Сборный ригель: ГОСТ 18980-90 Ригели железобетонные для многоэтажных зданий. Технические условия

Содержание

Железобетонный ригель в строительстве: типы и размеры, установка

Ригель – железобетонное строительное изделие, назначение которого заключается в создании жесткого (или шарнирного) соединения вертикально расположенных конструкций (стен, колонн). Монтаж этих горизонтальных балок позволяет сформировать прочный каркас, обеспечивающий геометрическую стабильность всех конструктивных элементов здания. Ригель принимает на себя нагрузку плит покрытий и перекрытий, равномерно распределяет их по своей длине и передает на колонны, а затем на фундамент. Эти ЖБИ являются незаменимыми стройдеталями при строительстве панельно-каркасных зданий.

Особенности маркировки


Маркировка железобетонных ригелей, применяемых в строительстве для создания сборно-монолитного каркаса здания, осуществляется в соответствии с ГОСТом 23009-2016. Обозначение состоит из трех групп символов, разделенных между собой тире:

  • в первой группе символов указывают тип профиля, высоту сечения, длину в дециметрах;
  • во второй – несущую нагрузку в кН/м или условное обозначение наибольшей допустимой нагрузки, класс арматурной стали;
  • третья группа символов, предоставляющая дополнительную информацию (степень сейсмической устойчивости, стойкости к агрессивным газовым средам), может отсутствовать.

Виды профилей монолитных ригелей


Тип ригеля выбирают в зависимости от вида ЖБ-плиты перекрытия, для которой он используется:

  • Р – ригели с сечением прямоугольной формы. Полка отсутствует, плита опирается непосредственно на верхнюю грань изделия.
  • РДП и РДР. Двухполочные изделия. Сечение имеет тавровую или крестообразную конфигурацию. Для работы с многопустотными плитами служат изделия марки РДП, ребристых – РДР.
  • РБП и РБР. Эти строительные элементы имеют по бокам небольшие уступы, но они значительно меньше по сравнению с полками РДП и РДР и не служат для расположения на них плит. Опирание плит осуществляется на верхнюю грань. Модели РБП работают совместно с многопустотными плитами, РБР – с ребристыми.
  • РОП, РОР, РЛП, РЛР. Изделия оснащены с одной стороны полкой, предназначенной для укладки на нее плит: РОП – многопустотных, РОР – ребристых. С другой стороны они имеют небольшой уступ. Ригели РЛП и РЛР рассчитаны на установку в стеновых конструкциях лестничных клеток. Уступ у них отсутствует.
  • РКП. Консольные ригели – это несущие детали с переменным поперечным сечением. Они монтируются таким образом, что их часть (консоль) выступает за пределы стены. Группа из двух или более консолей служит для опирания балконных плит или других наружных конструктивных элементов.

Отличительные характеристики ригелей


Ригель – это разновидность строительных балок, которую отличают от остальных следующие признаки:

  • опирание осуществляется только на строительные элементы вертикального размещения;
  • расположение – горизонтальное или под незначительным углом к горизонтальной плоскости;
  • назначение – восприятие нагрузок от горизонтально расположенных ЖБИ с передачей их на колонны, которые запрещено использовать в качестве непосредственных опор для перекрытий и прогонов.


Для изготовления этих строительных деталей используются бетоны класса прочности от В22,5, класса морозостойкости – не ниже F100, водонепроницаемости – от W4. Для упрочнения применяют каркасы, изготовленные из напрягаемой арматурной стали: термомеханически упрочненных стержней с поверхностью периодического профиля классов AIII, AIV и AV, арматурной проволоки периодического профиля Вр-1.


Эти ЖБИ относятся к строительным изделиям ответственного назначения, поэтому в процессе производства подвергаются многоступенчатому контролю качества.

Поделиться ссылкой:

Производим и предлагаем продукцию:

Читайте также:

Все статьи

Железобетонный ригель — таблица размеров + чертежи

Ригели подразделяются на такие типы:

  • РДП — для опирания многопустотных плит на две его полки;
  • РДР — для опирания ребристых плит;
  • РОП — для опирания многопустотных плит на одну его полку;
  • РЛП — применяемые только в лестничных клетках;
  • РОР — для опирания ребристых плит на одну его полку;
  • РЛР — применяемые только в лестничных клетках;
  • РКП — консольные для опирания многопустотных плит балконов;
  • РБП — бесполочные (изготовленные в форме двухполочного ригеля) при перекрытии из многопустотных плит;
  • РБР — при перекрытии из ребристых плит;
  • Р — прямоугольного сечения.

Ригели связевого каркаса межвидового применения для общественных зданий, производственных, административных и бытовых зданий промышленных предприятий (серия 1.020-1/87), (размеры, мм).

Типоразмер ригеля Основные размеры поперечного сечения ригеля Длина ригеляНомер чертежа
hh 1b
РДП 4.6845023056567601
РДП 4.565560
РДП 4.262560
РДП 6.866005958560
РДП 6.565560
РДП 6.262560
РДР 6.863005808560
РДР 6.565560
РДР 6.262560
РОП 4.6845023048267602
РОП 4.565560
РОП 4.262560
РОП 6.686004978560
РОП 6.565560
РОП 6.262560
РОР 6.863004908560
РОР 6.565560
РОР 6.262560
РЛП 4.5645023038255603
РЛП 4.262560
РЛП 6.566003975560
РЛП 6.262560
РЛП 6.563003905560
РЛП 6.262560
Р3.5530018055405
Р3.252540

Ригели рамного каркаса межвидового применения для общественных зданий, производственных, административных и бытовых здания промышленных предприятий (серия 1.020.1-4), (размеры, мм).

Типоразмер ригеля Основные размеры поперечного сечения ригеля Длина ригеляНомер чертежа
hh 1b
РДП 6.8623059585601
РДП 6.565560
РДП 6.262560
РДР 6.863005808560
РДР 6.565560
РДР 6.262560
РОП 6.8623049785602
РОП 6.566005560
РОП 6.262560
РОР 6.863004908560
РОР 6.565560
РОР 6.262560
РБП 6.5623040055604
РБР 6.563005560

Ригели каркаса межвидового применения для общественных зданий, производственных, административных и бытовых зданий промышленных предприятий, возводимых в районах сейсмичностью 7-9 баллов и в несейсмических районах (серия 1.0201-2с/89), (размеры, мм).

Типоразмер ригеля Основные размеры поперечного сечения ригеля Длина ригеляНомер чертежа
hh 1b
РДП 4.64450 *23056564401
РДП 4.525240
РДП 4.222240
РДП 6.82600 *5958240
РДП 6.646440
РДП 6.525240
РДП 6.222240
РДР 6.823005808240
РДР 6.525240
РДР 6.222240
РОП 4.2637023049725602
РОП 4.64450 *4826440
РОП 4.525240
РОП 4.222240
РОП 6.82600 *4978240
РОП 6.646440
РОП 6.525240
РОП 6.222240
РОР 6.823004908240
РОР 6.525240
РОР 6.222240
РЛП 4.64450 *23048264403
РЛП5.575004375650
РЛП 6.696004476850
РЛП 6.64600 *4976440
РЛП 6.828240
РБП 4.82450 *40082404
РБП 4.646440
РБП 4.525240
РБП 4.222240
РБП 6.82600 *8240
РБП 6.646440
РБП 6.525240
РБП 6.222240
РКП 4.1545056015308
РКП 4.9930
РКП 5.154901530
РКП 5.9930
Р4.9040030089805
Р4.727180
Р4.605980
Р4.302980
Р4.939280
Р4.757480
Р4.636280
Р4.333280

* Высота ригеля сборно-монолитной конструкции.

Ригели каркасов производственных зданий с сеткой колонн 12×6 м для строительства в районах несейсмических и сейсмичностью 7 баллов при обеспечении продольной устойчивости с помощью стальных связей (серия 1.420.1-19), (размеры, мм).

Типоразмер ригеляОсновные размеры поперечного сечения ригеля   Длина ригеляНомер чертежа
hh 1bb 1
РДП 8.112800220550400112006
РДП 8.525200
РДР 8.11230055011200
РДР 8.525200
РОП8.112220475112007
РОП 8.525200
ГОР 8.11230047511200
ГОР 8.525200
Р8.5232052005

Ригели каркасов производственных зданий с сетками колонн 12×6, 9×6 и 6×6 м для строительства в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов (серия 1.420.1-20с), (размеры, мм).

Типоразмер ригеля Основные размеры поперечного сечения ригеля  Длина ригеляНомер чертежа
hh 1bb 1
РДП8.112800220550400112006
РДП8.523005200
РДР8.11230040011200
РДР8.828200
РДР8.523005500
РДР 8.222200
РОП8.5222045530052007
ГОР 8.823004754008200
РОР8.524553005200

РДП, РДР. Черт. 1РОП, РОР. Черт. 2РЛП, РЛР. Черт. 3РБП, РБР. Черт. 4Р. Черт. 5РДП, РДР. Черт. 6РОП, РОР. Черт. 7РКП. Черт. 8

ГОСТ 18980-90*** «Ригели железобетонные для многоэтажных зданий. Технические условия»

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

Железобетонный ригель: характеристики и технология

Строительство имеет в арсенале конструкционные элементы, которые позволяют возводить ажурные здания. Одним из важнейших изделий являются железобетонные ригели, принимающие на себя вес плит перекрытий многоэтажных строений. От их качества и характеристик зависят надежность и долговечность зданий. Конструкционные особенности этой железобетонной продукции разнообразны, поэтому не всегда удается увидеть принципиальные различия между балкой и ригелем.

Определение

Ригелем называется железобетонное изделие с армированием, которое служит горизонтальным соединителем вертикальных конструкций (колонн, подвесов, стен) и несет на себе нагрузку плит перекрытий и других элементов.

Вернуться к оглавлению

Материалы и характеристики

Основу их прочности формируют бетоны (тяжеловесные) классов (на сжатие) от В22,5 до В60. Армирование продукции осуществляется металлической стержневой термомеханически упрочненной и горячекатаной арматурой с периодическим профилем, а также арматурными стальными канатами, арматурной сталью упрочненной вытяжки предусмотренных классов и проволокой различной прочности.

Ригель железобетонный должен иметь набранную нормативную прочность бетона, измеренную в трех временных точках: отпускную (70% и 85% в теплое и холодное время соответственно), передаточную, проектную. Такие изделия имеют высокие показатели морозоустойчивости, сопротивления агрессивным газовым составам, антикоррозионной защищенности, влагонепроницаемости, огнестойкости.

Готовая продукция имеет высокие параметры соответствия по: жесткости, трещиностойкости и прочности. Даже нормируются размеры допусков размещения выпусков арматуры (сваривается с арматурой колонн) на внешней поверхности — не больше 3 мм. Торцевые соединительные пластины и стержни прочно соединяются сваркой с внутренней осевой арматурой.

Вернуться к оглавлению

Назначение

Создание многоэтажных конструкций.

Ригели соединяют вертикальные конструкционные элементы сооружений, сами являясь опорами для плит перекрытий. Данная функция способствует формированию жесткой пространственной прочности арматуры постройки, объединенной сваркой. Такие конструкции гарантируют геометрическую стабилизацию сооружения в целом, передавая вес горизонтальных конструкций на опорный вертикальный «скелет» здания. Пояс из подобных изделий способен поднять цоколь над фундаментом на нужную высоту, укрепить и разгрузить последний. Их задействуют для сборки сооружений с широкими пролетами помещений (ангары, торговые залы), усиления колонн в помещениях с высокими потолками.

Данные элементы проектируются, чтобы выдерживать значительные нагрузки, когда уложены как балки или используются как колонны. Железобетонными ригелями в многоэтажных зданиях могут формироваться оконные комиссуры, ограды. В строительстве повышенной этажности и в конструкциях особенно больших габаритов задействуется модификация ригеля, которая имеет длину 12 м.

Данная разновидность проявила себя надежнее, чем образцы из стали. Транспортная инфраструктура (ограждения, парапеты, переходы, виадуки, мосты и пр.) активно сооружается с применением ригелей. В энергетике изделия используются для увеличения площади несущего основания мачт линий электропередач, что позволяет горизонтально распределять нагрузки для повышения несущей способности опор.

Вернуться к оглавлению

Особенности

Их конструкции имеют различные профиль, размеры (длину, поперечное сечение), материал, способ крепления, что определяется конкретным местом применения. Фигура образцов в поперечнике — тавр, имеющий одну или две полки (для плит перекрытий), а также прямоугольник и т-образная без полок. Вариант с одной полкой позволяет опирать плиты с одной стороной (лестничный марш, торцевой пролет здания).

На модель с двумя полками опираются две плиты (характерно для центральных пролетов). Т-образные модификации с низко расположенной полкой уменьшают видимый выход тела конструкции внутрь помещений. На прямоугольные ригели нагрузка укладывается просто сверху. Конструкционные особенности и предназначения построек предполагают применение жесткого или шарнирного способов крепления ригелей.

Вернуться к оглавлению

Маркировка

Продукция маркируется цифро-буквенным кодом, разделенным тире на группы. Пример — РДП 6.56-110АIV. 1-я группа указывается тип ригеля, его высоту в поперечнике и длину (дм), округленные до целых чисел. Разрешается заменять содержание данной группы на наименование изделия — ригель («Р») с указанием стандартизованного типоразмера. Вторая — дает информацию о несущей способности (в кН/м) изделия или же о его порядковом номере по несущей способности. Далее для предварительно напряженной арматуры указывается класс стали (латинская буква и римская цифра).

Так маркировка РДП 6.56-110АIV на продукции сообщает: тип РДП – ригель для железобетонных многопустотных плит, высота 6 дм (600 мм), длина 56 дм (5560 мм), несущая способность 110 кН/м, внутри заложена сталь класса А-IV. В ряде случаев используется третья группа обозначений, характеризующая специальные условия, в которых изделие может использоваться. Это касается, к примеру, сопротивляемости средам агрессивным газов, сейсмическим толчкам. Также может быть учтена установка добавочных закладных деталей.

Продукция с маркировкой РДП 6.56-110АIV-На, например, в 3-й группе сообщает, что материал изделия — бетон с нормальной («Н») проницаемостью (допустим к эксплуатации в слабоагрессивных газообразных средах), внутри которого установлены добавочные закладные элементы («а»). Ригели по типам обозначаются буквами: Р – прямоугольный, РО – однополочный (РОП – для плит многопустотных, РЛП — для лестничных маршей, РОР – под ребристые плиты, РЛР – аналогично РЛП), РБ – бесполочный в виде буквы «Т» (РБП – для плит многопустотного изготовления, РБР – для плит в ребристом варианте), РД – двухполочный (РДП – под железобетонные многопустотные плиты, РДР – под ребристые плиты) и РКП – балконный (консольный) для многопустотных плит. Встречаются ригели с аббревиатурой изготовителя (по ТУ), учитывающей специфику их формы, например, РВ, РМ, АР и пр.

Вернуться к оглавлению

Отличие ригеля от балки

С точки этимологии, балка – это более широкое понятие, а ригель – это та же балка, но выполняющая узкоспециализированную функцию.

Ригель можно считать горизонтальной балкой с особыми несущими функциями (принимает нагрузки с любых направлений) в качестве основного опорного элемента каркаса здания. Он является горизонтальной частью рамы, которая жестко связана с вертикальными стойками основной несущей конструкции (расчету не подлежит). Балка, уложенная горизонтально или под наклоном, работает как самостоятельная конструкционная единица каркаса строения, только преимущественно на изгиб (при проектировании рассчитывается). Ригели и балки нельзя взаимозаменять, так как первые монолитные (железобетонные или металлические), имеют большой вес, жесткость и прочность, а вторые, как правило, имея небольшую массу, изготавливаются из дерева или полых металлических конструкций.

Функциональность работы ригелей достаточно узкая, а сфера применения значительная. Назначение железобетонного ригеля четко определено и, независимо от условий, неизменно. Тогда как определение «балка» само по себе широкое, включающее и ригель. Балки применяются в строительной индустрии в виде перекрытий или их поддержки (пример — чердачное помещение, основной функцией конструкции которого является распределение нагрузки балок со стропилами на ригели), а также покрытий.

Вернуться к оглавлению

Как сделать ригель?

Установка опалубки.

Прямо на стройплощадке возможно отлить железобетонный ригель. Тяжелое монолитное изделие не должно формировать каркас в деревянных или каркасных постройках. Его использование потребует внимательнее рассчитать прочность фундамента. На подготовительном этапе создается прочная опалубка, задающая правильные, точные геометрические размеры и форму с ребрами жесткости. Для формирования дна формы используются металлические листы (доска), для боковин — толстая влагостойкая фанера.

Форма устанавливается на т-образные опоры из досок и горизонтируется. Ее дно и внутренние стенки аккуратно укрываются рубероидом (пленкой). Длина и нагрузки на железобетонную конструкцию определяют количество каркасов армирования (верхний, нижний), формируемых в ригеле. Высота нижнего края нижнего каркаса над дном составляет не менее 3 см, а верхний должен располагаться в 3-х см ниже уровня верхнего среза формы. Армирующие каркасы формируются за пределами формы и затем устанавливаются в нее.

Низовая арматура делается непрерывной и укладывается продольно (принимает нагрузку на растяжение), ее диаметр — не меньше 1 см. Каркасы обвариваются (вяжутся проволокой). Нижнее продольное армирование не стыкуется в центральной трети длины, а верхнее — на крайних четвертях длины. Бетонный раствор замешивается из частей щебня, песка, цемента в пропорции 4/2/1 и воды. Заливка делается непрерывно, смесь трамбуется вибратором. Уход за бетоном изделия первые 7 – 10 суток осуществляется по сезону.

Боковые щиты снимаются через 2 недели, нижняя опора ригеля сохраняется до истечения 28 суток. Затем инструментально проверяется качество бетона. При положительном результате ригель нагружается после полного набора марочной прочности.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Железобетонная конструкция, называемая «ригель», является центральным несущим конструкционным элементом каркасов зданий. Данные изделия имеют неизменное назначение в отличие от балок, которые являются наполнителями каркасов строений.

Что показали испытания железобетонного ригеля сборного каркаса с жесткими монолитными стыками

Группа компаний МКС предложила новое конструктивное решение железобетонного ригеля для сборного каркаса с жесткими монолитными стыками. Конструкции армируются предварительно напрягаемой арматурной проволокой Вр-14000, что позволяет изготавливать их на дорожках непрерывного формования. Разработана методика испытания неразрезного ригеля в два этапа: пролетной и опорной частей по отдельности. Проведено испытание опытных образцов. Полученные результаты наглядно подтвердили правильность принятого конструктивного и расчетного решения.

В настоящее время в практике строительства многоэтажных гражданских каркасных зданий значительные объемы приходятся на сборно-монолитные ригельные системы. Их отличают возможность создания рамных и рамно-связевых схем за счет технологичного и качественного устройства жестких узлов сопряжения ригелей смежных пролетов. Простота конструкции сборной части ригеля позволяет выпускать широкую линейку типоразмеров и создавать разнообразные планировочные решения жилых зданий.
Конструктивные решения сборно-монолитных каркасов постоянно совершенствуются. В Поволжском регионе первоначальная версия серии «Сарет» возводится с различными вариантами настила: в классическом виде — из сборных тонких плит с последующей заливкой перекрытия с созданием сплошной плиты и в модернизированном — из сборных многопустотных плит. Во втором варианте существенно сокращается объем монолитного бетона. Высокой технологичностью отличается каркас «Казань — XXI век» (вариант «Казань-1000»), разработанный Мустафиным И.И. (КазГАСУ). Изготовление сборных ригелей в ненапряженном варианте и применение колонн различного поперечного сечения (прямоугольного, уголкового) позволяют расширить типологию возводимых зданий. Развивается и направление совершенствования конструктивных решений сборно-монолитных каркасов со «скрытыми» ригелями (с гладкой потолочной поверхностью). В развитии известной серии «АРКОС» с полностью монолитными ригелями предлагаются системы со сборными ригелями фигурного поперечного сечения, имеющего высоту, равную высоте плит перекрытия.
Новое направление появилось с развитием технологии безопалубочного формования сборных железобетонных конструкций. Саратовской фирмой «ИМТОС» разработана конструкция сборного ригеля корытообразного сечения, изготовляемого в предварительно напряженном варианте продольных стержней из проволоки ВР1400 без поперечного армирования. Установка поперечной арматуры производится в полую часть ригеля на строительной площадке с последующим бетонированием монолитной части конструкции. В таком варианте повышается доля монолитных работ на площадке и возникают определенные проблемы с обеспечением необходимого защитного слоя предварительно напрягаемой проволочной арматуры.
Проектным институтом компании МКС (г. Йошкар-Ола) предложен ригель с традиционной сборной частью прямоугольного сечения, но армированный проволочной арматурой. Ригель предлагается изготавливать на стендах непрерывного формования, но без использования формовочных машин, так как поперечная арматура устанавливается сразу в опалубку. Армирование ригеля показано на рис. 1.

Рис.1. Схема армирования поперечного сечения ригеля.

При внедрении серии в производство были проведены контрольные испытания сборно-монолитного ригеля. В системе каркаса ригель работает по схеме неразрезной балки. Испытание такой конструкции является достаточно трудоемким, поэтому разрабатывалась поэтапная схема испытания. Отдельно испытывались пролетная и опорная части ригеля.
Пролетная часть ригеля испытывалась по схеме однопролетной балки на действие двух сосредоточенных сил, приложенных в третях пролета (рис. 2). Расчет контрольных нагрузок для испытания по прочности жесткости и трещиностойкости проводился по ГОСТу 8829-94.

Рис.2. Схема испытания пролетной части ригеля.

При испытании фиксировались нагрузка, создаваемая винтовым домкратом ДВ-25, прогиб в середине пролета, осадка опор и характер трещинообразования. Общий вид испытания представлен на рис. 3. Испытываемый образец был загружен до контрольной нагрузки по прочности при С=1,6, при которой ширина раскрытия трещин превысила 1 мм. На рис. 4 показан график вертикальных перемещений среднего сечения испытываемой конструкции. Испытанный образец соответствовал требованиям по прочности жесткости и трещиностойкости.

Рис.3. Общий вид испытания пролетной части ригеля.

Рис.4. Характер прогиба пролетной части ригеля при испытании.

На втором этапе проведено испытание нагружением опорной части ригеля. В данном случае образец изготавливался как сборно-монолитная конструкция. К части колонны устанавливались два фрагмента сборных ригелей. После установки надопорной арматуры из 3Ø14 А400 бетонировалась монолитная часть ригелей. Схема испытания образца и общий вид испытания приведены на рис. 5. Загружение проводилось двумя сосредоточенными силами. При испытании фиксировались нагрузка, характер образования и раскрытия трещин. Для анализа стадий работы измерялись вертикальные перемещения консольных балок. На рис. 6 показан общий вид испытания, на рис. 7 — график зависимости «нагрузка — прогиб концов балок». На графике определены характерные этапы работы узла: до образования трещин (нагрузка 3000 кгс) и после образования трещин (изменение наклона графика).
Узел был загружен нагрузкой F=10500 кгс (что превысило значение контрольной прикладываемой нагрузки по проверке прочности при С=1,3 9086 кгс). При этом присутствовали признаки разрушения конструкции. Таким образом, узел выдержал испытание по прочности.

Рис.5. Схема испытания опорной части сборно-монолитного ригеля.

Рис.6. Общий вид испытания опорной части ригеля

При нагрузке F= 3000 кгс появилась первая трещина. При приложении нагрузки F=5500 кгс (контрольное значение по трещиностойкости 5523 кгс) после выдержки раскрытие трещин не превысило контрольное значение. Опорная часть ригеля соответствовала требованиям по трещиностойкости.

Рис.7. Характер прогиба балок опорной части ригеля при испытании.

Проведенные контрольные испытания по двухэтапной методике (отдельно пролетной и опорной частей) показали: ригель соответствует требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости.
Планируется внедрение проектного решения для производства на  комбинате строительных материалов г. Йошкар-Олы.

Серия 1.020-1 Конструкции каркаса межвидового применения для многоэтажных общественных и производственных зданий (на основе серии ИИ-04)



ТИПОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА
СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ИЗДЕЛИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

 

СЕРИЯ 1.020-1

 

КОНСТРУКЦИИ
КАРКАСА МЕЖВИДОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ МНОГОЭТАЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ЗДАНИЙ (НА ОСНОВЕ СЕРИИ ИИ-04)

 









Выпуск
0-1. Часть I.

Указания по применению изделий.
Рабочие чертежи

Выпуск
0-1. Часть II.

Указания по применению изделий.
Рабочие чертежи

Выпуск
0-4.

Указания по заводской
технологии изготовления изделий. Рабочие чертежи

Выпуск
0-5.

Указания по применению
трехслойных навесных и самонесущих панелей наружных стен из тяжелого бетона
на гибких связях с эффективным утеплителем. Рабочие чертежи

Выпуск
1-1.

Фундаменты сборные
железобетонные для колонн сечением 300х300 и 400х400 мм. Опалубочные чертежи
и армирование. Арматурные изделия. Рабочие чертежи

Выпуск
2-2.

Колонны сечением 300 х 300 мм.
Пространственные каркасы. Рабочие чертежи

Выпуск
2-3.

Колонны сечением 400х400 мм.
Опалубочные чертежи и армирование. Рабочие чертежи

Выпуск
2-4.

Колонны сечением 400х400 мм.
Пространственные каркасы. Рабочие чертежи

Методы сборных конструкций в современной строительной технике

Требуется уверенный и дальновидный руководитель, чтобы захотелось, чтобы ее конкурентов повысили свою игру. Но это именно то, что Сью Клаванс, вице-президент и корпоративный директор по производственному совершенству и планированию Gilbane Building Company, хочет видеть в форме коллективного перехода к более современным методам строительства из сборных конструкций.

«Что касается внедрения сборных конструкций и строительства, я бы сказала, что мы все еще учимся в начальной или, возможно, средней школе в Соединенных Штатах», — говорит она.«Но мы также живем в золотом веке. Я помню, как приклеивал скотч-эскизы к чертежам или доставлял рулоны по 200 листов чертежей. BIM уже меняет ситуацию; просто есть потенциал для гораздо большего ».

Клаваны должны знать. Она является лидером в отрасли, которая в настоящее время интересуется проблемами общей картины. Помимо своей роли в Gilbane, она также является заместителем председателя Совета по внешнему строительству (OSCC), созданного Национальным институтом строительных наук (NIBS) в 2013 году, а также соучредителем и членом правления Совета руководителей качества строительства (CQEC). ).

По словам Клаванса, старый способ строительства не имеет смысла в контексте крупных коммерческих проектов: «Есть три пути для инноваций. Самый постепенный — это итерация, означающая, что мы постоянно улучшаем то, что уже делаем. Например, нам не нужно отдельно разрезать каждый провод и поворачивать каждую гайку, стоя в каждой комнате коммерческого здания, когда мы можем доставить коробку в каждую комнату с предварительно вырезанными разъемами для проводки и розетками с защелкой. Это уже происходит, и это станет типичным.

Еще одно направление инноваций — модульное строительство небоскребов, таких как удивительный, но беспокойный Mini Sky City в Китае, 57-этажный небоскреб, возведенный всего за 19 рабочих дней, или бруклинский небоскреб Atlantic Yards Tower B2.

Модуль с вертикальным стояком, содержащий более 600 деталей, поднимается и затем скользит вниз в механическую шахту здания. В прошлом эти 600 деталей собирались по частям в вертикальном валу, что создавало множество проблем с безопасностью и эргономикой. С разрешения Гилбэйна.

«Посередине этих двух крайностей находятся такие новаторы, как Дж. К. Каннистраро, которые действительно пытаются оптимизировать такие вещи, как безопасность и эффективное сотрудничество», — говорит Клаванс. «Готовность работать вместе и« открывать кимоно »для всех сотрудников компании — это большой культурный сдвиг в нашей отрасли за последние 10 лет. BIM дает нам возможность, и это лучший способ для нашей отрасли быстро развиваться. Совместное использование интеллектуальной собственности (ИС) происходит в других отраслях, таких как Tesla, делающая свои патенты доступными для конкурентов.Это обязательно случится в нашем. Если у вас есть опыт совместного использования и сотрудничества, это заразительно ».

Для Klawans и Gilbane движущими силами изменений в сторону более широкого внедрения методов сборного строительства являются:

1. Безопасность. «Это такой большой для нас», — воодушевленно говорит Клаванс. В 2007 году количество несчастных случаев в компании было ниже показателей OSHA в течение многих лет, но Клаванс говорит: «Это было недостаточно, потому что мы стремимся к нулю». Гилбейн внедрил Gilbane Cares, культурный сдвиг с упреждающими процессами для предотвращения риска и травм.

«Прошло восемь лет, и мы действительно улучшились», — говорит она. «Приятно знать, что люди возвращаются домой в целости и сохранности». Клаванс считает, что сборные конструкции повышают безопасность. «Время, проведенное в магазине, удобно стоя, очевидно, безопаснее, чем работать на лестнице или помосте, работая над головой», — говорит она. «Чем больше мы сокращаем время строительства на месте, тем в большей безопасности будут наши бригады».

2. Качество. Для Klawans простая эффективность строительства — не лучшая цель; использование сборных конструкций для лучшего проектирования также дает здания более высокого качества.«Когда мы все больше используем BIM и сборные конструкции, мы больше тестируем наши конструкции и выполняем больше работы в контролируемых средах», — говорит она. «Такой подход« построй, прежде чем строить »улучшает качество и значительно сокращает перечень результатов в конце проекта, и наши здания становятся лучше».

Грузовик со сборным стеллажом в термоусадочной пленке. С разрешения Гилбэйна.

3. Устойчивое развитие. Выигрыш в области устойчивого развития в строительстве нелегко обосновать чисто бухгалтерскими терминами. Гилбейн рассматривает этот аспект дизайна как моральный долг.«Мы точно знаем, что уменьшаем количество отходов, образующихся во время строительства, а также уменьшаем общее количество материала, используемого для завершения строительства», — говорит Клаванс. «Если мы будем строить с меньшим количеством отходов, это того стоит».

4. Сокращенные, предсказуемые сроки. Klawans соглашается с Майком Каннистраро и другими лидерами отрасли в том, что общие сроки проекта не могут быть сокращены — скорее, время проектирования имеет тенденцию к увеличению, а время строительства сокращается.Она указывает на две причины, почему: «Во-первых, по мере того, как мы станем лучше работать в совместных высокопроизводительных командах, время разработки, безусловно, начнет сокращаться. Во-вторых, больше времени и совместной работы над планированием и проектированием снижает риски, позволяя сделать общие графики строительства более последовательными и надежными. Это многого стоит. Наша отрасль пока плохо измеряет [экономию времени], но мы знаем, что сэкономили неделю на каждом этаже восьмиэтажного здания ».

Акцент Клаванс на высокопроизводительных командах — постоянная особенность ее послания для отрасли.И что касается влияния на своих конкурентов, чтобы они попали на борт, помогает то, что она такой убедительный, мотивирующий и страстный оратор.

«Нам нужно использовать талант наших людей, дизайнеров и клиентов с максимальной эффективностью», — говорит она. «Это означает меньше работы над утомительными задачами и больше времени для эффективной работы с другими в команде. Частью этого является культура — доверие, честность, сотрудничество, — но мы узнаем, что продуктивные аспекты культуры нашей компании могут быть формализованы как процессы, и мы даже находим способы включить наши принципы в многосторонние соглашения.По сути, мы всегда должны быть открыты для инноваций и уметь оптимизировать возможности ».

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о последних тенденциях в области технологий строительства от Redshift.

.

Сборные конструкции | строительство | Britannica

Сборное строительство , сборка зданий или их компонентов в месте, отличном от строительной площадки. Этот метод позволяет контролировать затраты на строительство за счет экономии времени, заработной платы и материалов. Сборные элементы могут включать двери, лестницы, оконные стены, стеновые панели, панели пола, фермы крыши, компоненты размером с комнату и даже целые здания.

сборное строительство Дом, строящийся из сборных бетонных панелей. Peripitus

Концепция и практика изготовления готовых изделий в той или иной форме веками была частью человеческого опыта; современное понятие сборных конструкций, однако, восходит к примерно 1905 году. До изобретения грузовика с бензиновым двигателем сборные элементы, в отличие от предварительно нарезанных строительных материалов, таких как камни и бревна, имели сверхлегкую конструкцию. После Первой мировой войны сборка более массивных строительных элементов развивалась в соответствии с колебаниями строительной активности в Соединенных Штатах, Советском Союзе и Западной Европе.

Сборные конструкции требуют сотрудничества архитекторов, поставщиков и строителей в отношении размеров базовых модульных единиц. В американской строительной индустрии, например, панель размером 4 × 8 футов является стандартной единицей. Планы зданий составляются с использованием 8-футовых потолков, а планы этажей кратны четырем. Поставщики сборных стеновых блоков изготавливают стеновые рамы размером 8 футов в высоту и 4, 8, 16 или 24 фута в длину. Изоляция, водопровод, электрическая проводка, системы вентиляции, двери и окна сконструированы таким образом, чтобы уместиться в модульном блоке 4 × 8 футов.

Другой сборный элемент, широко используемый в легком строительстве, — это стропильная ферма, которая изготавливается и складывается в соответствии с углом наклона и горизонтальной длиной с шагом 4 фута.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

В масштабе институциональных и офисных зданий и сооружений гражданского строительства, таких как мосты и плотины, жесткие стальные конструкции с пролетами до 120 футов (37 м) являются сборными.Обшивки больших зданий часто представляют собой модульные элементы из фарфоровой стали. Лестничные клетки поставляются в сборных стальных конструкциях. Дорожки качения и воздуховоды для электропроводки, водопровода и вентиляции встроены в металлические панели настила, используемые для полов и крыш. Мост Верразано-Нарроуз в Нью-Йорке (пролетом 4 260 футов [1298 м]) состоит из 60 сборных единиц весом 400 тонн каждая.

К компонентам из сборного железобетона относятся плиты, балки, лестницы, модульные коробки и даже кухни и ванные комнаты с оборудованием из сборного железобетона.

Сборный строительный элемент, который массово производится на сборочной линии, может быть изготовлен в более короткие сроки и с меньшими затратами, чем аналогичный элемент, изготовленный высокооплачиваемыми квалифицированными рабочими на строительной площадке. Многие современные строительные компоненты также требуют специального оборудования для их строительства, которое невозможно экономично перемещать с одной строительной площадки на другую. Экономия затрат на материалы и время сборки достигается за счет размещения завода по изготовлению на постоянной площадке.Материалы, которые стали узкоспециализированными, с соответствующими колебаниями в цене и доступности, можно складировать в сборных цехах или на заводах. Кроме того, стандартизация строительных компонентов делает возможным строительство там, где сырье является наименее дорогим.

Главный недостаток заводского изготовления — это снижение ответственности. Блок, спроектированный в одном районе страны, может быть изготовлен заранее в другом и отправлен еще в третий район, который может иметь или не иметь адекватных критериев для проверки материалов, которые не производятся на месте.Эта фрагментация факторов управления увеличивает вероятность разрушения конструкции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*