Краски пигментные: Пигменты для краски — виды и свойства

Содержание

Пигменты для красок, состав, применение

Каждая краска состоит из нескольких составляющих. В основе лежит обычно клейкая масса, которая должна скрепляться с поверхностью. Также существует множество цветов красящих веществ. Это говорит о том, что есть различные пигменты краски, которые можно выбрать для любого вкуса.

Состав пигментов

Они обычно выглядят как микрочастицы из твердого материала. Их распределяют в общей массе связующего элемента или образователе пленки. Есть еще вспомогательные пигменты. О них мы поговорим позже. Также существуют еще добавки, которые краску делают дешевле.

Настоящий пигмент может привнести отличную лепту в краску. Так как благодаря ему можно придать красящему элементу ценное качество. Он может придать свойство противокоррозийное, а также положительное качество покрытию. Что же касается удешевителям, то они никак не влияют на эти качества. Они только добиваются более низкой цены, которая позволяет лучше расходиться товару. Еще они могут повлиять на глянец, на яркость, а также облегчить шлифовку.

Основным пигментом служит диоксид титана.

Почему именно он? Так как это позволяет добиться пастельных или даже белых тонов. Ведь большинство интерьеров именно и отличаются такими светлыми цветами, но никак не яркими, которые могут быть поистине единичными. Такое же качество цвета наблюдается не только с квартирным интерьером, но и с автомобилями.

Обычно под диоксидом титана понимается только высококачественные пигменты. Используется его рутильная форма. Преломление является нам как показатель на высоком уровне. Дисперсность и размер микрочастиц – все просчитано по своим качествам. Кристаллы диоксида титана являются химически инертными, но при этом им свойственно фотоактивное свойство. Для того чтобы иметь качество фотоактивности в минимальном проявлении, применяется свойство покрытий, которые способствуют доведению фотоактивности до минимума. Это обычно связующий пигмент.

Помимо диоксида титана еще применяются такие вещества, как диоксид кремния, а также оксид алюминия. Для этого используется их различное соотношение, что позволяет добиться правильной концентрации, чтобы краска отлично ложилась на поверхность. Так как благодаря им уменьшается активность фотоэлементов практически до нуля, то они способствуют тому, что пигмент становится связующим звеном в дисперсном варианте.

Выделим два вида дисперсных элементов.

  1. Органические.
  2. Неорганические.

Ранее существовали такие пигменты, которые содержали свинец. Это были основные три типа пигментов. Речь идет о:

  • Хроматах,
  • Карбонатах,
  • Оксидах.

В современной практике подобные пигменты были отменены и уже практически полностью изъяты из употребления. Их заменяют безопасными пигментами. Правда, такое положение вещей приводит к тому, что не всегда удается пигментом-заменителем добиться антикоррозийного свойства и качественного цвета.

Для того чтобы правильно подобрать цвет, использовался обычно опытный колорист. Теперь же применяют компьютерные технологии. Хотя заменили еще не всех колористов, наиболее простые цветовые сочетания уже выполняют только компьютеры. Так в моде сейчас инструментальный подбор.

Таблица. Наиболее распространенные пигменты для красок.







Цветовая гамма Неорганический элемент Органический элемент

Черные цвета

Сажа, карбонат меди, диоксид марганца

Анилиновый черный пигмент

Желтые цвета

Хромат свинца, цинк и барий; сульфид кадмия, оксид железа

Никель желтый азопигмент

Синие, фиолетовые цвета

Ультрамарин, берлинская лазурь, кобальт синий

Карбозолов фиолетовый, индантрен голубой пигмент

Зеленые цвета

Оксид хрома

Фталецианиновый зеленый пигмент

Красные цвета

Красный оксид железа, селенид кадмия, свинцовый сурик

Толуидиновый красный, хинакридонный пигмент

Белые цвета

Диоксид титана, оксид цинка, оксид сурьмы, карбонат свинца

Если речь идет о покраске машин, то пигмент должен быть совместно с чешуйчатым элементом из серии металлов, а именно алюминия. Получается в итоге прекрасное покрытие, которое имеет металлический блеск, что привлекает внимание к покрытию автомобиля каждого участника дорожного сообщения.

Благодаря тому, что выбираются самые разные размеры элементов, а также меняется их расположение, возможно получить самые разные оттенки металлического цвета. Оптический эффект будет самым разным. По-другому достичь такого эффекта просто невозможно. Правда, получить нужный цвет, таким образом, достаточно сложно, поэтому не всегда есть возможность их использовать. Но эстетика требует, как говорится, жертв.

Функции пигментов

Теперь поговорим о восполняющих пигментах, а также о том, что такое наполнители и удешевляющие элементы. Ведь они все в совокупности несут качество материала то же, но вот стоимость становится намного ниже.

Подобные вещества используются для самого большого числа элементов и материала. Они являются чем-то, что входит в состав практически всех современных красок, чтобы достичь нужных целей. Так как подобные пигменты имеют самую недорогую цену, то наряду с пигментами, которые мы рассмотрели выше, используют вспомогательные пигменты, чтобы достичь нужного эффекта.

В частности, вам может потребоваться создать пастельный цвет. Для этой цели используется основной пигмент, а именно, диоксид титана. Так получается эмульсионная краска белого цвета. Но данный элемент не может придать матовости краске. К тому же он вообще не для этого был придуман. Поэтому используются специальные частицы, которые немного грубодисперсные. Например, берут карбонат кальция. Когда его сочетают с указанным пигментом, то достигается белизна матового качества, чего невозможно получить из обычного основного пигмента.

Такой матовый цвет может быть использован для грунтовки, для промежуточных слоев. Обычно его используют для покраски автомобилей. После такого покрытия, которое не может быть основным, еще используется глянцевое. Как бы там ни было, но вспомогательные пигменты несут свой вклад не только в дешевизну краски, но и в дополнительные качества веществ.

Обычно подобные элементы являются бесцветными. И выбирают для добавления в уже имеющийся цвет именно бесцветные вспомогательные пигменты. Обычно их размеры невелики. Они находятся в пределах от доли до десятка микрон. Преломление выходит наряду с тем связующим веществом, в которое входит вспомогательный пигмент. Это означает, что покрыть подобным материалом поверхность сложно. Именно по этой причине удешевляющие добавки не могут использоваться самостоятельно, но только как добавление.

Если добавка выполнена в качестве пластинчатого типа, то она может защитить поверхность от воды. Материал становится водонепроницаемым. А это означает, что подобные вещества можно использовать в качестве антикоррозийного покрытия. Можно взять тальк, который часто применяют в автомобилях при их покрытии. Так можно добиться облегчения в шлифовке покрытия, которую нужно сделать перед тем, как нанести последний слой.

Обычно удешевляющая добавка добывается прямо из природных материалов. Поэтому они требуют предварительной очистки. Все зависит от того, какая цель преследуется при использовании вспомогательных пигментов. Правда, они не имеют определенных устойчивых свойств, которые есть у основного пигмента. Поэтому может меняться состав частиц, их размеры, дисперсность.

Часто используются синтетически вещества, которые представляют собой наполнители на основе полимеров. Они могут быть в виде шариков, которые имеют диаметр до тридцати микрометров. Внутри каждого бисерного шарика находится воздух, размеры у него вообще субмикронные. Правда, такие наполнители оказались слишком дорогими, поэтому не получили широкого применения. Их просто на просто никто не стал покупать. Но если есть конкретная цель в использовании данного вещества, то можно использовать и данные полимерные шарики.

Таблица 2. Применение в пигментах добавок.





Просхождение по химическому составу Типы

Сульфат бария

Бариты

Карбонат кальция

Мел, кальций

Сульфат кальция

Гипс, ангидрит, осажденный сульфат кальция

Силикаты

Кремнезем (диоксид кремния), глина, тальк, слюда

Пигменты и растворители

При приготовлении лакокрасочного состава могут применяться растворители.

Они используются в двух вариантах:

  • Во-первых, когда нужно приготовить краску,
  • Во-вторых, когда ее нужно нанести на поверхность, выполненную из самого разного материала.

Все, кажется, вроде просто, но важно запомнить, что на свойства краски растворитель никак не влияет. Поэтому она может использоваться по тем же параметрам, что и без растворителя. Другими словами, пленка не деформируется, твердость остается той же.

Используют понимание растворителя для обозначения определенных жидкостей. Они не могут растворить связующие, выполненные из полимерных материалов. Поэтому их лучше называть разбавителями. Его назначение остается таким же, как и у растворителя.

Например, если краска или лак выполнены на основе воды, то разбавитель будет как раз-таки растворителем, который можно отнести к некоторым компонентам. Хотя пленкообразующие вещества он растворить не может. Например, речь идет о водоэмульсионной краске. В этом случае речь идет о растворителе, выполненном на основе воды.

Что можно взять в качестве растворителя? Это может быть практически любая органическая жидкость. Все зависит от того, какова природа пленкообразователя. Самые новые методы, которые несут растворимость, связаны с тем, каким является материал, на котором нужно растворить лакокрасочное вещество.

Также есть еще другие критерии, которые помогают правильно выбрать растворитель. Речь идет о скорости испарения, запахе, горючести, токсичности, стоимости. Все в основном связано с тем, какая цель преследуется при использовании растворителя. От этого будет зависеть то, какие его параметры будут выходить на первое место. Например, в промышленности от всех нежелательных параметров можно легко избавиться.

Пигменты, свойства пигментов, неорганические и органические пигменты

Содержание статьи

Очень часто, выбирая краску, помимо технических характеристик мы ориентируемся на цвет. Идеальная в нанесении, долговечная краска не будет радовать нас в полной мере, если ее цвет не соответствует желаемому. Именно пигмент ответственен за цветовую палитру краски.

Свойства пигментов

Химические свойства пигмента напрямую зависят от химического состава. Только, исходя из хим. свойств конкретного пигмента, можно сказать о его индивидуальных свойствах и качестве.

Качественный пигмент должен соответствовать следующим параметрам:

      • пигмент не должен, вступать ни в какие химические реакции с любым из компонентов состава краски, в которую он входит;
      • под воздействием воды или другого органического растворителя, пигмент не должен исчезать;
      • пигменты, которые используют в водно-дисперсионных продуктах, должны быть устойчивы к различным щелочам, т.к. в подобных продуктах повышенный уровень рН;
      • качественный пигмент не изменяет своих свойств под влиянием высоких температур. Норма для неорганического пигмента – 150 °С, для органического – 100°С.

В лакокрасочную продукцию пигменты никогда не добавляют в чистом виде, смешивая их с различными примесями. Именно это очень часто влияет на само покрытие.

Среди отрицательных свойств такого смешивания:

      • пигменты, содержащие в себе водорастворимые элементы, быстрее поддаются коррозии, а так же имеют свойство расслаиваться;
      • различные примеси влияют на кристаллическую решетку пигмента, что снижает его положительные качества;
      • важным недостатком наличия в пигменте примесей, является то, что они реагируют с веществами, образующими пленку, что препятствует правильному высыханию покрытия и приводит к последующим дефектам.

Среди примесей, положительно влияющих на свойства пигмента, можно отметить различные модифицирующие элементы, которые продлевают стойкость пигмента, делают их более устойчивыми к яркому свету и т.д.

Фотохимическая активность пигментов

Под фотохимической активностью подразумевают активность пигмента, которая способна разрушать пленкообразующий слой краски, с помощью окислительно-восстановительного процесса.

Пигмент имеет подобное действие за счет способности преобразовывать поглощаемые световые лучи в энергию. Все это негативно влияет на состояние красящего продукта. Явление фотохимической активности может изменить химический состав пигмента, его кристаллическую структуру. Из-за этого может значительно снизиться стойкость покрытия.

Полностью исключить подобную химическую реакцию невозможно. Чтобы минимально снизить вред, наносимый окислением пигмента, в его состав добавляют различные модифицирующие соединения, например, цинка, алюминия, магния и прочих тяжелых металлов.

Виды пигментов

Все существующие пигменты можно разделить на две группы: органические пигменты, и искусственные, или же неорганические.

Таблица 1. Разделение пигментов по видам происхождения.


Пигменты
Неорганические Органические Металлические порошки
Природные Искусственные
Мел
Известь
Каолин
Охра
Мумия
Умбра
Сурик железный
Перекись марганца
Графит
Белила цинковые
Белила титановые
Белила свинцовые
Литопон сухой
Крон цинковый
Умбра жженая
Сажа малярная
Зелень цинковая
Оксид хрома
Лазурь малярная
Пигмент желтый
Пигмент алый
Пигмент красный
Пигмент голубой
Пигмент зелёный
Пигмент фиолетовый
Пигмент розовый
Пигмент бордовый
Киноварь искусственная
Пудра алюминиевая
Пыль цинковая
Бронза золотистая

Неорганические пигменты

Самая множественная группа пигментов – неорганические пигменты. Внешне, неорганический пигмент выглядит как цветной порошок. Данный пигмент плохо растворяется в воде. Пигмент получают из минерального сырья, глины, известняка. В производстве пигментов используют температурную и химическую обработку.

Качество неорганического пигмента определяют его свойства.

Среди основных требований, неорганический пигмент должен:

      • иметь хорошую кроющую способность;
      • полностью перекрывать цвет неокрашенной поверхности;
      • пигмент должен препятствовать появлению коррозии на поверхности;
      • щелочь и кислоты не должны растворять пигмент или нарушать его целостность;

Существует огромная система классификации неорганических пигментов. Их разделяют по сферам применения, химическому составу, назначению и т.д. Среди такого огромного количества подвидов, выделяют три основные группы пигментов:

      • пигменты, которые добывают из руд и глин с помощью дегидратации;
      • известняк, минералы и гипс используют для получения минеральных пигментов;
      • синтетические пигменты получают с помощью химической обработки различных металлов.

На сегодняшний день технологии не стоят не месте. Учеными были изобретены новые неорганические пигменты, которые обладают уникальными свойствами. Новые пигменты способны выдерживать температуры до 400°С, не подвергаются воздействию солнечных лучей, имеют высокое содержание цвета, не содержат опасных токсинов.

Органические пигменты

Основным отличием органических пигментов является то, что они не имеют никаких защитных свойств, и выполняют исключительно декоративную функцию. Органические пигменты подвержены воздействию абсолютно всех природных явлений, растворимы щелочами и кислотами. Но очевидным плюсом такого пигмента является насыщенность цвета, к тому же количество цветов и оттенков у органических пигментов намного больше. Помимо этого покрывающая и красящая способность таких пигментов достаточно высока. Это явление объясняется тем, что пигмент не рассеивает, а поглощает цвет. За счет такого свойства чаще всего органический пигмент добавляют в белые неорганические пигменты, или как подсвечивающий компонент в цветные пигменты.

Пигменты практически не поддаются диспергированию, т.к. являются достаточно высокодисперсными. Органические пигменты имеют совсем маленькую плотность, до 1800 кг/м3, но при этом насыпной объем и маслоемкость у них высокие. При выборе органического пигмента, стоит обратить внимание на то, что при контакте с водой пигмент имеет свойство терять яркость, но подобного дефекта можно избежать, сульфировав поверхность. Так же к недостаткам пигментов, получаемых из органических соединений, относятся их следующие свойства: не затвердевающие пленочные поверхности и неоднородность пигмента в красящем покрытии, что препятствует равномерному нанесению краски на поверхность. Соприкасаясь с другой поверхностью, пигмент может «пачкать» её, чтобы избежать этого производители добавляют модификаторы, изменяющие саму поверхность пигмента.

До недавнего времени органические пигменты не имели широкого применения в строительстве, т. к. основным их минусом было очень низкая светоустойчивость, под влиянием солнца или другого яркого света пигменты очень быстро становились тусклыми. Чаще всего такое происходило с пигментами, содержащими оксид цинка и диоксид титана. Кроме высокой фотоактивности пигменты не выдерживали температурного воздействия. На сегодняшний день подобные недостатки смогли устранить за счет повышения молекулярной массы пигмента и изменения кристаллической решетки, и добавив в красящий пигмент различные химические элементы, которые содержат в себе металлы. Из-за подобных химических модификаций и тяжелого синтезирования пигмента их стоимость очень возросла, но при этом расход пигмента значительно снизился, а сам пигмент приобрел способность продлевать стойкость покрытия.

Органические пигменты не разделяют на строгие подвиды. Пигменты различают:

  • по химическому составу (азопигменты и азолаки, фталоцианиновые, полициклические и т.д.),
  • существует техническая классификация пигментов. В этот класс попадают сами по себе органические пигменты, не растворимые в воде растворителях и т.д., и пигменты, которые легко растворяются в различных жидкостях и имеют структуру солей – осажденные.

Осажденные пигменты называют пигментными лаками. Название не соответствует действительности, с лаковыми поверхностями, образующими пленку, пигментные лаки не имеют ничего общего.

Осажденные пигменты разделяют на три группы:

      • тонеры;
      • краплаки;
      • фастели.

Преимущества и недостатки пигментов

Оба пигмента имеют свои явные преимущества и недостатки. Так, например, неорганические пигменты имеют отличные защитные свойства, многие из них препятствуют коррозии, отлично выдерживают атмосферные изменения, высокие температуры, но при этом в достаточном количестве неорганических пигментов присутствуют токсичные элементы, которые приносят вред здоровью человека. Органические пигменты не обладают таким огромным количеством защитных свойств, но при этом дают яркий и насыщенный цвет, и являются абсолютно безвредными для здоровья человека, т.к. не выделяют токсических испарений. Прежде, чем остановиться на одном из них, определитесь, какой именно вид покрасочных работ вы будете выполнять красками, содержащими тот или другой пигмент. И только после этого, проанализировав все плюсы и минусы каждого из них, определитесь, какой будет соответствовать поставленным задачам.

Красящие вещества, пигменты, их виды, применение, свойства и характеристики

Вещества с определенными физическими, химическими и технологическими свойствами называются пигментами. Они не растворяются ни в воде, ни в органических веществах, ряд из них имеет способность передачи своего окраса. В совокупности все характеристики пигментов позволяют получать декоративные или защитные покрытия, причем независимо от назначения. В основном их применяют, изготавливая эмаль, краску, шпатлевку, грунтовку и иные пигментированные материалы.

Выделяют два вида этого вещества:

  1. неорганические
  2. органические

Рассмотрим подробнее особенности каждой группы.

Использование неорганических пигментов

Основное их применение – это лакокрасочная промышленность. Кроме указанной выше способности придания лакокрасочным материалам оптических и декоративных свойств, неорганические пигменты регулируют изоляционные, противокоррозионные и ряд других показателей.

С их помощью возможно получение различных специальных покрытий:

  • теплостойких,
  • противообрастающих,
  • электроизолирующих,
  • антифрикционных,
  • огнеупорных,
  • светящихся в темное время.

Все лакокрасочные материалы, использующие пигменты, непосредственно зависят от присутствия в них пигментированного вещества. Различия в структурах легко объясняются тем, как взаимодействуют между собой пигментные частицы и полимерная фаза лакокрасочных материалов. Введением пигментных частиц можно влиять на различные качества покрытий, к примеру:

  • скорость отверждения
  • упругость, износостойкость и прочность
  • водопоглощение
  • водопроницаемость

Для сведения – при использовании пигментов защитные свойства покрытия повышаются, так же происходит увеличение адгезионной прочности, а анодные процессы, напротив, уменьшаются.

Все это обусловлено различными характеристиками пигментов. Исходя из них, проведена классификация по следующим показателям:

  • цвет
  • назначение
  • способ производства
  • химический состав.

Однако довольна распространена ситуация, когда одна группа содержит пигменты, обладающие разными характеристиками, поэтому следует учитывать, что деление весьма условное, и обычно разделяют данные вещества, исходя из следующих характеристик:

  • химический состав, в нем анализируется количество солей, элементов и оксидов.
  • цветовой окрас: существуют хроматические или цветные и ахроматические пигменты, только с серыми, белыми и черными оттенками.

Особенности пигментных веществ неорганического происхождения

В результате исследований выявлено, что основной характеристикой таких пигментов, влияющей на другие показатели, является ее структурная особенность. Кроме структуры пигменты отличаются следующими свойствами:

Химическими

Они непосредственно зависят от состава, который в свою очередь практически не является чистым и содержит, как правило, несколько элементов. К примеру, у свинцовых белил есть особенность быстро разрушаться, если даже на нее воздействовать довольно слабыми кислотами, а белый диоксид титана наоборот очень устойчив и для его разрушения потребуется сильноконцентрированная серная кислота. Для изменений различных характеристик и придания им специфики состав неорганических пигментов изменяют, добавляя разные примеси – это могут быть магний, кальций, кремний, а так же ряд других поверхностно-активных веществ.

Кристаллическими

Данные свойства обусловлены тем, что частички пигментов являются кристаллами, которые имеют свою геометрическую форму и характерные особенности. Например, анизотропные качества пигментов вызваны оптическими, магнитными, тепловыми и электрическими свойствами таких кристаллов, а также их прочностью и скоростью, с которой они растут. От кристаллического состояния зависит и изоморфизм и полиморфизм. При синтезе возможно добавление специальных веществ, обеспечивающих определенную кристаллизацию пигментных частиц.

Оптическими

Прямая зависимость от цветового окраса пигментного вещества, влияет на окрас и защитные свойства лакокрасочных материалов. К примеру, если у покрытия белый окрас, то оно не нагревается, отражая падающие лучи.

Показателями плотности

Напрямую зависят от кристаллизации частиц и могут иметь существенные различия. Так, у свинцового сурика, одного из «наитяжелейших» пигментов, она составляет 8 600кг/м3, а у «легкой» лазури -1 920кг/м3.
От плотности пигмента зависит массовая доля изготовляемого материала. Существует еще насыпная плотность, она показывает занимаемую массу пигмента, и насыпной объем, соответственно, характеризующий занимаемый объем.

Показателями твердости

При высоких показателях твердости требуется больше усилий для размельчения. Данное свойство влияет так же на физико-механические показатели лакокрасочных материалов. Так при применении железооксидного пигмента лакокрасочные материалы отличаются повышенной абразивностью.

Особенностями вида

Бывает кубическая, игольчатая, сферическая, зернистая, чешуйчатая, пластинчатая формы, смотря каким образом получен пигмент и какая проводилась обработка. Воздействует на характеристики атмосферостойкости, укрывистости и маслоемкости пигментных веществ. У чешуйчатых и игольчатых пигментов наиболее оптимальный набор характеристик.

Дисперсностью

Характеризует насколько раздроблены частицы, данное свойство растет пропорционально их измельчению, при этом увеличивается удельная поверхность. Существуют монодисперсные порошки, в которых частицы только одного размера, и полидисперсный вариант порошка – в нем присутствуют разные частицы. Дисперсность характеризует оптические и защитные свойства лакокрасочного покрытия. При максимальном измельчении, которое проводится обычно с применением струйных мельниц, пигмент называется микронизированный или микроизмельченный.

Органические пигментные вещества

Это менее распространенная группа, если сравнить с неорганическими пигментами, а объясняется их меньшее применение тем, что они обладают не столь высокими качествами. Зато органические пигменты имеют высокую интенсивность – эмаль или краска с ними более насыщены и ярко окрашены. Однако другие показатели не на высоте, к тому же на них могут воздействовать химические реагенты.

У пигментов органического происхождения нет ограничений в цвете, тогда как неорганические вещества, способные придать яркий окрас, практически недоступны либо имеют высокую стоимость.

Что касается химических свойств, то они такие же как и в органических красителях, разве только не растворяются в жидкости.

Лакокрасочная промышленность использует такие пигменты, чтобы придать цвет краскам и эмалям. Не редко практикуется и добавление органических пигментов к пигментам неорганического происхождения.

Разновидности органических пигментных веществ

По техническим характеристикам выделяется два вида пигментов органического происхождения:

  1. пигментные лаки, которые в свою очередь делятся на те, которые получают из основных, протравных и кислотных красителей.
  2. непосредственно сами пигменты.

Если рассматривать с химической стороны, то органические пигменты бывают:

  • арилметановыми
  • азо-соединениями
  • фталоцианиновыми
  • антрахиновыми
  • полициклическими
  • нитрозо-соединениями
  • нитро-соединениями

В процессе изготовления лакокрасочных материалов чаще всего пользуются следующими лаками:

антрахиноновыми.

Например, использование пигмента синего антрахинонового не ограничивается только лакокрасочной промышленностью, его применяют и в полиграфическом деле, а так же некоторых других областях.

фталоцианиновыми.

Самый популярный — фталоцианин меди обладает отличной светостойкостью, устойчивостью к щелочам и кислотам, а так же к воздействию высоких температур. У данного вещества могут варьироваться как свойства, так и цвет в зависимости от способов, которыми он был получен.

азопигментными.

Наиболее популярная группа, так как имеет большую цветовую гамму, отличную насыщенность и яркость. Широкий цветовой диапазон – от желтого до темно-фиолетового. Распространены не только в лакокрасочной промышленности, но и в других отраслях, например, при изготовлении карандашей.

пигментными.

Как было сказано выше, возможно три способа их получения. Практическое получение получили краплаки, основанные на ализарине – это оксиантрахиноновые красители. На их основе производят нитроэмали, масляные краски, используют их и в полиграфической отрасли.

Таблица. Основные технологические типы органических пигментов и способы их приготовления из природных красителей.










Тип пигмента Характеристика способа приготовления
Тип 1

Характерен для красителей, химически инертных и не растворимых в связующих живописи, например индиго. Краситель извлекают из первичного красильного сырья** в нейтральной форме, очищают от примесей и высушивают. Сухой краситель без дополнительной модификации использовали в живописи как обычный пигмент, смешивая его со связующим.

Тип 2

Применяется для красителей, хорошо растворимых в жидких связующих. Гидрофобные красители, такие, как кроцетин из шафрана, биксин из орлеана, алканнин из алканны, шиконин из токиофиолета, растворяются в слабополярных и гидрофобных связующих (маслах, лаках, смолах), а красители содержащие много полярных групп -ОН и -СООН (карминовая кислота из кошенили, кер-месовая кислота из кермеса, орсеин из орсейля, бразилеин из красного дерева, гематеин из кампеша, таниды из галлов), хорошо растворяются в воде и водных растворах белковых и полисахарид-ных связующих. Иногда использовали смолы, окрашенные красителем в самом растении (гуммигут, драконова кровь, лаккаевые кислоты из гумми-лака.)

Краситель извлекают из первичного или вторичного сырья в соответствующих растворителях. Раствор красителя со связующим равномерно перемешивается и в таком виде используется как цветной лак в живописи или прикладном искусстве. При высыхании лак дает прозрачную, однородную, равномерно окрашенную пленку. В таком лаке фактически нет пигмента, так как его окраска получается так же, как при крашении текстильных волокон прямым красителем, за счет межмолекулярных взаимодействий красителя со связующим. Лаки такого типа просты в приготовлении и сравнительно дешевы, но их окраска малоинтенсивна, а светостойкость довольно низкая.

Тип З

Пригоден только для красителей, содержащих много полярных групп -ОН и -СООН (см. табл. 3) и поэтому хорошо растворимых в воде. Краситель экстрагируют только из первичного красильного сырья в нейтральной форме в виде концентрированных растворов. В экстракт добавляют соли комплексообразующих катионов Аl3+(обычно квасцы) или Sn2+ (обычно SnCl2), а иногда также РЬ2+, Са2+, Zn2+, Cu2+.

В растворе при взаимодействии красителя и катиона образуются «лаки»*** — нерастворимые, интенсивно окрашенные и светопрочные комплексные соединения «краситель-катион металла». Осадок пигмента отделяют фильтрованием, тщательно промывают чистой водой, не содержащей катионов жесткости (Са2+, Mg2+, Fe2+, Fe3+), способных изменить цвет лака, а затем сушат и используют как обычные пигменты. Данный технологический тип — наиболее дорогой, облагает наиболее интенсивной окраской и светостойкостью среди органических пигментов.

Тип 4

Пигменты этого типа в большинстве случаев — продукты утилизации малоконцентрированных водных растворов красителей — отходов красильного производства текстиля, остатков красильных растворов после получения пигментов по типу 3, а также экстрактов из вторичного сырья. В раствор красителя добавляют бесцветные, мелкодисперсные минералы, содержащие комплексообра-зующие катионы — мел, гипс, гиббсит, глинистые минералы (каолинит, галлуазит). Суспензию тщательно перемешивают и кипятят до полного осаждения красителя из раствора. При взаимодействии красителя с комплексообразующнми катионами на поверхности минеральных частиц осаждается тонкая, прочная и однородная пленка «лака» (как это описано для типа 3). После полного осаждения красителя суспензию пигмента промывают, осадок отделяют, высушивают и используют как обычный пигмент. Пигменты этого типа — прочные, светостойкие и дешевые, но малоинтенсивные.

Тип 5

Если первичное или вторичное сырье обрабатывать в горячем водном растворе слабых щелочей (соды или поташа), то все природные красители переходят в анионы за счет ионизации групп -ОН и -СООН. Такие анионы очень хорошо растворяются в воде, поэтому все красители, в том числе гидрофобные, обычно в воде не растворимые, легко экстрагируются из красильного сырья в водный раствор в присутствии щелочей.

К такому экстракту добавляют раствор комплексообразующих солей. Красители дают с их катионами нерастворимые лаки, интенсивно окрашенные, которые по своей природе могут отличаться от лаков типа 3. Комплексообразующие катионы дают с щелочами нерастворимые гидрооксиды этих катионов: гиббсит Аl(ОН)3 или Sn(OH)2. В результате совместного и практически одновременного образования лаков и гидрооксидов на поверхности частиц гидрооксидов осаждается толстая, рыхлая, часто неоднородная пленка лака что отличает данный тип от типа 4. Осадок тщательно промывают чистой водой, не содержащей катионов жесткости (см. тип 3) до нейтральных рН, сушат и используют как обычный пигмент.

Если в процессе экстракции краситель длительно контактирует с щелочью, а готовый пигмент недостаточно отмыт от нес, то красители могут разрушаться, и поэтому пигменты данного типа отличаются низкой устойчивостью и светопрочностью. Тем не менее этот способ наиболее часто упоминается в рецептуре, так как он довольно прост и позволяет получать интенсивно окрашенные пигменты из любых красителей — как из водорастворимых, так и из гидрофобных.

Тип 5а

Этот вариант отличается от предыдущего тем, что вначале краситель экстрагируется из первичного сырья в растворе солей Аl, а затем к экстракту добавляют вышеупомянутые щелочи. Этот способ, очевидно, годится только для красителей, дающих с Аl3+хорошо растворимые комплексы, например для ализарина из марены, карминовой кислоты из кошенили, кермесовой кислоты из кермеса, лаккаевых кислот из гумми-лака.

При взаимодействии растворимых комплексов красителей, свободных красителей (экстрагированных из сырья наряду с комплексами красителей) и щелочей в растворе протекают приблизительно те же процессы и образуются те же продукты, что и для типа 5. Однако, возможно, что природа лака для типов 5 и 5а будет отличаться.

Пигменты типа 5а более стойки, чем пигменты типа 5, так как в первом случае краситель не контактирует с щелочью в процессе экстракции, а в процессе осаждения щелочь взаимодействует не со свободным красителем, а с его более прочным алюминиевым комплексом.

Тип 6

Если в концентрированный водный раствор красителя после его экстракции из первичного сырья добавить белковое связующее (рыбий клей или желатину), а затем прибавить раствор соли комплексообразующих катионов Аl или Sn, то вместо нерастворимого двойного комплекса «краситель-катион», как и для типа 3, образуются интенсивно окрашенные и растворимые тройные комплексные соединения «краситель- комплексообразующий катион-связующее».

В этом случае связующее окрашивается так же, как текстильные волокна при протравном крашении. Такой способ применим только для водорастворимых красителей, а в качестве протравного комплексообразующего катиона используется только Аl3+, так как только этот катион дает растворимые тройные комплексы с красителем и связующим. При точном соблюдении рецептуры практически не образуются нерастворимые продукты, поэтому данный технологический тип широко применялся для приготовления высококачественных, интенсивно окрашенных, химически стойких и светопрочных цветных лаков.

Тип 7

Если в процессе получения пигмента типа 5 к щелочному экстракту вместо водного раствора солей комплексообразующих катионов добавить водный раствор желатины или рыбьего клея с этими же солями, то при взаимодействии ионизированных красителей (А), щелочей (Б), комплексообразующих катионов (В) и связующего (Г) одновременно образуются несколько продуктов:

1. Лак красителя с комплексообразующими катионами, как для типа З или 5 (при избытке А и В)

2. Тройной комплекс «краситель-комплексообразующий катион-связующее» (при избытке А и Г).

3. Нерастворимые гидрооксиды комплексообразующих катионов (при избытке Б и В).

4. Нерастворимое денатурированное связующее (при избытке Б и Г).

Окрашенные продукты 1, 2 и денатурированное связующее осаждаются на поверхности частиц гидрооксидов в виде рыхлых, толстых, неоднородных пленок с неопределенным составом. Осадок тщательно промывается чистой водой до нейтральных рН, высушивается и используется как обычный пигмент. Пигменты данного типа окрашены довольно интенсивно и сравнительно дешевы, но обладают низкой химической стойкостью и светопрочностью. Они часто использовались для фальсификации высококачественных органических пигментов типа 3.

Тип 7а

Если в процессе получения пигмента по типу 5а к экстракту красителя добавить желатину или рыбий клей, а затем раствор щелочи, то образуется приблизительно такой же набор продуктов, как и в предыдущем типе. Однако поскольку краситель в этом случае меньше контактирует с щелочью, то пигмент получается более стойким и светопрочным, чем для типа 7. Данный способ применим только для красителей, дающих с катионом Аl хорошо растворимые комплексы.

В чем разница между Краской и Пигментом

Основное различие между Красителем и Пигментом является то, что молекулы Красителя очень малы, тогда как частицы Пигмента, намного больше. Поэтому красители легко растворяются в воде и во многих растворителях, а Пигменты не растворяются в воде.

Краситель и пигмент представляют собой два типа соединений, которые могут придавать материалу цвет. Кроме того, красители имеют непосредственное сродство к текстилю, в то время как пигменты не имеют прямого сродства к текстилю. Поэтому красители проникают в материал, в то время как пигменты остаются на поверхности материала.

Содержание
  1. Что такое Краситель — определение, характеристики, назначение
  2. Что такое Пигмент — определение, характеристики, назначение
  3. Сходство между красителем и пигментом — общие черты
  4. В  чем разница между красителем и пигментом — Сравнение ключевых различий
Разница между красителем и пигментом

Разница между красителем и пигментом

Что такое Краситель

Краситель — это тип хорошо растворимого красящего вещества. Здесь растворимость означает, что краситель хорошо растворяется в связующем или в рабочей жидкости, которая может быть водой. Кроме того, красители являются более прозрачными, что позволяет ему глазировать материал. Как правило, молекулы красителя имеют элементы, которые помогают связываться с поверхностью. Эти элементы образуют либо силы Ван-дер-Ваала, либо водородные связи, либо даже ионные связи в зависимости от характеристик подложки.

Текстильные красители

Часть молекулы красителя, ответственная за получение цвета, известна как хромофор. Большинство красителей содержат ауксохромы, которые являются основными или слабокислыми группами, увеличивая цвет красителя. Некоторые красители, используемые в текстильной промышленности, представляют собой кислотные красители, основные красители, прямые красители, азойные красители и серные красители.

Что такое Пигмент

Пигмент представляет собой нерастворимый материал, измельченный в мелкий порошок, используемый в качестве красителя. Поскольку пигмент нерастворим, они суспендируются в связующем. Поэтому связующее вещество отвечает за удержание пигментов в материале. Еще двумя характерными особенностями пигментов являются их непрозрачность и низкая сила тонирования. Поскольку они непрозрачны, пигменты могут полностью покрывать цвет материала. Сила окрашивания пигмента относится к тому, насколько хорошо два цвета смешиваются друг с другом, смешивая их цвета между собой.

Пигментные краски

Большинство пигментов представляют собой неорганические металлы, такие как титан, кадмий и свинец. Как правило, пигменты используются для производства чернил, красок, пластмасс и других полимерных материалов. Примечательно, что светостойкость у пигментов высокая, что говорит о стойкости красителя к выцветанию при воздействии света.

Сходство между Красителем и Пигментом
  • Краситель и пигмент — это два типа соединений, которые могут придать материалу цвет;
  • Поэтому они известны как красящие вещества;
  • Кроме того, оба могут быть натуральными или синтетическими;
  • Они имеют различные применения в текстильной промышленности, печати, живописи и изготовлении свечей.
Разница между Красителем и Пигментом
  • Краситель относится к интенсивно окрашивающему или флуоресцентному органическому веществу, которое придает цвет субстрату путем избирательного поглощения света, в то время как пигмент относится к цветным, черным, белым или флуоресцентным частицам органических или неорганических твердых веществ, обычно нерастворимых и, по существу, физически и химически не зависит от носителя или субстрата, в который они включены. Таким образом, в этом главное отличие красителя от пигмента;
  • Размер. Частица красителя очень мала, а пигмент сравнительно большой;
  • Прозрачность. Прозрачность — это еще одно различие между красителем и пигментом. Красители более прозрачны, а пигменты менее прозрачны;
  • Растворимость. Растворимость также является разницей между красителем и пигментом. Красители растворимы в воде, в то время как пигменты не растворимы в воде и многих растворителях.
  • Тип соединений. Большинство красителей являются органическими, в то время как пигменты могут быть органическими или неорганическими;
  • Ауксохромные группы. Ауксохромные группы могут присутствовать в красителях, в то время как ауксохромные группы не присутствуют в пигментах;
  • Доступность. Кроме того, еще одно различие между красителем и пигментом состоит в том, что красители доступны в большом количестве, в то время как пигменты менее доступны;
  • Родство. Красители имеют свойство сращивания с материалом, в то время как пигменты не имеют свойства прямого сращивания с материалом;
  • Связующие агенты. Красители не требуют связующих веществ, в то время как пигменты требуют связующих веществ. Следовательно, это еще одно различие между красителем и пигментом;
  • Изменение в структуре при нанесении. Структура красителей временно изменяется в процессе нанесения, в то время как структура пигментов не изменяется в процессе нанесения;
  • Диффузия. Кроме того, красители диффундируют внутри материала, в то время как пигменты диффундируют на поверхности материала;
  • Способ придания цвета. Красители придают цвет при селективном поглощении, а пигменты — при рассеивании света или при избирательном поглощении;
  • Стоимость. Их стоимость — еще одно важное различие между красителем и пигментом. Красители дорогие, а пигменты дешевые;
  • Светостойкость. Красители имеют низкую светостойкость, в то время как пигменты имеют высокую светостойкость;
  • Стойкость. Стойкость красителей ниже, в то время как стойкость пигментов выше;
  • Горючие свойства. Красители совместимы с горением, в то время как пигменты имеют тенденцию забивать фитиль свечей во время горения;
  • Срок годности. Красители не хранятся долго, а пигменты могут храниться долго;
  • Типы материалов. Красители совместимы с широким спектром материалов, в то время как подходящие материалы для пигментов ограничены.
Заключение — Краситель против Пигмента

Краситель — это молекулы красящего вещества, используемого для придания цвета материалу. Как правило, красители представляют собой мелкие частицы, которые в основном растворимы. Они доступны в большом количестве. С другой стороны, Пигменты представляют собой сравнительно большие соединения, которые нерастворимы. Однако Пигменты сохраняются дольше, чем красители. Поэтому основным отличием Красителя от Пигмента является их размер и долговечность.

Макгруп

McGrp.Ru

  • Контакты
  • Форум
  • Разделы

    • Новости
    • Статьи
    • Истории брендов
    • Вопросы и ответы
    • Опросы
    • Реклама на сайте
    • Система рейтингов
    • Рейтинг пользователей
    • Стать экспертом
    • Сотрудничество
    • Заказать мануал
    • Добавить инструкцию
    • Поиск
  • Вход

    • С помощью логина и пароля
    • Или войдите через соцсети

  • Регистрация
  1. Главная
  2. Страница не найдена

  • Реклама на сайте
  • Контакты

    • © 2015 McGrp. Ru

    Виды пигментов для красок и особенности применения

    Виды пигментов для красок и особенности применения

    Пигменты для красок представляют собой разбавленные посредством особых веществ тонко помолотые порошки, которые добавляют в лакокрасочные средства. Разноцветные краски (колеры) делают за счет смешивания различных пигментов.

    Пигментирующие средства можно в целом классифицировать как искусственного и натурального происхождения.

    Кстати, последние можно поделить на неорганические и органические, а природных веществ не так уж много, но в строительстве их используют активно, потому что их применение обойдется куда дешевле, чем производство компонентов искусственного типа.

    Цвета пигментов

    Для получения разных цветов могут быть использованы такие виды пигментов:

    • Желтый – охра или крон.
    • Белый – известь, мел или белила.
    • Синий – лазурь или ультрамарин.
    • Красный – мумие, сурик (свинцовый или железный), а еще киноварь.
    • Зеленый – свинцовая или хромовая зелень.

    Далее рассмотрим, какие есть виды пигментов, боле подробнее.

    Разновидности

    Пигменты натурального происхождения

    Итак, рассмотрим подробнее.

    Минеральные красители

    Пигменты, выполненные на натуральной базе, извлекают из окислов и металлов. К числу источников для получения красителей можно отнести еще и неорганические элементы с такими цветами, как:

    • Железные окислы (коричневый, желтый и красный).
    • Марганец (коричневый, фиолетовый и желтый).
    • Хром (зеленый).
    • Сурьма (желтый).
    • Медный окисел (красный, изумрудный и ярко-зеленый).
    • Охра (темно-желтый, золотистый, бледно-желтый, а при прокаливании красный).
    • Марс (темный и светлый коричневый).
    • Умбра (красно-коричневый и зелено-коричневый).
    • Ультрамарин (ярко-синий).
    • Ван-дик (коричневый).

    Красители минерального типа характеризуются высокой степенью прочности, обладают устойчивость, к свету, прекрасной смешиваемостью и сочетаемостью со связующими компонентами.

    Характеристики определенных неорганических пигментов:

    1. Охра в сухом виде. Извлекают ее из минералов глинистого типа, которые окрашены посредством гидратированных оксидов железа. Цвет охры в сухом виде желто-коричневый или просто желтый. Охра применяется как окрашивающее вещество при создании цементного раствора, который будет использован для получения декоративного вида штукатурки. Также применяется при создании клеевых и силикатных лакокрасочных составов. Средства с охрой прекрасно подойдут для окрашивания изделий из древесины, бетона и металла. Пигмент отличается прекрасной укрывистостью, степенью прочности и устойчивостью к щелочам, а также к свету.
    2. Сиена натурального происхождения. Еще один сухой пигмент для краски, а точнее глиняное окрашивающее вещество желтого цвета. На вид очень напоминает охру, но в составе сиены есть много оксида железа, а также кремнезема. Сиена обладает устойчивостью к щелочам, извести и используется почти во всех видах краски. При смешивании с маслом сиена получает лессировочные характеристики, и также составы часто применяют при работах по отделке по дорогостоящим древесным породам.
    3. Железный красный сурик. Он включает в себя оксид железа и следы от минералов кварцевого типа. Цвет окрашивающего вещества красновато-коричневый. Пигмент добывают посредством тонкого помола железных руд. Вещество само по себе не ядовитое, но его пыль может содержать токсины. Разные марки сурика железного используются для добавления в алкидные виды грунтовочных средств и лакокрасочных материалов особого назначения (для окрашивания судов и составы антикоррозийного типа). Еще сурик нашел применение в масляных составах для окрашивания металлических изделий, которые расположены на открытом воздухе. Цена изготовления элемента небольшая, и потому его применяют для эмалей и клеевых красок.
    4. Натуральная умбра. Пигмент будет включать в себя железные и марганцевые оксиды. Цвет умбры коричневый с оттенком темно-желтого или зеленого. В результате прокаливания умбра получит красно-коричневый цвет. Краситель отличается повышенным уровнем прочности, прекрасными окрашивающими свойствами. Добавление умбры дает возможность маслам просыхать куда скорее, и окрашивающее вещество используется для окрашивания штукатурки, деревянных и металлических изделий.
    5. Хрома оксид. Пигмент делают в результате сложных химических реакций, и цвет бывает от светлого зеленого до темного зеленого. Недостатком хрома оксида является его взрывная опасность, пожарная опасность и токсичность. Преимущества же вещества заключаются в высокой устойчивости к свету, прочности, устойчивости к щелочам и кислотам даже при высокой температуре. Пигмент можно добавлять ко всевозможным пигментам, и оксид хрома используется для особо важных покрытий на химическом предприятии, трубных поверхностях и оборудовании, которое постоянно подвергается воздействию высокой нагрузке термального типа.
    6. Свинцовый сурик. Его цвет может быть ярко-оранжевым или оранжево-красным. Он отличается большим весом, а еще является продуктом окисления глета свинца при высоких температурах. Свинцовый сурик является весьма токсичным материалом, и пигмент будет характеризоваться высокой устойчивостью к щелочам, отличной укрывистостью и антикоррозийными свойствами. Свинцовый сурик отличается низкой устойчивостью ко всевозможным кислотам.
    7. Коричневый марс. Цвет, как понятно по названию, темно-коричневый или светлый коричневый. Пигмент делают при прокаливании смеси, в которой есть марганец, железа оксид, а еще гидрат оксида алюминия. Марс отличается отличной устойчивостью к свету и щелочам, а еще приемлемым уровнем укрывистости и лессировочными качествами. Компонент применяют со связующими в неводных и водных составах. Окрашивающее вещество используют для покраски деревянных и металлических изделий, а также оштукатуренных поверхностей.
    8. Зелень изумрудная. Краситель имеет высокие лессирующие свойства, обладает устойчивостью к световому воздействию, газам и влажности.
    9. Синий кобальт. В этом случае цвет ярко-синий, и вещество является устойчивым к свету, а также прекрасно переносит воздействие атмосферных осадков, характеризуется высокими лессирующими и сиккативными свойствами. Синий кобальт отличается повышенной емкостью масла и невысокой степенью укрывистости.
    10. Берлинская лазурь устойчивая к свету, а еще ей свойственна интенсивность окрашивания и укрывистость.

    Далее рассмотрим еще один вид красителей.

    Органические красители

    Пигменты, добавляемые в краски, могут быть органическими, и в таком случае органику извлекают из растений и насекомых. Такие виды красителей, в отличие от тех же минеральных, могут растворяться в воде, спирте и масле. Для органики будет характерной меньшая степень прочности по сравнению с минеральными красителями, и так как такие пигменты не создают слоя краски, а попадают в структуру поверхности, то они чаще всего используются при окрашивании ткани. Самым популярным видом органики будет краплак, который извлекают из корней крапа или марены. Еще одним веществом растительного происхождения является индиго, которое получают из вайды. При современной промышленности могут даже сделать синтетические индиго. Из морских моллюсков получают пигменты светлого коричневого цвета, и посредством способа прокаливания из органических материалов получают черные окрашивающие вещества.

    Пигменты искусственного происхождения

    Окрашивающие синтетические вещества отличаются максимальной степенью устойчивости ко влаге, осадкам атмосферного типа, света и газам. Они характеризуются яркостью цветов, и за счет такого набора качеств пигменты искусственного происхождения давно смогли занять лидирующее место среди остальных видов красителей. Пигменты синтетического происхождения могут быть разделены на минеральные или неорганические. Последние красители производят путем сложных химических реакций, и синтетические пигменты неорганического типа характеризуются постоянством химической структуры, чистым и ярким цветом.

    Обратите внимание, что цена изготовления подобных компонентов стоит достаточно дорого по сравнению с натуральными окрашивающими составами. Используется неорганическая синтетика для строительной отрасли, чтобы делать не водные лакокрасочные составы.

    Минеральные пигменты синтетического типа делают при сочетании двух или трех составляющих. По способу производства такие красители можно поделить на осажденные из металлических растворов и солей или сделанные посредством прокаливания.

    Ультрамарин

    Его можно отнести к виду неорганических синтетических красителей. Имеет в собственном составе серу и алюмосиликат натрия. Ультрамарин часто используют для области строительства и в малярных красках, неводных и водных лакокрасочных составах. Такими красками еще окрашивают металл, бетон, древесину и проштукатуренные поверхности. В чистом виде ультрамарин используют очень редко, а если такое и бывает, то цель обычно состоит в том, чтобы нейтрализовать желтую окраску от мела или извести. Также ультрамарин применяют и в качестве лессировочного красителя. Пигмент отличается устойчивостью к воздействию щелочей и света. Но добавление окрашивающего вещества в известковый раствор нежелательно, потому что в таком случае вещество потеряет цвет. Ультрамарин подойдет для взаимодействия со всеми видами связующих при выполнении наружных и внутренних отделочных работ.

    Киноварь

    Данный краситель характеризуется ярким красным окрасом, но может быть и в темных тонах. Киноварь может быть использована для производства всех типов лакокрасочных средств, которые применяют для окрашивания кирпичных, бетонных, деревянных и оштукатуренных поверхностей. Допускается применение и для внутренних, и для наружных работ по отделке.

    Пигменты и свойства ЛКМ

    Довольно важным элементов лакокрасочных материалов будет связующий компонент. Его функцией будет соединение пигментных частиц и закрепление их на поверхности. Связующие вещества будут оказывать воздействие и на цвет, потому что они отличаются по коэффициенту преломления световых лучей. Крайне важным показателем для масляных красок будет маслоемкость красителей.

    Речь идет про показатель количества масла, которое нужно будет для изготовления красок на определенный уровень пигмента. Показатель емкости масла будет зависеть от общей площади поверхности частичек, а более того, от физико-химических характеристик масла, которое используется в качестве связующего. Еще одним существенным показателем, на который воздействуют пигменты станет скорость просыхания красок. Часть пигментов, например, свинцовые белила и кобальт, делают процесс просыхания интенсивнее. Некоторые пигменты (краплак, газовая сажа и прочие), наоборот, сделают высыхание дольше.

    Обратите внимание, что пигмент для красок должен соответствовать эталону цветного фона, который будет определен структурой его частичек, их возможностями по преломлению, поглощению лучей солнца и отражению.

    Еще одним требованием к пигменту будет нужная степень дисперсности. Под таким качеством понимают степень измельченности, которой добиваются дроблением механическим методом, отстаиванием, осаждением в растворной смеси (мокрый способ) или благодаря нагреванию в особой печи (сухой способ). Чем ниже будет показатель дисперсности, тем прозрачнее лакокрасочный материал. Дисперсность красителя в определенных красках определяет их оттенок, например, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличит насыщенность тонов. В составах масляного типа повышенный уровень дисперсности приведет к уменьшению показателей пластичности.

    Дисперсность воздействует и на иной показатель пигмента – степень укрывистости. Такая характеристика показывает число красителя, нужное на квадратный метр обрабатываемой поверхности. При этом будет подразумеваться, что под слоем материала не будет заметна грунтовка/обрабатываемая поверхность. Показатель зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления световых лучей.

    Красители, имеющие невысокую дисперсность, находятся в базе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высоким показателем имеют в составе лессировочных (то есть более прозрачных) лакокрасочных материалов. Интенсивность, как пигментная характеристика, является способностью менять тональность красочного слоя при взаимодействии с остальными пигментами. Самая большая интенсивность свойственная органическим красителям с высоким уровнем дисперсности.

    Пигменты сквозь века — пигменты в масле

    Выберите:

    Часы Натюрморт с цветами (холст, масло, Урсула Андрейчук, 2009) оживают при нажатии на 12 этапов слева от картины.

    Масляные краски являются популярным средством отчасти из-за их универсальности и архивных свойств.Картины маслом часто обладают непревзойденным богатством, глубиной и яркостью, которые хорошо подходят для съемки очень реалистичных объектов и сцен. Масляные краски стали широко использоваться в 15 веке в Европе, и многие из этих картин существуют сегодня с той же яркостью и насыщенностью цвета, что и при первом создании.

    Цвета, использованные для рисования цветочного натюрморта (справа вверху, против часовой стрелки): титановый белый (непрозрачный), кадмий лимонный (холодный желтый, непрозрачный), кадмиевый желтый (теплый желтый, непрозрачный), кадмиевый красный (теплый красный, непрозрачный), синий ультрамарин (прозрачный), ализарин малиновый (холодный красный, прозрачный), умбра жженая (земляной пигмент, прозрачный), умбра сырая (земляной пигмент, прозрачный).

    Что такое масляные краски?

    Масляные краски состоят из пигментов, размолотых с помощью масел, чаще всего льняного масла. Затем смесь пигмента и масла сушат до консистенции масла, в результате чего нанесенная краска медленно высыхает без изменения интенсивности цвета. Когда масло окисляется, оно образует твердую пленку, которая связывает пигменты, позволяя наслаждаться картинами маслом в течение сотен лет.

    Масляные краски могут использоваться сами по себе, или их свойства могут быть изменены путем добавления различных сред, таких как льняное масло и скипидар (или его нетоксичный эквивалент).Масляными красками можно рисовать тонкими полупрозрачными слоями или толстым скульптурным импасто. Рисуя маслом, можно создать почти бесконечное количество цветов из относительно небольшой группы основных пигментов.

    Сделать масляную краску очень просто. Основными материалами, необходимыми художникам для создания собственных масляных красок, являются порошковый пигмент и масло, такое как льняное масло или масло грецкого ореха. Их смешивают вместе с помощью шпателя на стеклянной поверхности, пока они не будут тщательно измельчены.Ознакомьтесь с инструкциями по изготовлению масляных красок ниже.

    A) Поместите кучу пигмента на стеклянную поверхность. Сделайте отверстие в центре и добавьте немного масла (например, льняного масла или масла грецкого ореха). Б) Смешайте масло и пигмент с помощью шпателя. C) Продолжайте перемешивать, при необходимости добавляя еще масла. D) По мере того, как пигменты смешиваются с маслом, оно становится темнее. E) Смешанная краска имеет маслянистую консистенцию. Е) Масляная краска, нанесенная на холст.

    Кисти бывают разных размеров и форм и сделаны из меха животных или синтетических материалов.

    Принадлежности для масляной живописи

    Основные материалы для рисования маслом — это масляные краски, кисти и поверхность для рисования. Художнику нужно всего несколько тюбиков масляной краски основных цветов, таких как белый, желтый, синий, красный, черный и земляной цвет. Большинство цветов можно смешивать с этими основными цветами. Есть несколько разных типов кистей, которые можно использовать для масляной живописи, в зависимости от того, какую технику вы хотите использовать. Мастихин также можно использовать для нанесения масляной краски на поверхность.Дополнительные материалы для масляной живописи включают льняное масло, скипидар или уайт-спирит для очистки, а также 2 небольшие стеклянные банки или металлические емкости для хранения небольшого количества медиума во время рисования. Бумажные полотенца также удобны для уборки.

    Холст на подрамнике расписан масляной краской. Затем он тонируется жженой умброй и ультрамариновым синим, разбавленным скипидаром.

    Подготовка поверхности

    Масло можно наносить на такие поверхности, как холст (лен или хлопок), дерево, мазонит или даже бумагу.Важно, чтобы поверхность была заклеена клеем из кроличьей шкуры и покрашена левкасом; это помогает предотвратить миграцию масла из краски на землю и помогает краске легче прилипать к поверхности.

    Масляную живопись обычно начинают с окрашивания поверхности нейтральным прозрачным цветом. Такой подмалевок называется имприматура и традиционно использовался для ускорения процесса рисования. Для этой картины в качестве имприматуры было выбрано среднее значение цветовой гаммы.

    Начните с рисования основных форм и основных областей света и тени одним цветом (здесь жженая умбра, разбавленная скипидаром). Свет можно протереть бумажным полотенцем.

    Краска разбавлена ​​скипидаром, что делает ее более прозрачной и сокращает время высыхания.

    Создание состава

    Чтобы начать роспись, контур цветов, вазы и стола быстро блокируется обожженной и сырой умброй.Это устанавливает композицию картины и указывает светлые и темные участки в композиции (также известные как «значения»). На этом этапе цель состоит в том, чтобы уловить основную идею картины (наиболее важные формы и доминирующие ценности), а не сосредоточиться на деталях. Это похоже на технику подкраски, используемую в начале рисования акриловыми красками, за исключением того, что в случае масляных красок подмалевок полностью монохроматический.

    Рекомендуется использовать чистый разбавитель в начальных слоях (это ускоряет время высыхания), но по мере продолжения работы в последующих слоях должно быть меньше тоньше и больше масла или вообще не должно быть среды.В общем: верхние слои должны быть толще нижних. Это правило называется жиром над постным. Почему это важно? Постные слои (которые быстро сохнут, потому что содержат очень мало масла) потрескаются, если их положить поверх жировых слоев (которые медленно сохнут и маслянистые).

    Блокировка цветов

    После быстрого определения основных значений композиции следующим шагом является оживление картины путем создания соответствующих слоев цвета. Также этот метод работы используется при создании картин акрилом или пастелью.

    На этих фотографиях видно, как все основные элементы букета грубо заблокированы разбавленной краской. Например, желтые полосы на ткани и горшке тонко прокрашиваются чистой кистью и смесью желтого кадмия и коричневой умбры.

    На данный момент все остается незакрепленным. Например, обратите внимание на то, что в пунктах (B) — (F) края элементов мягкие и не всегда соответствуют нижележащему рисунку. Всегда ли начинать с проигрыша? Не обязательно. Это больше зависит от вашего стиля и основной «философии», чем от техники.Масляные краски универсальны в том смысле, что вы можете использовать их неопределенным, живописным образом или вы можете рисовать плотно, скрывая любые признаки мазков и плавно смешивая цвета. Эти качества разделяют акрил и в некоторой степени акварель.

    После высыхания начальных слоев работа продолжается с тканью, белым фоном и некоторыми лепестками. На листьях и на некоторых рисунках на ткани добавлено больше деталей.

    Краска смешана с небольшим количеством масла и нанесена более толстыми мазками, особенно там, где свет падает на объект в (B) и (C).Темные проходы окрашиваются тонкими прозрачными или полупрозрачными слоями, в результате чего тени получаются глубокими и насыщенными.

    Позже узор на ткани будет проверен, чтобы убедиться, что он не конкурирует с цветами. Масляные краски очень щадящие; когда краска еще влажная, ее можно стереть, а когда она высохнет, ее можно закрасить. Однако важно не поддаваться искушению нанести новую краску на имеющуюся влажную краску, поскольку результат может выглядеть мутным. Вместо этого лучше всего нанести кисть краской и прикоснуться (но не размазывать) к области, которую вы хотите перекрасить.

    Рабочая Алла Прима

    Лепестки желтого и оранжевого цветов нарисованы в прямом, выразительном стиле, с минимальной подготовкой. Итальянский термин «alla prima» (что означает «сразу») используется для описания техники, при которой вся картина или ее фрагменты рисуются за один сеанс, пока краска еще влажная. При использовании этой техники краска наносится неплотно, «намеренно неаккуратно» и обычно густо, с использованием более жестких кистей с более длинной щетиной и мастихином, на которые можно нанести много краски.Цвета смешиваются как на холсте, так и на палитре. Результат выглядит ярким и непосредственным. Какой предмет идеально подошел бы для техники алла прима?

    Большие желтые лепестки окрашены различными смесями титанового белила, кадмия лимонного, кадмиевого желтого и кадмиевого красного. В некоторых местах темно-желтый подмалевок остается нетронутым, что помогает создать иллюзию глубины.Затем в те же цвета окрашиваются маленькие оранжевые лепестки. Обратите внимание, как изменился размер мазков кисти, чтобы предложить более крупную текстуру.

    Остекление и шпатлевка

    (A) Маленькой мягкой кистью замысловатые узоры на лепестках гвоздик нарисованы путем нанесения ализарина малиновым цветом на сухие светло-розовые участки. (B) Обратите внимание, как слой ализарина малинового цвета меняет свой цвет в зависимости от нижнего слоя; он становится ярко-розовым над белым и темно-красным над коричневым. (C) Эта фотография демонстрирует технику лущения: тонкий слой титанового белила, смешанный с ультрамариновым синим и необработанной умброй.

    Глазирование — это техника, при которой более темная прозрачная масляная краска наносится на высохший подслой. Краска должна быть почти жидкой, поэтому ее обычно смешивают с маслом и небольшим количеством скипидара. Затем слой можно разгладить веерной кистью и дать высохнуть перед нанесением следующего слоя.

    Техника лущения противоположна глазурованию в том, что ее цель — осветлить цвет под ней. Под очисткой подразумевается нанесение тонкого полупрозрачного слоя на сухой подслой. Любой цвет, смешанный с белым и нанесенный тонким слоем поверх более темного слоя, смягчит и охладит этот слой.Техника идеально подходит для смягчения текстуры, рисования молодой кожи или рисования далекого неба.

    Последние штрихи

    (A) Детали листвы раскрашены. (B) Лепестки окрашены прямо из трубки кадмиевым красным. (C) Часть горшка на свету перекрашивается, создавая более богатую текстуру и еще больше выделяя ее на фоне.

    Завершение покраски

    Обычно рекомендуется покрывать лаком законченную картину маслом после того, как она полностью высохнет.Лак Damar защитит картину маслом от пыли и других загрязнений, переносимых воздухом. Лак также подчеркнет богатство цветов и обеспечит единообразную общую отделку картины. Однако ничего не стоит, что масляные картины могут занять от 6 месяцев до 1 года, прежде чем они полностью высохнут. Важно не пытаться покрыть их лаком до того, как они полностью высохнут, иначе есть риск их повреждения.


    Спасибо Урсуле Андрейчук, которая предоставила эту страницу и основала информацию на своей работе.

    Master Pigments — Интернет-магазин для художников.

    Переключить меню

      Поиск

      • войти в систему
        или
        Регистр
  • МагазинМеню

  • Категории

  • Пигменты

    • Азуритовые пигменты

    • Киноварные пигменты

    • Пигменты из лазурита

    • Пигменты малахита

    • Пигменты Orpiment

    • Пигменты Realgar

    • Пигменты вивианита

    • Волконскоитовые пигменты

    • Белосвинцовые пигменты

    • Пигменты хризоколлы

    • Пигменты диоптазы

    • Магнетитовые пигменты

    • Азуритовые пигменты

    • Киноварные пигменты

    • Пигменты из лазурита

    • Пигменты малахита

    • Пигменты Orpiment

    • Пигменты Realgar

    • Пигменты вивианита

    • Волконскоитовые пигменты

    • Белосвинцовые пигменты

    • Пигменты хризоколлы

    • Пигменты диоптазы

    • Магнетитовые пигменты

    Пигменты

    • Азуритовые пигменты

    • Киноварные пигменты

    • Пигменты из лазурита

    • Пигменты малахита

    • Пигменты Orpiment

    • Пигменты Realgar

    • Пигменты вивианита

    • Волконскоитовые пигменты

    • Белосвинцовые пигменты

    • Пигменты хризоколлы

    • Пигменты диоптазы

    • Магнетитовые пигменты

  • Нетоксичные пигменты, продукты из слюды и др.

    Переключить меню

    • Поиск

      ×

    Поиск по ключевому слову:

    • Сухие порошковые пигменты

      • Все сухие порошковые пигменты
      • Природные пигменты земли и охры
      • Французские минеральные пигменты
      • Первичные пигменты
      • Оксидные пигменты
      • Пигменты для очистки
    • Продукты из слюды

      • Все продукты из слюды
      • Натуральные хлопья слюды
      • Порошок металлической слюды
    • Наборы пигментов
    • Слюда и пигментные материалы

      • Все материалы слюды и пигмента
      • Десны и клеи
      • Нетоксичные пигментные добавки
      • Масла и смолы
      • инструменты
    • Практические советы

      • Все инструкции
      • Видео библиотека

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*