Нижняя часть колонны: Элементы колонн

Содержание

Элементы колонн

Элементы колонн в чертежах.

Капитель — верхняя часть колонны, которая может быть декорирована лепниной. Кольцо-переходник находится в месте соединения капители и ствола колонны, оно может скрывать разницу между диаметрами этих элементов колонн. Стволы колонны представляют ее основную центральную часть, они могут быть гладкоствольными и их декорировали бороздками. Некоторые виды колонн имеют одинаковый диаметр по всей высоте, сужаться кверху, расширяться в центральной части. Базы колонн бывают круглыми, восьмигранными. Их устанавливают на пол. Под базой может быть установлен плинт квадратной формы с размером стороны, равной диаметру базы. В каждом ордере предусматривались определенные элементы колонн и их пропорции. Элементы колонн: Верхний элемент колонны дорийского ордера — капитель, состоял из эхины — круглой части с криволинейным профилем, квадратной абаки. Греческий и римский дорический ордера отличались оформлением: в греческом ордере под эхином проходит бороздка, а в римском — выпуклый профиль. Римские колонны устанавливались на базы, а греческие — на стилобат. Архитрав гладкий, у некоторых римских колонн архитрав разделен на фасции. Капитель от ствола отделена врезами гипотрахелиона (шейкой) — количество врезов 1-4. Центральный элемент колонны дорической — ствол — украшен примыкающими друг к другу неглубокими, обладающими острыми гранями каннелюрами. Количество каннелюр — 20. Пропорции элементов колонн дорического ордера были описаны Ветрувием: за модуль был взят нижний радиус колонны, 14 модулей составляла высота (для римских колонн, согласно Виньоле, высота составляла 16 модулей), высота базы — 1 модуль, капитель составляла 1 модуль. Элементы колонн ионического ордера во многом схожи с дорическими, они имеют основание, ствол и капитель. При этом основание стоит на плинте — квадратной плите. Базы имели выпуклые элементы — торусы (полувалы) с орнаментом, желобками, скоциями (вогнутыми элементами). Капитель украшена со стороны фасада волютами на эхине. С боков завитки волют соединяются валами — балюстрами, похожими на свитки. В более поздний период волюты стали располагать с четырех сторон. Эхины располагались таким образом, как будто бы выходили из-под волют. Абака и эхин декорировались лепниной в виде иоников, овов (яйцеобразные элементы), листьев, стрелок. Количество каннелюр на стволе — до 24, борозды разделялись дорожками, и их глубина была глубже, чем у дорических колонн. Ионический ордер стал основой храма Херы на Самосе (570—560 гг. до н. э. архитектор Роикосом), храм Артемиды Эфесской — одно из «Семи чудес света». Пропорции элементов колонны ионического ордера отличаются от дорических: высота варьировалась от восьми диаметров ствола до девяти диаметров в основании. Ионические колонны в Малой Азии имели базу со сложным орнаментом, в основе которой цилиндрический элемент и торус. В некоторых случаях было еще одно основание из трех частей, состоящих из двойного валика, и разделяющихся скоциями. У аттического ионического ордера (в ансамбле афинского Акрополя) база расширена книзу, состоит из торсов, которые делятся скоцией, а вот плинты может не быть.

Элементы колонн дорического и ионического ордера.

Более пышный и богатый коринфский ордер, который появился к концу 5 в. до н.э. Элементы колонны коринфской более изящны и нарядны, чем у ионической и дорической. У капители украшение похоже на наполненную растениями корзину (например, колонны храма Аполлона в Бассах, круглого храма в Эпидавре, памятника Лисикрата в Афинах).

Отдельные элементы колонн разного ордера.

Элементы колонны римского (этрусского) происхождения — тосканской близки по своим пропорциям к дорической. При этом имеет большую толщину ствола без каннелюр, базу из плинта и торуса. В Древнем Риме также был разработан композитный ордер, во многом совпадающий с коринфским, однако более декорированный лепниной.

Капитель и ствол колонн разных ордеров.

Пьедесталы колонн устанавливают под базу. Пьедестал колонны состоит из трех частей: плинты, крышки, тумбы. Пьедесталы использовались древними римлянами для колонн триумфальных арок, и для установки колонн, посвященных императорам и военачальникам: колонна Траяна, колонна Марка Аврелия. Пьедесталы колонн могут иметь правильную геометрическую форму, их украшают рельефным орнаментом, рустованным камнем. В поздних ордерных системах пьедесталы колонн делятся на цоколь, стул и карниз, украшен профильными элементами, рельефами.

Колонна Траяна за счет высокого пьедестала кажется еще более величественной.

Современные методы позволяют изготавливать колонны любого ордера, а также самый разнообразный лепной декор. Свойства такого материала как полиуретан позволяют получать точные копии известного декора. Элементы колонн из полиуретана можно подбирать по каталогам, а затем собирать в готовые конструкции.

Колонны из полиуретана в украшении фасада загородного дома в Подмосковье.

Опираясь на новые технологии и особенности полиуретана, можно украшать современные частные и общественные здания античным классическим декором.

Автор текста: М. Сергеева

СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

Абсида

Алтарный выступ в восточной части храма, обычно полукруглый или граненый в плане

Алтарь

Восточная часть внутреннего помещения церкви, отделенная стеной или иконостасом

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть ордерной композиции, обычно поддерживаемая колоннами либо пилястрами. членится снизу вверх на архитрав, фриз и карниз

Архитрав

Нижняя часть антаблемента, его основание, опирающаяся обычно на капители колонн или непосредственно на стену

База

Основание, нижняя опорная часть колонны, столба или пилястры, более широкая, чем их ствол

Балюстрада

Ограждение лестниц, балконов, террас, состоящее из ряда невысоких фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами

Барабан

Венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)<br />венчающая часть здания, обычно цилиндрической или многогранной формы, имеющая купольное перекрытие (с окнами – световой барабан)

Бусы

Орнаментальный мотив в виде мелких шариков на одной линии, разделенных дисками того же диаметра

Вазон

Архитектурное украшение в виде вазы

Волюта

Декоративный мотив в форме спиралевидного завитка

Восьмерик

Восьмиугольное в плане сооружение или часть сооружения, нередко на четырехугольном основании (восьмерик на четверике) (с окнами – световой восьмерик)

Гирька

Декоративное украшение арочного проема, обычно из резного камня, подвешенное и закрепленное на скрытом в кладке железном стержне. помещается на воротах, крыльцах или в оконных проемах

Глава

Наружное декоративное завершение на барабанах купольных церквей

Гребень

Украшение кровли в виде декоративного разорванного фронтона или ажурной решетки

Гульбище

Наружная терраса или галерея, часто открытая, обходящая здание с нескольких сторон на уровне подклета. встречается в церквях, трапезных и дворцах

Двусветный объем

Объем с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Декор

а) Совокупность средств и приемов в архитектуре, способствующих раскрытию ее идейно-художественного содержания; б) система украшений сооружения (фасада, интерьера)

Дынька

Декоративная деталь в русской архитектуре XIII–XVII вв., утолщение на столбах, колонках, в оконных и дверных наличниках, по форме напоминающее дыню

Закомара

Полукруглое или килевидное (с заостренным верхом над серединой дуги) завершение части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода

Звонница

Надстроенное на храме или поставленное рядом с ним сооружение в виде стены с проемами для подвешивания колоколов

Изразец

Вид облицовочной керамики; керамическая плитка из обожженной глины с рисунком, имеющая с оборота вид открытой коробки (румпу) для крепления в кладке

Иконостас

Стена, составленная из нескольких ярусов икон, которые размещаются на горизонтально положенных деревянных брусьях; отделяет внутреннее помещение храма от алтаря

Каннелюры

Вертикальные желобки на стволе колонны или на пилястре

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры

Карниз

Горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания и защищающий стену от стекающей воды; также верхняя выступающая часть антаблемента в архитектурных ордерах

Картуш

Украшение в виде щита или полуразвернутого свитка, на котором изображены герб, эмблема, надпись

Кессоны

Небольшие углубления геометрической формы на поверхности потолка, свода, арки

Кокошник

Декоративные закомары, располагающиеся на стенах, сводах, а также вокруг барабанов церковного здания; имеют полукруглые или килевидные очертания. часто кокошники располагаются ярусами

Колокольня

Сооружение при церкви для подвешивания колоколов, иногда в несколько ярусов

Кубышка

Древнерусский декоративно-конструктивный элемент в виде массивного короткого столба с плавным расширением чуть выше основания<br />

Купол

Конструкция покрытий (или само покрытие зданий и сооружений), имеющая форму, близкую к полусфере. купольные конструкции позволяют перекрыть значительные пространства без дополнительных промежуточных опор

Лестница

Функциональный и конструктивный элемент здания, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней, как правило, в архитектуре является несущей конструкцией

Ложное окно

Ниша на стене, повторяющая размеры и очертания окна; иногда с помощью живописи имитируются переплеты рамы

Луковица

Форма покрытия церковной главы, напоминающая по силуэту луковицу

Люкарна

Оконный проем в чердачной крыше или купольном покрытии. люкарны, имеющие декоративное значение, снаружи часто украшены наличниками, лепными обрамлениями

Навершие

Вершина, маковка; резное украшение (фигурное навершие)

Наличник

декоративное обрамление оконного или дверного проема. состоит обычно из фронтона, двух вертикальных тяг (колонок или полуколонок) и подоконной части. наличник часто украшался резьбой

Ордер архитектурный

Определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. несущий элемент – колонна, состоящая из капители, ствола и базы. несомые горизонтальные части составляют антаблемент, который образуют архитрав (нижняя часть), фриз (средняя часть) и карниз (верхняя выступающая часть). дорический ордер – один из основных архитектурных ордеров, для которого характерны сужающиеся кверху колонны с каннелюрами без баз и капитель в виде подушки. является важнейшим элементом монументальных композиций классической архитектуры. ионический ордер – один из основных архитектурных ордеров, имеет стройную колонну с базой и стволом, прорезанным каннелюрами. отличительной особенностью является капитель в виде подушки с двумя волютами. фриз часто покрывался рельефом. коринфский ордер – наиболее утонченный среди архитектурных ордеров, для которого характерны изящные колонны с каннелюрами и базами, завершенные пышной капителью из узорчатых листьев и небольших волют. тосканский ордер – упрощенный вариант дорического ордера. имеет колонну без каннелюр и гладкий фриз

Палладианское окно (итальянское окно)

Трехчастное окно с повышенной средней частью, иногда разделенное декоративными колонками. заимствовано из построек итальянского архитектора xvi в. а.палладио

Паперть

Площадка перед входом в церковь

Парапет

Невысокая ограждающая стенка по краю крыши, балкона, крыльца, лестницы, набережной, моста

Певдоготический стиль

Направление в архитектуре XVIII–XIX вв., возродившее архитектурные формы и декоративные мотивы, а иногда и конструктивные особенности западноевропейской готики

Пилоны

Массивные столбы, служащие опорой перекрытий либо стоящие по сторонам входов или въездов

Пилястра

Плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба. пилястра имеет те же части (ствол, капитель, база) и пропорции, что и колонна; служит для членения плоскости стен

Подклет

Нижний этаж церкви или жилого дома, обычно имеющий служебно-хозяйственное назначение

Полуколонна

Колонна, выступающая за пределы стены на половину своего диаметра

Портал

Декоративно оформленный вход в здание. перспективный портал – обрамление входа в виде ряда уходящих в глубину стены уступов

Портик

Выступающая из стены обычно перед входом в здание колоннада, несущая перекрытие. часто завершается фронтоном

Посад

Поселение, расположенное вне стен центрального городского укрепления (кремля)

Престол

Неподвижный четырехугольный стол в центре алтаря, покрытый тканями с религиозной символикой; на нем находятся евангелие с напрестольными крестами по сторонам и дарохранительница

Придел

Небольшая бесстолпная пристройка со стороны северного или южного фасада церкви, имеющая дополнительный алтарь для богослужения<br />

Притвор

Входная пристройка к церковному зданию

Раковина

Декоративный лепной элемент в виде раковины (обычно веерное заполнение закомары или полукруглого верха ниши)

Репьи

Декоративные металлические розетки со звездчатым краем

Романский стиль

Возник в X–XIII вв. в западноевропейских странах. характерные особенности: массивные стены, редкие и узкие проемы окон, высокие башни, ставшие одним из главных элементов архитектурной композиции, скромный декор в виде аркатурных поясов

Ротонда

Круглая постройка, завершенная куполом

Рустовка (рустика)

а) Рельефная кладка или облицовка сооружения рустом – камнем с грубо отесанной выпуклой лицевой поверхностью; б) декоративная обработка стенной поверхности, напоминающая кладку из крупных камней или имеющая вид горизонтальных полос равной высоты, рельефно выступающих над фоном

Свод

Пространственная конструкция, перекрытие или покрытие сооружений, имеющее геометрическую форму выпуклой криволинейной поверхности: а) цилиндрический — образует в поперечном сечении полукруг; б) крещатый — образуется пересечением двух цилиндрических сводов; в) сомкнутый — образуется наклонным по заданной кривой продолжением стен; г) купольный — представляет собой полное полушарие

Слобода

Пригородное поселение, расположенное вдоль дороги, ведущей в город, за посадом

Слухи

Проемы в шатре колокольни

Стилобат

Ступенчатое основание архитектурного сооружения или скульптурного монумента

Стрельчатый

Имеющий заострение при пересечении двух симметричных дуг

Трапезная

а) В монастырях – общая столовая с церковью при ней; русские трапезные XVI-XVII вв. представляют собой большие залы с открытыми террасами и лестницами; б) западная пристройка к церкви

Трехлопастное завершение

Очертание кровли в виде трех дуг, из которых средняя опирается на концы боковых, зеркально повторяющих друг друга

Урочище

Участок местности, отличающийся от окружающих какими-либо естественными признаками (например, болото, лес среди поля)

Фестоны

Декоративное лепное украшение в виде зубчатого или волнистого узора, гирлянды

Филёнка

Декоративная прямоугольная рамка или выемка в поверхности стены или пилястры

Фриз

а) Средняя горизонтальная часть антаблемента; б) декоративная композиция (изображение или орнамент) в виде горизонтальной полосы на верху стены

Фронтон

Завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. декоративные фронтоны украшают двери и окна зданий. у разорванного фронтона для декоративного эффекта прерваны скаты

Хоры

Верхняя открытая галерея, балкон внутри церкви, а также в парадном зале

Цоколь

Нижняя, обычно несколько выступающая часть наружной стены здания, сооружения, памятника, лежащая на фундаменте

Четверик

Четырехгранное (иногда квадратное) в плане сооружение. в композициях многих шатровых и ярусных храмов сочетается с восьмериком. двусветный четверик – с двумя горизонтальными рядами окон, не разделенными в интерьере перекрытием

Шатер

Покрытие в виде высокой четырехгранной или многогранной пирамиды

Шлемовидная глава

Близкое полусфере криволинейное покрытие барабана, плавно переходящее в острие на ее вершине, напоминающее очертаниями шлем

Щипец

Двускатный верх стены, переходящий без выступов в ее основную плоскость

Ярус

Горизонтальное членение фасада, обычно соответствующее этажу здания, а также ряд кокошников в церковном здании

«Анатомия» колонны. Основные составляющие детали колонны- стереобат, стилобат, база, капитель и абака., Дизайн интерьера дома и квартиры

 Прошлая встреча была посвящена теме «Колонны», но так как сказано о них было далеко не все, сегодня мы продолжим разговор об этом архитектурном элементе, который как нельзя лучше отражает античную эпоху.  Итак…

Колонна — это, прежде всего, архитектурное сооружение, элемент, служащий звеном между основанием здания и его конструкциями (частями). Рассмотрим «анатомию» колонны…

Основными деталями этого элемента являются стилобат, база, капитель и абака. Если с капителью мы уже познакомились, то другие детали — пока загадка. Разгадать ее нам поможет «Википедия». Начнем со стереобата. Это красивое слово означает «в античной архитектуре — цоколь храма или колоннады… В древнегреческом зодчестве стереобат обычно состоял из трёх ступеней».

Стилобат. О нем источник говорит, что это «верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. Иногда стилобатом называют всю верхнюю ступень стереобата». По сути, стилобат — это опорная плита.

Нижняя часть колонны называется базой. Согласно источнику, «база — обязательная часть колонн всех ордеров, кроме греко-дорического. База колонны в портике (перекрытии, опирающемся на колонны — прим. А. К.) опирается непосредственно на опорную плиту… в аркаде (ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — прим. А. К.), при относительно широком просвете между колоннами — на высокий пьедестал (в этом случае базой называется деталь, переходная от пьедестала — к телу колонны)…

В классической ордерной архитектуре…  пропорции и сложность рисунка базы жёстко увязываются с пропорциями … ордеров (цитируется только та часть источника, которая касается античной архитектуры — прим. А. К.):

  • В античном греческом дорическом ордере база не используется, однакопростые базы сочетались с дорическими колоннами уже в древнеримской архитектуре: так называемая аттическая база (согласно А. Д. Михельсону — автору работы «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней» — «база Ионического ордена, у которой между двумя валами помещена лунка с кольцами или палочками» — прим. А. К.)… для дорических колонн, имеет в высоту половину диаметра колонны и разделена на три равные части — плинт (цоколь) и сложный циркульный переход от цоколя к колонне с двумя валами.
  • В ионическом ордере база (с пьедесталом или без него) сложнее, чем у предыдущих ордеров, и может включать два или три циркульных валика и циркульные переходы от плинта — к базе и от базы — к телу колонны.
  • В коринфском ордере, аналогично ионическому, могут использоваться пьедесталы и сложные базы с тремя валиками, но общая высота пьедестала — ниже, чем в ионическом ордере. Аттическая база имеет здесь более приплюснутые пропорции, чем в дорическом ордере».

Что же касается капители, являющейся еще одной частью данного архитектурного элемента, то о ней мы уже говорили. Нам осталось разобраться, что собой представляет абака. Любители кроссвордов знают про абаку как про древнейший счетный прибор. Но абака, о который пойдет речь далее, никакого отношения к счетному прибору не имеет. Надо сказать, что у этого термина несколько значений. Нас же интересует деталь колонны. Об этой детали источник сообщает, что «абака — название мраморных плит, употреблявшихся у древних греков и римлян для облицовки стен внутренних помещений. Как элемент классического архитектурного ордера появился в Древней Греции. 

  • в классической архитектуре — плоская квадратная пластина надкапителью колонны. В римском дорическом ордере абака украшена архитектурным обломом».

Здесь мы еще раз обратимся к источнику, чтобы понять, о каком обломе идет речь. Согласно «Википедии», обломы — это «архитектурные элементы, различные по своему поперечному сечению — профилю, расположенные по горизонтали (на колоннах, но есть и другие варианты расположения обломов, не имеющие отношения к «нашему» архитектурному элементу — прим. А. К.)… Обломы, широко распространенные в ордерной архитектуре, служат для усиления архитектурного декора, образно-художественной выразительности тектонической основы здания.

Обломы впервые получили применение в Древней Греции, откуда были заимствованы зодчеством Древнего Рима, затем Возрождения и европейской архитектурой последующих эпох…

  • плита, составляющая верхнюю часть капители колонны,полуколонны… и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырехугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах… форму четырехугольника с усеченными углами и вогнутыми вовнутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка».

Мы не станем вдаваться в подробности отличий древнеионического и новоионического ордеров. Если кто-то заинтересуется данными отличиями, сможет узнать об этом из соответствующих источников. А наша цель — вооружиться знаниями (подчас, не без помощи «Википедии» и других энциклопедий и словарей) и в дальнейшем проанализировать информацию, «примеряя» ее к различным видам загородных домов, и давать комментарии. Собственно говоря, для тех, кто неоднократно участвовал в наших беседах, принцип освещения той или иной темы понятен и без этого лирического отступления.

Мы надеемся, что после сегодняшней встречи обладатели античного интерьера смогут блеснуть своими знаниями перед гостями и рассказать им о колоннах все, что было сказано в этой беседе. Но разговор о них на этом не заканчивается.

В следующий раз мы будем говорить о том, какую мебель следует использовать в античном интерьере, и какие элементы позволят придать помещениям дух античности.

                                                                                                                            

Алексей Каверау

                                                     

В статье использованы фотографии сайтов: nextonmarket, be.sci-lib, school.ort.spb (2 фото), etc.usf, salon, dic.academic, arecom

определение, виды, история и интересные факты :: SYL.ru

Люди, которые делают первые шаги по изучению искусства, наверное, уже интересовались, что такое колонна и какие их виды бывают. Ведь именно с помощью таких монументальных украшений симпатичнее смотрятся как большие царские залы, так и фасады зданий и дворцов. Сегодня мы осветим тему колонн, расскажем, какие они бывают, где используются и как рисуются.

Определение

Что такое колонна? Это вертикальный элемент несущей конструкции здания. Раньше колонна являлась основой каркаса, так как поддерживала балки, фермы и перекрытия. Сегодня строительство сделало несколько шагов вперед, и возвести крышу здания вполне возможно без дополнительных опорных сооружений. Нагрузка будет разделена равномерно между всеми стенами строения. Колонны в современном строительстве играют только декоративную роль.

Русский язык богат на одинаковые слова с двойным смыслом. Поэтому, чтобы не путаться, расскажем и об обсадной колонне. Это приспособление для подачи энергии на долото, для создания на него нагрузки. Используется такая колонна для управления траекторией бурения скважины.

Что такое колонный зал

Издревле люди любили все красивое. Поэтому пытались преобразить интерьер помещения. Колонны являлись неотъемлемой частью несущей конструкции здания, и, так как от них не получалось избавиться, с помощью них стали обыгрывать дизайн залов. Такие опорные столбы могли находиться по периметру комнаты или же делить ее на несколько частей. Со временем стали образовываться колонные залы. Это такой вид помещения, в котором деление пространства происходит с помощью столбов. Колонны являются главным украшением помещения. Они или выкрашивались в белый цвет или же покрывались позолотой. В колонных залах проводились балы, торжественные приемы послов, концерты и спектакли.

Основные составные части

Мы выяснили, что такое колонна, а теперь рассмотрим, из каких деталей она собрана.

База – это нижняя часть, задача которой распределять нагрузку.

Но не во всех видах колонн этот элемент присутствует.

Ствол – это основная часть.

Так называемое тело колонны. Чаще всего она украшена резьбой, лепниной или каннелюрами.

Капитель – верхняя часть колонны.

Ее задача распределять нагрузку между всеми составными частями. Именно по капители несущие конструкции относили к тому или иному ордеру. Такая принадлежность сформировалась еще в Древней Греции.

Ордера

Существует 5 видов колонн.

Тосканский ордер.

Такая колонна имеет небольшую базу. Ствол гладкий без каннелюр. Колонна утончается кверху, капитель ее круглая, гладкая, без декора.

Дорический ордер.

Такой стиль был популярен в Сицилии и Греции. Капители были мощные и не имели никакого декора. А вот ствол украшался каннелюрами. Их могло быть от 16 до 20 штук. Колонна утолщалась снизу и кверху становилась тоньше. У таких опорных конструкций не было базы. Соотношение сечение колонны внизу к ее высоте чаще всего было 6:1.

Ионический ордер.

Такие колонны изящные и, скорее, декоративные. Их украшала лепнина и роспись. Колонна устанавливалась на основание – базу, состоящую из двух дисков. Ствол декорировался каннелюрами, которых было до 24 штук. Они были довольно глубокие и разделялись плоскими промежутками. Капитель декорировалась волютами, завитки которых красиво заворачивались к центру.

Коринфский ордер.

Такая капитель имеет сложной базы. Ствол украшают 24 каннелюра, которые вверху и внизу закругляются. Очень часто такие колонны были не круглые, а квадратные и даже могли быть выполнены в форме конуса. Капитель коринфского ордера похожа на ионическую.

Композитный ордер – это смесь коринфского и ионического.

Ствол такой колонны украшали 24 каннелюра, которые могли быть закруглены в верхней и нижней части. Капитель декорировалась четырьмя валютами с вертикальным цилиндрическим ядром.

Самые известные памятники архитектуры с колоннами

Если говорить о мировых достопримечательностях, то, конечно, в голову первым приходит Колизей. Ведь что такое колонна, детям объясняют именно по картинке этого монументального сооружения. Почему? Можете спросить вы. Да потому, что в Колизее использовались колонны сразу трех ордеров: дорического, ионического и коринфского. Они располагались по периметру амфитеатра и украшали все три его яруса. Помимо колонн, Колизей украшали скульптуры лучших римских мастеров.

На втором месте по популярности стоит Пантеон. Его украшают 16 колонн, выполненных в коринфском ордере. Они поддерживают портик и весят по 60 тонн. Колонны имеют интересную историю. Прибыли в Рим они из Египта. Довезены были по реке. Удивительно, как махины в 11,8 м можно было аккуратно переправить на такое далекое расстояние в 126 г. до н. э.

В центре Дворцовой площади в 1834 г. была воздвигнута махина, изготовленная из цельной глыбы красного гранита. Александрийская колонна стала дополнением ансамбля Главного штаба. На сегодняшний день этот памятник, поставленный в честь победы над Наполеоном, является самым высоким в мире. Колонну украшает фигура ангела, сделанного из розового гранита. Ангел невероятно похож на Александра I. Его правая рука устремлена в небеса, а левая держит крест. Украшением колонны считается барельефы, изображающие мудрость, изобилие, справедливость и т. д.

Интересные интерьеры с колоннами

Большой Кремлевский дворец прекрасен и снаружи, и внутри. В нем насчитывается 700 помещений. Самые известные из них, это, конечно, пять парадных орденских залов. Мы расскажем про два из них:

  • Владимирский зал очень необычен. Он представляет собой в плане квадрат, но, благодаря нишам, взгляду посетителя он представляется восьмиугольником. Свод поддерживают декоративные арки и колонны.
  • Андреевский зал – самый роскошный из всех помещений дворца. Его украшают десять пилонов, декорированные золотом и превосходные резные двери. Три тронных места, расположенных в конце зала, не могут не поразить зрителя своей красотой.

Колонный зал Союзов – еще один чудесный пример, как можно декорировать помещение несущими конструкциями. 28 белоснежных колонн коринфского ордера придают помещению торжественный вид. Огромная хрустальная люстра и зеркала зрительно расширяют итак немаленькое пространство колонного зала. На сегодняшний день это – лучшая площадка для проведения концертов в Москве, благодаря потрясающей акустике и самому современному оборудованию.

Где колонны применяются сегодня

Колонный зал дома – это уже редкость и роскошь. В наше время архитекторы могут спроектировать дом, без несущих конструкций посередине. Крыша или свод будет держаться исключительно на стенах. Да, некоторые люди, которые всю жизнь мечтали жить во дворце, могут себе спроектировать дом с колоннами. Но, так как сегодня господствует минимализм и примитивизм, а также большинство зданий строятся по готовым типовым решениям, несущие конструкции из декора убираются.

А вот ростральные колонны пользуются популярность. Даже в маленьких городах их устанавливают в честь знаменательных событий или местных праздников. Конечно, это не монументальные произведения искусств, выполненные из монолитного блока, но все равно выглядят они довольно симпатично.

Как нарисовать капитель колонны

Размещаем лист вертикально. Теперь нужно наметить ось, основание и капитель колонны. Учитывая перспективу, намечаем основные части базы и ствола. Теперь нужно сделать чертеж колонны. Когда подготовительная часть готова, переходим к самому сложному – изображению капители. Рисуем эллипс эхина, примыкающий к нижней части абаки. Изображаем валюты и придаем им объем. Когда линейно конструктивный рисунок готов, начинаем вводить тон. Кладем тень на правую часть колонны, а также с помощью светотеневой игры передаем объем на капители. Прорисовываем все каннелюры. Последним этапом обобщаем рисунок за счет изображения заднего плана.

Как сделать колонну дома

Иногда возникает потребность скрыть какую-нибудь трубу или несущую конструкцию, которая образовалась после перепланировки квартиры. Проще всего декорировать большие вертикальные объекты с помощью создания колонн. Своими руками их проще всего сделать из гипсокартона. Для этого потребуется изготовить железный каркас, закрепить его на полу и потолке. Лист гипсокартона по всей длине нужно надрезать на 2/3. А потом заготовкой оборачиваем каркас и крепим его с помощью саморезов. Отделывать такую колонну можно любым материалом. Можно покрыть ее гипсом, штукатуркой, а также поклеить обоями или обложить плиткой.

Интересные факты

  • Длина колонн Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге равна 9,5 м, и сделаны они из цельного куска малахита. Весят такие махины 114 тонн. Некоторые люди уверенны, что без инопланетного вмешательства такие колонны поставить на место невозможно.
  • Многие удивятся, но Александрийская колонна весом в 700 тонн держится в вертикальном положении, благодаря собственному весу. А вот центровали ее на постаменте с помощью интересного раствора, который содержал цемент, водку и мыло.
  • А теперь еще один факт об обсадной колонне, да той самой которой бурят скважины. Их теперь планируют изготавливать из пластика. Кажется удивительным, что сталь, самый твердый сплав в мире, может заменить легкий кусок пластика, но ведь технологии не стоят на месте.

Что собой представляет колонна: определение, виды, история

КОЛОННА
подпора, столб с сечением исключительно круглой или близкой к кругу формы, тогда как подпоры с сечениями прямолинейных очертаний называются столбами, пилонами и т. д. Вертикальный профиль колонны (образующая) имеет очень разнообразные начертания, начиная от прямолинейного и до очень сложных, составленных из отрезков прямых и кривых линий (в русском зодчестве).

Происхождение свое колонна ведет от древесного ствола — бревна, поставленного на землю стоймя для поддержки покрытия. Впоследствии ствол обрабатывался: очищался от сучьев, коры, ему придавалась более правильная форма. Как наиболее ответственные части здания, поддерживавшие покрытия, колонны в монументальных зданиях стали делаться из камня по всей вероятности сразу же, как только человек овладел в достаточной степени уменьем отесывать камень.

Содержание

Строение колонны

Членение колонны. произошло из конструктивных соображений: под нее укладывался плоский камень (плинт), чтобы ствол не углублялся в грунт от тяжести нагрузки и одновременно был предохранен от грунтовой сырости. Сверх столба накладывалась дощечка (абака) того же материала; для увеличения площади, опоры балки и для возможности смены при загнивании (в дереве) места соединения с несомой балкой. Таким образом образовались членения на три основные части: базу, ствол, или стержень, и капитель (или голову).

В каменных колоннах. уже с глубокой древности имелись налицо все три части, в редких случаях база могла отсутствовать (при установке на каменном цоколе). В отношении декоративном наибольшее внимание отдавалось всегда капители, как наиболее украшаемой части; база украшалась скромнее, менее же всего бывал украшен ствол, чем подчеркивалось его конструктивное значение. Таким прообразом каменной колонны был деревянный столб неодинаковой толщины в верхнем и нижнем концах, устанавливавшийся на землю толстым концом, то и в каменных — была сохранена эта форма — общее утонение кверху.

Многообразие форм

За время своего существования колонна имела много различных форм, изменялась в пропорциях в своем профиле и сечении, в своей обработке. Древнейшие образцы мы имеем в египетской архитектуре. Повидимому, судя по изображениям египтян колонна здесь была сначала деревянной, из пальмовых стволов, но до нашего времени сохранились только каменные. Выделывались они из гранита, сиениты известняков различных типов и бывали или монолитными или из отдельных блоков.

Пропорции их, т.е. отношение высоты к диаметру, не были точно ycтановлены и колебались от 3 до 5,5. Они достигали больном величины (до 21 м — храм Аммона в Карнаке).

Колонны в Египте

Кроме круглого сечения в Египте нередко имела сечение многолопастное, т. е. как бы составлялась из нескольких стволов или стеблей (рис. 1). В профиле помимо сужения кверху нередко встречается закругление нижней части, вызванное по всей вероятности подражанием стволу пальмы, имеющему аналогичное закругление и сужение близ корня.

ствол колонны

В общем египетская носит в значительной степени изобразительный характер, представляя деревянный столб, обвязанный стеблями папируса, лотоса или пальмовых ветвей, верхние концы которых, загибаясь у поддерживаемой балки, образуют капитель.

Следует упомянуть о так называемых. «протодорийских», встречающихся в пещерных гробницах (гроты Бени Гассана) в храме Аммона в Карнаке и представляющих собой слегка суживающиеся кверху каменные столбы с большим или меньшим количеством граней, с квадратной плитой (абакой) между колонной и покрытием.

В них можно видеть отдельные ступени развития из каменного столба квадратного сечения путем постепенного среза углов и увеличения числа граней (рис. 2 и 3).

грани колонны

Колонны в Месопотамии

В Месопотамии в своих сохранившихся образцах дается яркий образчик каменной колонны, происшедшей из деревянной, увенчанной подбалкой, превратившейся в капитель (рис. 4).

Пропорции К. здесь более легки, чем в Египте: вышина К. имеет 10—11 диаметров. Эта легкость пропорций оказала несомненное влияние на выработку у греков типов ионического и коринфского стилей.

Колонны в Месопотамии фото

Древнегреческие колонны

Наиболее выразительную декоративную обработку колонны и ее части приобретают в античной Греции. Здесь развитие шло также от деревянной стойки. Будучи чисто конструктивной частью здания, колонна начинает получать и декоративное значение в зданиях общественного характера.

На Крите — в Фесте, в Кнассе — в Микенах, Таринфе и других местах в постройках второго тысячелетия до нашей эры сохранились каменные в больших парадных зданиях общественных поселений и в т. н. «мегаронах» (жилых помещениях).

Колонны этой эпохи любопытны тем, что их ствол тоньше внизу и утолщается наверху у капители.

Колонны более поздние (архаич. Греции) — деревянные, уточняются же кверху. Подобных колон не сохранилось, и они известны лишь по изображениям.

Этот тип переходит уже непосредственно к колонне дорического стиля, затем слегка видоизменяется в стилях ионическом и коринфском в Греции и наконец служит прототипом для выработки различных ордеров и стилей.

римская колонна

Римские колонны

В Риме в значительной степени утеряла свое конструктивное значение и сделалась декоративной рис. 5.

Излюбленным типом покрытия римской архитектуры были арка и свод, а не архитрав, как в Греции и Египте (рис. 6).

Опирая арки на столбы квадратного сечения, римские зодчие приставляли к ним колонны, выступающие из массы столба на 1/2 или 1/4 своего диаметра и поддерживавшие лишь выступ антаблемента над арками. В других случаях колонны выступали настолько же из сплошной стены в качестве чисто декоративного членения.

греческая колонна

Таким образом заимствованная из Греции конструктивная часть в Риме начинает превращаться в декоративную деталь, сохраняя в то же время иногда прежнее конструктивное значение.

Последующая стадия развития архитектуры, обусловленная ремесленным способом производства, использует их в архитектуре исключительно как опорную конструктивную часть, придавая ей размеры и формы соответственно несомой нагрузке. В этот период она очень разнообразна по форме и не руководится никакими канонами кроме соображений конструктивного удобства. Они то очень массивны — толсты и коротки (рис. 7) то тянутся вверх, утоняясь до пределов прочности камня. При разделении нагрузки сводов на отдельные пучки гуртов они группируются также пучками, образуя групповой столб, или пилон, каждая отдельная колонка которого несет нагрузку отдельного гурта.

Можно отметить как общую черту раннего средневековья их большую тяжесть и массивность сравнительно с колоннами позднего средневековья. Арки и гурты воспринимаются обычно непосредственно капителью без промежуточного антаблемента. Но иногда его роль играют т. н. импосты над капителью.

колонна из Греции

В позднем готическом стиле капитель превращается в орнаментальную тягу, обходящую весь пучок, а иногда гурты, и непосредственно врезывается в тело или служит как бы ее продолжением.

Стволы в византийской и романской архитектуре часто покрываются орнаментом, извиваются спиралью, изламываются в зигзаги и даже у парных переплетаются один с другим, образуя нечто вроде узлов (рис. 8 и 9).

колонна с орнаментом

Колонны на Руси

В архитектуре восточных народов колонна близка к средневековой, но в общем более тонка и имеет иной формы капители.

В русском средневековом зодчестве колонн в полном смысле этого слова не было. Были столбы, иногда с закругленными углами — в зодчестве Пскова.

Итальянцы, строившие в Москве, дали образцы колонн в своих постройках Успенского собора и Грановитой палаты. В деревянных постройках применялись столбы круглого сечения, но с «перехватами», расчленявшими столб на отдельные части. Эти приемы обработки применялись затем и в каменном зодчестве для обработки круглых или граневых столбов, заменявших их.

узлы колонны

В редких случаях встречаются круглые колонны., напоминающие романские типы, а в конце 17 в. появляются искажённые, сильно упрощенные типы античного образца. В архитектуре периода ренессанса Италия «возрождает» тип римских, но первое время не соблюдая классических пропорций.

В раннем ренессансе нередко можно встретить колонны с орнаментированными и сильно расчлененными стволами еще почти средневекового характера. В последующем развитии колонна ренессанса становится все ближе к римским, и наконец теоретики архитектуры Дш. да Виньона, Палладио и др. вырабатывают свои ордера на базе пропорций римских построек. Но в применении колонн зодчие ренессанса допускали приемы, не применявшиеся римскими: удвоение, постановку рядом одного ордера, но разных масштабов, опору архивольтов непосредственно на капитель.

круглые колонны фото

Все эти приемы являются пережитками средневековья, которые сочетались вместе с античными ордерами, внося в них больше разнообразия. Архитектура барокко со своим стремлением к живописной игре светотеней пытается усложнить очертание, изгибая ее ствол спиралью, нарушая тем выражение ее конструктивности, или нанизывая на ствол кольца или квадры в виде рустов. Последний прием был особенно распространен во Франции, где Филибер-де-л Орм изобрел новый ордер с подобными «окольцованными» колоннами.

Колонны Нового времени

Но наряду с этими орнаментальными увлечениями применялись и очень строгие типы. В 18 и 19 вв. всюду, куда проникала европейская культура, в архитектуре применяется колонны более или менее классического характера.

В первой четверти 19 в. наряду с колоннами римского типа получает широкое применение и греческая, преимущественно дорического типа.

фото колонны русской архитектуры

Во второй половине 19 в. в период архитектурного эклектизма можно встретить в постройках самых разнообразных стилей, от египетских до стиля барокко, иногда даже в одном здании.

Современные колонны

Новые материалы строительной практики дали колонны из чугуна, не требовавшие толщины каменных. Но строители все же сохраняли по традиции их декорацию — базы, капители, канеллюры — классического типа.

фото современные колонны

В 20 в. при металлических и бетонных конструкциях были попытки восстановить прежний характер колонн как чисто конструктивной части сооружения, сохраняя в то же время и ее декоративное значение.

Понимая, что пропорции античных не отвечают новым материалам, строители отбрасывали формы ордеров, но не заменяли их новыми. Колонна превратилась просто в цилиндрический стержень, без базы, капители и других членений.

В архитектуре метро мы имеем ряд попыток, более или менее удачных, создать новый тип в ее применении внутри здания.

На зданиях Московской гостиницы, библиотеки Ленина колонны заменены квадратными в сечении столбами.

Есть попытки использовать и античные формы, изменив их пропорции.

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́синыБаля́сины

 

 

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́даБалюстра́да

 

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стрПиля́стр

 

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́льКапите́ль

 

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́каАба́ка

 

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нтАтла́нт

 

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасадеРустовый камень на фасаде

 

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

КариатидаКариатида

 

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нтАнтаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

 

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

 

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́фБарелье́ф

 

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́фГорелье́ф

 

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н Фронто́н

 

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

ПилонПилон

 

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

ПортикПортик

 

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

КолоннадаКолоннада

 

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

СандрикСандрик

 

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

ФилёнкаФилёнка

 

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

КартушКартуш

 

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

МолдингМолдинг

 

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

КронштейнКронштейн

 

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́кольЦо́коль

 

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

АрхивольтАрхивольт

 

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

ПорталПортал

 

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

АркадаАркада

 

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркерЭ́ркер

 

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

КаннелюраКаннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

архитектурные элементы-Энциклопедия

A

Абака

(с греч. — «доска») — верхняя, обычно квадратная плита капители, колонны,пилястры.

Акант

рисунок украшений коринфских и сложныхкапителей, модульонов, акротериев. Акантовый орнамент характерен также для декора фризов и карнизов.

Акротерий

(с греч. — «высочайший») 

скульптурное украшение, помещаемое над углами фронтона архитектурного сооружения.

Антаблемент

(с франц. — «стол», «доска») 

балочное перекрытие пролета или завершение стены, состоящее из архитрава,фриза и карниза.

Апсида

(с др.-греч. — «свод») 

выступ здания, перекрытый полукуполом.

Аркбутан

наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на контрфорс, расположенный за пределами основного объема здания.

Архивольт

(с лат. — «обрамляющая дуга») 

обрамление арочного проема, выделяющее дугу арки из плоскости стены.

Архитрав

нижняя из трех горизонтальных частейантаблемента, опирающаяся непосредственно на капители колонн

 

 

Б

База

подножие колонны, здания, памятника или другого сооружения, лежащее на фундаменте.

Балюстрада

ограждение лестницы, балкона, террасы, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балясина

(с греч. — «цветок граната») 

фигурный столбик в балюстраде.

Бифорий

(с лат. — «два», «вход») 

окно, состоящее из двух проемов, разделенных колонкой.

В

Венецианское окно

(также называемое палладианским и серлианой) 

форма трехчастного окна, типичного для палладианской архитектурной традиции.

Вимперг

(с нем. — «защита от ветра») 

высокий остроконечный щипец, завершающий порталы и оконные проемы готических зданий.

Волюта

(с итал. — «завиток», «спираль») 

архитектурный мотив в ионическойкапители, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре.

Г

Герма

четырехгранный столб, завершающийся скульптурной головой или бюстомкакого-либо бога, государственного деятеля или философа (первоначально — бога Гермеса).

Гутты

(с лат. — «капля») 

мелкие украшения в виде маленьких усеченных конусов или цилиндров в постройках дорического ордера.

Дентикулы

(с лат. — «зубцы») 

ряд небольших прямоугольных выступов, расположенных на карнизе здания.

Имплювий

(с лат. — «водосток») 

четырехугольный неглубокий бассейн в центре атрия (закрытый внутренний двор древнеиталийского и древнеримского жилища), куда через комплювий стекала с крыши дождевая вода.

Импост

завершающая часть колонны или стены, имеющая вид полочки или фигурногокарниза и являющаяся опорой для вышерасположенной арки.

Ионический ордер

сложился в каменном зодчестве в ионических областях Древней Греции между 560 и 500 годом до н. э. Имеет стройную колонну с базой и фустом, прорезанным вертикальными желобками —каннелюрами; капитель состоит из двух крупных завитков — волют. Антаблемент иногда без фриза; архитрав состоит из трех горизонтальных полос; фриз часто сплошь покрывался рельефом. Ионический ордер отличается от дорического ордера большей легкостью пропорций и более богатым декором всех частей.

К

Канефора

(с греч. — «несущий корзину») 

скульптурное изображение женской фигуры, архитектурно заменяет колонну.

Каннелюра

вертикальный желобок на стволе пилястрыили колонны.

Капитель

(c лат. — «голова») 

верхняя орнаментированная часть колонны, столба или пилястры, расположенная между стволом опоры и антаблементом.

Кариатида

статуя одетой женщины, введенная в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и заменявшая собой колонну или пилястру.

Карниз

выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

Кауликоли

в коринфских капителях — волютообразные завитки стеблей, выступающие из-за листьев аканта и образующие маленькиеволюты, поддерживающие абаку.

Кессоны

(с фр. — «ящик», с итал. — «кассета») 

углубления прямоугольной или другой формы в своде, куполе, потолочном перекрытии или на внутренней поверхности арки.

Комплювий

(c лат. — «орошать дождем») 

прямоугольное отверстие в крыше древнеримского жилого дома, предназначенное для стока дождевой воды в бассейн (имплювий).

Контрфорс

(от франц. — «противодействующая сила») 

вертикальная опора, расположенная с наружной стороны стены и воспринимающая боковой распор.

Коринфский ордер

сложился во второй половине V века до н. э., получил широкое распространение в архитектуре эпохи эллинизма и Древнего Рима. Имеет высокую колонну с базой, стволом, прорезанным каннелюрами, и пышной капителью, состоящей из нарядного резного узора листьев аканта, обрамленного небольшими волютами.

Дорический ордер

сложился в дорийских областях Древней Греции в период перехода к строительству храмов и сооружений из камня. Колонна дорического ордера не имеет базы; ствол прорезан вертикальными желобками —каннелюрами; капитель состоит из круглой подушки — эхина и толстой квадратной плиты — абаки. Антаблемент членится на архитрав, фриз и карниз; фриз по горизонтали делится на триглифыи метопы. Существует упрощенный вариант дорического ордера — тосканский (имеет колонну с базой, но без каннелюр и гладкийфриз).

 

Лопатка

вертикальный плоский выступ стены, в отличие от пилястры не имеющий базы и капители. Обычно — декоративный элемент, служащий для вертикального членения плоскости стены

 

Метопа

повторяющийся элемент фриза дорического ордера, прямоугольная плита с плоской или рельефной поверхностью. Чередуется с триглифом.

Модульон, или модильон

архитектурная деталь в виде небольшого кронштейна с лепным листом с нижней стороны, которая расположена под выносной плитой венчающего карниза.

Мутул

плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза в дорическом ордере.

 

Нервюра

(с фр. — «прожилка») 

выступающее ребро готического каркасного свода.

 

 

Пальметта

растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева, цветка аканта или жимолости.

Парус

часть свода, навес между двумя арками.

Перемычка

конструктивный элемент в виде балки или арки, перекрывающий оконный или дверной проем в стене.

Пилястра

(с лат. — «колонна», «столб») 

плоский вертикальный выступ, повторяющий все части и пропорции колонны.

Пинакль

декоративная башенка с квадратным или многоугольным основанием и пирамидальным верхом, обычно устанавливаемая на контрфорсах.

Протома

(с др.-греч. — «передняя часть тела», «морда») 

изображение передней части тела животного или мифологического существа.

 

Раскреповка

небольшой выступ плоскости фасада, выступантаблемента, карниза и пр.

Руст

(с лат. — «простой», «грубый») 

рельефная кладка или облицовка стен различных видов камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью.

Сандрик

декоративная деталь в виде небольшогокарниза или фронтона над оконным или дверным проемом. Изначально использовался для защиты проемов от дождя.

Стереобат

цоколь храма или колоннады. В Древней Греции обычно состоял из трех ступеней, верхняя из которых (или только ее поверхность) называлась cтилобатом.

Стилобат

(от греч. stylos — «колонна» и batos — «доступный для прохода») 

В античной архитектуре — каменные плиты под колоннами, верхняя ступень стереобата.

Стоа, или стоя

(с греч. — «портик») 

длинная галерея-портик, обычно с одним-двумя рядами колонн и со стеной по одной из длинных сторон; крытая колоннада.

Супрапорта

пластически обработанный участок стены между дверной коробкой и потолком, заполненный рельефом или живописью.

Триглиф

повторяющийся элемент фриза дорического ордера: вертикально стоящие каменные плиты с треугольными в плане продольными желобами. Чередуется с метопом.

Трифорий

(с лат. — «три двери») 

В романской и готической архитектуре — узкие продольные галереи над боковыми нефами (вытянутое помещение, ограниченное рядом колонн), открытые в центральный неф тройными или двойными арочными проемами.

Фриз

часть антаблемента между архитравоми карнизом. В дорическом ордере членится чередованием триглифов и метоп. В других архитектурных ордерах может быть гладким или украшается скульптурным рельефом.

Фронтон

часть фасада здания, портика, колоннады, ограниченная двухскатной крышей и карнизом. Чаще всего бывает треугольным или лучковым (дугообразным).

Фуст

(с лат. — «палка») 

стержень колонны, находится между базойи капителью.

Штуковый рельеф

гипсовые лепные украшения на поверхности стен.

Эдикула

(c лат. — «дом», «храм», «часовня») 

композиционный элемент, структура в виде небольшого храма, обычно с парой колонн.

Экседра

(с греч. — «сиденье за дверями») 

полукруглая ниша, обычно завершаемая полукуполом.

Эхин

нижняя часть капители колонныдорического ордера, переход от ствола колонны к абаке.

низ столбца — это … Что такое низ столбца?

  • столбец — / kɒləm / существительное ряд чисел, расположенных одно под другим ● для сложения столбца цифр ● Поместите итог внизу столбца… Словарь по банковскому делу и финансам

  • Донное траление — Celtic Explorer, исследовательское судно, занимающееся донным тралением… Википедия

  • Мост к полной свободе — Мост к полной свободе, или просто Мост для краткости, — это руководство Церкви Саентологии для членов о том, как продвигаться в церкви через одитинг и другие службы.Мост поясняется диаграммой, которая показывает уровни, которые необходимо…… Wikipedia

  • The Daily Show — Также известное как Daily Show с Джоном Стюартом Жанр… Википедия

  • The Amazing Race 14 — Сезонный прогон 15 февраля 2009 г. — 10 мая 2009 г. Даты съемок 31 октября 2008 г. [1] — 21 ноября 2008 г. Количество серий 12 [2] Команда-победитель… Wikipedia

  • Таинственное дело в стилях -… Википедия

  • The Crystal Maze — Логотип серий 1–2 (вверху) Логотип серий 3–6 (внизу) Жанр Приключенческое игровое шоу… Wikipedia

  • The Fame — На американских тиражах альбома Леди Гага написана красным текстом… Wikipedia

  • Компьютерная версия Scrabble — Разработчик (и) Развлекательные игры Издатель (и) Virgin Interactive Entertainment… Википедия

  • Столбец — Для использования в других целях, см. Столбец (значения).Колонны Национального Капитолия в Национальном дендрарии США в Вашингтоне, округ Колумбия… Википедия

  • The New Statesman — Журнал текущих событий см. New Statesman. Для использования в других целях, см Новые государственные деятели. infobox название телешоу = Жанр New Statesman = Создатель сатирического ситкома = Лоуренс Маркс Исполнительный продюсер Мориса Гран = Дэвид Рейнольдс Джон…… Википедия

  • .

    CSS свойство bottom

    Пример

    Установите нижний край элемента

    на 10 пикселей выше
    нижний край его ближайшего родительского элемента с некоторым позиционированием:

    div.absolute {
    позиция: абсолютная;
    внизу:
    10px;
    ширина: 50%;
    граница: сплошная 3 пикселя # 8AC007;
    }

    Попробуй сам »


    Определение и использование

    Свойство bottom влияет на вертикальное положение позиционированного элемента.Это свойство не влияет на непозиционированные элементы.

    • Если положение: абсолютное; или позиция: фиксированная; — свойство снизу
      устанавливает нижний край элемента на единицу выше / ниже нижнего края
      ближайшего предка.
    • Если положение: относительное; — свойство bottom делает нижнюю часть элемента
      край, чтобы переместиться выше / ниже его нормального положения.
    • Если позиция: липкая; — свойство bottom ведет себя так, как будто его положение
      относительный, когда элемент находится внутри области просмотра, и, как и его положение,
      фиксируется, когда он снаружи.
    • Если положение: статическое; — свойство bottom не действует.

    Поддержка браузера

    Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

    Имущество
    нижняя 1,0 5,0 1.0 1,0 6.0


    Синтаксис CSS

    внизу: авто | длина | начальная | наследование;

    Стоимость недвижимости


    Связанные страницы

    Учебник

    CSS: позиционирование CSS

    Ссылка CSS: свойство top

    Ссылка CSS: свойство left

    Ссылка CSS: свойство right

    Ссылка на HTML DOM: свойство bottom

    .

    Выровнять кнопки по нижнему краю строки

    Одна из моих любимых неприятностей — когда кнопки в одном ряду не выровнены по вертикали друг относительно друга. Чаще всего это происходит, когда вы используете модуль рекламных сообщений или текстовый модуль и добавляете кнопку прямо под ним. Если контент не одинаковой длины, вы получите кнопки, которые выглядят неаккуратно.

    Ну вот-вот изменится!

    В этом уроке я покажу вам, как мы используем небольшой настраиваемый CSS, чтобы кнопки выравнивались по вертикали по нижней части строки, так что независимо от того, сколько текста находится в модуле над ним, все кнопки в этой строке будут выровнены. вертикально.

    Приступим к настройке стандартного раздела Divi.

    Добавление строки и пользовательского класса

    1. Создайте в разделе строку из нескольких столбцов.

    2. Откройте настройки строки , перейдите на вкладку «Дополнительно» и добавьте этот собственный класс CSS: gq_r_fixed_buttons

    3.Находясь в настройках строки , перейдите на вкладку « Design » и включите « Equalize Column Height »

    4. Продолжайте и добавьте модули текста, изображения или аннотации и добавьте модули кнопок под каждым из них.

    5. Сохраните страницу и переходите к волшебству добавления небольшого количества CSS.

    Добавление собственного CSS

    Если вы работаете с дочерней темой, вы можете перейти в «Внешний вид»> «Редактор» и открыть свою таблицу стилей.Если нет, перейдите в Внешний вид> Параметры темы Divi> Пользовательский CSS (который находится в нижней части первой вкладки в параметрах темы)

    Добавьте этот CSS.

    / * ------------------------------------------------ * /
    / * --------- [GQ ВЫРАВНИТЬ КНОПКИ ПО НИЖНЕМУ] ----------- * /
    / * ------------------------------------------------ * /
    
    
    / * кнопки закреплены внизу * /
    .gq_r_fixed_buttons .et_pb_column {
    padding-bottom: 30px;}
    .gq_r_fixed_buttons.et_pb_button_module_wrapper {
    позиция: абсолютная;
    внизу: 0;
    слева: 0;
    справа: 0;
    margin: auto;}
    
     

    И все.

    Если вы использовали это в одном из своих проектов, поделитесь ссылкой ниже, чтобы мы могли увидеть, как вы это использовали.

    Удачи!


    Ну вот и все. Надеюсь, эта статья окажется для вас полезной.


    Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

    Гено — предприниматель, который занимается дизайном веб-сайтов с 1996 года. Ему также нравится все, что связано с дизайном, путешествия, времяпрепровождение с друзьями, воодушевление других верующих и эксперименты с новыми технологиями. Если вы не делаете ничего из вышеперечисленного, вы можете найти блог Geno или написать руководства по настройке Divi здесь, на Quiroz.co.

    Связанные

    Вы успешно подписались!

    .

    CSS свойство border-bottom

    Пример

    Установить стиль нижней границы для разных элементов:

    h2 {
    border-bottom: 5 пикселей сплошной красный;
    }

    h3 {
    нижняя граница: 4 пикселя, пунктирная синяя;
    }

    div {
    нижняя граница: двойная;
    }

    Попробуй сам »


    Определение и использование

    Свойство border-bottom является сокращением
    недвижимость по адресу (в следующем порядке):

    Если параметр border-bottom-color опущен, будет применен цвет
    текст.

    Значение по умолчанию: средний нет цвет
    Унаследовано: нет
    Анимируемое: да, посмотреть отдельные свойства . Прочитать о animatable
    Попробуй это
    Версия: CSS1
    Синтаксис JavaScript: объект .style.borderBottom = «светло-голубой, пунктирный, 15 пикселей»
    Попробуй это

    Поддержка браузера

    Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

    Объект
    край нижний 1,0 4,0 1,0 1.0 3,5


    Синтаксис CSS

    нижняя граница: ширина границы стиль границы цвет границы | начальный | наследование;

    Стоимость объекта

    Значение Описание
    ширина по краю снизу Обязательно. Задает ширину нижней границы. Значение по умолчанию
    «средний»
    с окантовкой снизу Обязательно.Задает стиль нижней границы. Значение по умолчанию
    «нет»
    цвет нижней границы Необязательно. Задает цвет нижней границы. Значение по умолчанию —
    цвет текста
    начальный Устанавливает для этого свойства значение по умолчанию. Читать про начальные
    наследовать Наследует это свойство от своего родительского элемента.Читать про наследство

    Связанные страницы

    Учебник

    CSS: Граница CSS

    Ссылка

    HTML DOM:
    borderBottom свойство

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *