Крышка жби для колодца: Бетонная и железобетонная крышка для колодца: виды и монтаж

Содержание

Бетонная и железобетонная крышка для колодца: виды и монтаж

Из бетона для потребностей строительства создается большое количество номенклатур конструкционных элементов. Одними из них являются бетонные крышки, покрывающие верхние срезы колодцев. Подобные инженерные конструкции встречаются повсеместно, и железобетонные крышки должны отвечать предъявляемым требованиям по ряду параметров, прежде всего — прочность и долговечность.

Назначение крышки

Колодцы могут быть из бетонных колец, монолитными или из кирпича. Данный конструкционный элемент — плита с технологическим отверстием для ревизии колодца. Крышку бетонную широко применяют при обустройстве новых и существующих магистральных водогонов, сетей тепло- и газоснабжения, кабельных коммуникаций информационных и электрических, ливневой, промышленной и сточной канализации, вентшахт, очистных сооружений и пр.

В зависимости от места размещения и функций системы, в которой используется крышка, изделие может иметь отличительные особенности. Крышка с люком должна обладать долговечностью, надежно (герметично) перекрывать горловину колодца и стабилизировать в нем температуру, предотвращая несанкционированный доступ внутрь осадочных вод, посторонних предметов, людей, животных. Также изделия своим весом предотвращают горизонтальные смещения колец.

Вернуться к оглавлению

Существующие виды

Существующие виды крышек.

Продукция стандартизирована и точно соответствует размерной номенклатуре колец из бетона. Назначение вертикального ствола шахты определяет конструкционные параметры плиты его перекрытия. По внешней геометрии изделия бывают круглые и квадратные. Последние выпускаются только с центрированным круглым люком. В круглых плитах отверстие может быть центральное (круглое, прямоугольное, квадратное), смещенное круглое, а также отверстий может быть два.

Их торцы формируются гладкими, с фальцевым профилем (под кольцо люка) или под установку прямоугольной решетки для пропуска сточных вод. Нагрузочная способность крышек зависит от назначения, поэтому они бывают бетонные и железобетонные. Последние армируются металлом (арматура, сетка), в том числе высокопрочной сталью как предварительно напряженные железобетонные конструкции (к примеру, для установки на трассах).

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки бетонной крышки

Производство железобетонных (бетонных) крышек колодцев предполагает их соответствие требованиям эксплуатации. Поэтому продукция изготавливается только из бетонов класса В15 (на сжатие) и выше, армируется упрочненной сталью соответствующих классов (например, АтIIIС, АтIVС, АI, АII, АIII и пр.), оснащается монтажными закладными. Глубина размещения арматуры от поверхности составляет больше 2 см. Готовые изделия отвечают нормам морозостойкости, жесткости, прочности (до 30 т на 1 м2), трещиностойкости, водонепроницаемости и пр.

Простота монтажа – одно из преимуществ.

Вибрационное уплотнение бетона и пропаривание придают крышке высокую надежность по ударной и статической прочности. Бетон биологически стойкий материал, не ржавеет, хорошо переносит температурно-влажностные изменения и со временем упрочняется, поэтому длительность эксплуатации изделий — несколько десятилетий. Простая конструкция — простой монтаж, несмотря на значительный вес. Последнее (при закрытом люке) — залог безопасности для людей и животных. Биологические чистота и инертность материала способствуют установке таких крышек на системы с питьевой водой.

Недостатки продукции очевидны. Это значительная масса (от 0,25 до 4,9 т), что требует использования дополнительного труда и специальной техники при монтаже и перевозках. Возможные нарушения технологического процесса на производстве ведут к резкому снижению эксплуатационных свойств изделий, что не заметно при их выборе. Высокая плотность бетона затрудняет создание аккуратного дополнительного (изменение формы существующего) отверстия (потребуются алмазная коронка, круг). Повышение эстетичности поверхности плиты (при необходимости) потребует дополнительных усилий и материалов.

Вернуться к оглавлению

Советы по выбору

Трудоемкая транспортировка предполагает необходимость сразу сделать правильный обоснованный выбор подходящего колодцу перекрытия. Типоразмеры крышки и колец в колодце должны быть из одного комплектного ряда. Если колодец выложен кирпичом, то ее размер должен быть немного больше внешнего диаметра ствола.

Толщину плиты следует выбирать, исходя из предполагаемой нагрузки на нее. Крышкой высотой 20 см стоит перекрывать отверстие в колодцах, по которым предстоит движение транспорта. Удаленным от нагрузок колодцам достаточно покрытия толщиной до 100 мм. Задайте себе вопрос. Как часто будет использоваться технологический люк? Если часто, то следует остановить выбор на крышках с не центрированным отверстием. Прямоугольное отверстие в центре подойдет для установки на питьевой колодец с воротком.

Производственными дефектами могут быть выпуски арматуры на поверхность плит, раковины размерами более 5 х 15 мм. Внешние размеры должны соответствовать ГОСТ (допускаются отклонения до 0,5 см). Стоит также обратить внимание на соблюдение правил складирования продукции.

Допускается горизонтальное размещение до 6-ти изделий в штабеле через деревянные прокладки. Битые крышки будут иметь трещины, которые создадут течи. А сезонные циклы замораживания и оттаивания завершат их разрушение.

Вернуться к оглавлению

Как выполняется маркировка?

Маркировка “плита перекрытия” диаметр 10 дм, класс 2.

Любая заводская железобетонная крышка-плита маркируется цифро-буквенным кодом в соответствии со стандартом. Первая цифра — номер типоразмера (от 1 до 4), далее две буквы «ПП» — «плита перекрытия», затем одна-две цифры — внешний диаметр (в дм), после дефиса одна цифра — класс по несущей способности (от 1 до 3). Также далее в маркировке могут быть дополнительные данные, учитывающие особенности конструкции плиты. Например, наличие фигурного фальца для замкового кольца обозначается «Ч», а смещенное размещение отверстия люка обозначается «Ц».

Максимальный внешний поперечник крышек находится в пределах 0,8 – 3,3 м, а высота — от 12 до 18 см. Они могут комплектоваться люками различных конструкций, изготовленных из разных несущих материалов. Итак, к примеру, маркировка 2ПП 15-2 означает: плита перекрытия со 2-м номером типового размера, диаметром 168 см (округление до 15 дм), толщиной 15 см, имеет 2-й класс по переносимой нагрузке.

Классы по нагрузке предусмотрены следующие: 1-й — равномерное давление до 5 кПа (оголовок может быть поднят над ландшафтом на 0,3 или заглублен до 3-х метров), при этом наезд транспортом не предусмотрен, 2-й — допускается наезд колесами автотранспорта с нагрузкой класса А11 (СНиП 2.05.03-84), 3-й — предусмотрена статичная и динамичная нагрузка колесами одиночного автомобиля НК-80.

Если плиты второго класса комплексируются с мощными плитами дорожными (ПД6, ПД10), то они могут использоваться как изделия третьего класса.

Вернуться к оглавлению

Особенности монтажа

Установка плиты — завершение формирования колодца. Предварительно герметизируются все швы наборного «стакана». Стык верхнего среза кольца, куда сядет бетонная плита, также герметизируется. Проводится его грунтование, затем наносится цементный раствор на клеевой основе. Если конструкцией предусмотрены фальцы, в них по периметру закладывается жгут из пеньки и покрывается раствором.

Застывшая смесь опять грунтуется. Монтажные работы осуществляются с помощью кранового оборудования и достаточного количества людей. Операции проводятся с соблюдение мер безопасности, груз на стреле перемещается плавно с интервалами зависания в точках отрыва и монтажа.

Краном изделие устанавливается на оголовок верхнего кольца. За счет большой массы гарантируется неподвижность крышки. Затем герметично заделывается по всему периметру стык между плитой и кольцом. Отверстие в перекрытии закрывается люком, который следует поставить сразу же, если он не вмонтирован на заводе-изготовителе. Люки могут быть чугунные, пластиковые, вплоть до бетонного. Они должны быть прочными и долговечными. Так, если по крышке-плите будет проходить транспорт, лучше воспользоваться чугунным люком.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Крышка железобетонная на колодец во многом обеспечивает длительный безаварийный период эксплуатации всей инженерной конструкции. Правильный выбор и профессиональный монтаж позволят в короткий срок решить подобную задачу.

Как выбрать и сделать крышку для колодца

Крышка (заглушка) для колодца предотвращает попадание внутрь шахты осадков, мусора, опадающей листвы, животных. Солнечный свет создает благоприятные условия для развития бактерий, поэтому колодезную воду от него тоже нужно защищать. Дополнительная функция крышки — предупреждение промерзания шахты зимой.

Слева — крышка для колодца из вспененного полиуретана, справа — деревянная крышка квадратной формы с двустворчатым люком.

Особенности крышки колодца

Если заглушка нужна для имеющегося деревянного оголовка, то ее лучше сделать самому из того же или максимально похожего материала, т. к. найти в продаже подходящую сложно. Если колодец состоит из бетонных колец, то проще всего купить готовую крышку: бетонную, деревянную, полипропиленовую, стеклопластиковую или металлическую.

Колодезная заглушка должна иметь форму оголовка — круглую, квадратную или шестиугольную, но возможно сочетание разных форм. Например, квадратный колодец накрывают круглой крышкой большего размера, чтобы исключить возможность ударов об углы.

Разновидности конструкции колодезной заглушки:

  • с люком или дверцей, открывающимися вперед или в сторону;
  • с 2 дверцами;
  • цельная — полностью съемная;
  • из 2 частей — разборная;
  • с запорными устройствами — их наличие обязательно, если в доме есть дети или животные;
  • утепляющая — дополнительная внутренняя, защищающая от промерзания.

Люки и дверцы могут быть откидными (на петлях) или сдвижными. Для удобного открывания ставят ручки или петли.

Требования к материалу: влагостойкость, прочность, отсутствие щелей, небольшой вес, устойчивость к воздействию УФ-излучения.

Деревянная крышка

Производители чаще всего используют для изготовления колодезных крышек дешевые породы дерева, например сосну. Для самостоятельного изготовления можно взять осину, дуб (лучше мореный), лиственницу, ель, березу. На заглушку подойдут доски толщиной 2-3 см, шириной примерно 15 см. Для их соединения понадобятся бруски 4 х 4 см. Вместо досок можно купить мебельный щит.

Деревянную крышку достаточно просто изготовить — потребуется простейший инструмент и доски.

Пошаговая инструкция по изготовлению съемной деревянной крышки для колодца:

  1. Положить бруски параллельно друг другу. Их длина должна соответствовать внутренним размерам оголовка.
  2. Плотно встык набить на бруски доски.
  3. Для прочности между брусками прибить по диагонали еще 1 брусок.
  4. Если нужно придать изделию форму круга или шестиугольника, то нанести на полученный щит разметку и обрезать лобзиком или ручным фрезером.
  5. Заполнить щели между досками герметиком по дереву.
  6. Отшлифовать изделие наждачной бумагой вручную или электроинструментами (болгаркой, дрелью со специальной насадкой и т. п.).
  7. Обработать готовую заглушку в 2 слоя морилкой или пропиткой для древесины от влаги и гниения. Лучше выбирать составы с водоотталкивающим эффектом. Можно использовать смесь из прополиса и подсолнечного масла (1:3).
  8. Покрыть лаком.
  9. Закрепить на краях 2 ручки.

Деревянная крышка с дверцей значительно удобней в эксплуатации, но для её изготовления потребуется значительно больше времени.

Удобнее пользоваться заглушкой с люком или дверцами.

Особенности изготовления таких изделий:

  1. Между брусками, скрепляющими доски, третий не прибивают, а вырезают отверстие.
  2. Сделать дверцу можно из вырезанного фрагмента (тогда можно добиться точного совпадения оттенка и текстуры люка и основы) или другого материала. Так же, как при изготовлении целой крышки, на каркас из 3 брусков набить доски. Дверцу обработать пропиткой и лаком, отшлифовать.
  3. Размер дверцы подбирают с учетом того, что к отверстию будут крепиться петли. Бруски, соединяющие доски основы крышки, должны на половину толщины выступать за края выреза, это нужно для создания опоры под люк. Другой вариант — накладная дверца больше отверстия (тогда в зазоры будет попадать меньше дождевой воды).
  4. Можно использовать накладные петли для ворот. Их прикручивают к крышке и дверце.

Вне зависимости от выбранной породы древесины деревянная крышка на колодец прослужит не менее 5 лет.

В продаже есть готовые заглушки, сделанные полностью из металла, но из-за большого веса (не менее 25 кг) частные питьевые колодцы ими накрывают редко.

Можно использовать металлический уголок для изготовления каркаса крышки. Детали между собой сваривают, покрывают антикоррозийным грунтом и эмалью или краской (есть составы, дополнительно защищающие от ржавчины). Каркас можно обшить деревом или текстолитом.

Слева — металлическая крышка с люком, справа — бетонная крышка с металлическим люком.

Бетонная крышка

Готовую бетонную крышку на частный питьевой колодец можно купить вместе с кольцами для шахты. Изделие весит от 200 кг, имеет отверстие для люка, расположенное по центру или у края. Второй вариант лучше — удобнее спускаться в колодец для обслуживания (для этого на одной из стенок ствола предусмотрены ступени-скобы). Заглушки изготавливают из бетона класса В15 (марка прочности М200) и стальной арматуры. Пластиковый люк уже входит в комплект или приобретается отдельно.

Если отверстие для люка смещено к краю крышки, то при установке нужно следить за тем, чтобы оно находилось над скобами-ступенями. На поверхности бетонной заглушки есть металлические проушины для удобства монтажа с помощью подъемной техники. Крышку крепят к верхнему кольцу при помощи цементно-песчаного раствора.

При отсутствии постоянно действующих неблагоприятных факторов бетонные изделия служат не менее 50 лет. Защитить заглушку и оголовок можно, периодически обрабатывая их гидрофобизатором.

Пластиковая крышка для колодца

Еще один доступный готовый вариант — заглушка из цветного вспененного полиуретана высокой плотности. Материал легкий (вес изделия от 6 до 8 кг), не впитывает и не пропускает воду, обладает теплоизолирующими свойствами. На некоторых моделях из пластика есть горизонтальные площадки под садовые украшения. Диапазон выдерживаемых материалом температур — от — 60 до +180°С. Предельная нагрузка — 120 кг. Гарантийный срок службы — 10 лет, фактический — от 25 лет. Пластиковые заглушки универсальны — подходят не только для колодцев, но и для септиков, скважин и т. д.

Крышки для колодцев из пластика удобны и практичны в эксплуатации, особенно при сравнении с металлическими и бетонными аналогами.

Крышка для колодца из текстолита

Текстолит — слоистый композитный материал из волокон ткани и полимерного связующего (например, эпоксидной смолы). Стеклопластик — разновидность текстолита на основе стекловолокна, другое его название — стеклотекстолит. Этот материал можно купить в виде плит.

Достоинства текстолита как материала для колодезной заглушки:

  • атмосферостойкость;
  • хорошие утепляющие свойства;
  • небольшой вес;
  • повышенная устойчивость к УФ-излучению;
  • диапазон температур, при которых можно использовать изделие, — от -40 до +105 °С.

При обработке текстолита и стеклопластика образуется пыль, легко въедающаяся в кожу и способная вызывать раковые заболевания. Необходимо использовать надежные средства защиты или купить готовую крышку. Она дороже всех остальных видов колодезных крышек. Для фиксации такой заглушки к оголовку нужна монтажная пена.

Виды колодцев и какие крышки им подходят

Виды частных колодцев:

  1. Питьевой. Все описанные выше типы заглушек пригодны для сооружений, предназначенных для обеспечения автономного водоснабжения.
  2. Канализационный. Его особенность в том, что у него нет надземной части. Крышка находится вровень с землей, подвергается нагрузкам, в том числе от проезжающего по ней автотранспорта. Поэтому канализационные колодцы чаще всего накрывают железобетонными и чугунными заглушками.
  3. Дренажный. Требования к люкам для сооружений этого вида те же, что и для канализационных. В продаже есть полипропиленовые, полимербетонные, чугунные, специально предназначенные для дренажных колодцев и выдерживающие нагрузку от 1,5 до 3 т.

Перед тем как сделать крышку для колодца своими руками, нужно рассчитать предполагаемые расходы. Самостоятельное изготовление выгодно, если речь идет о дачном сооружении и под рукой есть дешевые материалы, обрезки и т. п.

Бетонные крышки — по низкой цене

Бетонная крышка ПП10-1

Масса 200 кг

Бетонная крышка ПП10-2

**Наличие продукции уточняйте у менеджеров

Масса 240 кг

Бетонная крышка ПП14-1

Масса 450 кг

Бетонная крышка ПП14-2

**Наличие продукции уточняйте у менеджеров

Масса 500 кг

Бетонная крышка ПП15-1

Масса 600 кг

Бетонная крышка ПП15-2

**Наличие продукции уточняйте у менеджеров

Масса 680 кг

Бетонная крышка ПП17-1

Масса 940 кг

Бетонная крышка ПП17-2

**наличие продукции уточняйте у менеджеров

Масса 1060 кг

Бетонная крышка ПП20-1

Масса 1300 кг

Бетонная крышка ПП20-2

**Наличие продукции уточняйте у менеджеров

Масса 1400 кг

Крышки колодцев обозначаются буквами “ПП”, что означает плита перекрытия. Изготавливаются различных размеров в соответствии с существующими марками жби колец. Крышка имеет смотровое отверстие диаметром 700 мм под колодезный люк, смещенное от центра к краю, а также 3 монтажные петли. Крышка колодца предназначена для перекрытия колодцев.

Плиты перекрытия одного и того же диаметра различаются по нагрузке. Например, ПП10-1 – это плита первой нагрузки, а ПП10-2 – второй нагрузки, то есть усиленная. Усиленные крышки второй нагрузки устанавливают в случае, если установка септика или колодца осуществляется на проезжие части. В таком случае поверх крышки устанавливается и люк тяжелой серии.

Ремонт ЖБИ

Джон Брумфилд

Последние
разработки в области ремонта железобетона включают современные электрохимические
методы, которые могут минимизировать вмешательство в структуру,
важный фактор при реставрации здания.

Здание Гувера, Перивейл, Лондон (построено в 1932-35 гг.): Впечатляющий
пример железобетонной конструкции, сейчас занят
компании Tesco

ср
обычно воспринимают бетон как современный строительный материал, но
один из самых старых и прочных строительных материалов.Самый ранний
известное использование пола хижины в бывшей Югославии, датируемое 5600 годом до нашей эры:
позже более заметными примерами были Великая пирамида в Гизе и
Парфенон в Риме.

Хотя
римляне экспериментировали с бронзовой арматурой, железобетоном
в том виде, в каком мы знаем его сегодня, датируется серединой 19 века после
введение портландцементного бетона в 1854 году, когда он был запатентован
Джозеф Аспеден в Уэйкфилде.Армированные сталью лодки и кадки для растений
были сделаны в 1850-х годах, а патент был получен в 1854 году Уильямом
Уилкинсона за метод строительства несгораемых зданий с использованием лент
железа, залитого в бетон. Уилкинсон показал, что понимает
там, где натяжная сталь требовалась в его плоских потолках, где тросы
были встроены по линии натяжения в верхние части
балки над опорами и в нижних частях в среднем пролете.

Сталь
имеет преимущество в прочности на разрыв, которой не хватает бетону,
и очень совместим по своим химическим и физическим характеристикам
как мы увидим позже. Согласование коэффициентов теплового расширения
имеет решающее значение для универсальности железобетона.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
МЕХАНИЗМЫ

Нравится
кладка и кирпич, железобетонные конструкции изнашиваются под
атака от внешних элементов, таких как урон от замораживания-оттаивания (расширение
замерзшей влаги в конструкции при оттаивании) и эрозии.В композитном искусственном материале, таком как бетон, есть дополнительные
механизмы, вызванные большей сложностью его состава. Из
Особое беспокойство сегодня вызывает реакция щелочного кремнезема в бетоне.
и коррозия арматурной стали, оба из которых затронуты
щелочностью портландцементного бетона. Портландцемент — это
производится путем сжигания компонентов, в том числе извести, в печи и измельчения
результат в мелкий порошок.При этом образуется сильно щелочной материал.
который вступает в реакцию с водой и затвердевает. Когда его добавляют к грубому и
мелкий заполнитель и смешанный с водой, цемент соединяется с
заполнит и затвердеет, образуя бетон. Процесс затвердевания (гидратация
реакция) сложна и продолжается многие месяцы, если не годы,
в зависимости от количества воды в смеси. Должен быть избыток
вода для удобоукладываемости, поэтому сеть пор развивается по мере
сохнет.Избыток гидроксида кальция и других гидроксидов щелочных металлов
присутствуют в порах, и раствор с pH от 12,0 до 14,0 образуется
(pH 7,0 — нейтральный; значения ниже указывают на кислотность и щелочность.
над). Именно эта сеть пор и содержащиеся в ней растворы
имеют решающее значение для долговечности бетона.

Щелочь
РЕАКТИВНОСТЬ КРЕМНИЯ (ASR)

ASR возникает, если в смеси используются неправильные агрегаты.Некоторые кремнеземистые
минералы, в том числе кварцы и опалы, реагируют с водой в
щелочная среда для образования силикагеля, материала, используемого для поглощения
влажность. Поскольку силикагель набухает при впитывании влаги, материал
может вызвать растрескивание бетона и белые мокнущие отложения кремнезема
появляются. Во многих случаях ASR поверхностен и безвреден, но непривлекателен.
и трудно поддается лечению.Самое эффективное средство — подсушить
состав.

Многие
если не большинство типов бетона содержат некоторые материалы, которые являются восприимчивыми
в ASR. Однако очень немногие структуры демонстрируют признаки значительного ASR.
повреждение, так как реактивные агрегатные компоненты, вызывающие проблему
расходуются в процессе. Те районы Соединенного Королевства, где
ASR сейчас широко известны, и ответственные за это карьеры
были идентифицированы.

КОРРОЗИЯ
АРМАТУРНОЙ СТАЛИ

Хотя щелочность в пористой структуре бетона может привести к
согласно ASR, высокое значение pH также обеспечивает защитное покрытие оксидов
и гидроксиды на поверхности стальной арматуры. Без
этот слой, который известен как «пассивная» пленка, сталь будет
подвергается воздействию воздуха и влаги в порах, что приводит к быстрой коррозии.Это основная химическая причина, по которой железобетон является прочным.
строительный материал. Слой прочный и самовосстанавливающийся,
он может длиться сотни лет, если поддерживать щелочность.
Однако сам пассивный слой может быть поврежден хлоридами в
соли и щелочность бетона может быть уменьшена реакцией
с атмосферным углекислым газом, процесс, известный как «карбонизация».

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
ПОСРЕДСТВОМ КАРБОНАЦИИ

Двуокись углерода, которая присутствует в воздухе в количестве около
0,3% по объему, растворяется в воде с образованием слабокислой кислоты.
решение. В отличие от других кислот, которые могут химически атаковать и травить
поверхность бетона, эта кислота образуется в порах бетона
сам, где углекислый газ растворяется в любой присутствующей влаге.Здесь он реагирует с щелочным гидроксидом кальция, образуя нерастворимый
карбонат кальция. Затем значение pH падает с более чем 12,5 до
около 8,5. Процесс карбонизации продвигается вперед сквозь бетон,
с падением pH спереди. Когда доходит до арматурной стали,
пассивный слой разрушается, когда значение pH падает ниже 10,5. Сталь
затем подвергается воздействию влаги и кислорода и подвержен коррозии.

Бетон
внутри здания часто полностью карбонизируется без каких-либо признаков
разрушения по мере высыхания бетона, оставляя незащищенными сталь
воздуху, но не влаге. Проблемы видны внешне там, где бетон
подвергается воздействию элементов и в определенных ситуациях внутренне, такие
как кухни и ванные комнаты, где бетон подвержен конденсации
или утечка воды.Особенно уязвимы внешние фасады, особенно
где панели облицовки плохо размещены, обрабатывающая сталь, которая находится рядом с
поверхность. Карбонизация не должна проникать далеко, и бетон
качество может быть низкого качества.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
ИЗ-ЗА ХЛОРИДА

Соль вызывает коррозию по другому механизму. Когда растворяется в
вода хлорид натрия образует универсальный высококоррозионный раствор
ионов натрия (Na +) и ионов хлора (Cl-).Соль используется для удаления льда
дороги и его присутствие в морской воде является серьезной проблемой для усиленных
бетонные конструкции. Очень подвижные ионы хлорида рассеиваются через
бетонные поры в растворе и места их контакта с
армирующая сталь атакует пассивный слой. Сталь окисляется в
наличие воздуха и воды для образования ржавчины объемом до
в 10 раз больше потребляемой стали.Поскольку бетон имеет низкую прочность на разрыв
прочность, он треснет, когда всего лишь десятая миллиметра
сталь была израсходована. Образуются горизонтальные трещины, из-за которых углы
«скол» и поверхности, которые «расслаиваются» как бетон арматуры
крышка отслаивается и падает листами. Последствия могут
быть замеченным на обратной стороне дорожных мостов и многих зданий и сооружений
у моря.

ТО
КОРРОЗИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

Коррозия стальной арматуры в результате электрохимического процесса
который включает обмен электронами, подобный тому, который происходит
в батарее. Важная часть механизма — разделение
отрицательно заряженных участков металла или анодов, где происходит коррозия
и положительно заряженные области или «катоды», где безвредный заряд
происходит уравновешивающая реакция (рисунок 1).На аноде железо растворяется
а затем вступает в реакцию с образованием твердого продукта коррозии — ржавчины. Ржавчина
образуется на границе раздела металл / оксид, заставляя ранее сформированный
оксид от стали и сжимает бетон, вызывая его
расколоть.

РЕМОНТ
ТЕХНИКА

Если есть подозрение на коррозию стали в бетоне, обследование
должны быть выполнены для выявления причины, механизма и степени
коррозия.Неадекватное расследование может привести к увеличению затрат и
некачественный ремонт. Существуют определенные тесты, специфичные для
оценка коррозии стали в бетоне на основе электрохимических
характер коррозионного процесса. Это измерение потенциала половины ячейки,
измерение удельного сопротивления и скорости коррозии. Дальнейшее обследование
из этих техник выходит за рамки данной статьи, и
Список представлен ниже для дальнейшего использования.

ФИЗИЧЕСКИЕ

Очевидно, что при возникновении коррозионного повреждения следует
вырежьте поврежденные участки, замените любую сталь, ослабленную потерей сечения
и положить обратно бетон хорошего качества. Однако есть несколько проблем
при таком подходе:

  • резка
    вне области повреждения может остаться много участков, которые вот-вот треснут
    и скол
  • как
    в результате электрохимического характера процесса коррозии,
    ремонт действительно может привести к ускорению коррозии соседних
    участки, особенно с коррозией, вызванной хлоридом, так как удаление
    коррозии анода также вызывает потерю защитных катодов
    вокруг него и при обновлении материала образуются новые аноды
  • г.
    ремонт может быть визуально навязчивым, так как его очень сложно сопоставить
    бетон, использованный для ремонта, до цвета и текстуры оригинала,
    и практически невозможно получить новый материал для выветривания в
    так же
  • обширный
    удаление бетона требует существенной временной поддержки, добавление
    к сложности проекта а так же расходу
  • покрытий
    и барьеры могут быть очень эффективными, если количество хлорида
    глубина армирования ниже порога хлорида или
    если глубина карбонизации меньше глубины укрытия.Проникая
    герметики, такие как силоксисиланы, помогают высыхать
    бетон, если утечки устранены и количество прямой воды на
    бетон уменьшается. Они бесцветны и проникают в
    поверхность, не влияющая на внешний вид.

Однако,
силаны не подходят для газированного бетона. Анти-карбонизация
Покрытия должны перекрывать трещины на поверхности, чтобы не допустить проникновения углерода
диоксид.Однако мембранные покрытия и герметики бесполезны, если
коррозия уже началась, и прямое попадание воды не сводится к минимуму.
Покрытия, проникающие покрытия и барьеры также могут быть эффективными.
в замедлении или остановке ASR путем высыхания бетона.

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ

Движение заряженных ионов и разделение анодов и катодов
вдоль стали создает некоторые проблемы, но также предлагает нам некоторые
решения для коррозии стали в бетоне, так как коррозия может
можно остановить, сделав всю сталь катодом (рис. 1).Готово
поставив внешний анод на поверхность или вставив его в
бетон (рисунок 2). Источник питания постоянного тока, известный как трансформаторный выпрямитель,
затем будет пропускать ток между анодом и арматурной сталью.

Это
Электрохимический подход к реабилитации может использоваться в трех различных
способы: катодная защита; электрохимическая миграция хлоридов или «опреснение»;
и повторное подщелачивание.

КАТОДИЧЕСКИЙ
ЗАЩИТА (CP)

В этом процессе аноды, системы питания и управления работают постоянно,
и может использоваться ряд анодов (Рисунки 3 и 4). Агрессивный
анодная реакция изолирована от коррозионно-стойкого анода, в то время как
На поверхности стальной арматуры происходит безвредная катодная реакция.
Этот процесс создает дополнительные ионы гидроксила, восстанавливает пассивные
щелочной слой и отталкивает ионы хлора.

CP
был использован на сотнях железобетонных конструкций вокруг
мир и имеет потенциал для сохранения исторического кирпича
и каменная кладка, терракота и скульптуры, где сталь и железо
использовались для обеспечения армирования или структурного каркаса.

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЙ
МИГРАЦИЯ ХЛОРИДА (ОПРЕСНЕНИЕ)

В этом процессе используется временный анод, источник питания и система контроля.
подать на сталь постоянный ток 50 вольт.Положительный заряд
отталкивает отрицательно заряженные ионы хлорида и восстанавливает пассивные
слой в течение четырех-шести недель. Хотя менее хорошо доказано
чем CP, метод был использован для успешного лечения более чем
50 структур в Великобритании, континентальной Европе и Северной Америке.

ПОВТОРНОЕ ПОДЛОЖЕНИЕ

Эта система является эквивалентом опреснения для газированных структур.Он основан на принципе, что ионы гидроксила, образующиеся на
Катод повторно подщелачивает бетон от арматуры наружу.
Это связано с влажным анодом на поверхности, содержащей кальций.
карбонат, который движется под электроосмотическим давлением и повторно подщелачивает
бетон с поверхности внутрь.

Есть
завершено более ста проектов повторного подщелачивания в
Великобритания и на континенте.Одним из первых был ремонт
Фабрика Гувера рядом с M40 в Перивале, Северо-Западный Лондон (см. иллюстрацию
вверху страницы).

Эти
специальные процедуры требуют консультации специалиста, чтобы проверить, что структура
подходит и применяется лучшая система. Должна быть сталь
непрерывность, разделение стали и анодов и разумного бетона
качества до того, как эти методы можно будет считать рентабельными
и технически исправны для конкретной конструкции.

КОРРОЗИЯ
МЕТОДЫ РЕМОНТА ИНГИБИТОРА

Недавняя разработка — пропитка ингибиторами химической коррозии.
которые широко используются в энергетике, химической и производственной
отрасли. В последнее время были предприняты попытки ввести эти химические вещества.
в затвердевший бетон. В случае успеха они могут быть хорошими, относительно
простые методы увеличения срока службы, сокращения технического обслуживания и
обеспечение метода «минимального вмешательства» для замедления или остановки коррозии.

СВОДКА

Коррозия стали в бетоне может рассматриваться как серьезная проблема
для многих железобетонных конструкций при наличии влаги. Если
нет соли, вызывающей кратковременную коррозию, карбонизация
повлияет на большинство структур на протяжении веков. Если конструкция не может
быть сухим, тогда существует ряд методов, которые можно использовать в зависимости от
о конструкции, ее состоянии, а также о причине и масштабах проблемы.

Электрохимический
методы могут уменьшить количество и объем заплаточного ремонта, и
оставьте внешний вид неизменным с помощью датчиков, встроенных в бетон
или поверхностное покрытие, в зависимости от требований и условий. Химическая
пропитка ингибиторами коррозии также исследуется
как дальнейший вариант.

Щелочь
кремнеземная реакция — это химическая атака агрегатов в присутствии
щелочности бетона и влажности.Если бетон может
быть сухим, тогда ASR будет минимизирован. Большинство повреждений ASR неприглядно
а не конструктивно опасным.

Рекомендуемая литература

  • JP Broomfield, «Оценка коррозионных повреждений железобетона»
    Конструкции в Коррозия и защита от коррозии стали в бетоне , Под ред.
    Р Нараян Свами, Sheffield Academic Press, 1994
  • Катодная защита железобетона — отчет о состоянии , отчет
    Нет.SCPRC / 001.95, Общество катодной защиты усиленных
    Бетон, Лондон, 1995
  • CC Stanley, Основные моменты истории бетона , British Cement Association, Crowthorne, Berks, 1986

Технические отчеты Concrete Society:

  • № 26 Ремонт бетона, поврежденного коррозией арматуры ,
    1994
  • № 36 Катодная защита железобетона , 1989

Проектирование железобетона

— скачать онлайн-видео на ppt

Презентация на тему: «Железобетонные конструкции» — стенограмма презентации:

1

Проектирование железобетона
Лекция 14 Dr.Надер Окаша

2

Расчет коротких осевых колонн

3

Колонны В соответствии с Кодексом ACI, структурный элемент с отношением высоты к наименьшему поперечному размеру более трех, используемый в основном для поддержки сжимающих нагрузок, определяется как колонна. Колонны — это вертикальные сжимающие элементы несущего каркаса, предназначенные для поддержки несущих балок.Они передают нагрузки с верхних этажей на нижние уровни, а затем на грунт через фундамент. b l P h Нагрузки на балку колонны Опорная плита из грунта

4

Колонны Обычно колонны также несут изгибающий момент вокруг одной или обеих осей поперечного сечения, и изгибающее действие может создавать растягивающие силы на части поперечного сечения. Основная арматура в колоннах является продольной, параллельной направлению нагрузки и состоит из стержней, расположенных в квадратной, прямоугольной или круглой форме

5

Длина колонны по отношению к ее боковым размерам
Колонны можно разделить на две категории: 1 — Короткие колонны, прочность которых определяется прочностью материалов и геометрией поперечного сечения 2 — Тонкие колонны, для прочность которых может быть значительно снижена из-за боковых прогибов.3- Положение нагрузки в поперечном сечении Колонны можно классифицировать как 1-Концентрически нагруженные колонны, на которые действует только осевое усилие 2-Нецентрично нагруженные колонны, подвергаются действию момента в дополнение к осевой силе.

10

Поведение связанных и спирально армированных колонн
Испытания на осевую нагрузку доказали, что связанные и спирально армированные колонны, имеющие одинаковые площади поперечного сечения из бетона и стальной арматуры, ведут себя одинаково до предельной нагрузки.При этом связанные под нагрузкой колонны внезапно выходят из строя из-за чрезмерного растрескивания в бетонном сечении с последующим короблением продольной арматуры между связями в зоне разрушения. В случае спирально армированных колонн при достижении предельной нагрузки бетонная оболочка, покрывающая спираль, начинает отслаиваться. Только тогда спираль вступает в действие, создавая ограничивающую силу для бетонного ядра, позволяя колонне выдерживать большие деформации до того, как произойдет окончательное обрушение.

11

Поведение связанных и спирально-армированных колонн
Отказ связанной колонны Отказ спиральной колонны Деформация

Железобетон | Статья о железобетоне от The Free Dictionary

комбинация бетонной и стальной арматуры, которые соединены в одно целое и работают вместе в конструкции.Термин «железобетон» часто используется как собирательное название для железобетонных конструктивных элементов и изделий. Идея сочетания в железобетоне двух материалов, сильно различающихся по свойствам, основана на том факте, что прочность бетона на растяжение значительно ниже (в 10–20 раз) его прочности на сжатие. Следовательно, бетон в железобетонной конструкции предназначен для восприятия сжимающих напряжений, а сталь, которая имеет высокий предел прочности на растяжение и вводится в бетон в качестве арматурных стержней, используется в основном для восприятия растягивающих напряжений.Взаимодействие таких различных материалов чрезвычайно эффективно: когда бетон затвердевает, он прочно прилегает к стальной арматуре и защищает ее от коррозии, поскольку в процессе гидратации цемента образуется щелочная среда. Монолитность бетона и арматуры также является следствием относительной близости их коэффициентов линейного расширения (от 7,5 × 10 −6 до 12 × 10 −6 для бетона и 12 × 10 −6 для стальной арматуры). .Основные физико-механические свойства бетона и стальной арматуры практически не меняются при изменении температуры в диапазоне от –40 ° до 60 ° C, что позволяет использовать железобетон во всех климатических зонах.

Основой взаимодействия бетона и стальной арматуры является наличие сцепления между ними. Величина сцепления или сопротивления смещению арматуры в бетоне зависит от механического зацепления в бетоне особых выступов или неровностей арматуры, сил трения от сжатия арматуры бетоном в результате ее усадки (уменьшение в объеме при твердении на воздухе), а также силы молекулярного взаимодействия (агглютинации) арматуры с бетоном.Фактор механического зацепления имеет решающее значение. Использование стержневой арматуры с выемками и сварных рам и сеток, а также расположение крюков и анкеров увеличивает сцепление арматуры с бетоном и улучшает их совместную работу.

Повреждение конструкции и заметное снижение прочности бетона происходят при температурах выше 60 ° C. Кратковременное воздействие температур 200 ° C снижает прочность бетона на 30 процентов, а длительное воздействие снижает ее на 40 процентов.Температура 500-600 ° C — критическая температура для обычного бетона, при которой бетон разрушается в результате обезвоживания и разрушения каркаса цементного камня. Поэтому использование обычного железобетона при температуре выше 200 ° C не рекомендуется. Жаростойкий бетон используется в тепловых агрегатах, работающих при температуре до 1700 ° C. В железобетонных конструкциях предусмотрен защитный слой бетона толщиной 10–30 мм для защиты арматуры от коррозии и быстрого нагрева (например, при пожаре), а также для обеспечения ее надежного сцепления с бетоном.В агрессивной среде толщина защитного слоя увеличивается.

Усадка и ползучесть бетона имеют большое значение для железобетона. В результате адгезии арматура препятствует свободной усадке бетона, что приводит к возникновению начальных напряжений растяжения в бетоне и напряжений сжатия в арматуре. Ползучесть в бетоне вызывает перераспределение нагрузок в статически неопределимых системах, увеличение прогибов изгибаемых компонентов и перераспределение напряжений между бетоном и арматурой в сжатых компонентах.Эти свойства бетона учитываются при проектировании железобетонных конструкций. Усадка и низкая предельная растяжимость бетона (0,15 мм / м) обуславливают неизбежное появление трещин на расширенной площади конструкций при эксплуатационных нагрузках. Опыт показывает, что при нормальных условиях эксплуатации трещины шириной до 0,3 мм не снижают несущую способность и долговечность железобетона. Однако низкое сопротивление растрескиванию ограничивает возможность дальнейшего совершенствования железобетона и, в частности, использования более экономичных высокопрочных сталей в качестве арматуры.Образования трещин в железобетоне можно избежать с помощью метода предварительного напряжения, с помощью которого бетон на расширенных участках конструкции подвергается искусственному сжатию посредством механического или электротермического предварительного напряжения арматуры. Самонапряженные железобетонные конструкции, в которых сжатие бетона и расширение арматуры достигаются в результате расширения бетона (изготовленного из так называемого растягивающегося цемента) во время специальной температурно-влажностной обработки, являются дальнейшим развитием. предварительно напряженного железобетона.Благодаря высоким технико-экономическим показателям (рентабельность использования высокопрочных материалов, отсутствие трещин и снижение затрат на арматуру) предварительно напряженный железобетон успешно применяется в несущих конструкциях зданий и инженерных сооружений. Основной недостаток железобетона — большой объемный вес — в значительной степени устраняется применением легкого бетона (с искусственными и естественными пористыми заполнителями) и ячеистого бетона.

Широкое применение железобетона в современном строительстве обусловлено его техническими и экономическими преимуществами по сравнению с другими материалами.Железобетонные конструкции пожаробезопасны, долговечны и не требуют специальных защитных мер от разрушительных атмосферных воздействий. Прочность бетона со временем увеличивается; арматура не подвержена коррозии, так как защищена окружающим бетоном. Железобетон имеет высокую несущую способность и хорошо выдерживает статические и динамические нагрузки, в том числе сейсмические. Конструкции и конструктивные элементы с чрезвычайно разнообразными формами и большой архитектурной выразительностью относительно легко создать из железобетона.Основу железобетона составляют обычные материалы — щебень, гравий и песок. Использование сборного железобетона позволяет значительно повысить уровень индустриализации строительства. Конструкционные элементы изготавливаются заранее на хорошо оборудованных заводах, а на строительных площадках осуществляется только сборка готовых компонентов механизированным оборудованием. Таким образом, обеспечиваются высокие темпы строительства зданий и сооружений, а также экономия денежных и трудовых затрат.

Начало использования железобетона обычно связывают с парижским садовником Ж. Монье, получившим во Франции и других странах ряд патентов на изобретения с использованием железобетона. Его первый патент на кадку из проволочной сетки, покрытой цементным раствором, датируется 1867 годом. На самом деле бетонные конструкции со стальной арматурой были построены еще раньше. Заметную роль в строительной технике России, Западной Европы и Америки железобетон стал играть только в конце XIX века.Большая заслуга в развитии железобетона в России принадлежит профессору Н.А. Белелюбскому, под руководством которого был построен ряд конструкций и проведены испытания различных железобетонных конструкций. В начале 20 века видные российские ученые профессора И. Г. Малюга, Н. А. Житкевич, С. И. Дружинин, Н. К. Лахтин работали над вопросами технологии бетона, бетонных и железобетонных работ, проектирования конструкций из железобетона.Появились оригинальные разработки инженеров Н. М. Абрамова и А. Ф. Лолейта. Волховская ГЭС была первым крупным сооружением в Советском Союзе, построенным из бетона и железобетона; он служил важной практической школой советских специалистов по железобетону. В последующие годы железобетон использовался во все больших количествах. Значительные достижения в развитии теории проектирования конструкций с использованием этого нового строительного материала способствовали расширению производства железобетона.Прогрессивный метод расчета конструкций железобетона по стадии обрушения, разработанный советскими учеными А.А. Гвоздевым, ля. В. Столяров, В. И. Мурашев и др., Основанные на предложениях А. Ф. Лолейта, начали применяться в СССР в 1938 году. Этот метод получил всестороннее развитие при проектировании железобетонных конструкций для предельных состояний. Достижения советской школы теории железобетона получили всеобщее признание и используются в большинстве зарубежных стран.Дальнейшее совершенствование железобетона и расширение сфер его применения связано с проведением широкого спектра научно-исследовательских работ. Ожидается существенное повышение технического уровня железобетона за счет уменьшения его удельного веса, использования высокопрочного бетона и арматуры, разработки методов конструктивного проектирования железобетона для сложных внешних воздействий и увеличения прочности. железобетона под воздействием агрессивной среды.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Столяров, ля. В. Введение в теорию железобетона . Москва-Ленинград, 1941.
Гвоздев А.А. Расчет несущей способности конструкции по методу предельного равновесия , фас. 1. Москва, 1949.
Мурашев В.И. Трещиноустойчивость, жесткость и прочность железобетона . Москва, 1950.
Берг, О. ля. Физические основы теории прочности бетона и железобетона . М., 1961.
Развитие бетона и железобетона в СССР .Под редакцией К. В. Михайлова. Москва, 1969.
Cent ans de beton armé: 1849–1949 . Париж, 1949.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970–1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Страница не найдена (ошибка 404)

  • Learn (США)
  • Помощь и поддержка
  • Свяжитесь с нами
  • Сайты Pearson: Global

    • Магазины

      • Учиться
      • Учить
      • Оценить

      Другие программы

      • Пирсон Английский
      • Тест Пирсона по английскому языку (PTE)
      • Pearson VUE
      • Квалификация Пирсона

      Глобальная домашняя страница

      • Пирсон.com

      Локальные сайты

      Азиатско-Тихоокеанский регион

      • Австралия
      • Китай
      • Гонконг / Китай
      • Индия
      • Индонезия
      • Япония
      • Новая Зеландия
      • Малайзия
      • Филиппины
      • Сингапур
      • Южная Корея
      • Таиланд
      • Вьетнам

      Европа

      • Бельгия
      • Deutschland
      • Espana
      • Франция
      • Италия
      • Nederlands
      • Польша
      • Schweiz
      • Объединенное Королевство

      Ближний Восток и Африка

      • Африка
      • Бахрейн
      • Ирак
      • Иордания
      • Кувейт
      • Ливан
      • Оман
      • Катар
      • Саудовская Аравия
      • Южная Африка
      • Сирия
      • Турция
      • Объединенные Арабские Эмираты
      • Йемен

      Северная Америка

      • Канада
      • Коста-Рика
      • Сальвадор
      • Гватемала
      • Гондурас
      • Мексика
      • Пуэрто-Рико
      • Доминиканская Республика
      • Никарагуа
      • Соединенные Штаты

      Южная Америка

      • Аргентина
      • Боливия
      • Бразилия
      • Чили
      • Колумбия
      • Эквадор
      • Парагвай
      • Перу
      • Уругвай
      • Венесуэла
  • Тематический каталог

    • Меню

      Субъектов

      1. Искусство и гуманитарные науки

        • Все искусства и гуманитарные науки
        • Изобразительное искусство
        • Общение
        • История
        • Закон
        • Музыка
        • Философия
        • Религия
      2. Бизнес и экономика

        • Все о бизнесе и экономике
        • Бухгалтерский учет и налогообложение
        • Деловое общение
        • Предпринимательское право
        • Бизнес

Проектирование бетонных перекрытий | Бетонная крышка для армирования

Бетонное покрытие для армирования необходимо для защиты арматуры от эрозии и пожара.Глубина покрытия зависит от экологических условий и типа конструктивного элемента. Минимальная толщина арматурного покрытия указана на чертежах или определяется соответствующими практическими правилами. Технические характеристики арматурного покрытия для различных элементов конструкции в различных условиях поясняются ниже: —

a) К каждому концу арматурного стержня, не менее 25 мм или менее двух диаметров стержня.
б) В случае продольного арматурного стержня в колонне не менее 40 мм не менее диаметра такого стержня.Для колонн минимальным размером 20 см или меньше, арматурные плиты которых не должны превышать 12 мм, следует применять покрытие толщиной 25 мм.
c) Для продольных арматурных стержней в балке, не менее 30 мм или меньше диаметра стержня.
d) Для растяжения, сдвига при сжатии или другой арматуры в плите или стене не менее 15 мм, не менее диаметра такого стержня.

д) Для любой другой арматуры не менее 15 мм, не менее диаметра такого стержня.
f) Для опор и других основных конструктивных элементов, в которых бетон укладывается непосредственно вдоль земли, толщина покрытия нижней арматуры должна составлять 75 мм. Если бетон выходит на слой тонкого бетона, нижнее покрытие сокращается до 50 мм.
g) Для бетонных поверхностей, открытых для непогоды или грунта после разделения форм, таких как подпорные стены, профилированные балки, боковые и верхние части опор толщиной менее 50 мм.
h) Толщина расширенного покрытия предлагается, как указано на чертежах, для поверхностей, открытых от воздействия вредных химикатов (или открытых от земли, загрязненных такими химическими веществами), кислоты, щелочи, солевой атмосферы, сульфора, дыма и т.

Для получения дополнительной информации посетите по этой ссылке .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*