Стяжка пола толщина в гараже: Толщина бетонного пола в гараже
- Толщина бетонного пола в гараже. Какая толщина бетонного пола в гараже
- технология, процесс заливки, минусы, плюсы, бетонная, толщина
- Как выровнять бетонный пол в гараже
- Пол в гараже своими руками
- Как сделать земляной пол
- Бетонный пол
- Шаг 1. Подготовка котлована
- Шаг 2. Кладка стен
- Шаг 3. Гидроизоляция ямы
- Шаг 4. Разметка уровня пола
- Шаг 5. Подготовка основания
- Шаг 6. Обустройство песчано-гравийной подушки
- Шаг 7. Гидроизоляция пола
- Шаг 8. Армирование
- Шаг 9. Установка маяков
- Шаг 10. Заливка стяжки
- Цены на различные виды стяжек и наливных полов
- Покрытие из керамической плитки
- Наливной пол
- Деревянный пол
- Как улучшить характеристики ткани при переоборудовании гаража
- Утепление гаража — полов | Изоляция | Кингспан
Толщина бетонного пола в гараже. Какая толщина бетонного пола в гараже
Ниже речь пойдет исключительно о мощности бетонного пола в гараже без подвала. Создание гаражного пола, предусматривающего подвальные помещения, требует при строительстве иных монтажно-конструкторских подходов и решений, других технических приспособлений, отличных материалов. Там совершенно разные методика расчетов, технология заливки и нормы безопасности.
Толщина бетонного пола в гараже
Классический гаражный пол отдаленно похож на многослойный пирог, состоящий из:
- Заглубленного грунта.
- Гравийно-песчаной смеси.
- Бетонированной основы (плиты).
- Пароизоляционного материала.
- Термостопа.
- Слоя полиэтиленовой защиты.
- Цементно-армированной стяжки.
Приступая к работе, следует определить не только непосредственно толщину верхней армированной стяжки, но и толщину каждого слоя в отдельности.
Начнем с того, что «тупо» залить бетон на почву не позволяет инструкция: такой пол вскоре даст трещины и придет в негодность, что многократно доказано опытным путем.
Поэтому для начала необходимо поверхность основания выровнять, после чего уплотнить с поливкой посредством внедрения в сыпучий наполнитель щебня 4 класса (слой гравийно-песчаной смеси толщиной 20-50 см, т.н. подушка). Внимание! Это не должна быть перемешанная масса щебенки с землей, а только щебенка с песком. Но до этой операции надо по возможности предварительно утрамбовать саму почву.
Затем на подготовленную площадь умащивается специальная металлическая сетка на т.н. сухариках с толщиной прутьев 3-5мм и квадратными ячейками до 150 мм. Сейчас в розничной сети продаются готовые к применению изделия, обеспечивающие зазор между основой и арматурой примерно в 20 мм.
Далее выполняется заливка монолитной плиты. Правильная ее толщина должна соответствовать минимум 100 мм. В ходе проведения операции виброуплотнение обязательно. Кроме того, при укладке требуется следить за тем, чтобы поверхность получалась ровной, с некоторым уклоном к выездным воротам. Если имеется дренажная система, надлежит обеспечить уклон к решёткам сливных приямков.
Бетонный пол в гараже своими руками
На этой стадии строительства надо выбрать и уложить материал в следующие 3 слоя: пароизоляцию, утеплитель и плёнку.
Последний, чистовой слой в обязательном порядке армированной стяжки имеет произвольную толщину, зависящую от ряда факторов. По крайней мере, одна должна быть минимум 4 см. Если цемент качественный, достаточно 5-7 см, а если с низкой маркой, придется делать 10-сантиметровый слой. Кроме того, важно учитывать, автомобиль с какой именно снаряженной массой будет находиться на полу – сравнительно небольшой или большой.
Не менее 10 дней затвердевающий бетон следует периодически увлажнять. Еще лучше, если укрыть пол полиэтиленом, где будет постоянно сохраняться невысыхающая сырость. Категорически воспрещается искусственно обезвоживать поверхность монолита при помощи сушки во время обретения им нужной прочности. Это может спровоцировать появление трещин вследствие внутренней деформации.
Пол будет готов к использованию после 28 суток отстоя: таковы технологические стандарты, принятые во всем мире. Отныне уверенно загоняйте свой аппарат на хранение в гараж и не переживайте, что пол не выдержит. Ведь теперь вы хорошо знаете, какой должна быть толщина бетонного пола в гараже.
Несколько важных рекомендаций напоследок
В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.
Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.
Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.
И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.
технология, процесс заливки, минусы, плюсы, бетонная, толщина
Еще совсем недавно альтернативы традиционной цементно-песчаной стяжке практически не было, но сейчас появилось много других способов выравнивания пола и одним из них является выравнивание полусухой стяжкой. В этом случае, для выравнивания поверхности используется цементно-песчаный раствор с минимальным количеством воды, а его высокая прочность достигается за счет добавления фиброволокна или применения армирующей сетки.
Такой вариант отлично подойдет для создания пола в гараже, а зная технологию ее укладки, все работы вы сможете выполнить самостоятельно. Если после укладки традиционной песчано-цементной стяжки эксплуатировать ее можно не раньше чем через 28-30 дней, то в этом случае, покрытие набирает прочность уже через 4-5 дней.
Особенности и преимущества полусухой стяжки
Требования, предъявляемые к напольному покрытию гаража:
- высокая прочность, так как вес автомобиля большой и на поверхность пола могут создаваться другие механические нагрузки;
- поверхность должна иметь высокую износоустойчивость, так как напольное покрытие интенсивно используется;
- она не должна бояться влаги, которая может попадать как из автомобиля, так и при проведении некоторых работ в гараже;
- высокая устойчивость к агрессивному воздействию горюче-смазочных материалов и других жидкостей, которые могут попадать на пол в процессе эксплуатации автомобиля.
Всем этим требованиям полностью отвечает полусухая стяжка, которая имеет ряд преимуществ, поэтому часто используется для выравнивания пола, как в жилых помещениях, так и в гаражах, офисах или торговых заведениях.
Основные плюсы полусухой стяжки в гараже
- так как в составе раствора минимальное количество воды, то он быстро высыхает, ходить по нему можно уже через 12 часов, а еще через 4-5 дней такое покрытие можно полноценно эксплуатировать;
- в гараже не создается грязи и не повышается влажность, что обычно бывает при использовании традиционной стяжки или самовыравнивающихся смесей;
- наличие фиброволокна в составе раствора, позволяет увеличить его прочность и уменьшить вес, хотя последний момент не очень важен при укладке стяжки в гараже;
- полученное покрытие практически не дает усадки, поэтому на нем не образуются трещины.
Минусы
Одним из минусов полусухой стяжки пола является то, что такое покрытие нельзя укладывать слоем менее 3-5 см, но в случае с гаражом, это не актуально, так как здесь пол поддается большим нагрузкам, поэтому толщина стяжки пола в гараже должна быть значительной.
Кроме этого, для приготовления смеси, в которой минимальное количество воды, потребуется бетономешалка или это можно делать при помощи мощного миксера, так как вручную качественно перемешать все компоненты у вас не получится, а если вы добавите больше воды, то это негативно повлияет на качество покрытия.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы сделать в гараже полусухую стяжку пола своими руками, вам понадобятся такие инструменты и материалы:
- лазерный и строительный уровень;
- правило;
- терка;
- шпатель и мастерок;
- строительный нож;
- дрель с насадкой или миксер;
- цемент и песок;
- металлическая армирующая сетка с размеров ячейки 10х10 см;
- фиброволокно;
- гидроизоляционный материал;
- профиль для маяков.
При изготовлении цементно-песчаной смеси, необходимо строго соблюдать пропорции всех компонентов. Для этого можно брать цемент марки М400- М500, в песке не должно быть крупных включений, поэтому перед использованием, его необходимо просеять. Лучше всего подходит крупнозернистый песок с размером фракции 2,5-3 мм.
Вода должна быть чистой, лучше брать ее не из водопровода, а из не хлорированной скважины. Фиброволокно должно быть длиной 20-40 мм. Сначала смешивают песок и цемент, а потом добавляют воду и фиброволокно.
Если вам необходимо положить в гараже 1 квадратный метр полусухой стяжки толщиной 5 см, то для этого необходимо 15 кг цемента, 0,065 м3 песка, 40 грамм фиброволокна и около 2-3 литров воды, дополнительно может использоваться пластификатор — около 50 мл.
Внимание! Для того чтобы проверить качество приготовленного раствора, его необходимо сжать в кулаке, если при этом получился прочный комок и выделилось немного влаги, значит он приготовлен правильно.
Технология полусухой стяжки пола
Сам процесс устройства не очень отличается от процесса заливка стяжки пола гаража традиционным способом, но есть определенные нюансы, придерживаясь которых, вы сможете получить прочное, надежно и долговечное покрытие.
Подготовка поверхности
На первом этапе проведения работ, необходимо выплнить подготовку основания. Если в гараже раньше уже была стяжка, то проверяют ее прочность, при наличии трещин, их необходимо заделать при помощи раствора. Если старая стяжка в плохом состоянии, то лучше всего ее полностью удалить.
Если вы делаете новый пол в гараже то, при подготовке основания, оно засыпается песком слоем 5-10 см и хорошо трамбуется. Чтобы было проще уплотнить песок, его можно немного увлажнить, после чего проводится качественная трамбовка поверхности.
Места соединения пола и стен надо проклеить демпферной лентой, это обязательно делать при обустройстве пола, как в гараже, так и в квартире. Таким образом, обеспечивается хорошая шумоизоляция, но в гараже это не так актуально, и стены не будут забирать из раствора влагу. Кроме этого у раствора будет возможность немного расширяться, поэтому не будут образовываться трещины.
Монтаж гидроизоляции
Если укладка проводится на старую стяжку и если она в нормальном состоянии, то пол покрывают грунтовкой, которая не даст возможности уходить жидкости из раствора.
Если монтаж проводится на песчаную подушку, то надо обязательно использовать полиэтиленовую пленку, лучше, чтобы она была цельной. Если это не получается, то полотна укладывают с нахлестом 15-20 см, а стыки проклеивают строительным скотчем. Также делают напуски на все стены, они составляют 10-15 см и должны быть выше уровня стяжки.
Укладка армирующей сетки
При устройстве пола в гараже, использование армирующей сетки является обязательным условием, так как пол выдерживает большие нагрузки. Можно купить уже готовую металлическую сетку, а можно сварить ее из арматуры, толщиной 8-10 мм, размер ячеек должен составлять 10х10см. Арматура не должна лежать на земле, поэтому при помощи специальных подставок ее поднимают над уровнем пола на 5-10 мм.
Установка маяков
При помощи лазерного уровня отбивают нулевую отметку и по ней выставляют маяки, расстояние между ними будет зависть от размеров используемого правила. Для фиксации профилей можно использовать гипс или алебастр.
Сначала по уровню выставляют два крайних маяка и надежно их фиксируют. После этого, между ними натягивают леску, и остальные маяки уже выставляют по ней. Такой способ позволяет намного быстрее выставить профили по нужному уровню. В гараже рекомендуется делать не идеально горизонтальный пол, а с уклоном в сторону ворот или в сторону сливной решетки.
Заливка раствора и затирка швов
На следующем этапе готовим раствор, как это делать мы писали выше, и равномерно заполняем им пространство между маяками. Маяки остаются в стяжке, и поверхность выравнивается при помощи правила. Чтобы получить прочное и монолитное покрытие, заливку надо выполнить в один день, при этом промежутки между порциями должны быть не более 30-40 минут.
При выравнивании раствора правилом, передвигать его необходимо вибрирующими движениями, а если площадь гаража большая, то лучше взять напрокат виброплиту.
Через 15-20 минут после заливки раствора, необходимо провести затирку швов, лучше это делать при помощи затирочной машины, которую можно взять напрокат. Эта операция позволит не только выровнять, но и упрочнить поверхность.
Во время проведения затирки, на пол наносят сухой цемент или можно использовать специальный упрочняющий состав. Это позволяет увеличить влагостойкость, прочность поверхности и снижает пылеобразование.
Чтобы предотвратить появления усадочных трещин, в готовом полу нарезаются усадочные швы, их глубина должна составлять около 30% от толщины стяжки, швы делают при помощи правила.
Чтобы создать оптимальный микроклимат, рекомендуется накрыть пол полиэтиленовой пленкой, это не даст возможности быстро испариться жидкости, процесс будет проходить равномерно и получится прочная поверхность, без трещин и разломов.
Подведение итогов
Для того чтобы стяжка получилась прочной, надежной и долговечной, необходимо создать оптимальные условия для ее высыхания. В помещении не должно быть перепада температуры и влажности, нельзя создавать сквозняк и лучше всего накрыть пол пленкой.
Если вы решили не оставлять маяковые рейки, то через 10-12 часов их необходимо вытянуть, а образовавшиеся пустоты заделать таким же раствором, после чего хорошо затереть швы, сделать это можно при помощи терки. Уже через 12 часов по такому покрытию можно ходить, а полноценно его эксплуатировать вы сможете через 4-5 суток.
После того как пол окончательно застынет, его рекомендуется покрыть специальными грунтовками и красками, которые помогут закрыть имеющиеся поры и повысить эксплуатационные характеристики покрытия. Если вы правильно сделаете полусухую стяжку пола в гараже своими руками, то такой пол прослужит вам 50 и более лет.
Полезное видео
Механизированная ПОЛУСУХАЯ СТЯЖКА пола
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Как выровнять бетонный пол в гараже
Идеально прочные и красивые полы
Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.
Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.
Содержание статьи
Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы
Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.
Очередность проведения работ будет следующей:
- Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
- Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
- Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
- Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
- Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.
После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.
Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.
Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания
Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.
Несколько основных моментов при устройстве
На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.
- Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
- Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
- В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
- Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.
На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.
Условия для заливки
Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.
При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:
- Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
- Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
- Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.
Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.
Ровная бетонная стяжка
Материалы для заливки
Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.
Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:
Материал | Достоинства | Недостатки |
Бетон |
|
|
Цементно-песчаная смесь |
|
|
Сухие строительные смеси |
|
|
Наливные полы |
|
|
Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.
Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.
Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.
Виды наливных полов
Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:
- по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
- по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
- по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
- по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
- по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.
Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.
Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:
Тип смеси | Достоинства | Недостатки |
Эпоксидная |
|
|
Метилметакрилатная |
|
|
Цементно-акриловая |
|
|
Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.
Результат использования эпоксидной заливки
Расчет цементного раствора
Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже
Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:
- Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
- Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
- Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
- Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.
Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.
Пример заливки идеального пола
На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.
Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.
Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.
Материал отечественного производителя Сделайпол
Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.
Технология заливки финишного покрытия
Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.
Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:
- Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
- При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
- После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
- Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
- Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
- Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
- Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.
Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.
Насыпка чипсов на полимерную основу вручную
Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.
Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.
Пол в гараже своими руками
При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.
Пол в гараже своими руками
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Бетонный пол
Бетон
Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.
Тип бетонного пола | Добавка Эластобетон-А | Армирование | Марочная прочность | Минимальная толщина | Ввод в эксплуатацию (температура 20°±2°С, относительная влажность 90-100%) |
---|---|---|---|---|---|
Монолитная бетонная плита | — | + | М200-М350 | от 100мм | 28 сутки |
Бетонная стяжка пола, с армированием | — | + | М200-М350 | от 70мм | 28 сутки |
Бетонные полы – Объемный топпинг | + | -/+ | М600-М700 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные бетонные полы | + | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Упрочненные пескобетонные полы | + | -/+ | М400-М500 | от 40мм | 7-8 сутки |
Бетонные полы с фиброй (фибробетон) | -/+ | -/+ | М200-М350 | от 40мм | 28 сутки |
Бетонные мозаичные полы | -/+ | -/+ | М500-М550 | от 40мм | 7-8 сутки |
Этапы строительства:
- изготовление смотровой ямы;
- разметка уровня пола;
- подготовка грунта;
- засыпка песком и щебнем;
- укладка гидроизоляции;
- армирование;
- заливка пола.
Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.
Шаг 1. Подготовка котлована
Подготовка котлованаПодготовка котлована к дальнейшим работам
Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.
Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:
На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены. Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.
Шаг 2. Кладка стен
Кладка стенКладка стенКладка стен
Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.
Вентиляция смотровой ямыВентиляция смотровой ямыВентиляция смотровой ямы
Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.
Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголокСмотровая яма
Шаг 3. Гидроизоляция ямы
Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.
Мастика
Шаг 4. Разметка уровня пола
Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.
Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.
Схема бетонного пола
Шаг 5. Подготовка основания
В процессе строительства гаража, внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.
Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки
Гравий
Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.
В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.
Засыпка пескаТрамбовка песчаной подушки
На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см. Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:
- 1 часть цемента;
- 3 части просеянного песка;
- 6 частей мелкого щебня.
Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.
Как сделать черновой бетонный пол по грунту
Шаг 7. Гидроизоляция пола
Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью. В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.
Окрасочная гидроизоляция
Шаг 8. Армирование
Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.
АрмированиеАрмирование
Шаг 9. Установка маяков
Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.
Установка маяков
По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.
Шаг 10. Заливка стяжки
Стяжка в гараже
Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.
Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.
Стяжка из цементно-песчаного раствора в гаражеКак залить пол в гараже своими руками
Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.
Бетонный пол в гараже
Цены на различные виды стяжек и наливных полов
Стяжки и наливные полы
Покрытие из керамической плитки
Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.
Для работы понадобится:
- грунтовка;
- плиточный клей;
- керамическая плитка;
- зубчатый шпатель;
- уровень;
- пластиковые крестики для швов;
- затирка.
Шаг 1. Подготовка основы
Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.
Шаг 2. Облицовка пола
Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.
Шаг 3. Затирка швов
После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.
Цены на модельный ряд напольной плитки
Плитка напольная
Наливной пол
Упаковка полимерного покрытия
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Готовим поверхность — выносим все лишнее
Шаг 1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Замешиваем составДекоративные «чипсы»
Шаг 2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Заливаем покрытиеПо ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно. Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционны
м материалом; - набивают доски перпендикулярно лагам.
Доски должны быть очень плотными, толщиной от 40 мм, обязательно сухими. Для продления срока службы пол нужно прогрунтовать, обработать антипиреном и покрасить.
Деревянный пол можно утеплить керамзитомДеревянный пол можно утеплить керамзитомНастил лаг и досокНастил лаг и досокОбработка досок пропиткой
Видео — Пол в гараже своими руками
Как улучшить характеристики ткани при переоборудовании гаража
В соответствии с публикацией блога о переоборудовании гаража, часть 1: соответствие нормативным требованиям, мы рассмотрим ключевые моменты переоборудования гаража с упором на улучшение характеристик ткани пола . стены и кровля .
* Примечание: С момента создания этого поста Celotex GS5000 был заменен на Celotex GD5000.
Чтобы добиться качественной переоборудования гаража, профессионалы в области проектирования и строительства должны сосредоточить свое внимание на трех основных областях:
- Первый — это разработка и создание ткани с хорошими характеристиками для ограничения потерь тепла через ограждающую конструкцию здания.Это означает использование правильной толщины изоляции для достижения целевых значений коэффициента теплопередачи для стен, крыши и пола, в то же время продолжая линию изоляции вокруг стыков и проемов, чтобы ограничить потери тепла и сохранить герметичность. Спецификация энергоэффективных окон и дверей хорошего качества также является ключевой, поскольку они составляют оставшиеся части новой тепловой оболочки.
- Вторым фактором, который следует учитывать при рассмотрении общей энергоэффективности, является выбор топливной и отопительной систем и, в-третьих, использование осветительных и электрических приборов.
- Поскольку Celotex является специалистом по изоляции, в центре внимания этого блога — как добиться хороших характеристик ткани через пол, стены и крышу гаража с несколькими комментариями о тепловых мостах и герметичности.
Этажей
Пол гаража обычно представляет собой бетонную плиту, непосредственно контактирующую с землей. Он станет частью новой тепловой оболочки и, следовательно, потребует изоляции, чтобы соответствовать коэффициенту U 0,25 Вт / м2K.Готовый уровень бетонного пола обычно ниже, чем в главном доме, что означает, что есть место для укладки Celotex на плиту.
Celotex FR5000 можно укладывать поперек плиты пола с необходимой толщиной, зависящей от соотношения открытого периметра и площади пола. Это достигается путем деления открытого внутреннего периметра в линейных метрах на площадь внутреннего пола в м², чтобы получить соотношение периметр / площадь.
Пол необходимо отделать слоем стяжки или деревянных досок, чтобы образовалась устойчивая поверхность для пешеходов, мебели и т. Д.Стяжка должна быть минимум 65 мм толщиной и обычно представляет собой стандартную песчано-цементную смесь. Стяжка, уложенная над изоляцией, образует тепловой мост или путь теплопотери в месте контакта с внешней стеной. Этого можно избежать, разместив утеплитель по периметру вертикально по краю плиты перекрытия. Подставка должна иметь минимальное R-значение 0,75 м2К / Вт, которое может быть достигнуто с помощью Celotex TB4020.
Альтернативой укладке стяжки 65 мм является плавающий пол из ДСП толщиной 22 мм с гребнем и пазами.В соответствии с инструкциями производителя это также обеспечивает стабильную поверхность, но обеспечивает более тонкую конструкцию пола, что идеально, если пространство ограничено. Подставка по периметру не требуется, так как пол из ДСП не имеет такой же путь потери тепла. Вместо этого Celotex плотно прижат к стене. На стяжку или пол из ДСП можно положить любую декоративную отделку, например, ковролин или ламинат.
Что насчет мембран…
При обновлении пола в гараже требуются мембраны двух типов.Первый — это влагонепроницаемая мембрана. Трудно определить, использовался ли один из них при первом строительстве пола, поэтому, при отсутствии этих знаний, рекомендуется положить его на плиту перед установкой Celotex. Это предотвратит подъем влаги из-под земли, которая может вызвать сырость и повреждение.
Вторая мембрана представляет собой лист полиэтилена толщиной 1000 мм. Мы рекомендуем укладывать это на сторону комнаты Celotex перед отделкой пола слоем стяжки или деревянных досок. Это не только действует как пароизоляционный слой, сводя к минимуму риск образования промежуточной конденсации на бетонной плите, но также предотвращает миграцию жидкой стяжки между стыками плит с образованием тепловых мостов.Это также предотвращает взаимодействие химикатов влажной стяжки с облицовкой из фольги с образованием крошечных пузырьков воздуха, которые потенциально могут ослабить стяжку.
Стены
Гаражные стены обычно представляют собой сплошную кладку и, поскольку они предназначены для ограждения неотапливаемого помещения, они обычно представляют собой «одиночную» кладку и ширину 100 мм. Чтобы сделать их более устойчивыми, в стену часто встраивают опоры из кирпича. Обычно это «двойная» кладка и ширина 200 мм. Это означает, что они иногда выступают за пол.
При термической модернизации стен, поскольку толщина стен всего 100 мм, это ключ к разработке внутренней системы облицовки, которая предотвращает попадание влаги извне. Самый простой метод сухой облицовки стены — это прикрепить к стене деревянную рейку 25 мм x 47 мм, облицованную рейками из ДПК. Преимущество этого метода состоит в том, что между каменной кладкой и внутренней облицовкой образуется небольшая полость, а также в качестве основы для фиксации изоляционной плиты.
Celotex GS5050 крепится к обрешетке для изоляции стен.Это термоламинат, изготовленный из 50-миллиметрового высококачественного изоляционного материала Celotex PIR, ламинированного на гипсокартон толщиной 9,5 мм. Преимущество этой высокоэффективной теплоизоляционной плиты заключается в том, что она дает 0,3 Вт / м2K, занимая при этом небольшую площадь пола.
Кирпичные опоры, если оставить их незащищенными, перейдут через тепловую оболочку и станут путём потери тепла и появятся холодные точки, где может образовываться поверхностная конденсация. Линию изоляции следует проводить вокруг любых кирпичных опор, а не стыковать с обеих сторон от них.Идея состоит в том, чтобы включить их в тепловой конверт. По тем же причинам изоляция должна быть выполнена в откосах и перекрытиях дверных и оконных проемов. Celotex PL4015 может использоваться для этих небольших областей. Это 15 мм ламината Celotex и гипсокартона толщиной 9,5 мм.
Тепловые характеристики стыка между стеной и полом сохраняются, поскольку Celotex GS5000 является непрерывным либо с Celotex TB4020, используемым для стойки по периметру вверх, либо с Celotex FR5000 под полом из ДСП.Поскольку GS5000 фиксируется механически, в отличие от точечного нанесения на кладку, непрерывность воздушного барьера вокруг этого соединения достигается за счет герметизации зазоров между плинтусом и полом.
Конденсация
Пароизоляционный слой всегда требуется на изоляционной стороне помещения. Он предотвращает попадание теплого влажного воздуха за утеплитель и его конденсацию на поверхности кирпичной стены с образованием межклеточного конденсата. Celotex GS5000 имеет встроенный пароизоляционный слой.Он образуется путем склеивания конических краев гипсокартона холстовой лентой и соединительной массой для образования эффективного барьера с высокой паростойкостью. Не менее важно герметизировать края и стыки любых служебных отверстий, таких как электрические розетки и выключатели. Уплотнение между стыками плит, а также вокруг краев и отверстий эффективно создает воздухонепроницаемый барьер, а также поддерживает пароизоляционный слой и помогает минимизировать утечку воздуха и пути потери тепла.
Крыша
Одноэтажные гаражи обычно имеют плоскую крышу.Кровля гидроизолирована с помощью мембраны с высокой влагостойкостью, например битумного войлока. Изоляция может быть установлена между балками, но поскольку кровельное покрытие имеет высокую влагостойкость, Строительные нормы требуют зазора 50 мм для прохода вентиляции непосредственно под фанерным настилом. Путь вентиляции 50 мм предназначен для снижения риска образования промежуточного конденсата на нижней стороне фанерного настила и его оседания на деревянных стропилах. Это означает, что необходимая толщина Celotex FR5000 — это глубина балок за вычетом 50 мм, необходимых для прохождения вентиляции.
Балки обычно недостаточно глубоки, чтобы соответствовать толщине изоляции, необходимой для достижения коэффициента U 0,18 Вт / м2 · К плюс учтено 50 мм вентилируемого воздушного пространства наверху. Celotex GS5000 может быть установлен в качестве второго слоя изоляции на нижней стороне балок. Он обеспечивает непрерывный слой Celotex для соответствия целевому показателю U, и, поскольку он имеет отделку из гипсокартона 9,5 мм, он также образует внутренний потолок новой комнаты.
Это избавляет от необходимости увеличивать глубину стропил за счет крепления деревянных реек к их основанию, между которыми можно установить дополнительную толщину Celotex.Использование GS5000 в качестве непрерывной линии изоляции также ограничивает неблагоприятное влияние повторяющихся тепловых мостиков на коэффициент теплопередачи, позволяя использовать более тонкий раствор и, таким образом, экономить ценный запас.
Тепловые характеристики стыка плоской крыши и стены зависят от того, как они построены. Основным принципом, которому следует следовать, является изоляция, используемая для внутренней облицовки стены, встречается и / или перекрывается с изоляцией, прикрепленной к нижней стороне балок. Все щели заделываются по длине стыка для сохранения герметичности.
Важность пароизоляционного слоя…
Конденсация образуется, когда теплый влажный воздух поднимается вверх и конденсируется в жидкость при контакте с более холодными поверхностями над изоляцией. Поскольку теплый влажный воздух естественным образом увеличивает риск образования промежуточной конденсации при любой конструкции крыши, необходимо тщательно контролировать. По этой причине пароизоляционный слой вдвойне важен при обновлении крыши гаража.
Как упоминалось ранее, Celotex GS5000 имеет встроенный пароизоляционный слой и блокирует теплый влажный воздух, поднимающийся в конструкцию скатной крыши.Тем не менее, теплый влажный воздух по самой своей природе всегда будет проходить с наименьшим сопротивлением, поэтому использование 50-миллиметрового вентилируемого воздушного зазора между балками в сочетании с пароизоляцией эффективно справляется с небольшим количеством конденсата, который неизбежно образует
.
… И наконец
Процесс переоборудования гаража проходит через несколько этапов: от первоначальной идеи до получения разрешения на строительство (при необходимости), подготовки рабочего проекта и получения одобрения от местного строительного контроля.Именно на этом этапе начинается поиск хорошего строителя, а затем завершается процесс строительства.
Есть два этапа, которые представляют собой наилучшее время для обеспечения качественного энергоэффективного преобразования. Это этап детального проектирования, на котором не только указаны правильные материалы и услуги, но и нарисованы, чтобы показать, что они используются вместе без противоречий и без ущерба для хороших характеристик ткани. Второй этап — это процесс строительства, при котором строитель знает указанные материалы и имеет все необходимые навыки для правильной установки.Это позволяет приравнять стандарты исполнения к стандартам проектирования. Оба эти фактора повлияют на общую энергоэффективность преобразования и, если все будет сделано правильно, создадут новое, устойчивое и комфортное жилое пространство.
Чтобы получить совет по вашему проекту, свяжитесь с Техническим центром или узнайте больше о том, как Celotex GD5000, FR5000, TB4000 и PL4000 могут улучшить характеристики ткани в вашем гараже.
.
Утепление гаража — полов | Изоляция | Кингспан
В заключительной статье этой серии статей об утеплении переоборудованного гаража мы рассмотрим лучшие методы изоляции пола, чтобы холодный бетонный пол в гараже стал основой теплого и уютного помещения.
U-значения
Подобно крыше и стенам, которые мы рассматривали ранее, существуют U-значения, установленные Строительными стандартами / правилами, которые необходимо достичь при ремонте гаража.Они показаны ниже.
- Англия 0,22 Вт / м² · K
- Уэльс 0,18 Вт / м² · K
- Шотландия 0,15 / 0,18 * Вт / м² · К
* Первое число применяется, если в существующем здании значения U ниже 0,70 Вт / м · K в стенах и хуже 0,25 Вт / м · K в потолке. Если значения U выше указанных значений, применяется второй номер.
Соотношение цена / доход
Первое, что нужно учитывать при разработке изоляции, необходимой для пола, — это рассчитать соотношение периметр / площадь (P / A).Это периметр открытых стен, разделенный площадью пола. Вы должны знать это, чтобы определить, какая толщина изоляции вам понадобится для достижения правильного значения U, соответствующего Строительным нормам и стандартам. Фактическая толщина изоляции будет зависеть от типа пола (бетонная стяжка / подвесная древесина и т. Д.) И выбранного типа изоляции.
Этаж
Другой фактор, который следует учитывать при утеплении пола, — это уровень пола по отношению к остальной части дома.Если есть ступенька из гаража в основную часть дома (при условии, что гараж не отделен), то можно добавить изоляцию и новый пол, чтобы новые комнаты были на той же высоте, что и остальная часть дома. дом. Однако, если текущий пол гаража находится на одном уровне с остальной частью дома, вам может потребоваться выкопать пол в гараже, чтобы добавить требуемый гидроизоляционный слой, изоляцию и напольное покрытие.
Вакуумная изоляция для экономии места
Если пространство является проблемой при переоборудовании, то панели с вакуумной изоляцией (VIP), такие как серия OPTIM-R Kingspan, могут быть использованы для обеспечения высокого уровня изоляции в гораздо более узком пространстве.Это намного лучше в ограниченном пространстве, поскольку t обеспечивает оптимальную изоляцию без толщины.
Другие решения
Если пространство для утепления не является проблемой, существует несколько решений, в зависимости от конструкции пола и разницы между высотой этажа гаража и требуемой высотой этажа нового помещения. Вполне вероятно, что перед утеплением на пол нужно будет добавить влагозащитный слой.
Конструкции основного этажа подробно описаны ниже.Все они предполагают, что существующий пол в гараже представляет собой сплошную бетонную плиту, и любые неровности пола не превышают 5 мм на прямой линии длиной 3 м.
- Бетонный пол
- Здесь изоляция, такая как Kingspan Kooltherm K103, укладывается поверх существующей бетонной плиты и поверх нее добавляется последний слой стяжки. Утеплитель следует укладывать свободно, стыки слегка стыковаться. На изоляционные плиты следует уложить слой полиэтилена, чтобы предотвратить проникновение мокрой стяжки между стыками изоляции.
- При утеплении пола полосу изоляционной плиты следует укладывать вертикально по периметру пола для предотвращения образования мостиков холода. (Для получения дополнительной информации о том, почему это необходимо, см. Сообщение в нашем блоге о изоляционных стойках.)
- Изоляция между деревянными балками.
- В этом решении между деревянными балками добавляется изоляция, такая как Kingspan Kooltherm K103. Это решение хорошо работает, когда пол необходимо надстроить в соответствии с уровнем существующего дома.Изоляция разрезается так, чтобы поместиться между балками, и опирается на рейки из мягкой древесины так, чтобы она была заподлицо с верхней частью балок. Затем половицы крепятся к балкам над изоляцией.
- Плавающий пол.
- Здесь изоляция, такая как Kingspan Thermafloor TF70, свободно укладывается поверх бетонной плиты, а деревянные доски пола кладутся сверху. Поверхность плиты должна быть гладкой, ровной и без выступов. Для получения ровной поверхности и предотвращения скольжения плит можно использовать тонкий слой песчаного раствора или выравнивающего состава.Изоляция должна быть покрыта полиэтиленовым листом, который действует как слой скольжения и пароизоляция.
Независимо от того, каким способом вы утепляете пол, важно убедиться, что уровень пола будет таким же, как и в остальной части дома, если только вы не хотите ступеньки вверх или вниз в новую комнату, созданную гаражом.
Это конец нашей серии сообщений в блоге о том, как изолировать переоборудование гаража. Мы надеемся, что вы нашли его полезным, но если у вас все еще есть вопросы, то наши краткие руководства и литература по продуктам содержат более подробные сведения.
.