Удельный вес асфальта: Удельный вес асфальта в 1м3

Содержание

Какой должна быть плотность асфальта, вязкость, удельный вес

Выдержит ли ваш асфальт легковой автомобиль? А если на него заедет грузовая машина? Обо всех характеристиках, включая плотность асфальта, его удельный вес, прочностные показатели и максимально допустимую температуру, вы узнаете далее в статье!

Виды асфальта и сфера их применения

Несмотря на то, что на вид состав абсолютно одинаковый, он может быть совсем разным по своим характеристикам. Каждая разновидность данного материала отличается процентным содержанием битумных смол, фракцией вяжущего вещества, наличием красителей, пластификаторов и других компонентов. Различают 4 вида данного продукта, рассмотрим их подробнее.

  1. Цветной. Как понятно с названия, он будет отличаться, в первую очередь, своим внешним видом. Он может быть зеленым, слегка красным, бежевым. Но цвет – не единственное его преимущество. Звукоизоляционные свойства, усиление освещения в тоннелях, повышенное сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием, абсолютная экологичность – это одни из многих преимуществ. К сожалению, такой асфальт получается намного дороже (в 5 раз), чем обычный, поэтому используется только на некоторых участках (аэродром, тоннели и т.п.).
  2. Холодный асфальт. Он имеет много преимуществ над обычным дорожным покрытием, которое укладывают при температуре от 100 до 120 градусов. Его можно засыпать холодным, даже при морозе в -25 градусов. Это делает его чрезвычайно популярным при ямочном ремонте зимой. Также он считается самым экологическим материалом. Стойкость к морозу, повышенная тягучесть и прочность достигается благодаря использованию натуральных пластификаторов и отвердителей на основе минерального порошка (из известняка).  Полимеризация происходит только после уплотнения дорожного покрытия, поэтому он может храниться в подвале или любом другом месте несколько лет. Его не нужно разогревать или перемешивать – просто насыпать и утрамбовать.
  3. Литой асфальт. Его не надо утрамбовывать после укладки. Его плотность очень высокая и после отвердевания (3-4 часа) он становится ничуть не хуже обычного бетона, при этом обладает относительно хорошей вязкостью. Водопроницаемость равна нулю, так как в состав асфальта входит большое количество смол с повышенной вязкостью, а также много пластификаторов. Он обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Литая поверхность создает намного меньше шума, так как удельный вес асфальта и его прочность намного выше обычного покрытия.
  4. Асфальтная крошка. По сути, это тот же асфальт, только без вяжущего вещества (или его очень мало), он предназначается для обсыпки дорожного покрытия, дорог на дачных поселках или подъездов к гаражам. Преимущество – низкая стоимость, за счет отсутствия многих вяжущих веществ, пластификатора, отвердителя. Недостаток – низкая прочность. Дороги из такого материала делать не рекомендуется, разве что местного значения для низкоскоростных участков, или сделать из нее садовые  дорожки. Она никогда не трескается после морозов, не «плавится» на солнечных лучах. Идеальной ровности от нее ждать не стоит, но, при езде на малой скорости, ее хватит с головой.

При выборе покрытия для своего участка обратите внимание на возможность реставрации, так как, рано или поздно, полотно разрушится и придется его «латать». Некоторые виды требуют основательного ремонта (например, литой), а вот другие (цветной, холодный, крошка) можно починить за 5 минут.

Из чего делают асфальт, и какие компоненты в нем должны быть

Песок – это один из самых важных компонентов. Он может быть основным уплотнительным материалом, если не предусматривается укладка щебня, но, чаще всего, он используется как дополнительное связывающее вещество. Лучше всего выбирать крупнозернистый песок, добытый в результате дробления твердых пород камня, например, гранита. Нежелательно использовать речной песок и вообще нельзя брать материал, добытый открытым способом из почвы. В  них содержится много примесей, которые будут снижать адгезию (клейкость) материалов. Дорожное покрытие, которое изготовлено без щебня, только на песке, может использоваться для передвижения легковых автомобилей или пешеходов. Для более «серьезных» участков оно не подходит.

Щебень – это основная «начинка» любого асфальта. Он образует прочный каркас, поэтому используется для прокладки дорожного покрытия на автострадах и шоссе с большой загруженностью. Он не дает битуму и другим компонентам «расплыться», держит их в куче. Чем активнее движение на трассе предполагается, тем больше процентное соотношение щебня предусматривается (до 75%).

Одним из основных вяжущих веществ  в составе является минеральный порошок из известняка. Это своеобразный «цемент», от количества которого зависит крепость смеси. Добывается он путем дробления высокоуглеродистых пород и последующего просеивания на мелкие фракции. Большая концентрация минерального порошка необходима при укладывании дорожного покрытия на мостах, плотинах, в тоннелях, поскольку такой состав может гасить вибрации.

Битум – вяжущее вещество, которое позволяет смеси быть текучей при высоких температурах, твердой и эластичной при морозе, а также устойчивой к кратковременным нагрузкам. Оно необходимо в достаточно малом количестве – всего 5% для обычного асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится, тем легче расправлять его при установлении дорожного покрытия и тем меньше надо будет трамбовать. Единственный недостаток высокого содержания данного вещества в смеси – излишняя текучесть при нагревании до 60-70% на солнце летом.

Классификация по плотности и составу

Существует несколько вариаций «сборки» асфальта, который предназначается для разных типов дорожного покрытия. Как известно, на автострадах, магистралях, парковочных площадках, подъездах к гаражам используются абсолютно разные типы дорожного покрытия. В чем их разница, какие они вообще бывают, сейчас разберемся.

  1. Асфальт класса А1. В его состав входит битум (7%), песок, щебень, минеральный порошок (4%). Используется для укладки дорог первого назначения: автомагистралей, шоссе,  дорог второго порядка. Объемный вес очень большой (1700 кг/1 м3), за счет чего он хорошо уплотняется, не расплывается, держится  даже при высоких температурах и солидных нагрузках.
  2. Асфальт класса А2. В составе есть песок, дробленый отсев (20%), щебень средней фракции, минеральный порошок (5%).  Его особенность – высокая пористость, за счет чего повышаются физико-механические характеристики, образуется эластичность. Предназначается для дорог класса А-Д, может использоваться для частного строительства объектов и подъездных путей.
  3. Асфальт класса А3. В его составе отсутствует щебень, а процент минерального порошка уменьшен до 3%, за счет чего стоимость такого покрытия намного меньше, ровно как его прочность. Рекомендуется для дорог второстепенной важности, при солидных нагрузках такое дорожное покрытие может деформироваться. Вес асфальта на 1м3 не превышает 1300 кг, что свидетельствует о его пористости.

Если вы хотите определить прочность будущего асфальтного покрытия, необходимо обратить внимание на то, сколько весит 1 куб асфальта. Часто производители пытаются «пихнуть» некачественный продукт за солидные деньги, ведь проверить его будущую прочность просто невозможно без лабораторного анализа. Загоните машину на весы – это лучший тест на «профпригодность» материала. Плохой асфальт весит от 900 кг до 1300, хороший – от 1300 и выше. Плотность можно проверить даже «на глаз» набрав ковш совк овой лопаты – плохой материал будет значительно легче плотной смеси.

Сколько весит куб асфальта — RemontZhilya.ru

Знать сколько весит куб асфальта нужно прежде всего для того, чтобы правильно спланировать смету при его использовании. Другими словами, если вы собрались асфальтировать у себя дорожки или двор в целом, нужно владеть техникой перевода объема необходимого асфальта в его вес. Например, на предприятиях, изготавливающих тот или иной тип асфальта, продукт отпускается в тоннах, а вы высчитали значение объема вашего асфальтового покрытия и теперь нужно посчитать вес асфальта.

На практике это может пригодится для определения нагрузки на фундамент, подборе автотранспортного средства. Или если под асфальтом находятся канализационные, водопроводные трубы или силовые электрические кабели.

Профессионалы, которые занимаются укладкой асфальта на автотрассы пользуются приблизительным значением этого перевода: один куб асфальта считают равным 1,2 тонны. Понятно, что такой подход к делу, может спровоцировать воровство материала. Но в частном деле такой приблизительный подсчет неприемлем, поэтому очень важно точно знать сколько весит один куб асфальта.

Сколько весит куб асфальта

Чтобы решить эту задачу необходимо подходить к ней дифференцировано, то при определении веса нужно учитывать тип, марку и вид материала. Ведь само определение «асфальт» ‒ это, как говорится, понятие растяжимое. В народе асфальтом называют: холодный асфальт, горячий асфальт, снятый асфальт, асфальтовую крошку, песчаный асфальт и асфальтобетон. Перечисленные виды наиболее часто применяются владельцами частного сектора для облагораживания придомовой территории. Поэтому дадим некоторые значения того, сколько весит один куб асфальта именно для них:

  • Вес 1 м³ холодного асфальта равен 1 100 кг.
  • В одном кубе горячего асфальта будет 1 200 кг.
  • Снятый асфальт имеет в одном кубе 1 400 кг.
  • В 1 м³ асфальтовой крошки находится от 1 500 до 1 900 кг. Зависит от размера крошки.
  • Один куб песчаного асфальта будет весить 2 200 кг.
  • Удельный вес асфальтобетона равен 2 000‒2 500 кг. Зависит от размеров фракций щебня.

Уважаемые посетители сайта значения веса одного куба асфальта, приведенные выше ‒ это сбор информации с различных справочников. Более точный вес определенного вида асфальта узнавайте в производителя по месту покупки материала.

Вес асфальта в 1 м3 при демонтаже

Асфальтовое покрытие состоит из множества компонентов, основным из которых является щебень. В зависимости от загруженности дороги для производства асфальта используются различные фракции этого материала, а также разный процент содержания в асфальтной массе. Все это, безусловно, оказывает непосредственное влияние на плотность асфальтобетона в т/м 3 , которая учитывается при расчете расходов на транспортировку материала, укладку или разборку.

Состав асфальта и его разновидности

Существует большое количество видов дорог для передвижения. Все они имеют разную нагрузку, именно поэтому качество покрытия колеблется в определенных пределах. Так, дороги могут быть предназначены:

  • Для пешеходов — тротуары, парки, скверы, площади, площадки для отдыха, пешеходные мосты.
  • Для велосипедистов — прогулочные дорожки в парках, вдоль трасс, велотреки на стадионах.
  • Для автовладельцев — двух-восьми полосные автострады, парковки, мосты.

Плотность покрытия для пешеходных дорожек отличается наименьшей величиной ввиду относительно небольшой нагрузки на квадратный метр. С увеличением нагрузки повышают содержание в асфальтобетоне укрепляющих материалов.

Существуют следующие разновидности асфальта в зависимости от их состава и происхождения:

Природный асфальт. Представляет собой специфическую смолистую твердую массу, которая состоит из масел и смолистых веществ и имеет довольно низкую температуру плавления — 20−100 °C. Образуется в естественных условиях путем испарения легкой фракции нефти в местах ее неглубокого залегания или выхода на поверхность. При застывании ее тяжелая часть смешивается с гравием, песком и другими минеральными компонентами и образует корку различной плотности. Среднее же значение этой величины приходится на 1−1,2 т/м 3 .

  • Искусственный асфальт называется асфальтобетоном — это смесь минеральных компонентов на битумной основе. В него включают щебень, гравий, песок и минеральный порошок. А также для придания особых свойств в асфальт могут добавлять резиновую крошку, получаемую в результате промышленной переработки старых автомобильных покрышек и других изделий. Однако резиновый асфальт очень дорогой в сравнении с обычным, поэтому используется редко и в скромных пределах. Вес асфальтобетонной смеси в 1 м 3 может достигать 2,5 т.
  • Типы асфальтового покрытия отличаются составом, температурой укладки, твердостью и сроком эксплуатации. Например, часто укладывают так называемый холодный асфальт — с этим типом дорожного покрытия можно работать без предварительного разогрева. К тому же оно не нуждается в дополнительном техническом оснащении — такой асфальт не нужно укатывать, достаточно просто равномерно распределить по необходимому участку. Он производится из экологичных компонентов, включает в себя известняковый порошок, который служит отличным пластификатором.

    Литой асфальт, помимо увеличенного количества природных пластифицирующих порошков, содержит еще и большое количество смолы повышенной вязкости, что делает его высококачественным материалом для укладки дорог. Он обладает высоким коэффициентом прочности, устойчивостью к воздействию воды и химических веществ, не разрушается под влиянием перепадов температур и обеспечивает хорошую сцепку колес. Кроме того, литое покрытие подавляет шумы и легко ремонтируется. Однако все эти положительные качества несколько уменьшает высокая цена оборудования для его укладки.

    Горячий искусственный асфальт состоит преимущественно из щебня, для связки в нем используются сырые нефтепродукты. Такое покрытие требует обязательного разогрева и утрамбовывания специальными катками. Оно считается самым распространенным и используется для укладки нижнего слоя автострад государственного и регионального значения, а также для взлетных полос и других объектов с высокой нагрузкой.

    Следующим слоем покрытия может идти крупнозернистый асфальт, включающий в себя крупную асфальтовую крошку, которую получают путем дробления старого дорожного покрытия. Он также имеет жесткую структуру и служит хорошей основой для мелкозернистого верхнего покрытия.

    Асфальтогранулят и асфальтовая крошка используется для укрепления асфальтового покрытия вместо обычного щебня — эти материалы получают путем вторичной переработки, поэтому они намного дешевле.

    Расчет плотности по таблице

    Существует следующая классификация дорожной «одежды» в зависимости от типа покрытия, состава и удельного веса асфальтобетона. Таблицей можно пользоваться при расчетах необходимого количества для ремонта дороги или нового ее строительства.

    Вес асфальтобетона в зависимости от типа покрытия

    Вид асфальтового покрытияЕдиницы измеренияВес в 1 м 3
    Природный асфальткг1100
    Литой асфальткг1500
    Прессованный асфальткг2000
    Асфальтобетонкг2000−2450
    Мелкозернистыйкг2330
    Асфальтогранулят (черный щебень)кг1600−1800
    Асфальтовая крошкакг1800−2000

    В конструировании будущей дороги обязательно учитывается толщина накладываемого слоя покрытия, а также возможная усадка. Все эти величины контролирует государственный стандарт.

    Устройство асфальтобетонных покрытий

    При строительстве новой дороги нижний слой обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией для качественного сцепления с верхним покрытием. Его наносят в горячем виде не менее чем через 6 часов на застывший смоляной слой и укатывают при помощи катка.

    При ремонте уже существующего дорожного покрытия его основание очищают от пыли обратной воздушной тягой или специальными моечными машинами. Если используется второй способ, то основание должно хорошо просохнуть перед дальнейшей обработкой битумной смесью. Далее производят выравнивание поверхности посредством нанесения слоя крупнозернистого асфальта при выбоинах глубже 6 см. Если требуемая толщина меньше, то используют мелкозернистый асфальтобетон. На мелких по площади повреждениях применяют асфальтораскладчик, а для крупных — асфальтоукладчик.

    Часто высчитывают удельный вес асфальтобетонной смеси при разборке для того, чтобы асфальтный лом превратить в крошку различного размера и использовать ее для ремонта дорог. Для качественного исправления дорожных дефектов необходимо знать плотность и вес асфальтобетона в 1 м 3 как того, что используется для вторичного производства, так и основного, который ремонтируют.

    Однако повторное применение демонтированного старого асфальта для полного настила дороги еще находится в разработке, пока практикуют только ямочный ремонт с использованием этого материала.

    Объемный удельный вес асфальтобетона при разборке условно принимают равным 2,4 г/см 3 , что является довольно высоким показателем. Кроме того, повторное использование старого покрытия обеспечивает значительную экономию средств.

    Асфальтобетон — материал, применяемый в строительстве автомагистралей, дорог, тротуаров. Выбирается для заливки полов в промышленных помещениях, при ремонте покрытия. Плотность асфальтобетона характеризует смесь и влияет на качество укладки.

    Состав асфальта и его разновидности

    Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.

    Характеристики и сфера применения асфальта определяются соотношением составных компонентов, размером фракций щебня и прочих добавок, степенью их очистки.

    Виды асфальта бывают разные.

    По происхождению он бывает:

    1. Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
    2. Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.

    В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:

    1. Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
    2. Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
    3. Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.

    По способу укладки материал делится на:

    1. Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
    2. Горячий. Традиционный способ. Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком. Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.
    3. Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.

    Для чего надо знать вес 1 куба асфальта

    Для выполнения работ по укладке необходимо понимать, сколько понадобится материала. Для этого следует определить удельный вес асфальтобетонной смеси и сколько килограмм весит состав. Разделив массу материала на его удельный вес, вычислите величину расхода.

    Информацию о показателях асфальта можно узнать из специальных таблиц или на заводе-производителе. Среднестатистическая плотность в метре кубическом составляет 1 200 кг.

    Такие сведения позволят правильно составить смету расходов, помогут избежать простоев в работе, связанных с укладкой асфальтобетона. Предотвратят необоснованные транспортные расходы и несвоевременное выполнение плана.

    Эти знания полезны и при проведении работ на частных дворовых территориях.

    Удельный вес в 1м3

    Главные характеристики асфальта — удельный вес и плотность.

    Первый зависит от состава и способа производства смеси.

    Его показатели у некоторых видов асфальтобетона:

    ВидКг
    Мелкозернистый2 330
    Природный1 100
    Литой1 500
    Асфальтобетонная смесь (в зависимости от размера фракций)2 000 — 2 450
    Прессованный2 000
    Асфальтная крошка (в зависимости от размера)1 800 — 2 000
    Холодный1 100
    Горячий1 200
    Снятый2 400

    Удельный вес мелкозернистого асфальтобетона один из самых больших.

    Расчет плотности: таблица

    Плотность асфальта является главной его характеристикой.

    Асфальт — это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий). Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах. Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.

    Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.

    Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи. Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» — асфальтовой крошки и асфальтобетона. Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.

    Асфальт: исторические факты

    На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.

    Сколько весит куб асфальта?

    Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м 3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.

    Сколько весит куб:Ед. измерения объемной массы, кг/ м 3Количество килограмм в кубе – масса 1 куба
    асфальта, вес 1 кубакг/ м 31100 — 1500
    холодного асфальта, вес 1 кубакг/ м 31100
    снятого асфальта, вес 1 кубакг/ м 31428
    асфальтовой крошки, вес 1 кубакг/ м 31500 — 1900
    песчаного асфальта, вес 1 кубакг/ м 32200
    асфальтобетона, вес 1 кубакг/ м 32000 — 2450

    Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.

    Сколько весит куб асфальтовой крошки?

    Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

    Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

    Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

    К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

    При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

    Сколько весит куб асфальтобетона?

    Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.

    Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги. Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы. В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.

    С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы — тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.

    Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.

    Плотность асфальта. Состав асфальта, ГОСТ, марки, характеристики

    В качестве одного из самых часто используемых дорожно-строительных материалов сегодня используется асфальт, ГОСТ которого предполагает необходимость соблюдения плотности и состава. На сегодняшний день известно несколько марок, разновидностей и типов данного материала. Основанием для классификации служат не только исходные компоненты, но и соотношение в составе их массовых долей. Подразделяется асфальт по категориям еще и по той причине, что составляющие могут иметь разную фракцию, что касается щебня и песка, а также степень очистки минерального порошка.

    Состав

    Состав асфальта предполагает наличие:

    • гравия;
    • щебня;
    • песка;
    • битума;
    • минерального порошка.

    Что касается щебня, то некоторые разновидности данного покрытия не предусматривают его использования. Однако щебень или гравий необходимы, если осуществляется асфальтирование территории с учетом сильных кратковременных нагрузок и высокого трафика на покрытие. Упомянутые материалы при этом выступают в роли каркасообразующего защитного элемента.

    В качестве обязательного исходного сырья используется минеральный порошок, он содержится в составе любых разновидностей и марок асфальта. Массовая доля этого порошка определяется с учетом требований и задач к вязкости. Если использовать минеральный порошок в большом объеме, то материал получит способность гасить колебания мостовых конструкций, не покрываясь трещинами.

    Как было упомянуто выше, песок используется в большинстве марок и типов асфальта. Его качество определяется степенью очистки и способом получения. Материал может быть добыт открытым способом, в этом случае он предусматривает необходимость тщательной очистки. Краеугольным камнем индустрии является битум. Это продукт переработки нефти.

    Массовая доля битума в большинстве сортов асфальта не превышает 5%. Однако при необходимости асфальтирование территорий, которые имеют сложный рельеф, битум может применяться в объеме до 10% и больше. Это сырье придает плотность и упругость смеси после затвердевания. Готовый состав легко распределяется по площадке, ведь он обладает текучестью.

    Плотность и основные характеристики природного асфальта

    Плотность асфальта – это одна из первых характеристик, которая интересует профессионалов и частных застройщиков. Природная его разновидность представляет собой легкоплавкую твердую массу чёрного цвета. На изломе материал может иметь тусклый или блестящий цвет.

    Плотность асфальта составляет 1,1 г/см³. Температура плавления может изменяться в пределах от 20 до 100 °С. В составе содержится масло в объеме от 25 до 40%, а также смолисто-асфальтеновое вещество, которое может содержаться в объеме от 60 до 75%. Что касается элементного состава в процентах то он выглядит следующим образом:

    • C – 80—85.
    • Н – 10—12.
    • S – 0,1—10.
    • О – 2—3.

    Плотность асфальта вам уже известна, однако эта характеристика не является единственной, которая интересует потребителей. Среди прочих особенностей следует выделить способ образования из остатков или фракций нефти в результате испарения лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза.

    Характеристики искусственного асфальта

    Искусственный асфальт еще называется асфальтобетонной смесью. Он представляет собой уплотненный состав из минерального порошка, щебня, битума и песка. Встречается горячий асфальт, который укладывается методом уплотнения при воздействии температуры в 180 °С и больше. Если в процессе производства используется маловязкий битум, то укладка ведется при температуре в пределах от 40 до 80 °С. Если используется жидкий битум, то асфальт является холодным и уплотняется при температуре до -30 °С.

    Основные марки асфальта и ГОСТ

    Плотность асфальта крупнозернистого была упомянута выше, однако следует знать еще и о том, что процентное содержание ингредиентов в составе влияет на марки и типы асфальта. Сегодня общеприняты три разновидности, которые изготавливаются по ГОСТ 9128-2009. В этих стандартах можно узнать о возможности добавления присадок, которые повышают гидрофобность, морозостойкость, износоустойчивость и гибкость покрытия.

    В составе асфальта марки 1 содержатся:

    • отсев;
    • песок;
    • щебень;
    • бетон;
    • минеральный порошок.

    К этому покрытию относятся плотные материалы, в которых содержание щебня может изменяться в пределах от 30 до 60%. Сюда следует отнести высокоплотные, щебеночные высокопористые и пористые асфальты. Асфальт, ГОСТ которого должен быть учтен при производстве, может изготавливаться под маркой 2. В составе данного материала содержатся:

    • щебень;
    • бетон;
    • отсев дробления;
    • песок;
    • минеральный порошок.

    К этой категории следует отнести высокопористые песчаные, пористые, а также плотные асфальты, в которых содержание щебня может изменяться от 30 до 50%, тогда как смесь из отсева дробления и песок может составить объем до 70%.

    Плотность асфальта вам уже известна, однако необходимо знать ещё и о том, что существует марка асфальта 3, в ней содержатся:

    • отсев дробления;
    • песок минеральный;
    • порошок битума.

    В этом случае речь идет о смесях, щебня и гравия в которых может содержаться в пределах от 30 до 50%. Отсев дробления и песок содержатся в объеме от 30 до 70%.

    Описание марок

    Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Однако это не всё, что следует знать о свойствах. Например, асфальт марки 1 может быть высокопористым или плотным с высоким содержанием щебня. Областью использования данного покрытия выступает дорожное благоустройство и строительство. Что касается асфальта марки 2, то диапазон его плотности остается примерно таким же, но процентное содержание гравия и песка варьируется в широких пределах. Этот асфальт считается самым среднестатистическим. Применяется смесь для возведения автомобильных дорог, обустройства территорий, ремонта покрытий, а также формирования площадок и паркингов.

    Заключение

    Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Но этот параметр не является единственным, который следует знать. Например, стоит упомянуть еще и о месторождении асфальта, которое распространяется на территории бывшего СССР, острове Тринидад, Венесуэлы, Франции и Канады. Смешиваясь с минеральными составляющими, среди которых гравий и песок, материал превращается в мощную кору на поверхности нефтяных озёр. Такое покрытие распространено в районах выхода и неглубокого залегания к поверхности земли нефтеносных пород.

    Тест на удельный вес асфальта

    : какое оборудование мне нужно?

    Удельный вес асфальта

    Несколько стандартов AASHTO и ASTM регулируют измерение удельного веса асфальта, также известного как теоретический максимальный удельный вес или просто тест риса. Методы испытаний AASHTO T 209 и ASTM D2041 определяют теоретические значения максимального удельного веса и плотности, используемые для расчета воздушных пустот в уплотненной смеси, и устанавливают цели для уплотнения во время укладки.

    Процент воздушных пустот в асфальте

    Результаты испытаний также позволяют рассчитать поглощение битума минеральными заполнителями. Если процент воздушных пустот слишком низкий, может произойти колейность и толкание покрытия. Если процент воздушных пустот слишком высок, покрытие может быть подвержено повреждению от влаги, проявлять пониженную прочность и иметь более короткий усталостный ресурс по сравнению с покрытиями с правильным процентом воздушных пустот.

    Эти стандарты определяют плотность как «массу кубического метра материала при 25 ° C (77 ° F) в единицах СИ», а удельный вес как «отношение данной массы материала при 25 ° C (77 ° F). ° F) к массе равного объема воды при той же температуре.«Многие государственные ДОТ также имеют специальные процедуры испытаний в дополнение к стандартам ASTM и AASHTO. В этом сообщении в блоге будут рассмотрены основы того, что нужно знать об удельном весе асфальта, какое оборудование необходимо и как оно выполняет свою работу с помощью теста на рис.

    Что такое тест на асфальт с рисом?

    Тест асфальт-риса — это стандартный тест, проводимый производителями асфальта, государственными департаментами транспорта и испытательными лабораториями. Надежные результаты этого метода испытаний зависят от компетентного персонала, и выбор качественного оборудования может иметь прямое влияние на результаты испытаний.Выбор оборудования, минимизирующего человеческие факторы, повысит точность и повторяемость этого теста, а также повысит эффективность лаборатории.

    Как работает тест на асфальт-рис?

    Тест с рисом сравнивает массу образца с его объемом, исключая воздушные пустоты, путем измерения сухой массы свободного образца HMA либо в начале теста, либо в конце теста, после того, как он был высушен. . Объем рассчитывается путем деления массы воды, вытесненной образцом, на единицу веса воды.

    Образец асфальта готовится путем нагревания его до постоянной 135 ° C и ручного разделения на рыхлые частицы. Образец помещают в калиброванный пикнометр и взвешивают, затем добавляют воду с температурой 25 ° C (77 ° F), чтобы покрыть образец. На пикнометр накрывается крышка и создается вакуум. Для получения массы и объема необходимо удалить свободный и захваченный воздух из образца асфальта, погруженного в воду в пикнометре. Вакуумный насос быстро удаляет свободный воздух, но для полного удаления захваченного воздуха из смеси требуется механическое перемешивание под вакуумом с помощью шейкера для риса.Окончательный вес для определения объема берется путем подвешивания пикнометра с образцом в воде или полного заполнения пикнометра водой.

    Какое оборудование необходимо и для чего оно нужно?

    Существуют различные продукты, позволяющие выполнять работу в соответствии с ASTM, AASHTO и любыми применимыми стандартами DOT штата. Некоторые из них будут занимать больше времени и трудозатрат, но более экономичны, а те, которые автоматизированы, могут быть значительно более эффективными по времени и трудозатратам.

    Для начала требуется устройство механического перемешивания согласно AASHTO T 209 и ASTM D2041, а шейкер для определения удельной плотности и испытания асфальтового риса обеспечивает постоянное и автоматическое перемешивание.Ниже показаны два различных сценария настройки для использования шейкер для риса: базовая установка для испытания асфальта и риса, которая требует больше времени и требует ручного вмешательства оператора, и автоматическая установка с использованием цифрового манометра AutoRice ™ / Система управления с осушителем воздуха PumpSaver ™ сокращает время оператора и время тестирования и передает результаты непосредственно на компьютер.

    • Базовое оборудование для испытания асфальтного риса … В стандартной установке вакуумный насос удаляет свободный воздух, а шейкер для риса перемешивает пикнометр для удаления захваченного воздуха.Цифровой манометр абсолютного давления измеряет вакуум, приложенный к образцу от вакуумного насоса, а осушитель воздуха / газа с абсорбирующими гранулами дриерита предотвращает попадание воды в вакуумный насос.
    • Оборудование для испытания асфальта с рисом с системой управления AutoRice ™ … Новая цифровая система манометра / контроллера AutoRice ™ позволяет точно контролировать давление и время вакуума и может быть оборудована для отслеживания энергии вибрации риса шейкера или другого устройства. механические мешалки.Повышаются точность и повторяемость при одновременном снижении необходимости постоянного внимания к процедуре. Осушитель воздуха PumpSaver ™ защищает вакуумный насос от влаги и оптимизирует эффективность.

    В дополнение к устройству для перемешивания и другим основным инструментам, используемым в этом тесте, таким как вакуумный контейнер, термометр, вакуумметр и спускной клапан, есть другие продукты, используемые с обоими вариантами настройки, и некоторые из них выделены ниже .

    • Для определения удельного веса требуется пикнометр или колба с фильтром, отвечающая требованиям ASTM и AASHTO.Обратите внимание, что адаптер для колбы или адаптер для пикнометра также может потребоваться в зависимости от используемой модели. Стеклянная вакуумная колба с толстыми стенками может использоваться только для взвешивания на воздухе.
    • Для эффективного откачивания воздуха из контейнера до остаточного давления 4,0 кПа (30 мм рт. Ст.) Или менее необходим вакуумный насос или аспиратор. При использовании безмасляного насоса или насоса высокого вакуума с манометром необходимо установить ловушку для уменьшения количества водяного пара, попадающего в насос.
    • Согласно стандартам требуется манометр абсолютного давления или откалиброванный манометр абсолютного давления для подтверждения того, что заданное давление приложено. , а прибор должен уметь измерять остаточное давление до 4.0 кПа или меньше. Ртутный манометр можно использовать в тесте с асфальтовым рисом; тем не менее, перед использованием любого ртутного устройства необходимо ознакомиться с местными правилами. Цифровой манометр абсолютного давления не содержит ртути и не наносит вреда окружающей среде; оба манометра работают в соответствии со стандартами испытаний.
    • Резервуар для воды с удельным весом используется для взвешивания в подвешенном состоянии и вместе с нагревателем / циркулятором резервуара для отверждения поддерживает требуемую постоянную температуру 25 ° C + 1 ° C (77 ° F + 2 ° F). Стенд удельного веса (относительной плотности) предлагает удобство в этом процессе, с легким взвешиванием образцов, взвешенных в воде.Он содержит резервуар для воды, платформу для взвешивания, весы, нагреватель и циркуляционный насос.
    • Весы с точностью до 0,1 г и минимальной грузоподъемностью 10 кг. Требуется крюк для взвешивания ниже, а также люлька для взвешивания, когда выполняется взвешивание в подвешенном состоянии.

    По завершении испытаний теоретический максимальный удельный вес (г · мм) определяется из следующего:

    • Масса сухого образца в воздухе
    • Масса контейнера под водой
    • Масса контейнера с образцом под водой

    Подробнее Конкретные подробности испытаний на теоретический максимум или удельный вес и плотность асфальта см. непосредственно в стандартах испытаний ASTM D2041 или AASHTO T 209.Вы также можете узнать больше о шейкере для риса SGA-5R для определения удельной плотности и теста на асфальт, просмотрев наше видео ниже.

    .

    Удельный вес асфальтобетонного оборудования (метод рисования)

    Рисовое испытание на удельную плотность асфальта — это обычный тест, который измеряет теоретический максимальный удельный вес (G мм ) образцов асфальта. Испытание является неотъемлемой частью контроля качества асфальтобетонных смесей. Свободный и захваченный воздух удаляется из образца асфальта для подготовки к испытанию. Подготовленный образец затем взвешивают и погружают в воду.

    Подробнее …

    Gilson предлагает широкий выбор оборудования и продуктов для подготовки и проведения теста на рис в соответствии со стандартами ASTM и AASHTO, а также для получения правильной асфальтовой смеси с минимальными отклонениями.

    Для получения дополнительной информации прочтите наш блог. Удельный вес при испытании асфальта: какое оборудование мне нужно?

    • Шейкер для теста на удельную массу и асфальт Тест на рис перемешивает пикнометр при подготовке образцов асфальта для теста на рис для удаления захваченного воздуха. Соответствует нескольким стандартам ASTM и AASHTO.
    • Цифровой манометр остаточного давления для измерения вакуума, который прикладывается к образцу во время удаления воздуха. Он соответствует стандартам ASTM D2041 и AASHTO T 209.
    • Система цифрового манометра / контроллера Autorice ™ — это прибор, позволяющий экономить время, который используется с блоками для рисования и пикнометром при тестировании теоретического максимального удельного веса образцов горячей смеси.Доступен с SGA-128 PumpSaver или без него.
    • Пикнометры доступны в емкостях 2 000, 4 000 и 6 000 г для определения точных измерений удельного веса битумных смесей для дорожного покрытия.
    • Безмасляный вакуумный насос удаляет свободный воздух из образца асфальта при подготовке к тесту на рис. Насос соответствует стандартам ASTM и AASHTO по удельному весу и другим испытаниям.
    • Блок осушки воздуха / газа из дриерита, используемый во время процесса удаления воздуха для предотвращения попадания воды в вакуумный насос.
    • Стенд для измерения удельного веса для взвешивания образцов, подвешенных в резервуаре для воды или с люлькой для взвешивания, для определения относительной плотности битумных смесей.
    • Емкости для воды с удельным весом, емкостью 30 или 44 галлона и используемые при взвешивании битумных смесей для определения относительной плотности.
    • Устройства для взвешивания плотности для взвешивания суспензии для определения удельного веса или объемной плотности асфальта или заполнителей. Его также можно использовать с пикнометрами.
    • Нагреватель / циркуляционный насос EZ Mount используется с резервуаром для воды с удельным весом для достижения диапазона циркуляции и температуры, необходимого для проверки удельного веса.
    • Нагреватель / циркулятор обеспечивает точный контроль температуры для водяных баков и ванн емкостью до 7,4 галлона (28 л). Его мощность нагрева составляет 1100 Вт.
    • № 8 Корзина из нержавеющей стали с проволочной сеткой для подвешивания заполнителей и других материалов для взвешивания в воде.
    • 3/8-дюймовые прозрачные армированные виниловые трубки для использования в лаборатории с применением вакуума.
    • Устройство измерения удельного веса насыпного асфальта — это управляемая компьютером система, которая предлагает быстрое и точное определение насыпного удельного веса в образцах асфальта размером 4 и 6 дюймов (102 и 152 мм).

    .

    Удельный вес битума

    Удельный вес полутвердого битумного материала, асфальтовых цементов и мягких пеков должен быть выражен как отношение массы данного объема материала при 25 ° C к массе равного объема. воды той же температуры.
    Это испытание проводится для определения удельного веса полутвердых битумных дорожных смол, креозота и антраценового масла в соответствии с IS: 1202-1978.

    Аппарат

    • Флакон для измерения удельного веса емкостью 50 мл, обычного капиллярного типа с горлышком 6 мм или флакон капиллярного типа с широким горлышком и горлышком 25 мм.
    • Весы с наименьшим количеством 1 г.
    • Термометр.
    • Водяная баня.

    Процедура

    1. Бутылка для определения плотности очищается, сушится и взвешивается вместе с пробкой.
    2. Его заливают свежей дистиллированной водой, устанавливают пробку и выдерживают в емкости с водой не менее получаса при температуре 27 0 C.
    3. Затем бутылка вынимается и очищается снаружи. Теперь взвешивают емкость с дистиллированной водой.
    4. Битумный материал нагревают до температуры разливки и выливают в указанную выше пустую бутылку, соблюдая все меры предосторожности, чтобы она была чистой и сухой перед заполнением пробными материалами. Материал заполняется наполовину, стараясь не допускать попадания пузырьков воздуха.
    5. Для выхода пузырьков воздуха бутылку с образцом оставляют на полчаса при подходящей температуре, охлаждают до 27 0 ° C, а затем взвешивают.
    6. Оставшееся пространство в емкости для измерения плотности заполняется дистиллированной водой при температуре 27 0 ° C, закрывается пробкой и помещается в емкость для воды при температуре 27 0 ° C.
    7. Бутыль с битумным материалом и водой вынимается, очищается снаружи и снова взвешивается.

    По полученному весу можно определить удельный вес битума.

    Удельный вес битумного материала

    Наблюдательный пункт:

    Где,

    W1 = Вес пустого баллона с удельным весом

    W2 = Вес бутылки + битум

    W3 = Вес бутылки + вода

    W4 = Вес бутылки + вода + битум

    Таблица для записи показаний удельного веса битума

    Результат

    Удельный вес битума = ————

    Рекомендуемые значения

    Удельный вес чистого битума колеблется от 0.97 к 1.02. согласно Индийскому стандарту (BIS) минимальный удельный вес дорожного битума при 27 ° C должен составлять 0,99 для марок A25, A35, A45, A65, S35, S45 и S65, 0,98 для A90 и S90 и 0,97 для A200 и S200.

    Подробнее: асфальт, битум и гудрон — типы, различие и сравнение

    .

    Устройство измерения удельного веса асфальта

    Устройство измерения удельного веса асфальта — это самый быстрый и точный метод определения насыпного удельного веса 4-дюймовых и 6-дюймовых (102 мм и 151 мм) асфальтовых кернов и спиральных образцов. SG-4 использует систему с компьютерным управлением (подана заявка на патент) для измерения вытеснения воды с превосходным разрешением и точностью. В этом усовершенствованном методе не используются расходные материалы, он позволяет пользователю выполнять более чем в два раза больше тестов за то же время и значительно улучшает повторяемость результатов между операторами.Недавно опубликованная предварительная спецификация AASHTO TP 82 содержит руководство по эксплуатации этого устройства.

    SG-4 прост в использовании и значительно снижает количество ошибок оператора по сравнению с другими методами. Просто введите информацию об образце и вес образца сухого асфальта в специальную программу (предварительно загруженную во входящий в комплект компьютер) и опустите образец в заполненную водой измерительную камеру. Система будет точно измерять вытеснение воды с разрешением 0,5 куб. См и повторяемостью ± 1 куб. См.В течение нескольких секунд насыпной удельный вес отображается непосредственно на экране компьютера, что позволяет сэкономить время, повысить точность и устранить несоответствия, возникающие в результате субъективного процесса сушки SSD. Данные испытаний можно экспортировать в электронную таблицу или на принтер для документирования.

    Это устройство включает в себя измерительную камеру, компьютер, держатель образца и калибровочный образец.

    Характеристики:

    • Превосходная скорость и точность для определения объемного удельного веса 4-дюймовых и 6-дюймовых образцов
    • Повышенная повторяемость между операторами
    • Повышенная производительность благодаря возможности выполнять в два раза больше тестов за тот же промежуток времени
    • Оптимизированная система с компьютерным управлением упрощает экспорт данных испытаний на принтер или электронную таблицу.

    Включенные элементы:

    • Устройство измерения удельного веса асфальта
    • Измерительная камера

    • Компьютер
    • Держатель образца
    • Калибровочный образец

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *