизайне. Диагональная линия, например, предполагает движение; прямая линия более упорядочена и чиста.

Отличным примером линий, показывающих движение, является изображение ниже с веб-сайта Virgin Hyperloop.Virgin Hyperloop — это высокоскоростная транспортная система, предназначенная для того, чтобы заново изобрести способ передвижения, позволяя пассажирам добраться из Далласа, штат Техас, в Форт-Уэрт, штат Техас, менее чем за две минуты. Взгляните на макет ниже, и вы заметите, что линии, составляющие форму трубы, создают ощущение движения, усиливая идею скорости в этой новой форме путешествия.

Также важно знать, что вы можете создать линию одним из двух способов:

  1. Используйте перо, кисть или другой цифровой инструмент, чтобы соединить две точки.Это называется «фактическая линия».
  2. Создайте «подразумеваемую линию», которая появляется при встрече двух фигур.

Дизайнеры могут создавать линии одним из двух способов: «фактическая линия» и «подразумеваемая линия».

Когда вы полностью осознаете силу линии, вы на один шаг приблизитесь к максимальному использованию этого основного элемента дизайна.

2. Формы

Вторым элементом дизайна является форма, когда двумерная линия ограничивает площадь. Форма может быть геометрической (например, круг, треугольник или квадрат) или органической (например, листья, цветы и животные).Границы, включая линии и цвет, в конечном счете определяют формы, а также могут помочь выделить область страницы.

Дизайнеры могут выбирать из множества географических фигур, включая круги, квадраты, прямоугольники, овалы, сердца, треугольники, параллелограммы, гексаграммы, трапеции, пятиугольники, звезды и ромбы. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.

3. Цвета

Цвет — еще один важный элемент дизайна. Он может стоять отдельно, выступать в качестве фона или выделять другие элементы вашего дизайна.

Цвет также является фантастическим инструментом для создания настроения вашего бренда.Например, красный обычно означает любовь, силу, могущество и желание; зеленый обычно означает спокойствие, удачу и здоровье.

При создании цветовой палитры важно понимать три основных свойства. Это поможет вам максимизировать силу этого принципа дизайна. Вот эти три свойства:

  • Оттенок относится к названию цвета. Например, «красный», «синий» и «зеленый» — все это оттенки.
  • Насыщенность относится к интенсивности или чистоте цвета.Конкретный оттенок может иметь яркую или тусклую насыщенность (или что-то среднее между ними).
  • Значение относится к светлоте или темности цвета. Цвет можно «подкрасить», добавив белый цвет, или «заштриховать», добавив слой черного.

С помощью цветового круга можно увидеть различия между оттенком, насыщенностью и значением. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.

Эти три свойства — оттенок, цвет и насыщенность — позволяют дизайнеру использовать целый ряд цветов, которые помогают передать настроение и послание бренда.

В качестве примера можно привести финансовую отрасль. Многие бренды, в том числе Bank of America и Chase, используют синий цвет в своих логотипах. Вероятно, это тоже не случайность; синий цвет символизирует порядок, доверие, лояльность и безопасность.

Синий цвет символизирует доверие и безопасность, поэтому неудивительно, что многие банки используют его в своем брендинге. Здесь вы можете увидеть примеры из четырех крупных банков: Chase, Citi Citibank, Barclays и Bank of America. Кредит изображения 99 Designs.

На изображении ниже вы можете увидеть еще несколько примеров психологии цвета в маркетинге.

На этом изображении показано, как цвета могут вызывать определенное настроение, например, желтый цвет вселяет оптимизм, а синий вызывает чувство доверия. Имиджевый кредит Marketing Insider Group.

4. Типографика

Типографика, возможно, является самой важной частью графического, веб-дизайна и дизайна пользовательского интерфейса. Ваш текст и то, как он выглядит, — это не просто передача сообщения; он также может передавать настроение. Вы серьезная интернет-газета или веселый блог? Типографика может задать тон. Например, шрифт с засечками, такой как Times New Roman (внизу справа), имеет тенденцию вызывать более традиционные и серьезные чувства, в то время как шрифт без засечек, такой как Open Sans (внизу слева), читается как более современный.

Типографика, как показано здесь, важна для пробуждения определенных чувств, а также для создания визуальной иерархии. Изображение предоставлено ImpactPlus.

Типографика не только вызывает настроение и чувства, но и создает визуальную иерархию в вашем дизайне. Он может показать людям, куда смотреть и какие вещи на экране наиболее важны, давая пользователям представление о том, как читать материал от начала до конца.

Крупный размер шрифта, например, в первую очередь привлекает внимание пользователя и обозначает фокус на вашей странице.Когда под ним находится более мелкий шрифт, читатель инстинктивно понимает, что это подраздел, который будет поддерживать заголовок и, возможно, предоставит больше контекста или информации. Эти более мелкие детали вашего шрифта, включая вес, высоту и размер, важны, когда вы учитываете типографику в своем дизайне пользовательского интерфейса.

5. Текстура

Текстура относится к тому, как ощущается поверхность, или, в данном случае, к цифровому дизайну, к восприятию того, как она может ощущаться. Текстура может создать более динамичный и визуально привлекательный вид, а также добавить глубину вашему дизайну.

Например, бренд роскошного белья, который хочет создать ощущение комфорта и уюта, может выбрать фон из хлопчатобумажной ткани, как в примере ниже.

Текстиль способен вызывать чувства; в этом примере фон из хлопчатобумажной ткани вызывает ощущение мягкости и комфорта. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.

Наоборот, если вы продаете строительные материалы, вы можете рассмотреть фон из цемента, камня или кирпича с более шероховатой текстурированной типографикой.

Сравните хлопковые текстильные фоны выше с этим каменным текстильным фоном, который создает более серьезное, стерильное ощущение.Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.

6. Пространство

Пространство относится к области выше, ниже, вокруг или позади объекта. Оно может быть положительным или отрицательным. Позитивное пространство относится к предмету или интересующим областям, таким как лицо человека или мебель в комнате. Негативное (или «белое») пространство, с другой стороны, относится к фоновой области, которая окружает объект или интересующие области.

При правильном использовании негативное пространство играет ключевую роль в успехе вашего дизайна. Он имеет следующие возможности:

  • Повышение удобочитаемости — Увеличенное пустое пространство гарантирует, что ваш текст не будет конкурировать с другими элементами дизайна.
  • Упростите свой дизайн — Пустое пространство разбивает ваш дизайн на части, чтобы не перегружать взгляд читателя.
  • Завершите изображение — Люди естественным образом видят замкнутые формы. Поэтому, когда форма или элемент неполные, пустое пространство может помочь вашему читателю бессознательно заполнить пробелы.
  • Добавьте ощущение роскоши — «Меньше значит больше» может создать ощущение изысканности в вашем дизайне.

Негативное пространство, как показано на этих изображениях, позволяет максимально увеличить площадь и улучшить читаемость.Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.

Применение шести элементов

Теперь, когда мы изучили шесть элементов дизайна, вы как дизайнер должны применить их правильно и эффективно.

Большинство брендов создают дизайн-систему или набор многократно используемых функциональных элементов, компонентов и цветов, чтобы упростить этот процесс. С помощью брендбука или руководства по стилю вы можете легко воспроизвести единообразный опыт для своих пользователей.

Давайте подытожим то, что мы узнали:

  • Строка — отличный способ разделить разделы вашей страницы или привлечь внимание вашего читателя к определенной части страницы.
  • Формы в конечном итоге можно найти во всем: от ваших логотипов до иллюстраций и бесчисленных других элементов вашего дизайна.
  • Цвет помогает вызвать эмоции и создать настроение, стоящее за дизайном.
  • Типографика позволяет вашим пользователям узнать тон вашей страницы и помогает установить визуальную иерархию в вашем дизайне.
  • Текстура создает визуальное впечатление в вашем дизайне.
  • И, наконец, положительное и отрицательное пространство помогут вам увеличить области, в которых нет элементов дизайна.

Теперь, когда у вас есть знания, я надеюсь, вы почувствуете себя способным создавать значимые, впечатляющие и успешные проекты!

6 элементов дизайна

Хороший дизайн иногда может показаться волшебным, как будто дизайнер просто наткнулся на отличное сочетание компонентов, которые одновременно привлекают внимание и просвещают зрителя. На самом деле графические дизайнеры используют набор инструментов, известных как элементы дизайна, для создания и оттачивания идеального дизайна.

Помните, что каждый элемент дизайна пытается передать сообщение.Дизайн может подсказать нам, какие электронные письма не прочитаны в нашем почтовом ящике, какую марку носков купить или даже опасаться падающих камней. Элементы дизайна — это инструменты, которые дизайнер использует для создания смысла и внесения ясности в путаницу идей. Они позаботятся о том, чтобы ваш дизайн был настолько мощным, насколько это возможно.

Итак, что такое элементы дизайна? Вот обзор шести основных элементов дизайна, которые вам необходимо знать.

Элементы конструкции

Строка

Линии окружают и содержат части дизайна, создавая контуры.Они могут быть гладкими, шероховатыми, сплошными, ломаными, толстыми или тонкими.

Линии также посылают подсознательные сообщения. Диагональная линия, например, обладает кинетической энергией и движением, тогда как прямая линия более упорядочена и чиста.

Линии можно использовать для выделения, выделения определенной информации в загруженной композиции и привлечения внимания к определенной области. Они могут быть сформированы в формы или рамки (подробнее об этом чуть ниже). Глаз также увидит линии в других местах — например, зданиях, ветвях деревьев, линии горизонта или железнодорожных путях — которые представляют собой естественный край или границы.

Цвет

Эти красивые и вызывающие воспоминания иллюстрации становятся еще более эффектными благодаря великолепному выбору цвета. Via netralica и chocoboracer

Часто дизайн портится из-за неаккуратного, небрежного или неподходящего выбора цвета. Цвет невероятно важен и никогда не должен быть запоздалым. Даже дизайн, полностью выполненный в оттенках серого, должен быть соответствующим образом сбалансирован и контрастирован.

В дополнение к оттенку (красный против синего) учитывайте насыщенность и яркость (или «значение») каждого цвета.Изучите основы теории цвета, чтобы убедиться, что композиция имеет правильное настроение, температуру и тон. Наконец, подумайте, какое цветовое пространство (CMYK или RGB) лучше всего подходит для принтера или экрана, на котором будет виден дизайн.

Форма

Ромбовидные формы в дизайне этого веб-сайта привлекают внимание к различным фрагментам информации, облегчая зрителю ее усвоение и навигацию. Виа Аросто.

Хотя все наши воспитатели в детских садах надеются, что мы знаем, что такое форма, для наших целей форма — это любое замкнутое пространство, определяемое линиями или контрастирующее с его окружением.Они могут быть геометрическими (квадраты, эллипсы, треугольники и т. д.) или органическими (речевой пузырь, капля, те маленькие шипы, которые появляются на экране, когда Бэтмен кого-то бьет).

Другие компоненты композиции, такие как блоки текста, также являются фигурами. Дизайнер прогрессирует как на дрожжах, как только он видит все в своем дизайне как формы, которые необходимо упорядочивать и размер которых основан на невидимой сетке.

Текстура

Этот дизайн от bomba действительно бросается в глаза из-за превосходных винтажных текстур, которые делают его хромированным и блестящим.

Текстура повсюду, поскольку мы ориентируемся в окружающем нас мире как зрением, так и осязанием. Хотя мы не можем их почувствовать на веб-сайтах и ​​печатных страницах, текстуры из внешнего мира можно привнести в композицию, чтобы оживить ее.

Хотите подразумевать мягкость, комфорт и уют? Нет более быстрого способа, чем хлопковый текстильный фон. С другой стороны, если вы продаете строительные материалы, вы, вероятно, склоняетесь к цементу, камню и кирпичу с более грубым текстом.

Текстуры в большей степени, чем любой другой элемент, отсылают к окружающей среде.

Каркас

В этом дизайне используются две контрастные рамки (круг и горизонтальные линии), чтобы создать сильный дизайн логотипа, который сохраняет свою структуру при использовании в композиции. Через проект 4.
Рамки

могут быть незаметными, но как только вы научитесь их искать, они начнут появляться повсюду.

Рамки организуют информацию и создают иерархию для глаз и выделяют наиболее важную информацию для зрителя. Они могут быть красивыми и декоративными или простыми и утилитарными.Фреймы также помогают определять фигуры на пустом белом пространстве страницы.

Тип

Жирный стилизованный шрифт создает запоминающийся дизайн магазина велосипедов, который одинаково хорошо работает как с логотипом, так и без него. Через -G-

Типографика является важным элементом дизайна, поскольку она буквально передает сообщение, которое вы хотите передать. Но шрифт также может быть чем-то большим, чем просто слова: если использовать его намеренно, шрифт также может быть ярким визуальным элементом или формой, а также обеспечивать структуру между контентом и визуальными эффектами.

Вывод: Время экспериментировать!

Графические дизайнеры используют большинство или все эти элементы дизайна, руководствуясь набором принципов, известных как принципы дизайна. Если принципы дизайна — это инструкции, то элементы — это инструменты.

Лучший способ освоить эти элементы — экспериментировать. Как только вы увидите, что такая простая вещь, как небольшая корректировка цветовой схемы или добавление формы, может стать a-ha! момент, который улучшит ваш дизайн, вы будете на пути к созданию более осмысленных и эффективных композиций.

Хотите начать карьеру графического дизайнера?
Узнайте, как фриланс на 99designs может помочь вам найти больше работы.

Эта статья была первоначально написана и опубликована в 2017 году. Она была дополнена новой информацией и примерами.

Конструкции Элементов — ºКонструкции Элементов

Конструкции Элементов — ºКонструкции Элементов

Добро пожаловать в Element Designs

В Element Designs мы упрощаем достижение современного дизайна, предоставляя нестандартные современные дверцы шкафов, системы раздвижных дверей и продукты для отделки поверхностей, которые производятся здесь, в Соединенных Штатах. Наши продукты изготовлены из вечных материалов, включая алюминий, стекло и акрил, которые дополняют жилые и коммерческие помещения.

Рекомендуемый продукт
Наш подкаст: Element Sessions
Последний эпизод:

Сессии Element: роль социальных сетей в производстве кухонь и ванных комнат

Присоединяйтесь к нам в этом выпуске сессий Element, во время которых мы обсуждаем важность социальных сетей со Стейси Гарсия или KB Tribechat.Значение социальных сетей только выросло за последние…

Слушать

Смотреть видео:

Отзывы клиентов

«Миллион раз + спасибо за то, что так быстро отправили этот заказ.Мы очень ценим ваши дополнительные усилия, чтобы заставить его работать для нас. Ваше обслуживание клиентов самое лучшее!»

Mary Nobis/ KDS
Прикроватные тумбы

«Большое спасибо, что вчера задержались, чтобы показать нам фабрику. Это действительно хорошо смазанная машина, которая создает прекрасный продукт благодаря невероятной продуманности и тщательности, которые входят в каждый шаг процесса. Нам очень понравилось видеть, с какой гордостью ваши работники выполняют свою работу — это истинное свидетельство вдохновляющей рабочей среды, которую вы создали. Мы очень рады поделиться этой линией с нашими клиентами.»

Ана Мирзаи
Manzel Craft

Детали получены, шкаф находится в зоне загрузки, выход полный… благодаря тонну. Element зарекомендовал себя как эталон обслуживания клиентов!

Фриц К.

«Ребята, вы действительно самый отзывчивый поставщик, с которым я когда-либо работал — спасибо!»

Джереми Саркоз
Heartwood Designs, Изысканная мебель


Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Наша Политика конфиденциальности предоставляет информацию об использовании файлов cookie.
Я согласен

элементов дизайна

элемент дизайна

 

 

Элементы дизайна

Элементы дизайна
создать каждый объект вокруг нас. Ничто не может существовать без этих ингредиентов. То
дисциплина изучения силы этих элементов и форматирования их в пределах
Принципы дизайна являются обязанностью дизайнера.

Цвет
— обычно известный как оттенок. Это слово обозначает определенный цвет или свет
длина волны, найденная в цветовом спектре, в диапазоне от красного до желтого,
зеленый, синий и обратно к красному.

Строка
— это линия просто набор точек? Или это лучший способ добраться из точки
«А» в точку «Б»? В геометрическом понимании линия есть
точка в движении, имеющая только одно измерение — длину. Линия имеет как позицию, так и
направление в пространстве. Переменными линии являются: размер, форма, положение,
направление, число, интервал и плотность.Точки создают линии, линии создают
формы или плоскости и объем.

Масса
— Здесь масса взаимозаменяема с объемом. Масса – это твердое тело или
группировка визуальных элементов (линия, цвет, текстура и т. д.), составляющих сплошное тело
форма. Объем представляет собой трехмерную форму, состоящую из длины, ширины и глубины.
Трехмерные формы содержат точки (вершины), линии (ребра) и плоскости.
(поверхности). Масса – это двухмерный вид трехмерного
форма.

Механизм
— Также известен как движение.Этот элемент изображает акт или процесс изменения
место или направление, ориентация и/или положение через визуальную иллюстрацию
начальных или конечных точек, размытие действия и т. д. Это не анимация,
хотя анимация является конечным продуктом движения, как и другие элементы
дизайн.

Космос
— Двух- или трехмерный элемент, определяемый другими элементами дизайна.

Текстура
— Техника, используемая в двумерном дизайне для воспроизведения трехмерного изображения.
поверхности с помощью различных техник рисования и медиа.На трехмерном
поверхностях, оно ощущается на ощупь или визуально.

Тип
— Также известен как типографика и считается элементом графического дизайна.
Хотя он состоит из элементов дизайна, сам по себе он часто является элементом
в виде визуальной коммуникации.

Значение — Другое слово для светлоты или темноты области.
Яркость измеряется по градуированной шкале от белого до черного.

Принципы проектирования

Принципы
применимы ко всем дисциплинам дизайна, включая, но не исключительно,
— архитектура, искусство, графика, мода, промышленный дизайн, поэзия, писательство и
веб-дизайн.

Принципы
design — это инструменты, используемые для форматирования элементов дизайна.

Весы
— Элементы дизайна сходятся, чтобы создать дизайн или расположение частей
которые представляют собой единое целое с равновесием.

Контраст
— «Автоматический принцип». Всякий раз, когда элемент помещается в
формат, контраст создается в различных элементах. Можно подчеркнуть с
контраст по размеру, форме, цвету, текстуре и т. д. и т. д. Предлагает разнообразие в
визуальный формат.

Направление
— Использование движения для создания визуальной иллюзии перемещения.

Эконом
— Принцип работы на «тонких». Особенно важно, когда
работа с клиентами, где их продукт или услуга важнее, чем
проработка элементов дизайна. Также может считаться «точным» или
«упрощенный». Или это можно считать отличным дизайном.

Акцент
— Также известен как доминирование. Это условие существует, когда элемент или элементы
внутри визуального формата содержат иерархию визуальной важности.

Доля
— Двух- или трехмерный элемент, определяемый другими элементами дизайна.

Ритм
— Повторение или повторение одного или нескольких элементов в визуальном формате,
создание гармонии.

Юнити
— «Единство», «Гармония», «Гештальт». Условие
полноты с использованием всех визуальных элементов в формате.

%PDF-1.4
%
6 0 объект
>
эндообъект

внешняя ссылка
6 77
0000000016 00000 н
0000002150 00000 н
0000002263 00000 н
0000002809 00000 н
0000002947 00000 н
0000003204 00000 н
0000003820 00000 н
0000004045 00000 н
0000004220 00000 н
0000004437 00000 н
0000004698 00000 н
0000007070 00000 н
0000009172 00000 н
0000009308 00000 н
0000009448 00000 н
0000009660 00000 н
0000012584 00000 н
0000015645 00000 н
0000018770 00000 н
0000021677 00000 н
0000024197 00000 н
0000026097 00000 н
0000026208 00000 н
0000026321 00000 н
0000026432 00000 н
0000026501 00000 н
0000026580 00000 н
0000033294 00000 н
0000033574 00000 н
0000033849 00000 н
0000033874 00000 н
0000034257 00000 н
0000034326 00000 н
0000034405 00000 н
0000040918 00000 н
0000041199 00000 н
0000041472 00000 н
0000041497 00000 н
0000041880 00000 н
0000041949 00000 н
0000042028 00000 н
0000048347 00000 н
0000048637 00000 н
0000048905 00000 н
0000048930 00000 н
0000049304 00000 н
0000049487 00000 н
0000052433 00000 н
0000052805 00000 н
0000053210 00000 н
0000053474 00000 н
0000056937 00000 н
0000057391 00000 н
0000057913 00000 н
0000058023 00000 н
0000059901 00000 н
0000060216 00000 н
0000060581 00000 н
0000060667 00000 н
0000061096 00000 н
0000061364 00000 н
0000061681 00000 н
0000061793 00000 н
0000062836 00000 н
0000063127 00000 н
0000063497 00000 н
0000063621 00000 н
0000065610 00000 н
0000065946 00000 н
0000066353 00000 н
0000066489 00000 н
0000067865 00000 н
0000068214 00000 н
0000137313 00000 н
0000161260 00000 н
0000161323 00000 н
0000001836 00000 н
трейлер
]/предыдущая 217723>>
startxref
0
%%EOF

82 0 объект
>поток
hb«b«tr’*`c I%$q/(f`dddiqePejv>;xdX2xt1!W;ib 7u9*p>`am;Ckl4_«Đ|ZBKbŅQt1 bVI`q

7 основных элементов дизайна для Яркие фотографии iPhone

Вам трудно делать яркие и привлекательные фотографии на свой iPhone? Мы все стремимся создавать изображения , которые привлекают внимание, но как мы этого добиваемся? Один из чрезвычайно эффективных подходов – включение ярких элементов графического дизайна в ваши фотографии. фотографий.В этом уроке вы узнаете, как использовать классические элементы дизайна, такие как фигура, форма, линия, цвет, текстура, узор и текст, для создания невероятно впечатляющих фотографий на iPhone даже с самыми обычными предметами.

Что такое элементы графического дизайна?

Графическими элементами в фотографии можно считать геометрические фигуры, формы или узоры. Часто эти элементы созданы руками человека или спроектированы, однако это не означает, что их нельзя найти в мире природы.

Четкие формы, симметрия и повторяющиеся узоры часто встречаются в природе и являются прекрасным источником графических элементов для ваших фотографий.

Как графические элементы улучшат ваши фотографии

Наш мозг постоянно пытается «разгадать» то, что мы видим, слышим, обоняем и чувствуем. Это одна из причин, по которой одни фотографии работают, а другие нет — наш мозг пытается осмыслить то, что мы видим.

Мы можем использовать это с большим эффектом в фотографии, либо удовлетворяя нашу потребность в эстетической гармонии и согласии, либо преднамеренно создавая напряжение, оставляя сцену нерешенной таким образом, чтобы зритель задавал больше вопросов.

Когда мы думаем о сцене, которую хотим сфотографировать, с точки зрения графических элементов внутри нее, мы даем себе больше инструментов, чтобы рассказать нашу историю.

Так как же использовать эти графические элементы? Должны ли они быть главным объектом вашей фотографии? Если элементы, которые вы нашли, работают как предмет, то да! Многие графические элементы очень хорошо работают в качестве основного объекта.

Если элементы недостаточно сильны, чтобы работать в качестве основного предмета, их лучше использовать для усиления более традиционного предмета, например.г. человек, здание, растение, дерево, транспортное средство, пейзаж и т. д.

В таких случаях вы можете использовать выбранные вами элементы в композиции, чтобы привлечь внимание к основному объекту. Или используйте несколько графических элементов вместе, чтобы создать связную и гармоничную композицию.

Нас окружают объекты, обладающие полезными графическими свойствами, которые мы можем использовать в нашей фотографии. Обычно вы можете их не замечать, но после прочтения этого руководства вы начнете видеть их повсюду!

Итак, давайте взглянем на семь различных типов элементов графического дизайна, которые мы можем включить в наши фотографии на iPhone.

1. Форма

Двумерные формы так важны для нас, людей. Они помогают нам идентифицировать вещи, и мы находим их очень приятными для глаз. В фотографии у нас есть возможность использовать формы для создания сильных и ярких композиций.

Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, сердечки и всевозможные неправильные формы можно использовать для создания сильного визуального интереса к вашим изображениям.

Мы можем использовать определенные объекты с интересными формами или даже создавать формы из объектов в сцене.В приведенном выше примере я придал этим листьям знакомой формы новую форму.

Вы можете найти интересные формы повсюду вокруг вас — в вашем доме, в вашем саду, на улице, на пляже и в любом другом месте, где вы можете оказаться!

Многие предметы домашнего обихода, такие как тарелки, миски, кухонная утварь, столовые приборы, абажуры и т. д., дают нам очертания формы. эта круглая миска с черникой.

Мы можем создавать фигуры даже из ничего! В этом примере меня заинтриговала форма, созданная щелью в скалах. Форма менялась в зависимости от угла, под которым я снимал, и в этом случае «пустая» форма действовала как идеальная «рама» для далекого коттеджа.

2. Форма

Как мы только что видели, формы обычно двухмерны. Но мы можем пойти еще дальше и добавить в наши фотографии трехмерные графические элементы. Мы называем это «формой».”

Подчеркивая трехмерную форму предмета, мы создаем ощущение глубины сцены. Традиционно мы создаем глубину, используя направляющие линии, создавая ощущение масштаба или используя малую глубину резкости, чтобы создать ощущение расстояния.

Так как же подчеркнуть трехмерную форму и глубину вашего объекта? Один невероятно эффективный способ сделать это — использовать свет и тень. Съемка объекта с различной степенью света и теней автоматически создает ощущение глубины, как вы увидите в примерах ниже.

На фото выше я запечатлел этот свисающий куст под таким углом, где свет и тень помогают подчеркнуть его трехмерную форму. Из-за этого кажется, что он почти выпадает из кадра.

Выше приведен еще один пример, где свет и тень подчеркивают трехмерную форму объекта. Это крупный план большого листа, но он выглядит почти как горный хребет!

Экспериментируя с углом съемки и положением объекта по отношению к свету, вы можете получать чудесные трехмерные изображения, которые подчеркивают интересную трехмерную форму объекта.

Форма также может быть представлена ​​элементами, обтекающими изображение. Здесь я сфотографировал подлокотник скамьи, который изгибается и перетекает из одной части изображения в другую.

3. Линия

Линии, вероятно, самый мощный элемент дизайна, который вы можете включить в свои фотографии. Линии окружают нас повсюду, и с их помощью можно создавать невероятно яркие композиции.

Живете ли вы в оживленном городском городе или в глуши, вы всегда сможете найти линии, которые можно включить в свои изображения.

Линии могут быть прямыми, изогнутыми, S-образными, параллельными, сходящимися, вертикальными, горизонтальными, диагональными и т. д. Существует так много различных типов линий и так много способов их использования, что вы никогда не исчерпаете способы включить их в фотографии iPhone.

Оглянитесь вокруг и обратите внимание на любые линии, которые вы могли бы включить в свои фотографии, например, дороги, заборы, мосты, железнодорожные пути, реки, архитектурные элементы, прожилки на листе и т. д.

Вы также сможете найти множество линий, чтобы сфотографироваться у себя дома.На этом снимке моей гитары крупным планом видно множество различных линий, как прямых, так и изогнутых.

Когда вы найдете линию или линии, которые хотите включить в фотографию, подумайте, как лучше всего скомпоновать снимок, и поэкспериментируйте с разными точками обзора, пока не найдете наилучший ракурс.

Спросите себя, будут ли линии выглядеть лучше, если они будут проходить горизонтально, вертикально или по диагонали через кадр. Также подумайте о ракурсе съемки. Может быть лучше, если вы будете снимать под низким углом или, может быть, сверху.

Фотографирование параллельных линий, сходящихся вдаль, придает изображению сильное ощущение глубины. Вы также можете использовать линии, чтобы направить взгляд к основному объекту. Мы называем эти типы линий направляющими линиями, поскольку они ведут ваш взгляд из одного места в другое в пределах сцены.

Линии также отлично подходят для формирования фигур. Тренируйте свой глаз не только распознавать линии, но и определять, образуют ли пространство между линиями какие-либо интересные формы.Формы, созданные линиями этой велосипедной дорожки и окружающих тротуаров, создают великолепный минималистичный и абстрактный снимок.

4. Цвет

Понимание того, как использовать цвет в фотографии на iPhone, очень важно, поскольку разные цвета или сочетания цветов вызывают у зрителя разные эмоции и чувства.

На самом деле у нас практически нет контроля над цветом наших фотографических объектов. Но у нас есть контроль над тем, какие объекты (независимо от их цвета) включены в нашу сцену.

Тщательный выбор объектов на основе их цвета может сделать ваши фотографии еще эффектнее. Выбор сильного цвета фона тоже может сработать.

Эта фотография моего сына, прыгающего на фоне красочного фона, демонстрирует, как яркий цветной фон может помочь привлечь внимание к объекту, даже если он не особенно красочный.

Ищите резкие, яркие цвета для максимального воздействия, но не недооценивайте силу нежных, пастельных оттенков, которые могут быть столь же эффективными, если они не подавляются доминирующим цветом.

Этот цвет этой лампы не слишком отличается по цвету от фона. Тем не менее, фон настолько нейтральный и простой, что позволяет выделить объект.

Будьте осторожны, не перегружайте сцену слишком разными цветами, так как это может отвлекать зрителя. Однако в определенных ситуациях разноцветное изображение может сделать смелое заявление.

Несмотря на то, что на фотографии этих вложенных мисок пять разных цветов, я думаю, что это работает, потому что формы такие сильные, а цвета такие яркие и контрастные.

Помните, что мы обычно хотим, чтобы наш объект каким-то образом выделялся, и использование цвета — отличный способ добиться этого. Наличие одного цветного объекта на нейтральном (белом, черном или сером) фоне — это действительно мощный способ привлечь внимание к вашему объекту.

Иногда один цвет может оказать наибольшее влияние, особенно в сочетании с интересными формами или текстурами, как показано выше. Заливка всего кадра одним цветом максимально акцентирует внимание на объекте, а сам цвет зачастую может стать главной чертой изображения.

Конечно, вы можете изменить цвет после съемки фотографии с помощью приложений для редактирования изображений. Например, вы можете сделать цвета более насыщенными, сделать их более яркими, обесцветить, чтобы сделать их более приглушенными, сделать цвета теплее или холоднее или даже полностью изменить оттенки цветов.

Полное удаление всех цветов может хорошо работать в определенных ситуациях, поскольку это отвлекает внимание от любых отвлекающих цветов. Это особенно хорошо работает с фотографиями силуэтов, поскольку позволяет максимально подчеркнуть форму силуэта объекта.

Черно-белое изображение подходит не для всех изображений. Высококонтрастные изображения с очень темными и очень яркими областями, а также фотографии с четкими формами и текстурой, как правило, лучше всего подходят для черно-белой фотографии.

5. Текстура

Текстура — элемент дизайна, способный вызывать у зрителя сильные эмоции. Когда мы видим текстуры на фотографии, они вызывают разные ощущения в зависимости от того, является ли эта текстура шероховатой, гладкой, мягкой, блестящей, слизистой и т. д. рисунок.Это создает более привлекательное изображение, с которым зритель захочет взаимодействовать.

Мы можем использовать текстуру в фотографии, чтобы подчеркнуть определенную атмосферу в наших изображениях. Например, грубая текстура ржавого металла выше создает совершенно другое ощущение, чем мягкая текстура перьев на фотографии ниже.

Текстура помогает создавать трехмерные изображения. Текстурированные поверхности могут казаться выскакивающими из фотографии, если вы правильно их запечатлели.

Если вы заметили интересную текстуру, такую ​​как облупившаяся краска, ржавый металл, грубое дерево, мягкое перо и т. д., обязательно подойдите поближе и заполните кадр текстурой. Снимки текстуры крупным планом будут иметь гораздо большее влияние, поскольку они показывают мелкие детали объекта.

Чтобы запечатлеть потрясающие текстуры на фотографиях, нужно снимать при правильном освещении. Когда свет падает на текстурированный объект таким образом, что он отбрасывает небольшие тени, обычно получается более интересный трехмерный снимок, который действительно демонстрирует форму текстурированного объекта.

Текстура этой облупившейся краски на старой двери была усилена низким направленным солнечным светом, падающим на нее. Разница между светом и тенью на разных сторонах краски помогает подчеркнуть текстуру этого предмета.

Вода может быть отличной поверхностью для фотографирования текстуры. В зависимости от того, неподвижна вода или движется, можно запечатлеть разные текстуры. На картинке выше я сфотографировал красочные отражения неба и деревьев в слегка волнистой текстуре этой медленно текущей реки.

Еще одна интересная вещь, которую вы можете сделать с текстурами, это сфотографировать две контрастные текстуры рядом друг с другом. Здесь я запечатлел гладкую текстуру плитки вместе с грубой текстурой металлической подвески. Это сопоставление создает дополнительный элемент интереса к изображению.

6. Образец

Образцы и повторения окружают нас повсюду. Запечатлев узоры на фотографии, вы создадите замечательные абстрактные изображения с сильным визуальным эффектом.Формы, линии, цвет и текстура способствуют созданию повторяющихся и привлекательных узоров.

Многие узоры, которые вы найдете, созданы руками человека или разработаны, например, ткани, настенные покрытия, декоративная плитка, узорчатое стекло и т.  д. Я заметил окно выше с узором из четко очерченных концентрических кругов. Подсветка от света в помещении помогает выделить узор на стекле.

Вы часто будете замечать шаблоны, созданные расположением нескольких повторяющихся объектов, таких как кирпичные стены, черепица, сложенные бревна, ряды автомобилей и т. д.Другие узоры полностью естественны, например, галька на пляже, прожилки листьев, рябь на воде, рыбья чешуя, перья, текстура древесины и т. д. который я заснял на пляже, или древесную текстуру старого рубленого бревна, как показано ниже.

Комбинирование узоров с насыщенными яркими цветами работает особенно хорошо. Когда я заметил обработанные концы аккуратно сложенной стопки бревен, показанные ниже, я понял , что это прекрасная возможность.Слегка неравномерный узор в сочетании с ярко-зеленым цветом создает эффектный образ.

При фотографировании узоров лучше всего заполнять весь кадр вашим объектом. Это делает максимальный акцент на объекте и помогает создавать потрясающие абстрактные фотографии.

Паттерны часто выглядят по-разному в зависимости от того, откуда вы их просматриваете. Поэкспериментируйте со съемкой под разными углами, чтобы запечатлеть узор разными способами. Таким образом, у вас будет несколько изображений на выбор.

7. Текст

Последний элемент дизайна, который мы рассмотрим, это текст. Мы так часто видим слова и числа, что склонны забывать, насколько интересными они могут быть, когда представлены в виде изображения. Мы можем использовать текст, чтобы передать важные сообщения и даже передать юмор в нашей фотографии.

Каждый день нас засыпают знаками, рекламой и дорожной разметкой. Они повсюду, куда бы мы ни посмотрели! Как фотографы, мы можем использовать этот текст в качестве темы для наших изображений.Они не только помогают нам передать сообщение зрителю, но и добавляют сильный графический элемент к нашим фотографиям.

Лично я нахожу изношенную дорожную разметку и знаки очень интригующими. Когда я остановился на перекрёстке внизу, я заметил , насколько стерты буквы, и задумался, сколько людей останавливалось на этой дорожной разметке, а сколько нет.

Сняв только слово «СТОП» без какого-либо окружения, я сделал максимальный акцент на тексте, поскольку больше ничто не отвлекает взгляд.Это также делает его более интригующим, и зритель может добавить к изображению свой собственный контекст и уникальную историю.

Мое намерение с этим изображением состояло в том, чтобы дать зрителю толчок и заставить его остановиться на несколько мгновений — остановить все, что они замышляют, остановиться и посмотреть на фотографию, остановиться и подумать о том, что они делают.

Когда вы заметите табличку с текстом, тщательно подумайте, как скомпоновать кадр, чтобы добиться максимального эффекта. Иногда лучше всего, если вы включаете окружение, чтобы добавить контекст, но часто лучше обрезать кадр и удалить все ненужные элементы из сцены.

На фотографии выше я мог бы включить стрелку, указывающую вправо, но я намеренно обрезал ее, чтобы текст стоял сам по себе.

Это создает более двусмысленное сообщение, которое зритель может интерпретировать по-своему. Мне кажется, что он пытается дать нам совет по стилю или моде… «Не смотри неправильно, смотри правильно!»

Отдельный текст может иметь сильную художественную и эстетическую привлекательность. На дверном проеме офисного здания, мимо которого я недавно прошел, номер улицы был выложен плиткой на полу.

Сетчатый рисунок, а также контраст темных цифр на фоне ярко-белых плиток создают изображения с сильным графическим элементом дизайна.

В следующий раз, когда вы будете гулять по улицам или ехать в метро, ​​внимательно следите за интересными уличными знаками или дорожной разметкой, которые могут послужить хорошим сюжетом для ваших фотографий на iPhone.

Резюме

Теперь вы должны хорошо понимать, как использовать различные элементы графического дизайна в фотографиях iPhone, чтобы улучшить их визуальное воздействие или лучше рассказать историю.

Научившись улавливать четкие формы, трехмерные формы, линии, цвет, текстуру, узоры и текст, вы значительно улучшите свою фотографию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*