Разрез покрытия асфальтового покрытия: Дорожное полотно в разрезе | roadtm.com

Содержание

Дорожное полотно в разрезе | roadtm.com

Представляет собой единую многослойную монолитную качественно уплотненную конструкцию, состоящую из земляного полотна, основания и покрытия. Устройство дорожного полотна, или как еще принято у дорожников — дорожной одежды — трудоемкий и ответственный процесс.

Покрытие – верхний наиболее прочный конструктивный слой, превосходно сопротивляющийся сдвигающим и ударным нагрузкам от колес от автотранспортных средств, а также воздействию природных факторов (осадки и перепады температур), обеспечивающий ровность поверхности и высокий коэффициент сцепления.

Покрытие состоит из 1-го, или 2-ух слоев, нижний из которых всегда выравнивающий.

Основание – несущая часть дорожной одежды, состоящее из верхнего и нижнего слоев.

Верхний слой чаще всего устраивается из щебня, или материалов обработанных вяжущим и служит для равномерной передачи и распределения давления на расположенный ниже дополнительный слой дорожной одежды, или грунт. Как следствие, такой слой должен быть устойчивым против сдвигающих и изгибающих внешних усилий.

Пример органического вяжущего — нефтяной дорожный битум. Основание в данном случае устраивается из черного щебня.

В случае применения неорганического вяжущего — портландцемента, основание может выполняться из цементобетонной, или гидрополимерцементогрунтовой (инновационный подход в строительстве дорог) смесей.

Нижний слой (морозозащитный) состоит из материалов устойчивых к излишнему переувлажнению: песок, ПГС и устраивается на дорогах с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями, отсюда одно из его многочисленных названий — дренирующий.

Основное предназначение:

— отвод избыточной влаги из верхних слоев земполотна;

— предотвращение возможного вспучивания покрытия из-за переувлажнения;

— обеспечение прочности грунта земполотна.

Нижнюю часть конструктива завершает (а если быть точным, то с него начинается возведение всей конструкции) грунт земполотна, в виде предварительно уплотненного и спланированного слоя на который укладываются остальные конструкционные слои дорожной одежды.

PS Добавим, что на картинке опубликованной вначале заметки изображен пример нежесткой дорожной одежды.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Дорожное полотно в разрезе

Инспекция дорог и мостов | Сканирование тротуаров | Толщина асфальта

Традиционный метод исследования недр, керн, является разрушительным и дает информацию только в единичных случайных точках. GPR, проверенная технология, предлагает непрерывное изображение геологической среды, предоставляя бесценную информацию для планирования управления активами.

Конструкции дорожного покрытия

  • Измерение структуры дорожного покрытия — получение непрерывных изображений геологической среды для определения верхней и толщины слоев асфальта, основания и подстилающего слоя.
  • Быстрое создание отчетов о структуре дорожного покрытия с указанием толщины слоя дорожного покрытия
  • Определите методы строительства, включая бетон под тротуаром, стыки и выемки дороги, которые не видны с поверхности.
Сканирование тротуаров

Вид в разрезе части обочины на межгосударственном шоссе в Калифорнии, США. Цветные линии обозначают границы подповерхностного слоя, а синяя линия интерпретируется как основание асфальта. Дорожные данные были собраны с помощью GPS, поэтому можно нанести съемку на Google Планета Земля и точно определить интересующие области.

Толщина асфальта и гранул

Поперечный разрез конструкции покрытия на испытательной дороге CPATT в Университете Ватерлоо, Канада. Георадар с частотой 1000 МГц получил изображение толщины асфальтового и зернистого слоев. Данные георадара были получены с использованием конфигурации SmartChariot, которая позволяет подключать георадар к земле для максимального проникновения и качества данных. SmartChariot имеет встроенный одометр для сбора данных через равные промежутки времени по поверхности.

Взлетно-посадочные полосы

Георадар — отличный инструмент для получения изображений подповерхностной структуры взлетно-посадочных полос для выявления областей возможного образования пустот и других структурных проблем. Георадар также используется в аэропортах для определения местоположения инженерных сетей, проходящих вдоль взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перронов или вдоль них, для составления карт и технического обслуживания. На изображении глубинного среза здесь показаны изменения структуры почвы под взлетно-посадочной полосой, наложенные на Google Earth.

Подструктура изображения

Визуализация дорог с помощью георадара дает информацию о том, где изменяется каркас. В этом примере после сопоставления георадара с другими данными было подтверждено, что резкие локальные изменения представляют собой стыки в лежащей под ним бетонной плите. Изменение характера сигнала связано с задержкой мелкозернистого материала и воды в бетонных швах.

Оптимизация основного местоположения

Записи о строительстве и ремонте могут не существовать или их трудно найти. Системы георадара позволяют дорожным инженерам легко оценивать подземные условия на больших участках дороги. Использование георадара для определения местоположения керна — эффективный способ понять структуру дороги, особенно исключительных участков, которые нельзя обнаружить с помощью случайного отбора керна.

Отчет о структуре дорожного покрытия

GPR — это точный и экономичный инструмент для анализа конструкции дорожного покрытия. Сочетание георадара с программным обеспечением EKKO_Project позволяет пользователям быстро преобразовывать результаты дорожных изысканий в значимую информацию о недрах. Осмотр дорог стал намного проще и доступнее!

Судебная экспертиза тротуаров

  • Нанесите на карту геологические особенности, чтобы определить причину поверхностных повреждений
  • Выявить структурный износ и определить, на чем следует сосредоточить усилия по ремонту
  • Соберите полную структурную информацию для определения приоритетов расходов на инфраструктуру
  • Следите за строениями для обеспечения общественной безопасности
Выявление причины проблем с дорожным покрытием

Подземные структурные разрушения вызывают постепенную деградацию конструкции дорожного покрытия, которая достигает поверхности. Судебно-медицинская экспертиза дорожного покрытия с помощью георадара может определить масштабы проблемы, найти возможную причину и выявить другие области, в которых может быть проблема, до выхода из строя поверхности.

Обнаружение дорожных разрезов

Одна из основных причин деградации дорог возникает, когда подрядчики выезжают на дорогу для установки или ремонта инженерных сетей. Георадар может делать снимки исторических дорожных разрезов даже там, где был заменен асфальт, поэтому разрез больше не был виден на поверхности.

Картирование дорожных разрезов

Город Торонто, Канада, был заинтересован в том, чтобы подсчитать, во сколько подрядчик обходится городу в связи с дополнительным ремонтом и техническим обслуживанием дорог; информация, необходимая для взимания разумной платы за сокращение дорог в будущем. В этом примере было собрано 3500 линейно-километров георадарных данных для определения количества и местоположения выемок на основных дорогах. Данные глубинного среза георадара, нанесенные на карту в Google Планета Земля, показывают, как выемки дороги выглядят как линейные объекты с большой амплитудой, пересекающие дорогу.

Проверка дюбелей

Георадарное исследование на автовокзале показало, что подрядчик не установил дюбели между бетонными плитами; критически важен для переноса веса и опоры конструкции. Это позволило владельцам активов определить, на чем сосредоточить усилия по ремонту, минимизируя затраты на проект.

Закопанные цели

  • Найдите скрытые объекты, такие как инженерные сети, под дорогой и другие сооружения.
Размещение инженерных сетей под дорогами

Георадар можно буксировать за транспортными средствами для быстрого обнаружения металлических и неметаллических инженерных сетей, скрытых под дорогами, для целей обслуживания инфраструктуры и планирования проектов.

Нанесение подземных коммуникаций на Google Планета Земля

Интерпретированные утилиты могут быть нанесены на карту Google Планета Земля.

Вывод данных георадара в программное обеспечение для 3D-печати

В этом примере зигзагообразная георадарная линия съемки нанесена в CloudCompare, бесплатном программном обеспечении для трехмерной графики, чтобы показать ориентацию и положение целей.

Воронки и пустоты

  • Обнаруживайте и наносите на карту скрытые опасности, такие как воронки, выемки на дорогах и пустоты, прежде чем они станут проблемой для безопасности.
Обнаружение воронок

Георадар может обнаружить пустоту в формирующейся воронке до того, как она достигнет поверхности и вызовет повреждения.

Профилактическое обслуживание

После того, как пустой самолет, который летел на рулении, провалился в бетон в аэропорту США, что привело к ущербу в размере 1.5 миллиона долларов США, власти аэропорта были обеспокоены тем, что на территории аэропорта могут быть другие пустоты. Георадарное обследование местности выявило еще одну пустоту, которая, по-видимому, была связана с большой трубой, проходящей через территорию.

Отображение пустот

Проведение георадарных сеточных съемок и изучение глубинных срезов — распространенный способ определения пустот. В этом примере красная аномалия указывает на потенциальную пустоту и указывает на необходимость корректирующих действий.

Ухудшение деки моста

  • Определите аномальные области и укажите основные местоположения
  • Простое создание карт индекса ослабления и ухудшения сигнала в соответствии со стандартом ASTM D-6087

 

Оценка настила моста

Постоянно необходимо следить за состоянием настилов мостов для оценки износа. С помощью георадара можно определить коррозию арматурной стали и отслоение асфальта и бетона.

Оценка состояния моста

Степень коррозии металлической арматуры является серьезной проблемой для настилов мостов и аналогичных бетонных конструкций. Поскольку присутствие соленой воды и побочных продуктов коррозии вызывает сильное затухание сигналов георадара, измерение и отображение изменений затухания сигнала георадара стало общепринятой практикой для оценки состояния бетонных конструкций.

Отчет о состоянии мостового настила

Модуль «Отчет о состоянии настила моста» выводит отчет в формате PDF, который включает карту амплитуд отклика георадара и статистическую сводку всех выбранных арматурных стержней в настиле моста. Изображения карты генерируются либо в виде карты исходной амплитуды, либо карты индекса износа, в которой используется обработка, описанная в ASTM 6087 (стандартный метод испытаний для оценки покрытых асфальтом бетонных мостовых настилов с использованием георадара).

Ухудшение деки моста

  • Определите аномальные области и укажите основные местоположения
  • Простое создание карт индекса ослабления и ухудшения сигнала в соответствии со стандартом ASTM D-6087

 

Оценка настила моста

Постоянно необходимо следить за состоянием настилов мостов для оценки износа. С помощью георадара можно определить коррозию арматурной стали и отслоение асфальта и бетона.

Оценка состояния моста

Степень коррозии металлической арматуры является серьезной проблемой для настилов мостов и аналогичных бетонных конструкций. Поскольку присутствие соленой воды и побочных продуктов коррозии вызывает сильное затухание сигналов георадара, измерение и отображение изменений затухания сигнала георадара стало общепринятой практикой для оценки состояния бетонных конструкций.

Отчет о состоянии мостового настила

Модуль «Отчет о состоянии настила моста» выводит отчет в формате PDF, который включает карту амплитуд отклика георадара и статистическую сводку всех выбранных арматурных стержней в настиле моста. Изображения карты генерируются либо в виде карты исходной амплитуды, либо карты индекса износа, в которой используется обработка, описанная в ASTM 6087 (стандартный метод испытаний для оценки покрытых асфальтом бетонных мостовых настилов с использованием георадара).

Методы строительства мостов

  • Визуализировать и измерить подземную арматурную структуру, включая расстояние и покрытие
  • Определите размещение и ориентацию дюбеля
Картирование мостов

Инженеры мостов часто интересуются, как был построен мост, включая количество, расстояние и глубину металлических арматур, таких как арматура, дюбели и анкерные стержни. Георадар обеспечивает быстрый неразрушающий метод визуализации и картирования этих закладных участков для обслуживания и восстановления мостов.

Мост Криминалистика

  • Выявление несоответствий и потенциальных проблем с качеством при строительстве мостов
Контроль качества строительства мостов

Георадар можно использовать для измерения глубины армирования. Поперечное сечение показывает участок настила моста, где глубина арматурного покрытия быстро увеличивается более чем на 2.5 дюйма на 5 футов — полезная информация для контроля качества строительства настила моста.

Мы предлагаем ряд решений для осмотра дорожного покрытия, бетона и мостового настила.

Свяжитесь с нами, чтобы определить лучший продукт для вашей области применения.

Алмазная резка асфальта, цена на резку дорожного покрытия в Москве — «Астат»

Алмазная резка асфальта – новый способ ведения дорожно-строительных работ и возможность частичного демонтажа покрытия без нарушения целостности проезжей части. Технология резки асфальта на небольшом участке дороги дисковыми пилами с алмазным напылением позволяет в максимально сжатые сроки осуществить зональный ремонт.

Оборудование дает возможность проводить замену полотна проезжей части, участков зон парковок. Точечная резка решает задачи прокладки трубопроводов под дорогой с минимальным повреждением асфальта.

Компания «Астат» оказывает услуги алмазной резки дорожных покрытий. Применяемые методы демонтажа асфальта и использование высокотехнологичного инструмента повышают качество выполняемой работы, снижая сопутствующие расходы на восстановление дорожного полотна.

Технология позволяет выполнять разрез асфальта по заданным габаритам, оставляя окружающее покрытие без повреждений.

Преимущества алмазной резки дорожного покрытия

При прокладке траншей срезается часть покрытия без повреждения сопутствующих участков, что упрощает процесс демонтажа. Использование алмазной резки будет наиболее эффективным способом по следующим причинам:

  • асфальт прорезается на любую требуемую глубину;
  • получаются ровные, аккуратные торцы без сколов;
  • исключается образование трещин и дефектов на основном полотне. Повторный ремонт дороги на прилегающих участках не понадобится;
  • оборудование в процессе работы не создает высокий уровень шума и запыленность на рабочем месте.

Весь процесс демонтажа участка дорожного полотна занимает минимальное количество времени и ускоряет проведение ремонтных работ.

Заказать услугу алмазной резки асфальта в Москве

Компания «Астат» предоставляет услугу алмазной резки асфальта в Москве и Московской области. Все работы выполняются в срок независимо от уровня их сложности и условий проведения. Использование нашего оборудования позволяет решать любые производственные задачи.

Мы предлагаем:

  • оперативное реагирование на заявку, быстрый выезд специалиста на объект с возможностью заключения договора на месте и уточнения сметы демонтажа полотна;
  • выполнение работ мастерами, имеющими необходимые разрешения и допуски;
  • доступную стоимость работ, она зависит от сложности проведения резки на местности.

Заказать экономически выгодный и точный демонтаж асфальта алмазным инструментом можно заполнив форму заявки или позвонив по телефону.

Строительство и содержание цементобетонных дорог в рамках проектов ГЧП в Германии


Некоторые аспекты строительства и содержания цементобетоных дорог в рамках проектов государственно-частного партнёрства в Германии.

Являясь крупнейшей экономикой Европейского Союза и находясь в центре Европы, на пересечении основных континентальных транзитных путей, Германия особенно зависит от качества своей автомобильной сети и её пропускной способности. При всех изменениях и инновациях, происходящих в глобализированном мире, дороги являются и, в обозримом будущем, будут являться основным каркасом транспортной системы Германии. Однако нагрузка на немецкие дороги возрастает в прямом и переносном смысле слова — количество автомобилей и грузопоток непрерывно растут и как следствие этого увеличиваются затраты на эксплуатацию и содержание, а также возникает необходимость расширения автодорожной сети и в первую очередь скоростных автомагистралей. Основными мероприятиями при этом являются увеличение полос движения с 4-х до 6-ти либо 8-ми, а также усиление конструкций дорожных одежд в соответствии с существующими и ожидаемыми транспортными нагрузками.    


При всей необходимости в реконструкции и расширении сети скоростных автомагистралей в Германии существуют объективные сдерживающие факторы, не позволяющие быстро и качественно реализовывать новые проекты. В качестве основных сдерживающих факторов можно определить следующие:


  • Ограниченные финансовые возможности государственного бюджета.


  • Недостаток человеческих ресурсов у государственных структур для ведения и сопровождения дорожно-строительных проектов на этапе проектирования, конкурсного отбора и строительства.


  • Долгие сроки реализации проектов, обусловленные формальным соблюдением бюрократических процедур.


  • Разбивка возможных для реализации крупных линейных объектов длиной 50-60 км на отдельные мелкие проекты с максимальной длиной до 10-15 км, а также с дополнительным разделением работ на отдельные «пакеты», такие как проектирование, строительство дороги, строительство мостов и т.п.

Одним из инструментов позволяющим практически исключить вышеуказанные сдерживающие факторы при строительстве дорожной инфраструктуры, стал механизм государственно-частного партнёрства (ГЧП). За счёт взаимодействия между государством и частным бизнесом возникают значимые синергетические эффекты, позволяющие реализовывать необходимые государству и обществу проекты в более короткие сроки, с лучшим качеством и при этом без существенной нагрузки на государственный бюджет. Принцип ГЧП в дорожном строительстве заключается в передаче отдельных участков автодорожной сети в концессию частным подрядчикам на период как правило 30 лет. Тем самым государство передаёт часть своих полномочий частным структурам, но не окончательно, как например при приватизации, а только на период концессии.


Одним из основных вопросов при реализации концессионных проектов является финансирование. Концессионер финансирует за счёт собственных и привлечённых капиталов процесс проектирования, строительства, эксплуатации и содержания концессионного объекта. Роль и затраты государства (концедента) ограничиваются предоставлением земельных участков под строительство, созданием первичного проекта, проведением конкурса на выбор концессионера, предоставлением стартового финансирования и техническим контролем на этапе строительства.


В Германии используются в основном две модели ГЧП в дорожной отрасли. Так называемая А-модель (Ausbaumodell) и V-модель (Verfügbarkeitsmodell). При использовании первой модели концессионер получает в качестве вознаграждения определённую часть из оплаты проезда грузового транспорта на участке концессии. При этом система сбора оплат не находится в управлении концессионера, а продолжает находиться в руках государства. А-модель предполагает, что концессионер несёт финансовый риск при недостаточном трафике на своём участке, в связи с чем, в его собственном интересе, держать пропускную способность на своём участке на максимально высоком уровне и иметь перед началом концессии точный и реалистичный транспортный прогноз на следующие 30 лет.


Вторая модель ГЧП основана на системе выплаты вознаграждения концессионеру за эксплуатационную готовность участка автодороги на протяжении всего концессионого периода. При этом концессионер не несёт риски при недостаточном трафике, но подвергается штрафованию за любое ограничение движения на участке либо несоблюдение функциональных требований к автодороге (дефекты покрытия, недостаточный уровень содержания и т.д.).


Одним из самых больших преимуществ при работе по модели ГЧП является возможность передачи широкого спектра задач в одни руки — руки концессионера. Автоматически исчезают ненужные, неэффективные и часто дорогие технические проектные решения, которые так часто встречаются при традиционной схеме строительства. Концессионер закладывает в проект те технические решения, которые а) экономически целесообразны б) позволяют реализовать их на практике в самые сжатые сроки в) гарантируют качество и долговечность на протяжении как минимум 30 лет. Нельзя забывать, что после окончания срока концессии, концедент должен получить от концессионера участок автодороги в должном состоянии обратно, и соответствие состояния проверяется при возврате объекта на основании установленных функциональных требований к автодороге.


В качестве одного из примеров успешно реализуемых дорожных проектов ГЧП в Германии хотелось бы привести проект «Автобан А 8 на участке Ульм — Аугсбург» на юге Германии.


Автобан А8 является одной из основных транспортных магистралей европейского значения, в направлении запад-восток. Максимальный транспортный поток перед реконструкцией участка достигал 90000 автомобилей в сутки, с долей грузового транспорта более 15%. Старая, местами достигшая 60-ти летнего возраста, дорожная конструкция с 4-мя полосами движения была уже не в состоянии выдерживать выросший транспортный поток, в связи с чем, пробки и дорожно-транспортные происшествия становились всё более частой картиной на данном участке.


В 2009 году был объявлен конкурс по определению концессионера на один из самых проблемных участков автобана А8 длиной 57 км 8 на участке Ульм — Аугсбург. По окончании конкурса в апреле 2011 года было подписано концессионное соглашение между государственными структурами и компанией Pansuevia GmbH (дочерней компанией строительного концерна STRABAG SE).


Концессионное соглашение предусматривало практически новое строительство участка длиной 41 км, с расширением до 6 полос движение, а также дополнительную передачу в концессию участка длиной 16,5 км, на котором непосредственно перед передачей в концессию была проведена генеральная реконструкция.


Первоначальные проектные решения заказчика были практически полностью переработаны концессионером. В первую очередь изменения коснулись типа дорожного покрытия на 41 километровом участке с новым строительством автодороги. Концессионер, руководствуясь своим опытом и финансово-экономическими расчётами, заменил заложенное в первичном проекте асфальтобетонное покрытие на цементобетонное. При этом, сделав дополнительный статические расчёты по методике Вестергаарда-Айземанна, было принято решение увеличить толщину цементобетонного покрытия на 2 см по сравнению со стандартной толщиной покрытия согласно норматива-каталога типовых конструкций дорожных одежд RStO с 27 см до 29 см.


К преимуществами цементобетонных покрытий можно причислить следующее:


  • Высокая несущая способность с существенным запасом прочности,

  • Стабильность формы и отсутствие деформаций (также при воздействии высоких и низких температур),

  • Хороший коэффициент сцепления,

  • Светлая поверхность, облегчающая ориентацию в темноте,

  • Экологически благоприятный вид строительства в связи с длительным сроком эксплуатации и возможностью повторного использования рециклированных материалов (бетона,

  • Экономия топлива при движение автотранспорта из-за меньшего коэффициента трения качения при контакте колес с покрытием,

  • Длительный срок эксплуатации без необходимости существенных ремонтных работ.


При этом очевидно, что для концессионера и привлечённых инвесторов (банков) наиболее важен последний фактор. Ведь, он означает существенное снижение финансовых рисков всего проекта. Отпадает необходимость ремонта / замены верхнего слоя покрытия через каждые 7-8 лет, необходимые при асфальтобетонном покрытии.


Необходимость ремонта асфальтобетонного покрытия означает для концессионера:

  • Дополнительные финансовые затраты на сами ремонтные работы
  • Затраты на выплату штрафных платежей при ограничении движения (также при А-моделе)
  • Снижение трафика во время ремонта и соответственно снижение суммы оплат / вознаграждения концессионера
  • И один из самых трудно-прогнозируемых ценовых рисков — увеличение стоимости битума в будущем


Все эти риски исчезают из финансово-экономической модели проекта при использовании цементобетона. Конечно же нельзя утверждать, что строительство цементобетонных покрытий не несёт никаких рисков. Конечно же нет, но если качественно и со знанием и соблюдением технологии выполнить строительство цементобетонных покрытий, то основные работы по ремонту покрытия сводятся только к замене герметика швов, приблизительно каждые 10 лет, что выполняется без особых ограничений движений в ночные смены и мелким ремонтам сколов и локальным дефектам на бетонных плитах на протяжении 30-летнего срока концессии.         


Для проектирования и строительства нового участка длиной 41 км концессионер имел в своём распоряжении чуть более 4 лет. Основные строительные работы включали в себя разборку старой автодороги, строительство новой дороги с улучшенной трассировкой и с шириной проезжей части 14,5 метров, а также разборку старых и строительство новых мостовых сооружении в количестве 77 штук. Также по условиям контракта концессионер должен был построить 3 придорожные парковочные площадки для грузового транспорта и одну зону придорожного сервиса, которые также были устроены с цементобетонным покрытием.


Основным требованием при строительстве нового участка являлась необходимость обеспечения существующего движения по четырём полосам и ограничение длины отдельных строительных участков не более чем 8,2 км.



Устройство цементобетонного покрытия на новом участке автобана А8


Для завершения строительного объекта в установленные сроки, многие виды работ выполнялись круглосуточно, например работы по устройству цементобетонного покрытия. Без детальной подготовки и тщательно отработанной логистики невозможно вести работы, при которых ежесуточно производится, доставляется на объект и укладывается более 4000 кубических метров дорожного бетона.



Бетоноукладочные работы в ночное время суток


Особое значение уделялось выбору инертных заполнителей и подбору бетонной смеси. Например для испытаний на стойкость бетона к щёлочно-силикатной реакции (ASR) были предварительно выбраны 5 цементов различных производителей в комбинации с инертными материалами из 14 каменных карьеров, что в конечном счёте привело к 35 различным составам бетонной смеси, которые были испытаны на стойкость к реакции АSR. По итогам проведённых испытаний было принято решение о применении порфиритового щебня в верхнем слое бетона, производимого на карьере в 400 км от объекта строительства. Плечо доставки инертных материалов в 400 км весьма существенно и нетипично для дорожной отрасли Германии и при условии строительства однослойного цементобетонного покрытия финансовые затраты на доставку данного щебня, в объёме на всю толщину ц/б покрытия весьма негативно сказались бы на экономике проекта.


Однако в Германии ещё с 30-х годов прошлого века практикуется строительство двухслойных цементобетонных покрытий, при котором для нижнего слоя бетона используется щебень более низкой марки либо даже галька или гравий. В связи с чем, для нижнего слоя бетона использовались местные материалы из карьеров находящихся на удалении всего лишь 20 км от места расположения бетоносмесительной установки, что позволило существенно сократить затраты при устройстве цементобетонного покрытия



Керн, взятый в районе раскрывшегося (то есть со сквозной трещиной делящей покрытие на отдельные плиты) шва сжатия, показывающий различие заполнителей в верхнем и нижнем слое бетона.


Основным преимуществом 2-слойной технологии является возможность создания тонкого (5-6 см) верхнего слоя покрытия с особыми техническими характеристиками.


Устройство такого слоя с повышенными требованиями как к бетону, так и заполнителям позволяет придать поверхности покрытия улучшенные технические характеристики и при этом существенно уменьшить затраты на устройство ц/б покрытия в целом, за счёт использования более дешёвых и во многих регионах доступных материалов для создания нижнего слоя бетона.


Самым распространённым вариантом устройства верхнего слоя бетона при использовании 2-слойной технологии является создание бетона с обнаженным заполнителем или пользуясь немецкой терминологией Waschbeton (вашбетон).


Технология Waschbeton — бетон с обнажённым заполнителем имеет два преимущества:


1. Снижение уровня шума. За счёт образования оптимальной, с точки зрения шумо-понижения, поверхности цементобетонного покрытия с обнажённым заполнителем возникает значительно меньше шума при контакте колеса автомобиля с автодорогой. Уровень шума на покрытиях из цементобетона с обнажённым заполнителем в сравнении со стандартными асфальтобетонными покрытиями меньше на 2 dB(A).


2. Долгосрочно-хороший коэффициент сцепления поверхности следствии оптимальной шероховатости покрытия. В отличии от других форм текстурирования ц/б покрытий, создающих шероховатость практически только в поверхностном слое цементно-песчаного камня, при применении технологии Waschbeton шероховатость создаётся за счёт обнажения щебня, имеющего значительно лучшую сопротивляемость к истиранию и полированию.



Поверхность цементобетонного покрытия с обнажённым заполнителем (waschbeton)


В связи с тем, что любые ремонтные работы означают для концессионера штрафные выплаты за ограничение движения и финансовые потери из-за снижения трафика на участка, необходим объективный и своевременный мониторинг состояния автодороги. Возможные дефекты всегда проще и дешевле исправлять на начальной стадии их возникновения. Концессионер контролирует с помощью мобильных дорожных лабораторий состояние дорожного покрытия каждые четыре года, состояние маркировки раз в два года и состояние водоотводной системы и стабильность откосов проверяется ежегодно.


С начала эксплуатации участка в 2015 году на цементнобетоном покрытии не было замечено никаких дефектов требующих ремонта. Единственным и к счастью редким исключением являются места пожаров автомобилей, вызванных в основном дорожно-транспортными происшествиями. Вследствие высоких температур горения топлива возникают локальные повреждения поверхности цементобетонного покрытия, которые как правило ограничиваются площадью одной-двух плит. Весьма практичной зарекомендовала себя замена таких повреждённых плит на заранее изготовленные и выполненные строго по индивидуальным размерам сборные плиты. Работа, по удалению старых плит и устройству новых, выполняется как правило ночью, в короткие временные окна. Сразу же после замены плит, на них может быть запущено движение. Также возможно удаление дефектных плит и устройство новых плит на месте, с помощью быстротвердеющего бетона с набором необходимой прочности в течении 2 часов.


 


Замена бетонной плиты покрытия


Так как любые затраты, возникающие в связи с дорожно-транспортными происшествиями покрываются за счёт обязательного страхового обеспечения автомобильного транспорта, концессионер не несёт практически никаких затрат при выполнении вышеуказанных ремонтных работ.


На двух отрезках концессионого участка автобана А8 можно хорошо наблюдать и сравнивать характеристики двух типов дорожного покрытия в разрезе долгосрочного контракта жизненного цикла. На участке длиной 17,5 км с асфальтобетонным покрытием после 4 лет эксплуатации уже видны первые лёгкие дефекты покрытия и замена верхнего слоя покрытия будет выполнятся ориентировочно через 3 года, то есть после 7 лет эксплуатации. На участке с цементобетонным покрытием длиной 41 км, первые запланированные ремонтные работы по замене герметика швов намечены на 2025 год. То есть ремонтные затраты на содержание цементобетонных покрытий равны практически нулю в первые десять лет.


В остальных вопросах содержания обоих типов покрытия, как например нанесение маркировки, уборка снега, нанесения противогололёдных средств и.т.д., существенной разницы между двумя типами покрытий не наблюдается, что конечно же упрощает деятельность концессионера на данном объекте.



Зимнее содержание на автобане А8


По итогам реализации первых двух этапов дорожно-строительных проектов ГЧП в Германии с суммарным объёмом инвестиций более 5 млрд. евро, в 2015 году правительством было принято решение о запуске третьего этапа государственно-частного партнёрства под названием «ГЧП-новое поколение» с суммарными инвестициями 15 млрд. евро в реконструкцию и строительство около 670 км скоростных автомагистралей. В проектах «нового поколения» ожидается активное участие новых финансовых институтов в качестве инвесторов. Наряду с классическими инвесторами — банками, в новые проекты ГЧП будут инвестировать страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды.


По большей части, как и на первых двух этапах, это будут инвестиции в так называемое «белое золото», как в переносном смысле в Германии часто называют бетон. Ведь абсолютное большинство дорожных проектов ГЧП в ФРГ выполняется с цементобетонным покрытием, и их привлекательность для частных инвесторов постоянно растёт.


Не стоит забывать, что бетон является практически единственным строительным материалом, который со временем набирает прочность, а не теряет её. И наверное это роднит его в своей долговечности с золотом.



Алекс Эккерт,
дипломированный инженер,
компания STRABAG Grossprojekte GmbH, Мюнхен, Германия


Статья в PDF

Всё об асфальтировании / Дорожно-строительный дайджест

Основные причины и факторы оказывающие влияние на разрушение асфальтобетонных дорожных покрытий

Ямы, выбоины, сколы, просадки, проломы, сдвиги, трещины и колейность — все эти дефекты неотвратимо возникают через 2-3 года после ввода новой автомобильной дороги в эксплуатацию или капитальной реконструкции старого участка асфальтобетонной дороги. Образование всех дефектов и повреждений асфальтированного покрытия обусловлено целым комплексом различных факторов, которые могут иметь место не только в процессе эксплуатации дороги, но и возникать на этапе ее проектирования и строительства.

Как правило, проблемы ставшие причиной разрушения асфальтобетонных покрытий имеют свои пути решения. Они отличаются по степени затратности, но, в подавляющем большинстве случаев, оказываются эффективными и оправданными с точки зрения финансовых вложений в более длительной перспективе.

На современном этапе развития мировой дорожно-строительной отрасли существует достаточно широкий спектр технологий и эффективных способов решения проблем связанных с преждевременным разрушением и износом дорожных покрытий. В зависимости от конкретных причин, влияющих на процесс деградации и разрушения дорожного полотна или потенциально способных в будущем оказать такое негативное влияние, принимаются соответствующие меры по их устранению или минимизации негативных последствий их воздействия. В число таких мер может входить как применение самых современных материалов на этапе создания дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геоматериалов и армирующих геосеток, асфальтирование дорог с применением модифицированных асфальтобетонных смесей и др.), так и регулярное проведение профилактических и дорожно-ремонтных работ в процессе эксплуатации дороги.

Причины разрушения асфальтобетонного дорожного покрытия

Все факторы влияющие на процесс образования повреждений асфальтобетонного покрытия условно можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние факторы связаны с этапом проектирования, строительства и обслуживания дороги, в то время как внешние факторы имеют более опосредованное отношение к предмету воздействия и определяются внешним негативным влиянием на асфальтированное покрытие в процессе его эксплуатации.

1. Ошибки при проектировании автомобильной дороги

Ошибки при проведении геодезических и гидрометрических изысканий, просчеты при проектировании и устройстве водоотвода, неправильная оценка роста пропускной способности трассы — все это может стать причиной серьезных нарушений целостности дорожной конструкции в виде просадки грунтового основания, вымывания и снижения стабильности подстилающего грунтового основания, быстрого износа дорожного покрытия и других дефектов.

2. Устаревшие технологии и некачественные материалы для асфальтирования

Необходимые транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги (базовая пропускная способность, допустимая вертикальная осевая нагрузка, максимально допустимая скорость и др.) достигаются в процессе ее строительства и зависят от технологии строительства и используемых дорожно-строительных материалов. До недавнего времени при асфальтировании, строительстве, ремонте и реконструкции асфальтобетонных дорог наибольшее применение находили горячие уплотняемые асфальтобетонные смеси приготовленные на основе обычного нефтяного битума марки БН или БНД. Низкое качество таких битумов часто приводит к снижению характеристик готовой асфальтобетонной смеси и становится причиной быстрого износа и разрушения дорожного покрытия, что проявляется в виде трещин, сколов, ям и выбоин.

На сегодняшний день разработано и эффективно применяется большое количество новых полимерно-битумных вяжущих материалов, которые существенно увеличивают технические характеристики асфальтобетонных смесей и в конечном итоге характеристики самого дорожного покрытия. Существуют также различные адгезионные добавки и присадки для асфальтобетонных смесей, которые улучшают сцепление вяжущего компонента с минеральным наполнителем, замедляют процесс старения битумов при перепадах температуры, повышают водостойкость, трещиностойкость и морозостойкость дорожного покрытия.

Помимо использования новых асфальтирующих смесей для устройства верхних слоев дорожного покрытия, целесообразно также применение современных технологий для стабилизации слабых и подвижных грунтовых оснований, использование синтетических геоматериалов для укрепления и стабилизации песчаных и щебеночных оснований, применение армирующей геосетки для усиления асфальтобетонных слоев дорожной конструкции. Все эти технологии и материалы помогут существенно увеличить срок службы асфальтированного покрытия.

3. Нарушение технологий и правил проведения работ при строительстве дороги

Несоблюдение нормативных требований и правил при проведении строительства, работ по асфальтированию и ремонта дорог, является тем фактором, который неизбежно окажет влияние на процесс разрушения дорожного покрытия.

Так, нарушение простых правил транспортировки асфальтобетонной смеси к месту укладки, приводит к ее остыванию до температур, ниже требуемых, что уже нарушает технологию работ связанных с асфальтированием. Укладка горячей асфальтобетонной смеси при температуре окружающего воздуха ниже +5°С, недостаточное уплотнение или переуплотнение — все это становится причиной образования на дорожном покрытии трещин, сколов, расслаивания и других дефектов.

Образование дефектов на поверхности дорожного покрытия не обязательно связано с нарушениями технологии на этапе асфальтирования, но может быть следствием некачественных работ при устройстве земляного полотна и подстилающих слоев дорожной конструкции (песчаного и щебеночного основания). Так, следствием недостаточного уплотнения земляного полотна является вертикальная просадка дорожного покрытия без образования трещин (происходит за счет деформаций грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд). Устраняются такие дефекты, как правило, проведением ямочного ремонта, который позволяет ликвидировать образовавшиеся дефекты на асфальтированном дорожном покрытии. Ямочный ремонт асфальта проводится в случае нецелесообразности устройства нового сплошного поверхностного слоя, когда асфальтируется весь проблемный участок дороги.

4. Погодные условия

Наиболее интенсивно образование дефектов на асфальтобетонном дорожном покрытии происходит весной и осенью, когда вследствие проникающей в дорожные слои влаги и температуры окружающего воздуха происходит снижение их прочностных характеристик, что способствует образованию повреждений в виде выбоин.

Высокая степень влажности в конструктивных слоях дороги при снижении температуры окружающего воздуха ниже 0°С, приводит к разрушению структуры асфальта и разуплотнению земляного, песчаного и щебеночного основания. Происходит это за счет увеличения объема влаги в процессе перехода из жидкого в твердое состояние при замерзании. Решение данной проблемы лежит в плоскости применения современных асфальтобетонных смесей на основе ПБВ (полимерно-битумных вяжущих) и других полимербитумных композитов которые препятствуют прониканию влаги и имеют более широкий диапазон рабочих температур.

5. Высокая транспортная нагрузка

Стремительный рост количества транспортных средств приводит к увеличению интенсивности движения и повышению проектной пропускной способности автомобильной дороги. В результате превышения суточной нормы пропускной способности трассы, ресурс дорожного покрытия стремительно снижается. Еще одним негативным фактором является увеличение грузоподъемности транспортных средств, в результате чего повышается осевая нагрузка на дорожные покрытия. Следствием этого является образование колейности, сдвигов и трещин. Закономерным итогом появления таких дефектов является снижение скоростного режима на отдельном участке дороги. Возникшие в результате транспортных нагрузок повреждения (трещины, ямы, сколы, выбоины и др.) снижают в свою очередь водонепроницаемость, прочность, ровность и сцепные свойства покрытия.

Разрушение асфальтобетонных дорожных покрытий происходит в результате комплексного воздействия таких факторов как: просчеты при проектировании автомобильной дороги, применение устаревших технологий и некачественных материалов при строительстве дороги, нарушение технологий и правил проведения дорожно-строительных работ, неблагоприятные погодные условия, а также увеличение транспортной нагрузки.

Меры предотвращения разрушения асфальтобетонных дорожных покрытий

Решение проблемы разрушения дорожных покрытий заключается в применение комплексных, а не частичных мер. Так, своевременная обработка небольшой трещины битумной смесью, поможет замедлить процесс образования разлома и большой выбоины, но это не решает проблемы лежащей в основе появления этих трещин. Аналогичная ситуация и с такими видами повреждений как колейность, проломы, сдвиги и др. В первую очередь, требуется устранять причину возникающих повреждений, а не ее последствия.

Эффективными решениями, которые помогут обеспечить длительное поддержание требуемых транспортно-эксплуатационные показателей автомобильной дороги, сохранить целостность дорожного покрытия и увеличить срок его эксплуатации являются:

  • Применение современных технологий и новых материалов при асфальтировании дорог и устройстве подстилающих слоев дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геосинтетики, асфальтирование с применением полимерасфальтобетонных смесей на основе ПБВ). В настоящее время, широкое применение находят модифицированные асфальтобетонные смеси, которые имеют пониженную температурную чувствительность вяжущего и эластичность дорожного материала, что обеспечивает повышенную теплоустойчивость в летний период, более высокую способность к возникновению температурных трещин зимой и образованию усталостных трещин в процессе эксплуатации дороги.
  • Строгое соблюдение при производстве дорожных работ всех нормативных требований и правил.
  • Регулярное проведение профилактических и ремонтных работ. Задержки с проведением дорожно-ремонтных работ приводят к ухудшению состояния дороги и требуют в дальнейшем дополнительных затрат для их приведения в нормативное состояние. Проведение более позднего ремонта дороги требует применения более толстых слоев усиления дорожной одежды и при задержках в течение трех лет требуются удвоенные затраты на проведение ремонта покрытия.

Порядка 120 переездов обновит КрасЖД в четырех регионах Сибири

Дата публикации: 25 марта 2021 года в 10:54.
Категория: Экономика.

За 2021 год Красноярская железная дорога планирует обновить порядка 120 переездов в рамках проектов, направленных на повышение безопасности.

Обновление коснется объектов КрасЖД, расположенных в Красноярском крае, Хакасии, Иркутской и Кемеровской областях.

Главной задачей ремонтной кампании станет усиление устройств автоматического заграждения, препятствующих выезду автотранспорта на переезд перед приближающимся поездом. Также железнодорожники проверят и модифицируют системы автоматики и телемеханики, которые обеспечивают бесперебойную работу светофоров, шлагбаумов, световой и звуковой сигнализации и радиосвязи, отремонтируют трансформаторные подстанции, проведут ревизию систем освещения.

Как сообщили в пресс-службе КрасЖД, капитальный ремонт планируется осуществить на двух переездах с особенно интенсивным движением автотранспорта – они находятся на станциях Иланская и Ингашская в Красноярском крае. Железнодорожные пути в Ингашской ежесуточно пересекают 2,5 тыс. автомобилей, в Иланской более 4 тыс. В то же время, это загруженные участки Транссиба, где каждые сутки проходит до 200 поездов. 

Специалисты КрасЖД отремонтируют асфальтовое покрытие, заменят УЗП, обновят дорожные знаки, уложат на переездах новый резинокордовый настил, который при резком торможении позволяет предотвратить занос автомобиля, что снижает риск возникновения аварийной ситуации.  

Также летом пройдет ремонт семи помещений постов дежурных по переездам – 3 функционируют в Красноярске и еще 4 на станциях Красноярского края.

Добавим, Красноярская магистраль ведёт постоянную профилактическую работу, направленную на предупреждение ДТП на переездах. По статистике, они всегда происходят из-за несоблюдения водителями автотранспорта правил дорожного движения. В 2020 году на КрасЖД произошло 7 таких происшествий, в которых пострадали 3 человека, 1 погиб.  С начала 2021 года — 3 дорожно-транспортных происшествия, 1 человек пострадал. 

Красноярская магистраль призывает автомобилистов быть бдительными и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при проезде через переезды. 

Новости по теме

Разрушение асфальтобетонного покрытия: причины и виды

Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

Причины разрушения

В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

  • силовые нагрузки от автомобильных колес;
  • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

Основные причины разрушений – несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.

Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

  1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
  2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
  3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
  4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
  5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.

Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

Вернуться к оглавлению

Основные виды дефектов

Типичные дефекты автомобильных дорог.

Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

  • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
  • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
  • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
  • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
  • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
  • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
  • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
  • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
  • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

Вернуться к оглавлению

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предпринимаемые меры позволят предотвратить дальнейшее разрушение дороги.

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.

Вернуться к оглавлению

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Шаг 2: Отметьте линии резки

Вам нужно будет резать там, где тротуар все еще в хорошем состоянии.Другими словами, не просто вырезайте поврежденную область — немного расширьте зону разреза, чтобы у вас были хорошие твердые края. Вы также захотите скруглить края, так как это сделает ремонт лучше и дольше, чем круглая заплатка. После того, как вы определились с местом, где вы хотите резать, отметьте его меловой линией, а затем выдавите меловую линию старой отверткой и молотком, чтобы дать лезвию путь при резке асфальта.

Шаг 3: Сделайте разрезы

Установите глубину лезвия в соответствии с толщиной дорожного покрытия (вы можете проверить это, выкопав по краю дорожного покрытия, насколько он глубокий).Сделайте первый прямой разрез, остановитесь и поднимите лезвие в следующее положение для следующего прямого разреза. Знание того, как резать асфальт, означает, что вы никогда не будете знать , , чтобы поворачивать пилу при работающем полотне, иначе вы сломаете полотно.

Теперь все готово к удалению поврежденного раздела и исправлению.

Наконечник кабеля

: если вы просто режете, чтобы пропустить кабель, вам достаточно одного прямого пути. Отметьте, отрежьте, проложите кабель и заполните трещину.

Ремонт выбоин

Одна из наиболее частых причин, по которой выкапывают асфальт, — это ремонт выбоины.Хотя это может показаться устрашающим, на самом деле это довольно просто.

После того, как участок был правильно подметен, размечен и вырезан в соответствии с описанными выше шагами, участок, который будет заделан, необходимо очистить от мусора. Если участок влажный, его следует промокнуть насухо перед исправлением. Затем начните заполнять яму асфальтовым материалом, сначала прикладывая смесь к краям. Наконец, выровняйте и распределите смесь алюминиевыми граблями. Однако не переусердствуйте с граблями, иначе крупный материал может подняться на поверхность.

Если вы подрядчик по ремонту асфальта или отвечаете за большие площади асфальта, вы можете рассмотреть возможность использования горячего ящика для асфальта, который может удерживать горячий асфальт для ямочных работ до 14 часов. Этот универсальный бокс для асфальта можно использовать круглый год, даже зимой, для обогрева асфальта при ямочном ремонте.

Хотя важно знать, как прорезать асфальтовое покрытие, не менее важно изучить методы правильного обслуживания и ремонта оставшегося асфальта, чтобы предотвратить повреждение и разрушение, что в конечном итоге приводит к необходимости замены асфальта.

Наш бесплатный курс по обслуживанию асфальта для владельцев недвижимости покажет вам, как профессионально ухаживать за дорожным покрытием.

Правильный уход за асфальтом

Асфальтовое покрытие относительно легко поддерживать в хорошем состоянии в течение многих лет без необходимости раскапывать щебеночное покрытие. Просто заполняя поверхностные трещины по мере их появления и покрывая герметиком каждые два-три года, вы можете предотвратить повреждения, которые могут привести к ухудшению вашего асфальта до такой степени, что удаление асфальта и его замена становятся необходимыми.

Крепление трещин

Неустраненные трещины — основная причина выемки щебня. К сожалению, трещины в результате таких проблем, как плохой фундамент, часто требуют замены асфальта. С другой стороны, трещины, вызванные такими проблемами, как движение земли, интенсивное движение, корни деревьев и погодные условия, встречаются чаще и могут быть отремонтированы с помощью подходящих продуктов, чтобы предотвратить их рост.

В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать заполнитель для трещин в асфальте с холодной заливкой Elasta-Fill из-за его долговечности и способности быстро высыхать.После того, как вы очистите трещины от мусора и растительности, простой в использовании наполнитель можно заливать прямо в трещины.

Уплотнительное покрытие

Нанося герметизирующий слой на асфальт каждые два-три года, вы можете свести к минимуму необходимость в выемке и замене асфальта. Мы настоятельно рекомендуем использовать битумный герметик из каменноугольной смолы из-за его уникальных способностей к омоложению асфальта. Этот герметик профессионального уровня также безвреден для окружающей среды и предотвращает повреждение поверхности асфальтового покрытия водой и другими жидкостями.

Эксперты по асфальту

В Asphalt Kingdom мы специализируемся как на ремонте трещин, так и на герметизирующих покрытиях, а также обеспечиваем быструю доставку прямо к вам домой или на работу. Хотите узнать больше о том, как резать асфальт или как правильно ухаживать за асфальтом? Позвоните нам по телефону 1-866-399-5562. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы и дадим советы экспертов о том, как лучше всего ухаживать за асфальтом.

Руководство по резке асфальта с помощью инструментов, которые у вас уже есть

Если вы столкнулись с ухудшающимся асфальтом, который требует ремонта, легко почувствовать себя подавленным проектом.К счастью, на вопрос, как резать асфальт, есть довольно простой ответ.

Сегодня мы поговорим о том, как можно справиться с этой работой без помощи профессионала, используя лишь червячный привод или циркулярную пилу.

Что вам понадобится

Большинство крупных производителей электроинструментов имеют множество различных пил и инструментов, разработанных специально для резки асфальта. Но, если вы не зарабатываете себе на жизнь работой с асфальтом, вероятно, это не та пила, которая вам понадобится в вашем арсенале.

К счастью, червячный привод или циркулярная пила с алмазным диском сделают свое дело, и вы сможете выполнить свою работу. Вот что вам понадобится:

Шаг I. Очистите участок

Перед тем, как начать, обязательно очистите область вокруг, где вы будете резать, как можно лучше. Удалите все камни, грязь и мусор, которые могут быть поблизости, особенно если они находятся на пути к месту, где вы будете резать.

Шаг II: Нанесение разреза

Затем вы собираетесь сделать линию мела, чтобы обеспечить чистый и равномерный разрез.Если вы создаете канал для прокладки кабеля, вам нужно только отрезать одну линию, чтобы кабель прошел. Но если вы ремонтируете отверстие или определяете область, которую нужно вырезать для декоративной отделки, вам нужно привязать линии ко всему рабочему пространству.

Если вы заполняете отверстие, оставьте зазор в несколько дюймов от отверстия с каждой стороны. Таким образом, вы можете быть уверены, что удалили весь потрескавшийся или отсутствующий асфальт для ремонта. Поверьте мне; Нет ничего хуже, чем ямочный асфальт только для того, чтобы через месяц узнать, что вы не сделали достаточно широкий участок, и он уже снова начинает трескаться.

Палка квадратной или прямоугольной формы для вырезания. Точные края упростят сцепление нового асфальта со старым асфальтом по сравнению с тем, как если бы вы засыпали круглое отверстие или отверстие необычной формы.

Шаг III: Подготовка к распилу

Прежде чем приступить к работе с пилой, я хочу как можно больше определить область, в которой я буду резать. Это создает своего рода отправную точку для пилы и помогает предотвратить проскальзывание полотна во время первых нескольких проходов.

Проведите вдоль линии молотком и зубилом или отверткой, чтобы определить линию.Теперь вы готовы научиться резать асфальт.

Шаг IV: Резка асфальта

Теперь мы (наконец) готовы научиться резать асфальт.

Убедитесь, что ваша пила оснащена алмазным диском . Алмазные диски имеют крупную зернистость на краю лезвия, что помогает лезвию резать более эффективно. Во время резки старая зернистость удаляется, открывая новую крупнозернистую поверхность.

Если возможно, вы захотите использовать для этого проекта червячную пилу. Резка асфальта создает большую нагрузку на двигатель пилы, и червячная пила может лучше справиться с этой дополнительной нагрузкой, чем стандартная циркулярная пила.Тем не менее, циркулярная пила также отлично справится с этой задачей.

Начните с настройки глубины полотна пилы на толщину асфальта. Это поможет предотвратить пиление под асфальтом, что может привести к растрескиванию или проскальзыванию лезвия при контакте с камнями или бетоном под асфальтом.

Перед тем, как приступить к резке, убедитесь, что вы надели защитное снаряжение и вам удобно пользоваться пилой.

Теперь, когда вы готовы начать, нажмите на курок пилы.Если вы используете циркулярную пилу, вам нужно оттянуть кожух лезвия, прежде чем нажимать на спусковой крючок. Прежде чем начать резку, дайте пиле достичь полных оборотов.

Затем медленно и осторожно погрузите лезвие в асфальт. Позвольте пиле сделать свою работу и не прилагайте слишком сильного давления. Как только вы достигнете нужной глубины, вы можете медленно продвигать пилу вперед вдоль меловой линии.

Когда вы закончите, дайте пиле полностью остановиться, прежде чем снимать ее с асфальта. Мокрая пила может быть очень полезной для выполнения одного прохода, но если вы используете сухую пилу, вам может потребоваться сделать несколько проходов для завершения пропила, чтобы предотвратить перегрев.

Шаг V: Удаление асфальта

Теперь, когда вы закончили резку, все, что вам нужно сделать, это удалить битый асфальт из лунки и убедиться, что у вас есть хорошая, ровная поверхность, с которой можно работать. может заполнить дыру.

Если вы прорезали канал для прокладки кабеля, полезно быстро поднести к каналу метлу, чтобы удалить асфальтовую пыль или мусор.

Final Word

Когда дело доходит до того, как резать асфальт, это гораздо менее мучительная задача, чем может показаться на первый взгляд.Используя инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть, вы можете быстро разрезать асфальт для прокладки кабеля или заделать отверстия или трещины. Убедитесь, что вы всегда соблюдаете осторожность и работаете безопасно, когда работаете с любым электроинструментом.

Зачем резать, когда и как резать

Теперь, когда вы знаете, почему и когда необходимо резать асфальт, следующим этапом является копание. Это можно сделать различными способами с помощью некоторых стандартных инструментов, которые вы можете использовать в процессе.

Однако это длительные процессы, и вот как их выполнять.

Первое и самое главное, что вам нужно сделать, это очистить участок , на котором вы хотите разрезать асфальт. Используйте веник, чтобы избавиться от отслаивающихся элементов асфальта и мусора.
Это важно, потому что эти маленькие кусочки могут взлететь и поранить вас. Причина в том, что лезвие пилы сталкивается с ними.

Рекомендуется промаркировать участок для резки мелом. Используйте его, чтобы нарисовать линии на асфальте. В зависимости от количества места, которое вы хотите сократить.
Меловая линия — это покрываемая веревкой линия, которую можно удлинить чуть выше уровня земли.Позже вы можете поднять его и увидеть на земле напечатанную мелом линию.

  • Вставьте алмазный диск в пилу

Если вы поместите алмазный диск внутрь циркулярной пилы, он будет довольно эффективно резать асфальт. Эти лезвия достаточно прочные, чтобы правильно выполнять свою работу. В отличие от обычных, которые ломаются в процессе работы.
Также, вставляя алмазный диск, убедитесь, что пила выключена. Затем ослабьте гайку лезвий с помощью гаечного ключа и включите пилу.
Затем удерживайте спусковой механизм вниз, пока лезвия не начнут вращаться с оптимальной скоростью.

  • Начать резку отмеченной области

На этом шаге вы должны начать работу. Закопайте алмазный диск в землю и начните медленно резать.
Нажимайте на него постепенно, пока он не погрузится в асфальт, прежде чем тянуть лезвие дальше.
Когда вы можете двигаться дальше, вы понимаете, что лезвие имеет меньшее сопротивление в асфальте.Когда закончите со всей леской, снова потяните пилу вверх. Теперь отпустите кнопку питания, чтобы выключить его.

  • Избавьтесь от кусков асфальта

Наконец, вытащите куски из разреза. Те, которые вы сделали, вставив заостренную часть лопаты в линию разреза.
Затем поднимите их и выбросьте. Если эти детали слишком большие, сначала разорвите их кувалдой на более мелкие части.

Почему некоторые асфальтовые улицы района пересечены черными линиями?

Роки-Семмес, Александрия

То, что мы имеем, — это объединение двух материалов: У вас асфальт на моем бетоне! У тебя бетон под моим асфальтом! Представляем асфальтобетонные чашки Reese!

Нет ничего нового в слое асфальта на бетонном фундаменте, так называемом композитном покрытии.Что относительно ново для округа, так это установка этих отличительных стыков.

То, что вы видите на Коннектикут-авеню — и в других местах по всему городу, — это попытка сотрудничества двух разных дорожных материалов, которые не всегда хорошо сочетаются друг с другом.

При заливке бетона в нем обычно остаются швы. Эти зазоры позволяют материалу сжиматься и расширяться от жары и холода. Это движение продолжается после того, как сверху залит асфальт, который станет дорогой, с которой встретится резина.Со временем подъем и подъем бетона могут вызвать трещины в покрытии асфальта — состояние, известное как отражающее растрескивание.

«Это позволяет воде поступать», — сказал Аарон Хортон , заместитель директора отдела транспортных операций районного департамента транспорта. «Следующее, что вы знаете, это превращается в выбоину».

Введите так называемый «распил и запломбируйте» — метод, который, по словам Хортона, появился в 1980-х годах, который использовался в округе с начала 2000-х годов и сейчас все чаще используется.При ремонте дороги старый асфальт отшлифовывается до бетона. Места швов в бетоне обозначены краской на бордюре. После того, как уложено около 2,5 дюймов нового асфальта, рабочие разрезают дорогу пилой прямо над трещинами. Разрезы находятся на расстоянии 15-20 футов друг от друга.

Затем в пропил засыпается жидкий битумный вяжущий. «Он застывает и не пропускает воду», — сказал Хортон.

До того, как распилить и заделать, в асфальте могли начать появляться трещины в течение года, так как бетон под ним перемещался взад и вперед, как тектоническая плита.Хортон сказал, что новый метод может предотвратить образование трещин в течение пяти и более лет.

«По сути, мы контролировали, где будут новые трещины», — сказал Хортон. Асфальт будет двигаться вместе с бетоном по шву, заполненному водонепроницаемым материалом.

По данным Национальной ассоциации асфальтобетонных покрытий, примерно 90 процентов дорог страны имеют асфальтовое покрытие. Часть этого асфальта лежит на существующих бетонных плитах, как на Коннектикут-авеню. Некоторые из них находятся над основанием из щебня, которое не движется массово, как бетон.

Когда ответчик внимательно изучал стыки асфальта Коннектикут-авеню, он заметил, что большинство автобусных остановок — там, где останавливаются автобусы, а не там, где стоят люди, — сделаны из бетона. Что с этим?

Хортон сказал, что летом, когда асфальт горячий и податливый, тяжелый автобус может взбить поверхность, когда останавливается и трогается с места. Вращающиеся колеса могут вести как к расселинам, так и к небольшим холмам, которые выглядят как волны замерзшего асфальта. С бетоном такого не бывает.

«Если вы посмотрите на I Street NW около 15-й улицы, мы проехали весь квартал на автобусной площадке», — сказал Хортон.«Там внизу есть место, где могут стоять семь или восемь автобусов. У нас там постоянно были проблемы с обслуживанием ».

Асфальт — это побочный продукт нефтяной промышленности, липкие остатки процесса нефтепереработки. Это происходит и в естественных условиях, например, в калифорнийских карьерах Ла-Бреа и знаменитом озере Питч-Лейк на Тринидаде. Сэр Уолтер Роли использовал смолистый асфальт из озера Питч-Лейк для гидроизоляции корпусов своих кораблей.

Липкая черная штука все еще бормочет на озере Питч, что, по мнению Answer Man, делает катание на водных лыжах довольно сложным.

Проповедник, мужчина

В колонке Answer Man от 8 июля он назвал John Peter Gabriel Muhlenberg — удостоенный статуи на Коннектикут-авеню — как «Джон». Некоторые читатели отметили, что лютеранский священник и солдат Войны за независимость предпочитали, чтобы его называли «Петром».

Кроме того, несколько источников говорят, что инцидент, которым Питер Муленберг наиболее известен — он выскользнул из своей церковной мантии во время проповеди, чтобы обнажить солдатскую форму под ней, — был апокрифом.

Использование алмазного диска для резки асфальта

Резка асфальта отличается от резки бетона несколькими ключевыми способами. Сначала вам нужно будет приобрести подходящее оборудование. Поскольку асфальт мягче, чем такие поверхности, как бетон или гранит, лезвия с мягким склеиванием не будут эффективными и, как правило, не дают чистых резов. Вместо этого лучший инструмент для резки асфальта — алмазный диск с твердой связкой. Это более твердое лезвие режет чисто и легко удаляет песок. Располагая подходящими инструментами, вы можете приступить к выполнению трех основных этапов любой работы по резке асфальта.

Чистый

Прежде чем пила коснется асфальтового покрытия, важно очистить участок от грязи и мусора. Очевидно, это начинается с удаления любых крупных объектов и камней, которые будут мешать вам резать поверхность. Затем вам нужно будет подмести место, чтобы удалить мелкие камешки, грязь, песок и другой мусор. Эти гранулы могут привести к повреждению лезвия или пилы и ухудшению качества резки.

Отметьте свои строки

Когда поверхность чистая, вы почти готовы начать резку.Но сначала нужно четко обозначить путь для ваших порезов. Большинство проектов по резке асфальта выполняются для ремонта существующего покрытия или замены старого. Чтобы сделать это эффективно, вы можете использовать прямые твердые края, которые лучше всего создавать, сначала отмечая ваши линии. Если вы удаляете поврежденный участок асфальта, выделите дополнительное пространство, разметив линии шире, чем необходимо. Квадратные края образуют пятно, которое держится значительно дольше, чем закругленные края. Чтобы разметить линии, начните с мелом прямо на асфальтовом покрытии.Затем используйте отвертку и молоток, чтобы вдавить линию, которую вы собираетесь разрезать.

Cut

Теперь вы готовы приступить к работе с пилой и алмазным диском. Чтобы настроить пилу на правильную настройку, вам нужно знать, на какой глубине идет поверхность, которую вы режете. Отрежьте один кусок удаляемого участка асфальта, затем остановите полотно и поднимите пилу, чтобы изменить положение для следующего разреза. Попытка повернуть лезвие во время резки приводит только к повреждению или поломке лезвия.После того, как вы обрежете каждую сторону, можно будет удалить секцию.

Чтобы сохранить асфальтовое покрытие в хорошем состоянии и избежать необходимости в серьезном ремонте, немедленно заполняйте трещины, как только они появляются, и покрывайте герметиком каждые два-три года.

В Maxwell Supply в Талсе мы поставляем материалы, необходимые для установки, ремонта или обслуживания асфальтовых и бетонных поверхностей. Позвоните нам по телефону 918-836-8606 или зайдите к нам по адресу 1719 N. Sheridan Rd.

% PDF-1.7
%
1 0 объект
>
эндобдж
2 0 obj
> поток
2019-07-02T15: 46: 05-05: 002019-07-02T15: 46: 05-05: 002019-07-02T15: 46: 05-05: 00TOSHIBA e-STUDIO2830Приложение / pdfuuid: a12582a4-8739-43cd-ae5d -e5592c962caeuuid: 5fccc259-635d-402b-88f0-fd33c54eb01cMFPImgLib V4.0

конечный поток
эндобдж
3 0 obj
>
эндобдж
5 0 obj
>>> / Тип / Страница >>
эндобдж
6 0 obj
> поток
q
788. 04 0 0 609,48 1,98 1,26 см
/ PAGE0003 Сделать
Q
конечный поток
эндобдж
7 0 объект
[/ PDF / ImageC]
эндобдж
8 0 объект
> поток

Услуги по асфальту в Аннаполисе — мощение, ремонт, замена и нанесение герметика

Новый асфальтобетон

Начнем со встречи и обозначения местности. Затем выкапываем основание и уплотняем подоснование. Установка основания щебеночного щебня, устанавливаемого в зависимости от области применения. Затем укладывается, уплотняется и прикатывается новое горячее асфальтовое покрытие для получения прочной и долговечной поверхности

Ямочный асфальт

Исправление выполняется, когда у нас может быть только несколько проблемных областей.Вырежем

старые секции и залатать новую горячую асфальтобетонную смесь. Мы можем фрезеровать участки, где это необходимо, а также залатать выбоины и канавы. После укладки новый асфальт уплотняется и раскатывается. Через несколько месяцев нанесите герметик, и пятна станут почти незаметными.

Снятие и замена

В некоторых случаях требуется удаление существующих материалов перед укладкой нового асфальтового покрытия. Мы удалим старый материал на заданную глубину или полностью выкопаем грунт, отремонтируем основание, добавим заполнитель и уложим новую горячую асфальтовую смесь, уплотним и раскатим.

Наложение существующего асфальта

Асфальтовое покрытие — вариант, если у вас солидное основание и поверхность требует ремонта из-за возраста. Мы очистим, приклеим, выровняем там, где это необходимо, и уложим новую поверхность, в результате получится новый мат.

Уплотнительное покрытие

Sealcoating — это нанесение защитного покрытия на вымощенную поверхность с целью продления ее целостности. Это продлит срок службы вашего подъездного пути на целых 15 лет, если

применяется правильно и каждые 2–3 года.Мы очищаем поверхность от мусора и масляных пятен, заполняем трещины размером менее 1/4 дюйма, срезаем траву, выросшую на поверхности проезжей части, а затем наносим вручную на проезды и небольшие парковки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*