Трещины в асфальте: причины их появления и ремонт

Содержание

причины их появления и ремонт

В случае появления проблем с разрушением и повреждением асфальтобетонного покрытия нужно использовать комплекс мер.

ремонт трещин в асфальте Конечно, своевременная заливка маленькой трещины специальным составом на некоторое время приостановит процесс возникновения разлома, который впоследствии превратится в выбоину, но проблема, ставшая причиной появления этих и других дефектов, останется.

Среди эффективных практических решений, при помощи которых поддерживают нормальное эксплуатационное состояние автотрассы, можно выделить следующее:

  1. Применение современных технологий и качественных материалов во время прокладки асфальтобетонного слоя и при обустройстве основания. Сегодня достаточно популярны модифицированные АБС, обладающие более низкой эластичностью и тепловой чувствительностью вяжущего. Благодаря этим свойствам дорожное полотно, сделанное из таких материалов, имеет более высокую теплоустойчивость в летний период, а также успешно противостоит появлению температурных трещин при низких температурах и так называемым усталостным трещинам, появляющимся при длительной эксплуатации трассы.
  2. При выполнении дорожных работ нужно неукоснительно придерживаться всех действующих норм и правил.
  3. Систематическое обслуживание и своевременный ремонт. Несвоевременное выполнение ремонтных работ становится причиной ухудшения общего состояния дорожного полотна, поэтому для восстановления нормального эксплуатационного состояния трассы потребуются дополнительные затраты. При запоздалых ремонтно-восстановительных работах с целью достаточного упрочнения дорожной одежды потребуется укладка более объемных слоев, а необходимые затраты возрастут вдвое.

Это главные рекомендации, при соблюдении которых, можно существенно продлить срок службы автотрассы.

Ремонт трещин в асфальтовом покрытии

Ремонт трещин в асфальтовом покрытии

Если рассматривать систему дорожных покрытий в качестве живого организма, то трещины на асфальте будут выполнять роль очагов инфекции, которая без должного «лечения» начнет потихоньку подтачивать весь организм и истощать все больше его ресурсов. Как известно, дороги относятся к «горячей» тройке самых актуальных российских проблем. Ее источник в 90% случаев кроется в плохом обслуживании, некачественном и несвоевременном ремонте. Как говорят в народе «Скупой платит дважды». Так и получается, что в погоне за экономией залатанные по десять раз, словно сума бедняка, дороги разрушаются, и в конечном счете все равно требуются ремонт трещин в асфальтовом покрытии, который обходится гораздо дороже, чем частичный, но сделанный вовремя. Поговорим более подробно о причинах возникновения трещин и  о том, как делать ремонт трещин в асфальте.

Виды трещин

Трещины бывают трех видов:

  • продольные,
  • поперечные,
  • сетчатые.

Последние возникают из-за воздействия агрессивных условий среды. Такой низкий уровень защиты покрытия от непогоды обычно вызван длительной эксплуатацией асфальта и его «старением». «Старый» асфальт покрывается ими точно так же, как кожа человека в возрасте морщинками.

Зачастую продольные трещинки не возникают по одной, они быстро находят себе «пару» и распространяются по поверхности, подобно заразе.

Довольно часто такая паутинка образуется на приусадебных участках и в заасфальтированных дворах частных домов. Здесь причина совершенно иная: на асфальт не возлагаются необходимые для поддержания его «упругости» нагрузки. Соответственно покрытие без эксплуатации начинает в прямом смысле этого слова «дряхлеть». Возникновение продольных трещин, как правило, вызвано нарушениями технологии изготовления верхнего слоя асфальтобетонной смеси или же его неправильной заливкой.

Постоянные перепады температур только усугубляют ситуацию и превращают огрехи ремонтников в настоящую катастрофу. Крупная сеть из причудливых переплетений продольных и поперечных трещинок возникает из-за совокупности негативных факторов. Краевые прямые или серповидные трещины вдоль обочины возникают из-за отслоения определенной части асфальта. Причиной может быть и движение грунта, и усадка, и неправильный ремонт, при котором новое покрытие было уложено с ошибками.

Совет: чтобы избежать такой «асфальтной болезни» нужно использовать только качественные материалы и учитывать все нюансы процесса укладки покрытия.

Что становится причиной образования трещин в асфальте

Причина возникновения подобного дефекта может крыться в ошибке, допущенной на любом из этапов строительства дороги. Причем, чем раньше в процессе была допущена оплошность, тем сложнее будет локально устранить ее последствия.

  1. Неправильно проведенная геологическая разведка. Перед прокладкой дороги местность обязательно изучается геологами. Особое внимание уделяется грунту и его характеристикам. Неправильная подготовка грунта приведет к движению и усадке. Соответственно дорога будет «ходить» под ногами, а такого ни один асфальт не выдержит и хорошо, если дело ограничится только трещинами.
  2. Неправильно заложенное основание. Второй этап строительства после разведки и проектирования тоже может привести к катастрофическим последствиям. Если был выбран неверный уклон или неправильно уплотнено основание, покрытие после недолгой эксплуатации обязательно осядет. Главная проблема такой ошибки заключается в том, что даже после замены старого потрескавшегося верхнего слоя на новый, никто не даст гарантии, что его не будет ждать такая же печальная участь.
  3. Несоблюдение условий укладки верхнего слоя. Асфальтобетонная смесь обязательно должна быть определенной температуры, если речь конечно не идет о так называемом «холодном асфальте». Если температура смеси опустилась ниже планки в 120 градусов, то она уже априори считается бракованной и применять ее нельзя. Поддерживаться температурный режим должен в специальных «баках» техники для перевозки АБС. Они по устройству напоминают обычные бытовые термосы. При этом должна учитываться и температура окружающей среды: в холодное время года лучше обходиться «холодным» асфальтобетоном. Он не только лучше «ляжет», но и убережет основное покрытие от резкого перепада температур. В противном случае такая заплатка станет источником целой сетки трещин впоследствии. Плохо подготовленное основание тоже окажет негативное воздействие на дальнейшую судьбу такого покрытия. Нельзя укладывать асфальт в дождь. Вода в данном случае является злейшим врагом дорожных покрытий.
  4. Нарушения технологии «приготовления» АБС также скажутся на ее качестве. Все ее составляющие обязательно должны быть подготовлены должным образом: песок и щебень тщательно промыты, а битум и минеральные порошки подобраны должным образом. Сырье низкого качества естественно тоже не может стать основой для прочного и долговечного материала.
  5. Замерзание воды в «порах» асфальта. Горячее асфальтобетонное покрытие, которое используется в 90% отечественных дорог, имеет пористую структуру. При застое воды с последующим снижением температуры до нуля, вода в забитых порах замерзает. Всем известно, что расстояние между молекулами воды увеличивается и давление, с которым она ищет себе «свободное пространство» колоссально и способно разорвать даже металлические трубы или каменные глыбы. Асфальт естественно такой нагрузки не выдерживает.

Совет: в большинстве случаев образования трещин виноват человеческий фактор. Однако хотя у природы и нет плохой погоды, иногда именно климатические условия становятся причиной такой плачевной ситуации. И даже здесь довольно часто дорожное покрытие просто не рассчитано на такое агрессивное поведение окружающей среды, хотя его и можно «укрепить» и защитить должным образом при строительстве дороги.

Какими методами можно делать ремонт трещин в асфальтовом покрытии

Ямочный метод

Самый распространенный способ ремонта дорог с трещинами — ямочный. Перед тем как делать ремонт трещин в асфальтовом покрытии его подготавливают: очерчивают дефектные участки. Специальной фрезой куски асфальта вырезают, при этом важно затронуть не только верхний, но и нижние слои. Дно образовавшейся ямы тщательно зачищают от крошки, пыли и мусора. Затем ее заливают горячей эмульсией битума и сверху уже укладывают асфальтобетонную смесь. Далее участок утрамбовывают с помощью ручных виброплит.

Этот вид ремонта считается наиболее распространенным и дешевым. Недостаток технологии только в том, что ямочный ремонт не обеспечивает герметизацию покрытия.

Струйно-инъекционный метод

Этот метод отличается дешевизной, но он избирателен и подходит только для тех участков дороги, на которые не возлагаются сильные нагрузки. Трещины зачищаются с помощью специального аппарата, который нагнетает сжатый воздух. Затем внутренняя поверхность дефекта обрабатывается битумной эмульсией и засыпается щебнем. Щебень для закрепления тоже «пропитывается» эмульсией и трамбуется. Мера, конечно, оперативная и удобная, но рассматривается только в качестве временной, так как по истечении определенного периода трещины все равно дадут о себе знать.

Метод с использованием литого асфальтобетона

Этап подготовки покрытия к ремонтным работам точно такой же, как и для простого ямочного ремонта. Единственное отличие: при наличии рециклера снятый слой асфальта перерабатывается и используется вторично. Им засыпают яму, утрамбовывают и заливают сверху литой асфальтобетонной смесью. Утрамбовывать этот материал не нужно. Если ремонт выполняется на опасном участке дороги, для повышения сцепления заплаты с шинами ее сразу же присыпают черным щебнем и вдавливают его в покрытие.

Заливка трещин различными видами полимеров

Способ очень эффективен: очищенные трещины герметично заливаются специальным составом, который уже не пропустит воду и предотвратит дальнейшее разрушение покрытия, но такие материалы обычно дорогие, поэтому не каждая коммунальная контора может себе позволить такую роскошь.

Совет: любой из вышеперечисленных методов может временно или навсегда исправить огрехи верхнего слоя дорожного покрытия, но совершенно бессилен при ошибках закладки основания или дефектах грунта. Здесь поможет только полный ремонт дорожного покрытия с его заменой.

Послесловие

В качестве дополнительной меры на верхний основной слой асфальта по литьевой технологии накладывается еще и слой износа, который выполняет защитную функцию покрытия. Он как раз и способен обеспечить герметизацию и препятствует попаданию воды в асфальтные «поры». Оптимально такое дополнение при тех типах ремонта, которые не могут герметично «закупорить» трещину. Кстати, далеко не все виды трещин поддаются локальному ремонту.

«Сетка» на старом асфальте не «лечится» ни одним из вышеперечисленных способов, ее можно убрать только вместе с покрытием, заменив его на совершенно новое. Точно такая же история с серповидными трещинками и дефектами «по краешку» у самой обочины. Здесь речь идет об отрыве одного слоя покрытия от другого, и заливка полимера или наложение заплатки в данной ситуации все равно, что «мертвому припарки», как говорят у нас в народе. К трещинам стоит относиться как к первым тревожным звоночкам «болезни» и оперативно от них избавляться, чтобы впоследствии не пришлось истратить на «лечение» серьезно поврежденного асфальта весь бюджет.

 

Чем и как заделать трещины в асфальте своими руками

Трещины возникают из-за нарушения технологии укладки асфальта или чрезмерных нагрузок. Устранять дефекты необходимо как можно быстрее, пока вода и другие негативные факторы не усугубили проблему. Вопрос о том, чем заделать трещины в асфальте, актуален не только среди автодорожных компаний. С этой проблемой также сталкиваются владельцы приусадебных участков с асфальтовыми дорожками.

Способы ремонта асфальтового покрытия

Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.

Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.

Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

Решение Мастика 05

Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.

Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

Как избавиться от трещин в асфальте?

Различные виды дорожных покрытий периодически нуждаются в восстановлении. Лишь в таком случае они могут надлежащим образом выполнять свои функции. В данной статье мы рассмотрим, почему появляются различные дефекты дорожного покрытия. В частности, речь будет идти о разломах и трещинах. Также будут перечислены ключевые возможности решения проблемы.

Трещины в асфальте что делать

Специалисты выделяют несколько основных факторов, вызывающих формирование разломов и трещин на поверхности асфальтобетонного покрытия:

  • Проникновение воды внутрь покрытия дороги и её замерзание в холодное время года. Структура асфальтобетона, который применяется для строительства большинства дорог, является пористой. Вода оказывается на поверхности дороги в результате выпадения осадков, а также после прорыва канализации либо водопровода. В конечном итоге вода остаётся в порах. Если температура опускается ниже нуля, вода превращается в лёд. Он разрушает покрытие, что приводит к появлению трещин.
  • Неправильная укладка асфальтобетонной смеси. Наиболее часто встречаются чрезмерное охлаждение используемой смеси, некачественная подготовка основания, проведение работ во время дождя либо несоблюдение температурного режима, при котором возможно применение конкретного вида АБС.
  • Применение смеси с некачественным составом. Если во время производства на заводе нарушаются действующие нормы, смесь не может быть достаточно прочной. Факторами, способствующими такому развитию событий, называют применение неочищенного песка, неподходящего либо грязного щебня, а также минеральных порошков, битума и различных присадок, которые не соответствуют установленным нормам.
  • Неправильная укладка основания. Основание может дать усадку при плохом уплотнении, использовании неподходящего материала либо неправильном выборе конструкции основания. Проезжую часть будет постоянно затапливать в случае выбора несоответствующей её формы, слишком малом уклоне либо неправильно смонтированной системе водоотведения.
  • Неправильная подготовка грунта. Нередко усадка и движение грунта вызваны нарушением технологий при проведении геодезических работ, создании проекта либо подготовке грунта. В конечном итоге начнет двигаться основание дороги и её покрытие.

Во избежание подобных проблем очень важно уделять достаточно внимания проектированию. В ходе выполнения данных работ специалисты должны брать во внимание климатические условия, свойства грунта, интенсивность дорожного трафика. Не менее актуальным является соблюдение всех рекомендаций ГОСТ и СНиП в ходе проведения работ.

Как ремонтируют трещины в асфальте?

Сегодня применяются разные технологии ямочного ремонта дорог:

  • Применение горячей асфальтобетонной смеси. Данный метод сопровождается нарезанием карт. В ходе работ поврежденное покрытие снимают с помощью нарезки, фрезерования либо вырубки. Далее идет обработка основания и покрытия с помощью водно-битумной эмульсии, обеспечивающей улучшенное их сцепление с латкой. Затем происходит заполнение карты горячей смесью и её последующее уплотнение с помощью механизированных либо ручных катков, а также вибрационных плит. Преимущество технологии — отсутствие потребности в использовании дорогостоящего оборудования. Также такое решение является более доступным по цене, по сравнению с литьевой методикой. Однако герметизировать покрытие с помощью использования горячей АБС невозможно.
  • Литьевая технология и нарезка карт. Подготовка и обработка карт, а также демонтаж поврежденного покрытия осуществляется таким же способом, как и в предыдущем варианте. Применение рециклера позволяет перерабатывать поврежденный асфальтобетон. Если же рециклера нет, демонтированное покрытие отправляется на утилизацию. Затем происходит заливка карты литой асфальтобетонной смесью, которая не нуждается в проведении уплотнительных работ. На важных участках дороги, которыми являются повороты, крутые либо затяжные подъемы и спуски, после заливки карт поверхность посыпают черным щебнем, который вдавливают в смесь с целью улучшения сцепления восстановленного участка с колесами транспортных средств. Преимущество метода — хорошее сцепление латки с основанием и покрытием, а также герметизация восстановленного участка. Недостатки — более высокая стоимость смеси, по сравнению с горячей АБС, а также необходимость использования специализированного оборудования и техники для проведения ремонта.
  • Струйно-инъекционная технология. При выборе данного решения нарезка карт не проводится. Поврежденную зону продувают с помощью сжатого воздуха, удаляя воду и грязь, а также обрабатывают водно-битумной эмульсией, после чего проводится засыпка участка черным щебнем. Далее специалисты разравнивают щебень, проводят уплотнительные работы и проливают его водно-битумной эмульсией. Преимущество способа — серьезная экономия денег. Недостатки — восстановленный участок не сможет выдержать серьезные нагрузки.
  • Заливка разломов и трещин полимерами. Из трещин выдувают частицы влаги и грязи с помощью сжатого воздуха, их обрабатывают подходящими эмульсиями и затем заливают полимером. Преимущества — максимальная герметизация, формирование тонкой пленки, предотвращающей проникновение воды, а также высокая устойчивость к нагрузкам и отсутствие потребности в применении спецоборудования. Недостаток — высокие цены на материалы.

С помощью ямочного ремонта можно избавиться от трещин и выровнять покрытие, однако он не способен обеспечить герметизацию покрытия и решение проблем, связанных с грунтом либо основанием дороги.

Устройство слоя износа

Монтаж слоя износа осуществляется по литьевой методике, в результате чего покрытие герметизируется. Литой слой износа обладает необходимыми показателями устойчивости к износу, что позволяет применять его на дорогах общего пользования. Его ремонт не является очень дорогостоящим. Правда, для укладки необходимо использовать спецтехнику — кохеры для транспортировки смеси и асфальтоукладчики, которые созданы для работы с литым асфальтобетоном.

Исправить различные проблемы на уровне грунта либо основания можно только при проведении капитального ремонта дороги.

Благодаря соблюдению требований СНиП и ГОСТ во время подготовки проекта и выполнения строительных работ, надлежащее обслуживание и своевременный ремонт позволяют обеспечить продолжительный срок службы дорог из асфальтобетона.

Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?

Трещины являются наиболее распространенным типом деформации асфальтобетонного покрытия.

как заделывать трещины в асфальте

При этом такой дефект может появиться не только на покрытиях, долгое время находящихся в эксплуатации, но и на недавно обустроенных дорожных конструкциях.

Стоит отметить, что трещины практически не ухудшают эксплуатационную пригодность дороги, но способствуют постепенному разрушению покрытия, появлению ям, выбоин, вздутий и прочего.

Поэтому устранять такую проблему лучше незамедлительно, используя специализированное оборудование для ремонта дорог.

Причины растрескивания асфальтобетонных покрытий

Факторов, которые могут спровоцировать образование дефекта, достаточно много:

  • Нарушение водно-теплового режима. Наличие большого количества подземных вод вкупе с недостаточной морозостойкостью дорожных одежд приводит к появлению различных дефектов, включая трещины.
  • Нарушения при прокладке основания (некачественная подготовка, отсутствие дополнительной гидроизоляции в случаях, когда она необходима, малое количество щебня и его неправильная последующая обработка).
  • Проседание грунта, расположенного под земляным корытом, в которое заложены дорожные одежды.
  • Снизу на покрытие оказывается давление, спровоцированное скоплением вод или разросшимися корнями растений, растущих вблизи от дорожной конструкции.
  • Использование некачественных материалов при обустройстве дорожных одежд, нарушение технологии.
  • Применение нескольких видов асфальтобетонных смесей для обустройства покрытия, а также использование материалов, имеющих разные коэффициенты температурного расширения.
  • Некачественно выполненная заделка швов при осуществлении ремонтно-восстановительных работ.
  • Вяжущие слои утратили эластичность под воздействием высоких температур в летний период.
  • Нагрузка на дорожное покрытие превышает проектные значения.
  • Плохая проработка стыков в том случае, если покрытие прокладывалось не непрерывно, а по частям.

По внешним проявлениям трещины могут представлять собой отдельные продольные или вертикальные полосы, а также образовывать целую сеть на определенном участке дороги.

Воздействие трещин на дорожное полотно

Причины растрескивания асфальтаЛюбая трещина, появившаяся в асфальтобетонном слое, при отсутствии ремонта будет постепенно расширяться, приобретая большие размеры.

При этом на то, чтобы маленькая трещинка трансформировалась в масштабную выбоину, потребуется всего 2-3 месяца.

Помимо этого, трещина, увеличивающаяся в размерах, постепенно способствует разрушению нижних слоев дорожных одежд, нарушая их целостность и требуя уже более сложного ремонта. Трещины вызывают такие масштабные последствия в силу ряда причин:

  • В трещинах происходит накапливание влаги. Это характерно не только для больших трещин, наполняемых водой в результате попадания осадков и в силу других причин, но и для микротрещин, в которых влага собирается по принципу капиллярного эффекта.
  • Влага, попавшая в трещину, под воздействием низких температур застывает, превращаясь в лед. Согласно физическим законам, лед обладает большим объемом, чем вода в жидком состоянии. В результате такого расширения жидкости неизбежно происходит дополнительное разрушение дорожного полотна, а трещина увеличивается в размерах. Эти циклы повторяются во время оттепелей или в случае обработки дороги специальными химреагентами, при этом влага постепенно прокладывает себе путь в нижние слои, вызывая более глобальные разрушения.
  • Давление, спровоцированное образованием льда, приводит не только к увеличению трещины, но и к образованию дополнительных микротрещин, а площадь повреждений постепенно расширяется.
  • Теплый период года также не является причиной для того, чтобы откладывать ремонтные работы. Невзирая на то, что в этот период покрытие разрушается медленнее, возможно возникновение других проблем. Трещины заполняются пылью и землей, в которые могут попасть семена растений. Особо опасно это на дорогах с малоинтенсивным движением, поскольку в таких условиях растения могут прорасти и набрать рост, своей корневой системой постепенно разрушая асфальтобетонное покрытие.

Предупредить такие разрушительные для дорожного полотна последствия можно при своевременном выполнении ремонта. При этом для эффективной и качественной реализации ремонтных работ важно использовать специальное оборудование. Компания «РР-СИСТЕМС» предоставляет обширный ассортимент оборудования, а также материалы для ремонта дорог, которые можно приобрести по оптимальным ценам. Нашим клиентам предлагаются:

Получить консультацию и заказать оборудование, материалы и прочие товары можно по контактному телефону компании. Доставка продукции выполняется по всей территории России.

Заделка трещин в асфальте: материалы, спецтехника, технология

Появление трещин на асфальте — неизбежный процесс, на который влияют различные факторы. К основным относятся замерзание и оттаивание влаги.

Зимой небольшая трещина может быстро превратиться в яму, опасную для движения транспортных средств.

Заделку трещин лучше проводить весной или осенью. Летом ремонтировать асфальтовое покрытие необходимо в утренние часы. В целом, погода должна быть сухой с температурой воздуха не ниже +5 градусов.

Ремонт трещин осуществляется с использованием специализированной техники и материалов на основе битума.

Материалы для заделки трещин

Для восстановления целостности асфальтобетона от трещин, чаще всего, используются:

  1. Битум. Этот материал отличается прочностью. Для заливки швов и трещин его используют в горячем виде.
  2. Битумные эмульсии. Длительное время не нуждаются в подогреве. Экономичны в использовании. Хорошо заполняют полость трещины из-за низкой вязкости.
  3. Герметики. Хорошо защищают от чрезмерного увлажнения.

После ремонта, трещину посыпают песком, чтобы битум не прилипал к колесам машин. Также песок выступает защитным слоем от высокой температуры.

Специализированная техника для ремонта трещин

Для устранения дефектов в асфальтовом покрытии, лучше всего подойдет битумозаливщик или автогудронатор —оборудования, которые заполняются расплавленным битумом.

Завод дорожной техники «Регион 45» производит битумозаливщики с наиболее оптимальным распределением материала при проведении работ.

Толщина емкостей составляет 5 мм, что позволяет избежать возможных утечек при длительной эксплуатации. Фольгированное базальтовое волокно позволяет дольше сохранять тепло.

Битумозаливщик оснащен системой продувки и промывки, которые предотвращают застывание битума в коммуникациях.

Конструкция обеспечивает розлив битума через ручной распределитель.

Технология заливки швов/трещин

Пока трещина не превратилась в яму, нужно оперативно выполнить ее ремонт. Это поможет сэкономить средства и обеспечить безопасное движение. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  1. Разогрев материала в битумозаливщике или автогудронаторе.
  2. Удаление грязи и пыли из трещины с помощью мощного потока воздуха. Осушение полости.
  3. Распределение битумного материала с помощью удочки.
  4. Посыпка шва песком.

Качество ремонта повышается, если трещину расширить фрезой. В результате получается ровная чистая прорезь, что упрощает дальнейшую работу.

Широкие трещины (более 3 см)обмазывают битумом и заполняют мелкозернистым асфальтобетоном. После, покрытие уплотняется катком.

Использование современной дорожной техники позволяет обеспечить высокую степень механизации процесса заделки трещин.

Чем заделывают трещины в асфальте

Довольно часто случается так, что в асфальте после его укладки в скором времени образуются трещины. Конечно же, ситуация не из самых приятных. Это может быть по нескольким причинам:

  • Атмосферные явления. При попадании влаги внутрь дорожного полотна происходит его разрушение. Также на покрытие оказывает пагубное воздействие соль, которую многие применяют при гололёде. Но люди вовсе не задумываются о том, что в зимний период асфальтное покрытие пребывает под ледяной коркой, которая для него является раздражающим фактором.
  • Также асфальт может трескаться из-за чрезмерной усадки. Чаще всего она происходит из-за регулярных повышенных нагрузок и сезонной деформации при повышенных температурных показателях.
  • Несоблюдение технологического режима при монтаже. Это может быть из-за недобросовестного рабочего.
  • Особенности участка. Многие владельцы вовсе не интересуются глубиной промерзания, уровнем грунтовой воды и прочими подземными характеристиками.

Стоит отметить, что трещина на асфальте могут быть разнообразными: в виде паутинки и продольные, со сдвигом и поперечные. Качественный ремонт трещин в асфальты выполнят специалисты компании https://xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/uslugi/remont-treschin-v-asfalte. Трещины продольного типа появляются из-за сезонных явлений. Групповые трещины возникают из-за переизбытка пустот воздуха и повышенного температурного показателя смеси.

Паутинообразные трещины ещё зовут усталостными. Они связаны с окислением и старением асфальта.

Ремонт трещин в асфальтном покрытии

На приусадебном участке заделывать трещины не так важно, как на дороге. Через которую ежедневно проезжает большое количество грузовых и легковых авто.

Но не нужно забывать о том, что лицом хозяина является его участок и дом. Именно по этой причине трещины необходимо ремонтировать. Ямочный ремонт состоит из таких стадий:

  • В первую очередь стоит определить точные границы заделываемой территории.
  • Асфальтное покрытие с наличием дефектов лучше всего удалить.
  • Остатки повреждённого материала удаляются.
  • Производится укладки смеси из тугоплавкого битума и песка, щебня и порошков минерального происхождения. Всё это можно приобрести в магазинах и на строительных базах.
  • Покрытие тщательно выравнивается, а затем уплотняется.

Технология инфракрасного ремонта заслуживает отдельного внимания. Этот метод является новым. Но он уже успел завоевать доверие многих потребителей и вытеснить старые традиционные.

При удалении повреждённого покрытие нет никакого шума, все действия не ограничивают передвижение транспортных средств.

Но не все предпочитают пользоваться этим способом на приусадебном участке. Любой умелец найдёт ему альтернативу. Ведь проще трещину просто замазать, чем весь участок демонтировать.

Опытные мастера рекомендуют применять битум. Помимо него в строительных магазинах можно отыскать большое количество подобных средств, предназначенных для решения проблемы.

Также можно применять битумно-каучуковую ленту. Она может быть использована в качестве уплотнителя швов в процессе укладки или же для ремонта трещин.

Лучше проводить ремонтные работы сразу после образования неприятности, чем затягивать с процессом и ждать полного распада состава. Некоторые мастера попросту используют замазку. Проблема устранится, но внешний вид будет уже не таким презентабельным.

Твитнуть

Трещина на асфальтированной дороге. Трещина в асфальте и красивый цветок. Скопируйте пространства. Стоковое изображение

Похожие изображения

Трава, растущая из трещины в асфальте

Асфальтовая трещина стоянки

Асфальт с трещиной

Небольшое деревце прорывается через тротуар. Зеленый росток растения пробивается сквозь трещину асфальта.

Красивая ромашка прорастает сквозь трещину в асфальте

Растение из трещины в асфальте

Асфальт с трещинами

Асфальт с трещинами на фоне. Старая серая дорога для фона или текстуры.

Текстура трещин на асфальте

Трещина Фоновая текстура грубого асфальта

Трещина или повреждение от корня дерева в черном асфальте

Фон трещин на асфальте

Трещины фоновой текстуры грубого асфальта

Текстура дорожного покрытия трещин на асфальте

.

Трещина на асфальтированной дороге. Трещина в асфальте и красивый цветок. Скопируйте пространства. Стоковое изображение

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Гайлардия. Скопируйте пробелы.

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Гайлардия. Скопируйте пробелы.

Трещина в асфальте. вид сверху.

Трещина в асфальте.Трава полынь растет в трещине на дороге. Скопируйте пробелы.

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге. Скопируйте пробелы.

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Скопируйте пробелы.

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге. Скопируйте пробелы.

Глубокая трещина на асфальте.Цветущий одуванчик, растущий в трещине асфальтовой дороги. Крупный план.

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге.

Торжество жизни. Одуванчик растет в трещине асфальта. потрескавшийся асфальт. выборочный фокус. копировать пространство

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Гайлардия. Скопируйте пробелы.

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге. Скопируйте пробелы.

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Скопируйте пробелы.

Трещина на асфальте

.

Трещина на асфальтированной дороге. Трещина в асфальте и красивый цветок. Скопируйте пространства. Фондовая фотография

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Гайлардия. Скопируйте пробелы.

Торжество жизни. Одуванчик растет в трещине асфальта. потрескавшийся асфальт. выборочный фокус. копировать пространство

Трещина в асфальте. вид сверху.

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Гайлардия. Скопируйте пробелы.

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге.

Глубокая трещина на асфальте. Цветущий одуванчик, растущий в трещине асфальтовой дороги. Крупный план.

Трещина в асфальте.Трава полынь растет в трещине на дороге. Скопируйте пробелы.

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Гайлардия. Скопируйте пробелы.

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок. Скопируйте пробелы.

Торжество жизни. Одуванчик растет в трещине асфальта. потрескавшийся асфальт. выборочный фокус.копировать пространство

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге. Скопируйте пробелы.

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге.

Трещина в асфальте. Трава полынь растет в трещине на дороге. Скопируйте пробелы.

Трещина на асфальте. Трещина в асфальте и красивый цветок.Скопируйте пробелы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*