Пандуса армирование: Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками.

Содержание

Бетонный пандус

Всем известно, что проблема перемещения инвалидов на колясках одна из самых остро стоящих. Буквально несколько лет тому назад просто заехать в подъезд дома колясочник не мог. Что говорить об инвалидах, молодые мамы с детскими колясками с большим трудом попадали внутрь многоэтажного дома, преодолевая несколько ступенек. А проблема-то решается совсем просто. Надо рядом с лестницей соорудить пандус.

Что собой представляет данная конструкция? По сути, это все та же лестница, только без ступенек. Это ровная дорожка, уложенная под небольшим углом. Кстати, оптимальный угол наклона – 8-10°. Задается он по ГОСТ, выдерживается строго, потому что увеличение или снижение создает затруднительные условия при движении по пандусу колясочника. ГОСТ определяет именно перемещение инвалидов, потому что детские коляски двигать легче, для них угол наклона пандуса можно делать и круче.

В настоящее время есть несколько разработок в плане материала, из которого можно сделать пандус.

  • Металл.
  • Древесина.
  • Бетон.

По конструктивным особенностям пандусы делятся на стационарные, раздвижные и откидные. Как показывает практика, стационарный вариант сегодня используется чаще всего, потому что прост в сооружении и не требует особого обслуживания. Правда, необходимо отметить, что стационарные пандусы обычно возводятся на улице перед входной дверью. А вот откидные устанавливаются внутри подъездов на лестничных клетках. Нас же в этой статье будет интересовать стационарный вариант, изготовленный из бетона.

Требования к конструкции по ГОСТ

Начнем именно с того, какие требования предъявляет ГОСТ к конструкции пандуса из бетона. Об угле наклона уже говорилось выше.

  • Минимальная ширина сооружения – 90 см. Это в том случае, если расчет ведется для одной инвалидной коляски. Если планируется, так сказать, двустороннее движение, то ширина по ГОСТ установлена в 180 см. При этом строители должны учитывать тот факт, что придерживать себя инвалид в этой ситуации может только с одной стороны, поэтому рекомендуется установить посередине пандуса дополнительные перила. Если такой возможности нет, тогда придется снизить угол наклона пандуса до 6-8°. Оптимальный же вариант – устройство разбить на две части и соорудить их по обе стороны входной лестницы.
  • Еще несколько показателей по ГОСТ. Не всегда перила устанавливаются на пандусе. Но если его длина превышает 1,5 м и угол наклона плоскости максимальный, то ограждения устанавливаются обязательно. При этом используется двухуровневая конструкция перил, где первый нижний ряд поручня расположен на высоте 60 см, а второй на высоте 80 см. Если учитывается, что по пандусу будут перемещаться дети-инвалиды в колясках, то первый поручень устанавливается на высоте 50 см.
  • По ГОСТ перед пандусом и наверху должны быть сооружены две одинаковые площадки. Их размеры должны соответствовать размерам инвалидного кресла. То есть, коляска должна вмещаться на площадку без проблем.
  • Нередко на пандусы устанавливается направляющее рельсовое устройство. Оно обеспечивает простоту перемещения. Так вот ширина рельса должна соответствовать стандартной ширине колес или быть чуть больше.
  • Если устройство пандуса – это многопролетная конструкция, то необходимо между пролетами обустраивать ровные горизонтальные площадки. На них коляска должна свободно развернуться, поэтому длина площадки составляет две ширины пролета, а глубина стандартная по ГОСТ – 1,5 м.
  • Устройство пандуса должно быть снабжено бортиком, который предотвратит соскальзывание коляски. Его высота – 5 см.
  • Поручни перил должны выступать за пределы конструкции приблизительно на 30 см. И это с каждого края. Поручни изготавливаются из труб диаметром 30-50 мм.

    Внимание! Требования эти должны выполняться строго. Нельзя допускать каких-то отклонений, которые могут привести к непредвиденным обстоятельствам, связанным с риском для жизни инвалидов, а также окружающих их людей.

Итак, с требованиями к пандусу для инвалидов мы ознакомились, теперь переходим к его конструкции.

Конструктивные особенности бетонного пандуса для инвалидов

В принципе, данное устройство в своей конструкции имеет три составляющие. Это пролет под углом и две площадки в начале пролета и наверху. Поэтому строительство пандуса из бетона ограничивается сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора. Конечно, не забываем и об армирующем каркасе. То есть, все точно так же, как и в случае сооружения лестницы, только вместо ступенек должна быть ровная уложенная под углом дорожка.

Так как бетонное пандусное устройство – это долговечное сооружение, то подходить к его строительству надо основательно. Чертеж делать надо обязательно, где должны быть указаны не только форма конструкции, но и точные его размеры. Сразу же оговоримся, что построить бетонный пандус своими руками – процесс не самый простой.

Последовательность сооружения бетонного пандуса

Итак, если чертеж готов, на него нанесены размеры, можно переходить к самим строительным работам. А начинается все с земляных работ.

  • Смотрим на чертеж и переносим размеры пандуса на землю в месте точной его установки, привязанной к лестнице на улице. Переносится ширина пролета и его длина в плоскости.
  • Делаются отметки, то есть, обозначаются границы конструкции.
  • Производится выемка грунта по всей нанесенной площади на глубину до 30 см.
  • Делается подсыпка слоем в 10-15 см из крупнозернистого песка. Можно использовать для этих целей и гравий. Подушка утрамбовывается.
  • А вот теперь два варианта: можно установить опалубку на всю конструкцию и в нее залить бетон, а можно сначала установить опалубку для бордюров с двух сторон, залить бетонный раствор, дождаться высыхания, снять опалубку, и уже между ними залить бетонный раствор, который будет формировать пролет пандуса для инвалидов. Бордюры в этом случае будут играть роль ребер жесткости, то есть устройство будет более надежным. Правда, сам процесс займет много времени.

Хотя первый вариант проще в исполнении. Для этого, смотрим на чертеж, нужно изготовить опалубку. Для этого подойдут доски, даже б/у, или толстая фанера (12 мм). С фанерой процесс изготовления опалубки намного проще и надежнее. Все дело в том, что устройство пандуса имеет наклонную форму. Сделать наклонную опалубку своими руками из досок сложнее, чем из фанеры. Просто на фанерный лист наносится боковая сторона пандуса, а это длина в плоскости и высота до верхней площадки лестницы, после чего обычной пилой боковина и вырезается. Таких боковин должно быть две.

Устанавливают их на подготовленную подушку и закрепляют с внешней стороны опорами. Это могут быть вбитые в землю деревянные рейки или куски металлической арматуры, трубы, угольников. Чем длиннее пандус, тем больше опор, чтобы боковины смогли выдержать давление бетонного раствора.

Далее устанавливается армирующий каркас. Сделать его своими руками непросто. Если он изготавливается из металлической арматуры, то понадобится электросварка. Можно уложить подрезанную арматуру в виде ячеистой конструкции и ее элементы связать между собой специальной вязальной проволокой (она не ломается при частых изгибах).

Далее, все происходит по нижеследующему алгоритму.

  • На подготовленную песчаную подушку укладывается первая решетка армирующего каркаса. По ее периметру в песок забиваются арматуры по высоте, соответствующей высоте пандуса на каждом участке. Так как это устройство с наклоном, то и высота арматур будет разной.
  • Делается заливка бетонного раствора, слой которого должен полностью закрыть армирующую решетку.

    Внимание! Чтобы сделать пандус для инвалидов, необходим бетон марки М300 или больше.

    Залитый бетонный раствор утрамбовывается с помощью виброплиты или проштыковывается лопатами. Здесь важно удалить воздух, который остается внутри смеси при ее изготовлении. Именно воздух снижает технические характеристики бетонного изделия.

  • Укладывается следующая армирующая решетка, которая привязывается к вертикальным штырям.
  • Заливается следующий слой бетона. При этом необходимо формировать сразу угол наклона пандуса. Это делается правилом «на себя».

Когда вся конструкция будет готова, необходимо оставить ее на 28 дней, чтобы бетон хорошо просох и набрал свою марочную прочность. Обратите внимание на тот факт, что внутри конструкции бетон еще будет сырым, а снаружи просохнет. То есть, может произойти отслоение двух залитых уровней. Поэтому рекомендуется в течение нескольких дней верхнюю и боковые плоскости пандуса поливать водой.

После чего можно переходить к отделке. Вообще, проезжую часть стараются ничем не оформлять. Лучше сделать цементацию дорожки и площадок, так устройство прослужит дольше. И еще один совет – если длина пандуса достаточно большая, то необходимо через каждый метр устраивать на бетонной поверхности компенсационные швы, которые создадут разряжение внутри бетонного слоя. Обычно для этого используют гладкую арматуру или деревянны

Бетонные пандусы для инвалидов: монтаж и особенности облицовки


Рядом с людьми, не имеющими серьезных проблем со здоровьем, проживает немало инвалидов, в том числе тех, кто имеет сложности с передвижением. Для них обыденное для нас посещение магазина превращается в очередное испытание, особенно если при строительстве их интересы не были учтены. К счастью, российские власти обратили внимание на колясочников, разработав программу «Доступная среда», в рамках реализации которой возводятся бетонные пандусы для инвалидов, другие приспособления, способные сделать жизнь людей, имеющих ограниченные физические возможности, более комфортной.

Где устанавливают пандусы и с какой целью


Еще некоторое время инвалидный пандус, облегчающий также передвижение родителей с колясками, можно было увидеть преимущественно на входе в медицинские и некоторые учреждения. Инвалиды испытывали немалые сложности, и часто без посторонней помощи не могли попасть даже в подъезд своего дома. Изделий, облегчающих им жизнь, не было возле магазинов и других заведений, но сейчас ситуация изменилась, а колясочники вздохнули с облегчением. Пандусы, компенсирующие перепад высот между землей и крыльцом здания, появляются повсеместно, с ним проблем у маломобильных граждан и мам с колясками стало намного меньше.

Требования к пандусам


По сути, пандус – это дублер лестничного марша, а предназначен он для передвижения легких колесных средств. Конструкция располагается под уклоном, поэтому большое внимание должно уделяться вопросу безопасности. Понимая всю серьезность вопроса, проектировщики и монтажники делают все, чтобы передвижение людей было безопасным и не доставляло особых хлопот. Поэтому этот элемент крыльца устанавливается согласно требованиям ГОСТ и других нормативных актов, а учитывать приходится:

  • угол наклона, а конструкция пандуса, если позволяет площадь, должна быть максимально пологой и не превышать 10 градусов, хотя в некоторых случаях этот показатель выше;
  • ровность поверхности, а она не должна иметь щелей и других препятствий, усложняющих движение, и лучше, чтобы это был монолитный пандус из бетона;
  • атмосферные осадки и постоянные перепады температур – чтобы этого избежать бетонная поверхность должна иметь дополнительную защиту.
  • наличие противоскользящих свойств, ведь подняться по пандусу после дождя или по скользкой поверхности зимой сложно, а часто и невозможно.


Несмотря на общие требования к пандусам, согласно нормам СНиП 35–01–2001, каждая конструкция имеет свои отличительные особенности. Как и в случае с бетонными лестницами, пандусы могут полностью опираться на грунт, иметь опору в виде несущей стены, но лучшим решением вопроса является устройство монолитного пандуса из бетона.

Варианты конструкции и расчет пандуса


Еще на этапе проектирования крыльца входной группы здания необходимо побеспокоиться об устройстве пандуса. Его конструкция зависит, прежде всего, от расстояния до поверхности крыльца. Если угол подъема получается слишком большой, необходимо побеспокоиться об устройстве промежуточных площадок. Соответственно, длина площадки суммируется к размерам конструкции в целом.


В зависимости от высоты крыльца могут быть установлены одно- двухмаршевые и конструкции с большим количеством промежуточных элементов. При этом важно, чтобы высота подъема одного марша, согласно требованиям СНиП, не превышала 8 метров, при этом длина подъемной части не должны быть более 9 метров в длину. Ровные площадки должны быть оборудованы перед заездом на пандус и после подъема (не считая промежуточных площадок).


Важно, чтобы после окончания подъема колясочникам не мешали другие препятствия в виде дверей, перегородок и других конструкций. Ширина пандуса не должна быть менее 180 см с обязательным устройством ограждения посредине. Предусмотрены также конструкции с отдельными заездом и спуском. Пандусы могут иметь ровную и криволинейную конструкцию.

Требования к безопасности


Ограждения – важный аспект устройства бетонных пандусов и одно из требований норм безопасности. Наличие перил является обязательным условием, а если высота конструкции превышает 150 см, предполагается возведение двухуровневых перил. Нижний ряд необходимо располагать на высоте 60 см, а верхний на высоте 80 см, при этом они с обеих сторон должны выступать примерно на 30 см и загибаться при этом, а в случае с двухуровневыми перилами их часто соединяют в единую конструкцию.


Длина площадок также должна быть комфортной, а на ней без проблем должна поместиться коляска. Согласно нормативным требованиям, глубина конструкций должна составлять 150 см, что соответствует ширине двух пандусов. Во избежание соскальзывания коляски, по краям площадки монтируют кромку высотой 5 сантиметров.

Особенности монтажа инвалидных пандусов


Последовательность монтажа инвалидных пандусов напоминает установку бетонного основания лестницы. На первом этапе производятся тщательные замеры, а в первую очередь необходимо выдержать ширину изделия. Если пандус примыкает к стене, выкладывается только одна опорная стенка из кирпича, если он находится на удалении от здания, понадобится кладка двух опорных стенок.


После укладки кирпича стоит выдержать 21 день, после чего можно переходить к устройству монолитной конструкции железобетонного пандуса. После укладки гидроизоляционного слоя приступаем засыпке песком и трамбовке. Слой засыпки накрываем полиэтиленом (в идеале геотекстилем) и приступаем к армированию, при этом расстояние от поверхности до нижней горизонтальной арматуры не должно быть менее 50 см. Не надо забывать также о заходе в конструкции стены. Делаем опалубку, устанавливаем отбортовку и щиты, поджимаемые снаружи. Осталось залить и выровнять бетон, а делать это надо по направлению снизу вверх. Демонтировать опалубку можно уже на следующий день, а перед устройством ограждений и облицовкой придется подождать 4 недели — до полного высыхания конструкции.

Особенности облицовки бетонных пандусов


Специалисты не перестают повторять, что главными условиями комфортного движения по пандусу является угол наклона, не превышающий 10 градусов, и нескользящая облицовка. От покрытия наклонной конструкции безопасность зависит не меньше, чем от правильно смонтированной опорной конструкции. Затруднительным будет передвижение по глянцевым керамическим плиткам и другим скользким поверхностям и особенно зимой.


Сделать конструкцию не сколькой можно, используя различные накладки из резины и алюминия, противоскользящие скотчи и прочие изделия. Они защищают конструкции, но на незначительное время, после чего приходится изобретать снова. Лучшим же решением на сегодняшний день является технология облицовки бетонных лестниц C3, о которой следует рассказать подробней.

Почему выбирают C3-лестницы


Если говорить о преимуществах изделий, изготовленных по технологии C3, то в первую очередь, раз мы говорим об инвалидах и мамах с детьми, стоит остановиться на антискользящих свойствах облицовочных плит. Они имеют рельефный рисунок («волна», «габбро» и другие), препятствующий скольжению при любой погоде и это не просто слова. В том, что C3-лестницы не скользят, убедились уже сотни клиентов, а на представленных фото видно, что площадки за счет присутствия рисунка выглядят неповторимо.


Остановиться также хотелось бы на высоких прочностных характеристиках, а марочная прочность изделий, изготовленных по этой инновационной технологии, М1200 сравнима разве что с гранитом. Покрытие пандуса. К тому же, не будет пропускать воду (за счет обработки швов эпоксидной затиркой и покрытия водоотталкивающим гидрофобизатором). Изделия имеют хорошую морозостойкость и способны выдержать 500 циклов замораживания/размораживания и более.


Возвращаясь к вопросу безопасности, стоит отметить, что показатель противоскольжения C3 пандусов R13, а это означает, что инвалиды могут без проблем подниматься под углом 35 градусов, причем даже после дождя и во время мороза. И это далеко не все преимущества технологии, о которой более подробно написано здесь: https://www.c3.ru/about/.

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками — RMNT

Как сделать пандус своими руками? В чём особенность бетонирования монолитного пандуса и как правильно рассчитать материал для заезда с уклоном? Статья расскажет, как определить параметры конструкции, рассчитать длину плоскости и объём материала для бетонного пандуса.

Пандус — заезд с уклоном для колясок, велосипедов, тележек и других лёгких колёсных средств. Большинство этих элементов дублируют лестничные марши при входе в здание и предназначены для проезда инвалидных и детских колясок.

Потребительские требования к пандусу:

  1. Небольшой уклон, достаточно пологий для подъёма на бесприводном инвалидном кресле.
  2. Ровная плоскость, без помех для движения.
  3. Устойчивость к атмосферным явлениям.

Конструктивно пандус представляет собой тело бетонного лестничного марша (далее — «тело лестницы») без ступеней. Ещё одно отличие — значительно меньший уклон. Согласно требованиям СНиП 35–01–2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35–101–2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», угол наклона пандуса не должен превышать 10%. Подъёмная плоскость более 9% считается ненормативной, т. е. для подъёма по ней человеку с ограниченными возможностями потребуется помощник.

Для упрощения расчётов и работы мы возьмём за основу принцип создания бетонной лестницы. По расположению опоры пандус может быть трех видов:

  1. С полной опорой на грунт или подсыпку.
  2. С опорой на несущие стены (стенки).
  3. Без опоры (монолит).

Во всех случаях конструкция пандуса (как и лестницы) будет различаться. В частном строительстве подвесные марши и лестницы практически не встречаются из-за сложности возведения. Мы рассмотрим вариант устройства подъёмной плоскости на «подушке».

Определяем параметры конструкции

В зависимости от высоты конечной точки пандус может быть одномаршевый или многомаршевый. Максимальная длина подъёмной плоскости — 9 метров, высота подъёма одного марша — не более 80 см (СНиП). Во всех случаях следует в первую очередь предусмотреть площадки перед заездом, после подъёма и промежуточные (если маршей несколько). После подъёма не должно быть препятствий или барьеров (двери, порталы).

В ходе расчётов нам понадобится определить два главных показателя:

  1. Форма пандуса. Если высота подъёма больше нормативной (или удобной), следует разбить его на марши с промежуточной площадкой. Толщина бетонной плиты при этом будет неизменной.
  2. Общая длина пандуса с учётом площадок.

Предположим, что нам необходим пандус шириной в 1 метр и высотой подъёма 1,2 метра. Достаточная толщина плиты — 100 мм. Опорные стенки — армированная кирпичная кладка 125 мм (полкирпича) или шлакоблок 200 мм.

Расчёт пандуса

При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:

  • Lпанд = Hверт / 0,08 = 15 м

Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:

  • Hплощ = Hверт / 2 = 1,2 / 2 = 0,6 м

Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:

  • Lплоск = корень квадр. из (Н2верт + L2панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м

Промежуточную площадку принимаем 2х1 м (2 м2).

Примечание. Конструкция пандуса может существенно различаться в зависимости от расположения — вдоль стены, параллельно углу или смежные марши. В статье рассмотрен вариант смежных маршей.

Общая длина бетонной плиты:

  • Lплиты = Lплоск + Lплощ = 15 + 2 = 17 м

При ширине в 1 метр площадь будет равна 17 м2.

Объём бетона для пандуса:

  • Vбет = Lплиты х Hплиты = 17 х 0,1 = 1,7 м3

Вычисляем объём стенок. Для этого нужно сложить площади стенок и умножить на толщину (она может различаться). Поскольку форма стенок условно прямоугольный треугольник, воспользуемся формулой:

  • Sстенок = Hверт х Lпанд = 1,2 х 15 = 18 м2

Объём стенок при толщине в полкирпича:

  • Vстенок = 18 х 0,125 = 2,25 м3

Количество кирпича для стенок будет равно:

  • Nкирп = Vстенок / V1кирп = 2,25 / 0,002 = 1125 шт.

Объём материала для засыпки примерно будет равен площади одной стенки, умноженной на ширину (1 м):

  • S1стенки = Sстенок / 2 = 18 / 2 = 9 м2

Объём засыпки равен 9 м3.

Расчёт арматуры. Плита на подушке армируется в один слой вязаным каркасом-сеткой из арматуры А3 Ø 14–16 мм с ячейкой 150 мм. Главный нюанс бетонирования пандуса — необходимы барьеры из арматуры, которые также нужно учесть. Их устанавливают (при уклоне 8%) с шагом 2 метра, на каждый идёт 2 шт. по 1 м, итого 15 м.

Количество продольных стержней:

  • Nпрод = ширина / шаг = 1 / 0,15 = 6,67 = 6 шт.

Длина продольной арматуры:

  • Lарм.прод = Lплоск x Nпрод = 18 х 6 = 108 пог. м

Количество поперечных стержней:

  • Nпопер = Lплоск / шаг = 18 / 0,15 = 120 шт.

Длина поперечной арматуры:

  • Lпопер = Nпопер х ширину = 120 пог. м

Итого длина арматуры:

  • Lарм = Lпрод + Lпопер + Lбарьер = 108 + 120 + 15 = 243 пог. м

Порядок работы

1. После того как положение плоскости относительно пандуса окончательно определено, следует разметить площадку под будущую конструкцию. Для этого используйте шнуры и колышки. Старайтесь в первую очередь выдержать внутреннюю ширину пандуса.

2. После разбивки необходимо устроить фундамент под кирпичные стенки. Сечение балки под стенку в полкирпича 200х200 мм.

3. Растягиваем шнуры согласно уклону подъёмной плоскости.

4. Затем выкладываем опорные стенки из кирпича согласно выбранному принципу устройства пандуса. Если пандус огибает угол, нужна только одна стенка (вторая — стена здания).

Внимание! Армирование стенок, особенно углов, имеет большое значение — они должны выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки. Применяйте кладочную сетку каждые 2 ряда.

5. Кладку следует выдержать 21 сутки.

6. Засыпаем пазуху между стенками с трамбовкой каждые 200–300 мм. Трамбовать следует аккуратно, особенно возле стен.

7. Прокладываем геотекстиль или полиэтилен (чтобы бетон не смешивался с засыпкой)

8. Вяжем арматурный каркас. Расстояние от подушки до сетки — 50 мм. Каркас должен заходить на стенки.

Внимание! Не забывайте устанавливать барьеры.

9. Устанавливаем отбортовку на дюбеля или поджимаем щиты снаружи. На щитах ставим отметки верха плоскости.

10. Бетонирование пандуса производится снизу-вверх.

Опалубку можно снимать на следующий день. Через 28 дней можно устанавливать поручни или возводить стены.

Бетонный пандус может служить основой для асфальта, тротуарной плитки или другого вида отделки. Его точные размеры определяются нуждами конкретного объекта. Но основные принципы его конструкции, описанные в этой статье, остаются неизменными.

Виталий Долбинов, рмнт.ру

Армирование пандуса чертеж. Проектирование железобетонных пандусов

Их постройка предусматривается на стадии разработки проекта здания. Такие конструкции устанавливаются на входе дома или магазинов.

Пандусы могут быть одно- или двухпролетными, монолитными или П-образными. Откидные пандусы являются несъемными, но при этом могут складываться или отодвигаться для обеспечения свободного прохода. Такие конструкции чаще всего устанавливаются в подъездах жилых домов.

Откидной пандус может иметь вид платформы или двух параллельных полотен. Цена откидного пандуса зависит от вида используемых материалов алюминий или сталь , конструкции и его длины. Съемные пандусы относятся к разряду мобильных конструкций.

Учитывая такую специфику, они, как правило, изготавливаются из дюралюминия. Этот вид изделий в свою очередь делится на три подвида:.

Сооружение любой постройки начинается с разработки проекта. Чтобы получился качественный и удобный пандус, чертеж должен соответствовать требованиям нормативной документации. Уклон пандуса высчитывается путем деления высоты подъема на длину горизонтальной проекции наклонной части изделия;.

Если же вы владелец частного дома и среди ваших близких имеется человек, использующий для передвижения инвалидную коляску, то вы можете самостоятельно обустроить пандус, применив обычный бетонный раствор. Ниже приводим основные нормы, которых следует придерживаться при разработке проекта и последующего строительства пандуса:. На заметку! Естественно, при самостоятельном строительстве пандуса на собственном участке для облегчения передвижения близких вам людей-инвалидов строго придерживаться изложенных выше требований не обязательно. Поэтому к этому следует прислушаться.

Они могут быть двухъярусными. В этом случае первый ярус располагается на высоте 60 см. Поручни должны превышать длину марша на величину 30 см с каждой стороны. Учитывая ряд жестких требований, закрепленных в нормативных документах, сделать пандус в подъезде для колясок или инвалидных кресел самостоятельно достаточно сложно. Пандус — это наклонная площадка, соединяющая две горизонтальные плоскости, расположенные на разной высоте по отношению друг к другу.

Такая конструкция устанавливается с целью обеспечения беспрепятственного перемещения инвалидных колясок, а также других колесных механизмов с одного уровня на другой. Сейчас наличие данных изделий в жилых домах, а также в общественных заведениях можно наблюдать довольно редко, хотя такая необходимость существует. В предыдущих статьях мы уже рассказывали о том, какой должен быть угол наклона пандуса для инвалидных колясок и как производится его изготовление.

Назначение

Для подробного ознакомления можете пройти по ссылке. Стационарные, по которым предусмотрено перемещение инвалидов, устанавливаются на длительный срок. Конструкции такого типа бывают одно- и двухпролетные, и размещаются у входов в помещения. Эти изделия должны изготавливаться индивидуально, с учетом всех особенностей места их монтажа, эти требования регламентирует ГОСТ. Откидные конструкции для инвалидов имеют возможность складываться, поэтому их устанавливают в тех местах, где пространство несколько ограничено.

При необходимости конструкцию можно сложить и отодвинуть, дабы она не загораживала основной проход. При этом изделие фиксируется на стене либо перилах с помощью спе

Армирование пандуса чертеж. Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками. Плюсы и минусы разных вариантов.

Для создания рампы для рыхлителя, ручка воды будет создана вручную, а поверхность будет более компактной и устойчивой. Нескользящие пандусы соответствуют требованиям заказчика, даже на искривленных поверхностях и по цвету по вашему выбору. Когда наклон местности больше или когда необходимо преодолеть определенное перемещение без использования лестниц, используются пандусы.

Рампы — это наклонные плоскости, на которых могут перемещаться люди, животные, транспортные средства и грузы. При построении рампы очень важным условием является выбор подходящего наклона, так что легко и без проблем можно перемещаться как в сухую погоду, так и в дождь или снег.

Максимальные требования к рампе для пандусов варьируются в зависимости от того, используются ли пандусы пешеходами, транспортными средствами для перевозки грузов или для использования инвалидных колясок и людей с ограниченными возможностями. Максимальные градиенты рампы также определяются рампой, в которой происходит окружающая среда. Пандусы также построены для развлечений — в областях для скейтбордов, коньков, акробатических колес и т.д.

Когда рампа готова, ее поверхность должна быть закончена так, чтобы она не допускала нежелательного скольжения. Для этой цели изготавливается специальная стяжка с выступающими или вогнутыми формами. Этот ребристый метод используется довольно часто для пандусов для подземных парковочных мест или гаражей. В некоторых случаях тактильные платы монтируются непосредственно на рампе. Они могут быть либо металлическими, либо прорезиненными.

Наша компания предлагает свои услуги по производству и монтажу различных видов пандусов, которые помогают людям с ограниченными возможностями в преодолении препятствий на их пути. Также это удобное приспособление создано, чтобы облегчить жизнь матерям с колясками, ведь бывает очень непросто взобраться на лестницу.

Тактильные панели имеют разные рельефы и обеспечивают защиту от скольжения с одной стороны, а с другой стороны, они используются для ориентации людей с ослабленным

Устройство погрузочно-разгрузочного бетонного пандуса — Группа компаний «СМК»

Погрузочно-разгрузочный пандус представляет собой специальную строительную конструкцию, которая обеспечивает простое и безопасное перемещение погрузочной техники и людей между двумя поверхностями, находящимися на различной высоте. Самым распространенным сооружением подобного типа является устройство бетонного пандуса, который обладает отменными эксплуатационными качествами.

Группа компаний СМК предлагает заказать строительство бетонного пандуса на выгодных условиях. Наши специалисты  выполнят монтаж бетонного пандуса под ключ, начиная от проектирования и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Главными преимуществами работы с нами являются:

  1. Наличие собственной производственной базы.
  2. Собственный проектный отдел, который имеет все необходимые лицензии и штат квалифицированных специалистов.
  3. Мы готовы взаимовыгодно сотрудничать, как с юридическими, так и физическими лицами.
  4. Сжатые сроки выполнения всех строительно-монтажных работ.
  5. Наличие портфолио с большим количеством успешно оконченных строительных объектов различного уровня сложности.
  6. Длительные гарантийные обязательств на все наши услуги, работы и используемые материалы.

Устройство бетонного пандуса выполняется с учетом законодательных требований, максимальной нагрузки на него, длины, грузооборота и других факторов.

Устройство бетонного пандуса видео

Видеосюжет об устройстве внутреннего бетонного пандуса в каркасном складе, который мы строим в г. Санкт-Петербурге:

Виды бетонных пандусов

Пандусы проектируются с учетом защиты от воздействия дождя и снега, а также максимальных габаритов транспорта. Типовая длина грузового автопоезда составляет порядка 20 метров, поэтому перед пандусом следует предусмотреть площадку для маневрирования и парковки транспортных средств. При этом место маневрирования должно обладать твердой бетонной или асфальтобетонной поверхностью, что обеспечит отсутствие выработанной колеи.

  

Мы предлагаем строительство следующих видов пандуса:

  1. Погрузочно-разгрузочный.
  2. Скатный.

Первый тип пандусов предназначен для выравнивания перепада по высоте между поверхностью автомобильного грузового отсека, прицепа или полуприцепа с поверхностью пола на складе. Его конструкция представляет собой ровную платформу, высота которой рассчитывается с учетом габаритов грузового транспорта.

Скатный пандус представляет собой наклонную платформу, которая объединяет две поверхности пола, находящиеся на разной высоте. Скатные пандусы используют для перемещения груза на погрузчике, ручной гидравлической тележке или ручной переноске.

Основные требования к бетонному пандусу

При обустройстве бетонных пандусов мы учитываем широкий перечень требований, которые предъявляют к их конструктивным и функциональным особенностям:

  • При подготовке проектных решения пандуса в обязательном порядке предусматриваем его защиту при помощи навеса.
  • Длина рампы подбирается с учетом планировки здания, вместимости склада, условий безопасности и максимального грузооборота.
  • Погрузочная платформа должна иметь не менее двух обустроенных входов.
  • Навесы и рампы, которые прилегают к объектам с высоким уровнем пожарной опасности, включают в своей конструкции негорючие материалы.
  • Бетонные пандусы скатного типа выполняются с уклоном в диапазоне от 5 до 12 градусов и шириной от 1,0 метра при одностороннем движении и от 1,8 метра при двухстороннем движении.
  • Пандусы и платформы для работы с железнодорожным составом проектируем в соответствии с ГОСТ 9238-83.
  • В случае обустройства криволинейных скатных пандусов, их выполняем исключительно по технологии монолитного строительства.

  

Особенности строительства разгрузочного пандуса

Технология устройства пандуса для выполнения погрузочно-разгрузочных операций включает широкий перечень работ, которые выполняются в следующей последовательности:

  1. Подготовка проектного решения нашими специалистами. Оно включает грамотный расчет всех конструктивных параметров будущего сооружения и графическое отображение этих результатов.
  2. Закупка и доставка до места проведения работ всех необходимых расходных строительных материалов.
  3. Предварительная подготовка: выравнивание грунта, разметка территории, ограждение строительной площадки.
  4. Монтаж каркаса, который обеспечивает высокую механическую прочность всего сооружения. Для армирования пандуса можем использовать арматуру из металла или прочного пластика.
  5. Установка опалубки, которая временно выполняет функции тары для наполнения бетонной смесью. Опалубка для пандуса может выполняться в съемном или несъемном исполнении. Это зависит от сложности формы пандуса.
  6. Заполнение опалубки литым бетоном соответствующей марки и качества.
  7. Отвердевание бетонной смеси на протяжении установленного периода времени.
  8. Демонтаж опалубки после набора бетоном определенного уровня прочности.
  9. Шлифовка бетона для получения гладкой и прочной поверхности, без трещин и других дефектов.
  10. Покрытие бетонной поверхности упрочняющими материалами.

Преимущества бетонного погрузочно-разгрузочного пандуса

Основные достоинства бетонного пандуса, которые обеспечивают им высокую популярность среди наших заказчиков:

  • Высокая стойкость к большим механическим нагрузкам, вибрациям и ударам.
  • Не подвержены воздействию коррозии, что позволяет эксплуатировать их в районах с повышенной влажностью.
  • Продолжительный срок службы, который сопоставим со зданиями капитального типа.
  • Отменная устойчивость к резким перепадам температуры окружающего воздуха и длительному воздействию солнечного света.
  • Не требуют обустройства дорогостоящего фундамента.
  • Низкая стоимость первоначальных инвестиций и последующего технического обслуживания.

Сотрудничество с нами позволяет всем заказчикам по доступной демократичной цене получить качественное строительство разгрузочного или скатного пандуса в самые короткие сроки.

Мы занимаемся строительными работами уже более десяти лет. Основным направлением ГК СМК является возведение быстровозводимых зданий и сооружений под ключ. Мы реализовали более 100 проектов, среди которых строительство бескаркасных ангаров и каркасных зданий из сэндвич-панелей. Обращайтесь к нам за комплексными услугами по строительству или выполнением отдельных видов работ. Все построенные нами объекты покажем вживую, проведя экскурсию по ним. Убедитесь в качестве наших работ и доступной стоимости услуг.

Комментарии (0)

Устройство пандуса. Делаем заезд из бетона своими руками

Как сделать пандус своими руками? В чём особенность бетонирования монолитного пандуса и как правильно рассчитать материал для заезда с уклоном? Статья расскажет, как определить параметры конструкции, рассчитать длину плоскости и объём материала для бетонного пандуса.

Пандус — заезд с уклоном для колясок, велосипедов, тележек и других лёгких колёсных средств. Большинство этих элементов дублируют лестничные марши при входе в здание и предназначены для проезда инвалидных и детских колясок.

Потребительские требования к пандусу:

  1. Небольшой уклон, достаточно пологий для подъёма на бесприводном инвалидном кресле.
  2. Ровная плоскость, без помех для движения.
  3. Устойчивость к атмосферным явлениям.

Конструктивно пандус представляет собой тело бетонного лестничного марша (далее — «тело лестницы») без ступеней. Ещё одно отличие — значительно меньший уклон. Согласно требованиям СНиП 35–01–2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 35–101–2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения», угол наклона пандуса не должен превышать 10%. Подъёмная плоскость более 9% считается ненормативной, т. е. для подъёма по ней человеку с ограниченными возможностями потребуется помощник.

Для упрощения расчётов и работы мы возьмём за основу принцип создания бетонной лестницы. По расположению опоры пандус может быть трех видов:

  1. С полной опорой на грунт или подсыпку.
  2. С опорой на несущие стены (стенки).
  3. Без опоры (монолит).

Во всех случаях конструкция пандуса (как и лестницы) будет различаться. В частном строительстве подвесные марши и лестницы практически не встречаются из-за сложности возведения. Мы рассмотрим вариант устройства подъёмной плоскости на «подушке».

Определяем параметры конструкции

В зависимости от высоты конечной точки пандус может быть одномаршевый или многомаршевый. Максимальная длина подъёмной плоскости — 9 метров, высота подъёма одного марша — не более 80 см (СНиП). Во всех случаях следует в первую очередь предусмотреть площадки перед заездом, после подъёма и промежуточные (если маршей несколько). После подъёма не должно быть препятствий или барьеров (двери, порталы).

В ходе расчётов нам понадобится определить два главных показателя:

  1. Форма пандуса. Если высота подъёма больше нормативной (или удобной), следует разбить его на марши с промежуточной площадкой. Толщина бетонной плиты при этом будет неизменной.
  2. Общая длина пандуса с учётом площадок.

Предположим, что нам необходим пандус шириной в 1 метр и высотой подъёма 1,2 метра. Достаточная толщина плиты — 100 мм. Опорные стенки — армированная кирпичная кладка 125 мм (полкирпича) или шлакоблок 200 мм.

Расчёт пандуса

При уклоне 8% нормальное отношение высоты к длине — 1:12, т. е. на 1метр подъёма по вертикали будет приходиться 12 метров пандуса. При высоте в 1,2 м длина пандуса в плане будет равна:

  • Lпанд = Hверт / 0,08 = 15 м

Строить 15-метровый сплошной пандус не всегда удобно и это противоречит требованиям СНиП. Поэтому следует разбить его на два равных марша по 7,5 м (в плане). Высота уровня промежуточной площадки:

  • Hплощ = Hверт / 2 = 1,2 / 2 = 0,6 м

Длина подъёмной плоскости пандуса (по теореме Пифагора) будет равна:

  • Lплоск = корень квадр. из (Н2верт + L2панд) = корень квадр. из 1,44 + 225 = 15,04 м, принимаем 15 м

Промежуточную площадку принимаем 2х1 м (2 м2).

Примечание. Конструкция пандуса может существенно различаться в зависимости от расположения — вдоль стены, параллельно углу или смежные марши. В статье рассмотрен вариант смежных маршей.

Общая длина бетонной плиты:

  • Lплиты = Lплоск + Lплощ = 15 + 2 = 17 м

При ширине в 1 метр площадь будет равна 17 м2.

Объём бетона для пандуса:

  • Vбет = Lплиты х Hплиты = 17 х 0,1 = 1,7 м3

Вычисляем объём стенок. Для этого нужно сложить площади стенок и умножить на толщину (она может различаться). Поскольку форма стенок условно прямоугольный треугольник, воспользуемся формулой:

  • Sстенок = Hверт х Lпанд = 1,2 х 15 = 18 м2

Объём стенок при толщине в полкирпича:

  • Vстенок = 18 х 0,125 = 2,25 м3

Количество кирпича для стенок будет равно:

  • Nкирп = Vстенок / V1кирп = 2,25 / 0,002 = 1125 шт.

Объём материала для засыпки примерно будет равен площади одной стенки, умноженной на ширину (1 м):

  • S1стенки = Sстенок / 2 = 18 / 2 = 9 м2

Объём засыпки равен 9 м3.

Расчёт арматуры. Плита на подушке армируется в один слой вязаным каркасом-сеткой из арматуры А3 Ø 14–16 мм с ячейкой 150 мм. Главный нюанс бетонирования пандуса — необходимы барьеры из арматуры, которые также нужно учесть. Их устанавливают (при уклоне 8%) с шагом 2 метра, на каждый идёт 2 шт. по 1 м, итого 15 м.

Количество продольных стержней:

  • Nпрод = ширина / шаг = 1 / 0,15 = 6,67 = 6 шт.

Длина продольной арматуры:

  • Lарм.прод = Lплоск x Nпрод = 18 х 6 = 108 пог. м

Количество поперечных стержней:

  • Nпопер = Lплоск / шаг = 18 / 0,15 = 120 шт.

Длина поперечной арматуры:

  • Lпопер = Nпопер х ширину = 120 пог. м

Итого длина арматуры:

  • Lарм = Lпрод + Lпопер + Lбарьер = 108 + 120 + 15 = 243 пог. м

Порядок работы

1. После того как положение плоскости относительно пандуса окончательно определено, следует разметить площадку под будущую конструкцию. Для этого используйте шнуры и колышки. Старайтесь в первую очередь выдержать внутреннюю ширину пандуса.

2. После разбивки необходимо устроить фундамент под кирпичные стенки. Сечение балки под стенку в полкирпича 200х200 мм.

3. Растягиваем шнуры согласно уклону подъёмной плоскости.

4. Затем выкладываем опорные стенки из кирпича согласно выбранному принципу устройства пандуса. Если пандус огибает угол, нужна только одна стенка (вторая — стена здания).

Внимание! Армирование стенок, особенно углов, имеет большое значение — они должны выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки. Применяйте кладочную сетку каждые 2 ряда.

5. Кладку следует выдержать 21 сутки.

6. Засыпаем пазуху между стенками с трамбовкой каждые 200–300 мм. Трамбовать следует аккуратно, особенно возле стен.

7. Прокладываем геотекстиль или полиэтилен (чтобы бетон не смешивался с засыпкой)

8. Вяжем арматурный каркас. Расстояние от подушки до сетки — 50 мм. Каркас должен заходить на стенки.

Внимание! Не забывайте устанавливать барьеры.

9. Устанавливаем отбортовку на дюбеля или поджимаем щиты снаружи. На щитах ставим отметки верха плоскости.

10. Бетонирование пандуса производится снизу-вверх.

Опалубку можно снимать на следующий день. Через 28 дней можно устанавливать поручни или возводить стены.

Бетонный пандус может служить основой для асфальта, тротуарной плитки или другого вида отделки. Его точные размеры определяются нуждами конкретного объекта. Но основные принципы его конструкции, описанные в этой статье, остаются неизменными.

Экспертный уровень контроля линейного измерения на основе многозадачного глубокого обучения с подкреплением

RL занимается решением марковского процесса принятия решений с ограниченным горизонтом (MDP). MDP определяется набором (S, A, P, R, P0, γ, T). Набор состояний обозначается S и в нашем случае обычно будет Rd, где d — количество ячеек конечных разностей, как в [Годунов] . Пространство действия A

будет соответствовать вектору в

Rd, который представляет транспортный поток, который исполнительный механизм позволяет выезжать на автостраду, что соответствует в данном случае слабому граничному условию, реализованному в форме призрачной ячейки.Вероятность перехода P: S × A × S → R +
определяется имитатором движения на автостраде, который мы используем, то есть схемой дискретизации Годунова и разработанной стохастической моделью прибытия очереди, обсуждаемой ниже. Случайные события, такие как возмущения входящего потока транспортных средств или аварии, влияют на детерминированную динамику дискретизированной системы. Вероятность перехода P зависит от этих событий и их вероятности, но ее не нужно знать аналитически, чтобы система работала или оценивалась.Это одно из ключевых преимуществ обучения с подкреплением перед другими подходами.
Функция реального вознаграждения R предназначена для определения практикующего специалиста, что означает, что один и тот же алгоритм обучения может использоваться для достижения различных целей. Распределение начального состояния обозначается P0, коэффициент дисконтирования γ и горизонт T.
Обычно RL заключается в нахождении политики πθ: S × A → R +, которая максимизирует ожидаемое дисконтированное вознаграждение.

E (η (π)), где η (π): = Tmax∑t = 0γtrt

Обозначим τ = (s0, a0,…)

представление траектории, определяемой распределениями вероятностей

s0∼P0, at∼π (at | st), вероятность перехода состояния st + 1∼P (st + 1 | st, at) и распределение вознаграждения rt∼P (rt | st, at).Мы рассмотрим стохастическую политику, которая определяет распределение вероятностей в зависимости от st (или наблюдение состояния в момент времени t), параметризованное θ. Это создает стохастическую регуляризацию цели для максимизации и позволяет вычислять градиент политики по отношению к ее параметрам, несмотря на то, что динамика рассматриваемой системы не является дифференцируемой, непрерывной или даже известной.

Iii-A2 Состояние и пространство действия.

Рассмотрим дискретизированное приближение решения y уравнения.(3) (см. Приложение) по схеме Годунова, описанной в приложении. Область решения — [0, T] × [0, L], разрешения дискретизации Δt и Δx, удовлетворяющие Δt≤cΔx, выбираются так, чтобы удовлетворять требованиям корректности (условие Куранта — Фридрихса — Леви, где c — максимальная характеристическая скорость Уравнение (3)). Решение уравнения аппроксимируется кусочно-постоянным решением, вычисленным в дискретных точках времени-пространства {0, Δt,…, T − Δt, T} × {0, Δx,…, L − Δx, L}. Пространство действий для этой системы состоит из входящего потока на дискретизированных элементах {0, Δt,…, T − Δt, T} × {0} и обычно принадлежит ограниченной области [0… umaxi, j].Политика будет контролировать этот вектор входящих потоков на каждом временном шаге.

.

Сертификат RAMP

1.
Обучение владельцев / менеджеров ориентировано на тех, кто несет наибольшую ответственность за определение повседневной деятельности и политики лицензированного предприятия — владельца и менеджера. Темы обучения будут включать создание внутренних политик и процедур для персонала и общественности, а также аспекты обучения серверов / продавцов.

2.
Сервер / продавец Обучение приносит пользу всем, кто обслуживает или продает алкогольные напитки и / или проверяет удостоверения личности, включая владельцев и менеджеров лицензированных заведений.Обучение охватывает

как обнаружить поддельные идентификаторы,

выявлять признаки интоксикации и ответственно управлять посетителями.

3.
Ориентация на нового сотрудника должен быть предоставлен каждому члену нынешнего персонала алкогольной службы лицензиата и каждому новому сотруднику в течение 30 дней после приема на работу. Впоследствии

Форма ориентации нового сотрудника лицензиата (PDF) должна быть заполнена и подписана каждым новым сотрудником.

    • Владельцы / менеджеры и сотрудники службы безопасности, которые обслуживают или продают алкоголь и / или проверяют удостоверения личности, также должны заполнить эту форму.

    • Лицензиат несет ответственность за то, чтобы ориентацию проводили владелец, менеджер или назначенный инструктор.
    • Лицензиаты должны иметь заполненную и подписанную Форму ориентации нового сотрудника лицензиата для каждого члена персонала алкогольной службы в течение всего срока их службы.

4.
Вывески должны быть вывешены в лицензированном заведении относительно ответственной алкогольной службы.

    • Как минимум два знака должны быть вывешены с минимальным указанием приемлемых форм удостоверения личности и отказа в предоставлении алкогольных напитков несовершеннолетним и посетителям, находящимся в явно опьяненном состоянии.

    • Вывески должны располагаться на видном месте, чтобы их могли легко заметить посетители.

    • Лицензиаты несут ответственность за размещение и поддержание вывесок в любое время.

5. Подача заявки на сертификацию RAMP — После выполнения четырех предыдущих требований пятый и последний компонент требует, чтобы лицензиат подал заявку на сертификацию RAMP в PLCB +, выполнив следующие действия.
инструкции.
Лицензированное предприятие не является сертифицированным RAMP до тех пор, пока не будут выполнены все требования и не будет предоставлена ​​сертификация PLCB.

Преимущества сертификации RAMP для лицензиата включают:

    • Знающий, хорошо обученный персонал и руководство службы алкогольной продукции

    • Признание в качестве ответственного лицензиата в вашем сообществе

    • Меньшая вероятность возникновения обязательств магазина драмов

    • Возможная скидка на страхование ответственности за алкогольные напитки

    • Возможное сокращение штрафов и пени, назначенных судьей по административным делам за обслуживание несовершеннолетнего или явно находящегося в состоянии алкогольного опьянения патрона (при условии, что лицензиат был сертифицирован RAMP на момент нарушения и не имел ссылок на любое из этих двух нарушений за предыдущие четыре года).

Лицензиаты могут обратиться за помощью в свой региональный офис.

Центральный регион, 717.558.2160
Восточный регион, 610.940.1217
Западный регион, 412.723.0109

Бесплатный звонок: 866.275.8237

[email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*