Свайный фундамент расстояние между сваями: плюсы и минусы конструкции, вычисление расстояния, а также пошаговая инструкция по монтажу своими руками

Содержание

расстояние между сваями (максимальное и минимальное)



      Рубрики


    • Автомобили

    • Бизнес

    • Дом и семья

    • Домашний уют

    • Духовное развитие

    • Еда и напитки

    • Закон

    • Здоровье

    • Интернет

    • Искусство и развлечения

    • Карьера

    • Компьютеры

    • Красота

    • Маркетинг

    • Мода

    • Новости и общество

    • Образование

    • Отношения

    • Публикации и написание статей

    • Путешествия

    • Реклама

    • Самосовершенствование

    • Спорт и Фитнес

    • Технологии

    • Финансы

    • Хобби

    • О проекте

    • Реклама на сайте

    • Условия

    • Конфиденциальность

    • Вопросы и ответы


    FB

    Войти

    «Мешочки с подарками» точно будут на моем праздничном столе: удивлю гостей Пр

    Расстояние между буронабивными сваями: порядок расчета





    • Монтаж фундамента
      • Выбор типа
      • Из блоков
      • Ленточный
      • Плитный
      • Свайный
      • Столбчатый
    • Устройство
      • Армирование
      • Гидроизоляция
      • После установки
      • Ремонт
      • Смеси и материалы
      • Устройство
      • Устройство опалубки
      • Утепление
    • Цоколь
      • Какой выбрать
      • Отделка
      • Устройство
    • Сваи
      • Виды
      • Инструмент
      • Работы
      • Устройство
    • Расчет




    Поиск



    Фундаменты от А до Я.

    • Монтаж фундамента
      • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

        Фундамент под металлообрабатывающий станок

        Устройство фундамента из блоков ФБС

        Заливка фундамента под дом

        Характеристики ленточного фундамента

    • Устройство

    Расстояние между сваями для каркасного дома

    Расстояние между винтовыми сваями для каркасного дома является наиболее важным аргументом при возведении основания строения.

    В данной ситуации нужно учитывать, что общий вес конструкции переносится на опоры, которые в свою очередь, оказывают давление на грунт.

    В этой связи важно правильно определиться с количеством установленных свай и равномерно распределить действующую суммарную нагрузку, поскольку от этого будет зависеть период функционирования постройки.

    Описание конструкции

    Виды свай

    Свайная конструкция представляет собой единое целое, состоящее из многочисленных несущих элементов и ростверка.

    Сваи могут существенно различаться друг от друга не только внешним видом, но и материалом и методом монтажа. На сегодняшний момент наиболее востребованными считаются следующие типы опор:

    • винтовые;
    • забивные.

    Шаг установки между ними определяется исходя из глубины залегания и материала, из которого они изготовлены. Ростверк играет не менее важную роль, так как гарантирует соединение опор в одно целое и может быть представлен в различных видах, но в большинстве случаев подбирается, исходя из технологии установки или закрепления свай.

    Порядок выполнения работ

    Погрешность при перенесении разметки с бумаги на объект не должна превышать 2 – 3 см

    Монтаж свайного фундамента идентичен вне зависимости от выбранного метода внедрения. Прежде всего, определяется участок, на котором не должно находиться магистральных коммуникаций (водопровод, газопровод, канализация, линии электропередач, линии связи). После этого необходимо произвести разметку. Погрешность для данной ситуации допускается не более 2 – 3 см. Она полностью должна совпадать с проектом, предварительно составленным на бумаге.

    Устанавливать опоры рекомендуется в подготовленные ямки глубиной 15 – 30 см. В каждой свае есть специальное отверстие для установки лома, который при вкручивании будет играть роль рычага. После того, как он вставлен, на него надевается труба сечением не более 50 мм, начинается ввинчивание.

    Что характерно этому методу, при увеличении длины трубы давление на сваю будет уменьшаться. Обороты делаются в противоположном направлении оси сваи, при этом за один пройденный круг она должна погружаться в грунт на 15 – 20 см.

    Отклонения от заданной вертикали строго контролируются и при малейших изменениях корректируются. Нужно учитывать, чем глубже винтовые сваи погружены в землю, тем сложнее выправить их наклон.

    Глубина погружения свай в грунт зависит от особенностей почвы, климатической зоны

    Расчёт глубины вхождения опоры в землю подлежит подробному вычислению. При этом учитываются региональные климатические особенности региона, в котором расположен земельный участок, расположению русла подземных вод, архитектурным и конструктивным особенностям строящегося здания.

    Если планируется выполнять все работы самостоятельно без обращения к услугам специалистов, чтобы получить более точный и правильный расчет, придётся воспользоваться услугами геодезистов – архитекторов. Они сделают анализ грунта, составят точный план земельного участка, определят все интересующие величины и дадут профессиональные советы по поводу глубины установки и расстояния между сваями.

    Хотя минимальное расстояние и глубина погружения зависят от составленного проекта, необходимо учитывать, в землю они должны входить не менее чем на 2 м. Нижняя часть должна располагаться в плотном слое грунта.

    Рекомендуемое расстояние между опорами

    Расстояние между опорами закладывайте не более 3 м

    Технология строительства на свайном фундаменте пользуется популярностью. Однако желающие воспользоваться данным методом задаются вопросом: какое расстояние должно быть между винтовыми сваями?

    Расчет величины происходит исходя из суммарной нагрузки строения и свойств грунта. При этом вычисление не производится для временного и неответственного строения. Максимальное расстояние между сваями составляет 3 м, однако довольно часто оно снижается до 1 – 1,5 м.

    При определении шага опор нужно не забывать о ростверке. Каждый его конец должен располагаться на край вкрученной сваи. Данное правило касается каркасных, брусовых и срубовых домов.

    При заливке бетонной связки этот нюанс можно игнорировать.

    Опоры располагаются там, где проходят несущие стены

    При обустройстве дома с плитным фундаментом, расположенном на винтовых трубах, расчёт шага и глубины залегания подлежит обязательной сертификации и проверке проектной документации специалистом.

    Технология предполагает сложное вычисление, хотя порядок выполнения работ аналогичен: сваи в определённом порядке погружаются в грунт, на них ставятся бетонные плиты.

    Расположение опор идентично – под несущими стенами, перегородками и колоннами.

    Главные принципы расчета

    Выполняя расчет шага винтовых свай, нужно принимать во внимание многочисленные факторы. Установка опор должна производиться на нужном расстоянии.

    Ошибочное определение величины может привести к тому, что стены просядут или расход средств будет избыточным.

    Исходя из этого, необходимо учитывать следующие нюансы:

    1. Фактическая масса наземной конструкции, строительных и отделочных материалов.
    2. Средний ориентировочный вес бытовой техники, мебели и коммуникаций.
    3. Примерный вес снега на крыше и максимальные порывы ветра.
    4. Свойства, технические возможности труб, которые ставятся в качестве опор.
    5. Резерв.

    Придерживайтесь стандартов, указанных в СНиПе

    Рассчитывая шаг винтовых свай, нужно отталкиваться от требований, указанных в техническом условии и СНиП. В качестве примера можно привести дом из бруса.

    Для таких строений применяется коэффициент равный 140 кг нагрузки на 1м2 площади. При этом показатели расчета снега и ветровых порывов берутся из справочника, смотря, в каком регионе расположен строящийся объект.

    В качестве резервного коэффициента берётся величина, равная 1,15 – 1,2.

    Минимальное расстояние и количество промежутков между винтовыми опорами напрямую зависит от диаметра трубы, размеру лопастей и их форме. Подробнее о свайном фундаменте смотрите в этом видео:

    Для примера можно воспользоваться таблицей, приведённой ниже:

    Сама процедура расчета расстояния между винтовыми и буронабивными сваями не сложная. Общий вес строения нужно разделить на несущие способности каждой из опор.

    Результатом станет величина труб, которые необходимо устанавливать для конкретного строения. Полученное количество распределяется по всей площади фундамента дома (как ставить, шаг установки и дистанция между ними рассказывалось ранее).

    Нужно учитывать, что каждая отдельно взятая ситуация может существенно отличаться от предыдущей. Если в качестве примера взять 2 участка с расположенными общими границами, то в каждом из них могут быть различные геодезические особенности грунта. Исходя их этого, делать замер и расчет нужно индивидуально для любого строения.

    Только правильно разработанный проект позволит грамотно произвести определение их количества и найти нужную дистанцию между фундаментными сваями. Так можно обезопасить себя и свой будущий дом от незапланированного ремонта стен в результате появления трещин, поэтому к вычислению данных коэффициентов нужно отнестись с полным вниманием и ответственностью.

    Минимальное расстояние между винтовыми сваями для фундамента каркасного дома: СНиП

    Строительство свайным методом – экономичный и надежный способ. При его использовании учитывают:

    • расстояние между винтовыми сваями для каркасного дома;

      Чертеж с размерами расстояний между сваями в основании здания

    • порядок размещения свай;
    • расстояние между стойками в каркасном доме;
    • способы углубления опор.

    Рассчитать расстояние между стойками каркасного дома можно самостоятельно. На основании этого составить смету, список материалов.

    Вернуться к оглавлению

    Содержание материала

    Разновидность свай

    Отличают опоры по способу углубления в грунт:

    • Винтовые – труба диаметром 70 – 350 мм и длиной 2 – 11 м с винтовым конусовидным окончанием;

      Схема устройства фундамента на винтовых сваях

    • Забивные – длина до 16 метров, для увеличения длины возможна состыковка из нескольких штук;
    • Буровые – устанавливаются в пробуренную скважину.

    По материалу:

    • Железобетон – арматура + бетон;
    • Сталь – марка не ниже СТ-3;
    • Дерево.

    Деревянные делают из лиственницы или дуба.

    Вернуться к оглавлению

    Виды конструкций каркасного дома

    В строительстве используют четыре вида конструкций:

    Чертеж с размерами и планировка каркасного здания с обозначением основания

    1. Рамная с перекрытием. Еще ее называют «платформа» или «канадская». Каждый слой состоит из площадок. Сборка идет снизу – вверх. На самую нижнюю обвязку, уложенную на фундамент, укладываются балки и лаги перекрытия первого этажа. При помощи фасадных лаг они сбиваются в единый поддон. Стойки каркаса внизу крепятся к лагам, а вверху служат основой для следующего этажного перекрытия.
    2. Каркас с неразрезанными стойками. Подпорки, проходящие вертикально через весь каркас, должны быть строго параллельны друг другу.
    3. Стоечно-балочная конструкция. На две параллельные опоры укладываются поперечные балки. Они должны выдерживать максимальную нагрузку. Для длинных перемычек балки берутся стальные.
    4. Каркасно-стоечная конструкция. Схожа со стоечно-балочной. Единственное отличие – стойки устанавливаются сразу в грунт. Это приподнимает здание.

    Такой тип каркаса незаменим в заболоченных, подтапливаемых местностях.

    Вернуться к оглавлению

    Устройство винтового фундамента

    Винтовые опоры достаточно надежны, долговечны, не зависят от сезонных изменений грунта.
    Основанием фундамента служит полая оцинкованная труба с наконечником – буром. Строительство происходит в семь этапов:

    1. Опоры заглубляют параллельно друг другу на равную глубину.
    2. В полость вставляют арматуру, заливают бетоном.
    3. На верхней поверхности монтируют ростверк – горизонтальная плоскость основания. Он помогает равномерно распределить нагрузку по всей площади фундамента. При установке ростверка нужно правильно рассчитать расстояние между лагами.
    4. Поверх лаг укладывают слой утеплителя, потом половую доску первого этажа.
    5. Монтируют цоколь. В основном это ленточная кладка из кирпича.
    6. Прокладывают слой теплоизоляции.

      Пример утепления пола в каркасном здании

    7. Стягивают сваи. Для этого их обваривают профильными трубами между собой.

    Это дополнительно укрепит фундамент.

    Вернуться к оглавлению

    Рекомендуемое расстояние между опорами

    Все нормы прописаны в СНиП 2.02.03-85. При проектировании конкретного здания делают расчеты. При этом учитывают:

    • Количество несущих стен;
    • Нагрузка на фундамент. Здесь учитывается тяжесть строительных материалов, примерный вес мебели, погодные условия в регионе;
    • Состав грунта.

    Чертеж с размерами дистанций между сваями фундамента каркасника

    Максимальное расстояние между сваями в каркасном доме 3 метра. В зависимости от природных условий и стройматериалов может быть снижено до 1 метра. Минимальное расстояние не должно быть меньше, чем тройной диаметр трубы, а максимальное – до 6 диаметров.

    Вернуться к оглавлению

    Как рассчитать шаг установки винтовых свай

    Просчитав предполагаемую нагрузку, можно определить, сколько нужно опор и вычислить необходимые промежутки между ними. От правильных расчетов зависит время эксплуатации здания.

    Шаг установки винтовых свай под одноэтажное здание с мансардой

    Для определения количества:

    • проводят анализ грунта на участке под застройку;
    • определяют площадь дома;
    • вычисляют предполагаемую нагрузку на грунт;
    • делают расчет по формуле:
      Площадь основания сваи умножить на сопротивление и общую массу нагрузки разделить на полученный результат.

    Нагрузку можно определить по СНиП или техническим условиям. Результат вычисления – нужное количество опор. Длину здания по периметру делим на количество свай. Полученный результат необходимо откорректировать в зависимости от материала опоры:

    • для деревянных минимально допустимый шаг не больше семидесяти сантиметров;
    • для железобетонных – не больше 90.

    Максимальный шаг зависит от установки: один ряд – 1,33 м, два ряда – 2,67 метра.
    Смотрите видео о расстоянии между сваями фундамента.

    Вернуться к оглавлению

    Порядок размещения свай

    По тому, какое распределение выбрано, подразделяют несколько видов размещения:

    1. Одиночное – опоры ставят по углам фундамента. А также по отдельным стенам и по центру.
    2. Ленточное – сваи идут по линии одной стены по периметру фундамента и под перегородками.
    3. Сплошное – свайное поле с рядным расположением или в шахматном порядке.

      Существующие варианты размещения свай под домом

    4. Кустовое – группа из нескольких опор устанавливается в местах предполагаемой максимальной нагрузки.

    Последний вид широко применяют при строительстве высотных зданий с массивными колоннами.

    Вернуться к оглавлению

    Работа со сваями после ввинчивания

    Когда все опоры ввинчены, делают ростверк. Первый шаг – это выравнивание по высоте и заполнение бетоном. Для этого может использоваться: доска, брус, металлический уголок, балка.

    Процесс выравнивания сваи по высоте

    Независимо от того какой материал был выбран, его нужно обработать для продления срока эксплуатации.

    Дерево пропитывают олифой или битумной мастикой, для предотвращения гниения. Металлические балки обрабатывают антикоррозийными лаками или красками.

    По площади строения делается опалубка шире несущих стен.

    Конструкция опалубки под заливку ростверка основания

    В ней монтируется каркас, который крепится при помощи распорок. Затем заливается бетоном. После того как бетон застыл (на это уйдет примерно месяц), доски опалубки удаляются. Бетон обрабатывают мастикой для гидроизоляции.

    Поверх нее укладывается слой рубероида, тоже обработанный мастикой. После ее полного высыхания можно приступать к возведению стен.

    Процесс обработки свайного фундамента мастикой

    Стройка свайно-винтовым методом легко выполнима. Баню или домик на дачном участке можно выполнить самим. Независимость стройки от сезона или особенностей местности, еще один плюс строительству таким способом.

    анализ грунта и нагрузки, выбор шага и типы элементов

    Содержание статьи:

    Надёжность свайных и столбчатых оснований напрямую зависит от количества опорных элементов. При проектировании и разметке фундаментного поля необходимо определить расстояние между сваями таким образом, чтобы нагрузка от постройки распределялась равномерно между всеми опорами. Перед началом работ необходимо изучить требования и рекомендации нормативных документов.

    Проектирование фундаментов

    При проектировании нужно вычислить нагрузку со стороны постройки и определить тип грунта

    Главным руководящим документом, регламентирующим проектирование фундаментов, является Свод Правил 24.13330.2011г. «Свайные фундаменты».

    Раздел 4 документа обязывает при проектировании учитывать:

    • результаты инженерных изысканий;
    • сведения о сейсмической опасности в районе строительства;
    • данные о назначении, конструктивных особенностях сооружения и условия эксплуатации;
    • нагрузки, действующие на фундамент;
    • существующую застройку и влияния на неё нового строительства;
    • экологические требования;
    • технико-экономическое сравнение возможных проектных решений;
    • состояние грунтовых вод;
    • выданные уполномоченными организациями технические условия.

    Основываясь на результатах анализа, выбирают проектные решения о необходимом количестве свай и способе их распределения.

    Виды свай

    Разновидности свай

    Количество необходимых опор зависит от типа и размеров, способа установки, площади основания.

    В промышленном и гражданском строительстве используют типы свай:

    • Забивные, железобетонные или стальные. При установке механизированный молот производит удары, углубляя опору. Грунт вокруг сваи уплотняется, а часть нагрузки в дальнейшем будет восприниматься боковыми стенками.
    • Буронабивные. Для сваи бурят отверстие необходимой глубины и диаметра. Монтируют в шурфе каркас арматуры и заливают отверстие бетоном. При обустройстве отверстий возможно расширить нижнюю часть шахты, тем самым увеличить площадь сечения. Исходя из этого расстояние между буронабивными сваями может быть больше, чем у других видов.
    • Вибропогружаемые утапливают без больших ударных нагрузок. Свае придают вибрацию, и она под собственным весом продавливает грунт. Способ используют для пустотелых труб большого диаметра, выдавленную во внутреннюю полость землю извлекают и удаляют со стройплощадки.
    • Винтовые основания чаще применяют при возведении каркасных или деревянных жилых домов, так как монтаж опоры можно провести без использования тяжёлой техники. К нижней части конструкции приварены лопасти, что значительно увеличивает площадь опоры. Поэтому расстояние между винтовыми сваями может быть больше чем при других типах конструкции.
    • Вдавливаемый тип подходит для небольших строений и ограждений. Для монтажа необходима специальная техника.

    В качестве материала используют железобетон, металл, дерево.

    Для оптимального распределения нагрузки сваи соединяют обвязкой или ростверком. Частный случай — объединение свайного поля и ленточного фундамента.

    Сбор информации для проектирования

    Несущая способность винтовой сваи

    Критически важными показателями, влияющими на количество необходимых опорных элементов, являют несущая способность грунтов и действующие на фундамент нагрузки.

    Теоретический расчёт свай по грунту

    Для проведения анализа проводят разведочные выработки грунта в месте строительства. Согласно п.5.5. Свода Правил если нагрузка на куст свай будет превышать 3 Нм, то шурф бурят на глубину 5 метров ниже опорного конца.

    На лёгких грунтах — насыпных, песчаных, слабоглинистых и набухающих — бурение проводят до подстилающих плотных пород, на которые будут опираться сваи.

    Для самостоятельного расчёта количества опор «по грунту» произвести не всегда возможно, для этого надо обладать инженерными знаниями.

    Формула выглядит так: F = Yc * (Ycr * R * A + U * ∑ Ycri * f * l).

    Обозначения параметров:

    • F — несущая способность;
    • Yc, Ycr, Ycri — коэффициенты из таблиц Свода Правил;
    • А — площадь опоры;
    • U — периметр стенок сваи;
    • F — сила трения боковых стенок;
    • R — несущая способность грунта, полученная по таблице или в результате натурных испытаний;
    • L — длина сваи.

    Подставив требуемые значения в формулу, вычисляют, какую нагрузку способна выдержать одна опора.

    Инструментальное измерение параметров грунта

    Существуют способы опытным путём определить несущую способность грунтов.

    Метод статических нагрузок заключается в проведении следующего комплекса работ:

    1. На стройплощадке устанавливают пробные стойки фундамента, выдерживают время для набора прочности, если свая буронабивная.
    2. Прикладывают к опоре нагрузку от ступенчатого домкрата.
    3. Точными измерительными приборами замеряют усадку после приложения нагрузки.
    4. По специальному алгоритму и таблицам вычисляют несущую способность.

    По опыту строителей такой способ считается наиболее точным.

    Метод динамических нагрузок предусматривает ударные нагрузки на контрольную сваю с одновременным замером усадки основания после каждого воздействия. По результатам получают искомую величину максимальной возможной нагрузки.

    Зондирование с помощью пробной сваи и установленных к ней датчиков позволяет получить данные по сопротивлению каждого слоя грунта, если они неоднородные.

    Вычисление нагрузки

    Нагрузка стен и перекрытий на фундамент

    Полную нагрузку на фундамент определяют расчётным путём.

    Складывают:

    • массу свай и ростверка;
    • вес стен, перекрытий, кровли;
    • снеговую, ветровую и эксплуатационную нагрузку.

    Удельные веса строительных материалов можно получить из справочников и данных производителей.

    Снеговая нагрузка принимается по результатам многолетних наблюдений в регионе постройки. Значения отражены в строительных справочниках.

    Для регионов с сильными ветрами давление потоков воздуха составляют значительные величины. Пренебрегать ими при расчётах нельзя, особенно для крыш с крутыми скатами.

    Под эксплуатационной нагрузкой понимают массу людей, проживающих или находящихся в доме временно. Добавляют вес предметов мебели и бытовых электрических и сантехнических приборов.

    Полученную нагрузку при расчётах фундамента необходимо увеличить на 10–15%. Часто возникают плановые и непредвиденные ситуации, например, появилось желание обшить дом пластиковым или металлическим сайдингом, что увеличит нагрузку на фундамент.

    Определения количества свай

    После сбора данных по несущей способности грунта и общей массе нагрузки можно вычислить минимально необходимое количество свай.

    Последовательность вычислений:

    1. Общую нагрузку в кг делят на несущую способность грунтов, измеряемую в кг/см2. В результате получают общую потребную площадь опор.
    2. Вычисляют площадь одной опоры.
    3. Разделив необходимую площадь фундамента на сечение одной опоры получают их необходимое количество.

    Если получается большое количество свай, лучше использовать опоры с большей площадью основания.

    Распределение по площади

    Расставляя места установки упор, учитывают минимально и максимально допустимые дистанции.

    Расстояние между забивными сваями не может быть меньше 3 диаметров опоры, в противном случае бывает отрицательное взаимное влияние.

    При распределении опор по фундаментному полю учитывают требование равномерного распределения нагрузок.

    Обязательно монтируют сваи в углах постройки и пересечении любых стен между собой. Большее количество опор монтируют под тяжёлыми капитальными стенами.

    Нельзя допускать разницу весов между наиболее и наименее нагруженными сваями более 15%. Постоянные нагрузки на опоры не должны различаться более чем на 5% и кратковременных более чем на 20%. Это важно, например, для фундамента под встроенный в дом гараж.

    Максимальный шаг свай обусловлен наличием или отсутствием ростверка. В большей части случаев сваи не должны располагаться более чем на 1,5 м друг от друга.

    Выделяют способы установки:

    • одиночный;
    • кустовой;
    • лентой;
    • сплошным полем.

    Расположение свай зависит от нагрузки на ростверк

    Выбор варианта зависит от ранее произведённых расчётов, конфигурации здания, мест максимальных и минимальных нагрузок.

    Одиночные сваи предназначены для установки столбов освещения или небольших по площади сооружений.

    Кусты монтируют при больших нагрузках на единицу площади, например, под стенами многоэтажных зданий.

    Ленты в один ряд чаще всего применяют в строительстве подпорных стенок большой протяжённости.

    Для частных двухэтажных домов и вообще построек большой площади проводят установку фундаментных полей, с шагом свай, рассчитанным исходя из нагрузки.

    Постройки небольшой массы

    Для строений небольшого веса, например, террас и сараев с животными, применяют упрощённый способ расчёта и монтажа. Достаточно установить сваи по углам здания и сделать обвязку брусом.

    На таком фундаменте можно ставить каркасные сооружения с заполнением плитами ОСБ.

    Правильный расчёт фундамента при отсутствии специального образования лучше доверить специализированной организации. От верного проекта зависит прочность всей конструкции и безопасность использования. Перед началом строительства желательно изучить основные требования, которые пригодятся для контроля подрядной организации.

    Расстояние между винтовыми сваями — Хорошая свая

    При самостоятельном расчете количества винтовых свай, которые необходимы для возведения различных домов, часто возникает вопрос, какое должно быть расстояние между винтовыми сваями. Однозначным ответом является факт: расстояние между сваями должно быть не более 3 метров, но при возведении строений со сложной формой очень часто приходится изменять количество и расположение свай для обеспечения равномерной нагрузки на почву. Для расчета окончательного расстояния между сваями лучше обратиться к специалистам, которые, тщательно изучив данные о проекте, высчитают оптимальное количество несущих элементов.

    Какое расстояние между сваями допускается при возведении заборов

    Свая используется не только для возведения домов, но и ограждений. Несмотря на несколько другие свойства конструкции, ее также необходимо надежно зафиксировать и обеспечить прочность и надежность. Нередко причиной выбора свай для возведения забора являются обводненные или заболоченные почвы, где нельзя использовать другой тип основания. Так как забор имеет меньшую массу, для его возведения требуются сваи небольшого диаметра и с маленькой толщиной металла. Оптимальным шагом для возведения фундамента для заборов из кирпича, шлакоблока либо камня является 3,5 метра. При необходимости шаг может быть уменьшен или несколько увеличен. Если возводятся ограждения из профиля или другого лёгкого материала, то диаметр свай может быть минимальной и составлять менее 10 см.

    Как выбрать шаг для каркасных домов

    Каркасные дома имеют облегченную конструкцию, благодаря чему для их возведения не требуется заливка массивных фундаментов. При возведении каркасных строений чаще всего используются свайно-винтовые фундаменты благодаря высокой скорости монтажа, а также отличным эксплуатационным характеристикам.

    Расстояние между сваями при возведении каркасных домов определяется в индивидуальном порядке, так как особенности архитектурных решений могут влиять на количество и размер несущих конструкций. Обязательна установка свай в местах выполнения замковых соединений нижнего венца строения, в местах расположения лаг, под углами эркеров. Наличие большого количества свай обеспечивает равномерную нагрузку на почву и гарантирует большую несущую способность строения.

    Стоит учитывать, что на строительных участках с большим уклоном потребуется использование большего количества свай, чем на ровной площади. Это обуславливается неравномерной высотой между грунтом и домом. Также увеличить количество свай потребуется и на территориях, где основной почвой является болотистая, подвижная масса или грунт содержит большое количество торфа. Данные почвы требуют использования дополнительного укрепления в виде швеллера или другого металлического элемента, который обеспечит надежную фиксацию всех свай между собой.

    Нагрузка на фундамент рассчитывается исходя из параметров:

    • массы строения;
    • снеговой нагрузки;
    • веса мебели и других предметов интерьера;
    • машины при обустройстве в строении гаража;
    • массы печи либо камина (при наличии таковых).

    Учитывая все данные можно рассчитать ориентировочное количество свай и узнать приблизительный шаг исходя из предоставленных данных. Обычно количество свай, которые необходимы для равномерного распределения нагрузки и итоговое количество не совпадают, так как шаг по подсчетам обычно выходит больше, чем это допускают строительные нормы.

    Какое расстояние должно быть между сваями в брусовых строениях

    Дома из бруса считаются достаточно легкими по сравнению с кирпичными. Принцип расчета количества свай для них совпадает и с другими конструкциями, поэтому подойдет стандартный расчет, где будут учтены все виды нагрузки на фундамент. Поскольку конструкция брусового дома несколько отличается от каркасного, то необходимо учесть это и распределить вес максимально равномерно. Если дом имеет квадратную либо прямоугольную форму, то проблем с вычислением количество свай обычно не возникает. Достаточно будет расположить сваи с шагом 2,5-3 метра. В местах, где планируется расположение стыков несущих и внешних стен, нужно дополнительно усилить конструкцию сваями. Если есть сомнения в способности самостоятельно рассчитать количество требуемых свай, то лучше обратиться к специалистам, которые учтут все необходимые параметры и вычислят подходящий шаг.

    При расчете свайно-винтового фундамента для домов сложной формы необходимо учесть все углы дома, а также месторасположение несущих конструкций. При возведении шестиугольного брусового дома понадобится в среднем на 10-20% больше свай, чем при строительстве зданий стандартной конфигурации. Шаг между сваями может варьироваться в пределах 1,5-3 метра в зависимости от расположения элементов конструкции. Поверх свайно-винтового фундамента обязательна обвязка, которая обеспечит надежность основанию здания. Для этого могут использоваться деревянные брусья или металлические швеллера.

    Как рассчитать шаг для домов из кирпича

    Кирпич является наиболее массивным материалом, который используется при строительстве домов. Он оказывает существенную нагрузку на фундамент, поэтому необходимо тщательно рассчитать количество свай и их эксплуатационные характеристики. Для возведения свайно-винтового фундамента лучше использовать сваи с толщиной стенки от 5 мм и выше. Если планируется несколько этажное строительство, то лучше тщательно просчитать нагрузку и сопоставить с характеристиками свай. При возведении домов из кирпича либо шлакоблока шаг между сваями обычно равняется 1,5-2,5 метра.

    Несмотря на усредненные данные для фундаментов, на которых в дальнейшем будут возводиться строения из различных материалов, подсчёт количества свай и расстояние между ними должны быть выполнены специалистами. Непрофессиональный подход к вычислению шага между сваями может привести к преждевременному разрушению здания и ухудшению его эксплуатационных характеристик.

    Глава 4. Данные испытаний динамической и статической свайной нагрузкой

    Предыдущая | Содержание | Следующие

    Глава 4. Данные испытаний динамической и статической свайной нагрузкой

    В этой главе представлены методология и результаты данных динамических и статических испытаний свайной нагрузки для выбранных контрактов. В рамках контракта было проведено не менее двух испытаний статической нагрузкой, и здесь представлены результаты 15 испытаний. Анализатор забивки сваи ® (PDA) также использовался на этих сваях для сравнения, и анализы выполнялись периодически во время установки эксплуатационных свай.Обсуждаются вопросы, связанные с расчетными нагрузками и критериями испытаний под нагрузкой, включая факторы безопасности и требования к передаче нагрузки. Сравнение проводится между результатами испытаний на статическую нагрузку и анализами программы анализа свайных волн CAse (CAPWAP ® ). Данные CAPWAP предполагают, что значения землетрясений обычно превышают значения, обычно рекомендуемые при анализе волновых уравнений. Обзор литературы представлен для оценки значимости этого открытия. Большое количество ударов, зафиксированное в конце забивки, также свидетельствует о том, что большая часть расчетной грузоподъемности сваи по CAPWAP является консервативной.

    МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НАГРУЗКУ

    Методы испытаний динамической нагрузкой

    Приблизительно 160 испытаний динамической нагрузки на сваи были выполнены для оценки несущей способности сваи, забивных напряжений и характеристик ударного действия во время установки тестовых свай и эксплуатационных свай. Данные, представленные в этом отчете, были получены из файлов проекта. (См. Ссылки 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34.)

    КПК использовался для записи, оцифровки и обработки сигналов силы и ускорения, измеренных на головке сваи.Эти сигналы использовались для оценки статической вместимости с использованием метода случая, упрощенной полевой процедуры для оценки вместимости сваи, а также более строгого CAPWAP. Результаты тестирования динамической нагрузки, обсуждаемые в этом отчете, в основном основаны на анализе CAPWAP. Описание основ динамических испытаний, включая CAPWAP, представлено в Проектирование и строительство забивных свайных фундаментов (отчет Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) № FHWA-HI-97-013). (17) Динамические испытания проводились в целом в соответствии с разделом 940 технических условий проекта.62.C, (14) Dynamic Load Tests, и D4945-89 Американского общества испытаний и материалов (ASTM). Документ D4945-89 озаглавлен «Стандартный метод испытания свай на высокую деформацию». (35)

    CAPWAP — это метод итеративного подбора кривой, при котором реакция сваи, определенная в модели волнового уравнения, сопоставляется с измеренной реакцией реальной сваи на одиночный удар молотком. Модель сваи состоит из ряда непрерывных сегментов, а полное сопротивление заложенной части сваи представлено серией пружин (статическое сопротивление) и демпферов (динамическое сопротивление).Статическое сопротивление формулируется на основе идеализированной упругопластической модели грунта, где параметр землетрясения определяет смещение, при котором поведение грунта изменяется с упругого на пластическое. Динамическое сопротивление формулируется с использованием модели вязкого демпфирования, которая является функцией параметра демпфирования и скорости.

    Во-первых, силы и ускорения, действующие на саму сваю во время первоначального удара, регистрируются с помощью тензодатчика и акселерометра, установленных на головке сваи. Измеренное ускорение используется в качестве входных данных для модели сваи вместе с разумными оценками сопротивления почвы, землетрясений и параметров демпфирования.Сигнал «сила-время» на головке сваи рассчитывается с использованием модели и сравнивается с измеренным сигналом «сила-время». Параметры распределения сопротивления почвы, землетрясения и демпфирования впоследствии изменяются до тех пор, пока не будет достигнуто согласие между измеренными и расчетными сигналами. Пример сравнения измеренного и рассчитанного сигнала силы от одной из испытательных свай показан на рисунке 20. После достижения приемлемого соответствия решение дает оценку предельной статической способности, распределения сопротивления грунта вдоль сваи, а также параметры землетрясения и затухания.

    Рисунок 20. Пример согласования сигналов CAPWAP, тестовая стопка 16A1-1. (33)

    Методы испытаний статической нагрузкой

    Испытания статической нагрузкой проводились на этапе испытаний каждого контракта для проверки проектных допущений и несущей способности свай. Контрольные стержни, установленные на разной глубине внутри свай, были использованы для оценки поведения свай по передаче нагрузки по отношению к окружающему грунту и несущему пласту.Статические испытания проводились в общем в соответствии с разделами 940.62.B.4 технических условий проекта, (14) Short Duration Test и ASTM D1143-81, озаглавленным «Стандартный метод испытаний свай под статической осевой сжимающей нагрузкой». » (36) Данные испытаний на статическую нагрузку, представленные в этом отчете, были получены из файлов проекта. (См. Ссылки с 37 по 50.)

    Статические нагрузки прикладывались и поддерживались с помощью гидравлического домкрата и измерялись датчиком нагрузки.Типичная схема испытания под нагрузкой показана на рисунке 21. Реакция на домкратную нагрузку обеспечивается стальной рамой, которая прикреплена к массиву стальных двутавровых свай, расположенных на расстоянии не менее 3 м от испытательной сваи. Ворсовые головки прогибы были измерены по отношению к неподвижной опорной балке с помощью датчиков набора. Telltale измерения были сделаны по отношению к голове сваи или опорного луча с использованием датчиков набора. Головка сваи и контрольные данные об отклонении были записаны для каждого приращения нагрузки.


    Рисунок 21.Типовая установка для испытания на статическую нагрузку
    показывает приборы. (51)

    Выдержка из процедуры нагружения для раздела 940.62 кратковременных нагрузочных испытаний приведена ниже (14) :

    1. Прикладывайте 25 процентов допустимой расчетной нагрузки каждые полчаса до наибольшего из следующих значений: [описаны две альтернативы; самая общая — 200 процентов от расчетной нагрузки]. Можно использовать более длительные приращения времени, но каждый раз приращение должно быть одинаковым.При 100-процентной расчетной нагрузке разгрузите до нуля и выдержите полчаса; затем перезагрузите до 100 процентов и продолжите инкрементные 25 процентов загрузки. При 150 процентах разгрузить до нуля и продержаться полчаса; затем перезагрузите до 150 процентов и продолжите инкрементную загрузку на 25 процентов. Ни в коем случае нельзя изменять нагрузку, если скорость осадки не уменьшается со временем.
    2. При максимальной приложенной нагрузке выдерживайте нагрузку не менее одного часа и до тех пор, пока осадка (измеренная в самой низкой точке сваи, в которой производятся измерения) в течение одного часа не станет больше 0.254 мм (0,01 дюйма).
    3. Снимайте 25 процентов нагрузки каждые 15 минут, пока не будет достигнута нулевая нагрузка. Могут использоваться более длинные приращения времени, но все они должны быть одинаковыми.
    4. Измерьте отскок при нулевой нагрузке в течение как минимум одного часа.
    5. После того, как 200 процентов нагрузки были приложены и сняты, и испытание показало, что свая имеет дополнительную несущую способность, т. Е. Не достигла предельной несущей способности, продолжайте испытания следующим образом. Повторно загрузите испытательную сваю до уровня расчетной нагрузки 200 процентов с шагом 50 процентов от допустимой расчетной нагрузки, с перерывом в 20 минут.Затем увеличивайте нагрузку с шагом 10 процентов до тех пор, пока либо сваи, либо рама не достигнут своей допустимой конструкционной способности, либо свая больше не сможет выдерживать дополнительную нагрузку. Если отказа при максимальной нагрузке не происходит, удерживайте нагрузку в течение одного часа. При максимальной достигнутой нагрузке снимайте нагрузку четырьмя равными частями с интервалом 15 минут.

    Вместимость тестовых свай была выбрана как наибольшая, определяемая двумя критериями отказа. Первый критерий устанавливает допустимую расчетную несущую способность как «50 процентов приложенной испытательной нагрузки, что приводит к чистой осадке верха сваи до 1.3 см после отскока в течение как минимум одного часа при нулевой нагрузке ». Второй критерий использует критерии Дэвиссона, как описано ниже.

    Критерий предельной нагрузки смещения Дэвиссона использовался в проекте для определения предельной прочности или разрушения испытательных свай. (52) Под предельной нагрузкой понимается точка, в которой смещение головки сваи соответствует пределу, который смещен относительно линии упругого сжатия сваи. Для свай диаметром менее 61 см предел определяется следующей линейной зависимостью:

    (1)

    где,

    S f = Перемещение вершины ворса (см).

    D = Диаметр или ширина ворса (см).

    S e = Упругое сжатие общей длины ворса (см).

    Упругое сжатие в этом случае относится к прогибу сваи, который произошел бы, если бы 100 процентов приложенной нагрузки было передано на носку сваи (то есть нулевое трение вала), и определяется следующим уравнением:

    (2)

    где,

    Q = Приложенная нагрузка.

    L = Общая длина ворса.

    A = Площадь поперечного сечения сваи.

    E = Модуль упругости ворса.

    Средняя нагрузка в свае в средней точке между двумя контрольными точками была оценена по упругому сокращению сваи с использованием следующего уравнения:

    (3)

    где,

    A = Площадь сваи.

    E = Модуль упругости ворса.

    D 1 = Отклонение в верхнем контрольном положении.

    D 2 = Прогиб в нижнем контрольном положении.

    L = Расстояние между верхним и нижним контрольными точками.

    Оба уравнения 2 и 3 требуют модуля упругости сваи. Спецификации требуют, чтобы модуль упругости определялся посредством испытаний на сжатие, выполненных на представительных образцах бетона (ASTM C 469-87a). Однако на самом деле этот метод не применим к сваям из стальных труб, заполненных бетоном. В проекте CA / T было обычной практикой использовать отклонения верхнего контрольного сигнала и головки сваи для расчета модуля сваи по уравнению 3.Этот подход был оправдан, поскольку предполагалось, что любая предварительная калибровка, выполняемая перед установкой сваи, уменьшит трение вала, особенно вблизи головки сваи. В некоторых случаях модуль упругости свай из PPC определялся на основе комбинации контрольных данных и данных испытаний на сжатие с использованием инженерной оценки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ НА НАГРУЗКУ

    По выбранным контрактам было проведено более 160 динамических испытаний для оценки несущей способности свай как на этапе испытаний, так и на этапе производства.Из этих 160 испытаний результаты 28 испытаний представлены в этом отчете, поскольку они соответствуют испытаниям статической нагрузкой на 15 сваях. Информация о каждой испытанной свае представлена ​​в таблице 7, а информация о забивке сваи представлена ​​в таблице 8.

    Таблица 7. Сводная информация о сваях и предпусковых устройствах.
    Название тестовой сваи Контракт Тип свая Preauger Глубина (м) Диаметр предголовника (см)

    ET2-C2

    C07D1 41-см КПП

    0

    NA 1

    ET4-3B

    C07D1 41-см КПП

    0

    NA

    375

    C07D2 41-см КПП

    9.1

    45,7

    923

    C07D2 41-см КПП

    24,1

    45,7

    I90 EB SA

    C08A1 41-см КПП

    НИ 2

    40.6

    14

    C08A1 41-см КПП

    27,4

    40,6

    12A1-1

    C09A4 31-см КПП

    30,5

    45,7

    12A2-1

    C09A4 31-см КПП

    32.0

    45,7

    16A1-1

    C09A4 41-см КПП

    30,5

    45,7

    I2

    C09A4 41-см КПП

    30,5

    40,6

    3

    C09A4 Трубка 41 см

    24.4

    40,6

    7

    C09A4 Трубка 41 см

    24,4

    40,6

    IPE

    C19B1 труба 32 см

    7,6

    30,5

    IPW

    C19B1 труба 32 см

    12.2

    30,5

    NS-SN

    C19B1 41-см КПП

    8,2

    40,6

    Примечания:

    1. NA = Не применимо.

    2. NI = Данные не идентифицированы.

    Таблица 8. Сводная информация по забивке свай.
    Название тестовой сваи Тип испытания 1 Молоток Тип 2 Глубина заложения (м) Минимальная передаваемая энергия (кН-м) Регистрируемое сопротивление проникновению (ударам / 2,5 см) Постоянный набор (см)
    ET2-C2

    EOD

    Я

    47.5

    НИ 3

    7,7,7

    0,36

    34DR

    58,0

    11

    0,23

    ET4-3B

    EOD

    II

    41.1

    НИ

    8,7,10

    0,25

    НИ

    50,8

    14

    0,18

    375

    EOD

    II

    16.8

    50,2

    12,13,39

    0,08

    7DR

    54,2

    > 12

    <0,20

    923

    EOD

    II

    32.9

    46,1

    7,7,7

    0,36

    7DR

    51,5

    > 8

    0,33

    I90 EB SA

    EOD

    III

    46.6

    25,8

    12,10,10

    0,25

    1DR

    25,8

    13

    0,20

    14

    EOD

    III

    45.4

    25,8

    10,10,16

    0,15

    1DR

    23,1

    21

    0,13

    12A1-1

    EOD

    III

    41.8

    20,7

    4,4,5

    0,51

    1DR

    28,6

    > 7

    > 0,36

    12A2-1

    EOD

    III

    38.7

    15,3

    3,4,4

    0,64

    1DR

    18,6

    8

    0,33

    16A1-1

    EOD

    III

    43.3

    24,4

    6,7,7

    0,36

    3ДР

    17,1

    11

    0,23

    I2

    EOD

    III

    37.2

    27,1

    4,4,4

    0,64

    1DR

    19,0

    5

    0,51

    3

    EOD

    III

    39.6

    57,1

    11,12,14

    0,18

    1DR

    49,9

    30

    0,08

    7

    EOD

    III

    38.1

    49,8

    11,11,11

    0,23

    3ДР

    50,2

    > 16

    <0,15

    IPE

    EOD

    В

    19.5

    39,6

    5,5,5

    0,51

    1DR

    53,0

    7

    0,36

    IPW

    EOD

    VI

    22.6

    43,3

    5,5,5

    0,51

    1DR

    59,7

    8

    0,33

    NS-SN

    EOD

    IV

    13.4

    27,1

    8,15,16

    0,15

    7DR

    24,4

    26

    0,10

    Примечания:

    1.EOD = конец начального вождения, #DR = # дней до повторного заездов.

    2. Типы молотов: I = Delmag D 46-32, II = HPSI 2000, III = ICE 1070, IV = HPSI 1000, V = Delmag D 19-42, VI = Delamag D 30-32.

    3. NI = Данные не идентифицированы.

    Динамические результаты и интерпретация

    Динамические испытания проводились как в конце первоначальной забивки сваи (EOD), так и в начале повторной забивки (BOR), обычно через 1-7 дней (1DR, 7DR и т. Д.) После установки.В большинстве случаев динамические испытания проводились перед испытаниями на статическую нагрузку. Однако испытательные сваи ET2-C2 и ET4-3B были динамически испытаны во время повторного удара после того, как было выполнено испытание на статическую нагрузку. Пределы прочности 15 тестовых свай, определенные анализом CAPWAP, приведены в таблице 9. В таблице указано, когда было проведено испытание, а также прогнозируемое сопротивление вала и носка.

    Таблица 9. Сводные данные о емкости CAPWAP.
    Название тестовой сваи Тип теста 1 Зарегистрированное сопротивление пробиванию (удары / 2.5 см) Максимальная нагрузка 2 (кН)
    Вал Носок Всего

    ET2-C2

    EOD

    7,7,7

    НИ 3

    НИ

    НИ

    34DR

    11

    (2,028)

    (1,219)

    (3,247)

    ET4-3B

    EOD

    8,7,10

    НИ

    НИ

    НИ

    НИ

    14

    (1,744)

    (1,975)

    (3,719)

    375

    EOD

    12,13,39

    (890)

    (3,336)

    (4226)

    7DR

    > 12

    (1,245)

    (3,514)

    (4,759)

    923

    EOD

    7,7,7

    667

    1,904

    2,571

    7DR

    > 8

    (1,664)

    (1,708)

    (3 372)

    I90 EB SA

    EOD

    12,10,10

    934

    712

    1,646

    1DR

    13

    (1,156)

    (1,112)

    (2268)

    14

    EOD

    10,10,16

    (449)

    (2237)

    (2,687)

    1DR

    21

    (894)

    (1,926)

    (2,820)

    12A1-1

    EOD

    4,4,5

    685

    979

    1,664

    1DR

    > 7

    (1,103)

    (743)

    (1,846)

    12A2-1

    EOD

    3,4,4

    316

    845

    1,161

    1DR

    8

    1,023

    431

    1,454

    16A1-1

    EOD

    6,7,7

    956

    1,063

    2,015

    3DR

    11

    (983)

    (876)

    (1,859)

    I2

    EOD

    4,4,4

    400

    1,130

    1,530

    1DR

    5

    1,526

    489

    2,015

    3

    EOD

    11,12,14

    (983)

    (2086)

    (3069)

    1DR

    30

    (1,228)

    (1,690)

    (2,918)

    7

    EOD

    11,11,11

    (80)

    (2,740)

    (2,820)

    3DR

    > 16

    (983)

    (1,984)

    (2,962)

    IPE

    EOD

    5,5,5

    489

    1,334

    1,824

    1DR

    7

    645

    1,535

    2,180

    IPW

    EOD

    5,5,5

    778

    1,223

    2 002

    1DR

    8

    1,290

    1,468

    2,758

    NS-SN

    EOD

    8,15,16

    (583)

    (1,806)

    (2389)

    7DR

    26

    (858)

    (1,935)

    (2 793)

    Примечания:

    1.EOD = конец начального вождения, #DR = # дней до повторной забастовки.

    2. В скобках указаны консервативные значения.

    3. NI = Данные не идентифицированы.

    Многие емкости указаны в скобках, что указывает на то, что значения, скорее всего, консервативны (т.е. истинная конечная емкость больше). В литературе признано, что динамические характеристики могут быть недооценены, если энергия молота недостаточна для полной мобилизации сопротивления почвы. (53) В частности, исследования показали, что количество ударов, превышающее 10 ударов на 2,5 см, может не вызвать смещения, достаточного для полной мобилизации сопротивления почвы. (53,54) Как показано в таблице 8, большинство свай во время повторного удара превысили 10 ударов на 2,5 см и, таким образом, вероятно, будут ниже, чем истинная предельная вместимость свай.

    Консервативность пропускной способности CAPWAP в некоторых сваях может быть проиллюстрирована путем сравнения кривой зависимости нагрузки от смещения на носке, оцененной с помощью CAPWAP, с кривой, полученной при испытании статической нагрузки.Кривые «нагрузка-смещение» на носке испытательной сваи 16A1-1 показаны на рисунке 22. Во время первоначальной забивки для этой сваи было зарегистрировано семь ударов на 2,5 см. Данные испытания на статическую нагрузку, показанные на рисунке 22, были экстраполированы на основании контрольных данных. Как показано на рисунке 22, максимальное сопротивление, создаваемое носком сваи от CAPWAP, составляет приблизительно 1060 кН. При испытании на статическую нагрузку было задействовано не менее 1670 кН; однако конечное значение на самом деле выше, поскольку отказ не был достигнут.


    Рис. 22. Кривые «нагрузка-перемещение» для носка сваи, испытательной сваи 16А1-1.

    Параметры землетрясения и демпфирования, полученные в результате анализа CAPWAP, сведены в таблицу 10. Часто предполагается, что значения землетрясения составляют приблизительно 0,25 см в типичных анализах волнового уравнения. Значения землетрясения в этом исследовании варьируются от 0,25 до 1,19, в среднем 1,6 см. В литературе наблюдались сильные землетрясения порядка 2,5 см. (55,56) Однако значения землетрясений в этом исследовании, похоже, находятся в пределах типичных значений. (57)

    Таблица 10. Сводка параметров почвы CAPWAP.
    Название тестовой сваи Тип теста 1 Землетрясение (см) Демпфирование (с / м)
    Вал Носок Вал Носок

    ET2-C2

    EOD

    34DR

    0.43

    0,84

    0,72

    0,23

    ET4-3B

    EOD

    0.56

    0,36

    0,89

    0,82

    375

    EOD

    0,64

    1,19

    0,33

    0,07

    7DR

    0.51

    0,86

    0,23

    0,20

    923

    EOD

    0,38

    1,14

    0,72

    0,43

    7DR

    0.23

    0,81

    0,46

    0,43

    I90 EB SA

    EOD

    0,13

    0,89

    0,16

    0,56

    1DR

    0.38

    0,56

    0,69

    0,69

    14

    EOD

    0,25

    0,76

    0,39

    0,43

    1DR

    0.25

    0,41

    0,59

    0,43

    12A1-1

    EOD

    1DR

    0.38

    0,56

    0,75

    0,16

    12A2-1

    EOD

    1DR

    0.25

    0,51

    0,49

    0,33

    16A1-1

    EOD

    3DR

    0.25

    0,10

    1,41

    1,15

    I2

    EOD

    0,25

    0,51

    0,75

    0,26

    1DR

    0.13

    0,25

    0,46

    0,10

    3

    EOD

    0,48

    0,64

    0,13

    0,10

    1DR

    0.15

    0,56

    0,33

    0,10

    7

    EOD

    0,23

    0,64

    0,46

    0,10

    3DR

    0.25

    0,36

    0,52

    0,10

    IPE

    EOD

    0,25

    0,69

    0,62

    0,23

    1DR

    0.38

    0,89

    0,59

    0,23

    IPW

    EOD

    0,38

    0,64

    0,43

    0,23

    1DR

    0.25

    0,36

    0,59

    0,20

    NS-SN

    EOD

    0,30

    0,91

    0,52

    0,33

    7DR

    0.13

    0,46

    0,72

    0,49

    Примечания:

    1. EOD = конец начального вождения, #DR = # дней до повторного пробега.

    2. с / м = секунды / метр.

    Сравнение данных CAPWAP

    Сравнение пропускной способности EOD и BOR CAPWAP показано на рис.

    Пример проектирования надстройки стальной балки LRFD — LRFD — Конструкции — Мосты и конструкции

    Пример проектирования надстройки стальной балки LRFD

    Пример проектирования свайного фундамента Шаг P

    Содержание

    Шаг проектирования P.1 — Определить подповерхность
    Условия и любые геометрические ограничения
    Этап проектирования P.2 — Определение применимых нагрузок и
    Комбинации нагрузок Этап проектирования
    P.3 — Факторные нагрузки для каждой комбинации Этап проектирования
    P.4 — Проверка необходимости свайного фундамента Этап проектирования
    P.5 — Выбор подходящего типа сваи и
    Размер
    Этап проектирования P.6 — Определение номинальной осевой конструкции
    Сопротивление для выбранного типа / размера сваи
    Этап проектирования P.7 — Определение номинального осевого геотехнического
    сопротивление для выбранного типа / размера сваи
    Шаг проектирования P.8 — Определите факторизованную осевую конструкцию
    Сопротивление для одиночной сваи
    Этап проектирования P.9 — Определение факторизованных осевых геотехнических условий
    Сопротивление одинарной сваи
    Этап проектирования P.10 — Проверка ходовых качеств сваи Этап проектирования
    P.11 — Выполнение предварительной компоновки сваи
    На основе учтенных нагрузок и опрокидывающих моментов Этап проектирования
    P.12 — Оценка фиксации головки сваи Этап проектирования
    P.13 — Выполнение взаимодействия сваи с грунтом
    Анализ
    Этап проектирования P.14 — Проверка геотехнической осевой нагрузки
    Этап проектирования P.15 — Проверка осевой нагрузки конструкции
    в нижней части сваи)
    Этап проектирования P.16 — Проверка осевой нагрузки конструкции
    при комбинированной изгибающей и осевой нагрузке (верхняя часть сваи)
    Этап проектирования P.17 — Проверка несущей способности конструкции
    Этап проектирования P.18 — Проверка максимальных горизонтальных и
    Вертикальный прогиб свайной группы в опорах балок с использованием случая рабочей нагрузки
    Шаг проектирования P.19 — Дополнительное разное проектирование
    Выпуски
    Список литературы

    Шаг проектирования P.1 — Определение подземных условий и
    Любые геометрические ограничения

    Эта задача включает определение местоположения и площади грунта и горных пород.
    под предлагаемой опорой и определения проектных свойств для
    каждый из этих материалов.Он также включает идентификацию любого конкретного участка недр.
    условия, которые могут повлиять на характеристики конструкции. Дизайн
    Система фундамента должна решать любые выявленные проблемы.

    На участке проводились исследования недр. Два тестовых отверстия были
    просверлены на каждой единице основания. Образцы почвы отбирались с интервалом 3 фута с использованием
    пробоотборник с раздельной ложкой в ​​соответствии с ASTM D-1586. Рок был взят непрерывно
    с колонковым стволом серии N в соответствии с ASTM D-2113.

    Для абатмента 1 просверлено по одному отверстию с каждой стороны абатмента. Эти
    отверстия показаны графически в разделе A1 ниже.

    См. Этап проектирования 1 для вводной информации об этом примере конструкции.
    Дополнительная информация представлена ​​о проектных допущениях, методологии,
    и критерии для всего моста, включая проект свайного фундамента.

    Для использования в этом примере конструкции определены следующие единицы:

    Рисунок P-1 Раздел A1 — Подповерхностные условия на абатменте
    1

    Оценка раздела A1 показывает, что подземные условия относительно
    униформа под предлагаемым абатментом, состоящим по существу из 2 материалов.

    Рыхлый илистый песок обнаружен в верхних 35 футах каждой скважины. Этот материал
    не является пластичным и содержит около 15% мелкого материала. Ниже глубины около 5 футов
    почва насыщенная.

    Порода встречалась на отметке 70 в обоих стволах. Скала состоит
    из твердого серого песчаника. Переломы плотные, без заполнения и возникают на
    шаг 1-3 ‘; преимущественно по горизонтальным плоскостям напластования. Незначительное выветривание
    наблюдался в верхнем 1 футе скалы, но остальная часть скалы
    невыветренный.

    Особые геотехнические соображения:

    Рыхлые мелкопесчаные грунты могут подвергаться разжижению при сейсмической нагрузке.
    Разжижение является функцией ожидаемой максимальной магнитуды землетрясения и
    свойства почвы. Если разжижение является проблемой, на почвы нельзя положиться
    для обеспечения боковой поддержки систем глубокого фундамента. В этом примере это
    предполагается, что потенциал ожижения был оценен и
    оказалось незначительным.(Примечание: Seed and Idriss (NCEER-97-0022) дает больше
    на сегодняшний день материал для оценки разжижения)

    C10.5.4, Приложение A10

    Вес подъездной насыпи вызовет сжатие рыхлого грунта
    горизонт. Гранулированный материал должен по существу упруго сжиматься с небольшим
    или нет долгосрочной консолидации. Однако, поскольку абатмент полной высоты, скорее всего,
    до завершения строительства подъездной насыпи в районе набережной
    устой, необходимо учитывать сжатие грунта под опорой в основании
    дизайн.Для мелкого фундамента это сжатие приведет к осадке и
    вращение опоры. Для глубоких фундаментов это сжатие может привести к
    отрицательные нагрузки поверхностного трения на элементы фундамента; особенно
    в заднем ряду свай.

    S10.7.1.4, C10.7.1.4

    Разработка параметров для проектирования:

    Слой 1 — Почва

    Глубина:

    Предполагая, что нижняя часть фундамента составляет 101 фут, а верхняя — скальная.
    70 футов, как описано выше:

    Вес ():

    При выборе проектных параметров учитывать соответствующие опубликованные данные.Для единицы
    веса грунтовых материалов на месте, хорошим ориентиром является NAVFAC DM7.1-22. На основе
    на этой ссылке, общем и местном опыте, а также на приведенном выше описании
    почвенный горизонт в виде рыхлого илистого песка, удельные веса были выбраны:

    C10.4.1

    Масса сухой единицы:

    Вес мокрой единицы:

    Удельный вес воды:

    Эффективная масса единицы:

    Угол внутреннего трения (φ):

    Угол внутреннего трения может быть оценен на основе соотношения со Стандартом.
    Тест на проникновение (SPT) N значений.Необработанные значения N SPT, определенные в контрольных отверстиях
    необходимо скорректировать на давление вскрыши следующим образом:

    SEquation 10.7.2.3.3-4

    где:

    Скорректированное количество ударов SPT (удары / фут)

    Примечание: приведенная выше формула обычно считается действительной для значений σ ‘> 0,25 TSF (Bowles 1977):

    Количество ударов SPT (ударов / фут):

    Вертикальное эффективное напряжение внизу образца (TSF):

    ГЛАВА 1 ГЛАВА 2 ГЛАВА 3 ГЛАВА 4 ГЛАВА 5

    Способы установки свай


    Ворс
    Способы установки (методы)

    А
    были использованы различные методы и специальное оборудование
    для установки свай.

    Практика установки включает рассмотрение и
    использование соответствующих полевых методов хранения,
    обработки и аккуратного забивания каждой сваи до нужного
    конечное положение в пределах установленных допусков.

    В
    проектировщик должен знать, что определенное оборудование и
    методы установки свай, как известно, уменьшают
    осевое и поперечное сопротивление или повреждение сваи в определенных
    ситуации.


    Ворс
    Способы установки (методы)

    Сваи из (дерева, стали и бетона) забиваются,
    пробурены или вбиты в землю и соединены с сваей
    колпачки.

    В
    чтобы не повредить сваи при проектировании,
    методы установки и оборудование для установки должны быть
    тщательно отобран.

    В
    процесс установки и способ установки
    не менее важные факторы, чем при проектировании сваи
    основы. Существует два основных типа установки свай.
    методы:

    А) Способы забивки свай (вытеснение
    сваи)

    Б) Методы бурения (несмещающие сваи)


    А)

    Забивание свай
    методы (вытесняющие сваи)


    Методы забивки свай можно разделить на следующие категории:



    1.
    Падающий груз (ударные молотки)

    2. Вибрация (отбойные молотки)

    3. Домкрат

    4. Гидравлическая установка

    5.
    Взрыв

    Молоты в целом можно разделить на две группы: ударные
    и вибрационные. Ударные молотки можно поднимать вручную или
    автоматически паром, воздухом или дизельным топливом, а также может
    одинарного или двойного действия.

    Эти молоты рассчитаны на максимальную «номинальную энергию».
    (фут-фунт) теоретически содержится в виде кинетической энергии в
    таран непосредственно перед ударом.Эта номинальная энергия не
    обязательно впитывается ворсом.

    Вибромолоты бывают электрически или гидравлически
    с питанием, обычно имеют переменный диапазон рабочих частот
    (колебания в минуту) и обычно оцениваются
    «эксцентрический момент» (дюйм-фунты) и «движущая сила»
    (тонн) для указанной частоты.


    1.

    Забивание свай
    сбросом груза


    Ворс
    Оборудование для вождения


    Отбойные молотки

    Падение
    Молоток — самый простой и самый старый вид ударного молота.А
    поднят молоток примерно с весом сваи
    подходящей высоты в направляющей и отпущен, чтобы ударить
    голова сваи. Это простой вид молотка, используемый в
    в сочетании с легкими рамами и тестовыми сваями, где
    может оказаться неэкономичным привезти паровой котел или компрессор
    на участок забить очень ограниченное количество свай.

    Есть два
    основные виды отбойных молотков:


    Паровые или пневматические молоты одностороннего действия


    Свайные молотки двустороннего действия


    одностороннего действия
    молоток

    Этот тип молота использует давление пара или
    сжатый воздух, чтобы поднять гидроцилиндр, затем автоматически
    сбрасывает давление, позволяя плунжеру свободно упасть и
    удар по крышке привода (свайный шлем).


    двойного действия
    молоток

    В
    пар или сжатый воздух также используется для подачи
    дополнительная энергия тарану на нижней части
    инсульт.Комбинация давления на ход вниз и
    короткий ход обеспечивает высокую скорость работы
    обычно от 90 до 150 ударов в минуту.

    Двойного действия

    Передача нагрузки между группами свай и разносом земли во время землетрясений

    % PDF-1.4
    %
    1 0 obj
    >
    endobj
    2 0 obj
    >
    endobj
    3 0 obj
    >
    endobj
    4 0 obj
    >
    endobj
    5 0 obj
    >
    endobj
    6 0 obj
    >
    endobj
    7 0 объект
    >
    endobj
    8 0 объект
    >
    endobj
    9 0 объект
    >
    endobj
    10 0 obj
    [
    значение NULL
    ]
    endobj
    11 0 объект
    >
    endobj
    12 0 объект
    >
    endobj
    13 1 объект
    >
    ручей
    2002-04-02T08: 19: 20-06: 002004-07-12T09: 32: 07-05: 00 Дистиллятор Acrobat 5.0 (Windows) Уилсон, Дэн; Чанг, Донгдонг; Бранденберг, Скотт; Буланже, Р.; Каттер, Б. Acrobat PDFMaker 5.0 для передачи WordLoad между группами свай и разрастающейся почвой во время землетрясений СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ — Исследования разжижения центрифуг MTC 22: Центрифуга- Основанные на исследованиях разжижения 2002-04-02T08: 19: 20-06: 002004-07-12T09: 32: 07-05: 00 Уилсон, Дэн; Чанг, Донгдонг; Бранденберг, Скотт; Буланже, Р.; Куттер, B.2004-07 -12T09: 32: 07-05: 00

  • Передача нагрузки между группами свай и грунтом, распространяющимся в поперечном направлении во время землетрясений
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ — Исследования сжижения на центрифугах
  • Передача нагрузки EricLoad между группами свай и грунтом, распространяющимся в боковом направлении во время землетрясений СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ — Исследования разжижения с помощью центрифуг
    конечный поток
    endobj
    19 0 объект
    >
    endobj
    20 0 объект
    >
    endobj
    21 0 объект
    >
    endobj
    22 0 объект
    >
    endobj
    23 0 объект
    >
    endobj
    25 0 объект
    >
    / PageMode / UseOutlines
    / AcroForm 26 0 R
    / StructTreeRoot 27 0 R
    / PieceInfo> >>
    / LastModified (D: 20020402081926)
    / MarkInfo>
    / Контуры 29 0 R
    / FICL: Enfocus 21 0 R
    >>
    endobj
    26 0 объект
    > / Кодировка> >>
    / DA (/ Helv 0 Tf 0 г)
    >>
    endobj
    27 0 объект
    >
    endobj
    29 0 объект
    >
    endobj
    30 0 объект
    >
    endobj
    31 0 объект
    >
    endobj
    32 0 объект
    >
    endobj
    33 0 объект
    >
    endobj
    34 0 объект
    >
    endobj
    35 0 объект
    >
    endobj
    36 0 объект
    >
    endobj
    37 0 объект
    >
    endobj
    38 0 объект
    >
    endobj
    39 0 объект
    >
    endobj
    40 0 obj
    >
    endobj
    41 0 объект
    >
    endobj
    43 0 объект
    >
    endobj
    47 0 объект
    >
    endobj
    48 0 объект
    >
    endobj
    49 0 объект
    >
    endobj
    50 0 объект
    >
    endobj
    51 0 объект
    >
    endobj
    52 0 объект
    >
    endobj
    55 0 объект
    >
    endobj
    56 0 объект
    >
    endobj
    57 0 объект
    >
    endobj
    60 0 obj
    >
    endobj
    61 0 объект
    >
    endobj
    177 0 объект
    >
    endobj
    178 0 объект
    >
    / ProcSet [/ PDF / Text]
    / ExtGState>
    >>
    endobj
    179 0 объект
    >
    endobj
    180 0 объект
    >
    endobj
    181 0 объект
    >
    endobj
    182 0 объект
    >
    endobj
    183 0 объект
    >
    endobj
    184 0 объект
    >
    endobj
    185 0 объект
    >
    endobj
    186 0 объект
    >
    ручей
    HW [oF ~ Gr + q
    jMQ7Hs
    -) n € ř9e ~ nua ~; gj_RWd & 7W7, I | ݍ | 5 n ~~ dVGm | YWq5kɺeѾ ߴ E | [2: _} ԇ # 7 æw] [; ^ * Z-} OQoU * Z & Pvvy ظ S + (

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*