Поребрик архитектура: Что такое «поребрик», и другие секреты архитектурных объектов: geogen_mir — LiveJournal

Содержание

Что такое «поребрик», и другие секреты архитектурных объектов: geogen_mir — LiveJournal

Давайте попробуем популярно разобраться в архитектурных тонкостях и блеснуть умом в кругу друзей или коллег при случае.

Уверен, что значения многих слов вы толковали не совсем верно.

Бельведер

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане

Ротонда

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма

Закомара

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод

Прясло

Участок стены между двумя пилястрами

Поребрик

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов

Портал

Архитектурно оформленный вход в здание

Галерея (гульбище)

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания

Контрфорс

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену

Балясины

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц

Гребень

Фигурные завитки, украшающие верх стены

Волюта

Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами

Ширинка

Декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной

Гирлянда

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко

Портик

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания

Пилястра

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы

Аттик

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом

Эркер

Выступающая за плоскость фасада часть помещения

источник — http://infoglaz.ru/?p=88844

Поребрик (архитектура) — Карта знаний

  • Поре́брик — тип орнаментальной кирпичной кладки, в которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены (ребром наружу). Использовался древнерусскими архитекторами, в частности, был популярен в Великом Новгороде и Пскове.

    Благодаря лёгкости исполнения этот мотив активно использовали для украшения храмов с XV до конца XIX века. В архитектуре XX века поребрик можно встретить в зданиях, которые наследуют «русский стиль».

    Поребрик следует отличать от бегунца, вместе с которым он часто использовался. Рельефные уступы кирпича вырастали из стены под углом 45°, и рядом с такой «зубчатой» полосой вилась «ёлочка» бегунца. Древнерусские зодчие ценили этот узор из обычного кирпича или плиты, опоясывая им барабаны куполов и полукружия апсид. Монохромная «тесьма» из трёх полос декора стала визитной карточкой псковских мастеров. Местные храмы украшались по орнаментальной схеме «поребрик — бегунец — поребрик». В отличие от иных видов декора, поребрик не накладывается на плоскость стены, а вырастает из неё.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную…

Подробнее: Рустика

Шири́нка — разновидность кессона; распространённый в русской архитектуре XVI—XVII веков элемент декора в виде квадратного углубления в стене, внутри которого иногда помещался изразец или резное украшение. Применялся для внешней отделки плоских частей каменных построек (фасадов, устоев воротных арок, пилястр, парапетов крепостных стен). Особенно часто ширинки применялись в отделке колоколен, где иногда всё прямоугольное основание верхнего восьмерика и нижний парапет сплошь покрывались ширинками.

Аркату́ра (от нем. Arkatur, фр. arcature — ряд арок), аркатурный пояс, аркатурный фриз, аркатурно-колончатый пояс — непрерывный или расчленённый ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений. Основным видом является слепая аркатура (слепая аркада), состоящая из элементов, пластически наложенных на поверхность стены. В отдельных случаях между аркатурой и стеной остаётся малое (непроходимое) пространство. Аркатура также бывает расчленённой и непрерывной. Последняя…

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

Закома́ра (от др. русского комара — свод) — в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены (прясла), воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод.

Упоминания в литературе

В формировании цветовых образов горда широко использовался и другой языческий прием – нанесение красного декора по белому фону по принципу «народной вышивки». Именно так изначально выглядели сохранившиеся церкви Петра и Павла и Иоанна Богослова. Сложенные из плинфы стены загородной княжеской церкви Петра и Павла были покрыты тонким слоем штукатурки; незатертыми оставались выпуклые кресты на угловой лопатке, элементы декора, углубленные в кладку (аркатура и поребрик стен, бегунец лопатки), оконные арки и арки слепых ниш на абсидах, а также их тонкие вертикальные тяги, связанные с карнизной аркатурой и поребриком; эти детали читались как красный узор на белом фоне. Церковь Иоанна Богослова, построенная в 60-х годах ХП века, на несколько десятилетий позже Петропавловской церкви почти напротив нее, по архитектуре и оформлению во многом являлась ее отражением: изначально внешняя поверхность стен храма, галереи и приделов также была покрыта тонким слоем известковой обмазки, остатки которой местами сохранились; откосы оконных амбразур церкви внутри и снаружи украшала древняя орнаментальная роспись.

При отделке каменных стен киевские строители чаще применяли так называемую цемяночную затирку. Представляя собой обычную побелку, она выделяла монументальные сооружения из окружающей серости, несмотря на то что отдельные детали сохраняли естественный светло-коричневый цвет камня. Это относилось к меандровому орнаменту и поребрику – орнаментальной кирпичной кладке в виде ряда кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи с трапезной, колокольней и церковным домом составляют комплекс с элементами разных архитектурных стилей. Сам храм имеет архаичные черты XVII века. Он украшен наличниками и броским фризом из поребрика и бегунца. Во время реконструкции церкви по уцелевшим фрагментам был восстановлен декор того времени. От XVII века уцелели венчающий карниз и оформление южного портала. Купол, над которым поднимается восьмигранный световой барабан, и все завершение храма от фриза появились в конце XVIII века. Каменный церковный дом (богадельня) находится как раз на том месте, где Черниговский переулок «сгибается в колене». В XIX веке он был надстроен вторым этажом, но в целом сохранил планировку конца XVIII века.

Время и события начала ХХ века наложили отпечаток на архитектурное оформление Мало-Конюшенного и Театрального мостов. Большинство перильных ограждений, их орнаменты, маски и пальметты были частично повреждены, частично исчезли, фонари на мостах утрачены. В 1936 году, во время капитального ремонта мостов, их проезжую часть покрыли диабазом, тротуары асфальтировали и отделили от проезжей части довольно высоким поребриком.

Создаются партеры из особо декоративных многолетников, двулетников или летников разных видов. Для создания партеров можно использовать сочетания различных видов растений. Так, в композиции предусматривают несколько сортов одного вида – тюльпанов, хризантем, антиринума, бегонии клубневой и др. Растительные группировки компонуют с покрытиями дорожек из камня или плитки, с декоративными вазами, скульптурой, фонтаном. Контуры группировок окаймляют низким бордюром из тонкого бетонного поребрика, цветного кирпича или других материалов.

По краям дорожки до профилирования основания роют канавки глубиной 10 см и шириной 12 см, в которые по шнуру, определяющему высотное положение, устанавливают поребрик из выбранного материала. После этого пазухи канавки засыпают грунтом, поливают и тщательно утрамбовывают. Швы между бортовыми камнями или плитами заливают раствором. Опорная линия должна быть прямой в горизонтальном и вертикальном положениях. Закрепления дорог плавно обводят прямоугольным поребриком, заполнив образовавшиеся большие углы бетонным раствором, или применяют для этого профильные детали бордюров, специально искривленные под нужным углом. Все заполненные раствором швы должны быть аккуратно обозначены. Такая опорная линия, установленная на грунт, легко разбирается при капитальном ремонте объекта и может быть перенесена на другое место.

Связанные понятия (продолжение)

Люка́рна (фр. lucarne, от лат. lux «свет»), или дóрмер — оконный проём в скате крыши, обычно чердачной, или куполе, с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху. Рама оконного проёма стоит обычно в той же плоскости, что и стена фасада, и нередко продолжает стену фасада или располагается в параллельной ей плоскости. Люкарна, помимо утилитарных функций, имеет декоративное значение и снаружи обычно украшается наличниками, лепными обрамлениями и другими декоративными элементами.

Филёнка (от нем. Füllung — начинка, а также филёнка двери) — декоративный элемент, часть поля стены, двери или пилястра, заглублённая или имеющая обрамление, по форме близкая к прямоугольнику (обычно прямоугольная, но может иметь изломы в углах, также торцы могут заканчиваться полукружиями). Филёнкой также называется обрамление этого участка стены, а также часть стены вместе с этим обрамлением.

Обло́мы (от древнеславянского: лом, ломать, лама = яма или впадина) — протяжённые архитектурные элементы, различные по своему поперечному сечению — профилю, расположенные по горизонтали (на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах или тягах, базах колонн), иногда по наклонной (в карнизах фронтонов), кривой (архивольты арок, нервюры) или ломаной (обрамления порталов, окон) линии. Обломы, широко распространённые в ордерной архитектуре, служат для усиления архитектурного декора, образно-художественной…

Коло́нна в архитектуре — столб, часто цилиндрической формы, обычно деревянный, каменный или металлический. В классической архитектуре поддерживает антаблемент (или арки).

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Мавританская архитектура — архитектурный стиль, сформировавшийся под влиянием берберского и испанского стилей в Северной Африке и Аль-Андалусе.

Пиля́стра (также пиля́стр, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола). В плане пилястры бывают прямоугольными, полукруглыми (полуколонны) и сложной формы (например, «пучковые пилястры», «пилястры с полуколоннами»).

Акротерий (акротерион, греч. ἀκρωτήριον — «высочайший») — общее наименование украшений или скульптурных насадок на острие, на обоих концах или на вершине фронтона, которые могли быть выражены огромным разнообразием возможных художественных форм: вьющимися растениями, пальметтами, волютами, скульптурными фигурами богов, героев, мифических животных и т. п.

Азарашен (от арм. հազարաշեն — «тысячестрой») — куполовидная архитектурная деталь, состоящяя из нескольких ярусов прямоугольников и восьмигранников, суживающихся кверху; то же, что согомикаш. Азарашены нашли свое применение в районах многоосадочных и бедных древесиной. Купола многих древних церквей отсртаивались в виде деревянных азарашенов. Этот же вид конструкции сохранился и при строительстве каменных куполов церквей, их притворов, караван-сараев, столовых и т. д. Распространенность в армянской…

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная лицевая сторона здания.

Ру́сское узо́рочье (моско́вское узо́рочье) — архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на территории Русского государства, характеризовавшийся затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью силуэта.

Дынька — декоративное украшение столбов, колонок в виде различных утолщений, по форме приближающихся к шару, в каменной и деревянной архитектуре. Декоративная деталь в древнерусской архитектуре XV—XVII веков для украшения резных столбов, колонок, дверных порталов и оконных наличников, напоминающих по форме дыню. Распространено в деревянном зодчестве до конца XVIII века, и в псевдорусском стиле в XIX — начале XX веков.

Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления несущей стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Внешняя поверхность контрфорса может быть вертикальной, ступенчатой или непрерывно наклонной, увеличивающейся в сечении к основанию.

Ви́мперг или вимперк (нем. Wimperg от Windberg — защита от ветра или нем. Wimper — ресница) — остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий. Как правило, увенчивался крестоцветом, часто украшался резьбой, краббами и другими декоративными элементами. Одним из предназначений вимперга является зрительное увеличение высоты сооружения.

Люне́т, Люнетта (фр. la lunette — диминутив от «луна») — в изобразительном искусстве и архитектуре поле стены, ограниченное аркой и её опорами в форме полукруга или сегмента круга и горизонталью снизу, располагающееся над дверями или окнами.

Трифора (итал. Trifora) — тип окна, вертикально разделённого на три проёма двумя колоннами или пилястрами, на которые опираются три арки, закруглённые или острые. Иногда трифору обрамляют общей (четвёртой) аркой, которую декорируют круглым окошком, гербом, другими элементами декора.

Анте́фикс или Антефи́кса (от лат. antefixus) — название вертикально поставленной пластины, плиты или плитки из керамики (дерева, мрамора, гранита или другого камня), прикреплённой на нижней точке кровли (чуть выше карниза) в качестве естественной преграды (рассекателя струй) для облегчения отвода стока воды. В более поздние времена, с постепенным развитием прикладных искусств и строительных технологий, в древнегреческой и римской архитектуре антефикса приобрела, кроме утилитарного, самостоятельное…

Замко́вый камень (иногда просто замо́к) — клинообразный или пирамидальный элемент кладки в вершине свода или арки. Часто выступает из плоскости арки, выделяется размерами, имеет орнаментальную или скульптурную обработку, получая таким образом и декоративную функцию, служит украшением арок и даже плоских перемычек.

Софи́т, соффит (итал. soffito — потолок) в архитектуре — обращённая вниз поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других архитектурных деталей, часто имеющая декоративную обработку.

Щипе́ц — в архитектуре верхняя часть, в основном торцевой стены здания, ограниченная двумя скатами крыши и не отделённая снизу карнизом (в отличие от фронтона). Название обычно применяется к постройкам с крутой двускатной крышей, образующей остроугольный щипец, который иногда завершает главный фасад здания. В готической архитектуре остроконечный щипец называют также вимперг.

Мето́па (μετόπη — пространство между глазами) — в архитектуре элемент фриза дорического ордера в виде каменных или керамических плит, заполняющих промежутки между двумя триглифами. Метопы имели квадратную форму и нередко украшались рельефами, которые в древнегреческой архитектуре носили сюжетный характер, а впоследствии — декоративный. Иногда в качестве украшения использовалась живопись.

Роза (англ. rose window) — большое круглое окно в архитектуре готического стиля, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками и застеклённое витражным стеклом.

Ратха (др.-инд. ratcha — «повозка») — традиционное индийское монументальное, монолитное сооружение с нишами для изваяний, по форме напоминающее повозку. Внешне воспроизводит древнейшие повозки, на которых во время праздничных шествий передвигали статую божества.

Бегуне́ц — вид орнаментальной кирпичной кладки в виде пояса, образующего на поверхности стены ряд треугольных углублений, последовательно обращенных вершинами вверх и вниз. Ряд кирпичей ставится наклонно в виде зигзагообразной линии. Иногда бегунец совпадает с «волчьим зубом». Вместе с поребриком, аркатурным поясом, кокошниками, шипцом, дельтодоном, язычками, бровками, городками, сухариками, жучками, перлами использовался в древнерусской архитектуре.

Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз, часто с фронтоном, над окном, дверью или нишей. Иногда используется в интерьере.

Домо́вая резьба́ — метод украшения экстерьера дома посредством вырезания на внешних деревянных элементах разнообразных фигур и орнаментов.

Тимпа́н (др.-греч. τύμπανον барабан), в архитектуре — внутреннее поле фронтона, щипца, закомары — плоскость между проёмом арки и лежащим на ней антаблементом; углублённая часть стены над дверью или окном, обрамлённая аркой.

Гавит, жаматун (от арм. գավիթ — двор) — нежилое помещение полуцерковного-полугражданского назначения (аналогичное притвору) в армянской архитектуре, пристраивавшееся в Средние века к церквям, преимущественно с запада. Иногда используется как отдельное здание.

Ги́рька — фигурная архитектурная деталь, главным образом в виде опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой для двух малых декоративных арочек, обычно расположенных под объединяющей их большой аркой. Гирька широко использовались в русской архитектуре XVI—XVII веков в декоре ворот, крылец, оконных проёмов.

Архитрáв, или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий троякое значение.

Подробнее: Архитрав

Гурхана — один из типичных образцов среднеазиатской архитектуры, небольшая сводчатая усыпальница или надгробие, перекрытое куполом. В мусульманских мавзолеях народов Центральной Азии гурхана выполняла роль погребальной камеры. Для создания общего впечатления лёгкости и красоты обычно верхняя часть купола, стен и ниш гурханы декорировалась маленькими сталактитами. Внутренняя отделка включала в себя панельное покрытие стен, которое украшалось ажурными узорами и росписями…

Пова́л (в русском деревянном зодчестве) — плавное расширение верхней части сруба непосредственно под кровлей за счёт выпуска наружу венцов. При этом длина наружных остатков брёвен также увеличивается, образуя подобие карниза и придавая конструкции дугообразный силуэт. Служит основанием для шатровых и скатных крыш. Покрытый кровлей, создаёт навес над стенами, и таким образом, выполняет задачу защиты их от влаги.

Бифо́рий (лат. biforis — двусторонний, на две стороны) — арочное окно или проём, разделённый колонкой или столбиком на две части.

Термин белорусская готика (белор. беларуская готыка) употребляется по отношению к ряду архитектурных сооружений, построенных в XV―XVI веках (преимущественно в первой половине XVI века) в регионах нынешней Белоруссии и восточной Польши. Для белорусской готики характерно гармоничное соединение черт готики и ренессанса, традиций древнерусского монументального зодчества и влияний русско-византийского стиля, что обогатило, придало её памятникам неповторимый колорит и художественную ценность.

Бараба́н — цилиндрическая или многогранная часть здания, которая служит основанием для купола. Нижняя часть барабана опирается на стены или подпружные арки, укрепляющие или поддерживающие своды. Обычно барабан венчает здание не ротондальной, а прямоугольной формы, а для перехода от квадратного в плане основания к круглому в сечении барабану используются либо особые треугольные своды — паруса, либо тромпы, то есть нишеобразные сводчатые конструкции по углам квадратного основания.

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков. Ограждающие конструкции эскалатора также называются балюстрадой, хотя и не имеют ряда фигурных столбиков. Это результат переосмысления (деэтимологизации) термина (сравните «стрелять» — буквально пускать стрелы). До появления типа L фирмы «Otis» (в 20-х…

Ма́сверк — (Maßwerk, с нем. — «чертёжная работа») готический декоративний каркасный орнамент, все элементы которого построены при помощи циркуля. Состоит из стилизованных трилистников либо четырёхлистников, кругов и их фрагментов. Выполняется глубоким рельефом на деревянных либо каменных конструкциях.

Волю́та (итал. voluta — завиток, спираль) — архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей.

Белорусская резь ― художественная резьба по дереву, способ обработки дерева методом вырезания орнаментальных или сюжетных композиций. Этим термином в искусствоведении обычно обозначают декоративно-ажурную резьбу белорусских мастеров в храмах и дворцах Московского государства XVII века.

Бе́лый за́л — зал в юго-западной части Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, окнами выходящий на Дворцовую площадь.

Резная мебель — это мебель с элементами резьбы, выполненная из камня, кости, ганча, терракоты, лака и древесины различных пород, с использованием разных мебельных стилей.

Крабб (нем. Krabbe) — крюкообразный декоративный элемент, часто присутствующий в готической архитектуре. Выполнен чаще всего в форме вырезанных из камня закрученных листьев, почек или цветов, установленных через равные промежутки на шпилях, пинаклях, вимпергах и других элементах готических зданий.

Коко́шник (в архитектуре) — полукруглый или килевидный наружный декоративный элемент в виде ложной закомары. Этимологически термин связан с названием традиционного русского женского головного убора кокошник.

Бо́чка в архитектуре — устоявшееся в русской традиции обозначение своеобразного типа крыши гражданских и церковных зданий. Имеет сложную конфигурацию и по форме представляет собой незамкнутый цилиндр или, реже, полуцилиндр, с повышенным и заострённым верхом, в результате чего на фасаде образуется килевидный фронтон, напоминающий храмовую главу — «луковицу» в разрезе.

Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Характерной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнений разнообразными украшениями.

Цитаты из русской классики со словосочетанием ПОРЕБРИК АРХИТЕКТУРА

Неточные совпадения

Затиснутый в щель между гор, каменный, серый Тифлис, с его бесчисленными балконами, которые прилеплены к домам как бы руками детей и похожи на птичьи клетки; мутная, бешеная Кура; церкви суровой архитектуры — все это не понравилось Самгину.

Каменные ворота были такой же крепостной архитектуры, как и самый дом: кирпичные толстые вереи с пробитыми в них крошечными калитками, толстая железная решетка наверху с острыми гвоздями, полотнища ворот чуть не из котельного железа, — словом, это была самая почтенная древность, какую можно еще встретить только в старинных монастырях да заштатных крепостях. Недоставало рва с водой и подъемного моста, как в рыцарских замках.

Предлагал мне какую-то архитектуру с рисунками.

Мужской персонал также пополнился, и увеличенная труппа вскоре могла дать на русском языке первую оперу, «Цеваль и Прокрис» Сумарокова, музыка Арайя, а декорации и сюжет создал Валерьяни, получивший пышный титул «первого исторического живописца, перспективы профессора и театральной архитектуры, инженера при императорском российском дворе».

Но это здание, — что ж это, какой оно архитектуры?

Для того чтоб отрезаться от Европы, от просвещения, от революции, пугавшей его с 14 декабря, Николай, с своей стороны, поднял хоругвь православия, самодержавия и народности, отделанную на манер прусского штандарта и поддерживаемую чем ни попало — дикими романами Загоскина, дикой иконописью, дикой архитектурой, Уваровым, преследованием униат и «Рукой Всевышнего отечества спасла».

Одним словом, цветоводство или садоводство переделывают, обрабатывают «грубый материал» не менее, нежели архитектура.

Монастырь, куда они шли, был старинный и небогатый. Со всех сторон его окружала высокая, толстая каменная стена, с следами бойниц и с четырьмя башнями по углам. Огромные железные ворота, с изображением из жести двух архангелов, были почти всегда заперты и входили в небольшую калиточку. Два храма, один с колокольней, а другой только церковь, стоявшие посредине монастырской площадки, были тоже старинной архитектуры. К стене примыкали небольшие и довольно ветхие кельи для братии и другие прислуги.

Гораздо в меньшей степени, нежели архитектура, подчиняются практическим соображениям садоводство, мебельное, ювелирное и модное искусство, которым, однако же, не посвящается особенной главы в курсах эстетики.

Каменный ли казенный дом, известной архитектуры с половиною фальшивых окон, один-одинешенек торчавший среди бревенчатой тесаной кучи одноэтажных мещанских обывательских домиков, круглый ли правильный купол, весь обитый листовым белым железом, вознесенный над выбеленною, как снег, новою церковью, рынок ли, франт ли уездный, попавшийся среди города, — ничто не ускользало от свежего тонкого вниманья, и, высунувши нос из походной телеги своей, я глядел и на невиданный дотоле покрой какого-нибудь сюртука, и на деревянные ящики с гвоздями, с серой, желтевшей вдали, с изюмом и мылом, мелькавшие из дверей овощной лавки вместе с банками высохших московских конфект, глядел и на шедшего в стороне пехотного офицера, занесенного бог знает из какой губернии на уездную скуку, и на купца, мелькнувшего в сибирке [Сибирка — кафтан с перехватом и сборками. ] на беговых дрожках, и уносился мысленно за ними в бедную жизнь их.

Как решить этот вопрос, не входит в сферу нашего рассуждения; но как решен будет он, точно так же должен быть решен вопрос и о степени уважения, которой заслуживают создания архитектуры в значении чистого искусства, а не практической деятельности.

Его архитектура, выдержанная в строго готическом стиле, была несколько однообразна и угрюма, но огромные асфальтовые террасы и резные балконы модного стиля, пристроенные уже впоследствии и украшенные цветами и редкими растениями, придавали ему оживление, не нанося, впрочем, ущерба его достоинствам как исторического памятника.

По нашему понятию о сущности искусства, стремление к произведению прекрасного в смысле грациозного, изящного, красивого не есть еще искусство; для искусства, как увидим, нужно более; потому произведений архитектуры ни в каком случае мы не решимся назвать произведениями искусства.

По своей архитектуре он принадлежал к тем старинным деревянным постройкам, с светелками и переходами, какие сохранились только в лесистой северной полосе России и только отчасти на Урале.

Последний исполнял все ее капризы; так, в угоду ей, например, выстроил дорогой мост через овраг, разделяющий селения Старую и Новую Медведь, для нее же построил особый флигель, с наружною резьбою и зеркальными стеклами, своим изяществом невольно обращавший на себя внимание всякого зрителя, тем более, что остальные постройки Грузинской мызы отличались самою простою архитектурою и даже были окрашены в желтый цвет.

Комаревские церкви (одна из них превосходнейшей архитектуры) стояли почти бок о бок и занимали середину села.

На приморской даче стояла деревянная церковь во имя святой Троицы, одноглавая, без колокольни, и каменный двухэтажный дом, похожий архитектурой на существующий в нижнем саду Петергофа домик Марли, построенный Елизаветой Петровной в память Петра I.

Архитектура этого строения напоминает небольшой замок средневекового барона. Все это здание составлено как будто из отдельных, слепленных между собою домиков, с высокими, покатыми кровлями, на гребнях которых, в виде украшений, виднеются шары и железные флюгеры.

В ней затискано множество подробностей и отступлений, которые положительно загромождают архитектуру повести.

— Allons! — проговорил князь, соскакивая, и тотчас ввел Калиновича в садовую аллею, где с первого шага встретили их все декорационные украшения петербургских дач: вдали виднелся один из тех готической архитектуры домиков, которые так красивы и которые можно еще видеть в маленьких немецких городах.

Его высокие башни виднелись на несколько километров, а подъезжая ближе, Николай Герасимович положительно залюбовался его красивой архитектурой стиля ренесанс и очаровательным пейзажем, который его окружал.

Бывают примеры, что архитектура здания подавляет или поглощает живопись; а здесь наоборот.

То же самое надобно сказать и о промышленности, создающей под преобладающим влиянием стремления к прекрасному, например, ткани, которым природа не представляет ничего подобного и в которых первоначальный материал еще менее остался неизменным, нежели камень в архитектуре.

Довольно сказать, что Василиса Кашпоровна была очень довольна ее архитектурою и всегда изъявляла сожаление, что вывелись из моды старинные экипажи.

В том же месяце «многое число людей благородных послал Петр в Голландию и иные государства учиться архитектуры и управления корабельного» (Устрялов, том II, стр. 310»).

— Да обуздай наконец язычище свой! Ну, суд — ну, и прекрасно! И будет с тебя! Архитектура вот… разбирай ее на здоровье! Здание прочное — внутри двор… Чего лучше!

На другой же день пугнул он всех до одного, потребовал отчеты, увидел недочеты, на каждом шагу недостающие суммы, заметил в ту же минуту дома красивой гражданской архитектуры, и пошла переборка.

Иноков постригся, побрил щеки и, заменив разлетайку дешевеньким костюмом мышиного цвета, стал незаметен, как всякий приличный человек. Только веснушки на лице выступили еще более резко, а в остальном он почти ничем не отличался от всех других, несколько однообразно приличных людей. Их было не много, на выставке они очень интересовались архитектурой построек, посматривали на крыши, заглядывали в окна, за углы павильонов и любезно улыбались друг другу.

В 1808 году на Мойке, набережная которой тогда отделывалась, или, скорее, переделывалась и украшалась новой узорной чугунной решеткой, неподалеку от запасных хлебных магазинов и конногвардейских казарм, находился каменный дом старинной петербургской архитектуры.

Каменных домов очень мало, и те невзрачной архитектуры, русский собор довольно величественной наружности, две-три русские церкви, в том числе единоверческая, и костел, затем несколько деревянных, нечистых жилищ евреев — вот вам и первенствующая улица.

Мне стоило громадного труда принизиться до чарующей простоты детского миросозерцания, и я ползком добирался до архитектуры детских мыслей.

Вы воображаете, что эти два толстяка, остановившиеся перед строящеюся церковью, судят об архитектуре ее?

На другой день в девять часов утра Николай Ильич подходил своей плавной походкой к роскошному небольшому домику-особняку, изящной архитектуры, с лепными художественными украшениями по фасаду, зеркальными окнами в одно стекло и шикарным подъездом. Дом этот находился на одной из улиц, выходящих на Арбатскую площадь, и принадлежал присяжному поверенному Николаю Леопольдовичу Гиршфельду. Смело нажал Петухов пуговку электрического звонка, и по лицу его разлилсь даже довольная улыбка от этой смелости.

Она теперь в Гейдельберге и изучает уже не естественные науки, но архитектуру, в которой, по ее словам, она открыла новые законы.

Он был лукав, как кошка, и чтоб не показать вида, что заметил оплошность отворявшего дверь, подошел к окну, положил на подоконник свои могучие лапы и начал рассматривать противоположное здание, — словом, вел себя как совершенно посторонний человек, который шел прогуливаться и остановился на минуту полюбоваться прекрасной архитектурой соседнего здания.

И что дивнейше, — аки бы устыдился монарх остаться от подданных своих в оном искусстве и сам восприял марш в Голландию, и в Амстердаме на Ост-Индской верфи, вдав себя с прочими волонтерами своими в научение корабельной архитектуры, в краткое время в оном совершился, что подобало доброму плотнику знать, и своими трудами и мастерством новый корабль построил и на воду спустил» (Устрялов, том II, стр. 400).

«Но архитектура как искусство гораздо более, нежели другие отрасли практической деятельности, подчиняется исключительно требованиям эстетического чувства, совершенно отказываясь от стремления удовлетворять житейским целям».

Все отрасли промышленности, все ремесла, имеющие целью удовлетворять «вкусу» или эстетическому чувству, мы признаем «искусствами» в такой же степени, как архитектуру, когда их произведения замышляются и исполняются под преобладающим влиянием стремления к прекрасному и когда другие цели (которые всегда имеет и архитектура) подчиняются этой главной цели.

Конечно, следы исполинского пожара еще не были изглажены: огромные обгорелые каменные дома, кое-как прикрытые старым железом, окна, заделанные деревянными досками с нарисованными на них рамами и стеклами, с красными и закоптелыми полосами и пятнами по стенам, печальными знаками пламени, за три года вылетавшего из всех отверстий здания, пустыри с обгорелыми фундаментами и печами, заросшие густою травою, искрещенные прямыми тропинками, проложенными и протоптанными расчетливыми пешеходами, самая новизна, свежесть множества деревянных, прекрасной новейшей архитектуры домов, только что отстроенных или строящихся, — все красноречиво говорило о недавнем посещении Европы…

П. И. Чичагов был необыкновенно умный, или, справедливее сказать, необыкновенно остроумный человек; он получил по-тогдашнему блестящее и многостороннее образование, знал несколько языков, рисовал, чертил (т. е. знал архитектуру), писал и прозой и стихами.

Каменная, далеко не казенной архитектуры, ядринская церковь была и нашим Новосельским приходом. Внутри церковь была расписана крепостным зыбинским живописцем; и отец, ознакомившийся с заграничными музеями и петербургским Эрмитажем, не раз указывал на действительно талантливое письмо на стенах и иконостасе. Еще теперь помню двух ангелов в северном и южном углах церкви: один с новозаветным крестом в руках, а другой с ветхозаветными скрижалями.

А между тем в других концах города очутилось у каждого из членов по красивому дому гражданской архитектуры: видно, грунт земли был там получше.

Понятно, что весь Петербург заговорил об этом чуде архитектуры и декоративного искусства.

Мост исчез, исчезли позади и сосны Врангелевки, последние грани того мирка, в котором я жил до сих пор. Впереди развертывался простор, неведомый и заманчивый. Солнце было еще высоко, когда мы подъехали к первой станции, палевому зданию с красной крышей и готической архитектурой.

Пускаются в дело все искусства от архитектуры до поэзии для воздействия на души людей и для одурения их, и воздействие это происходит неперестающее. Особенно очевидна эта необходимость гипнотизирующего воздействия на людей для приведения их в состояние одурения на деятельности армии спасения, употребляющей новые, не привычные нам приемы труб, барабанов, песней, знамен, нарядов, шествий, плясок, слез и драматических приемов.

Рассуждая таким образом, очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры. Улица была заставлена экипажами, кареты одна за другою катились к освещенному подъезду. Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак. Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара. Германн остановился.

Великолепный повод антитез для гуманитарной риторики; она и не упускает случая плакаться на такие сближения и утверждать, что это убьет то (ceci tuera cela) [Слова из романа Виктора Гюго «Notre-Dame» о книгопечатании, которое убьет архитектуру.], что единение народов через науку и труд победит военные инстинкты.

Здесь совсем другое: простор, чистота, прекрасная архитектура домов, совсем закрытых шпалерою из мелкой, стелющейся, как плющ, зелени с голубыми цветами; две церкви, протестантская и католическая, обнесенные большими дворами, густо засаженными фиговыми, мускатными и другими деревьями и множеством цветов.

В тени зелени прятались домы изящной архитектуры с галереями, верандами, со всеми затеями барской роскоши; тут же были и их виноградники.

Они рисовали «кумирню», восхищаясь китайской архитектурой.

Бордюр — Архитектурный словарь

Однородное обрамление эстетического характера (цветочная гряда по краю газона, полоса земли вокруг садового партера (1), узор по границе ковра или обоев, каменный бортик между мостовой и тротуаром).

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

* * *

(франц. bordure от bord — край)

полоса, обрамляющая края чего-либо, кайма, кромка. В топиарном искусстве (искусстве декоративного садоводства) бордюр — это низкие и узкие полосы высаженных растений, фигурно остриженных кустарников, окаймляющие отдельные участки в садах и парках. Бордюр является цветовым обрамлением композиции, подчеркивающим ее линейный рисунок.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)


Источник:
Архитектурный словарь
на Gufo. me


Значения в других словарях

  1. бордюр —
    Бордюр, бордюры, бордюра, бордюров, бордюру, бордюрам, бордюр, бордюры, бордюром, бордюрами, бордюре, бордюрах
    Грамматический словарь Зализняка
  2. бордюр —
    -а, м. Полоса, которой окаймляются края ткани, обоев и т. п.; кайма. Бордюр к обоям. □ Мама вышивала разноцветною шерстью ковер —; на черном фоне лилово-желтый бордюр, а в середине — рассыпные, разноцветные цветочки. Вересаев, В юные годы. [франц. bordure]
    Малый академический словарь
  3. бордюр —
    БОРДЮР м. франц. кромка, кайма; каемка, окаемок, окраек. Бордеро, франц. в иностранной торговле частные итоги, выносимые за черту; помесячная выписка из банкирского счета каждому причастнику; записная книжка приказчика, для ведения счета про себя; заметка, выписка.
    Толковый словарь Даля
  4. бордюр —
    БОРД’ЮР, бордюра, ·муж. (·франц. bordure). Полоса материи по краю чего-нибудь. Платье с бордюром. | Полоска, которой обрамляются края чего-нибудь.
    Толковый словарь Ушакова
  5. Бордюр —
    франц. — цветная полоса по краю ткани. (Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997) * * * (франц. bordure от bord — край) — цветная полоса, обрамляющая края ткани, трикотажа и пр. ; кромка. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
    Энциклопедия моды и одежды
  6. бордюр —
    Бордю́р/.
    Морфемно-орфографический словарь
  7. бордюр —
    БОРДЮР, -а, м. Задница; бедро. Двинь бордюром — подвинься. Божественный бордюр — о пышных бедрах.
    Толковый словарь русского арго
  8. бордюр —
    Бордюра, м. [фр. bordure]. Цветная полоса, обрамляющая края ткани, обоев и т.п. Платье с бордюром.|| Полоска, к-рой обрамляются края чего-н.
    Большой словарь иностранных слов
  9. бордюр —

Справочник архитектурных элементов.

Однажды, покупатель наших деревянных окон, архитектор по образованию, посмеялся над мастером по замеру, что тот не знает где находится сандрик. Мы  понимаем, что учиться никогда не поздно и решили, что пусть-ка у нас тут все эти сандрики и прочие архитектурные элементы лежат в одной кучке! Вот так:

Архитектурные элементы

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз.

Аттик

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом.

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами. Современные конструкции значительно уступают таким сооружениям в плане красоты и изысканности, но ничуть не уступают в надёжности и практичности. В этом можно убедиться, обратившись на Фабрику перил — http://www. fplus.ru, которая специализируется на производстве и монтаже перил, поручней и ограждений из нержавеющей стали.

Балясины

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц.

Бельведер

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане.

Волюта

Здесь должна быть какая-нибудь шутка про валюту.  Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко.

Галерея (гульбище)

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания.

Гирлянда

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко.

Гребень

Фигурные завитки, украшающие верх стены.

Закомара

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод.

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы.

Контрфорс

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену.

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов.

Пилястра

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены.

Поребрик

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены. Кстати, логично!

Портал

Архитектурно оформленный вход в здание.
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией. Понятие «портал» (в миниатюре) также применяется для обозначения «П»-образной рамы камина.
Посмотрите-ка на наши раздижные порталы для порталов!

Портик

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания.

Прясло

Участок стены между двумя пилястрами.

Ротонда

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма.

Сандрик

Небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

Ширинка

Шутки в сторону. Ширинка – это гульфик, а ширинка – это декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной.

Эркер

Выступающая за плоскость фасада часть помещения.

 

Понравилось?

Тогда загляните и узнайте сколько окон в Эрмитаже и что там за лоджии у них?

 

что такое в Архитектурном словаре

Смотреть что такое ПОРЕБРИК в других словарях:

ПОРЕБРИК

форма орнаментальной кирпичной кладки, выполняемой путём установки кирпича на ребро под углом к наружной поверхности стены(Болгарский язык; Български) . .. смотреть

ПОРЕБРИК

ПОРЕБРИК -
форма орнаментальной кирпичной кладки, выполняемой путём установки кирпича на ребро под углом к наружной поверхности стены
(Болгарский язы… смотреть

ПОРЕБРИК

Поребрик        вид орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.
Поребрик. (Исто… смотреть

ПОРЕБРИК

   разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.    * * *   1. Орн… смотреть

ПОРЕБРИК

1) Орфографическая запись слова: поребрик2) Ударение в слове: пор`ебрик3) Деление слова на слоги (перенос слова): поребрик4) Фонетическая транскрипция … смотреть

ПОРЕБРИК

ПОРЕ́БРИК, а, ч., буд.Елемент архітектурного оздоблення стін.Стародавні майстри [на фасадах Софії Київської] окреслили всі уступи ніш, арок яскравою че… смотреть

ПОРЕБРИК

        разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены.
        

   … смотреть

ПОРЕБРИК

-а, м.
1.Выступ, окаймляющий край тротуара, дороги и т. п.2.Орнаментальная кирпичная кладка, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к на… смотреть

ПОРЕБРИК

ПОРЕБРИК, разновидность орнаментальной
кирпичной кладки, при к-рой один ряд кирпичей укладывается под углом к
наружной поверхности стены.Поребрик (ук… смотреть

ПОРЕБРИК

1. Орнаментальний візерунок, утворений рядком цеглин, поставлених на тичок або ложок під кутом до зовнішньої поверхні стіни тощо. Широко застосовувався… смотреть

ПОРЕБРИК

Ударение в слове: пор`ебрикУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: пор`ебрик

ПОРЕБРИК

питер.
моск. бордю́рГраница тротуара и проезжей части.Синонимы: кладка

ПОРЕБРИК

поребрик
кладка
Словарь русских синонимов.
поребрик
сущ., кол-во синонимов: 3
• бортик (4)
• выступ (61)
• кладка (12)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
кладка… смотреть

ПОРЕБРИК

разновидность орнаментальной кирпичной кладки, при к-рой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены (см. рис.).

ПОРЕБРИК

ПОРЕБРИК, вид орнаментальной кирпичной кладки, ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены.

ПОРЕБРИК

ПОРЕБРИК — вид орнаментальной кирпичной кладки, ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены.

ПОРЕБРИК

ПОРЕБРИК , вид орнаментальной кирпичной кладки, ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены.

ПОРЕБРИК

ПОРЕБРИК, вид орнаментальной кирпичной кладки, ряд кирпичей, уложенных под углом к наружной поверхности стены.

ПОРЕБРИК

— вид орнаментальной кирпичной кладки, ряд кирпичей, уложенныхпод углом к наружной поверхности стены.

ПОРЕБРИК

-а, ч. Ряд цеглин, укладених під кутом до зовнішньої поверхні стіни.

MIT AI обнаруживает COVID-19 с помощью записи кашля по телефону

COVID-19 — сложный вирус, потому что у некоторых людей симптомы отсутствуют. Это означает, что они могут заразить других, даже не подозревая о том, что являются переносчиками вируса.

СВЯЗАННЫЕ С: ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВИЗУАЛИЗИРУЮТ ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК КАШКА ПОД РАЗЛИЧНЫМИ МАСКАМИ

Что если бы существовал простой и практичный способ обнаружить вирус даже у тех, у кого нет симптомов? Оказывается, ученые из Массачусетского технологического института изобретают новый метод, который позволяет им это делать.

Эта новая технология использует искусственный интеллект (ИИ) для обнаружения COVID-19 при кашле, записанном на мобильный телефон, и может революционизировать способ диагностики вируса. Команда, ответственная за изобретение, даже изучает возможность включения модели в удобное для пользователя приложение, которое позволило бы использовать технологию где угодно и в любое время.

«Эффективное внедрение этого инструмента групповой диагностики может уменьшить распространение пандемии, если все будут использовать его перед посещением учебного заведения, фабрики или ресторана», — сказал в своем заявлении соавтор Брайан Субирана, научный сотрудник Лаборатория автоматической идентификации Массачусетского технологического института.

Ученые разработали новое приложение на основе искусственного интеллекта на основе предыдущей модели, которую они использовали для обнаружения болезни Альцгеймера в образцах речи. На самом деле настроить его для анализа кашля, а не речи оказалось довольно просто.

«На звуки разговора и кашля влияют голосовые связки и окружающие органы. Это означает, что когда вы говорите, часть вашего разговора похожа на кашель, и наоборот. Это также означает, что вещи, которые мы легко извлекаем из беглой речи, ИИ может уловить просто от кашля, включая такие вещи, как пол человека, родной язык или даже эмоциональное состояние.На самом деле в том, как ты кашляешь, заложены сантименты, — сказал Субирана.

«Итак, мы подумали, почему бы нам не попробовать эти биомаркеры Альцгеймера [чтобы проверить, актуальны ли они] для COVID».

На данный момент команда собрала более 70 000 записей, чтобы создать модель, которая идентифицирует 98,5% случаев кашля от людей с подтвержденным COVID-19. Неплохо!

бордюрный | Журнал ландшафтной архитектуры

Опубликовано в СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ТОЛЬКО ОНЛАЙН, ИССЛЕДОВАНИЯ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ПОЧВА, УЛИЦЫ, СТУДЕНТЫ, ТЕХ, УНИВЕРСИТЕТ, ВОДА, tagged Алек Гримм, фартук, Avee Oabel, кадмий, ЧПУ, медь, бордюр, Обработка бордюров, Земснаряд , пенокартон, геометрия, смазка, зеленая инфраструктура, серая инфраструктура, Галина Штайнер, Инфраструктура, Школа Ноултона, ландшафтный архитектор, Ландшафтная архитектура, ландшафтный дизайн, Университет штата Огайо, Шаблон, тротуар, загрязнение, Осадки, Исследования, Райан Уинстон, Осадки Канализация, ливневая канализация, ливневая инфраструктура, УЛИЦЫ, тактильное покрытие, желоб, датчики мутности, Вода, цинк 14 июля 2020 г. |
Оставить комментарий »

Бордюрный осадок собирает отложения, смытые вдоль бордюров и уличных фартуков в неглубоких желобах. Изображение предоставлено Халиной Штайнер и Райаном Уинстоном.

Исследования, проведенные в Государственном университете Огайо, направлены на то, чтобы отложения ливневых вод оставались на дороге.

Когда Халина Штайнер тестировала новую инфраструктуру для сбора осадка в своей лаборатории в Университете штата Огайо (OSU), она заметила таинственный магнетизм, притягивающий людей к кускам пенопласта со скошенными кромками, которые она превратила в сборщики осадка. Когда вода смешивается с грязью, и песок начинает течь по доскам из пенопласта, а осадок оседает в замысловатых вырезанных на станках с ЧПУ канавках, «это очень завораживает», — говорит Штайнер.По ее словам, это все равно, что отправить бумажный кораблик по течению или, точнее, «в сточную канаву», потому что именно здесь Штайнер пытается улавливать отложения, которые загрязняют и забивают водные пути. (подробнее…)

Читать сообщение полностью »

Опубликовано в ГОРОДА, ЭКОНОМИКА, СЕЙЧАС, ИССЛЕДОВАНИЯ, УЛИЦ, ТРАНСПОРТ, tagged Энн Гудчайлд, Барбара Иванова, велосипедная дорожка, Кристофер Ивс, циркуляция, Улицы целиком, бордюр, доставка, Оценка грузовых перевозок, Интернет-коммерция, ландшафтный архитектор, Ландшафтная архитектура, ландшафтный дизайн , зоны загрузки, рундуки, МИГ | SVR, парковка, Peg Staeheli, Сиэтл, Департамент транспорта Сиэтла, STREETS, транзит, Вашингтонский университет, Центр транспортировки и логистики цепочки поставок Вашингтонского университета, Комиссия по городскому лесному хозяйству., Urban Freight Lab 9 января 2018 г. |
Оставить комментарий »

Сиэтл работает, чтобы примирить неизбежное противоречие между доставкой товаров и Complete Streets.

Вид велосипедной полосы, заблокированной грузовиком доставки, настолько распространен, что породил хэштеги в Tumblrs и Twitter, часто как способ пристыдить водителей или побудить городские власти более строго соблюдать правила дорожного движения. Пользователи Твиттера, возможно, не учли, что каждая коробка от Amazon или Blue Apron требует поездки со склада до двери.И поскольку онлайн-продажи продолжают расти (примерно на 15 процентов в год), растущие объем и частота доставки на дом заставляют такие города, как Сиэтл, искать решения. «Для нас это означает, что использование бордюров меняется, и оно меняется быстро, — говорит Кристофер Ивз, инженер-строитель из Министерства транспорта Сиэтла.

Увеличение поставок имеет серьезные последствия для программ Complete Streets, которые направлены на удовлетворение потребностей пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта и транспортных средств в рамках существующих коридоров.Как и во многих других городах, в Сиэтле действует Постановление о полномасштабных улицах, принятое в 2007 году. В то же время город работает над расширением городского навеса и обочиной инфраструктуры зеленой ливневой канализации. «Таким образом, существует множество конкурентов», — говорит Пег Стахели, FASLA, директор MIG | SVR в Сиэтле, которая много думала о грузовых перевозках во время работы в Комиссии по городскому лесному хозяйству Сиэтла.

Недавно город Сиэтл в партнерстве с Вашингтонским университетом (UW) и несколькими крупными розничными торговцами запустил Urban Freight Lab, трехлетнее исследование, направленное на лучшее понимание (подробнее…)

Читать сообщение полностью »

Стиль архитектуры Web-Queue-Worker — Руководство по архитектуре приложений Azure

  • 3 минуты на чтение

В этой статье

Основными компонентами этой архитектуры являются веб-интерфейс , обслуживающий запросы клиентов, и рабочий , который выполняет ресурсоемкие задачи, длительные рабочие процессы или пакетные задания.Веб-интерфейс взаимодействует с рабочим через очередь сообщений .

Другие компоненты, которые обычно включаются в эту архитектуру, включают:

  • Одна или несколько баз данных.
  • Кэш для хранения значений из базы данных для быстрого чтения.
  • CDN для обслуживания статического контента
  • Удаленные службы, например электронная почта или SMS. Часто они предоставляются третьими сторонами.
  • Поставщик удостоверений для аутентификации.

Веб и рабочий объект не имеют состояния. Состояние сеанса может храниться в распределенном кэше. Любая длительная работа выполняется работником асинхронно. Рабочий может запускаться сообщениями в очереди или запускаться по расписанию для пакетной обработки. Рабочий — это необязательный компонент. Если нет длительных операций, воркер можно опустить.

Внешний интерфейс может состоять из веб-API. На стороне клиента веб-API может использоваться одностраничным приложением, которое выполняет вызовы AJAX, или собственным клиентским приложением.

Когда использовать эту архитектуру

Архитектура Web-Queue-Worker обычно реализуется с использованием управляемых вычислительных служб, будь то служба приложений Azure или облачные службы Azure.

Рассмотрим этот архитектурный стиль для:

  • Приложения с относительно простым доменом.
  • Приложения с длительными рабочими процессами или пакетными операциями.
  • Если вы хотите использовать управляемые службы, а не инфраструктуру как услугу (IaaS).

Преимущества

  • Относительно простая архитектура, которую легко понять.
  • Простота развертывания и управления.
  • Четкое разделение проблем.
  • Внешний интерфейс отделен от рабочего с помощью асинхронного обмена сообщениями.
  • Передняя часть и рабочий могут масштабироваться независимо.

Вызовы

  • Без тщательного проектирования интерфейсная часть и рабочий могут стать большими монолитными компонентами, которые трудно поддерживать и обновлять.
  • Могут быть скрытые зависимости, если внешний интерфейс и работник совместно используют схемы данных или модули кода.

Лучшие практики

Web-Queue-Worker в службе приложений Azure

В этом разделе описывается рекомендуемая архитектура Web-Queue-Worker, в которой используется служба приложений Azure.

  • Внешний интерфейс реализован как веб-приложение службы приложений Azure, а рабочий реализован как приложение функций Azure. Веб-приложение и приложение-функция связаны с планом службы приложений, который предоставляет экземпляры виртуальных машин.

  • Для очереди сообщений можно использовать служебную шину Azure или очереди службы хранилища Azure.(На схеме показана очередь хранилища Azure.)

  • Кэш Azure для Redis хранит состояние сеанса и другие данные, которым требуется доступ с малой задержкой.

  • Azure CDN используется для кэширования статического содержимого, такого как изображения, CSS или HTML.

  • Для хранения выберите технологии хранения, которые лучше всего соответствуют потребностям приложения. Вы можете использовать несколько технологий хранения (постоянство полиглотов). Чтобы проиллюстрировать эту идею, на схеме показаны База данных SQL Azure и База данных Azure Cosmos DB.

Дополнительные сведения см. В справочной архитектуре веб-приложения службы приложений.

Дополнительные соображения

  • Не каждая транзакция должна проходить через очередь и обработчик в хранилище. Веб-интерфейс может напрямую выполнять простые операции чтения / записи. Рабочие предназначены для ресурсоемких задач или длительных рабочих процессов. В некоторых случаях рабочий может вообще не понадобиться.

  • Используйте встроенную функцию автомасштабирования службы приложений, чтобы масштабировать количество экземпляров виртуальных машин.Если нагрузка на приложение соответствует предсказуемым шаблонам, используйте автомасштабирование на основе расписания. Если нагрузка непредсказуема, используйте правила автомасштабирования на основе показателей.

  • Рассмотрите возможность помещения веб-приложения и приложения-функции в отдельные планы службы приложений. Таким образом, их можно масштабировать независимо.

  • Используйте отдельные планы службы приложений для производства и тестирования. В противном случае, если вы используете один и тот же план для производства и тестирования, это означает, что ваши тесты выполняются на ваших производственных виртуальных машинах.

  • Используйте слоты развертывания для управления развертываниями. Это позволяет развернуть обновленную версию в промежуточном слоте, а затем переключиться на новую версию. Это также позволяет вам вернуться к предыдущей версии, если при обновлении возникла проблема.

Стиль архитектуры больших вычислений — Руководство по архитектуре приложений Azure

  • 3 минуты на чтение

В этой статье

Термин big compute описывает крупномасштабные рабочие нагрузки, требующие большого количества ядер, часто исчисляемых сотнями или тысячами.Сценарии включают рендеринг изображений, гидродинамику, моделирование финансовых рисков, разведку нефти, разработку лекарств и инженерный анализ напряжений, среди прочего.

Вот некоторые типичные характеристики больших вычислительных приложений:

  • Работа может быть разделена на отдельные задачи, которые могут выполняться одновременно на нескольких ядрах.
  • Каждая задача конечна. Он принимает некоторый ввод, выполняет некоторую обработку и производит вывод. Все приложение работает в течение ограниченного времени (от минут до дней).Распространенным шаблоном является выделение большого количества ядер в пакетном режиме, а затем их уменьшение до нуля после завершения приложения.
  • Приложение не должно оставаться в режиме 24/7. Однако система должна обрабатывать сбои узлов или сбои приложений.
  • Для некоторых приложений задачи независимы и могут выполняться параллельно. В других случаях задачи тесно связаны, то есть они должны взаимодействовать или обмениваться промежуточными результатами. В этом случае рассмотрите возможность использования высокоскоростных сетевых технологий, таких как InfiniBand и удаленный прямой доступ к памяти (RDMA).
  • В зависимости от рабочей нагрузки вы можете использовать виртуальные машины с интенсивными вычислениями (h26r, h26mr и A9).

Когда использовать эту архитектуру

  • Операции с большим объемом вычислений, такие как моделирование и обработка чисел.
  • Симуляции, требующие большого объема вычислений и должны быть разделены между процессорами на нескольких компьютерах (10–1000).
  • Моделирование, для которых требуется слишком много памяти для одного компьютера и которые должны быть разделены между несколькими компьютерами.
  • Длительные вычисления, выполнение которых на одном компьютере заняло бы слишком много времени.
  • Вычисления меньшего размера, которые должны выполняться 100 или 1000 раз, такие как моделирование Монте-Карло.

Преимущества

  • Высокая производительность при «досадно параллельной» обработке.
  • Может использовать сотни или тысячи компьютерных ядер для более быстрого решения больших проблем.
  • Доступ к специализированному высокопроизводительному оборудованию с выделенными высокоскоростными сетями InfiniBand.
  • Вы можете подготовить виртуальные машины по мере необходимости для работы, а затем отключить их.

Вызовы

  • Управление инфраструктурой виртуальных машин.
  • Управление объемом обработки чисел
  • Своевременное предоставление тысяч ядер.
  • Для тесно связанных задач добавление новых ядер может иметь меньшую отдачу. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы найти оптимальное количество ядер.

Большие вычисления с использованием пакета Azure

Пакетная служба Azure — это управляемая служба для запуска крупномасштабных приложений для высокопроизводительных вычислений (HPC).

Используя пакетную службу Azure, вы настраиваете пул виртуальных машин и загружаете приложения и файлы данных. Затем пакетная служба подготавливает виртуальные машины, назначает задачи виртуальным машинам, запускает задачи и отслеживает ход выполнения. Пакетная обработка может автоматически масштабировать виртуальные машины в ответ на рабочую нагрузку. Пакетная обработка также обеспечивает планирование заданий.

Большие вычисления, выполняемые на виртуальных машинах

Вы можете использовать Microsoft HPC Pack для администрирования кластера виртуальных машин, а также для планирования и мониторинга заданий HPC.При таком подходе вы должны подготовить виртуальные машины и сетевую инфраструктуру и управлять ими. Рассмотрите этот подход, если у вас есть существующие рабочие нагрузки высокопроизводительных вычислений и вы хотите переместить их часть или все в Azure. Вы можете переместить весь кластер HPC в Azure или оставить кластер HPC локально, но использовать Azure для увеличения емкости. Дополнительные сведения см. В разделе Решения пакетной службы и высокопроизводительные вычисления для крупномасштабных вычислительных рабочих нагрузок.

Пакет

HPC развернут в Azure

В этом сценарии кластер HPC полностью создается в Azure.

Головной узел предоставляет кластеру службы управления и планирования заданий. Для тесно связанных задач используйте сеть RDMA, которая обеспечивает связь между виртуальными машинами с очень высокой пропускной способностью и малой задержкой. Дополнительные сведения см. В разделе Развертывание кластера HPC Pack 2016 в Azure.

Пакетная передача кластера HPC в Azure

В этом сценарии организация использует пакет HPC в локальной среде и использует виртуальные машины Azure для увеличения емкости. Головной узел кластера находится в локальной среде. ExpressRoute или VPN-шлюз подключает локальную сеть к виртуальной сети Azure.

J.C. Архитектура

J.C. Архитектура

Архитектура PLP

«Искусственная среда отстает и изо всех сил пытается идти в ногу с изменениями, и все это очень дорого обходится нашей социальной и природной среде.Цель PLP Labs — сделать города более инклюзивными за счет увеличения количества голосов, формирующих городскую среду ».

Хала эль Акл, директор, PLP Architecture

«PLP Labs может работать вне рамок традиционного архитектурного проекта, объединяя широкий спектр дисциплин, что позволяет нам глубже вникать в проблемы, улучшающие нашу городскую жизнь. «

Мидори Айноура, партнер, PLP Architecture

05 марта 2019

PLP запустила PLP Labs, новую консультативную и исследовательскую группу, которая будет разрабатывать концепции и технологии, чтобы сделать искусственную среду более интегрированной с новыми технологиями, более ориентированной на пользователя и более оснащенной для борьбы с изменением климата.

PLP Labs возникла из стремления переосмыслить роль архитектора как посредника между беспрецедентной скоростью технологических и цифровых изменений и сравнительно медленными темпами городского развития.

Новая группа продолжает сильную традицию десятилетней работы PLP по продвижению научно-исследовательских инноваций в архитектуре и городском дизайне. Примеры включают в себя дизайн самой успешной на сегодняшний день концепции пространственного сосуществования для The Collective, инновационной интегрированной безэмиссионной системы распределения поездок по требованию с использованием автономных электромобилей, одного из самых экологичных и умных офисных зданий в мире в Амстердаме. с примерно 28 000 датчиков под названием The Edge, а также текущими исследованиями в сотрудничестве с Кембриджским университетом по использованию древесины в качестве конструкционного материала в высотных зданиях.

PLP Labs будет сотрудничать с нейробиологами, социологами и специалистами по обработке данных, а также технологическими компаниями, чтобы исследовать основанные на исследованиях решения, которые помогут предприятиям, застройщикам, правительствам и городам опережать появляющиеся инновации в других секторах и извлекать выгоду из неизведанных территорий застроенной среды может повысить социальную, экологическую и финансовую ценность.

Работа

The Labs варьируется от разработки структур для преобразования общественных активов в многоцелевые разработки, коллективного живого трехмерного голографического моделирования, которое позволяет нескольким пользователям совместно проектировать в режиме реального времени, исследования подземных и подводных сетей туннелей для автономных электромобилей, а также исследования по экономике замкнутого цикла и стратегии повторного использования материалов.Некоторые из учреждений, с которыми PLP сотрудничает в исследованиях, включают город Стокгольм, Кембриджский университет и Всемирный экономический форум.

www.plplabs.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*