Мраморирование в домашних условиях: Марморирование (8 фото), мастер-класс по марморированию

Содержание

Марморирование (8 фото), мастер-класс по марморированию

Марморирование — известный в рукоделии прием, когда специальная акриловая краска разводится по поверхности воды, после чего в нее опускают любые предметы: от бумаги до деревянных браслетов. Представленный ниже способ имеет как свои плюсы, так и некоторые минусы. Но главное, что все, необходимые для него материалы, у большинства девушек уже есть — не придется ничего докупать. В качестве красителя используется лак для ногтей — лучше всего подойдет самый медленно сохнущий. При этом помните: даже с самым жидким лаком придется работать быстрее, чем пришлось бы с акрилом! Впрочем, уже через пару погружений вы сможете набить руку и начать экспериментировать.

Екатерина БяльскаяСохранить фотоЕкатерина БяльскаяСохранить фотоМатериалы и инструменты

  • Медленно сохнущий лак для ногтей.
  • Фарфоровая или стеклянная чашка, ваза и т.д.
  • Одноразовый контейнер большего размера, чем используемый предмет.
  • Палочка для размешивания.

Екатерина БяльскаяСохранить фотоШаг 1. Подготовьте контейнер
Подбирая емкость, стоит помнить о двух вещах: во-первых, она должна быть достаточно большой, чтобы выбранный вами предмет можно было крутить в ней вокруг своей оси. А во-вторых — после использования контейнер сильно испачкается и, скорее всего, его придется выбросить.

Залейте емкость водой где-то наполовину.

Совет: Используйте как можно более горячую воду — она немного приостановит процесс засыхания лака при соприкосновении с водой. Можно наливать почти кипящую воду прямо из чайника, удостоверившись, что она не настолько горяча, чтобы испортить стенки контейнера.

Екатерина БяльскаяСохранить фото

Шаг 2. Добавьте лак в воду
Держите баночку с лаком горизонтально и как можно ближе к поверхности воды — так меньше шансов, что капля лака пойдет на дно. Как только она коснется воды, капля начнет одновременно расплываться тонким слоем и подсыхать. Поэтому у вас есть буквально несколько секунд, чтобы сформировать палочкой декоративные разводы (для большего мраморного эффекта). Или же дайте краске самой растянуться тонким слоем.

Екатерина БяльскаяСохранить фотоШаг 3. Окуните предметы в контейнер
Держите его под небольшим углом и крутите вокруг оси, будто бы собирая пленку лака с поверхности воды.

Важно: Если таким образом вы марморируете стаканы, чашки или любую пищевую посуду — не надо окрашивать их до самого верха, обязательно оставьте зону прикосновения губ без лака.

Екатерина БяльскаяСохранить фото

Совет: В качестве эксперимента попробуйте послойно нанести на предмет несколько лаков похожего оттенка, например, темно-оранжевый и красный. Если хотите добиться большего природного сходства с натуральным камнем, советуем работать в градациях серого и на нюансах голубого.

Екатерина БяльскаяСохранить фотоШаг 4. Оставьте предметы высохнуть
Время сушки будет зависеть от используемого лака, но в любом случае не будет превышать пяти минут. Однозначный плюс этой техники в том, что от неудачных результатов легко избавиться и начать сначала, используя все тот же предмет — просто держите под рукой средство для снятия лака.

Такое оформление достаточно стойкое: возможно в посудомоечной машине мраморные разводы долго не выдержат, но при щадящей ручной мойке продержатся до следующей покраски. При желании, предмет поверх марморирования можно покрыть прозрачным аэрозольным лаком для закрепления результата.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ…
Декор: Стили | Цвета | Мебель | Освещение | Аксессуары | Искусство | Тенденции | Идеи декора | DIY | Просто повторить | Портреты

Самый простой вариант мраморирования в домашних условиях | Бабочка внука

Фото автора

Фото автора

Если вдруг, со специальными красками сложилась целая проблема, но хочется или надо создать что-то интересное, есть самый простой и эффективный вариант мраморирования в домашних условиях.

Готовим перманентный маркер нужного цвета, спиртосодержащий спрей (в моем случае это туалетная вода). Для мраморирования лучше подойдет самая дешевая и желательно без запаха и конечно сам предмет, который нужно замраморировать.

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Для начала, бутылки помыла, обезжирила и покрыла белой краской. Если есть шпаклевка, то можно самим сделать грунт для покрытия изделия. Делаем смесь из шпаклевки, акриловой краски и ПВА. Отлично держится и хорошо шкурится.

Так вот, грунтуем тем, что есть под рукой, красим маркером. Аккуратность и направление закрашивания значения не имеет, может быть любое. Не забываем про донышко.

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Покрашенную бутыль, кладем на бочек и брызгаем туалетной водой, не торопясь с расстояния — лучше подальше. Брызнули, подождали секунд 15 и снова брызнули. Вы увидите, как капельки начинают расползаться.

Если полученный «мрамор» потек, не расстраивайтесь, подсушите, закрасьте это место маркером и снова побрызгайте. Смотрим на полученный результат, если все устраивает, то оставляем сушиться на сутки. После высыхания — обязательно сверху лак.

И вот что получается:

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Получается чудесный фон для дальнейшего украшательства. Можно сделать набрызг золотом зубной щеткой, можно оставить как есть.

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Фото автора

Более подробно можно узнать посмотрев видео ниже:

Спасибо всем, что были до конца! Всем удачи и до новых встреч!

#поделки своими руками #рукоделие #идея #сделай сам #декор своими руками #декупаж

Марблинг, суминагаши и эбру | artlab.club

Натыкаясь периодически вот на такие картинки, я часто думала, как это сделано?

И тут разговорились с подругой, которая занимается нейл-артом, и она рассказала мне про марблинг. Мне конечно этого оказалось мало и я полезла выяснять что к чему дальше, чем собственно и делюсь ниже.
Итак марблинг — это мраморирование. Он может быть не только на бумаге, но и на ткани, дереве и вообще по большому счету на всем, что можно засунуть в ванночку с водой.
Существует несколько техник, одни их самых известных это турецкое эбру и японское суминагаши.
Все техники объединяет то, что рисунок переносится с поверхности воды на бумагу или другой материал и каждый рисунок уникален, то есть повторить один в один его не получится. Меня привлекает именно эта идея фиксации уникального момента)

Эбру


Рисунки на воде, обычно делаются специальными красками и имеют характерные узоры. В стандартные инструменты мастера входят щетки, кисти, шило и гребни. Печать эбру отлично смотрится на тканях. Об истории эбру в интернете пишут следующее:

Существуют разные версии о месте происхождения эбру — Северный Китай, Южная Сибирь, Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан и даже Древний Египет. Есть основания полагать, что это искусство произошло от шаманов, чьи ритуалы похожи на процесс создания рисунков на поверхности воды. Об этом же говорит мраморный рисунок, переведенный на кусок кожи, возрастом около 2500 лет, найденный в районе Алтая. Возможно, эта техника получила развитие в близлежащих районах Китая, откуда лишь через десяток веков узнали о способе изготовления бумаги, а вместе с ним и о мраморировании.

Этимология слова Эбру также доподлинно неизвестна. Есть несколько версий. Первая: Эбру произошло от арабского «ab-ru», в переводе «вода для лица». Вторая: слово произошло от чагатайского «ebre» — «волнообразный». Турки предпочитают считать наиболее правдоподобной третью версию: название пошло от персидского «ebri», что в переводе с фарси означает «облако».

В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Помимо абстрактных узоров, мастера эбру еще часто рисуют птиц, цветы и растения прямо поверх узора. Особенность техники в том, что в воду добавляют натуральный загуститель — нектар Гевена (Астралагуса) – растения, растущего в Анатолии. Выжатая их нижней части стебля, жидкость конденсируется в смолистый воск, имеющий слабые клеящие свойства. Благодаря этому вода лучше удерживает краску на поверхности. Краски для эбру содержат натуральные пигменты, бычью желчь и воду, они очень жидкие и при нанесении на воду не смешиваются между собой, а как бы раздвигают краску другого цвета вокруг себя. Кисти для эбру делают из конского волоса и ручкой из стебля розы, они хорошо впитывают краску и отдают ее мелкими каплями.

Суминагаши