Углы абф и фбс смежные: Углы АВF и FBC -смежные, ABF=80°, луч ВD принадлежит углу ABF, угол АВD=30°. Найдите угол…

Содержание

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

Тип урока: урок закрепления нового материала

Цели урока:

  • Образовательные: повторить и закрепить понятия о смежных и вертикальных углах;
  • Развивающие: развивать умение анализировать условие задачи;
  • Воспитательные: воспитание аккуратности (аккуратное выполнение чертежей на доске и в тетрадях, рациональное распределение записей).

Структура урока:

  • I этап. Организационный момент
  • II этап. Актуализация опорных знаний
  • III этап. Закрепление изученного материала
  • IV этап. Зарядка для глаз
  • V этап. Самостоятельная работа
  • VI этап. Домашнее задание
  • VII этап. Итог урока

Ход урока

I.  Организационный момент

(Слайд 1-2)

Приветствие, сообщение темы, целей и задач. 

Учитель: Вам было задано домашнее задание: повторить п.14 и 15, ответить на вопросы 1, 2, 3, 6, 7. Сейчас проверим, как вы подготовились к уроку.

II. Актуализация опорных знаний

(Слайд 3)

Вопрос: Какие углы называются смежными? (Ответ. Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны являются дополнительными полупрямыми)

Вопрос. Из рисунка назвать смежные углы. (Ответ: ∠АОВ и ∠ВОС – смежные углы)

Вопрос. Какая сторона у них общая? (Ответ: ОВ – общая сторона.)

Вопрос. Назвать дополнительные полупрямые. (Ответ. ОС и ОА – дополнительные полупрямые.)

(Слайд 4) Вопрос. Какими свойствами обладают смежные углы?

Ответ.

  • Сумма смежных углов равна 180° (теорема)

∠1 + ∠2 = 180°

  • Если два угла равны, то и смежные с ними углы равны.
  • Если угол не развернутый, то его градусная мера меньше 180°.
  • Угол, смежный с прямым, есть прямой угол.

(Слайд 5)

Вопросы. Могут ли два смежных угла быть равными:

а) 75° и 80°; Ответ: (нет, т.к.75° + 80°=155°)

б) 94° и 96°; Ответ: (нет, т.к. 94° + 96°= 190°)

в) 83° и 97°? Ответ: (да, т.к. 83° + 97°= 180°)

(Слайд 6)

Устно.



Дано:

∠АОВ

а ∩ АО

а ∩ ОВ

∠3 = ∠4

Доказательство.

1. ∠3 смежный с ∠1, ∠4 смежный с ∠2 .

2. Т.к. ∠3 = ∠4 (по условию), то ∠1 = ∠ 2,

как углы, смежные равным углам. (по свойству смежных углов).

Доказать

∠1 = ∠2

(Слайд 7)

Вопрос. Какие углы называются вертикальными?

(Ответ. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными полупрямыми сторон другого).

∠ 1 и ∠ 3 – вертикальные углы

∠ 2 и ∠ 4вертикальные углы

(Слайд 8)

Вопрос. Каким свойством обладают смежные углы?

Ответ. Вертикальные углы равны. (теорема)

∠ 1 = ∠ 3

∠ 2 = ∠ 4

III этап. Закрепление изученного материала. Решение задач.

(Слайд 9)

№3 (учебник)



Дано:

∠1 и ∠2– смежные

∠1 больше ∠2 в 2 раза

Решение.

1. Пусть ∠2 = х, тогда ∠1=2х

2. Т.к. ∠1 + ∠2 = 180°(по теореме о смежных углах), то

х + 2х = 180°

3х = 180°, ⇒ х =180°: 3, х = 60°.

3. Следовательно: ∠2 = 60°, ∠1 = 2∙60°= 120°

Ответ: ∠1= 120°, ∠2= 60°,

Найти ∠1 и ∠2

(Слайд 10)

№6(2)



Дано:

∠1 и ∠2 – смежные

∠1 : ∠2 = 3 : 7

Решение.

1. Пусть х. – коэффициент пропорциональности.

Тогда ∠1 = 3х, ∠2 = 7х (по условию задачи)

2. Т.к ∠1 + ∠2 = 180°(по теореме о смежных углах), то

3х + 7х = 180°, 10х = 180°, х = 18°.

3. Следовательно: ∠1 =3 ∙ 18°=54°, ∠2 =7 ∙ 18°=126°

Ответ: 54°; 126°.

Найти ∠1 и ∠2

(Слайд 11)

Дано:

∠1 и ∠2 – смежные

Углы абф и фбс смежные — Строительный портал №1

Достоинства сборного ленточного фундамента

Этот блочный фундамент будет иметь такие преимущества:

  • стоить меньше, потому, что фундаментные блоки, изготовленные на ЗЖБИ (заводе железобетонных изделий) будут дешевле, чем отлитые на стройплощадке;
  • сократятся сроки строительства фундамента в 2–3 раза благодаря использованию промышленно изготовленных блоков больших размеров, отпадет нужда устраивать опалубку, вязать арматурный каркас, замешивать и заливать бетонный раствор определенного состава, уплотнять его трамбованием или глубинным вибрированием, ждать от недели до двух пока бетонная фундаментная стена наберет сдаточную прочность для начала кладки несущих стен здания и т. п.;
  • блоки, изготовленные на ЗЖБИ, имеют нормированную прочностью, которая достигается использованной маркой цемента и временной выдержкой для набора необходимой прочности;
  • нагрузку фундамента из ФБС на грунт можно варьировать выбором блоков нужной ширины и/или выбором ширины площади дополнительной опоры;
  • для железобетонной фундаментной подушки, на которую при необходимости устанавливаются блоки сборного ленточного фундамента, используют тоже готовые ФБС.

Фундамент из блоков своими силами можно строить, но придется класть ФБС на фундамент грузоподъемной техникой, т. к. бетонные ФБС имеют вес от нескольких сотен килограммов до нескольких тонн.

При строительстве ленточных сборных фундаментов на грунтах с недостаточной прочностью, используется технология установки блоков на сборную железобетонную фундаментную подушку. Ее монтируют из специальных ФБС, имеющих в вертикальном сечении трапецеидальную форму с равными сторонами. Большое основание трапеции располагают снизу.

Как укладывать такие блоки?

  • Схема монтажа характерна тем, что они укладываются «поперек» ФБС и, таким образом, значительно увеличивается площадь опоры стандартного ФБС.
  • Эти блоки имеют обозначение ФЛ. Изготавливаются они, как и ФБС на тех же заводах ЖБИ.
  • Основные требования и руководство по изготовлению, сосредоточены в ГОСТ 13580-85, который имеет название «Плиты железобетонные ленточных фундаментов. ТУ».
  • Изготавливают из утяжеленного бетона, плотность которого более 2 500 кг/куб. м.
  • Для погрузки/перегрузки используются отверстия для петлевого монтажа, специально оставленные при изготовлении, но могут быть и обычные перегрузочные петли.
  • Прочность на изгиб, продавливание и излом повышают путем армирования стальным арматурным каркасом. Его сваривают в виде сетки из сдвоенной арматуры или из двух разнесенных стальных сеток.
  • Используется сталь термомеханического упрочнения с классом А-III или стержневая арматура класса А-IIIС. Возможно использование арматурной проволоки класса не хуже Вр-1.
  • Толщина антикоррозионного защитного слоя бетона от сетки до подошвы блока – не менее 30 мм.

Укладка фундаментных блоков

Рассмотрим, как сделать фундамент из блоков ФБС, как правильно класть блоки и пошаговую инструкцию этих работ.

Для дома из блоков проводят расчет нужного их количества. Он ведется одним из вариантов:

  1. По требуемой длине прямолинейных участков. Длину участка делят на длину самого длинного блока и округляют до меньшего целого числа. Оставшуюся часть дополняют доборными ФБС меньшей длины.
  2. По общему объему сборного фундамента. Рассчитывают и суммируют, объем всех прямолинейных участков и делят сумму на объем стандартного ФБС.

Результат округляют до ближайшего целого числа. Остаток выводят в виде промежутков между стандартными блоками, которые заполняют или доборными ФБС, или частями, отколотыми от одного из них.

Оба способа дают погрешность, которую компенсируют заполнением зазоров бетонным раствором.

Земляные работы при строительстве фундамента из блоков ФБС своими руками.

Варианты:

  1. Дом без подвала. Роется траншея шириной на 200–300 мм больше толщины фундаментной стены. Ее дно выравнивается.
  2. Дом с подвалом. Вариантов два:
  • роется котлован под весь подвал и в нем из ФБС строится коробка подвала;
  • роются траншеи для раскладки фундаментных блоков и в них монтируются блоки, при этом требуется малый объем земляных работ. Траншея – на толщину блочной фундаментной стены и на дополнительный зазор, необходимый для опускания краном или манипулятором.

На дно траншеи засыпается слоями песчано-гравийная подушка.

Ее укладывают под блоки ФБС на прочных тяжелых грунтах, выдерживающих большую нагрузку. Толщина рассчитывается при проектировании. Без проекта ее можно сделать толщиной 150 – 250 мм после смачивания и трамбовки или вибрирования.

На слабых грунтах в верхний слой песчаной подушки добавляют щебень крупностью 10–20 мм. Толщина слоя щебня должна быть по проекту, обычно не менее 200 мм. Щебень сверху засыпается песком и трамбуется вместе с ним.

Строительство фундамента из блоков ФБС в обводненных грунтах требует:

  • дренажного стока, который делается, например, в песчано-гравийной подушке;
  • или прокладки дренажных трубопроводов по периметру фундамента.

Монтаж фундамента из ФБС или их раскладка в траншее.

Если железобетонная блочная «подушка» из блоков ФЛ не используется, то ФБС раскладываются начиная с углов здания. Обычно для этого используется подъемный кран соответствующей грузоподъемности. Зазоры заполняют цементно-песчаным раствором (ЦПР). Промежутки большой ширины могут заполняться доборными блоками или бетонным раствором.

Как класть блоки ФЛ на фундамент?

  • При использовании железобетонных ФЛ их укладывают первым рядом на щебне — песчанной подушке.
  • Укладку фундаментных ФБС ведут вторым и последующими рядами. Пример такой кладки – кирпичная кладка в «шахматном порядке» с перехлестом на половину длины. Как класть первые блоки? Монтаж фундаментных блоков начинается на углах. Заполнение ряда ведется от углов к его середине.
  • Установка производится на ЦПР.
  • Верхний ряд «накрывают» монолитным железобетонным поясом. Его толщина, вид и качественные характеристики бетона, вид арматуры (стальная или композитная) и степень армирования определяется проектом фундамента.
  • Для обеспечения прочности на изгиб в вертикальной плоскости пояс нужно армировать. Армирование готовят в виде вязаного каркаса, который укладывают в подготовленную опалубку. При укладке требуется соблюдение зазоров в 30 – 60 мм между крайними прутьями каркаса и плоскостью опалубки. После заливки бетонного раствора в этих зазорах будет образован защитный слой бетона.
  • Для использования бетонного раствора в морозные дни в него нужно вводить противоморозные добавки, нагревать воду и пр. Залитый фундамент нужно укрывать от промерзания или греть электроэнергией до набора сдаточной прочности конструкции.
  • При укладке бетона в фундамент своими руками верхний слой монолитного пояса должен выравниваться по уровню.

Бетон — один из вариантов для соединения блоков ФБС при строительстве фундамента.

  • на сборные плиты ленточного фундамента. Заводы выпускают эти изделия под индексом ФЛ. Для того чтобы сделать такое основание, нужно выровнять строительную площадку и в требуемой проектом конфигурации уложить плиты ФЛ. Поверх них — блоки ФБС;
  • на монолитное бетонное основание. Толщина подушки должна быть не менее 30 см. Она призвана выполнять функцию пояса жесткости и по ширине может значительно превосходить камни. Такая плита по прочности равнозначна ленточному фундаменту. На нее укладывается гидроизоляционный материал;
  • на песчано-щебеночную подушку толщиной не менее 8-10 см. Вся подушка перед установкой блоков ФБС выравнивается, тщательно утрамбовывается и проливается битумом;

Блоки ФБС и их разновидности

Для обозначения сборного ленточного фундамента из бетонных блоков принята аббревиатура ФБС. Она получена от словосочетания «фундаментный блок стеновой». Их главное назначение – скоростное возведение ленточных фундаментов для зданий разного типа.

Они могут использоваться и для строительства столбчатых фундаментов. В этом случае они устанавливаются в вертикальном положении.

При изготовлении используются такие материалы:

  1. Тяжелый армированный бетон марок от М-100 (В-7,5) до М-200 (В-15), имеющий плотность более 1800 кг/куб. м.
  2. Цемент белого или серого цвета, разновидности портландцемент, марки М500 или М400.
  3. Щебень, может использоваться гравий, крупность от 5 до 20 мм, насыпная плотность не более 800 кг/куб. м.
  4. Арматурная сталь прочная или высокой прочности, классов:
  • А I (вариант обозначения – А-1) – арматура гладкая, марки стали – Ст3сп, Ст3кп, Ст3пс;
  • А III (А-3) профиль периодический (один поперечный выступ (под углом) и два продольных, марки стали 32Г2Рпс, 35ГС, 25Г2С;
  • Вр-1 – холоднотянутая проволока из стали по ГОСТ 6727–80, с диаметрами от 5 до 3 мм, низкоуглеродистая;
  • Вр-2 – для предварительно напряженного армирования ФБС.
  • Бетон используется таких разновидностей:
  • «П» – пористый или керамзитобетонный;
  • «Т» – тяжелый, с объемной плотностью не менее 1800 кг/куб. м;
  • «С» – силикатный плотный.

Форма ФБС – прямоугольный параллелепипед. В верхней его части имеются проволочные петли для строповки. После раскладки, установки и монтажа фундаментных блоков эти петли загибаются кувалдой.

ФБС блоки по конструкции бывают:

  • ФБС – сплошные по всей длине;
  • ФБВ – имеющие вырез для пропускания коммуникаций под потолком;
  • ФБП – пустотелые, открытые снизу для уменьшения веса.

Фундамент из ФБС. Этапы работ:

  1. Формируется траншея глубиной ниже точки промерзания грунта на 20-25 см.
  2. Отсыпается подушка из крупнозернистого песка толщиной 10-15 см.
  3. Устанавливается первый ряд блоков. Каждое изделие — впритык к другому.
  4. Поверх камней настилается бетонная постель толщиной 1,5 см. На нее монтируется следующий ряд.
  5. Затем выставляют угловые камни.
  6. Второй ряд и последующие выстраиваются с зазором между блоками. Пустоты заполняются бетоном. Должна соблюдаться перевязка: в первом ряду один камень идет к углу торцом, в следующем — щель перекрывается верхним.
  7. Если периметр фундамента таков, что остается большое расстояние между крайними блоками, то не стоит изобретать доборный камень, лучше заложить это место кирпичом.

https://www.youtube.com/watch?v=9NwFb7des6M

Монтаж камней ФБС напоминает кирпичную кладку. Допустимые отклонения по горизонтали — не более 10 см. Если есть необходимость, фундамент усиливают металлической решеткой. Одной из важнейших задач является тщательная герметизация зазоров между камнями. Добавка в раствор гидроизолирующей составляющей необязательна, но желательна.

Фундамент из блоков фбс — пошаговая инструкция

Почему фундамент лучше делать из блоков ФБС?

Устройство фундамента – первый и самый важный этап непосредственно строительных работ. От правильности проектирования и его возведения зависит срок «жизни» здания, затраты на его эксплуатацию, комфорт и уют хозяев и число проблем, возникающих с домом.

Наиболее часто встречающаяся конструкция фундаментов – ленточная. Она имеет вид сплошной ленты из бетона, уложенной в траншею, дно которой находится ниже уровня промерзания почвы в регионе строительства.

Ленту часто отливают из армированного бетона. А как сделать фундамент из блоков? И можно ли сделать такой фундамент своими руками? Рассмотрим дальше ответы на эти и другие вопросы, связанные с темой «Как построить фундамент из блоков».

Достоинства сборного ленточного фундамента

Этот блочный фундамент будет иметь такие преимущества:

  • стоить меньше, потому, что фундаментные блоки, изготовленные на ЗЖБИ (заводе железобетонных изделий) будут дешевле, чем отлитые на стройплощадке;
  • сократятся сроки строительства фундамента в 2–3 раза благодаря использованию промышленно изготовленных блоков больших размеров, отпадет нужда устраивать опалубку, вязать арматурный каркас, замешивать и заливать бетонный раствор определенного состава, уплотнять его трамбованием или глубинным вибрированием, ждать от недели до двух пока бетонная фундаментная стена наберет сдаточную прочность для начала кладки несущих стен здания и т. п.;
  • блоки, изготовленные на ЗЖБИ, имеют нормированную прочностью, которая достигается использованной маркой цемента и временной выдержкой для набора необходимой прочности;
  • нагрузку фундамента из ФБС на грунт можно варьировать выбором блоков нужной ширины и/или выбором ширины площади дополнительной опоры;
  • для железобетонной фундаментной подушки, на которую при необходимости устанавливаются блоки сборного ленточного фундамента, используют тоже готовые ФБС.

Блоки ФБС и их разновидности

Для обозначения сборного ленточного фундамента из бетонных блоков принята аббревиатура ФБС. Она получена от словосочетания «фундаментный блок стеновой». Их главное назначение – скоростное возведение ленточных фундаментов для зданий разного типа.

Они могут использоваться и для строительства столбчатых фундаментов. В этом случае они устанавливаются в вертикальном положении.

Фундаментные ФБС производятся по требованиям, изложенным в ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов».

При изготовлении используются такие материалы:

  1. Тяжелый армированный бетон марок от М-100 (В-7,5) до М-200 (В-15), имеющий плотность более 1800 кг/куб. м.
  2. Цемент белого или серого цвета, разновидности портландцемент, марки М500 или М400.
  3. Щебень, может использоваться гравий, крупность от 5 до 20 мм, насыпная плотность не более 800 кг/куб. м.
  4. Арматурная сталь прочная или высокой прочности, классов:
  • А I (вариант обозначения – А-1) – арматура гладкая, марки стали – Ст3сп, Ст3кп, Ст3пс;
  • А III (А-3) профиль периодический (один поперечный выступ (под углом) и два продольных, марки стали 32Г2Рпс, 35ГС, 25Г2С;
  • Вр-1 – холоднотянутая проволока из стали по ГОСТ 6727–80, с диаметрами от 5 до 3 мм, низкоуглеродистая;
  • Вр-2 – для предварительно напряженного армирования ФБС.
  • Бетон используется таких разновидностей:
  • «П» – пористый или керамзитобетонный;
  • «Т» – тяжелый, с объемной плотностью не менее 1800 кг/куб. м;
  • «С» – силикатный плотный.

Форма ФБС – прямоугольный параллелепипед. В верхней его части имеются проволочные петли для строповки. После раскладки, установки и монтажа фундаментных блоков эти петли загибаются кувалдой.

Габариты: длина ФБС от 880 до 2400 мм, ширина от 300 до 600 мм, высота – 580 или 280 мм. По индивидуальному заказу на заводе могут изготовить ФБС большей длины. Меньших габаритов называют «доборными». Они позволяют дополнить недостающую длину фундамента.

ФБС блоки по конструкции бывают:

  • ФБС – сплошные по всей длине;
  • ФБВ – имеющие вырез для пропускания коммуникаций под потолком;
  • ФБП – пустотелые, открытые снизу для уменьшения веса.

Блоки своими руками профессиональные строители изготавливать не рекомендуют.

Блоки ФЛ – готовые элементы для сборных ленточных фундаментов

Фундамент из блоков своими силами можно строить, но придется класть ФБС на фундамент грузоподъемной техникой, т. к. бетонные ФБС имеют вес от нескольких сотен килограммов до нескольких тонн.

При строительстве ленточных сборных фундаментов на грунтах с недостаточной прочностью, используется технология установки блоков на сборную железобетонную фундаментную подушку. Ее монтируют из специальных ФБС, имеющих в вертикальном сечении трапецеидальную форму с равными сторонами. Большое основание трапеции располагают снизу.

Как укладывать такие блоки?

  • Схема монтажа характерна тем, что они укладываются «поперек» ФБС и, таким образом, значительно увеличивается площадь опоры стандартного ФБС.
  • Эти блоки имеют обозначение ФЛ. Изготавливаются они, как и ФБС на тех же заводах ЖБИ.
  • Основные требования и руководство по изготовлению, сосредоточены в ГОСТ 13580-85, который имеет название «Плиты железобетонные ленточных фундаментов. ТУ».
  • Изготавливают из утяжеленного бетона, плотность которого более 2 500 кг/куб. м.
  • Для погрузки/перегрузки используются отверстия для петлевого монтажа, специально оставленные при изготовлении, но могут быть и обычные перегрузочные петли.
  • Прочность на изгиб, продавливание и излом повышают путем армирования стальным арматурным каркасом. Его сваривают в виде сетки из сдвоенной арматуры или из двух разнесенных стальных сеток.
  • Используется сталь термомеханического упрочнения с классом А-III или стержневая арматура класса А-IIIС. Возможно использование арматурной проволоки класса не хуже Вр-1.
  • Толщина антикоррозионного защитного слоя бетона от сетки до подошвы блока – не менее 30 мм.

Укладка фундаментных блоков

Пошаговая инструкция строительства сборного фундамента из готовых ФБС

Рассмотрим, как сделать фундамент из блоков ФБС, как правильно класть блоки и пошаговую инструкцию этих работ.

Шаг 1

Для дома из блоков проводят расчет нужного их количества. Он ведется одним из вариантов:

  1. По требуемой длине прямолинейных участков. Длину участка делят на длину самого длинного блока и округляют до меньшего целого числа. Оставшуюся часть дополняют доборными ФБС меньшей длины.
  2. По общему объему сборного фундамента. Рассчитывают и суммируют, объем всех прямолинейных участков и делят сумму на объем стандартного ФБС.

Результат округляют до ближайшего целого числа. Остаток выводят в виде промежутков между стандартными блоками, которые заполняют или доборными ФБС, или частями, отколотыми от одного из них.

Оба способа дают погрешность, которую компенсируют заполнением зазоров бетонным раствором.

Шаг 2

Земляные работы при строительстве фундамента из блоков ФБС своими руками.

Варианты:

  1. Дом без подвала. Роется траншея шириной на 200–300 мм больше толщины фундаментной стены. Ее дно выравнивается.
  2. Дом с подвалом. Вариантов два:
  • роется котлован под весь подвал и в нем из ФБС строится коробка подвала;
  • роются траншеи для раскладки фундаментных блоков и в них монтируются блоки, при этом требуется малый объем земляных работ. Траншея – на толщину блочной фундаментной стены и на дополнительный зазор, необходимый для опускания краном или манипулятором.

Если присутствует подвала грунт из него можно вынуть до укладки плит перекрытия или установки каркаса для монолитного перекрытия.

Шаг 3

На дно траншеи засыпается слоями песчано-гравийная подушка.

Ее укладывают под блоки ФБС на прочных тяжелых грунтах, выдерживающих большую нагрузку. Толщина рассчитывается при проектировании. Без проекта ее можно сделать толщиной 150 – 250 мм после смачивания и трамбовки или вибрирования.

На слабых грунтах в верхний слой песчаной подушки добавляют щебень крупностью 10–20 мм. Толщина слоя щебня должна быть по проекту, обычно не менее 200 мм. Щебень сверху засыпается песком и трамбуется вместе с ним.

Строительство фундамента из блоков ФБС в обводненных грунтах требует:

  • дренажного стока, который делается, например, в песчано-гравийной подушке;
  • или прокладки дренажных трубопроводов по периметру фундамента.

Для обустройства наружной гидроизоляции стен фундамента из ФБС своими руками, траншею расширяют на 0,6–0,9 м.

Шаг 4

Монтаж фундамента из ФБС или их раскладка в траншее.

Если железобетонная блочная «подушка» из блоков ФЛ не используется, то ФБС раскладываются начиная с углов здания. Обычно для этого используется подъемный кран соответствующей грузоподъемности. Зазоры заполняют цементно-песчаным раствором (ЦПР). Промежутки большой ширины могут заполняться доборными блоками или бетонным раствором.

Как класть блоки ФЛ на фундамент?

  • При использовании железобетонных ФЛ их укладывают первым рядом на щебне — песчанной подушке.
  • Укладку фундаментных ФБС ведут вторым и последующими рядами. Пример такой кладки – кирпичная кладка в «шахматном порядке» с перехлестом на половину длины. Как класть первые блоки? Монтаж фундаментных блоков начинается на углах. Заполнение ряда ведется от углов к его середине.
  • Установка производится на ЦПР.

Шаг 5

  • Верхний ряд «накрывают» монолитным железобетонным поясом. Его толщина, вид и качественные характеристики бетона, вид арматуры (стальная или композитная) и степень армирования определяется проектом фундамента.
  • Для обеспечения прочности на изгиб в вертикальной плоскости пояс нужно армировать. Армирование готовят в виде вязаного каркаса, который укладывают в подготовленную опалубку. При укладке требуется соблюдение зазоров в 30 – 60 мм между крайними прутьями каркаса и плоскостью опалубки. После заливки бетонного раствора в этих зазорах будет образован защитный слой бетона.
  • Для использования бетонного раствора в морозные дни в него нужно вводить противоморозные добавки, нагревать воду и пр. Залитый фундамент нужно укрывать от промерзания или греть электроэнергией до набора сдаточной прочности конструкции.
  • При укладке бетона в фундамент своими руками верхний слой монолитного пояса должен выравниваться по уровню.

Правильно спроектированный и построенный сборный ленточный фундамент из блоков ФБС своими руками обеспечит долговременную и надежную эксплуатацию здания.

Фундамент из блоков ФБС: плюсы и минусы — ВикиСтрой

Организация выполнения работ

Сборные бетонные фундаменты находят применение там, где монолитное строительство невозможно или нежелательно по ряду причин: от значительной удалённости бетонного узла и неблагоприятных климатических условий до простой неготовности застройщика сталкиваться со сложностями возведения опалубки, армирования и заливки сильно заглубленных конструкций.

При этом фундамент из ФБС имеет гораздо более высокую скорость постройки со значительным снижением трудозатрат. Однако технологическая сложность возведения сборного основания под дом может быть даже выше, чем при монолитном бетонировании. Требуется привлечение землеройной и погрузочной техники, тщательный расчёт порядка укладки блоков и соблюдение очерёдности строительных работ.

Общий порядок действий при устройстве фундамента из ФБС таков:

  • Разметка участка согласно строительному проекту и схеме привязки.
  • Выполнение земляных работ: снятие грунта на глубину промерзания, формирование наклонных стенок открытого котлована согласно расчётной призме обрушения.
  • Заливка монолитной основы, либо устройство подушки или подбетонки.
  • Порядовая укладка блоков с перевязкой их цементным раствором и армирующей сеткой на углах и примыканиях.
  • Выдержка фундамента до завершения усадки.
  • Заливка армированного сейсмопояса и устройство перекрытия первого этажа.
  • Возведение стен первого этажа.
  • Монтаж гидроизоляции и утепления фундамента.
  • Обратная засыпка грунта.
  • Состав и порядок работ может несущественно отличаться. В частности, при высоком УГВ может выполняться искусственное осушение строительной площадки, но, в зависимости от гидрогеологии участка, дренажная система может быть заложена как на начальном этапе, так и непосредственно перед обратной засыпкой. Однако после изучения особенностей строительства сборных блочных фундаментов большинство вопросов о технологии и этапах их сооружения отпадут сами собой.

    Несущие качества и устойчивость фундамента

    Отсутствие монолитности сборных фундаментов существенно снижает их конструкционную прочность. Основное разрушающее воздействие происходит от боковых деформаций грунта и сил морозного пучения. При том, что блочные фундаменты прекрасно воспринимают сдавливающие нагрузки, их устойчивость к смещению весьма низка, если основание не испытывает достаточно высокой степени прижатия от расположенных выше строительных конструкций. В свою очередь отсутствие общего арматурного каркаса делает сборный фундамент весьма восприимчивым к изгибающим и скручивающим воздействиям.

    Два главных правила в строительстве сборных фундаментов:

  • Их расположение целиком в промерзающем слое грунта или ниже глубины промерзания, чем исключается поднятие конструкции силами морозного пучения.
  • Исключение бокового воздействия от грунта до того момента, когда сдавливающее воздействие будет достаточно высоким, чтобы силы трения между блоками не допускали их смещения.
  • При этом также требуется нивелировать разницу в плотности слоя почвы, на который фундамент опирается. Делается это посредством установки блоков на монолитную железобетонную ленту-ростверк или плиту, выполняющую роль распределения нагрузки от противодействия грунта.

    Предпочтительные типы грунтов

    Сборные фундаменты не устраивают на просадочных и сильнопучинистых грунтах из-за слабой степени противодействия изгибающим нагрузкам. При этом не следует путать случаи, когда из ФБС собирают несущую основу и варианты использования блоков для сооружения стен цоколя. В последнем случае опорную функцию выполняют не сами блоки, а лента НЗЛФ или монолитная плита под ними.

    Укладка фундаментный блоков на монолитную плиту

    Строительство фундамента из блоков по базовой технологии показано для сухих и тугопластичных подстилающих грунтов, несущая способность которых в пересчёте на площадь опирания и массу постройки обеспечивает коэффициент надёжности порядка 1,2–1,4. В целом можно рекомендовать заложение сборного фундамента без ростверка при несущей способности грунта не менее 4,5 кг/см2.

    Устройство монолитного армопояса под укладку блоков ФБС

    Если плотность подстилающего грунта обеспечивает несущую способность порядка 3,8–4 кг/см2 (супесь, жирные глины) или пересчёт на массу и площадь опирания не гарантирует положительного коэффициента надёжности, фундамент следует укладывать поверх песчано-гравийной подготовки трапециевидного профиля. При коэффициенте надёжности меньше 1 ФБС можно укладывать только на ростверк или, как минимум, расширенную подбетонку.

    Разновидности фундаментных блоков

    Сортамент ФБС не особо широк. Согласно ГОСТ 13579–78 при высоте блоков в 30 или 60 см их ширина может составлять от 30 до 60 см с шагом по 10 см. Длина блоков колеблется от 90 до 240 см, при этом в габарит длины и высоты уже заложен нормативный шов связующего, то есть реально блоки на 20 мм короче и ниже.

    Размеры блоков ФБС

    Фундаментные блоки по умолчанию не имеют армирования за исключением закладных монтажных петлей. В качестве основного материала используют бетон класса прочности от В7,5 до В15. В то же время при изготовлении блоков на заказ по стандартным формам нет ограничений для закладки в бетон линейного или сетчатого армирования, либо использования смеси со специальными параметрами, например, с повышенной морозостойкостью.

    Блок ФБС с облицовкой

    Для строительства конкретно фундаментов и несущих цокольных стен применяют фундаментные блоки стеновые (ФБС), в ряде случаев их изготавливают из тяжёлого бетона. Разновидности блоков из силикатного или керамзитобетона для несущих и ответственных конструкций непригодны. В свою очередь фундаментные блоки могут иметь маркировку ФБВ (с наличием продольного паза) или ФБП (с пустотами на манер шлакоблока).

    Комбинированные системы устройства

    Итак, в классическом варианте фундамент из ФБС устроен невероятно просто и даже примитивно: нижний и верхний армирующий пояс, между которыми может быть произвольное число рядов блоков, но обычно не более 4–5. Такой тип фундамента оптимально подходит для зданий без подвала и технического подпола, то есть блоки со всех сторон подпёрты грунтом, и их выдавливание вовнутрь исключено.

    Устройство верхнего армопояса фундамента из ФБС

    При наличии подвала или цокольного этажа сдавливающие нагрузки по горизонтальным осям могут компенсироваться двумя способами:

  • Укрепление швов арматурной сеткой 8 мм, компенсирующей внутреннюю зону растяжения.
  • Установка внутренних стен-перемычек.
  • Также возможна укладка ФБС на нестабильных грунтах, но, как уже говорилось, только при наличии системы распределения нагрузок — свайно-ростверкового или ленточного фундамента. При желании вырезы плит ФБВ можно использовать для обустройства сборно-монолитных фундаментов. В таком случае вырезы блоков служат как лотки для замоноличивания перемычками или заливки поясов, за счёт которых и обеспечивается качественное восприятие изгибающих нагрузок. Этих же целей можно достичь и с использованием обычных блоков ФБС, между которыми спустя 1–2 ряда отливаются армированные пояса по приставной опалубке.

    Комбинированный фундамент: лента и блоки ФБС

    Проблемы утепления и гидрозащиты

    Основным недостатком сборных фундаментов из ФБС считается их малая локализующая способность. При необходимости обустроить сухое подвальное помещение стыки между блоками представляют серьёзную проблему, а ведь это далеко не холодные швы монолитного бетонирования.

    Решить её можно несколькими способами. Основной — разделка внешних сторон стыков и закладка в них бетонитового шнура. Однако даже таких усилий будет недостаточно, если в производстве блоков не был использован специальный бетон с низким водопоглощением.

    В общем случае изоляцию сборных фундаментов наносят наплавкой с использованием качественных полотен на основе из сшитого полипропилена или стеклоткани. В таком случае гидробарьеру нужно обеспечивать временное крепление в верхней зоне фундамента выше отметки УГВ, иначе велик риск её отслоения из-за атмосферных воздействий, ведь фундамент будет оставаться открытым практически до полного завершения строительства.

    Решить проблему размораживания низкомарочного бетона также можно утеплением наружных поверхностей фундамента и отмостки. Используют для этих целей обычный недорогой ПСБ низкой плотности, который временно крепится к блокам поверх изоляции клеевым способом, а затем поддерживается грунтом обратной засыпки.

    рмнт.ру

    Урок — обобщение темы «Смежные и вертикальные углы».


    Урок — обобщение темы


    «Смежные и вертикальные углы».


     


     


    Цели:


    1. Общеобразовательные:


    • систематизация знаний, умений и навыков учащихся по данной теме;


    2.  Развивающие:


    • развитие логического мышления, творческой деятельности учащихся;

    • развивать умения применять теоретический материал при решении задач.

    • развивать внимание  и память, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

    • прививать интерес к геометрии.

    • способствовать развитию инициативы и самостоятельности в деятельности


    3.  Воспиттательные:


    • формировать навык анализа и оценки своей деятельности и деятельности своего товарища.

    • способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;

    • активизировать их творческое мышление;

    • воспитание познавательной активности учащихся.


     


    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация


    Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


    План урока


    1. Организационная часть – постановка целей и задач урока – 1 минута.


    2. Актуализация опорных знаний (кроссворд — 3 + устное решение задач – 3 + лото – 5, проверка домашнего задания — 5)  —  16 минут.


    3. Закрепление полученных знаний (решение задач). — 15 минут.


    4. Контроль полученных знаний – 10 минут.


    5. Домашнее задание – 1 минута.


    6.       Рефлексия. Подведение итогов – 2 минуты.


     


    ХОД  УРОКА


    I. Организационный момент


    Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще “Академа”, одним из девизов своей школы провозгласил: “ Не знающие геометрии не допускаются!” 


    Учащимся сообщается тема и цели урока.


    II. Актуализация знаний учащихся.


    На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся разбиты на группы по 5 человек. В группах назначается старший – консультант.


    У вас на столах лежат листы самоконтроля, в них вы сами оцениваете свои знания и работу на каждом этапе урока. Эти листы помогут организовать повторение на последующих уроках.


    В листах контроля учащихся — вашу работу оценивают старшие в группе. Я также буду оценивать вашу работу – в листе контроля. Оценка за урок выставляется, как общая по двум листам контроля.


    Теоретическая разминка.


    Работа в группах. На столах у каждой группы лежат кроссворды, разгадав который ученики читают выделенное слово и дают его определение.











     


     


    1   У


    Г


    О


    Л


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


    2   В


    Е


    Р


    Т


    И


    К


    А


    Л


    Ь


    Н


    Ы


    Е


     


     


     


    3  О


    Т


    Р


    Е


    З


    О


    К


     


     


     


     


     


     


    4   С


    М


    Е


    Ж


    Н


    Ы


    Е


     


     


     


     


     


     


     


    5   Т


    Е


    О


    Р


    Е


    М


    А


     


     


     


     


     


     


     


     


    6  Т


    Р


    А


    Н


    С


    П


    О


    Р


    Т


    И


    Р


     


     


     


    7  Р


    А


    З


    В


    Ё


    Р


    Н


    У


    Т


    Ы


    Й


    8  А


    К


    С


    И


    О


    М


    А


     


     


     


     


     


     


     


     


    9  П


    Р


    Я


    М


    А


    Я


     


     


     


     


     


     


     


     


    По горизонтали:


    1.        Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

    2.        Углы, стороны которых являются продолжениями сторон другого.

    3.        Часть прямой, заключенная между двумя точками.

    4.        Углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.

    5.        Утверждение о свойствах фигур, которые необходимо доказывать.

    6.        Инструмент для измерения градусной меры угла.

    7.        Угол, равный 180°.

    8.        Утверждение о свойствах фигур, которое принимают без доказательства.

    9.        То, что не имеет ни начала, ни конца.


     


    По вертикали:


    ( Наука о свойствах геометрических фигур)


    Устная работа


    1. На рис найдите вертикальные и смежные углы и объясните почему.


     


     


     


     


     


     


     


     


    2. Исключить неверное высказывание.


     


     


     


     


    1.  ABF   и   FBC – смежные углы

    2.  ABE   и    DBC – вертикальные углы

    3.  EBF   и    FBC – смежные углы

    4.  DBC   и     ЕBF – вертикальные углы


    3. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Доказать, что они не вертикальные.


    Доказательство


    1.   Пусть они вертикальные

    2.   Тогда по свойству вертикальных углов они равны, т.е. разность равна нулю

    3.   Получили противоречие с условием, т.к. по условию разность равна 36°

    4.   Следовательно, они не вертикальные


    Лото


    Работа в группах. На столах у каждой группы лежат карточки, к заданию ребята подбирают карточку с правильным ответом. (Карточка с заданием общая, ответы — разрезаны.)















    1. Один из смежных углов – тупой, каким является второй угол?


    2. острый


    2. Один из двух углов, который получается при пересечении двух прямых, равен 60°. Чему равны остальные?


    3. 60°, 120°, 120°


    3.  Острым, тупым или прямым будет угол, смежный с углом в 30о?


    1. тупой


    4. Найдите угол смежный с углом 35°


    9.  1450


    5. Будут ли углы смежными, если один из них равен 20°, а второй 160° и общей частью двух углов является сторона?


    4.  Да


    6. Может ли сумма трёх углов при пересечении двух прямых равняться 100°?  


    7. Нет


    7. Один из четырех углов, получившихся при пересечении двух прямых равен 80°. Чему равны остальные углы?


    5. 1000, 80°, 1000


    8. Может ли при пересечении двух прямых образоваться четыре острых угла?


    7.  Нет


    9. Сумма двух углов равна 200о.  Смежные ли это углы?  


    7.  Нет


    10. Найдите угол смежный с углом  90°.


    6.  90°


    11. Сумма двух углов равна 180о. Обязательно ли эти углы смежные?


    7.  Нет


    12. Один из четырех углов, получившихся при пересечении двух прямых равен 140о. Чему равны остальные углы?  


    8.  400, 140°, 400


    13. Острым, тупым или прямым будет угол, смежный с углом в 130о?


    2. острый


    Правильный ответ: 2319475776782


    Проверка домашнего задания


    2 человека решают 2 задачи из домашней работы, 2 человека доказывают теоремы о смежных и вертикальных углах.


    1.   Закрепление знаний и умений.


    Решаем задачи в группах, старшие выступают в роли консультантов, к доске выходит решать задачу самый слабый ученик из группы.


    1. 


     


     


     


     


    2.


     


     


     


    3.Один из двух углов, который получается при пересечении двух прямых, в 9 раз меньше другого. Найти эти углы.


    Решение


    1. Пусть х – градусная мера  1.


    Тогда 9х – градусная мера  2.


    Сумма смежных углов равна 180°


    х + 9х = 1800,


    10х = 1800,


     х = 180


    2.  4 =  2 = 180° — 18° = 162°,


    3.   3 =  1 = 18°, (по свойству вертикальных углов)


    Ответ: 18°, 18°,162°, 162°.


     


     


     


     


     


     


    4.


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


       5.


     


     


     


     


     


     1 +  3 = 80°


     


     


     


     


     


    6. 


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


    IV. Контроль полученных знаний.


    Самостоятельная работа.


    Вариант 1.


    1. Найдите смежные углы, если один из них в 4 раза больше другого.

    2. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых на 20° меньше другого. Найдите эти углы.


    Вариант 2.


    1. Найдите смежные углы, если один из них в 5 раза меньше другого.

    2. Один из углов, которые получаются при пересечении двух прямых на 40° больше другого. Найдите эти углы.


    Ученики сдают тетради с самостоятельной работой.


    V. Задание на дом


    Составить 2 задачи  на тему: «Смежные и вертикальные углы».


    VI. Релаксация. Подведение итогов урока.


     


    Закончить наш урок, мне хотелось бы притчей.


    Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.


    У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.


    У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.


    А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”


    На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!


    У каждого ученика в начале урока лежали на столах смайлики. В конце урока они показывают учителю тот смайлик, который соответствует их настроению.


     


     


     


     


     



        Мне всё понятно. Вопросов нет.


    Я строил храм.


    Мне ничего  не понятно.


    Я таскал проклятые камни.


    У меня  есть вопросы.


    Я добросовестно


     выполнял свою работу

    главные преимущества и область использования в строительстве. Статья.

    Аббревиатура ФБС расшифровывается как «фундаментный блок строительный». Это дает полное представление о сфере использования материала. Блок применяется для возведения фундаментов, рассчитан на работы с сильными вертикальными нагрузками.

    В изготовлении используется бетон и армирующий каркас. Такая комбинация делает блок в разы прочнее.

    Когда покупатель собирается приобрести материал для строительства фундамента, перед ним часто встает вопрос – почему стоит выбирать именно ФБС? Мы решили провести сравнение с другими вариантами представленных на рынке материалов.

    Плотность как основный показатель качества

    Одним из главных параметров при выборе материала для строительства стен и фундамента остается плотность материала. Чем она выше, тем прочнее будет постройка. С ростом показателя снижается и опасность появления трещин.

    У ФБС параметр доходит до 2400 кг/м3 — это один из самых высоких показателей на рынке. Для сравнения, использование в создании блоков полистиролбетона, пенобетона и газобетона не дает плотность выше 400–600 кг/м3. У считающегося одним из самых прочных типов материалов, керамзитобетона, такой параметр держится на уровне 700–1200 кг/м3. Ближайшие конкуренты — глиняный кирпич и шлакоблок тоже не дотягивают по уровню плотности. У них она доходит до 2000 кг/м3.

    Обратите внимание на морозостойкость

    Использование в строительстве проверенного бетона, хорошо приспособленного для условий отечественного климата, позволяет достичь показателей морозостойкости равных F200. Для строительного материала это очень внушительный параметр. Он указывает на то, сколько циклов замораживания и оттаивания способен выдерживать материал без потери прочности. ФБС выдерживают до 200 таких циклов. А теперь просто посмотрим на показатели конкурентов:

    • газобетон — 100;
    • пенобетон — 25;
    • полистиролбетон — 25–50;
    • керамзитобетон — 50;
    • шлакоблоки — 15–35;
    • строительный кирпич 15–20.

    Нехитрая арифметика показывает, что из всех конкурентов блоки ФБС оказываются, как минимум, в два раза долговечнее. Если же сравнивать с морозостойкостью шлакоблоков или популярного и дорогого строительного кирпича, такие бетонные блоки выиграют еще больше позиций.

    Меньше материала — выше экономия

    Немаловажным аспектом являются и размеры блоков. Это один из самых крупных по габаритам материалов, представленных на рынке. Там, где хватает одного ФБС, нужно было бы использовать до 8 кирпичей — вы и сами понимаете, какую экономию времени это дает.

    То же можно сказать и о других материалах. Строительство из блоков ведется в разы быстрее и помогает достичь лучших результатов.

    Другие достоинства

    Во многом характеристики блоков зависят от использованного в них бетона. Порекомендуем вам сразу проконсультироваться со строителями и выбрать материал, больше всего подходящий под ваш тип задачи.

    Нам остается только перечислить другие, не менее важные достоинства ФБС. Среди них:

    • Продолжительный срок эксплуатации. Прослужит такой материал не меньше 150 лет.
    • Быстрое строительство с меньшими затратами сил.
    • Высокая прочность фундамента и стен.
    • Небольшой вес. Если вы используете бетонные блоки для строительства стен, это снижает нагрузку на фундамент
    • Высокая теплоизоляция. Достигается благодаря укладке на клей, а не на раствор. Шов между блоками намного меньше, чем между кирпичами. Отсюда получаем теплоизоляцию в 2–3 раза лучше, чем у кирпичных стен
    • Хорошая изоляция звука. Вы не будете слышать звуков до 50–79 дБ.

    Остается прибавить сюда высокую жаропрочность, стойкость к биологическому воздействию и показатель водонепроницаемости равный W2, чтобы понять, почему материал такой востребованный в строительстве. Качественные фундаментные блоки — это тот материал строительства, который обеспечит устойчивость зданию долгие годы. Проверено на практике.

    смотрите

    ТАКЖЕ

    Прилегающие углы и вертикальные углы

      • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
      • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
        • BNAT
        • Классы
          • Класс 1-3
          • Класс 4-5
          • Класс 6-10
          • Класс 110003 CBSE
            • Книги NCERT
              • Книги NCERT для класса 5
              • Книги NCERT, класс 6
              • Книги NCERT для класса 7
              • Книги NCERT для класса 8
              • Книги NCERT для класса 9
              • Книги NCERT для класса 10
              • NCERT Книги для класса 11
              • NCERT Книги для класса 12
            • NCERT Exemplar
              • NCERT Exemplar Class 8
              • NCERT Exemplar Class 9
              • NCERT Exemplar Class 10
              • NCERT Exemplar Class 11
              • 9plar

              • RS Aggarwal
                • RS Aggarwal Решения класса 12
                • RS Aggarwal Class 11 Solutions
                • RS Aggarwal Решения класса 10
                • Решения RS Aggarwal класса 9
                • Решения RS Aggarwal класса 8
                • Решения RS Aggarwal класса 7
                • Решения RS Aggarwal класса 6
              • RD Sharma
                • RD Sharma Class 6 Решения
                • RD Sharma Class 7 Решения
                • Решения RD Sharma Class 8
                • Решения RD Sharma Class 9
                • Решения RD Sharma Class 10
                • Решения RD Sharma Class 11
                • Решения RD Sharma Class 12
              • PHYSICS
                • Механика
                • Оптика
                • Термодинамика
                • Электромагнетизм
              • ХИМИЯ
                • Органическая химия
                • Неорганическая химия
                • Периодическая таблица
              • MATHS
                • Статистика
                • Числа
                • Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
                • Взаимосвязи и функции
                • Последовательности и серии
                • Таблицы умножения
                • Детерминанты и матрицы
                • Прибыль и убыток
                • Полиномиальные уравнения
                • Разделение фракций
              • Microology
          • FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраные формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000

            • 000
            • 000 Калькуляторы по химии
            • 000
            • 000
            • 000 Образцы документов для класса 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 1 1
            • Образцы документов CBSE для класса 12
          • Вопросники предыдущего года CBSE
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
            • Решения HC Verma Физика класса 12
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лакмира Сингха класса 9
            • Решения Лахмира Сингха класса 10
            • Решения Лакмира Сингха класса 8
          • 9000 Класс

          9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE

        • Примечания CBSE класса 7
        • Примечания

        • Примечания CBSE класса 8
        • Примечания CBSE класса 9
        • Примечания CBSE класса 10
        • Примечания CBSE класса 11
        • Примечания 12 CBSE
      • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
      • CBSE Примечания к редакции класса 10
      • CBSE Примечания к редакции класса 11
      • Примечания к редакции класса 12 CBSE
    • Дополнительные вопросы CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке
      • CBSE Вопросы
      • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
      • CBSE Class 10 Science Extra questions
    • CBSE Class
      • Class 3
      • Class 4
      • Class 5
      • Class 6
      • Class 7
      • Class 8 Класс 9
      • Класс 10
      • Класс 11
      • Класс 12
    • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения

      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9, глава 4
  • Простое руководство по использованию динамических углов в Adobe Illustrator

    Воспользуйтесь этим простым руководством, чтобы познакомиться с инструментом «Живые углы» в Adobe Illustrator.Управляйте своими изогнутыми краями, чтобы создавать нестандартные формы с идеально гладкими углами.

    Изображение на обложке через Incomible.

    Раньше, если вам нужна была форма с закругленными углами, вы бы выбрали коробку с закругленными углами и просто принимали ее как есть. Точно так же вы могли бы использовать инструмент «Перо», чтобы добавить опорные точки и нарисовать кривую, а затем поработать над ней в течение часа, настраивая и моргая. . . затем повторите для остальных углов. Не совсем весело.

    Несколько лет назад Adobe сделала нам тихий подарок под названием «Живые уголки».Как только вы познакомитесь с ним, это станет одним из тех приемов, к которым вы задаетесь вопросом, как дизайнеры так долго жили без него. В этом простом руководстве я покажу вам, как использовать интерактивные углы для быстрого создания закругленных форм.

    Создание равномерных закругленных углов

    Чтобы скруглить все углы фигуры сразу, начните с создания фигуры. Не снимая выделения, нажмите и перетащите один из угловых маркеров (синие точки внутри углов фигуры). Когда вы это сделаете, вы увидите синий контур предварительного просмотра.Используйте это, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваша фигура, когда вы закончите.

    Кроме того, вы можете выбрать форму, нажать A на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Direct Select (белая стрелка), а затем изменить числовые значения Corner Radius в разделах Corners Панель управления .

    Просто введите значение или используйте клавиши со стрелками на клавиатуре для увеличения или уменьшения радиусов с шагом 1/10 дюйма (0,1 дюйма).

    Настройка кривых на отдельных углах

    Иногда требуется скруглить только определенные углы или разные радиусы для разных углов. Это очень удобный вариант для нестандартных форм в плоских дизайнах и иллюстрациях.

    Выделив фигуру, нажмите A на клавиатуре и для прямого выбора (белая стрелка). Вместо того, чтобы перетаскивать угол, тем самым равномерно регулируя кривую по всем углам, щелкните один раз по углу, который вы хотите изменить, затем щелкните и перетащите в нужное место.Или вы можете щелкнуть, чтобы выбрать угол, а затем использовать поле «Радиус угла» на панели управления вверху, чтобы ввести значение, как в приведенном выше разделе.

    Дополнительные параметры формы углов

    Устали от раунда? В этом удобном инструменте есть еще две предустановленные формы: Chamfer (диагональные углы) и Inverted Round (подумайте о рамке на сертификате или коврике для фоторамки). Вы можете получить доступ к этим параметрам, щелкнув Фигуры в меню управления. Появится меню, и вы можете щелкнуть каждое поле, представляющее четыре угла формы, чтобы выбрать желаемую форму.

    Используя эти методы, вы можете создавать более сложные формы для использования в своих проектах. Используйте его также для создания узоров с однородными и пересекающимися краями или сложных форм для иконографии.

    Веселье не заканчивается на твердых формах. Используйте динамические углы, чтобы сделать контур, который волнообразный, а не беспорядочный. Ознакомьтесь с этим учебником по инструменту Shapes, чтобы использовать эти методы для создания многоугольных фигур и контуров.


    Хотите больше советов по Adobe Illustrator? У нас есть руководства по инструментам, советы и приемы, а также учебные пособия, которые помогут вам познакомиться с этим мощным приложением для дизайна.

    Stain, Buffer, (FBS), RUO — 554656 | BD Biosciences-US

    Проточная цитометрия (прямое иммунофлуоресцентное окрашивание):

    1. Приготовьте одноклеточные суспензии из лимфоидной ткани, костного мозга, периферической крови или клеточных культур, используя стандартные протоколы.

    2. Дважды промойте клетки холодным буфером для окрашивания (FBS) и осаждайте клетки центрифугированием (например, 300 x g при 4 ° C). Ресуспендируйте осадок клеток с холодным буфером для окрашивания (FBS) до конечной концентрации 2 x 10e7 клеток / мл.

    3. Распределите аликвоты клеточной суспензии по 50 мкл (клетки 10e6) либо в пробирки, либо в круглодонные лунки микролунок.

    4. Разбавьте флуоресцентные антитела до их заранее определенных оптимальных концентраций в буфере для окрашивания (FBS) и добавьте небольшие аликвоты (например, 10 мкл) разведенных антител в пробирки или микролунки, содержащие суспензии клеток-мишеней. Инкубируйте 20 минут на льду в защищенном от света месте.Время окрашивания может быть увеличено (≥ 45 мин) в зависимости от авидности флуоресцентного антитела.

    5. Вымойте клетки два раза объемом 200 мкл (для микропланшетов) или 1 мл (для пробирок) красителя (FBS) для удаления несвязавшихся антител. Центрифугируйте клетки как 300 x g в течение 5 мин. После каждого центрифугирования осторожно аспирируйте (для микропланшетов или пробирок) или переворачивайте и удаляйте (для пробирок) супернатанты от осадка клеток.

    6.Ресуспендируйте осадок клеток либо в 200 мкл (для микропланшетов), либо в 0,5 мл (для пробирок) объемах буфера для окрашивания (FBS). Перенести окрашенные клетки из микропланшетов в соответствующие пробирки для анализа проточной цитометрии (довести конечный объем до ~ 0,5 мл).

    7. Проанализируйте образцы окрашенных клеток с помощью проточной цитометрии как можно скорее (например, через 4 часа) после окрашивания. Если анализ необходимо отложить, окрашенные клетки можно зафиксировать забуференным параформальдегидом (например,g., буфер для фиксации BD Cytofix ™; Кошка. № 554655) и хранить при 4 ° C (в защищенном от света). Фиксированные клетки следует проанализировать как можно скорее (например, в течение одной недели после окрашивания и фиксации).

    Примечание 1. Буфер для окрашивания (FBS) аналогичным образом можно использовать для непрямого иммунофлуоресцентного окрашивания клеток. В этом случае повторите шаги 4 и 5 при использовании немеченых или биотинилированных первичных антител. При окрашивании клеток биотинилированными антителами и авидином, конъюгированным с флуорохромом, желательно использовать среду для окрашивания, не содержащую биотина, например Stain Buffer (BSA) (Cat.№ 554657).

    Примечание 2: Буфер для окрашивания (FBS) также можно использовать для иммунофлуоресцентного окрашивания поверхностных антигенов, экспрессируемых клетками, которые предназначены для фиксации и иммунофлуоресцентного окрашивания на внутриклеточные антигены, такие как цитокины. Клетки, окрашенные на внутриклеточные цитокины, можно ресуспендировать и поддерживать (т.е. при 4 ° C, защищать от света) в буфере для окрашивания (FBS) перед анализом с помощью проточной цитометрии.

    std :: neighbour_find — cppreference.com

    (1)

    шаблон <класс ForwardIt>
    ForwardIt neighbour_find (ForwardIt first, ForwardIt last);

    (до C ++ 20)

    шаблон <класс ForwardIt>
    constexpr ForwardIt neighbour_find (ForwardIt first, ForwardIt last);

    (начиная с C ++ 20)
    шаблон <класс ExecutionPolicy, класс ForwardIt>

    ForwardIt смежный_find (ExecutionPolicy && policy,

    ForwardIt первым, ForwardIt последним);

    (2) (начиная с C ++ 17)
    (3)

    шаблон <класс ForwardIt, класс BinaryPredicate>
    ForwardIt neighbour_find (ForwardIt first, ForwardIt last, BinaryPredicate p);

    (до C ++ 20)

    шаблон <класс ForwardIt, класс BinaryPredicate>
    constexpr ForwardIt neighbour_find (ForwardIt first, ForwardIt last, BinaryPredicate p);

    (начиная с C ++ 20)
    шаблон <класс ExecutionPolicy, класс ForwardIt, класс BinaryPredicate>

    ForwardIt соседний_find (ExecutionPolicy && policy,

    ForwardIt first, ForwardIt last, BinaryPredicate p);

    (4) (начиная с C ++ 17)

    Ищет в диапазоне [первый, последний) два последовательных одинаковых элемента.

    1) Элементы сравниваются с помощью оператора == .

    3) Элементы сравниваются с использованием заданного двоичного предиката p .

    [править] Параметры

    первая, последняя набор элементов для изучения
    полис используемая политика выполнения. См. Подробности в политике выполнения.
    п двоичный предикат, который возвращает истину, если элементы следует рассматривать как равные.

    Сигнатура функции предиката должна быть эквивалентна следующему:

    bool pred (const Type1 & a, const Type2 & b);

    Хотя подпись не обязательно должна иметь const &, функция не должна изменять переданные ей объекты и должна иметь возможность принимать все значения типа (возможно, const) Type1 и Type2 независимо от категории значения (таким образом, , Type1 & не допускается, равно как и Type1, если только для Type1 перемещение не эквивалентно копированию (начиная с C ++ 11)).
    Типы Type1 и Type2 должны быть такими, чтобы объект типа ForwardIt мог быть разыменован, а затем неявно преобразован в оба из них.
    Взаимодействие с другими людьми

    Требования к типу
    ForwardIt должен соответствовать требованиям LegacyForwardIterator.

    [править] Возвращаемое значение

    — итератор для первой из первой пары идентичных элементов, то есть первый итератор it такой, что * it == * (it + 1) для первой версии или p (* it, * (it + 1 ))! = false для второй версии.

    Если таких элементов не найдено, возвращается последних

    [править] Сложность

    1,3) Ровно мин ((первый результат) +1, (последний-первый) -1) приложений предиката, где результат — возвращаемое значение.

    2,4) O (последнее-первое) применений соответствующего предиката.

    [править] Исключения

    Перегрузки с параметром шаблона с именем ExecutionPolicy сообщают об ошибках следующим образом:

    • Если выполнение функции, вызванной как часть алгоритма, вызывает исключение и ExecutionPolicy является одной из стандартных политик, вызывается std :: terminate.Для любого другого ExecutionPolicy поведение определяется реализацией.
    • Если алгоритм не может выделить память, выдается std :: bad_alloc.

    [править] Возможная реализация

    Первая версия
     шаблон <класс ForwardIt>
    ForwardIt neighbour_find (ForwardIt первым, ForwardIt последним)
    {
        if (first == last) {
            вернуться последним;
        }
        ForwardIt next = first;
        ++ далее;
        for (; следующий! = последний; ++ следующий, ++ первый) {
            if (* first == * next) {
                вернуться первым;
            }
        }
        вернуться последним;
    } 
    Вторая версия
     шаблон <класс ForwardIt, класс BinaryPredicate>
    ForwardIt neighbour_find (ForwardIt первым, ForwardIt последним,
                            BinaryPredicate p)
    {
        if (first == last) {
            вернуться последним;
        }
        ForwardIt next = first;
        ++ далее;
        for (; следующий! = последний; ++ следующий, ++ первый) {
            if (p (* первый, * следующий)) {
                вернуться первым;
            }
        }
        вернуться последним;
    } 

    [править] Пример

     #include <алгоритм>
    #include 
    #include <вектор>
    #include <функциональный>
    
    int main ()
    {
        std :: vector  v1 {0, 1, 2, 3, 40, 40, 41, 41, 5};
    
        авто i1 = std :: neighbour_find (v1.begin (), v1.end ());
    
        if (i1 == v1.end ()) {
            std :: cout << "нет подходящих соседних элементов \ n";
        } else {
            std :: cout << "первая смежная пара равных элементов в:"
                      << std :: distance (v1.begin (), i1) << '\ n';
        }
    
        auto i2 = std :: neighbour_find (v1.begin (), v1.end (), std :: better  ());
        if (i2 == v1.end ()) {
            std :: cout << "Весь вектор сортируется в порядке возрастания \ n";
        } else {
            std :: cout << "Последний элемент в неубывающей подпоследовательности находится по адресу:"
                      << std :: distance (v1.begin (), i2) << '\ п';
        }
    } 

    Выход:

     Первая смежная пара равных элементов по адресу: 4
    Последний элемент в неубывающей подпоследовательности находится по адресу: 7 

    .

    [править] См. Также

    удаляет последовательные повторяющиеся элементы в диапазоне
    (шаблон функции) [править]

    ABF

    Основы цепочки блоков

    Регистрация в мастерской, оформление студенческого пропуска

    9:00 - 10:00

    Лекция

    Смарт-контракты: с чего начать?

    Саша Иванов, Waves

    10:00 - 10:30

    Лекция

    Структура решений платформы на Hyperledger

    TBA

    10:30 - 11:00

    Лекция

    The Blockchain Idustry Worldwide: приложения, социальные и

    экономическое влияние, тематическое исследование

    Николай Легкодимов, КПМГ

    11:00 - 11:30

    Мастерская

    Tokenomics: модели и тематическое исследование

    Василий Суманов

    11:30 - 12:00

    Лекция

    Блокчейн

    : индустрия будущего.Цифровой мир

    трансформация. Навыки и знания, которым нужно научить.

    TBA

    12:00 - 12:40

    Фотосессия с Виталиком Бутериным

    12:40 - 13:00

    Сетевой обед

    13:00 - 14:30

    Мастерская

    Tokenomics: модели и тематическое исследование

    Василий Суманов

    11:30 - 12:00

    Мастерская

    PR-стратегий для блокчейн-стартапов.Как искать и

    привлечь инвестиции?

    Александр Кондрашов, Блогер

    14:30 - 15:00

    Лекция

    Scam ICO Killer: чистка рынка

    TBA

    15:30 - 16:00

    Мастерская

    ICO для чайников: приступайте к собственному ICO

    TBA

    16:00 - 16:30

    Пример использования

    Жизнь после ICO

    TBA

    16:30 - 17:00

    Lectire

    AI: Новые отрасли, продукты, технологии, навыки

    TBA

    17:00 - 17:30

    Пример использования

    Блокчейн

    и авторское право

    TBA

    17:30 - 18:00

    Что такое прилегающие углы? | Определение и примеры

    Содержание

    1. Определение смежных углов
    2. Линейные пары
    3. Параллельные и поперечные линии
    4. Примеры прилегающих углов

    Определение соседних углов

    Смежные углы - это пара углов, имеющих общую сторону и вершину.

    Три особенности позволяют легко выделить смежные углы:

    1. Соседние углы существуют в виде пар
    2. У них общая вершина
    3. У них общая сторона

    Если два угла имеют только общую вершину, то это вертикальные углы. Вертикальные углы - это пара противоположных углов, образованных двумя пересекающимися линиями.

    Что такое общая вершина?

    Общая вершина - это вершина, общая для двух углов.Вершиной называется точка пересечения любых двух линейных построений.

    Вы можете смешивать и сопоставлять их, чтобы создать вершин (множественное число вершин) разными способами:

    Вы видите вершины в углах многоугольников, как центральные углы в кругах, и когда линейные конструкции, такие как параллельные линии и трансверсали, пересекаются.

    Что такое общая сторона в геометрии?

    Общая сторона - это одна линия, луч или линейный сегмент, используемые для создания двух углов, имеющих общую вершину.Оба угла используют общую сторону и одну другую сторону.

    Смежные углы всегда парные и никогда не перекрываются.

    Давайте посмотрим, как одна вершина квадрата может демонстрировать смежные углы.

    Здесь у нас есть простой квадрат, образованный четырьмя сторонами, образующими четыре вершины: ∠W, ∠H, ∠I и ∠Z.

    Если мы соединим точку W с точкой I, мы построим диагональ WI. Это создает два дополнительных угла в точке W:

    1. ∠ZWI
    2. ∠HWI

    Обратите внимание, что оба этих угла имеют общую вершину в точке W и общую сторону, отрезок WI.Углы ∠ZWI и ∠HWI - смежные углы.

    Линейные пары

    Когда пара смежных углов образует прямую линию или прямой угол, они образуют линейную пару. Сумма их углов составляет 180 ° или π радиан.

    Углы, которые в сумме составляют 180 °, называются дополнительными углами.

    Вот линейная пара. Посмотрим, сможете ли вы определить общую сторону и общую вершину:

    Луч AT - это общий луч обоих углов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *